Про Стокгольм

23.01.11 04:35 | Karshachok | 131 комментарий » »

Путешествия

В городе Стокгольме, на самой
обыкновенной улице, в самом
обыкновенном доме живет самая
обыкновенная шведская семья...
“Карлссон, который живёт на крыше”



В Стокгольме я был 5 раз, но всегда приезжал по делам и лишь на пару дней, поэтому моё впечатление о городе осталось поверхностным. С другой стороны, мне легче написать о месте, где я был два дня, чем о городе, где жил долго...

Сразу скажу, что Стокгольм мне очень понравился! В отличие от Кувейта или Москвы, где я бы согласился жить лишь временно, не больше нескольких лет, и то за очень большую зарплату – в первом случае из-за очень непривычного сухого и жаркого климата и чужой ментальности местных жителей, во втором из-за огромных размеров города и его слабой приспособленности к качественной жизни за разумные деньги – в Стокгольме я согласен жить безо всяких оговорок! Как, впрочем, и в любом не маленьком, но и не слишком крупном (1-2 млн. населения – в самый раз) городе Западной или Центральной Европы. Будь то Лион, Прага, Гамбург, Вена или ещё какие-то города... Вот Кувейт, да и, на самом деле, Москва – это уже не Европа...

Архитектура Стокгольма очень похожа на ту, что я до этого наблюдал в Гамбурге. Оба города можно назвать «северно-портовыми» или «портово-северными» – зависит от того, что хочешь подчеркнуть, «северность» или «портовость». Ну да, выглядит немного мрачновато, и даже при солнечном свете (а если идёт дождь или снег – вид ещё более угрюмый), ведь нет красных черепичных крыш или домов весёленькой раскраски, которых много на юге Европы – но это придаёт Стокгольму какую-то особую, готическую торжественность!


Одно из самых первых впечатлений от Швеции – здесь очень следят за безопасностью! Уже в автобусе, который едет из аэропорта в город, перед каждым креслом висит объявление с просьбой пристегнуть ремень безопасности. Что я с удовольствием и сделал – я вообще в автомобилях всегда стараюсь пристёгиваться, даже на заднем сиденье. Конечно, если есть конструктивная возможность...

На всех перекрёстках в Стокгольме обязательно предусмотрены «островки безопасности» для пешеходов! Причём не только там, где пересекаются широкие улицы и установлены светофоры, а даже и на самых маленьких улочках со всего одной полосой для каждого направления движения.



Ещё сразу же бросилось в глаза наличие огромного количества парикмахерских, которые здесь обозначаются немецко-французским словом «Frisör». Изначально это было французское слово «friseur», которое перешло в немецкий язык, но НЕ ОСТАЛОСЬ во французском! Не знаю, как объяснить этот забавный историко-лингвистический парадокс, сейчас по-французски парикмахер – это «coiffeur»...

Цены на стрижку, как, впрочем, и на всё остальное в Швеции – очень внушительные. Я ездил в Стокгольм, когда ещё жил в Киеве, а в то время шведская крона была примерно равна украинской гривне, поэтому мне было очень легко сравнивать. Цены в Стокгольме кажутся завышенными в несколько раз. Цены на проезд в городском транспорте – в ДЕСЯТКИ раз: обычный талончик (правда, он действует в течение определённого времени, когда можно делать пересадки) стоит 40 SEK – сравни с 1,5 гривны в Киеве тогда!

Поесть где-нибудь дешевле 100 SEK – для этого нужно идти в McDonalds. В нормальных ресторанах за ужин нужно будет отдать минимум 150 SEK. Правда, почти везде есть «обеденные меню», но и они стоят не меньше 75 SEK.

Возвращаюсь к улицам Стокгольма.

Город не такой холмистый, как Киев, но, тем не менее, кое-какие перепады рельефа здесь есть. А город старый, дома стоят вплотную! Поэтому пришлось сделать вот такие «путепроводы», вроде того, что есть в Праге возле «Národního Divadla». Получилось очень атмосферно.


Теперь – про киоски. В отличие от Праги или Вены, в Стокгольме их нет. То есть, аргумент минских властей, которые в середине 2000-х убрали киоски, чтобы «не уродовать европейский облик города», в общем, не на 100% фигня. Другое дело – в Стокгольме киоски успешно заменены так называемыми convenience stores, которые все относятся к одной сети 7Eleven и находятся практически на каждом углу. Ассортимент этих магазинов очень ограничен, это ни в коем случае не супермаркеты и даже не универсамы. Продают там, в основном, различные напитки, чипсы, жвачку, сладости, сигареты – в общем, всё то же, что обычно продают в киосках.

В Стокгольме, как я уже говорил, высокие цены на всё, в том числе и на «поесть», но проблем с этим нет. Хотя места лучше заказывать заранее – хорошие заведения не пустуют!

В один из дней я пообедал в тайском ресторане. Обеденное меню – за 75 SEK, не включая напитки – предлагало 5 вариантов, названия которых были написаны на шведском и на тайском. Не знаю ни один из этих языков, но решил рискнуть, благо возле названия каждого блюда было нарисовано несколько перчиков, символизируя его остроту. Я выбрал единственное неострое блюдо – им оказались креветки с лапшой! Поел вполне нормально, порция была достаточно большая. В баре увидел тайское пиво, хотел было его купить с собой и выпить в гостиничном номере (ну и что, что целых 49 SEK – попробовать-то нужно), но мне его не продали! Оказалось, в Швеции очень строгие ограничения, рестораны не могут продавать алкоголь на вынос. И вообще, цены на алкогольные напитки здесь очень высокие, а крепкое спиртное (вроде водки, виски или коньяка) продаётся только в государственных магазинах «Systembolaget». Пиво можно купить и в обычных магазинах, но оно очень слабенькое, крепость не больше 2,5 градуса, и дорогое, не меньше 20 SEK за бутылку.


Это объясняется тем, что веками шведы спивались. Есть стереотип, что русские пили и пьют много. Так вот – шведы пили ГОРАЗДО больше! К счастью, их правительство ещё в 19 веке обратило на это внимание и приняло очень строгие и решительные меры – алкоголь стал очень дорогим, а купить его можно только в определённых местах. Спивание нации удалось остановить! Побочный эффект от этой антиалкогольной политики – «Systembolaget» закупает за границей большими партиями очень хорошее вино, которое стоит (благодаря крупным поставкам) относительно недорого.

По-моему, это политика, достойная подражания. Я считаю, что налоги/акцизы на крепкий алкоголь должны быть очень высокими, чтобы только очень богатые люди могли себе позволить пить водку или виски каждый день. Естественно, беспощадная борьба с контрабандой и с самогоноварением. «Плодово-ягодные вина», которые до сих пор широко выпускаются в Беларуси, должны быть полностью искоренены – от них люди спиваются ещё быстрее и с худшими последствиями для здоровья, чем от водки!! Зато должно быть в изобилии представлено лёгкое и высококачественное вино и пиво.

Возвращаюсь к ресторанам. В один из вечеров на ужин мы пошли в монгольский ресторан. (Причём, насколько я могу судить, работают в нём именно монголы, а не какие-нибудь похожие китайцы или вьетнамцы...) Он, конечно, гораздо более дорогой, но и обстановка получше, чем в том тайском, и концепция довольно своеобразная. На первый взгляд – обычный шведский стол, на выбор несколько видов мяса, различные овощи и макаронные изделия. Потом обращаешь внимание, что мясо-то сырое! Не какая-нибудь готовая к употреблению ветчина... Выбрав себе мясо и гарнир, отдаёшь тарелку повару, который обжаривает еду и возвращает тебе. Здорово!

На следующий день мы были в другом ресторане, на этот раз – с шведской кухней. Я заказал себе стейк из тунца, оказалось вкусно... Вообще, шведская кухня включает в себя много рыбы, особенно селёдки, во всяких разнообразных проявлениях. Рыбный суп мне тоже понравился, можно брать смело!

Что касается автомобилей, то Стокгольм меня немного удивил. Я ожидал увидеть много маленьких, компактных машинок – они и дешевле, и топлива расходуют меньше, и припарковать их легче. Я ошибся – шведы предпочитают УНИВЕРСАЛЫ!! Естественно, такси универсалы почти все. Большинство таксистов, конечно, патриотично выбирает SAAB 9-5 или Volvo V70. Однако, встречаются и более «экзотические» варианты. Например, заметное число такси – гибридные Toyota Prius. Сначала я вообще не мог идентифицировать, что это за машина со странным дизайном? Но в итоге мы на ней даже прокатились!


Автомобиль оригинален не только своим внешним видом, но и конструкцией. Едет он практически бесшумно, лишь иногда слышно негромкое гудение, как в трол-лейбусе. А вот смысл делать такую скошенную крышу сзади остался для меня непо-нятным. Здесь в такси не принято пассажиру садиться на переднее сиденье, а на заднем у меня над головой (при моём высоком росте) оставалось всего пару см свободного пространства! Кто-то чуть более высокий (ну или носящий высокую шляпу) там ре-ально не поместится! В общем, загадка... А большое количество этих машин не только в такси, а и у «гражданских» пользователей объясняется легко – в Швеции при по-купке гибридного автомобиля государство даёт солидную премию!

Велосипедистов (а также скутеристов и мотоциклистов) в Стокгольме много. Везде проложены велосипедные дорожки, по которым рассекают шведы на своих «железных конях»...

В Стокгольме есть метро, которое называется Tunelbana. У него довольно запутанная планировка с несколькими линиями, которые все сходятся в центре. В одном месте, на набережной, я увидел рельсы, которые куда-то вели. Было похоже на то, что по ним ходит трамвай, но никакого трамвая я так и не увидел, хотя прождал минут 15. Может, он там раньше ходил? (В 2010 году началось восстановление одной из трамвайных линий). Трамвая в Стокгольме я так и не увидел, но видел много автобусов. В основном, они красные, но на некоторых маршрутах ездят только синие. Многие – современные, с низким полом, но есть и более старые.

Моё самое сильное впечатление в Стокгольме было от посещения музея «Васа».

Основной экспонат музея – огромный корабль «Vasa», который был спущен на воду в воскресенье, 10 августа 1628 года. В своём первом же плавании корабль зато-нул, даже не выйдя из залива! Около 50 человек погибло на нём. Корабль оказался слишком неустойчивым... Несмотря на то, что глубина была небольшой, около 100 м, на несколько сот лет местоположение корабля было забыто. Только в середине ХХ века его нашли и подняли на поверхность, а в конце 20 века построили специальный музей. Уникальность корабля в том, что он сохранился до наших дней практически нетронутым, вместе с десятками людей и предметов на борту.

К сожалению, мне не удалось сделать фотографии, которые бы адекватно передавали его РАЗМЕРЫ. Он гигантский, примерно как Boeing 747, только самолёт широкий (длина 70 метров, размах крыльев 60 м, высота 19 м), а корабль высокий (длина 69 м, ширина 12 м, высота 52,5 м).


На нижней батарейной палубе площадью примерно 350 м2 должны были найти себе место 30 орудий и 200 человек. Верхняя батарейная палуба – 300 м2, 24 орудия и 200 человек. Полностью команда состояла из 145 моряков и 300 солдат! Коек или гамаков не было, матросы и солдаты спали прямо на палубах. Униформ тогда не было – каждый должен был сшить себе одежду сам, ну или заказать её где-нибудь.

В своё время «Васа» должна была стать самым мощным морским кораблём в мире. Она несла 48 24-фунтовых пушек, 8 3-фунтовых и 2 1-фунтовых, а также 6 мортир. У большинства кораблей того времени была одна оружейная палуба (и до 20 пушек), у «Васы» их было две!

Жизнь на борту была трудной – болезни, теснота, скука, вонь от трюмной воды. А ведь предполагалось ещё и в боевых действиях участвовать! На корабле поддерживалась строгая дисциплина. Одним из основных наказаний было протягивание на верёвке под килем... За хулиганское нападение на товарища по команде отрубали руку, а если товарищу были нанесены увечья – вообще казнили.


По найденным костям учёные восстановили облик нескольких человек, погибших на «Васе». Все они – очень маленького роста, около 1,6 м. Самый высокий из найденных на корабле был всего лишь 1,75 м – шведы явно выросли с тех пор! Я бы с моими 1,84 м казался в те времена великаном... Прогулялся по «реплике» одной из палуб – было очень неудобно, постоянно бился головой о выступающие перекрытия и упирался в потолок. Люди тогда были гораздо «мельче», чем сейчас, что неудивительно – их питание не отличалось ни обильностью, ни разнообразием!

Кроме самого корабля, в музее очень наглядно показано то время, когда он был построен – начало 17 века.

В те времена люди приобретали товары и услуги либо путём бартера (обмена), либо за металлические деньги. Медная монета называлась «оре» (öre), были ещё монеты в ½ и ¼ оре, круглые или квадратные. Серебряная монета – «марка» – равнялась 8 оре. «Риксдалер» был международно признанной серебряной монетой и равнялся 6 маркам. Существовал ещё и просто «далер» (талер?), равный 4 маркам. Лошадь или бык стоили примерно 10 далеров.

Торговля обычно происходила на организованных рынках, которые часто были приурочены к каким-то церковным праздникам. Рынки строго регулировались государством – например, городу Växjö было позволено проводить 2 рынка в год, в июне (на Cв. Иоанна) и в сентябре (на Cв. Михаила). Рынки проходили возле церкви Jät, куда крестьяне привозили свою продукцию для продажи горожанам. Стокгольм тогда был довольно крупным городом с населением примерно 10 тысяч человек, хотя в Амстердаме уже жило около 100 тысяч, а в Лондоне и Париже – больше 200 тысяч человек.

Любой мужчина старше 15 лет мог быть призван в армию. Во времена призыва все мужчины одного прихода обязаны были собраться возле местной церкви. Они были разделены на группы, от каждой группы вызывали одного человека... Из-за войн, которые вела Швеция (особенно с Польшей), в ней оставалось мало трудоспособных мужчин. В конце 1630 годов соотношение одиноких мужчин к одиноким женщинам было примерно 1:3...

Так, ещё я хотел немного рассказать о шведах. И о шведках...


Таки да, тут много высоких блондинок! Причём симпатичных, а не как немки... Да и высоких блондинов, в общем, тоже много. Ну то есть как «блондинов» – цвет их волос примерно такой же, как и у меня, или чуть светлее! В общем, думаю, я бы легко мог здесь сойти за местного! Правда, придётся выучить шведский язык...

Ну и напоследок – наблюдение.

В начале репорта я уже писал про то, что шведов очень волнует безопасность. Проявляется это ещё и в том, как они выгуливают детей. Сначала я наблюдал старшую группу детского сада – все в заметных светоотражающих жёлтых жилетках, это гораздо круче белорусских фликеров!. А потом, в другом месте города, видел группу детей поменьше, которых воспитательница вела на верёвочке!


Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует заказать лендинг в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 131, Goblin: 1

Karshachok
отправлено 24.01.11 15:17 # 101


Кому: uwabami, #97

Так я и говорю - социализм! :)


Кому: uwabami, #99

> Транспорт в Стокгольме сделан отлично. Дороговизну его оправдывает то, что билет годен для проезда в любом транспорте в течение 1,5 часов с момента регистрации в первом транспорте.
> Т.е. можно ехать на поезде, метро, автобусе и трамвае.

Всё равно дорого. В Лионе (и Париже) такой талончик стоит 1,6 евро, а "на весь день" 4,7 евро.


Shut_
отправлено 24.01.11 16:48 # 102


Кому: Karshachok, #78

> Кто ж, кроме русских, будет запоминать менее выгодную версию исторических событий? :(

Полностью согласен,и так практически всегда:)


JCF
отправлено 24.01.11 17:17 # 103


Кому: Zx7R, #100

> ботаник штоле? Или, может, кандидат какой???

Да нет, троечник. И то - в прошедшем времени. Оно просто прикольно когда 2 ошибки в одной фразе - даже троечники подкалывать начинают.


Zx7R
отправлено 24.01.11 18:53 # 104


Кому: JCF, #103

> даже троечники подкалывать начинают.

А ты точно подкалываешь? Или погуглил где, и узнал что нет такого понятия?
Врёшь поди!


Cheap_Monday
отправлено 24.01.11 19:00 # 105


Кому: uwabami, #99

> Опять же, местные жители покупают месячные проездные, одна поездка по которым сильно дешевле чем по билетикам. Пассажиру (одному) с дитской коляской проезд в автобусе - бесплатен.

ага, мы были сильно удивлены, когда только приехали и увидели, что шведы возят в колясках детей лет до 7, а потом открылась правда, что, оказывается, так бесплатно.


Алёшка
отправлено 24.01.11 19:26 # 106


> Toyota Prius. Сначала я вообще не мог идентифицировать, что это за машина со странным дизайном? Но в итоге мы на ней даже прокатились!

Эту машину смешно обстебали в отличном фильме "Копы в глубоком запасе".

> Корабль оказался слишком неустойчивым... Несмотря на то, что глубина была небольшой, около 100 м, на несколько сот лет местоположение корабля было забыто.

Камрад, ты, наверное, имел ввиду "10 м"? 100 м - это очень большая глубина.
Большое спасибо за обзор, интересный. Только мало фотографий!


Кому: Аблакат, #64

> Наши и белоруски (тоже наши) [воскл зн]
*издевательски смеется*
А ты в Харькове был? А в Киеве? Уверяю, камрад, по этому критерию Харьков - форменный рай! :)


Karshachok
отправлено 24.01.11 19:43 # 107


Кому: Алёшка, #106

> Камрад, ты, наверное, имел ввиду "10 м"? 100 м - это очень большая глубина.

Глубина-то большая, но с учётом огромных размеров корабля - уже как бы и нет! :)

А вообще, похоже, я что-то напутал: https://secure.wikimedia.org/wikipedia/ru/wiki/%D0%92%D0%B0%D0%B7%D0%B0_%28%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%... "корабль пытались вытащить волоком по дну на остров Бекхольмен, от берегов которого до места катастрофы было не более ста метров". Т.е. не "на глубине 100 м, а в 100 м от берега".

> Большое спасибо за обзор, интересный. Только мало фотографий!

На этой неделе у себя в ЖЖ постараюсь выложить больше фоток. Немного расширенная версия репорта - уже там: http://karshachok.livejournal.com/100068.html

> А ты в Харькове был? А в Киеве? Уверяю, камрад, по этому критерию Харьков - форменный рай!

В Харькове не был, а вот какие были первые впечатления от киевлянок, цитирую:

Украинские девушки внешне отличаются от чешских. И дело не столько в их более короткой и откровенной одежде, обуви на высоких каблуках, не в том, что многие гарные дивчины покрашены в блондинок. Я бы сказал – дело во ВЗГЛЯДЕ. Есть в их взгляде что-то такое… Я бы сказал – неуловимо-продажное…


uwabami
отправлено 24.01.11 19:48 # 108


> В одном месте, на набережной, я увидел рельсы, которые куда-то вели. Было похоже на то, что по ним ходит трамвай, но никакого трамвая я так и не увидел, хотя прождал минут 15. Может, он там раньше ходил? (В 2010 году началось восстановление одной из трамвайных линий).

Трамвай там есть и ходит он на Djurgården, остров музеев. Трамвай совсем не современный, а типа исторический. Летом он там точно ходит. Скорее всего ты видел его рельсы.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/b0/76_%26_846_2006-08-14.jpg
Мн кажется, что зимой-осенью он и не ходит.

> Трамвая в Стокгольме я так и не увидел, но видел много автобусов. В основном, они красные, но на некоторых маршрутах ездят только синие. Многие – современные, с низким полом, но есть и более старые.

Красные - обычные, ездять на солярке, синие - на метаноле.

Трамвай в Стокгольме есть, правда это скорее лёгкое метро. Называется Tvärbanan, ходит между радиальными линиями. Есть еще три других линии по которым он ходит, но названий я не помню.

Кстати, рассказ о стокгольмском транспорте без упоминания об Арланда-экспресс считается неудавшимся!


Karshachok
отправлено 24.01.11 19:49 # 109


Кому: Cheap_Monday, #105

> ага, мы были сильно удивлены, когда только приехали и увидели, что шведы возят в колясках детей лет до 7, а потом открылась правда, что, оказывается, так бесплатно.

Круто!

В других городах Западной Европы, где я был, чуть по-другому: бесплатно можно провезти лишь детскую коляску и только с ребёнком внутри. Зато везде бесплатный проезд для инвалидов и их сопровождающих!


uwabami
отправлено 24.01.11 19:51 # 110


Кому: Karshachok, #101

> Так я и говорю - социализм! :)

фиг знает, с одной стороны - как бы да.

а с другой стороны - много молодежи без работы сидит и ваще... Я так и не понял чего у них и зачем.


Karshachok
отправлено 24.01.11 20:23 # 111


Кому: uwabami, #108

> Кстати, рассказ о стокгольмском транспорте без упоминания об Арланда-экспресс считается неудавшимся!

Да я как-то из/в аэропорт всё время или автобусом, или такси добирался. На этом экспрессе так и не прокатился...


Кому: uwabami, #110

> а с другой стороны - много молодежи без работы сидит и ваще... Я так и не понял чего у них и зачем.

Поправка - социализм под руководством короля! :))


Собакевич
отправлено 24.01.11 21:12 # 112


Кому: Shut_, #74

> Всё очень интересно,только я слышал ,что у них в учебниках по истории напрочь стёрта информация о том,как они были побеждены Петром I.И это несколько подрывает доверие к рассказам о их флоте в частности..

Слухи это да, достоверный источник.

К слову - последняя русско-шведская война - 1808-1809 гг.


Karshachok
отправлено 24.01.11 21:16 # 113


Кому: Собакевич, #112

> Всё очень интересно,только я слышал ,что у них в учебниках по истории напрочь стёрта информация о том,как они были побеждены Петром I.И это несколько подрывает доверие к рассказам о их флоте в частности..
>
> Слухи это да, достоверный источник.

Тем не менее, наш экскурсовод - в общем, вполне объективный и нейтральный - задавал такой "риторический" вопрос: "Если русские тут наших действительно разбили тогда, чего ж они дальше не пошли и Стокгольм не захватили?"

Так что эти слухи, наверное, имеют под собой реальную основу.


Собакевич
отправлено 24.01.11 21:29 # 114


Кому: Karshachok, #113

> Так что эти слухи, наверное, имеют под собой реальную основу.

Не знаю, шведских учебников истории не видел. Просто ссылаться на слухи, как мне кажется, моветон. А экскурсовод вам, как я понял, не про Полтаву рассказывал )


Karshachok
отправлено 24.01.11 21:46 # 115


Кому: Собакевич, #114

Ну да, не про Полтаву, а про Battle of Stäket (не знаю, как по-русски). В англ. педивикии так и написано написано, что "Fuchs' started to withdraw into the woods and the Russians didn't pursue" - "шведы отступили в леса, а русские не стали их преследовать".

Экскурсия была интересная, почти интерактивная. C вот таким экскурсоводом:
http://img260.imagevenue.com/aAfkjfp01fo1i-16913/loc193/94609_small_P1080362_122_193lo.jpg
:)



uwabami
отправлено 24.01.11 21:48 # 116


Кому: Karshachok, #113

> "Если русские тут наших действительно разбили тогда, чего ж они дальше не пошли и Стокгольм не захватили?"

Стокгольм только окружили казаки, пока они там чухались...

ну и Готланд захватили...


Алёшка
отправлено 24.01.11 23:16 # 117


Кому: Karshachok, #107

> На этой неделе у себя в ЖЖ постараюсь выложить больше фоток. Немного расширенная версия репорта - уже там: http://karshachok.livejournal.com/100068.html

Да, вижу - объем побольше. Буду читать.

> Украинские девушки внешне отличаются от чешских. И дело не столько в их более короткой и откровенной одежде, обуви на высоких каблуках, не в том, что многие гарные дивчины покрашены в блондинок. Я бы сказал – дело во ВЗГЛЯДЕ. Есть в их взгляде что-то такое… Я бы сказал – неуловимо-продажное…

Камрад, я хотя только сегодня вернулся из Киева, но, как харьковчанин, выступаю больше по Харькову. Девушки здесь воистину прекрасны. Город-то у нас студенческий, студентов у нас больше чем, к примеру, жителей во всей Тернопольской области :) Вот кто в гости не приезжал, все сходились в одном: девушки тут лучшие. И никакой продажности во взгляде, уверяю тебя. Если сравнивать с Киевом, где идя по улице, неизменно ловишь на себе откровенные девичьи взгляды, так особенно.


-ycnex-
отправлено 25.01.11 00:18 # 118


Привет всем! Обнаружил в Тупичке статью про Стокгольм и решил внести и свою 1 крону. Проживаю в Стокгольме с 2005 года и за это время успел привыкнуть и проникнуться глубокой симпатией к этому чистому и уютному скандинавскому городу. Жизнь здесь, как и везде, имеет и свои преимущества и недостатки. Из недостатков, впрочем, можно упомянуть лишь погоду, некоторую скуку, которая является, скорее всего, лишь следствием разницы в менталитете и запутанность городских дорог. Положительных сторон, конечно же, гораздо больше. К ним, например, относятся общее спокойствие, умиротворенность, вежливость и культурность, а также забота о людях, об экологии, хорошо развитая и работающая как часы транспортная система. Да, стоимость жизни достаточно высокая, но, когда привыкаешь к местным ценам и зарплатам, понимаешь, что так все и задумано. Хотя, в Норвегии все еще дороже, поэтому норги, кто живет ближе к границе, приезжают покупать продукты в Швецию, а шведы, живущие на юге страны, едут в Германию. Стокгольм город на самом деле совсем не большой, как по населению - до миллиона, так и по площади, а остальное уже добавляют пригороды. На сегодняшний момент Стокгольм являтся очень развитым современным интернациональным городом. Здесь можно встретить человека практически из любой точки мира, очень много приезжих. Это и туристы и разного рода мигранты и гастарбайтеры. Не всем местным это по нраву, но, против закона не попрешь. Приезжие, естественно, очень разные, есть культурные, есть не очень и совсем дремучие. Все надеются, что даже самых-самых можно перевоспитать, поживем - увидим. На этом, пожалуй, закончу, тем, кому стало интересно, напомню, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому, приезжайте в Стокгольм, лучше летом, хотя и зимой здесь тоже красиво, привозите с собой хорошее настроение, культурное поведение, побольше денег и удовольствие вам гарантируется. Для любителей даже можно набросать маршрут эскурсии по хорошим стокгольмским пивным (стакан отличнейшего кранового пива от 5 евро и выше) или ночным клубам. Спасибо!


iP..McRae
отправлено 25.01.11 09:52 # 119


[пакует чемоданы]

надо ехать


Karshachok
отправлено 25.01.11 11:46 # 120


Кому: -ycnex-, #118

> Для любителей даже можно набросать маршрут эскурсии по хорошим стокгольмским пивным (стакан отличнейшего кранового пива от 5 евро и выше) или ночным клубам.

Камрад, набросай, конечно!

А то я знаю только Monk's cafe на Sveavägen 39 http://www.monkscafe.se/


Кому: iP..McRae, #119

Из Минска (и Киева) дешевле всего получается лететь через Ригу с AirBaltic или через Таллллинннн :) с Estonian Air. Про города России - не знаю.


Кому: Алёшка, #117

> Камрад, я хотя только сегодня вернулся из Киева, но, как харьковчанин, выступаю больше по Харькову. Девушки здесь воистину прекрасны.

Каждый кулик своё болото таки хвалит. :)

> И никакой продажности во взгляде, уверяю тебя.

Так я ж не говорю, что это плохо! :)))


Karshachok
отправлено 25.01.11 12:15 # 121


Кому: Karshachok, #120

> я знаю только Monk's cafe на Sveavägen 39

Оно, кстати, виднеется справа на этой фотке: http://static.oper.ru/data/site/for_oper_ru_img_9531_streets.jpg


-ycnex-
отправлено 25.01.11 16:14 # 122


Для Karshachok:
Насчет Monk's cafe согласен, неплохое заведение и выбор пива довольно приличный. Могу порекомендовать также:

Oliver Twist www.olivertwist.se‎
Akkurat www.akkurat.se‎
Bull and Bear www.bullandbear.se‎

Вбивайте в Гугле в картах и к названию добавляйте Stockholm. Есть, конечно, еще масса различных неплохих заведений, но я перечислил только те, которые действительно обладают хорошим ассортиментом пива, где вусная еда и обстановка мне нравится, на этот счет мнения могут и не совпасть, но, как говорится, на вкус и цвет...


Cheap_Monday
отправлено 26.01.11 00:44 # 123


Камрад Karshachok попросил дополнить его впечатления чисто практичными моментами (про Икею, рестораны, аутлеты), дабы помочь информацией другим камрадам, собирающимся в Стокгольм. Так что вот, с удовольствием дополняю:

Если нужны крупные торговые центры в Стокгольме, то вам, в первую очередь, на улицу Drottningatan. Она рядом с центральной остановкой метро, которая так и называется T-Centralen. Если там выйти и пойти в сторону торгового центра Åhlens, то, начиная вот с этого магазина и далее по улице, будет отличный шопинг в плане одежды (недорогие марки типа H&M, Zara). Если нужна брэндовая одежда, то в том самом Åhlens она есть, ну а если уж супер брэндовая, то тогда в районе станции метро Östermalmstorg находятся самые дорогие бутики. Подружка стояла в прошлом году на пешеходном переходе рядом с русской семьей. Ребенок: «Папа, а когда мы в Васа музей пойдем?» Папа: «Подожди сынок, нужно сначала найти, где у них тут Армани продаются»… Еще есть несколько хороших магазинов на улице Sveavägen, это метро Hötorget, но там не одежда, а всякое «для дома для семьи» или техника. Плюс еще мне жутко нравится один торговый центр, который от станции метро Slussen на автобусах 401, 414, 411, 409 несколько остановок. Остановка, на которой надо выходить, называется Sickla Bro, там огромная торговая зона с магазинами одежды, товаров для дома, техники. Насчет аутлетов, если честно, я не была, у меня подружка ездила туда пару раз, в целом, как я поняла, оно того не стоит так далеко ехать. Те же самые скидки представлены в обычных магазинах. Самые большие скидки летом, в конце июля, цены просто нереально низкие, начиная от 10 крон за предмет одежды в том же H&M (этот магазин одежды в Швеции встречается почти на каждом углу).

Что касается ресторанов, кафе, клубов, то самые лучшие находятся на Stureplan. Чтобы туда попасть, надо доехать на метро до Östermalmstorg, и там сразу, стоя на платформе, можно прочитать в какую сторону будет выход на Stureplan. Ну а если на такси, то таксисты в курсе. Рестораны там дорогие. Из «недешевых» могу порекомендовать Sturehof, хотя столик там лучше заранее заказывать, ресторан всегда забит. Из недорогих знаю как раз, видимо, тот самый Монгольский ресторан, о котором написал Karshachok. Там еще днем за 85 крон суши – буфет (то бишь шведский стол), что очень дешево для Стокгольма. Еще, из экзотики, есть хороший эфиопский ресторан на Rådmansgatan, мы туда иногда захаживаем большой компанией, по субботам там даже шоу с национальными танцами. Внутри посетители в основном все черненькие, но все очень прилично и симпатично. Правда кушать предполагается руками с помощью блинов, то есть блин берешь рукой, а блином берешь еду с тарелки. Хотя если попросить, естественно, принесут «европейские приборы». Еще полно баров в зоне Gamla Stan (старый город), там в основном посетители – туристы. Если интересно посмотреть на шведов, а не на пьяных англичан, то советую, все-таки Östermalmstorg и Stureplan. Хотя в Старом городе есть одно обалденное место, называется Stampen, там каждый вечер, даже по будням, живая джазовая музыка, исполнители со всего света. Я сама не большой любитель джаза, но когда вживую, то очень за душу берет. Обстановка там демократичная (в хорошем смысле этого слова! :)) и уютная, вход по будням бесплатный, по выходным платный.

Ближайшая Икея зависеть будет от того, в какой гостинице вы будете жить, но я бы рекомендовала в любом случае IKEA Södra (южная), она же называется IKEA Kungens Kurva (последнее слово на шведском не ругательное, а обозначает «кривую», похоже на англ. слово curve). Она в самом городе, но, конечно же, не в центре. В Стокгольме есть отличный сайт, который предлагает рассчитать маршрут и показывает все автобусы и метро, которыми нужно воспользоваться, чтобы попасть из точки А в точку Б: www.sl.se. В первом поле пишешь адрес отправления (например гостиницы) во второй адрес места назначения (в случае с Икеей можно просто написать IKEA Södra), там еще есть поле куда вводишь время, когда ты хочешь выехать. После этого выдаются маршруты, имена, пароли, явки. Плюс, нажав на кнопку "karta", можно посмотреть, как пройти от автобусной остановки до нужного адреса. Но в случае с Икеей ее сразу видно с остановки.
Вот сайт конкретно этой Икеи, я обычно перед поездкой туда выбираю то, что мне нужно купить на сайте, тогда процесс покупки идет значительно быстрее: http://www.ikea.com/se/sv/store/kurvan
все на шведском, но гугл транслэйтор, поможет. Последний, кстати, всегда неплохо переводит шведский на английский. На русский, разумеется, коряво.


kopugop
отправлено 26.01.11 09:09 # 124


Кому: Cheap_Monday, #123

Спасибо, камрад.


Hofnarr
отправлено 26.01.11 11:46 # 125


Спасибо, интересно


кайзер
отправлено 26.01.11 13:08 # 126


Рассказ интересный и недлинный, мне понравился! Из городов тебе, я думаю, ещё Цюрих бы понравился, и вообще Швейцария.

> оре

в книжках Астрид Лингрен это вроде переводили как "эре". На мой вкус, более удачная транслитерация для о-умлаут, хотя русскими буквами это правильно не выразишь.

> "Васа"

в нашей переводческой традиции его вроде "Ваза" называют: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D0%B7%D0%B0_(%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D1%8C)


Karshachok
отправлено 26.01.11 13:50 # 127


Кому: -ycnex-, #118
Кому: Cheap_Monday, #123

Мы тут практически мини-путеводитель по Стокгольму собрали! :)


Кому: кайзер, #126

> Из городов тебе, я думаю, ещё Цюрих бы понравился, и вообще Швейцария.

По фото - нравится, думаю, понравится и живьём, когда доеду!

> в нашей переводческой традиции его вроде "Ваза" называют

Извини, не было времени (да и желания) сверяться с переводческой традицией...

Кстати, а как в этой традиции надо называть пиво Pripps Blå? :)
http://www.carlsberggroup.com/brands/Pages/PrippsBlaa.aspx


кайзер
отправлено 26.01.11 14:22 # 128


Кому: Karshachok, #127

> Кстати, а как в этой традиции надо называть пиво Pripps Blå? :)
> http://www.carlsberggroup.com/brands/Pages/PrippsBlaa.aspx

Ну, как в традиции - честно говоря, не знаю, но судя по http://en.wiktionary.org/wiki/bl%C3%A5 , я бы всё же сказал "блёу" ;-)


-ycnex-
отправлено 26.01.11 14:23 # 129


Это еще что. Просто туристов возят по таким маршрутам, что ни город посмотреть толком нельзя, ни по магазинам пройтись, а в Стоке много и красивых мест и торговых центров, ну и пивных тоже ;)
Приппс Бло-о будет по свенска называться это мочаковское пиво, которое есть "индастриал щит", как говорил один мой знакомый, знаток в этом деле. Вообще, Carlsberg, Sofiero, Pripps Blå, Norrlans Guld и прочие пивные напитки из банок, к настоящему пиву имеют отношение такое же, как известная субстанция к шоколаду, хотя есть и любители. Другой момент монастырское бутылочное, а лучше крановое, да еще сортов так 10-15 разных, чтоб от лагера до стаута и обратно, плюс тарелку сыров и колбасок, вот это будет дело!
Кстати, на этих выходных будет выставка мотоциклов и всего, что с ними связано, счастливых обладателей шенгенских виз милости просим, нужна какая помощь - обращайтесь.


Karshachok
отправлено 26.01.11 15:57 # 130


Кому: кайзер, #128
Кому: -ycnex-, #129

"Приппс буээээ"... :)

http://www.beersweden.se/archives/5809

> Другой момент монастырское бутылочное, а лучше крановое, да еще сортов так 10-15 разных, чтоб от лагера до стаута и обратно, плюс тарелку сыров и колбасок, вот это будет дело!

В Прагу за этим приезжать надо! :)))


Mad Ivan
отправлено 26.01.11 19:24 # 131


Кому: Karshachok, #130

В Бельгию!



cтраницы: 1 | 2 всего: 131



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк