День чекиста

20.12.04 17:20 | Goblin | 111 комментариев »

Разное

C праздником!

Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует создать сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 111, Goblin: 11

kursant
отправлено 20.12.04 17:30 # 1


спасибо! День чекиста-это большой праздник для нас всех :)


Hedgehog
отправлено 20.12.04 17:31 # 2


С праздником всех, кого касается.


Харон
отправлено 20.12.04 17:34 # 3


Присоединяюсь к поздравлениям.
Удачи.


Dr.Doom
отправлено 20.12.04 17:36 # 4


"Выпьем няня - где же кружка?!" (c)А.С.Пушкин


ra1n
отправлено 20.12.04 17:38 # 5


Не знал, не знал :) Надо будет отметить 8))


al1
отправлено 20.12.04 17:38 # 6


Так какой-то же был недавно. Присоединяюсь


zak
отправлено 20.12.04 17:44 # 7


С праздником всех Вас, ребята!


Walk
отправлено 20.12.04 17:46 # 8


Точно. Чекисты веть не спят. Вот сейчас на главной странице написанно что 6 коментариев. А на странице коментариев можно увидеть только один. Во как! )


Antozzi
отправлено 20.12.04 17:48 # 9


Всему ком- и оперсоставу от старшего офицерского состава ФАПСИ - виват!


kursant
отправлено 20.12.04 17:56 # 10


Walk

-Точно. Чекисты веть не спят. Вот сейчас на главной странице написанно что 6 коментариев. А на странице коментариев можно увидеть только один. Во как! )-

Ты что-то путаешь, их уже 8. Подожди пока загрузятся.




Oleg
отправлено 20.12.04 18:48 # 11


Присоединяюсь к поздравлениям. С праздником!
"...Побудьте день вы в милицейской шкуре вам жизнь покажется наоборот,
давайте выпьем за тех кто в МУРе, за тех кто в МУРе не кто не пьет...(В.С.Высоцкий)
Чуть-чуть не по ведомству, но по сути подходит.


karai2
отправлено 20.12.04 18:49 # 12


ичсх, ровно через 40 дней после дня милиции :)))


Scut
отправлено 20.12.04 19:09 # 13


Поздравляю всех действующих сотрудников и ветеранов! С праздником, товарищи!


road_runner
отправлено 20.12.04 19:15 # 14


Спасибо. Есть еще и 11 сентября, праздник то же (кроме шуток 11 сентября день криптографа).


Voron
отправлено 20.12.04 20:03 # 15


Разведка наша - весь народ,
Враг не пройдет границы,
А кто пройдет, тот попадет
В ежовы рукавицы.


C Праздником!


vov4ik
отправлено 20.12.04 20:03 # 16


С праздником всех чекистов!!!


Ivan
отправлено 20.12.04 20:04 # 17


С Праздником, коллеги!


хTheCat
отправлено 20.12.04 20:22 # 18


Ну что ж, с праздником тебя, Дмитрий.


Irbit
отправлено 20.12.04 21:17 # 19


Спасибо...


Старый
отправлено 20.12.04 22:10 # 20


2 # 12 karai2

Точно точно. Это наша "дежурная шутка" :-)

Ох сегодня на Кузнецком мосту ларечники месячный план выполнят :-)

Пожелаем камрадам зарплаты получше и начальства поумнее...Оно им сейчас ой как нужно


ASTER
отправлено 20.12.04 22:14 # 21


А у нас на Украине сегодня день милиции.

Это что совпадение или где?


Старый
отправлено 20.12.04 22:18 # 22


Офф-топ. Хотя не, нихрена не офтоп. Это ж отчасти их "поле". Только что смотрел по новостям пр лимоновцев . Пацанам дали пять лет, а гособвинитель с перекошеным лицом кричит при камерах в лицо матерям осужденных "ненавижу вас всех, к стенке вас ставить коммуняки...."
Как то не по душе когда Толе Быку за организацию убийства (!) 9 лет условно(!), а 18-летним ранее несудимым, никого пальцем не тронувшим за вышвырнутые портреты ВВП и выкрикивание лозунгов социального протеста - 5 лет без всяких условностей....

Как-то неприятно на это глядеть.....да и параллели нехорошие, нет не с 37, с 1905-1917. И чем там в ЧК думают? Хоть назад на службу возвращайся :-)


Holod
отправлено 20.12.04 22:39 # 23


С ПРАЗДНИКОМ!


lie
отправлено 20.12.04 23:27 # 24


Спасибо!
Всех коллег поздравляю! :)))))


Genofob
отправлено 21.12.04 00:16 # 25


Спасибо тебе, камрад, что напоминаешь подрастающему поколению о сим прекрасном празднике, я к примеру о нем не знал!
Поднимаю стакан за служащих силовых структур! :) праздник безусловно правильный


ditter
отправлено 21.12.04 00:22 # 26


смотрел намедни материалец про подготовку оранжевой революции в рохляндии, стало немного жаль соседей и страшно что наши парни с холодным сердцем увлекшись крышеванием барыг проебут аналогичную тему накануне 2008года. да и парней там уже нету большинство=сынки пристроенные на теплые местечки...
бог вам судия. живите как ума хватает.


Подонок
отправлено 21.12.04 00:44 # 27


С праздником!

# 22 Старый

А вот если бы эти ребята действительно могли организовывать убийства, а не портреты бросать, то гособвинитель уже бы так не орал. По Сеньке и шапка.


kotfedot
отправлено 21.12.04 00:56 # 28


Никогда ничего не писал в комментах, хотя на сайт хожу регулярно. Раз такая тема, есть вопрос: Дмитрий Юрьевич, Вы искренне гордо относитесь к данному празднику или по привычке?


PLUCK
отправлено 21.12.04 01:13 # 29


Онегдот:
На Красной площади проходит парад по поводу, скажем, 23 февраля.
Принимает парад генерал (или маршал, непомню :) Малиновский.
Проходят летчики.
-С праздником, товарищи летчики!
-Гав-ав-ав-ав...тарищ..нерал!...
Проходят танкисты:
-С праздником, товарищи танкисты!
-Гав-ав-ав-ав...тарищ..нерал!...
Проходят чекисты:
-С праздником, товарищи чекисты!
-......(тишЫна)
-С праздником, товарищи чекисты!
-......(опять тишЫна)
Из середины "коробки" чекистов раздается одинокий, но хорошо слышимый голос:
-Здравствуй, здравствуй, ГРАЖДАНИН Малиновский...

Так вот, с праздником, товарищи че... эээ... товарищи разведчики! ;)


tims
отправлено 21.12.04 01:25 # 30


С ПРАЗДНИКОМ!
Чтоб работа легка и приятна,
а жизнь длинна и весела.



Goblin
отправлено 21.12.04 02:44 # 31


2 kotfedot

> Дмитрий Юрьевич, Вы искренне гордо относитесь к данному празднику или по привычке?

1. Я служил в милиции, а не в чекистах.

2. Я вообще ничем не горжусь.

3. Имею достаточное число товарищей из КГБ, которых поздравляю с праздником.


Max F.
отправлено 21.12.04 02:53 # 32


2 # 22 Старый

Мда, гособвинителя могли бы подобрать более спокойного и беспристрастного.
Хотя к партии Лимонова ни малейших симпатий не испытываю. Активисты таких организаций, как правило знают, на что идут и чем это может кончиться. Но пять лет, конечно, круто... Интересно, каковы будут последствия проникновения ещё каких-то радикалов (по-моему АКМ, а может быть и опять лимоновцы, не помню) в здание Администрации Президента...

А чекистов - с праздником! После того, как в начале 90-х годов их не поливал грязью только ленивый, большинство людей начинают понимать, что без сильных спецслужб сильного государства быть не может.


c08a
отправлено 21.12.04 04:54 # 33


***
Москва очнулась спозаранку
на циферблате Новый год...
Не спит, работает Лубянка,
Чтобы спокойно жил народ,

Трещат уставшие моторы,
Звонит дежурный по ВЧ...
И еле бьется через шторы
Свет от мерцающих свечей.

Припев:

Лубянка, Лубянка
Знакомый круг.
Лубянка, Лубянка
Опять случилось что-то вдруг...

Как тормозят протяжно шины.
Не все безоблачно в судьбе.
Давайте выпьем же мужчины.
Давайте выпьем же мужчины.
За тех, кто служит в ФСБ!


nomad
отправлено 21.12.04 07:02 # 34


these in the day when heaven was falling
when all the earth's foundations fled
followed their mercenary calling
and took their wages and are dead

their shoulders held the sky suspended
they stood and earth's foundations stay
what God abandoned these defended
and saved a sum of things for pay (c)mercenaries

выпьем


Vitbak
отправлено 21.12.04 08:55 # 35


Спасибо за поздравление, Дмитрий Юрьевич! Поздравляю всех коллег!


Beria
отправлено 21.12.04 09:28 # 36


Спасибо всем))) и настоящим чекистам тоже


kursant
отправлено 21.12.04 09:37 # 37


#31 Goblin
>Я служил в милиции, а не в чекистах.
Да мы коллеги, я из СПб Ун-та МВД РФ

Так что всех ещё раз с праздником!


Голодный Эвок Грызли
отправлено 21.12.04 10:12 # 38


Странно что не вспоминаем что сегодня еще и др Сталина.


John Doe
отправлено 21.12.04 10:30 # 39


Поздравляю настоящих работников плаща и кинжала! Поменьше проколов. Слава Вам и смерть врагам!


Михаил
отправлено 21.12.04 10:31 # 40


Алекс Юстасу!!!
Штирлиц просыпается рано утром, связанный по рукам и ногам, и начинает лихорадочно вспоминать, что с ним случилось. Послн долгих раздумий он решает: "Если в камеру войдут люди в черном - значит, нахожусь в Гестапо и я - Штирлиц. Если войдут в зеленом - значит, нахожусь в НКВД и я - Исаев".
Входят двое в сером, поднимают и тащат его по коридорам.
Связанный брыкается и кричит:
- За что?!
- Вы вчера на приеме нажрались как свинья и учинили погром. А еще Народный артист, гражданин Тихонов!


DAngel
отправлено 21.12.04 10:33 # 41




Старый
отправлено 21.12.04 10:52 # 42


2 # 27 Подонок и Max F.,

Кончится это 277 статьей УК РФ. Ибо в действиях этих людей есть адресность и понимание целей. Это не тупые азиаты, готовые взрывать НЕВИННЫХ людей, это образованные и активные ребята с русскими мозгами, соответственно, на вопрос "КТО ВИНОВАТ?" их ответ будет содержать конкретные ИМЕНА. "«Создается впечатление, что власть подобным образом реагирует не столько на действия "линомовцев", сколько на их протест против монетизации льгот, который разделяет большинство граждан России", " - не убавить не прибавить.
ИМХО, очень печально что в проф.праздник коллеги так "отметились". Такое впечатление, что контора с 90-х так ничего и не поняла


хохол С
отправлено 21.12.04 10:57 # 43


Особое поздравление российским чекистам от украинских! Так держать, товарищи!


zOrg
отправлено 21.12.04 11:00 # 44


# 9 Antozzi, 2004-12-20 17:48:02

начальству салют из регионов!

# 26 ditter, 2004-12-21 00:22:26
> смотрел намедни материалец про подготовку оранжевой революции в рохляндии, стало немного жаль соседей и страшно что наши парни с холодным сердцем увлекшись крышеванием барыг проебут аналогичную тему накануне 2008год

не волнуйся, все будет ок :)

> да и парней там уже нету

угу. нету. в основном - мужики.

>большинство=сынки пристроенные на теплые местечки...
бог вам судия. живите как ума хватает.

ты не сынок, то есть сильно просился, но тебя не взяли? а Бог - так он всем судия. у него должность такая. даже ёкспертам по части кадрового состава органов.




Михаил
отправлено 21.12.04 11:10 # 45


Дмитрий Юрьевич!
Это конечно не так уж и важно, но все же. Дело в том, я написал несколько комментариев, но они не прошли. Может быть за субботу и воскресенье (дни, которые я не провожу в инете) кто-то писал всякую похабщину от моего имени, и в результате Вы их смодерировали?


ShamanOFF
отправлено 21.12.04 11:16 # 46


С праздником тут и без меня всех чекистов поздравили. Вообще чекист - какое-то слово мерзкое (по моему мнению)... Сотрудник КГБ - более приятное для уха, что ль... И вообще, мои малолетние уроды одногодки, хватит вторить в такт Гоблину, не понимая темы, и не имеющие никакого отношения к людям вышеуказанной профессии (призвания). От половины комментсов - стойкий рвотный рефлекс.


korvin
отправлено 21.12.04 11:53 # 47


А сегодня, кстати, 125 лет со дня рождения И.В.Сталина.
Какие мысли по этому поводу?


nomad
отправлено 21.12.04 11:57 # 48


ShamanOFF,

мнение у тя просто за*бись, а у меня другое. ЧКист - не просто звучит, а пробирает. Так чья жопа шире?))


pavel
отправлено 21.12.04 12:02 # 49


оффтоп: ПЕАР.
Дмитрий Юрич, вас уже в Русском Newsweek'e цитируют:)


Старый
отправлено 21.12.04 12:11 # 50



># 46 ShamanOFF Вообще чекист - какое-то слово мерзкое (по моему мнению)... Сотрудник КГБ - более приятное для уха, что ль... <

^-)
Вот когда на Лубянке это поймут - значит дело меняется к лучшему.
Да и вообще, если делать проф.праздником органов контрразведки какую либо дату, то ИМХО, на эту "должность" более подходит 3 июля 1826 г.


Старый
отправлено 21.12.04 12:14 # 51




Локи~Локхорн
отправлено 21.12.04 12:15 # 52


>С праздником тут и без меня всех чекистов поздравили. Вообще чекист - какое-то слово мерзкое (по моему мнению)... Сотрудник КГБ - более приятное для уха, что ль...

Чрезвычайная Коммиссия - чекист, КГБ - гобой, гебешник... а-ля гепеуго из другой сказки.



Михаил
отправлено 21.12.04 12:22 # 53


#47Korvin
Ну что можно сказать, "хороший" был "человек", "добрый" "общительный", "обаятельный", с "удивительным чувством юмора". "Ему не чуждо было милосердие, жалость, понимание чужих проблем. Делал все, чтоб мы сегодня с тобой жили лучше (как при комунизьме, вообщем неплохой был мужик". Люди все больше по "лагерям отдыха" ездили. Причем заметьте - бесплатно. Детишки всегда были при деле, сыты и обуты - в детдомах правда. Порядок опять же при нем был - не то, что сейчас. Вообщем классное было время.
"Спи спокойно товарищ Сталин и спасибо тебе за то, что тебя сейчас нет".


Dobermann
отправлено 21.12.04 12:23 # 54


День чекиста... Возможно, что и их служба и опасна, и трудна, возможно, что я много не знаю, но мне приходилось встречаться с сотрудниками ФСБ и увы... не могу сказать, что у меня сложился положительный образ бойца невидимого фронта. Лично мне вообще не нравиться тенденция восхваления и возвышения органов госбезопасности. Слишком уж это совком попахивает. Да и методы работы у них не изменились.

Очень сильное впечатление на меня произвел концерт, посвященный дню чекиста... Честно признаюсь - у меня был шок. Такого по истине совкового зрелища я давно не видел: начиная с оформления сцены и заканчивая выступающими певунами и плясунами (ну и естественно тексты песен). Хватило меня минут на 30...

И отдельное внимание сайту www.fsb.ru - шедевр фсбшного пиара. Я частенько туда заглядываю - есть, что почитать, посмотреть. Гвоздем сайта считаю обращение к иностранным шпионам, работаюшим на територии нашей страны (это в разделе "как с нами связаться":) - советую почитать).

Хотя, опять таки хочу подчеркнуть, что все выше сказанное - это мое субъективное мнение. Согласен со "Старым", что грязью их не поливает только ленивый, но согласитесь и Вы, что далеко не без повода. Да, стране нужны сильные спецслужбы, но не с совковыми повадками. Те времена прошли, и пора бы чекистам пересмотреть некоторые аспекты своей работы...
А так мы люди не злобные, поэтому - С ПРАЗДНИКОМ, ВАС, ЧЕКИСТЫ. (мне тоже приятно, когда меня с моим профессиональным праздником поздравляют)


Goblin
отправлено 21.12.04 12:36 # 55


2 Михаил

> Ну что можно сказать, "хороший" был "человек", "добрый" "общительный", "обаятельный", с "удивительным чувством юмора".

http://www.oper.ru/torture/read.php?t=1000069805


Михаил
отправлено 21.12.04 12:41 # 56


Да-Да, Дмитрий! Я уже прочитал, при чем как только впервые зашел на Ваш сайт недели три назад.


Goblin
отправлено 21.12.04 12:46 # 57


2 Михаил

> Да-Да, Дмитрий! Я уже прочитал, при чем как только впервые зашел на Ваш сайт недели три назад.

Мне всегда нравится читать людей, которые оценивают действия Чингис-хана с точки зрения Декларации прав человека.

Люди эти, как правило, получили неплохое образование.

Но так и живут незамутнённымми идиотами с промытой пропагандой башкой.


Старый
отправлено 21.12.04 12:50 # 58


2 # 54 Dobermann
>Гвоздем сайта считаю обращение к иностранным шпионам, работаюшим на територии нашей страны (это в разделе "как с нами связаться":) - советую почитать).<

А вот тут как раз ерничать не стоит, аналогичные вещи есть у ВСЕХ подобных организаций во всех странах.
Ты ж не шпиен, камрад, откель тебе знать какая страшная "борьба мотивов" происходит в душе человека вствшего на этот непростой путь....И ведь говорят, приходят и сдаются

ПС. Концерт действительно гавно. Но они все такие - что к 23 февраля , что к 20 декабря и 8 марта :-)


Михаил
отправлено 21.12.04 13:00 # 59


Ну что Вы Дмитрий, как можно?
Какие Декларации каких Прав и каких таких Человеков? Историческая роль тов.Сталина и оценка эффективности его правления нельзя переоценить. Все-таки промышленно-развитой индустриальной державой мы стали именно при нем. Просто людей жалко вот и все.
И кстати, я не являюсь "незамутненым идиотом", да к тому же с "промытой пропагандой башкой". У меня есть на все свое мнение, которое я держу при себе. Потому как прежде о чем сделать какой-либо вывод необходим большой объем инормации о событие, человек, времени и т.д. и время.
И еще. А какие критерии оценки используете Вы Дмитрий?


Antozzi
отправлено 21.12.04 13:02 # 60


2 Doberman
Дык это смотря с кем встречаться. Да и никто не собирался при встрече внушать тебе "положительный" образ. Мы не купюра в сто баксов, чтобы всем нравиться. И мэтоды работы изменились. Квартирный вопрос только нас испортил 8-)


nomad
отправлено 21.12.04 13:06 # 61


Dobermann,

методы работы и классификация агентуры не шибко изменилась еще с х*езапамятных времен. потому что натура человеческая такова. если ранее мужик клЯвал на бабец и 3.14здел в кровати, проигрывал в карты и воровал казенные деньги, то сейчас никто толком не изменился. идиоты и оголтелые патриоты - суть вещи монопенисуальные (однох*йственные). защитники прав человека - суть те же чекисты, только наоборот.

если честно, то на незримом фронте - похрен чего там о нем думают как участники так и наблюдатели.

однако если специальные службы и будут пересматривать методы работы - то только в сторону зло*бучести и хитрожопости, в сторону тотальности охвата и совершенства вербовочных подходов. Но! Это будет когда общества изменится. Когда человеки будут другие - вот тогда и методы будут меняться.


Goblin
отправлено 21.12.04 13:06 # 62


2 Михаил

> Ну что Вы Дмитрий, как можно?

Судя по количеству исторгаемого бреда - запросто.

> Какие Декларации каких Прав и каких таких Человеков?

Я там выше написал - какие.

> Историческая роль тов.Сталина и оценка эффективности его правления нельзя переоценить. Все-таки промышленно-развитой индустриальной державой мы стали именно при нем. Просто людей жалко вот и все.

Ты про Чингис-хана давай уже, не сдерживай себя.

> И кстати, я не являюсь "незамутненым идиотом", да к тому же с "промытой пропагандой башкой".

А судя по написанному - именно такой.

> У меня есть на все свое мнение, которое я держу при себе.

Настоятельная просьба - помоями данную страницу не украшать.

> Потому как прежде о чем сделать какой-либо вывод необходим большой объем инормации о событие, человек, времени и т.д. и время.

Это ведь не помешало написать дурость типа "Детишки всегда были при деле, сыты и обуты - в детдомах правда" - да?

> И еще. А какие критерии оценки используете Вы Дмитрий?

Самые элементарные.

Смотрю на то, что было, чётко осознавая когда именно это было, где это было и почему было именно так, а не иначе.


Михаил
отправлено 21.12.04 13:27 # 63


Дмитрий Юрьевич!
Хочу задать вопрос, который меня очень интересует и именно Вам. Ответьте пожалуйста: Было ли, хотя бы раз за весь период правления тов.Сталина, на него совершено покушение, даже не покушение, а попытка, причем мотивом этого покушения была элементарная месть (за семью, за родных за себя и т.д.) а не политическая составляющая. Если было,то есть ли у Вас ссылка на эту информацию, если нет - не было, то почему на Ваш взгляд не было.


Старый
отправлено 21.12.04 13:28 # 64


http://nbp-info.ru/archiv/131204/211204_isterika.html

Прокурорская истерика на видео


Goblin
отправлено 21.12.04 13:53 # 65


2 Михаил

> Хочу задать вопрос, который меня очень интересует и именно Вам. Ответьте пожалуйста: Было ли, хотя бы раз за весь период правления тов.Сталина, на него совершено покушение, даже не покушение, а попытка, причем мотивом этого покушения была элементарная месть (за семью, за родных за себя и т.д.) а не политическая составляющая.

Без понятия.

Однако учитывая то, что большинство завывающих из числа т.н. "пострадавших от культа личности" принадлежало к семьям профессиональных революционеров (читай - специально обученных террористов и конспираторов, профессионально занимавшихся подрывом государственного строя и свержением существующей власти) - вполне может быть.

Другое дело, вопрос госбезопасности тогда стоял особенно остро, и занимались им далеко не глупые люди.
Потому подобные вещи пресекались на корню.

Не надо никого демонизировать.
Равно как не надо идеализировать.

> Если было,то есть ли у Вас ссылка на эту информацию, если нет - не было, то почему на Ваш взгляд не было.

Архивы, если ты не заметил, как были закрыты, так и сейчас недоступны.

Ибо с открытием оных "демократическая картинам мира" может претерпеть серьёзные изменения.


Dodermann
отправлено 21.12.04 13:57 # 66


2#58 Старый
по поводу ерничества - я ничего против не имею, пожалуйста, меня забавляют некотрые аспекты "перевербовки" шпиёнов.

а по поводу концертов ты немножко не прав, этот переплюнул все предыдущие, жаль, что не записывал...

2#60 Antozzi
возможно, я общался в основном с отделом по борьбе с экстремизмом и терроризом, а до этого пара дятлов доставала меня по поводу работы моей общественной организации.
Но мнение уже сформировалось...
PS. мне доллары вообще не нравятся, дело не в валюте, а просто в визуальном восприятии

2#61 nomad

на правозащитников зря наезжаешь, сам работал в правозащитной организации, есть люди, которые зарабатывают деньги, а есть те, которые действительно делом занимаются - у нас в городе был инцидент, когда один правозащитник с грязными руками, поняв, что его за жопу держит ФСБ, быстренько с ними договорился, слил им дезу на мою организацию, сначала меня вызванивали по телефону, потом приезжали в гости, к себе зазывали, но при этом хорошо если хотябы одна треть наших бесед имела отношение к делу


Jude
отправлено 21.12.04 14:27 # 67


2 ДЮ
>Архивы, если ты не заметил, как были закрыты, так и сейчас недоступны.

>Ибо с открытием оных "демократическая картинам мира" может претерпеть серьёзные изменения.
У архивов, насколько мне известно, есть определенный "срок хранения". а ля "не вскрывать 50 лет" После этого срока архив переводят с "совершенно секретно" на состояние "секретно" и т.д.(Это больше таки предположение. Я достоверно не знаю). По поводу "Сталлинских дел", как вы думаете, такой архив существует в природе? Хотя навероное какую-то информацию действительно так хранят - где-то в "Подвалах". Часть - более доступно- но все равно немногим. и какойто кифирчик типа "так вот каким он был" в официальных источниках.
Могли бы вы поделиться, какое ваше мнение:
Когда (к примеру, через сколько лет/десятков лет/сотен лет) будет обнародована информация о СССР 1930-1961 годов? Да и будет ли когда нибудь?

Мне так кажеться - что никогда. Ибо либо все спалили - либо не по вкусу будет потомкам тех - про кого будет идти речь. Единственный вариант - ежели настолько все устареет, что ни военной ни политической ценности представлять не будут - только историческую.
Извините за отвлечение от темы, просто уж очень интересный вопрос задели # 65 Goblin,




Raznochin
отправлено 21.12.04 14:32 # 68


Чекистов вживую видел (знаю) несколько штук, и провинциальных и столичных.
Вчера поздравил с праздником только одного из них.


Goblin
отправлено 21.12.04 14:33 # 69


2 Jude

> По поводу "Сталлинских дел", как вы думаете, такой архив существует в природе?

Следует понимать очевидное: действовали тогда в соответствии с тогдашним законодательством.
То есть по закону.

Потому "прятать" в большинстве случае было просто нечего.
Не надо было этого делать.

Уничтожать - что и зачем?
Безусловно, что-то уничтожали (уничтожают и сейчас).

Но масса документов как лежала, так и лежит.
И найти в них "пересечения" - вовсе не сложно.


Механик
отправлено 21.12.04 14:59 # 70


Уважаемые, хочу обратить внимание на один момент. Без секретных спец служб ни одна страна существовать не может. И лично у меня есть ощущение того, что и живы то мы до сих пор благодяря тому, что в них работает больше патриотов, (т.е людей делающих свое дело ради жизни и процветания своей родины), иначе не понять мне моими "промытымы" мозгами каким образом мы существуем в наших сегодняшних границах после эпохи ельценского либерализма, когда каждая блядь торговала моей родиной как хотела.
Так что честь и хвала всем честным чекистам защищающим мою родину.


warlock
отправлено 21.12.04 15:16 # 71


2 Goblin

>действовали тогда в соответствии с тогдашним законодательством

Нет, уважаемый. Не действовали. Не принимал Верховные Советы законов о применении пыток, которые широко применялись к жертвам, а применяли их по специальной директиве политбюро (Сталина) - абсолютно незаконной.


Михаил
отправлено 21.12.04 15:18 # 72


Дмитрию!
> Ибо с открытием оных "демократическая картина мира" может претерпеть серьезные изменения<
Вопрос: То есть существуют силы (люди) заинтересованные в сокрытие данных документов?


Goblin
отправлено 21.12.04 15:20 # 73


2 warlock

>> действовали тогда в соответствии с тогдашним законодательством

> Нет, уважаемый. Не действовали. Не принимал Верховные Советы законов о применении пыток, которые широко применялись к жертвам, а применяли их по специальной директиве политбюро (Сталина) - абсолютно незаконной.

Всем больным на голову сообщаю: у меня юридическое образование.
Мне можно не рассказывать, как там вам "видится".

В демократической России пытки применяются с таким размахом, что Ежов бы от зависти повесился.
Уже до того дошло, что воры в законе - и те авторитет теряют, настолько жестоко пытают и с такой скоростью все и всех сдают.

При чём тут "директивы политбюро" - спрашивать надо у доктора.


Goblin
отправлено 21.12.04 15:21 # 74


2 Михаил

>> Ибо с открытием оных "демократическая картина мира" может претерпеть серьезные изменения<

> Вопрос: То есть существуют силы (люди) заинтересованные в сокрытие данных документов?

Не поленись - прочитай ещё раз написанное.


Михаил
отправлено 21.12.04 15:36 # 75


Дмитрий!
Если Вам не трудно, назовите (в смысле напишите) пожалуйста источники информации о Сталине и времени его правления, (его борьбы с соратниками по партии и т.д.), которые наиболее полно отражают факты того времени.
СПАСИБО!


Goblin
отправлено 21.12.04 15:41 # 76


2 Михаил

> Если Вам не трудно, назовите (в смысле напишите) пожалуйста источники информации о Сталине и времени его правления, (его борьбы с соратниками по партии и т.д.), которые наиболее полно отражают факты того времени.

Знания должны приобретаться осознанно и, главное, самостоятельно.
То есть интересоваться/искать следует самостоятельно.

Читать следует и то, что "за" (типа про-коммунистическое), и то что "против" (идиотов типа Волкогонова).
Только так формируются всесторонние знания и понимание.

Только это несёт человеку пользу, потому что он ищет и думает.
В случаях "почитай вот это" - пользы ровно вполовину меньше.


Старый
отправлено 21.12.04 15:55 # 77


>Однако учитывая то, что большинство завывающих из числа т.н. "пострадавших от культа личности" принадлежало к семьям профессиональных революционеров (читай - специально обученных террористов и конспираторов, профессионально занимавшихся подрывом государственного строя и свержением существующей власти)< - Супер!

Михаилу
Уважаемый! Не путай личностную интерпретацию "генеральной линии партии" каким-нибудь следователем Рюминым и деятельность органов как единого целого.

2 # 67 Jude

>Когда (к примеру, через сколько лет/десятков лет/сотен лет) будет обнародована информация о СССР 1930-1961 годов? Да и будет ли когда нибудь? <

Да хоть сегодня - иди и читай дела в архиве, пиши книги и статьи. Все что не относится к сведениям о методах деятельности и всяких технических хитростях, а также лицах оказывающих органам содействие на конф.основе - дадут почитать. Если у тебя есть ПРИЧИНА.
Да и нахрен тебе дела - в одних только мемуарах Судоплатова можно найти больше информации чем в сотнях томов сек. и сов.сек. дел. Она там сжата и хорошо изложена. Читай мемуары...


2 # 70 Механик
Не обольщайся, они не Родину защищают, а безопасность ГОСУДАРСТВА (так написано в официальных документах). ИМХО, есть разница.
Что касается беззаконности пыток на допросах - к спецслужбам гос-ва Израиль приглядись. Между прочим , демократическая страна, а пытки узаконены.


Михаил
отправлено 21.12.04 16:01 # 78


#76
Совершенно с Вами согласен Дмитрий. Только есть одно "но". Сейчас очень много всяких и "за" и "против", что перемолоть весь объем информации просто не представляется возможным. К сожалению.


Goblin
отправлено 21.12.04 16:04 # 79


2 Михаил

> Совершенно с Вами согласен Дмитрий. Только есть одно "но". Сейчас очень много всяких и "за" и "против", что перемолоть весь объем информации просто не представляется возможным. К сожалению.

Увы.

Тем не менее, если интересно, способ ровно один: долго и вдумчиво копать.

Все "готовые ответы" - они, как правило, крайне однобоки и ставят целью не "поведать как было", а "изложить политическое кредо".


master
отправлено 21.12.04 17:20 # 80


Читал "Про Сталина в Пыточной". Много думал. Сильно респект Дмитрию Юрьевичу, в первую очередь за долготерпимость.

"Никакой конрреволюции в моих словах нет. В них здравый смысл и жизненная опытность". Видимо, здравый смысл и жизненная опытность как правило не передаются напрямую от сапиенса к сапиенсу индуктивно, а являются продуктом рассасывания синяков и шишек, которыми жизнь корректирует развитие. Если эти шишки и синяки не рассасываются - прогрессирует опухоль вплоть до полного маразма.

Как резюме к прочтенному.
Взросление начинается, когда человек начинает задавать правильные вопросы, что случается намного позже того, когда он начинает давать правльные (на его взгляд) ответы.


Jude
отправлено 21.12.04 17:40 # 81


2 # 77 Старый
> Читай мемуары...
Случай был.
Приболел. По скорой поступил. Положили в палату. Там 3 человека было(По ЛОР-делам разным: у кого - полипы; у кого - гайморит). Вот и переговаривались израдка. Был дядька один. Диабетик. На вид - лет 65-70. В начале шифровал чего-то. Заливал по-стариковски. (Один перл до сегодня помню: Мацу евреи готовят ТОЛЬКО НА КРОВИ РУССКИХ МЛАДЕНЦЕВ. Всей палатой ржали. Правда тихо - из уважения к сединам.)
Ну и как-то загнул де он был в охране у Брежнева, Хрущева обматерил, рассказал как чека на кавказе рабов освобождало и бульдозерами местное население укатывало. Мне по молодости лет это показалось из вышеперечисленной серии. (Ну когда рыбак совсем сопьется - врет уже вовсе неправдоподобно). Так было до момента, пока его сына проведать не заявился. Вот тогда я и поверил, что уж 50% из сказанного - как минимум - правда. А с виду дед - обычный сбрендивший алкаш. Хотя крепкий.
Так вот реч то о том, что подобные истории и сохранились лишь в таких-вот "архивах". Ему никто не поверит. да и до "плиты" ему тянуть два года - это от силы. так что и "затыкать" такого - напрасная трата сил.
А на бумаге такого похоже нет. В "свое время" за ето и наказать могли. А сейчас, похоже, и рассказывать некому. Но все же хоть что-то же фиксировали?! Пусть и сильно фильтровано - но есть. Может и держат на случай : "А вот какие они подонки"!
Понятно "широким массам" об этом узнать не придется, кроме как в обработке для "полит. кредо", как подметил ДЮ # 79 Goblin,
Как вы сказали, чтобы дорваться до такого нужна ПРИЧИНА. И отыскать когда скажут : смотри - то же фиг найдешь. Ну типа ".. была проведена операция... исполнители представлены к награде". Собственно об этом шла речь. О деятельности скорее. может и методах, фактах и цифрах. С этого под заказ можно крутой репортаж забацать. Только никому это не надо. Можно за рюмкой чаю козырнуть - обратно не зачем.
Тоесть тому, кто работает в архивах - до живых людей не добраться с вопросами "как там было". А те кто могут такие вопросы задать - так им это не надо. Вот и получаеться - для того, чтобы прорисовать картину того времени, Так сказать, "Анатомия СССР 1930-1961" данных нет и их не найти. Т.е. уже позно решать как же оно там все было на самом деле. Хотя понятно, что "официальная версия" малодостоверна. В то же время еще живые участники тех событий похоже не особо торопяться мемуары писать. Наверное по этому еще и живы. Хотя книжки с мемуарами вешь интерестная: Ни имен ни дат а если чего - хадожественный домысел. Так что похоже для "простых смертных", вроде меня, самый достоверный источник - мемуары. Хотя ;-) еще подойдут посты тех, кого в этой теме поздравили - тоже весьма познавательно ;-))))).
С Наилучшими пожеланиями Jude


Михаил
отправлено 21.12.04 17:43 # 82


И еще Дмитрий!
Для Вас лично картина тех лет ясна или все-таки по каким-то объективным причинам нет? Может ли что-нибудь, например опубликование новых данных о том времени, изменить облик прошлого?
P.S. Мой комментарий к korvin #47 действительно некорректен и является дурью (просто попытался неумело пошутить).


Goblin
отправлено 21.12.04 17:53 # 83


2 Михаил

> Для Вас лично картина тех лет ясна или все-таки по каким-то объективным причинам нет?

Меня учили дедушки которые служили в НКВД и СМЕРШе.
Картина мира, которую излагали дедушки, сильно отличается от "общепринятой".
И в отношении к происходившему, и в изложении фактов.

Кроме того, я сам служил.
Многое из того, что кажется "загадочным" и "страшным", мне понятно без объяснений - я хорошо знаю, как работает механизм исполения.
И почему он работает именно так, а не иначе.

Это, однако, не говорит о том, что мне "ясна картина".
Это говорит о том, что мне там многое понятно.



Да, было бы интересно порыться в бумагах.
Но, увы, на это надо полжизни положить.

> Может ли что-нибудь, например опубликование новых данных о том времени, изменить облик прошлого?

Информация - любая - в первую очередь используется для формирования общественного мнения.

Искажения информации о советском периоде нашей истории было крайне необходимо для развала страны.
Врали как могли и о чём только могли.
Врут и сейчас.

Вот это уже непонятно: вроде проехали, давайте передохнём, осмотримся.
Ведь миллион расстреляных - ничуть не менее страшно, чем три миллиона или десять.
Это всё равно чудовищные цифры, это всё равно отнятые жизни.

Врать-то зачем?
Или так всегда и будем жить как осёл, бегущий за морковкой, висящей на удочке.


Старый
отправлено 21.12.04 18:05 # 84


2 # 81 Jude, 2004-12-21 17:40:05
про усмирения кавказских мятежей артилерией и аэропланами еще в 30-е годы уже давно опубликованы официальные материалы - доклады начальников местных органов НКВД, данные об изъятом оружии, потерях, противнике.
Мемуаров - тьма, официальных документов тьма. Не надо искать "золотую пилюлю" в сверхсекретных архивах ЧК, есть и другие - партийные, государственные, переводная литература. Ищи и обрящешь. Или вам разжевать и в рот ?

>"Анатомия СССР 1930-1961" данных нет и их не найти. Т.е. уже позно решать как же оно там все было на самом деле. Хотя понятно, что "официальная версия" малодостоверна. <

http://www.fsb.ru/history/book/stalin/lisanov.html
""Совершенно секретно": Лубянка - Сталину о положении в стране (1922-1934 гг.)". Так называется трехтомник научной серии документов, презентация которого состоялась на заседании Президиума Российской академии наук. Открывая мероприятие, директор Института российской истории РАН, член-корреспондент Андрей Сахаров отметил, что многое в отечественной истории до сих пор остается неизвестным для широкой аудитории. Одним из таких "белых пятен" до недавнего времени была роль аналитиков ВЧК-ОГПУ в подготовке политико-экономической информации о ситуации в стране. В виде обзоров и сводок она готовилась для ограниченного круга руководителей государства и ведомства.

- Представленные в книге документы, - отметил статс-секретарь - заместитель директора ФСБ, доктор философских наук Владимир Шульц, - раскрывают широкую панораму жизни СССР 20-х - 30-х гг. "



Подонок
отправлено 21.12.04 18:44 # 85


# 64 Старый
Насчет прокурора. Знатная, конечно, истерика, и ребят пожалеть можно, только несерьезно это все, их цели, задачи, методы, действия. Вот их и загнобили немножко, между делом, чтоб все так и оставалось.


TT
отправлено 21.12.04 20:03 # 86


Опять же, вопрос. Вот службу безопасности, ее же не Дзержинский придумал, вроде, что-то там при Петре I образовалось (думаю, даже и раньше еще), и не в декабре, вроде, так на фоне того, что 7 ноября теперь не праздник, не следует ли ждать, что и день чекиста тоже перенесут? А так, с праздником, конечно.


Rohirrim
отправлено 21.12.04 21:00 # 87


>> Опять же, вопрос. Вот службу безопасности, ее же не Дзержинский придумал, вроде, что-то там при Петре I образовалось (думаю, даже и раньше еще)

Январь 1565 года, изобретатель - царь Иоанн IV Васильевич (Грозный).


R2D2
отправлено 21.12.04 22:16 # 88


А как недавно вышедший фильм "Личный номер"? Когда обзор зачитаем? Имхо, правильное кино, и можно закрыть глаза на некоторые ляпы.


Fingolfin
отправлено 22.12.04 00:26 # 89


Праздник конечно должен быть(как и у любой профессии), но плностью согласен с тем, что методы , применяемые сейчас, зачастую неприемлимы. Как в случае с пацанами из НБП. А прокурора с его истерикой по - моему надо лечить. Долго и вдумчиво. Лучше всего тем же способом, которое он определил ребятам за вообще - то мирную акцию.Строительный пистолет, который признали за оружие, это уже ни в какие ворота не лезет. К сожалению, в ФСБ осталось, видимо, мало людей, которые занимаются прямым своим делом. Вот их и поздравляю. С остальными надеюсь никогда не встретится.


Иган
отправлено 22.12.04 02:18 # 90


Смешно читать то, что пишут о методах особистов люди, не имеющие никакого отношения к спецслужбам. Лучшая книга про контрразведчиков и их методы - "Момент Истины" Богомолова. Скоро будет годовщина его смерти. Этот человек велик многим, но особенно тем, что никогда ничего не писал по политическим заказам.


Jude
отправлено 22.12.04 09:17 # 91


2 # 84 Старый
Спасибо за ссылочку! По сдаче годового плану - обязательно прочту. В школе (ох давно это было) за такое не рассказывают. (А в инете - так относительно недавно добрался. может полгода как доступ обрел...;) оГромадное спасибо за посты с познавательной информацией. (За войны на кавказе - как то пропустил. Не знал этого. виноват. Кстати а что за заварушка была на Днепропетровщине(Украина) в начале 80-х? с милицией и автоматами? Участковый как-то сказал - жаль подробнее не стал, а я расспросами отвлекать - постеснялся)

2 все
Открыл дома календарь - а там написано - ДЕНЬ ЧЕКИСТА! Тех, кто будет на этом топике и 30.12. - поздравляю с днем основания СССР(82-я годовщина или 80 - точно не помню - мельком глянул;)

2 Старый
ежели возникнет вопрос: мне 25 лет. высшее техническое. инженер-електромеханик. работаю по специальности. не служил. на военке не был. по здоровью СО-6. политикой не увлекаюсь - жизнь заставила(я Киевский).
И еще раз спасибо за посты. приятно говорить с умными людьми.


nomad
отправлено 22.12.04 11:51 # 92


# 90 Иган, 2004-12-22 02:18:17

Эх, дорогой. Если бы так щас работали как в войну - стока народу полегло бы.


Старый
отправлено 22.12.04 12:11 # 93


Вот так приблизительно и выглядит все что можно найти в архивах. Никаких леденящих душу рассказов. Сухо и деловито. Но читаешь и душа радуется - умели ж работать...

>Из докладной записки Наркому внутренних дел Союза ССР Л.Берии
25 февраля 1939 г.

Политбанда Саадулы Магомадова (6 чел.) действует с 1920 года. Кулак. Периодически соединяется с бандой Махмудова Сарали. За 10 лет совершили свыше 30 убийств красноармейцев, погромы. На счету банды убийство красноармейцев, террористический акт 20 января 1930 г. над активистом Рябовым, 1935 год - террористический акт над уполномоченным райкома партии Актемировым, над председателем сельского Совета Куразовым, над председателем сельского Совета Хаджиевым, 1936 год - террористический акт над комиссаром-активистом Магаевым, ограбления, террористический акт над председателем колхоза Батиевым Душ, 1938 год - над заместителем председателя колхоза Шоаиновым Ваха и т.д.

Нарком внутренних дел Чечено-Ингушской АР РЯЗАНОВ.

ГАРФ. Ф.Р-9478. Оп.1. Д.2. Л.3-4.
Строго секретно
Особая папка
Выписка из протокола # 124 заседания бюро Чечено-Ингушского областного комитета ВКП(б) 15 июля 1941 года

Слушали: 3. Доклад наркома внутренних дел о борьбе с бандитизмом и дезертирством в ЧИ АССР.

Постановили:

Заслушав доклад народного комиссара внутренних дел тов. Албогачиева о борьбе с бандитизмом и дезертирством в республике, бюро обкома ВКП(б) отмечает, что тов. Албогачиев и зам. наркома тов. Шеленков все еще не перестроили свою работу.

В наркомате отсутствуют четкое распределение обязанностей и железная воинская дисциплина, имеет место расхлябанность, невыполнение распоряжений, нарушение единоначалия и безответственность некоторых руководителей отделов и начальников райотделений.

Нарком тов. Албогачиев не укрепил организационно наркомат, не сплотил работников и не организовал активной борьбы с бандитизмом и дезертирством.

Руководство Наркомата внутренних дел (тт. Албогачиев и Шеленков) и государственной безопасности (т. Рязанов), вместо организации совместной активной борьбы с бандитизмом, занялось беспринципными трениями.

Бюро обкома ВКП(б) считает совершенно нетерпимым, когда в результате благодушия и беспечности в период военного времени решительный удар по бандитизму и дезертирству не нанесен и как следствие этого в республике значительно усилился бандитизм и дезертирство, участились случаи террористических актов над работниками республики.

Секретарь Чечено-Ингушского обкома ВКП(б) В. Иванов.

Шпион. 1993. # 1. С.24-25.
ГАРФ. Д.401. Оп.12. Д.127-09. Л.80.



Письмо Албогачиева Терлоеву 10 ноября 1941 г.

Дорогой Терлоев! Привет тебе! Я очень огорчен, что твои горцы раньше положенного времени начали восстание. Я боюсь, что если ты не послушаешь меня, и мы, работники республики, будем разоблачены... Смотри, ради аллаха, держи присягу. Не назови, нас никому.

Ты же разоблачился сам. Ты действуй, находясь в глубоком подполье. Не дай себя арестовать. Знай, что тебя будут расстреливать. Связь держи со мной только через моих доверенных пособников.

Ты пиши мне письмо враждебного уклона, угрожая мне возможным, а я тоже начну преследовать тебя. Сожгу твой дом, арестую кое-кого из твоих родственников и буду выступать везде и всюду против тебя. Этим мы с тобой должны доказать, что будто мы непримиримые враги и преследуем друг друга.

Ты не знаешь тех орджоникидзевских агентов ГЕСТАПО, через которых я тебе говорил нужно послать все сведения о нашей антисоветской работе.

Пиши сведения об итогах настоящего восстания и пришли их мне, я их сразу сумею отослать по адресу в Германию. Ты порви мою записку на глазах моего посланника. Время опасное, я боюсь.

Писал (подпись) Орел.

10.XI.1941 г.
ГАРФ. Ф.Р-9478. Оп.1. Д.55. Л1-9.



Из протокола допроса
Исраилова Хусейна Исраиловича
10-15 июля 1943 г.

Исраилов Хусейн Исраилович, 1909 года рождения, уроженец села Никарой Галанчожского района ЧИАССР, чеченец, гр-нин СССР, кандидат в члены ВКП(б) с 1930 по 1933 г., окончил двухгодичные курсы при Комвуз"е в гор. Ростове н/Дону, директор школы с 1930 по 1941 г.,

с 1941 г. находился в банде. В 1937 г. судим Особым Совещанием НКВД СССР к 3 годам ИТЛ как социально-опасный элемент.

Брат ИСРАИЛОВ Хасан и племянник ИСРАИЛОВ Магомет находятся в банде.

Вопрос: С какого времени и по каким причинам вы стали скрываться от органов власти?

Ответ: В октябре 1941 года в бытность мою директором Бенгаройской неполной средней школы Итум-Калинского района мне стало известно от бывшего моего тестя ОДОЕВА Зама (теперь убит) о намерении Галанчожского райотделения НКВД арестовать меня за брата Хасана и возможности отправки на фронт.

Учитывая, что в это время проходила мобилизация чеченцев и ингушей в Красную Армию, и боясь быть призванным и отправленным на фронт, решил изменить родине и примкнуть к контрреволюционной банде моего брата ИСРАИЛОВА Хасана.

С октября 1941 года по апрель 1942 года я скрывался в селениях Никарой, Бавлой и Бенгарой.

Вопрос: Расскажите о своем брате ИСРАИЛОВЕ Хасане?

Ответ: С братом Хасаном с 1914 года вместе воспитывался у своего дяди ХАЦИГОВА Иса, в 1929 году вместе учились в Комвуз"е в гор. Ростове н/Дону. Там мы часто общались, и Хасан оказывал на меня большое влияние <...>

ГАРФ. Ф-9478.

Отдел НКВД СССР по борьбе с бандитизмом.

Из докладных материалов наркома внутренних дел Грузинской ССР Гр. Каранадзе на имя Л.Берия 18 сентября 1943 г.

О действиях банд чечено-ингушских групп в Хевсуретии и Горной Тушетии.

...Х.Исраилов (Терлоев) в 1933 году был командирован на учебу в Москву в КУТВ им. Сталина... В 1935 году был осужден к 5-ти годам с пребыванием в исправительно-трудовом лагере. В 1937 году возвратился из Сибири...

...Терлоев образовал в Галанчожском районе боевую группу, а в Итумкалинском бандгруппу во главе с Деркизановым. Были образованы также группы в Борзое, Харсинове, Даги-Борзой, Ачехне и др.*

В 1941 году подготовил восстание, написал "Временную программу организации Чечено-Ингушетии". Терлоев назначался начальником штаба. К 10.XI.1941 г. Терлоевым было проведено 41 совещание нелегальных организаций в 41 антисоветски настроенных аулах. 5000 человек приняли присягу "ОПКБ". Командировались уполномоченные и в другие соседние республики.**

ГАРФ. Ф.Р-9478. Оп.1. Д.55. Л.1-9.

* Сообщалось, что в Чечено-Ингушетии, кроме Грозного, Гудермеса и Малгобека, организованы 5 повстанческих округов - 24970 человек. (ГАРФ. Ф.Р-9478. Оп.1. Д.55. Л.13).

** Из дневника Терлоева:

Восстание намечалось на 10 января 1942 года. На учредительном собрании ОПКБ, созванном 28 января 1942 года в Орджоникидзе, присутствовали 7 соседних областей, 11 секций ОПКБ. Избирался исполнительный комитет ОПКБ - 33 чел., Оргбюро исполнительного комитета ОПКБ - 9 чел. Терлоев являлся главным секретарем.



Совершенно секретно.
Государственный комитет обороны.
Постановление ГОКО # 5074сс
от 31 января 1944 года. Москва, Кремль.

Государственный Комитет Обороны постановляет:

1. Обязать Наркомзем СССР (т. Андреева), Наркоммясомолпром СССР (т. Смирнова), Наркомсовхозов СССР (т. Лобанова) и Наркомзаг (т. Субботина) принять на Северном Кавказе от спецпереселенцев скот и сельскохозяйственную продукцию в местах и в сроки, согласованные с НКВД СССР, с выдачей на принятое обменных квитанций.

Принятие всего имущества, а также расчеты по этому имуществу со спецпереселенцами произвести в соответствии с постановлением Совнаркома СССР от 14 октября 1943 г. # 1118-842сс.

Обязать Наркомзем СССР, Наркоммясомолпром СССР, Наркомзаг и Наркомсовхозов СССР подготовить и направить в сроки, согласованные с НКВД СССР, на места специальные группы с достаточным количеством работников и бланками обменных квитанций по оформлению приема скота и сельскохозяйственной продукции от спецпереселенцев.

2. Командировать на Северный Кавказ для организации и руководства приемом от спецпереселенцев скота, сельскохозяйственной продукции и другого имущества комиссию СНК СССР в следующем составе: председатель комиссии - Заместитель Председателя Совнаркома РСФСР т. Гриценко и представители: от Наркомзема СССР - Заместитель Народного Комиссара т. Пензин, от Наркоммясомолпрома - член коллегии т. Надьярных, от Наркомсовхозов СССР - Заместитель Народного Комиссара т. Кабанов, от Наркомзага - член коллегии т. Пустовалов.

3. Обязать НКПС (т. Кагановича) организовать перевозку спецпереселенцев с Северного Кавказа в Казахскую ССР и Киргизскую ССР, сформировав для этого специальные эшелоны из отепленных и оборудованных для людских перевозок вагонов.

Количество эшелонов, сроки подачи вагонов, места погрузки и разгрузки по заявке НКВД СССР.

Расчеты за перевозки по тарифу перевозок заключенных.

НКПС и ЦУПВОСО (т. Хрулева) обеспечить продвижение эшелонов до места назначения на правах воинских, с установлением специального диспетчерского наблюдения за их продвижением.

4. Обязать Наркомторг СССР, под личную ответственность т. Любимова, обеспечить выдачу горячей пищи и кипятка проходящим эшелонам со спецпереселенцами в соответствии с графиком движения эшелонов, составленным НКВД СССР и НКПС.

Для проведения организационно-подготовительной работы и проверки готовности питательных пунктов и железнодорожных буфетов к обслуживанию эшелонов со спецпереселенцами командировать на места по пути движения эшелонов, не позже 1 февраля, ответственных представителей Наркомторга.

5. Обязать Наркомздрав СССР, под личную ответственность т. Митерева, обеспечить выделение на каждый эшелон со спецпереселенцами, в сроки по согласованию с НКВД СССР одного врача и двух медсестер с соответствующим запасом медикаментов, а также подготовить пункты санобработки и изоляторы Наркомздрава по пути прохождения эшелонов.

6. Обязать Главное Управление Государственных Материальных Резервов при Совнаркоме СССР (т. Данченко) разбронировать из госрезерва на проведение специальной работы 4000 тонн автобензина для НКВД СССР, 500 тонн автобензина для СНК Казахской ССР и 150 тонн для СНК Киргизской ССР.

Обязать Главнефтеснаб при Совнаркоме СССР (т. Широкова) отгрузить указанный автобензин в пункты по согласованию с НКВД СССР, СНК Казахской ССР и СНК Киргизской ССР целевыми цистернами с доставкой на места в сроки - для НКВД СССР в течение февраля 1944 г. и для СНК Казахской ССР и СНК Киргизской ССР - до 15 февраля 1944 г.

7. Обязать Наркомфин СССР (т. Зверева) отпустить в феврале 1944 г. НКВД СССР из резерва Совнаркома СССР аванс в размере 80 млн. рублей на проведение специальной работы.

Обязать Наркомфин СССР (т. Зверева) и НКВД СССР (т. Чернышова) в 5-дневный срок представить в Совнарком СССР совместное предложение о дополнительном ассигновании НКВД СССР средств на проведение специальной работы.

8. Обязать Наркомзем СССР (т. Андреева) передать НКВД СССР для кавчастей милиции из числа принимаемых от спецпереселенцев на Северном Кавказе 350 лошадей, годных к строевой службе.

Печать
Зам. Председателя Государственного Комитета Обороны
В.Молотов

Послано т.т. Молотову, Маленкову, Берия, Вознесенскому, Скворцову, Ундасынову, Богданову, Вагову, Кулатову, Пчелкину, Андрееву, Бенедиктову, Косыгину, Смирнову, Лобанову, Субботину, Гриценко, Чадаеву - все: Шамбергу, Попову, Шаталину, Звереву, Гензину, Надьярных, Кабанову (НКСовхозов), Пустовалову, Кагановичу, Хрулеву, Измайлову, Голубеву, Любимову, Митереву, Данченко, Широкову, Соколову, Чернышову - соответственно.

27-ам. Мернилову - НКГБ - все.

РЦХИДНИ. Ф.644. Оп.1. Д.200. Л.13-15.



Копия
Совершенно секретно
Народному комиссару внутренних дел Союза ССР тов. Берия Л.П.
февраль 1944 г.

Докладная записка

Располагая агентурными данными о том, что Исраилова Хасана скрывает Джоватхан Муртазалиев при помощи своего брата Аюба и сына Хас-Магомеда, мы 13 февраля секретно арестовали Джоватхана и Аюба Муртазалиева.

В результате допросов Аюб Муртазалиев дал показание, что Хасан скрывается в пещере горы "Бачи-Чу" Дзумсоевского сельсовета Итум-Калинского района.

В ночь с 14 на 15 февраля оперативной группой под руководством тов. Церетели пещера, указанная Аюбом Муртазалиевым, была окружена и обыскана. Однако Исраилова Хасана там не оказалось. При обыске пещеры обнаружен один исправный ручной пулемет "Дегтярева" и 3 диска к нему, одна английская десятизарядная винтовка, одна иранская винтовка, одна русская трехлинейная винтовка в исправном состоянии, 200 штук винтовочных патронов и подлинные записи Исраилова Хасана, относящиеся к его повстанческой деятельности, весом около двух кг.

В этой переписке обнаружены списки членов повстанческой организации НСПКБ (ОПКБ. - Н.Б.) по 20 аулам Итум-Калинского, Галанчожского, Шатоевского и Пригородного районов ЧИ АССР, общей численностью 6540 человек, 35 билетов членов фашистской организации "Кавказские орлы", полученных Исраиловым Хасаном через немецких парашютистов, сброшенных в течение 1942-1943 гг. на территории Чечено-Ингушской АССР.

Кроме того, карта Кавказа на немецком языке, на которой по территории Чечено-Ингушской АССР и Грузинской ССР подчеркнуты населенные пункты, в которых имеются ячейки повстанческой организации НСПКБ.

Не обнаружив Исраилова Хасана в пещере, мы потребовали от Аюба Муртазалиева указать нам, куда мог перейти Исраилов Хасан, и его пещеру. Муртазалиев Аюб после небольшого нажима на него сказал, что Хасана увел в другую пещеру сын Джоватхана Муртазалиева - Хас-Магомед.

15 февраля нам удалось арестовать Хас-Магомеда Муртазалиева, к допросам которого приступил товарищ Церетели в Итум-Кале.



Государственный Комитет Обороны
тов. Сталину
17 февраля 1944 г.

Подготовка операции по выселению чеченцев и ингушей заканчивается. После уточнения взято на учет подлежащих переселению 459 486 чел., включая проживающих в районах Дагестана, граничащих с Чечено-Ингушетией и в гор. Владикавказе.

Учитывая масштабы операции и особенность горных районов, решено выселение провести (включая посадку людей в эшелоны) в течение 8 дней, в пределах которых в первые 3 дня будет закончена операция по всей низменности и предгорным районам и частично по некоторым населениям горных районов с охватом выше 300 тыс. человек.

В остальные 4 дня будут проведены выселения по всем горным районам с охватом оставшихся 150 тыс. человек.

...Горные районы будут блокированы заблаговременно...

...Учитывая серьезность операции, прошу разрешить мне остаться на месте до завершения операции, хотя бы в основном, т.е. до 26-27 февраля 1944 г.

Л. Берия.
ГАРФ. Ф.9401. Оп.2. Д.64. Л.167.



Государственный Комитет Обороны
Товарищу Сталину
22 февраля 1944 г.

Для успешного проведения операции по выселению чеченцев и ингушей после Ваших указаний в дополнение к чекистско-войсковым мероприятиям проведено следующее:

1. Было доложено председателю СНК Чечено-Ингушской АССР Молаеву о решении правительства о выселении чеченцев и ингушей и о мотивах, которые легли в основу этого решения.

Молаев после моего сообщения прослезился, но взял себя в руки и обещал выполнить все задания, которые ему будут даны в связи с выселением. Затем в Грозном вместе с ним были намечены и созваны 9 руководящих работников из чеченцев и ингушей, которым и было объявлено о ходе выселения чеченцев и ингушей и причинах выселения.

...40 республиканских партийных и советских работников из чеченцев и ингушей нами прикреплены к 24 районам с задачей подобрать из местного актива по каждому населенному пункту 2-3 человека для агитации.

Была проведена беседа с наиболее влиятельными в Чечено-Ингушетии высшими духовными лицами Б.Арсановым, А.-Г. Яндаровым и А.Гайсумовым, они призывались оказать помощь через мулл и других местных авторитетов.

...Выселение начинается с рассвета 23 февраля с.г., предполагалось оцепить районы, чтобы воспрепятствовать выходу населения за территорию населенных пунктов. Население будет приглашено на сход, часть схода будет отпущена для сбора вещей, а остальная часть будет разоружена и доставлена к местам погрузки. Считаю, что операция по выселению чеченцев и ингушей будет проведена успешно.

Берия ГАРФ. Ф.Р-9401. Оп.2. Д.64. Л.166.<






РБ
отправлено 22.12.04 13:03 # 94


Вот, песня в тему. Душевно хор поет. Когда пел в кругу семьи, бабушка, разменявшая 9-й десяток, бодро стала подпевать. ;-) Найти можно на www.sovmusic.ru "Песни о Родине"

Песня Чекистов

Чтоб давали домны больше стали,
Чтоб хранился дольше виноград,
Чтоб спокойно наши дети спали,
Эти люди никогда не спят.

Эти люди скромны, не речисты,
Мы не все их знаем имена.
Но не даром лучшие чекисты
Боевые носят ордена.

Припев:

Разведка наша - весь народ,
Враг не пройдет границы.
А коль пройдет, он попадет
В Ежовы рукавицы!

Чтобы наши песни не смолкали,
Чтоб не знать нам горестных утрат,
Чтоб спокойно наши дети спали,
Эти люди никогда не спят.

Наши дни безоблачны и чисты,
Не дадим их омрачить врагу.
И как наши зоркие чекисты
Будем все всегда мы начеку!

Припев:

Разведка наша - весь народ,
Враг не пройдет границы.
А коль пройдет, он попадет
В Ежовы рукавицы!
1937


Aureliano
отправлено 22.12.04 13:23 # 95


Чекисты - это, в основном, мужчины. Мужчины в нашей стране, настоящие мужчины, очень любят смотреть фильмы замечательного режиссера Александра Рогожкина. Мне кажется, лучшим подарком для чекистов в день их профессионального праздника стал бы показ потрясающей кинокартины Рогожкина - "Чекист". Этот фильм наиболее правдиво (это признают даже сами чекисты) отражает суровые будни людей этой нелегкой профессии!


gato
отправлено 22.12.04 16:07 # 96


Ребята, не трогайте вы пожалуйста Сталина. Великий человек, который сделал всё, что смог, в предложеных обстоятельствах вряд-ли кто нибудь смог бы сделать больше и лучше. Это не только его вина, что обстоятельства были такими жуткими, а методы столь ограниченными. Это вы революционерам (ненавижу, слов нет)-либералам-демократам спасибо скажите, да о "святом" царе не забудьте.
А госбезопасность должна быть сильной.


Alihan
отправлено 22.12.04 17:23 # 97


Чекистов с праздником (лучше поздно чем совсем никак), и спасибо им за их работу. Ребята работают настолько эффективно, насколько им позволяют те которые сейчас рулят(это не имхо). Так что не надо левых наездов а ля "не умеют работать" "а вот надо работать по новому".
2 # 93 Старый
Очень интересная подборка. Если не трудно, кинь ссылочку по этой теме...или название книги.
Спасибо.


Старый
отправлено 22.12.04 17:32 # 98


Ссылка на книгу дана выше. Текст документов взят из спец.выпуска приложения к "Независимой газете" посвященному Чечне от 2 февраля 2000 г. www.ng.ru
Архив номера доступен после регистрации (бесплатно)


Старый
отправлено 22.12.04 17:38 # 99




Ded_MustDIE
отправлено 22.12.04 23:31 # 100


Спасибо, Дмитрий Юрич, спасибо, родной. Вот, сегодня только толком оклемался... А вчера полотдела вообще службу завалило :\\... после празднований-то заслуженых.



cтраницы: 1 | 2 всего: 111



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк