Автопробег по дорогам Америки

23.10.09 18:03 | Tampon | 350 комментариев » »

Путешествия

Довелось мне однажды проехать на грузовике практически через всю Америку с востока на запад, о чем и хочу поведать. Так сказать, поделиться впечатлениями об увиденном. Заранее хочу оговориться — описываю я свои впечатления от американской глубинки. Предвижу, что обязательно найдутся эксперты-разоблачители, которые обрушатся на меня с критикой и обвинят в незнании вопроса, или стремлении очернить американскую действительность и опорочить их любимую деревню. Мол и ехал я не там где надо было, и глядел не туда, и выводы сделал неправильные. На истину в последней инстанции я не претендую. Надо понимать, что сложно получить исчерпывающее представление о местности, проезжая через нее на машине и только изредка останавливаясь поесть, поспать и заправиться. Поэтому, все описанное основано на моем субъективном восприятии увиденного. Ну, начнем по порядку.

Началось все с того, что я и два моих товарища вызвались как-то помочь хорошим знакомым переехать из Нэшвилла (штат Теннесси) в Сиэтл (штат Вашингтон). Сами они полетели в Сиэтл на самолете, а нам предстояло на арендованном грузовике перевезти их вещи через всю страну. Помимо просто мебели и вещей надо было еще перевезти легковую машину. Машину загнали на платформу (тоже арендованную) и прицепили сзади к грузовику. Путь предстоял неблизкий и сложный: дорога проходила через 11 штатов. Общая протяженность пути – 4000 км, на грузовике с прицепом – романтика. При этом, никто из нас подобными сцепками никогда не управлял. Но, как говорят, всегда что-то делаешь в первый раз.


Чтобы было все по уму, товарищ мой заранее заказал в Американской ассоциации автомобилистов (ААА) проложить нам маршрут путешествия и напечатать карту. ААА оказывает услугу подобной индивидуальной маршрутизации и создания индивидуальных автомобильных карт, что очень удобно. Причем, услуга эта бесплатная для членов ААА. Карта, которую изготовила и прислала ААА, выглядела как книжечка, переплетенная спиралью, в которой указывался не только сам маршрут, но и прилагались подробные карты мало-мальски крупных городов по пути следования. На карте были также обозначены места отдыха, гостиницы, больницы, заправки, места питания, мосты, ж/д переезды, места дорожных работ, всякие достопримечательности (национальные парки, известные памятники), и много чего еще. В общем, карта оказалась ОЧЕНЬ полезной. Без такой карты думаю разобраться было бы намного сложнее, особенно в глухих провинциях по которым нам и предстояло ехать.

Ударим автопробегом по бездорожью...

Выспавшись до обеда и плотно поев перед выездом, мы двинулись в путь. Выехали на скоростную автостраду (хайвэй) и понеслись с ветерком. Очень быстро выяснилось, что с ветерком ехать на таком драндулете довольно непривычно и сложно. Этот самый ветерок мотает грузовик из стороны в сторону как парус. Прицеп подпрыгивает и тоже ходит из стороны в сторону, и соответственно тянет за собой и грузовик. Но вроде за пару часов немного привыкли. Заметили некоторые особенности: никаких резких движений, перестраиваться из ряда в ряд надо очень медленно (чтобы прицеп не вело), тормозной путь ОЧЕНЬ длинный (ощущение что тормозов просто нет вобще), и много разного другого. Короче, освоились. Даже немного расхрабрились и уже стали немного лихачить, на свободном участке разогнались до 130 км/ч (80 миль/ч). Больше разогнаться не удалось, потому что на грузовике стоял ограничитель скорости. Как выяснилось, на всех грузовиках, которые дают в аренду для переезда, устанавливают подобные устройства. Видимо, чтобы народ не устраивал гонки. Как только пытаешься превысить рубеж в 130 км/ч (80 миль/ч), коробку передач автоматически выбивает в нейтраль, и грузовик начинает замедляться. Подобное ограничение очень раздражало. Были моменты когда надо было кого то обогнать побыстрее, и в самый разгар обгона коробку выбивает в нейтраль. Короче, нецензурных слов в адрес этого ограничителя за поездку было высказано немало.

Поскольку было нас трое, то ехать получалось практически без остановок, и днем и ночью (в три смены). За рулем менялись каждые 6-7 часов. Останавливались только поесть, заправиться и немного поспать. Спали в придорожных гостиницах, по 4-5 часов, не больше. Цены в таких гостиницах в США достаточно доступные. В среднем выходило $70-$100 за ночь, за трехместный номер (1 комната, 3 кровати). Причем, гостиницы были относительно приличные. Не бизнес класс конечно, но вполне все цивильно: с кондиционером, душем, телевизором, и даже бесплатным завтраком. На завтрак в гостиницах обычно давали кукурузные хлопья (с молоком), всякая сладкая выпечка (ватрушки, булочки, рогалики), соки, кофе/чай, фрукты, йогурты. За такие деньги – очень даже неплохо. Думаю, что если заказать номер заранее, то можно и дешевле найти. Мы же просто заходили наобум в ближайшую гостиницу и если там были места, то останавливались.

Кстати, было замечено, что ночью автострада обычно не так загружена, как днем. Поэтому было принято решение на полную воспользоваться ночным временем суток. Ехали обычно всю ночь, а рано утром — часов в 7 — останавливались на несколько часов поспать до обеда. Просыпались, обедали, и снова в путь. В общем, график был весьма интенсивный. Когда одолевала усталось, то покупали кофе. И еще баловались кофеиновыми таблетками, которые продаются на любой заправке. Если верить надписи на упаковке, то каждая такая таблетка эквивалентна 2 чашкам кофе. А если съесть пару таких таблеток, да еще запить вдогонку энергетиком (энергетическим напитком), то эффект обеспечен – спать не будешь несколько часов. Проверено! Оно конечно понятно, что подобное, наверное, не сильно полезно для здоровья, но все же в экстремальных обстоятельствах можно. Заснуть за рулем и улететь с дороги в кювет обычно бывает еще менее полезно для здоровья.

Очень удручал расход бензина. Расход был, конечно же, разный в зависимости от дорожных условий и режима езды. Когда ехали по равнине, то самый лучший расход у нас был 25 литров на 100 км. Когда же ехали по холмистой или гористой местности, или когда дул встречный ветер (о парусности грузовика уже упоминал ранее), то расход возрастал до 40 литров на 100 км. Благо, в то время бензин был относительно дешевый. Но тем не менее, набегало. Плюс раздражало останавливаться каждые 2-3 часа для дозаправки.

Жизнь в американской глубинке

Хотелось бы вкратце описать некоторые наблюдения об американской провинции. Жизнь в американской глубинке очень сильно отличается от столичной жизни, а также от жизни в крупных городах на северо-восточном или на западном побережье страны. Бытует мнение, что Москва – это не Россия, и по Москве судить о России не стоит. Вот аналогичное утверждение в полной мере применимо и к Америке. Если побывать, скажем, в Нью-Йорке или Сан-Франциско, а потом поехать в какой нибудь центральный штат, то ощущение будет, как будто попал в другую страну — такая существенная разница. Основная часть населения США сосредоточена вдоль двух побережий (на востоке и западе) и на юге страны. Штаты, расположенные в глубине страны (вдалеке от побережья), менее густо населены, и уровень жизни там значительно скромнее. В глаза бросались более чем скромные домики, которых большинство. Временами даже обычные трущобы, которые выглядели как деревенские сараи. Попадались конечно и относительно приличные строения, но они были больше исключением. Временами даже не верилось, что едем мы по одной из самых богатых стран мира — так убого и серо все выглядело.

Стоит заметить, что было это несколько лет назад, когда ни о каком кризисе даже и речи не было. Как раз наоборот: был экономический подъем, строительство процветало, недвижимость постоянно росла в цене, и ипотеку давали всем подряд. Думаю, сейчас в той же глубинке обстановка существенно более унылая, чем я описываю.

Большинство автомобилей, которые встречались в провинции, были достаточно старыми, многие заметно прогнившие. Много людей ездит на американских машинах, очень много стареньких, дребезжащих пикапов. Автомобили БМВ или Мерседес, даже базовых моделей, были редкостью. Я уже не говорю про Порше или что подороже. За всю поездку видели, по-моему, пару Поршей Кайенов, несколько БМВ 7-ой серии (по пальцам можно сосчитать) и ни одного 600-го Мерса. В общем, более низкий уровень дохода в провинции был заметен сразу.

Жизнь в глубинке очень размеренная: никто никуда не торопится. Со стороны смотрится так, как будто основное общение у жителей небольших городков происходит в местах общепита. В ресторанах все друг с другом здороваются, расспрашивают о семье. Видимо, все друг друга знают. Долго сидят и общаются, обеденный перерыв, видимо, безграничный. Нам же нужно было поесть и снова в путь. Официантки очень удивлялись, что мы уже все съели, не хотим десерта, или не хотим просто посидеть поточить лясы после трапезы, а сразу просили чек. Еда в глубинке кстати была так себе. Средней паршивости: все очень пережаренное и очень калорийное, но есть можно. Справедливости ради надо отметить, что мы особо и не искали изысканных ресторанов. Ели в обычных придорожных заведениях. Фаст-фуд не ели. Рестораны опробовали как сетевые, так и маленькие семейные, но в целом большой разницы не заметили. Правда, в одном корейском ресторанчике в штате Вайоминг попался нам отличный шашлык. Может из собаки, правда — спрашивать не стали. Иной раз лучше не знать.

Одеваются люди в провинции весьма скромно и практично. Никаких модных одежд и понтов замечено не было. Девушек в платьях и юбках, уже не говоря о каблуках, тоже. Самая распространенная одежда: джинсы или шорты и футболка навыпуск. На ногах кроссовки или шлепки (в зависимости от погоды). Ну и еще попадались такие огромные ботинки. Видимо, были работяги или фермеры. Американских гопников в спортивных костюмах и с семечками замечено не было. Население в основном белое. Негры и латиносы попадаются нечасто. Несколько раз еще видели индусов и каких-то азиатов. Иной раз создавалось впечатление, что местные люди видели иностранцев вообще впервые — так порой бурно реагировали, когда узнавали, что мы русские. Видимо, им было очень удивительно видеть русских без балалаек и не верхом на медведях в портупеях, как они нас представляли!

Качество дорог и культура вождения

Всем известно, что в Америке дороги хорошие. Не всем однако известно, что дороги сильно отличаются от штата к штату. Способствуют этому несколько факторов: климат, количество машин, уровень финансирования дорог и т.д. Как правило, на юге страны дороги лучше: полосы шире, полос обычно больше и качество покрытия лучше. Насчет количества полос, видимо, дело в том, что на юге земля дешевле, и, соответственно, за те же деньги можно построить дорогу шире. Насчет качества покрытия, скорее всего, свою роль играет и климат. На юге климат мягче, снега нет, соль на дорогу не сыпят, и т.д. Также качество дорог сильно зависит от количества автомобилей, которые по ним ездят. Например, на северо-востоке США численность населения (и, соответственно, машин) огромная, плотность населения тоже. Дороги там просто ужасные, особенно в крупных городах. Видимо, из-за большой нагрузки на дорогу покрытие изнашивается быстрее, а ремонтировать не успевают.

Также разница в качестве дорог сильно зависит от финансовых возможностей каждого штата. В более богатых штатах дороги, как правило, лучше. Дороги в Америке финансируются из налогов на топливо, которые закладываются в цену бензина. Размер этих налогов, как и количество продаваемого топлива отличается от штат к штату. Отсюда и разница в размерах финансирования дорожной инфраструктуры между штатами.

Кстати, многие не знают, что знаменитая система хайвэев в Америке была построена и профинансирована из федерального бюджета в 1950-е годы, во времена «холодной войны». В то время необходимость постройки эффективной транспортной инфраструктуры объяснялась военными целями. В условиях угрозы войны (с СССР) необходимо было обеспечить надежное передвижение вооруженных сил, военной техники и грузов снабжения армии в любую точку страны, если это понадобится. Иными словами, американцы построили скоростные автострады, чтобы эффективнее противостоять СССР в случае войны. А если бы не было Советского Союза, глядишь, может и не было бы в Америке хороших дорог?!

Качество дорог на нашем маршруте заметно отличалось между разными штатами. Иногда можно было безошибочно определить, что мы въехали в другой штат, настолько дорога менялась (становилась лучше или хуже). Но об этом немного позже — отпишусь по каждому штату отдельно.

В американской глубинке нас поразило полное отсутствие культуры вождения, по крайней мере, в том виде, в котором мы ее понимаем. Местные водители абсолютно не знают, что левая полоса на хайвэе существует для обгона, а не для того, чтобы в ней постоянно ехать и не пропускать никого, кто едет быстрее тебя. Сигналить фарами бесполезно. Люди остаются в недоумении и не понимают, чего ты от них хочешь. Становятся в левую полосу и едут себе ниже ограничения скорости, и плевать хотели на всех остальных. Кстати, в некоторых штатах уже приняты законы, которые обязывают водителей использовать левую полосу только для обгона. Но в большинстве штатов (включая и те, по которым мы ехали) это скорее негласное правило (а не закон), которое почти не соблюдается.

Безопасность в пути

Многие знают, что оружие в Америке продается свободно. И у многих в связи с этим создается впечатление, что Америка до сих пор живет по законам «дикого запада», что все кругом вооружены, и чуть что, сразу достают кольты 45-го калибра и палят с обеих рук. Особенно подобных мифов много относительно американской глубинки. Когда мы собирались в нашу поездку, практически все друзья и знакомые стращали нас ужасами провинции и пугали американской деревенщиной. Со знанием дела «эксперты» нам рассказывали о том, как в провинции у всех есть не только короткоствол, но и длинноствол, и что местные жители очень не любят приезжих, и вообще чуть кого завидят незнакомого – сразу стреляют из самого большого калибра. А уж иностранцам так вообще опасно ехать в глубинку. Народ мол там дикий, необразованный и нетолерантный.

Если честно, то в какой-то момент появилось желание обзавестись короткостволом, ну так, на всякий случай. Но потом от этой идеи отказались. Чтобы достать легальный ствол, требовалось время, а с нелегалом связываться не хотелось. Более того, законы относительно огнестрела в каждом штате разные. Нам предстояло проехать через 11 штатов. Т.е., если везти ствол, то надо было изучить законы на предмет владения и применения оружия в каждом из 11 штатов. Короче, слишком уж много хлопот, и от идеи короткоствола отказались.

Как ни странно, никто нас не убил, не зарезал, не ограбил, не стрелял в нас из автомата Калашникова и не кричал нам вслед: «убирайтесь отсюда, русские свиньи!» Местные гопники не прессовали нас на тему «с какого района» и не пытались отнять «мобилу». Серийных убийц в сапогах и плаще, с огромным мачете в руке тоже замечено не было! Короче, никаких эксцессов. Все было очень спокойно и душевно.

Напротив, местные жители американской провинции оказались очень дружелюбными и добродушными. Все, кто нам попадался, были очень общительными, открытыми людьми. Легко завязывали разговор, на свою провинциальную действительность не жаловались, бестактных вопросов не задавали. В общем, о населении в американской глубинке остались только положительные эмоции. Простой народ: без понтов, дружелюбный и адекватный. «А если бы был короткоствол, все могло бы сложиться иначе» (с). Хотя, думается, что короткоствол у них все-таки был, но сложилось все именно так.

Хотя, колоритных персонажей мы насмотрелись за поездку предостаточно. Особенно, это относилось к работникам заправок. Вот уж там можно было встретить кого угодно. Таких необычных и колоритных персонажей, как работники автозаправок, мы не видели нигде. И даже представить не могли, что такие люди вообще бывают. Видели и индуса в национальной одежде, и классического деда (лет под 70) с седой бородой до живота, с косой до спины и в ковбойских сапогах; и тетеньку средних лет (на вид 45-50), всю истыканную пирсингом на лице, что аж страшно смотреть было, плюс все тело в татуировках. Видели и тетю лет под 40, которая весила килограмм 150, и была одета в мини-юбку и розовую кофточку (в которых тинэйджеры ходят). Попадались и всякие там хромые/косые/убогие, и многие другие. Кого только не видели. С чем связано такое обилие неординарных персонажей именно на заправках, до сих пор ума не приложу. Но было забавно.

Надо заметить, что все эти разнообразные типажи людей были весьма дружелюбны и общительны. Охотно заводили с нами разговор, особенно в ночное время, когда клиентов мало, и, видимо, скука одолевает. Шутили, травили байки и даже иногда угощали бесплатным кофе, когда узнавали, как далеко мы едем. Может, вид у нас был достаточно усталый, и нас жалели? Короче, вопреки всем запугиваниям «экспертов», общение с обычными гражданами в американской глубинке проходило свободно и непринужденно, без каких-либо напрягов и проблем. Видимо, эти самые провинциальные граждане не смотрели в детстве фильм «Красный рассвет» и ничего не знали о коварстве русских диверсантов, раз так доверчиво к нам относились.

Итого

Весь переезд занял у нас несколько дольше, чем мы ожидали: 4 дня, 3 ночевки. Измотались мы изрядно, но впечатлений тоже осталось на всю оставшуюся жизнь. Проехали через 11 штатов, в общей сложности покрыли 4000 км. Ехали и по равнине, и по холмистой местности, и через горы со снежными вершинами. Пейзажи вдоль дороги менялись с лесистых холмов на кукурузные поля, на бескрайние луга с пастбищами для животных, на красивейшие горные хребты, с горными озерами и реками, и т.д. Природной красоты насмотрелись исключительно много. Заряд позитива остался еще очень надолго.

Несколько слов о каждом штате

Ну а теперь хотелось бы несколько слов сказать о каждом штате, через который мы проехали. Сразу замечу, что некоторые штаты оставили более сильное впечатление, поэтому о них будет сказано немного больше. Остальные — ничем особо не запомнились, и поэтому о таких штатах ограничусь парой слов. Для удобства повествования, штаты буду описывать в порядке их расположения на нашем маршруте.

Теннесси

Стартовали мы в штате Теннесси. Дороги в Теннесси отличные: качество покрытия отменное, нигде никаких колдобин и ям. Пейзаж вокруг дороги тоже очень приятный: кругом холмы, леса. Дорога обычно петляет вокруг холмов и разломов, то в горку, то под горку. Короче, не монотонно, — радует глаз. Теннесси считается южным штатом. Люди говорят со смешным южным акцентом – тянут гласные в некоторых словах и говорят с какой то нестандартной интонацией. Звучит очень забавно.

Кентукки

Тоже аккуратный южный штат. Дороги хорошие, гладкие. Ландшафт преимущественно плоский — равнина. Кругом сплошная сельская местность: поля, луга, коровки, и т.д. Все тот же тянущийся южный акцент.

Иллинойс

Дорога немного ухудшилась. Особых ям и колдобин нет, но дорожное покрытие заметно менее гладкое, более старое, и обочина намного уже, чем в предыдущих штатах. Стало немного потряхивать, но в целом не так плохо. Под каждым кустом прячутся менты с радаром. Поскольку на хайвэе встречные направления движения разделены газоном, и довольно широким, встречный поток не сигналит фарами (как на Родине), чтобы предупредить о засаде впереди (иной раз со встречки и не видно, где менты спрятались на другой стороне). В итоге, лихих джигитов-гонщиков отлавливают и окучивают пачками. Действительно очень уж много ментов. Нигде больше такого не видел.

Миссури

Дорога становится все хуже и хуже. Пейзажи с лесочков сменились на какие-то поля и колхозы. Миссури – аграрный штат, отсюда и большое количество всяких ферм и пастбищ для скота. Выглядит издалека все как обычная русская деревня. Поесть остановились в городе Сент-Луис. Город оставил очень неприятное впечатление. Ощущение как в гетто попали. Кругом какие-то трущобы, везде неприличного вида негры. Дорога в городе как после бомбежки. Налицо невысокий уровень благосостояния миссурийских жителей. В целом Миссури — очень унылый штат. Но, как потом выяснилось, бывает и хуже!

Небраска

Еще один мега-аграрный штат. Поля, поля, коровки бродят. Просто Родина вспоминается. Небраску мы зацепили только чуть-чуть. По рассказам, западная часть Небраски заметно отличается от восточной (по которой мы ехали). На западе сухие степи, а на востоке пейзаж более зеленый и приятный глазу. Дорога вполне нормальная.

Айова

Если бы я захотел кого то шокировать американской глушью, то обязательно завез бы в Айову. Вокруг дороги бескрайние поля, уходящие за горизонт, засеянные кукурузой — вот до чего Хрущев Айову довел. Ни малейшего холмика, пейзаж плоский. Временами попадаются коровки, вдалеке от дороги иногда виднеются какие-то маленькие домики. Никаких крупных строений. Никакой цивилизации. Пустынно и тихо. Как после ядерной бомбардировки — вымерли все. Даже на хайвэе все машины рассосались куда то. Ни вперед, ни назад не видать никого.

Над полями вокруг дороги стоит низкий туман как молоко, а над дорогой летают какие-то неимоверных размеров жуки в количестве нескольких миллиардов. Жуки эти бьются о лобовое стекло, оставляя на нем след размером с 5-копеечную монету советского времени. Причем, кишки у этих жуков какие-то настолько вязкие, что дворники и омывающая жидкость их не смывают со стекла. Жуки-мутанты, видимо, были последствием радиационного заражения местности после ядерного взрыва! Через пару часов такой езды нам пришлось остановиться, потому что через лобовое стекло просто ничего не было видно. Грузовик наш выглядел как кадр из фильма ужасов: весь заляпан коричневыми пятнами (напоминающими засохшую кровь). Кишки и изуродованные трупы жуков-мутантов покрывали весь грузовик, не оставив на нем ни одного чистого места. На радиаторной решетке слой налипших трупов жуков составлял уже около сантиметра в толщину (без преувеличений). Стекло пришлось отмывать вручную специальным скребком, и то до конца не получилось. Схватка с превосходящими силами насекомых продолжалась на протяжении всего пути через Айову. Зрелище очень мерзкое.

Глядя на дорожное покрытие в Айове, предположения насчет ядерного взрыва, высказанные ранее, только подтверждались. Дорога была отвратительная. Дорожное покрытие не только было все в трещинах и огромных ямах, в некоторых местах это самое покрытие было просто протерто до грунта (из под стертого асфальта проступал грунт или песок). Ощущение было, что асфальт не меняли здесь просто никогда. Видимо, после ядреного взрыва все вымерли, и поэтому уже лет 50 дорогу некому было ремонтировать. Хуже дороги, чем в Айове на нашем пути мы не встречали. В целом, Айова запала в память как самый депрессивный, отвратный штат из всех, что мы проехали, с самыми плохими дорогами и отсутствием какой-либо жизни.

В Айове мы остановились на нашу первую ночевку. Несмотря на стремление поскорей убраться из этого депрессивного штата, рулить дальше не было больше сил. Остановились мы в какой-то дыре, возле самой границы с Дакотой. Поспали часов 5 до обеда и двинули дальше. Кстати, когда после отдыха решили принять душ, выяснилось, что вода в Айове очень жесткая. Мыло не мылится совсем, шампунь не пенится. Помыться нормально, несмотря на все усилия, не получилось. В общем, в Айову больше — ни ногой!

Южная Дакота

Южная Дакота порадовала красивыми пейзажами. Штат очень большой и разнообразный. Есть и равнина, есть и холмы, есть и горы. Восточная част штата достаточно скучная: бескрайние поля и практически никакой растительности.


Но, чем дальше едешь на запад, тем больше пейзаж преображается. Дорога все время идет вверх, появляются холмики, деревца. Холмики становятся все выше и выше, появляются горы, — кое-где с лесистыми склонами, кое-где просто голые скалы. Очень красиво и воздух свежайший (чуть вдали от дороги, конечно). Правда, в какой-то момент мощность нашего авто заметно упала. Воздух разряженный, двигатель стал «задыхаться». Ну а после того, как еще подул встречный ветер, расход безина у нас возрос до 40-45 литров на 100 км. Не успевали заправляться. Дорога в Дакоте не особо широкая, но вполне качественная. Временами потряхивало, но в целом вполне нормальная дорога.

Южная Дакота в далеком прошлом была местом проживания разнообразных индейских племен. Видимо, и сейчас остались там индейские резервации. Кругом заметны следы присутствия индейцев. То тут, то там попадаются строения с индейскими акцентами, индейские тотемы и прочие атрибуты индейской жизни. Для неместных выглядит экзотично.


Несмотря на все свои красоты, впечатление о Южной Дакоте было подпорчено одним небольшим инцидентом. Как я уже говорил, на карте нашего маршрута были обозначены всякие достопримечательности, расположенные неподалеку. Карта говорила, что путь наш пролегал очень близко от горы Рашмор. Для тех, кто не знает, гора Рашмор – это национальный памятник, где в скале высечены огромные головы четырех американских президентов. Данный памятник отцам-основателям США является главной достопримечательностью штата. Когда въезжаешь в Южную Дакоту, эти бОшки президентов изображены на табличке с названием штата. В общем, монумент достаточно известный. Видели мы его много раз на картинках и в кино, но тут подвернулась возможность увидеть вживую. Такой шанс упускать было нельзя. Было решено ехать смотреть на бОшки президентов. Для этого надо было немного отклониться от нашего маршрута: отъехать от хайвэя в сторону около 15-20 км, не так далеко. Но дорога пролегала через маленький городок, где мы очень быстро заблудились. Ориентировались по карте и по указателям. Спросить было не у кого. Время было позднее, и на улицах нам люди не попадались. Американцы вообще по улицам пешком редко ходят, тем более в 11 вечера. Короче, попетляли мы славно. Но все-таки сориентировались и взяли курс на гору Рашмор. Дорога петляла и неуклонно шла в гору. Предстояло вскарабкаться достаточно высоко, поскольку сам монумент находится на вершине горы. Уклон дороги был 12-15%. В такую крутую горку грузовик наш (с прицепом) отказывался ехать быстрее 40 км/ч. Расход бензина заметно вырос и стал «ведро на километр». Если честно, подумывали отцепить прицеп, оставить его на обочине и смотаться без него. А потом на обратном пути забрать. Но оставлять без присмотра побоялись. Мало ли что?

Взбирались мы на гору почти час, а когда взобрались, выяснилось что мемориал закрыт. Уперлись в закрытые ворота. Решили все же бросить грузовик и попытаться просочиться пешком, но тут появился охранник парка (рэйнджер). Он вежливо объяснил нам, что памятник открыт для посетителей с 9 утра до 10 вечера, а сейчас уже полночь поэтому приходите завтра. Ну мы пояснили что мол мы сами неместные, мы тут проездом, едем черт знает откуда, и завтра мы прийти не сможем, потому как нам надо ехать, и завтра мы уже будем далеко-далеко. Так вот и хотелось хотя бы одним глазком взглянуть на знаменитый национальный памятник, так сказать, приобщиться к великому. Но рэйнджер остался равнодушен к нашим проблемам и пожелал нам счастливого пути (т.е. послал нас в мягкой форме).

Раздосадованные, мы поехали назад. Было решено залить горе пивом в местном баре, но к тому моменту как мы спустились с горы, уже было после полуночи и бары уже закрылись. – И тут облом. Итог: потеряли мы 3 часа, сожгли полбака бензина и так ничего и не увидели. Вернулись обратно на хайвэй и поехали прочь. Но осадок-то остался! Вот с тех пор и невзлюбили мы Южную Дакоту.

Кстати, история с бОшками президентов имела небольшое продолжение. В ближайшем (от горы Рашмор) городке мы остановились поесть, потому как от вышеописанных переживаний изголодались изрядно. Городок назывался Рапид-Сити, а поесть мы зашли в какую-то круглосуточную забегаловку типа Дэни'з, потому как все остальное было уже закрыто. Пока ждали нашей еды, завязался разговор с местными жителями. Ясное дело они там все друг друга знали, а мы вроде как выделялись, видно было, что неместные. Ну и там слово за слово, посетовали мы на наши злоключения, что не удалось посмотреть бОшки президентов, а так хотелось. Они нам посочувствовали и перевели разговор на другую тему. Но нам-то все неймется! Начали вспоминать, кто же там изображен в этих скалах? Вспомнили 3-х из четырех президентов: Вашингтона, Джефферсона и Линкольна, а вот кто там четвертый (Теодор Рузвельт) — ну хоть убей, не могли вспомнить. Спросили у местных, но ответа, к огромному удивлению не получили. Из всех 7-10 человек, что были в это время в ресторанчике – НИКТО не смог нам сказать, кто же этот 4-й президент, изображенный на памятнике! Большинство делало удивленные глаза и не смогли назвать вобще НИ ОДНОГО изобрженного на горе президента. Такое невежество просто поражало. Понятное дело, что в придорожной забегаловке в 2 часа ночи не встретишь самый цвет нации. Но тем не менее, не знать элементарных вещей об основной (и единственной) достопримечательности твоего города – это уже ни в какие рамки не укладывается. Это все равно, что спросить, например, у жителя Санкт-Петербурга, кто изображен на «Медном Всаднике» и не получить ответа. Вы такое можете представить? Я вот нет. Я думаю, что как минимум 9 из 10 петербуржцев вам дадут верный ответ. А в Южной Дакоте все оказалось иначе. Очень сильно нас это удивило и сформировало нехорошее мнение о «недалекости» местных жителей. Уж свою-то деревню могли бы и знать. Не так уж много там национальных памятников. Шокированные, больше в разговоры мы не вступали и постарались побыстрее убраться оттуда.

Вайоминг

Вайоминг зацепили только небольшой кусочек, причем ехали ночью. Видно было мало. Но даже ночью заметна была красивейшая природа: горы, леса, чистейший воздух, и миллионы звезд на небе. Глядя на такую красоту, просто хотелось рвануть в поход с палатками на недельку куда нибудь далеко-далеко в лес. Но надо было ехать дальше. В Вайоминге, возле самой границы с Монтаной, остановились на вторую ночевку (если те 4.5 часа сна можно так назвать). В отличие от Айовы, с водой здесь была другая крайность: вода очень мягкая. Мыло мылится очень легко и почти не смывается. Вот так пошел в душ помыться, и потом полчаса смываешь с себя мыло и шампунь. Стоишь под душем, стоишь, трешься весь, а пена не смывается. Хоть так намыленным и выходи в люди.

Монтана

Монтана порадовала исключительно красивыми пейзажами: бескрайние просторы, холмистая местность, множество растительности и живности всякой, и, конечно же, красивейшие горы со снежными вершинами. Монтана – огромный штат. Ехали мы по нему почти сутки: с утра до следующего утра. Дорога в Монтане неплохая, но временами узковата. Плотность населения в штате очень низкая и порой ехали очень долго, не встречая никаких населенных пунктов. Машин на дороге мало, поэтому можно было расслабиться. Рули себе, да смотри по сторонам, — одно удовольствие.


Кое-где попадаются красивые домики на вершине огромных холмов, с землей по гектару, не меньше. Смотрится все очень красиво и аккуратно, несмотря на сельскую местность. Много попадалось всяких ранчо, с загонами для лошадей. Разведение лошадей — достаточно прибыльный бизнес. Попадались и просто пастбища для крупного рогатого скота. Воздух в Монтане нам показался очень чистым, и всегда дул приятный свежий ветерок. В городке Боузман (Bozeman) мы остановились поесть и впервые отведали мясо бизона. Очень понравилось. Мясо бизона сочное и мягкое. Официантки приветливые и грудастые, — как и положено селянкам/дояркам. В добавок ко всему, за трапезой попробовали монтанское пиво, сваренное в местной пивоварне. Пиво отличное. В общем, Монтана оставила о себе приятнейшее впечатление.

Чем дальше мы ехали на запад по Монтане, тем поднимались выше и выше. На горизонте появились горы со снежными вершинами, – смотрится очень красиво. Пошли уже настоящие горы, с петляющей дорогой и перевалами. Перевалы становились все круче и круче.


Погода в горах тоже менялась очень быстро. То светит солнце, то мгновенно набегают тучи и льет дождь как из ведра. Но чаще погода была стабильно пасмурная. На вершине одного из перевалов пошел сильнейший град. Начался он так резко, что даже вздрогнули немного от неожиданности, когда в стекло стукнула стена льда. Когда же наше авто поскользнулось на огромных кусочках льда, и грузовик вместе с прицепом повело боком по дороге в сторону обрыва, то стало совсем невесело. Хорошо, что удалось вырулить. Но данный инцидент с градом в горах Монтаны запомнился как самый опасный эпизод на дороге за всю поездку.

В горах было довольно холодно: около +10 градусов (С). И это в июне месяце. Часто лил ледяной дождь. Короче, погода больше похожа на осеннюю. Такое вот у них хреновое в Монтане лето! На одной из заправок в горной местности работник нам поведал, что годом раньше у них на день независимости (4 июля) вообще шел снег. Весело живут. А вобще, зимой в Монтане бывает очень холодно: до -25 С доходит, и снега выпадает очень много — прямо как в России. Климат – не подарок.

В целом, Монтана нам очень понравилась. Красивые пейзажи, свежий воздух, приветливые доярки...

Айдахо

Зацепили мы только северный кончик Айдахо, тот самый, который меньше всего похож на остальную часть штата. Айдахо называют «картофельным штатом», поскольку данная культура является одной из основных выращиваемых сельскохозяйственных культур. Картошка, выращенная в Айдахо, продается по всей Америке и известна своими вкусовыми качествами. Именно из-за этого «картофельного» стереотипа Айдахо я всегда представлял себе как исключительно аграрный штат со сплошными полями, засеянными картошкой. Может так оно и есть в южной и центральной части штата, но северная часть (по которой мы и ехали) выглядела совсем иначе. Перед нами предстали горы с красивыми лесистыми склонами, зелеными лощинами и горными реками. Красота неописуемая.

Дорога в Айдахо была хорошая, а пейзаж вокруг нее еще лучше. Ехали через Айдахо мы рано утром (около 4 утра), и в горах стоял сильнейший туман. Туман в горах – это зрелище непередаваемое: сначала из молока возникают какие-то непонятные тени, потом они проясняются, и вырисовывается картина горных склонов и хребтов. Главное, следить за петляющей дорогой и не улететь в пропасть, поскольку поворот дороги становится заметен уже когда подъехал к нему очень близко. В той части Айдахо, где мы ехали, никаких населенных пунктов не видели. Только горы! И еще много всяких животных, которые выходя к самой дороге. Видели много оленей и еще каких-то козлов горных (точного названия не знаю).


Вашингтон

Сразу после пересечения границы штата Вашингтон, мы остановились на последнюю – третью ночевку. До Сиэтла оставалось каких то 3-4 часа езды, но сил уже не было совсем. Отдохнули часов 5, и двинули дальше. Природа в Вашингтоне оказалась, наверное, самой красивой из всех штатов, что мы видели. Красивейшие горы, лесистые склоны, чистейшие горные озера и реки, отличная широкая дорога. Пейзажи неописуемой красоты. Вашингтон – просто супер! По растительности заметно, что климат там очень сырой, и наверное не очень приятный зимой, но зато природа исключительной красоты.


На въезде в Сиэтл попали в пробку на 2 часа, и вся романтика быстро испарилась. В Сиэтл въехали уже почти ползком. Но на душе было легко, настроение было отличное и даже усталости почти не чувствовалось. Доехали! Личный состав ликовал, предвкушая заслуженный отдых и холодное пиво.

Сиэтл

В Сиэтле мы провели 3 дня. Отдохнули, походили по городу, заценили культурную жизнь, и т.д. Сиэтл очень понравился: город очень аккуратный и чистый. По городу ходили исключительно пешком, для пешеходов все приспособлено (везде есть тротуары), что встречается далеко не в каждом американском городе. В центре все достаточно близко расположено. Город находится на холмах. С некоторых холмов открывается очень красивый вид на весь город.


Еда в Сиэтле тоже ОЧЕНЬ понравилась. Во всех ресторанах где мы ели, кормили отменно, и при этом цены доступные. Очень много всяких морепродуктов и огромное разнообразие. В общем, вкусная и здоровая пища. В плане еды Сиэтл – супер!

Немного удручала погода: каждое утро моросил дождь до обеда. Небо было хмурое, и солнца за все 3 дня мы почти не видели. Это летом. Говорят, зимой там погода вообще очень депрессивная: сыро, хмуро и холодно. Еще один минус: Сиэтл — очень либеральный город (как, в принципе, и все западное побережье США). Такого количество гомосятины, как в Сиэттле, я не видел нигде и никогда. Причем весь этот нетрадиционный контингент вполне свободно и не стесняясь демонстрировал свою нетрадиционность. Местные жители на это сморели спокойно. Видимо, привыкли уже. Ну а нас, конечно, шокировало. К слову сказать, потом выяснилось, что угораздило нас оказаться в Сиэтле в ту неделю, когда там проходил какой-то гомосечный слет или фестиваль. Видимо, поэтому их количество в городе просто зашкаливало. Может быть, конечно, в другое время в Сиэтле все не так плохо? Но тем не менее, осадок остался нехороший.

Также, часто попадались на улице люди, которые свободно и открыто курили косяки с травой. Ни от кого не прятались. Смотрелось это все как что-то обыденное, и местные даже внимания не обращали на такие мелочи. Мол хотят курить — пускай курят, это их дело. Вот до чего либерасты довели Сиэтл!

Дорога назад

Все хорошее рано или поздно заканчивается. Пришло время и нам улетать обратно. Самолет «с серебристым крылом» уносил нас обратно в обыденную, повседневную жизнь, но впечатлений осталось еще на несколько лет вперед.

По дороге в аэропорт товарищ мой обронил свой телефон в такси. Обнаружили пропажу практически сразу же (через пару минут, может), и начали тут же звонить на телефон, чтобы таксист поднял трубку. Таксистом был какой то африканыч, который с трудом говорил по-английски. Трубку он брать упорно отказывался. Уже сидя в самолете все-таки дозвонились: таксист поднял трубку. Объяснили ему, что мы забыли телефон у него в такси и попросили отвезти его в любое представительство сотовой компании (в любую точку продажи), а они уж там сами перешлют телефон владельцу. Через пару недель товарищ мой получил все таки телефон по почте. Но выяснилось, что перед тем, как отвезти телефон в компанию, таксист звонил с него в свою Африку. Вот засранец! А ведь мы оставили ему неплохие чаевые. Видать, таксисты они везде одинаковые, в любой стране!

Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует создать интернет магазин в megagroup.ru


cтраницы: 1 все комментарии

Goblin
отправлено 24.10.09 18:40 # 226


Кому: Ivan, #225

> Кстати, в Айдахо у границы с Вашингтоном (восточная часть штата) есть город Moscow :)

А Том Сойер с Геккельберри Финном жили в Санкт-Петербурге.



cтраницы: 1 все комментарии



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк