Чего хотели шахтёры

18.05.10 12:50 | Goblin | 198 комментариев »

Политика

Наши славные шахтёры наиболее рьяно выступали в перестройку, выдвигая политические/экономические требования и стуча касками по московским улицам:
1. Отменить выборы в Верховный Совет СССР от общественных организаций.

2. Отменить статью в Конституции СССР о руководящей и направляющей роли партии.

3. Прямые и тайные выборы Председателя Верховного Совета СССР, председателей местных Советов, начальников городских, районных отделов Министерства внутренних дел на альтернативной основе.
Требования забастовочного комитета шахтёров города Воркуты

Особенно радует требование отмены дисциплинарного устава и комиссий по технике безопасности.

Собственно, за что боролись — на то и напоролись.

Слушай подкасты на Яндекс.Музыка

Комментарии
Goblin рекомендует создать интернет магазин в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 198, Goblin: 6

spetrov
отправлено 18.05.10 15:46 # 101


Кому: Zverь, #98

Спасибо.


Андрюнечка
отправлено 18.05.10 15:46 # 102


Прекрасные требования! Только основной массе советских людей их неозвучили. Однако и без этого народ бастующим не сочувствовал. "На себя одеяло тянут".


Zverь
отправлено 18.05.10 15:48 # 103


Кому: Joker, #92

Вот именно. У нас были несколько таких активистов, постоянно рывшихся в трудовом кодексе, законах и прочих бумажках, когда же им работать. Теперь один - инженер ТБ на другом предприятии, двое - ушли в ПТО, судьба остальных мне неизвестна. Толку от них было - если учесть, что за тебя никто работу выполнять не будет - сами понимаете.


Велес
отправлено 18.05.10 15:56 # 104


Кому: Romario282, #25

> получавшие на уровне секретаря обкома

Часто - на уровне 1 секретаря (аналог сегодняшнего губернатора Тулеева).


mikh0503
отправлено 18.05.10 15:58 # 105


По своему опыту знаю, что соблюдение правил ТБ, а особенно заучивание их, ведет к такому нытью среди персонала, что караул. И работать им де не даю, и всякой фигнёй заставляю их заниматься, ну, и тд.
А как только током кого долбанет или еще чего случится, так опять вой поднимается, но только уже в обратном направлении. Типа, "почему не научили, как предотвратить???!!!".
Цирк уродов (с).


tim777
отправлено 18.05.10 15:58 # 106


Кому: Goblin, #5

> В составе населения СССР.

Перемен! - требуют наши сердца.
Перемен! - требуют наши глаза.
В нашем смехе и в наших слезах,
И в пульсации вен:
"Перемен!
(c) Цой


Asal
отправлено 18.05.10 16:02 # 107


Кому: 486dx2, #99

Камрад, я таких гонщиков тоже называю дебилами. И абсолютно никакой жалости при гибели таких вот водителей не испытываю. У меня дед пьяным два пальца не производстве потерял, себя за тот случай всю жизнь корил и в выражениях на счёт себя не стеснялся. Зато я на всю жизнь запомнил, что такое техника безопасности


Велес
отправлено 18.05.10 16:05 # 108


Шибко понравилось следующее. Шахта - типа частное предприятие. Выплаты пострадавшим - типа от государства. Или я что-то не понял?


tim777
отправлено 18.05.10 16:08 # 109


Кому: Asal, #107

- Технику безопаcтности работы на шлифовальном станке я знаю, как свои [три пальца] !


Sartorius
отправлено 18.05.10 16:12 # 110


Кому: 486dx2, #84

Я не сделаю открытия, если скажу, что сейчас ,как минимум, полстраны тож не хочет из капитализма вылазить. Вот только кто им в уши дует? Убедить их в обратном весьма и весьма сложно. Ну, мне по-крайней мере, видимо косноязычен и часто срываюсь на крик. Но затыкаться не собираюсь.


Max99
надзор
отправлено 18.05.10 16:16 # 111


В демократической Великобритании 1984-1985 годах была волна шахтерских забастовок. Тетчер очень жестко разобралась.

"За время забастовки около 20 тысяч шахтеров расстались со своей профессией. Полиция произвела 9750 арестов, 152 шахтера были приговорены к длительным срокам тюремного заключения, три человека погибли во время уличных боев. Однако главным последствием поражения забастовки стала полная реструктуризация угольной отрасли. Более ста нерентабельных шахт было закрыто. Позднее Всемирный банк предложил России последовать британской модели при решении проблемы своей угольной отрасли. Но этот совет оказался невостребован."


Max99
надзор
отправлено 18.05.10 16:17 # 112


Кому: Max99, #111

> Тетчер или Тэтчер все таки. Извините.


spetrov
отправлено 18.05.10 16:18 # 113


Кому: Sartorius, #110

> видимо косноязычен и часто срываюсь на крик.

Хорррроший собеседник. :)


xellor
отправлено 18.05.10 16:18 # 114


Кому: pz4, #24
ничего

> Мне было 23.Но я его тоже просрал.

нынешняя милиция старательно убережет нынешнюю власть от тебя,меня и других просравших


Joker
отправлено 18.05.10 16:20 # 115


Кому: Велес, #108

> Шахта - типа частное предприятие. Выплаты пострадавшим - типа от государства. Или я что-то не понял?

В требованиях от 1990 я этого не увидил, а в текущих условиях, на сколько я знаю, заключается коллективный договор в котором прописываются компенсации за потерю трудоспособности или гибель работника, которая выплачивается предприятием, а не государством. Параллельно предприятие заключаются договры со страховыми компаниями и тп., а государство учавствует на уровне "как главный скажет", те решила местная администрация или высшее руководство страны увеличить компенсации за свой счет, значит увеличат, а нет так нет.
Кстати в Кузбассе отношения между крупными (и некрупными) собственниками и администрацией узакониваются каждый год подписанием "Соглашения о социальном сотрудничестве" (целый ритуал) где прописывается кто и сколько и куда должен вложить - строительство жилья, помощь пенсионерам/ветеранам, объекты культуры детский отдых и пр.


SpiritOfTheNight
отправлено 18.05.10 16:28 # 116


Товарищи шахтеры - классический пример.
Удивительно что шахты у нас все еще работают


KMU-76
отправлено 18.05.10 16:31 # 117


Кому: Joker, #100

> Присхождение этого пункта явно "левое", тк у каждого из шахтеров того времени были наглядные примеры гибели получения увечий из-за нарушений ТБ, тк каждый из нулевых случаев по министерству обязательно рассматривался в трудовых коллективах. И насколько я помню отношения к ТБ было трепетное.

Хыхы, сферические рассуждения о сферических людях.


Zverь
отправлено 18.05.10 16:31 # 118


Не обобщайте. Если человек сам виноват - разумный человек сразу это признает. У нас и ноги и руки ломали по собственной глупости, все прекрасно знали, что наезжать не на кого, сам виноват. У нас такая опасная работа, куда деваться. У самого чуть ногу не переломало, миллиметры спасли, но я же не ною, что кто-то виноват. Внимательнее надо быть. А случаи - они разные бывают.
Правила ТБ в совокупностью с жадностью собственника - это что-то с чем-то. То есть - или ставь положенную защиту, но показатели упадут на треть, или убирай ее нафиг и работай внимательнее. А прибавить к этому отсутствие запчастей к агрегатам - туши свет.


AlAlex
отправлено 18.05.10 16:32 # 119


> 34. Ускорить строительство и ввод в эксплуатацию до 4 квартала 1990 года межшахтного профилактория в пос.Воргашор.

Интересно достроили? И функционирует ли? Или шахтерам объяснили, что всякие профилактории - только во вред им самим же...


Joker
отправлено 18.05.10 16:37 # 120


Кому: KMU-76, #117

> Хыхы, сферические рассуждения о сферических людях

вы что-то имеете сказать, квадратный вы наш?


regul
отправлено 18.05.10 16:44 # 121


> Goblin
Собственно, за что боролись — на то и напоролись.

«Горная наука развалена. Институт горного дела им. Скочинского, который был одним из лучших в мире и разрабатывал схемы отработки угольных пластов не только для СССР, но и для других стран, развален», – говорит председатель российского профсоюза угольщиков Иван Мохначук.
Взято отсюда http://www.argumenti.ru/society/2010/05/60391/


Olnis
отправлено 18.05.10 16:44 # 122


Жаль мне шахтеров, труд у них тяжел, опасен и низкооплачиваемый, да еще и гниды либеральные говно в головы залили в перестройку. Чего требовали на своих забастовках сами не понимали.


Orbis
отправлено 18.05.10 16:47 # 123


Не хилые требования.


KMU-76
отправлено 18.05.10 16:48 # 124


Кому: Joker, #120

> вы что-то имеете сказать, квадратный вы наш?

Я могу изменить в твоей голове волшебную картину? Люди плевали, плюют и будут плевать на опасные и вредные факторы. Выполнять высотные работы без монтажных поясов, лезть в электроприборы под напряжением и работающие станки, бухими управлять машинами и механизмами. Это суровая реальность. Знакомые мне шахтеры никак не отличаются от прочих людей.


Landadan
отправлено 18.05.10 16:53 # 125


Кому: Goblin, #88

> Кому: Художник, #41
>
> > На дурака не нужен нож - ему покажешь медный грош, и делай с ним что хошь. (с)
> >
> > Главный, тут про жадину было.
>
> Нет, про дурака.

Найн!!!


http://lib.ru/KSP/rybnikow.txt

5. Какое небо голубое... (лиса Алиса и кот Базилио)



Песня-танец великого кота Базилио и прекрасной лисы Алисы
о жадинах, хвастунах и дураках.

Am Am Dm Am E7 Am
Лап то бу ди дубудай...
Лай лай лай, лай лай лай, лай лай лай лалалалалала...

Am F C A7
Пока живут на свете хвастуны
Dm E7 Am
Мы прославлять судьбу свою должны.
Dm G7 C
Какое небо голубое, Мы не сторонники разбоя:
Dm Am
На хвастуна не нужен нож, ему немножко подпоешь
E7 Am
И делай сним, что хошь.

Покуда живы жадины вокруг,
Удачи мы не выпустим из рук.

Какое небо голубое,
Мы не сторонники разбоя:
На жадину не нужен нож,-
Ему покажешь медный грошь
И делай с ним, что хошь!

Покуда есть на свете дураки,
Обманом жить нам, стало быть, с руки.

Какое небо голубое,
Мы не сторонники разбоя:
На дурака не нужен нож,-
Ему с три короба наврешь
И делай с ним, что хошь!


Landadan
отправлено 18.05.10 16:55 # 126


Песня кота Базилио и лисы Алисы - еще два куплета

Покуда живы пьяницы вокруг,
Удачи мы не выпустим из рук.
Какое небо голубое, (парьям-тарьям-тарьям)
Мы не сторонники разбоя.
На пьяницу не нужен нож,
Ему немножечко нальешь,
И делай с ним что хошь!

Покуда живы женщины вокруг,
Удачи мы не выпустим из рук.
Какое небо голубое, (тоже самое)
Мы не старонники разбоя.
На женщину не нужен нож,
Ты ей с три короба наврешь,
Потом покажешь медный грош,
Потом немного подпоешь,
Потом немножечко нальешь,
Потом на свадьбу намекнешь,
(здесь можно паузу выдержать)
И делай с ней что хошь!


Joker
отправлено 18.05.10 17:17 # 127


Кому: KMU-76, #124

> Я могу изменить в твоей голове волшебную картину?

Молод еще. То что творится сейчас не сравнивай с тем, что было тогда. Сейчас уровень профессионального да и общего образования тех же твоих "знакомых шахтеров" на порядок ниже. Раньше за ТБ следила не только инспекция, но и старшие товарищи у кого и авторитет был и опыт. Сам в далекие советские годы, еще в школе работал учеником слесаря по ремонту горного оборудования, и имел приставленного наставника Василия Ивановича, древнего деда с золотыми руками, от которого огребался подзатыльников за ту же ТБ, но зато экзамены потом на протяжении нескольких лет сдавал на ура.


python_kad
отправлено 18.05.10 17:23 # 128


Кому: Велес, #108

> Шахта - типа частное предприятие. Выплаты пострадавшим - типа от государства. Или я что-то не понял?

Капитализм, однако. "Приватизация прибыли, обобществление убытков" (с)


Yury
отправлено 18.05.10 17:38 # 129


Кому: Landadan, #125

> > Главный, тут про жадину было.
> >
> > Нет, про дурака.
>
> Найн!!!

Ессс!!!

Про жадину было [там], а [тут] про дурака!!!


KMU-76
отправлено 18.05.10 17:44 # 130


Кому: Joker, #127

> То что творится сейчас не сравнивай с тем, что было тогда.

Не надо мне рассказывать за "хруст французской булки". Я в СССР жил, там же жили люди меня окружающие. Идиотии было ровно на столько меньше, насколько было больше контроля.

> Сейчас уровень профессионального да и общего образования тех же твоих "знакомых шахтеров" на порядок ниже.

Да, конечно, учились они не техникумах и бурсах родом из СССР, а прям с Марса завезли.

> Раньше за ТБ следила не только инспекция, но и старшие товарищи у кого и авторитет был и опыт.

Не-а, в абсолютном большинстве те кому по должности положено было. Мастера или бригадиры. Плюс инспекторы по ТБ и ОТ.

> Сам в далекие советские годы, еще в школе работал учеником слесаря по ремонту горного оборудования,

Оно и видно количество и качество опыта.


Андрюнечка
отправлено 18.05.10 18:18 # 131


Кому: Max99, #111

> Тетчер очень жестко разобралась.

Председатель профсоюза Артур Скаргелл делал специальное заявление к Советскому правительству " о неиспользовании его в коммунистической пропаганде".


vaddy
отправлено 18.05.10 18:30 # 132


Кому: Goblin, #88

Не настаиваю, но кажется про дурака - "ему с три короба наврешь"...


Артем
отправлено 18.05.10 20:11 # 133


Есть мнение, что на забастовочные "подвиги" шахтёров двигают некие "активисты".
Или, зачастую, "выступая от имени" шахтёров, действуют люди с ними прямо несвязанные.

Касательно ситуации на шахте Распадская достаточно толково (впрочем, как обычно) высказался Николай Стариков.
http://nstarikov.ru/blog/5407
Вот пара цитат (приведённых им)
> Лидер инициативной группы работников угольной шахты «Распадская» Елена Першина заявила журналистам, что сотрудники предприятия не имеют никакого отношения к перекрытию железнодорожных путей, закончившемуся столкновением с бойцами ОМОН. ... причем 17 сотрудников правоохранительных органов получили ранения.

>одним из зачинщиков перекрытия железной дороги стал некий Антон Герасимов, который представился как горнорабочий шахты. Однако при проверке обнаружилось, что он находится в федеральном розыске.

Казалось бы , причём тут погибшие шахтёры? При том, что можно очень ловко использовать трагедию их семей для раскачивания страны.


Ментал
отправлено 18.05.10 20:11 # 134


Кому: Goblin, #2

> Особенно радует требование отмены дисциплинарного устава и комиссий по технике безопасности.

> Собственно, за что боролись — на то и напоролись.

После перестоечного закрытия шахт нефть снова подорожала, угол сталь рентабелен и на шахты пришел новый собственник - частный.

ДЮ, как относишся к мнению, что это "невидимая рука рынка" экономит на ТБ?

Плюс, естественно, обычное разпиздяйство, какого сейчас везде богато.


Kem_Jihad
отправлено 18.05.10 20:12 # 135


Я не читал правила.

Ссылки надо сопровождать описанием.



Кексуто [Ло]
отправлено 18.05.10 21:12 # 136


Кому: Goblin, #2

> ЦРУ тогда не проникло в народные массы настолько глубоко, чтобы формировать несогласных.

ДЮ, как считаете, среди нонешних агентов влияния какая часть непосредственно из "конторы"?

Какова роль в цветных революциях?

Я наблюдая за деятельностью несогласных на постсоветском пространстве, заметил, что немо делается через т. н. "общественные организации" засланные с запада. Сложилось впечатление, что у них идеологичеко-диверсионная и террористическая деятельность на территории противника тоже полу-частная, как Центробанк (ФРС). Опять же вашингтонский куратор жены Юща интервью газете непрячась давал... Военную выправку не спрячешь, но числится сейчас он в госдепе. Разве кадровому сотруднику можно так палисться?


Санек
отправлено 18.05.10 21:13 # 137


Кому: Goblin, #88

> Нет, про дурака.

Извините, не соглашусь, если дословно, то так вроде...

Пока живут на свете хвастуны,
Мы прославлять судьбу свою должны

Какое небо голубое,
Мы не сторонники разбоя,
На хвастуна не нужен нож
Ему немного подпоешь,
И делай с ним что хошь

Покуда живы жадины вокруг,
Удачи мы не выпустим из рук

Какое небо голубое,
Мы не сторонники разбоя,
[На жадину не нужен нож
Ему покажешь медный грош
И делай с ним что хошь]

Пока живут на свете дураки,
Обманом жить нам, стало быть, с руки

Какое небо голубое
Мы не сторонники разбоя,
[На дурака не нужен нож
Ему с три короба нарвешь
И делай с ним что хошь]

Какое небо голубое
Живут на свете эти трое,
Им слава богу нет конца,
Как говорится: "Зверь бежит
И прямо на ловца!"

Песенка черепахи Тортиллы

Стать богатеем иной норовит,
Золото копит , ночами не спит,
Не все то золото, не все то золото
Хоть и сверкает и даже блестит.

Можно театр позолотой покрыть,
Можно коврами весь пол устелить,
Но вдохновение для представления
разве возможно за деньги купить.

Чистое сердце в дорогу готовь
Старая мудрость сгодиться и вновь.
Не покупаются, не покупаются,
Доброе имя, талант и любовь...

Первая песня лисы Алисы и кота Базилио

Не прячьте ваши денежки по банкам и углам,
Несите ваши денежки иначе быть беде
И в полночь ваши денежки заройте в землю там,
И в полночь ваши денежки заройте в землю где.

Не горы, не овраги и не лес,
Не океан без дна и берегов,
А поле, поле, поле, поле, поле чудес,
Поле чудес, в стране дураков.

Полейте хорошенечко! советуем мы Вам
И вырастут ветвистые деревья в темноте,
Но вместо листьев денежки засеребрятся там,
Но вместо листьев денежки зазолотятся где?

Не горы, не овраги и не лес,
Не океан без дна и берегов,
А поле, поле, поле, поле, поле чудес,
Поле чудес, в стране дураков.


Nikolay_CAT
отправлено 18.05.10 21:36 # 138


При СССР плохо им было, демократию, вишь, подавай да требования прогрессивные выполняй, а иначе касками застучим! Подали, дак накушались теперь и в слезы - ах, как плохо-то теперь стало, жить не на что, понимаешь. Раньше думать надо было, уважаемые, раньше.


ALT
отправлено 18.05.10 21:43 # 139


Кому: Nikolay_CAT, #138

> Раньше думать надо было, уважаемые, раньше.

Да кто ж раньше-то думал?(
Все "хотели странного". Получили. Сидим в нем по уши.


madic
отправлено 18.05.10 21:50 # 140


Эх, глупы шахтеры, Михалкова на них нет, про сиськи то забыли!
Первым пунктом надо было требовать показ сисек перед спуском шахтера в шахту!


Кексуто [Ло]
отправлено 18.05.10 22:01 # 141


Кому: Exgumator, #9

> "Надо чтобы было больше колхозов, чтобы в каждом дворе по колхозу!" © "Анекдоты"

Помнится в Чечне сначала каждый тэйп мутил свой колхоз, что соотвествовало архаичному устройству их общества. В итоге в одной деревне количество колхозов, достигало четырех десятков. Не все помнят, что до коллективизации колхозы были делом добровольным...


Дионис
отправлено 18.05.10 22:01 # 142


Халява...

У каждого была мечта о халяве: у шахтеров - торговать угольком за бугор и за баксы, да себе в карман, при этом пользоваться всеми благами СССР.


Chiba
отправлено 18.05.10 22:08 # 143


Шахтёрский труд конечно не подарок, но перебор с их стороны тож давно уже имеется. Система контроля слабая. Никому нах не нужно. Постоянная "реорганизация" надзорных органов, в т.ч. и Росстехнадзора.
только немного стоит ужесточить требования и перестать закрывать глаза на нарушения - обвиняют в зажимах "инициативы на местах". Правда и инспектора те ещё пидолурги.


Андрюнечка
отправлено 18.05.10 22:31 # 144


Кому: Артем, #133

> Касательно ситуации на шахте Распадская достаточно толково (впрочем, как обычно) высказался Николай Стариков.

С точки зрения конспирологии- да, толково. Этакий михалков-лайт. И тоже любит тему про "Россию, которую мы потеряли".


MAK
отправлено 18.05.10 22:44 # 145


Кому: madic, #140

> Первым пунктом надо было требовать показ сисек перед спуском шахтера в шахту!

Плохая примета, если верить Михалкову.


Peacedata
отправлено 18.05.10 23:03 # 146


Кому: Darmidont, #1

> Шахтеры сами сразу до всех пунктов додумались или подсказал кто?
Просто народ хотел свободы, на, вынимай теперь


Peacedata
отправлено 18.05.10 23:05 # 147


http://oper.ru/visitors/rules.php

Между цитатой и своей репликой надо оставлять пустую строку, иначе неудобно читать.



Иванов
отправлено 18.05.10 23:15 # 148


Кому: Excel, #11

> Но ведь кто-то им объяснял в то время выгоды от исполенния таких бредовых пунктов. Что если начать продавать ресурс самим и за доллары, то все вокруг станут богатыми и у каждого будут свои жигули.
> Свои же долбоебы и объясняли на волне капиталистического энтузиазма, выходит? ЦРУ не при чем?

Кара-Мурза, книга "Потерянный разум":

Руководила шахтерами местная отраслевая номенклатура. Социолог В.И.Ильин, излагающий ту историю, пишет: “Менеджмент подставил под шахтерский удар руководство КПСС и правительство СССР... Региональные угольные объединения приняли активное участие в разработке квалифицированных требований бастующих” .
Какие же “требования рабочего класса” подсунули шахтерам в конторах? В.И.Ильин продолжает: “На начальных этапах рабочего движения очень громко звучал призыв к ликвидации объединений как паразитических структур, выдвигались требования предоставления шахтам полной экономической самостоятельности... Б.Ельцин, став в 1990 г. председателем Верховного Совета РСФСР, смог использовать [шахтерское движение] в борьбе против союзного Центра... Утвердившись у руля власти, Б.Ельцин в 1992 г. пошел на резкое повышение зарплаты шахтерам, что, ясно, было платой за их политическую поддержку”.


SepulchralWorm
отправлено 19.05.10 00:20 # 149


Кому: Иванов, #148

> Б.Ельцин, став в 1990 г. председателем Верховного Совета РСФСР, смог использовать [шахтерское движение] в борьбе против союзного Центра...

Вот здесь, точно и по делу. Изначально, требования были обычные для "перестроечного" времени. Далее, шлифовка и использование в своих целях, того же ЕБН. Как уроженец города Междуреченск, лично видел и слышал, что было началом, и как ловко потом всё подправлено хитрожопым ОлкашОм.


УДА482К
отправлено 19.05.10 03:58 # 150


Кому: Goblin, #2

> ЦРУ тогда не проникло в народные массы настолько глубоко, чтобы формировать несогласных.

Ну как, наобещай 40 сортов колбасы и вот они, несогласные. Правда, то, что имели считали, как должное и вечно неотъемлемое. А сейчас чего хотят? Вернуть то, что было неотъемлемое?
Кстати, колбасы, действительно появилось много. И демократия, и гласность, и выборы, и равноправие :)


УДА482К
отправлено 19.05.10 03:58 # 151


Кому: Санек, #137

> > Извините, не соглашусь, если дословно, то так вроде...

Песня про Буратино. Он был наивным дурачком. Цель была объебать и вынуть из него бабло всевозможными демократичными методами. По итогу, он, олигофрен, таки закопал лавэ. Песня про дурачка.


xoi
отправлено 19.05.10 03:58 # 152


Сейчас коммунизм только на территориях производственных объектов иностранных компаний, кто был - в курсе - всё бесплатно, но и требования к безопасности - предельно жёсткие, вплоть до депортирования вертолётом с площадки за неодетые средства PPE. И то, если дадут порулить русским - сразу же контроль за соблюденим ОТ и ТБ резко падает, отсюда и смертельные случаи и т.п. В моей конторе если за год палец кому прищемило - и то объявляют собрания по всем локациями, у подрядчика, русской конторе - умер - соболезнования и пофиг.


Внук чекиста
отправлено 19.05.10 03:58 # 153


ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ СССР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 марта 1991 г. N 2042-1

О ЗАБАСТОВКАХ ШАХТЕРОВ

Обсудив положение, сложившееся в угольных регионах, Верховный
Совет СССР выражает озабоченность ухудшением социально -
экономической ситуации в шахтерских коллективах и в стране в
целом. Продолжающиеся забастовки ведут к дальнейшему углублению
кризиса, ухудшению условий жизни всех советских людей, в том числе
и шахтеров.
Верховный Совет СССР категорически не согласен с подменой
решения экономических проблем ультимативными политическими
требованиями и считает, что в современный сложный период жизни
страны такой подход может привести к поистине катастрофическим
последствиям.
С пониманием относясь к имеющимся у шахтеров трудностям и
проблемам и признавая необходимым искать конструктивные пути
выхода из кризиса, Верховный Совет СССР постановляет:
1. Считать неприемлемым и крайне опасным путь политических
ультиматумов в решении существующих экономических и социальных
проблем. Предложить шахтерским и всем другим трудовым коллективам
в нынешний сложный для страны период полностью отказаться от
забастовок и решать возникающие вопросы только конституционным,
законным путем.
2. Комитетам и комиссиям Верховного Совета СССР:
завершить в течение пятой сессии Верховного Совета СССР работу
над пакетом основных законов о формировании рынка и законов,
обеспечивающих социальную защиту граждан в условиях рыночных
отношений;
внести предложения по изменению действующего законодательства,
направленные на повышение эффективности механизма его реализации.
3. Комитету Верховного Совета СССР по промышленности и
энергетике, Комиссии Совета Союза по труду и социальной политике
совместно с другими комитетами и комиссиями, Кабинетом Министров
СССР проанализировать выполнение постановлений Правительства СССР
по реализации социально - экономических требований шахтеров и о
результатах в двухнедельный срок доложить Верховному Совету СССР.
4. Кабинету Министров СССР совместно с правительствами
республик, исполкомами соответствующих краевых, областных,
городских Советов народных депутатов и представителями шахтерских
регионов обсудить положение в угольной промышленности, разработать
систему мер, предусматривающих прекращение падения производства и
его стабилизацию.

Председатель
Верховного Совета СССР
А.ЛУКЬЯНОВ


regul
отправлено 19.05.10 03:58 # 154


Кому: Артем, #133

>одним из зачинщиков перекрытия железной дороги стал некий Антон Герасимов, который представился как горнорабочий шахты. Однако при проверке обнаружилось, что он находится в федеральном розыске.

Это у Старикова. А вот что говорит из Междуреченска депутат Госдумы(КПРФ) Останина:
"Правда, жители Междуреченска опознали на фотографии, на которой был изображен этот «Герасимов», своего земляка Романа, экскаваторщика с угольного разреза, претензий к которому следственные органы никогда не предъявляли."
http://kprf.ru/rus_soc/79251.html


Кремень
отправлено 19.05.10 04:08 # 155


"As you wish". (c) Warcraft.


Кронштейн И.Д.
отправлено 19.05.10 05:45 # 156


Кому: KMU-76, #130

Все же, надо полагать, отношение к ТБ нынче и тогда - "немного" разное.
Не знаю, как было раньше, но сейчас невыдача "нормы" означает неполучение минимальной нормальной зарплаты, отсюда и заматывание датчиков полиэтиленом.
Судя по требованиям перестроечных шахтеров, зарплаты у них были от 400 рублей, да еще Воркута -> северные надбавки, значит, около 500. Плюс премии, наверное. И не выдал норму - а уже имеешь 500р. Неплохо, имхо. Нет, не так?

Довелось поработать немножко с производителями горношахтного оборудования совместно. Наслушался про отношение к безопасности.


Внук чекиста
отправлено 19.05.10 07:18 # 157


Лично меня пугает в ситуации на шахте "Распадская" то, что не так давно был прецедент на шахте "Западная капитальная". Обидно то, что авария на шахте "Западная капитальная" ни кого и ни чему не научила.

Изменяюсь за наличие ошибок по Русскому языку 3.


Manofwar
отправлено 19.05.10 07:18 # 158


Ага, блин, хотели работать и жить как в СССР, а тратить и развлекаться, как "на западе"!


chaotic
отправлено 19.05.10 08:50 # 159


Кому: McLynn, #19

> У меня отец полжизни под землей провёл.
>
> Рассказывает: "Главный инженер ебал всех подчинённых по соблюдению ТБ. И сам от начальства отгребал нехило".

У меня батька как-то коробок спичек случайно под землю занёс, так всю смену боялся как бы какой-нибудь ИТР не хлопнул по карманам (а имели право), иначе бы минимум на полгода в шахту ход был бы заказан.

А шахтёров в 80-х крупно наебали демократы плюс они сами были "тупые но мужественные", никто и понятия не имел, что добыча угля на многих шахтах убыточна была ещё в советские времена, это мне батька тогда же говорил.


Dalver
отправлено 19.05.10 08:51 # 160


Который день захожу, в надежде почитать авторитетное мнение Goblin'а о событиях на шахте "Распадская" и около неё, а сегодня меня почему-то внезапно забанили. Вообще удивляет, как быстро тут выявляют и банят мудаков.



KMU-76
отправлено 19.05.10 09:03 # 161


Кому: Кронштейн И.Д., #156

> Все же, надо пологать, отношение к ТБ нынче и тогда - "немного" разное.

Пологать-то можно. Вопрос в основании предположений. Ты считаешь что люди рискуют жизнью из жадности? Она как, из демократического воздуха возникла?


MickM
отправлено 19.05.10 09:14 # 162


Кому: Кронштейн И.Д., #156

> Все же, надо полагать, отношение к ТБ нынче и тогда - "немного" разное.

Конечно.
Тогда заставляли проклятые коммунисты соблюдать ТБ и беречь жизнь.
Сейчас - делай с собой что хочешь, хоть датчик замотай, хоть дома в ванне вены вскрой. За воротами народу много.

Свобода.

Что же им еще надо?


strateg
отправлено 19.05.10 10:16 # 163


Я вот пробовал работать без соблюдения ТБ - местами очень ссыкотно и неуютно! Оговорюсь, что работаел не шахтером, но ТБ это не отменяет.


Instrukcija
отправлено 19.05.10 10:19 # 164


Кому: Goblin, #88

> Главный, тут про жадину было.
>
> Нет, про дурака.

И всёж-таки про жадину:

Ссылки надо сопровождать описанием.



Сат
отправлено 19.05.10 11:47 # 165


Кому: Instrukcija, #164

> И всёж-таки про жадину:

ну давай и ты еще вывали текст песни.


jk9t
отправлено 19.05.10 11:52 # 166


В то поганое время не только шахтёры но и многие рабочие забыли чего стоило создание тех институтов, отмены которых они требовали (техника безопастности, советы, народный контроль и т.д.). Капитализм манил золотым блеском, а оказался золотой жопой. Вперёд к демидовским условиям труда!


TPEHEP
отправлено 19.05.10 12:05 # 167


Кому: Goblin, #15

> На дурака не нужен нож - ему покажешь медный грош, и делай с ним что хошь. (с)

На дурака не нужен нож - ему с три короба наврешь (с)
или
На жадину не нужен нож - ему покажешь медный грош (с)
Извините :)


Художник
отправлено 19.05.10 12:12 # 168


Кому: Сат, #165

> ну давай и ты еще вывали текст песни.

[воет]


MickM
отправлено 19.05.10 12:17 # 169


Предлагаю кто еще про Буратину напишет - банить под предлогом "Шибко умный"!!!


Художник
отправлено 19.05.10 12:47 # 170


Кому: MickM, #169

> Предлагаю кто еще про Буратину напишет - банить под предлогом "Шибко умный"!!!

Вешать погоны "не читаю комментарии" !!!


SepulchralWorm
отправлено 19.05.10 12:52 # 171


Кому: Кронштейн И.Д., #156

> Плюс премии, наверное. И не выдал норму - а уже имеешь 500р. Неплохо, имхо. Нет, не так?

Отлично! За спуск на глубину в несколько сот метров, "прогулки" по тоннелю в 1-3 км., тяжелый физический труд, "благоприятные" условия для здоровья, расплющенные пальцы, оторванные уши и т.д. и т.п.


cheburaha
отправлено 19.05.10 13:01 # 172


И ведь кто-то их в перестройку умело направлял и организовывал.


Goodvin
отправлено 19.05.10 13:55 # 173


Кому: SpiritOfTheNight, #116

> Товарищи шахтеры - классический пример.
> Удивительно что шахты у нас все еще работают

Дык, это ресурс!
Это тебе не школа и не авиазавод.


vovikz
отправлено 19.05.10 14:05 # 174


Полнейшая шизофрения (раздвоение личности). С одной стононы:

> 8. Предоставить полную экономическую и юридическую самостоятельность шахтам.

C другой:

>10. Производить оплату за работу в ночное и вечернее время в размере 40 и 20% из централизованных фондов.
>12. Вернуть размер северных и коэффициента, существовавших до 1 марта 1960 года (100% и 1,8), и распространить их на весь прямой заработок.

А это просто праздник души:

> 31. Отменить вычеты алиментов из северных надбавок, если дети живут на юге.

Вы нам все дайте, а детки рОдные единокровные перебьются


SepulchralWorm
отправлено 19.05.10 15:09 # 175


Кому: vovikz, #174

> Полнейшая шизофрения (раздвоение личности).

На самом деле, всё было так!!!

> Основными содержащимися в нем требованиями были: повышение зарплаты, сокращение управленческого аппарата, а так же улучшение питания, решение проблем с транспортом и.т.д. В первые же дни забастовки шахтеры избрали забастовочный комитет и послали своих делегатов на шахты им.Ленина, "Томская", "Усинская" и "Распадская". Рабочие со всех шахт собрались на митинг на главной площади города и избрали городской забастовочный комитет. Этот комитет сразу же принял на себя властные полномочия. Им была запрещена торговля алкоголем, созданы рабочие дружины, которые следили за порядком. За время забастовки в городе не было совершено ни одного преступления! Алкогольные напитки можно было приобрести только с письменного разрешения забастовочного комитета в связи со свадьбой или поминками.
> В.Борисов в своем исследовании "Забастовки в угольной промышленности (анализ шахтерского движения за 1989-99 гг.)" писал по этому поводу: "Как только забастовки вышли за пределы отдельных шахт, местные власти моментально присовокупили свои интересы, осторожно помогая шахтерам и добавляя свои собственные требования к их требованиям. В результате многочисленные жалобы угольщиков были быстро сведены к одному центральному требованию перевода шахт на самофинансирование за счет повышения цен на уголь, хотя это не фигурировало в изначальных требованиях шахтеров".
> Везде события шли по сценарию Междуреченска. Требования рабочих почти везде были одинаковыми, и везде бюрократия, выступая от имени рабочих, протаскивала свои требования к Москве.


Mad Creator
отправлено 19.05.10 15:21 # 176


Кому: regul, #121

В московском горном такой же пиздец как и везде, брат там учится


razoom1
отправлено 19.05.10 17:14 # 177


Кому: tim777, #106

> Перемен! - требуют наши сердца.
> Перемен! - требуют наши глаза.
> В нашем смехе и в наших слезах,
> И в пульсации вен:
> "Перемен!

Ты что сказать этой цитатой хотел? Перемены могут быть разные, вот в России вышли такие какие вышли.


razoom1
отправлено 19.05.10 17:18 # 178


Кому: strateg, #163

> Я вот пробовал работать без соблюдения ТБ - местами очень ссыкотно и неуютно!

Я на крыше пятиэтажки по скатам бегал без страховки, а ещё разик мачту привязывал (правда на доме пониже), потому как глуп и смел, но в целом если прикинуть был нехилый шанс навернуться ибо по старой отечественной традиции ограждение было приделано хуже, чем шифер крышу покрывающий. Удивительно что работники ЖКО сбрасывающий весной снег не убиваются. А тоже ведь кругом нарушение ТБ.


Артем
отправлено 19.05.10 17:37 # 179


Кому: Андрюнечка, #144

>> И тоже любит тему про "Россию, которую мы потеряли".
Ну, в отличии от Михалкова он фактами оперирует.
А про потерянную Россию - рекомендую послушать его выступление в Читай-городе (в записи, на сайте, естественно). Он там называет вещи своими именами.
В частности, говорит, что Сталин страну с колен поставил в полный рост.


блохастый
отправлено 19.05.10 20:52 # 180


Кому: Гоблин, #2

> ЦРУ тогда не проникло в народные массы настолько глубоко, чтобы формировать несогласных.


ЦРУ не ЦРУ, но вот что человек интересное пишет.


Многие помнят, какую роль сыграли шахтерские забастовки в разрушении СССР. А вот многие ли понимают, почему именно шахтерские? Ясно ведь, что уж кому-кому, а шахтерам-то в Советском Союзе грех было жаловаться на тяжелую жизнь. Таких зарплат и льгот как у них надо было искать и искать. Но факт остается фактом: именно шахтеры предъявили государству жесткие требования и в ультимативной форме.

В качестве примера приведу требования межшахтного забастовочного комитета, выработанные на шахте "Воргашорская" для предъявления прибывшей в Воркуту правительственной комиссии. Эти требования были зачитаны на многотысячном митинге 21 июля 1989 года.

"ТРЕБОВАНИЯ МЕЖШАХТНОГО ЗАБАСТОВОЧНОГО КОМИТЕТА ШАХТЕРОВ ГОРОДА ВОРКУТЫ".

1. Отменить выборы в Верховный Совет СССР от общественных организаций.
[далее известный всем читающим тему текст, пропускаю ]

И вот выводы автора:


Чуть позже эти требования были дополнены еще несколькими интересными пунктами. Например, о сокращении армии на 50% и ее "профессионализации" и тому подобное.

На редкость характерный документ! Особенно умиляют требования о невыплате алиментов и валютной выручке. Ладно, еще не потребовали восстановления монархии или выплаты себе контрибуции за "тяжелую жизнь".

Некоторые могут сказать, мол, издержки "митинговой демократии", погорячились ребята. А вот и нет! Митинговая демократия бывает разная. В начале прошлого века во времена первой и второй Думы по всей России прокатился настоящий вал крестьянских сходов. Думу засыпали письмами, наказами и петициями от имени этих собраний. Но характерно то, что подавляющая часть этих документов была вполне нормальной. Неграмотные крестьяне проявили завидное здравомыслие и высокий уровень самосознания. "Требование отмены частной собственности на землю содержались в 100% документов, причем 78% хотели, чтобы передача земли крестьянам была проведена Думой. 59% требовали закона, запрещающего наемный труд в сельском хозяйстве, 84% требовали введения прогрессивного прямого подоходного налога. Среди неэкономических требований выделяются всеобщее бесплатное образование (100% документов), свободные и равные выборы (84%)." (контент-анализ С.Дубровского).

Как видите, вполне вменяемые требования. И уж всяко нельзя сравнивать объективно-тяжелое положение тогдашних крестьян, доведенных до отчаяния бесконечными заморочками и проволочками с решением земельного вопроса, и привилегированный статус "несчастных" советских шахтеров.

Так откуда такая разница? По моему мнению, причина данного феномена заключается в стереотипах поведения конкретных социальных групп. Шахтерское движение, если приглядеться внимательнее, развивалось по сценарию банального лагерного бунта с привычным "качанием прав" перед начальством. Список шахтерских требований это подтверждает: сменить администрацию, изменить правила внутреннего распорядка, увеличить пайку и тому подобное. А самое главное - наглый тон и абсолютное нежелание считаться с реальностями бытия. Это психология преступников! Именно для них характерен разрыв между безграничными притязаниями и собственной малопочтенной сущностью. Каждый из них уверен, что общество просто обязано предоставить им все, что только они пожелают. А если оно не хочет понять их "тонкую и ранимую" душу и признать "законные" потребности, то пусть пеняет на себя.

Каких только идиотских "требований" не выдвигалось за богатую историю бунтов в зонах. К примеру, в сентябре 2002 года в Астраханском "Белом лебеде" 300 заключенных объявили голодовку с требованием разрешить им готовить еду в камерах и пользоваться собственной посудой. В том же году в Италии уголовники требовали разрешения (при наличии денег) оборудовать из камер фешенебельные гостиничные номера, и чтобы можно было приглашать туда девок. Недавно в одной из казахстанских колоний зеки устроили нечто вроде коллективного харакири (имитировали, в смысле), чтобы им разрешили носить гражданскую одежду, свободно перемещаться по территории лагеря и смотреть телевизор после отбоя. А уж какие "политических" требования бывали.... Это менталитет!

Почему именно шахтеры Воркуты и Кузбасса? Ответ прост! В этих местах большую часть персонала шахт составляли бывшие заключенные или их ближайшие потомки. Остальные приехали туда "за длинным рублем". Кошмарная смесь! Даже в наше время в Кузбассе около 10 тысяч освободившихся из мест заключения остаются на месте. А раньше их было еще больше. Плотность всевозможных исправительных заведений в этих регионах очень высокая.
То есть при организации забастовок просто были воспроизведены привычные стереотипы поведения "на зоне". В забастовочных комитетах было полно бывших уголовников, в том числе с двумя и тремя судимостями. Об этом в свое время достаточно писалось в местной периодике. А те, кто разваливал Союз, прекрасно знали на кого делать ставку.

Взял отсюда: http://zhurnal.lib.ru/h/hodow_a/vvv.shtml


Андрюнечка
отправлено 19.05.10 21:22 # 181


Кому: Артем, #179

> Ну, в отличии от Михалкова он фактами оперирует.

Конспирологи, они частенько факты передергивают. (См. хотя бы пост №154. Хотя, конечно, Нина Астанина тоже не истина в последней инстанции).

Всем поклонникам Старикова рекомендуется:

http://oper.ru/oforum/read.php?thread_id=1049541684


Shnyrik
отправлено 19.05.10 22:08 # 182


Помимо замечательного содержания, поражает и отсутствие какой бы то ни было логики в построении текста -- как будто писали в спешке и не перечитывали ни разу, ну или как будто больной писал.


Иванов
отправлено 19.05.10 23:06 # 183


Кому: SepulchralWorm, #149

> Как уроженец города Междуреченск, лично видел и слышал, что было началом, и как ловко потом всё подправлено хитрожопым ОлкашОм.

А что было началом?


Тень отца Гамлета
отправлено 19.05.10 23:16 # 184


Кому: Goblin, #88

> На дурака не нужен нож - ему покажешь медный грош, и делай с ним что хошь. (с)
> >
> > Главный, тут про жадину было.
>
> Нет, про дурака.


Про дурака было "ему недорого соврешь, и делая с ним что хошь" - если мне не изменяет память.

А про медный грош - там действительно про жадину.


Артем
отправлено 19.05.10 23:23 # 185


Кому: Андрюнечка, #181

За ссылку - спасибо. Впредь буду сдержаннее.


St.Арый
отправлено 19.05.10 23:42 # 186


Поразительно читать такие вот петиции от людей для которых советская власть строила целые сверхсовременные по тем временам города, с полным социальным обеспечением.

В 80-х годах в Польше одной из целей "Солидарности" было поднять на свою сторону шахтёров. Тогда требования почти совпадали.

Теперь в обеих странах "жрут демократию".


Magnus
отправлено 20.05.10 00:31 # 187


Да уж.

А в демократической России без затей разгоняют ОМОНом.


W!nd
отправлено 20.05.10 04:15 # 188


Кому: SepulchralWorm, #171

> Отлично!

Этого мало?


Pandora
отправлено 20.05.10 09:00 # 189


Кому: блохастый, #180

Почему именно шахтеры Воркуты и Кузбасса? Ответ прост! В этих местах большую часть персонала шахт составляли бывшие заключенные или их ближайшие потомки.

Вот именно! Кемеровская область давно является головной болью для соседних регионов, так как регулярно пытается переправить к ним часть своих воров в законе, очевидно, в самом Кузбассе места уже не хватает. Да и вообще - регион очень криминальный


SepulchralWorm
отправлено 20.05.10 09:05 # 190


Кому: блохастый, #180

Про уголовников на шахте и в комитетах - это сильно. Продолжай в том же духе!!!

Кому: Иванов, #183

> А что было началом?

"Perestroyka".Раздутие штата управленческого персонала, за счет привлечения родственников и знакомых (деньги немалые), без соотвествующей квалификации (жесткие нарушения ТБ). Это повлекло за собой - снижение окладов шахтёров (которые под землёй), участившиеся т.н. несчастные случаи. И изначално, требования были самые обычные для этого времени. А дальше... писал выше.


Pandora
отправлено 20.05.10 09:23 # 191


Кому: Человекъ, #30

А вот разные либеральные пидорасы (Милов в частности) с пеной у рта ныне доказывают, что удельная смертность на тонну угля в при благословенном капитализме в России по сравнению с СССР снизилась на порядок.

С полгода назад беседовала с командиром взвода учебного центра Восточно-Сибирского ФГУП ВГСЧ РФ Владимиром Назаровым, горноспасателем с почти 30-летним стажем. На тему этой статистики, сказал следующее:
- Лет 20 назад в стране существовала негласная статистика – за один добытый миллион тонн угля расплачивались одной человеческой жизнью. Затем соотношение начало меняться – два, а то и три погибших шахтера… В свое время руководствовались идеей – вот придет на предприятие хозяин, уж он-то наведет порядок, на практике же получилось наоборот – появился собственник, но для него главным стала добыча угля, на безопасность и охрану труда же он не желал выделять средств. Как следствие, пошли массовые аварии на шахтах. Ведь практически все трагические происшествия на кемеровских угольных предприятиях, которые унесли жизни сотен горняков – это результат безалаберной деятельности людей. Когда экономили на датчиках, снаряжении, регулярно нарушали правила техники безопасности.


vovikz
отправлено 20.05.10 09:58 # 192


Кому: Magnus, #187

> А в демократической России без затей разгоняют ОМОНом.

За требование уменьшить алименты на своих же детей вполне стоило и ОМОНом пройтись.
И за какого-то там левого экономиста тоже. Если люди не понимают простых вещей - что их используют как тупой таран, что надо свою голову иногда включать - то желательно их образумить сразу


Кронштейн И.Д.
отправлено 21.05.10 06:39 # 193


Кому: KMU-76, #161

> Ты считаешь что люди рискуют жизнью из жадности? Она как, из демократического воздуха возникла?

Я пытался сказать, что сейчас, кроме естественного пренебрежения ТБ появился еще и стимул, необходимость.

Кому: SepulchralWorm, #171

> За спуск на глубину в несколько сот метров, "прогулки" по тоннелю в 1-3 км., тяжелый физический труд, "благоприятные" условия для здоровья, расплющенные пальцы, оторванные уши и т.д. и т.п.

Им платили в 5 и более раз больше, чем в среднем по стране. И это оправдано (не будем про рентабельность) - работа - не дай тнб каждому. Требования к технике(в плане взрывозащиты) - едва ли выше чем у военных и космонавтов.
Раньше тяжелый труд как то (имхо, неплохо) компенсировался. А щас это "невыгодно".


KMU-76
отправлено 22.05.10 10:28 # 194


Кому: Кронштейн И.Д., #193

> Я пытался сказать, что сейчас, кроме естественного пренебрежения ТБ появился еще и стимул, необходимость.

Не понял. Раньше этого стимула не было? Деньги не платили?


Winscomic
отправлено 22.05.10 21:39 # 195


напоролись, как на вилы.


Иванов
отправлено 24.05.10 01:02 # 196


Кому: SepulchralWorm, #190

Ясно, спасибо.


Санек
отправлено 31.05.10 16:48 # 197


Кому: УДА482К, #151

Не совсем понял - к чему это было написано?


Magnus
отправлено 13.06.10 11:00 # 198


Кому: vovikz, #192

> А в демократической России без затей разгоняют ОМОНом.
>
> За требование уменьшить алименты на своих же детей вполне стоило и ОМОНом пройтись.
> И за какого-то там левого экономиста тоже. Если люди не понимают простых вещей - что их используют как тупой таран, что надо свою голову иногда включать - то желательно их образумить сразу

По разному бывает. Вдруг на этот раз тебе чего надо будет выразить публично. По какой нибудь социальной экономической или прочей бытовой проблеме.



cтраницы: 1 | 2 всего: 198



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк