Новый звук

08.12.03 15:41 | Goblin | 123 комментария »

Разное

За прошедшие две с половиной недели ухи забыли, как звучала древняя советская техника. Шло постепенное привыкание к новым дивайсам.

Следует признать, что первые впечатления от музыки на новом аппарате — глубокое омерзение. Звук сразу показался тусклым и каким-то непонятным. Желание слушать музыку после пары прокрученных сидюков отбило напрочь. Потому всё больше кино смотрел.

По части кино вообще никаких нареканий нет. Быстро понял, что от жадности нахватил аппарат, явно предназначенный для помещения значительно большей площади, чем моя комнатёнка. Изначально никак не мог проверить как следует, потому что дал кому-то посмотреть Saving private Ryan, а другие фильмы старого солдата не сильно радуют. Потому пошёл и прикупил ещё одного, DTSного — вещь в доме необходимая.

Высадка на Омаха-бич, как известно, мощнейший эпизод в плане порадовать уши добротной стрельбой и взрывами. Битва в городе — вообще караул. Включил, заценил. Так вот, если раньше я его только из-под стола смотрел, то теперь можно смотреть только из-под дивана, причём из самого дальнего угла. Когда танки едут — до кишков пробирает. В битве шарашит так, что я больше двадцати минут серьёзного просмотра не выдерживаю — становится нехорошо. Кабан так и вовсе убежал. Очень, очень хороший зарубежный фильм. С чудесным зарубежным звуком. Ну и приобретённый аппарат — моё почтение, не подкачал.

Насмотревшись фильмов, решил таки уже и музыку послушать. Запихал в лоток святое: Джызуса нашего Крайста, Суперстара. Мне его как-то на день рождения подарили, лицензионного. Поджёг. И, не буду лицемерить, пропотел. Ибо после длительного периода отвыкания/привыкания звучит оно, оказывается, просто по-другому. То есть вообще не так, как я, лох и профан, привык.

Инструменты звучат как инструменты, поют — как будто в комнате все стоят, бас бумкает так упруго, как будто за бельевые верёвки дёргают, а не за струны, позиционируется в пространстве всё не "справа и слева", а очень даже по-разному. Удивлению не было предела. И, что характерно, слушать можно практически весь день — совершенно не давит ни на слух, ни на психику.

Выяснилось и печальное. Музыка правильно звучит только та, которая правильная. То есть добротно записанный акустический инструмент на правильных CD прослушивается детально и богато. А вот всякие пиратские CD — не побоюсь таких слов, говно полное. И слышно всё это в ужасающих подробностях.

Стало мне горько за полчемодана напрасно закупленных когда-то CD. Порадовало только то, что всегда старался себя сдерживать и не покупать их, потому что сердце-вещун говорило: не может быть по три рубля хорошо.

Стало быть, продолжаю процесс ознакомления. И наводит он меня на мысли всё более печальные. Это если на аппарате для просмотра фильмов такая дикая разница проступает, что же тогда (и главное — как?) слышно на аппаратах, заточенных строго под аудио?...

Продолжаю тренироваться.

Вступай в нашу группу ВКонтакте

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать одностраничный сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 123, Goblin: 11

Мышелов
отправлено 08.12.03 15:48 # 1


Присоединяюсь!


Fenus aka [DF]EHOT
отправлено 08.12.03 15:50 # 2


Я не понял... Комменты что-ли, опять включили????


Мышелов
отправлено 08.12.03 15:51 # 3


Присоединяюсь!

P.S. - сорри за предыдущее - ошибка в емэйл


$ergi0
отправлено 08.12.03 16:19 # 4


за 8 дней - шесть нововстей!!!


switch_on
отправлено 08.12.03 16:23 # 5


не то слово, не то слово...пачками выкидваю пиратские CD.
главное, пока не знал, так и блаженствовал.
а тут...и видео туда. кассеты. после того, как посмотрел лицензионную с правильным звуком.
одно, блин, расстройство.


uK-lon
отправлено 08.12.03 16:38 # 6


У меня пиратские ЦД это как демо-версия -> Купил, послушал, понравилось, выбросил и купил правилно заточенный аудио носитель!


TemC
отправлено 08.12.03 17:03 # 7


Я, к примеру, в печали:
в новой машине нельзя поменять штатную магнитолу - борткомпьютер не работает.
А фанат я до музыки - приличный...
чувствую, придется жертвовать компьютером.


Tresher
отправлено 08.12.03 17:39 # 8


Привет всем!

Гоблин, когда ты приедешь в Одессу?
Тут блин, куча народа уже заждалась (я - (Tresher), Pashtet и ещё 15 сознательных граждан)... водка в холодильнике давно скисла!

Посидим, поговорим и водочки попьем!

P.S. Кстати о птичках,
1. в городе-герое Одессе нет официального представителя "Полного ПЭ" и "Божьей Искры".
2. а также, в вышеуказаном городе частенько проводятся чемпионаты по Кваке, Халве и т.д. и т.п.

Так шо приезжай обговорим! :)


scorp
отправлено 08.12.03 17:52 # 9


Ыыыы! Коментсы снова пашут! :)


Pasky
отправлено 08.12.03 18:01 # 10


это пипец как звучит!!!
и никаких денег за hi-end звук не жалко ...
однако чудес не бывает и денег надо много :)
сколько денег - такой и звук :(


Saddam
отправлено 08.12.03 18:18 # 11


Ну дык пираты как диски делают? Качають с инета MP3 и перегоняють в аудио-цд. А в инете они беруцца от других пиратов, которые берут свежеворованный аудио-цд и цифруют в MP3. Этож вм не архивировать-разархивировать :)


Gosh
отправлено 08.12.03 18:44 # 12


Дмитрий Юрич, а что за аппаратура извлекает столь душещипательные звуки?
Какой, так сказать, брандмарки аппараты?
Имеются в виду ресивер и аккустика.
Звуковой ЦД тоже ресивером играете?


BlackBomber
отправлено 08.12.03 18:51 # 13


есть люди слушающие музыку ,а есть люди, слушающие аппаратуру...
ты к кому себя причисляеш ? :-)


anonymous
отправлено 08.12.03 19:32 # 14


>> А вот всякие пиратские CD - не побоюсь таких слов, говно полное

> не то слово, не то слово...пачками выкидваю пиратские CD.

Как это может быть? Цифра, она -- не аналог. Какая на оригинальном компакте -- такая и на рипнутом. Это как в шутке про ксерокопию, в которую вкралась опечатка. Или -- пираты уже шлёпают аудио-диски из мптришек? Зачем им такой изврат? Или -- сами всё переигрывают-перепевают в каких-нибудь подвалах на раздолбаных гитарах?


OTMOPO3OK
отправлено 08.12.03 19:40 # 15


>> Или -- пираты уже шлёпают аудио-диски из мптришек?
Где-то писали что так оно и есть. С инета качают mp3 и заливают на Audio CD, ироды :(


Егор Егоров
отправлено 08.12.03 19:42 # 16


1. Не все пиратские CD плохи. Как раз сейчас большинство (по крайней мере, в Украине, а они тут локального производства) - отличные диски. Проверяется элементарно - с пары песен снимается сонограмма. Если это копия с MP3 или аналоговая копия - видно сразу.

2. Да, плохие записи плохо звучат. Разумеется - так и должно быть. Поранить голову рекомендую с помощью фирменного диска Наутилуса 1993 года, Титаник. Во где запись с мусором... А Jesus Christ Superstar 1973 года сам по себе плохо записан, и звучит неприятно даже в отреставрированной версии. Рекомендую найти Jesus Christ Superstar 2000. Это постановка самого Веббера. Во-первых, интересный подход; во-вторых, офигенный звук, просто безбашенный.

3. Качественные mp3шки слушать можно. Нужно просто знать, чем их полировать. Я рекомендую взять какой-нибудь ламповый процессор+эксайтер от Behringer. Однако это железо профессиональное, студийное/концертное, в автомате не вполне канает:( Естественно, это будет не оригинальное звучание, но вполне исправленное для того, чтобы получить от музыки наслаждение. (Впрочем, можно один раз отстроить этот ламповик+эксайтер и затем уже включать/выключать его по необходимости).

4. Еще можно делать компрессию примерно 1:1.5 с короткой атакой и релизом на входе усилителя. Тогда песок в плохих mp3шках уйдет. Правда, уйдет вместе с пространством звучания.

5. Не нужно выбрасывать старые диски... есть еще такое устройство, как Behringer Ultradyne PRO 9024. Это звуковой мейнфрейм, там есть множество выпрямителей звука, включая тех, что работают в автомате. Кстати, для просмотра фильмов комрессор/лимитер - очень здоровская вещь. Мы используем такое устройство в зале. Музыканты играют, звук на сцене собирается с весьма разных источников, как понимаешь. Чтобы потом публику на концерте не убить периодическими всплесками совершенно разных звуков, и чтобы звучало это все в целом собранно, строило, и было приятно на слух - перед отправкой музыкальной подгруппы на усилители сцены ее всегда прогоняют через такое устройство.

И стоимость этого железа - доступная даже для дома. Например, Ultradyne 9024 стоит около $250. Разбираться с ним прийдется неделю. :)


potchemu
отправлено 08.12.03 19:48 # 17


>> А вот всякие пиратские CD - не побоюсь таких слов, говно полное

Когда я год назад в тупи40ке такое слово в слово писал надо мною смеялись, эстетом обзывались.

> Цифра, она -- не аналог. Какая на оригинальном компакте -- такая и на рипнутом.

Да - вот именно такое и писали!!! :)))

Теперь вот еще раз говорю: "оригинальный лицензионный СиДи звучит совсем не так, как ролинг из пережигалки!" И не нада мне писать в ответ: "Смотря какая пережигалка...!" Спорить можно с мнениями - а это просто факты!!! :)))


Тапуздук
отправлено 08.12.03 20:15 # 18


Упомянут в каццтве тестового экземпляра Jesus Christ SuperStar. Очень интересно мнение Гоблина насчет "римейка" этой классики сделанного с благослования Уэббера и Райса. Ось оно : http://www.dv-depot.com/catalog/product_info.php?manufacturers_id=1&products_id=21519 ( Гиллана там, разумеется , уже нет ).


udaff
отправлено 08.12.03 20:35 # 19


зачеч столько техники в доме...не пАйму я...


Mikola
отправлено 08.12.03 20:54 # 20


> Теперь вот еще раз говорю: "оригинальный лицензионный СиДи звучит совсем не так, как ролинг из пережигалки!"

Десять раз скажи, убедительнее будет.

> И не нада мне писать в ответ: "Смотря какая пережигалка...!" Спорить можно с мнениями - а это просто факты!!! :)))

Это бред собачий, а не факты.

Из серии "кабеля питания за 400 баксов".

Купи себе правильный CD плеер (который нормально читает болванки) - и все зазвучит одинаково.


Goblin
отправлено 08.12.03 21:20 # 21


> а что за аппаратура извлекает столь душещипательные звуки?

B&W, Denon

> есть люди слушающие музыку ,а есть люди, слушающие аппаратуру...
> ты к кому себя причисляеш ? :-)

У меня так уши устроены, что я очень сильно отличаю патефон с мембраной от CD-плеера.
Если у кого иначе - ничем помочь не могу.

> Упомянут в каццтве тестового экземпляра Jesus Christ SuperStar.

Это не "тестовый экземпляр", камрад.
Это просто то, что я слушаю.


SLON the CAMPER
отправлено 08.12.03 21:40 # 22


>>Гоблин, когда ты приедешь в Одессу?
Ой,вай-вай! Может повезет,посмотрю издали одним глазом на Великого Человека :)
(если кто не понял - я как-раз в Одессе обитаю)

>>Тут блин, куча народа уже заждалась (я - (Tresher), Pashtet и ещё 15 сознательных граждан)
А я б стал 16м "еще одним сознательным" :) :) :)
(я так,полушутя)

>>в городе-герое Одессе нет официального представителя "Полного ПЭ" и "Божьей Искры".
Точно,нет. Но можно сделать,с этим могу помочь ;)


Goblin
отправлено 08.12.03 21:40 # 23


2 anonymous

>>> А вот всякие пиратские CD - не побоюсь таких слов, говно полное

>> не то слово, не то слово...пачками выкидваю пиратские CD.

> Как это может быть?

Не знаю, не специалист.

> Цифра, она -- не аналог. Какая на оригинальном компакте -- такая и на рипнутом. Это как в шутке про ксерокопию, в которую вкралась опечатка.

Могу сказать точно: слышно, и очень сильно.

> Или -- пираты уже шлёпают аудио-диски из мптришек? Зачем им такой изврат? Или -- сами всё переигрывают-перепевают в каких-нибудь подвалах на раздолбаных гитарах?

И так тоже делают.
Причём если новинки - то достаточно часто.

При прослушивании на говённых сд-плеерах, впрочем, ничего не заметно.


kir1872
отправлено 08.12.03 22:11 # 24


кстати, насчет говенных плееров и прослушивания на них...
Может, есть в этом некая мудрость - не знаешь, как бывает хорошо - и тебя не беспокоит. И нету различий между палеными и другими дисками. А вот как испортил себе жизнь покупкой хорошей аппаратуры - так и придется теперь восстанавливать всю коллекцию заново по безумным ценам.
ЛУЧШЕЕ - не дргу хорошего. (в классике что то говорится про многия знания и многия печали)
ВОТ НЕ НАД БРАТЬ ХОРОШИХ АППАРАТОВ


Стасян
отправлено 08.12.03 22:19 # 25


> Цифра, она -- не аналог. Какая на оригинальном компакте -- такая и на рипнутом

Такое может сказать только человек, абсолютно не понимающий основ AudioCD.
Подкованный человек знает, что скопировать AudioCD 1:1 !!! НЕВОЗМОЖНО !!! в силу специфики формата. Т.е. прочитать то он прочитается и на комповом приводе за 20$ и на hi-end вертушке. Вот только абсолютно по разному. Потому как в AudioCD нет избыточности информации и правильность считывания ни как не проверить в принципе. И именно поэтому все зависит от мастер-диска. Разумеется, у пиратов их нет (где его им взять то, горемычным ?). А качество скопированного оригинального диска даже из супер-пупер магазина будет напрямую зависить от использованной аппаратуры. Что уж говорить о рипнутых МР3, если комповый привод для качественного воспроизведния музыки подходит почти так же, как "блины" 6х9 подходят для роли сабвуферов - т.е. вроде и есть бас, да не бас это вовсе. Как говорил давно камрад Гоблин, разница как между ковырянием в носу и половым актом.
Поэтому если взять AudioCD с лотка на развалах за 40 руб и в музыкальном магазине за 300-400 руб, то разница будет ощутимая даже на простой аппартуре. Что уж говорить о системах, где только вертушка будет стоить от 400-600 баксов ?


kir1872
отправлено 08.12.03 22:23 # 26


>> Цифра, она -- не аналог. Какая на оригинальном компакте -- такая и на рипнутом. Это как в шутке про ксерокопию, в которую вкралась опечатка.

>Могу сказать точно: слышно, и очень сильно.

Произошла типичная подмена понятий. Это ж не винил, сигнал не аналоговый - дополнительных помех и взять не от куда. Другое дело, может как- то срабатывает пресловутая защита от копирования или в процессе копирования идет "оптимизация" звука с его кодировкой/перекодировкой туда- сюда. Шутки ради я пару раз рипал один- единственный мой лицензионный СД - и не нашел никакой разницы (правда "на говенном плеере" :) ).
А может, кто из участников обсуждения может рассказать откуда такая разница в восприятии ЦД?


Goblin
отправлено 08.12.03 22:31 # 27


2 kir1872

>>Могу сказать точно: слышно, и очень сильно.

>Произошла типичная подмена понятий.

Камрад, я не спец.
Пояснить почему так получается не могу.
Но слышу хорошо.


Goblin
отправлено 08.12.03 22:32 # 28


2 kir1872

> кстати, насчет говенных плееров и прослушивания на них... Может, есть в этом некая мудрость - не знаешь, как бывает хорошо - и тебя не беспокоит.

Категорически с тобой согласен.
Категорически.

Сдуру повадился пить хороший кофе.
Теперь мучаюсь - стало неприятно пить помои в общепите.

А раньше, бывало...
Старею, блин.


Goblin
отправлено 08.12.03 22:34 # 29


2 Tresher

> Гоблин, когда ты приедешь в Одессу?

Очень, камрад, до вас далеко от меня :)

> Посидим, поговорим и водочки попьем!

Спасибо, камрад, с удовольствием - но пока не получается :(

> 1. в городе-герое Одессе нет официального представителя "Полного ПЭ" и "Божьей Искры".

Не мой участок, камрад.

> 2. а также, в вышеуказаном городе частенько проводятся чемпионаты по Кваке, Халве и т.д. и т.п.
> Так шо приезжай обговорим! :)

Ок :)


kir1872
отправлено 08.12.03 22:43 # 30


2 Стасян
А не с форума ли ИЖА?
Кстати - спасибо за комментарии.. и впрямь не знал что все так сложно.
2 Goblin
ВОВО!!! А ведь и самогон скоро пить не сможешь!!!!! КАКОЙ ШОК для организма будет.
Правда, я вот как то шотландский самогон так и не могу привыкнуть потреблять. Тянет к корням - березки, окушки...


Zander
отправлено 08.12.03 22:57 # 31


Не парни. Хороший звук это круто, но все ж таки душа в искуйстве важнее ... Сам тут решил потихоньку обрастать хорошей техникой, да разница есть. Но пришел я на работу как то в выходной, на 15 минут, до этого оставил качаться с местного фтп просто ради интереса концерт Roger Waters "In the flesh" 2002 г. (в фоормате DIVx) - короче просидел я на работе перед пластмассовыми перделками Гениус и оторвать задницу не мог все 2-3 часа сколько шел концерт. Такое чувство что раньше я Пинков и не слушал ! Мурашки не слезали все 2 часа ... А когда я заслушал, слушаную-переслушаную вешь под названием Money которую они совсем чуть чуть изменили - у меня и волосы на всех местах поднялись - просто ПИ...Ц ! Вот это музыка ! Как это старый пень умудрился ОДИН, с какими то молодыми сессионными музыкантами ТАК отиграть сто раз слышанные вещи - я не понимаю !
Гилмора тут надыбал "пиратку" ДВД - то же "отец", по-французки песню спел :) Жалко все таки что столько прекрасных комманд развалилось ... Это вам не "Фабрика звезд" - ети мать ...


Mikola
отправлено 08.12.03 22:57 # 32


> Такое может сказать только человек, абсолютно не понимающий основ AudioCD.
> Подкованный человек знает, что скопировать AudioCD 1:1 !!! НЕВОЗМОЖНО !!! в силу специфики формата. Т.е. прочитать то он прочитается и на комповом приводе за 20$ и на hi-end вертушке. Вот только абсолютно по разному.

Бред сивой кобылы.

Нормальный диск прочитается одинаково и там, и там.

Возьми CD плеер с цифровым выходом, запиши на компьютере и сравни, знаток. Только звуковую карту возьми нормальную (волшебное слово - envy24, второе волшебное слово - asio), а не Creative'овское говно.

> Потому как в AudioCD нет избыточности информации и правильность считывания ни как не проверить в принципе. И именно поэтому все зависит от мастер-диска. Разумеется, у пиратов их нет (где его им взять то, горемычным ?). А качество скопированного оригинального диска даже из супер-пупер магазина будет напрямую зависить от использованной аппаратуры.

Бред сивой кобылы reloaded.

При правильном подходе любой современный резак скопирует один к одному.

> комповый привод для качественного воспроизведния музыки подходит почти так же, как "блины" 6х9 подходят для роли сабвуферов - т.е. вроде и есть бас, да не бас это вовсе.

Бред сивой кобылы: revolutions.

Если звук передается по цифре на внешний ресивер - все абсолютно так же.

По аналогу, звуковые карточки типа Revolution 7.1 играют где-то на уровне 300-баксовых CD плееров.

> Поэтому если взять AudioCD с лотка на развалах за 40 руб и в музыкальном магазине за 300-400 руб, то разница будет ощутимая даже на простой аппартуре. Что уж говорить о системах, где только вертушка будет стоить от 400-600 баксов?

А если один кабель питания стоит 400, плюс междблочники по две тысячи каждый - то от качества звука всем в радиусе четыре километра наступает полный и окончательный абзац.

Разница в качестве между пиратскими и "фирменными" компактами происходит совсем не от того, про что ты тут понаписал. А от того, что пиратам на качество, как правило, просто насрать. Поэтому диски делаются абы как, и звучат соответственно.


Zander
отправлено 08.12.03 23:04 # 33


Да, кстати. Гоблин - решпект из Дубны ! Здесь тебя чтут :)
Просмотр только что появившихся "Двух башен" чуть не сорвал местную "Конференцию молодых ученых и специалистов" - слушать докладчиков было невозможно из-за хохота в холле, оставалось только убежать в холл и присоединятся :)


Goblin
отправлено 08.12.03 23:10 # 34


2 Mikola

> Бред сивой кобылы.

Мяхше, камрад.
Мяхше.


Mikola
отправлено 08.12.03 23:31 # 35


Goblin'у: извиняй, буду чутчее. 8)

Всем: Если кого обидел невзначай - прошу прощения. Только не надо говорить про то, в чем не разбираетесь. Абсолютное большинство "аудиофилов", которые уверенно вещают о тонкостях hi-fi и hi-end, мистичеких тайнах ч0рных CD-болванок и чудо-кабелях из золота 999-й пробы, ни хрена в этом деле не понимают (если что, это я не про вас :). Через это повторять за ними не следует.


Obi Wan Kannabis
отправлено 09.12.03 00:49 # 36


Если меломан, то стремление твое будет разжиться как можно большим количеством дисков как можно лучшего качества, исходя из заранее ограниченных финансовых возможностей. Имхо, пиратка - лучший выход для разумного человека, потому как не представляю себе фонотеку в 1000 дисков по 15 фунтов в среднем. Как-то слабо получается. А Мп3 мне не привлекателен эргономически. То есть слушать люблю, а так нет.

Кроме того и пиратки бывают от разных производителей, зачастую можно определить по внешнему виду. Например, полиграфия должна быть прорезанной, на диске должна быть фирменная сигнатура. Никто ж не говорит о салатовых надписях Эминем 2003 и полиграфией из jpeg 400х400.

Фирменный диск может быть изначально отвратным по звуку. Например, ремастеренные джапанизами Led Zeppelinы или Beatles. Там дело не в качестве записи, а в отвратности ремастера - звук сухой, чересчур много высоких. Неремастеренный Led Zeppelin удивляет низким уровнем. В-общем с Led Zeppelin кругом вилы. Слушаю советский винил, вот где моща.


specnaz
отправлено 09.12.03 00:57 # 37


Мдя... Плакать хочется от лютой белой зависти к людям, которые могут себе позволить такую технику.
Меня в недалеком 89-м "отравил" приятель, дав послушать на его комплекте Nakamishi творчество группы "Deep Forest" - теперь только со слезами слушаю свое.
Да, для обыденного фонового прослушивания может и простая магнитолка сойти, особенно если слушать всякие "Ибицы" или "Музыкальные города". А вот для души, что-нить от таврисча Мастейна или от знатных готиков Crematory - только Hi-End, как писАл выше г-н Mikola, чтоб один монитор стоил не менее 3 штук, а провода из безкислородной меди, по 35 за метр.

Чсатный вопрос к хозяину: мастер ;), а как качество этих самых B&W? Читал я обзоры компьютерной акустики, не понял, она к компьютеру или к деке цепляться должна? "На кота широко, на собаку узко" (С)


bobon
отправлено 09.12.03 01:23 # 38


истинная правда!!


бывалый
отправлено 09.12.03 04:28 # 39


Mikola прав абсолютно :) звук убиваеться именно на этапе мастеринга. если человека сводить на мясокомбинат - он обычно долго потом не ест колбасу, если человек видел КАК и из ЧЕГО делаеться мастеринг пиратки на заводах - он потом с большой печалью смотрит на все cd производства xUSSR и то что рядом. ведь достаточно одного движения пальцев и 192kbps mp3 превращаеться в dts дорожку на dvd. ловкость рук и никакого мошеничества. пиратам нужна прибыль а не качество, и на аудиофилов им положить большой прибор. на одного владельца hi-fi приходиться 1000 балалаек китайских, владельцы которых разметут весь тираж, и еще спасибо скажут. просто потребности такие у народа. не высокие.

2 Егорка: ты давно не покупал дисков на украине :) особенно музыкальных. особенно пиратских.


Laurelindorinen
отправлено 09.12.03 06:10 # 40


>Как это может быть? Цифра, она -- не аналог. Какая на оригинальном компакте -- такая и на рипнутом.
Нда...смотря как рипнут компакт. Если копировать с лицензионки напрямую на чистую болванку, то можно добиться близкого по качеству звука, но отнюдь не оригинала. Дело в том, что лицензионные диски производятся не теми способами, которыми мы их копируем. Другими словами, лицензионные компакты не рипаются, а "штампуются". И эти "штампы" с 100% точностью не может скопировать ни один, даже самый современный резак.
Про диски, срипаные с mp3шек я вообще промолчу. Стоит только упомянуть, что стерео сигнал mp3 не поддерживает EAX-позициирование и больше 4-х каналов звука (для проверки можешь запустить любой мп3 на системе 5.1 или больше и подставить ухо вплотную к центральной колонке. Посмотрим, услышишь ли ты что-нибудь). В итоге, при создании аудио ЦД из оцифрованных mp3, звук получается кастрированным. Лиц. диски этим не страдают


void
отправлено 09.12.03 07:29 # 41


2 Goblin
из под дивана говорите?
С такой техникой надо быть крайне осторожным. Мой друг-сосед купил себе домашний кинотеатр со звуком 5.1. Саб похож на 50-и килограмовую бочку из под краски. Большие колонки 1,60 м в высоту. Внушительная вещь вобщем. Поставил все это в своей мелкой комнатушке и в качестве эксперимента (ну я то знаю, что это он понты передо мной кидал) решил он врубить сие НА ПОЛНУЮ ГРОМКОСТЬ!!!
Итог: Стеклопакет треснул и шкаф на 5 см от стены отодвинулся.


Zai
отправлено 09.12.03 08:39 # 42


При записи AudioCD используется значительно меньше корректирующей информации, чем при записи компьютерных данных(а здесь корректирующих кодов около 10%). Поэтому при воспроизведении диска привод не может исправить ошибки записи. Ошибки возникают по причине некачественного носителя(тонкий или неравномерный отражающий слой, отсутствие защитного лака, неправильная геометрия и т.д.), либо плохой записывающей аппаратуры, либо кривых рук записывающего.
Интересующимся ссылочка http://ixbt.com/storage/cdfaq.html
Попутно хочется заметить, что для того, чтобы полноценно слушать хорошую аппаратуру, нужно иметь хорошие ухи :), а это дано не каждому - например, с возрастом, годам к 50-ти, барабанная перепонка обычно несколько теряет упругость, и высокие частоты становятся менее различимы.
Имхо, здесь как всегда действует правило Парето(20% людей выпивают 80% пива) - за 80 процентов удовольствия платишь 20% денег, зато уж если хочешь оставшиеся 20% - приготовь кошелек потолще!


падонок
отправлено 09.12.03 09:38 # 43


# 25 Стасян, 2003-12-08 22:19:40

> Цифра, она -- не аналог. Какая на оригинальном компакте -- такая и на рипнутом Такое может сказать только человек, абсолютно не понимающий основ AudioCD. Подкованный человек знает, что скопировать AudioCD 1:1 !!! НЕВОЗМОЖНО !!! в силу специфики формата. Т.е. прочитать то он прочитается и на комповом приводе за 20$ и на hi-end вертушке. Вот только абсолютно по разному. Потому как в AudioCD нет избыточности информации и правильность считывания ни как не проверить в принципе

[горько плачет]

уважаемый, как знаток основ аудиосд, скажи пожалуйста, каким кодом кодируется цифровая последовательность для записи на аудио-сд?
а также есть ли в этом коде избыточность?

4 алл:
лично мне для прослушивания на колонках для компа за 10 баксов достаточно и пирацких дисков.
когда заведу себе специальную комнату для прослушивания, тогда, наверно начну покупать лиценз.

также имею твердое мнение, что человек, живущий в городе частоты выше 8-10 кгц просто не слышит.


TemC
отправлено 09.12.03 10:05 # 44


граждане, прошу поверить опыту человека (то есть меня), имеющего опыт работы с подобного рода техникой. Через мои любопытствующие лапы проходили и "патефон с мембраной" и высокого класса Hifidigital'ки. А был я, граждане, на студии звукозаписи, где записывают свои альбомы все наши ДДТ, Калиновы Мосты, и тому подобные рокеры.
Так вот: прав был человек, который утверждал, что на пирате порой может быть лучше звук, чем на лицензии. При условии, конечно, что пирата не копировали с той самой лицензии.
Главное - запись. А качество копии зависит уже только от старания копирующего. Ибо болванки - они и есть болванки, используют их все! без reload и revolutions. От качеств болванки зависит <b> только</b> ее срок жизни!!! и все.
Копии - один в один.
Ибо запись на СD - это просто цифры в ряд (все учили в школе информатику?)
Если копировать правильно (при целом ряде условий), то получите такой звук, что даже Гоблин не поморщится, слушая свою модную новую аппаратуру, а точнее, копию хорошо записанного, сведенного, грамотного диска.
Гоблину предлагается взять хороший диск (того же Иисуса) и сделать копию у себя на компьютере. И реально сравнить оба.
:)


Crudus
отправлено 09.12.03 10:11 # 45


>Такое может сказать только человек, абсолютно не понимающий основ AudioCD.
>Подкованный человек знает, что скопировать AudioCD 1:1 !!! НЕВОЗМОЖНО !!! в силу >специфики формата. Т.е. прочитать то он прочитается и на комповом приводе за 20$ и на >hi-end вертушке. Вот только абсолютно по разному. Потому как в AudioCD нет >избыточности информации и правильность считывания ни как не проверить в принципе. "

Уважаемый Стасян, почитайте хотя бы это.
http://faqs.org.ru/hardw/storage/cddafaq.htm
Или "Справочное руководство по звуковой схемотехнике" П. Шкритека.
Такая вещь, как код Рида-Соломона с 25% избыточностью Вам ни о чем не говорит?
А как по-Вашему, программы-риперы определяют, что при чтении диска есть ошибки?

Да, пиратские ЦД могут быть хуже, потому что часто новинки воруются в формате МП3, разжимаются и пишутся на болванки. Мы с другом проверяли это при помощи сравнения частотных спектров одной и той же композиции с пиратского ЦД, оригинального и сжатой МП3 в "наилучшем качестве" (256 и 512 кб/с).

Заявления, что невозможно скопировать 1:1 ЦД беспочвенны. При наличии непоцарапанного оригинала это реально.

Другое дело, что в случае пиратского диска трудного угадать, повезло Вам или нет. Этим и отличается качественный товар от некачественного - процентом брака.


Сидор Лютый
отправлено 09.12.03 10:27 # 46


>Потому как в AudioCD нет избыточности информации и правильность считывания ни как не роверить в принципе.
А код Рида-Соломона для чего? Для мебели, что ли? Просто, когда плохой проигрыватель читает плохие диски, фрагменты, которые он не смог продекодировать, в некотором смысле маскируются. Вот такие дырки и портят звук.


Fletcher
отправлено 09.12.03 10:29 # 47


Ай сколько спецов по звуку.

1. СД скопировать 1-в-1 очень сложно. Фактически, нереально. Тока очень приближенно.
2. Роль играт даже СД носитель. В смысле модель СД-болванки.
3. От транспорта будет зависить качество звука. Коротко - на отдельных транспортах джиттер меньше.
5. На хайфайных ресиверах стоит не копеечный однобитный ДАК как на 20-баксовых сидиромах, а куда как более качетсвеные преобразователи. Звук, соответственно - иной.


Народ, вы когда о чем-то с умным видом рассуждаете - хоть в вопросе сначал ориентируйтесь.

ЗЫ: Ответы на все возникшие по моему посту вопросы вы можете найти В Интернете на технических сайтах и конференциях.


Fletcher
отправлено 09.12.03 10:32 # 48


2 Mikola:

>Бред сивой кобылы.
>Нормальный диск прочитается одинаково и там, и там.

Ню-ню. :)



Viatch
отправлено 09.12.03 10:34 # 49


мнение профана: Други, не забивайте головы :-) Вся хорошая музыка кончилась в начале 90-х, а что выпускалось раньше по идее и не могло выходить на кд. Всё отреставрированно (или что там ещё) с тех же бобин, т.е. на аппаратуре высокого класса. Если есть возможность покупайте хорошую аппаратуру, которая и оригинал не испортит, и палево исправит. Нет возможности - слушайте пиратский винил от Мелодии на Радиотехнике :-)
Кстати, кассеты ещё тоже никто не отменял. =)
И как говорилось в отстойном фильме про спасателей-нефтянников: "Хочу чтобы вновь вернулась эра бобинных магнитофонов!"


big_gun
отправлено 09.12.03 10:36 # 50


Я тут с некоторое время назад тоже подсел на хороший звук и большой экран, соответственно изучал этнот вопрос прежде чем монеты отсчитывать.

Кой-какая информация из размышляндии:

- Если динамики новые только что из лабаза, им нужно время разыграться-притереться. Со временем звук станет еще лучше (часов 20-50 играния). Надо им иногда давать поиграть громко на этом этапе, чтоб притерлись равномерно.

- Очень важно где стоят динамики. Имеет смысл их потаскать взад-вперед по комнате, если нужно - переставить мебель и тп. Особенно обращать внимание на то, насколько близко они стоят к стенкам. Обычно чем ближе к стенке - тем больше баса (что не обязательно хорошо). Большинство динамиков не любят стоять очень близко к стене (и уж точно не вплотную). Существует два классических способа располагать динамики. Первый - по другую сторону помещения от слушателя. Расстояние между слушателем и динамиками при этом должно быть где-то в полтора раза больше чем расстояние между динамиками. Второй - называется nearfield - используется в основном в студиях, но может хорошо работать и в небольшой комнате. Динамики при этом ставят по боковым стенкам в той же половине помещения где и слушатель, направление динамиков - на стенку что за спиной у слушателя, т.е. слушатель видит динамики сбоку-спереди. При этом возникает эффект обволакивания (sound envelope) - сносит крышу напрочь если получится. Еще можно поиграться с углом направления динамиков (toe-in). Да, под "поиграться" и "потаскать" понимается поставить в одно из стандартных положений, послушать недельку-другую, переставить на 5-10 сантиметров, послушать еще недельку, понять что изменилось и нравится ли, и дальше либо усугублять либо наоборот. А то некоторые думают что за один вечер все выставить можно как надо.

- Еще важно на чем стоят динамики. Должно быть хорошее механическое соединение с полом (у меня ковер на весь пол - динамики стоят на пиках которые ковер протыкают до собственно пола).

- Проводочки тоже имеют значение, но не в том чтобы платить за них дикие деньги, а в том чтобы подходили к комбинации усилка и динамиков. Как сделать "чтоб подходили" - черная магия, но можно попробовать разглядеть какие провода используются для соединения crossover и драйвера собственно внутри коробки динамика, и найти такие же. У меня получилось что такой вариант заметно лучше всего что я до этого пробовал.

- К этому всему богатству нужен проектор. Хороший звук - замечательно, но хороший звук и хорошая (и большая!) картинка - много лучше. У меня sanyo plv-z1, не нарадуюсь им.

- Да, начсет записей. Многие записи сознательно сделаны (скорей уделаны) еще на студии с рассчетом на то что они будут играться на бум-боксах и в машине. А еще им важно чтоб по радио запись звучала "громко", т.е. выделялась на фоне остальных, соответственно они на студии же корежат звук так чтобы казалось громче. Так что тут винить пиратов что диски клепали конечно можно, но очень часто запись в принципе невозможно слушать на нормальной акустике.

Из последнего что я слушал хорошие записи (в смысле качества, содержание дело субъективное) - Patricia Barber "Nightclub", John Lee Hooker "Live at the Cafe Au Go-Go".


Fletcher
отправлено 09.12.03 11:08 # 51


ЗЫ:

п.1 у меня в посте не про то был. Беру назад. Но всё остальное применительное к аудио-сд - так и есть.


UST
отправлено 09.12.03 11:10 # 52


1/ И зачем комменты включили...? Наверное, чтобы все уяснили, для чего их выключали. :)
2/ Когда покупал домашний кинотеатр - тоже излазил кучу сайтов по "звуку" и понял, что аудиофилы - такие извращенцы, что некрофилы отдыхают. Очень понравился совет одного парнишки, в стиле данного ресурса - "Народ! Сходил тут к врачу, почистил уши. Млин, как все заиграло! Всем советую!"
3/ To Goblin: Mega Respect!, и вопрос - а как соседи? У меня бабушка сверху жалуется что ей страшно, когда ночью тихо вибрируют стены. Боится что дом рушится. (это наверное когда Назгул пролетает:).


Goblin
отправлено 09.12.03 11:21 # 53


2 Сидор Лютый

>> Потому как в AudioCD нет избыточности информации и правильность считывания ни как не роверить в принципе.

> А код Рида-Соломона для чего? Для мебели, что ли? Просто, когда плохой проигрыватель читает плохие диски, фрагменты, которые он не смог продекодировать, в некотором смысле маскируются. Вот такие дырки и портят звук.

ААААААААААААААААААААААААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!1111111
ААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!111111111


Fletcher
отправлено 09.12.03 11:36 # 54


2 Сидор Лютый

>Просто, когда плохой проигрыватель читает плохие диски, фрагменты, которые он не смог >продекодировать, в некотором смысле маскируются.

Что характерно, плохие (пирацкие) диски нормально может не прочитать и хороший проигрыватель. Которые с треугольными питами и всё такое. :)


Balamut
отправлено 09.12.03 11:41 # 55


Тут можно долго спорить . по своему опыту скажу.
Бывало что переписывал аудиоСД в мр3 и обратно , причём неоднократно , разные диски , врать не буду , непомню как программы для перекодировки назывались всякие были , но факт один ! качество записи после мр3->аудио->мр3 падоло с 192 до 128 минимум !! (имеются ввиду к\герцы)
так что думайте сами - решайте сами...
про себя скажу одно. раньше смотрел дивХ на компе - радовался , потом купил могучий шнурок стал смотреть на телевизоре , резко погруснел , купил ДВД к компу -> через всё тот же шнурок к телевизору - настроение поднялось . А теперь купил ДВД плейер Шарп , и с помощью компа больше ничего не смотрю... качество уже не устраивает...
кстати ... проведя аналогию между человеческим организмом и компьютером , вы наверно всякую гадость не едите ? качественное подавай ? кофе - хороший , колбасу - из мяса , самогон - из окушков с берёзками :-) /имеется ввиду страна незамутнённых окушков и берёзок/
а давно у вас в СД-РОМах перестали диски "слабокачественные" разрываться на куски , поганя и без того невысокое качество проигрывателей ?
хотя... у меня дома стоит нормальный (как мне кажется) центр - Техникс , а на кухне старенький - антикварный филипс , сам удивляюсь как он до сих пор жив , по которому и слушаю всякие безобрзия , а чаще просто включаю для фона , бухтит чего то и ладно ...


anonymous
отправлено 09.12.03 11:50 # 56


Очень может быть что дело именно в маленькой комнате. Чем меньше площадь - тем больше низов и менее выразительна музыка. Кстати очень рекомендую еще раз посмотреть Стар Ворс Эпизод Ту


Balamut
отправлено 09.12.03 12:00 # 57


Рассказали мне тут байку горячие Чувашские парни (в хорошем смысле просьба никому не обижаться!)
Купили систему 5.1 , На криэйтивовскую карточку повесили , расставили колонки , а чтобы звук "ВНУШАЛ" сабвуфер к табуретке прикрутили , снизу , корче при прослушке музыфки басы протникают до самого нутра ! а при играх взорвавшаяся гроната , подбрасывает радикально !!
ЗЫ ну и конечно сори за опечатку , звук в мп3 -> измеряется в кб/с


valelf
отправлено 09.12.03 12:06 # 58


2Сидор Лютый
> А код Рида-Соломона для чего? Для мебели, что ли? Просто, когда плохой проигрыватель читает плохие диски, фрагменты, которые он не смог продекодировать, в некотором смысле маскируются. Вот такие дырки и портят звук.

Именно. По-крайней мере нас так и учили в институте.
Люди. Когда вы с ЦД пишете файлы на винт, портится ли информация? Хуже ли становится качество списанных файлов? Если да - мое вам сочувствие. В exe-шнике достаточно изменить ОДИН байт в заголовке, чтобы он вообще не запустился. Если уже в самом теле программы - гарантированный глюк. Та же самая история с аудиоЦД. Неужели вы думаете, что звук на болванках хранится в ином виде, чем программы? Другой вопрос, что изначально на болванки пишут плохой материал. Это говорит только о том, что оригинал уже был того... говеный.


big_gun
отправлено 09.12.03 12:18 # 59


> мнение профана: Други, не забивайте головы :-) Вся хорошая музыка кончилась в начале 90-х, а что выпускалось раньше по идее и не могло выходить на кд.

Мнение еще большего профана: вся хорошая музыка - хорошая музыка, от года не зависит.

> Если есть возможность покупайте хорошую аппаратуру, которая и оригинал не испортит, и палево исправит. Нет возможности - слушайте пиратский винил от Мелодии на Радиотехнике :-)

Все у вас с ног на голову. Если есть возможность - ходите на хорошие живые концерты. А нет возможности - ну что ж, можно и костыли в виде пластиковых кружочков и черных ящичков использовать.

Хотя с другой стороны, в 80-м году когда вот это чудо состоялось
http://www.amazon.com/exec/obidos/tg/detail/-/B000002AHM/qid=1070961248/sr=8-2/ref=sr_8_2/103-6593351-4608608?v=glance&s=music&n=507846

я еще пешком под стол ходил. Так хоть в записи услышать можно.


Crudus
отправлено 09.12.03 12:19 # 60


>Неужели вы думаете, что звук на болванках хранится в ином виде, чем программы?

Именно! Не покупайте пиратские компакты! А то цвета в Винде будут тусклые, шрифты в Офисе размытые и в Фотошопе можно будет рисовать только 16ю цветами.


Mikola
отправлено 09.12.03 12:57 # 61


2 Fletcher.

1. На аудио CD есть коды коррекции ошибок. Только их там меньше, чем на data CD.

2. Для CD-проигрывателя джиттер - это ни разу не проблема. Потому что там есть буфер. Небольшой, но есть. И его достаточно, чтобы от джиттера избавиться.

3. Давным-давно был проведен следующий эксперимент.

Взяли аудиодиск, сграбили, скопировали на три разных болванки - хорошую, похуже, и совсем говно.

Скормили трем разным CD плеерам - Сонька из недорогих, Маранц из навороченных и DVD-плеер Тошиба из деш0вых (моделей не помню, могу ошибаться в марках 8) ).

Подключили по цифре к компьютеру, записали и сравнили побитно. В качестве эталона выступали запись с оригинального штампованного диска и сграбленный на компьютере файл.

Итоги: Сонька точно прочитала хорошую болванку, на средней были ошибки, на хреновой - много ошибок. Сигнал с качественной болванки и оригинала совпал со сграбленным.

Маранц прочитал одинаково все четыре диска. Сигнал совпал со сграбленным.

Тошиба прочитала все четыре диска одинаково. Но были отличия от сграбленного на компьютере.

Из этого мораль: на правильном плеере что штамповка, что болванки читаются одинаково. На неправильном - надо колдовать. Совсем неправильный все диски читает одинаково хреново.


ssp_alex
отправлено 09.12.03 13:08 # 62


А я сталкивался с эффектом (правда был конец 90-х и mp3 не был распространен), пиратский диск копировали на болванку и сравнивали на качественной технике. Копия, как правило, звучала лучше оригинала.


Fletcher
отправлено 09.12.03 13:13 # 63


2 Mikola

Не про то речь.Говори про пиратские и не пиратские СД.
Так ?


valelf
отправлено 09.12.03 13:27 # 64


А вот такой эксперимент.
Был взят оригинал. С него образ был залит на винт. После чего образ был "прожжен" на CD-R (по-моему TDK, давно было, не помню точно). Затем, что получилось было слито вновь на винт (под другим естественно именем). Писалось/читалось при помощи Teak. На 16-ти скоростях. Сверили оба образа побайтно. Ни одного байта (а соббсно и бита) разницы.
Вот так вот. Не гоняйте через mp3 и будет вам счастие.


Стасян
отправлено 09.12.03 13:31 # 65


2 all
Я не буду спорить. Всем согласным, что аудиоCD реально скопировать абсолютно одинаково с оригинала - мой пламенный привет. Точно такой же, как и уверенным в том, что и мр3 способен звучать так же, как оригинал.

Как говориться, каждому свое. Кому то достаточно комповых колонок за 10 баксов, что бы слушать музыку и Divx с лотка, что бы смотреть кино. Так что каждому свое.


Стасян
отправлено 09.12.03 13:35 # 66


2 Mikola
>Взяли аудиодиск, сграбили, скопировали на три разных болванки - хорошую, похуже, и совсем говно.

>Скормили трем разным CD плеерам - Сонька из недорогих, Маранц из навороченных и DVD-плеер Тошиба из деш0вых (моделей не >помню, могу ошибаться в марках 8) ).

Обалденная логика: взять диск, скопировать его на изначально говенном приводе (комповом) и потом побитно сравнивать говенно сграбленный диск с говенно полученными копиями и тащиться, что они одинакого говенно получились :)))))

ЗЫ. Как я уже заметил - каждому свое.


Godor
отправлено 09.12.03 13:43 # 67


2 big_gun
>- К этому всему богатству нужен проектор. Хороший звук - замечательно, но хороший звук и хорошая (и большая!)
> картинка - много лучше. У меня sanyo plv-z1, не нарадуюсь им.

Совершенно правильное замечание. Когда я поставил себе правильный звук то подумал что я все зная про домашний кинотеатр.
Когда много позже купил проектор, оказалось что ни черта я еще не знал про домашний театр.

У меня EPSON, TMP 100.

Sanyo действительно хвалят, тем более что скоро выйдет plv-z2, с градацией контрастности 1800(!!!!), что при обещанной цене в районе 1300 евров есть очень и очень хорошее предложение.


valelf
отправлено 09.12.03 13:51 # 68


2Стасян.
Обалденная логика.
Если я запишу Паркером свой номер телефона на гербовой бумаге и простым карандашом на туалетной, типа мой знакомый во втором случае офигенно хуже его прочтет чем в первом:-)))))) Все зависит от почерка, господа, от почерка привода:-)))


Alex
отправлено 09.12.03 13:55 # 69


Много от вас узнал для себя нового.
Друзья, не забывайте про шнурки, которые могут запортить звук даже на крутой аппаратуре.
Приобретайте только качественные, тогда даже "среднее звено" будет звучать сочнее.


Bes
отправлено 09.12.03 14:02 # 70


>> Или -- пираты уже шлёпают аудио-диски из мптришек?

К сожалению так оно и есть :(
Пример - альбом Meteora от Linkin Park.
За 7 дней до оф.релиза сей альбом был доступен на 21century-mp3 - со сканами обложек (кстати те с теми которые были воспроизведены на оригинальном диске)
Скачал - послушал - побалдел.
Через 4 дня знакомый привез из Москвы сидюк с этим же альбомом и с этой же обложкой.
Т.е. люди ее скачали и закатали на сидюк..



Alex
отправлено 09.12.03 14:10 # 71


Народ, может хватит уже дурью-то страдать.

Вас почитаешь, начнешь думать, что фотографии, переписанные с цифровика на CD-R теряют яркость. :))
Как может потеряться информация при копировании цифровых носителей? Причем тут CD-аудио? Компу по барабану, что за байты он копирует с CD. Ему что Моцарт, что "Руки вверх" - последовательность 0 и 1. Точно также по барабану, что он потом пишет на болванку. Это что получается, если взять диск с XP от Microsoft'а, скопировать на болванку, а потом с нее поставиться, то это уже и не XP будет? Вы же вроде все перед компьютером сидите, а несете какую-то чушь.

Извиняйте за резкость, но как-то странно это все читать.


Goblin
отправлено 09.12.03 14:24 # 72


2 Alex

> Народ, может хватит уже дурью-то страдать.

Это не про дурь.

Пиратские диски в массе своей по качеству - говно.
Что cd, что dvd.
Это - факт, ни в каких обсуждениях и аргументациях не нуждающийся.

Почему и отчего так получается - совсем другой вопрос.
Почему и отчего - не отменяет факта получения говна в итоге.

Что касается передирания звука - там всё просто.
Передирай и слушай.

> Вас почитаешь, начнешь думать, что фотографии, переписанные с цифровика на CD-R теряют яркость. :))

Называется - подмена понятия.


Crudus
отправлено 09.12.03 14:34 # 73


Стасян, вот для таких, как Вы и делают Хай-энд за сотни тысяч. :) Это типа штрафа за привередливость. :)
А Вы пробовали сделать двойной слепой тест? Типа, плеер за ширмочкой и что играет в данный момент, неизвестно.

>Такое может сказать только человек, абсолютно не понимающий основ AudioCD.
Подкованный человек знает, что скопировать AudioCD 1:1 !!! НЕВОЗМОЖНО !!! в силу специфики формата. Т.е. прочитать то он прочитается и на комповом приводе за 20$ и на hi-end вертушке. Вот только абсолютно по разному. Потому как в AudioCD нет избыточности информации и правильность считывания ни как не проверить в принципе.

Претензии были к этой фразе. Вы бы повторили на досуге "основы AudioCD" :)

В любом плеере куча компонентов на пути от диска к аналоговому выходу. И от них зависит качество звука.

Да, если диск весь в ошибках, царапинах, то бытовой плеер их интерполирует, что смазывает звук. Но компьютерный привод такие ошибки не интерполирует, поскольку его задача - прочитать диск без отсебятины. На ошибках он будет скакать и запинаться. У вас много дисков скачет в ПиСишном приводе? У меня - процента 2, каждый - только в 2-3 местах максимум. Т.е. все остальное читается без ошибок. Но музыку я на нем слушаю только с цифрового выхода, поскольку ЦАП и предварительный усилитель у них копеечные - и качество звука соответствует. Например, приводы BTC на аналоговый выход вообще дают моно, с обрезанными верхами.

Есть еще один гипотетический вариант плохой пиратской копии - это когда пираты из цифры перегоняли в аналог и обратно. Но это изврат.


Fletcher
отправлено 09.12.03 14:40 # 74


Ну спор...

Пора точки ставить.

Вот прямые ссылки.
Елси у кого-нить еще после этого вопросы будут - я не знаю что тогда сказать. :)

http://www.kinnet.ru/cterra/401/10740_2.html
http://www.cdbox.ru/port/articles/28/page-3/
http://www.atlant.ru/comar/lib/agr7/art1695/



Crudus
отправлено 09.12.03 14:41 # 75


> Вас почитаешь, начнешь думать, что фотографии, переписанные с цифровика на CD-R теряют яркость. :))

Ага. А еще BMPшки если переписать много раз с винта на винт, бледнееют и размываются. :)))

> Называется - подмена понятия.

Ничуть. Абсолютно тот же смысл. Информация от изображении и звуке представляется в цифре очень похоже. Поэтому даже методы сжатия строятся на одинаковых принципах - преобразование Фурье, вейвлеты и т.д.


Alex
отправлено 09.12.03 14:41 # 76


2 Goblin

> Пиратские диски в массе своей по качеству - говно.
Вот с этим спорить абсолютно не собирался. Речь ведь совершенно не об этом.
Вот такие высказывания некого Стасяна вызывают мое недоумение:
> Обалденная логика: взять диск, скопировать его на изначально говенном приводе (комповом) и потом побитно сравнивать говенно сграбленный диск с говенно полученными копиями и тащиться, что они одинакого говенно получились :)))))
И что самое страшное, народ в этом абсолютно уверен. Что значит "говенно" скопировать? Как отличить "говенно" скопированный файл от "правильно" скопированного? Никто ведь не станет спорить, что музыка на CD-аудио - это самые обычные файлы, записанные по определенным правилам. Или при их копировании цифра сначала гонится в аналог, потом опять в цифру и пишется на диск и при этом он становится "говенно" скопированным?


Goblin
отправлено 09.12.03 15:03 # 77


2 Crudus

>> Называется - подмена понятия.

> Ничуть. Абсолютно тот же смысл.

Камрад, я не специалист и не эксперт.
Технических тонкостей не понимаю.

Зато прекрасно отличаю конечный результат.


уФБУСО
отправлено 09.12.03 15:23 # 78


2 Alex

>Никто ведь не станет спорить, что музыка на CD-аудио - это самые обычные файлы, записанные по определенным правилам.

Все верно. Это как раз и накладывает ограничение на перезапись audioCD. Дорожка и на комповом приводе и на ендной вертушке прочтется. Но прочтется по разному. Ты знаешь, зачем в инете для многотомовых архивов делают SFV-файлы ? Потому что фаил может скачаться неправильно. И это в протоколе с коррекцией ошибок. В чтение же с AudioCD такого нет в принципе (в силу специфики формата). И все ложится на качество работы технического узла. Как при изготовлении диска, так и при его чтении.
Если диск сделан уродами, то ни какая аппаратура его не воспроизведет качественно. Но качественному AudioCD нужна качественная вертушка.

ЗЫ. Если ты думаешь, что между приводом за 20$ в комп и вертушкой за 600 баксов нет разницы, то я тебе сочувствую.


Crudus
отправлено 09.12.03 15:27 # 79


>Зато прекрасно отличаю конечный результат.

Хорошо.:) Сойдемся на том, что пиратские диски бывают плохими, но зависит это не от формата АудиоКД, а от источника для изготовления матрицы.

А то получается, я даже WAV-ники не могу друзьям скопировать с винта на винт без потери качества. :)




suci
отправлено 09.12.03 15:29 # 80


А про Exact Audio Copy вам известно? При правильных настройках он рипает на всех cd приводах совершенно одинаково. Результаты с NEC 7800A, Teac W540E, Teac W552E, какого-то Samsung совпали по байту. Интересно, что же это получается по мнению тех, кто объявляет невозможность скопировать cd 1:1? Почему же все эти драйвы делают ОДИНАКОВЫЙ .wav? Искажают звук все одинаково? Или может быть все таки копия получается одинаковой, так как это правильный результат копирования?
(Правда, нужно учесть gaps, то есть сдвиг позиции на драйве, а то побайтно не совпадет - будет сдвиг несколько байтов, а так все остальное - идентично. Этот же gap нужно узнать и внести в параметры рипалки, если она позволяет, а продвинутый софт позволяет).

Уверяю - скопировать cd 1:1 очень даже реально, нужно только правильным софтом пользоваться. Правильный в данном случае Exact Audio Copy (www.exactaudiocopy.de). Рекомендую всем скептикам попробовать.

А скопированный на Nero, причем, как попало, диск конечно же не будет 1:1. Но это не вина драйва или штампованных матриц, которых якобы невозможно скопировать.

Впрочем вопрос про пиратскую продукцию иного порядка - там уже разговор про исходный материал, который загнан на матрицы, а не про проблемы формата как такового.


SHnireck
отправлено 09.12.03 15:58 # 81


> Да - вот именно такое и писали!!! :)))

> Теперь вот еще раз говорю: "оригинальный лицензионный СиДи звучит совсем не так, как ролинг из пережигалки!" И не нада мне писать в ответ: "Смотря
> какая пережигалка...!" Спорить можно с мнениями - а это просто факты!!! :)))

Тут немножко о другом - о пиратах.
А пираты, в большинстве своем, подавляющем большинстве, выпускают диски до официального релиза. Потому что тоже денег много хотят.

До официального релиза их можно взять только в интернете, в мп3 с битрейтом не выше 160. Оцифрованые криво и косо, с недоведенных до ума студийных наработок.
При этом, естественно, пишется на высокой скорости, на отвратные копеечные болванки.
Результат - совершенно закономерен.

Что же до копирования болванки в болванку в домашних условиях - в том споре фигурировала статья, где приводились подробные результаты детального тестирования приводов и плееров, при том - не путем переноса имиджа, а через сграбливание wav-файла, и обратный его перегон в cd-audio.
Крайне мало ошибок было отловлено - уже при воспроизведении, после таких вот движений.
В пределах десятка.
Явно недостаточно, чтобы определить разницу на слух.


Mikola
отправлено 09.12.03 16:04 # 82


Фомам неверующим:

http://forum.ixbt.com/0031/011335.html


mkosta94
отправлено 09.12.03 16:25 # 83


В свое время была хорошая новость, про общение в сети, и вот оно каждому третьему надо отвечать одно и тоже...


Ashotovich
отправлено 09.12.03 16:41 # 84


2 Goblin: а как называются колонки-то? Просто я тож подумываю о растрате семейного бюджета...


Andrew
отправлено 09.12.03 16:53 # 85


Крупным специалистом в сей области себя не считаю.
Но думаю, что на качество звучания решающее влияние оказывает ЦАП aka цифро-аналоговый преобразователь ну и понятно акустика.
В этом отношении конечно CD-привод и вертушка за $600 отличаются (имею в виду, воткнуть наушники в CD-привод и слушать, или через дешёвую звуковую карту, один хрен).
В плане качества записи, на чём писать, пофиг, пишутся ведь нолики и единички.


Прохожий
отправлено 09.12.03 17:53 # 86


Эх, теоретики :) Вот тут ( http://members.tripod.com/greatkorzhik/jitteressay.htm ) пишут как надо делать как практически:

>Опыт #1. Я изготовил 99-ю последовательную копию с первой копии тестового диска Chesky Records. Если бы джиттер >накапливался, то 99-я копия звучала бы очень плохо, верно? Так вот, большая часть из слушавших этот CD, не могла найти >разницу, и имеются основания сомневаться в том, что она существует. Довольно трудно опровергнуть опыт с прослушиванием >99-й последовательной копии!



kir1872
отправлено 09.12.03 18:19 # 87


Кстати, раз все такие хитрые - скажите, как из- под прокси качать мпз, мп4, ави, и пр.


Сидор Лютый
отправлено 09.12.03 18:36 # 88


Чтобы закрыть тему чтения дисков.

Лет восемь назад, когда появились двухскоростные сидюки, будучи в Силиконовой Долине, проектировал для некоей фирмы
микросхему декодирования для 16-кратных аппаратов. Поэтому кое-что знаю. Даю упрощенную трактовку процесса. Без лишних деталей.

Так вот. Информация на диске кодируется некоторой каскадной конструкцией, т.е. данные представлены в виде прямоугольной матрицы. Сначала кодируется по отдельности каждая строка, потом каждый столбец. Или наоборот, что не принципиально. При чтении с диска формируется такая же матрица. Но возможны ошибки чтения. Ещё возможны стирания байтов, это когда аппарат уже при чтении с диска понял, что с данным байтом есть какой-то непорядок.
Декодирование осуществляется сначала по строкам, затем по столбцам. Или наоборот, забыл много времени прошло. Если предполагаемые ошибки исправлены, то данные отдаются наружу. Если обнаружено, что ошибки исправить не удалось, то есть два пути. Простой декодер (читай дешёвый) говорит, что данные прочитать не удалось. Сложный декодер (дорогой) начинает достаточно длительную итеративную процедуру декодирования, пытаясь спасти данные. Поскольку на подходе уже новая порция информации с диска, то декодер должен быть достаточно быстрым. Чем сложнее и быстрее декодер, тем он, естественно дороже (занимает больше площади на кристалле и т.д.).
Но даже сложный декодер не всегда может исправить любую комбинацию ошибок чтения. Тогда, чтобы в звуке не возникло заметных щелчков, аппарат начинает химичить, снижает по некоторому закону уровень предыдущего фрагмента музыки, а новый фрагмент после ошибки начинает от пониженного уровня, плавно доводя его до номинала. Поскольку всё это занимает миллисекунды, то ухо не очень раздражается. Детали этой химии не знаю, это был не мой участок.
Так вот, ещё раз повторяю, чем хуже болванка, больше царапин и дешевле аппарат, тем чаще встречается отказ от декодирования данных. Тем чаще аппарат маскирует эти дыры, что и приводит к снижению качества аудиосигнала.
Само собой есть ещё сбои, связанные с механикой. Это отдельный разговор.

Только не надо писать, что они так и работают, как я их проектировал. Не надо лишний раз напрягать мозг, упражняясь в остроумии.



Goblin
отправлено 09.12.03 18:43 # 89


> Так вот. Информация на диске кодируется некоторой каскадной конструкцией, т.е. данные представлены в виде прямоугольной матрицы. Сначала кодируется по отдельности каждая строка, потом каждый столбец.

[плачет]


jimmers
отправлено 09.12.03 18:56 # 90


Отцы

Взапосоветуйте тогда правильные:

1) Болванки для клонирования Audio CD (щас беру Verbatim в основном)
2) Жаровню (щас HP 9100)
4) Аудио карту (щас SB Live!)
5) Место, где брать лицензионные Audio CD в СПб по божеским ценам (щас пока не беру :)

Не дайте помереть не познав радости жизни


Imp
отправлено 09.12.03 18:58 # 91


Спор какой-то (sorry) странноватый - вообще-то цель записи на CD - получить точную (бит в бит) копию исходных данных. Без корректирующих кодов ни CD, ни винчестеры ВООБЩЕ работать не могут - медицинский факт.
Цитата (ссылочка http://www.ee.washington.edu/conselec/CE/kuhn/cdaudio2/95x7.htm ):

CD players use parity and interleaving techniques to minimize the effects of an error on the disk. In theory, the combination of parity and interleaving in a CD player can detect and correct a burst error of up to 4000 bad bits -- or a physical defect 2.47 mm long. Interpolation can conceal errors up to 13,700 or physical defects up to 8.5 mm long.

Т.е. делаются все усилия в пределах разумного, чтобы ошибок не было, а когда они все-таки есть (плохая или драная болванка) результат интерполируется, чтобы ухо это не особо слышало. Если ошибки не сыплются 10 раз в секунду, то их и не услышать. Вариант дохлого привода не рассматриваем - там все понятно.
При нормально читаемом диске искажения могут быть только за счет дерьмовых ЦАП-а и аналогового тракта - ими дешевая дрянь и отличается.
Еще дешевый привод отличается от дорогого ресурсом - обычный компутерный сидюк при интенсивном пользовании можно ухайдакать зело быстро.
Пираты - люди скорбные головой, и скорее всего переписывают не цифру, а перегоняют ее взад-вперед через аналог - отсюда и неизменно херовый результат. У нас и экранные копии на DVD пишут.



Zander
отправлено 09.12.03 19:25 # 92


вот так вот. А я думал о музыке базар будет ... Хотел поделиться впечатлением о Гилморе'2002 ... А они все о коде Рида-Соломона ... А душа как же ? А цимес от музыки где? В коде Рида-Соломона? :)

Уважаемый Гоблин, а слабо того же Суперстара перевесть ? Сам говорил, переводишь то что нравиться :) (слышал я отрывки из переведенного Суперстара, того что в Москве идет (или шел уже) - по моему не очень ..., хотя конечно "ихних" рокеров переводить ... Решил я как то попробовать для общего развития "Стену" перевести, до того момента думал что знаю язык на четверку с минусом, сейчас думаю что вообще языка не знаю ...)


Landadan (Vadim A. Umanski)
отправлено 09.12.03 20:51 # 93


Goblin, респект!

2 Олл.
Про трудности с декодированием и проигрыванием Audio CD частично высказана правда. Со своей стороны осмелюсь порекомендовать уже упомянутый EAC aka Exact Audio Copy. На 90% заменяет прямые руки.


Zander
отправлено 09.12.03 21:02 # 94


2 jimmers

1) НЕ VERBATIM (Особенно НЕ Verbatim DataLife x48), Мне ТДК нравятся, например ...
2) Plextor (но это что касается CD-RW, DVD писалки у них, по слухам, не очень) - если кто скажет что есть лучше, не верь ! :)
3) M-Audio Revolution 7.1
4) Это к Goblin'у :)


Obi Wan Kannabis
отправлено 09.12.03 21:20 # 95


Все-таки камрады не дайте помереть дураком. А как же все-таки фирменные сигнатуры на пиратских дисках и прорезанная полиграфия? Цена - обычная пиратская 2 бакинских. Их-то точно НЕ из мп3 делают, райт?!


Obi Wan Kannabis
отправлено 09.12.03 21:28 # 96


2 zander

>Уважаемый Гоблин, а слабо того же Суперстара перевесть ? Сам говорил, переводишь то что >нравиться :) (слышал я отрывки из переведенного Суперстара, того что в Москве идет (или >шел уже) - по моему не очень ..., хотя конечно "ихних" рокеров переводить ..

[представляет напевающего арию Иуды Гоблина, нереально пугаецца :)]


stream
отправлено 09.12.03 21:44 # 97


To Zanner:

> Уважаемый Гоблин, а слабо того же Суперстара перевесть ? Сам говорил, переводишь то что нравиться :) (слышал я отрывки из переведенного Суперстара, того что в Москве идет (или шел уже) - по моему не очень ...

Переводов JCS уже давно существует несколько штук. Примерно в перестроечное время один даже вышел на виниле. Копирайтов сейчас, к сожалению, не найду, хотя отсканированная обложка где-то валялась. Кажется, это называлось "Ярославльская постановка". На мой взгляд, для такой сложной вещи -- очень даже удачно, удалось сохранить и смысл текста, и размер фраз.

Насчет качества записи музыки ничего сказать не могу -- ибо у меня самодельная оцифровка с винила.


GeFest - aC
отправлено 10.12.03 00:31 # 98


На слух лицензионка и пиратка, абсолютно разные вещи ! Слух у мя в норме, муз школу по классу фортепиано закончил с отличием. Помню на день респауна подарили мне афигенный такой мега лицензионный диск Фауста он же Попетти ! Дал одному нехорошему человеку его поюзать, и он его где-то похерил, ну и купил где то пиратский вставил в коробок, и отдал думал типа я лосось в сметане ! Ваще другой звук ! Такой херовый, что слов нету ! А система у мя реальная квадра креативовская и карта креативовская, на ней отличить не вопрос !!!


Егор Егоров
отправлено 10.12.03 00:59 # 99


АЛЛО!

Чтобы удостовериться что пиратская копия сделана не с mp3 - надо снять с участика диска сонограмму. Если это mp3 - то в области высоких частот будет шахматная доска и обрыв строго после какой-нибудь частоты.



Егор Егоров
отправлено 10.12.03 01:06 # 100


Качественная карточка - это SB Audigy. Непонятно, почему в категории бытовых карточек вдруг вышла карта с четко профессиональным звучанием...

Многие профессионалы ей сейчас пользуются.



cтраницы: 1 | 2 всего: 123



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк