Гастроли Театра на Таганке

26.06.11 00:42 | Goblin | 269 комментариев »

Знаменитости

C мест сообщают:
Бессменный худрук и основатель Московского театра на Таганке Юрий Любимов возмущен поведением артистов труппы на гастролях в Чехии. Об этом он заявил ИТАР-ТАСС на последнем представлении спектакля "Добрый человек из Сезуана", состоявшемся в минувшую пятницу в Праге. "Я считаю, что исполнители допустили непростительную бестактность", — признался 93-летний мэтр.

По его словам, актеры по сути сорвали открытую генеральную репетицию, которая была заявлена как мастер-класс и проходила в присутствии чешских коллег. "В зале собралось около ста человек, которым пришлось стать невольными свидетелями мелочных разборок, — сказал Любимов. — Артисты в ультимативной форме потребовали незамедлительной выплаты гонорара, в противном случае они пригрозили не выйти на сцену".

"Чтобы избежать скандала и позора, я отдал деньги, обозначенные в контракте, — продолжил режиссер. — Артисты тут же бросились делить ассигнованную сумму, на что ушло немало времени". "В итоге я довел репетицию до конца, но с ними больше работать не буду", — эмоционально заявил лидер "Таганки".

Пока непонятно, означают ли его слова то, что он уходит из созданного им самим театра. Либо он намерен в ближайшей перспективе набрать новую труппу. Любимов подтвердил, что является сторонником жесткой контрактной системы, и только на этих условиях согласен руководить театром.
Гастроли Театра на Таганке закончились в Чехии скандалом

Интересно, с чего это вдруг они затребовали бабло?
И откуда у мэтра при себе столько денег?

Немедленно вспомнилось:
Он залез под бороду в жилетный карман, вытащил пять золотых монет и протянул их Буратино:

— Мало того... Возьми эти деньги и отнеси их Карло. Кланяйся и скажи, что я прошу его ни в коем случае не умирать от голода и холода и самое главное — не уезжать из его каморки, где находится очаг, нарисованный на куске старого холста.
(c) А.Н. Толстой

Слушай подкасты на Яндекс.Музыка

Комментарии
Goblin рекомендует заказать лендинг в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 всего: 269, Goblin: 6

Goblin
отправлено 26.06.11 00:42 # 1


Бессменный худрук и основатель Московского театра на Таганке Юрий Любимов возмущен поведением артистов труппы на гастролях в Чехии. Об этом он заявил ИТАР-ТАСС на последнем представлении спектакля "Добрый человек из Сезуана", состоявшемся в минувшую пятницу в Праге. "Я считаю, что исполнители допустили непростительную бестактность", - признался 93-летний мэтр.

По его словам, актеры по сути сорвали открытую генеральную репетицию, которая была заявлена как мастер-класс и проходила в присутствии чешских коллег. "В зале собралось около ста человек, которым пришлось стать невольными свидетелями мелочных разборок, - сказал Любимов. - Артисты в ультимативной форме потребовали незамедлительной выплаты гонорара, в противном случае они пригрозили не выйти на сцену".

"Чтобы избежать скандала и позора, я отдал деньги, обозначенные в контракте, - продолжил режиссер. - Артисты тут же бросились делить ассигнованную сумму, на что ушло немало времени". "В итоге я довел репетицию до конца, но с ними больше работать не буду", - эмоционально заявил лидер "Таганки".

Пока непонятно, означают ли его слова то, что он уходит из созданного им самим театра. Либо он намерен в ближайшей перспективе набрать новую труппу. Любимов подтвердил, что является сторонником жесткой контрактной системы, и только на этих условиях согласен руководить театром.

Уже сегодня худрук "Таганки" возвращается в Москву и собирается сразу же проинформировать о недостойном инциденте департамент культуры столицы и другие властные структуры. По его оценке, "случившееся - из ряда вон выходящий факт, который позорит великий русский театр".

Журналисты попытались узнать мнение артистов "Таганки", но те уклонились от ответа, заметив лишь, что "это долгая история, о которой быстро не расскажешь".

К счастью, зрители, до отказа заполнившие зал Пражского Национального театра (люди сидели даже в проходах на полу), остались в неведении о произошедшем. Спектакль, завершившийся за полночь, принимали великолепно: на прощание "Доброму человеку из Сезуана" устроили долгую стоячую овацию. Единственно, что озадачило публику, - режиссер спектакля Юрий Любимов не вышел вместе с труппой на заключительные поклоны.

http://www.vesti.ru/doc.html?id=488099


Spaider
отправлено 26.06.11 00:47 # 2


Интриги творцов: будь у актёров короткоствол, всё сложилось бы иначе.


Аблакат
отправлено 26.06.11 00:47 # 3


>Чтобы избежать скандала и позора, я отдал деньги, обозначенные в контракте

А должен был зарубить артистов. Воистину это был тщедушный человек.


DictAtoR
отправлено 26.06.11 00:48 # 4


Что-то не договаривает товарищ Любимов, видать не раз артистов кинул через хуй.


Gregory
отправлено 26.06.11 00:49 # 5


Жалкие, ничтожные личности!
Только о деньгах и думают. И только режиссер радеет об искусстве.


Аблакат
отправлено 26.06.11 00:49 # 6


Да и артист нынче не тот пошел - за еду, как Д.Ю., работать не хотят!!!


sherl
отправлено 26.06.11 00:49 # 7


По ссылке пишут, что запрашиваемый документ не найден. Ошибка?


sherl
отправлено 26.06.11 00:51 # 8


Кому: Goblin, #1

> Бессменный худрук и основатель Московского театра на Таганке Юрий Любимов возмущен поведением артистов труппы на гастролях в Чехии.

Тем, что перестали питаться радугой??


Директор
отправлено 26.06.11 00:52 # 9


В театр пришел капитализОм, а актёры оказались не готовы!


zloi tatarin
отправлено 26.06.11 00:54 # 10


>Интересно, с чего это вдруг они затребовали бабло?

может кушать хотели


garlic05
отправлено 26.06.11 00:54 # 11


Любимов уходит из Таганки после скандала с актерами: http://rus.tvnet.lv/showbiz/kultura/170027-ljubimov_uhodit_iz_taganki_poslje_skandala_s_aktjerami


Munhgausen
отправлено 26.06.11 00:54 # 12


Теперь понятно, почему Дмитрий Юрьевич кинотеатры меняет. Поди с саблей деньги у прокатчиков отбирает!!!


Иван Краткий
отправлено 26.06.11 00:54 # 13


А как в договоре было обозначено? Оплата авансом, по факту, в пропорции? Никогда не понимал этих терок. Написано платить - плати. Не хочешь платить - получай проблемы. А, еще неустойки есть и санкции за нарушение договора.


biozon
отправлено 26.06.11 00:54 # 14


Да что же это!? Актёры ещё и деньги получают за свою работу? Это же нонсенс! Они, несомненно, должны делать это ради искусства. Какие меркантильные актёры Таганки, я возмущён!


taur83
отправлено 26.06.11 00:54 # 15


Т.е. людям не платили столько времени, что они решились бойкотировать выступление на виду у иностранных коллег, а для Мэтра это "мелочные разборки", сумма на оплату которых у него на кармане имеется... Наберут новых - в 2 раза дороже - но упаси боже платить тем, кто пошел против Мэтра - так ведь и привыкнуть могут, а ну как захотят прибавки через год? Хотя о чем это я, этож капитализм, невидимая рука сама все разрулит, зачем нам КЗоТ вообще...


Krix
отправлено 26.06.11 00:59 # 16


Кому: Goblin, #1

> "Чтобы избежать скандала и позора, я отдал деньги, обозначенные в контракте

А если бы не было "забастовки" - не отдал бы???
Высокие, высокие отношения


steeltux
отправлено 26.06.11 01:00 # 17


Кому: Goblin, #1

> "Чтобы избежать скандала и позора, я отдал деньги, обозначенные в контракте, - продолжил режиссер.

Ну это просто праздник какой-то!(с)

>Он залез под бороду в жилетный карман, вытащил пять золотых монет и протянул их Буратино:

>— Мало того... Возьми эти деньги и отнеси их Карло. Кланяйся и скажи, что я прошу его ни в коем случае не умирать от голода и холода и самое главное — не уезжать из его каморки, где находится очаг, нарисованный на куске старого холста.
(c)А.Н. Толстой


Goblin
отправлено 26.06.11 01:01 # 18


Кому: steeltux, #17

[утирает слезу]

Добавил.


HappyDragon
отправлено 26.06.11 01:02 # 19


Элита? Или просто выделывались?


Krix
отправлено 26.06.11 01:02 # 20


Кому: taur83, #15

> сумма на оплату которых у него на кармане имеется

А вот правда интересно - он деньги прям из широких штанов достал? Или он с заветным саквояжем на репетиции ходит? Или сумма столь незначительна, что помещалась у него в портмоне?
Загадки во тьме.


Ursus Russus
отправлено 26.06.11 01:06 # 21


"У тебя в лопатнике внешний долг Либерии, и ты споришь из-за каких-то ста фунтов"


Curb
отправлено 26.06.11 01:19 # 22


Охохонюшки...
В зоопарке тигру не докладывают мясааа!


Nemesis
отправлено 26.06.11 01:28 # 23


Кому: Goblin, #1

> > "Чтобы избежать скандала и позора, я отдал деньги, обозначенные в контракте, - продолжил режиссер. - Артисты тут же бросились делить ассигнованную сумму, на что ушло немало времени". "В итоге я довел репетицию до конца, но с ними больше работать не буду", - эмоционально заявил лидер "Таганки".
>

Хороши все. Прям представляю картину: мэтр нехотя кидает пачку бабла, а творцы, роняя слюну, бегут за деньгами, и вопя, делят деньги.


Ямадзакура
отправлено 26.06.11 01:30 # 24


Может быть, мэтр, хорошо зная своих актёров, специально решил придержать у себя деньги до окончания последнего спектакля, чтоб они посреди гастролей не ушли в некондицию, нажравшись дешёвым пивом в пражских барах.


Кобанъ
отправлено 26.06.11 01:31 # 25


а это как-то не правильно требовать деньги за работу?


Аблакат
отправлено 26.06.11 01:34 # 26


Кому: Nemesis, #23

> Хороши все. Прям представляю картину: мэтр нехотя кидает пачку бабла, а творцы, роняя слюну, бегут за деньгами, и вопя, делят деньги.

Я вспомнил эпизод из "Подпольной империи": когда персонаж Стива Бусцеми отжимает у своего водителя пару штук баксов - чисто из принципа, а когда водитель, поскребя по сусекам, набирает нужную сумму, персонаж Бусцеми демонстративно кидает пачку денег на рулетку, проигрывает и спокойно уходит.


Андрей.
отправлено 26.06.11 01:34 # 27


театр на Ваганьке


Человекъ
отправлено 26.06.11 01:36 # 28


Кому: garlic05, #11

> Любимов уходит из Таганки после скандала с актерами:

Какая пошлость - деньги этим презренным лицедеям важнее Высокого Искусства!!!


garlic05
отправлено 26.06.11 01:41 # 29


Кому: Человекъ, #28

Сам удивляюсь :)


Kosmos
отправлено 26.06.11 01:43 # 30


он наверное думал что они должны работать бесплатно или за фитюлину как Высоцкий


Ямадзакура
отправлено 26.06.11 01:51 # 31


Кому: garlic05, #11

> Чтобы не продолжать и не устраивать скандал перед чехами и не позориться в чужой стране, режиссер передал им деньги. Затем Юрий Петрович провел эту ["кровавую"] репетицию, но по окончанию сказал, что это была последняя репетиция и больше работать с ними он не намерен", - сказала [супруга] режиссера..

Какой-то, блин, знакомый запах... Либероидные эпитеты, типа "кровавая" репетиция, будто кого-то отвели на расстрел, и супруга делами заправляет, небось и деньгами тоже она распоряжается.


Vic
отправлено 26.06.11 01:55 # 32


Утром - деньги, вечером - искусство!!!


DictAtoR
отправлено 26.06.11 02:10 # 33


Кому: Директор, #9

> В театр пришел капитализОм, а актёры оказались не готовы!

Перепутали с благополучием.


Абдурахманыч
отправлено 26.06.11 02:40 # 34


Ну подумаешь, мало ли что там в контрактах пишут. А они пристали, отдай деньги, да отдай. Забастовку устроили. Нет, плохо у нас еще народ воспитан, слишком тоталитарно. Нужна срочная десталинизация!!!


Unnamed[RUS]
отправлено 26.06.11 02:47 # 35


Там же чёрным по белому сказано, что не всё так просто.
И ясно что не просто взяли и зажали деньги, иначе интервьюируемые так прямо бы и сказали.
Там явно какая-то скрытая шахматная партия играется.
Первый ход всветлую сделали артисты.


SARS78
отправлено 26.06.11 02:57 # 36


>Отмечается, что конфликт произошел вечером 24 июня 2011г. в Праге. В ходе репетиции перед показом спектакля "Добрый человек из Сезуана" артисты потребовали у Ю.Любимова незамедлительной выплаты гонорара. Режиссер отдал деньги, но после спектакля пообещал больше никогда не работать с этими актерами.

Добрый человек из Сезуана не может позволить себе не дать актёрам честно заработанные сольдо.

>"Я возглавляю театр 47 лет. Но я подал в отставку. Те, кто нами управляет, конечно, просили продолжить, но мы дружно выступили: с театрами так обращаться нельзя! Я в Думе так и сказал: "Управлять нами чурки-табуретки не могут". Я не буду писать, сколько мне нужно гвоздей и краски. Это полный и законченный идиотизм", - выразил тогда возмущение театральный мэтр.

http://top.rbc.ru/society/25/06/2011/602460.shtml

Чурки-табуретки. Нет ли тут признака расизма со стороны господина Караб.., тьфу, Любимова ? Это ж все Буратины могут обидеться.


Негр В Шубе
отправлено 26.06.11 02:57 # 37


Жаль, что так случилось. Любимов, безусловно, выдающийся режиссер. Смотрел в Таганке Доброго Человека из Сезуана, Мастера и Маргариту и Тартюфа: ни до, ни после никакой другой театр такого сильного впечатления на меня не производил. Хотя как человек Любимов, по всей видимости, не подарок, это мягко говоря: не даром уже со вторым театром разосрался. Натуральный деспот, хоть и либеральных взглядов: можно в дневниках Золотухина почитать.


MrRiddick
отправлено 26.06.11 02:57 # 38


Причем бабло затребовали специально перед гостями - очевидно знали что иначе никак.
А вообще если подумать, то сыграли целых два спектакля. И чешским ученикам преподали хороший урок жизни.


Nin
отправлено 26.06.11 03:02 # 39


Кому: Гоблин, #1

> Журналисты попытались узнать мнение артистов "Таганки", но те уклонились от ответа, заметив лишь, что "это долгая история, о которой быстро не расскажешь".

Любимову- 93 года- ровестник Революции. Там уже археологические раскопки нужны. То что театрально-богемный мир - гадюшник - в доказательствах не нуждается. Только интересно - кого Любимов обвинит в этот раз? Ведь всё как он мечтал - свобода творчества.


Volnushkin
отправлено 26.06.11 03:04 # 40




Goblin
отправлено 26.06.11 03:10 # 41


Кому: Негр В Шубе, #37

> Натуральный деспот, хоть и либеральных взглядов: можно в дневниках Золотухина почитать.

Это нормально для советского интеллигента: сочетание крепостнических замашек и рассказы про свободу.


Licantrop
отправлено 26.06.11 03:12 # 42


Жаль что артисты как свободные личности просто не подали в суд за нарушение контракта в свободной стране, глядишь и любимову было бы легче все так модно по заграничному. Еще один в барина заигрался.


MrRiddick
отправлено 26.06.11 03:13 # 43


Почитал отзывы на сайтах - Любимова яростно защищают. Мол нужно любить искусство, а не себя в искусстве, Творец должен творить голодным, хотят денег - пусть идут работать в цирк и всё в таком духе. Непонятно - троллят или просто дурачки.


Licantrop
отправлено 26.06.11 03:16 # 44


Кому: MrRiddick, #43

> Почитал отзывы на сайтах - Любимова яростно защищают. Мол нужно любить искусство, а не себя в искусстве, Творец должен творить голодным, хотят денег - пусть идут работать в цирк и всё в таком духе. Непонятно - троллят или просто дурачки.

Ынтылыгенция верхнего эльфийского королевства, не дай бог такому копейку не до дай визжать будет как свинья, а на других плевать.


QashAK
отправлено 26.06.11 03:45 # 45


Кому: Nemesis, #23

> мэтр нехотя кидает пачку бабла, а творцы, роняя слюну, бегут за деньгами, и вопя, делят деньги.

... а приглашеные иностраные артисты охуевают от токого мастер-класса.


yegor.v
отправлено 26.06.11 04:43 # 46


Театр-театр...

Тут Питер Фальк умер.


Dribler
отправлено 26.06.11 04:43 # 47


Кому: Goblin, #1

> Бессменный худрук и основатель Московского театра на Таганке Юрий Любимов

Как пишет вики, выступал во время ВОВ в Ансамбле песни и пляски НКВД. Звучит, конечно, круто. Никак, под дулом плясать заставляли. Если че не так - расстрел!


Nin
отправлено 26.06.11 06:19 # 48


Кому: Dribler, #47

> Как пишет вики, выступал во время ВОВ в Ансамбле песни и пляски НКВД.

Ну, если чеcтно - Любимов - выдающийся театральный режисёр. Театральный режиссёр всегда деспот, изверг, интриган, матершинник и садист. Только когда он очень талантлив он занимает место в истории. Любимов несомненно талантлив.


benrobot
отправлено 26.06.11 06:43 # 49


вот, значит, какие высокие отношения в колыбели диссидентства... сплошь интеллигенция, а радугой не хотят питаться.


Arctic Warfare
отправлено 26.06.11 06:43 # 50


Кому: Goblin, #1

> Бессменный худрук и основатель Московского театра на Таганке Юрий Любимов

А разве он был бессменным? Его же вроде лишили советского гражданства или я ошибаюсь? Кто-нибудь может прояснить?


Собакевич
отправлено 26.06.11 06:59 # 51


А раньше в театре было так:

Только
насчет наличных денег Григорий Иванович был скуповат.
-- Все равно пропьют-с. Сколько ни давай! -- говорил он и, сказать по
чести, он был прав: пропьются в сезон, а выехать не с чем.
Всегда и всем Григорий Иванович говорит "ты", но когда у него просили
денег, обращался на "вы". И для каждого у него была определенная стоимость и
разные ко-шельки.
-- Григорий Иванович, дайка мне сто рублей,-- про-сит Волгин.
-- Шутите-с. На что это вам-с? Я вас одел-с, сапожки-с вам со
скрипом... к губернатору с визитом ездили в моем сюртуке. На что же вам-с?
И лезет в правый карман за кошельком.
-- Вот, видите-с, две красненькие. Одну дам вам, а одну себе-с!
И как ни торговался Волгин, больше красненькой и получить не мог.
Сережа Евстигнеев просит пять рублей.
-- Это вам куда-с? Таких денег у меня и не бывает! Вот, видите, -- и из
левого кармана вынимает кошелек с тремя двугривенными, из коих два поступают
Евстигнееву на пропой.

(с) В.Гиляровский "Мои скитания"


cheburaha
отправлено 26.06.11 07:02 # 52


В 93 года (!) руководить театром, участвовать в разборках с актерами - это за гранью моего понимания!
Обычно круг интересов в этом возрасте - манная каша, утка, медицинские процедуры.


SergeyTN
отправлено 26.06.11 07:03 # 53


Кому: Иван Краткий, #13

> А как в договоре было обозначено? Оплата авансом, по факту, в пропорции? Никогда не понимал этих терок. Написано платить - плати. Не хочешь платить - получай проблемы. А, еще неустойки есть и санкции за нарушение договора.

эффективный руководитель всегда держит подчиненных в каком-нибудь страхе (самое простое - непродление срочного договора), что бы в их головах никакой ерунды типа "а что там в договоре написано" не возникала.


uehlsh
отправлено 26.06.11 08:27 # 54


Кому: MrRiddick, #43

> Почитал отзывы на сайтах - Любимова яростно защищают. Мол нужно любить искусство, а не себя в искусстве, Творец должен творить голодным, хотят денег - пусть идут работать в цирк и всё в таком духе. Непонятно - троллят или просто дурачки.

Пока дело не касается либераста лично-он так и думает. А вот когда касается-с них быстро слетает этот флер и показывается звериный оскал шкурного интереса.


geneos
отправлено 26.06.11 08:27 # 55


Кому: Goblin, #1

> Артисты тут же бросились делить ассигнованную сумму

"- Я хотел честно, - сказал Балаганов, собирая деньги с кровати, - по справедливости. Всем поровну - по две с половиной тысячи." (с)


ange
отправлено 26.06.11 08:27 # 56


Мдяя.. Невидимая рука рынка показала мэтру вполне видимый фак.


Собакевич
отправлено 26.06.11 08:34 # 57


Кому: SergeyTN, #53

> эффективный руководитель всегда держит подчиненных в каком-нибудь страхе (самое простое - непродление срочного договора), что бы в их головах никакой ерунды типа "а что там в договоре написано" не возникала.

А ты, эффективный!!!


Игорь Сибирский
отправлено 26.06.11 08:39 # 58


Вспомнилось. В молодости, будучи (естественно!) 2-х метровым кудрявым блондином, с круглосуточно высоко стоящим рейтингом, общался с одной барышней из местного театра. Так вот, в перерывах между обсуждением системы Станиславского (и только этого!), барышня рассказывала мне много занимательного о местном театре и нравах в оном. По её словам, директор театра всяческими способами, даже не всегда законными, старался приурочить выплату ЗП к именно выходным. Так как давно и хорошо знал свой коллектив и прекрасно понимал что в течении пары дней после получения денег многие господа артисты будут находиться в нерабочем состоянии. До половины труппы на другой день могли просто не выйти на репетицию.


Искусство всегда беременно пороком. :) (ц)один толковый камрад


Игорь Сибирский
отправлено 26.06.11 08:46 # 59


Кому: Volnushkin, #40

> http://www.prague-express.cz/news-main/9975-scandal-taganka-in-prague.html
>
> Весело там у них.

[читает по сцылке]

> Ситуация с невыплатой гонораров и суточных на гастролях происходит уже несколько лет.
> Деньги им были брошены в лицо. Супруга мэтра послала всех на три буквы. Артисты опровергают слова Любимова, что они кинулись делить деньги.

Гадюшник натуральный, судя по.


perkele
отправлено 26.06.11 09:00 # 60


Короткий рассказ А.П. Чехова "Бумажник".По-моему достоин быть выложен полностью.

> Три странствующих актера — Смирнов, Попов и Балабайкин шли в одно прекрасное утро по железнодорожным шпалам и нашли бумажник. Раскрыв его, они, к великому своему удивлению и удовольствию, увидели в нем двадцать банковых билетов, шесть выигрышных билетов 2-го займа и чек на три тысячи. Первым делом они крикнули «ура», потом же сели на насыпи и стали предаваться восторгам.

— Сколько же это на каждого приходится? — говорил Смирнов, считая деньги. — Батеньки! По пяти тысяч четыреста сорока пяти рублей! Голубчики, да ведь это умрешь от таких денег!

— Не так я за себя рад, — сказал Балабайкин, — как за вас, голубчики мои милые. Не будете вы теперь голодать да босиком ходить. Я за искусство рад... Прежде всего, братцы, поеду в Москву и прямо к Айе: шей ты мне, братец, гардероб... Не хочу пейзанов играть, перейду на амплуа фатов да хлыщей. Куплю цилиндр и шапокляк. Для фатов серый цилиндр.

— Теперь бы на радостях выпить и закусить, — заметил jeune premier1 Попов. — Ведь мы почти три дня питались всухомятку, надо бы теперь чего-нибудь этакого... А?..

— Да, недурно бы, голубчики мои милые... — согласился Смирнов. — Денег много, а есть нечего, драгоценные мои. Вот что, миляга Попов, ты из нас самый молодой и легкий, возьми-ка из бумажника рублевку и маршируй за провизией, ангел мой хороший... Воо-оон деревня! Видишь, за курганом белеет церковь? Верст пять будет, не больше... Видишь? Деревня большая, и ты всё там найдешь... Купи водки бутылку, фунт колбасы, два хлеба и сельдь, а мы тебя подождем здесь, голубчик, любимый мой...
> Попов взял рубль и собрался уходить. Смирнов со слезами на глазах обнял его, поцеловал три раза, перекрестил и назвал его голубчиком, ангелом, душой... Балабайкин тоже обнял и поклялся в вечной дружбе — и только после целого ряда излияний, самых чувствительных, трогательных, Попов спустился с насыпи и направил стопы свои к темневшей вдали деревеньке.

«Ведь этакое счастье! — размышлял он дорогой. — Не было ни гроша, да вдруг алтын. Махну теперь в родную Кострому, соберу труппу и выстрою там свой театр. Впрочем... за пять тысяч нынче и сарая путного не выстроишь. Вот если бы весь бумажник был мой, ну, тогда другое дело... Такой бы театрище закатил, такой, что мое почтение. Собственно говоря, Смирнов и Балабайкин — какие это актеры? Это бездарности, свиньи в ермолке, тупицы... Они деньги на пустяки изведут, а я бы пользу отечеству принес и себя бы обессмертил... Вот что я сделаю... Возьму и положу в водку яду. Они умрут, но зато в Костроме будет театр, какого не знала еще Россия. Кто-то, кажется, Мак-Магон, сказал, что цель оправдывает средства, а Мак-Магон был великий человек.

Пока он шел и рассуждал так, спутники его Смирнов и Балабайкин сидели и вели такую речь:

— Наш друг Попов славный малый, — говорил Смирнов со слезами на глазах, — люблю я его, глубоко ценю за талант, влюблен в него, но... знаешь ли? — эти деньги сгубят его... Он или пропьет их, или же пустится в аферу и свернет себе шею. Он так молод, что ему рано еще иметь свои деньги, голубчик ты мой хороший, родной мой...

— Да, — согласился Балабайкин и поцеловался со Смирновым. — К чему этому мальчишке деньги? Другое дело мы с тобой... Мы люди семейные, положительные... Для нас с тобой лишний рубль многое уж значит... (Пауза.) Знаешь что, брат? Не станем долго разговаривать и сентиментальничать: возьмем да и убьем его!.. Тогда тебе и мне придется по восьми тысяч. Убьем его, а в Москве скажем, что он под поезд попал.... Я тоже люблю его, обожаю, но ведь интересы искусства, полагаю, прежде всего. К тому же он бездарен и глуп, как эта шпала.
445

— Что ты, что?! — испугался Смирнов. — Это такой славный, честный... Хотя с другой стороны, откровенно говоря, голубчик ты мой, свинья он порядочная, дурррак, интриган, сплетник, пройдоха... Если мы в самом деле убьем его, то он сам же будет благодарить нас, милый ты мой, дорогой... А чтобы ему не так обидно было, мы в Москве напечатаем в газетах трогательный некролог. Это будет по-товарищески.

Сказано — сделано... Когда Попов вернулся из деревни с провизией, товарищи обняли его со слезами на глазах, поцеловали, долго уверяли его, что он великий артист, потом вдруг напали на него и убили. Чтобы скрыть следы преступления, они положили покойника на рельсы... Разделив находку, Смирнов и Балабайкин, растроганные, говоря друг другу ласковые слова, стали закусывать, в полной уверенности, что преступление останется безнаказанным... Но добродетель всегда торжествует, а порок наказывается. Яд, брошенный Поповым в бутылку с водкой, принадлежал к сильно действующим: не успели друзья выпить по другой, как уже бездыханные лежали на шпалах... Через час над ними с карканьем носились вороны.

Мораль: когда актеры со слезами на глазах говорят о своих дорогих товарищах, о дружбе и взаимной «солидарности», когда они обнимают и целуют вас, то не очень увлекайтесь.


NightFish
отправлено 26.06.11 09:00 # 61


Дмитрий Юрьевич, а вы в самом деле в Вологду приезжаете с фильмом The Guard?
На сайте про это не нашел, но на афишах написано:
>Внимание!!! Кинотеатр "Ленком" 7 июля в 22:30 Перевод Гоблина (live)


uehlsh
отправлено 26.06.11 09:00 # 62


Ничего удивительного:
"..А про себя я подумал: интересно, кого
же они штампуют на Высших режиссёрских курсах? Как так, что человек с добрыми побуждениями является там изгоем? Конечно, я понимал, что нынешняя киноэлита создала некую идеологию, за рамки которой молодому кинематографисту невозможно выйти, иначе этот клан действительно может осмеять и отторгнуть.
Ещё вчера все были удручены "примитивным советским однообразием", а теперь выработали своё единообразие так называемых "свободных людей". Ещё вчера боролись за свободу? и только для того, чтобы создать новые рамки, ещё большую несвободу. Что это за новая "духовность", на чём она основана?
Во-первых, антисоветизм как основа новой киноидеологии. Отрицание всего советского привело к отрицанию заветов русской культуры. И эта русофобия, отрицание многовекового опыта страны — естественное состояние внутри нынешнего киноклана. Венчает новую "духовность" трактовка человека. Отныне человек — не субъект, стремящийся к божескому, к лучшему, к свету, а некий сосуд, вмещающий стихийные силы. По сути, животное. А раз человек — животное, то, значит, и вся правда о жизни — животная. Отсюда постоянная ненормативная лексика, откровенный цинизм и эстетизируемый разврат в кинофильмах.
(с) Оператор, режиссер, сценарист
Борис Лизнёв http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/11/918/33.html


ange
отправлено 26.06.11 09:00 # 63


Кому: geneos, #55

"Жалкие, жалкие ничтожные люди."(с)


упор
отправлено 26.06.11 09:00 # 64


Если бы у артистов был короткоствол, то Станиславский непременно воскликлул бы:-"Верю", необходим "эффективный" менеджер.


Арчевод
отправлено 26.06.11 09:07 # 65


Куда смотрит Татьяна Лазарева?! Где разоблачения в ЖЖ?! Непорядок!


Игорь Сибирский
отправлено 26.06.11 09:09 # 66


Кому: Goblin, #41

> Это нормально для советского интеллигента: сочетание крепостнических замашек и рассказы про свободу.

Рискну добавить. Для подчинённых - крепостное право с батогами и каторгой, а вот свободу - исключительно для себя любимого!


Noidentity
отправлено 26.06.11 09:36 # 67


Кому: Игорь Сибирский, #66

> Для подчинённых - крепостное право с батогами и каторгой, а вот свободу - исключительно для себя любимова!

извините :)


Nin
отправлено 26.06.11 09:40 # 68


Кому: Игорь Сибирский, #58

> В молодости, будучи (естественно!) 2-х метровым кудрявым блондином, с круглосуточно высоко стоящим рейтингом

Не, надо завязывать с походами на тупичок перед сном....


Стальная Гиена
отправлено 26.06.11 09:50 # 69


Кому: Игорь Сибирский, #59

Любое заведение можно превратить в гадюшник - вопрос только в цене.


Игорь Сибирский
отправлено 26.06.11 09:52 # 70


Кому: Noidentity, #67

> извините :)

Хе хе!!


Игорь Сибирский
отправлено 26.06.11 09:56 # 71


Кому: Nin, #68

> Не, надо завязывать с походами на тупичок перед сном....

[недоумённо смотрит] Прости великодушно, не уверен что тут понял правильно тебя. У меня там, если что, самоирония на самоиронии.


feniks-fess
отправлено 26.06.11 09:59 # 72


> Бессменный худрук и основатель Московского театра на Таганке Юрий Любимов возмущен поведением артистов труппы на гастролях в Чехии.

Настоящий артист должен работать задаром! В крайнем случае - за хлебушек. А эти, ишь, сосисок чешских захотели с пивом, зарплату им подавай.


Nin
отправлено 26.06.11 10:00 # 73


Кому: Игорь Сибирский, #71

> [недоумённо смотрит] Прости великодушно, не уверен что тут понял правильно тебя. У меня там, если что, самоирония на самоиронии.
>

[насупленно] А у меня всё серьёзно!


Тумбус
отправлено 26.06.11 10:01 # 74


Кому: Игорь Сибирский, #66

> Для подчинённых - крепостное право с батогами и каторгой, а вот свободу - исключительно для себя [Любимова]!

Извините.

> Чтобы избежать скандала и позора, я отдал деньги, обозначенные в контракте,

Исключительно из боязни огласки. Наивные люди полагают, что деньги, обозначенные в контракте, отдают потому, что это обязательство, а обязательства надо выполнять.

> Я не буду писать, сколько мне нужно гвоздей и краски. Это полный и законченный идиотизм", - выразил тогда возмущение театральный мэтр.
> Негодование Ю.Любимова вызвало отношение столичного Департамента культуры. "Я должен подписывать бумажки, по 300 в день, доказывать им, сколько и чего мне нужно", - добавил классик театра и оперы.

ТворецЪ. Денег - давай, а обоснования расходов, сметы, отчетность и финансовые документы - это тоталитаризм для быдла, это терпеть Творческой личности невозможно совершенно.


Игорь Сибирский
отправлено 26.06.11 10:03 # 75


Кому: Nin, #68

[смотрит пол и местожительство камрадессы, кое что понимает] Понял тебя, вопрос снимается. :)

Ну, я простой парень с севера, мне лёгкая тормознутость простительна [в знак дружбы дарит букет].


Nin
отправлено 26.06.11 10:06 # 76


Кому: Игорь Сибирский, #75

> Ну, я простой парень с севера, мне лёгкая тормознутость простительна [в знак дружбы дарит букет].

Нет, это решительно невозможно! Всё, позже "Спокойной ночи, малыши" сюда не ногой . А сейчас 2 часа ночи.


ttrreew
отправлено 26.06.11 10:14 # 77


Есть прикольный фильм "Концерт"про музыкантов , которые во временя СССР иили раннего постСССР выезжают за бугор с концертом. Ну и как забугорье срывает им всем башни и они устраивают аналогичную сцены с требованием к руководителю выдать деньги, иначе они отказываются выступать. Получив деньги , начинают бурно веселиться по принципу " жахнуть водки и упасть под забор" и пр. Всплывают самые худшие человеческие пороки, "интеллигенция и творчество" брызжут во все стороны по полной программе.Так же срывают генеральную репетицию.Но под конец кое-как собираются и забабахивают такой концерт, что весь Париж им рукоплещет стоя. Потому что несмотря на то что они ведут себя как полные мудаки,они всё ещё Суперталанты и могут сыграть всё что угодно на вскидку и без репериции.Просто советская бытность сделала их такими мудаками.( Ну или сам Сталин непосредственно).

Фильм рекомендую к просмотру в свете темы про театралов.Сцена разборок за бабки оч. похожа на описанную в статье


Sandy
отправлено 26.06.11 10:19 # 78


Кому: Volnushkin, #40

Кому: Ямадзакура, #31

> сказала [супруга] режиссера..

как в воду глядел, камрад


Игорь Сибирский
отправлено 26.06.11 10:21 # 79


Кому: Nin, #76

> Нет, это решительно невозможно!

http://zirka-ra.at.ua/_ph/2/308955800.jpg

[смотрит голубыми глазами, напевает "Для меня ничего невозможного нет!"] http://www.youtube.com/watch?v=V1o_96lhAXo

:) Спокойной ночи!


deRibas
отправлено 26.06.11 10:29 # 80


Высокие отношения! (ц)
Почемуто не удивляет отношение к актёрам в древнем риме. Пересматривал недавно сериал "Рим" - в первой серии второго сезона глашатай на площади объявляя о похоронах Гая Юлия Цезаря говорит в частности: "Проститутки, актёры и грязные торговцы не допускаются!" Хорошая такая выборка. )


Мишка Квакин
отправлено 26.06.11 10:44 # 81


Режиссеру бы схватить камеру да заснять всё происходившее. Это ведь была импровизация высочайшего уровня - страсти кипят, актеры выкладываются по полной, крики-визги-матерок. Настоящее искусство!


УДА482К
отправлено 26.06.11 10:46 # 82


Кому: Аблакат, #3

> А должен был зарубить артистов. Воистину это был тщедушный человек.

И артистов, и зрителей.


jarrito
отправлено 26.06.11 10:59 # 83


Кому: Goblin, #1

>Немедленно вспомнилось

после прочтения в оригинале ждут откровения похлеще, чем смена пола у Багиры Киплинга
примерно как с Джеком Лондоном, гнусным расистом


LEXX$Y$
отправлено 26.06.11 11:09 # 84


Кому: Dribler, #47

> Никак, под дулом плясать заставляли.

Почти. В каком-то интервью рассказывал, как программу выступления сам Берия принимал.

Смотрел старые записи спектаклей (те, в которых ещё Высоцкий играл). На мой вкус - драмкружок при Дворце Пионеров. Для сверки ощущений: Запись эстонского телевидения, спектакль: "10 дней, которые потрясли мир"). Кассета продавалась в музее Высоцкого.


Lion17
отправлено 26.06.11 11:18 # 85


Кому: taur83, #15

> Хотя о чем это я, этож капитализм, невидимая рука сама все разрулит, зачем нам КЗоТ вообще...

Про невидимую руку, которая сама по себе все разрулит очень хорошо сказал Кургинян:
засадите огород всевозможными овощами и все лето не трогайте его, не пропалывайте, не поливайте и т.д. К осени на огороде будет очень наглядная иллюстрация того, каким образом действует невидимая рука рынка если ее не контролировать.


True_Cartman
отправлено 26.06.11 11:22 # 86


Красиво ушел.


Майкл_С
отправлено 26.06.11 11:23 # 87


Камрады, а помните историю со сборной России на ЧМ-94?
Когда на Павла Садырина спустили всех собак.
Хрен знает, что там, в этом театре произошло на самом деле. Меня смущает возраст режиссера - в такие лета человек сам уже ничего не решает.


Pollinctor
отправлено 26.06.11 11:31 # 88


Кому: QashAK, #45

> ... а приглашеные иностраные артисты охуевают от токого мастер-класса.

"Вот поэтому, вас, русских нигде и никто не любит. Поскольку вы всегда ведете себя как свиньи "(с) Речь мэтра перед актерами все там же.

Высокие, духовные отношения, бля.


stich
отправлено 26.06.11 11:32 # 89


Видимо, режиссер не знал, что актерам вообще надо платить... Интересно, а как они до этого случая зарплату-то получали?


Собакевич
отправлено 26.06.11 11:38 # 90


Кому: taur83, #15

> Хотя о чем это я, этож капитализм, невидимая рука сама все разрулит, зачем нам [КЗоТ] вообще...

Трудовой кодекс. КЗоТа уже почти десять лет как нет. Извините.


Любитель Жизни
отправлено 26.06.11 12:00 # 91


Такой театр нам не нужен!!!!


Theorphys
отправлено 26.06.11 12:05 # 92


Кому: Андрей., #27

> театр на Ваганьке

Театр на Ибанке.


Майкл_С
отправлено 26.06.11 12:12 # 93


Кому: Theorphys, #92

> Театр на Ибанке.

Зиновьевым переболел?


chen75
отправлено 26.06.11 12:40 # 94


Из личного опыта.
В детстве неплохо пел. На сцене театра оперы и балета, впервые выступил, в возрасте 7 лет. Короче, рос за кулисами лет до 14, пока голос не сломался. На Творцов насмотрелся. Волею судеб работал затем на радио, звукорежиссером. Всегда знал заранее - если на озвучку пришёл Артист "профи", значит этот еблан будет 30 минут "входить в образ", затем с выпученными глазами, "пересаливая" лицом будет читать вообще не о том и не так. С "простыми смертными" было намного легче и приятней работать. За годы общения ни чего "Возвышенного" и "Духовного" в Творцах не увидел, как и недоступного остальным "умения играть!". Наверно поэтому театр не люблю, а актёров презираю. Вполне возможно, что просто не повезло - либо не с теми сталкивался, либо просто быдло от природы я.


Kuzmich82
отправлено 26.06.11 12:41 # 95


http://www.infox.ru/afisha/theatre/2011/06/26/Aktyeryy_tyeatra_na_.phtml

Невыплата заработной платы свыше 2 месяцев из корыстной или иной личной заинтересованности в РФ пока еще преступление. Творец об этом знает?


Майкл_С
отправлено 26.06.11 12:43 # 96


Кому: chen75, #94

Аналогичный опыт, только в живописи.


Абдурахманыч
отправлено 26.06.11 12:44 # 97


Кому: Nin, #68

> Не, надо завязывать с походами на тупичок перед сном....

Спохватилась, это же было давно, в его молодости!!!


Theorphys
отправлено 26.06.11 12:57 # 98


Кому: Майкл_С, #93

> Зиновьевым переболел?

Что значит "переболел"? Им надо "заболевать" и "переболевать"? Категорически несогласен с подобным словоупотреблением.

Неплохая шутка вспомнилась, вот и всё.


G-git
отправлено 26.06.11 13:06 # 99


Кому: Nin, #48

> Театральный режиссёр [всегда] деспот, изверг, интриган, матершинник и садист.

Я, конечно, не в курсе театральных дел, но так уж прямо и всегда?


spetrov
отправлено 26.06.11 13:29 # 100


> Чтобы избежать скандала и позора, я отдал деньги, обозначенные в контракте, — продолжил режиссер...
> Любимов подтвердил, что является сторонником жесткой контрактной системы...

Вопросы остаются. Основной - что написано в контракте.



cтраницы: 1 | 2 | 3 всего: 269



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк