Камбоджа

29.12.09 04:48 | SaX | 140 комментариев »

Путешествия

Путешествие в Юго-Восточную Азию рассматривалось нами с женой довольно давно. Собственно первая поездка случилась во Вьетнам, но при её планировании оказалось, что можно на несколько дней заскочить в соседнюю Камбоджу, дабы посмотреть известный храмовый комплекс Ангкор. Что и было воплощено в жизнь. Камбоджа настолько нам понравилась, что в следующий раз мы с женой и парой знакомых отправились уже целенаправленно в Камбоджу и за 3 недели проехали ее почти целиком.

На момент выбора Камбоджи наши знания о ней ограничивались Пол Потом и «красными кхмерами». Пришлось срочно узнавать, что из себя представляет Ангкор, и с чем его едят.

Около тысячи лет назад племена древних кхмеров объединились, надавали по шее древним чамам на востоке и древним сиамам на западе и под руководством короля Джаявармана II (у кхмерских королей имена – язык сломаешь: Индраварман, Раджендраварман, Сурьяварман и т.д.) построили столицу в центре страны недалеко от озера Тонле-Сап. Процесс древним кхмерам понравился, и в дальнейшем чуть ли не каждый король немного переносил столицу по равнине и строил в ее центре каменный храм, который после его смерти должен был стать королевской усыпальницей. В результате чего на относительно небольшой площади оказалось построено несколько десятков храмов различных размеров и украшенности.

В 15-м веке древние сиамцы победили-таки древних кхмеров, столица была разрушена, пришла в запустение и заросла джунглями. Заново Ангкор был открыт в 19-м веке французским исследователем, который просто наткнулся на все это великолепие посреди джунглей. Территорию стали понемногу расчищать, но гражданская война, режим Пол Пота, и последовавшая за ним тотальная разруха отложили процесс до 90-х годов прошлого века. Потом пошло веселее: Ангкор был признан памятником культурного наследия ЮНЕСКО, подтянулись иностранные гранты и компании, и сейчас Ангкор предстает перед туристами во всей своей красе.

Собственно вот все это я вычитал из различных источников, когда готовился к поездке. Я предполагал, что увижу – все-таки ЮНЕСКО абы что защищать не будет — но результат превзошел все ожидания. По произведенному на меня впечатлению Ангкор даже пирамиды Гизы заруливает в минуса. Из того, что я видел, по-моему, это самое колоссальное из творений рук человеческих. Но обо всем по порядку.

Прилетели мы в городок Сим-Рип, который является «предбанником» Ангкора – здесь селятся туристы, которые приехали осматривать храмы. Взлетно-посадочная полоса местного аэропорта тяжелые самолеты не выдерживает, потому летают сюда только от соседей: из Вьетнама, Лаоса и Таиланда. Аэропорт маленький, но очень красивый – в местном индокитайском стиле. Визу дают за денежку прямо по прилету. Процесс получения виз интересен — за длинной-длинной стойкой сидят человек 10 пограничников и оформляют паспорта конвейерным методом: первый открывает паспорт, второй – крепит визу, третий ставит штамп, последний громким хорошо поставленным голосом называет фамилию хозяина паспорта. К сожалению, не всегда узнаваемо.


Сам комплекс Ангкор находится в 10 минутах езды от города. В основном туристы в этих местах передвигаются на тук-туках – это мотоцикл с приделанной к нему сзади коляской на четырех человек. К этому драндулету прилагается местный водитель, иногда даже говорящий по-английски. Забрать компанию в отеле, катать весь день по храмам и вечером отвезти обратно в отель стоит долларов 15 с четверых. Комплекс настолько большой, что осматривать его нужно, если вдумчиво, не день, не два и не три. В кассах комплекса продаются билеты на один день – 20 долларов, 3 дня – 40 долларов и, если мне не изменяет память, на неделю – 60 долларов с лица. В кассе тебя фотографируют и печатают личный билет с фотографией и датами начала и окончания действия.


Про сам комплекс рассказывать можно много, но словами не передашь всех ощущений. Вкратце о некоторых.

Ангкор Ват – самый знаменитый храм, изображен даже на флаге Камбоджи. Если Вы видите фотографию ангкорского храма – 95% это Ангкор Ват. Огромное, эпическое сооружение, окруженное большой прилегающей территорией, каменной стеной и, в заключение, рвом с водой. Говорят, Ангкор Ват является самым крупным культовым сооружением на Земле. Сам храм является пирамидой, окруженной галереями в несколько ярусов. Стены галерей порыты резьбой, изображающей различные сцены из мифологии и жизни древних кхмеров, а также изображениями Апсар – полубогинь индуистской мифологии. Изображений Апсар – тысячи, и одинаковых не найдено.


Ангкор Том – древняя столица кхмерского королевства. В период расцвета в 12-13 веках в нем жило больше миллиона человек, что сильно превосходило европейские аналоги.

Байон – тоже храм-пирамида. Украшен 54 башнями, на вершине каждой высечено по четыре смотрящих в разные стороны огромных лица. Вечером при закате тени складываются весьма причудливо, и лица приобретают не очень добродушные выражения. Впечатляет.


Та-Пром. Храм знаменит тем, что его до недавнего времени не расчищали от деревьев, оставив таким, каким он был на момент его второго открытия в 19-м веке. «Корешки» деревьев в несколько метров в обхвате, раскидавшие огромные каменные глыбы, как детские кубики – это сильно. Кстати, некоторые сцены «Лары Крофт» снимали именно в этом храме. Но теперь его стали реставрировать наравне со всеми — убрали почти все деревья. Скоро он станет одним из многих.


Основное скопление храмов находится в Ангкоре, все близко и компактно, но тут и туристов огромные толпы. Те, кто хочет чего-нибудь поэкзотичнее, могут поехать поглядеть «дальние храмы», благо наследия древних кхмеров в джунглях северной Камбоджи, а частично и в Лаосе, и в Таиланде, осталось много. Правда помимо древних кхмеров в джунглях наследили и полпотовцы – знаков с черепом и костями, окружающих минные поля, вокруг весьма много – с тропинок ради своей безопасности лучше не сходить. До недавнего времени Камбоджа была самым заминированным государством мира. В некоторых местах доходило до десятка мин на квадратном метре. Сейчас им весь мир помогает разминироваться, и ситуация выправляется.


Помимо Ангкора в районе Сим-Рипа есть еще один туристический аттракцион – плавающие рыбацкие деревни на озере Тонле-Сап, крупнейшем озере Юго-Восточной Азии. Во время сезона дождей озеро очень сильно разливается – береговая линия «гуляет» по несколько километров. Поэтому рыбаки решили не гоняться за берегом, а жить сразу на воде. Дома строятся на плотах и связанных вместе лодках. Тут же на плотах и огороды и мелкая скотина. Когда я увидел средства передвижения местной ребятни, чуть фотокамеру за борт не уронил – у меня на даче бабушка в таком стирала.


Посетили мы и главный курорт страны – Сиануквиль. Но вот тут слабая развитость туристической инфраструктуры и сказалась. Пейзажи – «баунти», как почти повсюду в Юго-Восточной Азии, но засрано все вокруг донельзя и не чистится. Пакеты, огрызки и прочие отходы жизнедеятельности сильно портят впечатление от прекрасных пляжей. Приходится уплывать на нанятой лодке на острова, которых вокруг огромное количество, и загорать-купаться уже там. Хотя подвижки уже есть: частники выкупают пляжи и острова и начинают строить огромные дорогие отели и комплексы.

Недалеко от Сиануквиля есть горный заповедник Бокор, который знаменит тем, что на вершине горы французы в колониальные годы устроили отличное казино. Сейчас казино разрушено, но какая-то частная компания выкупила гору и собирается казино отреставрировать и открыть заново. Панорама Сиамского залива с края километрового обрыва завораживает.


Столица Пном-Пень после всего увиденного не впечатлила – большой муравейник. Не вьетнамский Сайгон, конечно, но тоже очень грязно, шумно и людно. Единственно, что стоит поглядеть – королевский дворец. Издали выглядит очень красочно и даже лубочно как-то, однако вблизи видно, что он обшарпан, как и все вокруг – денег нет.


Страна очень бедная. После Пол Пота и «красных кхмеров» пока так оправиться и не сумела – полпотовцы, по рассказам местных, расстреляли значительную часть городских жителей и интеллигенции. Разрушили до основания систему ирригации – до «красных кхмеров» в Камбодже собирали до четырех урожаев риса в год, сейчас только два. Дети на улицах зачастую жрут дождевых червей. При этом попрошайничества удивительно мало: подбегают и предлагают купить какой-нибудь сувенирчик, но просто так не просят денег почти никогда. Несмотря на общую нищету и грязь в стране население в большинстве своем одето в чистую и опрятную одежду. Утром толпы людей в белоснежных чистых рубашках, пробирающиеся на работу по завалам грязи, выглядят весьма сюрреалистично.

Местное население передвигается либо пешком, либо на мотоциклах/скутерах. Причем на мотоциклах народ, видимо, учится ездить раньше, чем ходить. Акробаты те еще, бери любого и в цирк – не пропадет. Четыре-пять человек на мотоцикле не редкость; ехать на заднем сиденье, свесив ноги в одну сторону и везя в каждой руке по десятку картонок с яйцами – легко; перевозить на мотоцикле месячный запас товара среднего магазинчика – обычное дело.


Если не считать довольно дорогих авиабилетов, Камбоджа — довольно дешевая страна: отличный гестхаус с завтраком, горячей водой, сейфом! и минибаром! обойдется долларов в 20-25 за дабл.; ужин в ресторане на двоих – 10-15 долларов, включая чаевые (за 25 долларов можно вдвоем обожраться крабов и лангустов). Камбоджа – смесь дикой пока еще природы, древностей, добродушного и милого населения и зарождающегося уже большого туризма. Если хочется посмотреть красоты тропиков и древностей и при этом ночевать не в спальнике в лесу – вам сюда.

Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует заказать лендинг в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 140

michaell
отправлено 29.12.09 05:25 # 1


Очень интересная заметка, спасибо!


Simple
отправлено 29.12.09 05:32 # 2


Ограничения на выдачу визы есть? Цена вопроса, срок, на который дают?
Прилететь из Вьетнама, а улететь в Таиланд реально? Или билеты лучше заранее заказывать?


Др. Живаго
отправлено 29.12.09 06:15 # 3


Интересно, спсибо за рассказ.


komaz
отправлено 29.12.09 07:26 # 4


Впечатляет! Напиши подробней как летели - то есть каким маршрутом и цену вопроса


Steeler
отправлено 29.12.09 09:18 # 5


Очень интересно, спасибо!


Старший гос
отправлено 29.12.09 09:35 # 6


Был в ноябре в Камбодже, заныривал из Вьетнама ненадолго.

Самолетом лететь - это для буржуев!!! автобус - пролетарский вариант!

За 17 баксов - из Сайгона в Пном Пень (6 часов), на следующий день - из Пном Пеня в Сием Риеп (снова 6 часов). Автобусы - хорошие. Дороги - нормальные, поездка - в меру утомительная. На родине бывало ездить гораздо хуже.

Билет на 1 день в Ангкор - 20 баксов, тук-тук на 1 день, чтоб возил про меж храмов - 15 баксов.

Пожрать-поспать - дешево.

Виза месячная без проблем за 5-10 минут - 25 баксов.

Анкгор - охуительный. Надо ехать еще и на подольше.


RedFelix
отправлено 29.12.09 09:38 # 7


А на каком языке общаются с туристами?
Камбоджийского не знаю вовсе. Да и с английским огромные проблемы.
Понимают ли аборигены язык жестов?. Ну в смысле смышлёные ли?
Есть ли что интересное для детей?

А так без слёз и не прочитать, до чего Пол Пот страну довёл!


Megil
отправлено 29.12.09 09:38 # 8


Интересно. Спасибо.


пшол ты
отправлено 29.12.09 09:40 # 9


Хорошая заметка, понравилась. Про "Ангкор Ват является самым крупным культовым сооружением на Земле" не знал.


Jonah
отправлено 29.12.09 10:10 # 10


> Ангкор даже [башни] Гизы заруливает в минуса

Пирамиды?


codename_48
отправлено 29.12.09 10:18 # 11


Познавательно, спасибо.


legion
отправлено 29.12.09 10:26 # 12


>Огромное, эпическое сооружение, окруженное большой прилегающей территорией, каменной стеной и, в заключение, рвом с водой.

Это кхмерская модель вселенной. В смысле, что храм это непросто храм :)
Шикарно вы там жили, кстати. Мы за 6 долларов поселились, правда без минибара и телевизора.

Отчет, кстати, отличный. Почитал и захотелось поехать еще раз, уже на недельку.
http://gallery.greedykidz.net/get/357507/20071201-DSC_4983.jpg?g2_serialNumber=2

Про мопеды.
В то жй Камбодже видел как на одном мопеде перевозили двух здоровых хряков. Хряки лежали на спине, поперек мопеда на месте заднего пассажира.


SaX
отправлено 29.12.09 10:30 # 13


Кому: Simple, #2

> Ограничения на выдачу визы есть?

Никаких. Все, как в Египте - прилетел, получил.

> Цена вопроса, срок, на который дают?

Выше написали: 25 баксов на месяц, вроде.

> Прилететь из Вьетнама, а улететь в Таиланд реально? Или билеты лучше заранее заказывать?

Между Вьетнамом и Сим-Рипом одних вьетнам аирлайнз летает рейсов 10 в сутки, не считая остальных. С Таем ситуация схожая. Но вот про наличие мест сказать ничего не могу - мы авиабилеты заказывали за полгода.

Кому: komaz, #4

> Напиши подробней как летели - то есть каким маршрутом и цену вопроса

Летели вьетнамскими авиалиниями через Вьетнам. Когда через Ханой, когда через Хо Ши Мин (Сайгон). Разницы по цене практически нет. 10 часов до Вьетнама из Москвы на 777 Боинге, и час из Вьетнама до Камбоджи на аирбасе 319, ЕМНИП. Вьетнамские авиалинии хороши: всякие кампари-виски-джины без ограничения даже в экономклассе и питание по меню - это наш выбор. Плюс красивые бортпроводницы в национальных костюмах. ) Билеты в ноябре 08 по маршруту Москва - Сайгон - Сим-Рип - Ханой - Москва обошлись в 33 тыр на лицо. Сколько сейчас - не знаю.

Кому: Старший гос, #6

> Самолетом лететь - это для буржуев!!! автобус - пролетарский вариант!

это, когда времени до жопы. )
у нас временные рамки были самыми критичными - отпуск короткий, а посмотреть хочется все. Потому и летали. Но, в общем, мы и на местных средствах передвижения покатались.

 

 

Писать в одном комменте более трёх ответов не рекомендуется.





Модератор.



SaX
отправлено 29.12.09 10:44 # 14


Кому: Jonah, #10

> Пирамиды?

[*покраснел]
Конечно, пирамиды. Извините. Виноват. Исправлюсь. Больше не буду. )

Кому: legion, #12

> Шикарно вы там жили, кстати. Мы за 6 долларов поселились, правда без минибара и телевизора.

Мы решили, что экономия в три копейки, когда едешь отдыхать на другой конец света, того не стоит. ) Ну а вообще, да, там можно и за полтора-два бакса жить, правда, в гестах общажного типа.

> Почитал и захотелось поехать еще раз, уже на недельку.

Мы там три недели были, и, такое ощущение, нифига не успели. Неимоверно хочется туда еще разок-другой слетать.

> В то жй Камбодже видел как на одном мопеде перевозили двух здоровых хряков. Хряки лежали на спине, поперек мопеда на месте заднего пассажира.

Видели, ага. Только засняли на видимокамеру, фоток нету. А вообще, на моей памяти, кхмеры разве что буйволов на байках не перевозили.


Хромой Амандзяку
отправлено 29.12.09 10:55 # 15


Жаль, что Ангкор-Ват не включен в Семь Чудес света...

Спасибо Дмитрий Юрьевич за познавательный очерк!


SaX
отправлено 29.12.09 10:59 # 16


Кому: RedFelix, #7

> А на каком языке общаются с туристами?
> Камбоджийского не знаю вовсе. Да и с английским огромные проблемы.
> Понимают ли аборигены язык жестов?. Ну в смысле смышлёные ли?

В туристических местах кхмеры английский более-менее знают. Правда произношение - атас. Понять очень сложно. Кстати, иногда встречаются кхмеры, учившиеся в Союзе, - с весьма недурным русским языком. Вне основных мест знание иностранных языков стремится к нулю.
Кхмерский язык - тоновый, поэтому ощастливливать аборигенов знанием местного языка помимо "здрасте-спасибо-досвиданья", наверное, не стоит - скажешь не с той интонацией, и вместо "добрый день" получится "пошел в жопу". )
Так что общались мы на смеси английского, языка жестов и русского матерного. Без проблем.

> Есть ли что интересное для детей?

Смотря каких детей. Особых аттракционов в Камбодже немного. Если детей не интересуют храмы Ангкора (кстати, Киплинг свой город обезьян в "Маугли" именно с них писал - он здесь бывал), местная культура и всякая природа-джунгли, то, наверное, стоит посмотреть в сторону соседних Вьета и Тая, там для туристов есть все.


Simple
отправлено 29.12.09 11:00 # 17


Кому: SaX, #13

Спасибо за ответы, отличная заметка - есть что спланировать.


doutorcv
отправлено 29.12.09 11:18 # 18


Интересно, спасибо!


Mafia
отправлено 29.12.09 11:19 # 19


В Сим-Рипе не понравилось, что люди исключительно жалкий вид имеют: никакого достоинства, клянчат, попрошайничают. Бегают голодранцы, прогуливая школу, жалостливо выпрашивая: "вандолла, вандолла" (=1 dollar). Нельзя с человеком поговорить как с равным, всё время у людей какой-то жалкий, забитый, услужливый вид. Может кому-то и ничего...
Бывал в соседних странах, такого нигде не попадалось. В противовес Камбодже могу порекомендовать Индонезию, где всё также дёшево (живут бедно), есть на что посмотреть (см. мегахрам Барободур, вулканы различные, океан Индийский), но с людями хоть можно разговаривать как с людьми.

20 моих картинок с Камбоджи с пояснительными комментариями:
http://ofmetalandsteel.livejournal.com/tag/камбоджа


Кому: SaX, #0

> Взлетно-посадочная полоса местного аэропорта тяжелые самолеты не выдерживает, потому летают сюда только от соседей: из Вьетнама, Лаоса и Таиланда.

Из Малайзии также летают, Air Asia.


Mr.Кузнецов
отправлено 29.12.09 11:20 # 20


Билеты на самолёт надо бронировать, минимум, месяца за три. В моём случае, за два месяца билетов на рейс БКК-Сием Риап уже не было. Добирался на автобусе до Араньяпратета, там переходил границу, и из Пойпета на машине до Сием Риапа. Кто скажет что у нас плохие дороги, тот значит не ездил этим маршрутом. :)) В целом, Камбоджа рулит, при возможности посещу ещё раз обязательно.


Svart
отправлено 29.12.09 11:38 # 21


отличная заметка

гестхаусы-гостиницы отсюда бронировали или на месте без проблем?


Lobo
отправлено 29.12.09 11:51 # 22


Ух ты!
Здорово!
Спасибо автору.


Murza
отправлено 29.12.09 11:57 # 23


камбоджа прекрасна
то только на фотках
жить в этом гадюшнике нет никакого желания


Blader
отправлено 29.12.09 12:37 # 24


Кому: Хромой Амандзяку, #15

> Спасибо Дмитрий Юрьевич за познавательный очерк!

Не пали хату!!!


legion
отправлено 29.12.09 12:37 # 25


Кому: SaX, #14

> Мы решили, что экономия в три копейки, когда едешь отдыхать на другой конец света, того не стоит. ) Ну а вообще, да, там можно и за полтора-два бакса жить, правда, в гестах общажного типа.
>
Экономия, если она разумная, всегда того стоит. Зарабатывать непросто, поэтому, я лично считаю, что лучше сдерживаться, чтоб иметь возможность кататься не один, а три раза в год :)

> Мы там три недели были, и, такое ощущение, нифига не успели. Неимоверно хочется туда еще разок-другой слетать.

Я пока не думаю о повторном визите. Есть еще места, где не был вообще.
Сначала они - потом возвраты. Но Камбоджу постараюсь посетить еще разок.

> Видели, ага. Только засняли на видимокамеру, фоток нету. А вообще, на моей памяти, кхмеры разве что буйволов на байках не перевозили.

Думаю, что проблема только в погрузке :)


Медведь
отправлено 29.12.09 12:46 # 26


Кому: legion, #12

> В то жй Камбодже видел как на одном мопеде перевозили двух здоровых хряков. Хряки лежали на спине, поперек мопеда на месте заднего пассажира.

Это ты писал, что хрюшек какой-то наркотической дурью накачивают, чтобы они не визжали и не дергались во время перевозки?


Артем
отправлено 29.12.09 12:47 # 27


Камрад, расскажи, пожалуйста, делал ли какие специальные прививки перед поездкой и/или брал с собой какие таблетки, чтобы местной "экзотической" заразы не подцепить ? А то вода (даже на фотках) выглядит так, что трогать её не хочется.


kkbl
отправлено 29.12.09 12:50 # 28


Камраду SaX:
Заметка отличная. Спасибо.
Вопросы:
А как там с едой? В смысле что есть можно и нужно, а что нет? Как с привычной для русского человека кухней?


SaX
отправлено 29.12.09 12:50 # 29


Кому: Svart, #21

> гестхаусы-гостиницы отсюда бронировали или на месте без проблем?

Все гостиницы брались на месте.


Mr.Кузнецов
отправлено 29.12.09 12:53 # 30


Кому: Svart, #21

> гестхаусы-гостиницы отсюда бронировали или на месте без проблем?

Отсюда, через asiarooms.com
оплата visa, всё сработало чётко.


SaX
отправлено 29.12.09 14:26 # 31


Кому: legion, #25

> Экономия, если она разумная, всегда того стоит.

Естесственно, мы ж не в Хилтоне жили. Но в том то все и дело, что отказываться от минибара (читай, холодного пива и воды в тропиках) ради экономии в 70 долларов при бюджете поездки в 3,5-4 тысячи, я не готов. Некоторые мелочи для меня при выборе отеля принципиальны: свой санузел, горячая вода, кондей и минибар. Я, все-таки, езжу мир посмотреть и в отпуске отдохнуть, а не проверить, что еще мой организм выдержит. )

> Я пока не думаю о повторном визите. Есть еще места, где не был вообще. Сначала они - потом возвраты. Но Камбоджу постараюсь посетить еще разок.

Абсолютно согласен. Сейчас планируются Перу и Кения с Танзанией.


Кому: Артем, #27

> Камрад, расскажи, пожалуйста, делал ли какие специальные прививки перед поездкой и/или брал с собой какие таблетки, чтобы местной "экзотической" заразы не подцепить ?

В идеале желательны прививки от гепатита А, брюшного тифа и вирусного менингита. Но это на усмотрение путешественника. С собой брали обычный набор: перевязочные материалы, анальгетики, антибиотики, активированный уголь. Воду пить даже из-под крана нельзя, везде продается питьевая бутилированная.


Кому: kkbl, #28

> А как там с едой? В смысле что есть можно и нужно, а что нет? Как с привычной для русского человека кухней?

если не гнаться за всевозможными изысками типа паучков/сверчков/крыс, то вся кухня, по крайней мере для моего желудка, абсолютно съедобна и, даже больше скажу, очень вкусна. Единственно, если питаться в местных забегаловках, надо предупреждать, чтоб готовили неострую пищу. Я так один раз попал на овощной салатик - удивился, как тарелка не проплавилась.


Chrome
отправлено 29.12.09 14:31 # 32


Камбоджа ассоциируется с джунглями, Рэмбой и партизанами.

Ни ногой!


Mikke
отправлено 29.12.09 14:36 # 33


очень интересно!



Джинджер
отправлено 29.12.09 14:36 # 34


Заметка отличная, спасибо.



vaeltaja
отправлено 29.12.09 14:38 # 35


Кому: RedFelix, #7

> А так без слёз и не прочитать, до чего Пол Пот страну довёл!

Пол Пот и Красные Кхмеры до сих пор являются прекрасным объектом для веселых шуток!
http://www.tonnel.ru/?l=gzl&uid=1046


legion
отправлено 29.12.09 14:42 # 36


Кому: Медведь, #26

> Это ты писал, что хрюшек какой-то наркотической дурью накачивают, чтобы они не визжали и не дергались во время перевозки?

не. не я.
но я думаю, что они не дергаются потому как связаны и на спине.
почти все звери теряются лежа на спине.


legion
отправлено 29.12.09 14:53 # 37


Кому: SaX, #31

> Естесственно, мы ж не в Хилтоне жили. Но в том то все и дело, что отказываться от минибара (читай, холодного пива и воды в тропиках) ради экономии в 70 долларов при бюджете поездки в 3,5-4 тысячи, я не готов. Некоторые мелочи для меня при выборе отеля принципиальны: свой санузел, горячая вода, кондей и минибар. Я, все-таки, езжу мир посмотреть и в отпуске отдохнуть, а не проверить, что еще мой организм выдержит. )

Тут все индивидуально. Согласен со всем, кроме минибара.
Ниразу не получалось так, что я страдал от отсутствия. С дургой стороны - 70 долларов немного.


> Абсолютно согласен. Сейчас планируются Перу и Кения с Танзанией.

Кения это не для семейного отдыха, считаю.
Т.е. с семьей или будет неоправданно дорого, или Кении ты толком не увидишь.
Мое личное мнение, если что.


Anklav
отправлено 29.12.09 15:43 # 38


Кому: SaX, #16

> Кхмерский язык - тоновый, поэтому ощастливливать аборигенов знанием местного языка помимо "здрасте-спасибо-досвиданья", наверное, не стоит - скажешь не с той интонацией, и вместо "добрый день" получится "пошел в жопу". )

В отличии от тайского, лаосского и вьетнамского - кхмерский язык не тоновый. И учить его в принципе легче чем тот же тайский, хоть он и более архаичный. Хотя ошибиться все равно очень легко. Достаточно перепутать долготу гласной буквы. Я учу тайский, тут то же самое, долгота гласных и парные согласные, но еще + 5 тонов.


BeerBeaR
отправлено 29.12.09 15:51 # 39


Кому: legion, #36

Нам гид говорил, что их анашой пичкают и они поэтому не дергаются. Видел такую свинью вблизи,думаю, что без анаши глаза бы у нее так заказтывалиь.


hgh
отправлено 29.12.09 15:57 # 40


> все-таки ЮНЕСКО абы что защищать не будет

В Макао, к примеру, в список важных объектов ЮНЕСКО внесено старое англиканское кладбище.

Посещение достопримечательности навело на ряд размышлений:

1. Когда в книжке читаешь, что вплоть до 19 века из приехавших в Азию европейцев выживала половина - это одно. А когда в натуре (в камне) видишь надгробья в стиле "Любимой жене Джейн, 1790-1808" - другое.

2. Основная масса могил - мужчины в возрасте 20-35. Единственная могила "пожилого" - 65-летний адмирал, командующий флота. Картина представляется примерно так - приехал младший сын в колонии служить, и, если выжил, лет к сорока награбил-накопил состояньице и дернул в Родную Англию (см. др. Ватсон).


hgh
отправлено 29.12.09 15:58 # 41


Отличная заметка!

Только это, Ангкор Ват - не храм. Точнее - непонятно что это такое. Храму ворота на запад не положены, а у Ангкор Ват-а - на запад.


hgh
отправлено 29.12.09 16:02 # 42


Отличная заметка!

Только это, Ангкор Ват - не храм. Точнее - непонятно что это такое. Храму ворота на запад не положены, а у Ангкор Ват-а - на запад.

Кому: SaX, #31

> Некоторые мелочи для меня при выборе отеля принципиальны: свой санузел, горячая вода, кондей и минибар.

Примерно так же, только минус минибар и (иногда) кондей. Плюс - сейф в номер. Очень неохота бросать ноутбук и паспорта без присмотра.

Привет с Боракая!!!


Raders
отправлено 29.12.09 16:20 # 43


http://wiki.greedykidz.net/wiki/КС

К частому использованию (более двух-трёх раз в год) категорически не рекомендуется.



blein_08
отправлено 29.12.09 16:37 # 44


Автору заметки огромное спасибо. Очень интересно.

Кому: vaeltaja, #35

> Пол Пот и Красные Кхмеры до сих пор являются прекрасным объектом для веселых шуток!

Слышал много об этом, но когда прочитал, реально охренел.


stone master
отправлено 29.12.09 16:56 # 45


Отличная заметка, спасибо! Ребетёнок в тазу - чисто Робинзон!


Кому: vaeltaja, #35

> Пол Пот и Красные Кхмеры до сих пор являются прекрасным объектом для веселых шуток!
> http://www.tonnel.ru/?l=gzl&uid=1046

А где там веселая шутка-то, камрад?


vaeltaja
отправлено 29.12.09 16:56 # 46


Кому: hgh, #40

> приехал младший сын в колонии служить, и, если выжил, лет к сорока награбил-накопил состояньице и дернул в Родную Англию (см. др. Ватсон).

доктор Джон Ватсон описывается автором как комиссованый по ранению военный врач основным состоянием которого на момент выхода в отставку была скромная пенсия (оттого он и искал дешевый вариант сьема жилья "на двоих"), револьвер и звание чемпиона полка по боксу.

или это другой др. Ватсон?


legion
отправлено 29.12.09 17:26 # 47


Кому: BeerBeaR, #39

> Нам гид говорил, что их анашой пичкают и они поэтому не дергаются. Видел такую свинью вблизи,думаю, что без анаши глаза бы у нее так заказтывалиь.

Гиды говорят все, что угодно, язык у них без костей.
Особого смысла нет, как мне кажется. После того, как свинье связать ноги и положить на спину - дергаться она перестанет.


vaeltaja
отправлено 29.12.09 17:31 # 48


Кому: stone master, #45

> А где там веселая шутка-то, камрад?

как раз там шутить не над чем
мой пост собственно об этом был
смотри #7


Svart
отправлено 29.12.09 17:36 # 49


Кому: Mr.Кузнецов, #30

> Отсюда, через asiarooms.com
> оплата visa, всё сработало чётко.

[берёт на заметку]


technik
отправлено 29.12.09 17:40 # 50


Заметка отличная. Автору большое спасибо, Камбоджа взята "на карандаш")))


Jack85
отправлено 29.12.09 18:10 # 51


SaX, спасибо за интересную заметку! Читал с удовольствием!


luminar
отправлено 29.12.09 18:51 # 52


спасибо, за заметку, камрад

вопросик такой: про языки и общение ты уже написал, а вот русскоговорящие гиды имеют место быть?)


goosetea
отправлено 29.12.09 19:51 # 53


Кому: Старший гос, #6

> Билет на 1 день в Ангкор - 20 баксов, тук-тук на 1 день, чтоб возил про меж храмов - 15 баксов.

1.5 доллар в день и велосипед возит тебя куда захочешь


goosetea
отправлено 29.12.09 19:53 # 54


Кому: kkbl, #28

> А как там с едой? В смысле что есть можно и нужно, а что нет? Как с привычной для русского человека кухней?

бери мясо по-кхмерски. дас ист фантастиш


goosetea
отправлено 29.12.09 19:56 # 55


Кому: SaX, #31

> ади экономии в 70 долларов при бюджете поездки в 3,5-4 тысячи, я не готов.

ничего вы так съездили. я потратил 900 за месяц в таиланде-камбодже-вьетнаме-лаосе
плюс билет тогда где-то в 700+ вышел. точное не в хилтоне жили ?) или это бюджет на двоих?


goosetea
отправлено 29.12.09 20:01 # 56


Кому: Mafia, #19

> В Сим-Рипе не понравилось, что люди исключительно жалкий вид имеют: никакого достоинства, клянчат, попрошайничают.

как-будто в разных странах были. бодрый народ. постоянно орут: "тук-тук". едут по встречной. выключают на полночи свет (см. вентиляторы и кондиционеры)


taroBAR
отправлено 29.12.09 21:08 # 57


Спасибо за статью.

Девочка в тазу - это сильно :)


Стропорез
отправлено 29.12.09 21:14 # 58


Кому: blein_08, #44

> Слышал много об этом, но когда прочитал, реально охренел.

Статейка лукавая. Пол Пот и "красные кхмеры" не от сырости завелись. Более полно о приходе Пол Пота сотоварищи здесь:

http://arkhip.livejournal.com/341078.html


BeerBeaR
отправлено 29.12.09 21:42 # 59


Кому: legion, #47

Возможно, что и гонят.Просто видел как везли свинью просто перевязанную поперек брюха,а лапы в стороны раскинуты. Ну чисто я после дня рождения!


som 9
отправлено 29.12.09 22:28 # 60


очень интересная заметка. Спасибо.


holodilnik
отправлено 29.12.09 22:28 # 61


Интересно - очень. Спасибо большое за статью!


Прораб
отправлено 29.12.09 22:28 # 62


Фотки отличные. Как как будто потборка, где нибудь на fishki.net


SaX
отправлено 29.12.09 23:01 # 63


Кому: Anklav, #38

> В отличии от тайского, лаосского и вьетнамского - кхмерский язык не тоновый.

Вот уж не специалист я ни разу. Что сказали местные, то и сообщил. Видимо, нюансы перевода. Но основная мысль была следующая: фаранги, пытающиеся говорить по-кхмерски - довольно жалкое зрелище.

Кому: Svart, #49

> [берёт на заметку]

Тут надо учесть, что описания и отчеты про отели в Камбодже (а также Лаосе и Бирме) теряют свою актуальность через неделю-две. Отличный отель может влегкую стать отвратительным и наоборот - издержки бурно развивающегося турбизнеса. Поэтому, ИМХО, стоит очертить географические и материальные рамки, а потом путем обхода и осмотра за час-два выбрать себе отель по душе, благо выбор богатейший.

Кому: luminar, #52

> вопросик такой: про языки и общение ты уже написал, а вот русскоговорящие гиды имеют место быть?)

Имеют. Только в связи с бумом русского туризма в Камбодже руссскоговорящие гиды стоят раза в 2 дороже англоязычных.


ViktoriaMT
отправлено 29.12.09 23:10 # 64


А вообще как там на счет безопасности? про мины поняла, а там где полиция, где бандиты? видно их? и как лучше сделать в поездке чтоб было не видно?


SaX
отправлено 29.12.09 23:18 # 65


Кому: goosetea, #53

> 1.5 доллар в день и велосипед возит тебя куда захочешь

При сорокоградусной жаре и стопроцентной влажности желающие кататься на велосипеде - либо нищие, либо упертые, ИМХО.

> ничего вы так съездили. я потратил 900 за месяц в таиланде-камбодже-вьетнаме-лаосе плюс билет тогда где-то в 700+ вышел. точное не в хилтоне жили ?) или это бюджет на двоих?

На двоих, естесственно. "На лицо" за три недели получилось порядка 60 тыр на всё: начиная с авиабилетов и заканчивая магнитиками на холодильник для родственников и знакомых.


Astrogen
отправлено 29.12.09 23:18 # 66


Спасибо - очень интересно. До сих пор Камбоджа ассоциировалась только с копполовским "Апокалипсисом".


SaX
отправлено 29.12.09 23:20 # 67


Кому: ViktoriaMT, #64

> А вообще как там на счет безопасности?

Одна из самых безопасных стран, в которых я побывал.

> про мины поняла, а там где полиция, где бандиты? видно их?

Бандитов мы не видели вовсе, полицейских - раза два за три недели.

> и как лучше сделать в поездке чтоб было не видно?

Чтоб было не видно что? Бандитов? Просто не ходить в темное время суток одной в некоторые районы, которые описанны практически во всех путеводителях. Если спросите поконкретней, постараюсь расказать.


Прораб
отправлено 30.12.09 00:03 # 68


Кому: Astrogen, #66

> До сих пор Камбоджа ассоциировалась только с копполовским "Апокалипсисом".

Наверно есть такая услуга подняться по реке в дикие места. Ну там доплатить за каприз - встреча с аборигенами, стрельба из эмки и ак, фото в клетке на пару с крокодилом. Аля бедность, ещё на трофейном патрульном катере, 60 года выпуска.


Док
отправлено 30.12.09 00:21 # 69


>значительную часть городских жителей и интеллигенции. Разрушили до основания систему ирригации – до «красных кхмеров» в Камбодже собирали до четырех урожаев риса в год, сейчас только два

я, конечно, не специалист, но все же. Это ликвидация местных солженицыных мешает им востановить толковую ирригацию?


Mafia
отправлено 30.12.09 00:22 # 70


Кому: ViktoriaMT, #64

> А вообще как там на счет безопасности?

Ночью лучше не ходить по улицам.
В городе бродят какие-то особо свирепые злые собаки. Такие вопли истошные издают, что кожа гусиной с перепугу становится в раз. Могут сожрать.


Прораб
отправлено 30.12.09 01:10 # 71


Кому: Док, #69

>значительную часть городских жителей и интеллигенции. Разрушили до основания систему ирригации – до «красных кхмеров» в Камбодже собирали до четырех урожаев риса в год, сейчас только два
>
> я, конечно, не специалист, но все же. Это ликвидация местных солженицыных мешает им востановить толковую ирригацию?


Да не камрад. К интеллигенции причислялись все грамотные люди(умеющие читать и писать). У них все наоборот чем в ссср было. К примеру - задача стояла не индустриализация страны, а перейти к аграрному хозяйству. Тоесть на изготовление риса в полях. Из городов всех согнали в джунгли.
1978 году, кстати, они напали на тот же коммунистическим вьетнам. Поскольку самим красным кхмером политика Пол Пота задрала нахуй, то они массово переметнулись к вьетнасам. Что бы снизить влияние в регионе Вьетнама, коммунистический Китай, который ещё вчера помогал им забороть Америку (75 год.) начал помогать красным кмехам. Благодаря такому повороту, страну лихорадило в гражданской войне ещё добрых лет десять. Вывод вьетнамских войск из Камбоджи произошёл в 1989. Тогда кстати все и заминировали к ебням.

P.S когда коммет писал, вспомнил как в тумане что лет 7 назад читал, уже ни хера не помню.


AT
отправлено 30.12.09 01:42 # 72


Кому: goosetea, #53

> 1.5 доллар в день и велосипед возит тебя куда захочешь

Да и просто пешком можно, рано вставать только надо и темноты не бояться.

Так вообще бесплатно будет.


AT
отправлено 30.12.09 01:45 # 73


Кому: ViktoriaMT, #64

> А вообще как там на счет безопасности? про мины поняла, а там где полиция, где бандиты? видно их?

В дебри лучше не ходить, а бандиты - что бандитам от тебя надо?

> и как лучше сделать в поездке чтоб было не видно?

Не искать их везде.


AT
отправлено 30.12.09 01:47 # 74


Кому: hgh, #42

> бросать ноутбук и паспорта без присмотра.

Ноутбук надо дома бросать, а паспорт должен быть всегда с собой!


Grumbolt
отправлено 30.12.09 03:15 # 75


Кому: Mafia, #19

> Бегают голодранцы, прогуливая школу, жалостливо выпрашивая: "вандолла, вандолла" (=1 dollar). Нельзя с человеком поговорить как с равным, всё время у людей какой-то жалкий, забитый, услужливый вид.

На Байкал сгоняй, посети Листвянку. Есть там такая "деревня дураков", локальный центр большого туризьму. Помню, меня аж перекосоёбило всего, когда увидел местных пиздюков, пристающих к иностранцам с фразой "миста, гивмина смоук дляфаза!

2SaX - отличная заметка!


hgh
отправлено 30.12.09 06:05 # 76


Кому: AT, #74

> Ноутбук надо дома бросать,

Вы фантастически расслабленно живете! Ноут должен быть всегда при себе. Ибо нахождение в отпуске не отменяет необходимости ежедневно проверять рабочую почту. Ну и на Тупи40k ходить - тоже (я, например, сейчас сижу на пляжу на острове Боракай, а комментсы все же набиваю!)

> а паспорт должен быть всегда с собой!

Это чтобы спиздить легче было? Может быть и кошелек всегда при себе должен быть (а не пара смятых банкнот "на обед")?


hgh
отправлено 30.12.09 06:07 # 77


Кому: vaeltaja, #46

> основным состоянием которого на момент выхода в отставку была скромная пенсия

Правильно понимаю, что до службы у него и этого не было?


Mic29
отправлено 30.12.09 07:49 # 78


очень интересно.
Благодарю


Severniy
отправлено 30.12.09 08:10 # 79


Кому: Док, #69

> я, конечно, не специалист, но все же. Это ликвидация местных солженицыных мешает им востановить толковую ирригацию?

Это ликвидация значительной части населения им мешает


Severniy
отправлено 30.12.09 08:36 # 80


А вот еще интересуюсь. По зомбиящеку регулярно показываю какких шикарных паразитов привозят в себе туристы из экзотических стран. Есть ли какие-нибудь общие рекомендации дабы избежать таких сюрпризов?


yug_spb
отправлено 30.12.09 08:45 # 81


Интересная заметка. Спасибо, камрад.


SaX
отправлено 30.12.09 09:18 # 82


Кому: Прораб, #68

> Наверно есть такая услуга подняться по реке в дикие места....

Все, что захотите. За деньги могут и локальную войну устроить. )


Кому: Док, #69

> я, конечно, не специалист, но все же. Это ликвидация местных солженицыных мешает им востановить толковую ирригацию?

Ликвидация населения с высшим образованием. В стране фактически осталось необразованное крестьянство. Ни инженеров, ни агрономов.
На данный момент начальное образование бесплатно. И три класса, вроде, являются обязательными. Но после трех классов практически все дети уходят из школ, потому что учащийся ребенок не работает и не приносит в семью деньги, а денег в семьях зачастую нет даже на карандаши и тетрадки.


Кому: Severniy, #80

> По зомбиящеку регулярно показываю какких шикарных паразитов привозят в себе туристы из экзотических стран. Есть ли какие-нибудь общие рекомендации дабы избежать таких сюрпризов?

Совершенно такие же, как и для любой страны: с осторожностью относиться к купаниям в пресноводных водоёмах, не жрать сырые мясо/рыбу/птицу и не допускать, чтобы кусали летающие гады.


Victor_Rotten
отправлено 30.12.09 09:49 # 83


[Напевает]

It's a holiday in Cambodia!
It's tough, kid, but it's life!
It's a holiday in Cambodia!
Don't forget to pack a wife!!!


Skwiz
отправлено 30.12.09 10:04 # 84


Очень познавательно, спасибо большое!

Про минные поля не предупреждали?


trmph
отправлено 30.12.09 10:14 # 85


Кому: Mr.Кузнецов, #20

> Добирался на автобусе до Араньяпратета, там переходил границу, и из Пойпета на машине до Сием Риапа. Кто скажет что у нас плохие дороги, тот значит не ездил этим маршрутом. :))

Вернулся 3 дня назад с Кампучии. Ездили с детьми 8лет и 1.5 года.Ехали с острова Ко Мак, описанного в одной из предыдущих новостей. Дорогу с Пойпета до Сием Рипа уже давно построили.Ехать 1.5-2 часа. Да и в целом,у нас, например, на Дальнем Востоке дороги гораздо хуже, чем в Камбодже.


DarlocK
отправлено 30.12.09 11:08 # 86


Позновательно


Sergzerg
отправлено 30.12.09 11:23 # 87


Спасибо, очень интересно!


SaX
отправлено 30.12.09 11:24 # 88


Кому: Severniy, #80

> Есть ли какие-нибудь общие рекомендации дабы избежать таких сюрпризов?

ЗЫ. Воду пить только бутилированную. Ей же умываться/чистить зубы. Ей же мыть овощи-фрукты. Лед в напитках употреблять только в крупных проверенных местах. После того, как я увидел, как доставляется лед в бары-рестораны - огромная глыба тащится волоком багром по уличной грязи, а потом в баре колется на куски - я для надежности просил лед в напитки не класть вообще везде.

Кому: Skwiz, #84

> Про минные поля не предупреждали?

Предупреждали, конечно. Больше полстраны в минах. Турместа абсолютно чисты, в остальных частях страны с троп лучше не сходить. На севере и северо-востоке дофига мест, где и по тропам ходить не стоит.


PlanTain
отправлено 30.12.09 11:28 # 89


Пора ехать, чую!


Пух
отправлено 30.12.09 11:57 # 90


Очень интересно.
Спасибо!


Romeo
отправлено 30.12.09 12:15 # 91


Отличная заметка, спасибо!


goosetea
отправлено 30.12.09 13:25 # 92


Кому: AT, #72

> Да и просто пешком можно, рано вставать только надо и темноты не бояться.
>
> Так вообще бесплатно будет.

да, но я бы все-таки не советовал :) даже из сием-рипа до ангкор вата все-таки устаешь. обойти та промы и т.д. вообще мертвый вернешься. а велосипед все-таки сила. я крутил сидя на багажнике а-ля харли девидсон пока не встретил водителя катка, который крутил руль ногами! и дороги при этом ничего :)


Nickn
отправлено 30.12.09 13:49 # 93


Интересно и живенько. Не могли бы поподробнее раскрыть объемы тех или иных трат в Камбоджи.


goosetea
отправлено 30.12.09 13:54 # 94


Кому: SaX, #65

> При сорокоградусной жаре и стопроцентной влажности желающие кататься на велосипеде - либо нищие, либо упертые, ИМХО.

такой взгляд на мир он несколько однобокий.
для начала, нищие выбирают сезон для поездки. например, когда нет 40 градусной жары. во-вторых, большая часть дороги между основными храмами закрывается тенью деревьев. в-третьих, крутить педали полезно для здоровья. более того, некоторым нравится сам процесс. плюс полная свобода перемещения во времени и пространстве. хотя водители тук-туков скорее всего будут хоть целый день тебя ждать, все-таки хорошо иметь возможность остановится никого не спрашивая и не прося, заезжать куда не проедет тук-тук и фотографировать если нужно часами.
тем кто был на борнео никакая 100% влажность камбоджи не страшна. весной там вообще практически сухо было.
есть просто разные подходы к путешествию. бэкпекеры едут посмотреть мир. за 15 долларов, которые ты отдашь тук-туку ты можешь заехать в гестхауз и еще пожрать. с одной стороны мелочи, с другой на таких мелочах за 2-3 месяца на которые обычно заезжают бекпекеры дает ощутимую экономию. но если с дамой капризной или лень там или жарко очень то конечно смысла крутить педали нет.

в лаосе мы с испанкой женщиной гоняли на велосипедах по окрестностям. рядом тренировались лаосские велогонщики. на проселочных дорогах тишина, только цикады поют. эх.


AT
отправлено 30.12.09 13:59 # 95


Кому: goosetea, #92

> > да, но я бы все-таки не советовал :) даже из сием-рипа до ангкор вата все-таки устаешь. обойти та промы и т.д. вообще мертвый вернешься. а велосипед все-таки сила.

Да всё нормально, проверено. Времени больше занимает - да, зато к велику не привязан и впечатления от комплекса живее!


AT
отправлено 30.12.09 14:04 # 96


Кому: hgh, #76

> Вы фантастически расслабленно живете!

И это единственно правильно. Иначе не отпуск будет, а недоразумение какое-то.

> я, например, сейчас сижу на пляжу на острове Боракай

[излучатель запущен на полную мощность]

> Это чтобы спиздить легче было? Может быть и кошелек всегда при себе должен быть (а не пара смятых банкнот "на обед")?

Из тех "отельных" "сейфов" спиздить в сто раз проще. Документы доверять никому нельзя.

А чтоб из кармана не вынули, надо за ним следить как партизан за партбилетом!

А насчет денег - пластик даже в камбодже пашет. Да и что за деньги там нужны? Уж не мега-тысячи.


Garul
отправлено 30.12.09 14:26 # 97


Кому: SaX, #13

Отличная заметка, спасибо!


Garul
отправлено 30.12.09 14:31 # 98


Кому: Прораб, #71

> Что бы снизить влияние в регионе Вьетнама, коммунистический Китай, который ещё вчера помогал им забороть Америку (75 год.) начал помогать красным кмехам. Благодаря такому повороту, страну лихорадило в гражданской войне ещё добрых лет десять.

США и Великобритания, кстати, красным кхмерам тоже помогали.


СалоЕддин
отправлено 30.12.09 15:48 # 99


а Кампучия - это то же самое?


Garul
отправлено 30.12.09 15:50 # 100


Кому: СалоЕддин, #99

> а Кампучия - это то же самое?

Да. Пол Пот переименовал.



cтраницы: 1 | 2 всего: 140



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк