Про Кувейт

03.02.11 13:36 | Karshachok | 56 комментариев »

Путешествия

Кувейт – самая экзотическая страна из тех, в которых я побывал. Путешествовал я, в общем, не так уж и мало (см. хотя бы мой репорт о поездке «Галопом по Европам»), но все мои поездки были по Европе, а на восток – не дальше Москвы. Конечно, Чехия отличается от Германии, а Франция от Швеции, но по большому счёту, все страны ЕС очень похожи – везде чистенько, красиво, безопасно. Высокий уровень жизни, схожая культура и т.п.

В Кувейт я попал на конференцию Global Development Network, которая каждый год проходит в очень разных странах. В 2009 году это был Кувейт, в 2010 – Чехия (Прага), а в начале 2011 – Колумбия (Богота). В Праге я жил 4 года, так что на эту конференцию туда я не особо и стремился, а вот что не удалось съездить в Колумбию – очень жалею. Хотя у этой страны такой имидж, что ехать туда было бы немного стрёмно…


Летел в Кувейт я из Киева через Стамбул самолётами Турецких Авиалиний. Между Киевом и Стамбулом это был очень распространённый Боинг 737-300 (или -400, точно уже не помню), между Стамбулом и Кувейтом – самый крупный представитель семейства Боинг 737-800. К авиакомпании претензий нет – самолёты новенькие, кормят на борту нормально. По-моему, не намного хуже более престижных Lufthansa или Austrian, и лучше CSA, Aerosvit, Belavia и всяких «бюджетных» авиакомпаний. Правда, когда через несколько дней после моего возвращения из Кувейта такой же Боинг 737-800 той же авиакомпании упал возле Амстердама, стало немного не по себе.

Ещё было немного непонятно, почему почти все авиарейсы, включая наш, прилетают в Кувейт заполночь, а улетают вообще посреди ночи. Оказалось, что в Кувейте просто слишком жарко днём! Ну ничего, посидел 8 часов в аэропорту Стамбула. Некоторые мои коллеги, летевшие на ту же конференцию, вышли погулять в город, но я решил остаться, благо бесплатный интернет по WiFi в аэропорту был. Заодно и за турками понаблюдал – почти все мужчины усатые, как белорусы! Женщин в платках и бурках довольно много, но всё-таки чувствуется, что страна вполне светская, современная.

В Кувейте паспортный контроль проводили две женщины. Одна укутана в чадру, открывающую только лицо, другая – в бурку, оставляющую лишь узкую амбразуру для глаз, и то, похоже, закрытую какой-то решёткой. (Если я ошибаюсь в названиях мусульманской женской одежды – простите и не кидайте в меня обувью!) Возле паспортного контроля было отдельное помещение для досмотра «Veiled Ladies». Забегая вперёд – на обратном пути нескольких женщин из нашей делегации завели туда и обыскали. Зачем и почему именно женщин – осталось для нас всех загадкой.

Сразу же столкнулся с тотальным запретом на алкоголь – страна-то строго мусульманская! Турция вроде бы тоже мусульманская страна, однако там такой строгости нет – скажем, алкоголь свободно продаётся в Duty Free и на борту самолёта. Но не на рейсах в/из Кувейта! Более того, у меня в багаже была бутылка воды – на всякий случай, чтобы попить по приезде. Багаж просветили рентгеном, строгий таможенник попросил меня развернуть сумку (была упакована в полиэтилен в Киеве, при вылете), открыть её, достать пластиковую бутылку с водой. Затем таможенник открыл её и понюхал. Убедился, что это действительно вода, и отдал бутылку мне.

Ещё нас заранее предупреждали, что могут быть проблемы при въезде у тех, кто имеет в своём паспорте израильские визы. Таких, к счастью, не оказалось, в Кувейт впустили всех. Кто-то ещё пугал, что после Кувейта сложно будет попасть в Израиль, но, к счастью, кувейтская виза не ставится в паспорт, а представляет собой отдельный документ. А штампы о въезде и выезде… У меня с тех пор вообще уже другой паспорт!

Поскольку это была организованная поездка, нас всех централизованно погрузили в автобусы и повезли в гостиницы – стоящие рядом «Sheraton» и «Four Points». Как я уже писал в репорте «Галопом по Европам», кувейтский 4* «Four Points» – самый роскошный отель из всех, в которых мне приходилось жить, превосходящий и таллиннский «Radisson SAS», и лионский «Radisson Blu», и уж тем более заведомо более простые 3* и 2* отели.

Процитирую себя же: «…В ванной комнате было 5 (пять) различных бутылочек – шампунь, кондиционер, гель-душ, лосьон для загара, лосьон для тела; зубная щётка и паста, бритва, щёточка для обуви, расчёска, шапочка для душа, мочалка, халат (правда, в лионском отеле халат тоже был, но лишь один) и тапочки. Это-то ладно, но свежевыжатые (!) соки на завтрак я помню до сих пор!» И вообще шведский стол был очень сытным и разнообразным, уходить не хотелось.

Почти сразу же, ещё в отеле, у меня сложилось впечатление, которое потом, после поездок, прогулок и экскурсий, только крепло: в Кувейте построен коммунизм. Правда, этот коммунизм не совсем такой, как его себе представляли в СССР, а пополам с расизмом. Поясню, что я имею в виду.


Коренное население – арабы – составляет в Кувейте около трети. Соответственно, две трети – или «понаехавшие» западные специалисты, или гастарбайтеры из стран Азии – Египта, Иордании, Индии, Пакистана, Бангладеш и др. Коммунизм – только для местных. (И кстати – это сначала кажется, что они все на одно лицо. Всего за несколько дней я смог легко отличать арабов от турков и от индусов.) Бесплатное образование, водоснабжение, телефонная связь и т.п. Никаких налогов! Можно не работать, а просто кататься на дорогих автомобилях, гулять по берегу моря, развлекаться в торговых центрах и ночных клубах. Если хочешь поработать – иди перекладывать бумажки в любую фирму или на гос. службу; в любой организации руководителем должен быть местный. Т.е. кувейтское руководство очень хорошо распорядилось доставшимся им богатством в виде нефти, обеспечив своим гражданам очень высокий жизненный уровень. А работают пусть другие! (Хотел тут задать риторический вопрос про то, что мешает российскому руководству хотя бы часть доходов от экспорта природных ресурсов пустить на повышение жизненного уровня населения, но решил не разжигать.)


И они работают – строят дома, убирают улицы, водят такси, прислуживают в отелях и ресторанах. Прислуживают так угодливо, что мне даже было неловко, чувствовал себя «белым господином» из колониальной эпохи. Хотя с другой стороны, пожив в роскоши, к этому легко привыкнуть…

Немногочисленные европейцы – как мне рассказала троюродная сестра, которая тогда жила в Кувейте – работают на более «чистых» должностях, в основном, как технические или финансовые специалисты. Живут обособленно, в своих кварталах. Очень страдают из-за отсутствия алкоголя, который приходится завозить контрабандой, по дипломатическим каналам. Обычная поллитровая бутылка виски или водки стоит на чёрном рынке 50 долларов или даже больше! Днём все сидят в кондиционированных офисах и домах, на улицу выходят лишь вечером. Днём слишком жарко, средняя (!) температура может быть и выше 50° — если на берегу моря это ещё терпимо, то вдали невыносимо душно. Днём однажды вышел погулять – душновато, да, но терпимо. Температура примерно как в Беларуси летом – а ведь это был февраль! Местные не купались, а вот россияне из Сибири, тоже прилетевшую на конференцию GDN, окунулись и остались этим довольны.


Кувейтская архитектура внушает. Много небоскрёбов, тут и там развёрнуты стройки. При этом почти все небоскрёбы – из того же светло-бежевого камня, что и более старые дома. Выглядит замечательно – и хай-тек присутствует, и местный колорит соблюдён! Есть, конечно, и дома попроще, в которых живут гастарбайтеры. Практически трущобы.


Организаторы конференции рассказали, что страна вполне безопасная, можно смело гулять где угодно. Так я прогулялся от отеля до моря и обратно. Гастарбайтеры с ближайшей стройки смотрели недобро, но вслух ничего не сказали и ко мне даже не приближались. Действительно, вполне безопасно. Но это для мужчины! Сестра – эффектная блондинка высокого роста – рассказывала, что в одиночку гулять не рискует, поскольку это обязательно вызывает нездоровое возбуждение у местных и у гастарбайтеров.


Действительно, женщины тут в основном ходят в чёрных бурках, закрывающих не только тело, но и лицо. Хотя при этом девочки-подростки одеваются очень вульгарно – вроде бы всё тело, кроме лица и кистей рук, закрыто, но джинсы в облипочку, а на лице столько косметики, сколько я даже на украинках не наблюдал! Мальчики-подростки ведут себя очень нагло. Даже не столько агрессивно, сколько именно нагло. Чувствуется, что с детства растут хозяевами жизни.

Цены на первый взгляд невысокие, но если вспомнить о том, что 1 динар равен 4 долларам США… Хотел купить объектив к своему фотику, но они оказались дороже, чем в Украине или Беларуси. Низкие цены на электронику – это в ОАЭ, наверное, но не в Кувейте. Зато на базаре можно и нужно торговаться! Купил маме две красивые шали и флакончик духов с приятным запахом, подделку под какой-то известный аромат. Подделка-то подделка, а запах хороший, и за два года флакончик и на треть не опустел!

Автомобили – в основном американские или японские. Много огромных седанов и джипов. Бензин стоит копейки, поэтому местные могут себе это позволить. Дороги очень хорошие, по краям обязательно обсажены пальмами. Между полос – выпуклые кружочки, которые очень хорошо слышны, когда машина их пересекает. И правильно, ведь дороги такие хорошие и ровные, что за рулём легко уснуть.

Ещё что обратило на себя внимание – ни разу не видел собак. В исламе собака – нечистое животное. Зато бродячих котов – очень много.


Уезжали из отеля в аэропорт мы тоже ночью. К счастью, на этот раз стыковка в Стамбуле была недолгой, поэтому уже к утру были в Киеве… В общем и в частностях – поездкой в Кувейт очень доволен! Интересный опыт, никогда до этого в ТАКОЙ стране я не был. Жить там я бы смог, но не долго и за большие деньги, чтобы компенсировать высокие цены, а также чужой климат и культуру.

А ещё я реализовал мечту Жириновского – помыл сапоги в Индийском океане! Ладно, кроссовки. Ладно, в Персидском заливе… Но помыл!


Вступай в нашу группу ВКонтакте

Комментарии
Goblin рекомендует создать сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 56

Serж
отправлено 03.02.11 13:58 # 1


Спасибо за статью! Весьма интересно!
Умеют люди доставшимся добром в виде природных ресурсов по уму распоряжаться.


darkpastor
отправлено 03.02.11 14:02 # 2


Где фотки сестры?!


UG
отправлено 03.02.11 14:03 # 3


Объявления с указанием национальности - как то не демократично!


Янычар
отправлено 03.02.11 14:06 # 4


[вгрызается в текст]

Ааааа! Кувейт! Интересно!


Serж
отправлено 03.02.11 14:28 # 5


Кому: UG, #3

> Объявления с указанием национальности - как то не демократично!

В Союзе тоже помню висели объявления о работе, конечно же без национальности.
Около нашего завода целый щит был о приеме на работу.
Сейчас никто токарем/фрезеровщиком работать не хочет за 5000-8000р.


Sergiy
отправлено 03.02.11 14:49 # 6


> Можно не работать, а просто кататься на дорогих автомобилях, гулять по берегу моря, развлекаться > в торговых центрах и ночных клубах.

Так а деньги-то откуда берут? И в чем смысл жизни и конкуренции? Или это из раздела сказок про то, как на счет каждого родившегося государство кладет десятки тысяч долларов и бесплатно строит дом?


Serж
отправлено 03.02.11 14:57 # 7


Кому: Sergiy, #6

> Так а деньги-то откуда берут?

Тоже об этом подумал.


> государство кладет десятки тысяч долларов и бесплатно строит дом?

И сразу вспомнил про это.
А вот насколько сие правда?


BASSBOOST
отправлено 03.02.11 15:07 # 8


Интересно было бы понять в чем наглость подрастающего кувейца выражается. У нас тоже много молодежи ведущих себя нагло и пытающихся расти хозяевами жизни. Только что-то как только доходит дело до того, что надо работать и зарабатывать сразу большая часть ломается.


Otto
отправлено 03.02.11 15:12 # 9


"Между Киевом и Стокгольмом" - Это как? :) Али из Швеции летел? Атак да, познaвательно, спасибо!


Karshachok
отправлено 03.02.11 15:18 # 10


Кому: Serж, #1

Пожалуйста!

Да, распорядились своим богатством кувейтяне замечательно.


Кому: darkpastor, #2

Сестра замужем, есть маленький сын... :)


Кому: Otto, #9

> "Между Киевом и Стокгольмом" - Это как? :) Али из Швеции летел?

Опечатка, должно быть "между Киевом и Стамбулом". Пусть модератор поправит, плиз.

Просто в то время я туда-сюда часто летал, вот и перемкнуло.


ALEX_61
отправлено 03.02.11 15:19 # 11


Интересный рассказ, камрад.


Karshachok
отправлено 03.02.11 15:19 # 12


Кому: Sergiy, #6

> Так а деньги-то откуда берут? И в чем смысл жизни и конкуренции? Или это из раздела сказок про то, как на счет каждого родившегося государство кладет десятки тысяч долларов и бесплатно строит дом?

Примерно так в Кувейте и происходит.

Смысл жизни - жить для себя! :) Хочешь - работай, наукой занимайся, спортом, ещё чем-то. Не хочешь - просто развлекайся.


Кому: BASSBOOST, #8

> Интересно было бы понять в чем наглость подрастающего кувейца выражается. У нас тоже много молодежи ведущих себя нагло и пытающихся расти хозяевами жизни.

Не знаю, как точно сформулировать.

По опыту поездок в Москву, там примерно также ведут себя молодые кавказцы.


corw
отправлено 03.02.11 15:51 # 13


Интересно, спасибо.

Один вопрос. А духи на спиртовой основе или масляной?


nedo4life
отправлено 03.02.11 15:55 # 14


>Смысл жизни - жить для себя!:)Хочешь - работай, наукой занимайся, спортом, ещё чем-то. Не хочешь - просто развлекайся.

поди и о Сталине ничего не слышали


Gekelberi
отправлено 03.02.11 16:08 # 15


Прочитал — аж тошно стало. Ну его нахуй, этот Кувейт.


Sergiy
отправлено 03.02.11 16:08 # 16


Кому: Karshachok, #12

> Можно не работать, а просто кататься на дорогих автомобилях, гулять по берегу моря, развлекаться в торговых центрах и ночных клубах.
> Смысл жизни - жить для себя! :) Хочешь - работай, наукой занимайся, спортом, ещё чем-то. Не хочешь - просто развлекайся.

То есть правительство раздает талоны на питание гражданам, потому что они потратили свои деньги на дорогие автомобили? А граждане в складчину покупают рис, масло, курицу и молоко, потому что так дешевле. Очень мудрая система, а главное устойчивая. Отечественные либералы, безусловно, хотят, чтобы две трети страны были бесправными иностранными рабочими, как в Ираке, а остальные сладко если и мягко спали.


Баянист
отправлено 03.02.11 16:15 # 17


Кому: Karshachok, #12

> Смысл жизни - жить для себя! :) Хочешь - работай, наукой занимайся, спортом, ещё чем-то. Не хочешь - просто развлекайся.

Всё-таки урежь осетра. Да, Кувейт оказывает значительную помощь своим гражданам, но дорогие автомобили он своим безработным всё же не покупает, да и денег им на ночные клубы не даёт. Там безработных всего 2.2%, и даже если считать, что безработные - только граждане Кувейта, коих там 35%, то среди граждан получается 6%. Меньше, чем в ЕС вообще и в Германии в частности.


Ваншот
отправлено 03.02.11 16:27 # 18


Кому: Serж, #7

> А вот насколько сие правда?

На ограниченном промежутке времени - вполне возможно. Началось недавно, кончится вместе с падением добычи и дешевением нефти в связи с освоением новых источников энергии. В США тоже 30 лет было все зашибись, только вместо нефтяного фонтана был фонтан дармовых денег по все снижающейся кредитной ставке. Но в конце концов учетная ставка уперлась в 0% и перекредитовываться стало невозможно.

Так и в Кувейте: оттягиваемый всеми силами инновационный скачок от сырьевой энергетики все равно случится, пусть и с опозданием на четверть века - и лафа закончится. "Золотой" трети их населения я тогда не позавидую. Те дети, кому сейчас 7-10 лет, навыки наглости проявить уже не успеют, пора учить водопроводное дело и электромонтаж, китайцы всех трудоустроят. Ну, или наглеть потом в очередях на ООНовских пунктах раздачи хлеба.


Cep}I{
отправлено 03.02.11 16:35 # 19


Интересно. Спасибо.


stone master
отправлено 03.02.11 16:53 # 20


Кому: Sergiy, #6

> Или это из раздела сказок про то, как на счет каждого родившегося государство кладет десятки тысяч долларов и бесплатно строит дом?

Это не сказки, камрад. Такие страны есть.


divbyzero
отправлено 03.02.11 17:15 # 21


Правильно писать и говорить на Украине.


JackBeard
отправлено 03.02.11 17:15 # 22


Сейчас не буду читать.

Дела.

Пожа.


Ваншот
отправлено 03.02.11 17:21 # 23


Кувейт из раззолоченного купца однажды уже становился нищей побирушкой. Было это в 20-х годах, когда перестали платить сколь-нибудь значимые деньги за тогдашний основной продукт экспорта, жемчуг. Он не то, чтобы сильно упал в цене, просто люди научились массово делать искусственный и натурального стало нужно меньше на порядок. Ничему это не научило, халявные деньги - самые страшные деньги, они навсегда сбивают с пути.


Артем
отправлено 03.02.11 17:30 # 24


Кому: nedo4life, #14

> поди и о Сталине ничего не слышали

Зато слышали о Хуссейне.

Кому: Ваншот, #18

> пора учить водопроводное дело и электромонтаж, китайцы всех трудоустроят

Вот тут - ошибочка. Китайцы привезут и трудоустроят своих, а коренных, пусть и с ценным знанием водопроводного дела вышвырнут.


Karshachok
отправлено 03.02.11 17:42 # 25


Кому: Баянист, #17

> Всё-таки урежь осетра. Да, Кувейт оказывает значительную помощь своим гражданам, но дорогие автомобили он своим безработным всё же не покупает, да и денег им на ночные клубы не даёт.

Ну да, не покупает и не даёт. Они на это зарабатывают на непыльных работах типа "перекладывание бумажек в офисе". :)


Кому: Sergiy, #16

> Отечественные либералы, безусловно, хотят, чтобы две трети страны были бесправными иностранными рабочими, как в Ираке, а остальные сладко если и мягко спали.

Они, судя по всем, хотят, чтобы русские в России были на правах филиппинцев в Кувейте. :( А элита, да, "сладко ела и мягко спала".

Только не надо их называть либералами, они - дети и племянники советской номенклатуры.


Баянист
отправлено 03.02.11 17:56 # 26


Кому: Karshachok, #25

> Ну да, не покупает и не даёт. Они на это зарабатывают на непыльных работах типа "перекладывание бумажек в офисе". :)

Опять утрируешь. В СССР времён застоя было практически то же самое. Но для красивой жизни надо было таки шевелиться.


Karshachok
отправлено 03.02.11 18:01 # 27


Кому: Баянист, #26

Ну так в СССР с 1980 года был коммунизм! :) А в Кувейте коммунизм сейчас.

Да, примерно так и получается, Кувейт ~ СССР времён застоя.

А если серьёзно, действительно, даже там чтобы пробиться, нужно шевелиться. Но, например, кувейтяне могут получить образование за рубежом за счёт гос-ва. А как в России с этим?

(Россия и Кувейт - обе богатые ресурсами страны, но в Кувейте от этого хорошо живёт треть населения, а в России - очень узкая прослойка "элиты"...)


sirus2003
отправлено 03.02.11 18:04 # 28


Кому: Артем, #24

> Вот тут - ошибочка. Китайцы привезут и трудоустроят своих, а коренных, пусть и с ценным знанием водопроводного дела вышвырнут.

Только хотел написать :) Опередил :)


Азраэль
отправлено 03.02.11 18:09 # 29


Дивно...


JJ Flyer
отправлено 03.02.11 18:09 # 30


Кому: Karshachok, #27

> (Россия и Кувейт - обе богатые ресурсами страны, но в Кувейте от этого хорошо живёт треть населения, а в России - очень узкая прослойка "элиты"...)

Возможно имеет смысл сравнить население двух стран. Чтобы жить "как в кувейтенорвегиикатаре и т.п." совки слишком размножились.


Sergiy
отправлено 03.02.11 18:13 # 31


Кому: stone master, #20

> Это не сказки, камрад. Такие страны есть.

Как называются такие страны?


Saat
отправлено 03.02.11 18:22 # 32


Турция, кстати, пока что вроде светская, слаба ТНБ)


Баянист
отправлено 03.02.11 18:33 # 33


Кому: Karshachok, #27

Мы с тобой практически полностью согласны, я был не согласен только с тем, что в Кувейте можно "просто развлекаться". Ислам вообще праздность порицает.


Karshachok
отправлено 03.02.11 20:59 # 34


Кому: JJ Flyer, #30

Ну так и ресурсов в России как минимум на порядок больше-то.


Кому: Баянист, #33

Да это я наверное не совсем точно выразился. Может, не "развлекаться", а "не вкалывать". Всё-таки легче жить, когда знаешь, что гос-во обеспечит какой-то вполне достойный уровень жизни! (Именно поэтому многие вспоминают времена СССР с позитивными чувствами.)


Karshachok
отправлено 03.02.11 21:11 # 35


Кому: corw, #13

> Один вопрос. А духи на спиртовой основе или масляной?

Даже и не знаю. Спиртом, вроде, не пахнут.


Karshachok
отправлено 03.02.11 22:07 # 36


Если кому интересно, вот тут больше фоток и немного расширенная версия репорта.

http://karshachok.livejournal.com/tag/kuwait


JJ Flyer
отправлено 03.02.11 22:07 # 37


Кому: Karshachok, #34

> Ну так и ресурсов в России как минимум на порядок больше-то.
>

Камрад, ну первая же ссылка из гугла:
http://www.yestravel.ru/world/rating/oil_proved_reserves_rank_order/

Об условиях добычи, доставки и т.п. я уже не говорю. Это я не к тому, что мне нравится распределение нефтедоходов в стране, а только к сравнению с арабскими странами - эти разговоры я еще с перестройки помню. Уверен, там львиную долю хапает элита, просто крошки с их стола гораздо больше. Но это всё заметки на полях, за статью - спасибо.


shakraa
отправлено 03.02.11 22:08 # 38


Возник один вопрос, где же в Кувейте ночные клубы...???? За 6 лет жизни в этой стране,мы не разу не увидели ни одного, если только не считать, дома, в которых подпольной устраивались вечеринки :)


_matt_
отправлено 03.02.11 22:20 # 39


Интересно, спасибо.


Karshachok
отправлено 03.02.11 22:47 # 40


Кому: JJ Flyer, #37

Так в России помимо нефти ещё куча всяких ископаемых полезных есть! Их тоже можно выкопать и за границу продать. :(


Кому: shakraa, #38

Наверное, неправильно сформулировал, когда пересказывал то, что мне рассказала сестра.

Ну а вот в той же Marina Mall - разве никаких клубов нет, только магазины и рестораны?

А бутылка виски или водки стоит на чёрном рынке - действительно 50 долларов? :)


Mad Ivan
отправлено 03.02.11 23:09 # 41


Кому: Karshachok, #40

> А бутылка виски или водки стоит на чёрном рынке - действительно 50 долларов? :)

Какой виски смотря... может еще и дешево получается :)


Arctic Warfare
отправлено 04.02.11 02:16 # 42


Кому: Karshachok, #10

> дороже, чем [в] Украине

Может я ошибаюсь, но по правилам русского языка надо писать и говорить - [на] Украине. Это если по новым украинским правилам когда по украински пишешь, то тогда будет - [в] Украине.
Могу конечно ошибаться конечно.


jarrito
отправлено 04.02.11 08:05 # 43


[в]украинская грамматика уже изрядно подзае
конечно, очень хочется быть гордой и независимой территорией, только с одной стороны все равно окраина, а с другой - выселки

в Кувейт - ни ногой
роскошные отели есть и в менее нефтеносных странах


Ваншот
отправлено 04.02.11 10:00 # 44


Кому: Karshachok, #40

> Так в России помимо нефти ещё куча всяких ископаемых полезных есть! Их тоже можно выкопать и за границу продать. :(
>

Существенная особенность России, мешающая созданию нескольких кувейтов посреди заснеженной пустоши - отдаленность месторождений от морских портов и мест подключения труб на границе. Иначе бы попытки создать казанский эмират были куда активнее. Но не судьба, ни в европейской части, ни в Сибири.


Karshachok
отправлено 04.02.11 10:17 # 45


Кому: shakraa, #38

> Возник один вопрос, где же в Кувейте ночные клубы...???? За 6 лет жизни в этой стране,мы не разу не увидели ни одного, если только не считать, дома, в которых подпольной устраивались вечеринки :)

Репорт писался не по горячим следам, а через 2 года. В память запало то, что магазины и рестораны работают до очень позднего вечера. Ну а *ночных* клубов - каюсь, не видел. :) Просто экстраполировал.

Ты, если ещё какие-то ошибки есть, поправь! А ещё лучше - дополни. Я-то в Кувейте всего 4 дня был...


Кому: Ваншот, #44

Тем не менее, этими ресурсами с удовольствием распоряжались бы и ЕС, и Китай, и США, и Япония. :( Да и способы доставки нашли бы.


Кому: jarrito, #43
Кому: Arctic Warfare, #42
Кому: divbyzero, #21

Я 2 года прожил в Киеве, там русскоязычные СМИ пишут строго "в Украине". Нужно ещё 2 года, чтобы отвыкнуть! :)


Karshachok
отправлено 04.02.11 10:24 # 46


Кому: Mad Ivan, #41

Да самый обычный, который в менее строгих странах не больше десятки стоит.


CCCiP
отправлено 04.02.11 11:45 # 47


На самом деле взгляд на Кувейт довольно поверхностный.

В Кувейте местное арабское население (т.н.з. "локалы") на самом деле предпочитает работать в отличие от других стран этого региона. Минимальные зарплаты локалов для многих стран устанавливаются государством и они весьма недурны. Некоторые позиции в иностранных компаниях имеют право занимать только локалы.
Откровенной тупизны и лентяйства в больших масштабах довольно мало и среди молодежи часто можно встретить образованых и интересных людей. Этим еще славится Бахрейн (к слову, в котором оттягивается Саудия).
Эмираты, Оман, Катар и сама Саудия - в точности наоборот.
Египет, Ливия, Сирия, Иордания и Ливан в силу своей относительной бедности живут иными реалиями.
Что касается высоких доходов и сравнения их и нас - просто сравните площади стран и кол-во населения.


sasa
отправлено 04.02.11 12:16 # 48


Про Украину
"Как правильно: на Украине или в Украине?
Литературная норма современного русского языка: на Украине, с Украины.
...
литературная норма русского языка, согласно которой следует говорить и писать на Украине, – результат исторического развития языка на протяжении нескольких столетий. Сочетаемость предлогов в и на с определенными словами объясняется исключительно традицией. Ср.: в школе, в институте, в аптеке, в отделе, но: на заводе, на почте, на курорте, на складе и т. д. Литературная норма не может измениться в одночасье из-за каких-либо политических процессов."
http://gramota.ru/spravka/buro/hot10/


shakraa
отправлено 04.02.11 12:17 # 49


Если честно, то как сейчас в Marina Mall не знаю.. Но, два года назад в ней были только магазины и рестораны...
А,насчет алкоголя, то да... цены на него очень высокие.. Если я не ошибаюсь, то бутылка виски стоила от 35-40 динар, причем самый обычный Red Label...


shakraa
отправлено 04.02.11 12:24 # 50


Кому: Karshachok, #45

Каких либо ошибок исправить я не могу, ибо у каждого свое виденье на то или иное место.. И не раз мне приходилось сталкиваться с тем,что люди начинают спорить.. А, то какую ты дал характеристику этой стране,вполне хватит для читающих :)
Как востоковед,могу лишь сказать, что в Кувейте,куда приятнее находиться,чем в Египте, Тунисе и даже Эмиратах..и пусть там тотальный сухой закон :)


Mad Ivan
отправлено 04.02.11 16:00 # 51


Кому: Karshachok, #46

> Да самый обычный, который в менее строгих странах не больше десятки стоит.

Странно... Я здесь то за 10 только особо отвратную американскую бормотуху видел...


Karshachok
отправлено 04.02.11 16:16 # 52


Кому: CCCiP, #47

> На самом деле взгляд на Кувейт довольно поверхностный.

За 4 дня пребывания-то? :)


Svart
отправлено 05.02.11 21:27 # 53


правильные иностранцы в Кювейте самогон гонют! Через чего пользуются небывалым авторитетом в среде.


Негр В Шубе
отправлено 05.02.11 23:11 # 54


Кому: Баянист, #26

> Ну да, не покупает и не даёт. Они на это зарабатывают на непыльных работах типа "перекладывание бумажек в офисе". :)
>
> Опять утрируешь. В СССР времён застоя было практически то же самое.

Одно интересно: если при СССР работали плохо (а сейчас, надо полагать, лучше), то почему Россия по объему производства никак РСФСР не догонит?


Максимкин
отправлено 06.02.11 01:28 # 55


Кому: JJ Flyer, #37

Камрад, ткни по России на своей ссылке и прочитай краткую историю страны от либерального пидора.
Так как неуказаны ссылки, откуда брались данные, да и бред из истории России, то не стал бы слепо доверять данным камрадам, которые нам не камрады.


camerton.by
отправлено 13.02.11 15:51 # 56


Отлично. Спасибо автору за труды!



cтраницы: 1 всего: 56



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк