Власть и преступность

30.06.11 01:18 | Goblin | 148 комментариев »

Уголовщина

Цитата:
— Владимир Семенович, сейчас бандиты не так явно проявляют себя, как в 1990-е годы, но очевидно, что криминальные группировки остались. Каковы, на ваш взгляд, основные отличия современных ОПГ от организованной преступности того времени?

— Действительно, ОПГ продолжают существовать, но уже в другом виде. Наверное, главное отличие новых бандитов в том, что никогда — ни в 1980-х, ни в 1990-х — не было такого масштабного присутствия в ОПГ представителей официальных госструктур. Можно с уверенностью говорить о том, что у нас в стране нет ни одной “незапятнанной” госструктуры — будь то правительство, министерства, аппарат губернаторов или мэрия. Особое место в этом “хит-параде” занимают силовые структуры. Даже в лихие 90-е не было такого масштабного вовлечения в ОПГ сотрудников правоохранительных органов. В качестве иллюстрации можно привести совершенно фантастическое дело подмосковных прокуроров, “крышевавших” игорный бизнес. Я, как бывший начальник Интерпола, утверждаю, что в мировой практике аналогов не существует.
Тандем государства и мафии

Только вчера наши доморощенные идиоты громогласно заявляли, что "лихие девяностые" остались в прошлом.
И вдруг — вдруг! — на тебе.

Есть мнение, большинство знатоков "рыночной экономики" даже "Незнайку на Луне" не читало.
А те, кто читал — ничего не поняли, каждый день у них открытия.

Ну и, конечно же, есть решение!
Нужен всего лишь "указ президента", и коррупция исчезнет.

Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 148, Goblin: 7

Goblin
отправлено 30.06.11 01:19 # 1


Тандем государства и мафии

печатькомментариитекстМосковский Комсомолец № 25679 от 29 июня 2011 г. Доктор юридических наук, криминолог Владимир Овчинский: “Еще никогда не было такого присутствия в ОПГ представителей официальных структур”

Эра “малиновых пиджаков” давно канула в Лету. Сейчас о них вспоминают крайне редко — когда в Россию экстрадируют в свое время сбежавших за кордон бандитов 90-х годов или провожают в последний путь “генералов” криминального мира. Тем не менее, как уверяют эксперты, мафия никуда не делась, более того, продолжает цвести буйным цветом. Во что превратилась организованная преступность, кто занял место “братков” и чем занимаются бывшие лидеры ОПГ? Об этом “МК” рассказал бывший начальник Российского бюро Интерпола, генерал-майор милиции в отставке, доктор юридических наук, криминолог Владимир Овчинский.


— Владимир Семенович, сейчас бандиты не так явно проявляют себя, как в 1990-е годы, но очевидно, что криминальные группировки остались. Каковы, на ваш взгляд, основные отличия современных ОПГ от организованной преступности того времени?

— Действительно, ОПГ продолжают существовать, но уже в другом виде. Наверное, главное отличие новых бандитов в том, что никогда — ни в 1980-х, ни в 1990-х — не было такого масштабного присутствия в ОПГ представителей официальных госструктур. Можно с уверенностью говорить о том, что у нас в стране нет ни одной “незапятнанной” госструктуры — будь то правительство
, министерства, аппарат губернаторов или мэрия. Особое место в этом “хит-параде” занимают силовые структуры. Даже в лихие 90-е не было такого масштабного вовлечения в ОПГ сотрудников правоохранительных органов. В качестве иллюстрации можно привести совершенно фантастическое дело подмосковных прокуроров, “крышевавших” игорный бизнес. Я, как бывший начальник Интерпола, утверждаю, что в мировой практике аналогов не существует.

— Сложно поверить, что в 1990-е не было подобных коррупционных схем…

— То, чем занимались подмосковные прокуроры, — не просто коррупционная система. Эти люди на себе замкнули функции бандитов. Они лично вымогали, лично угрожали, лично приводили бандитов. Никогда не было такого, чтобы зампрокурора Московской области ушел в бега и находился в розыске. Это беспрецедентно. И если бы только дело прокуроров… К примеру, в мае завершился судебный процесс по “братскому” ОПГ, за которым — рейдерство, незаконный лесной бизнес, убийства, рэкет… Любопытно, что возглавлял “братскую” ОПГ бывший депутат от “Единой России”, известный бизнесмен Вадим Маляков, инициатором заказных убийств был начальник УВД Братска Владимир Утвенко, исполнители — милиционеры и бандиты, координатором был депутат от ЛДПР Александр Загороднев…

— Вы говорите, что такого в 90-е годы не было. Но каким-то образом в политике бандиты все-таки оказывались…

— Двадцать лет назад были только определенные наметки. Во власть прорывались лишь некоторые люди. К примеру, был такой вор в законе по прозвищу Пудель. Он стал общественным помощником Президента РФ Бориса Ельцина. Его кто-то в свое время ему подсунул. Но длилось это недолго. Другой пример — известный бандит Михаил Монастырский. Он в свое время добился депутатского кресла. Но это все единичные примеры. Массового характера это не носило, вот в чем главная разница. Сейчас же происходит некое “огосударствление мафии” — мафиозные структуры фактически стали замещать реальное руководство.

— На чем вообще “специализируются” современные организованные группировки? Можно ли выделить основные направления их деятельности?

— Сейчас организованная преступность представляет полный спектр деятельности. Начиная с рэкета и заканчивая похищением людей. Есть и особенные преступления, которых в таких масштабах, как в России, нет нигде.

— Можете привести пример?

— К примеру, недавний бич — рейдерство. Несмотря на то что этот вид преступления стих, он может быть реанимирован, так же как сейчас реанимируется в провинциях чистый рэкет. Если мы говорим о классическом криминальном бизнесе, то сейчас процветают букмекерские конторы, которые всегда были под мафией. К примеру, недавно в результате спецоперации, которую проводили по всей России, в Санкт-Петербурге была ликвидирована “матка” букмекерской мафии из Татарстана. Оказалось, что этот бизнес приносил сумасшедшие суммы — ежемесячно более 10 млн. рублей. И это только одна преступная структура.

— В станице Кущевской банда Цапков фактически перешла в легальный бизнес. Насколько эта ситуация проецируется на другие города? Это частое явление или скорее исключение?

— Действительно, российская мафия достаточно вольготно чувствует себя в легальных сферах бизнеса. Если в Европе организованная преступность из легального бизнеса постепенно вытесняется, то в России таких процессов пока не наблюдается. Более того, этот процесс идет в регионы. Цапки — тому подтверждение. Когда в станице Кущевской разгорелся скандал, даже губернатор края сказал, что знал Цапков как эффективных менеджеров. Только главное отличие кущевских менеджеров от традиционных в том, что они достигают своих целей криминальными методами — разбоем, рабством, убийствами. Это происходит во всех регионах. Налицо и другая тенденция — клановость.

— “Наследие” кавказских ОПГ?

— Не совсем так. Клан — это особое социальное образование, которое сплачивает людей по национальному, этническому признаку и дает приоритеты своим членам. Если раньше это было характерно для выходцев с Кавказа, то теперь тенденция распространилась по всей стране. Вся Россия в кланах. И во главе
этих кланов, как правило, стоят криминальные авторитеты.

— Чем кланы опаснее ОПГ?

— Кланы — очень опасное явление. Потому что ОПГ привлечь к ответственности можно, а клан сломать очень трудно. Оболочка клана, состоящая из врачей, экономистов, учителей, считает преступное ядро авангардом. Поэтому она будет всячески выгораживать ядро в случае опасности. Так было, кстати, в Кущевской. Банда, захватившая всю станицу, — это тоже своеобразный клан. В данном случае Цапки составляли ядро регионального уровня.

— Но почему произошел рост оргпреступности, если борьба с нею постоянно декларируется?

— Чтобы понять причины, нужно вспомнить историю. Я как практик могу утверждать, что уже в 80-х годах, когда появились первые признаки преступной организованности, в силовых структурах начали заниматься этим вопросом. К середине 80-х годов руководство МВД направило на места секретные директивы о борьбе с особо опасной формой организованной преступности — организованными группами. Потом, в 1988 году, начали создаваться спецподразделения по борьбе с оргпреступностью. В итоге преступность удавалось сдерживать. Однако с 2008 года ситуация резко изменилась. Подразделения по борьбе с оргпреступностью — УБОПы — были ликвидированы.

— Тогда говорили, что эти подразделения — лишние в системе МВД.

— Специалисты считают, что в 2008 году, после ликвидации этих спецподразделений, ситуацию одним махом вернули на 20 лет назад. В результате этого необдуманного шага мы потеряли структуры, которые должны заниматься оргпреступностью, а вместе с ними большое количество профессионалов. Кроме того, дела оперативного учета в отношении организованных бандитских группировок были потеряны или уничтожены. Хотя общественность уверяли, что все сохранено. В масштабах страны бесконтрольными остались до 80 тысяч активных членов организованных преступных групп.

— Откуда такая внушительная цифра? Ведь в 1990-е якобы пересажали всех?

— Бывшие члены ОПГ никуда не делись. Они прошли через суд и уже успели выйти из мест лишения свободы.

Я недавно проанализировал статистику Верховного суда за период с 2004 по 2009 год. Получилась страшная картина. К примеру, из совершивших умышленные убийства пожизненное наказание было назначено всего 0,2%. На 25 лет из них были осуждены только 3–4%. Из 234 тысяч осужденных за нанесение тяжкого вреда здоровью, в том числе повлекшего смерть, максимальный срок получили только… двое бандитов. Из этой же категории осужденных 37% получили условный срок и остались на свободе. За бандитизм за этот же период привлекались 1180 человек. Из них только три получили максимальный срок. За разбойные нападения были осуждены 147 тысяч человек. Из них максимальный срок получили только семеро. За достаточно редкую статью “организация преступного сообщества” были осуждены 440 человек. Из них только 37 мафиози получили максимальный срок. Но даже те, кто получает максимальные сроки, особо не расстраиваются. Они выходят на свободу по УДО (условно-досрочно) спустя полсрока. Поэтому весь контингент 1990-х годов, который, как нам кажется, сидит, уже давно вышел. Тем более все условия для этого есть.

— Какие условия вы имеете в виду?

— После решения президента гуманизировать законодательство и принятия поправок в УК и УПК у осужденных есть возможность выходить по условно-досрочному освобождению независимо от того, есть ли у них нарушения во время отбывания наказания или нет. К примеру, если человек отказывался во время отсидки работать, нарушал режим, совершал правонарушения, это не значит, что он не выйдет по УДО. Поэтому преступники прекрасно сейчас себя чувствуют.

— Что сейчас происходит с бандитами 1990-х? Чем они занимаются? Они вливаются в новые банды или возвращаются в те же группировки, что и были?

— Никто из старых бандитов не стал законопослушным гражданином после отсидки — каким был бандитом по духу, по связям, таким же и остался. Более того, по закону криминального мира — если был лидером, то он им и остается. Его как “грели” на зоне — создавали условия, подкидывали продукты, деньги, добивались освобождения по УДО — так и сейчас уважают. Генерала МВД могут отправить на пенсию и забыть, а у мафии генералов преступного мира на пенсию не отправляют.

— “Старую гвардию” как-то контролируют или все настолько плохо?

— Слава богу, в этом году принят закон об административном надзоре за теми, кто освободился и возвращается из мест лишения свободы. Сейчас хотя бы есть правовой механизм — организован контроль, профилактическая работа. Раньше никто не обязан был этим заниматься. Сейчас создана правовая база. Как только этот механизм освоят, возможно, ситуация улучшится.

— Очень много говорят о “русской мафии” за рубежом. Действительно ли она так сильна?

— Нельзя утверждать, что российская мафия превалирует в Европе. Это, конечно же, не так. Всем известно, что героин, например, распространяется албанскими группировками, контрафактный табак, алкоголь поставляются из Польши, стран Балтии. В распространении синтетических наркотиков кроме стран Балтии и Польши задействована еще и Германия. А поставки контрафактных лекарств идут из Индии.

В то же время говорить, что русской мафии в Европе нет вообще, тоже нельзя. По степени влияния “русская мафия”, под которой там имеют в виду всех русскоязычных бандитов, не преобладает, но участвует во многих процессах. Это может быть торговля людьми, наркобизнес. Кроме того, “русской мафии” Европа нужна для отмывания денег. Постоянно идут аресты. Время от времени мы слышим о спецоперациях.

— Какие меры необходимо предпринять, чтобы разорвать порочную связь госструктур с ОПГ?

— В первую очередь нужно выработать механизмы для борьбы с коррупцией — одного из элементов организованной преступности. Для сдерживания “бытовой” коррупции мер, которые предпринимаются, достаточно. Зато ситуация с системной коррупцией, которая представляет наибольшую опасность для России, выглядит критической. Чтобы ее изменить, необходимо восстановить спецподразделения по борьбе с организованной преступностью.

Многие эксперты по этому вопросу, в том числе и бывшие силовики, считают, что при МВД нужна федеральная служба по борьбе с организованной преступностью, терроризмом и коррупцией. Региональные структуры этого подразделения должны быть во всех федеральных округах. При этом они не должны подчиняться местным органам власти. Это может быть новая структура МВД — оперативные подразделения, которые бы дополнили Следственный комитет. В законодательном плане у нас все для этого есть. Нужен только указ президента.



Deros
отправлено 30.06.11 01:27 # 2


Только массовые расстрелы спасут Родину! (с)


SgtPepper
отправлено 30.06.11 01:27 # 3


— Откуда такая внушительная цифра? Ведь в 1990-е якобы пересажали всех?

Я уею, дорогая редакция. И ведь этот "журналист" первым будет требовать профессионализма от правоохранительных органов.


Krix
отправлено 30.06.11 01:27 # 4


Кому: Goblin, #1

> — То, чем занимались подмосковные прокуроры, — не просто коррупционная система. Эти люди на себе замкнули функции бандитов. Они лично вымогали, лично угрожали, лично приводили бандитов. Никогда не было такого, чтобы зампрокурора Московской области ушел в бега и находился в розыске. Это беспрецедентно.

И кончено же генеральный прокурор Ю.Чайка ни о чем не знал. И за своих подчиненных он не отвечает. И сын его тоже ни в чем не виноватый. Просто гнусные люди пытаются очернить семью Чаек.
Но им это не удастся! Гарант все видит. И накажет всех кто гадил. Не зря же он предложил продлить полномочия кристально честному прокурору.
Юрий Чайка - слуга царю, отец Артему Чайке.


Ben-Son
отправлено 30.06.11 01:30 # 5


Указ по переименованию?


Goblin
отправлено 30.06.11 01:31 # 6


Кому: Krix, #4

> И кончено же генеральный прокурор Ю.Чайка ни о чем не знал.

Помню, когда разоблачали "ужасы преступного коммунизма", на весь свет орали, что все следы советской преступности ведут на самый верх, в Кремль - красная мафия!

А сегодня куда ведут следы?


King3214
отправлено 30.06.11 01:37 # 7


Кому: Goblin, #6

Говорят, что Кремль уже не "самый верх".


Deros
отправлено 30.06.11 01:37 # 8


Кому: Ben-Son, #5

> Указ по переименованию?

И то верно! Пора переименовывать не только госструктуры, но и их руководителей. Чайку - в Сороку, Медвед-а - в Гризли, ну и т.д.


Genji
отправлено 30.06.11 01:38 # 9


> Любопытно, что возглавлял “братскую” ОПГ бывший депутат от “Единой России”, известный бизнесмен Вадим Маляков

Получается, ЕдРо теперь - Партия жуликов и воров в законе.



Goblin
отправлено 30.06.11 01:38 # 10


Кому: King3214, #7

> Говорят, что Кремль уже не "самый верх".

[липко потеет]


SgtPepper
отправлено 30.06.11 01:39 # 11


Кому: Goblin, #6

> А сегодня куда ведут следы?

А сегодня народ сам, извините, виноват. Были же выборы из двух и более кандидатов. Так что - получите, распишитесь. Внимательнее надо было, внимательнее! Недостаточно сердцем голосовали!


Krix
отправлено 30.06.11 01:44 # 12


Внимательно перечитал толковое интервью еще раз.

Кому: Goblin, #1

> Однако с 2008 года ситуация резко изменилась. Подразделения по борьбе с оргпреступностью — УБОПы — были ликвидированы.

Непонятно, а кто сейчас борется с оргпреступностью? И борется ли?
Православные нанодружины?


AMV76
отправлено 30.06.11 01:51 # 13


> В качестве иллюстрации можно привести совершенно фантастическое дело подмосковных прокуроров, “крышевавших” игорный бизнес. Я, как бывший начальник Интерпола, утверждаю, что в мировой практике аналогов не существует.

А как же итальянская мафия, например?


Plohish
отправлено 30.06.11 01:51 # 14


Кому: SgtPepper, #11

> Недостаточно сердцем голосовали!

Дык, эта, может "собака порылась" в неумении нынешних певцов режима жечь таки сердца глаголом?

А то ж были всякие Фадеевы с Симоновыми,

а нынче - требуется хуй на Литейном мосту рисовать.
Что и поощряется минкультом - конкретными суммами.

Но, собственно, а что более внятного может быть сказано нынче, окромя как "член на мосту",
а уж если совсем юродствовать, то "член в плену у КГБ".

Или чего-то не понимаю?
Если кому-нибудь из камрадов очевидна моя глупость,
то и мне как-нибудь простыми словами попробуйте её объяснить, пожалуйста!


AMV76
отправлено 30.06.11 01:54 # 15


Кому: Genji, #9

> Получается, ЕдРо теперь - Партия жуликов и воров в законе.

Там же написано "бывший" депутат ЕдРа. И что координировал братков депутат из ЛДПР. Прямо межпартийная работа была!


Goblin
отправлено 30.06.11 01:55 # 16


Кому: AMV76, #13

Иностранных языков не разумеем, знать ничего не знаем.

"Весь мир" -это США и Европа, остального просто нет.


Deros
отправлено 30.06.11 01:58 # 17


Кому: SgtPepper, #11

> Внимательнее надо было, внимательнее! Недостаточно сердцем голосовали!

За голос сердца расплачивается жопа.


Habilis
отправлено 30.06.11 01:58 # 18


Ура! Свобода!
В силовые структуры пришли эффективные собственники.

>Эти люди на себе замкнули функции бандитов. Они лично вымогали, лично угрожали, лично приводили бандитов.

Ну вот, эффективность бандитизма заметно повышается в связке силовыми структурами. Взяли на себя сложные функции бандитизма и с блеском выполняют эту тяжёлую работу сняв бремя со старых и неэффективных воров в законе.
И ведь что ещё: одновременно с этим растёт уровень довольства личного состава. Соответственно растёт социальная защищённость.

>Любопытно, что возглавлял “братскую” ОПГ бывший депутат от “Единой России”, известный бизнесмен Вадим Маляков, инициатором заказных убийств был начальник УВД Братска Владимир Утвенко, исполнители — милиционеры и бандиты, координатором был депутат от ЛДПР Александр Загороднев…

Ах, ведь! Не успели переназвать “братскую” ОПГ. Можно было бы назвать их как-нибудь ООО "Щит", обычное частное охранное предприятие, которое одним из первых начало Приватизацию-2. Можно было бы и наградить за такую рьяность.

>Цапки — тому подтверждение. Когда в станице Кущевской разгорелся скандал, даже губернатор края сказал, что знал Цапков как [эффективных менеджеров].

Вот так. Начнёшь писать ироничный ответ, не полностью прочитав статью, в тщетной попытке эскапизма от жестокой реальности, и ляпнешь про эффективных управленцев, а потом, в середине статьи встретишь почти прямую цитату. Шутки кончены.

>Чтобы ее изменить, необходимо восстановить спецподразделения по борьбе с организованной преступностью.

О, так может просто полицию переназвать в спецполицию, а?


DileSoft
отправлено 30.06.11 01:58 # 19


Окей, у автора статьи "решения нет".

А у вас, Дмитрий Юрьевич, решение - есть?


leterrible
отправлено 30.06.11 01:58 # 20


Кому: Goblin, #1

> под которой там имеют в виду всех русскоязычных бандитов

Причём для европейца очевидно — раз говоришь по-русски, значит бандит

> После решения президента гуманизировать законодательство и принятия поправок в УК и УПК

Ворон ворону?

> при МВД нужна федеральная служба по борьбе с организованной преступностью, терроризмом и коррупцией.

Этого они почему-то не догадались у пиндосов скопировать.


Goblin
отправлено 30.06.11 01:59 # 21


Кому: DileSoft, #19

> Окей, у автора статьи "решения нет".
>
> А у вас, Дмитрий Юрьевич, решение - есть?

Конечно.

Целых два.

Но тебе я их не скажу.


AMV76
отправлено 30.06.11 02:02 # 22


Кому: Goblin, #16

> Иностранных языков не разумеем, знать ничего не знаем.
>
> "Весь мир" -это США и Европа, остального просто нет.

Но он же бывший начальник Интерпола!


affigi
отправлено 30.06.11 02:07 # 23


Кому: Goblin, #21

> А у вас, Дмитрий Юрьевич, решение - есть?
>
> Конечно.
>
> Целых два.

Про черенки понятно, а второе?!!!


Человекъ
отправлено 30.06.11 02:22 # 24


Кому: Krix, #12

> Православные нанодружины?

Есть уже новый термин, даже два: "муниципальная милиция" и "муниципальные городовые".


Plohish
отправлено 30.06.11 02:26 # 25


Кому: affigi, #23

> Про черенки понятно, а второе?!!!

Вот лично мне думается, что и второе решение - те же черенки.
Чиста чтоб демократично было, с возможностью выбора!!!


Krix
отправлено 30.06.11 02:26 # 26


Кому: Человекъ, #24

> "муниципальные городовые"

[смотрит мутным взглядом]
Это еще что такое? А муниципальные околоточные будут?


AMV76
отправлено 30.06.11 02:31 # 27


Кому: Plohish, #25

> Вот лично мне думается, что и второе решение - те же черенки.
> Чиста чтоб демократично было, с возможностью выбора!!!

Для сохранения демократичности будет возможность выбора материала черенка: береза, дуб, ольха, хвойные породы.


Munhgausen
отправлено 30.06.11 02:37 # 28


Кому: affigi, #23

> > Про черенки понятно, а второе?!!!

Икона и короткоствол!!!


Sahnen
отправлено 30.06.11 02:37 # 29


> Нужен всего лишь "указ президента", и коррупция исчезнет.

Президент взялся за преступность. Преступность смущённо улыбнулась: было за что взяться.


Plohish
отправлено 30.06.11 02:46 # 30


Кому: AMV76, #27

[мрачно смотрит]
Вазелин vs мазь Вишневского - этот холивар - без меня. Не компетентен.

Да и тебе, камрад, тоже советую самоустраниться. Нафиг-нафиг!!!

Кому: Sahnen, #29

> Президент взялся за преступность. Преступность смущённо улыбнулась: было за что взяться.

Без фоток - ну, ты понял, нещитово же!!!


affigi
отправлено 30.06.11 02:47 # 31


Кому: Munhgausen, #28

> Икона и короткоствол!!!

Икона? Признайся, десталинизируешь втихаря под одеялом?!!!


KelDazan
отправлено 30.06.11 02:56 # 32


Кому: Goblin, #21

> Но тебе я их не скажу.

Разве что за деньги!!!


Sahnen
отправлено 30.06.11 02:56 # 33


Кому: Plohish, #30

> Без фоток - ну, ты понял, нещитово же!!!

Это уже к К. Эрнсту - он снимет, да еще и Голливуд научит!


Sully_Erna
отправлено 30.06.11 02:56 # 34


Кому: affigi, #23

> Конечно.
> >
> > Целых два.
>
> Про черенки понятно, а второе?!!!

Компостные кучи и мотыги!


lodochnik
отправлено 30.06.11 02:56 # 35


Кому: AMV76, #22

> Но он же бывший начальник Интерпола!

точнее "бывший начальник Российского бюро Интерпола"


affigi
отправлено 30.06.11 03:15 # 36


Кому: Goblin, #1

> Я недавно проанализировал [статистику Верховного суда] за период с 2004 по 2009 год. Получилась страшная картина. К примеру, из совершивших умышленные убийства пожизненное наказание было назначено всего 0,2%. На 25 лет из них были осуждены только 3–4%. Из 234 тысяч осужденных за нанесение тяжкого вреда здоровью, в том числе повлекшего смерть, максимальный срок получили только… двое бандитов. Из этой же категории осужденных 37% получили условный срок и остались на свободе. За бандитизм за этот же период привлекались 1180 человек. Из них только три получили максимальный срок. За разбойные нападения были осуждены 147 тысяч человек. Из них максимальный срок получили только семеро. За достаточно редкую статью “организация преступного сообщества” были осуждены 440 человек.

[цитирую УПК РФ] 4. Верховному Суду Российской Федерации подсудны уголовные дела, указанные в статье 452 настоящего Кодекса, а также иные уголовные дела, отнесенные федеральным конституционным законом и федеральным законом к его подсудности.
...
Статья 452. Рассмотрение уголовного дела в отношении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, судьи федерального суда [/цитирую УПК РФ]

Чего он говорит? Нормально депутатов и членов посажали!!!


Goblin
отправлено 30.06.11 03:17 # 37


Кому: Sully_Erna, #34

> Компостные кучи и мотыги!

Ямы!!!


Deus
отправлено 30.06.11 03:27 # 38


Кому: Goblin, #21

поди избавиться от русских и завезти немцев, как обычно!!!


Milsen
отправлено 30.06.11 03:57 # 39


Кому: AMV76, #13

> В качестве иллюстрации можно привести совершенно фантастическое дело подмосковных прокуроров, “крышевавших” игорный бизнес. Я, как бывший начальник Интерпола, утверждаю, что в мировой практике аналогов не существует.

Такой вот у нас интерпол, да.


И докторов наук таких полно.


gbl
отправлено 30.06.11 04:40 # 40


Кому: Goblin, #21

> А у вас, Дмитрий Юрьевич, решение - есть?
>
> Конечно.
> Целых два.
> Но тебе я их не скажу

вот уж тайна великая..
1)переименовать.
2)переименовать обратно.


Pollinctor
отправлено 30.06.11 05:47 # 41


Кому: Krix, #4

> Не зря же он предложил продлить полномочия кристально честному прокурору.

Надо понимать, что "данная преступная структура сформировалась, во многом, до господина Чайки." (с) Медведев
Надо понимать, что доформирование уже почти сформированной преступной структуры не есть преступление. Надо понимать, что господин Чайка, сидящий с 1998 года контролирующий с различных постов Генпрокуратуру (больше 10 лет) "задолго до него сложившуюся преступную структуру" переломить не смог. Правда то, что почти все привлеченные по делу казино прокуроры, были назначены на свои должности при господине Чайке, господину Медведеву видимо неведомо.

И такой цирк с конями везде. Тотальная коррупция в МВД. Виноват не Нургалиев, а проклятый Сталин, назвавший правоохранительный орган не благородным словом "полиция", а быдляцким "милиция". В армии горят склады, а вследствие необдуманных действий министра выгорают целые военные базы? Херня, опять Сталин дотянулся, не Сердюков. Горят все леса и торфянники? Не? это не следствие непродуманных аппаратных игр господина Шойгу, и уничтожение штата лесников, а наследие проклятого Сталина, зачем он сука торфянники осушал. В министерстве здравоохранения тотальное воровство на госзакупках? Не, это опять Сталин. Не привил советскому быдлу высокую культуру капиталистических отношений. Остается только понять, как уживается плюрализм мнений про "нашему государству всего 20 лет" и "во всех наших неудачах как управленцев, виноват проклятый Сталин", в одной и той же президенской голове.


roman_n
отправлено 30.06.11 06:12 # 42


Осторожнее.


Barlog M.
отправлено 30.06.11 06:12 # 43


Ужас, что твориться! А в твиттере знают?


clumba5
отправлено 30.06.11 06:12 # 44


> Поэтому весь контингент 1990-х годов, который, как нам кажется, сидит, уже давно вышел. Тем более все условия для этого есть.

> — Какие условия вы имеете в виду?

> После решения президента гуманизировать законодательство и принятия поправок в УК и УПК у осужденных есть возможность выходить по условно-досрочному освобождению независимо от того, есть ли у них нарушения во время отбывания наказания или нет. К примеру, если человек отказывался во время отсидки работать, нарушал режим, совершал правонарушения, это не значит, что он не выйдет по УДО. Поэтому преступники прекрасно сейчас себя чувствуют.

[нервно дергается глаз, чешутся руки]


clumba5
отправлено 30.06.11 06:12 # 45


Кому: DileSoft, #19

> Окей, у автора статьи "решения нет".

Как это нет? В статье вроде все основные проблемы указаны, в т.ч. - неоправданно мягкое законодательство в отношении УДО и весь последний абзац про структуры.


jarrito
отправлено 30.06.11 06:29 # 46


Кому: Goblin, #1

> Нужен только указ президента.

уже!

http://top.rbc.ru/society/30/06/2011/603121.shtml?from=qip


nick_nSk
отправлено 30.06.11 07:15 # 47


Кому: AMV76, #13

> А как же итальянская мафия, например?

Есть куда расти. Может, до чемпионов мексов дорастём!!!


Slawa
отправлено 30.06.11 08:19 # 48


Кому: Goblin, #1

Так вот для чего нужна децентрализация власти! - Что бы госстуктурам ничего не мешало плотнее сливаться оргпреступностью.


Пан Головатый
отправлено 30.06.11 08:27 # 49


Кому: Deus, #38

> поди избавиться от русских и завезти немцев, как обычно!!!

Немцы уже не те!


SergeyTN
отправлено 30.06.11 08:29 # 50


У нас в Приморье давно уже правит губернатор-из-бандитов Дарькин, а совсем недавно мэром Владивостока был бандит Николаев по кличке Винни-Пух.


vovan3312
отправлено 30.06.11 08:38 # 51


Пора бы уже Лубянский биореактор расконсервировать.


Ярослав2
отправлено 30.06.11 08:47 # 52


Вот ведь очевидно же, что для повышения эффективности полиции и армии есть только один способ - акционирование и приватизация структур!!! Чего гарант медлит с указом - непонятно.
И бюджет бы "наполнили" и качество работы улучшили!!! А переименование эт полумеры!!!


mordatiy
отправлено 30.06.11 08:47 # 53


А тем временем вести из США:

Расследование агентства Ассошиэйтед Пресс показало: американские энергетические компании завышают плановые сроки службы атомных реакторов и манипулируют проверяющими организациями.
http://science.compulenta.ru/619283/


Fall
отправлено 30.06.11 08:47 # 54


Кому: jarrito, #46
В новости не раскрыто, обязательны ли стразы.


tormozz
отправлено 30.06.11 08:47 # 55


Кому: Deros, #8

> Чайку - в Сороку

Ну почему в сороку? Альбатрос - вот птица!


Sully_Erna
отправлено 30.06.11 08:47 # 56


Кому: jarrito, #46

> уже!
>
> http://top.rbc.ru/society/30/06/2011/603121.shtml?from=qip

Это уже Карго культ какой-то! Кто-нибудь отберет у Лунтика "Полицейскую академию" и "Робокопа"?


licker
отправлено 30.06.11 08:47 # 57


Кому: Pollinctor, #41

> Остается только понять, как уживается плюрализм мнений про "нашему государству всего 20 лет" и "во всех наших неудачах как управленцев, виноват проклятый Сталин", в одной и той же президенской голове.

Однажды, на Луне родился необычный малыш, потом он попал на Землю где нашел много новых друзей. А что было дальше вы сейчас узнаете(с) м/ф "Лунтик"

Вот так и живем, как в мультике


1xd
отправлено 30.06.11 08:47 # 58


Кому: Goblin, #1

> К примеру, из совершивших умышленные убийства пожизненное наказание было назначено всего 0,2%. На 25 лет из них были осуждены только 3–4%.

Решение есть!!!

[Одевает лосины в обтяжку, плащ и черные пластиковые уши, запасается несмываемой краской]

Грустно.


Дионис
отправлено 30.06.11 08:47 # 59


Сажать будут учителей и врачей.


al_kam
отправлено 30.06.11 08:53 # 60


Есть некая неточность. По моему мнению, термин "коррупция" применим в ситуации, когда госаппарат в целом здоров, и наблюдаются ОТДЕЛЬНЫЕ эпизоды. Такая ситуация наблюдалась в проклятом социалистическом прошлом, к примеру. В настоящее же время сращивание криминала и госаппарата - это устойчивая форма существования государства и власти, и наблюдаются редкие отдельные эпизоды "чистых" гос.структур. Потому термин "коррупция" уже неприменим. Как то вот так.


SHOEI
отправлено 30.06.11 08:53 # 61


Надо же! Кто бы мог подумать!


Deros
отправлено 30.06.11 08:57 # 62


Кому: tormozz, #55

> Ну почему в сороку? Альбатрос - вот птица!

Не совсем правильно отвечать вопросом на вопрос, но всё же - как в народе прозвали сороку за её повадки?


awol
отправлено 30.06.11 09:22 # 63


— В станице Кущевской банда Цапков фактически перешла в легальный бизнес. Насколько эта ситуация проецируется на другие города? Это частое явление или скорее исключение?

— Действительно, российская мафия достаточно вольготно чувствует себя в легальных сферах бизнеса. Если в Европе организованная преступность из легального бизнеса постепенно вытесняется, то в России таких процессов пока не наблюдается. Более того, этот процесс идет в регионы. Цапки — тому подтверждение. Когда в станице Кущевской разгорелся скандал, даже губернатор края сказал, что знал Цапков как эффективных менеджеров. Только главное отличие кущевских менеджеров от традиционных в том, что они достигают своих целей криминальными методами — разбоем, рабством, убийствами. Это происходит во всех регионах. Налицо и другая тенденция — клановость.


========
автор не раскрыл теснейшую связь Цапков и уважаемого губернатора.
очевидно потому что этой связи нет, она выдумана)))


Plaga
отправлено 30.06.11 09:33 # 64


> — Откуда такая внушительная цифра? Ведь в 1990-е якобы пересажали всех?
> — Очень много говорят о “русской мафии” за рубежом. Действительно ли она так сильна?

[равномерно бьется головой о стол]

> Кроме того, дела оперативного учета в отношении организованных бандитских группировок были потеряны или уничтожены. Хотя общественность уверяли, что все сохранено. В масштабах страны бесконтрольными остались до 80 тысяч активных членов организованных преступных групп.

Даже сказать на это нечего. Зато у нас теперь полиция, которая в 100500 раз эффективнее.
Ккстати, ничего не известно случаем о трудоустройстве 15> тысяч уволенных сотрудников МВД?


radioactive
отправлено 30.06.11 09:35 # 65


Кому: Plohish, #25

> Вот лично мне думается, что и второе решение - те же черенки.
> Чиста чтоб демократично было, с возможностью выбора!!!

Выбор между скипидаром и мазью Вишневского???


Котовод
отправлено 30.06.11 09:38 # 66


Кому: Goblin, #6

> А сегодня куда ведут следы?

Сына генпрокурора прикрыл лично президент.


frostyfel
отправлено 30.06.11 09:40 # 67


Кому: SgtPepper, #11

Хоть уважения к Задорнову больше не испытываю, хочется вспомнить одну из его примет: Если через полгода вам не стыдно за кого вы голосовали, значит вы на выборы не ходили.


barabashka
отправлено 30.06.11 09:40 # 68


Что то вспомнилось кино "Жмурки".


urfin
отправлено 30.06.11 09:44 # 69


Не так давно нас убеждали, что жить сейчас гораздо лучше, спокойнее, "стабильнее", чем в "лихие 90-ые"
Говорил "известно кто".
Аж 10 лет вроде как старались, работали в поте лица, строили новую страну, общество капиталистического сытого благополучия.
Как на галерах ведь...
И на - тебе!
Оказывается, все прогнило сверху донизу. Вот неожиданность.
Никто и не знал-предполагал, что оно так, потому как из бронированного лимузина и резиденций плохо это видно...


Цзен ГУргуров
отправлено 30.06.11 09:48 # 70


Кому: AMV76, #13

> Я, как бывший начальник Интерпола, утверждаю, что в мировой практике аналогов не существует.

[повторяет, наверное, в сотый раз]

В начале тысячелетия ООН ввела дополнительные классификации государственного устройства.
"кримократия" - когда власть в государстве захватывают преступные группировки. К, таким отнесли Албанию и еще несколько.
"абусукратия" - когда коррумпированное чиновничество престраивает систему госуправления под себя. Таких стран насчитали за 50.

Так что куда смотрит Интерпол - неизвестно.


vovan3312
отправлено 30.06.11 09:52 # 71


Кому: awol, #63

> автор не раскрыл теснейшую связь Цапков и уважаемого губернатора.
> очевидно потому что этой связи нет, она выдумана)))

Да как можно? Уважаемый же человек. Опора и надежда Кубани.

Блин.


Пан Головатый
отправлено 30.06.11 09:53 # 72


Кому: urfin, #69

> спокойнее, "стабильнее", чем в "лихие 90-ые"

И спокойнее, и стабильнее.

> И на - тебе!
> Оказывается, все прогнило сверху донизу.

Болото, оно тоже спокойно и стабильно. Хотя и все аналогии фальшивы.


Хмурый_Сибиряк
отправлено 30.06.11 09:54 # 73


Причем здесь какие-то ОПГ и кланы, когда еще не все ужасы сталинизма раскрыты?!


firegun
отправлено 30.06.11 09:59 # 74


Коварство кровавого тирана Сталина не ведает границ !!!


namelessgrey
отправлено 30.06.11 10:04 # 75


В начале статьи в МК какая-то уродская картинка с Мавзолеем. К чему они её туда засунули? Или это опять коммунизм во всём виноват?


Дар Ветер
отправлено 30.06.11 10:06 # 76


Кому: Goblin, #1

> Дела оперативного учета были уничтожены либо утеряны. Бесконтрольными остались 80 тысяч членов организованных преступных группировок
> уголовнику теперь не нужно работать и соблюдать распорядок, чтобы выйти по УДО

Система научилась прощать.


kotka
отправлено 30.06.11 10:11 # 77


[растягивает баян]

Говорят, есть такой алгоритм в международных отношениях:

Собрать доказательную базу
Объявить некую страну криминальным государством
Получить горячую поддержку мировой общественности
Вынести международный вердикт этой "болячке планеты"
Расчленить страну и передать контроль над её территориями цивилизованным народам (если страна достаточно слабая, конечно)

Заметьте, этот алгоритм применяется не всегда. Иногда криминальные государства очень нужны для внешнеполитических целей. Настолько нужны, что даже создаются искусственно.


awol
отправлено 30.06.11 10:14 # 78


Кому: vovan3312, #71

> автор не раскрыл теснейшую связь Цапков и уважаемого губернатора.
> > очевидно потому что этой связи нет, она выдумана)))
>
> Да как можно? Уважаемый же человек. Опора и надежда Кубани.
>
> Блин.

Ни Путин, ни Медвед не были в курсе также: регион-то мелкий, не значимый, на задворках Федерации рассейской.


Said
отправлено 30.06.11 10:14 # 79


Гражданин Ющенко, будучи президентом, взятки запретил брать. Прямо по телевизору. Запрещаю, говорит, чиновникам брать взятки.
Тоже метод. Не так сильно, конечно, как святой водой учреждения поливать, но результат примерно одинаков.


Гном чирдашный
отправлено 30.06.11 10:15 # 80


Кому: Goblin, #1

> Цапки — тому подтверждение. Когда в станице Кущевской разгорелся скандал, даже губернатор края сказал, что знал Цапков как эффективных менеджеров. Только главное отличие кущевских менеджеров от традиционных в том, что они достигают своих целей криминальными методами — разбоем, рабством, убийствами.

Т.е. эффективный менеджер, он нетрадиционный, вот он секрет эффективности, лёгкая такая нетрадиционность.
Автор лукавит или стесняется, не понятно.


Гном чирдашный
отправлено 30.06.11 10:20 # 81


Кому: Котовод, #66

> Сына генпрокурора прикрыл лично президент.

Там был спор хозяйствующих субъектов, президент просто его прекратил.
Деньги надо зарабатывать, а не хернёй заниматся!!!


browny
отправлено 30.06.11 10:28 # 82


Кому: Goblin, #1

> В результате этого [необдуманного] шага мы потеряли структуры, которые должны заниматься оргпреступностью, а вместе с ними большое количество профессионалов.

Кто-то ещё верит, что шаг был необдуманный?


Стальная Гиена
отправлено 30.06.11 10:35 # 83


Может переименовать преступность в гангстеров?


Пьющий
отправлено 30.06.11 10:37 # 84


Опять наглая ложь и провокация! Все рукопожатные граждане знают, что ОПГ из России ушло с проклятым СССР.
А нанешней России надо уметь прощать!


Jarlax
отправлено 30.06.11 10:40 # 85


Овчинский толковый. Его, кстати, недавно из Конституционного суда выгнали за критику поправок в УК. Кто не читал, рекомендую ознакомиться: http://www.km.ru/news/rossiyu-prevrashchayut-v-rai-dlya-prestupnikov
А на административный надзор он зря так сильно надеется, под него очень ограниченный круг лиц подпадает (фактически только некоторые лица, которые во время отбывания наказания признавались злостными нарушителями порядка).


uzverrk
отправлено 30.06.11 10:44 # 86


Кому: Goblin, #6

> А сегодня куда ведут следы?

Следы это "было у совков", у эффективных и мобильных дорога для завоза откатов.


benrobot
отправлено 30.06.11 10:44 # 87


что творит этот Сталин!!! а вообще герой статьи, по ходу, хочет восстановить УБОП и непременно его возглавить. Звание, спецсигналы, связи, могущество... что еще нужно, чтобы встретить старость?


krakozjabla
отправлено 30.06.11 10:44 # 88


Дело помосковных прокуроров - оно просто громкое. На самом деле прокуратура почти везде по стране крышует игровой бизнес. Это типа приработка у них. Калым мля.


Tuzpic
отправлено 30.06.11 10:44 # 89


Кому: Krix, #12

> Непонятно, а кто сейчас борется с оргпреступностью? И борется ли?

А зачем, если оргпреступность стала властью?


Dribler
отправлено 30.06.11 10:44 # 90


Кому: Goblin, #21

> Конечно.
>
> Целых два.

Короткоствол и длинноствол


Киби
отправлено 30.06.11 10:44 # 91


Какая неожиданность блядь! Надо срочно обойти все кабинеты силовиков с иконой!


Иван Краткий
отправлено 30.06.11 10:44 # 92


Первая фаза выполнена - преступность взята под государственный контроль! А теперь с нею можно и покончить, раз она под контролем. Государство в любой момент может завязать с преступностью.


Медвед Полоскун
отправлено 30.06.11 10:45 # 93


Кому: Deros, #62

> Не совсем правильно отвечать вопросом на вопрос, но всё же - как в народе прозвали сороку за её повадки?

Назвали ее воровка. Ибо блестящее тянет.
А Чайку лучше всего переименовать в Чака, и быстрее, и точно преступность заборет. Главное ему выдать джинсы, ремень с бляхой, казаки и шляпу.


atsfish
отправлено 30.06.11 10:48 # 94


Кому: Krix, #12

[> Непонятно, а кто сейчас борется с оргпреступностью? И борется ли?]

По крайней мере, в моем городе подобный отдел сохранился при УВД, ребята нормальные, профессиональные. Нельзя утверждать что все менты - оборотни, младший и средний состав свою пайку не зря получает/


browny
отправлено 30.06.11 10:49 # 95


Кому: AMV76, #27

> Для сохранения демократичности будет возможность выбора материала черенка: береза, дуб, ольха, хвойные породы.

Про осину даже не вспомнил??!


alesoul
отправлено 30.06.11 10:51 # 96


Все это - не серьезно. Какие ОПГ? О чем вы?
Просто система учится прощать!


Jarlax
отправлено 30.06.11 10:55 # 97


Кому: affigi, #36

> Чего он говорит? Нормально депутатов и членов посажали!!!

Статистика ВС это не те дела, которые он рассматривает, а те по которым он собирает статистику. Т.е. все дела из системы судов общей юрисдикции.

Кому: browny, #82

> Кто-то ещё верит, что шаг был необдуманный?

Все эти УБОПы стали главными ОПГ, делать что-то надо было. Но зарезать больного или лечить больного - это вещи разные.


Иван Краткий
отправлено 30.06.11 11:01 # 98


Правильно говорят, не можешь победить - возглавь! Если преступность нельзя победить - ее надо возглавить!


atsfish
отправлено 30.06.11 11:02 # 99


Кому: Хмурый_Сибиряк, #73

> Причем здесь какие-то ОПГ и кланы, когда еще не все ужасы сталинизма раскрыты?!

Сегодня некоторые из этих "ужасов" совсем бы не помешали. Тут камрад предлагал ввести тотальный отстрел криминала - так после войны так и было. И проблему решили, и силу показали.


bulkinted
отправлено 30.06.11 11:08 # 100


Кому: Иван Краткий, #92

> Первая фаза выполнена - преступность взята под государственный контроль! А теперь с нею можно и покончить, раз она под контролем. Государство в любой момент может завязать с преступностью.

А ты, экстремист!



cтраницы: 1 | 2 всего: 148



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк