Танковая осень в Будапеште

29.09.08 01:26 | Goblin | 138 комментариев »

Политика

Цитата:
Взводный смотря через свой ТПК на дома пытался найти что то знакомое из тех военных лет, но сегодняшний город начала ноября 1956 года, сильно отличался от Будапешта образца 1944 и в первую очередь тем что было меньше развалин. Машины шли в специальном боевом порядке, обеспечивающим наилучший контроль за окнами верхних этажей. Один танк шел по левой стороне улицы, контролируя дома справа. Второй соответственно по правой стороне, а командирский полз по середине улицы страхуя всех сзади. Передняя машина стала выползать на перекресток и тут раздался непонятный звук, нечто вроде взрыва и звона одновременно. ИС 3 дернулся и остановился, с него горохом посыпался десант, неуверенно стал открываться люк на башне и тут звук повторился и люк лязгнув открылся до конца и из башни потянулся вверх неуверенный дымок густея на глазах.

Тут же из верхних окон правого пятиэтажного здания полетели на танки бутылки с горючей смесью и ударили выстрелы. Все действия на такой случай были проговорены заранее. Усатый старшина Стецько, командовавший десантом приказал уцелевшим солдатам прижаться к фасадам домов и открыть огонь по окнам. Отвлеченные стрекотанием ППШ, мятежники упустили момент и два турельных ДШК прошлись свинцовой 12,7 миллиметровой метлой по окнам засады. Бутылки с коктейлями Молотова, упали к счастью мимо танков и горели они как то не весело, видно Венгры в своих подпольных мастерских что то перемудрили.

С той стороны перекрестка замелькали какие то люди с оружием и из за дальнего поворота вывернула тридцатьчетверка с щитами Святого Стефана* на башне. Филатов проорал в рацию — "Двойка, огонь и сразу заряжай бронебойным и снова огонь". И сразу же добавил переключившись на ТПУ — "Бронебойным заряжай". У "Двойки" пушка была заряжена осколочно-фугасным, ну а Филатову же было проще. Пушка была не заряжена и заряжающий уже дослал бронебойный снаряд и заканчивал с зарядом. Филатов довернул башню на цель, нажав кнопку электропривода на ТПК. В это время бахнула стодвадцатидвухмиллиметровка "Двойки" и перед тридцатьчетверкой вырос фонтан взрыва. Венгерский танк торопливо огрызнулся, но болванка попала в дом, и тут наводчик Филатова сам себе скомандовав огонь (такая была у сержанта привычка) и нажал на плунжер. Танк дернулся, завоняло сгоревшим порохом, обрезиненные обода окуляра привычно вжались в глазницы и через секунду с тридцатьчетверки слетела башня. Но радоваться было рано, впереди слева было то что подбило головную машину и скорее всего это была 57-миллиметровая противотанковая пушка ЗИС-2. Судя по глухому звуку выстрела, она была в укрытии и как бы не в подвале.

Старлей помнил как в 1944, в этом же городе артиллеристы 9-го корпуса СС у него на глазах подбили три ИС-2 из замаскированных в развалинах орудий. Тут повторения такой ситуации допускать было нельзя, тем более что одну машину он уже потерял, а батальонный передал по рации приказ — "Захватить перекресток и держать его зубами пока не придет подмога". Взводный приказал "Двойке" сдать назад, зарядить орудие фугасно-осколочным и держать под прицелом улицу на той стороне перекрестка. Сам же, взяв старшину Стецько, венгра и трех десантников вооруженных соответственно -РПД, снайперкой и ППШ, пошел на рекогносцировку.


Торжество венгерской демократии в 1956
Танковая Осень В Будапеште

Любознательным на заметку: как одно связано с другим.
В свете грядущих "революций роз".

vott.ru

Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать разработку сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 138, Goblin: 3

alla
отправлено 29.09.08 17:05 # 101


Тема знакомая.. Но вот до сих пор в голове не укладывается. чуть больше 10 лет от конца войны.. и такие звери... ну ладно там, "оккупанты" русские.. но своих так. Народ, так звереющий от крови и вседозволенности.. У мужа дед рассказывал, он там был. Офицер, послан был со своими в какой-то городок, порядок установить и поддерживать. Там еще немецкая (ГДРовская) часть какая-то пришла. Ну они в каком-то здании комендатуру организовали, вместе с немцами там были. Местные коммунисты, активисты и сочувствующие прибежали под защиту. А за ними толпа - орут, требуют на расправу своих и русских, к немцам адресуются, кстати. А у наших приказ же - огонь не открывать. Стоят у здания, крови требуют, беснуются. Наши немного растерялись. А немец тот - ни фига. Аккуратный такой. Высокий, подтянутый. Классический ганс.Велел всем собраться у выхода, военным взять гражданских в "коробочку". Вышел на крыльцо, автомат в руках, проорал-пролаял грозно и очередь из автомата вверх. Мстители приуныли, но не расходятся. Тогда он еще пару фраз выдал и следующую очередь по толпе. Визги, брызги, его и наши солдаты поддержали достигнутый эффект очередями в воздух. И скоренько из здания вышли те, кого от расправы спасали. Погрузились быстренько на грузовики, танки наши следом покатились. Повезло. Пересказ конечно, без подробностей, может и исказилось уже что-то в воспоминаниях, но крепко деда был благодарен тому немцу за его решительность.


Ecoross
отправлено 29.09.08 17:18 # 102


Кому: glu87, #100

> Да уж - чисто мирная демонстрация с использованием танков "Т-34" и ПТО "ЗИС-2":))

Не считая реактивных бомбардировщиков Ил-28. На 1956 год, да.


Дадли Смит
отправлено 29.09.08 17:21 # 103


Кому: alla, #101

Именно венгры как раз и знамениты таким поведением, так что ничего удивительного в их зверствах нет, они везде так себя ведут и со всеми. Вот немцы, у которых эти венгры были в холуях одно время хорошо все про них знают, ничему не удивляются и действуют соответственно обстановке, за что немцев и уважаю. К сожалению, у наших солдат первое время были иллюзии, что в итоге привело к излишним жертвам с нашей стороны.


glu87
отправлено 29.09.08 17:24 # 104


Кому: alla, #101

> Тема знакомая.. Но вот до сих пор в голове не укладывается. чуть больше 10 лет от конца...

Моему отцу довелось прокатиться в 68-м в Чехословакию (будучи, как понимаешь камрадесса, в военной форме), так он рассказывал примерно то-же, что в них чехи и кидались чем ни попадя, и орали непотребное и т.д. и т.п. (правда таких боевых действий, как в мадьярии не было). А помимо наших там были еще и ГДР-овские части - так в их секторе ответственности был полный порядок и умиротворение - чехи прижимали уши, закрывали глаза и делали "ку" при одном лишь звуке немецкой речи - орднунг, блин, есть орднунг


glu87
отправлено 29.09.08 17:28 # 105


Кому: Ecoross, #102

> Не считая реактивных бомбардировщиков Ил-28. На 1956 год, да.

Это да,камрад, вот только не понятна мне в статье такая фраза - [Сам же, взяв старшину Стецько, венгра и трех десантников вооруженных соответственно -РПД, снайперкой и ППШ, пошел на рекогносцировку] - имею в виду за ППШ - ведь уже в СА был на вооружение "АК-47" (тем более у десанта)


Дадли Смит
отправлено 29.09.08 17:32 # 106


Кому: glu87, #105

> Это да,камрад, вот только не понятна мне в статье такая фраза - [Сам же, взяв старшину Стецько, венгра и трех десантников вооруженных соответственно -РПД, снайперкой и ППШ, пошел на рекогносцировку] - имею в виду за ППШ - ведь уже в СА был на вооружение "АК-47" (тем более у десанта)

Тогда еще ПаПаШ было достаточно много, мог еще кое-где по штатному расписанию быть, а могли и просто с собой взять, ибо в городском бою агрегат очень полезный, проверенный.


SHOEL Synkrotec II
отправлено 29.09.08 17:34 # 107


Прочитал. Узнал много нового. Отлично изложено. Удивился, что США вместе с СССР в своё время забарывали Великобританию и Францию.


glu87
отправлено 29.09.08 17:41 # 108


Кому: Дадли Смит, #106

> Тогда еще ПаПаШ было достаточно много, мог еще кое-где по штатному расписанию быть, а могли и просто с собой взять, ибо в городском бою агрегат очень полезный, проверенный.

Это таки да - ППШ было очень много, но уж вооружать ими десантные части (именно они упоминаются в статье) - немного перебор. Хотя, может бойцы,за которых говорится в заметке - это резервисты? Вот тогда,да, им вполне могли были быть выданы ППШ со старых складов


Хелен
отправлено 29.09.08 18:50 # 109


От заметки и фото тяжелые впечатления. Сколько же мрази недобитой оставалось на освобожденной территории. И это репрессии?? Они до сих пор дожили, мрази. А наши солдатики гибли.
Зато сейчас Венгрию можно поздравить: она стала главным публичным домом Европы и площадкой для изготоовления порнухи. Говорят, там в поядке вещей для девушки из провинции после школы подрабатывать в порно-бизнесе, чтоб потом оплатить учебу.


glu87
отправлено 29.09.08 18:57 # 110


Кому: Хелен, #109

> От заметки и фото тяжелые впечатления. Сколько же мрази недобитой оставалось на освобожденной территории. И это репрессии?? Они до сих пор дожили, мрази. А наши солдатики гибли.

А они, мадам, кажись и не считают себя освобожденными, хотя кадры хроники 45 года показывают совсем обратного - цветы, а не гранаты летящие в советские танки - и это заслуга хрущева и иже с ним,нет?


glu87
отправлено 29.09.08 19:10 # 111


Кому: Хелен, #109

> И это репрессии?? Они до сих пор дожили, мрази. А наши солдатики гибли.

А этой мрази, как оказалось, осталось достаточно и на Украине и в Прибалтике, т.е. бывших республиках СССР - откуда они вдруг взялись и где ныкались при Советской Власти? Как их только кровавая гэбня не замела? Хотя надо бы было сгноить их к бениной маме - гуманная власть етитская сила


Хелен
отправлено 29.09.08 19:23 # 112


Да, сейчас только понимаешь, сколько же исторических и тяжедейших политических ошибок сделал Хрущев. Какое мощное идеологическое оружие выдал всем нашим врагам.
Недаром он и закончил тем, что продавал свои мемуары за рубеж, уже пенсионером откровенно гадил, сволочь.


glu87
отправлено 29.09.08 19:35 # 113


Кому: Хелен, #112

> Да, сейчас только понимаешь, сколько же исторических и тяжедейших политических ошибок сделал Хрущев. Какое мощное идеологическое оружие выдал всем нашим врагам.
> Недаром он и закончил тем, что продавал свои мемуары за рубеж, уже пенсионером откровенно гадил, сволочь.

Это было понятно не только сейчас, а еще тогда - в начале 90-х, когда многое стало печататься - сами дерьмократы себе наступили на интимное место (на голову)- нужно было только самим из того потока информации (шоб не сказать грубее), хлынувшей потоком, выбрать зёрна


Хелен
отправлено 29.09.08 20:11 # 114


Кому: glu87, #111

вот поэтому надо не повторять ошибок Иосифа Прекрасного, а судить и наказывать этих сук, когда время придет (а оно придет!) по всей строгости закона, без помилований.
Отбывших сроки - полная изоляция сук где-нибудь на острове в Море Лаптевых, чтоб не размножались и свою сущность ублюдочную по наследству не передавали.


Goblin
отправлено 29.09.08 20:14 # 115


Кому: Вальтер Шмайссер, #116

> То есть это были самые стойкие нацисты.
>
> Нет, просто фрицы их за шкирку лучше всех держали

В 1956?


Вальтер Шмайссер
отправлено 29.09.08 20:19 # 116


Кому: All Blacks, #18

> Когда-нибудь, на последней улице последнего американского города,
> остановится запылённый советский танк, и из него вылезет усталый
> танкист. Может, это буду я, а может - ты. Но это обязательно будет.

Хорошо будет...


Вальтер Шмайссер
отправлено 29.09.08 20:19 # 117


Кому: Goblin, #55

> То есть это были самые стойкие нацисты.

Нет, просто фрицы их за шкирку лучше всех держали


Андрюнечка
отправлено 29.09.08 21:11 # 118


Кому: alla, #101

> ну ладно там, "оккупанты" русские.. но своих так. Народ, так звереющий от крови и вседозволенности..

Звереет самый что ни на есть цивилизованный европейский народец, звереет от антикоммунизма. " Коммуняку на гилляку!"
Кому: alla, #101

> У мужа дед рассказывал, он там был.

Это он в Чехословакии был.

Я много интересовался событиями в ЧССР. Ветераны расказывают о более серьезных проблемах, чем те, что были в литературек. И только самая последняя книга А. Окорокова "Секретные войны Советского Союза" рисует не столь благостную картину как раньше.
Заодно и рассказывается о роли ННА ГДР в подавлении мятежа. Так рассказывается, что чехословацкий солдат охраняет водопроводную колонку (!?). Подъезжают наша и немецкая машины.Чех показывает, что набрать воды нельзя. Наши во главе с лейтенантом собираются уезжать. Но немецкий ефрейтор просит наших задержаться. В итоге чех обезоружен и лежит мордой в пыль. Кончается тем, чо чех бежит за нем. машиной, и немцы бросают ему деталь за деталью его разобранный автомат, и отдельно магазин и патроны (чех ловит КАЖДЫЙ патрон).
Еще случай.Через приусадебный участок чеха тянут телефонный кабель. Наши по-хорошему просят чеха о сохранности кабеля. Чех начинает выделываться. Тогда присутствующий нем. фельдфебель зовет своих солдат и они оказывают кратковременное физическое воздействие на чеха, сопровождающиеся угрозами убить всю его семью и уничтожить его дом.И после этого вся чехословацкая семья начинает охранять этот кабель всей семьей...


glu87
отправлено 29.09.08 21:24 # 119


Кому: Хелен, #114

> вот поэтому надо не повторять ошибок Иосифа Прекрасного, а судить и наказывать этих сук, когда время придет (а оно придет!) по всей строгости закона, без помилований.

А очень жаль, что не стал после Иосифа Грозного (а отнюдь не"Прекрасного", как ты камрадесса, сказала)Берия во главе государства. А насчет СС-овских сук из числа украинцев, прибалтов - жаль, что они подохнут в чести и почете, очень жаль.
А насчет частей "Waffen SS" скажу так - туда шли восторженные юноши (после того,как части СС пронеслись по Европе - (примерно как в советское время все наши парни хотели попасть в ВДВ и подавали добровольно заявления за службу в ДРА) - отбор был очень жесткий - А потом они,после соответствующего обучения, становились очень грозными СОЛДАТАМИ - и ветеранов СС,немцев, можно понять - они воевали очень даже отлично). А эти хохлы или лабусы - это так, пыль под ногами немецких хозяев - их "легионы CC" становились ничем после первого же боевого соприкосновения с частями Советской Армии - а ведь ублюдки даже не понимают этого факта


All Blacks
отправлено 29.09.08 21:32 # 120


Кому: Alfa-Foxtrot, #96

> это чья цитата?

Не помню. Помню, что не сам придумал. :)


glu87
отправлено 29.09.08 21:39 # 121


Кому: Андрюнечка, #118

> Звереет самый что ни на есть цивилизованный европейский народец, звереет от антикоммунизма. " Коммуняку на гилляку!"

Любой восставший народ делает то же самое - примеры? - пожалуйста - великая французская революция, наши в 17-м году - зверства были (представляющих собой властные структуры уничтожали беспощадно).
Но тут речь о том, что данные энти адиёты даже не понимали, как они хорошо живут

> Это он в Чехословакии был.

Ну откуда ты знаешь? В мадьярии,думается, совершенно то же самое было.

А знаешь, мне рассказывал корреспондент, который был в Косово, после всех мэриканьских бомбежек - в расположении германских миростворцев (в отличии от всех остальных) не было никаких инцидентов - они давали с самого начала п...ды сразу всем (не отвлекаясь на национальную принадлежность (сербы или хорваты, и не смущаясь международными првилами)


All Blacks
отправлено 29.09.08 21:42 # 122


Кому: glu87, #121

> А знаешь, мне рассказывал корреспондент, который был в [Косово], после всех мэриканьских бомбежек - в расположении германских миростворцев (в отличии от всех остальных) не было никаких инцидентов - они давали с самого начала п...ды сразу всем (не отвлекаясь на национальную принадлежность [(сербы или хорваты, и не смущаясь международными првилами)]

Сильно. Сильно курит корреспондент.


glu87
отправлено 29.09.08 21:52 # 123


Кому: All Blacks, #122

> Сильно. Сильно курит корреспондент.

Та ни, ты не так понял - звизды давали не огнем со всех стволов на поражение, а организацией процесса безопасности, предусмотренной приказами командования международных сил, может быть немного отвлекались и давали звезды и хвизичаски (прикладом в жбан) и морально - и добились таки порядка... (хотя слышал и о расстрелах, производимых именно германским контингентом до албанцев - это может и боян, не знаю)


glu87
отправлено 29.09.08 21:55 # 124


Кому: All Blacks, #122

> Сильно. Сильно курит корреспондент.

Тьфу, блин! Да обговорился я в №121 - естественно за албанцев, а не за хорватов была речь


Отто фон Рудман
отправлено 29.09.08 21:55 # 125


Кому: Андрюнечка, #118

> И после этого вся чехословацкая семья начинает охранять этот кабель всей семьей...

Мера воздействия подействовала... Все правильно...


Андрюнечка
отправлено 29.09.08 22:03 # 126


Кому: glu87, #121

> Ну откуда ты знаешь?

Не то же. И ННА тогда небыло, и в ГДР в 1956 году были проблемы не хуже венгерских..

> Но тут речь о том, что данные энти адиёты даже не понимали, как они хорошо живут

Об этом у Н.Коровницына " С Россией и без нее".

> Любой восставший народ делает то же самое - примеры?

17 век 17-м веком, а в ВНР движущей силой был антикоммунизм. Да, усиленный "все дозволено". Но все же антикоммунизм. Рулила антикоммунистическая пропаганда.


DO6EPMAH
отправлено 29.09.08 22:26 # 127


> Нью-Йорк. 5 ноября. Утром министр иностранных дел СССР Д.Т. Шепилов направляет телеграмму председателю Совета Безопасности, в которой говорится, что если в течение 12 часов не будут прекращены боевые действия и в трехдневный срок не будут выведены войска агрессора с египетской территории, то все члены ООН, и "прежде всего СССР и США", окажут Египту военную поддержку. Советский Союз, подчеркивается в телеграмме, готов уже сегодня предоставить Египту помощь путем "посылки военно-морских и военно-воздушных сил, воинских частей, добровольцев, инструкторов, военной техники" и т.д.

O Kaк! Умели ведь заступаться за союзников.


morbias
отправлено 29.09.08 22:41 # 128


Камрады, подскажите! А что такое щиты святого стефана? в тексте упоминается...


glu87
отправлено 29.09.08 22:41 # 129


Кому: Андрюнечка, #126

> 17 век 17-м веком, а в ВНР движущей силой был антикоммунизм. Да, усиленный "все дозволено". Но все же антикоммунизм. Рулила антикоммунистическая пропаганда.

Усе енто 18-20 век.
Как говорил старый сапер ВОдичка из "Швейка" - "плохо ты знаешь этих мадьяр...". Во время революции, кажись 1848 года, когда венгрия сама себе вот так взялась и отделилась от Австро-Венгрии, они были вот такими вот прекраснодушными революционерами (из руководителей восстания было мало самих этнических венгров) - а шо вышло? - чехи и словаки в обратку сказали им наивно хлопая своими глазами - а как же так, что вот вы сами себе сейчас (извиняемся) дико независимые, а мы шо, деревянные по уши? - дайте и до нас уже такой-же независимости, что и сами поимели! Ага сщаззз!, сказали революционные мадьяры и направили и войска и артиллерию и кавалерию на энтих любителей независимости и стали их мочить со всей дури - снося сёла и уничтожая всякое мирное население - а после того, как это безобразие зашло до самых плохих пределов, туда пришла русская армия и сделала все, чтобы был там самой себе тишь и покой - и вот за этот беспредел назвали нашего государя-анператора Николая-1-го - ни боле ни мене - "жандармом Европы". Тогда тоже существовали правозащитники


glu87
отправлено 29.09.08 22:45 # 130


Кому: morbias, #128

> Камрады, подскажите! А что такое щиты святого стефана? в тексте упоминается...

Да набери просто в поисковой программе какой-нибудь данный вопрос - этот щит кажись есть сейчас на современном Венгерском флаге, а откуда он взялся уже чесслово не помню


morbias
отправлено 29.09.08 23:03 # 131


Кому: glu87, #130

а, блин, затупил...


VFB-junior
отправлено 30.09.08 06:24 # 132


Украинская бабка (очень простая деревенская женщина) моего друга рассказывала, что во время войны и оккупации Украины удачей было, если в доме стоял на постое немец. Не обижал и можно было около него малость подкормиться в голодное время. И беда была, если стояли венгры или румыны - злые, жестокие, мстительные.
Ещё. Как-то мало засвечивается деятельность Андропова в этих событиях, посла СССР в Венгрии, просравшего ситуацию и доведшего её до ввода войск и жертв.


glu87
отправлено 30.09.08 10:11 # 133


Кому: VFB-junior, #132

> Украинская бабка (очень простая деревенская женщина) моего друга рассказывала, что во время войны и оккупации Украины удачей было, если в доме стоял на постое немец. Не обижал и можно было около него малость подкормиться в голодное время.

А ей,похоже, совсем даже,наверное, не беда была, когда у нее на постое стояли немецкие цивилизованные хлопцы в 41-м?, а беда началась, когда пришли русские солдаты в 44-м? - вот уж беда, наверное, для телки была - вонючие, грязные, голодные "Ваньки" (абсолютно не цивилизованные, пилят) в ее хату набились,сожрали усю картоху и ушли Берлин брать, нет?

И беда была, если стояли венгры или румыны - злые, жестокие, мстительные.

Ой ты вже ж бо же ж мой - в под Одессе к румынам (так же как и молдаванам), начинают не очень хорошо относиться (будем немного толерантными) с самого детства - т.к. данная национальность чуть-чуть совсем не располагает к непринудительному общению - уж поверьте, - думается именно поэтому румыны и были такими мстительными.
Если честно,камрад, меня через службу в СА очень забавляла песня "Смуглянка - молдаванка", а уж када и больше немного почитал литературы за ВОВ, так и ваабсче комедия:))


stabvenom
отправлено 30.09.08 12:50 # 134


Мда.
Осень наступила, уже очень-очень скоро будет очередная годовчина.
В прошлом брали штурмом телевидение, угоняли из Дома Террора танк (кстати, всех причастных отпустили за отсутствием состава преступления), громили памятник нашим солдатам (с тех пор громят регулярно).
Что готовит культурная европейская Жемчужина на Дунае в этот раз?

Не добили фашистов, нет...


stabvenom
отправлено 30.09.08 12:50 # 135


Кому: Goblin, #115

> Нет, просто фрицы их за шкирку лучше всех держали
>
> В 1956?

Это были их внутренние фрицы!!!


Вальтер Шмайссер
отправлено 01.10.08 20:21 # 136


Кому: Goblin, #115

В 1944 фрицы скинули Хорти за сепаратистские настроения и устанавили там банановую республику во главе с Салаши. Это по поводу >за шкирку лучше всех держали.
И по поводу внутренних фрицев: еще в Австровенгрии венгры первыми шухер поднимали по поводу и без повода. Пардон за тафтологию, конечно.


stabvenom
отправлено 05.10.08 02:53 # 137


Кому: Вальтер Шмайссер, #136

> еще в Австровенгрии венгры первыми шухер поднимали по поводу и без повода

Без базару.
Порезали Венгрию Трианонским соглашением не от балды.
Зуб даю, как семнадцать лет проживающий.


stabvenom
отправлено 05.10.08 03:04 # 138


Кому: Хелен, #109

> Говорят, там в поядке вещей для девушки из провинции после школы подрабатывать в порно-бизнесе, чтоб потом оплатить учебу.

Извините, это не соответствует действительности.



cтраницы: 1 | 2 всего: 138



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк