Про зависимость от видеоигр, ч.3

23.04.09 21:23 | Сева | 340 комментариев » »

Стримы

Достижение общепринятого понимания проблемы зависимости от видеоигр — задача, которую проще продекларировать, нежели решить. Даже не принимая во внимание дефицит исследований проблемы, люди всегда, не долго думая, находят основания заклеймить ещё непонятый феномен. Всякий раз, когда зависимость от видеоигр становится предметом публичных обсуждений, один тип игр становится объектом пристального внимания практически всегда: глобальные многопользовательские ролевые онлайн-игры (massively multiplayer online role-playing games, MMORPGs). Базируясь на том, что мы уже знаем о зависимостях, легко сделать вполне очевидный вывод, что аддиктивное поведение может появиться при общении с играми любого типа. Однако на текущий момент исследования сосредоточены в наибольшей степени на играх класса MMORPG по причине их высокой конкурентности и социальной природы.

Игры класса MMORPG.

Доктор Эндрю Кэмпбелл организовал Клинический Центр при Исследовательском Институте Мозга и Разума в Университете Сиднея — принимает и обследует детишек и подростков, подверженных пристрастию к онлайн-ролевухам. Кэмпбелл и его команда лицом к лицу сталкиваются с факторами, которые привлекают геймеров к играм, вследствие чего они готовы пожертвовать другими составляющими своей жизни ради игровых достижений.

"Игры, на которых были помешаны эти пациенты, являлись очень популярными продуктами, содержащими в себе комплекс экономических и наградных составляющих" — говорит доктор. "Они дают каждому игроку возможность почувствовать себя умелым, умным, и вовлечённым в команду или сообщество. Также они вселяют в них желание продолжать игру вне зависимости от того, сколько наград или "уровней" ими уже достигнуто. В большинстве случаев игроки не знают, когда они завершат играть, особенно это верно для MMORPG."

"Мы видели, как некоторые игроки обретали самоуважение, достигнув "влияния" в игре — это навело нас на гипотезу, согласно которой эти игроки всегда стремились добиться в социуме положения, при котором они чувствовали бы себя оцененными в должной степени, вызывающими восхищение, т.е., в конечном счёте, положения комфортного. Применительно к видеоиграм пользователи испытывают ощущение морального удовлетворения, которое тешит их эго и самолюбие. Они стремятся продлить это чувство, и потому возвращаются всё к тому же самому — к игре.

Согласно Кэмпбеллу, в исследованиях зависимости от видеоигр начиная с начала восьмидесятых по наши дни не было единства по части серьёзности проблемы. В то время, как некоторые теоретики уверены, что посвящение времени видеоиграм — скорее пример помешательства, нежели пристрастия, другие не сомневаются в том, что речь идёт о явлении столь же серьёзном, как азартные игры, алкоголизм и даже наркомания.

Его собственное исследование на данный момент не завершено, однако наводит доктора Кэмпбелла на мысль поднять новые вопросы о том, что "игровые маньяки" получают от игр, в сравнении с тем, что они хотели бы иметь в своей социальной жизни, если бы прекратили играть.

"Например, хотят ли они популярности, хотят ли они чаще быть вовлечёнными в соревновательный процесс, где можно продемонстрировать мастерство, или они просто хотят достичь чувства принадлежности к некому сообществу?"

По словам доктора Кэмпбелла, невзирая на то, существует ли зависимость, или это просто навязчивая привычка, социальному и физическому становлению геймера наносится значительный ущерб, и лучший способ лечения проблемы — превентивные меры.

"Игроки, которые думают, что зависимы, должны осознать, как изменилась их жизнь с тех пор, как они непрерывно играют. Каких друзей они ассоциируют с играми и чем эти друзья интересны? Действительно ли они наблюдают в себе большую склонность к переменам настроения, бессоннице и общему безразличию в других формах активности вне игры? Если человеку небезразличен тот факт, что он может столкнуться с проблемами из-за своего отношения к видеоиграм, важнейшее, что он должен сделать — это рассказать о своей обеспокоенности близкому родственнику или другу, которому можно доверять, и который не подвержен тому же игровому пристрастию."

Доклад 2007 года, посвящённый ставящей человека в зависимость природе видеоигр, за авторством Совета Американской Медицинской Ассоциации по Науке и Общественному Здоровью, также упоминает MMORPG в качестве отдельной проблемы, указывая, что хотя человек может злоупотреблять любым типом игр, чаще всего это встречается среди пользователей MMORPG. Согласно докладу, любители MMORPG составляют приблизительно девять процентов от всех игроков. В докладе констатируется:

"Исследователи пытались определить тип личности, наиболее восприимчивый к подобным играм, и текущие данные указывают, что эти люди в некоторой степени изолированы от социума, возможно испытывают обострённое чувство одиночества или/и трудности в отношениях с людьми в реальной жизни. Наиболее распространённая теория состоит в том, что эти индивидуумы добиваются большей степени контроля в социальных взаимоотношениях и более успешны в виртуальном королевстве, нежели в реальном общении с людьми."



Обладая 11,5 миллионами подписчиков, World of Warcraft является самой распространённой MMORPG.

Не секрет, что самой распространённой MMORPG является World of Warcraft. Обладая на текущий момент базой подписчиков в 11,5 миллионов человек, игра феноменальна. Второе дополнение к World of Warcraft, известное как Wrath of the Lich King, продано 2,8 миллионами копий в первые сутки после выпуска в ноябре прошлого года, а по итогам месяца тираж составлял уже пять миллионов. По причине распространённости игры её пользователи практически наверняка составляют большинство из девяти процентов, играющих в MMORP-игры. И потому неудивительно, что раз WoW пришёл на главную арену распространения зависимости от игр, он частенько изображается как лучший выбор игромана. Blizzard заранее признавала аддиктивный потенциал игры, и утверждала, что в неё будут встроены специфические функции, чтобы попытаться обуздать проблему.

"Как и большинство других игр, WoW создан, чтобы развлекать и подчинять себе, и должен быть определён как один из видов развлечения, наподобие просмотра телевизора, спорта или чтения книг," — говорит в беседе с австралийским филиалом GameSpot представитель Blizzard. "Как и в случаях с прочими формами проведения досуга, в конечном счёте сам пользователь либо его/её родители или опекуны определяют, сколько времени он или она будет проводить за играми. Мы полагаем, что повседневная жизнь человека должна превалировать над любыми развлечениями, и World of Warcraft в действительности обладает элементами, позволяющими игрокам делать перерывы.

Например, прокачивая персонажей в WoW, игроки могут извлечь пользу из такой особенности игры, как Система Отдыха, немаловажная часть игровой механики, созданная для усиления игрового процесса и награждающая игроков ускоренным накоплением игрового опыта, причём это ускорение напрямую зависит от времени, прошедшего между игровыми сессиями. Данная функциональность присутствовала в игре с самого её запуска. Также игрок могут использовать встроенные в игру часы, чтобы установить "будильник", который сработает, когда будет превышен определённый пользователем лимит времени, выделенный на игру. В качестве другого примера можно привести дизайн квестов и подземелий. Квесты могут, как правило, быть завершены одним игроком или вместе с друзьями максимум за час. То же самое верно для множества подземелий в игре, созданных, чтобы быть завершёнными скорее по частям на усмотрение игрока, чем сразу. Такие дизайнерские решения позволяют игрокам ощутимо прогрессировать без необходимости тратить много времени на каждую игровую сессию.

Как минимум, система родительского контроля игры делает нетрудной для родителей и опекунов задачу установки игрового расписания для каждого аккаунта. Функциональность очень проста, основана на сетевых технологиях, а это означает, что родители или опекуны могут управлять доступом ребёнка в игру из любого броузера, без необходимости вхождения в игру. Чтобы задействовать систему, родители или опекуны должны просто выбрать промежутки времени, например, время домашней работы после школы, когда игра будет недоступна с данного аккаунта. Мы даже предоставили заранее созданные шаблоны расписаний, например "только для выходных" или "после школы и выходные", чтобы упростить задачу."
Game Addiction: The Real Story

Прочитав комментарий к предыдущей части статьи, многие почему-то пришли к выводу, будто я "против игр". Мною был упомянут "мутант, играющий сутками напролёт", и некоторые, судя по остроте реакции, неожиданно увидели в мутанте лично себя. Спорить с этим никакого желания не имею, но слегка развернуть готов. Позиция моя на этот счёт в двух словах не умещается. Человек, который в детстве избежал серьёзных черепно-мозговых травм, не может воспринимать вопли "игры зло", "игры не при делах", "игры сакссс" или "игры рулззз" как повод для чего-либо, кроме жестоких сомнений в умственной полноценности крикуна.

Если подросток-мутант с утра до ночи шпарит в WoW или травиан, частично или полностью избегая нормальной подростковой активности в виде разнузданных плясок, гнусных завываний под раздолбанную гитару, коллективных употреблений веществ и напитков, потасовок в школьных туалетах и пьяного дрифтинга на папиных жигулях — да, это действительно мутант.

Смысл подросткового возраста — в том, чтобы совершать поступки безумные, бунтарские и противоречащие общепринятым нормам. А если копать глубже, задача подростка примерно такова: радостно послать по известному адресу маму с папой, всю родню отправить вслед за мамой и папой, а самому рвануть в дальние края таращиться на неведомые земли — либо индивидуально, либо на пару с рехнувшейся от избытка половых гормонов дурой, либо в составе группы малолетних недоумков (см. фильм Taken). В дальних (или не очень дальних) краях следует либо сдохнуть, либо набить шишек, образумиться, сесть на попу, обрасти скарбом и понемногу уподобиться маме с папой.

Механизм использования подростковых внутричерепных бурь работал безотказно тысячелетиями. Во многом благодаря ему человечество так бодро расползлось по материкам и островам — ёбнутому подростку сорок вёрст не крюк, а Тихий океан при наличии бамбукового плота — не преграда. Вот только нонешние реалии не позволяют в четырнадцать годков (даже если умеешь), убежав в соседний лес, срубить себе на пару с милой избушку-развалюшку, где ты сам себе голова, руки, ноги и всё остальное. Бежать некуда, а чтобы жить внутри социума (пусть и вне компании постылых предков) надо знать и уметь всякое, чему учат в школе, университете или как минимум профучилище, и даже если нужные корки уже топорщат карман — это не значит, что работодатель тут же примет тебя со слезами счастья на глазах. А потому начало "взрослой" жизни у современного человека из поколения в поколение сдвигается всё дальше от пятнадцатилетнего капитана к тридцатилетнему студенту.

При этом юношеские флуктуации сознания никто не отменял, и капитанить изнеженному цивилизацией интернет-богатырю хочется не меньше, чем его далёкому предку лет двести назад. Но где же находятся неведомые земли, которые можно исследовать, покорить и возможно сделать своими? Где фантастические находки, способные удивить друзей, где богатые трофеи, вызывающие зависть неудачников? Где всё это сегодня? Известно где. Планету Земля уже почти всю почистили, постригли и попилили, воевать за Луну и Марс пока рановато. А вот в компьютере новые миры имеются, и содержат всё, что нужно человеку, жаждущему жить своим, а не родительским умом.

Это, хочу заметить, действительно новые миры, безо всяких скидок и кавычек. Самое поразительное — то, что их можно не только исследовать, но и создавать самому. Реальность дана нам в ощущениях, и если ощущения от монитора острее, чем от гантелей или романтических прогулок под луной — значит, ты действительно не являешься воплощением стандартных человеческих пристрастий (см. "мутант"). Соответственно, тебе надлежит либо сдохнуть без следа (это скорее всего), либо дать начало новому миру, а то и целому пучку миров. Эти миры будут жадно проглатывать стремящихся к открытиям молодых людей, отвлекая их от "здорового образа жизни", "реальных дел", "нормального общения со сверстниками", и т.п. — но один из тысячи, впитав в себя опыт знакомства с твоим детищем, замыслит что-то ещё более любопытное. Ну а остальные, понятно, сгинут, ибо званых много, а избранных — увы.

И вот сейчас хочу сказать коренную, не очень простую мысль: эволюция сегодняшнего человечества — это не эволюция биологического материала, генофонда популяций. Плодят детишек толпами вовсе не сильные мира сего, не победители гонки за выживание. Победителям некогда заниматься воспитанием детей — они воспитывают идеи. В современном отборе выигрывает и оставляет после себя наиболее значимый след не тот, кто огулял больше всего тётенек, а тот, кто воплотил больше всего задумок и инноваций. Дети Генри Форда интересны не сильно, будь их хоть сто рыл, а вот идеи, воплощённые в автомобиле Форд-Т, до сих пор определяют многое в нашей жизни. То же самое — с айфоном, то же самое с Уоркрафтом. Так же будет и с идеями, которые возникнут с опорой на айфон и Уоркрафт. Но чтобы создать что-то, опираясь на WoW, надо сначала плотно освоить WoW.

И обладать моральной готовностью к тому, что пока ты не заработал первый миллион, назвать тебя могут как угодно.

Подписывайся на канал в Дзен

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать одностраничный сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 всего: 340, Goblin: 1

Vandal
отправлено 23.04.09 22:39 # 1


Статья- отличная! А развёрнутый комменс к ней - просто атас! Я вот так не умею, разреши тебя цитировать? А то бывает, споришь с кем на тему - "игры-зло", а складно доказать что это не так -пока плохо получается.


RaNd0m
отправлено 23.04.09 22:40 # 2


Спасибо, тема раскрыта на 5!
Особенно это -
?"Мы видели, как некоторые игроки обретали самоуважение, достигнув "влияния" в игре — это навело нас на гипотезу, согласно которой эти игроки всегда стремились добиться в социуме положения, при котором они чувствовали бы себя оцененными в должной степени, вызывающими восхищение, т.е., в конечном счёте, положения комфортного. Применительно к видеоиграм пользователи испытывают ощущение морального удовлетворения, которое тешит их эго и самолюбие. Они стремятся продлить это чувство, и потому возвращаются всё к тому же самому — к игре.
Пробрало от души. Именно из-за этого ощущения проиграл почти пять лет в ла2 и вов, пока не понял ИСТИНУ.

Есть просьба автору - разделяй текст на абзацы, читать неудобно.


Arashi
отправлено 23.04.09 22:54 # 3


Автор, у тебя машина есть?

Ты наблюдал когда-нибудь, что такое "пьяный дрифтинг на папиных жигулях"?

Нормальным человеческим стремлением можно назвать и желание прирезать кого-нибудь в подворотне за мобильный телефон.

А эфиопы в африке вон как бодро размножзаются. Они оставят След В Истории.


Какие-то вещи в коментариях к этой статье автор пишет верно. Однако приправляет это такой дурью... Что это? Подростковое бунтарство? Желание всем доказать что "мы пацаны, идём к успеху, кто не с нами - тот лох"? Или хитрый пЕар ход для раскрутки раздела сайта, разведение острой дискуссии?

Вопросы о возрасте автора по-прежнему приветствуются?


Красавец
отправлено 23.04.09 22:54 # 4


Про идеи понравилось.


Модератор М
отправлено 23.04.09 22:54 # 5


Кому: Arashi, #3

> Вопросы о возрасте автора по-прежнему приветствуются?

Начни с себя, что ли


lex-kravetski
отправлено 23.04.09 22:56 # 6


> Победителям некогда заниматься воспитанием детей — они воспитывают идеи.

Камрад, эту фразу можно во мраморе выбить.


GreenOgr
отправлено 23.04.09 22:59 # 7


А можно ведь и в Космос тянуться... Думаю кто-то уйдёт в виртуальность (благо это и проще и быстрее), а кто-то будет продолжать рубить просеку до Космоса: может не сам, так внуки дойдут.

Спасибо за статью и за интересное своё мнение.

P.S. А насчёт "некогда детей воспитывать" это зря. На детей у хорошего человека время всегда найдётся. Да и кто будет новые идеи рождать, если детишки кончатся? А главное, для кого их тогда рождать?


GreenOgr
отправлено 23.04.09 23:01 # 8


Кому: lex-kravetski, #6

> Победителям некогда заниматься воспитанием детей — они воспитывают идеи.
>
> Камрад, эту фразу можно во мраморе выбить.

Ага, на мемориале вымершим народам за неоценимый вклад в науку и государственность пришедших на освободившиеся земли варваров.


Красавец
отправлено 23.04.09 23:05 # 9


Кому: lex-kravetski, #6

> Победителям некогда заниматься воспитанием детей — они воспитывают идеи.
>
> Камрад, эту фразу можно во мраморе выбить.

Собственно это не сегодняшняя ситуация. Всегда сильные самцы вели общество, а воспитанием занимались женщины и слабые самцы. (Так утверждают этологи. Кстати, где-то читал модель популяции повианов, которая вроде является очень похожей на человеческую - очень понравилось)


Horn
отправлено 23.04.09 23:17 # 10


В конце просто атас - Дим Юрич, ты никак стал философом :-)

[долго думает о том, кто такой Уоркрофт, решает что это один очень великий, но неизвестный философ]

:-)


Merlin
отправлено 23.04.09 23:23 # 11


Кому: Horn, #10

> Дим Юрич

Где ты тут его увидел?


Гобра
малолетний дурачок
отправлено 23.04.09 23:24 # 12


Еще одна статья про зависимость...
Даешь что ли часть 4 - решение проблемы.


GreenOgr
отправлено 23.04.09 23:24 # 13


Кому: Красавец, #9

> Всегда сильные самцы вели общество, а воспитанием занимались женщины и слабые самцы.

Слово "всегда" оно уж очень редко себя оправдывает, камрад. "Чаще" как-от уравновешеннее звучит. А если по-существу, то в статье сказано следующее: "Плодят детишек толпами вовсе не сильные мира сего, не победители гонки за выживание. Победителям некогда заниматься воспитанием детей — они воспитывают идеи." Я так понимаю "рождатели идей" детей не только не будут воспитывать, но и делать не будут - некогда им.

По моему скромному мнению, рождать детей тоже стоит. По-крайней мере тем, кто явно не может рожать гениальных идей. Именно гениальных, таланты обычно и по-жизни неплохо устраиваются, это гении заточены чисто на свою область. Ну а уж гениев никакими результатами исследований от их дел не оторвать, так-что не стоит дополнительную пропаганду делать, по-моему. =)


Horn
отправлено 23.04.09 23:43 # 14


Кому: Merlin, #11

> Кому: Horn, #10
>
> > Дим Юрич
>
> Где ты тут его увидел?

Сева может считать это комплементом :-]


D.Wolf
отправлено 23.04.09 23:48 # 15


В общем из статьи следует, что эволюцию не обманешь, результат она нам предоставит. И этот результат при данном способе отбора - информационное общество.
И кстати, судя опять-же по этой статье, тупиковым это развитие не будет.
Если играть в ММОРПГ, и сидеть в аське 24 часа в сутки станет нормой для каждого человека, то новые подростки пойду в походы на природу, или попытаются запустить спутник из подручного материала. Да здравствует бунтарство юного ума!


Пётр
отправлено 23.04.09 23:48 # 16


Кому: GreenOgr, #12

> По моему скромному мнению, рождать детей тоже стоит

Не всем, камрад. Мутантам не стоит(если даже предоставится возможность).
Правда, имеет смысл сначала разузнать о причинах "мутации". Типа "воспитание" vs. "наследственность".


escapist
отправлено 23.04.09 23:53 # 17


Мнение автора предельно ясно и четко изложено - вопросов по этому поводу нет. Вопросы возникают по поводу миллионов подростков, удовлетворяющих свои мечты и амбиции, раскачивая виртуальных героев - воплощения самих себя, сидя перед монитором и отращивая жопу вместо мускулов. Они забивают болт на учебу, работу и вообще могут социально не адаптироваться. Мутантами я бы не стал их называть, это же наши дети.


Suobig
отправлено 24.04.09 00:00 # 18


Оно все конечно верно, про воспитание идей. Но являются ли игры алтернативой бешеных метаний подростков с гормональной бурей в голове? В статье пару раз упоминалось слово "аддиктивность". Стремление пересекать океаны и осваивать континенты вело к некой цели: покорение новых земель, фантастические открытия, распространение своих генов по миру и т.д. Да, достигали единицы, но стремились тысячи. А куда стремится человек играющий в Варкрафт? К каким новым идеям и великим открытиям? Даже обладая незаурядными способностями и чудовищным трудолюбием, человек сможет достичь только того, что предусмотрено движком игры (даже если сами разработчики не подозревали что ТАКОЕ предусмотрено их движком). В аналогии рождение людей -> рождение идей это больше похоже на онанизм.

Я не считаю это проблемой видеоигр как категории. Это скорее проблема конкретных видеоигр. Я не большой специалист, но подозреваю, что увлечение видеоиграми активирует и развивает некие нейоронные связи в мозгу, что позволяет человеку, грубо говоря, лучше думать. Но применить эти самые умения на практике может помешать та самая аддиктивность игры.


wTiHe
отправлено 24.04.09 00:01 # 19


Всё так. Комментарий правильный, но от мутантских криков и обличений всё одно не спасёт.
[вздыхает]


DarkMind
отправлено 24.04.09 00:01 # 20


Кому: Arashi, #3

> Автор, у тебя машина есть?
>
> Ты наблюдал когда-нибудь, что такое "пьяный дрифтинг на папиных жигулях"?
>
> Нормальным человеческим стремлением можно назвать и желание прирезать кого-нибудь в подворотне за мобильный телефон.

Ну тут все просто достаточно: в пояснениях к статье (да и из реальной жизни) становится понятно что подростки стемятся вести себя АСОЦИАЛЬНО, настолько резкие это примет формы определяет то, что именно ему рассказали в детстве об социальном поведении. Для некоторых асоциально пить в подъездах дешевый портвейн и паленую водку и орать под гитару. Для тех кто вырос на шансоне и сериале "бригада" - асоциально забивать кого то ногами до полусмерти за мобильник, а то и за просто так. Тут вопрос в воспитании а не в самом процессе взросления.


Kanyon
отправлено 24.04.09 00:04 # 21


Ну елы - палы.... верните гоблина!!!


Arashi
отправлено 24.04.09 00:05 # 22


Тут речь не о том, что они забивают на учёбу и работу, а о том, что они забивают на бухло, химию,блядей и мордобой.

Не так давно товарищ Сева тут приводил график спада насилия/выхода компьютерных игр.

А на учёбу и работу пацанчики на лавочках кладут куда более длинный и толстый болт, чем задроты за компом. Задрота родитель может пинками заставить что угодно сделать. Пацанчику же хоть кол на голове теши.


Demon Lord
отправлено 24.04.09 00:11 # 23


Кому: Гобра, #13

> Даешь что ли часть 4 - решение проблемы.

Согласен. Кстати система родительского контроля, описанная в статье, неплохая мера для предотвращения беспрерывного задротства в WoW'е.


Klan Aler-Li
отправлено 24.04.09 00:14 # 24


Налицо два абсолюта: либо "мутант", либо "животное". Интересно узнать, какой из вариантов успешнее в человека эволюционирует.


Suobig
отправлено 24.04.09 00:19 # 25


Кому: Arashi, #22

> Тут речь не о том, что они забивают на учёбу и работу, а о том, что они забивают на бухло, химию,блядей и мордобой.

Мне это напоминает лечение героиновой зависимости метадоном. Вроде как вместо грязных шприцов, подворотен и накродилеров чистая палата, белые халаты и маленькие круглые таблеточки.

Вопрос в том, какая проблема решается. Если решается проблема "убрать подростков с улиц", то тогда конечно - аддиктивность игр надо еще повышать. Ввести даже гос. субсидии на разработку игр с повышенной аддиктивностью.

Если же ставится задача сформировать здоровое, конкурентноспособное общество, то есть большие сомнения.

В СССР, насколько я знаю, пытались решать проблему переизбытка у подростков гормонов и свободного времени. И даже каких-то успехов в этом добивались.


GreenOgr
отправлено 24.04.09 00:22 # 26


Кому: Пётр, #16

> Мутантам не стоит(если даже предоставится возможность).

Тут ты прав, на все 100%! =)

> Правда, имеет смысл сначала разузнать о причинах "мутации". Типа "воспитание" vs. "наследственность".

Во избежание, так сказать, рецидивов.


escapist
отправлено 24.04.09 00:25 # 27


Кому: Arashi, #22

> Тут речь не о том, что они забивают на учёбу и работу...

Предлагаешь принудительное лечение задротов - бухлом, мордобоем и девками, а пацанчиков - WOW'ом?


Кремень
отправлено 24.04.09 00:27 # 28


Кому: Сева #0

> Наиболее распространённая теория состоит в том, что эти индивидуумы добиваются большей степени контроля в социальных взаимоотношениях.

Очень правильная теория.

Запускаю игры не часто, и действительно, почти всегда обращаю внимание на возможность тотального контроля игрового процесса. Собственно, не было ещё не одной игры, где бы ни изменил раскладку управления под себя. :)

Если же речь идёт про многопользовательский проект, то с самого начала интереснее находиться в группе, чем проходить в одиночестве. При этом, если надо её всё-таки покидать, то это обходится тяжелее для психики, чем, например, выход из коллектива в конце рабочего дня.

В жизни, кстати, замечаю за собой тягу к крепким коллективам со стабильными взаимоотношениями. :)


Кому: Сева #0

Очень достойный комментарий к мощному переводу. :)


jake
отправлено 24.04.09 00:33 # 29


Что меня всегда останавливало просаживать время (24\7) в онлайн играх, это то что,
все достижения в них эфемерны.
Заденет уборщица шваброй центральный кабель в серверной Бллизард и все - все пошло прахом.
Годичные достижения в жопу, деньги за абонплату потеряны, оплата транзакций за меч\кольчугу,
купленную за нал, тоже в стране проебаных вещей. Как потом жить?

Усилия прилагаемые к чему либо должны давать осязаемый результат. Результат который можно использовать впоследствии или продать. Иначе эти усилия - мартышкин труд и потерянное время.

Игры а также онлайн игры должны расслаблять. Пришел с работы, поиграл часок два и занялся домашними делами.
Но в онлайн играх НУЖНО просаживать кучу времени, чтобы там чего-то достичь хотя бы в течении года.

Поэтому я в них не играю вообще - некогда.
Но, естественно, каждый решает сам за себя.


Suobig
отправлено 24.04.09 00:34 # 30


Кому: D.Wolf, #15

> Если играть в ММОРПГ, и сидеть в аське 24 часа в сутки станет нормой для каждого человека, то новые подростки пойду в походы на природу, или попытаются запустить спутник из подручного материала. Да здравствует бунтарство юного ума!

Зачем, если можно запустить вируальный спутник, накупить на него крутого вооружения и устроить публичную виртуальную казнь всем тем неудачникам, которые посмели запустить свои корыта в твой участок космоса?

Зачем ходить в поход на природу, если можно пойти в поход на вражеский замок? Решительно отказываюсь понимать такое поведение этих преполагаемых подростков.


Эрми
отправлено 24.04.09 00:42 # 31


Сам ругаюсь и все такое, но можно статьи без мата?


Suobig
отправлено 24.04.09 00:44 # 32


Кому: jake, #29

> Заденет уборщица шваброй центральный кабель в серверной Бллизард и все - все пошло прахом.

Прости, а что изменится, если уборщица [не] заденет кабель?

> Усилия прилагаемые к чему либо должны давать осязаемый результат. Результат который можно использовать впоследствии или продать. Иначе эти усилия - мартышкин труд и потерянное время.

Вот сидел человек (а то и не один) и решал полгода систему дифференциальных уравнений. Он ее может
а) так и не решать и все усилия пойдут прахом;
б) в конце концов решить. И что он будет делать с результатом? Использовать он его не может, потому что не умеет. Осязаемым результат не является. Ну опубликует он его в каком-нибудь журнале, ну получит гонорар. И даже премию какую-нибудь, если, конечно, повезет. Но согласись, врядли это можно назвать "продажей". Миллионером станет наврядли, так скажем.

> Игры а также онлайн игры должны расслаблять. Пришел с работы, поиграл часок два и занялся домашними делами.
> Но в онлайн играх НУЖНО просаживать кучу времени, чтобы там чего-то достичь хотя бы в течении года.

Игры бывают разные. Есть и такие, где можно по 5 минут в день играть. Лично я знаю минимум одну такую.


demeron555
отправлено 24.04.09 00:49 # 33


Заметки становятся все менее резкими, что не может не радовать. Меньше максимализма и категоричных высказываний (хоть и не настолько меньше, насколько хотелось бы), больше информационной насыщенности. Верной дорогой идете, товарищи.


Arashi
отправлено 24.04.09 00:49 # 34


Кому: escapist, #27

> Предлагаешь принудительное лечение задротов - бухлом, мордобоем и девками, а пацанчиков - WOW'ом?

Задротам больше подошла бы армия - от игр отвлечься немного. 100% эффективность. Хай варлордов в казуалов превращает.
А поцанчикам - ну хотя бы экскурсия в СИЗО - посмотреть куда они так стремятся. Честно говоря в лечении поцанчиков не эксперт. Что может повлиять? Тотальное лишение денег и милиция в каждой подворотне? Чтобы работать шёл.. И чтоб девки нос воротили, если пьян или сигарета в зубах.

Самое ужасное сочитание - это перманентно пьяный/укуренный игроман. Таких немало.

Вообще всё хорошо вмеру (той фразой разрываю шаблоны :) ). Тем не менее - задротство это шаг вперёд на пути к светлому будущему, по сравнению с поцанством. Как никотиновая зависимость по сравнению с алкогольной. Задрот в любом случае (кроме клинического)вырастет и станет взрослым человеком. И с женой и с детьми. Не намотает свою стритрейсерскую девятку на бетонный столб, не сдохнет от передоза, не сядет в тюрьму. А вот у поцанов дорожка очень скользкая.


GrayFox
отправлено 24.04.09 00:54 # 35


отличная статья... приукрашено слегка конечно Севой ИМХО, но все же добротно откомментил)
лично я переиграл во много ММОРПГ, быстро наскучает) в жизни все намного веселей) просто нужно как-то оторваться, осознать чтоль, что возможностей все таки в жизни побольше, как адреналина и драйва в молодости)


jake
отправлено 24.04.09 00:55 # 36


Кому: Suobig, #32

> Вот сидел человек (а то и не один) и решал полгода систему дифференциальных уравнений. Он ее может
> а) так и не решать и все усилия пойдут прахом;
> б) в конце концов решить. И что он будет делать с результатом? Использовать он его не может, потому что >не умеет. Осязаемым результат не является. Ну опубликует он его в каком-нибудь журнале, ну получит >гонорар. И даже премию какую-нибудь, если, конечно, повезет. Но согласись, врядли это можно назвать >"продажей". Миллионером станет наврядли, так скажем.

Твое изложение только подтверждает мои слова.
Во первых - а нафига он их сидел решал? Должна быть цель, чтобы сидеть и их решать.
Если твой пункт (А), то да - потеряное время.
Если пункт (Б) то человек достиг своей цели. И воспользуется результатом решения своих уравнений.

То что ты написал в пункте (Б) как то мне непонятно. Это все равно что выйти на улицу и начать копать траншею. Копал до вечера а потом стал и задумался "и нахера я копал? и что теперь дальше?"

Что делать с результатом своих трудов нужно думать ДО ТОГО как ты начнеш претворять их в жизнь.


Arashi
отправлено 24.04.09 00:58 # 37


Есть задроты, которые ловят кайф от решения дифуров.

Срочно лечить их мордобоем и бухлом!


Merlin
отправлено 24.04.09 00:59 # 38


Кому: Arashi, #37

> Есть задроты, которые ловят кайф от решения дифуров.

Настоящие пацаны решают дифуры строго численно на бумажке!


Suobig
отправлено 24.04.09 00:59 # 39


Кому: Arashi, #34

> Тем не менее - задротство это шаг вперёд на пути к светлому будущему, по сравнению с поцанством. Как никотиновая зависимость по сравнению с алкогольной.

Как-то тускловато твое светлое будущее. Пример хреновый - эти две зависимости чудестно друг друга дополняют.

> Задрот в любом случае (кроме клинического)вырастет и станет взрослым человеком. И с женой и с детьми.

Статья она про зависимость, а не про "поиграл и бросил". А зависиомть предполагает, что избавление от нее сопряжено с некоторыми трудностями.


Suobig
отправлено 24.04.09 01:11 # 40


Кому: jake, #36

> Твое изложение только подтверждает мои слова.

То есть по-твоему это одно и тоже?

> Должна быть цель, чтобы сидеть и их решать.

Жил как-то такой товарищ, Лобачевский его фамилия. Так вот, этот чудак черти сколько лет пытался доказать аксиому о параллельности. Он это с какой целью делал, как считаешь?


ljstocks
отправлено 24.04.09 01:26 # 41


> Но чтобы создать что-то, опираясь на WoW, надо сначала плотно освоить WoW.

[Высекает золотые слова на стене кухни]

В 16 лет однако на ZX Spectrum'е на ассемблере сделал игру.
5 месяцев писал. Сделал. До сих пор её с эмулятором на флешке
таскаю и показываю по случаю. Все кто видел говорят шедевр (без дураков).
Я сам до сих пор в шоке - как такое умудрился в 16 лет сбацать.
В игру вошли элементы многих других игр. И сама игра построена
по мотивам известной игры.

Вобщем, родной мне раздел появился на опер.ру.

З.Ы.: Сам, кстати, тоже в MMORPG играю, но не WoW. Изучаю! :)


ljstocks
отправлено 24.04.09 01:26 # 42


Кому: Arashi, #37

> Есть задроты, которые ловят кайф от решения дифуров.

Попробуй - это реально кайф. Покруче бухла и мордобоя.


Эрми
отправлено 24.04.09 01:26 # 43


Кому: Arashi, #34

А как же такой момент что задрот может получить черепно-мозговую от поцона??


akastanly
отправлено 24.04.09 01:26 # 44


Как погляжу, многие комментаторы ударяются в крайности.

А крайность в описании данной темы (проблемы?) - ошибчна.


Arashi
отправлено 24.04.09 01:26 # 45


Статья та, что переведённая - она да, про зависимость. Её я не трогаю. Трогаю я комментарий к статье, в котором Сева пытается вывести, что животная жизнь - эталон поведения для подростка.

Смысл подросткового возраста не в том, чтобы вести себя как животное, а в том, чтобы стать независимой от родителей личностью. На этом пути ему помогает метод проб и ошибок. "Поведу себя как свинья и посмотрю что будет" и "стану свиньеё и буду доволен жизнью" вещи разные.

А сибирь осваивали, америку открывали, в космос человека запускали взрослые мужики.


inDesign
отправлено 24.04.09 01:26 # 46


от так вот. а я в детстве думал, что надо книжки читать умные и учиться хорошо. вот тогда, говорили, в человека правильного вырастешь. а оно - вон оно как оказывается. маму с папой надо послать, и укатить хз куда. с портвейном в одной руке, и девкой - в другой. на папиных жигулях. правда, у нас в семье жигулей не было, может в этом дело? =)


Валерий Ильич
отправлено 24.04.09 01:34 # 47


На мой субъективный взгляд (да простят меня "знающие люди"), краеугольными в отношении MMORPG являются 3 момента, которые приводят к возникновению и укоренению зависимости соответственно: придание процессу игры формы некой ценности (формирование привычки), сравнение собственных достижений с достижениями окружающих (реализация оценочной зависимости) и социализация в рамках и игры. Если рассматривать каждый из элементов по отношению к общественно полезному труду, а не видеоигре, при условии что они не носят характер крайних проявлений, является естественным и нормальным с точки зрения развития личности.

Но в чем тут закавыка? Реалии либерально-капиталистического устройства общества предусматривают минимальную социальную динамику, сильное материальное расслоение членов общества и тенденции обратные социализации (атомизацию) общества. Неблагоприятные социальные условия затрудняют процесс социализации. А декларируется обратное, что порождает когнитивный диссонанс. Видеоигры являются средством абстрагироваться от реальности и не замечать противоречий.

В силу ограниченности видов деятельности, которые наличествуют в играх, их легко регулировать коллективу разработчика, что позволяет достигать относительного равенства возможностей игроков. Вот и получается так, что подросток пытается самореализоваться там, где для это сделать легче. Успешная самореализация в рамках игры создает иллюзию самореализации в целом, что снижает стремление заниматься чем-либо еще. Главное тут понимать, что игра не может иметь никакой практической ценности и, соответственно, игровому коллективу игрок интересен только в рамках игры, а не как личность.


Эрми
отправлено 24.04.09 01:43 # 48


Кому: Arashi, #44

> животная жизнь - эталон поведения для подростка

Животная жизнь - этож не жить как свинья. Это о зове природы, так сказать. Типа как птенцы валят из гнезда.

-Они забыли динамометр. А вы помните динамометр? Позвоните динамометру:)


Красавец
отправлено 24.04.09 01:53 # 49


"Про зависимость от видеоигр" - это трилогия или сериал?


ljstocks
отправлено 24.04.09 02:12 # 50


Кому: Валерий Ильич, #47

> игра не может иметь никакой практической ценности

Уверен ?


ljstocks
отправлено 24.04.09 02:13 # 51


Кому: Валерий Ильич, #47

> и, соответственно, игровому коллективу игрок интересен только в рамках игры, а не как личность.

А как встречи в реале ?


altdemon
отправлено 24.04.09 02:38 # 52


Респект за статью, первый раз слышу адекватное мнение насчет игрозависимости!


Кремень
отправлено 24.04.09 03:01 # 53


Кому: Arashi, #44

> Трогаю я комментарий к статье, в котором Сева пытается вывести, что животная жизнь - эталон поведения для подростка.

Есть мнение, комментарий - это логичная попытка объяснить подростковое поведение на примере животных инстинктов.

Про эталон ничего не увидел.

> Смысл подросткового возраста не в том, чтобы вести себя как животное, а в том, чтобы стать независимой от родителей личностью.

Мне кажется, в любом возрасте человек - это зверь, а личность работает, как сбруя. В нормальных условиях всадник (разум) может нормально управлять копытным, но если лошадь увидит змею или ещё что приключится - зверь поступит согласно животным инстинктам. И никуда от этого не деться.

Кстати, "независимая личность", по приведённой аналогии, - это копытное, сбежавшее из табуна и, в некотором смысле, неуправляемое.

> А сибирь осваивали, америку открывали, в космос человека запускали взрослые мужики.

Это отложенные детские порывы!


Кому: Красавец, #49

> "Про зависимость от видеоигр" - это трилогия или сериал?

Есть мнение, это разгон.


Кремень
отправлено 24.04.09 03:12 # 54


Кому: Merlin

Спасибо за выборку комментсов ведущих разделов.

Ещё очень хотелось бы заиметь удобную ссылку на форум в шапке каждого раздела (где сейас "Новости" "Картинки" "Видео" "Статьи"). В принципе, форум является ещё одним крупным разделом сайта, поэтому предложение, мне кажется, логичным. :)


PoD
отправлено 24.04.09 03:51 # 55


Сява, а што опиргемир будет тока пра игразивисимасть а ни пра игрушки?!!!

В очередной раз замечательно. Большое спасибо.
И выскажу свое маленькое фе. Надо бы абзацев побольше, а то когда текст одним блоком не очень удобочитаемо.

[садится и ждет продолжения]


Церес
отправлено 24.04.09 04:31 # 56


> А сибирь осваивали, америку открывали, в космос человека запускали взрослые мужики.

поддерживаю.
Наверняка те что осваивали космос, проводили докуя времени в научных заведениях в подрастковом возрасте, и даже задротствовали сборкой моделей летательных аппаратов и стендовых моделей, в сов времена было оч.распространено. покрайне мерее многие конструкторы Летательных аппаратов увлекались это факт. сужу из своего опыта увлечением Военной техникой кучу книг прочитал в свое время.

также имею акк в WoW да игрозависим ну и что теперь?? я отброс? мне просто интересно то чем я занимаюсь и как я провожу свое свободное время, я РАБОТАЮ и плачу налоги, людей необижаю) порядочный законопослушный гражданин. чем это ПЛОХО? у меня вообще складывается впечатление я уже писал об этом в другой теме, что знакомых с онлайн играми тут процентов 20-30% от общего числа.а свое "авторитетное" мнение многие конешно могут высказать да..( под словом "знакомых" я подразумеваю что человек хотябы полгода играл в онлайн игру и состоял в сильной гильдии со своими целями и задачами, с тесным общением между игроками когда тебя звонят на телефон беспокоятся куда ты пропал из игры) а не фразы типо ну так,.. да играл побегал 2 недели..туфта какаято..ну ненравится неиграйте, некто незаставляет!!! идите в бар ближайший емое..или на гитаре играйте да много разных хобби.

Мне вот интересно сам Д.Ю интересуется тем что тут пишут? И также он поддерживает эти животные методы? Ведь в своих неоднократных комментариях выражал зачастую ненависть к неадекватно ведущим себя уродам в общественных местах, неговаря уже про драки и прочее ааа, заметка про сына милиционера была про то как раз, как подросток уехал на «жигуле» без спроса) тоже негатив там, везде было четко и ясно сказано что дегенераты надо воспитывать куда катится это общество? Вот верно же!
А тут прям противоположное пишут бери езжай выплескивай энергию! Неважно как, ведь воспитания то нету. Откуда ему взятся если предки далеко посланы, отсюда и появляюся жрущие МД в киношках, это же вызов обществу в их глазах все доступно! Вот какие они мы смотрите!


Эрми
отправлено 24.04.09 04:44 # 57


Кому: Церес, #56

Let's roll!
Женщины любят подонков
Лишь они оставляют здоровых потомков!(цэ)


Алз
отправлено 24.04.09 05:02 # 58


Камрад Сева,

Есть огромная просьба - нельзя текст разбить на абзацы? Сплошная стена читается очень тяжко.

За статьи огромное спасибо, интересные.

Вопрос личный - вот я, чтобы в ВоВ освоить патч 3.1 - взял на работе недельный отпуск. Это как, нормально?


PoD
отправлено 24.04.09 06:13 # 59


> также имею акк в WoW да игрозависим ну и что теперь?? я отброс?

Сява, я вчира поиграл в сапера 7 минут 24 секунды ну и што теперь? Я што мутант?!!!


PoD
отправлено 24.04.09 06:14 # 60


Кому: PoD, #59

> [Сева], я вчира поиграл в сапера...

Извините.


123
отправлено 24.04.09 07:17 # 61


Кому: Suobig, #32

> Заденет уборщица шваброй центральный кабель в серверной Бллизард и все - все пошло прахом.
>
> Прости, а что изменится, если уборщица [не] заденет кабель?

[страшно воет]
Такой изощрённый редактор близардовской базы данных.


Pollinctor
отправлено 24.04.09 07:31 # 62


> а самому рвануть в дальние края таращиться на неведомые земли — либо индивидуально, либо на пару с рехнувшейся от избытка половых гормонов дурой, либо в составе группы малолетних недоумков (см. фильм Taken). В дальних (или не очень дальних) краях следует либо сдохнуть, либо набить шишек, образумиться, сесть на попу, обрасти скарбом и понемногу уподобиться маме с папой. Механизм использования подростковых внутричерепных бурь работал безотказно тысячелетиями. Во многом благодаря ему человечество так бодро расползлось по материкам и островам — ёбнутому подростку сорок вёрст не крюк, а Тихий океан при наличии бамбукового плота — не преграда.

[смеялся] Стиль и слог на высоте. Впрочем с точки зрения антропологии/психологии тоже почти все верно. Специалист антрополог?


MustDie
отправлено 24.04.09 07:32 # 63


Интересная статья, отличный комментарий.

Тут аналогия проскакивает. Переживая каждый раз скачок в развитии человечесвто придумывает новые развлечения для своих детей. Сейчас - вот такая стадия. Раньше - выпиливали лобзиком самолеты и читали фантастику Беляева. Технический прогресс - одним словом.

И самое главное - каждый раз после подобного скачка старшее поколение объявляет потомков пропащими, никуда не годными, к жизни не приспособленными и т.д. и д.р. и т.п.

Жизнь, тем не менее, раз за разом опровергает этот тезис. Пусть и разный у поколений КПД выходит.


123
отправлено 24.04.09 07:36 # 64


Кому: Кремень, #53

> в космос человека запускали взрослые мужики.
>
> Это отложенные детские порывы!

По телеку показывали, что Константин Эдуардович Циолковский по жизни был чепушок и его на улице чмырила окрестная п!№дюшня.

А вот Лаврентий Павлович Берия и Сергей Павлович Королёв это уже предельно конкретные взрослые мужики.

Трудно наперёд сказать от кого будет прок.


bramble
отправлено 24.04.09 08:29 # 65


Кстати, кажется именно у Циолковского есть такая мысль, что человечество достигло (или в ближайшее время достигнет) потолка физического развития, и теперь ему (человечеству) предстоит эволюционировать в плане развития разума (то бишь не количество тётенек, а количество идей и мощь мозга (!!!) будет решать в дальнешем человек ты или тварь дрожащая). Так что автор в этом прав.


Spektor
отправлено 24.04.09 08:31 # 66


Кому: Klan Aler-Li, #24

> Налицо два абсолюта: либо "мутант", либо "животное".

Сам говоришь, что это абсолюты, т.е. крайности. И тех и других не стоит рассматривать как "тех, кто в людей эволюционирует". Истина, как всегда, где-то посередине. Да и то в подростковом возрасте, потом как-то отходишь от этого. Для меня сейчас поиграть во что-нибудь - как гематоген съесть, вроде когда-то очень прикольно было. Но точно не часто. Эх, не стать мне мутантом.


Aleks The Blade
отправлено 24.04.09 08:44 # 67


Кому: Demon Lord, #23

> Согласен. Кстати система родительского контроля, описанная в статье, неплохая мера для предотвращения беспрерывного задротства в WoW'е.

Это в случае если родители знают где в ВоВе эта система и как она работает, а то в основном чада в компьютере соображают гораздо лучше родителей. А в играх тем болеее.


NoOneHere
отправлено 24.04.09 08:48 # 68


У меня соседу 25 лет. Работа гавно, не рассчитается с долгами. Девки нет. Была оооочень давно. Друзей тут особых тоже не завел. Есть только удаленные. И аккаунт в ганжаворсе. И меняться эта ситуация не будет просто так. Я впервые в жизни столкнулся с существованием этой проблемы (зависимости). Чем ему можно помочь - хз. Пока сам не захочет ничего не поможет :(.

имхо зарабатывать настоящие деньги интереснее чем виртуальные. трахать настояющую девку лучше чем виртуально представленную в голове. разве нет?

Поэтому помимо увлечения в виртуальные миры подростков есть еще увлечение туда взрослых людей. Уход работоспособного населения в просторы виртуальности. Эту проблему не надо решать по вашему?


Nikolai
отправлено 24.04.09 09:09 # 69


Как истинный мутант заявляю: мутанту для счастья нужно идти работать в геймдев. :) Если рисовать не умеет - геймдизайнером. И при деле будет, и при деньгах. :) И играть, вероятно, станет меньше, как ни парадоксально. Может быть даже проснётся интерес к другим сторонам человеческого бытия.
Но успех у женщин, к сожалению, не гарантирован.


Tigr-ann
отправлено 24.04.09 09:31 # 70


подписываюсь еще раз. Показала своему первую часть, тот яростно отрицает что про него. При разборе примеров было доказано обратное. Пытается думать


Noyuura
отправлено 24.04.09 09:49 # 71


Кому: Suobig, #40

> Должна быть цель, чтобы сидеть и их решать.
>
> Жил как-то такой товарищ, Лобачевский его фамилия. Так вот, этот чудак черти сколько лет пытался
> доказать аксиому о параллельности. Он это с какой целью делал, как считаешь?

Кстати, о задротах и пацанах, о рождании идей и детишек. У Лобачевского, отца неевклидовой геометрии, было, если не ошибаюсь, десять или одиннадцать детей.


Ra
отправлено 24.04.09 09:56 # 72


http://oper.ru/visitors/rules.php

Цитируемый текст надо помечать знаком "> " в начале строки. Это можно сделать автоматически, если выделить мышкой цитируемый текст и нажать кнопку "цитировать". Между цитатой и своей репликой надо оставлять пустую строку, иначе неудобно читать. 



PoD
отправлено 24.04.09 10:02 # 73


Кому: NoOneHere, #68

> имхо зарабатывать настоящие деньги интереснее чем виртуальные. трахать настояющую девку лучше чем виртуально представленную в голове. разве нет?

Та, девки! Вот мага раскачать толково - вот это дело!!!

> Чем ему можно помочь - хз.

Ну, если ты поставишь перед собой эту задачу, то, наверно, надо его постепенно отвлекать от игр какими-нибудь другими занятиями. Например, для начала оттаскивать от компа на пиво.
Книг ему подкидывай, может читать начнет.


logic
отправлено 24.04.09 10:02 # 74


Ув. Сёва. Хочу Вам напомнить следующее, что

>Начертательная целесообразность абзаца в том, что он придает книге или рукописи более эстетичный вид, >внося некоторое разнообразие в однообразный рисунок параллельных строк; кроме того, абзац облегчает глазу >процесс чтения, давая ему некоторый повод для отдыха и помогая следить за строками.


Котовод
отправлено 24.04.09 10:06 # 75


Кому: Suobig, #18

> Я не большой специалист, но подозреваю, что увлечение видеоиграми активирует и развивает некие нейоронные связи в мозгу, что позволяет человеку, грубо говоря, лучше думать.

Не учат ммо думать ни разу. Скорее выбирать некую последовательность действий в зависимости от ситуации.


Ra
отправлено 24.04.09 10:11 # 76


По месаджу статьи - да ну нафик. Не верю я, ибо не видел глазами. Может быть кто-то из народа видел – подскажите где такая особь выкуклилась. Не видел я, чтобы человек освоивший ВОВ, разродился какой-нибудь "идеей". Тем паче – идеей, имеющей практическую пользу. Ну, а про то, что "быть готовым - будут называть как угодно"... Да геймеру, за исключением редких моментов, когда он бьется в параксизме стыда или самоотвращения, и плачет по потерянному времени - абсолютно пох, чего там про него и кто говорит. Он не то, чтобы не слышит - его просто нет с нами - он там, за полиэтиленовым горизонтом монитора.. Он весь там. И ему кажется - он живет, сражается и покоряет, а когда туман рассеивается - пфыыыы... Кроме красных от бессонницы глаз и общей помятости организма – пустота. Зияющая и непонятная… И всё.
И знаете почему? Потому ,что игры не оставляют воспоминаний. Безобразно мало воспоминаний на пролетающие порожняком часы, и, практически полное отсутствие оных через более-менее продолжительный период времени. Любая другая развлекуха оставляет после себя и воспоминаний больше и времени жрёт не в пример меньше.
Ну.. это я соскочил с темы. Вернусь к прекращению размножения, во имя высасывания идей из «УОркрафта» (кстати , откуда вдруг могут появиться идеи в промышленном продукте, если они не заложенны программерами и сценаристами - кто бы подсказал?). Кому-то может показаться, что игры вырабатывают какое-то там "мышление" (стратегическое, логическое, образное). Или, прости госпади, чему-то там "учат". Очень распространенная иллюзия, между прочим, известна, как «развивающие компьютерные игры». Какая примитивная разводка... Игра может научать ровно одному - играть в эту игру (ну и еще в ее неизбежные клоны). И всё.
Нет, понятно, что есть , определенная польза ,в плане обучения и развития мозга. Выработка моторных навыков для работы с компом. Всем начинающим работу на ПК, а, помнится, еще лет десять назад – таких было предостаточно, всегда рекомендовал игрушки. Для привычки к интерактивности и развития моторики… А если хорошо подумать, то есть еще один несомненный плюс - большинство хороших компьютерщиков именно с них, игрушечек родимых, и начинало. Играл, будущий директор ай-ти департамента, тогда еще студент политеха, играл себе играл… А потом , как известно, чего-то патч к игре не инстлится – начинаешь разбираться с ОС, монитор погас, да посередине десятого левела (ужос какой) – начинаешь разбираться с хардом… Стимул, да. Как стимул – познакомиться близко с таким инструментом как ПК – пожалуй да, игры имеют смысл… Но сколь дорого за это приходиться платить временем геймерской жизни...
Не верю я, короче, чтобы досконально изученный варкрафт сформировал гения, даже одного на пятьсот двадцать тысяч.. А вот чего я видел - так это:
- недоигравших в солдатики и войнушку детей ( многим уже за тридцатник),
- "just one more turn"- зависимых по жизни потенциальных чего-нибудь-голиков (и лучше уж так, чем пиво или клей «Момент»),
- стыдливо признающихся в этом дешевом пороке, будто бы в онанизме юношей (юноши всегда, почему-то, признаются в своем "подсаде" с какой-то надеждой на понимание и «прощение» , ну типо – «между прочим – все мы дрочим»),
- и просто категорию граждан, спокойно понимающих своё место в строю – и не стремящихся вылезти из занимаемой ниши (для этих – если не было бы игрушек, то был бы телек, либо видик, либо еще какой-нибудь кефир для ленивого мозга).
И никто из вышеперечисленных граждан не заработает свой первый миллион. Никогда.
А уж про «рожание идей» как способ эволюции.. Ну это уже… Хотя.. Ладно. Итак много букав.


logic
отправлено 24.04.09 10:14 # 77


Кому: Котовод, #75

> Не учат ммо думать ни разу. Скорее выбирать некую последовательность действий в зависимости от ситуации.

Кого как. У меня брательник когда играет всегда с открытой экселевской таблицей через Alt-Tab сидит. Вычисляет вечно что-то, графики строит, вероятности просчитывает + хелпаки там всякие все давно прочитаные. Я думаю, что у среднего зависимого геймера от RPG развивается знание английского языка и математика как минимум.


Котовод
отправлено 24.04.09 10:18 # 78


Кому: ljstocks, #51

> А как встречи в реале ?

Насколько часто проходят? Как правило в кланах/гильдиях играют люди из разных городов, отсюда невозможность встречаться часто. Для жителей крупных городов игра может помочь приобрести новых друзей, для остальных знакомство так и останется по большей части виртуальным.


PoD
отправлено 24.04.09 10:40 # 79


Кому: logic, #77

> Я думаю, что у среднего зависимого геймера от RPG развивается знание английского языка и математика как минимум.

Ну, английский язык еще может быть и то английский это будет тот еще. А вот математика. Математика - это не подставить цифры в таблицу экселя, там все намного сложнее и страшнее.


Ericoze
отправлено 24.04.09 10:46 # 80


Кому: Ra, #76

Тотальный срыв покровов. Я читал и плакал. Сразу видно спеца.
Но кибер-спортсмены тебя не поймут, факт.

Кому: Да всем..

Камрады, а давайте организуем движуху "За ИгроНЕзависимость"? Девиз будет: "Я играю, и не трахайте мне мозг." 60


Котовод
отправлено 24.04.09 10:46 # 81


Кому: logic, #77

> Кого как. У меня брательник когда играет всегда с открытой экселевской таблицей через Alt-Tab сидит. Вычисляет вечно что-то, графики строит, вероятности просчитывает + хелпаки там всякие все давно прочитаные. Я думаю, что у среднего зависимого геймера от RPG развивается знание английского языка и математика как минимум.
Бонусы игр:
1)иностранный язык - сейчас все больше локализованных игр так что спорно;
2)математика - простейшая, на уровне бухгалтерской, которой на курсах за пару месяцов обучают. Тратить на это годы глупо;
3)умение работать в команде - в ммо чтобы добиться каких то успехов нужно научиться играть в команде, но не во всех и не обязательно. То же самое неплохо развивают спортивные командные игры, только еще и для здоровья полезнее если без фанатизма, так что опять ммо в минусе;
4)общение - появляется круг знакомых, но выше уже писал, что из-за разных городов этот плюс далеко не так хорош как мог бы быть скажем при наличии телепортов.КС

Развлечение,хобби - не более того.


PoD
отправлено 24.04.09 10:49 # 82


Кому: Котовод, #81

> 4)общение - появляется круг знакомых

Да и Тупи4ек заруливает в минуса любую MMO!


Ericoze
отправлено 24.04.09 10:50 # 83


Кому: PoD, #79

Камрад, ты формулы вычисления урона в WoW видел? Там три курса универа надо, как минимум.


GrUm
отправлено 24.04.09 10:56 # 84


Кому: Ericoze, #83

> Камрад, ты формулы вычисления урона в WoW видел? Там три курса универа надо, как минимум.

Посмотрел уравнения. Там надо 7й класс школы максимум))


Котовод
отправлено 24.04.09 10:59 # 85


Немного оффтопик.
Интересно а если сделать такую государственную информационную систему с общим поиском по ней:
Каждый город имеет свой сайт с со след. разделами:
1)бизнес (с разделы по видам деятельности) - название фирмы, адрес, описание, прайс, ссылка на сайт. При регистрации фирмы выделяется место куда вносится обязательная информация и выдается доступ к папке куда можно закачать прайс. Мб еще вакансии.
2)развлечения - кинотеатры/театры/клубы и тп. с расписанием либо в простейшем варианте (типа прайса), либо сайт
3)учебные заведения
4)секции/кружки - как вариант с картинками о деятельности

А то сейчас все это есть, но кусками, с разным интерфейсом.


Котовод
отправлено 24.04.09 11:00 # 86


Кому: Ericoze, #83

> Камрад, ты формулы вычисления урона в WoW видел? Там три курса универа надо, как минимум.

Пример приведи, чтобы не быть голословным


Ericoze
отправлено 24.04.09 11:00 # 87


Кому: GrUm, #84

Да, блин, хреновый пример. Но я точно видел дифуры. Мерещится мне что-ли. КС


escapist
отправлено 24.04.09 11:09 # 88


Кому: Ra, #76

> Очень распространенная иллюзия, между прочим, известна, как «развивающие компьютерные игры». Какая примитивная разводка... Игра может научать ровно одному - играть в эту игру (ну и еще в ее неизбежные клоны). И всё.

Разводка, конечно. Наверное, есть и развивающие, но цель, которую преследуют разработчики mmorpg игр - не каким-либо образом развивать потенциального игрока, а заставить его как можно дольше в нее играть. Они из кожи вон лезут, чтобы игра получилась интересной, ибо чем интереснее, тем больше народу играет - тем больше бабла нагребут разработчики. На пользу или вред, причиняемые этими играми, им плевать.


CEBEP
отправлено 24.04.09 11:09 # 89


Кстати, я тут вспомнил, что очень скоро в Нью-Йорке (США) будут судить малолетнего пирата за нападение на американский корабль. Малолетний - это значит, что ему ещё нет 18 лет, но это не помешало ему быть предводителем шайки пиратов.
На сколько я понимаю, автор в статье рассуждает на эту тему - Если не послал родителей на хуй и из дома не убежал, как колобок или упомянутый малолетка, покорять мир, то ты задрот и мутант. Ну-ну 600


ОРК
отправлено 24.04.09 11:09 # 90


Полностью согласен с RA.

Сам в своё время переиграл в UltimaOnline, года два играл. Ночью снилась. Страдала работа, страдала личная жизнь. После этого лишь пустота в душе, мозгах, ну да и тело не сильно прокачивается :).

Сам себя считаю человеком не зависимым, но увлечённым. Переориентировался на игры в реальной жизни - страйкбол, хардбол и т.д. Из игр позволяю себе только CS по вечерам (преступность сокращаю).

От себя скажу, что компьютерные онлайн ролевухи могут воспитать лишь потребителя, опустошённую оболочку, ничего гениального они родить не могут. Я бы даже так вопрос поставил - где будет больший процент толка - от тысячи компьютерных геймеров, или от тысячи "ботаников"? Для меня эти долгие и затяжные игры в чём-то сродни алкоголю и курению, и притягивают к себе лиц в чём-то слабых духом.

Есть конечно в этих играх и плюсы - главное это общение, хотя бы какое то подобие социализации. Если это сопровождается какими-то встречами в реале, то уже хорошо. Со многими игроками, переросшими в друзья, я общаюсь и в текущее время (не на основе игровых моментов). Есть и остальные плюсы, но они по мелочи.


Ericoze
отправлено 24.04.09 11:13 # 91


Кому: Котовод, #86

Ну камрады, ну нельзя же так.

Цитируя одного персонажа "Why so serious?" Или вам тоже нужны тонны смайлов?


Котовод
отправлено 24.04.09 11:24 # 92


Кому: Ericoze, #91

а в #86 что смешного?

Что до #85, то сейчас все перечисленное итак есть, только в каждом городе по своему и без общего поиска. Тем более наверху сейчас тырнетом заинтересовались)

Сейчас просто найти нужную информацию по продавцам компьютерной и бытовой техники. Поставщиков более далеких от высоких технологий товаров найти уже гораздо сложнее.


ComradMauzer
отправлено 24.04.09 11:26 # 93


Хочу предложить камардам ссылку, на первый взгляд вроде бы не по теме - заметка "Ген Бога" http://www.atheism.ru/library/panchin_1.phtml. Речь о том, что биологам открылась загадка склонности определенных людей к неаргументированной вере (в религию, в американскую демократию, в "беспроигрышную" лотерею, в почти бесплатные настоящие часы Ролекс на базаре и т.д.). В то же время другие на те же аргументы "смотрят мутным взглядом" и без логики ни шагу. Как и предполагалось, "триггеры" благоразумия и скептицизма у всех настроены по-разному. Теперь эти триггеры локализованы и изучен их химизм.

Мне же сразу подумалось, что подобных триггеров у нас тьма тьмущая и действуют они по схожему принципу: не хватает в крови какого-то белка или гормона - тянет, например, на немотивированную резкость и грубость (наблюдаю у одного из коллег хронически), переизбыток - человек готов обнять весь мир. Ну и так далее. С играми должна быть похожая ситуация. Поскольку игра (особенно качественная) - это сильное воздействие на организм, она изменяет баланс гормонов и прочих составляющих крови. При наложении на разные начальные условия это приводит у невосприимчивого - к легкому "таянию льда повседневности" (побегал, улыбнулся, выключил). У средне-эмоционального человека - к эффекту теплой ванны (приятно, прикольно, неплохо бы каждый день по часику - но и раз в неделю хорошо). У человека с очень низким "ограждающим" порогом - это уже состояние наркотического кайфа или множественные оргазмы - от такого уже самому отказаться очень сложно, нужна помощь в поиске заменителя и МЕДИКАМЕНТОЗНЫЙ ДЕ-ТОКС.

К чему это я? А к тому, что медицина скоро докажет, что фатализм в нашей жизни имеет место быть. И судьбу свою в общих чертах можно будет узнать по анализу крови. Химия, регулируемая нашей комбинацией генов - первична по отношению и к физиологии, и к нервной системе. Именно она формирует психику, наши фильтры восприятия действительности. Значит, что большинство людей текут по тому руслу, которое формирует их ДНК. Действительность корректирует наше положение в этом русле, но общая направленность остается прежней. Излишне легковерный бедняк попадет в секту и его регулярно будут обирать в каждой лавке. Легковерный богач - просадит наследство на ипотечных облигациях с 1000% годового роста и свихнется на сайентологии.

Зависимости от игр, казино, женщин, церкви - вторичны. Если просто оградить человека от предмета вожделения - его организм получит невосстановимые повреждения, как запойный алкаш, резко посаженый на овсянку и зеленый чай. Хотим помочь - надо иметь смелость докопаться до истины, нет - нанесем колоссальный вред. Запойный геймер без компьютера просто съедет крышей, кого-нибудь покалечит или покончит собой, не в силах понять ураган эмоций и ощущений внутри себя и совладать с ними.

Наверное, единственный эффективный путь воздействия на роковой баланс химии - это исполнение родителями своих функций, пока ребенок еще только формируется. Многое можно поправить, пока "не окрепли хрящи" и интенсивно растут жЕлезы (до 5 лет). Ребенок склонен к апатии - не радуйся, что в доме тихо! Тормоши затеями, води в разные интересные места. Излишне напорист агрессивен - не радуйся, что пробьется в жизни! Осаживай, вбивай почтительность и уважение. И т.д.

Придут времена, ошибки природы и бездарность родителей научатся купировать медикаментами. "Таблетки экстренной помощи для лохов", "антикриминальные препараты" - не такая уж фантастика. Увы, равно как и препараты неведомой силы по отключению жалости, честности и инстинктов самосохранения...

PS. Извините за многословие, наболело. И погонов не надо, если что - объясните, я понятливый.


rezzo
отправлено 24.04.09 11:26 # 94


Отлично, да.

п. н. Текст на абзацы поделить было бы неплохо. И здесь: [СОгласно Кэмпбеллу], две буквочки прописные в начале. Я далек от мысли, что это была попытка ударение расставить :)


Рядовой запаса
отправлено 24.04.09 11:38 # 95


Кому: Ra, #76

> Может быть кто-то из народа видел – подскажите где такая особь выкуклилась. Не видел я, чтобы человек освоивший ВОВ, разродился какой-нибудь "идеей". Тем паче – идеей, имеющей практическую пользу.

Ну, могу привести очень грубые примеры, причём только аиз области игр. Отличная идея (если рассматривать, скажем, ЛА2) -- ботоводить и собирать в игре всякие ништяки, а потом продавать их за реальные деньги. Или вон, Valve выпустили Half-Life + свободно распространяемый SDK и оппа! -- пацанчики придумали Counter-Strike. Игры стали массово распространены сравнительно недавно, так что всё ещё впереди.


pwsa
отправлено 24.04.09 11:58 # 96


Кому: GreenOgr, #7

> А можно ведь и в Космос тянуться... Думаю кто-то уйдёт в виртуальность (благо это и проще и быстрее), а кто-то будет продолжать рубить просеку до Космоса: может не сам, так внуки дойдут.

Увы, у космоса по сравнению с виртуальностью нету огромного количества привлекательных черт.
Нет быстрых видимых достижений, нет видимого ориентира, людей которые уже добились чего-то. Уже пратически нет романтики.
Есть долгая, нудная, тяжелая работа. с минимальными шансами увидеть плоды своих трудов в ближайшем, или в обозримом будущем. Я имею ввиду, плоды трудов не в малом, типа "я поучаствовал в запуске", а в большом. Открытие каких-нибудь миров, новых принипом двигателей и т.д. Романтика кончилась вместе с бодрыми и быстрыми успехами.
Все это не может привлечь молодых романтиков. Увы.


aspeed
отправлено 24.04.09 12:00 # 97


[узнаёт в себе мутанта и плачет]


dr.noise
отправлено 24.04.09 12:05 # 98


мне Ваши стихи про айфон очень понравились.


Fufendorf
отправлено 24.04.09 12:08 # 99


Кому: aspeed, #97

[протягивает пЫво]


logic
отправлено 24.04.09 12:08 # 100


> Посмотрел уравнения. Там надо 7й класс школы максимум))

Хочу развить тему по поводу математики.
Камрады все знают такую тему как PISA test? Я думаю мало кто знает, поскольку по его результату сразу видно в какой ж находится школьное образование России. Это тест для школьников. Состоит он из соверщенно элементарных вопросов. Пример:

>На рисунке изображены следы идущего человека. Длина шага P – расстояние от
конца пятки следа одной ноги до конца пятки следа другой ноги. Для походки мужчин зависимость между n и P приближенно выражается формулой n/P=140, где n – число шагов в минуту, P – длина шага в метрах.

>Используя данную формулу, определите, чему равна длина шага Сергея, если он делает 70 шагов в минуту. Запишите решение.

Процент учащихся, набравших данный балл в России 54,1%!!!

Или

>После возвращения в Сингапур через 3 месяца у Мэй-Линг осталось 3900 ZAR. Она обменяла их снова на сингапурские доллары, обратив внимание на то, что обменный курс изменился следующим образом: 1 SGD = 4,0ZAR.
>Сколько денег в сингапурских долларах получила Мэй-Линг? (77,9%)

>За прошедшие 3 месяца обменный курс изменился, вместо 4,2 стал 4,0 ZAR за 1 SGD.
Был ли обменный курс в 4,0 ZAR вместо 4,2 ZAR в пользу Мэй-Линг, когда она
снова обменяла южно-африканские рэнды на сингапурские доллары? (28,7%!!!)

Ознакомится с примерами заданий можно тут http://window.edu.ru/window_catalog/files/r60337/PISA2003_ExampleUnitsMath.pdf

Результат тестирования России вот: http://www.abitura.com/man/pisa.html

Так к чему это я? Седьмой, не седьмой класс - будь все геймерами 95% правильных ответов было бы гарантировано. Рпг учит считать и анализировать, пользоваться математикой, уровень применения которой зависит от образованности индивидума.



cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 всего: 340



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк