Музей Русской Православной Иконы в США

14.01.11 15:05 | vardomskiy | 90 комментариев »

Путешествия

Некоторое время назад я узнал о существовании в Соединенных Штатах Америки частного музея Русской Православной Иконы.

В свое время я не придал этому значения — музей находится в США: наворовали эти америкашки всякого, повывозили, а вот теперь музей забацали и на интересе к русской водке, медведям и балалайкам стригут себе купоны.

Об этом пел еще Владимир Высоцкий:
Таскают: кто — иконостас,
Кто — крестик, кто — иконку,
Так веру в Господа от нас
Увозят потихоньку.

Сам я не могу сказать, что очень религиозен — в детстве меня покрестила бабушка, но чтоб в церковь ходить — так не могу сказать, что ходил часто: может, забегу раз в год поставить свечку за здравие или за упокой, да и то, в основном, по просьбе мамы. Моя мать родом из р/п Вача (что под Нижним Новгородом, бывшим Горьким), который когда-то был знаменит на весь СССР ножами и другой столовой утварью производства завода "Труд". Выросла она в гораздо более религиозном окружение чем я и к вопросам веры подходит основательнее меня — красный угол с иконами в доме, в церковь ходит достаточно часто и т.д. Однако, все это у неё уживается с двумя высшими образованиями — инженера химического машиностроения и медицинским.

Но судьба так распорядилась, что я оказался на учебе в Канаде, и у меня на руках были необходимые документы, чтоб меня впустили в "цитадель демократии".

По какой-либо причине у вас может сложиться предвзятое мнение, что я — человек богатый: ишь ты, за границей живет. Могу сказать, что это не так — поскольку учусь, то работаю только на полставки, миллионеров-родителей у меня нет (да и как-то не в особой чести в России в последнее время труд инженеров или докторов). Но, с другой стороны, по-английски говорю свободно, а по-французски — с некоторым натягом понимаю суть разговоров аборигенов, английские идиомы и сленг знаю, анекдоты аборигенам рассказываю и правильные переводы Дмитрия Юрьевича не смотрю, так как и в оригинале все понятно. Но богатым по местным меркам не являюсь — так, не голодаю и ладно. Не было бы нужды учиться, может, и был бы побогаче, ну а пока вот как есть.

Ну так вот, получилось, что у меня на руках были все документы для въезда в Штаты, у мамы тоже, ну а на работе и в универе получился тот мертвый сезон между католическим рождеством (25 Декабря) и Новым Годом. И решили мы поехать посмотреть: что же это там за музей Русской Православной Иконы построили.

Музей находится в городке Клинтон (Clinton, MA), штат Массачусетс, примерно в 60 километрах от Бостона. Так как от меня штат Массачусетс где-то в 700 километрах, то решили ехать на три дня: первый день поездка туда с заселением в отель, второй день — поход по музею с последующим заездом в Бостон на предмет посещения разнообразных "русских" магазинов, ну и на третий день — возвращение назад. Такой распорядок имеет и таможенные преимущества. По закону, человек, отсутствующий в Канаде более 48 часов, может привезти обратно на 200$ всякого без уплаты таможенных налогов (если меньше 48 часов — то только на 50$, если больше 7 дней — то на 700$).

Я забронировал отель на сайте hotwire.com. Фишка hotwire в том, что они не говорят название гостиницы заранее (владельцам гостиниц "стыдно", что они "сбрасывают" комнаты по таким смешным ценам), а говорят только географическую расположенность оной, но дают вполне божеские цены. Ну, и, конечно, если забронировали, но не приехали — то деньги пропадают. Я вбил в сайт hotwire почтовый индекс музея, завел даты, и мне предложили множество вариантов, из которых я остановил свой выбор на гостинице в городе Леоминстер (Leominster, MA) где-то в 15 километрах от музея. 59$ США за ночь не было самым бюджетным вариантом: три звездочки были и за 49$/ночь, но остановился на этом варианте. Гостиница оказалась гостиницей Four Points by Sheraton. За деньги отель оказался очень и очень приличным — с бассейном, спортзалом, бесплатным интернетом и т.д. Когда я выселялся, то поинтересовался сколько стоит номер в этой гостинице по обычным расценкам для человека с улицы. Оказалось, что 119$ за ночь, таким образом, hotwire дал сэкономить половину от нормальной цены.

Встали мы рано и погрузились в "болид", а точнее, в "ведро" — разболтанную Toyota Tercel 1989-ого года рождения. Почти мою ровесницу. Красная цена в базарный день такому "болиду" где-то 600$, так как запчастей не найти, да и кузов ржавеет. Когда-то она прошла техосмотр, дорожные налоги и страховку за нее продолжали платить, так что несмотря на глушитель, который бьет об землю на каждом буераке, "болид" вполне себе легален на дорогах.

Устремились мы к канадо-американской границе, где простояли минут 30 в автомобильной очереди и протянули наши документы бравому американскому пограничнику. Тут надо сказать, что у американцев на границе все, в принципе, просто. Они проверяют документ, и если документы в порядке, то задают несколько вопросов. Один из вопросов обычно: "Откуда вы едете?". Второй вопрос — это обычно: "Куда?". Тут надо назвать штат, так как у них на компьюторе кнопочка есть, которую им надо нажать. Ну и следующий вопрос это: "Зачем?". Тут я смело ответил, что туризм, ибо это — тоже кнопочка на компьютере. Ну, а когда пошли уточняющие вопросы (Куда в Массачусетсе, зачем и т.д.), я просто протянул пограничнику распечатку об забронированной гостинице и распечатку с адресом музея. Пограничник посмотрел, вернул все документы и махнул нам, что мол проезжайте.

По пути наш маршрут пересекал Аппалачи и штаты Нью Йорк, Вермонт, Нью Хампшир и Массачусетс. Из-за обильных снегопадов в предыдущий день ехать было сложно и долго, но часам к 9 вечера мы-таки прибыли в город Леоминстер и загрузились в гостиницу.

В предыдущий день действительно выпало от 15 до 60 сантиметров снега, но везде дороги были расчищены. Как им это удаётся? В одном месте в Вермонте на дороге была длинная пробка и, простояв где-то 45 минут, я ввел в GPS информацию что тут не проехать. GPS вывел нас на объездную дорогу, и провел через какие-то горные дороги, через два перевала, где уклон был градусов 35 — 40, и обвел мимо всей пробки. Везде, даже на маленьких горных дорогах, снег был убран (не говоря о том, что везде был асфальт — грунтовые дороги здесь большая редкость). На обочинах везде были сугробы где-то по метру высотой, так что снегопад в самом деле имел место. Ну почему р/п Вача имеет асфальт на главной улице и до дома мэра, а каждый новый мэр прокладывает асфальт тоже лишь до своего дома? Чем мы хуже? Не знаю...

На следующий день мы поехали в городок Клинтон, где находится сам музей. GPS ловко вывел нас к зданию музея, которое расположено на перекрестке улиц Профсоюзной (Union St) и Ореховой (Walnut St).


Сам музей — это двухэтажное красно-кирпичное здание середины 19-ого века, с одноэтажной пристройкой, что само по себе достаточно редкий случай — большинство зданий такого размера и возраста обычно строили из дерева а не из кирпича. На здании висят два огромных транспаранта: первый — объявляющий что в музее выставка сокровищ из Москвы, из музея Андрея Рублева, и второй плакат — об иконе Николая Чудотворца, архиепископа Мир Ликийских (одно из последних приобретений музея).

То, что музей Андрея Рублева послал экспонаты в Клинтон, уже впечатлило.

Музей открыт с 11 до 15 с вторника по пятницу, в четверг с 11 до 21, и в субботу с 9 до 15. Было без пяти минут 11, так что мы толкнули дверь.

Вход в музей защищен тамбуром. В тамбуре есть вторая дверь, закрываемая магнитным замком, и прилавок, где симпатичная девушка взяла с нас по 5$ за вход, нажала на кнопку, и дверь внутрь отперлась. Вслед за нами вошла другая пара, и мужчина был в кепке ВМС США. Девушка-кассир спросила, ветеран ли мужчина, получила утвердительный ответ и сказала, что ветераны, дети до 16 лет и люди старше 60 проходят бесплатно.

Что такое 5$? Это две буханки хлеба или пять банок Кока-Колы, или один бургер в Макдональдсе, или две-три банки местного аналога "Ягуарчека". В Торонто поход в Королевский музей Онтарио (Royal Ontario Museum) мне обошелся в 31$ плюс налоги (24$ если я бы не посетил спец-выставку о Терракотовой Армии из Китая). Но в Музее Русской Иконы для простых посетителей цены божеские, а пенсионеров и ветеранов многих войн в которых участвовал США, пускают бесплатно, из уважения к их заслугам. Я могу не соглашаться с целями, которые проповедует США, но ветеранов в США уважают не только на словах, но и на деле.

Тут-то мне и показалось, что музей навряд ли окупается из денег, полученных от посетителей.

Я поинтересовался по поводу экскурсий, на что получил ответ что экскурсии будут где-то через полчаса и стоят они 4$, ну, а пока, пожалуйста, вот вам аудио-гид, вы начните знакомиться с коллекцией самостоятельно, а как экскурсия начнет формироваться — мы объявим. Я спросил, можно ли фотографировать, и девушка мне ответила, что конечно можно, только без вспышки. От такой свободы я немного опешил.

Само здание музея имеет три этажа. На первом этаже — информация, маленький магазинчик с открытками, каталогами, книгами и детскими безделушками, гардероб, несколько офисов для администрации, несколько десятков икон, принадлежащих музею и отдельный зал для выставок. То есть иконы из музея Андрея Рублева — на первом этаже.


На втором этаже находится большинство экспонатов. Там несколько залов с подлинными иконами, скульптурками Преподобного Нила Столобенского и Николая Чудотворца (я не знал, что в Русском Христианстве, кроме икон, есть еще и несколько святых, скульптурам которых поклоняются), а также три копии икон, написанные на заказ.

Фигурки Преподобного Нила Столобенского. Преподобный Нил спал сидя, подперевшись костылями. Таким образом он пытался меньше спать и больше молиться. Он умер во сне, в маленькой келье на острове Столобном озера Селигер.


Второй этаж, южный зал:


Второй этаж, галерея:


Второй этаж, северный зал:


В подвал с первого этажа ведут винтовая лестница и лифт. Швеллера для винтовых лестниц делали в Чикаго на заказ по размеру. Первый раз привезли и промахнулись -не смогли установить. Увезли обратно в Чикаго на переделку. К торцам швеллеров приварены фланцы, которые приболчены к деревянным балкам перекрытия. Много проделано работы, а выглядит легко. Там же — несколько подсобных помещений, две стены с иконами, туалеты, кухня с кофе, чаем и какао (стоит автоматическая кофеварка, выложены одноразовые пакетики с кофе, которые заряжаются в кофеварку, и кофеварка приготовляет индивидуальную кружку очень приличного напитка) и несколькими столиками с мягкими банкетками. Кофе, что интересно, бесплатно — подходи и приготовляй. Рядом стоит маленькая коробочка для пожертвований.


На всех этажах расставлены очень удобные банкетки, чтобы посетители могли присесть и отдохнуть. В зале, где выставка экспонатов, также разложены каталоги/комментарии, которые были написаны экспертами и напечатаны специально к выставке.

Во многих местах висят большие лупы с подсветкой в ручке, которые можно взять и рассмотреть заинтересовавшую деталь иконы. Лупы очень качественные, изображение не искажают, так что не Китай, нет. Нет, лупы не привязаны, но почему-то их не выдают только под расписку, и никто не хватает и не тащит себе домой, а попользовавшись вешают обратно туда где взяли.

На этажах также расставлены стенды с телевизорами и наушниками, по которым показывают разнообразные фильмы. В одном месте фильм на русском языке с английскими субтитрами об истории школы иконописи в Палехе (после революции многие мастера переквалифицировались из иконописи в расписывание шкатулок), в другом месте "Русский Ковчег", в третьем, видео-запись торжественного молебна или фильм о жизни в Соловецком Монастыре.

Всего в музее, не считая привозных выставок, выставлено более 400 русских икон.

Я взял аудио-гид и начал осмотр. Аудио-гид похож на такой старомодный сотовый телефон с клавишами-цифрами и маленьким экранчиком. Рядом с большинством икон весят спец-номерки. Этот номер надо набрать на аудио-гиде, и, как телефон приложить гид к уху. Ловко спрятанный радио-приемник/передатчик распознает код, и передает на "трубку" сигнал с записью подробной информации о экспонате.

У многих экспонатов, на стенках, помимо названия, также весит дополнительная табличка, где описан сюжет иконы, ее культурное значение, причина возникновения названия и другие детали.

Из аудио-гида я узнал следующее. Гордон Ланктон (Gordon Lankton), по образованию инженер, в 1962 году основал фирму по производству разнообразных пластиков для спец-применения и медицины. Фирма развернулась, бизнес стабилизировался, приносил достаточный доход, и Гордон смог тратить какое-то время на путешествия. На мотоцикле Гордон изъездил Европу, но в Китай и в СССР его не пускали. Однако в начале развала СССР, в 1989-ом году, его, наконец, пустили в СССР. Как он сам рассказывает, в свою первую поездку, где-то в глубинке, рядом с базаром он нашел в грязи какую-то доску, на которой что-то было нарисовано. Доску он из грязи выколупал и оказалось что это икона. Вскоре на каком-то рынке он увидел человека, что продавал другую икону. Что-то его задержало, он сторговался, и купил ее за 20$. Сам он протестант по вероисповеданию, и не был уверен зачем он ее приобрел. И как-то он втянулся — купил еще одну икону, уже за 50$, потом еще, еще.... Чтоб понять что он собирает, он начал изучать русскую историю, историю русского христианства, перечитал Библию....

Через 15 лет у Гордона набралась очень большая коллекция, и он, наконец, решил основать музей. Было куплено здание неподалеку от его фирмы, был нанят архитектор для дизайна. Здание полностью переоборудовали по последнему слову музейной техники, интерьер обновили, поставили систему климатического контроля, позволяющую контролировать температуру и влажность в каждом зале, систему безопасности, установили лифт для инвалидов и пожилых людей, провели освещение на базе оптоволокна, разместили иконы.

Все окна в музее закрыты наглухо и загорожены интерьерной отделкой, за исключением выставочного зала на первом этаже, где они закрыты спец-гардинами. Если выставочный зал не используется для выставки икон, а, скажем, для концерта или лекции, то окна можно разгородить, а так — только рассеянный свет, никаких прямых солнечных лучей.

Интересно то, что музей находится на электроэнергетическом самообеспечении. Вот цитата с веб сайта Музея:

Здание находится на полном энергетическом самообеспечении с его 44 солнечными панелями, каждая из которых производит 13 киловатт-часов энергии для снабжения низковольтной и разноцветной осветительной системы, основанной на полупроводниковых диодах. Солнечная система Музея производит избыток энергии, которая поступает в публичную энергосеть через вспомогательную генераторную систему. Отопление здания осуществляется природным газом.

Внутри музея есть стойка с телевизором, где показывается фильм о том как здание реконструировали, и как работает энергосистема.

Гордон Ланктон хотел, чтоб у него был лучший музей в мире, музей мирового класса, и он его построил.

Музей не прибыльный, то есть музей не пытается принести прибыль, и существует на пожертвования от разнообразных филантропов, главным из которых является мистер Гордон Ланктон и его фирма.

В 2007-ом году, специально приглашенный из Нью Йорка ректор Свято-Николаевского Патриаршего собора, Отец Александр Абрамов освятил музей, и провел там богослужение.

Тут объявили о том, что экскурсия начинается, и все желающие могут собраться в вестибюле. В принципе, экскурсия стоит 4$, но деньги специально не собирали, надеясь на честность граждан. Экскурсию начала вести женщина, волонтер, по имени Кати Дафф.

На экскурсию набралось человек 15. В самом начале Кати спросила, как все мы оказались в музее. Многие пришли потому, что они интересуются Русской культурой. Была семья христиан-ортодоксов; один человек пришел по рекомендации знакомого искусствоведа. Мы были единственные "русские", а так все были американцы, лишь у нескольких человек дедушка или бабушка были из России. Люди были всех возрастов, хотя, конечно, преобладали люди пожилые.

Будучи историком-искусствоведом по образованию, Кати рассказывала об иконах, о технике их изготовления, о том, как наличие пигментов в определенных местах влияло на цветовую гамму икон, о символизме, и так далее. Примерно через полчаса Кати заменила другая экскурсовод, по имени Мануела Бартиромо. Мануела оказалась греко-православного вероисповедания и рассказывала об обрядах, истории отдельных икон, о разнообразии композиций (например, чем отличается Владимирская Богоматерь от Казанской?, от Одигитрии?), о влиянии европейского искусства на иконопись и о многом другом.

На втором этаже помимо старых икон, на отдельной стене висят три иконы которые являются копиями. В английском языке есть разница между копией, которая изображает как копируемый предмет выглядел бы как новый (copy), и копией, которая выполнена как предмет выглядит сейчас (replica). Я бы назвал это подделкой, но это не подделка, так как никто не выдает копию за подлинник. Так вот, в музее есть три "реплики" которые писались на заказ — Рублевская "Троица", "Крещение Господне" Дионисия, и "Рождество Христово". Эти копии заказывались в Москве у Алены Князевой из Московского Иконописного Центра "Русская Икона". Для многих тут это единственная возможность увидеть эти иконы в натуральную величину и в подлинном цвете, ибо подлинники получить для временной экспозиции невозможно (хотя, в теории, бабло побеждает зло, чтоб заполучить такую икону хоть на полгода, нужно слишком много бабла).


Во время экскурсии мы встретили мистера Ланктона, который со всеми поздоровался, и несколько минут поговорил. Мистер Ланктон, конечно, уже пожилой, но выглядит очень хорошо, он энергичен и полон сил.

Музей Андрея Рублева прислал в Клинтон примерно тридцать экспонатов — писаных икон и разнообразных предметов прикладного искусства. Иконы в отличном состоянии, все как одна с историей. Истории икон можно прочитать в каталоге выставки или прослушать с помощю аудио-гида.

Выставка предметов из коллекции музея Андрея Рублева уже вторая по счету у музея. В 2008-2009 годах там выставлялись предметы из коллекции Третьяковской галереи.

После экскурсии моя мама поинтересовалась у Мануэлы о чаше на Рублевской "Троице" — почему чаша на "открытой" иконе не симметрична, хотя была симметрична и на окладе, и на подновленной иконе до рестоврации 1904 и 1918 годов. Мануэла задумалась и позвала главного куратора музея, мистера Кента Рассела (Kent Russell). Мистер Рассел пришел, выслушал вопрос, задумался, и сказал что не знает. Попросил подождать минутку, ушел и вернулся с огромным фолиантом, где открыл нужную страницу и стал смотреть. Фолиант был по символизму икон, написанный каким-то искусствоведом-историком. Там было написано о символизме поз ангелов, о том что они из себя тоже изображают чашу, и о многом другом, но почему сама чаша не симметрична, упомянуто не было. Мистер Рассел затем сказал, что это — не проблема, так как в январе в Клинтон приезжают эксперты из музея Андрея Рублева, и он спросит, и если мы оставим ему наши координаты, то он пришлет нам ответ по электронной почте.

Я спросил у мистера Рассела о других коллекциях икон. Мистер Рассел ответил что мистер Ланктон пытался связаться с мистером Абрамовым и с Евгением Ройзманом на предмет временной выставки предметов из их коллекций, но ничего из этого не вышло. Я предполагаю что может тут дело в коммуникации. Я сам в начале думал что "америкашки хотят срубить бабла по-легкому", а на деле оказалось, что не только это серьезный музей, с серьезными специалистами, но и музей-то не прибыльный, а состоит из волонтеров и существует на энтузиазме и филантропстве нескольких человек.

В музее есть три иконы которые, мистер Рассел думает, что могут быть откуда-то с Урала, но конкретно по этому направлению у них эксперта нет, он не уверен, и очень хотел бы проконсультироваться с другими экспертами по иконописи. Невьянских икон в музее нет.


В музее мы провели около четырех часов, и, честно говоря, я бы хотел прийти еще раз, так как там такое изобилие предметов, и такое изобилие русской истории, что все охватить за один раз достаточно трудно. Уже под конец мы разговорились с мужчиной лет 40, который приехал из Миннесоты. Оказалось что он чистокровный американец в каком-то поколении, биохимик, а русская история — это его хобби.

Музей произвел на нас очень сильное впечатление. Я оценил то, с каким уважением и почтением кураторы относятся и к русским иконам, и к русской истории. Моя мама даже сказала, что она хотела бы отдать икону оставшуюся ей от бабушки в этот музей.

Сам я рад, что этот музей существует, что есть люди как мистер Ланктон и мистер Рассел, пассионарии, которые пытаются сохранить для потомков русскую историю и русское искусство. Они показывают все это как часть мирового культурного наследия, и вызывают уважение за свою работу и за то, что они показывают заинтересованному обывателю что русские — это не только водка, секс-туры или невесты по каталогу, но и народ с богатой историей и традициями. Это явление строго позитивное.

Тут, возможно некоторые читатели начнут возмущаться что как так, украли, вывезли.... Другие читатели, возможно начнут во всем винить Сталина и гонения на церковь. Делать ни то ни другое, наверное, не стоит. После драки кулаками не машут.

Я не могу утверждать как все иконы оказались в музее, да и не интересовался. Иконы часто писались на заказ конкретных людей, которые оплачивали работу иконописца. Некоторые иконы дарили церкви, а некоторые ставили в свой красный угол. Имеют ли наследники этих людей право разпоряжаться своей собственностью, вплоть до продажи? Решать им и их моральному компасу. Их ситуацию я не знаю. Если у меня будет выбор продать икону и накормить детей или сохранить икону и оставить их голодными, свой выбор я знаю.

В контексте того, где оказалась Россия в 1917-ом году, я рассматриваю Советскую власть как позитивное и необходимое явление. Церковь Советскую власть не поддерживала, и в результате Советская власть не поддерживала церковь. Но то, что было — это история, и я ее принимаю, как есть. Вообще-то некоторые недавние шаги и заявления РПЦ вызывают у меня, мягко говоря, недоумение.

Да, мы многое потеряли, особенно в "смутное время" развала СССР — до этого граница была на замке, а детям в школе и дома прививались хоть какие-то зачатки русской культуры и истории. Не только в России есть люди без царя в голове, что иконы выбрасывают в грязь, испражняются в подъездах, или воруют предметы с целью их продажи. Везде есть всякое.

Возможно, стоит задуматься о русском культурном наследии, попытаться сохранить то, что еще осталось, словом и делом учить хорошему и правильному наших детей и окружающих.

Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать разработку сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 90

Миха
отправлено 14.01.11 15:39 # 1


Спасибо. Познавательно.


Frosty
отправлено 14.01.11 15:39 # 2


Спасибо за рассказ!

Очень понравилось и познавательно.


Astrogen
отправлено 14.01.11 15:42 # 3


Кому: #0

> Здание находится на полном энергетическом самообеспечении с его 44 солнечными панелями, каждая из которых производит 13 киловатт-часов энергии для снабжения низковольтной и разноцветной осветительной системы, основанной на полупроводниковых диодах. Солнечная система Музея производит избыток энергии, которая поступает в публичную энергосеть через вспомогательную генераторную систему. Отопление здания осуществляется природным газом.

Это не по существу рассказа, но меня привело в дикий восторг.

а по существу: Спасибо, весьма интересно.


DimAn
отправлено 14.01.11 15:48 # 4


Спасибо, очень интересно!


Человекъ
отправлено 14.01.11 15:50 # 5


Связать их с Ройзманом - дело хорошее.

Пусть друг у друга выставки устраивают.


chum
отправлено 14.01.11 16:00 # 6


Далек от этой темы, но прочитал с большим интересом. Спасибо!

Американцы прямо помешаны на разных музеях и в деле организации музеев они большие доки. Ну и всегда поражает обилие волонтеров, которые работают в музеях даже не за еду.

Возник вопрос к специалистам по поводу слова replica.

Сама по себе разница (как она здесь описана) между копией и репликой вроде понятна. Но вот сразу вспомнилось, что копии старинных автомобилей например (новодел) они почему-то называют именно репликой. Хотя, они выглядят именно как новые.


gwinplane
отправлено 14.01.11 16:04 # 7


У кого бабки - тот и тащит.Была бы возможность я бы тоже со Штатов натащил...раритетов желательно.


Nemeth
отправлено 14.01.11 16:04 # 8


Интересная заметка. Даже не ожидал такого интереса к России от Америкенцов.


abc
отправлено 14.01.11 16:07 # 9


Отличная статья, спасибо.


michu
отправлено 14.01.11 16:07 # 10


Спасибо, прочел с огромным интересом!


Serж
отправлено 14.01.11 16:17 # 11


Присоединяюсь к благодарностям.
Весьма понравилось.
И стиль приятный.
Спасибо!


Kospersky
отправлено 14.01.11 16:18 # 12


Спасибо, очень познавательно и интересно.


Orient
отправлено 14.01.11 16:18 # 13


Спасибо!


Моторист
отправлено 14.01.11 16:21 # 14


Было крайне познавательно прочитать. Спасибо.


Serg_dm
отправлено 14.01.11 16:24 # 15


Отличная заметка. Спасибо большое!


УВД на ММ
отправлено 14.01.11 16:37 # 16


Спасибо за заметку, интересно.

> а точнее, в "ведро" — разболтанную Toyota Tercel 1989-ого года рождения. Почти мою ровесницу. Красная цена в базарный день такому "болиду" где-то 600$

Это что же получается не только у нас на ведрах ездят???


УниверСол
отправлено 14.01.11 16:42 # 17


Проникновенный очерк. Кое-что новое узнал для себя про американцев вне пропаганды и про то, что, к сожалению, некоторые американцы более чутко относятся к русской истории, нежели большинство русских.


Mad Ivan
отправлено 14.01.11 17:06 # 18


Спасибо. Интересно. Надо теперь опять в Массачуссетс ехать.

Пара замечаний. Думаю, что Union St. это скорее улица "имени союза штатов" а не профсоюзная, а христиане-ортодоксы это наверное все-таки православные (Orthodox).


chum
отправлено 14.01.11 17:14 # 19


Кому: Mad Ivan, #18

> Пара замечаний.

Я полагаю, про профсоюзы и ортодоксов - это шутка.


Mad Ivan
отправлено 14.01.11 17:17 # 20


Кому: chum, #19

> Я полагаю, про профсоюзы и ортодоксов - это шутка.

[краснеет]


naxxodka
отправлено 14.01.11 17:39 # 21


Кому: УВД на ММ, #16

> Это что же получается не только у нас на ведрах ездят???

Ты что Брат-2 не смотрел или хотя бы тачку на прокачку???
А если серьезно, то у них культ машин и к даже старинным и ни разу ни раритетным автомобилям отношение позитивное.
Впрочем позитивное не стоит путать с бережным: есть/спать, заниматься сексом, разве что нужду не справлять в автомобиле - дело вполне себе обычное, равно как и контактная парковка ("бампера делают именно для этого").
В качестве первого автомобиля молодые американцы никогда не побрезгуют 20 летней развалиной стоимостью менее 1000 долларов.


stepnick
отправлено 14.01.11 18:19 # 22


> Сам музей — это двухэтажное красно-кирпичное здание середины 19-ого века, с одноэтажной пристройкой, что само по себе достаточно редкий случай — большинство зданий такого размера и возраста обычно строили из дерева а не из кирпича.

http://static.oper.ru/data/site/museum1_s.jpg

Неожиданно (то, что это 19 век). Похоже на российское здание второй половины ХХ в. Или даже начала ХХI. Дочитал пока до этого места, уже интересно и познавательно. Думал, что граница Канада-США - как между странами шенгена. Оказывается - "откуда, куда, зачем?" (с)к/ф "Свадьба в Малиновке". Спасибо!


Сиверянин
отправлено 14.01.11 18:19 # 23


Кому: vardomskiy

Познавательная заметка. Прочел с интересом.
Матери вечером покажу, она заинтересуется.
Хмм... Возможно даже захочет фотографий себе в социалку утащить. Можно?


кратный двум
отправлено 14.01.11 18:32 # 24


Кому: naxxodka, #21

> В качестве первого автомобиля молодые американцы никогда не побрезгуют 20 летней развалиной стоимостью менее 1000 долларов.

Ну если судить по рассказам звезд в телепередаче Top Gear о своих молодых годах, то свои первые тачки все поголовно разбили. Зачем платить больше?


evla
отправлено 14.01.11 18:42 # 25


спасибо! превосходно изложено, познавательно.


Othes
отправлено 14.01.11 18:58 # 26


Как то филосовски.
Амриканский музей иконы.
Коллекционеры с фамилей Абрамов и Ройзман.


Othes
отправлено 14.01.11 18:59 # 27


За статью - спасибо!
Познавательно.


vardomskiy
отправлено 14.01.11 19:18 # 28


Всем спасибо на добром слове.


Кому: Astrogen, #3

> > Это не по существу рассказа, но меня привело в дикий восторг.

В США журнал издается, HomePower ("Домашняя Энергия" или "Домашнее Электричество") называется, где печатают разные выкладки, схемы электропроводки, описания выполненных проектов, итд. Все чтоб желающие могли подключить ветряк, гидротурбину или солнечную баттарею к своему дому. Ну и все для этого продается и рекламируется.

Популярно на юге США, чтоб помпу запитать и воду из артезиана качать, итд. Плюс ближе к экватору солнечных дней больше.

Но вообще, особено в новых домах, люди о разных "зеленых" идеях думают.



Кому: stepnick, #22

> Думал, что граница Канада-США - как между странами шенгена. Оказывается - "откуда, куда, зачем?"

Нет, проверяют. Американцы проверяют канадцев, чтоб шантропа не приезжала. Если в Канаде совершил достаточно серьезное приступление, то могут не пустить. То есть если у кабака набили друг-другу личики, а приехала полиция, то это ничего, с кем не бывает. Но если тяжкие телесные повреждения, и т. д. то не пустят.

Вот если есть американский паспорт, то тут уже впустят в любом случае, только спросят что обратно в США везешь.

Ну и канадцы симметрично поступают - проверяют чтоб неучтенный огнестрел не везли (Владение огнестрелом не резидентами на терретории США без разрешения это в США статья. Ну и в Канаде владение неучтенным огнестрелом это тоже статья), чтоб за купленное в США налоги уплатили в казну, и т.д.



Кому: УВД на ММ, #16

> > Это что же получается не только у нас на ведрах ездят???

В Канаде это происходит не так часто. Большинство людей в городах меняют машину, что-то старше примерно 12 лет уже цены не имеет. Однако в сельской месности много раз видел машины, обычно пикапы, которые были насквозь проржавевшие, но на которых ездили. Во многом это определяется отношением людей - для кого-то машина это символ, и на старой ездить не подходит социально, а для других это инструмент, и если он работает, то зачем тратить деньги. Подростки, например, обычно очень хотят свою машину - это признак независимости от родителей. Этим пользуются. Страховка для людей моложе 25 лет обычно выше, агенства подросткам в аренду машины не дают, и т.д. Так что если хочется, то покупают то что могут себе позволить.

Кроме того, в часности в провинции Онтарио, существуют законы по "эмиссиям", то есть по загрязнению окружающей среды. Их должны проходить все автомобили моложе 20 лет. Где-то до возраста 7 лет проблем с автомобилем обычно не возникает, а потом надо или чего-то ремонтировать, или с горючие присадки лить чтоб на стенде машина прошла. Закон, как всегда, написан несколько коряво, и можно показать документ подтверждающий что механник попытался подремонтировать автомобиль. Если счет выписан на определенную сумму, то это проходит вместо зачета по чистоте выхлопа. Где-то в возрасте 12 - 15 лет ремонтрировать становится дороже чем стоит сам автомобиль. Если автомобиль на ходу (или по крайней мере на него есть страховка), то он списывается, и за него выдается налоговый кредит.

Однако, если машина дожила до лет 20 - 30, то уже считается как-бы классикой ("Ох! Я на такой 20 лет назад водить учился. Классная тачка. "), и если она в хорошем состояние, то уже обычно счетается причудой владельца.

Про США много сказать не могу, но первый заезд в Нью Йорк удивил тем что на улицах было непривычно много помятых машин. На многих фургончиках (типа грузовой "Газельки") было граффити. Однако в пригородах, и в маленьких городках машины обычно достаточно молодые и в хорошем состояние.

 

Писать в одном комменте более трёх ответов не рекомендуется.





Модератор.



vardomskiy
отправлено 14.01.11 19:19 # 29


Кому: vardomskiy, #28

> Писать в одном комменте более трёх ответов не рекомендуется.
>
> Модератор.

Спасибо,

прошу прощения. Исправлюсь.


Бэд Рашен
отправлено 14.01.11 19:51 # 30


Хороший рассказ, подробный.Отправляясь в забугорье надо быть готовым ко всему.Я как раз собираюсь
в Ебипет и на всякий случай читаю справочную литературу в тырнете.Тонкостев в обращении с иностранными камрадами предостаточно: http://tonkosti.ru/Русско-китайский_разговорник, раздел
"На всякий случай " поразил до глубины души,составитель был большой оригинал)).Ещё порадовал
http://tonkosti.ru/Русско-ивритский_разговорник своим разделом "Говорим на иврите с юмором".
Так и вижу, как наш человек, ломая язык,читает ЭТО по бумажке,где-нибудь на рынке в какой-нибудь
Хайфе))


stepnick
отправлено 14.01.11 19:51 # 31


Большой спасибо за статью! И написано замечательно.
Реакция на вопрос о несимметричности чаши - образец ответственности и профессионализма.
Мистер Гордон Ланктон - хороший человек.

Неожиданно (и приятно), что в музее икон было довольно много интересующихся (американских) людей. Что кто-то знает, что Россия - это не только "русская" мафия. Ещё бы сходили в музей аэронавтики и космонавтики в Вашингтоне. В табличке сразу налево от входа написано, кто вывел человечество в космос. Без всякой идеологии.


goto
отправлено 14.01.11 19:51 # 32


Спасибо, очень интересно.


vardomskiy
отправлено 14.01.11 19:51 # 33


Кому: Сиверянин, #23

> > Хмм... Возможно даже захочет фотографий себе в социалку утащить. Можно?

На здоровье. Картинка первого этажа не моя, а с википедии (мои были хуже), остальные - пожалуйста.

Кому: Mad Ivan, #18

> Думаю, что Union St. это скорее улица "имени союза штатов" а не профсоюзная.

Вы правы. Шютка не удалась.


Mad Ivan
отправлено 14.01.11 20:02 # 34


Кому: vardomskiy, #33

> Вы правы. Шютка не удалась.

Извините.


Сиверянин
отправлено 14.01.11 20:06 # 35


Кому: stepnick, #31

> В табличке сразу налево от входа написано, кто вывел человечество в космос. Без всякой идеологии.

Хм... А вот интересно, ежели спросить первого попавшегося американца: "А как звали того, кто был в космосе первым?", то какой результат будет?


Nin
отправлено 14.01.11 20:06 # 36


Кому: Бэд Рашен, #30

> "Говорим на иврите с юмором".

"Сам ты еврей"- понравилось. Но вот "Ругаемся на иврите." незачётно. Нет ключевых анатомических и родственно- половых. Когда с чувством и адской мимикой и жестикуляцией не хуже русских.


Nin
отправлено 14.01.11 20:29 # 37


А ты дотошный!
Думала сразу засну, ан нет.Молодец, хорошо получилось, почти профессионально- и фамилии записал и все детали разузнал. Крепкая "пятёрка".

Вот давно мучил вопрос: а как в России с солнечными батарeями? Почём? И всякими другими альтернативными способами обогрева ( помимо водки во внутрь, понятное дело )-?


Сиверянин
отправлено 14.01.11 20:29 # 38


Кому: vardomskiy, #33

благодарю


Doom
отправлено 14.01.11 20:41 # 39


Кому: naxxodka, #21

> Ты что Брат-2 не смотрел или хотя бы тачку на прокачку???

Во втором Брате Данила купил классический "чемодан", отлично выглядевший. Но водила грузовика, который его подобрал и довёз до места назначения, его обсмеял. Вот в чём там его наебали, машина негнилая вроде?


Mad Ivan
отправлено 14.01.11 20:50 # 40


Кому: Doom, #39

Но до Чикаго то не доехала (хотя там если дорогу знать -- на день езды).


melting-snow
отправлено 14.01.11 20:52 # 41


Заметка хорошая. Интересно. Спасибо.


Doom
отправлено 14.01.11 21:03 # 42


Кому: Mad Ivan, #40

> Но до Чикаго то не доехала (хотя там если дорогу знать -- на день езды).

Триста долларов.


Daishi
отправлено 14.01.11 21:03 # 43


Камраду vardomskiy огромная благодарнось. Очень интересно!


Merji
отправлено 14.01.11 21:03 # 44


Кому: Сиверянин, #35

> интересно, ежели спросить первого попавшегося американца: "А как звали того, кто был в космосе первым?", то какой результат будет?

Спрашивал неоднократно. Очень многие знают, в т.ч. молодежь (кто в школе учился или учится :)). И про sputnik тоже знают, но уже поколение по старше, за 30-35. В любом случае, результат на порядок лучше, чем если у нас первого встречного спросить кто был первым человеком на Луне.


Mad Ivan
отправлено 14.01.11 21:06 # 45


Кому: Doom, #42

> Триста долларов.

Моя первая тачка стоила $300. Даже ездила, пока я ее не разбил. Правда это пораньше было.

Кому: Merji, #44

> чем если у нас первого встречного спросить кто был первым человеком на Луне.

[шепчет] Ты что, не знаешь? Не было их на Луне! Никого не было!


naxxodka
отправлено 14.01.11 21:31 # 46


Кому: кратный двум, #24

Разве я против?
Напротив для получения опыта это вполне разумно, но разве, что начинающему водителю-девушке я бы всеж посоветовал свежий, но не дорогой авто для обучения.
На мой взгляд важно учиться лучше водить правильно, а не приспосабливаться к уставшему автомобилю.
К тому же стоимость кузовного ремонта что для ведра, что для нового автомобиля одинаковая, только старый иной раз даже застраховать КАСКО не выйдет.


kraksa
отправлено 14.01.11 22:02 # 47


Спасибо!
Было очень интересно! Если Автор по чужим Палестинам еще чего вдруг увидит потенциально интересного, пусть подумает о новой заметке.


ALEX_61
отправлено 14.01.11 22:18 # 48


Благодарю, Камрад, очень интересный рассказ.


vovan3312
отправлено 14.01.11 22:21 # 49


> архиепископа Мир Ликийских

Мирликийского. Точней, я так понял, даже не архиепископа, а епископа Николая Мирликийского.


УВД на ММ
отправлено 14.01.11 22:25 # 50


Кому: vardomskiy, #28

Спасибо за ответ. А вот на вскидку можешь сказать в пределах 5-6 тысяч долларов, реально более менее сносную подержанную тачку взять?


Морской ёж
отправлено 14.01.11 22:30 # 51


Спасибо за статью.
Вот ведь как бывает. Отгрохать такой музей, собрать таких спецов (как решали вопрос формы чаши - мое почтение!), и содержать его практически на собственные средства - это внушает.
Мистеру Ланктону всяческих успехов.


stepnick
отправлено 14.01.11 22:30 # 52


Кому: Сиверянин, #35

> Хм... А вот интересно, ежели спросить первого попавшегося американца: "А как звали того, кто был в космосе первым?", то какой результат будет?

Мало кто назовет имя первого космонавта. И во России уже многие не знают. Года 2-3 назад в передаче "Кто хочет стать миллионером" был вопрос: "какая страна первой запустила человека в космос"? Играющий попросил помощь зала. Первое-второе места поделили СССР и США (не помню, кто был впереди, но разница небольшая). Третьим с небольшим отрывом шёл Китай. Вот про что уже нужно делать передачи и сайты "сделано у нас", многие не знают.


Mad Ivan
отправлено 14.01.11 22:38 # 53


Кому: УВД на ММ, #50

> А вот на вскидку можешь сказать в пределах 5-6 тысяч долларов, реально более менее сносную подержанную тачку взять?

Если в Штатах, то без проблем (новые то начинаются с 10 тыс.).


Добрый_Сибиряк
отправлено 14.01.11 22:51 # 54


Спасибо за интересную заметку. Спасибо Гордону Ланктону за бескорыстную популяризацию искусства православной иконописи.


кратный двум
отправлено 14.01.11 23:37 # 55


Кому: naxxodka, #46

> К тому же стоимость кузовного ремонта что для ведра, что для нового автомобиля одинаковая, только старый иной раз даже застраховать КАСКО не выйдет.

В топ гире этому была посвящена одна из передач. Именно машина для молодежи, подержаная. Вложились, вроде, в полторы штуки фунтов ихних стерлингов.


vardomskiy
отправлено 14.01.11 23:38 # 56


Кому: УВД на ММ, #50

> А вот на вскидку можешь сказать в пределах 5-6 тысяч долларов, реально более менее сносную подержанную тачку взять?

Если интересны цены "с рук", то посмотрите на autotrader.ca

http://translate.google.ru/translate?hl=ru&sl=en&u=http://www.autotrader.ca/

Там слева можно выбрать призводителя/модель, тип, цену, километраж или новые машины, ну а дальше по картинкам. Только результаты надо вниз прокрутить, желтые результаты это реклама тех кто дополнительно заплатил, т.е. диллеров.

У меня знакомый недавно покупал новую машину, так что процесс как круговорота машин в Канаде я себе примерно представляю и могу описать.


Mad Ivan
отправлено 14.01.11 23:49 # 57


Кому: УВД на ММ, #50
Кому: vardomskiy, #56

Еще можно www.autohound.ca -- задать место и макс./мин. цену. Там дилерские листинги. Тоже жулики, но обещают 3 дня права возврата и кой-какую гарантию.


XuMuK
отправлено 15.01.11 00:10 # 58


Кому: УВД на ММ, #50

Бьюик Сентури 2003 г.в. пробег 54000 миль, всё работает (кондей, электроприводы стёкол,зеркал и тп). 4400 тугриков отдал 4 месяца назад. Поменял антифриз, масло в коробке, свечи и батарейку. в -22 заводится :)


УВД на ММ
отправлено 15.01.11 00:33 # 59


Кому: XuMuK, #58

> 4400 тугриков отдал 4 месяца назад.

Пиздец, в Москве за такую сумму либо импортную развалюху 15-20 летнию, либо "сделано у нас", и то не новое.

Кому: vardomskiy, #56

> то посмотрите

Тут обычно на "ты").

Камрад, а есть там что-то вроде "растоможки", ну то есть невъебенный налог на ввозимый транспорт. У нас тут около 3.5к баксов. Через это цену просто не серьёзные.


rookie60
отправлено 15.01.11 00:40 # 60


Кому: Mad Ivan, #45

> Не было их на Луне! Никого не было!

Ну тогда так:
-Кто первым не был на Луне?


XuMuK
отправлено 15.01.11 00:44 # 61


Кому: УВД на ММ, #59

> Пиздец, в Москве за такую сумму либо импортную развалюху 15-20 летнию, либо "сделано у нас", и то не новое.

Да я в курсе :) Батя кажный раз матом ругается когда я ему цены озвучиваю.
Пока намотал на Бьюика 4500 миль, ничего не отвалилось :)


Ойген
отправлено 15.01.11 01:01 # 62


Кому: Nin, #37

> Вот давно мучил вопрос: а как в России с солнечными батарeями? Почём? И всякими другими альтернативными способами обогрева ( помимо водки во внутрь, понятное дело

Тяжело с альтернативными источниками. Дорого и немодно, встречаются очень редко. Есть геотермальные станции на Камчатке, хотели такие же строить в Чечне, Ставропольском крае и около Анапы, но не срослось пока.


Mad Ivan
отправлено 15.01.11 01:45 # 63


Кому: rookie60, #60

> Ну тогда так:
> -Кто первым не был на Луне?

Незнайка!

Кому: УВД на ММ, #59

> Камрад, а есть там что-то вроде "растоможки", ну то есть невъебенный налог на ввозимый транспорт. У нас тут около 3.5к баксов. Через это цену просто не серьёзные.

Посмотри на http://www.riv.ca/Home.aspx <- правительственный сайт о ввозе автомобилей (в основном из США, конечно). Вроде бы, 195 канадских + 5% налог с покупочной стоимости. Плюс есть всякие исключения.


Dembler
отправлено 15.01.11 01:55 # 64


Кому: Mad Ivan, #18

> Пара замечаний. Думаю, что Union St. это скорее улица "имени союза штатов" а не профсоюзная,

ул. Союзная д.1 кв.8

St. - street


Kommienezuspadt
отправлено 15.01.11 01:57 # 65


Спасибо за заметку! Очень необычайно как-то всё. Подача материала - моё почтение, очень здорово вышло.


Bound
отправлено 15.01.11 03:36 # 66


Интересно было читать, спасибо. За оборот "с баблом" отдельное спасибо. Очень диалектично.


Сиверянин
отправлено 15.01.11 03:38 # 67


Кому: Mad Ivan, #45

> [шепчет] Ты что, не знаешь? Не было их на Луне! Никого не было!

... и в доказательство того что мы были на луне мы привезли вещи, найденные там: Луноход, кастрюлю борща и газету "Правда" за 1956 год...

[растягивает улыбку]


Mad Ivan
отправлено 15.01.11 03:59 # 68


Кому: Сиверянин, #67

> ... и в доказательство того что мы были на луне мы привезли вещи, найденные там: Луноход, кастрюлю борща и газету "Правда" за 1956 год...

[сует шаблон в шреддер]


Nin
отправлено 15.01.11 11:59 # 69


Кому: Ойген, #62

> Тяжело с альтернативными источниками. Дорого и немодно, встречаются очень редко. Есть геотермальные станции на Камчатке, хотели такие же строить в Чечне, Ставропольском крае и около Анапы, но не срослось пока.

Жаль! А вот у тупорылых пиндосов самая мода в разгаре. Можно сказать , кто не в русле альтернативных источников енергии, тот лох.
Репортаж с мест событий : поехал знакомый русский в Техас - тамошние русские друганы его установили на крыше панели солнечных батарей- искричества выходит настолько много что даже подрядились продавать соседям в полцены от обычной . Ну то солнечный Техас...
Тот же самый парень Дима чинил свою машину в русском авторемонте, в Нью Джерси. Так те златорукие мастера додумались как использовать отработанное масло - сваяли агрегат который при рекордно низком потреблении отхожего материала выдаёт мега тепло- так свои дома и отапливают. Как, из чего- неспрашивай, я тупица в таких материях. Но можно купить уже готовый девайс ( 6000 $) и пожалуйста- и природе без вреда и тепло на халяву.


Сиверянин
отправлено 15.01.11 12:19 # 70


Кому: stepnick, #52

> Мало кто назовет имя первого космонавта. И во России уже многие не знают...

Кстати, не так давно в родном универе на общее обозрение вывешен (под стекло) плакат с автографом Гагарина и пожеланием успехов в труде и учебе студентам нашего ВУЗа. Был неимоверно горд нашим прошлым.


camerton.by
отправлено 15.01.11 13:45 # 71


Какой прекрасный репортаж. Спасибо автору!


4ainik
отправлено 15.01.11 14:14 # 72


Автору спасибо.


Кому: Nin, #69

В казарме такая стояла, ну или почти,к ней на близко не подпустили ток озвучили примерный принцип...
труба диаметром см 20, с низу разводиться огонь, а с верху апельным методом капает отработка, труба раскаляется до красна и отапливает помещение..
но это принципы, в нутрь повтояюсь не пустили, но местные говорили что в -20 при закрытых полителеном окон казармы спали без бушлатов..


Svart
отправлено 15.01.11 14:16 # 73


Кому: vovan3312, #49

> архиепископа Мир Ликийских
>
> Мирликийского. Точней, я так понял, даже не архиепископа, а епископа Николая Мирликийского.

всё правильно у автора


puxiva
отправлено 15.01.11 17:25 # 74


Замечательная статья!Благодарю! Прям не отрываясь от стола, пропутешествовал, как на яву... Ущипнул себя, но нет за столом, усё в порядке.
Думки:
"...мистер Ланктон и мистер Рассел, пассионарии, которые пытаются сохранить для потомков русскую историю и русское искусство. Они показывают все это как часть мирового культурного наследия, и вызывают уважение за свою работу и за то, что они показывают заинтересованному обывателю что русские — это не только водка, секс-туры или невесты по каталогу, но и народ с богатой историей и традициями." Спасибо им отдельное! Но, люблю иногда посмотреть косточки древние (мамонты к примеру), огорчает лишь одно, нет их более на земле матушке...


Щукарь
отправлено 15.01.11 19:21 # 75


Бронебойной силы материал! Спасибо автору и командованию!
На фото с иконой предположительно арх. Михаила, действительно архангел Михаил. Сюжет называет "Чудо архангела Михаила в Хонех". Небесный Архистратиг изображен с жезлом, удар коего проделал расщелину в скале.


yug_spb
отправлено 16.01.11 16:03 # 76


Спасибо, камрад. Интересно.


Ойген
отправлено 16.01.11 21:36 # 77


Кому: Nin, #69

> Ну то солнечный Техас

Ключевое слово - солнечный. Средняя полоса России не очень подходит для солнечных батарей и ветрогенераторов. Экономически невыгодно на сегодняшний день. Иначе давно бы уже все забили болт на отреформированную электроэнергетику и постоянно растущие, невзирая на мировую конЪюнктуру, энергоносители.

> додумались как использовать отработанное масло - сваяли агрегат который при рекордно низком потреблении отхожего материала выдаёт мега тепло- так свои дома и отапливают. Как, из чего- неспрашивай, я тупица в таких материях. Но можно купить уже готовый девайс ( 6000 $) и пожалуйста- и природе без вреда и тепло на халяву.

В народе такое чудо называют армянская горелка. Можно сделать форсунку и посложнее по типу мазутной, но тут надо посчитать потребность в калориях и поступления отработанного масла, чтобы балансы сходились и не пришлось резервную ёмкость с мазутом ставить.

Кстати, при проклятых большевиках автопредприятия не сливали отработку в канаву. Как и во всём другом здесь было плановое хозяйство. Отработанное масло сдавалось на переработку-очистку и снова поступало в народное хозяйство.


naxxodka
отправлено 17.01.11 11:31 # 78


Кому: кратный двум, #55

> Именно машина для молодежи, подержаная. Вложились, вроде, в полторы штуки фунтов ихних стерлингов.

Я вообщем о чем?
Вот купил ты машину в качестве первой тачки за 100 000 рублей, верно?
И ладно, что тебе пофик на то, что там и сым притер - фигня, главное маневры.
Но если ты машину расколотил посерьезнее - отремонтировать ее будет стоить почти столько же, сколько и почти новую машину (если не у официального дилера).
А значит, что бы не привыкать к специфике ведра и при наличии должной финансовой опоры - идеальный вариант взять свежую машину, типа 2-3 года, чтобы учиться ездить на машине, которая управляется как новая и не надо приспосабливаться к высокому сцеплению, гуляющему рулю, раздолбанной подвеске и пр.
Если же финансы не позволяют - тут вопросов нет, берется то, что можно взять.


naxxodka
отправлено 17.01.11 11:42 # 79


Камрад, большое спасибо!
И познавательно и интересно.

Небольшая поправка:
> Фигурки Преподобного Нила Столобенского. Преподобный Нил спал сидя, подперевшись костылями. Таким образом он пытался меньше спать и больше молиться. Он умер во сне, в маленькой келье на острове Столобном озера Селигер.

Моя супруга, темой весьма интересующаяся и не раз бывавшая в монастыре на указанном острове на озере Селигер (вроде теперь остров называется Светлицей) сообщила, что преподобный Нил старался только стоять и спать старался тоже стоя, именно поэтому в его келье было вкручено в стены два крюка (не костыли), на которые он мог опираться во время сна, что бы не упасть.
Допускаю, что возможны разные толкования, мне известно такое.


кратный двум
отправлено 17.01.11 12:21 # 80


Кому: naxxodka, #78

> Но если ты машину расколотил посерьезнее - отремонтировать ее будет стоить почти столько же, сколько и почти новую машину (если не у официального дилера).

Не-не. Просто когда машина куплена за полторы тысячи фунтов со страховкой и косметическим ремонтом, что для англичанина не такие уж и большие деньги, в отличии от тех же 100000 для русского, то, разбив машину, он может позволить себе её выкинуть и купить новую. Ну то есть родители могут позволить себе, естественно не сразу, чадо же надо наказать. Ну, а еще, есть страховка.


StivenRND
отправлено 17.01.11 12:21 # 81


Спасибо. Познавательно и интересно.


naxxodka
отправлено 17.01.11 13:05 # 82


Кому: кратный двум, #80

> он может позволить себе её выкинуть и купить новую. Ну то есть родители могут позволить себе, естественно не сразу, чадо же надо наказать. Ну, а еще, есть страховка.

В таком ракурсе - абсолютно согласен.
Просто, если приложить ситуацию к России, у нас тупо нельзя застрахерить автомобиль старше 7 лет, а следовательно такая ситуация к нам совсем неприменима.


кратный двум
отправлено 17.01.11 13:47 # 83


Кому: naxxodka, #82

> Просто, если приложить ситуацию к России, у нас тупо нельзя застрахерить автомобиль старше 7 лет, а следовательно такая ситуация к нам совсем неприменима.

Да и я о том же.

Зато у вас газ, а у нас труба и если оба государства начнут вновь газовые игры зимой, то в европах очередной раз все обосрутся!!!


naxxodka
отправлено 17.01.11 16:54 # 84


Кому: кратный двум, #83

> Зато у вас газ, а у нас труба и если оба государства начнут вновь газовые игры зимой, то в европах очередной раз все обосрутся!!!

Как-то эти европы обсираются неконструктивно, увы!!!


korablev
отправлено 18.01.11 09:43 # 85


Спасибо за заметку, очень понравилась.


vardomskiy
отправлено 18.01.11 10:36 # 86


Кому: naxxodka, #79

> Моя супруга, темой весьма интересующаяся и не раз бывавшая в монастыре на указанном острове на озере Селигер (вроде теперь остров называется Светлицей) сообщила, что преподобный Нил старался только стоять и спать старался тоже стоя, именно поэтому в его келье было вкручено в стены два крюка (не костыли), на которые он мог опираться во время сна, что бы не упасть.

Спасибо.

Скульптурки вроде с костылями, но если человек решил спать стоя, то, конечно крюки в стене более надежны.

Вики утверждает что Нило-Столобенская пустынь разрослась, и сейчас находится не только на острове Столобном, но и на полуострове Светлице.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Нило-Столобенская_пустынь


Кому: Щукарь, #75

> На фото с иконой предположительно арх. Михаила, действительно архангел Михаил. Сюжет называет "Чудо архангела Михаила в Хонех". Небесный Архистратиг изображен с жезлом, удар коего проделал расщелину в скале.

Спасибо. Передам.


naxxodka
отправлено 18.01.11 13:21 # 87


Кому: vardomskiy, #86

> Вики утверждает что Нило-Столобенская пустынь разрослась, и сейчас находится не только на острове Столобном, но и на полуострове Светлице.
>

Взаимное спасибо!


HappyRoger
отправлено 23.01.11 17:52 # 88


Кому: vardomskiy

Спасибо большое за статью камрад. Познавательно. Помимо дополнительного стимула для более глубокого изучения родной культуры и истории, любопытно было узнать о функционировании музея, его создателе и посетителях. Для меня также не было секретом то, что и в цитадели капитализма и демократии есть умные люди с широкой душой, но читать вот такие примеры всегда занимательно. Изложено всё подробно и толково. Благодарю.


Karshachok
отправлено 24.01.11 13:58 # 89


Спасибо, отличный рассказ!


antishnaps
отправлено 31.01.11 12:17 # 90


Большое спасибо. Очень познавательно. Надеюсь и у нас начнут относится с почтением, хотя-бы к родной истории.



cтраницы: 1 всего: 90



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк