Мюнхен - субъективные заметки

26.03.11 01:54 | Nikolaitsch | 77 комментариев »

Путешествия

Для перелета в Германию и обратно была выбрана компания Эйр-Берлин. Любые русские, равно как и прочие ирландские перевозчики были отвергнуты, потому что к немцам надо лететь на немцах. Это мое искреннее убеждение. Чтобы максимально продлить отпуск и успеть еще до прилета проникнуться тевтонским духом. Ну и цена, конечно: даже без всяких разных скидок 9 тысяч туда-обратно — вполне приемлемо. Компания оказалась хорошей – все вылетало и прилетало четко по расписанию. Электронный билет опять же. Я в него до сих пор плохо верю, хотя и пользуюсь, считая очень ненадежным колдунством. Это как с НЛО – я в них тоже абсолютно не верю, хотя лично наблюдал.

Но все прошло четко. На борту даже давали бутерброды с колбасой и несколько раз поили напитками. Порадовали также стюардессы. Я еще помню времена, когда в профессию брали строго молодых симпатичных девушек. Лично в середине 90-ых наблюдал, как за одной такой простой стюардессой на рейсе «Москва-Барнаул» прямо к трапу подъезжал почти новый бандитский джип. Потом стали брать не только симпатичных, а всяких. Потом разбавили ряды мужиками, что меня до сих пор тревожит. Теперь уже молодые вообще исчезли. На моем рейсе работали крепкие тетки среднего возраста, во главе с бравой старушкой. Я вам точно говорю – еще лет пять и стюардами будут работать только особо толковые из нынешних таджикских дворников. Помяните мое слово!

По прилету весь самолет стройными рядами пошел в один контроль, где работало две кабинки с четырьмя пограничниками. Причем двое из них пропускали только граждан Евросоюза. Я с тоской вспомнил Ш-2. И только когда чатлане кончились, начали обрабатывать нас. Как самый хитрый пацак, я оказался у раздачи вторым. Старый дедушка в будке и фуражке внимательно изучил паспорт и визу моей жены. Поинтересовался, надолго ли она в Германию. Жена хотя английский и учит активно, еще свободно общаться с немцами в военной форме не способна – генетическая память и все такое. Я подскочил сбоку и дал необходимые разъяснения. Дедушка спросил, где намерены жить, я снова честно ответил. Дедушка с явной неохотой поставил жене в паспорт штампик. Подошел мой черед. Дедушка посмотрел на меня, как будто видел в первый раз, будто мы с ним только что не общались. Мне он задал те же вопрос, а еще попросил мои обратные билеты. Я показал ему распечатку. С еще большей неохотой дедушка пропустил и меня.

Пробежав с километр по пустому аэропорту, потея от одновременных агорафобии и клаустрофобии, мы обнаружили вход в метро. В Мюнхене два метро. Одно обычное, У-Бан, оно дорогое и запутанное. Второе принадлежит железной дороге – С-Бан, оно еще более дорогое и запутанное. Я как человек недюжинных умственных способностей, уезжал с первого раза, куда мне нужно, примерно в половине случаев. Человек менее одаренный может там днями блуждать как Семен Фарада в фильме «Чародеи». Но! Надо отдать должное – зато метро тихое. Слышно сидящих через проход людей, разговаривающих вполголоса. У нас надо орать в ухо собеседнику, а грохот колес лично у меня сотрясает мозг, приводя к массовому отмиранию нервных окончаний.

Проехав на С-Бане и пересев на У-Бан, мы добрались до забронированной гостиницы Зендлингер Тор. Гостиница была хороша – чистая уютная, рядом с центром, не очень дорогая, но номер был такой, что я туалетные комнаты встречал большего размера. Кровать, столик, чемодан. Все. Передвижение только вдоль стен или прицельными прыжками с места. Тумбочки и шкаф уже не влезли – для вещей в стену была вбита рейка. Зато ворота рядом.


Рассовав вещи, отправились гулять, благо уже наступал вечер. Мюнхен в целом понравился, правда, не покидало ощущение, что это раздутый гормонами клон Праги. Схожая стилистика, похожая кухня, похожие дома. Но если в Праге исторический центр реально очень большой (Старое место, Новое, Малая страна, Градчаны), то в Мюнхене он меньше, а красивые здания разбросаны. Безо всякого порядка. Между ними, бывает, влезали такие архитектурные калеки, что, не знай я наверняка, что Мюнхен не входил в состав ГДР, обвинил бы безбожных коммунистов. А теперь получается, капиталисты так же рьяно засовывали серые коробки а-ля Khruchev, куда ни попадя, причем не после войны вместо разбомбленных зданий, а явно где-то уже в сытые 70-ые. В целом город хороший, но весь какой-то нескладный. Все-таки деловой центр, столица Баварии. Двойственное, в общем, ощущение. Поскольку времени было уже часов восемь, все магазины были на клюшке, и для «перекусить» мы выбрали место, где побольше народу, как всегда и делаем. Тем более там и зонтики были со знакомым названием Пауланер. Взяли по большому куску свинины с гарниром (а маленьких и не бывает) и по пиву.


Сыто отдуваясь, нашли силы еще добрести до Мариен-платц и взглянуть там на Новую Ратушу. Ратуша очень прикольная и красивая, хотя и новодел.


Во второй день с утра вспомнил, почему я не люблю синоптиков. Во-первых, они постоянно ошибаются и врут. К примеру, всю первую неделю в Германии нам были обещаны холода от плюс 15 и менее. А в первый же день грянуло солнце, и градусник смело зашкалил за 20. Во-вторых, когда синоптики говорят правду – их прогнозы вообще чистое вредительство. Потому что к концу недели наступили обещанные холода, а когда 31 мая на границе с Францией вы морозите сопли под плюс 12, кто-то же должен за это ответить? Но это так лирическое отступление. А мы, воспользовавшись наступившим по недосмотру Гидрометцентра теплом, ринулись в Английский Сад.

Это такой парк, протянувшийся от самого центра Мюнхена до его окраины более чем на 5 километров. Проще говоря, один из самых больших городских парков мира. Там тебе и речки и водопады, и мосты, и деревья, и поляны. Место просто потрясающее. Не Битца, конечно. И поменьше, и маньяков нету, и мусор не навален в неожиданных местах, и шашлычники через каждые 20 метров не бухают, и газопровод через центр парка не протянут. Нет, не Битца! Но тоже неплохо. Все кругом расслабленные и наглые.


Наглые утки нагло ходят по берегу вместе с не по возрасту наглыми утятами, наглые гуси косят под лебедей, полуметровые рыбы нагло плавают в ручье. Народ нагло загорает посреди рабочего дня и огромного луга. Уже по прибытии домой узнал, что в парке разрешен нудизм. Горько жалею, что не подошел к загорающим поближе.

В центре парка нагло с самого утра бухают пиво в нагло расположенных там биргартенах. Главный, на 7000 тысяч посадочных мест, Hofbräu, находится возле Китайской башни. Башне 200 с хвостиком лет, при чем тут китайцы, не понял. Может, торговали в то время в этом месте разными членовредительскими фейерверками, чугунными копиями Айподов и рисовой водкой? История умалчивает. Чтобы не выделяться, пришлось взять пива и еды. И то и то другое было абсолютно замечательно. Лично для себя открыл Hofbräu. Мюнхенское белое – самое вкусное из тех, что довелось выпить в Мюнхене.


Сыто икая и широко расставляя ноги, после обеда вернулись в город. Путь из Сада к центру пролегал мимо Театинеркирхе и Фельдхеррнхалле на Одеонсплац, где в 1923 Гитлер со сподвижниками в ходе пивного путча махался с полицией. Чем закончилось — известно: полиция Гитлеру наваляла и закрыла его надолго. Но уже в 33-ем, придя к власти, Гитлер велел там установить памятную доску в честь давней разборки, и все проходящие мимо должны были отдавать честь в нацистском приветствии. Из-за чего многие жители огибали площадь дворами, ибо впадлу.


Сейчас доски нету, есть памятник баварской армии и два каменных льва. По поводу памятника мюнхенцы говорят, что там изображен истинный баварец: "Знамя отдам — женщину никогда!"


Вечером, чтобы закрыть тему пива Хофброй, пошли ужинать в Хофбройхаус. Сидели на первом этаже, где до нас сидел тот же Гитлер (вот же привязался, противный). Он там мало что сидел, так ведь, напившись пьяным, выступал перед сторонниками. Именно там он провозгласил двадцать пять пунктов, которые стали программой нацистской партии. А сейчас мирные мужички жарят на баянах.


На третий день в Мюнхене зарядили дожди, и было решено по такому случаю идти просвещаться. Для духовного роста были выбраны Пинакотеки – Старая и Новая. В Старой собраны картины мастеров от Средневековья до 18 века. Был настроен скептически. Но хитрые немцы меня просто ошарашили – чуть ли не на пороге на меня со стены строго глядел Владимир Владимирович. Этому портрету, почитай, лет 400 или 500. Я знал, что ВВП немолод, но что он – Горец, было для меня новостью. И все эти века он работал в нашей немецкой резидентуре. А нам что-то плели про несколько лет в ГДР. И ведь почти не изменился! За полтыщи лет.


После такого сюрприза передвигался по собранию осторожно, тщательно вглядываясь в лица на портретах. Думается мне, что на картине Босха разглядел угнетаемого чертями Юрия Михайловича, но полной уверенности нет. Старые мастера, конечно, не нынешние. Умели писать. С перспективой и пропорциями кое-где лажа, но зато какая любовь к деталям!!! Каждое лицо, каждый лепесток! У того же Брейгеля, даже у обоих. У Дюрера, у Ван Дейка. Это вам не одну шестьдесят четвертую шахматной доски рисовать. Не «я так вижу». Не-е-е-е-т! Это много и упорно работать. И это правильно!

Но в самое сердце меня поразил Рубенс. После просмотра многочисленных репродукций, создалось впечатление, что тот был чуть не главным порнографом своего времени. Все его якобы «сюжеты» были лишь поводом засунуть внутрь голых баб. А разная древнегреческая мифология и Библия – лишь фон для пятничных сисек. Ан нет! Он, оказывается, такие брутальные вещи кодил – куда там Варкрафту и даже Дьябле. Массовые побоища с участием ангелов и демонов, картины ада, которым сам Босх бы позавидовал. А главное – полотна огромные! До потолка, по шесть и более метров в высоту. Просто отвал башки. Особо понравилась «Охота на бегемота». Понятно, что самого зверя Питер Пауль не видел. Глянул на чужие картины, увидел пасть и зубы, и понял, что с таким хлебалом зверь иначе как хищным людоедом быть не может. Что и изобразил.


Ну и несколько кратких мыслей/наблюдений.

Еда

Во-первых, я в Германию ехал в том числе и пожрать. От московской пищи частенько случаются гастриты, несварения и запоры, а от цен на московскую пищу – приступы паники, тяга к смертоубийству и депрессия. Тут Мюнхен скорее разочаровал. Цены на пищу заряжают такие, что и Москва не кажется сильно дорогой. Приличное блюдо – от 10 до 15 евро, пиво – под 4 евро! Обслуживание неторопливое. И это очень мягко сказано. Никто никуда не торопится вообще, а особенно официанты. Первые дни напрягало. Вспоминал Прагу, где официантки носятся как смазанные молнии. Потом привык. Самые расторопные при том – женщины средне-старшего возраста, почему-то все как одна с развратными лицами, несущими следы бурной жизни и многочисленных пороков, в глазах которых еще можно уловить отблески огней сексуальной революции 60-ых.

Улицы

Днем и вечером на каждом втором углу зажигают музыканты. Репертуар в основном классический, но часто в веселых обработках. Под пивом тянет в пляс – сопротивляться не нужно. Несколько раз встречали одинокого пианиста, который, похоже, сам перекатывал рояль на колесиках из точки в точку. Такой вот бременский музыкант.

А помимо музыкантов есть еще много затейников другого плана — обмажутся краской с головы до ног и стоят на каждом не занятом оркестрами углу, изображая памятники. Хорошо стоят, только глазами вжик-вжик, чтобы фотографирующиеся на их фоне туристы не забывали денежку в шляпу бросать. А кто их посадит?


Огромное количество велосипедов. Носятся как потерпевшие. Дорожки для них специальные. И не дай тебе бог нечаянно заступить на такую дорожку. Это автомобилист тебя вежливо пропустит, даже и не сигналя, нервный велосипедист будет непрерывно тренькать в свой звоночек до обоюдного посинения.


Собаки

С собаками ходят везде, по ресторанам, по любым магазинам – нельзя только в продуктовый. Нормальная картина: женщина в примерочной, у входа сидит собачка. Ждет. Охраняет. Собаки конечно воспитанные, не рычат и даже не гавкают. Зашли в обувной, и, пока жена носилась как угорелая, прижимая к груди охапки босоножек, я подружился с собакой. На посетительниц та внимания не обращала, но как завидела меня, ушла куда-то вглубь, притащила резиновый диск и стала настойчиво намекать, что надо бы мне с ней поиграть.


Старый Петр

В каждом городе в Европе обычно есть башня, на которую можно залезть. Мы всегда лазим. В Мюнхене такая башня – Старый Петр. Несколько видов с него.


В субботу утром сели на паровоз и поехали в Фюссен.

Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует заказать лендинг в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 77

Merlin
отправлено 26.03.11 01:56 # 1


> В Мюнхене два метро. Одно обычное, У-Бан, оно дорогое и запутанное. Второе принадлежит железной дороге – С-Бан, оно еще более дорогое и запутанное.

Бред какой-то. Во-первых, S-Bahn - ни разу не метро, а пригородная электричка, а во-вторых - билеты на весь общественный транспорт в Германии единые.


Nin
отправлено 26.03.11 02:13 # 2


http://static.oper.ru/data/site/img_0757.png

Ну до чего мне напоминает кого-то...


SNTurov
отправлено 26.03.11 02:34 # 3


Кому: Merlin, #1

S-Bahn в Мюнхене ездит под землей и работает как часть системы метро. За городом выбирается наружу.

Билеты действительно одинаковые на S и U. Причем никаких турникетов нет, при входе надо проштамповать билет в специальном аппарате, чтобы показать эту отметку контролеру, если таковой вдруг нагрянет. Мне за 2 недели ни один не попался.


_matt_
отправлено 26.03.11 03:01 # 4


Чорд! Дружище, тебе книги надо писать! Первые абзацы вообще здорово описаны, я еле сдерживался. )


Zx7R
отправлено 26.03.11 03:04 # 5


>Я вам точно говорю – еще лет пять и стюардами будут работать только особо толковые из нынешних таджикских дворников

[рж0т]


Михайло_Васильевич
отправлено 26.03.11 03:12 # 6


Отлично излагаешь, камрад!


Zx7R
отправлено 26.03.11 03:14 # 7


Кому: Nin, #2

> Ну до чего мне напоминает кого-то...

Хотел сразу же атомно пошутить, потом решил дочитать, а тема тово - раскрыта.

----

Отчёт отличный.


Nin
отправлено 26.03.11 03:19 # 8


Кому: Zx7R, #7

> Хотел сразу же атомно пошутить, потом решил дочитать, а тема тово - раскрыта.

И не говори, само собой напрашивается. И прикид и ручки , очень неожиданно. Дотошны немцы в деталях, да.
Вот бы узнать кто та мартышка и химера позади него..?


Smb
отправлено 26.03.11 03:54 # 9


> Nikolaitsch

Как, проникся тевтонским духом?


Mad-dan
отправлено 26.03.11 03:55 # 10


>Ну до чего мне напоминает кого-то...

Ну так он работал разведчиком в Германии

>S-Bahn в Мюнхене ездит под землей и работает как часть системы метро. За городом выбирается наружу.

А во Франкфурте и U-Ban и по улице гоняет как трамвай. Билетная система в Германии довольно запутанная. Билеты могут быть на определенное время, на определенный участок, групповые...
Кстати есть замечательная вещь - билет выходного дня стоит вроде 40 евро, действителен на 5 человек в течении выходных. Можно компаний кататься по всей Германии на S-ban. На U-ban и автобусы с трамваем вроде не распространены.



Nin
отправлено 26.03.11 03:59 # 11


Кому: Mad-dan, #10

> Ну так он работал разведчиком в Германии

В Средние Века! Всегда знала, наши разведчики- крутейшие.


Yurski
отправлено 26.03.11 04:10 # 12


>Несколько раз встречали одинокого пианиста, который, похоже, сам перекатывал рояль на колесиках и точки в точку.

из точки в точку.


Nin
отправлено 26.03.11 04:39 # 13


>Самые расторопные при том – женщины средне-старшего возраста, почему-то все как одна с развратными лицами, несущими следы бурной жизни и многочисленных пороков, в глазах которых еще можно уловить отблески огней сексуальной революции 60-ых.

[бурно, неукротимо рыдает, с завываниями]

Жестокий!


Игорь Сибирский
отправлено 26.03.11 05:21 # 14


Хорошо пишешь, камрад Nikolaitsch. Как говорится - пиши ещё!

А вот это:

> Это вам не одну шестьдесят четвертую шахматной доски рисовать.

очень неплохо. Сам придумал?


Оксюморон.
отправлено 26.03.11 05:29 # 15


> Электронный билет опять же. Я в него до сих пор плохо верю, хотя и пользуюсь, считая очень ненадежным колдунством. Это как с НЛО – я в них тоже абсолютно не верю, хотя лично наблюдал.

[плотно вжался спиной в кресло,опосаясь]

А в зонды-то,в зонды анальные,веришь?!
Заметка отличная!!!Хорошо пишешь!


Злобный SERG
отправлено 26.03.11 10:06 # 16


Кому: Nikolaitsch , #0

>Этому портрету, почитай, лет 400 или 500. Я знал, что ВВП немолод, но что он – Горец, было для меня новостью. И все эти века он работал в нашей немецкой резидентуре. А нам что-то плели про несколько лет в ГДР. И ведь почти не изменился! За полтыщи лет.
> http://static.oper.ru/data/site/img_0757.png

А до этого он в римской резидентуре засветился. Пару тыщщ лет назад.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/b0/Gaius_Julius_Caesar.jpg/389px-Gaius_Julius_...


Zx7R
отправлено 26.03.11 10:08 # 17


Кому: Злобный SERG, #16

> А до этого он в римской резидентуре засветился. Пару тыщщ лет назад.

Так они точно существуют! Тайные кланы правящие миром, и вечноживущие?! Мы все умрём???


Jammed
уазовед
отправлено 26.03.11 11:26 # 18


> В Мюнхене два метро. Одно обычное, У-Бан, оно дорогое и запутанное. Второе принадлежит железной дороге – С-Бан, оно еще более дорогое и запутанное.

Года 4 назад ехал я в Австрию через Мюнхен. Прилетел, сел на У-бан и начал ехать на ж/д вокзал. Еду, еду и понимаю, что запутался, где пересадку делать и надо ли.

Стою этак, напряженно вглядываясь в схему метро на стене, и тут из-за спины родной русский голос "Молодой человек, вам помочь?". Оборачиваюсь - стоит родимая, красавица, из беглых дворян наверное, и поясняет мне, что еду я правильно, а где выходить она мне покажет.

Кинулся обнимать, хотел было рассказать, как нынче хорошо на Родине, да не успел - приехали.


Jammed
уазовед
отправлено 26.03.11 11:32 # 19


> Вечером, чтобы закрыть тему пива Хофброй, пошли ужинать в Хофбройхаус.

Исключительный кабак!
Все три раза, что там был, уходил в полном восторге - мясо, сосиски, пиво темное, пиво светлое.

И это за демократичную цену, не Москва какая-нибудь.

Считаю, при случае каждый обязан там посидеть, мимо проходить нельзя.


Avril
отправлено 26.03.11 12:39 # 20


Стиль написания очень понравился. Отличная заметка.


docent42
отправлено 26.03.11 12:41 # 21


> И только когда чатлане кончились, начали обрабатывать нас.

[с диким хохотом] это пять.


xenoss
отправлено 26.03.11 12:57 # 22


Кому: Jammed, #19

В Хоффбройхаузе второй этаж все-таки лучше. Там и 20 сортов колбасы, и 40 сортов свиных ног, и 80 сортов пива, и все идет под эгидой шведского стола. Кроме пива, впрочем. Так что идти нужно было туда. Тем более там сцена, на которую периодически вылезают мужики в коротких штанишках и с пятиметровыми трубами, в которые дудят исключительно завлекательно.

P.S. А тевтонов в Баварии никогда не было. Так что попрошу не разжигать внутринациональную рознь.


marsel
отправлено 26.03.11 13:04 # 23


Отличная заметка!
Захотелось посетить Мюнхен, в особенности - Английский Сад :)


brutus88
отправлено 26.03.11 13:50 # 24


Электронный билет вещь надёжная,никакого колдовства,только так и летаю всегда.


Radvit
отправлено 26.03.11 14:13 # 25


http://oper.ru/visitors/rules.php

Цитируемый текст надо помечать знаком "> " в начале строки.



Любитель Жизни
отправлено 26.03.11 14:44 # 26


Отличная заметка! Спасибо.


doskin
отправлено 26.03.11 15:28 # 27


Кому: Игорь Сибирский, #14

> Это вам не одну шестьдесят четвертую шахматной доски рисовать.
>
> очень неплохо. Сам придумал?

Апиридил!


Hommer
отправлено 26.03.11 15:28 # 28


Буквально вчера прилетел из Норильска на аэроплане фирмы УралАвиаЛайнс. Докладываю - из 4-х стюардесс в Плейбой взяли бы максимум двоих, но и это неплохой результат имхо.


Vasilich
отправлено 26.03.11 15:28 # 29


2Nikolaitsch:

>>Мюнхен - субъективные заметки

Nikolaitsch, отличные заметки! Это я тебе как Vasilich говорю :)

Летай отдыхать чаще, ну и после - описывый!


Вий
отправлено 26.03.11 15:39 # 30


Билетная система в Германии несколько отличается в разных городах. Билет на U-Bahn, S-Bahn и автобусы - общий. U-Bahn и S-Bahn - разные конторы (S-Bahn - дочка ЖД компании, которую, кстати, у неё периодически порываются отобрать), сами поезда могут ходить как под, так и на земле.
В Мюнхене оплата проезда происходит на основе разбиения города на "кольца" (15 штук), объединённые в 4-ре "зоны" - чем больше "колец"/"зон" надо проехать, тем дороже билет. 15-я зона - тот самых аэропорт. Типов проездных документов - очень много, тут тебе и одноразовый на 2 часа, и дневной, и групповой на несколько дней - нужно внимательно изучать до начала разъездов. В Берлине, к примеру, всё сильно проще - город разбит на три кольцевых "зоны", на проезд внутри которых и рассчитаны различные билеты. Дополнительных типов проездных - таких, как, например, туристический (несколько дней + скидки на посещение достопримечательностей) - уйма.
Билеты типа "выходного дня" позволяют ездить на региональных поездах и S-Bahn'е группой до 5-ти человек в течении выходных. Опять же - уйма вариантов.


Злой южанин
отправлено 26.03.11 15:53 # 31


Очень понравилось. Спасибо. Теперь и самому метнуться надо бы.


mich01
отправлено 26.03.11 16:12 # 32


Блестяще! Какой слог!
Мои поздравления, камрад!
Хотелось бы почитать ещё.
Пара замечаний.

> агарофобии

Видимо, имелась в виду "агорафобия".

> 7000 тысяч посадочных мест,

Ну, при всём уважении, сознайся, что слегка преувеличил, а?


Nikolaitsch
отправлено 26.03.11 16:13 # 33


Кому: Игорь Сибирский, #14
> очень неплохо. Сам придумал?

Нет :( Это украл у кого-то


EJIK-VJIK
отправлено 26.03.11 18:10 # 34


Вспомнилась поездка. Интересный город. Жаль только попал туда после октоберфеста. А пиво больше понравилось все-таки в Чехии. А музей БМВ и олимпийский комплекс рядом с телебашней не посещали?


ducemollari
отправлено 26.03.11 18:19 # 35


Насколько запомнил во время налета в составе моторизованного отделения по случаю юбилейного Октоберфеста прошлой осенью, в городе единая транспортная система - билет действует на все виды транспорта. Есть билет за рупь-двадцать на пару остановок, билет подороже в один конец и далее уже билеты на день, неделю и упомянутый групповой. Мужская половина по такому билету сначала поехала утром в музей БМВ (метро очень понятное, наше московское заметно хуже в плане навигации), потом в Хофбраухаус, где воссоединилась с женской половиной для дальнейшего перемещения (но сначала пиво и мясо под оркестр, конечно) на Терезин луг. Обратно шли уже поздно, трамваи ходили редко, а жили недалеко (на запад от вокзала, где стеклянная башенка дилера фирмы Мерседес), а то бы снова пригодился билет!


kababok
отправлено 26.03.11 18:19 # 36


Однако, какой стиль, какой слог!

Отлично, просто великолепно: сидел, ржа над каждой строчкой! %)

А к особым критикантам: естественно, в статье высказано мнение личное — но не робот же писал, человек. :) Интересен взгляд с еще одной стороны.

Кому: Mad-dan, #10

> билет выходного дня стоит вроде 40 евро

Помимо него есть еще и т.н. "земельные билеты".
Стоят сейчас 28-30 евро, действуют на 5 человек, работают на территории всей земли на все виды общ. транспорта кроме такси.
В Баварии, к примеру, билет зовется Байерн-Тикет.
Действует на выходных с 00:00 до 03:00 след.дня (27 часов, то есть), среди раб.недели — с 9:00 до 3:00 след.дня.
Ну, и есть еще всякие ночные и единоличные варианты этого. :)


kababok
отправлено 26.03.11 18:20 # 37


Кому: Merlin, #1
Кому: SNTurov, #3

Действительно, в Мюнхене в "большом центре" S-бан под землей идет, но фактически располагается на уровне посередине между U-Bahn и поверхностью. Где-то в районе "первого транспортного кольца" (зоны общ.транспорта Мюнхена то есть) S-Bahn поднимается уже на поверхность.

Что забавно — в Нюрнберге U-Bahn тоже в 7-10 км от центра выходит на поверхность и среди дальних спальный районов курсирует по верхам.


Soulkeeper
отправлено 26.03.11 18:20 # 38


Отличная заметка! Прочитал с удовольствием.


Goodvin
отправлено 26.03.11 18:22 # 39


Камрад, спасибо за заметку.
Читал с интересом.

Увидел вот такое:
[Главный, на [7000 тысяч] посадочных мест, Hofbräu, находится возле Китайской башни.]


Peisov
отправлено 26.03.11 20:07 # 40


Хофбройхаус конечно хорошо. Но нам там шумно показалось. Поэтому пошли в Ратскуллер. Оказалось - отличное место!!!

Но потом был нелегкий выбор - то ли доедать рульку, то ли допивать пиво! Одновременно все не влезало!!!


ViktoriaMT
отправлено 26.03.11 23:12 # 41


Помню провожали меня в Мюнхене на электричку, чтоб в аэропорт ехать, часов в 9 вечера зимой. После фразы провожающего "какая-то половина этого поезда едет в аэропорт, но я не помню точно какая" у меня глаза на лоб вылезли!
Кстати, еще одно место классное там: дойчест музеум. Если с детьми ехать - самое оно. Там практически все можно потрогать и понажимать. Взрослым тоже, но легче ж сделать вид, что с диким интересом носишься и все трогешь тока чтоб ребенка развлечь. А то несолидно как-то. Я там впервые увидела чугунный шар из учебника по физике 7 класса! А еще там в феврале карнавал случается. Кажется называется "Фашинг". Перед каранвалом город вымирает, в ресторанах не работают кухни, половина магазов закрыты - все готовятся, зато на каранвале гуляют от младенцев до глубоких старцев.


КИА
отправлено 26.03.11 23:54 # 42


Прочёл половину, очень понравилось. Завтра дочитаю, -хорошие блюда надо смаковать!


Бармаш
отправлено 27.03.11 01:15 # 43


Кому: Mad-dan, #10

> Можно компаний кататься по всей Германии на S-ban. На U-ban и автобусы с трамваем вроде не распространены.

Немного прифигел, так как ездил по такому у на автобусе. Глянул инфу, оказывается это только в земле Северный Рейн-Вестфалия такое. [Включает зануду] ...[Подумал и выключил]
[не вытерпел] Но всё-таки У-бан пишется с буквой 'h' в середине. U-Bahn.


Шумелка Мышъ
отправлено 27.03.11 03:54 # 44


A я вообще в Мюнхене живу.
Интересно было почитать про почти родной город...
Удивило, что автор статьи, как самый взаправдашний мюнхенец, нигде ни разу не ошибся с названиями. Даже самыми длинными.
А вот описательные впечатления как раз соответствуют беглому впечатлению залетного туриста.


Шумелка Мышъ
отправлено 27.03.11 03:54 # 45


Кому: Бармаш, #43

> Но всё-таки У-бан пишется с буквой 'h' в середине. U-Bahn.

И она (буква х) таки не произносится. Поэтому по-русски У-бан - правильно.


Шумелка Мышъ
отправлено 27.03.11 03:56 # 46


Кому: kababok, #37

> Что забавно — в Нюрнберге U-Bahn тоже в 7-10 км от центра выходит на поверхность и среди дальних спальный районов курсирует по верхам.

Таки в Мюншене тоже.


Шумелка Мышъ
отправлено 27.03.11 03:59 # 47


Кому: Вий, #30

> Билетная система в Германии несколько отличается в разных городах.

В Манхене подловатая немного.
Суточный билет действует на календарные сутки. Т.е. до полуночи (если быть совсем точным, то 3 ночи след. дня).
А в Карлсруъ, к примеру, все честно - суточный билет действует 24 часа от момента покупки.

Есть над чем работать, есть.


Zelius
отправлено 27.03.11 09:44 # 48


Кабак на 7000 посадочных?
У нас уже давно бы поножовщина была, причем по нескольку раз на дню и всей толпой!!!

Если нужны молодые стюры, то надо летать FlyNiki.
Это у которых на фюзеляже муха нарисована, и хозяин (один из пилотов тоже, по совместительству) бывшый гонщик Формула-1 Ники Лауда.


eugene107
отправлено 27.03.11 11:46 # 49


Кому: Zelius, #48

> и хозяин (один из пилотов тоже, по совместительству) бывшый гонщик Формула-1 Ники Лауда.

Одно это уже настораживает, камрад !!!


Nikolaitsch
отправлено 27.03.11 12:05 # 50


Кому: Шумелка Мышъ, #44

> А вот описательные впечатления как раз соответствуют беглому впечатлению залетного туриста.

Так специально!
Комрады, вы думаете, я не разобрался в разнице между "Банами" через пару дней?
Я специально описывал так, как видел в первый раз, старался передать именно "то" начальное впечатление селянина от большого города.


dr.noise
отправлено 27.03.11 12:33 # 51


собака - отличная!


Zelius
отправлено 27.03.11 12:43 # 52


Кому: eugene107, #49

> > Одно это уже настораживает, камрад !!!

Наоборот, очень рад за него.
Человек пошел и получил CPL (лицензию коммерческого пилота). Говорят, утренний рейс чуть ли не из Мюнхена как раз часто везет.
А какие там шницели на борту дают! ЭрофлотЪ отдыхает!


Zelius
отправлено 27.03.11 12:46 # 53


Кому: eugene107, #49

> Одно это уже настораживает, камрад !!!

Забыл добавить самое главное по теме вопроса:
У них какая-то фишка есть похоже насчет заезда с ВПП к зданию по рулежке - несутся как угорелые. Самолет лихо заворачивает на парковку во время маневра на земле :))) не иначе как сам Ники после Формулы пилотов учит виражи проходить земные!!!


Theseus
отправлено 27.03.11 13:03 # 54


Разобраться как и куда перейти с железнодорожного вокзала в Мюнхене на нужный U-bahn мне помогла местная немка да и то со второй попытки. Указатели там еще те.

Пиво надо покупать в магазинах. В Берлине бутылка пива - 50 евроцентов в супермаркете Kaufland. Когда надо было лететь обратно и привезти пива домой с трудом вспоминал какое пил. Купил по принципу - каких ящиков пива одной фирмы больше - тем лучше. Кстати, даже безалкогольное пиво оказалось вполне приличным на вкус.

какой билет покупать в Германии на транспорт надо понять из интернета еще в России


Шумелка Мышъ
отправлено 27.03.11 13:04 # 55


Кому: Zelius, #53

> Самолет лихо заворачивает на парковку во время маневра на земле :)))

Надо фюзеляж спасать от напирающих садящихся коллег.


jarrito
отправлено 27.03.11 13:36 # 56


Кому: Merlin, #1

> Бред какой-то.

нормальный такой, полностью субЪективный бреж в стилистической попытке литературного закоса под гоблин-стайл

стюардессы и стюарты должны не только вежливо улыбаться и демонстрировать эсттические выгнутости и припухлости, но при случае аварии умело обеспечить эвакуацию, открыть какие надо двери и ловко развернуть надувной трап

трап такой, кстати, можно развернуть только один раз, цена оборудование не менее интересная

опять же, опытный обслуживающий персонал среднего возраста - вызывает, как ни странно, больше доверия к авиакомпании, нежели приученые улыбаться и фальшиво изображать вежливость дежурными фразами блонд-фроляйн

>не покидало ощущение, что это раздутый гормонами клон Праги.

пожалуй, единственный пассаж в повествовании, заслуживающий аппл

номера какие заказали - такие и получили
у таможенников тоже, работа такая
ну, а уж про метро - пресловутая немецкая педантичность в помощь, ничего там сложного нет, не Токио


Бармаш
отправлено 27.03.11 14:38 # 57


Кому: Шумелка Мышъ, #45

> И она (буква х) таки не произносится. Поэтому по-русски У-бан - правильно.

Да, но в посте, на который я писал, написано латинскими буквами, что и резануло глаз.


eugene107
отправлено 27.03.11 17:02 # 58


Кому: Zelius, #53

> У них какая-то фишка есть похоже насчет заезда с ВПП к зданию по рулежке - несутся как угорелые. Самолет лихо заворачивает на парковку во время маневра на земле :))) не иначе как сам Ники после Формулы пилотов учит виражи проходить земные!!!

Вот !
Это и настораживает !


Zx7R
отправлено 27.03.11 17:24 # 59


Кому: Zelius, #53

> Самолет лихо заворачивает на парковку во время маневра на земле

Летел надысь Алиталией, - тоже гоняли по земле, стритрейсеры.


Zelius
отправлено 27.03.11 19:04 # 60


Кому: Шумелка Мышъ, #55

> Надо фюзеляж спасать от напирающих садящихся коллег.

Молодые немецкие стюры были в шоке от наших "маршрутчиков", которые любят сразу после касания полосы вставать с мест и доставать с полок баулы. И тут мы резко свернули влево на парковку, маршрутчиков наказал пилот и они попадали под свои же баулы. Я не удержался и громко хохотал над любителями достать "поклажу" до остановки самолета.

Кому: Zx7R, #59

> Летел надысь Алиталией, - тоже гоняли по земле, стритрейсеры.

Ну итальянцы-испанцы-греки это ж типа как ЕвроХачики получаются, горячие такие ребята?
Интересно, а как дела у финнов? Все же страна дала миру больше всего раллийных чемпионов...


G-git
отправлено 27.03.11 22:05 # 61


Кому: Zelius, #53

> У них какая-то фишка есть похоже насчет заезда с ВПП к зданию по рулежке - несутся как угорелые. Самолет лихо заворачивает на парковку во время маневра на земле :))) не иначе как сам Ники после Формулы пилотов учит виражи проходить земные!!!

Это точно только у них? Просто во многих аэропортах есть скоростные рулежки, они расположены под бОльшим углом к ВПП, соответственно, на них можно свернуть на более высокой скорости, что позволяет быстрее освободить полосу. Надо только на знаки попадать поточнее, а то проскочишь ))


G-git
отправлено 27.03.11 22:09 # 62


Кстати о самолетах - "туполь" из Ижмы улетел на днях. Шасси, правда, не убирали, от греха...


Nord
отправлено 27.03.11 22:31 # 63


Кому: Nikolaitsch, #50

Как смазанные молнии - это, типа, wie ein geölter Blitz?


mich01
отправлено 27.03.11 23:01 # 64


Кому: jarrito, #56

Злой ты, камрад.
Стиль, конечно, бодрый, но главного напоминает совсем чуть-чуть.

> ну, а уж про метро - пресловутая немецкая педантичность в помощь,

Я в Германии не был, поэтому своих впечатлений нет. Но вот буквально сегодня сын из Берлина добирался до Любека ч/з Гамбург. Первая электричка была неправильно объявлена и неправильно указана на табло. Чуть не пропустили. А вторая - опоздала на час. Так что с хвалёной немецкой педантичностью, похоже, тоже уже не всё хорошо.


Nikolaitsch
отправлено 27.03.11 23:04 # 65


Кому: Nord, #63

Это типа like a Greased Lightning


Theseus
отправлено 27.03.11 23:50 # 66


Кому: jarrito, #56

> ну, а уж про метро - пресловутая немецкая педантичность в помощь, ничего там сложного нет,

А двухчасовое опоздание летом последней электрички из Дрездена в Берлин? С учетом необходимости пересадки на малоизвестной станции между двумя этими городами.

Зимой, когда выпал снег в Берлине, как говорят местные, транспорт встал.


Otto
отправлено 27.03.11 23:55 # 67


Кому: mich01, #64

> Так что с хвалёной немецкой педантичностью, похоже, тоже уже не всё хорошо.

Этой самой педантичности по крайней мере на железной дороге давно нет. Поезда опаздывают очень часто. В связи с этим порой даже специально подбираю поезда пораньше, чтобы не опаздать с пересадкой или вообще на последний поезд. 1 раз провел ночь в Айзенахе на вокзале, т.к. сломался электровоз, а следующий поезд опоздал к последнему поезду в месте пересадки. С часу ночи до 4х утра бродил по вокзалу, глазел на бомжей и проклинал DB с его "пунктуальностью" и "сервисом"))

P.S. Заметка отличная! Автору спасибо!


G-git
отправлено 28.03.11 08:37 # 68


Кстати о стюардессах. Считается, что женщины в возрасте более благоприятно действуют на тех, кто боится летать. Ну и, как справедливо заметил камрад jarrito, они там не для вывески. В случае чего (не дай ТНБ никому, конечно), опыт важнее, чем кукольная внешность. У приятеля жена до сих пор летает бортпроводником-инструктором, уже хорошо за 40.


Merkator
отправлено 28.03.11 09:26 # 69


Про стюардесс отлично написано.


Nikolaitsch
отправлено 28.03.11 11:33 # 70


Кому: Otto, #67
> Этой самой педантичности по крайней мере на железной дороге давно нет.

Собирался написать как раз об этом в последней части заметок


Nord
отправлено 28.03.11 13:38 # 71


Кому: Nikolaitsch, #65

> > Это типа like a Greased Lightning

То есть то же самое.


Niklaus_K
отправлено 28.03.11 15:16 # 72


Кому: xenoss, #22

> P.S. А тевтонов в Баварии никогда не было. Так что попрошу не разжигать внутринациональную рознь.

А кто ж там сейчас живет? Немцы же, не французы и не славяне.
А немцы = тевтоны. Или я не прав?


xenoss
отправлено 28.03.11 16:23 # 73


Кому: Niklaus_K, #72
>А немцы = тевтоны.

Скажите это баварцам. Или швабам. Или сорбам. А также саксонцам, франконцам и т.п. Немцы - такое же собирательное понятие, как мусульмане. А тевтоны жили в те времена, когда и немцев-то не было. Вымерли около 1800 лет тому.


ftykatell
отправлено 28.03.11 19:42 # 74


Крокодил, попавший под замес за компанию с бегемотом, порадовад.


naxxodka
отправлено 29.03.11 14:22 # 75


Отлично написано и читать интересно.
Спасибо большое.


Tataboom
отправлено 30.03.11 00:14 # 76


насчет опят же Дойче бана с его *немецкой педантичностью*:
никогда не забуду, как мы, выехав из Ростока в берлин в полчетвертого утра (по сути дела - глубокой темной осенней ночью), через полчаса после старта остановились посреди леса из-за сломанного локомотива! ехать надо было часа 4, и задержались мы, пока нас оттуда вытаскивали и пересаживали, как раз на те самые 4 часа. А в 10 утра у нас был самолет до Питера! истерика была почти у всех, кроме одного уравновешенного еврея - именно он и привел в чувство проводницу-умца-дрицу весьма своевременным вопросом: *Каким образом Дойче бан собирается компенсировать ему утерю билета на самолет и когда ему тот же самый бан купит новый билет в Израиль?*. Проводница после этого прибегала каждые 10 минут с рапортом по ситуации.
А мне было очень не смешно тогда: смотреть в чернильное окно совсем не весело и вообще - у меня резко началась тоска по Родине, очень к маме захотелось! ))))) Видя мои чистые слезы, проводница решила с истеричкой не связываться и доверительно сообщала моему спутнику все, что касалось нашей дальнейшей транспортировки. Он улыбался и кивал, потому что говорит только по-русски и, соответственно, только русский и понимает. Тогда я мужественно женственным движением вытерла ручьи и капли и твердым голосом призвала разговаривать со мной. Проводница очень удивилась силе духа русской девушки!
Все закончилось хорошо.через определенное время нас все же медленным сапом дотащили до ближайшего вокзала, там пересадили на специально для нас вызванный поезд, перекрыли для нас же все переезды и за 2 часа с ветерком подвезли почти что к сАмому аэропорту (там подземный переход от вокзала к аэропорту). Даже самолет не пришлось задерживать, все равно вылет сам задержался, наш поезд тут был ни при чем!
Ну, а в заднии аэропорта среди пьяных соплеменников мы уже чувствовали себя почти на Родине!
ох, как вспомню - так выпить хоЦЦа! пива мне, пива!!! :D


potchemu
отправлено 30.03.11 15:03 # 77


>Днем и вечером на каждом втором углу зажигают музыканты. Репертуар в основном классический, но часто в веселых обработках. Под пивом тянет в пляс – сопротивляться не нужно. Несколько раз встречали одинокого пианиста, который, похоже, сам перекатывал рояль на колесиках из точки в точку. Такой вот бременский музыкант.

>А помимо музыкантов есть еще много затейников другого плана — обмажутся краской с головы до ног и стоят на каждом не занятом оркестрами углу, изображая памятники. Хорошо стоят, только глазами вжик-вжик, чтобы фотографирующиеся на их фоне туристы не забывали денежку в шляпу бросать. А кто их посадит?

С этими всё тоже несколько иначе, чем многие думают.

В массе, такие музыканты - румынские или какие нибудь Олбанские цыгане. Более продвинутые соотечественники сажают их в "газель" и везут в Европу. Кто умеет чего нибудь играть - играет. Кто не умеет, тот голдой намазаный стоит. А кто вообще нихера не умеет, тот с грустной харей сидит и под дурачка косит...

Клеил я однажды наклейки на витрину в центре города. В двух метрах от меня сидел такой "болезный". Целый день он обращался к каждому проходящему со словами: "Гутен таг". Когда проходящий проходил мимо, он уже ему в спину сообщал: "Щёнен Таг". (типа сначала "здравствуйте" а потом "счастливо", но на дибильный манер). Пассажир имел с собой маленькую собачку, породы шпитц. Собачка была научена целоваться, чем гражданин и трогал проходящих мимо тётенек за душу.

Ровно в пять часов, за гражданином подскочил цыган. Резко осмотрел обстановку вокруг, прочекал меня, бесцеремонно вытряхнул мелочь в свою сумку, "болезный" сразу протянул ему некий пакет (предполагаю, с его денежными сборами), быстро вскочил и оба умчались в переулки за коллегами.

Бывает конечно, что и студенты-музыканты играют. Этих сразу видно и им отсыпать мелочи завсегда не западло, но вот таким хмырям, давать категорически ничего не надо! Самим этим беднягам оно никак не поможет, а субсидировать структуры криминальных субъектов-работорговцев занятие крайне безсмысленное.



cтраницы: 1 всего: 77



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк