Анджей Сапковский на линии

20.10.09 15:38 | Goblin | 501 комментарий »

Это ПЕАР

Цитата:
- Действие в «Змее», вашей последней книге, происходит в Афганистане. Это ответ на своеобразную моду? Ну, откуда эта змея?

- На меня мода не действует, наверное, потому, что я далёк от тех кругов, которые создают моду. А сюжет «Змеи» родился из услышанной мною военной легенды, любая война обрастает такими «рассказами из окопов». Легенда гласит, что молодой солдат, не обращая внимания на насмешки друзей, вылечил раненую змею. А змея отблагодарила его, спася солдата от смерти. Было это во время афганской войны 1979-1989 годов, была даже сложена солдатская баллада об этом случае, такая, под гитару, в стиле Высоцкого. Развивая сюжет и видоизменяя его в жанре фэнтези, я остался верен реальным обстоятельствам – Афганистан и война, которая породила легенду.

...- Столь же неохотно вы говорите о своих взглядах на политику. Между тем у вас миллионы поклонников, часто молодых людей. Их это интересует. Чьи же размышления на тему они должны читать, как не писателя?

— Специалистов, дорогие господа, исключительно специалистов. Людей, мнение и взгляды которых основаны на подлинных знаниях и опыте в той области, о которой они высказываются. Людей с умом открытым настолько, чтобы высказываться по существу и объективно, sine ira et studio. Писатели же, вместо того, чтобы читать проповеди, должны писать. Интересно и увлекательно рассказывать интересные и увлекательные истории. Создавать героев, которым хотелось бы подражать. Показывать, как прекрасен и богат родной язык. И чтобы люди от этого становились лучше. Или, по крайней мере, лучше себя чувствовали.
Анджей Сапковский на линии

Толковый дяденька.

Подписывайся на канал в Дзен

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать одностраничный сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 все комментарии

Goblin
отправлено 20.10.09 15:51 # 7


Кому: Vassisualy, #5

> На первый взгляд чем-то напоминает сюжет О.Генри, где молодой пограничник привязался к лягушке...

На первый взгляд напоминает известный сюжет про раба и льва.


Goblin
отправлено 20.10.09 16:11 # 24


Кому: Hayken, #12

> оффтоп: Где пост про Евсюкова?

Какой?


Goblin
отправлено 20.10.09 16:12 # 26


Кому: Vassisualy, #19

> просто с О.Генри последнее время особенно теплые отношения - "отбываю повинность" вечерних чтений племянникам :)

В оригинале О.Генри сильно отличается от наших переводов.

Был сильно удивлён.


Goblin
отправлено 20.10.09 16:18 # 32


Кому: Corsa, #20

> Камрады, а что за история про раба и льва вкратце?

Некий раб убежал от своего хозяина, который очень жестоко с ним обращался, и, чтобы его не поймали, отправился в пустыню. Скитаясь по ней в поисках пропитания и крова, он набрёл на пещеру, вошёл в неё и решил, что она не занята. 1

В действительности же, это было логово льва, и почти сразу, к ужасу несчастного беглеца, появился и он сам. Человек посчитал себя уже погибшим. Но, к своему крайнему удивлению, вместо того чтобы наброситься на него и съесть, лев подошёл и стал ласкаться к нему, в то же время подвывая и поднимая свою лапу. Увидев лапу раздутой и воспалённой, человек рассмотрел её и обнаружил большую колючку на подушечке пальца. Он, разумеется, вытащил её и перевязал рану, как мог, и через некоторое время она зажила совсем.

Лев был безмерно благодарен; он смотрел на человека как на друга, и они некоторое время жили в пещере вместе. Тем не менее, настал день, когда человек стал скучать по обществу людей, и он простился со львом и вернулся в город.

Здесь некоторое время спустя он был узнан и доставлен в цепях к своему бывшему хозяину, который решил наказать его в назидание другим, и отдал распоряжение бросить его к диким животным во время следующего народного представления в театре. В роковой день животных выпустили на арену, и среди них был огромный и свирепый лев. Затем несчастного раба бросили к ним.

Какого же было удивление зрителей, когда лев после одного взгляда прыгнул к нему и лёг возле ног с выражением привязанности и наслаждения! Это был его старый знакомый по пещере! Публика кричала, что жизнь раба следует спасти, и правитель города, удивлённый такой признательностью и преданностью животного, отдал приказ отпустить обоих на свободу.


Goblin
отправлено 20.10.09 16:32 # 41


Кому: Ummon, #33

> В оригинале О.Генри сильно отличается от наших переводов.
> >
> > Был сильно удивлён.
>
> Дим Юрьич, разреши вопрос - чем?
> Сатира не в ту сторону?

Да как обычно - там ворьё, пастухи и прочее быдло, а в переводе - выпускники филфака.


Goblin
отправлено 20.10.09 16:35 # 45


Кому: Craftman, #39

> Сапковский тысячу раз прав. Слушать нужно экспертов.

Нет, слушать надо актёров!!!


Goblin
отправлено 20.10.09 16:37 # 48


Кому: Corsa, #42

> Вспомнилось видео про льва, которого два мужика воспитывали а потом на воле встретили http://www.youtube.com/watch?v=zVNTdWbVBgc

[утирает пот]

когда лев побежал - я думал, он их сейчас порвёт


Goblin
отправлено 20.10.09 16:39 # 50


Кому: Кальцидович, #47

> ДЮ, а вы читали "Змею" ? что скажете? Толковая книга ?

Не читал.


Goblin
отправлено 20.10.09 16:41 # 54


Кому: Joker, #46

> Я не сумасшедший, который застрелит соседа, потому что его собака насрала в мой огород.
>
> 5 баллов! Отлично сказал!

Он сказал о том, что людей будут убивать даже за то, что их собаки срут в чужой огород.


Goblin
отправлено 20.10.09 16:41 # 56


Кому: Ummon, #21

> иной поляк и не виноват, что он поляк!
>
> У них ещё Лем есть.
> Тоже голова!

Именно поэтому, видать, русских ненавидел.


Goblin
отправлено 20.10.09 18:06 # 135


Кому: bqbr0, #99

> Кстати, Игорь Губерман утверждает, что Лем — еврей.

Интересно, узнал ли еврей Лем про эпохальное открытие Губермана?


Goblin
отправлено 20.10.09 18:09 # 136


Кому: Leodhais, #77

> В оригинале О.Генри сильно отличается от наших переводов.
>
> В оригинале от наших переводов отличается почти все.

[отчаянно визжыт]

Не может быть!!!

> Сейчас все не вспомню, несколько лет уже прошло, но первое, что бросилось в глаза: "Пришел король шотландский, Безжалостный к врагам..." в оригинале звучит, как: "There rose a king in Scotland...", то есть совершенно иначе все.

Это стихотворение.


Goblin
отправлено 20.10.09 18:10 # 137


Кому: nick_nSk, #71

> Дим Юрич, это баснь Эзопа?

Нет, это какой-то балбес античные источники пересказывает.


Goblin
отправлено 20.10.09 18:28 # 158


Кому: stabvenom, #150

> Игорь Губерман очень любит, как бы это сказать.. говорить несерьезно
>
> Игорь Губерман очень любит нести суровую ахинею, взяв на вооружение лагерные байки и кухонные интеллигентские слухи.

Чисто для справки: Лем был евреем.


Goblin
отправлено 20.10.09 18:41 # 164


Кому: stabvenom, #162

> Чисто для справки: Лем был евреем.
>
> Да он сам себя позиционировал как польского еврея, если не изменяет память.
> Лично мне оно безразлично.

Присоединюсь: мне безразлично тоже.

> Я прореагировал на отсылку к мнению Губермана.

Мнение Губермана лично меня не интересует вообще.

> Как раз из энтомологического интереса недавно почитал (после сборника статей Полякова "Порнократия" и "The Тёлки" Минаева). Вызвал резкое отторжение прозой, стишки не зацепили (хотя есть ловкие).

Мнение разделяю, хотя некоторые стишки смешные.


Goblin
отправлено 20.10.09 22:20 # 271


Кому: Муромец, #160

> Статья - Тормозные Колодки
> Оригинал - http://lem.arg.pl/php/tygodnik/wywal.php?id=3
> ***
> Между тем - как мы сейчас знаем - чеченцы вели себя по отношению к заложником очень прилично.

От такого помогает только пуля в башку.

> Статья - Борода Фиделя
> Оригинал - http://lem.arg.pl/php/tygodnik/wywal.php?id=16
> ***
> Если бы вдруг оказалось, что все атомное оружие ни к чему негодно, в мировой политике произошли бы великие перемены. Исчез бы страх перед атомными террористами, а Россию стали бы считать огромной помойкой, по которой мечется почти невменяемый Ельцин в тесной компании миллиардеров и мафиози.

Ну а тут не поспоришь - всё как есть.


Goblin
отправлено 20.10.09 22:21 # 273


Кому: NidhoggR, #166

> Но писатель и философ Лем был ловкий, этого не отнять.

Один из лучших.


Goblin
отправлено 20.10.09 22:24 # 274


Кому: Otto, #199

> А я в 2000 году, в августе был у Лема в гостях)) Был в лагере под Катовицами и нас водили навстречу с ним, к нему домой. Даже сфоткались вместе, вот ))

БЛЯ!!!

При случае хочу тебя потрогать!!!


Goblin
отправлено 20.10.09 23:09 # 309


Кому: Peace, #307

> Сапковский тысячу раз прав. Слушать нужно экспертов.
> >
> > Нет, слушать надо актёров!!!
>
> А это точно без смайлов?

Три восклицательных знака - это сарказм.


Goblin
отправлено 21.10.09 02:01 # 359


песня Владимира Мазура "Змея"

Этот случай стал давно легендой.
На чужой афганской стороне
Жил один солдат с любовью бедной,
Доверялся он одной змее.
И змея его, видать, любила.
Но любовь та странною была.
Каждый день еду ей приносил он.
И она в камнях его ждала, его ждала.

А друзья ему все говорили:
"Что тебе за прок змею держать?
Змеи вседу горе приносили.
И нельзя ни в чем им доверять."

Только он не слушал разговоры.
Знай одно - ходил ее кормить.
И никто не знал, что очень скоро
Той змее придется отплатить, придется отплатить.

И однажды в черный день недели
Навестить змею пришла пора.
Вдруг она обвилась возле шеи
И держала парня до утра.

А когда солдат, весь поседевший,
По утру вернулся в свой отряд,
Он увидел лагерь обгоревший
И убитых всех своих ребят.
Вспомнил это я не для печали.
Но осталось в памяти моей:
Там, бывало, змеи выручали,
А здесь бывают люди хуже змей, хуже змей...


Goblin
отправлено 21.10.09 03:18 # 361


Кому: Nike3D, #334

> Дмитрий Юрьевич, обращаюсь к Вам как в прочем и ко всем патриотично настроенным к нашей отчизне людям, посещающим этот сайт.

Ок.


Goblin
отправлено 21.10.09 03:20 # 362


Кому: тамбовский волк, #350

> Почему Лем при всей силе своего мозга не переставал ненавидеть русских?


С чего полякам нас любить?


Goblin
отправлено 21.10.09 19:08 # 465


Кому: Zander, #408

> Интересная точка зрения. Особенно про ненависть к НКВД понравилось :)

Философы - они отродясь ничем и никем не руководили.

А потому лучше бы им про это молчать.


Goblin
отправлено 21.10.09 19:10 # 466


Кому: PACTAMAH, #423

> боец самовольно оставил расположение части в военное время.
> в это время его товарищей по оружию убили.
> но во всём виновата змея. :-/

Она не виновата, она ему жизнь спасла.


Goblin
отправлено 21.10.09 19:11 # 467


Кому: Gans, #441

> С чего полякам нас любить?
>
> А чего мы им сделали?

мы большая страна

у нас серьёзные интересы

мелкие страны, живущие рядом - они как мыши у слоновой тропы

конечно, мышам ни хера не нравится, когда слоны туда-сюда бегают



cтраницы: 1 все комментарии



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк