Про дельталёт

01.02.11 01:10 | Onepamop | 110 комментариев »

Репортажи


Устройство, на котором я поднимался в воздух с целью проведения аэрофотосъёмок, называют дельталётом. Или моторным крылом. Или мотодельтапланом. Но сами лётчики употребляли слово дельталёт. Что это вообще такое?

Летательный аппарат довольно несложной конструкции. Крыло — главный элемент в системе. Лёгкое, яркое. К крылу прилагается т.н. "трайк". Трайк ещё главнее крыла, потому как вмещает в себя пилота, движок, бак с топливом и всё остальное, что может пригодиться в полёте. Сам летательный аппарат на первый взгляд кажется не шибко надёжным: тряпки, тросики, какие-то металлические трубочки, пластиковое креслице, минималистичная приборная доска и несколько ремней. Но если всей совокупностью перечисленного управляет умелый пользователь — получается надёжно, безопасно и захватывающе.


Так что главнее всех в этом комплексе всё же пилот. Он ловко управляет крылом и двигателем, регулирует высоту, скорость, крен, скольжение и руками показывает раззявившему от удовольствия пасть пассажиру куда интереснее всего посмотреть. В моём случае дельталётом заведовал лётчик–инструктор ВВС, один из основателей применения дельталётов в отечественных ВВС — Андрей Николаевич Бабкин.


Перед вылетом Андрей Николаевич провёл краткий инструктаж, в основном сводившийся к тому, что вертеться и фотографировать можешь сколько влезет, а вот руками ничего трогать не надо. В воздухе может случиться болтанка, на неё внимания можно не обращать. Если в полёте выключится двигатель — значит так и надо. Когда возникнет какой вопрос по делу — можно задать, предварительно постучав пилота по плечу. Нагибаться к нему не получится, ремни не пустят. Придётся орать. Так что лучше с вопросами нападать на земле. Фотографировать пилотский коллектив тоже лучше после посадки.


День для полётов выдался годный: тепло, небольшой ветерок, отличная видимость. Погрузился в кресло позади пилота, пристегнулся, нахлобучил шлем и очки, закрепил на руке камеру спецремнём, прикрутил поляризационный фильтр и изготовился снимать. Мягко разогнались по травянистой полянке с пасущимися лошадками, энергично набрали метров 150-200 высоты и пилот заложил первый вираж. С чем сравнить это ощущение — на знаю даже. Недостаточно мощно овладел русской речью, чтобы выразить всю гамму чувств. А может я просто такой впечатлительный попался.


Более осмысленные впечатления: аппарат лёгкий и его здорово бросает в воздушных ямах. В остальном — чистый восторг. В жаркий летний день количество восторга утраивается — на высоте очень ласково обдувает тёплым ветерком. Небольшая скорость воздухоплавательного аппарата добавляет в этот коктейль ноты плавности. Чуть не забыл про фотографирование!


Приземлились. Пока невнятно мычал, силясь поблагодарить — получил очень своевременное приглашение провести в небе над Озернинским водохранилищем ещё четверть часа. Тут уж я не зевал. Камеру выключил и наслаждался аналоговым методом: глядел во все глаза.


А там и вечер опустился. Самое время искупаться, принять кружечку чаю и предаться увлекательной беседе у костерка. Так и поступил.

Не без оснований считаю: лето удалось!


Слушай подкасты на Яндекс.Музыка

Комментарии
Goblin рекомендует создать сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 110

dem0nster
отправлено 01.02.11 01:21 # 1


[глядит в окно]
зойчем ви травите??


Onepamop
матёрый
отправлено 01.02.11 01:22 # 2


Кому: dem0nster, #1

Уже недолго осталось! Зиме конец приходит!


Янычар
отправлено 01.02.11 01:24 # 3


[смотрит на отличные фото, машет руками] Не полезу я на эту страсть!!!

Блин, как же у тебя классно фотки выходят, Михаил! Смотрю - мурашками покрываюсь, как будто сам полетал! У нас есть такая услуга, катают и над пустыней, и над горами - откровенно трушу, честно. Считаю, с меня хватит традиционных авиаперелетов!


Onepamop
матёрый
отправлено 01.02.11 01:29 # 4


Кому: Янычар, #3

Честное пионерское - совсем не страшно. Хотя, конечно, я с раннего детства в самолётах отирался.


Янычар
отправлено 01.02.11 01:41 # 5


Кому: Onepamop, #4

> с раннего детства в самолётах отирался.

Сам такой, ага. Только в этом случае ступор какой-то включается - глупейше улыбаюсь и ретируюсь. Жена летала один раз, я внизу за сердце только хватался. Хотя, она у меня, дай волю, и с тарзанкой сиганет, ничтоже сумняшеся. В тридцать-то лет. Сдерживаю порывы, и тарзанок у нас, слава ТНБ, не наблюдал!!


Борисыч
отправлено 01.02.11 01:44 # 6


Думаю, я бы обгадился ещё на взлёте!!


pell
отправлено 01.02.11 01:58 # 7


Кому: Борисыч, #6

> Думаю, я бы обгадился ещё на взлёте!!

Надо тебя кверх ногами на дельталёт грузить!


Onepamop
матёрый
отправлено 01.02.11 02:02 # 8


Кому: Борисыч, #6

> Думаю, я бы обгадился ещё на взлёте!!

Сзаду как раз достойный вентилятор.


leterrible
отправлено 01.02.11 02:04 # 9


Меж нами памяти туман,
Ты как во сне, ты как во сне.
Наверное, только дельтаплан
Поможет мне, поможет мне.
:)


pell
отправлено 01.02.11 02:16 # 10


Кому: Onepamop, #8

> Думаю, я бы обгадился ещё на взлёте!!
>
> Сзаду как раз достойный вентилятор.

Борисыч, барражирующий над форумом на дельталёте — пердец всему живому! Сплошной holy war, адЪ!


Onepamop
матёрый
отправлено 01.02.11 02:21 # 11


Кому: pell, #10

> Борисыч, барражирующий над форумом на дельталёте

Будущее сельхозавиации!


Дён
отправлено 01.02.11 02:23 # 12


Классно.
В отличии от обычных самолетов, в которых нет ощущения полета, в таком летуне есть чувство сопричастности к полету.
Автору очень повезло что он так провел время.


pell
отправлено 01.02.11 03:16 # 13


Кому: Onepamop, #11

> Будущее сельхозавиации!

ААААААааааааа!!!!! Фпену-батон где?


Blader
отправлено 01.02.11 03:25 # 14


Кому: Onepamop, #11

> Борисыч, барражирующий над форумом на дельталёте
>
> Будущее сельхозавиации!

Пусть лучше на скрипку давит!!!


mordatiy
отправлено 01.02.11 03:44 # 15


Кому: Янычар, #3

> Смотрю - мурашками покрываюсь, как будто сам полетал!

прыгни с парашютом. а потом увидишь, сколько себя сможешь сдерживать, что бы прыгнуть еще раз


DrunkLeutenant
отправлено 01.02.11 03:44 # 16


Я, вот, не понимаю в фотографии нисложеннойизпятипальцевфигуры, но, мнение имею, конечно...
Подловленное освещение на снимках - моё почтение!
Сразу наше южное лето вспомнил. Так тепло на душЕ стало...
Спасибо, Оператор!


Blader
отправлено 01.02.11 03:55 # 17


Кому: Onepamop, #0

На многих фотках из-за цветовой гаммы штемпель фактически неразличим.


Onepamop
матёрый
отправлено 01.02.11 04:01 # 18


Кому: Blader, #17

> На многих фотках из-за цветовой гаммы штемпель фактически неразличим.

Так и надо. Лишь бы был. Лично я уже его совершенством насладился сполна!


romka-T
отправлено 01.02.11 04:46 # 19


Офигенно!


al1
отправлено 01.02.11 06:38 # 20


А в нижнем тагиле делают титановые тележки на них ставятся мотор и цепляется парашут - такая штуковина назвается Паралет. такая штука еще безопаснее в полете. только ветра боится сильнее.
причем телега мотор парашут обходится в не слишком страшную сумму порядка 600 тыщ а можно и поэкономить.
сайт найти не могу пока.


al1
отправлено 01.02.11 06:42 # 21


про паралеты
http://www.airmaster.ru/


Очень толстый
отправлено 01.02.11 07:17 # 22


[Негодующе] Параплан это наше всё!!! [Вздыхая, завидует!]


AidarM
отправлено 01.02.11 08:50 # 23


А какие ограничения по ветру у сего аппарата?


Пан Головатый
отправлено 01.02.11 09:02 # 24


Кому: Onepamop, #11

> Будущее сельхозавиации!

А наши инженера всё мОзги сушат - как бы то машину для внесения удобрений усовершенствовать, А оказывается всё просто - дельтолёт и обгадившиеся пассажиры!


Agasfer
отправлено 01.02.11 09:02 # 25


Параплан рулит!
Летать без мотора намного интереснее, а еще с ним можно путешествовать. Да и цена доступнее: в районе 150к, против 700-800к у дельталета.


dimdya
отправлено 01.02.11 09:08 # 26


эх......ляпота.....


Финист
отправлено 01.02.11 09:15 # 27


Комраду Onepamop огромное спасибо за репортаж! Сам летаю на таких!

Зимний сезон открыть никак не можем погода не позволяет ... зараза!

Кстати прошлым летом в Нижнекамске был чемпионат России в том числе по дельталетному спорту вот там было что посмотреть и откуда поснимать! И победила команда из Татарстана, что вызывает у меня нескрываемую гордость!


TAKT51
отправлено 01.02.11 09:22 # 28


"один из основателей применения дельталётов в отечественных ВВС" -

- известно о применении дельталётов в грузино-абхазском конфликте, в частности, в качестве наследника По-2:). А чем они занимаются в отечественных ВВС, имеются штатные подразделения?
ЕМНИМ, подобные крылья в своё время рассматривались как альтернатива парашютам при возвращении из космоса: пути ТНБ неисповедимы!


RetroStyle
отправлено 01.02.11 09:24 # 29


Камрад Оператор ! Искренне, по-доброму, завидую и любуюсь фото. Молодец ! Нет, ну молодец !


Финист
отправлено 01.02.11 09:26 # 30


Кому: AidarM, #23

> А какие ограничения по ветру у сего аппарата?

По ветру максимум до 7 м/с но это уже предел как говорится самое оптимальное 3 м/с. с боковым при определенной подготовке посадка на раз-два! ну и по времени летом летают только утром и вечером после 5 вечера днем с 10 до 15 болтанка. А зимой можно цельный день практически если ветер и влажность соответствуют. Главное зимой не схватить обледенение.


Финист
отправлено 01.02.11 09:31 # 31


Кому: al1, #20

> такая штука еще безопаснее в полете.

А ну как крыло сложится на высоте 50 метров?! безопаснее... я наблюдал как у паралета сложилось крыло на 30 метрах если бы не опыт и мастерство пилота было бы очень плохо.


Walkeroncloud
отправлено 01.02.11 09:35 # 32


Эх, завидки берут! Думаю, любовь к небу это навсегда. Не удалось по здоровью в летчики пойти - начинаешь модели радиоуправляемые клеить, в Ил-2 Штурмовик на компе виртуальные облака разгонять, мотодельталеты осваивать или сам ультралайты мастерить яко Яковлев или Сухой. Оператору спасибо за репортаж - вспомнил как сам на планере подлет совершал. Фотографии очень живые - аж сердце забилось.


mda80
отправлено 01.02.11 09:35 # 33


Я сам вырос в предгорьях Восточного Саяна, но вот такие равнинные пейзажи очень нравятся! Думаю, генетическая память русского человека дает о себе знать))


Очень толстый
отправлено 01.02.11 09:36 # 34


Кому: TAKT51, #28

> А чем они занимаются в отечественных ВВС, имеются штатные подразделения?

В свое время в поисково спасательной службе рассмотривали как вариант поиска, спасения и вывоза летчиков, сбитых или потерпевших аварию. Сейчас не знаю. А интересно было прояснить ситуацию.


Янычар
отправлено 01.02.11 09:42 # 35


Кому: mordatiy, #15

> прыгни с парашютом. а потом увидишь, сколько себя сможешь сдерживать, что бы прыгнуть еще раз

Говорили мне такое тоже, да. Испытываю животный, первобытный ужас при мысли о.

Да и годков вот-вот сорок стукнет, лезут, понимаешь, в голову дурацкие мысли о необходимости ставить на ноги семью и все такое:)


xenoss
отправлено 01.02.11 10:13 # 36


В сообщении необходимо указывать адресата.




Модератор.



Gavrusha
отправлено 01.02.11 10:18 # 37


Кому: Янычар, #35

> Говорили мне такое тоже, да. Испытываю животный, первобытный ужас при мысли о.

О да, камрад, первый раз очень страшно. Но, как мне показалось, второй раз было страшнее.
А так, не опаснее, чем по улице ходить. Статистика вещь упрямая - тряпочная авиация один из самых безопасных видов экстремального спорта.


Финист
отправлено 01.02.11 10:25 # 38


Кому: Gavrusha, #37

> Но, как мне показалось, второй раз было страшнее.

Полностью согласен! Второй раз я выходил первым - минуту стоял у открытого борта держась только за лямки. Адреналину хапнул много!


Smirnoff137
отправлено 01.02.11 10:26 # 39


На такой штуке летать, бешенный угар! Я хоть и летал до этого и за штурвалом самолета и на вертолетах (багажом). Но крыло с мотором это сумасшествие какое то! От наплыва эмоций орал и бил пилота по шлему) А уж как виражи начал крутить, так просто слов не осталось.
Спасибо ребятам с аэроклуба под Тольятти!


Очень толстый
отправлено 01.02.11 10:26 # 40


Кому: Gavrusha, #37

> Статистика вещь упрямая - тряпочная авиация один из самых безопасных видов экстремального спорта.

Если не ошибаюсь: один из тысячи....


Gavrusha
отправлено 01.02.11 10:39 # 41


Кому: Очень толстый, #40

Один из 100000 (сто тысяч). Для сравнения - бокс один из 600, бейсеры - один из 200.


ElvenSkotina
отправлено 01.02.11 10:47 # 42




Kommienezuspadt
отправлено 01.02.11 10:48 # 43


Кому: Onepamop, #2

Спасибо, отличный репортаж!


Очень толстый
отправлено 01.02.11 10:55 # 44


Кому: Gavrusha, #41

> бейсеры - один из 200.

Вот что что а в бейсеры, я точно не пойду. Там на гору нужно пешком подниматься......


anikss
отправлено 01.02.11 10:58 # 45


Спасибо за прекрасный репортаж от дельталетчика!

Надеюсь, эти замечательные снимки привлекут новых энтузиастов к сверхлегкой авиации, ну и просто познакомят контингент с таким явлением! :-)


error_macro
отправлено 01.02.11 11:01 # 46


Суперздорово! [белой завистью завидует]


retr
отправлено 01.02.11 11:03 # 47


здОрово
а вот вопрос такой появился, там парашют на время полета - как? дают, не дают, опционально?
думается, правда, про небольшую для срабатывания парашюта высоту


anikss
отправлено 01.02.11 11:03 # 48


Кстати, я себе подобрал достойный летательный аппарат всего за 200к вопреки расхожему мнению о том, что стоимость дельталета обязательно должна быть в 3 раза больше. Но выбирал долго и тщательно.


OutSidEr
отправлено 01.02.11 11:21 # 49


А какой расход у такого аппарата?
И требуются ли какие-то специальные разрешения, чтобы его иметь в хозяйстве и эксплуатировать?


Финист
отправлено 01.02.11 11:28 # 50


Кому: anikss, #48

> Кстати, я себе подобрал достойный летательный аппарат всего за 200к вопреки расхожему мнению о том, что стоимость дельталета обязательно должна быть в 3 раза больше.

Комрад а какой двигатель стоит? и какое крыло? одноместный видимо аппарат? где летаешь?


anikss
отправлено 01.02.11 11:29 # 51


Авиационное законодательство РФ в части СЛА и полетов с грунтовых неаэродромных площадок противоречиво и недоработано. Скажем так, если осуществлять полеты не в зоне аэродрома, а в воздушном пространстве класса G, то разрешением по факту никто интересоваться не будет. Есть и другие варианты.

Ах да, расход - 10-15 литров в час (бензин 92 или 95). Для 2-х тактных движков (как у Оператора на фото) еще надо добавлять в бензин специального маслица.


Финист
отправлено 01.02.11 11:29 # 52


Кому: OutSidEr, #49

> А какой расход у такого аппарата?
> И требуются ли какие-то специальные разрешения, чтобы его иметь в хозяйстве и эксплуатировать?

Расход на разных движках по разному где то 10-15 литров в час. у двух - тактных еще плюс масло. на полеты надо давать заявку в специальные места плюс надо иметь пилотское удостоверение (в идеале) чтобы его получить надо пролить 777 потов. вообще надо быть знакомым как минимум с безопастностью полетов ну и уметь летать!


anikss
отправлено 01.02.11 11:39 # 53


Кому: Финист, #50

Камрад, мой аппарат двухместный, но очень легкий. Крылышко Небо-18 - как на фотках у Оператора :-) Летает волшебно!

А движок РМЗ-500 от снегохода Тайга, причем поставил его только на той неделе, до этого стоял РМЗ-640 от снегохода Буран.


Финист
отправлено 01.02.11 11:48 # 54


Кому: anikss, #53

> Летает волшебно!

Рад за тебя Комрад! У нас пара человек на таких летает. Мы сами пользуем "Штиль" и "Профи" движки Rotax 503 582 912. От Бурана стоял двигун, но стуканул на двухместном, на высоте 100 метров... сняли, поставили на одноместный, после капиталки.


anikss
отправлено 01.02.11 12:00 # 55


Кому: Финист, #50

А летаю, камрад, в городе Железнодородный, Мос. область, забыл сразу написать. А ты где и на чем летаешь?

По Бурану - первый умер из-за неверной эксплуатации (перегрев, неправильная пропорция масла), причем летал до последнего, просто начал звенеть при работе, решили разобрать, а там всё, подшипник разлетелся, обломки вылетели в трубу, и на цилиндрах сточка. Второй эксплуатировался осторожно, налет 180 моточасов, летал до сих пор без замечаний, компрессия в норме.


УВД на ММ
отправлено 01.02.11 12:05 # 56


Кому: Onepamop, #18

Камрад, а как дела с безопасностью обстоят? Я так понял что парашютов не дают, да и какие парашюты на такой высоте.


TAKT51
отправлено 01.02.11 12:06 # 57


Кому: Очень толстый, #34

> в поисково спасательной службе рассмотривали как вариант поиска, спасения и вывоза летчиков

В своё время были идеи по оснащению катапульт складным крылом и телескопической штангой с ПГО, даже приходилось видеть прототип в пластике:), правда, молодёжное творчество. Не пошло якобы по причине того, что парашют надёжнее, особенно в случае ранения пилота.


mordatiy
отправлено 01.02.11 12:06 # 58


Кому: Gavrusha, #37

> О да, камрад, первый раз очень страшно. Но, как мне показалось, второй раз было страшнее.

есть такое :) зато, когда купол раскрылся, блаженство. прыгал 2 раза на Д6. первый раз в кустарники снесло, второй раз вообще на дерево. парашют повис на верхней кроне дерева большом, было забавно. думаю, если третий раз прыгну, в озерко или на ЛЭП зарулю :)


Финист
отправлено 01.02.11 12:30 # 59


Кому: anikss, #55

Летаем на полусамодельном аппарате телегу делали в КАИ ребята кресла бок о бок, крыло штиль аэрос с братской Украины (крыло суперское управляемость по сравнению с НЕБО-18 насколько я могу судить лучше и легче), двигатель Rotax 503, база у нас около Казани, н.п.Каймары, место хорошее!

Есть еще спортивные аппараты на чемпионатах России 1 места занимали не раз на них есть ребята с бронзовыми. Короче состав у нас звездный!


Азраэль
отправлено 01.02.11 12:39 # 60


Сам летал только на винтокрылых, и то два разА. Но осчючения сурьезные, такие испытывал только когда сев посрать обнаружил в соседнем кусту медвежью морду, занятую по всей видимости тем же. Адреналину куча!! В мозгах чистота сразу девственная образовывается, думаешь - как-будто пикой колешь.

Хорош репортаж, самому так захотелось. Камрад, мой тебе поклон


Serж
отправлено 01.02.11 12:39 # 61


Класс! Красота неописуемая!


Кому: Onepamop, #0

> это ощущение — н[e] знаю даже

Опечатка.


anikss
отправлено 01.02.11 12:40 # 62


Камрады, вот еще какое дело.

http://kiting.konakovo.org/news.shtml - тут рассказывается о фестивале "Московское море-2011", которое пройдет в феврале на Иваньке.

Вот там, по обещаниям организаторов, можно будет как посмотреть на дельталет (он же мотодельтаплан), так и полетать на нем. Как и на другой СЛА - сверхлеткой авиации.


Gavrusha
отправлено 01.02.11 12:40 # 63


Кому: Очень толстый, #44

> Там на гору нужно пешком подниматься......

Можно и такие горы выбрать, а можно выбрать гору куда тебя доставят почти до места прыжка.
Вот, к примеру, дневник бейсеров, как они скатались в Lauterbrunnen. Ясно показано, что вся дорога на своих двоих заняла минут 10, остальное на общественном транспорте. Еще зацепили Италию, но и там на такси.
http://www.youtube.com/watch?v=GPsp_WGMsiM


BadBlock
отправлено 01.02.11 12:46 # 64


> Небольшая скорость воздухоплавательного аппарата добавляет в этот коктейль ноты плавности.

Ну как сказать, "небольшая".
По-моему, у него крейсерская 120.


Финист
отправлено 01.02.11 12:55 # 65


Кому: BadBlock, #64

> По-моему, у него крейсерская 120.

Крейсерская от 85 до 105 в зависимости от крыла но в 110 лететь менее комфортно и на высоте метров в 500 даже летом бывает холодно. К примеру если у земли из машины на скорости 100 высунуть руку то будет прохладно даже днем в жару а на высоте в 500 метров градуса на 3-5 прохладнее чем у земли


stabvenom
отправлено 01.02.11 13:16 # 66


Отличная заметка, очень интересно!
Большое спасибо!


Landadan
отправлено 01.02.11 13:25 # 67


Pink Floyd

Learning to Fly

(David Gilmour, Anthony Moore, Bob Ezrin, Jon Carin)

A Momentary Lapse of Reason, 1987



Into the distance a ribbon of black
Stretched to the point of no turning back
A flight of fancy on a wind-swept field
Standing alone my senses reeled

A fatal attraction that's holding me fast
How can I escape its irresistible grasp

Can't keep my eyes from the circling sky
Tongue-tied and twisted just an earth-bound misfit, I



Ice is forming on the tips of my wings
Unheeded warnings, I thought I thought of everything
No navigator to find my way home
Unladen, empty and turned to stone

A soul intension that's learning to fly
Condition grounded but determined to try

Can't keep my eyes from the circling skies
Tongue-tied and twisted just an earth-bound misfit, I



Above the planet on a wing and a prayer
My grubby halo, a vapour trail in the empty air
Across the clouds I see my shadow fly
Out of the corner of my watering eye

A dream unthreatened by the morning light
Could blow this soul right through the roof of the night


There's no sensation to compare with this
Suspended animation, a state of bliss

Can't keep my mind from the circling skies
Tongue-tied and twisted just an earth-bound misfit, I


AidarM
отправлено 01.02.11 13:39 # 68


Кому: Финист, #30

Спасибо.


Gavrusha
отправлено 01.02.11 14:13 # 69


Кому: mordatiy, #58

> прыгал 2 раза на Д6

Ну тогда пора переходить на новые высоты! Пробуй 4000м: выше скорость, больше видно. И заметь, никаких ЛЭП и деревьев, потому что можно урулить от них нафиг :)


Gavrusha
отправлено 01.02.11 14:13 # 70


Кому: Финист, #65

> К примеру если у земли из машины на скорости 100 высунуть руку то будет прохладно даже днем в жару а на высоте в 500 метров градуса на 3-5 прохладнее чем у земли

В Пущино в декабре прыгали, у земли температура -10, ветер 7м/с. На 500м ветер 15м/с и температура +3.
А летом в жару было отлично. Некоторые прыгали просто в трусах, а кое-то и без :)


mordatiy
отправлено 01.02.11 14:16 # 71


Onepamop, не планируешь с парашютом прыгнуть? :)


dimdya
отправлено 01.02.11 14:18 # 72


Кому: Финист, #59

> Летаем на полусамодельном аппарате телегу делали в КАИ ребята кресла бок о бок, крыло штиль аэрос с братской Украины (крыло суперское управляемость по сравнению с НЕБО-18 насколько я могу судить лучше и легче), двигатель Rotax 503, база у нас около Казани, н.п.Каймары, место хорошее!


ребят, а можна посмотреть на это дело?
[жутко краснеет]


mordatiy
отправлено 01.02.11 14:20 # 73


Кому: Gavrusha, #69

> Пробуй 4000м: выше скорость, больше видно. И заметь, никаких ЛЭП и деревьев, потому что можно урулить от них нафиг :)

нафиг, нафиг. я жить хочу :)


abc
отправлено 01.02.11 14:30 # 74


Отличный репортаж, но упущено главное -- какое и сколько вооружения несет, сколько стоит. И где ссылка "купить дельталет на озоне"?!


Финист
отправлено 01.02.11 14:45 # 75


Кому: dimdya, #72

Если ты из Казани то невопрос! Пиши куда сбрасывать инфу.


Финист
отправлено 01.02.11 14:47 # 76


Кому: Gavrusha, #70

> А летом в жару было отлично. Некоторые прыгали просто в трусах, а кое-то и без :)

Ты про прыжки говоришь, а я говорю про полеты это несколько разное. В первом случае ты плавно снижаешься во втором постоянно пребываешь на определенной высоте. Этим летом например летали на чемпионате жара неимоверная что наверху что внизу. Зимой в такую погоду как ты описываешь мы не летаем высок риск обледенения крыла и тогда аппарат летит строго вниз с возрастающей вертикалкой...
А вообще летом летать одно удовольствие!


abc
отправлено 01.02.11 15:18 # 77


Кому: anikss, #48

> Кстати, я себе подобрал достойный летательный аппарат всего за 200

Действительно не дорого [позвякивая копилкой]. Что за модель?

> Но выбирал долго и тщательно.

На что смотреть при выборе? Какие варианты перебирал, чем не понравились?

Спасибо.


Финист
отправлено 01.02.11 15:28 # 78


Кому: abc, #77

До! того как примеряться к какому либо аппарату надо пройти обучение. Там тебя выпустят в небо самостоятельно и подскажут какой аппарат покупать какое крыло какой двигатель какую телегу. Если есть желание поищи на форумах есть всякие умельцы которые начиная летать раскладывают аппараты по пять раз и сами ломаются столько же. Оно тебе надо?

Так что сначала обучение, а потом уж сам решишь что, где и в какой комплектации покупать!


dimdya
отправлено 01.02.11 15:46 # 79


Кому: Финист, #75

да, адрес прост как ник: dimdya[собака]mail.ru


kotka
отправлено 01.02.11 16:04 # 80


Отличное хобби у людей. :)


nik1975
отправлено 01.02.11 16:05 # 81


Надёжный, надёжный.
Главное, чтоб рама под крылом не сломалась.
Мне больше параплан понравился, но он без моторчика ;-)


Финист
отправлено 01.02.11 16:26 # 82


Кому: dimdya, #79

Отправил - лови, отписывайся если интересно!


Gecko
отправлено 01.02.11 17:38 # 83


Дельталёт это вещь!

Ощущаешь себя карсоном - ноги болтаются, а за спиной моторчик. Особенно хорошие ощущения на виражах, когда практически на боку летишь на высоте метров 300, а тебя держит только ремешок.

Вот с наших покатушек взлёт: http://www.youtube.com/watch?v=BkkJdA3HGsc

http://4put.ru/pictures/max/92/284411.jpg

http://4put.ru/pictures/max/92/284412.jpg


Broflovski
отправлено 01.02.11 17:51 # 84


Кому: Onepamop, #11

> Будущее сельхозавиации!

[нагло влезает]
А автожир (гироплан) - круче!
[подумав]
... и безопаснее.


Финист
отправлено 01.02.11 17:51 # 85


Кому: Gecko, #83

А чего скорость по прибору сорок только? у этого крыла скорость сваливания кажись 50?


Gecko
отправлено 01.02.11 18:10 # 86


Кому: Финист, #85

> А чего скорость по прибору сорок только?

Может в этот момент глушили движок, я не помню уже, давно было.

> у этого крыла скорость сваливания кажись 50?

У нас никто не свалился, все приземлились!


dr_dizel
отправлено 01.02.11 19:03 # 87


Кому: УВД на ММ, #56

>Камрад, а как дела с безопасностью обстоят?

Хотя и не меня спрашивали, но я таки отвечу: внизу телеги белый цилиндр - спассистема, там парашют с пиротехникой, обеспечивающей выброс. А вообще, у дельтаплана практически нет опасных режимов полёта, крыло само стабилизируется после того, как его в покое оставишь.


glider
отправлено 01.02.11 20:04 # 88


Кому: al1, #20

> А в нижнем тагиле делают титановые тележки на них ставятся мотор и цепляется парашут - такая штуковина назвается Паралет. такая штука еще безопаснее в полете. только ветра боится сильнее.
> причем телега мотор парашут обходится в не слишком страшную сумму порядка 600 тыщ а можно и поэкономить.

Парашют или параплан цепляют?
Если параплан - то про безопасность не соглашусь. Дельт надежнее. В отличие от параплана он не умеет складываться в воздухе.
Кстати - 600тыщ это довольно много. Мотодельт за такие деньги получается очень даже изрядный.


glider
отправлено 01.02.11 20:12 # 89


Кому: Broflovski, #84

> [нагло влезает]
> А автожир (гироплан) - круче!
> [подумав]
> ... и безопаснее.

Вот тут не так просто. У автожиров свои тараканы.
Дельту всеж-таки мощи надо сильно меньше, чем автожиру.
а по безопасности -
смотря какой дельт, смотря какой автожир. Как RAF-2000 кувыркались - ну его нафиг.


glider
отправлено 01.02.11 20:25 # 90


Кому: dr_dizel, #87

>Камрад, а как дела с безопасностью обстоят?
>
> Хотя и не меня спрашивали, но я таки отвечу: внизу телеги белый цилиндр - спассистема, там парашют с пиротехникой, обеспечивающей выброс. А вообще, у дельтаплана практически нет опасных режимов полёта, крыло само стабилизируется после того, как его в покое оставишь.

Камрад dr_dizel! Насчет спасситстемы - это верно, а вот насчет опасных режимов полета дельтаплана ты ошибаешься. Они есть и их нельзя не учитывать. Крайним летом вот опытнейший пилот погиб на гидродельталете.
Книжка, кстати, существует - "опасные режимы полета дельтаплана". Автор - Азарьев. Она, правда старая, но кое-что почерпнуть можно.


pell
отправлено 01.02.11 21:12 # 91


Кому: Landadan, #67

> Pink Floyd
>
> Learning to Fly

Неправильная у тебя версия, в правильной отличное гитарное вступление!


anikss
отправлено 01.02.11 21:35 # 92


Кому: Gecko, #83

Камрад, ты в Протасово летаешь? Очень хочу съездить к вам на аэродром полетать на самолете "Бекас", очень он мне приглянулся, скажи пожалуйста, зимой кто-нибудь на бекасиках летает? Или все ушли в спячку?


anikss
отправлено 01.02.11 21:36 # 93


Кому: glider, #90

> Крайним летом вот опытнейший пилот погиб на гидродельталете.

Мне кажется, то был конструктивный дефект последних моделей чудо-крыта Атлет от чудо компании Воздушный Мост (которые свалили все на пилота). У нас один чуть с такой же диспозиции с таким же нарастающим креном не кувырнулся, еле-еле вывел дельтик. С тех пор на Атлетах не летаем. Что, конечно, не отменяет наличия опасных режимов полета на любом ЛА.


nik1975
отправлено 01.02.11 21:36 # 94


Кому: glider, #88

> Если параплан - то про безопасность не соглашусь. Дельт надежнее. В отличие от параплана он не умеет складываться в воздухе.

Умеет, когда рама ломается.
Параплан может перевернуться, когда, например резко клеванты за спину и вниз тянут.
После чего получается "конфетка".


anikss
отправлено 01.02.11 21:38 # 95


Кому: abc, #77

Камрад, прежде всего смотри на качество изготовления и условия эксплуатации. Проведи тщательный осмотр всех узлов как на телеге, так и на крыле. Потребуй и почитай журналы эксплуатации телеги, движка и крыла. Если все устроит, и по ресурсам и по эксплуатации, то можно брать.

По поводу модели - я взял самодельный с рук. Но только когда убедился, что у аппарата действительно состояние нового, как заявлено продавцом, никаких потертостей/царапин на краске, все что надо законтрено, троса в порядке, ткань крыла без заломов и т.п.

Ну и самое главное - сначала надо научиться пилотировать дельталет, а то можно взять не то. Любителей впарить хрень хватает. А хороших аппаратов - один из трех-четырех. Обязательно надо уметь летать. К тому же, может возникнуть ситуация, что в процессе обучения поймешь - дельт - это не твоё по жизни, а возможно и вообще авиация - не твоё по жизни. Не всем дается. Так что прошу на полеты, учиться, далее вылетать самостоятельно, а потом подбирать себе аппарат по душе :-)


glider
отправлено 02.02.11 05:36 # 96


Кому: nik1975, #94

> Если параплан - то про безопасность не соглашусь. Дельт надежнее. В отличие от параплана он не умеет складываться в воздухе.
>
> Умеет, когда рама ломается.

Ну... Каркас сломать - это уметь надо.
Если дельт собран правильно, на каркасе заранее нет повреждений и это не крыло для топ-пилотов (эти крылья - особый случай) - то сложиться дельт может только после кувырка.
Чтобы так вот просто сложился в воздухе исправный дельт мачтовый дельт - за 20 лет даже не слышал про такое.


glider
отправлено 02.02.11 05:37 # 97


Кому: anikss, #93

> Крайним летом вот опытнейший пилот погиб на гидродельталете.
>
> Мне кажется, то был конструктивный дефект последних моделей чудо-крыта Атлет от чудо компании Воздушный Мост (которые свалили все на пилота).

Тут ведь какое дело - если мы говорим об одном и том же (начало июля прошлого года) - то разбился как раз пилот, имевший отношение к крылу (Сергей Игнатов). Один из авторов крыла и пилот-испытатель. Кстати - акт писал не "Воздушный мост". Там вообще всё не просто было. Много факторов сложились вместе для того случая, и может быть не крыло даже виновато... Если сильно интересны подробности - пиши на почту hgvit (sobaka) mail.ru


NamliaN
отправлено 02.02.11 11:37 # 98


Красивые фото! И шлем и очки как у пилота у меня тоже есть(шлем меховой сейчас ношу на авиамодельные полетушки зимой) - еще от деда остались. Вот весной планирую начать на параплане летать. Один раз летал пассажиром на двухместном параплане - совершенно иначе воспринимаешь высоту и скорость. Нечто похожее дает мне модель самолета с камерой и видеолинком на землю, но не то все таки. На самолете есть закрытое окружение и кажется что ты можешь упасть с него, примерно как стоя на балконе на высоком этаже, а на дельте и параплане такого ощущения нет - ты практически ничем не ограничен и нет ощущения что можешь откуда то упасть.

Кстати по ТБ все таки такой шлем(как у пилота на фото) нельзя одевать в полет - нужен нормальный шлем типа горнолыжного, все таки с дельтика приложиться можно будь здоров, особенно если двигатель заглохнет неожиданно на взлете ;-)


abc
отправлено 02.02.11 12:21 # 99


Кому: anikss, #95

Спасибо. [уходит копить деньги и оформлять страховку на жизнь и здоровье]


abc
отправлено 02.02.11 12:21 # 100


Кому: Финист, #78

> Так что сначала обучение, а потом уж сам решишь что, где и в какой комплектации покупать!

Разумно. Спасибо.



cтраницы: 1 | 2 всего: 110



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк