О чистоте немецкого пива

08.08.09 06:00 | Merlin | 346 комментариев » »

Путешествия

Как известно, страна Германия имеет долгую и богатую историю производства и употребления пива. Средний житель Германии выпивает в год около 115 литров, то есть примерно втрое больше среднего жителя России. Однако же, проблема пивного алкоголизма и преступлений на почве опьянения стоит в Германии куда менее остро, чем у нас. Пьяный немец будет с удовольствием исполнять застольные песни или от невыразимой легкости бытия залезет на столб, чтобы проорать оттуда что-нибудь бессвязное, но почему-то ни за что не станет бросаться с кулаками на ближнего своего.

В чем же причина такой разницы менталитета? В эффективности работы полиции? А, может быть, в пресловутой чистоте немецкого пива? :)

Итак, что же представляет собой так называемый Reinheitsgebot (Райнхайтсгебот), то есть "Требование к чистоте"? В далеком 1516 году баварский герцог Вильгельм IV издал в городе Ингольштадте указ, регламентирующий изготовление и продажу пива на территории Баварии:
...но, прежде всего, мы настаиваем, чтобы отныне и впредь ничего более не использовалось для любого пива кроме ячменя, хмеля и воды во всех наших городах, на рыночных площадях и по всей земле. Тот, кто умышленно нарушит Указ и не останется ему верным, должен быть лишен своего бочонка пива магистратом в качестве наказания.

Основная причина такого строгого ограничения была банальной: запрет использования любого зерна кроме ячменя для варки пива позволял высвободить запасы пшеницы и ржи для выпечки хлеба и тем самым сделать его более доступным по цене. Кроме того, закон запрещал употребление каких-либо консервантов, кроме хмеля, ведь средневековые пивовары еще не догадывались о пользе пастеризации и готовы были ради получения менее скоропортящегося продукта добавлять в него всякую дрянь вроде мухоморов или сажи.

Постепенно в качестве местных законов или добровольных обязательств гильдий пивоваров Reinheitsgebot распространился и за пределами Баварии. В частности, одним из условий объединения Германской Империи в 1871 году Бавария выдвинула требование принять аналогичные законы в других землях, и с 1906 года они были закреплены в Законе о налогах на пиво.

К чему же привело повсеместное насаждение таких строгих правил? Прежде всего к постепенному вымиранию богатых местных традиций пивоварения и закрытию множества мелких пивоварен, производивших, например, вишневое пиво или пиво с пряностями. Фактически, большинство сортов пива, производимого на территории Германии, представляло собой вариации светлого лагера, так называемый Pils. Выжить смогли очень немногие местные сорта, например кёльнский Kölsch или дюссельдорфский Altbier.

После второй мировой войны новый закон о налогах на пиво (BierStG) расширил рамки правил о чистоте пива, в частности, было разрешено использование пшеницы (из которой варят популярное пшеничное пиво Weizenbier или Weißbier), а так же сахара и дрожжей. Так же закон регулировал различные шаги процесса пивоварения.

Помимо производства, закон накладывал строжайшие ограничения на импорт иностранных сортов пива. В частности, любой напиток, не соответствующий требованиям Reinheitsgebot, не разрешалось продавать на территории Германии под названием "пиво". Многие чешские производители, например, вынуждены были варить отдельные варианты своих продуктов специально для немецкого рынка. Ну а купить в немецком магазине какое-нибудь безумное бельгийское фруктовое пиво было совершенно невозможно (да и сейчас, собственно, очень непросто).

Только в 1987 году Европейский суд принял решение об отмене требования к чистоте пива и удаления его из немецкого закона о пиве как протекционистского и направленного против свободной торговли. В настоящее время законодательство ЕС регулирует производство пива на общих основаниях (законами о пищевых добавках и т.п.)

Тем не менее, до сих пор большинство немецких производителей добровольно варят пиво в соответствии с традициями Reinheitsgebot, о чем гордо сообщают на этикетках (даже на бутылках пшеничного пива, хотя оригинальный закон о чистоте, разумеется, запрещал использование как пшеницы, так и дрожжей). И до сих пор в немецких супермаркетах довольно проблематично найти более-менее пристойный выбор иностранных сортов.

В пивных же проблема выбора обычно сводится к 2-3 вариантам ("светлое", "темное", "пшеничное"). В Альтштадте города Дюссельдорфа, который небезосновательно назывется "самой длинной барной стойкой Европы" и может похвастаться тремя сотнями пивных, ресторанов и кафе на площади около 0.5 кв. км, обычный выбор представляет собой Pils, Alt или Weizen. И не дай бог вам попробовать заказать в Дюссельдорфе Kölsch — в лучшем случае на вас посмотрят как на идиота и прочтут краткую лекцию о сравнительных достоинствах Альта (лучшего пива в мире) и Кёльша (грязной воды из кухонной мойки)...

В общем, поскольку лично я предпочитаю разнообразие количеству, то всем спрашивающим у меня совета рекомендую следующее: если хотите попробовать вкусное и разное пиво — езжайте в Ирландию, Бельгию или, на худой конец, Чехию. Немецкое пиво при всех своих достоинствах довольно однообразно — 500 лет закона о чистоте убили всю интригу.

Несогласные приглашаются в комменты, попробуйте меня переубедить!

Апдейт: в комментах указали на отдельную тему, которую я как-то забыл упомянуть. Уж не берусь судить о причинах, но в Германии чрезвычайно популярны смеси пива с различными безалкогольными напитками:
  • Берлинское Weiße mit Schuss — пшеничное пиво с добавлением малинового или загадочного зеленого сиропа,
  • Alster, Radler, Panasch и т.п. — различные варианты светлого пива с лимонадом,
  • Krefelder, Desel и т.п. — с колой,
  • Schnitt — светлое и темное пиво "в одном флаконе",
  • и даже небезызвестный русскому человеку напиток Jorsch :)


Кстати, ужраться до коматозного состояния фруктово-пивными коктейлями — это любимое развлечение немецкой молодежи. Репортажи об очередном спасенном врачами малолетнем идиоте регулярно появляются в новостях.

Слушай подкасты на Яндекс.Музыка

Комментарии
Goblin рекомендует создать интернет магазин в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 всего: 346, Goblin: 1

Mope4Ok
отправлено 08.08.09 06:23 # 1


Warshteiner dunkel очень даже приличное тёмное пиво, даже бутылочное
из вино-водочного магазина.
А которое разливают в немецких ресторанах в Канаде - выше всяких похвал.


Merlin
отправлено 08.08.09 06:26 # 2


Кому: Mope4Ok, #1

> Warshteiner

Warsteiner

> даже приличное тёмное пиво, даже бутылочное

Я не говорю, что оно плохое!
Я говорю, что оно однообразное.


Curious Mary
отправлено 08.08.09 06:29 # 3


Гуманист бы герцог Вильгельм VI, в качестве наказания - всего лишь бочонка с пивом проштрафившегося лишал!
По кодексу Хаммурапи за проделки с пивом смертная казнь причиталась, за разбавление водой, нарушение технологии или прием оплаты за пиво бартером, а не деньгами! И за разговоры о политике в пивнушках, согласно кодексу, тоже приморить по закону могли. :)
Надо же, однако, я думала, что в Германии - огромнейшее количество сортов пива, а тут вот оно что.
А на знаменитом Октоберфесте, получается, тоже скромненько с выбором? А то давно была мысль понаехать и разлакомиться пивом с пряностями по древней рецептуре, еше в книжке про Уленшпигеля описанной. :)


Merlin
отправлено 08.08.09 06:33 # 4


Кому: Curious Mary, #3

> Надо же, однако, я думала, что в Германии - огромнейшее количество сортов пива, а тут вот оно что.

Ну их много, да. Но все они какие-то одинаковые на мой взгляд.

> А то давно была мысль понаехать и разлакомиться пивом с пряностями по древней рецептуре, еше в книжке про Уленшпигеля описанной. :)

Тиль Уленшпигель жил задолго до Вильгельма 4го :)


Genie
отправлено 08.08.09 06:34 # 5


Пью Warsteiner обычно, но с ужасом думаю, что разливают в ближайшем подвале.


Kommienezuspadt
отправлено 08.08.09 06:36 # 6


Ирла-андия [вздыхает] Чехия...

Зато - зато!
В Ирландии - ирландцы, а в Чехии - множество русских туристов.

Лучшее предпочесть адекватных собутыльников широкому выбору сортов и вкусов, вот!


Merlin
отправлено 08.08.09 06:39 # 7


Кому: Kommienezuspadt, #6

> В Ирландии - ирландцы, а в Чехии - множество русских туристов.

А в Германии куча "русских" иммигрантов! Так что неизвестно еще, что хуже...

> Лучшее предпочесть адекватных собутыльников широкому выбору сортов и вкусов, вот!

С адекватным собутыльником надо пить водку! Или виски какой-нибудь.


Japmonk
отправлено 08.08.09 06:43 # 8


Кому: Merlin, #2

[Запыхавшись] С почином!
Клевые у тебя заметки про Германию: образовательные и содержательные.
Не являюсь большим знатоком и любителем пива, но настоящий бельгийский Хугарден меня радует. Цедра апельсина и корица там.
Нет, попробовать надо многое и в больших количествах! Особенно разной вкуснотищи. А к старому доброму светлому, как к классике, обращаться просто регулярно.


Mope4Ok
отправлено 08.08.09 06:46 # 9


Кому: Merlin, #2

> Я говорю, что оно однообразное.


Есть светлое, а есть и тёмное. Плюс пшеничное.
Шикарный выбор!
Я, кстати, за собой заметил, что что-то новое пробовать не сильно тянет.
Местные, так вообще только "bud" и "molson" пьют.


carlos13
отправлено 08.08.09 06:51 # 10


Хосподи, оно же ТНБ и прочее.

Да я с женой молока более чем 200 литров в год потребляю. Про молоко, молоко пиши, ехать ли за сим чудом в Ирландию, али податься еще куда!?

ЗЫ. у нас тож какой-то закон о чистоте молока приняли. Вообщем полный ахтунг и попытка орднунга.
ЗЫ2. Пиво люблю. Выпиваю в год около 50 - 60 литров, но, блин, почему ни кто из камрадов не написал про молоко!


Kommienezuspadt
отправлено 08.08.09 06:52 # 11


Кому: Merlin, #7

> А в Германии куча "русских" иммигрантов! Так что неизвестно еще, что хуже...

А конкретно в "Альтштадте города Дюссельдорфа"? :)

Про кучу - знаю. Друг семьи там, хороший, отличный даже дядя - и ворох знакомых.
Прям оборачиваться не успеваешь, как окружающие резко становятся евреями и пропадают в Германии.

> С адекватным собутыльником надо пить водку! Или виски какой-нибудь.

Водку, на мой весьма прихотливый вкус, надо пить самому.
А вот Джэка Дэниэлса грех не бахнуть в хорошой компании под The Black Keys, скажем!


Merlin
отправлено 08.08.09 06:53 # 12


Кому: Mope4Ok, #9

> Есть светлое, а есть и тёмное. Плюс пшеничное.

Ну я вот темное пиво люблю. А в Дюссельдорфе и окрестностях его не делают, и в бочках не привозят!
Единственная отдушина - Guinness в ирландских пабах :)

Бутылочное пиво не пью принципиально.


Mope4Ok
отправлено 08.08.09 07:00 # 13


Кому: Merlin, #12

> Единственная отдушина - Guinness в ирландских пабах :)

Мне тоже Guinness нравится. Я по приезду здесь купил six pack , чувствую - не то.
Читаю мелких шрифт на этикетке - в Онтарио сварено, прикинь.

Guinness - только в ирландских пабах!


Mope4Ok
отправлено 08.08.09 07:04 # 14


Кому: carlos13, #10

> ЗЫ. у нас тож какой-то закон о чистоте молока приняли

В Канаде государственная монополия на молоко(!) и яйца.
Цельное (сырое) молоко ( raw milk ) и домашние яйца продают на нелегальных рынках.
чОрный рынок молока и яиц, my ass.


Kommienezuspadt
отправлено 08.08.09 07:09 # 15


Кому: Mope4Ok, #14

> чОрный рынок молока и яиц, my ass.

Млеко, яики, нда -___О

Пойду-ка таки бахну полпальца Джека на ночь. Э, ко сну.
Может, вырублюсь таки.

Всем - моё почтение и доброго дня.


Mope4Ok
отправлено 08.08.09 07:14 # 16


Кому: Kommienezuspadt, #15

> Пойду-ка таки бахну [на] полпальца Джека на ночь.

Over ice?


Собакевич
отправлено 08.08.09 07:19 # 17


Кому: Merlin

> если хотите попробовать вкусное и разное пиво — езжайте в Ирландию, Бельгию или, на худой конец, [Чехию].

Пльзеньский праздрой - очень вкусно!

Кому: Mope4Ok, #13

> Мне тоже Guinness нравится. Я по приезду здесь купил six pack , чувствую - не то.
> Читаю мелких шрифт на этикетке - в Онтарио сварено, прикинь.

Его и в России бодяжат

Эээх!!! А я уже пару лет пиво совсем не пью :(


carlos13
отправлено 08.08.09 07:22 # 18


Кому: Mope4Ok, #14

Нифига себе, - я завис как компьютер.

На чем у вас в канадчине еще гешефт делают? На зубных щетках, на чистой (родники аль айсберги какие) воде?!

Камрад, тебе необходимо отметиться в рубрики "За бугром", ИМХО. Чет помниться, вы с ДЮ про банды терли - опиши криминогенную обстановку где-нидь в районе Калгари ;-)


Mope4Ok
отправлено 08.08.09 07:28 # 19


Кому: carlos13, #18

> Камрад, тебе необходимо отметиться в рубрики "За бугром", ИМХО


Я пытался, криво выходит. Знания про Канаду на английском, а писать надо по-русски.


Serg_dm
отправлено 08.08.09 07:35 # 20


Кому: Mope4Ok, #14

> В Канаде государственная монополия на молоко(!) и яйца.
> Цельное (сырое) молоко ( raw milk ) и домашние яйца продают на нелегальных рынках.

Однако! Интересно, чем было мотивировано введение подобной монополии?


Mope4Ok
отправлено 08.08.09 07:42 # 21


Кому: Serg_dm, #20

> Интересно, чем было мотивировано введение подобной монополии?

Заботой о гражданах, понятное дело. Что бы они бруцелёзом с сальмонелёзом не болели.

Молоко пастеризуется, яйца моются, а потом в продажу поступают.


MickM
отправлено 08.08.09 07:49 # 22


> спрашивающим у меня совета рекомендую следующее: если хотите попробовать
> вкусное и разное пиво — езжайте в Ирландию, Бельгию или, на худой конец,
> Чехию.

Гламурная статья. Я такое последний раз видел не то в "Лизе" не то в "Вот так!" - там нас убеждали, что трепанги полезнее летучей рыбы. Или наоборот? Приятно видеть, что скоро и тут дорастут до уровня глянца.


П.Д.О.
отправлено 08.08.09 07:58 # 23


Кому: Merlin

[Тянет руку с последней парты]

Взаимосвязь рукоприкладства и чистоты пива была введена в рассказ шутки ради? Или действительно немцам известны какие-то пивоваренные секреты на этот счет?


Fraj Sibirskij
отправлено 08.08.09 08:15 # 24


[Смотрит на заголовок, обреченно выдыхает]

Да, сейчас бы пива не помешало бы. Хоть чешского, хоть немецкого...
Да хоть Жигуля!!!


боярская_колбаса
отправлено 08.08.09 09:27 # 25


Будучи военным в начале 80-х отец служил на севере ГДР. Рассказывал как иногда в их городок завозили чешское пиво (Старопрамен и др), немцы выстраивались в огромные очереди за ним. Хотя местного было полно. Я вот не понимал этого раньше, да и сейчас тоже не особо. Когда на ЧМ по футболу в Германии хотели сделать главным пивным спонсором американское пиво, то это было воспринято как национальное оскорбление, а тут на тебе - чешское пиво.


prosto_phil.86
отправлено 08.08.09 09:29 # 26


Кому: Merlin, #4

Камрад, доводилось ли пробовать нынешнее российское пиво? И если да, то как оно?

[подозревает страшное]


bagurka
отправлено 08.08.09 09:30 # 27


> одним из условий объединения Германской Империи в 1871 году Бавария выдвинула требование принять аналогичные законы в других землях

Чем обосновывали Баварцы важность пивного вопроса, когда речь шла о судьбах целых государств?


Vitus
отправлено 08.08.09 09:32 # 28


Кому: Merlin, #4

> Тиль Уленшпигель жил задолго до Вильгельма 4го :)

Гм


Steel Rat
отправлено 08.08.09 09:32 # 29


Спасибо, что предупредил. В Германию - ни ногой!


dembler
отправлено 08.08.09 09:40 # 30


Кому: Merlin,

без фоток ксчтати несчитово нифига


x-pert
отправлено 08.08.09 10:50 # 31


Кому: Merlin, #12

Ты лучше вот чего скажи: пробовал ли ты российское бутылочное пиво?
Если да - сравнимо ли оно по вкусу и качеству с немецким?

И, кстати, что наутро с головой у среднего сферического немца, принявшего накануне литров пять немецкого пива?


DeDarK
отправлено 08.08.09 10:55 # 32


Я, вобщем, солидарен с автором - мне например чешские и ирландские пивы больше нравятся.
Кёльш пробовал, вроде неплохой, из паба утырил бокал :)
Из немецких пью темное и вайценбир. Weihenstephan очень нравится, очень - не хуже чешских.
В Дрезденских пабах можно найти темного крепкого и очень хорошего пива, кстати, которое в магазинах я на нашёл.

Гиннесс, Килкенни, Гамбринус, Крушовице, Вайнштефан - наше всё!!!


Crazy Cat
отправлено 08.08.09 10:57 # 33


Кому: боярская_колбаса, #25

> а тут на тебе - чешское пиво.

По мне, так чешское в целом вкуснее.
Немецкое однообразное какое-то. Из того что пил.
Хотя, Franziskaner или Paulaner с удовольствие потребляю.


antst
отправлено 08.08.09 10:58 # 34


Кому: Merlin, #7

> С адекватным собутыльником надо пить водку! Или виски какой-нибудь.
>

А ты, однако, алоголик!!!


antst
отправлено 08.08.09 11:00 # 35


Кому: Merlin, #12

А вообще, зря ты так на немецкое пиво. В Бельгии, конечно, формально вариаций больше. Но они странные вариации. Да еще слишком крепкие, чаще всего, чтоб им можно было наслаждаться долгий зимний вечер.


antst
отправлено 08.08.09 11:03 # 36


Кому: Merlin, #12

И вообще. Твоя позиция насчет разообразия - достойна малолетнего!
Настоящий консерватор в возрасте уже знает свой любимый сорт пива и употребляет только его! Разнообразие ему ни к чему!
Как в известном "я свою ноту уже нашел" )))


утюг
отправлено 08.08.09 11:23 # 37


Кому: carlos13, #10

> Про молоко, молоко пиши, ехать ли за сим чудом в Ирландию, али податься еще куда!?

однозначно - в Голландию.
молоко там на вкус удивительное (никак, травка спецъяльная).

и может неделю простоять - не киснет (экология, тудыть).
Только кто ж ему даст, неделю стоять.


lylyM
отправлено 08.08.09 11:27 # 38


Кому: утюг, #37

> однозначно - в Голландию.
> ... (никак, травка спецъяльная).

Тут не про то!


recanter
отправлено 08.08.09 11:27 # 39


Кому: Mope4Ok, #19

> Я пытался, криво выходит. Знания про Канаду на английском, а писать надо по-русски.

Как знания могут быть привязаны к языку - они ж в голове? :)

P.S: а пить вообще вредно!!!


stalker89
отправлено 08.08.09 11:27 # 40


Интересно и познавательно. Благодарю))


Антиюс
отправлено 08.08.09 11:27 # 41


Да, нормально, только для меня эта статья вообще бесполезна - я не пью спиртное в принципе. А есть что-нибудь про пищу? И про традиции китайской или северокорейской армий кто-то давно обещался рассказать (на худой конец - про белорусскую современную, - как преемницу идеалов СССР).


carlos13
отправлено 08.08.09 11:27 # 42


Кому: Mope4Ok, #19

Лукавишь камрад. Слово "по-русски" через дефис пишешь. Владеешь. Значит все Ок.

Если не получается и бракуют - перепиши. Первый, второй, 10 раз. Вот камрад помниться писал про Японию, вернее про гостиницу. Так его блог (я с женой), от корки до корки перечитали, ибо интересно.


jurikberlin
отправлено 08.08.09 11:27 # 43


чешское пиво сейчас продаётся в любом магазине.хотя мне по барабану чем шары залить.на работе так напашешся,что до тонкостей вкуса нет дел.sultheiss рулит!


Raders
отправлено 08.08.09 11:27 # 44


Кому: Merlin, #4

> Тиль Уленшпигель жил задолго до Вильгельма 4го :)


Позвольте, Уленшпигель жил примерно через полвека после. Только в Нидерландах. Там власти до таких зверств в отношении пива не доходили.КС


Drone
отправлено 08.08.09 11:27 # 45


Кому: x-pert, #31

> Ты лучше вот чего скажи: пробовал ли ты российское бутылочное пиво?
> Если да - сравнимо ли оно по вкусу и качеству с немецким?

Присоеденяюсь к вопросу. Потому как сами производители его хвалят, получается иной раз, что оно получше забугорного будет.


Хе-хе
отправлено 08.08.09 11:27 # 46


Пробовал и немецкое, и ирландское и чешское-чешское всяко-разное, в маленьких пивоваренках сваренное, мне лично больше всего понравилось, про немецкое согласен с автором статьи-отменное пиво, но однообразное!


leha
отправлено 08.08.09 11:27 # 47


А я после "однообразного" немецкого пива не могу пить отечественное :(


Drone
отправлено 08.08.09 11:28 # 48


Кому: x-pert, #31

> Ты лучше вот чего скажи: пробовал ли ты российское бутылочное пиво?
> Если да - сравнимо ли оно по вкусу и качеству с немецким?

Присоеденяюсь к вопросу. Потому как сами производители его хвалят, получается иной раз, что оно получше забугорного будет.


Mahotsukai
отправлено 08.08.09 11:28 # 49


Светлое пиво оно тоже не просто светлое - есть Баварский Helles, а есть северный Pils
Пшеничное пиво не просто пшеничное - есть Cristallweizen, Hefeweizen, Dunkelweizen
Кроме того, автор не упомянул ни о Bock-ах (Bock, Doppelbock, Eisbock), ни о специальных "фестивальных" или "сезонных" сортах (Oktoberfest, Maerzen)
Забыл и о Rauchbier
То, что есть пиво безалкогольное - это понятно, но есть еще и диетическое!
Кроме того, варить-то можно и по Райнхайтсгеботу, но вот никто не запрещает что-то добавить потом, получив, например Berliner Weisse (пиво с сиропом)

Все это достаточно сильно отличается по вкусу...


LazyCamel
отправлено 08.08.09 11:29 # 50


Камрад - однообразие это когда к пиву подходишь как к напитку с определенной плотностью и крепостью. Ибо даже самый простой pils/lager разных не то что пивоварен, даже мастеров - и то сильно отличается. Кто-то чуть больше хмеля положит, кто-то солод сильнее посушит, где-то вода чуть другая и в результате пиво СОВСЕМ разное.
Ну в прочем немцы наверное действительно устали от своего пива, т.к. именно бундесы меня научили миксить пиво со всякой фигней типа Спрайта. Было странно но прикольно.
ЗЫ:
Но это не наш метод и теперь у меня свой "коктейль летний" - когда берешь обычный балтиковский лагер типа Жигулевского и миксишь его с 1/5-1/7 по объему серебристым бравовским джин-тоником. Холодное и то и другое разумеется. Крепость почти не растет, но вкус становится сильно интересный.


Дмитрий.Ш.
отправлено 08.08.09 11:31 # 51


А как же белорусское пиво?? у нас же сортов всяких аливарый, крыниц и тд, не перечесть! Приезжайте к нам пиво пить!


Dr.Zhivoga
отправлено 08.08.09 11:31 # 52


Кому: Merlin

Кстати темное пиво и немцы делаю . Не знаю удавалось или нет, но есть правильные пивняки при пивоварнях. Там часто есть темное и отмесу, крайне вкусное. Приглашаю официально ко мне в провинцию близь Штуттгарта в наш Gerberbräuhaus. Наличие отменного пива - гарантировано, да и еда там в лучших традициях.

А вот насчет соротов - это правда. Их не так много. Есть очень много марок пива, да еще и местные всякие производители и каждого свои нюансы во вкусовых качествах. Добавить стоит ещё некий фанатизм пьющих пиво немцев. В областях, где есть собственные, часто очень хорошие, пивоварни, местные редко будут брать другое пиво. Это как в истории про Кёльш и Альтбир.


Сделано в СССР
отправлено 08.08.09 11:31 # 53


> Пьяный немец будет с удовольствием исполнять застольные песни или от невыразимой легкости бытия залезет на столб, чтобы проорать оттуда что-нибудь бессвязное, но почему-то ни за что не станет бросаться с кулаками на ближнего своего.

Как обычно, разруха в головах, ну а вообще везде мудаков хватает, даже в высшей цивилизации.
По сравнению с Европой , пиво в России не варят вообще - вместо него пивной напиток максимум, моча порося минимум.


Хе-хе
отправлено 08.08.09 11:31 # 54


Кому: x-pert, #31

> сравнимо ли оно по вкусу и качеству с немецким?
>
> И, кстати, что наутро с головой у среднего сферического немца, принявшего накануне литров пять немецкого пива?

Я не сферический немец, но сравнивал-то что у нас в бутылки наливают, это вообще не пиво, а непонятно что, разведённое спиртом. После 5-ти литров нашего наутро издохнуть охота, после 5-ти литров немецкого или чешского-наутро свеж и бодр, как огурчик!


grezko
отправлено 08.08.09 11:31 # 55


Работаю продавцом-консультантом розливного пива и немного имею дело с бутылочным. Мой вам совет, камрады: берите пиво либо на розлив, либо в тёмных бутылках. Если есть фирменные розливные точки пивоварен - лучше брать в них, чем в частных лавках. Все, что в прозрачных бутылках - либо полный шлак, либо с консервантами/пастеризованное. Ну и хранящееся по 120 суток брать не советую.


LOBZIC
отправлено 08.08.09 11:32 # 56


[аккуратно латает порванный шаблон]

Эвон оно как все, не ожидал!

Кому: Merlin, #0

Спасибо за заметку, было познавательно.


DeDarK
отправлено 08.08.09 11:50 # 57


Вот еще вспомнил - Bömsch. В Бонне пил - хорошее, светлое, мутное - я такое уважаю.


iP..McRae
отправлено 08.08.09 11:52 # 58


Кому: Merlin, #2

[быстро-быстро бежит в лабаз]


deddem
отправлено 08.08.09 11:55 # 59


Кому: antst, #35

Дык вот и не ясно - почему у нас крепкие бельгийские сорта слабо популярны. Ведь, в отличие от девятки, спиртягой не несут и в последствиях значительно легче, даже докерский "Гордон"


Карычневы Мядзведзь
отправлено 08.08.09 11:59 # 60


>> если хотите попробовать вкусное и разное пиво — езжайте в <....> Бельгию
[яростно кричит]
ДА!!!!11


lylyM
отправлено 08.08.09 12:12 # 61


Кому: iP..McRae, #58

> [быстро-быстро бежит в лабаз]

[медленно-медленно спускается в погреб]


iP..McRae
отправлено 08.08.09 12:14 # 62


Кому: lylyM, #61

> Кому: iP..McRae, #58
>
> > [быстро-быстро бежит в лабаз]
>
> [медленно-медленно спускается в погреб]

[кричит сверху] на всех бери


Глав Упырь
отправлено 08.08.09 12:19 # 63


Ну для начала, камраду Merlin(у) спасибо, но хотелось бы ещё узнать об "Октоберфест", как празнуют, как готовятся - короче всё!!!

Кому: Хе-хе, #54

> После 5-ти литров нашего наутро издохнуть охота, после 5-ти литров немецкого или чешского-наутро свеж и бодр, как огурчик!

Вот тоже заметил, выпивая равное количество пива нашего и заХраничного состояние организма разное кардинально, от нашего хмелешь быстрее и опохмел злее, а от Еностранного, практически не хмелешь, и на утро, чувствуешь себя на мнооого лучше!

Вообщем, ждём продолжения!
>


sarjus
отправлено 08.08.09 12:35 # 64


[Средний житель Германии выпивает в год около 115 литров]
Откуда такая цифра?
Вот, например, FAZ за прошлый год отметила снижение уровня потребления, но только до 125(sic!) литров!
То, как пили на Рождество 2009 в практически всех городах земли Северный Рейн-Вестфалия, где мне удалось пройтись по рождественскому рынку, наводит на мысль, что потребление, как минимум, не снизилось.

В целом статья довольно информативная, но видно, что автору немецкое пиво не очень по душе, так как написано довольно сухо и без интузиазма.


Promod
отправлено 08.08.09 12:35 # 65


Настоятельно приветствую! Интересно и познавательно) Исторический момент трогать не стану, а вот на тему, что пиво тут в Германии однообразное, не соглашусь с тобой. Я сам с юго-запада Германии, в Германию уехали с семьей еще из СССР, в ноябре 1991 года подростком в возрасте 14 лет. За свой небольшой отрезок жизни тут,перепил столько всякого "жидкого хлеба",просто ураган...Пил конечно и испанское и бельгийское, чешское и скандинавское))
Но!!! Мы говорим сейчас о немецком. Даже сейчас, иногда, бывая в разных уголках Германии я иногда бываю удивлен вкусом того или иного пива, так как в Германии на каждые 50 кв.км столько всякого разного стоит по полкам. Конечно есть "мега" пивоварни, продукт которых стоит по всей Дурмании и всему миру,но в каждом регионе зачастую пиво свое, которое ты фиг встретить сможешь км так за 200 где нить в другой федерации. Хотя да: направлений всего несколько(пильс,экспорт,хэфэ...)Но есть мнение, что пивоварня пивоварне рознь.
Еще добавлю, что пивом чисто балуюсь, тоесть не сильный пивец пива. Направление более на Дмими,Джэки,Джони.Да и почему бы не влить в себя водочки, правильно охлажденной в кисель !?
Сегодня ближе к вечеру, расскажу историю о баварии,о городе Ингольштадте, я там работал на заводике Ауди около полгода в Entwicklung,в разработке. Рассказ будет о культуре пития баварцев, и о их отношению к пиву вообще,как к напитку.


LazyCamel
отправлено 08.08.09 12:36 # 66


Кому: Сделано в СССР, #53

> По сравнению с Европой , пиво в России не варят вообще - вместо него пивной напиток максимум, моча порося минимум.

За себя и свой город говорите пожалуйста.


Drone
отправлено 08.08.09 12:36 # 67


Кому: grezko, #55


а как определить сваренное пиво от "пивного напитка", как выше выразился камрад


Daishi
отправлено 08.08.09 12:36 # 68


Одно из жестоких разочарований в моей жизни - это немецкое пиво! ;)

Кому: Merlin, #12

> Ну я вот темное пиво люблю. А в Дюссельдорфе и окрестностях его не делают, и в бочках не привозят!

А разве Diebels - это не тёмное? Только его и пивАл в Дюссельдорфе и окрестностях!


LazyCamel
отправлено 08.08.09 12:36 # 69


Кому: Drone, #48

> Присоеденяюсь к вопросу. Потому как сами производители его хвалят, получается иной раз, что оно получше забугорного будет.

Да сколько людей столько и мнений.
У нас заезжающие бундесы оч. полюбляли Невское. А австрияки от него нос воротили, зато Балтику 7-ку заливали только шум стоял. Чехи оккупировали одну нашу мини-пивоварню, где пиво варят с явной хмелевой горчинкой, кто-то из местных даже говорит что это хвоей прет. А чехов было оттуда не достать.
Пиндосов можно вообще во внимание не брать, их любимый Bud ИМХО вообще помои-помоями. Вроде пьешь пиво, а ощущения как-будто кофе с молоком, причем молока в 2 раза больше чем кофе.
Из всего что пробовал пиндосского только "Олд Милуоки" хоть как-то достойное пиво.


Sangui
отправлено 08.08.09 12:36 # 70


А мне кажется что это правильно и, не постесняюсь сказать, патриотично, немцы любят свое пиво, гордятся им и верят то что их пиво самое пивное пиво в мире) и собственно не пьют ничего другого
, по мне так это нормально.
И уж в последнюю очередь немцы и немецкие пивовары задумываются что у них мало сортов пива, зачем многообразие, когда это и так самое лучшее?
Нам бы чутка такого "менталитету"


Ойген
отправлено 08.08.09 12:36 # 71


Спасибо, Мерлин!

Опять захотелось в Германию. И в Чехию.


Старина_Мюллер
отправлено 08.08.09 12:37 # 72


Бельгия - мэйн либэ ! За пивом только туда !
http://foto.mail.ru/mail/sennya/23/40.html


zjeludd
малолетний дурачок
отправлено 08.08.09 12:37 # 73


Поспорю относительно вкусов. ИМХО и в России варят приличное пиво. Вот от кого не ожидал - так это от "Очаково", что его "Черное" окажется таким шедевром. Всяко лучше большинства чешского. Хотя в двушках и один шлак. Так же радует последнее время "Букет Чувашии" - "пенный бархат" :), хотя название пивзавода и доставляет.
Вообще я удивляюсь с большинства комментаторов - Сами лудят по 5 литров "Клинического", полирнут водочкой, потом с утра подыхают и делают вывод, что российское пиво - свиная моча.


rememberme
отправлено 08.08.09 12:37 # 74


ЭЭЭЭЭЭ,Камрады,Вы лучше латвийское пиво попробуйте,
один ИНГВЕР трёх сортов чего стоит.
В отношении пива,я патриот государства в котором живу.

С уважением.


Треть Винтовки
отправлено 08.08.09 12:37 # 75


> Пьяный немец будет с удовольствием исполнять застольные песни или от невыразимой легкости бытия залезет на столб, чтобы проорать оттуда что-нибудь бессвязное, но почему-то ни за что не станет бросаться с кулаками на ближнего своего.

Это потому что он энергию на работе всю истратил, ударно работал сверхурочно.

А наш весь день дурью маялся или на печи лежал.

Работать надо! - Тогда после выпивки будет тянуть расслабиться, а не выплескивать энергию.

Стахановцы давно в прошлом, сейчас в России большинство населения - отказники, халявщики, паразиты - те, кто сам не работает, а живет за свет государства или других людей.

Извините, наболело.


Daishi
отправлено 08.08.09 12:37 # 76


Кому: Хе-хе, #54

> После 5-ти литров нашего наутро издохнуть охота, после 5-ти литров немецкого или чешского-наутро свеж и бодр, как огурчик!

Ну не знаю. Помню, по незнанию да по привычке в ресторане, пил вайсбир, ибо его по 0,5 приносили. Так после этого пива, возвращаясь в гостиницу хотелось пить, а на утро было похмелье. Ни с чем его не мешал, проверял два раза. Вот с альтбира такого не было.


DDp
отправлено 08.08.09 12:37 # 77


Ага, фигачьте столько же пива, сколько и немцы и будете такими же бесплодными..


gmuriel
отправлено 08.08.09 12:37 # 78


А я вот Edelweiss люблю. Хотя оно вроде австрийское.


Merlin
отправлено 08.08.09 12:41 # 79


Кому: Raders, #43

> Позвольте, Уленшпигель жил примерно через полвека после. Только в Нидерландах. Там власти до таких зверств в отношении пива не доходили.КС

Ну, во-первых, Тиль Уленшпигель - это немецкий фольклорный герой, и он скорее всего не существовал вообще никогда. Примерно как ходжа Насреддин.
А во-вторых, народная традиция относит его похождения к 14 веку.


Merlin
отправлено 08.08.09 12:43 # 80


Кому: antst, #36

> И вообще. Твоя позиция насчет разообразия - достойна малолетнего!
> Настоящий консерватор в возрасте уже знает свой любимый сорт пива и употребляет только его! Разнообразие ему ни к чему!

"Мы ленивы и нелюбопытны", да? :)


Ойген
отправлено 08.08.09 12:43 # 81


Кому: zjeludd, #72

> я удивляюсь с большинства комментаторов - Сами лудят по 5 литров "Клинического", полирнут водочкой, потом с утра подыхают и делают вывод, что российское пиво - свиная моча.

Расскажи нам про твои любимыен сорта российского пива и твой пивной стаж?

Я, например, клинское пиво очень люблю. Только его не выпускают уже лет 20. А называлось оно "Ячменный колос" и имело срок хранения 10 дней.


KelDazan
отправлено 08.08.09 12:46 # 82


Статья интересная - спасибо.

Прошлым летом жил в Праге - полтора месяца в командировке. Пиво там конечно - жуть какое вкусное. На сколько я понял - больше всех популярностью пользуется Пилзнер Уркел, ну а дальше уже по разному.

Так вот я к чему. Чехи (из тех с кем сотрудничал) периодически ездят в Германию на всякие праздники и пьют там как следует (кстати общался с некоторыми русскими в Праге - говорят перепить чеха очень тяжело - пьёт что на землю льёт). Так вот они говорят что немецкое пиво очень тяжёлое, там две кружки выпил - свалился под стол. А чешское по мягче будет - Козёл тёмный (моё любимое) залиавть можно свободно. Очень под их кухню подходит - особенно под коронное ПЭчене КолЕно. Ну лично мне.


Merlin
отправлено 08.08.09 12:47 # 83


Кому: Daishi, #68

> А разве Diebels - это не тёмное? Только его и пивАл в Дюссельдорфе и окрестностях!

Diebels - это альт. К темному его можно отнести с очень большой натяжкой.
Оно, конечно, не очень светлое из-за особенности технологии, но на вкус чересчур горькое для меня.


Mahotsukai
отправлено 08.08.09 12:51 # 84


Кому: KelDazan, #82

> Козёл тёмный (моё любимое) залиавть можно свободно

в Чехии темные сорта пива менее плотные, чем светлые (на этом, кстати, и основывается "резаное" пиво). Кроме того, как говорили мне чехи, темное пиво там пьют только женщины - мужики только светлое.


Глав Упырь
отправлено 08.08.09 12:52 # 85


Кому: Ойген, #81

> Я, например, клинское пиво очень люблю. Только его не выпускают уже лет 20. А называлось оно "Ячменный колос" и имело срок хранения 10 дней.

[натачивает карандаш, начинает писать]

Камрад, вношу тебя в спикок: "Люди с которыми я хотел бы попить пивка, дней так.."

А "Жугили", "Жугули" то как, а, А??!


боярская_колбаса
отправлено 08.08.09 12:54 # 86


Кому: Crazy Cat, #33

> Хотя, Franziskaner или Paulaner с удовольствие потребляю.

Аналогично!


Crazy Cat
отправлено 08.08.09 12:55 # 87


Кому: Ойген, #81

> А называлось оно "Ячменный колос" и имело срок хранения 10 дней.

Это очень давно было.
Мне от Клинского завода очень "Радоница" нравилась.
Хорошее темное пиво - сейчас не варят.


ElvenSkotina
отправлено 08.08.09 12:58 # 88


Самое хорошее пиво - Жигулёвское.


Ойген
отправлено 08.08.09 12:59 # 89


Кому: Глав Упырь, #85

Не знаю. Самарское не пробовал, а московское оно, говорят, сильно отличалось.

Вообще из прошлого с большой теплотой вспоминаю "Останкинское" тёмное. Только его было хрен найти в магазинах, знакомые с завода приносили.

> вношу тебя в список:

АААаааа!!! Он и меня записал!!!

Надеюсь, следующий приезд в Питер ожидается не через 20 лет, как в этом году :))


Vito
отправлено 08.08.09 12:59 # 90


однообразие заметил тоже когда был в Баварии.
зайдёшь в биергартен а там одна марка на всех.
может я че то не понял, камрады поправят.


zjeludd
малолетний дурачок
отправлено 08.08.09 13:02 # 91


Кому: Ойген, #81

> Расскажи нам про твои любимыен сорта российского пива и твой пивной стаж?

"Жигулевское" - Жигулевского пивзавода (не старше 14 дней).
"Черное - Очаково" - ИМХО вообще лучшее из портеров.
"Балтика № 6" - Кстати единственный отечественный "Великий сорт пива"
"Пенный Бархат" - завод Букет Чувашии
"Невское - Лайт" - года два назад последний раз пил, его еще выпускают?
Пивной стаж - или уж лучше выслуга? Где то лет 15 назад первый раз попробовал.


Ойген
отправлено 08.08.09 13:02 # 92


Кому: Crazy Cat, #87

Вообще, камрад Мерлин прав - в бутылках со сроком хранения год - не совсем пиво.

Пиво при пивоварне или живое с малым сроком хранения (в СССР только такое и продавалось) - вот наш выбор.


korvin_korvin
отправлено 08.08.09 13:03 # 93


Кому: bagurka, #27

> Чем обосновывали Баварцы важность пивного вопроса, когда речь шла о судьбах целых государств?

Пивными бунтами, фигле!


Mahotsukai
отправлено 08.08.09 13:04 # 94


Кому: Vito, #90

> однообразие заметил тоже когда был в Баварии.
> зайдёшь в биергартен а там одна марка на всех.
> может я че то не понял, камрады поправят.

В биергардене - да
заходить надо было в небольшие Кнайпы, с собственной пивоварней
В Германии полторы тыщщи пивоварен, из них половина - в Баварии


korvin_korvin
отправлено 08.08.09 13:04 # 95


Кому: korvin_korvin, #93

> Пивными [путчами], фигле!

Так правильно.


KelDazan
отправлено 08.08.09 13:06 # 96


Кому: Mahotsukai, #84

> в Чехии темные сорта пива менее плотные, чем светлые (на этом, кстати, и основывается "резаное" пиво).

ЕМНИП резаное пиво есть смесь тёмное + светлое одной марки. Например в одну кружку заливают светлый и тёмный козёл - там даже видна граница между ними - от этого и название - резаное, вроде как. Кстати вставляет резаное пиво - моё почтение, вещь отличная. В Киеве пил в Хромом Поле резаное пиво из Крушовици - отлично, просто отлично.


> Кроме того, как говорили мне чехи, темное пиво там пьют только женщины - мужики только светлое.

Сидел по разным кабакам - люди пьют разное - что кому нравится. Повторюсь - самый популярные - Пилзнер Уркел светлый - исключительно из-за своих вкусовых качеств. Был на заводе Пилзнера, пил из бочки непастеризованый и нефильтрованый Пилзнер - лучшее пиво в жизни, atm.

Мне, лично мне, тёмный Козел нравится за свой отменный вкус, лёгкость и прерасное сочетание с мясной кухней (средней/обычной остроты).

ЗЫ: купил в Праге бутылочный Пилзнер - один раз - попробывал - вылил в раковину ибо кал, в сравнении с разлевным. Бутылочное пиво в Праге пьют только туристы, местные, как мне сообщали сотрудники, бутылочное пиво практически не употребляют.


Crazy Cat
отправлено 08.08.09 13:08 # 97


Кому: zjeludd, #91

> "Черное - Очаково" - ИМХО вообще лучшее из портеров.

Это совсем не портер.



Кому: Ойген, #92

> Пиво при пивоварне или живое с малым сроком хранения (в СССР только такое и продавалось) - вот наш выбор.

Кто ж спорит то, что живое - лучшее.)


Zx7R
отправлено 08.08.09 13:08 # 98


Кому: Mope4Ok, #19

> Знания про Канаду на английском, а писать надо по-русски.

А ты гугль транслэйтором переводи, будет смешно!!


Merlin
отправлено 08.08.09 13:13 # 99


Кому: bagurka, #27

> Чем обосновывали Баварцы важность пивного вопроса, когда речь шла о судьбах целых государств?

Понимали, сволочи, что конкуренцию иначе не задавить!!!


Daishi
отправлено 08.08.09 13:13 # 100


Кому: Merlin, #83

Я-то думал, что альт - это тёмное. Ок, буду знать! ;)



cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 всего: 346



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк