Про Иронию судьбы

18.12.07 12:01 | Goblin | 677 комментариев »

Разное

С мест сообщают:
Видите ли, каждый год 31 декабря, начиная с 1975 года моего рождения, я каким-то образом избегал просмотра этого фильма. Нет, правда, я ни разу его не смотрел. И так продолжалось вплоть до недели назад, что, по сути, поставило меня в уникальное положение: возможность оценить картину с чистого листа.

И что я таки имею сказать: фильм был хороший, но остался непонятым. Примерно как наш народ принял "Брата" Балабанова: им показали человека без моральных устоев, ориентиров и собственного мнения, убийцу с пустыми глазами, а они услышали только про "гниду черножопую" — и подняли его на щит.

А Рязанов, меж тем, клеймил. Клеймил не только типовую архитектуру и мебель, что для тех времен было небывалой смелостью, он клеймил зародившийся в те годы и обильно пустивший корни совок, социалистическое мещанство и прочие пороки. "Двадцать пять рублей сверху".

А зрители взяли из фильма всё худшее. Или даже не взяли, а просто перестали стесняться. Все вот эти многозначительные "лыжиупечкистоят" на гитаре с бантиком на грифе, стол-полная чаша, колбаска и салат оливье, демонстративное участие в чужой личной жизни. Пьянство как оправдание любому скотству и как повод наплевать на эмоции окружающих и требовать к себе внимания и заботы. Намеренное вызывание чувства жалости и вины как способ манипуляции. Инфантильность, иррациональная ревность, наплевательское отношение к близким людям, обман надежд (ха-ха), манера въезжать в рай на чужом горбу. Вот где секрет, вот почему люди с такой радостью смотрит фильм каждый год: каждое 31 декабря они получают отпущение своих прошлогодних грехов и индульгенцию на следующий год.

Посмотрим, как эту традицию продолжат Эрнст и Бекмамбетов сотоварищи
sergeax.livejournal.com

Разные люди видят разное.

Одного у Рязанова не отнять.

Поколение, просравшее наследие предков и великую страну — нарисовал как живых.

Смотришь фильму, и вопрос "как же такое получилось?" даже не возникает.

Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать разработку сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 всего: 677, Goblin: 8

Atollos
отправлено 18.12.07 12:06 # 1


То ли дело сейчас, когда Творцы вместо совковых комедий могут снимать кино про русско-чеченскую педерастию и создава ть масштабные полотно WELLCOME TO RUSSIA.


Martin-2-stakana
отправлено 18.12.07 12:09 # 2


нда...глубоко копнул...чувтствую себя говном,что не рассмотрел в фильме, столь смелых бичующих решений.Я то, быдло,думал,что про любовь,а это оказывается обличительная агитка...жысть прошла зря.


Satomi K.
отправлено 18.12.07 12:09 # 3


Комменты в ЖЖ тоже жгут. Не перевелись еще настоящие мудрецы на Земле русской.


srv
отправлено 18.12.07 12:11 # 4


> А Рязанов, меж тем, клеймил. Клеймил не только типовую архитектуру и мебель, что для тех времен было небывалой смелостью, он клеймил зародившийся в те годы и обильно пустивший корни совок, социалистическое мещанство и прочие пороки. "Двадцать пять рублей сверху".

Тяжко человеку живется. Он наверное и Новый Год считает гнусным наследием зловещего "совка".


C0p0ka
отправлено 18.12.07 12:11 # 5


У автора эмоциональная импотенция


LAA
отправлено 18.12.07 12:12 # 6


Спасибо. Смеялся. :О))))


sticky_fingazz
отправлено 18.12.07 12:13 # 7


:)


Kaktoos
отправлено 18.12.07 12:15 # 8


Странное конечно мнение о фильме. Рязанов - клеймил? Да нет, он не клеймил, а мягко, по-доброму иронизировал. А уж делать выводы об отпущении грехов и индульгенции... Вот уж действительно - разные люди видят разное. Удивлен. А фильм отличный.


boondocksaint
отправлено 18.12.07 12:15 # 9


да, автор, конечно, прав. в совке ж все фильмы были такие, злобные. "приключения шурика" - студенческий разврат и разгул преступности в стррашном Совке, "служебный роман" - шантаж и харассмент, "полосатый рейс" - вообще жопа на весь экран, да. смотреть невозможно в общем. то ли дело сейчас. старжилы Совка снимают отличные комедии вроде "старых кляч", а молодые и лысые - просто слов нет, мегашедевры ваяют.

[sarcastic mode off, а то мало ли кто че подумает]


Jameson
отправлено 18.12.07 12:17 # 10


Свинья грязь найдет.


Nosferatu
отправлено 18.12.07 12:18 # 11


Будет такая же жвачка, с героями, способными только мять сиськи. Хоть роль Мягкова (то есть харизматичного интеля) играет теперь Хабенский, а роль Яковлева (правильного пацана с серьёзными жизненными устоями) будет исполнять Безруков - всё равно по смыслу ничего не поменяется. Унылые хороводы вокруг дамы, которая сама не знает чего хочет. Разумеется с вымученной "философией" и "крылатыми фразами". На закуску - новогодние номера и камео разных звездунов.

Остаётся надеяться на какие-нибудь яркие события в сюжете, например Безруков призовёт других реальных пацанов из "Бригады" и немного объяснит Хабенскому ху из ху. Или примирительное групповое зажигалово под новогодней ёлкой в качестве хэппи-энда.

Вторую часть "Иронии" я конечно не смотрел, как и подавляющее большинство присутствующих, но мнение имею:)


USasha
отправлено 18.12.07 12:20 # 12


Я сперва подумал, автор суров, а потом смотрю - комментаторы суровы. А автора пожалеть надо. У него, может, кусочек какой-нибудь дряни в носу застрял, а как выковырять, он не знает.


Google_KV
отправлено 18.12.07 12:20 # 13


Смешной.


therion11
отправлено 18.12.07 12:20 # 14


Кому: boondocksaint, #9

Ты забыл "Джентельмены удачи" с их "украл, выпил, в тюрьму. украл, выпил, в тюрьму. романтика!" :)


pell
отправлено 18.12.07 12:21 # 15


Наконец-то я понял! Тургенев в "Му-Му" клеймил избирательную пассивность и отказ от реализации пролетариатом исконно-демократического права голоса в решение насущных вопросов местного самоуправления.


Kir1872
отправлено 18.12.07 12:23 # 16


>Разные люди видят разное.

Во истину.

2 Всем предыдущим ораторам

Не вижу причины танцевать на мнении процитированного. Меня оно тоже удивило, кстати.


diverok
отправлено 18.12.07 12:23 # 17


Н-да, мнение, оно только одно верное - свое личное;)
Аффтору - низач0т.


MGWarlock
отправлено 18.12.07 12:23 # 18


Щас кстати взялись снимать "Иронию судьбы 2"
http://www.rol.ru/news/art/kino/06/11/01_002.htm
Подозреваю, получится страшное.

ЗЫ За "Брата" обидно.


ad
отправлено 18.12.07 12:24 # 19


Во время съемок детектива в Анголе полиция застрелила двух актеров. Полицейские приняли их за настоящих грабителей.

http://news.bbc.co.uk/hi/russian/life/newsid_7149000/7149239.stm

А вот если бы у актеров был короткоствол, то все бы сложилось иначе!


Vic
отправлено 18.12.07 12:24 # 20


Странно, я всегда думал, что фильм про любовь и про Новый Год. Но вот, раскрыли глаза-таки.

С некоторым интересом жду продолжения фильма. Читал, что продолжение прежде всего посмотрели участники "Фабрики звёзд" и одобрили.

Мне уже страшно. А вам?


13ug
отправлено 18.12.07 12:24 # 21


>им показали человека без моральных устоев, ориентиров и собственного мнения, убийцу с пустыми глазами, а они услышали только про "гниду черножопую" — и подняли его на щит.

очень уж оригинальное, ИМХО, видение персонажа. Интеллегентное что-ли...


ILnAR
отправлено 18.12.07 12:24 # 22


Одна лишь реклама новой Иронии судьбы вызывает рвотные позывы,

все актеры досмерти задолбали меня!!!


hgh
отправлено 18.12.07 12:26 # 23


Глубоко роет автор! Сразу видать - вечный шахтер-стахановец.


pooi
отправлено 18.12.07 12:26 # 24


[брежневским голосом] Слава богу такие вещи, показанные в этой кинокартине, перестали иметь место быть вместе с породившим его Государством.
Был бы у Ипполитта короткоствол, у Рязанова все сложилось бы иначе.


археолог из Томска
отправлено 18.12.07 12:26 # 25


Автор сего пашквиля упустил из виду ещё один Новогодний Шедевр - "Карнавальную Ночь".Вот где истинный клеймёж был!!!


Satomi K.
отправлено 18.12.07 12:26 # 26


Кому: USasha, #12

> Я сперва подумал, автор суров, а потом смотрю - комментаторы суровы. А автора пожалеть надо. У него, может, кусочек какой-нибудь дряни в носу застрял, а как выковырять, он не знает.

Это у него часть мозга вывалилась и в носу застряла.


mairos
отправлено 18.12.07 12:26 # 27


Кому: boondocksaint, #9

Ага! А "Неуловимые мстители" вообще срывают покровы о том, как злобные коммуняки использовали детей (которые просто хотели, чтобы их любили(с)) в борьбе с врагами.

А если честно, Рязанов действительно использовал в своих фильмах сатиру и даже легкий сарказм ("Гараж", "Служебный роман") ну уж никак не клеймил.


Vic
отправлено 18.12.07 12:28 # 28


Кому: Nosferatu, #11

> Остаётся надеяться на какие-нибудь яркие события в сюжете, например Безруков призовёт других реальных пацанов из "Бригады" и немного объяснит Хабенскому ху из ху.

[Ржот]

Представил себе сцену: Безруков объясняет Хабенскому: "и за всё, что мы делаем, отвечать будем вместе." :)
Эх... Серёжа, кем ты только не маскировался: и Пушкиным, и Есениным, а всё равно как был, так и остался Сашей Белым.


Wedmak2
отправлено 18.12.07 12:28 # 29


Хороший фильм. Рязанов видел свое, советский народ свое, а автор сабжа - свое.
Обосрать гениальное творенье, а еще и его многомиллионных зрителей - дорогого стоит.
Разные люди видят разное - каждый в меру своей испорченности.


Шноббит
отправлено 18.12.07 12:28 # 30


А что по поводу первого фильма думает тов. Рязанов?
За время перестройки он много чего наговорил - была у него даже своя программа, кажется.
Разоблачения "что я на самом деле хотел сказать" в духе Стругацких будут?


Metallizer
отправлено 18.12.07 12:28 # 31


улыбнуло.

текст напомнил мне прошлогоднюю предновогоднюю проповедь батюшки в местном храме.
примерно в том же ключе, только слова чуть другие.
основная мысли были - фильм есть зло, пропаганда порока (читай пьянство, распутство, аморальное поведение).
вот что нам вбивали в голову при коммунизме, ну и далее в том же духе.

помню, тогда такая же мысль в голову пришла:
>Разные люди видят разное.


Nezumi
отправлено 18.12.07 12:29 # 32


Не он первый похожее мнение озвучил

"У каждой эпохи есть свои герои. Помимо современников, литература и публицистика выбирает в прошлом личностей, в наибольшей степени соответствующих образу «героя нашего времени». В период застоя героями стали персонажи фильмов Э. Рязанова, снимавшего замечательные фильмы из жизни инфузорий, планктона, наполнявшего советские НИИ-фига и НИИ-чего. Он повествовал нам о славных парнях, совершавших далекие от радищевских путешествия в виде бесчувственного тела из Москвы в Ленинград, о поедателях документов на отчетных заседаниях гаражного кооператива и тому подобных личностях. Люди вроде бы неплохие, но не поражающие волевыми и интеллектуальными качествами. Иногда даже просится на язык слово «идиотики». Особенно ярко это проявляется, если сравнить рязановских горе-ученых «биолухов» из «Гаража» с главным [298] героем фильма об ученых героической эпохи — «Девять дней одного года» М. Ромма 1961 г. Вы можете себе представить блестяще сыгранного А. Баталовым ядерщика Гусева («А единицу измерения назовут Гусь...»), скандалящего из-за места в гаражном кооперативе? Я почему-то не могу. У него просто голова другим занята, и на мещанские радости ему просто наплевать..

К сожалению, тенденция смены вех и нравственных ориентиров коснулась априори мужественной и героической сферы — истории войны. Сказка ложь, да в ней намек: фильмы Э. Рязанова не были самостоятельным явлением, а отражали определенные тенденции развития общества. "
Исаев А.В."Георгий Жуков"
http://militera.lib.ru/bio/isaev_av_zhukov/11.html


Сибиряк
отправлено 18.12.07 12:30 # 33


> Примерно как наш народ принял "Брата" Балабанова: им показали человека без моральных устоев, ориентиров и собственного мнения, убийцу с пустыми глазами

Это как же надо смотреть фильм, чтобы увидеть прямо противоположное сюжету! Через какие такие фильтры? Это у Данилы Багрова нет моральных устоев, это у него нет ориентиров и собственного мнения... Мда.

А Рязанов безусловно обличал. За деньги Госкино, что характерно, ага. Просто ниспровергатель системы.


Winner2010
отправлено 18.12.07 12:31 # 34


Интересно, что будет разоблачать "Ирония судьбы-2"? Уж не кровавый ли путинский режим?
И если так, то разглядит ли кто-нибудь за шутками и любовными сценами жОсткую критику кровавого путинского режима?


Молодой
отправлено 18.12.07 12:32 # 35


Кому: MGWarlock, #18

> Щас кстати взялись снимать "Иронию судьбы 2"
> http://www.rol.ru/news/art/kino/06/11/01_002.htm

Добрый день. :)


археолог из Томска
отправлено 18.12.07 12:32 # 36


Автор сего пашквиля забыл ещё мегашедевр -"Карнавальную ночь".Вот уж где клеймеж "проклятого наследия сталинизма" был!


cheburaha
отправлено 18.12.07 12:34 # 37


Кому: Vic, #30
> Эх... Серёжа, кем ты только не маскировался: и Пушкиным, и Есениным, а всё равно как был, так и остался Сашей Белым.

Ну и пусть он посредственный артист, все равно от него, подлеца, глаз не оторвать.

А еще я "Иронию судьбы..." каждый год смотрю. Наверное, я - быдло.


Zander
отправлено 18.12.07 12:34 # 38


А вот я тоже его ни разу не смотрел. И не собираюсь :)

Потому как - вообще не цепляет, ну то есть совершенно !

"Афоню", "Мимино", "Брилиантовую руку", "Шурика" - каждый год готов пересматривать по 3 раза, а вот "Иронию" даже один раз до конца досмотреть не хочется :)

[ авторитетно заявляет ]

И вообще, у Рязанова кроме "Жестокого романса" и перебранок Папанова с Мироновым в "Берегись автомобиля" смотреть нечего !


Iero
отправлено 18.12.07 12:35 # 39


Какие зрители твари - всё самое плохое из фильма взяли :)
К чему приводят поиски и додумывание скрытого смысла.


hgh
отправлено 18.12.07 12:35 # 40


Кому: Nezumi, #32

> Не он первый похожее мнение озвучил

Так он еще и плагиатор!


cW
отправлено 18.12.07 12:35 # 41


Кому: Сибиряк, #33

> Это как же надо смотреть фильм, чтобы увидеть прямо противоположное сюжету! Через какие такие фильтры? Это у Данилы Багрова нет моральных устоев, это у него нет ориентиров и собственного мнения... Мда.

добрый день, камрад.

изложитель этого чудесного опуса, руководствовался способами шоу-бизнеса.

в лужу пернуть некрасиво и неудобно, зато можно к себе внимание привлечь.

а уж потом, когда уже появятся поклонники, можно чудесно вещать о мировом устройстве.

в призме собственного понимания происходящего. и бабло рубить. немеряно. ага.


Цукерман
отправлено 18.12.07 12:36 # 42


Кому: cheburaha, #37

за голосованием следишь, или решила не портить себе настроение колунами в Раде?)))


dag_darg
отправлено 18.12.07 12:36 # 43


Мдя, по всем признакам чел, "срыватель покровов", сильно пришибленный комплексами. "С 1975 года каким-то образом избегал", аккумулировал гавно в башке, ага. Лучше бы не смотрел вообще.
"Ирония...", по моему личному мнению - фильм редкостный в своём роде: сколько раз смотрел, чуть ли не наизусть все реплики знаю, а ведь не надоедает и каждый раз смотрю, как в первый. У меня жена-шведка иной раз скажет, а чего до Нового года ждать, давай сейчас посмотрим. Сидим и смотрим, смеёмся. А сколько фраз из этой бессмертной комедии стали "крылатыми выражениям"! "Иди в баню", "Сижу на полу в Ленинграде", "Он ездит быстрее, чем я бегаю", "Спокойно, Ипполит, спокойно", "пристегнулись простынями", "взвеситься на брудершафт", и многое другое. Ну а "арию московского гостя" я исполняю практически за каждым застольем. Как выпью в компании, так и начинается. :) Кто, меня не знает, на фразу: "Если мы будем продолжать в таком темпе, то я в Ленинград сегодня не попадаю", сразу спрашивают, а что тебе в Питер сегодня лететь? И недоумевающе оглядываются вокруг, когда все хохочут. Когда им разъясняют, (обычно)присоединяются к всеобщему веселью.
Не, пусть копрофилы ищут во всём так любимый ими "конечный продукт", а нормальные, адекватные люди видят в этом фильме, добродушную иронию.


Vic
отправлено 18.12.07 12:36 # 44


> Примерно как наш народ принял "Брата" Балабанова: им показали человека без моральных устоев, ориентиров и собственного мнения, убийцу с пустыми глазами

Мда. Как-то это... специфично видит. Когда я его посмотрел - очень впечатлил. Мало какой из российских фильмов нового времени так впечатлил как этот. Не знаю почему, но впечатление от второго фильма было намного слабее. А вот от первого - не забыть.


gorian
отправлено 18.12.07 12:36 # 45


При просмотре первой Иронии напомнило "Горе от ума". Мягков (Чацкий) откровенное хамло, врывается в чужую жизнь, считает себя вправе судить, вмешиваться в личные отношения людей и т. д. и герой вроде как положительный. Помню, как на школьном уроке литературы удивлялся вслух, что же Чацкого не выгнали сразу, а терпели в доме, любезно пытались разговаривать, от провокаций на на обострение тактично уходили. И почему Мягкова не сдали в милицию - ну не понимаю!!


Непонятно. Хамов надо ставить на место, или хотя б в своей жизни им никакого места не давать


Цукерман
отправлено 18.12.07 12:36 # 46


блин, клоунами))))))))


pell
отправлено 18.12.07 12:37 # 47


Кому: Сибиряк, #33

> Это как же надо смотреть фильм, чтобы увидеть прямо противоположное сюжету!

Запросто - имения противоположного мнения вполне достаточно.
Это только в математике так бывает, что секвенция понимается однозначно. А в жизни завсегда "Разные люди видят разное".
И хоть ты кол на голове теши, завсегда из одних и тех же фактов разные люди сделают разные выводы. И все будут по-своему правы, что самое удивительное.

У того же, например, Дюкова в "За что сражались советские люди" в сносках встречаются интересные наблюдения на эту тему.


cheburaha
отправлено 18.12.07 12:37 # 48


Кому: Цукерман, #42
> за голосованием следишь, или решила не портить себе настроение колунами в Раде?)))

Я и так знаю результат - мне вещие сны снятся.


pooi
отправлено 18.12.07 12:39 # 49


"Говорит, где раньше было "ножевое ранение", сейчас "множественные ножевые ранения". Если раньше "ранения головы", то сейчас "множественные ранения головы". Т.е. если раньше дрались, то сейчас забивают. Мало того, большая часть подобных травм возникает за дружеским столом и часто за семейным."
Эполитт-"множественные ножевые ранения". Женя Лукашин, проживающий на 3-й улице Строителей в Москве-"множественные ранения головы". Надя Шевелёва-забитa за дружеским столом, заглянувшими на шум скинхедами. За окном трубы ТЭЦ и Экология.


srv
отправлено 18.12.07 12:40 # 50


Кому: cheburaha, #37

> А еще я "Иронию судьбы..." каждый год смотрю. Наверное, я - быдло.

Нет ты не быдло. Ты "кулвертукас".


Skwiz
отправлено 18.12.07 12:40 # 51


Д.Ю!

[кричит и размахивает флагом]

А где поздравление с днем рождения И.В.Сталина?


Landadan
отправлено 18.12.07 12:40 # 52


Кому: Martin-2-stakana, #2

> нда...глубоко копнул...

Многократно говорилось, что творец рождает произведение искусства, а потом оно начинает жить и живет далее в отрыве от него. И каждый уже видит - и более того, вправе видеть - в нем свои какие-то моменты, особенно в произведении многоплановом и "многослойном".

Я иногда думаю о том, что фильм очень контрастный. На фоне обычной новогодней суеты и изображенной в фильме "обычной веселости", на фоне ряда комедийных моментов иногда проскальзывает такая тоска, что впору выть.

Песни мне оттуда нравятся, смотрю и слушаю. Если случайно вижу по ящику этот фильм, а идет не песня, обычно сразу переключаю. Слишком много раз видел фильм, интерес потерян почти полностью, скучно смотреть. Пауза нужна лет на 20.


Vic
отправлено 18.12.07 12:41 # 53


Кому: cheburaha, #37

> Ну и пусть он посредственный артист, все равно от него, подлеца, глаз не оторвать.

Да нет, я думаю, что играть он может. По крайней мере на театральной сцене, у олега Табакова он держался - думаю, просто так бы его не взяли. А что глаз не оторвать - ну.... на женский взгляд, может быть. :) А я с большим удовольствием на Боярскую посмотрю. Хотя, если судить по фильму "Первый после Бога" - играет она фигово. :)

> А еще я "Иронию судьбы..." каждый год смотрю. Наверное, я - быдло.

А как же! :) Но я вот, несмотря на то, что мне 19 лет - смотрел несколько раз. Правда, потом отошёл - теперь уже не пересматриваю почти ничего, потому что свежесть впечатлений пропадает.


vovan3312
отправлено 18.12.07 12:41 # 54


Дмитрий Юрьевич, а Вам, самому, как кина? Клеймит или как?


cheburaha
отправлено 18.12.07 12:44 # 55


Кому: srv, #51
> Нет ты не быдло. Ты "кулвертукас".

Че ругаешься? Тем более обидно, что я не знаю значение этого слова.

Кому: Vic, #44
> Мда. Как-то это... специфично видит. Когда я его посмотрел - очень впечатлил. Мало какой из российских фильмов нового времени так впечатлил как этот. Не знаю почему, но впечатление от второго фильма было намного слабее. А вот от первого - не забыть.

Все-таки это мне, в не тебе 19 лет. Потому что я в восторге и от 1 и от 2 Брата.


Kirg
отправлено 18.12.07 12:45 # 56


Дмитрий, хочу спросить.
Если вдруг читал книжку Суворова "Аквариум" как она тебе в плане формирования отношения к жизни?
Сразу попрошу рассматривать ее отдельно от других его (Суворова) произведений. Интересует мнение именно об этой книге.
К сожалению не успел в "Вопросы". :(


Google_KV
отправлено 18.12.07 12:45 # 57


IMHO: Детская такая провокация. Ну это как писать в подъезде "Рэп-говно" в надежде, что напишут "Рэп-рулит, а панк-говно", а потом пойдет тред. Жалко только стенку испачкають.


aaa82
отправлено 18.12.07 12:45 # 58


прочитал заметку - ничего не понял


ES47
подросток-интеллектуал
отправлено 18.12.07 12:45 # 59


"Ирония Судьбы-2" это еще ладно, тут вот отечественный римейк "Коммандо" на подходе. Вместо Шварца - Пореченков, он кстати и режиссер. Называется фильма "День-Д". Обещают мордобой в красной икре.


mairos
отправлено 18.12.07 12:45 # 60


Кому: Nezumi, #32

> инфузорий, планктона, наполнявшего советские НИИ-фига и НИИ-чего - это наверно наиболее емкое и точное определение советского интеллигента.

Над такой особью в своих фильмах Рязанов и иронизировал в своих фильмах (ИМХО).

З.Ы. Спасибо, камрад, за то, что поручился. Как видишь, помогло:))


Сибиряк
отправлено 18.12.07 12:47 # 61


Кому: cW # 41

>в призме собственного понимания происходящего. и бабло рубить. немеряно. ага.

Привет, камрад! Ну, если только так.

Кому: pell # 47

>И хоть ты кол на голове теши, завсегда из одних и тех же фактов разные люди сделают разные выводы.

Ну хоть тресни, но не могу я в чёрном белое увидеть, и наоборот.


StrKomm
отправлено 18.12.07 12:48 # 62


> Разные люди видят разное.

Да уж. Вот, например, позиция С.Г. Кара-Мурзы:

"Бывший советский кинорежиссер Эльдар Рязанов стал при Ельцине придвор­ным деятелем кино, в Новогодние праздники его фильмы идут сразу по нескольким каналам телевидения. О нынешних конъюнктурных фильмах говорить не будем, - это, мягко говоря, явление упадка. Но старый фильм «Ирония судьбы или с лёгким паром» люди смотрят с удовольствием.

Сейчас, когда сюжет фильма знаком до мелочей, начинаешь видеть в нем второй план, возникающий при сравнении показанной в нем реальности 70-х годов с нынешней реальностью – и одновременно с траекторией самого Э.Рязанова. В этом фильме стала видна не ирония, а какое-то сатанинское издевательство судьбы - над жизненными установка­ми Э.Рязанова и, косвенно, его любимых героев.

Как и всякое хорошее произведение искусства, этот фильм живет во времени, и смыслы его развиваются вместе с нами. Тот факт, что фильм этот – рождественская сказка, вовсе не снижает груз смыслов, который несет каждый образ. Напротив, в рождественских сказках как раз ухватывается нечто главное. Думаю, можно принять, что главные герои фильма, в отличие от их антипода Ипполита, по своему социальному, культурному и мировоззрен­ческому складу близки и глубоко симпатичны Э.Рязанову. Он – их певец.

Когда Э.Рязанов снимал фильм, он, скорее всего, мечтал, как и многие интеллигенты, о «социализме с лицом Брыльской». Но это как раз и оказалось антисоветизмом – и потому без больших душевных потрясений Э.Рязанов сдвинулся к прославлению «капитализма с лицом Ельцина». А раньше он точно соблюдал на людях нормы лояльности и был «внутренним эмигрантом», как множество других таких же представителей элиты. Э.Рязанов и своих близких ему героев делал слегка ироничными по отношению к советской реальности, слегка такими же «эмигрантами». Это, кстати, и придавало его фильмам ту пикантность, которая высоко ценилась на рынке.

В общем, вполне можно считать, что герои «Иронии судьбы» по своему складу относятся к той части интеллигенции, которая с восторгом приняла перестройку Горбачева и аплодировала Сахарову. А поскольку все эти герои – нестяжатели, люди бескорыстные, то они во время приватизации ничем не поживились и в банды не вступили. В чем же ирония судьбы? В том, что Э.Рязанов и близкие ему художники, снедаемые антисоветским чувством, с любовью отразили и тем самым во многом создали определенный социальный и духовный мирок – а этот мирок оказался возможен только когда он был окружен и защищен грубыми структурами советского жизнеустройства.

Э.Рязанов строил ту матрицу, на которой формировались и сходили с экрана в жизнь его герои, в надежде, что эта матрица своей этикой и эстетикой подавит, разложит и уничтожит советский генотип. И вот это произошло – и что же? Не просто этот мирок стал невозможен после гибели советского организма, но и выросший на его матрице культурный тип оказался грубо выброшен из жизни. Э.Рязанов стал соучастником убийства своего любимого творения. Это как если бы Юрий Деточкин сегодня украл автомобиль у Япончика, а потом попал в лапы к его охранникам!

Давайте подчеркнем этот момент: фильмы 70-х годов не просто отражали реальную интеллигенцию как социальную базу перестройки – они ее создавали, давали ее смутным еще импульсам форму и язык. Тургеневских барышень не было, пока их не описал Тургенев! Культурные типы лепятся в идеологических лабораториях, поэтому надо изучать популярные фильмы и с этой стороны – какой тип они лепят?

Идеальным миром, к которому подсознательно стремится человек, быва­ет мир близкий, осязаемый – и в то же время недосягаемый. Какие черты придал Э.Рязанов обитателям этого мира, какого рода его недосягаемость? С одной стороны, это – наши типич­ные интеллигенты тех лет, с близкими этому кругу социальными чертами. Но в то же время они обладают неброскими признаками элитарности, аристо­кратичности.

Конечно, тогда не хотелось замечать, что нет, не можем мы войти в их мир, что это – ложные образ­цы, манящие привидения. Начать с того, что обоим главным героям – далеко за тридцать, но у них нет семьи и нет детей. Похоже, и друзья их без­детны. У них поэтому есть время и ходить в баню, и бродить по городу, навещая друг друга. Уже одно это делает их особой кастой и придает особые черты их мировоззрению. Вспомните себя, инженеры и врачи, которые воспитывали детей в 70-е годы. «Мы разучились совершать сумасшедшие поступки!» - говорит герой. Ах, какой упрек плебеям, как им должно быть стыдно.

У героев фильма – энергичные, здоровые мамы, сохранившие достаточно сил, чтобы заботиться о быте своих великовозрастных детей, позволяя им и к середине жизни сберечь прыть и юность духа. В реальности же подавляющее большин­ство матерей того поколения – вдовы Отечественной войны, измученные непо­сильным трудом 30-50-х годов. Кому-то, конечно, повезло, и мамы добавили им возможности «совершать сумасшедшие поступки». Но и из этих тогда лишь немногие отщепились от общего ствола.

Каковы же «структуры повседневности» этих героев фильма? Мягкий, интеллигентный уют. Квартира в хорошем доме, довольно дорогая мебель, хрусталь и кофе, клетчатый плед. Полет в Ленинград – для них не бог весть какое приключение, такси тоже вещь привычная. Набор вещей и поступков, входящих в «культурную скорлупу» этих людей, говорит о материальном благополучии и устоявшихся культурных потребностях, ставших привычно удовлетворяемыми. Герои подтрунивают над тем, что дома в разных городах одинаковые, мебель одинаковая, даже ключи к дверям подходят. Ну, мол, и страна!

Герои фильма составляют братство, говорят на одном языке, понимают жесты друг друга. Условно говоря, «они ходят в баню», хотя у них в доме есть ванна – это подчеркивается на протяжении всего фильма. Отношения между ними тонкие, построены на нюансах, так что неспособный на сумасшедшие поступки Ипполит им не ровня, брак с ним был бы мезальянсом для героини. Он лишь на короткий миг становится почти своим, когда приходит пьяный и лезет в пальто под душ. Тогда он нравится тонкому интел­лигенту. Но, в общем, Ипполиту с его суконным рылом конкурировать в этом ряду было бесполезно. А вполне разумные слова, которые он сказал «московскому гостю», лишь усилили отвращение к нему в глазах кинозрителя.

Этот уютный материальный и духовный мирок – их башня из слоновой кости, их экологическая ниша, в которой они отгораживаются от мира. Рождественская сказка допускает чудо – в этой нише случай соединяет две родственные души, и из нее кубарем вылетает чужак-Ипполит. При посторонних они споют про вагончик и про тетю, а душу выражают в стихах Ахмадулиной и Цветаевой. Свои профессии считают самыми важными (в шутку, конечно) и заметят, что им за их работу недоплачивают. Заметят без надрыва, с доброй иронией – они выше такой прозы.

Никаких особых мыслей в фильме прямо и не высказывается, реплики отрывочны и не связаны с сюжетом, но их подтекст зрителю тогда был близок, они легко укладывались в общую канву, так что искусственность рассуждений не замечалась (теперь, конечно, режет слух). Пожалуй, наибольшую нагрузку несло ложное утверждение, что «мы разучились совершать сумасшедшие поступ­ки!» Во время коллективизации и войны умели, а потом разучились? Наоборот! Только получив, наконец, теплые квартиры и сытую жизнь, часть из нас стала этому учиться – и всех обучать. А до этого у нас просто на такие поступки не было ни времени, ни денег, да и совесть не позволяла. Надо было детей кормить и матерям помогать. Было у каждого поколения время покуролесить – студентами, но не в сорок же лет.

Но вот что удивительно – эта надуманная элитарность и инфантилизм, переходящий в экзистенциальную безответственность, в 70-е годы были каким-то образом подхвачены и усвоены весьма значительной частью интеллигенции, причем даже людьми взрослыми, обременными трудами и детьми. Они так и законсервировались до глубокой старости, в джинсах и кроссовках. Это – факт, который мы как-то не замечали или считали признаком тонкой духовной организации. И так пошло это обучение, что поступки их стали сводиться не к тому, чтобы сходить в баню и улететь спьяну в Ленинград, а чтобы подпилить тот сук, на котором сидели. Да не только под собой, но и под совершенно посторонними людьми.

Близко зная интеллигентов подобного типа, могу сказать, что им и в голову не приходило, что из-за их шалостей люди могут лишиться не только пледа и хрусталя, но и теплых квартир. [Им всерьез казалось, что все эти квартиры и отопление, поезда и самолеты - не плод тяжелых постоянных усилий и определенной социальной организации, а дано от природы и исчезнуть не может, как воздух.] Из-за их (и нашей) безответственности мы, идя по этой дорожке, оказались, как страна и культура, под угрозой исчезновения.

Ортега-и-Гассет писал: «Вера в то, что бессмертие народа в какой-то мере гарантировано, - наивная иллюзия. История - это арена, полная жестокостей, и многие расы, как независимые целостности, сошли с нее. Для истории жить не значит позволять себе жить как вздумается, жить - значит очень серьезно, осознанно заниматься жизнью, как если бы это было твоей профессией. Поэтому необходимо, чтобы наше поколение с полным сознанием, согласованно озаботилось бы будущим нации».

Когда мы смотрели «Иронию судьбы» в сытые застойные времена, мы и не замечали, как многозначительно представление интеллигентных героев фильма о природе социальных благ. Зато сегодня их реплики выглядят как философские утверждения. Мы уже говорили, как оба героя – врач из районной поликлиники и учительница – соглаша­ются в том, что зарплата у них меньше, чем того заслуживают их профессии. [При этом они как будто не замечают, что оба только что получили бесплатно просторные квартиры в хороших домах.]

Известно, в каком доме около метро «Юго-Западная» в Москве снимался фильм, вот и возьмем нынешнюю рыночную цену этой квартиры – 100 тыс. долларов. Это эквивалентно зарплате нынешней учительницы за 100 лет работы. Нет, такую добавку к их зарплате ни учительница, ни врач 70-х годов не замечают. Как не замечают они и того, что на ту их «маленькую» зарплату они могли без большого потрясения для своего кармана полететь на самолете, взять такси и т.д. Они, как дети, не знают, что все это стоит больших невидимых денег, которые и даются им в виде благ как часть платы за их труд для общества.

Допустим, страна сегодня пока что лишь подвигается на грань катастрофы, не будем спорить с оптимистами. Но уютный мирок героев фильма уничтожен, причем жестоко, под корень, даже с глумлением – в том числе благодаря усилиям Э.Рязанова, Б. Ахмадулиной и прочих «певцов за сценой». Культурный тип, воспетый Э.Рязановым и соблазнивший немалую часть интеллигенции, стерт с лица земли. Нет уже здесь места для получения бесплатных квартир, для тонкости и гордости, для нюансов и недомолвок, для «сумасшедших поступков» на зарплату учительницы. Если ты честен – будешь вынужден вести жестокую борьбу за пропитание и жизнь твоих детей. А значит, станешь «как железные гвозди простым».

Эти тонкие интеллигенты с их лирическими камерными песнями под гитару были одним из украшений нашей жизни, и мы их искренне любили. Но их создатели встроили в них, как в гомункулов, ген саморазрушения. А от него пошел вирус, заразивший и их коллег. Плебеи поднимутся, а этих сломали. Когда еще мы сможем позволить себе роскошь снова вырастить такие нежные цветы?

Интересно, понимает ли Э.Рязанов, что он участвовал в убийстве своего идеального создания – или, отряхнув его прах с ног, он стал к таким мелочам нечувствительным?

Когда в Интернете мы обсуждали первый вариант этой статьи, тема незаметно расширилась, и много говорили о странном художественном бесплодии в нынешних условиях как раз тех элитарных деятелей культуры, которые боролись за свободу от советского тоталитаризма. Вспомнили и надрывный, двусмысленный праздник «элиты» в новогоднюю ночь, показанный по телевидению. Один из виртуальных собеседников написал:

_*«Эти люди, в огромном своем большинстве, были на стороне врага в русской трагедии или, по крайней мере, приняли его сторону, стали частью сатанинского порядка, насаждаемого на обломкаx СССР. Фактически, подписали договор с нечистым. А это творческим расцветом, мягко говоря, не чревато - совсем наоборот. Мне кажется, что демократическая революция станет таким уроком всем русским людям, величину которого мы даже сейчас не вполне можем себе представить. Повседневная жизнь, «социальное бытие» как никогда близко подошли у нас к бытию потустороннему, инфернального характера. «Творческая элита» наxодится уже на тонкой грани между этими мирами. Отсюда - и выражение их рож. Ведь лицо, как известно, зеркало души. Самое интересное, что сама «элита», кажется, не вполне это понимает»."


Vic
отправлено 18.12.07 12:48 # 63


Кому: cheburaha, #55

> Все-таки это мне, в не тебе 19 лет. Потому что я в восторге и от 1 и от 2 Брата.

А кто сказал, что эти фильмы смотрели исключительно молодые? :)


El Wray
отправлено 18.12.07 12:49 # 64


А, так вот почему у Рязанова при совке получались хорошие фильмы: потому что он этот самый совок "клеймил", а как только он развалился, у Рязанова пошёл один шлак, ибо фильмы стали безыдейцными и бесцельными.:) Вон в чём причина оказывается.:)


pell
отправлено 18.12.07 12:50 # 65


Кому: Google_KV, #58

Цитирую: "Разные люди видят разное". Ты видишь провокацию, кто-то видит что-то другое.

В общем, идет нормальное цивилизованное существование (с)


Nehoroshy
отправлено 18.12.07 12:51 # 66


Извиняюсь, в порядке злостнейшего офтопа.
Уж больно захотелось поделиться интересным.
Интарвью со Шнуром:
http://www.gazeta.ru/culture/2007/12/17/a_2438581.shtml

"– Когда вы записывали эти песни, в частности песню «Яблочко», народный гимн революционных матросов, ты думал о нынешней политической ситуации? Пытался как-то ее отразить?

– Наверно, да, но… У нас дело в том, что после отречения Николая II все правительства временные. За исключением, пожалуй, эпохи правления Сталина, который был, понятно, на века. Так вот, все правительства временные, и относиться к таким структурам серьезно очень странно. А еще тем более когда некоторые признаются в любви к президенту… Это чудовищно! Маму любить нужно. И себя. А у нас себя не любят, а президента – очень.

...

...К Путину я отношусь как к президенту. Ну да, управляющий. Но я не могу его любить. Я не обязан – он не царь-батюшка. Вся трагедия нашей страны в том, что мы в своем сознании до сих пор остались монархическим государством. И, кого бы наверх ни поставили, у нас до сих пор отношение как к царю. Это не плохо, это просто есть. Просто нам все эти так называемые демократические модели не годятся. Они здесь приобретают какой-то совершенно изуверский, извращенный вид. Какая может быть демократия, когда у нас какое-то огромное количество людей, которые вообще ничем не интересуются в принципе и вообще не думают! Демократия предполагает наличие большинства людей, которые думают. У нас такого нет. И потом, мне кажется, что мнение большинства всегда ошибочно. Потому что большинство людей думают не так, как меньшинство, не так, как Эйнштейн. Если бы наука или культура прислушивались к мнению большинства, искусства и науки вообще бы не было. История вершится одиночками. Я вообще не люблю компании. Особенно одинаково одетые."

Умный, однако, человек, да.


osnova
отправлено 18.12.07 12:51 # 67


У меня одна реклама фильма вызывает отторжение сразу, видел впервые в кинотеатре. Повадились сиквелы снимать хороших советских фильмов, получалось до сих пор не очень. В данном случае, похоже, что выйдет не лучше.


radioactive
отправлено 18.12.07 12:51 # 68


Лично я как увидел плакат "Иронии судьбы - 2", первая мысль была - ну вот, еще одну классику испохабили.

P.S. Интересно, а что обличал Гайдай в"Кавказской пленнице"? Это ж какой рассадник национализма! Немедленно запретить!


cheburaha
отправлено 18.12.07 12:51 # 69


Кому: Сибиряк, #61
> Ну хоть тресни, но не могу я в чёрном белое увидеть, и наоборот.

Объективность - понимаю, сама такая. Вообще, в результате постоянного тесного общения с прокурорскими работниками убедилась, что именно объективность - отличительная черта наших правонадзорных органов.


Буравчик
отправлено 18.12.07 12:51 # 70


Кому: gorian, #45

> При просмотре первой Иронии напомнило "Горе от ума". Мягков (Чацкий) откровенное хамло, врывается в чужую жизнь, считает себя вправе судить, вмешиваться в личные отношения людей и т. д. и герой вроде как положительный.

Мягков не хамло. Он просто намешал пиво с водкой. Такое бывает с каждым. А если еще не было с тобой, то просто ты или молод, или домосед/мамин сын по жизни. Мягков врач-хирург, нормальный, адекватный мужик.

> Помню, как на школьном уроке литературы удивлялся вслух, что же Чацкого не выгнали сразу, а терпели в доме, любезно пытались разговаривать, от провокаций на на обострение тактично уходили. И почему Мягкова не сдали в милицию - ну не понимаю!!
>

Не понимаешь? Не поймешь, наверное. Ты просто не понял сути фильма. А суть там такая, что когда случается любовь, человеку становится насрать на неудачных Ипполитов. У человека повляется отчаяная решимость. И он идет напролом. Или он - не мужчина. Если ты влюбился в девушку, но боишься нанести психическую или физическую травму ее бывшему (или настоящему) хахалю - грошь тебе цена, сцыкливый ребенок.

Лично я этот фильм очень люблю. И когда он кончается, становится немножко грустно.


Tashka70
отправлено 18.12.07 12:51 # 71


И я ету кину каждый раз смотрю, когда есть возможность :)

И песенку люблю: "если у вас нет собаки - её не отравит сосед, и с другом не будет драки, если у вас друга нет...". Душевная фильма.


StrKomm
отправлено 18.12.07 12:52 # 72


Кому: Skwiz, #50

> А где поздравление с днем рождения И.В.Сталина?

[раскрывает Краткую биографию Иосифа Виссарионовича Сталина (второе издание исправленное и дополненное, Москва, 1952 г.) на 5 странице]

[читает с выражением]

СТАЛИН (Джугашвили), Иосиф Виссарионович, родился 21 декабря 1879 года в городе Гори, Тифлисской губернии.


vvn_black
отправлено 18.12.07 12:53 # 73


Кому: El Wray, #64

> А, так вот почему у Рязанова при совке получались хорошие фильмы: потому что он этот самый совок "клеймил", а как только он развалился, у Рязанова пошёл один шлак, ибо фильмы стали безыдейцными и бесцельными.:) Вон в чём причина оказывается.:)

А как же?!!!!
Художник, должен быть "голодным"! :)


Utburd
отправлено 18.12.07 12:56 # 74


Очередной срыв покровов, мля... Заебали!!! [вою на фонарь] Да, каждый (КАЖДЫЙ, суки неграмотные, со школы в вашу голову вбивать - боролись каждым фильмом, даже кинопособием по осеменению крупного рогатого скота - боролись узники совести с проклятущим жЫдокомиссарским тоталитаризмом, да так ловко - на тоталитаризьмины деньги) советский фильм - это огромная фига в кармане для советской власти. Да, все фильмы про войну - они с тем подтекстом, что трупами завалили и потом всех - на Колыму. Да, блядь, режиссеры все были сплошняком диссидентами и срали и срали и срали и срали власти, народ - быдло, не врубался в их тонкие извивы ранимых душ, власть не секла, а они сидели на кухнях, блядь, мосфильмовских - и честно, и во весь голос, и обличали, блядь, и клеймили обывательщину, застой, Брежнева, в его ТНБ душу мать, и Андропова с Черненкой, и ждали - вот он, рай-то деократический, на горизонте ужо! И пришёл рай, и вздохнули свободно режиссеры и артисты больших и малых театров, блядь, бороздящие этих театров просторы, и получили полной ложкой, и стало счастье на земле, блядь, и в человецех благоволение... [выдыхаю]


srv
отправлено 18.12.07 12:56 # 75


Кому: cheburaha, #55

> Кому: srv, #51
> > Нет ты не быдло. Ты "кулвертукас".
>
> Че ругаешься? Тем более обидно, что я не знаю значение этого слова.

Байка такая была. В советское время перевели "Чебурашку" на латышский (или литовский) язык. Чебурашка по-ихнему получился Кулвертукас.

Очень смешно звучала фраза: "Чебуреки, Чебоксары... Кулвертукаса нет."


Google_KV
отправлено 18.12.07 12:56 # 76


Кому: pell, #65

Надеюсь, ты меня правильно понял. =) Меня в авторе "восхитила" именно безаппеляционность мнения. Он крут, ага.
А мнения разные, согласен, всегда.


Goblin
отправлено 18.12.07 12:56 # 77


Кому: srv, #75

> Байка такая была. В советское время перевели "Чебурашку" на латышский (или литовский) язык.

На эстонский.


Буравчик
отправлено 18.12.07 13:00 # 78


Кому: Goblin, #77

> Байка такая была. В советское время перевели "Чебурашку" на латышский (или литовский) язык.
>
> На эстонский.

Неа. Kulverstukas - это Чебурашка по-литовски.
Хотя, спорить не о чем, я думаю. Чебурашка был на все языки СССР переведен...


Сибиряк
отправлено 18.12.07 13:01 # 79


Кому: cheburaha # 69

>Вообще, в результате постоянного тесного общения с прокурорскими работниками убедилась, что именно объективность - отличительная черта наших правонадзорных органов.

О как, вот и камень в огород прилетел. Не прокурорский я уже 3 года как, но могу сказать объективно - уродов, их везде хватает. В прокуратуре их не больше и не меньше чем, скажем, в НИИ


pell
отправлено 18.12.07 13:01 # 80


Кому: Сибиряк, #61

> Ну хоть тресни, но не могу я в чёрном белое увидеть, и наоборот.

Это хорошо, когда черное/белое. А когда серое? А ежели еще и разноцветное, да с запахами, озвучкой и прочими спецэффектами?

Ладно, ежели воспитали и научили по-человечески, что черное/белое человек не путает. А если е[censored]нуто во всю голову? Ежели заместо "Что такое хорошо и что такое плохо?" эпос "потомки древних укров властелины всего сущего" разучивали? Такой ахтунг получается, что высеры про "показали убийцу с пустыми глазами" едва ли не мелочь. Об чем и речь (разные люди видят разное).


Ctulu
отправлено 18.12.07 13:04 # 81


Где-то в СМИ проскакивало, что Рязанов хотел снять вторую часть фильма. В ней, пожим совместно и посовершав большие, хорошие глупости, главная героиня должна была вернуться к Ипполиту.
Не сняли потому, что Мягков категорически отказался сниматься.


Мишган
отправлено 18.12.07 13:05 # 82


Любопытно, что вторая часть "Иронии" опровергает "хэппи энд" первой. Получается, что герой Мягкова боролся-боролся за счастье, а в итоге на все забил. Сказку былью должны сделать детишки. Как вообще рука поднялась на старый шедевр? Ведь картину должен снять гений, чтобы пересилить заведомое неприятие публики, а здесь им и не пахнет, до просмотра
ясно, что будет херня и отстой.


южанин
отправлено 18.12.07 13:05 # 83


Кому: srv, #75

> В советское время перевели "Чебурашку" на латышский (или литовский) язык

Кстати,ждем разоблачения Чебурашки. Там ведь столько скрытого подтекста:голубой вагон бежит,одинокий крокодил на гармонике наяривает в дождливый день,а Шапокляк-это олицетворение органов госбезопасности,которые преследовали героев


MAXIMILIAN
отправлено 18.12.07 13:05 # 84


Кому: Nehoroshy, #66

> Умный, однако, человек, да.

Дык, а ты что ли только щас узнал, почти такой же как Д.Ю. :) [старательно подлизывается]


cheburaha
отправлено 18.12.07 13:06 # 85


С прискорбием сообщаю широкой общественности, что Юлю избрали. Голосовали понятием рук и вставанием, совсем как ВЦИК по вопросу о Брестском мире (который, кстати, просуществовал недолго). Юля сказала тронную речь и пообещала всех порвать.


srv
отправлено 18.12.07 13:07 # 86


Кому: Goblin, #77

> Кому: srv, #75
>
> > Байка такая была. В советское время перевели "Чебурашку" на латышский (или литовский) язык.
>
> На эстонский.

Спасибо. Буду помнить.


MAXIMILIAN
отправлено 18.12.07 13:09 # 87


Кому: srv, #86

> Спасибо. Буду помнить.

Есть такая байка, что в Литве перевели Питера Пена, как Питерис Пенис :)) [понимает, что боян, скромно глядит в пол]


cheburaha
отправлено 18.12.07 13:11 # 88


Кому: Сибиряк, #79
> О как, вот и камень в огород прилетел. Не прокурорский я уже 3 года как, но могу сказать объективно - уродов, их везде хватает. В прокуратуре их не больше и не меньше чем, скажем, в НИИ.

Прокурорские мальчики ходят по двое - для оказания психологического давления и произведения нужного впечатления. Они гладко выбриты и у них проникновенный взгляд. Регулярно приходят к нам в гости и приходится доказывать, что ты - не верблюд. Понимаю, у каждого своя работа. Кстати, я тоже после истфака зачем-то юридическое образование получила. Вот пойду работать в прокуратуру - Симферополь вздрогнет.


Kir1872
отправлено 18.12.07 13:13 # 89


Кому: StrKomm, #62

Спасибо за длинную цитату. Паранойя редко позволяет мне ходить по ссылкам с подписью "офф- топ, но мысль верная". А тут - целиком :).
Склоняюсь к мысли, что точка зрения Кара-Мурзы мне ближе, чем процитированного в заголовке автора. Именно вот это "воспевание" таких волшебных эльфов, мечта о такой вот "свободной" жизни, благодаря мамам, которые рядом, благодаря .. ну всем вокруг - вот что было в фильме Рязанова.
И примерно за то же теперь нравятся книги Макса Фрая про Ехо.
Песнь инфантилизма. Если ты нажираешься до состояния бревна - ты просто не умеешь пить и не контролируешь обстановку вокруг себя. Ты не крутой герой - ты ребёнок. Перед свиданием с девушкой пошел с друганами в баню и нажрался там до визга - ты ребёнок. Бросил женщину, с которой собирался прожить жизнь, не сказав её об этом, ушел к первой попавшейся - ты ребёнок. Песня инфантилизма. Очень красивая, очень привлекательная.

Мне нравятся такие красивые истории про удачи детей. Только вот жить мешает.


MAXIMILIAN
отправлено 18.12.07 13:17 # 90


Кому: cheburaha, #85

> С прискорбием сообщаю широкой общественности, что Юлю избрали.

Cочувствую, фраукамрад, а вот у нас подтвердили, что в случае победы (уже смешно?) Медведева, премьером будет Путин


Сибиряк
отправлено 18.12.07 13:17 # 91


Кому: cheburaha # 88

>Прокурорские мальчики ходят по двое - для оказания психологического давления и произведения нужного впечатления

Не знаю, как в Самостийной, но я никуда не ходил, даже по-одному. Ходили ко мне. Не то, что повестки, хватало приглашения.

>Кстати, я тоже после истфака зачем-то юридическое образование получила

Как и 70-80 процентов моих знакомых историков. Тенденция, однако :)


Zhora
отправлено 18.12.07 13:18 # 92


"Брат" -ро долгое лето или даже осень.
И тропинка и лесок,
В поле каждый колосок.

"Ирония" про долгую зиму.
Никого не будет в доме.
Кроме сумирек.Один
Зимний день в сквозном проёме
Не задёрнутых гадин.

Одно 31 декабя длится умопомрачительно долго. Готовишь, готовишь, готовишь. Готовишь так вкусно. что начинаешь тихо ненавидеть гостей.

"Обращение к народу" - вспомнишь не только прошедий год по-минутно, и как жили раньше, и всех предков до седьмого колена, и как выглядят твои собственные колени.

А тут: "Бах-бах" - ты же брат мне,
"Бах-бах" - русские на войне своих не бросают. Гуд-бай Америка. О!


srv
отправлено 18.12.07 13:18 # 93


Кому: cheburaha, #85

> С прискорбием сообщаю широкой общественности, что Юлю избрали. Голосовали понятием рук и вставанием, совсем как ВЦИК по вопросу о Брестском мире (который, кстати, просуществовал недолго). Юля сказала тронную речь и пообещала всех порвать.

А я смотрю на Украине тоже уважают наш национальный вид спорта - прыжок с разбега на старые грабли.


Chronius
отправлено 18.12.07 13:18 # 94


> Разные люди видят разное.

С автором статьи не согласен. Но наличие "разных" граждан с такими "разными" мнениеми меня не расстраивает.

Демократия, плюрализм, все дела... "Он художник, он так видит" (с) анекдот.

А вот когда всякие "разные" граждане планируют снять голимый сиквел, срубив бабла на

популярности оригинала - это да, печалит. Так как подозреваю, что бюджет-то им не Березовский или Вайнштейн выделяет, а

самая что ни на есть госкомпания. А значит, частично и я, как платящий налоги этому самому государству.


Vic
отправлено 18.12.07 13:18 # 95


Кому: cheburaha, #85

> С прискорбием сообщаю широкой общественности, что Юлю избрали. Голосовали понятием рук и вставанием, совсем как ВЦИК по вопросу о Брестском мире (который, кстати, просуществовал недолго). Юля сказала тронную речь и пообещала всех порвать.

Свершилось? Видимо, наконец-то испрвили ошибку в электронном счётчике!! А то всё как-то не шло и не шло.


021й
отправлено 18.12.07 13:18 # 96


Кому: Zander, #38

> Папанова с Мироновым в "Берегись автомобиля"

Я вот так же до последнего как-то умудрился не посмотреть. В goblin-news увидел - блин! Там же Миронов-Папанов, а я не смотрел! Оказалось очень смешно и душевно. Единственная советская комедия, которую я 1й раз в жизни смотрел через компутер.

"Ирония" тоже отличное кино, душевное. Помню, спорили на пиво, на чем Ипполит рассекал - на трёшке или шохе. Спасибо Ипполиту за пиво!


chelovek
отправлено 18.12.07 13:18 # 97


http://u-96.livejournal.com/1290558.html

Даже не знаю как описать сие.
Короч очередная жертва карательной психиатрии.


mairos
отправлено 18.12.07 13:18 # 98


Кому: Nehoroshy, #66

Больше всего понравилось ось це:

"К сожалению, со всем этим поколением Путина и прочих так называемых реформаторов есть одна очень серьезная неувязка. Они все присягали Советскому Союзу и коммунистической партии. Верно? Так какого хуя они присягают уже совсем другому государству с другими идеалами? То бишь они, как офицеры, остались нечестны, они нарушили присягу. Они должны были себе пулю в лоб пустить или не знаю чем заниматься… Или восстание поднять в 91-м. Это честь офицера, верность присяге. Иначе нахуя ее принимать?"
Удивил Шнур.


Gonetz
отправлено 18.12.07 13:18 # 99


2 Goblin:
Kulverstukas - это по-литовски. У меня товарищ там проживает.
По-эстонски похоже, что Potsataja. Смотрим в эстонскую википедию: http://et.wikipedia.org/wiki/Potsataja


alex-277
отправлено 18.12.07 13:18 # 100


Вот оно как. Сидишь, понимаешь, смотришь фильм, салат жрешь - водкой запиваешь, и вдруг бац! зеленый луч пронзающего пространство и время!! И вот я уже знаю, что я НА САМОМ деле взял из фильма.

[срочно одевает экранирующий шлем]



cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 всего: 677



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк