Жизнь и смерть «контрика» Кузьмина

20.08.10 11:36 | Redakteur | 268 комментариев »

Победа!

21 июля 1858 года в семье Косьмы Иванова и Анастасии, крепостных крестьян помещика Болотникова, живших в деревне Антоново-Куракино, ныне Великолукского района Псковской области, родился сын Матвей. Как нетрудно рассчитать, примерно за три года до так называемого «освобождения крестьян» так называемым «царём-освободителем» Александром II.

Жизнь Матвея текла размеренно, по-крестьянски. Первая жена Наталья, батрачка из деревни Еремеево, померла рано, оставив мужу двух детей. Перебедовав, вдовец женился второй раз, на крестьянке из Трощенки Ефросинье Шабановой. Та родила Матвею ещё шестерых детей, причём последняя дочка, Лидия, появилась в 1918 году. Аккурат когда Русь-матушка окончательно стала на дыбы, взбаламученная какими-то большевиками, евреями да студентами всякими.



Дед Матвей Кузьмич, крепкий, кряжистый старик (хоть и молодой отец) 60 лет от роду, революцию и последующие революционные преобразования не принял. Наверное, потому что не понял; а может, и понимать не хотел на старости лет.

Жил нелюдимо, на отшибе, на опушке, землю забросил. Рыбу ловил, на охоту ходил; а чего требовалось, менял у крестьян на улов и дичь. Ничего ровным счётом не изменилось, и когда куракинцы объединились в колхоз «Рассвет».

Кто из местных постарше, звал Кузьмина бирюком, а прогрессивная колхозная молодёжь, не сдерживая себя, называла портившего всю отчётность последнего на весь район единоличника «контриком».

26 августа 1941 года в деревню Куракино пришли немцы. В школе, где учились и Матвеевы дети-внуки, заработала местная комендатура, а сам херр комендант выбрал себе избу Кузьмина, выселив несговорчивого старика с семейством в сарай («контрику» должность местного старосты предложили первому, да тот отказался, сославшись на преклонный возраст).

Не знаю, отмечали ли в те поры немцы день св. Валентина, но на том участке фронта очередную пакость нашим они решили устроить именно 14 февраля 1942 года: стоявшему в Куракино батальону 1-й горнострелковой дивизии была поставлена задача прорваться в тыл Красной Армии, чем облегчить контрнаступление в районе Малкинских высот. Командир батальона потребовал от Кузьмина провести его батальон к деревне Першино. Требование было подкреплено предложением нескольких тысяч рублей, а также муки, керосина и превосходного охотничьего ружья Sauer со знаменитым логотипом «три кольца». Устоять, по мнению немцев, было невозможно — и полученное после некоторой торговли согласие Матвея показалось им вполне разумным поступком умудрённого жизнью человека.

По прямой, по карте до Першино было каких-то 6 километров пересечённой местности, но батальон с полной выкладкой топал местными лесными тропами уже несколько часов. Командир батальона, пытавшийся контролировать маршрут, плюнул на карту и компас — ему не оставалось ничего другого, как довериться проводнику.

На рассвете немецкий батальон вышел из леса, правда, не к Першино, о чём командир не знал, а к деревне Малкино. Где бойцами 2-го батальона 31-й отдельной курсантской стрелковой бригады под командованием полковника С.П.Горбунова, в боевое охранение которой несколько часов назад вышел внук Матвея, уже была подготовлена качественная пулемётная засада.

На месте легло не менее 50 горных стрелков, ещё около 20 были взяты в плен. Командир немецкого батальона был также убит, хотя и успел застрелить проводника.


Выпущенный в 1942 году плакат-листовка с рассказом о подвиге Кузьмина.


Подвиг Кузьмина попал в вечернюю сводку Совинформбюро от 24 февраля 1942 года. В бригаде Горбунова как раз в то время работал корреспондент «Правды» Борис Полевой; его очерк «Последний день Матвея Кузьмина» даже входил в программу начальной школы. Раньше входил; как сейчас, не знаю.

Из воспоминаний Полевого:
... Самого Кузьмина мне даже мертвым видеть не удалось. Самолёт подрулил к месту похорон, когда комендантский взвод уже давал прощальный салют. Но люди из колхоза «Рассвет» во главе с председательницей, угрюмой, крупной женщиной, были ещё возле бугорка мёрзлой земли, над которым сапёры водружали маленький фанерный обелиск. И от них узнал я историю жизни и смерти старого крестьянина, которого звали Матвеем. Чуть по привычке не написал «колхозника». Нет, в колхозе, как оказалось, он не состоял. Он был, по словам председательницы, последним единоличником в районе. Земли даже на приусадебном участке возле своей избы не обрабатывал. Жил охотой, рыбной ловлей, а нужные ему продукты — хлеб, крупу, картошку — выменивал на свои рыболовные и охотничьи трофеи.

— Бирюком жил, ни с кем не водился. При встречах: здравствуй, прощай — и весь разговор. Отдельно от всех жил, и, что там греха таить, не любили мы его, считали, тёмен он мыслями, — рассказывала председательница...

Мне в этот день привалило редкостное корреспондентское счастье — удалось поговорить о Кузьмине и с председательницей колхоза «Рассвет», и с командиром полка, майором, люди которого устроили столь удачную засаду, и с одиннадцатилетним внуком старого охотника Серёжей Кузьминым, тем самым, кого старик послал через фронт к своим. Удалось даже получить пачку писем из Германии и в Германию, извлечённых из планшета погибшего командира егерей.

Погибший геройской смертью в 83 года Матвей Кузьмич Кузьмин — самый старый по возрасту Герой Советского Союза (Указ был подписан 8 мая 1965 года). Памятники ему стоят на могиле, на военном кладбище Великих Лук, и в Москве, на станции метро «Партизанская» (прежде называлась «Измайловский парк», а до того — «Измайловская»). На Малкинской высоте у деревни Малкино поставлен памятный обелиск. Именем героя названы улица и школа в Великих Луках, а также БАТМ — большой автономный траулер морозильный камчатского «Океанрыбфлота».

Вступай в нашу группу ВКонтакте

Комментарии
Goblin рекомендует создать интернет магазин в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 всего: 268

rodionov
отправлено 20.08.10 12:03 # 1


Настоящий русский дед.


DrunkLeutenant
отправлено 20.08.10 12:04 # 2


Жил просто, а умер, как герой. Простой русский герой.
Спасибо ему.
Вечная память.


RussForce
отправлено 20.08.10 12:04 # 3


В 1998 в школьную программу входил. Помню много раз перечитовал


True_Cartman
отправлено 20.08.10 12:04 # 4


>Памятники ему стоят на могиле, на военном кладбище Великих Лук, и в Москве, на станции метро «Партизанская»

Это такой огромный памятних у выхода из Станции?


Header
отправлено 20.08.10 12:05 # 5


Честь и слава Герою!


grazhdanin
отправлено 20.08.10 12:07 # 6


Чужая душа потемки.


Ромыч
отправлено 20.08.10 12:07 # 7


Лишний раз убеждаюсь, что в художественной литературе/фильмах, посвященных Великой Отечественной войне можно как угодно фантазировать на тему героизма наших людей. Рано или поздно узнаешь, что такое происходило НА САМОМ ДЕЛЕ. А то и еще страшнее и величественней, чем даже можно вообразить.
Дед - Герой!!!


Unnamed[RUS]
отправлено 20.08.10 12:09 # 8


Герой Советского Союза.


цикорий
отправлено 20.08.10 12:10 # 9


Да, в школьную программу раньше входило. Читал.
Спасибо за подробности, к стыду своему не знал, что это по самым что ни на есть "реальным событиям".

Вечная слава!


Матерый
отправлено 20.08.10 12:14 # 10


А было бы у фашистов ЖПС, то все могло сложиться иначе. Деду низкий поклон и вечная память.


technik
отправлено 20.08.10 12:14 # 11


Дед герой. В школе проходили помню.


Док
отправлено 20.08.10 12:15 # 12


Этакий Клинт Иствуд.


KatyKat
отправлено 20.08.10 12:19 # 13


Надо помнить и гордиться.


Hedgehog
отправлено 20.08.10 12:20 # 14


Кому: True_Cartman, #4
> Это такой огромный памятних у выхода из Станции?

Нет, прямо на платформе. На одной - Космодемьянская, на другой - Кузьмин.


Zimson
отправлено 20.08.10 12:27 # 15


Зацепило до глубины души. Молодец дед, огромное спасибо.
P.S. У нас в школьной программе очерк отсутсвовал.


valtazar
отправлено 20.08.10 12:29 # 16


Кому: Док, #12

> Этакий Клинт Иствуд.

Вот. Только наш и настоящий.


Romario_agro
отправлено 20.08.10 12:33 # 17


Вот те на! Удивляюсь и удивляюсь.


artem7777
отправлено 20.08.10 12:33 # 18


настоящий дед! с принципами, с убеждениями


Ragnar Petrovich
отправлено 20.08.10 12:37 # 19


Если не ошибаюсь, "Последний день Матвея Кузьмина" был в книге для чтения для 3го класса.


al1
отправлено 20.08.10 12:37 # 20


да, в свое время в школьной программе проходили


The Big
отправлено 20.08.10 12:37 # 21


Спасибо камрад что публикуешь такие материалы не только под день победы.
Страна должна знать своих героев!


Redakteur
отправлено 20.08.10 12:40 # 22


Кому: Ragnar Petrovich, #19

> Если не ошибаюсь, "Последний день Матвея Кузьмина" был в книге для чтения для 3го класса.

У меня — был. А сейчас, говорят, уже не у всех.


furbogrande
отправлено 20.08.10 12:40 # 23


Помню, читали в школе, про ружье марки "три кольца", почему-то запомнилось - лет 15 прошло, а помню.


Ragnar Petrovich
отправлено 20.08.10 12:41 # 24


Кому: Redakteur, #22

> У меня — был. А сейчас, говорят, уже не у всех.

Поди, заменили на "Один день Ивана Денисовича".


ushak
отправлено 20.08.10 12:43 # 25


Вечная слава и низкий поклон Герою.
Дед - глыба, теперь таких не делают.


bqbr0
отправлено 20.08.10 12:44 # 26


Немецкие горные стрелки — серьезные противники, с подготовкой. А тут считай роту положили благодаря деду.
«Последний день Матвея Кузьмина» в школе проходили, до сих пор помню хорошо.
Это тебе не «Один день Ивана Денисовича», прости господи.


Zimson
отправлено 20.08.10 12:44 # 27


Кому: Ragnar Petrovich, #24

> Поди, заменили на "Один день Ивана Денисовича".

В точку!!! Вот это было в программе точно. Как пример очень правдивого писателя Солженицына.


Hedgehog
отправлено 20.08.10 12:47 # 28


Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина» - http://www.school-litra.ru/stuf/3/Polevoy.htm


Redakteur
отправлено 20.08.10 12:48 # 29


Кому: Hedgehog, #28

Ну, или нажать на оранжевые буковки в тесте заметки :-)


Hedgehog
отправлено 20.08.10 12:50 # 30


Кому: Redakteur, #29

Извините! )))


Redakteur
отправлено 20.08.10 12:51 # 31


Кому: bqbr0, #26

> «Последний день Матвея Кузьмина» в школе проходили, до сих пор помню хорошо.
> Это тебе не «Один день Ивана Денисовича», прости господи.

У Полевого вся практически военная проза написана на основе реальных событий. Не только "Повесть о настоящем человеке", которую худо-бедно все знают (надеюсь), но и, скажем, гораздо менее известное "Золото" (которое также всячески рекомендую к прочтению).

В отличие от.


Darmidont
отправлено 20.08.10 12:51 # 32


Нонешние эффективные менеджеры не поймут


Koiru
отправлено 20.08.10 12:51 # 33


Как про 3 кольца прочитал сразу вспомнил что в школе проходили, вот были у людей убеждения
Сейчас на работе у тех кто помладше да и тех кто по старше спрашиваешь: а что если? Ответ в основном один: мне всё по хуй, мне эта страна ничего не дала и я ей ничего не должен, свалю при первом кипеше.


Славный Кот
отправлено 20.08.10 12:51 # 34


О, а это знал. Спасибо ему.


VOL
отправлено 20.08.10 12:53 # 35


Спасибо за статью.

Настоящий патриот дед.
Никаких тебе "есть страна, а есть государство".


Abrikosov
отправлено 20.08.10 12:54 # 36


Нам в школе учительница истории недавно рассказывала про негго.

Но говорила она совсем другое, что внук поступил как Павлик Морозов, подслушал разговор и растрепал коммунистам о конечном пункт похода. Из-за этого большевики расстреляли из пулеметов всех, в том ячисле и самого деда.


arhi-tektor
отправлено 20.08.10 12:55 # 37


Это вам не утомленный Котов, с ножичком из пальца и парусными танками...
Это - НАСТОЯЩЕЕ!
Спасибо деду - за Победу!


Redakteur
отправлено 20.08.10 12:56 # 38


Кому: Abrikosov, #36

> Нам в школе учительница истории недавно рассказывала про негго.
>
> Но говорила она совсем другое, что внук поступил как Павлик Морозов, подслушал разговор и растрепал коммунистам о конечном пункт похода. Из-за этого большевики расстреляли из пулеметов всех, в том ячисле и самого деда.

Охуеть.

Хотя... в струе.


Koiru
отправлено 20.08.10 12:57 # 39


Кому: Abrikosov, #36

Охренеть, оказывается вот оно как было то, вот она ИСТИНА


junketer
отправлено 20.08.10 12:57 # 40


Слава и вечная память Герою!


Koiru
отправлено 20.08.10 13:00 # 41


Кому: Abrikosov, #36

Ты у неё про Матросова, а ещё лучше про Гастелло спроси, вот где наверняка разрыв шаблонов то будет.


browny
отправлено 20.08.10 13:01 # 42


Кому: Abrikosov, #36

> внук поступил как Павлик Морозов

Она ещё и про Павлика вам набрехала.
А дед - герой во всех смыслах.


Zimson
отправлено 20.08.10 13:01 # 43


Кому: Abrikosov, #36

> Но говорила она совсем другое, что внук поступил как Павлик Морозов, подслушал разговор и растрепал коммунистам о конечном пункт похода.

Охеренная история. А рассказ, памятник, обелиск и корабль - это извинения коммунистов за внука. Учителя про это спроси.


Hedgehog
отправлено 20.08.10 13:02 # 44


Кому: Abrikosov, #36
> Нам в школе учительница истории недавно рассказывала про негго.

Учишься в третьем классе? Или во втором? Это вернее, т.к. в книге для чтения в 3-м этот рассказ всё ещё содержится, специально только что поинтересовался. Или ты принципиально сам книжек не читаешь, а только слушаешь экспертов?

PS Все вопросы чисто академические.


Ragnar Petrovich
отправлено 20.08.10 13:04 # 45


Кому: bqbr0, #26

> «Последний день Матвея Кузьмина» в школе проходили, до сих пор помню хорошо.
> Это тебе не «Один день Ивана Денисовича», прости господи.

А я и то и другое проходил!
Пережиток тоталитаризма - в 3ем, а обжигающую правду - в 11м.


vovan3312
отправлено 20.08.10 13:05 # 46


Кому: Док, #12

> Этакий Клинт Иствуд.

Иствуд, поди, ещё в пелёнки ссал тогда.


Ragnar Petrovich
отправлено 20.08.10 13:06 # 47


Кому: Hedgehog, #44

> Учишься в третьем классе? Или во втором? Это вернее, т.к. в книге для чтения в 3-м этот рассказ всё ещё содержится, специально только что поинтересовался.

Когда у нас проходят историю ХХ века и Великую Отечественную?


Ragnar Petrovich
отправлено 20.08.10 13:07 # 48


Кому: vovan3312, #46

> Иствуд, поди, ещё в пелёнки ссал тогда.

Иствуд вроде как актёр и режиссёр.
И врагов никуда не заманивал.


Ромыч
отправлено 20.08.10 13:07 # 49


Кому: Koiru, #41

> а ещё лучше про Гастелло спроси, вот где наверняка разрыв шаблонов то будет.

Чего непонятного-то - за Гастелло летела целая заград-эскадрилья и поливала его самолет из пулеметов, заставляя спикировать на вражескую колонну.


Ragnar Petrovich
отправлено 20.08.10 13:09 # 50


Кому: Koiru, #41

> а ещё лучше про Гастелло спроси

Про Гастелло писали, что это не он в колонну врезался, а другой самолёт.


Abrikosov
отправлено 20.08.10 13:10 # 51


Кому: Koiru, #41

> Ты у неё про Матросова, а ещё лучше про Гастелло спроси

Про Матросова она сама рассказывала то же, что их послали в атаку без оружными и поэтому пришлось грудью затыкать амбразуру.

А про Гастелло спрашивать даже не хочу, все равно историю придеться переучивать.

Я сейчас читаю раздел "Победа" на ТУпичке, он помогает понять что и как.


Alihan
отправлено 20.08.10 13:10 # 52


Кому: Abrikosov, #36

> Нам в школе учительница истории недавно рассказывала про негго.
>
> Но говорила она совсем другое, что внук поступил как Павлик Морозов

Чисто из интереса. А она говорила что нибудь про Ивана Сусанина? Если говорила, то что?


Alihan
отправлено 20.08.10 13:12 # 53


Кому: Abrikosov, #51

> Про Матросова она сама рассказывала то же, что их послали в атаку без оружными и поэтому пришлось грудью затыкать амбразуру.

Какой прекрасный педагог!!!


Hedgehog
отправлено 20.08.10 13:13 # 54


Кому: Ragnar Petrovich, #47
> Когда у нас проходят историю ХХ века и Великую Отечественную?

Сейчас - не знаю. В моё время проходили в 8-10, в разном объёме. Мой вопрос слегка в другом заключался, хотя направление верное. Почему бы человеку, с 3-го класса знающего историю Матвея Кузьмина, не доложить учительнице о её заблуждениях? Или школьному руководству.


Ragnar Petrovich
отправлено 20.08.10 13:13 # 55


Кому: Alihan, #52

> Чисто из интереса. А она говорила что нибудь про Ивана Сусанина? Если говорила, то что?

А Сусанин - вообще персонаж легендарный.


Redakteur
отправлено 20.08.10 13:16 # 56


Кому: Hedgehog, #54

> Почему бы человеку, с 3-го класса знающего историю Матвея Кузьмина, не доложить учительнице о её заблуждениях? Или школьному руководству.

Это путь к большим проблемам ученика в данном классе и в данной школе. Иногда даже несовместимый с дальнейшей учёбой в данном образовательном учреждении.


Hedgehog
отправлено 20.08.10 13:17 # 57


Кому: Abrikosov, #51
> Я сейчас читаю раздел "Победа" на ТУпичке, он помогает понять что и как.

Ты бы, камрад, с такой подготовкой вызвался доклад на уроке истории сделать, здешний контингент, я уверен, охотно поможет. Или сейчас такое (доклады) не принято? А хорошего друга попроси заснять на телефон реакцию учительницы на твоё выступление. ))) Вот и будет доброе дело.


veselchak
отправлено 20.08.10 13:18 # 58


http://oper.ru/visitors/rules.php

Цитируемый текст надо помечать знаком "> " в начале строки.

Злоупотреблять выделением не нужно.



JJ Flyer
отправлено 20.08.10 13:18 # 59


Кому: Hedgehog, #44

> Это вернее, т.к. в книге для чтения в 3-м этот рассказ всё ещё содержится, специально только что поинтересовался.

Это хорошо, вроде даже Лагина еще читают, а там такой гимн советскому воспитанию!

Герою вечная память.


mauser
отправлено 20.08.10 13:18 # 60


Кому: Abrikosov, #36

а она у тебя откуда такая осведомленная? Не иначе кто-то из тех 20-ти недостреленных поведал всю правду


А вобще, да, в 90х рассказ этот проходили, вот только не знаю - по программе или просто книжек новее в библиотеке не было(эээ... вроде такая синяя.. с пионерами на обложке... потрепанная... год еще 80лохматый указан).
Проходить - проходили, а вот херни такой даже на уроках истории не слышал


Олух
отправлено 20.08.10 13:18 # 61


Смешно слышится прозвище "контрик".
Дед - мужик.


Hedgehog
отправлено 20.08.10 13:18 # 62


Кому: Redakteur, #56
> Это путь к большим проблемам ученика в данном классе и в данной школе.

А что у нас не ведёт к большим проблемам? Разговоры на Тупичке?


Хмурый_Сибиряк
отправлено 20.08.10 13:19 # 63


Мне в школе о таких людях вообще ничего не рассказывали. Правильно, наверное. Лучше вообще ничего, чем либеральные помои.


Ragnar Petrovich
отправлено 20.08.10 13:20 # 64


Кому: Hedgehog, #54

> Почему бы человеку, с 3-го класса знающего историю Матвея Кузьмина, не доложить учительнице о её заблуждениях? Или школьному руководству.

Бессмысленно в большинстве случаев - авторитетом задавят, аттестат испортят.

Чтобы бороться с враньём сначала надо самому разобраться досконально и владеть большим объёмом информации.
И нужны хорошие дискуссионные и ораторские навыки - как с вменяемыми взрослыми, так и с истериками. И очень активная помощь минимум одного родственника (желательно - мужескаго полу) обязательна.

У кого в 16-17 лет есть всё вышеперечисленное? А в 30?


Abrikosov
отправлено 20.08.10 13:21 # 65


Кому: Hedgehog, #44

> Учишься в третьем классе? Или во втором?

Нет, я в 9 классе учусь.

> Или ты принципиально сам книжек не читаешь,

Вот когда я начал самостоятельно читать книжки, тогда и понял, чем некоторые забивают головы.

> а только слушаешь экспертов?

Это не "эксперт", а учительница - которую вроде бы положено слушать.

Но сам я её мнения не разделяю - у меня своя голова есть на плечах.


Ragnar Petrovich
отправлено 20.08.10 13:21 # 66


Кому: Hedgehog, #57

> Ты бы, камрад, с такой подготовкой вызвался доклад на уроке истории сделать, здешний контингент, я уверен, охотно поможет.

А вот это - дельная мысль.
Не с училкой поработать, а с аудиторией.


Redakteur
отправлено 20.08.10 13:22 # 67


Кому: Олух, #61

> Смешно слышится прозвище "контрик".

80 лет назад смеха в этом не было никакого.


Peisov
отправлено 20.08.10 13:23 # 68


> Памятники ему стоят на могиле, на военном кладбище Великих Лук, и в Москве, на станции метро «Партизанская»

Вот, а я сколько раз там был, все хотел узнать, кому же это памятник.


Megil
отправлено 20.08.10 13:23 # 69


Дед - герой! Про таких людей и надо фильмы снимать.


Hedgehog
отправлено 20.08.10 13:23 # 70


Кому: Ragnar Petrovich, #64
> У кого в 16-17 лет есть всё вышеперечисленное? А в 30?

Неохотно, но соглашусь. А с другой стороны, со слов действующих педагогов, нынешние ученики дают учителям просраться по всем прочим направлениям, и репрессий не особо опасаются.


Hedgehog
отправлено 20.08.10 13:24 # 71


Кому: Abrikosov, #65
> Но сам я её мнения не разделяю - у меня своя голова есть на плечах.

Решпект. Молодец.


Коля Гугин
отправлено 20.08.10 13:26 # 72


Кому: Koiru, #41

А что там сложного, я тебе даже скажу, что она будет рассказывать -
"И сказал ему политрук, дыша в лицо луком и перегаром - Не ляжешь завтра на дот, всю семью расстреляем!. А Гастелло просто водкой напоили, русские же все пьяницы...Вон и Гагарин по пьяни разбился, у него пятьсот промиллей нашли потом в крови, я смотрела передачу, Сванидзе рассказал все-все, что от нас скрывали власти..."


Imort
отправлено 20.08.10 13:26 # 73


Настоящий дед.


Doo Die
отправлено 20.08.10 13:27 # 74


Кому: Abrikosov, #36

> Из-за этого большевики расстреляли из пулеметов всех, в том ячисле и самого деда.

Это, извините, прям пиздец какой-то


Ragnar Petrovich
отправлено 20.08.10 13:28 # 75


Кому: Hedgehog, #70

> А с другой стороны, со слов действующих педагогов, нынешние ученики дают учителям просраться по всем прочим направлениям, и репрессий не особо опасаются.

По физике - это одно дело.
По литературе тоже несложно - всех персонажей хуями покрыть, и всего делов.

А история - предмет идеологический.
Если училка рассказывает собственные бредовые выдумки, то все с ней понятно.
Примерно тот же результат будет, если позвонить Латыниной на "Йеху" и поспорить с ней.


Lucawy
отправлено 20.08.10 13:29 # 76


Кому: Abrikosov, #36

> Но говорила она совсем другое, что внук поступил как Павлик Морозов, подслушал разговор и растрепал коммунистам о конечном пункт похода. Из-за этого большевики расстреляли из пулеметов всех, в том ячисле и самого деда.

Чудесная училка! Мобильная и эффективная такая. С головой не дружит, а нос по ветру (трендами мыслит) и мимо рта не пронесёт.

Дед подслушал разговор офицеров на иностранном языке и растрепал в чате!
И откуда у коммунистов пулемёты? Всем же известно, что у них была она винтовка на троих, а под Москвой - и того не было, исключительно черенки от лопат. Михалков нам всю правду рассказал.

Скоро ещё российской полиции имя Власова присвоят. Верным путём, как говорится.

А не пора ли эту нечисть того? Как тараканов?


Шуттенбах
отправлено 20.08.10 13:31 # 77


Вот поди немцы удивились: все ж по чеснаку договорились, и такая подстава. Хоть в арбитраж обращайся


browny
отправлено 20.08.10 13:32 # 78


Кому: Hedgehog, #14

> Нет, прямо на платформе. На одной - Космодемьянская, на другой - Кузьмин.

Здесь фотография памятника есть:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D0%B7%D1%8C%D0%BC%D0%B8%D0%BD,_%D0%9C%D0%B0%D1%82%D0%B2%D0...


Alihan
отправлено 20.08.10 13:32 # 79


Кому: Ragnar Petrovich, #55

> А Сусанин - вообще персонаж легендарный.

Смотрел как то давно некую передачу по телеку с участием творческой интеллигенции. Так там гражданин Хазанов с паскудной ухмылкой говорил, дескать, Сусанин тупо заблудился, а потом о нём на ровном месте героическую сагу придумали.
Выключил. Воизбежание.


Hedgehog
отправлено 20.08.10 13:35 # 80


Кому: Ragnar Petrovich, #75
> Примерно тот же результат будет, если позвонить Латыниной на "Йеху" и поспорить с ней.

Вот интересную аналогию ты привёл. ;) А почему бы не повернуть так, что это учительница звонит на "Йеху" Альбац? )))


Дюк
отправлено 20.08.10 13:36 # 81


Дед - герой и мужик.

А в истории смущает только одно - почему цивилизованные немцы не взяли семью Кузмина в заложники. Нехарактерное для них легкомыслие.


Afrikaner
отправлено 20.08.10 13:37 # 82


А мне вот интересно, чот сделали немцы с семьей Кузьмина?
Что то мне подсказывает, что ничего хорошего.
Хотя это не отменяет того, что дед герой.


Doc
отправлено 20.08.10 13:37 # 83


мегаДед! Жил как хотел и жизнь свою обменял на благое дело.
А ведь запросто мог не дожить до 41-го года при таком своенавном характере.


Lucawy
отправлено 20.08.10 13:38 # 84


Кому: Alihan, #79

> гражданин Хазанов с паскудной ухмылкой говорил,

Великий историк из калинарного техникума, отравленный в молодости клеем БФ!

Во всём разбирается.


Redakteur
отправлено 20.08.10 13:41 # 85


Кому: Afrikaner, #82

> чот сделали немцы с семьей Кузьмина?

По данным 1968 года, пятеро его детей рождением от 1903 до 1918 года были живы; кто работал, кто на пенсии/в отставке.


Янычар
отправлено 20.08.10 13:41 # 86


"Матвей Кузьмин свое дело знает" - в память врезалось настолько сильно, что сейчас, перечитывая заметку камрада Redakteur-а, чувствую себя как при встрече с давним другом, с которым виделся когда-то в прошлой жизни, очень, очень давно.

Над рассказом Полевого в детстве плакал. Сейчас перечитал и опять в горле ком.


Дюк
отправлено 20.08.10 13:44 # 87


Кому: Янычар, #86

> Над рассказом Полевого в детстве плакал. Сейчас перечитал и опять в горле ком.
>

А у меня одна из первых книг в детстве была "Повесть о настоящем человеке".
Перечитывал потом её еще раза 2.

"Но ты же советский человек!" - врезалось в память навсегда.


K0m-r-ad
отправлено 20.08.10 13:45 # 88


Вечная память герою!!!


vasmann
отправлено 20.08.10 13:46 # 89


Слава Герою Советского Союза.
Вот это Человек.


K0m-r-ad
отправлено 20.08.10 13:46 # 90


Кому: Дюк, #87

> А у меня одна из первых книг в детстве была "Повесть о настоящем человеке".
>

Аналогично, только сколько раз я её перечитывал, сказать затрудняюсь. Хорошая книга - настоящая.


Yurich13
отправлено 20.08.10 13:58 # 91


Вечная слава герою! Настоящий русский мужик.


Кому: Alihan, #79

> Смотрел как то давно некую передачу по телеку с участием творческой интеллигенции. Так там гражданин Хазанов с паскудной ухмылкой говорил, дескать, Сусанин тупо заблудился, а потом о нём на ровном месте героическую сагу придумали.

Я про Сусанина другое читал. Поляков по лесу он не водил, это потом придумали. Поляки налетели на деревеньку, где Сусанин проживал и запытали его до смерти, выспрашивая местонахождение Михаила Романова.(за это позднее царь Михаил пожаловал родственников Сусанина ЕМНИП деревней и освобождением от податей)


Коля Гугин
отправлено 20.08.10 13:59 # 92


Кому: Afrikaner, #82

А как ты думаешь сам? Если внука вот дед послал через линию фронта наших предупредить, а те поверили, кстати, заметь. Не подумали, что это игра немцев с ними такая. прибегает вот к ним мальчик "с той стороны" и говорит - к вам немцы идут, столько и столько, будут тогда-то примерно, вот тут на карте покажу. А командир тут же дает приказ - пулеметы сюда и сюда, а мальчику каши дать...ага :)
Семья там, я думаю, была еще раньше отправлена к нашим и имел место постоянный обмен информацией, ибо не дурак явно человек был. Что не снижает нисколько накала, ибо все, я думаю, исходно понимали, что деду не выжить - что сыновья, что командиры, да и внук, поди, бежал, да слезы рукавицей мерзлой утирал по деду...


Дюк
отправлено 20.08.10 14:02 # 93


Кому: Коля Гугин, #92

> А как ты думаешь сам?

Тут все таки важно не додумывать, а знать.


Fedor_K
отправлено 20.08.10 14:04 # 94


"Лютый дед" (С)
Честь и слава.

Не раскрыта роль еврея-комиссара, который под дулом ППШ заставил свободолюбивого старика пойти на преступление против гуманнейшей немецкой армии :)

Кому: Abrikosov, #36

> Нам в школе учительница истории недавно рассказывала про негго.
>
> Но говорила она совсем другое

Охренеть. Баба-дура, иначе не скажешь.


Koiru
отправлено 20.08.10 14:05 # 95


У нас в универе историю и культурологию вёл то ли аспирант то ли практикант какой, долбоёб в общем великовозрастный так он про Матросова заряжал, что тот был чуть ли не уркаган и на амбразуру упал по причине алкогольного опьянения которое он заработал выиграв у своих товарищей спирт положенный перед атакой. Вот как то так


Медведь
отправлено 20.08.10 14:05 # 96


Кому: Abrikosov

Мда, ну и дела в школе творятся. Пиздец.


Коля Гугин
отправлено 20.08.10 14:05 # 97


Кому: Дюк, #93

моя версия кажется неправдоподобной?
ну так вот косвенные данные тут камрад привел:

Кому: Redakteur, #85

> По данным 1968 года, пятеро его детей рождением от 1903 до 1918 года были живы; кто работал, кто на пенсии/в отставке.


Zakharoff
отправлено 20.08.10 14:06 # 98


http://www.youtube.com/watch?v=pY1tGpJwkW0&feature=search

Очень хороший мультик.
Созданный, наверно, по мотивам этой истории.
Меня каждый раз при просмотре в слезы пробивает.


Коля Гугин
отправлено 20.08.10 14:13 # 99


Кому: Koiru, #95

А тебя, камрад, не удивляет, насколько глубоко промыт мозг у населения - ведь большинству из них никто не приплачивает за такие рассказы, вот чем может быть вызвана такая ненависть к своей стране, выдумываение такой грязи, презрение к своему народу? Явно твой аспирант сам это все выдумал, не за баксы.
О чем это говорит?
На мой взгляд о том, что пропаганда ведется высочайшей пробы и технология создания образа искаженной реальности просто совершенна.
Бдительность и трезвый анализ фактов, вот что спасает.


Utburd
отправлено 20.08.10 14:20 # 100


Кому: Abrikosov, #65

> Нет, я в 9 классе учусь.
> Но сам я её мнения не разделяю - у меня своя голова есть на плечах.

Ты молодец, парень. На самом деле - молодец. Учись, читай, набирай знания.
Учись думать своей головой, анализируй и сопоставляй - у тебя хорошо получается.
Респект.



cтраницы: 1 | 2 | 3 всего: 268



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк