Про «Глазок»

31.10.10 18:31 | Redakteur | 181 комментарий » »

Фотография

Как известно, некоторая часть наших особенно глубоко либерализованно-демократизированных сограждан хочет видеть будущим президентом России гражданина, лично называющего себя при случае «музыкантом Юрой».

Существует целый Комитет «Юрия Шевчука в Президенты!», занимающийся разнообразной агитацией и пропагандой, и не только у всяких там Соловецких камней (вместе с соратниками вроде ОДД «Солидарность» и правозащитного центра «Мемориал»), но и, как принято сегодня, в уютной жежешечке, и во вконтакте, и в фейсбуке — словом, вполне модно, по-заграничному.

Агитаторы и пропагандисты придумывают агитацию и пропаганду, например, вот такую:


Адрес, извините, замазал. И всё бы ничего, вот только фотография для сего плаката взята без спроса, то есть, называя вещи своими именами, украдена у уважаемого человека — декана Факультета фотокорреспондентов Союза журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, председателя Секции фоторепортёров Санкт-Петербурга, заслуженного работника культуры России, члена Союза фотохудожников России и Международного Союза журналистов Павла Михайловича Маркина.

Интересное кино получается: политическая кампания в поддержку выдвижения музыканта в президенты начинается с грубого нарушения закона об авторском праве — а ведь это один из столпов, охраняющих священное право собственности на крайне своеобразное имущество, коим является продукция творческого труда (которым, кстати, живёт и потенциальный кандидат в кандидаты в президенты музыкант Юра). А священное право собственности, в свою очередь, есть основа основ буржуазно-капиталистического (обычно брендируется как «демократическое») мироустройства. Чтобы пресечь такое вполне решительное, антидемократическое и в чём-то даже большевистское посягательство на копирайт, Павел Маркин вполне справедливо решил защитить свои права в суде.

А когда неблаговидный поступок «творцов» плаката вскрылся, их реакция удивила своей поистине детской непосредственностью:
Вообще-то, мог бы и нам сказать, если его что-то не устраивало. В интернете развешаны миллиарды картинок, и если на них (или рядом с ними) нет координат автора, возможность с ним связаться достаточна ограничена...
Это в Советском Союзе присказка такая была — «всё вокруг народное, всё вокруг моё», которой оправдывались люди, норовящие присвоить всё, что плохо (или без присмотра) лежит. Но — не могу не удержаться, чтобы не процитировать ещё кусочек:
Я не уверен, что человек, который начинает втихоря вонять вместо того, чтобы сообщить нам, что он автор картинки, заслуживает уважения. Но я уважаю концепцию авторства.

Представьте аллегорическую картину: мистеру Х. хочется ехать. Он идёт по гигантской парковке, где стоят тысячи автомобилей. Где-то есть автосалоны, где-то фирмы, предлагающие авто в прокат. Но — мистер Х выше этого, ему хочется ехать прямо сейчас, он садится в первую попавшуюся машину и гордо уезжает. А потом, когда его догоняет мощный автомобиль с красивым цветомузыкальным устройством на крыше, к своему удивлению мистер Х узнаёт: оказывается, кто бы мог подумать, у автомобиля, на котором он едет, есть полноправный владелец, и тот, нехороший, отчего-то начал «втихаря вонять». Наверное, ему просто невдомёк, что мистер Х «уважает концепцию».


Кресты. Глазок. © Павел Маркин, 1990.

Оригинальную фотографию автор снял в Крестах аж 20 лет назад, в 1990 году. Кстати сказать, увидеть её «настоящую», как и полсотни других работ Павла Маркина, можно до 15 ноября сего года на выставке «Жизнь в полоску», которая проходит в питерском Музее истории фотографии (ул. Проф. Попова, д. 23).

Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует заказать лендинг в megagroup.ru


cтраницы: 1 все комментарии

Goblin
отправлено 01.11.10 09:57 # 139


Кому: Max99, #22

> Волков: А что, дверь в камеру действительно захлопывается с таким зверским лязгом, как в кинофильмах из тюремной жизни?

> Бродский: Да, именно с таким лязгом.

С лязгом захлопываются только самодельные решётки.

> Волков: Ну вот вы в одиночной камере Большого дома. Опишите ее для меня.

Интересно, где он там нашёл одиночные камеры?

> Бродский: Ну, кирпичные стены, но они замазаны масляной краской - если не
ошибаюсь, такого зелено-стального цвета.

Если не ошибаешься, стены замазаны шубой - чтобы на них нельзя было ничего писать.

> Потолочек белый, а, может быть, даже серый, я не помню.

Или, может, даже чёрный - так прикольнее.

> Вас запирают. И вы оказываетесь тет-а-тет со своей лежанкой, умывальничком и сортиром.

Двери там образца 1875 года, закрываются бесшумно.

> Волков: А какого размера камера?

> Бродский: Если не ошибаюсь, восемь или десять шагов в длину.

Ни хера себе - одиночка.

Камеры там площадью 8-9 квадратных метров на троих и даже на шестерых.

А других просто нет, они стандартные.

> Примерно как эта моя комната здесь, в Нью-Йорке, но уже в два раза.

[утирает слёзы]

Страдалец...

> Что же в ней было? Тумбочка, умывальник, очко. Что еще?

> Волков: Что такое - "очко"?

> Бродский: Очко? Это такая дыра в полу, это уборная.

Там стоят чугунные унитазы, тоже с царских времён.

Никаких очков там нет.

> Я не понимаю, где вы жили, Соломон?!

А вы-то где жили, Бродский?

> Волков: В это время уже жил в Ленинграде, в том же самом городе, где и вы, в интернате музыкальной школы при консерватории. И такого слова - "очко" – никогда не слышал.

Сходил бы в армию, родине послужил.

Глядишь, стал бы умнее.

> Бродский: Что еще? Окно, сквозь которое вы ничего не можете увидеть. Потому что там, кроме, как полагается, решетки, еще снаружи намордник. Сразу объясняю: это такой деревянный футляр, чтобы вы не могли высунуться, скорчить кому-нибудь рожу или помахать ручкой. И вообще чтобы вам было максимально неприятно.

Да, главная задача тюрьмы - чтобы сделать неприятно.

> Волков: Кормушка открывается вовнутрь, как в фильмах?

> Бродский: Да, вовнутрь.

Кормушки там открываются наружу.

> Но дело в том, что, пока я там сидел, я не видел, как она открывается.

Но спиздеть готов не думая.

> Поскольку это была следственная тюрьма. И меня по двенадцать часов держали на допросах.

А там, понятно, избивали и насиловали.


Goblin
отправлено 01.11.10 09:59 # 140


Кому: Redakteur, #26

> В данном случае, очевидно, в камере как минимум накурено, возможно также, что влажно.

В камерах всегда накурено и всегда очень влажно.

Поэтому, ага.


Goblin
отправлено 01.11.10 10:26 # 143


Кому: Mirm, #142

> Я бы подискутировал, но малолетних тут почему-то сразу банят.

Какая жалость.



cтраницы: 1 все комментарии



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк