Про Первую Мировую

01.09.09 21:13 | Onepamop | 94 комментария »

Репортажи

Как, надеюсь, многие уже слышали, в прошедшие выходные в Подмосковье силами компании «Лейбштандарт» и реконструкторов проводился 5-й Международный военно-исторический фестиваль. Фестиваль был посвящён событиям Первой Мировой войны (англ. The Great War, фр. La Grande guerre).

Про гранатомётчика (с) onepamop Про атаку германской пехоты (с) onepamop

Изначальный план включал в себя обустройство полноценного исторического лагеря (в соответствии с Уставом внутренней службы Русской императорской армии), качественную репетицию сражения, пресс-конференцию, торжественное открытие с вручением лент полкового знамени и, собственно, два сражения. Сценарный бой за деревню Трыстень на Восточном фронте и тактический бой на Западном фронте с участием групп реконструкции, одетых в униформы до 1918 года включительно.

Про пулемётчика и его "Максимку"(с) onepamop

Вероятные участники события были предупреждены о недопустимости так называемого «покемонства» — рядиться ослепительными офицерами и парадными «енералами» было не нужно. Стоило поднажать на историчность и аутентичность. Организаторы фестиваля прямо сообщали: максимальное звание в составе клуба не менее чем из 7 человек — ефрейтор, 15 человек — младший унтер-офицер, 35 человек — старший унтер-офицер. Реконструкторы с более «галунистыми» погонами и реконструкторы в формах с элементами парадной или не соответствующей периоду могли спокойно отдыхать дома.

Отдельно были упомянуты фотографы: граждане с фотоаппаратами должны быть в формах своих армий без оружия. Находиться можно только в зоне действий своих армий. Минимальный комплект формы для фотографов: шинель или униформа, головной убор, сапоги или неприметная темная обувь, поясной ремень и обязательная маскировка фото-видеооборудования. Серьёзный подход, спору нет.

Про меня лично (с) Ольга Николаевна


Про технику безопасности

Каждый участник военной реконструкции получил на руки три бланка. Самый большой из них был озаглавлен как «Инструкция по технике безопасности при проведении военно-исторической реконструкции». Сей документ доступно разъяснял, например такое: на будущем поле боя все участники пользуется исключительно выхолощенным оружием, а стрельба из такого оружия холостым патроном в человека допускается с расстояния не ближе 5 метров. При этом стрельба в голову категорически запрещена. Точно так же запрещена стрельба рядом с головой. Когда стреляют над ухом — в голове минут так на 20 остаётся устойчивый звон. А когда с полутора метров из «трёхлинейки» выстрелили в пенопластовую пластину — в ней осталась изрядная дыра. Патрон, конечно, был холостой, но ранить по глупости может запросто.

Про солдатика (с) onepamop

Отдельно пояснялось каким образом должна производиться штыковая атака (укол или удар только обозначаются, оружие с обязательным защитным колпачком на штыке и собственно атака только по команде в рамках сценария, а сами штыки были алюминиевые, я проверял), как надо действовать вблизи артиллерийских позиций (нахождение ближе 10 метров от позиции чревато временной потерей слуха или даже контузией). Ответственность за выполнение команд и соблюдение всех правил — персональная. УК никто не отменял. Да и правопорядок на весь период подготовки и проведения фестиваля обеспечивали специально обученные силы МВД.

На обратной стороне «Инструкции» категорически запрещалось находиться на поле боя «в состоянии алкогольного либо иного опьянения», нарушать сценарий, оскорблять других участников или зрителей и порочить само мероприятие. По данному факту могу сообщить — реконструкторов в состоянии алкогольного опьянения лично сам не видел. Видел людей, несколько опьянённых победой или удачными действиями своего подразделения в имитационном бою. На этот счёт снова молодцы, отнеслись к себе серьёзно.

Про прусскую пехоту (с) onepamop

Ознакомившись с документацией, участники военно-исторических клубов организованно выдвинулись для получения оружия. Организаторы фестиваля позаботились о бесплатной аренде оружия и бесплатных для участников холостых патронах. Киноконцерн «Мосфильм», традиционно привлекаемый для таких событий, предоставил участникам винтовки, карабины и пулемёты. «Маузеры», «трёхлинейки», «манлихеры» и «энфилды» выдавались в соответствии с униформой. А вот количество выдаваемых патронов планировалось привязать к пропорциональности участия в сценарии, аутентичности униформы и количеству снаряжения. Чем бойчее внешний вид — тем больше патронов получает участник.


Помимо винтовок было обещано три-четыре действующих исторических артиллерийских орудия, несколько пулеметов, заранее как бы проверенных на «Мосфильме» и бронеавтомобиль «РуссоБалт» с пулемётным вооружением. На общем фоне традиционно «богато» выглядела, разумеется, питерская диаспора реконструкторов. Чего уж там — у многих питерские вызывают приступы зависти. Не каждый может себе позволить такого уровня и качества экипировку. В общем, в очередной раз не подкачали — целый автобус добра не поленились привезти и показать.

Про лагерь

Полевой лагерь изо всех сил готовился к мероприятию. Погода была из серии «так себе», облачная, сырая и безветренная. Для съёмки портретов — самое оно. Реконструкторы завтракали, смеялись, подгоняли униформу и снаряжение, хвастались друг перед другом всякими военно-историческими диковинками, строились, готовились получать оружие. Среди участников были замечены русские, немецкие, австрийские, британские, шотландские, французские, сербские солдаты и унтер-офицеры.

Про самого юного военного реконструктора (с) onepamop

Сценарий предполагал два сражения на разных фронтах в один день. Сначала Восточный фронт, после — Западный. Хотелось, понятно, принять посильное фотоучастие в обоих сражениях. Потому был немедленно наряжен в форму военнослужащего 45 пехотного полка кайзеровкой армии (Ostpreußisches Infanterie-Regiment Nr.45) силами унтерофицера (на этот раз) Бориса Бурбы (это такой очень приметный человек в постоянной добродушной улыбке, бесконечных усах и с весёлыми чертями в глазах) и рядового стрелка по имени Anton Brummen, остро напоминающего Джона Леннона (и всегда имеющего про запас кружок особо целебной одесской колбасы). Присмотритесь, в общем, к этим гражданам повнимательнее.

Про стойкость барабанщика (с) onepamop Про пехоту и артиллерию (с) onepamop



Пока аккуратно осматривал лагерь — углядел группу русских солдат, живо обсуждавших сохнущие подштанники и нескрываемый интерес к таковым со стороны прессы и ТВ. Немедленно прибежал и сфотографировал «антураж». Потом помчал к бронеавтомобилю. Потом построение, потом солдаты начали кушать семечки прямо из подсолнуха, потом кайзеровские солдаты залезали в Hummer, ну а потом все отправились получать оружие и позировать перед собравшимися съёмочным группами.

Про подсолнух (с) onepamop

Были замечены камерамэны под флагами РТР и НТВ. А там уж и время выдвигаться на позиции подоспело. Первыми, со знаменем и под барабанный бой, в траншеи строем отправились кайзеровские пехотинцы.

Про траншеи

Исторически правдоподобная оборона из нескольких линий окопов, блиндажи и артиллерийские капониры ждали участников фестиваля. Траншеи были выкопаны на совесть — как и обещали. Узкие, очень глубокие, извилистые, с добротными брустверами. Реконструкторы, в соответствии с планом и личными предпочтениями, немедленно приступили к «доводке» укреплений. Пристроили к брустверам мешки с сеном, этим же сеном и травой замаскировали земляные отвалы, подготовили для себя земляные ступени, распределились по окопам и наметили сектора обстрела для каждого солдата.

Про штурмовую пехоту (с) onepamop

Тем временем по полю перед укрепрайоном активно двигались солдаты русской армии. Разворачивались в цепь, залегали, перестраивались в колонну и просто присматривались к местности. Местность довольно ровная, с высокой травой и с торчащими из травы знаками закладки имитационных взрывных устройств. Рядом суетились пиротехники, уже изрядно задравшиеся пояснять всем подряд куда именно и почему ходить не нужно вообще. Пока мчал к одному из пиротехников с вопросами что да как — получил острое замечание. Ходил не там, где следовало, поддел ногой неприметные провода и вообще проявил себя не с той стороны. Но за разъяснениями таки обратился.

Про пиротехников

Кусок поля между двумя линиями обороны приличных размеров был отведён для действий пиротехников. Несколько человек кропотливо прилаживали какие-то проводочки и клеммочки, расставляли предупреждающие знаки и охрипшими уже голосами одёргивали заблудившихся граждан, так и норовящих эдаким гоголем пройтись по «минному полю». При ближайшем рассмотрении эти безобидные на вид граждане оказались сотрудниками ЗАО «Пиростудия» (сайт у компании вроде бы есть, но не работает). Занимаются они своей «подрывной деятельностью» с 1993 года, а на военно-исторических фестивалях впервые оказались больше пяти лет назад. Ну и сами не стесняются иной раз примыкать, интересуются наполеоникой.

Как стало известно нашему специальному корреспонденту (это я чисто чтоб себя порадовать) — пиротехниками используются разного рода профессиональные пироизделия, оборот которых разрешён только среди специально лицензированных покупателей, стало быть — компаний. К сожалению, у нас в стране уже приличное время толковая подготовка пиротехников-профессионалов централизованно не ведётся. И, вместо, например, среднего специального образования есть только краткосрочные курсы. По окончании курсов можно, конечно, получить документы для последующей сертификации, но вот научиться там чему-то, по словам моего собеседника — затруднительно. Тем не менее, пиротехники постоянно стажируются и самостоятельно поддерживают профессиональную форму. Без этого никак нельзя.

Одна из важнейших составляющих «подрывной» работы — техника безопасности. На данном мероприятии безопасность осуществляется за счёт трёх основных элементов: это личный контроль, обозначение опасной и безопасной зон на местности и утверждённый сценарий, по которому во время подрывов все люди будут находиться в специально подготовленных укрытих — траншеях. Подрывы специзделий будут происходить в строгом соответствии с планом. Технически — по команде с пульта. По проводам или посредством радиосигнала, если провода до «хлопушки» по каким-то причинам протянуть нельзя. Оказывается, так называемые «хлопушки» не имеют ничего общего с военными изделиями. Дошло до того, что тротил, например, вообще для подобных целей не используется. Но это опять же не значит, что соблюдение техники безопасности необязательно. Несколько предвосхищая события, лично от себя сообщу: пиротехническая часть мероприятия удалась «на все деньги» без всякого тротила. Даже несколько многовато показалось.

Про атаку

Солдаты русской и германской армий заняли исходные позиции и по сигналу началась атака. Немцы прятались за брустверами, встречали наступающих русских пулемётным огнём и винтовочными залпами. Залповый огонь из винтовок по команде — это психологически очень впечатляющая штука. А при поддержке артиллерии и пулемётов — вдвойне. Появились первые «убитые» и «раненые». Цепь атакующих приблизилась к передовой траншее кайзеровской пехоты, солдаты в «пикельхельмах» встречали наступающих ручными гранатами, но удержать позиции не смогли — отступили во вторую линию траншей.

Про траншею (с) onepamop

Русские пехотинцы занимали вражеские траншеи, переводили дух, перезаряжали оружие, готовились вышибить противника и из второй траншеи тоже. Наступило небольшое затишье. Назначенные русскими «раненые» громко стонали, лёжа на поле перед укрепрайоном. Стало, честно признаюсь, несколько жутковато. Тихо, птички какие-то щебечут, винтовочные выстрелы изредка хлопают, урчит бронеавтомобиль, слышны неразборчивые команды и на фоне всего этого отчаянные крики «раненых»: «Братцы, водички бы мне! Помогите же, братцы, всё брюхо разворотило! Умираю, сил никаких нет! Родненькие, не оставляйте одного!» Очень неприятное, гнетущее ощущение, даже если понимаешь, что оно всё «понарошку».

Перегруппировались — надо идти по ходам сообщения навстречу немцам. Ходы и траншеи очень узкие, вдвоём еле разойдёшься. И глубокие, что там снаружи — не видно. За каждым изгибом можно встретиться с выстрелом в упор. Сам передвигался очень аккуратно, предупреждал о своём появлении криком, предлагал в меня не стрелять. Пару раз таки был основательно оглушён недальним винтовочным выстрелом. Как в траншее орудовать винтовкой с примкнутым штыком — непонятно. Зато стало разом понятно зачем солдаты носили окопные ножи да дубинки. Наконец нашёл себе неприметное местечко, только пристроился снимать — заработали те самые пиротехники. По цепи атакующих солдат разнеслась команда укрыться от артобстрела.

Строго говоря — сильный взрыв я снял всего один и тот очень плохо. А вот ощутил как оно бывает под обстрелом — очень хорошо. Это, повторю, ненастоящий артобстрел был. Там не калечило, осколки зазубренные не визжали и никого пополам не перерезало. При этом сверху летели комья земли, пылища, опилки и стружки из мешков, грохот, в глаза набилась какая-то дрянь и единственное, что удалось сделать хладнокровно — укутать камеру в шинельку и загородить левой рукой голову в фуражке. Остро пожалел, что на голове не было стального шлема и противоосколочных очков. Сидя на заднице, съехал поближе к дну траншеи, свернулся, чтоб поменьше места занимать и распахнул пасть. Грохотало так, что пришлось это сделать из опасений за всякие перепонки. Иногда в и без того суровую канонаду вплетались ещё и артиллерийские залпы. Тогда становилось ну совсем нарядно. Неподалёку догорала имитация «деревеньки», что-то вонюче чадило, а сверху беспощадно свирепствовало солнце. Хотелось на всякий случай занервничать.

Вдруг канонада резко прекратилась, русская пехота отважно пошла в очередную атаку, была встречена разрозненными залпами отступивших по сценарию немцев и таки выбила их из укрепрайона. Рядом со мной изощрённо ругался нехорошими словами русский пулемётчик с «мосфильмовским» РПД. Пулемёт постоянно заедал, отказывался стрелять то очередями, то одиночными. Как только пулемётчик вволю насладился безотказностью вверенного ему оружия и как следует настучал суровой рукой по пулемёту — тот выдал задорную длинную очередь и германец окончательно дрогнул. Полная победа русского оружия была неоспоримой.

Про Западный фронт

Солдаты обеих армий получили возможность передохнуть, покурить и отойти в лагерь. Все оставшиеся отдыхать были окружены плотным кольцом зрителей, считавших необходимым сфотографироваться с реконструкторами. Взрослая часть зрительской аудитории, понятно, авторитетно разъяснила что «это всё фигня», и вам бы «обкатку танками устроить». Под тяжёлыми взглядами усталых, потных и пропылённых мужиков с оружием «срыватели покровов» быстро умолкали и традиционно уходили в задние ряды. Ну а траншеи поступили в полное распоряжение торжествующих мальчишек, набивавших карманы стреляными гильзами и прочими утерянными в атаке деталями быта недавно завершившейся реконструкции.

Про самодвижущуюся карету (с) onepamop

Дальше по плану было сражение на Западном фронте. Вместо русских войск на позиции выдвинулись французы, британцы. И всё же ещё немного русских, видимо, для количества. Шотландские солдаты шагали в бой под звуки волынки, «германцы» же требовали от них немедленно «прекратить мучать кошку» :). А сами тем временем готовили к торжественному выходу штурмовую группу в стальных панцирях и увешанную ручными гранатами на длинных деревянных ручках. Собственно именно эти «бронированные» парни и определили исход сражения. Испуская ядовитые газы, стреляя из пистолета-пулемёта и забросав окопавшихся англичан гранатами, они как нож в масло вклинились в оборону малочисленного противника и добротно зачистили траншеи по всей длине. Англичане, ясное дело, отреагировали на происходящее безобразие со свойственной им сдержанностью. Тем более — за них был богатырского вида боец с флагштоком из небольшой сосны в руках.

После второго сражения участники построились в шеренги, поблагодарили друг друга, исполнили торжественный залп из оружия и организованно отправились в лагерь. На мой взгляд — именно оружейно-амуниционная часть на этот раз оказалась крайне интересной. Стальные панцири, окопные ножи, шипованные дубинки для рукопашных, первые пистолеты-пулемёты, ещё несовершенные ручные гранаты, очень длинные штыки, глубокие каски и прочее необычное снаряжение было представлено во всей красе. Некоторые штуки я лично впервые видел живьём. За это хотел бы отдельно поблагодарить всех причастных к организации фестиваля. Ну и возможность оказаться отчасти в шкуре «военкора» лично для меня дорогого стоит. Очень, считаю, ценная практика для фотографа.

Всякие бонусы

Все фотографии в одной галерее

Желающие могут ознакомиться с песнями Русской императорской армии в исполнении мужского хора "Валаам" и дирижера И.Ушакова.

Альбом За Царя, за Русь Святую! (85Мб)

Другие желающие могут ознакомиться с подборкой довольно жестоких фотографий, отражающих реалии той войны. Это чтобы возможное чувство благости рассеять.

Про фотографии Первой Мировой

Вступай в нашу группу ВКонтакте

Комментарии
Goblin рекомендует создать интернет магазин в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 94

Zx7R
отправлено 01.09.09 21:25 # 1


Фига!!!(С)


Спасибо за заметку, и за фотки.


DeDarK
отправлено 01.09.09 21:33 # 2


Вот это круто, блин!


Merlin
отправлено 01.09.09 21:35 # 3


Фотографии отличные!


Onepamop
матёрый
отправлено 01.09.09 21:35 # 4


Кому: Merlin, #3

Чуть жив остался!!!


Merlin
отправлено 01.09.09 21:38 # 5


Кому: Onepamop, #4

Вообще, респект тебе за подобные репортажи.
Отлично, что возможности вот такие выезды совершать сочетаются с желанием и умением!!!


Shaytan
отправлено 01.09.09 21:46 # 6


Кому: Onepamop, #4

Почему ж я так далече в месте жительства забрался!! Хотя у нас бывает тоже - но до такого далеко. Отличные фотки!


yug_spb
отправлено 01.09.09 21:46 # 7


Отлично, камрад. Очень интересно получилось.


El gato verde
отправлено 01.09.09 21:48 # 8


Камрад Оператор не интересовался, сцены из каких конкретно сражений были реконструированы?


pell
отправлено 01.09.09 21:49 # 9


Кому: Onepamop

Отличный репортаж!

Радует серьёзное отношение реставраторов к процессу и ТБ порадовало. Спасибо, что рассказываешь нам про интересных людей, делающих полезные дела.


Onepamop
матёрый
отправлено 01.09.09 21:50 # 10


Кому: El gato verde, #8

> Камрад Оператор не интересовался, сцены из каких конкретно сражений были реконструированы?

Нет, не интересовался. Мне насильно рассказали! Ну и я тоже прямо в тексте!


Serg_dm
отправлено 01.09.09 21:51 # 11


Отличный способ заинтересовать молодняк историей родной страны! Организаторам решпект. Камраду Оператору огромное спасибо за интересный репортаж!


sten
отправлено 01.09.09 21:55 # 12


Очень круто.


Exgumator
отправлено 01.09.09 22:04 # 13


Кому: Merlin, #5

> Вообще, респект тебе за подобные репортажи.
> Отлично, что возможности вот такие выезды совершать сочетаются с желанием и умением!!!

Присоединяюсь, целиком и полностью!

Высококлассно сделано!


Оператору:
Такого конечно не переживал, но когда под руками "взрывается" 320-ти амперный "автомат",

тоже не слабо звучит(слава тнб, что корпус "автомата" выдержал, иногда разлетаются).

Чуть рабочую одежду тогда не изгадил. :)


Red Dragon
отправлено 01.09.09 22:55 # 14


Кому: Onepamop, #4

Отлично. Рад видеть, что уровень только растет. надеюсь 1812 год не подкочает тоже по организации.


Блюзмен
отправлено 01.09.09 22:56 # 15


Здорово!


ridzenieks
отправлено 01.09.09 22:57 # 16


> Дальше по плану было сражение на Западном фронте. Вместо русских войск на позиции выдвинулись
> французы, британцы. И всё же ещё немного русских, видимо, для количества_

Не для количества! Очень жаль, что автор заметки не знает про Русский экспедиционный корпус на Западном фронте. Также русские части были на Балканах.


ilyichumba
отправлено 01.09.09 22:57 # 17


для количества[.] Шотландские солдаты

Извините.


Собакевич
отправлено 01.09.09 23:12 # 18


Спасибо! Очень интересно!


prosto_phil.86
отправлено 01.09.09 23:14 # 19


На фотографиях красота неимоверная.


khatru
отправлено 01.09.09 23:14 # 20


Отлично ведь!


UG
отправлено 01.09.09 23:17 # 21


Офигеть! Круто!
Спасибо за репортаж, как за этот, так и за остальные твои.


strateg
отправлено 01.09.09 23:31 # 22


Кому: Onepamop, #4

Вопрос имею - туда непосвященному человеку есть возможность попасть в качестве участника? Что для этого нужно/можно сделать?


Squelch
отправлено 01.09.09 23:50 # 23


Чертовски интересно. Очень познавательно. Спасибо.


mcfellow
отправлено 02.09.09 00:08 # 24


Сразу вспомнилось: "как архангел я висю и картину вижу всю- сидит немец, пьёт какаву..."(с)600


dembler
отправлено 02.09.09 00:23 # 25


краски играют


Onepamop
матёрый
отправлено 02.09.09 00:35 # 26


Кому: ridzenieks, #16

> Очень жаль, что автор заметки не знает про Русский экспедиционный корпус на Западном фронте.

Всего знать не могу, извините.


Onepamop
матёрый
отправлено 02.09.09 00:36 # 27


Кому: strateg, #22

> Вопрос имею - туда непосвященному человеку есть возможность попасть в качестве участника? Что для этого нужно/можно сделать?

Нужно примкнуть к одному из клубов. Собратькомплект формы-амуниции. Дело непростое.


bia
отправлено 02.09.09 00:43 # 28


Дмитрий Юрьевич, а как вы прокоментируете работы, этого молодого, малоизвестного фотографа?
Кстате, ваш тёзка.
http://medvedev.kremlin.ru/personal_photo


vovan3312
отправлено 02.09.09 01:07 # 29


Кому: Onepamop, #26

Браво! Рассказ- отличный! Фотки- сила.

Спасибо.


Стропорез
отправлено 02.09.09 01:08 # 30


Репортаж отличный! Очень понравились русские солдаты. Матёрые такие. У меня осталось несколько фронтовых фотографий маминого деда Николая с Первой мировой. Солдаты там тощие и измождённые. Прадед тоже не сильно молодцевато выглядит, хоть и с крестом на груди. Позже прочитал, что самый ходовой размер гимнастёрки русских чудо-богатырей тех лет был 46-й номер. А с такими молодцами немчуру можно было оглоблей гнать ажно до Гибралтара.


Parkanoid
отправлено 02.09.09 01:31 # 31


Фотки просто отличные. Особенно приколол броневичок http://gallery.greedykidz.net/onepamop/ww1/7_comp.jpg.html. Такой вид несуразный



LogDog
отправлено 02.09.09 01:41 # 32


Кому: Onepamop

Эмиль, некоторое время назад увидел фото, где вы запечетлены с Рустемом Адагамовым. http://drugoi.livejournal.com/2958113.html - вот этот пост. Очень интересно узнать, что это за человек. А вы, видимо, с ним знакомы. Хотелось бы ознакомится с вашим мнением. Пока, судя по манере ведения им дневника и тематике постов, мнение о нем складывается довольно отрицательное. По крайней мере, противоречивое.


Onepamop
матёрый
отправлено 02.09.09 01:53 # 33


Кому: LogDog, #32

> Очень интересно узнать, что это за человек. А вы, видимо, с ним знакомы. Хотелось бы ознакомится с вашим мнением.

Прямо караул какой-то, каждый раз этот вопрос общественность задаёт. Придётся отдельный текст про него написать. С разъяснениями.


Peisov
отправлено 02.09.09 01:57 # 34


Фотографии - отличные, рассказ - замечательный!!!

Ну и устроителям всего этого - благодарность!


dmitrov
отправлено 02.09.09 02:13 # 35


Кому: Onepamop

> Про фотографии Первой Мировой

А это что такое?

http://gallery.greedykidz.net/get/735628/25_comp.jpg?g2_serialNumber=1


pv-seleznev
отправлено 02.09.09 02:15 # 36


Спасибо, отличный репортаж, читал не мог оторватся.
Отдельное спасибо за просвещение по вопросу реконструкции, я то думал детский сад! А там оказывается все по-взрослому!


LOBZIC
отправлено 02.09.09 05:31 # 37


Кому: Onepamop, #0

>русский пулемётчик с «мосфильмовским» [РПК]

Камрад, а ты с моделью пулемета не ошибся?


ZeN
отправлено 02.09.09 06:07 # 38


Cпасибо, интересная заметка, камрад. Фотки дак вообще отпад. Мастар.


Крест
отправлено 02.09.09 06:26 # 39


Отличные фото, камрад, спасибо!


downcast
отправлено 02.09.09 06:59 # 40


Вообще здорово!


DreamFlyer
отправлено 02.09.09 07:31 # 41


Замечательный репортаж!


бруто
отправлено 02.09.09 07:31 # 42


Кому: Onepamop, #4

Твои фотки, как всегда, прекрасны :)


valerik2
отправлено 02.09.09 08:01 # 43


Кому: Onepamop

Согласен со всеми вышенаписанными комментариями, отличная статья, отличные фотки.


mustang
отправлено 02.09.09 08:01 # 44


Отличный репортаж! С Бородинского поля был/будет?

Вот интересно, реконструкторы по жизни - они кто? Представители какого класса/профессии в основном присутствуют?


Хромой Шайтан
отправлено 02.09.09 08:59 # 45


Великолепно, просто великолепно! Камраду Оператору благодарность!


R&G
отправлено 02.09.09 09:46 # 46


Кому: ridzenieks, #16

> Не для количества! Очень жаль, что автор заметки не знает про Русский экспедиционный корпус на Западном фронте. Также русские части были на Балканах.

Этим корпусом частично расплатились за поставки винтовок в Россию. Несмотря на его судьбу пушечного мяса, именно по итогам эксплуатации в нем, до России добрались каски Андриана и опыт применения ручных пулеметов в пехоте, еще много чего интересного. Можно сказать – толк был.
Оператору – большое спасибо за репортаж!


Ichiwho
отправлено 02.09.09 09:52 # 47


Знакомые всё лица на фотографиях!
Оператор спасибо!


pooi
отправлено 02.09.09 10:23 # 48


я тоже был на слете-"раннятина"
http://fotki.yandex.ru/users/pooi/view/132308/?page=0


EI
отправлено 02.09.09 10:24 # 49


Интересно читать и смотреть. Жаль, не знал, живьем бы с удовольствием глянул. Мой прадед-казак за рост и стать оказался в ЕИВ Лейб-гвардии казачьем полку, кубанская сотня. Оттуда и на мировую войну отправился.


Mighty Mamont
отправлено 02.09.09 11:27 # 50


как обычно отлично, Михаил!
18 сентября планируется на Куликовом Поле реконструкция средневекового сражения. Планирую наконец доехать туда.


LeoAXE
отправлено 02.09.09 11:29 # 51


Кому: Onepamop

Отличный репортаж!

Кстати, про пиротехников, в Питерском Горном Институте есть специализация "взрывное дело".


Onepamop
матёрый
отправлено 02.09.09 11:42 # 52


Кому: mustang, #44

> Отличный репортаж! С Бородинского поля был/будет?

По 1812 году - нет. А вот по 1941 - хотелось бы сделать.

> Вот интересно, реконструкторы по жизни - они кто? Представители какого класса/профессии в основном присутствуют?

Самые разные люди. Ну совсем разные.


Onepamop
матёрый
отправлено 02.09.09 11:43 # 53


Кому: LeoAXE, #51

> Кстати, про пиротехников, в Питерском Горном Институте есть специализация "взрывное дело".

Ну это ж не про спецэффекты, а про добычу полезных ископаемых, видимо?


Onepamop
матёрый
отправлено 02.09.09 11:44 # 54


Кому: LOBZIC, #37

>русский пулемётчик с «мосфильмовским» [РПК]
>
> Камрад, а ты с моделью пулемета не ошибся?

Мог. Пригляделся - РПД ж на картинке!


LeoAXE
отправлено 02.09.09 11:45 # 55


Странно как-то, что нет ни одного Максима на станке Соколова.

Или я не заметил?


Стропорез
отправлено 02.09.09 11:46 # 56


Кстати, хомбре за пулемётом очень напоминает унтера Г.К.Жукова тех времён.


Ecoross
отправлено 02.09.09 11:48 # 57


Поздравляю и большое спасибо!


Onepamop
матёрый
отправлено 02.09.09 11:58 # 58


Кому: LeoAXE, #55

> Странно как-то, что нет ни одного Максима на станке Соколова.
>
> Или я не заметил?

Я не видел.


LeoAXE
отправлено 02.09.09 12:03 # 59


Кому: Onepamop, #53

> Ну это ж не про спецэффекты, а про добычу полезных ископаемых, видимо?

Так точно. Но объём знаний там такой, что "ого-го". Смогут их и в мирных целях применить.


LeoAXE
отправлено 02.09.09 12:06 # 60


Кому: Onepamop, #58

> Я не видел.

Однако, странно. Неужто кончились они на "Мосфильме"?


Stasi
отправлено 02.09.09 12:06 # 61


Супер фотоотчет.
Приезжайте поснимать "Битву за Москву" на Бородино в середине октября!


s300pmu1
резуноид
отправлено 02.09.09 12:18 # 62


Есть ведь у людей время и желание! Впечатляет.
Глядишь, скоро Главный в страйкбол играть поедет.

Фотографии живо напомнили британский комедийный сериал 30-летней давности "Blackadder", который с мистером Бином, а именно, его заключительный, четвертый эпизод, посвященный первой войне. Сериал - советую настоятельно, естетственно, не в переводе. Британский юмор - вещь непередаваемая.

General: And remember, troops, we're always behind you!
Blackadder: Yes... 35 miles behind us.


Glok
отправлено 02.09.09 12:18 # 63


Спасибо! Отличный репортаж и отличные фотки!


Glok
отправлено 02.09.09 12:20 # 64


Кому: Onepamop, #58

А такая четкая организация мероприятия на всех реконструкциях, или скорее исключение?


Glok
отправлено 02.09.09 12:22 # 65


Кому: Glok, #64

> > А такая четкая организация мероприятия всегда на всех реконструкциях, или скорее исключение?

Исправленному верить:)


dem0nster
отправлено 02.09.09 12:23 # 66


МощЪ! Спасибо за репортаж!


Moritz
отправлено 02.09.09 12:40 # 67


Кому: Onepamop
>Испуская ядовитые газы, стреляя из пистолета-пулемёта и забросав окопавшихся англичан гранатами, они как нож в масло вклинились в оборону.

А как штурмовики имитировали испускание ядовитых газов? КС

Оператор, а у меня вот такой вопрос - ты Бородино (подмосковное), которое в октябре (вторая мировая) и Никольское (Лен. область) не снимал ещё?


Onepamop
матёрый
отправлено 02.09.09 13:27 # 68


Кому: Stasi, #61

> Приезжайте поснимать "Битву за Москву" на Бородино в середине октября!

Собирался, да.


Onepamop
матёрый
отправлено 02.09.09 13:28 # 69


Кому: Glok, #64

> А такая четкая организация мероприятия на всех реконструкциях, или скорее исключение?

Ну чёткой организации, строго говоря, не было. Но люди стремятся, работают над собой.


Onepamop
матёрый
отправлено 02.09.09 13:28 # 70


Кому: Moritz, #67

> Оператор, а у меня вот такой вопрос - ты Бородино (подмосковное), которое в октябре (вторая мировая) и Никольское (Лен. область) не снимал ещё?

Бородино снимал неоднократно, в Никольское не приглашали пока что.


Onepamop
матёрый
отправлено 02.09.09 13:35 # 71


Кому: Moritz, #67

> А как штурмовики имитировали испускание ядовитых газов? КС

Дымовыми шашками. Об остальном можно тольк одогадываться!


Stasi
отправлено 02.09.09 14:06 # 72


Кому: Onepamop, #68

Приезжай в Никольское в конце января!
И на Бородино! В 2007 году там был ацкий отжиг. 15 октября как в 1941-м выпал снег почти по колено.
Надеемся на продолжение исторической погоды.))


KSergey
отправлено 02.09.09 15:28 # 73


Лица были другие, судя по старым фотографиям.


Onepamop
матёрый
отправлено 02.09.09 15:35 # 74


Кому: KSergey, #73

> Лица были другие, судя по старым фотографиям.

Что нужно делать с имеющими лицами? Как с честью выйти из непростой ситуации?


topgun
отправлено 02.09.09 16:26 # 75


Респект!
Каждый отчет очень интересный!


z.old.t
отправлено 02.09.09 16:26 # 76


От ведь что бывает! Все пропустил, ВСЕ пропустил :(


Борисыч
отправлено 02.09.09 17:02 # 77


Тоже не знал про мероприятие. Фотки - отличные, Михаилу - респект.


Onepamop
матёрый
отправлено 02.09.09 17:03 # 78


Кому: Борисыч, #77

> Тоже не знал про мероприятие.

Да и я толком не знал. Но на следующее - позову.


Som
отправлено 02.09.09 17:18 # 79


Отличный отчёт, камрад, спасибо!
Очень живо описал "артналёт", убедил.
Спасибо!


Lucawy
отправлено 02.09.09 22:51 # 80


Фото - прямо на обложку какой-нибудь исторической книги!


Charon
отправлено 02.09.09 23:21 # 81


Отличная заметка, отличные фотографии!


Julski
отправлено 03.09.09 07:25 # 82


Кому: Onepamop,

Ты-профи. Молча стаскиваю шляпу.
Спасибо.:)


nip.noise
отправлено 03.09.09 09:40 # 83


Спасибо за отчет. Прочитал с удовольствием.

Мероприятие показалось очень сложным в организации. Во-первых, респект организаторам. Во-вторых, хотелось бы узнать, какие секретные методики управления массами использовали?!!!


J.B.E.Zorg
отправлено 03.09.09 12:01 # 84


Красота.

Отличные фотки и рассказ.
теперь с Бородино ждать буду.


nk
отправлено 03.09.09 20:42 # 85


Михаил, спасибо тебе большое за очередной репортаж.

Очень приятно читать и картинки разглядывать.

Чтобы два раза не вставать, отдельное спасибо на заметку о Брестской крепости.

Там, глядя на заглавную фото, которая чб, думал - нифига себе, как хорошо архивная фотка сохранилась или как ее замечательно отретушировали!

Через пару дней только доперло, что фотка твоя!


Равилич
отправлено 03.09.09 21:02 # 86


Кому: Onepamop

Отличные снимки! Интересно, а каким дивайсом снимали здесь?


Onepamop
матёрый
отправлено 04.09.09 12:08 # 87


Кому: Равилич, #86

> Отличные снимки! Интересно, а каким дивайсом снимали здесь?

Nikon D700.


Goodvin
отправлено 04.09.09 17:49 # 88


Репортаж понравился, фотокарточки здоровские !
Так держать !


Борисыч
отправлено 05.09.09 00:59 # 89


Кому: Onepamop, #78

> Да и я толком не знал. Но на следующее - позову.

Боюсь, на меня форму не смогли бы найти!!!


Onepamop
матёрый
отправлено 05.09.09 02:49 # 90


Кому: Борисыч, #89

> Кому: Onepamop, #78
>
> > Да и я толком не знал. Но на следующее - позову.
>
> Боюсь, на меня форму не смогли бы найти!!!

Мы тебя нарядили складкой местности!


CrayZeee
отправлено 05.09.09 09:11 # 91


фотки отличные, да


Shippper
отправлено 08.09.09 10:55 # 92


Кому: Onepamop, #90

А вот интересно было бы сходить!!!


Sir G
отправлено 18.09.09 16:22 # 93


спасибо!

Сенька Веримач! )))


tarkil
отправлено 18.09.09 20:11 # 94


Кому: Onepamop, #4

Ну ёлки же палки, сколько труда в такое вложено — просто атас! В кино бы таких ребят снимать и консультантами звать.



cтраницы: 1 всего: 94



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк