«Признать негодным к лётной службе»

12.08.11 00:09 | Redakteur | 113 комментариев »

Победа!

Первомай 1942 года в Крыму наши штурмовики решили встретить налётом на особенно досаждавшие пехоте батареи немецкой артиллерии. На прикрытие штурмовиков в 13:10 поднялось звено истребителей Як-1 247-го ИАП под командой комэска Степана Карнача; ведущим второй пары шёл комиссар эскадрильи лейтенант Василий Шевчук; это был его третий боевой вылет за день.

Сразу же после взлёта прибор показал перегрев двигателя у ведомого Шевчука, а на подлёте к линии фронта у ведомого Карнача обнаружился перерасход бензина. Так что к месту штурмовки лётчики подошли вдвоём — и практически сразу обнаружили на встречном курсе 10 «Мессеров». Командир принял решение: разбить пару и воевать поодиночке, сделав из одной тактической единицы две, пусть и ослабленные.

«Мессеры» увлеклись лёгкой добычей и не пошли к штурмовикам — чего прежде всего и добивались наши истребители. Карнача связали боем четыре немца, а на Шевчука для гарантии насело шесть (немцы, очевидно, небезосновательно предположили, что ведомый слабее ведущего, и решили для начала разделаться с ним).

Сколько они виражили в крымском небе — Шевчук не запомнил. Запомнил, что, пытаясь загнать кабину врага в прицел, держал на вираже крылья практически вертикально, удерживая нос по горизонту педалями. И всё-таки переиграл опытного врага, «натянул» перекрестье прицела на кабину «Мессера» и немедленно всадил в неё очередь из своих обоих стволов. Вражеский истребитель взорвался в воздухе в 13:35, став четвёртой победой лейтенанта. Однако кто-то из оставшихся пяти, освобождённых от обязанности подыгрывать своему командиру, тут же вогнал очередь в мотор шевчуковского Яка. Самолёт вспыхнул. Высота была критической: 180 метров. Лётчик натянул очки, сбросил фонарь и покинул пылающий самолёт методом срыва — перекинув ранец парашюта за борт и дёрнув кольцо.

Из воспоминаний Василия Шевчука, опубликованных Воениздатом в 1980 году под названием «Командир атакует первым»:

Сознание возвращается какими-то толчками, импульсами. Я сбил... Удар по самолету. Огонь. Шёлк парашюта. Пламя. Удар. А до этого? Бой. Шесть против одного. Нет, против меня был один... Где Степан?.. Бой над чужой территорией. Рядом с передним краем, но над чужой. Пистолет! Где мой пистолет? Глаза нужно открыть, глаза... «Ну, Василий, ну!» — приказываю себе. Лицо жжёт.

Взгляд упирается прямо в небо. Странное небо — огненно-жёлтое. И по нему серая полоса. «Дым», — догадываюсь. Прямо надо мной со снижением идет Як-1, словно привязанный к этой полосе. Неужели Степан Карнач? Кроме Карнача и меня, здесь быть никого не должно. Значит, и его сбили.

Он тянет к своим. А где же я? Приподнять голову очень трудно, но всё-таки сумел. Опять проклятая боль по всему телу. Лежу лицом в небо. Не то на бруствере окопа, не то на краю воронки. Под спину что-то резко давит. «А, наверно, ремни парашюта», — пронеслось в голове. Повернуться нет сил. Слышу приглушённый разговор. Шаги. Руку к кобуре. Дикая боль. Небо чернеет. Куда-то проваливаюсь...

Опять голос. Откуда-то издалека. Женский. На щеках живительно-облегчающая прохлада человеческих рук. Память восстанавливается с того места, где оборвалась. Пистолет! И снова боль. На этот раз сознание возвращается окончательно. Перед глазами расплывчатые контуры лица.

— Ну вот, сокол ясный, и очнулся. Ишь, как тебя здорово ошпарило. Ничего. Перевязочку сейчас сделаем. Заживёт. Всё заживёт, — мягкий женский говор разгоняет остатки темноты.

Пытаюсь приподняться. Нет, плохи дела, опять пронизывающая боль. Женщина поняла:

— Лежи. Лежи уж теперь. Сейчас разберемся, куда тебя.

У моей спасительницы выцветшая добела пилотка некрасиво натянута до самых ушей. Догадываюсь: чтобы волосы не мешали работе.

А сестра, ощупывая осторожно ноги, руки, по-прежнему мягко приговаривает:

— Ну вот — тут цело. Рученька тоже. С вашим братом, лётчиками, тяжело. У наших ребят убит — так убит, ранен — так сразу видно где. А вашего ранят, да ещё пока падает — шишек набьёт. Ничего, найдём.

... Чем дальше осмотр, тем беспокойней становится ее голос. А я, уже расслабившись, снова теряю сознание.

... Очнулся в землянке, неярко освещенной, как всюду в прифронтовой полосе, самодельным светильником из снарядной гильзы. Около топчана, на котором я лежу, стоит невысокий майор-пехотинец. Рядом со мной, судя по всему, — врач. Женщина, которую помню там, на бруствере окопа, зелёнкой смазывает мое лицо. Врач перевязывает рану на ноге. Женщина все время что-то приговаривает, врач молчит. Я тоже молчу, терплю щиплющую боль на лице и жду, что скажет врач.

Закончив перевязку, неразговорчивый медик удручённо произнес:

— Без рентгена не уверен, но у вас, товарищ лётчик, по всей видимости, что-то с позвоночником.

Пехотный майор замахал на него руками, шутливо оттолкнул от топчана.

— Брось, доктор. Не пугай пилота. Дай-ка мы с ним лучше выпьем. Как-никак, а сегодня праздник. Держи, сокол! — И он протянул мне полстакана водки, половину огурца.

— Ты, лейтенант, не слушай эту медицину. Им бы только болячки искать. Парень ты крепкий, какой там ещё позвоночник может быть!..

Я машинально взял стакан, чокнулся с майором, но в голове пронзившие, как выстрел, слова врача: «Что-то с позвоночником».

— Брось, лейтенант! Давай еще выпьем. За вашего брата. Вы сегодня молодцом поработали. Нас эти две батареи, которые сейчас штурмовики разделали, три недели донимали. Тяжёлые, черти! Три дня назад, — майор вздохнул, — прямое попадание снаряда в землянку моих разведчиков. Ребята только спать легли. С задания — оттуда — вернулись. А сейчас, слышь, молчат... А что ж истребителей мало было? Мы весь бой видели. Думали, не дотянешь ты до передовой. Уж очень низко выпрыгнул. Я на всякий случай распорядился: на нейтральной или у них опустишься — второй батальон в атаку, выручать. Дотянул до нас, молодец, а напарника твоего подожгли. Ну он-то далеко ушёл. Не знаю, правда, долетел до аэродрома или нет — горел сильно. Ничего, сокол, война...

Майор говорил без остановки, перескакивал с одного на другое. Я видел, чувствовал его бесхитростное желание приглушить, отдалить слова врача о ранении позвоночника, так угнетавшие меня. И в то же время он искренне радовался, что я остался жив, что штурмовики хорошо отработали, и тут же тяжко переживал гибель своих разведчиков.

... — А у нас, — майор скорбно вздохнул, — у нас... Пошли в отряде пятьсот человек, а высадились на землю меньше трехсот. А через неделю не знаю, кто и остался от первых. Из знакомых — Маруся вот, сестра, — показал он на женщину, которая первой встретила меня на земле, — ну и еще десяток-полтора бойцов. Весь полк новый. — Он закурил и уже спокойнее, поглядывая на сестру, продолжал: — Меня тоже в той заварухе ранило и с палубы сбросило. Вода ледяная. И знаешь, кто спас? Маруся! Да, она, брат! Мужики боеприпасы сгружают, оружие. А она увидела — и в воду. Тебя тоже, кстати, она вытащила. Ты не совсем к нам упал, а на брошенные окопы перед нашим передним краем. Очень уж они простреливаются хорошо, мы их и оставили. А она, не успел я и глазом моргнуть, хвать свою сумку и ползком к тебе. Я только и сообразил, что следом четырёх бойцов послать. Одного на обратном пути всё-таки зацепило. Вот так, сокол ясный, — почти Марусиными словами закончил майор.

Как ни занимали меня мысли о раненой ноге, обожжённом лице и, главное, о позвоночнике, я не мог не проникнуться чувством величайшей признательности к этим людям. И к разговорчивому майору, и, конечно, к замечательной женщине — медсестре Марусе. Да и чем я мог отблагодарить их? Я сердцем понимал, что здесь, в этой землянке, на переднем крае стрелкового полка, где уже давно не ведут счёт общим потерям, а говорят только о тех, кто погиб недавно, где просто некому вспоминать о погибших раньше, потому что те, кто мог их вспомнить, сами уже погибли, где подвиг стал повседневным делом, словами не благодарят за спасение. Больше того, эти люди сами готовы сказать тебе спасибо за то, что остался жив, за то, что дотянул до переднего края и не пришлось поднимать второй батальон в атаку. Да, и за это. Батальон в атаке — новые потери. Хотя я уверен, что майор не только бы послал людей вперед, но и сам бы пошел на выручку неизвестному летчику.
Цитата большая, но важная, в том числе по сюжету. Отлично, кстати, иллюстрирует отношение РККА к своим вообще и к сталинским соколам в частности: для спасения одного лётчика пехота готова была подняться в атаку целым батальоном.

Вскоре Шевчук добрался до «своего» госпиталя. Ему обработали обожжённое лицо, вынули осколок из ноги, но позвоночником не занимались — в полевом госпитале не было ни рентгена, ни соответствующих специалистов. Боль в спине то ли ослабла, то ли Шевчук к ней привык. Через несколько дней он прибыл в родной полк, где его уже сняли с довольствия как пропавшего без вести; хорошо, не успели извещение домой отправить.

Вскоре он даже снова слетал на прикрытие штурмовиков — но, приземлив самолёт, прямо в кабине потерял сознание от острой боли в спине.

Узнав об этом, командование в приказном порядке направило лейтенанта Шевчука на обследование в Краснодар, где располагался 378-й военный госпиталь. Там он оказался ровно через полмесяца после того, как был сбит и упал на передний край — 16 мая.
… Женщина-хирург внимательно рассматривала рентгеновские снимки. Я не сводил с неё глаз, стараясь по выражению лица угадать свою судьбу — что с позвоночником?

Врач почувствовала на себе мой взгляд. Повернулась ко мне, улыбаясь. Но в улыбке, я понял сразу, не было радости. Той искренней, откровенной радости, с которой человек человеку сообщает хорошую новость.

Да, дело серьёзное. Но, цепляясь за маленькую надежду, непривычным умоляющим голосом всё-таки спросил:

— Товарищ военврач, что там? Перелом? Трещина? Говорите сразу.

Хирург, положила мне на плечо руку и, продолжая улыбаться, сказала:

— Нет, дорогой товарищ Шевчук!

— ?!

— Нет, милый товарищ Василий, не перелом… а два перелома. Назовём даже так: компрессионный перелом одиннадцатого-двенадцатого грудных и первого-второго поясничных позвонков.


Можно только догадываться, чего стоили Шевчуку две недели на ногах, если обычному человеку перелома одного позвонка более чем достаточно для того, чтобы застыть в лежачем положении, опасаясь сделать лишнее движение.

Шевчука зафиксировали на деревянном щите в гипсовом корсете, запретив менять положение тела. Впрочем, в такой «упаковке» это было практически невозможно. Особенно тяжело на психику лётчика действовало то, что остальные лётчики в палате, в том числе и Степан Карнач, раненный осколком снаряда в ногу в том же воздушном бою, были, пусть и с костылями-палками, но ходячими.

В конце июля немцы подошли к Краснодару. Госпиталь эвакуировался, способных к самостоятельному передвижению выписывали в отпуска на долечивание. К этому моменту Василий Шевчук, которого в госпитале догнали приказы о присвоении звания старшего лейтенанта и награждении за бои в Крыму орденом Красного Знамени, в гипсовом корсете с палочкой проходил в день до 300 метров. Военно-врачебная комиссия, не питавшая особых иллюзий, выдала Шевчуку заключение: «Из-за тяжелого ранения позвоночника, полученного в воздушном бою, предоставить отпуск сроком на два месяца с последующим определением годности к службе в военное время».

Шевчук был направлен в Тбилиси, где жили его жена и дочь. Встал на воинский учёт, записался на процедуры в гарнизонной поликлинике и… начал разыскивать свой полк, правда, поначалу без особых успехов. Здесь, в Тбилиси, произошло простое событие, определившее его дальнейшую боевую судьбу: по наводке из поликлиники он нашёл старого сапожника Вано, который сшил ему специальный корсет, обеспечивший туловищу нужную жёсткость при сохранении необходимой гибкости и снявший постоянную нагрузку со сломанных позвонков и перенапряжённых мышц спины. Кстати, мастер, один из сыновей которого воевал на Севере, категорически отказался брать деньги за работу с офицера-лётчика.

Корсет позволил Шевчуку энергичнее заняться физической подготовкой, в наклоне вперёд он уже почти доставал пальцами до пола, однако ВВК продлила ему отпуск ещё на месяц. А потом — приговорила: «Ввиду тяжелого ранения позвоночного столба признать негодным к летной службе. Считать возможным использование в военное время на нестроевой работе в тыловых частях».

Шевчуку, как считал он сам, крупно повезло: в штабе округа он случайно встретился с полковым комиссаром Якименко, бывшим военкомом бригады, в которой Шевчук начал свою лётную службу. Тот помог ему получить направление в родной полк, который в тот момент находился на перевооружении в тылу.

Василий Шевчук вернулся к исполнению обязанностей комиссара эскадрильи, но про летную службу речь не шла. Командир полка для проверки несколько раз вывез его на У-2; боль в спине на перегрузках проявлялась, но была терпимой. Шевчук готовился к очередной ВВК: занимался всевозможными упражнениями, подтягивался до изнеможения, не вынимал из карманов свинцовые грузы. Перед самой отправкой на комиссию в полк прибыл командир дивизии генерал Баранчук.

Поговорив с лётчиком, он взял ответственность на себя, допустив его к полётам без заключения ВВК, которое ни при каких условиях не могло оказаться положительным. С единственной оговоркой: если станет невмоготу, коммунист Шевчук должен будет доложить и отказаться от лётной работы самостоятельно.


Под Сандомиром, после удачного боя. С.И.Бабин, В.М.Шевчук, И.Ф.Кузьмичёв, Н.В.Устинов.


Шевчук — позывной «Шевченко» — летал до конца войны. После отмены института комиссаров стал заместителем командира полка по воздушно-стрелковой службе (начальником «огня и дыма», как говорили лётчики), получил капитана, затем майора. Воевал над Курской дугой, Киевом, Сандомиром, Вислой, Берлином и Прагой, стал заместителем командира 152-го гв. ИАП. Основной работой полка было прикрытие штурмовиков (приходилось Шевчуку прикрывать и легендарного лётчика-штурмовика дважды Героя Советского Союза Талгата Бегельдинова), что не способствовало большому росту личных счетов. Зато сопровождаемые группами под командованием Шевчука штурмовики ни разу не понесли потерь от воздушного противника.

Кульминацией боевой работы стало 1 марта 1945 года, когда гвардии майор Шевчук (с разрешения командования) на глазах командующего фронтом Конева сбил ведущего пары FW-190, прикрывавшей корректировщика Hs-126, и, не выходя из атаки, свалил и «Хеншеля».

Это был 194-й боевой вылет Шевчука и 14-й лично сбитый им самолёт (ещё один числился за ним как сбитый в группе). Командование представило его к званию Героя Советского Союза, каковое и было ему присвоено Указом Верховного Совета СССР 27 июня 1945 года.




Примерно тогда в авиационных частях начали свирепствовать медицинские комиссии — военная авиация мирного времени могла себе позволить наличие в своём составе только стопроцентно здоровых лётчиков. Можете представить себе удивление хирурга, обнаружившего на осмотре у одного из лучших лётчиков полка набор сломанных позвонков.

Гвардии майор Василий Шевчук согласился спуститься на землю и ослабить честно прослуживший ему до конца войны корсет сапожника Вано, но из армии ушёл в отставку только в 1979 году, дослужившись до генерал-лейтенанта авиации. Он работал в аппарате МО СССР, и до самого конца ходил на службу по нескольку километров пешком — не сдаваясь боли.



Биографическая справка: Василий Михайлович Шевчук (14 августа 1919 — 6 апреля 2003), генерал-лейтенант авиации. Украинец, родился в селе Ставки Фастовского р-на Киевской обл. в крестьянской семье, окончил среднюю школу. Призван в РККА по комсомольскому набору в 1936 году, обучался лётному делу в Качинской школе. Член ВКП(б) с 1940 г. В Действующей Армии с января 1942 г. 1 мая 1942 г. в воздушном бою был сбит и ранен в ногу, выпрыгнул из горящего самолёта на предельно малой высоте, при приземлении получил двойной компрессионный перелом позвоночника. В мае 1943 года вернулся в часть и возобновил полёты. Всего совершил 204 боевых вылета, в том числе не менее 40 на штурмовку наземных войск противника, провёл 44 воздушных боя, сбил 14 немецких самолётов лично и 1 в группе. В начале 1945 г. заменил дважды Героя Советского Союза Ивана Луганского в должности командира 152-го ГвИАП. После войны списан с лётной работы. В 1948 г. окончил курсы усовершенствования офицерского состава при Военно-воздушной академии, в 1958 г. — Высшие академические курсы при Военной академии тыла и транспорта. Служил в центральном аппарате МО СССР. С 1979 года генерал-лейтенант авиации В.М.Шевчук в отставке. Жил в Москве. Похоронен в Москве на Троекуровском кладбище (участок 5).
Герой Советского Союза (Указ от 27 июня 1945 года), награждён орденом Ленина, 5 орденами Красного Знамени, 2 орденами Отечественной войны I степени, орденом Отечественной войны II степени, орденом Красной Звезды, орденом «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» III степени, многими медалями.

Подписывайся на канал в Дзен

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать одностраничный сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 113

Дадли Смит
отправлено 12.08.11 00:48 # 1


>что не способствовало большому росту личных счетов. Зато сопровождаемые группами под командованием Шевчука штурмовики ни разу не понесли потерь от воздушного противника.

Вот что значит настоящая боевая работа, точное выполнение приказов - прикрытие горбатых основная цель, все остальное, в том числе и личные победы - второстепенное. хагтманы и прочие летуны из люфтваффы этого так и не поняли

Спасибо пилоту за работу


Собутыльник
отправлено 12.08.11 00:52 # 2


Вот только что на ютубе прослушал песню Высоцкого про военных лётчиков ( http://www.youtube.com/watch?v=D8vbbYrBzaE ) и тут такой материал... Вечно помним подвиг наших дедов! Огромное спасибо за статью!


Mikkelangello
отправлено 12.08.11 01:07 # 3


сильная статья, от лица виртуального 211-шап спасибо!


хмырь
отправлено 12.08.11 01:16 # 4


Стальные люди были. Таких невозможно было победить.
Спасибо всем, кто вот так. через себя, через "немогу" сломал хребет фашистскому зверю.


ВЧКист
отправлено 12.08.11 01:17 # 5


Кому: Дадли Смит, #1

> Спасибо [летчику] за работу

поправил тебя, камрад.


ВЧКист
отправлено 12.08.11 01:47 # 6


Прочитал статью. Огромное спасибо камраду Redakteur'у.

Лётчик - глыба. Как его только самолет поднял, глыбу такую! Отказываюсь верить, что это человек, он некто больший и более совершенный, нежели человек.


Шмель
отправлено 12.08.11 01:55 # 7


> «Мессеры» увлеклись лёгкой добычей и не пошли к штурмовикам — чего прежде всего и добивались наши истребители.

За галочками погнались, дебилы. На то, что их фашистских братьев по оружию в это время гандошат советские штурмовики, насрать. Вот оно, настоящее мастерство ассов! Понятно, почему они войну просрали :)


4921
отправлено 12.08.11 02:35 # 8


Хорошая статья, вот только обидно, что такие книги днём с огнём не сыскать, все заполонили Резуны и прочая ересь, ну да, есть еще хорошие книги, только всё чаще про англо-саксов в аналогичный период.


Микрослон
отправлено 12.08.11 02:35 # 9


Ну почему сейчас не снимают фильмов вот про это?
Про Ум и Доблесть, про Взаимовыручку и Участливость, про Целеустремленность, Волю и Мастерство?
Реальных примеров ведь - масса.
Пошли бы люди на такой фильм. И многие пошли бы. Я бы пошел.
Нет же, отроют и раздуют самое мерзкое. А не отроют - наврут, с формулировкой "я так вижу", так даже быстрее получается.
Эхх...
Спасибо за статьи, камрад Redakteur, за все вместе, и за каждую в частности.


Гном чирдашный
отправлено 12.08.11 02:38 # 10


> Можно только догадываться, чего стоили Шевчуку две недели на ногах, если обычному человеку перелома одного позвонка более чем достаточно для того, чтобы застыть в лежачем положении, опасаясь сделать лишнее движение.

Мне достаточно перелома 3х рёбер, что бы застыть в лежачем положении, боясь кашлянуть, а тут…
Не могу представить, не могу.
Мужики были настоящие!


Po4emu4ka
отправлено 12.08.11 03:14 # 11


Слава героям!
Кстате. Всех причастных, поздравляю с днём ВВС камрады! Ура! Ура! Ура!


pell
отправлено 12.08.11 05:36 # 12


Глыба человечище!


Хромой Шайтан
отправлено 12.08.11 06:28 # 13


Стальной человек!


Nem OFF
отправлено 12.08.11 06:47 # 14


Отличная заметка!
Спасибо, Редактор.

> Ты не совсем к [в]ам упал, а на брошенные окопы

Камрад, здесь наверно "к нам" должно быть?


SergeyTN
отправлено 12.08.11 08:21 # 15


> «Мессеры» увлеклись лёгкой добычей и не пошли к штурмовикам

был когда-то на Тупичке материал о том, как воевали немецкие летчики и как им считались сбитые самолёты. Собственно вот так и воевали. Вшестером на одного, пофиг на штурмовиков, которые утюжат их наземные части. Позор!

А нашим дедам и прадедам спасибо за Победу!


K0m-r-ad
отправлено 12.08.11 09:02 # 16


Отличная статья!!!

Летчик - настоящий Герой!!!

Какие времена - такие и люди, Люди с большой буквы!!! Все-таки да, рыба - гниет с головы.

А если с головой все в порядке, то и остальная рыба - просто ураган!!!


УниверСол
отправлено 12.08.11 09:13 # 17


Ещё одна Повесть о настоящем человеке.


Boroda_OCX
отправлено 12.08.11 09:13 # 18


Вечная память и земной поклон.


RodionVeselov
отправлено 12.08.11 09:20 # 19


Стыдно должно быть нам перед товарищем летчиком, что увидел он весь тот позор, который сейчас творится с Россией... Не описать словами ту горечь, которую он, я уверен, испытывал, глядя на разрушение своей страны.
Слава Герою!


easykey
отправлено 12.08.11 09:23 # 20


спасибо


Asuka
отправлено 12.08.11 09:23 # 21


Кому: Шмель, #7

> настоящее мастерство ассов!

асс - это по английски задница.

as [ɑs]
1) туз; одно очко
2) номер первый; первый, лучший стол (в ресторане)
3) разг. мастер своего дела, дока; ас; лучший ученик


Салат
отправлено 12.08.11 09:27 # 22


Статья отличная, Редактору спасибо.
Почему-то вспомнилось, как в нашу школу приезжал летчик Маресьев и рассказывал про прохождение им медкомиссии, с юмором рассказывал... А ведь обеих ног не было у мужика, но все таки долетал до конца войны.
Стальные люди были, настоящие богатыри!


Добрый_Сибиряк
отправлено 12.08.11 09:31 # 23


Такие времена, такие люди. Низкий поклон им. Сегодня же займусь своим запущенным телом. Причем, целом. Просто стыдно перед предками.


mts78
отправлено 12.08.11 09:31 # 24


Спасибо за заметку. Заодно и про Талгата Бегельдинова прочитал.


eng3
отправлено 12.08.11 09:35 # 25


Вечная память героям


uncle1fred
отправлено 12.08.11 09:40 # 26


Вот тебе и "Небесный тихоход"... Слава советским Героям!


X-romix
отправлено 12.08.11 10:00 # 27


В настоящее время есть разработки гражданских авиадвигателей, которые превосходят западные аналоги.
http://m-kalashnikov.livejournal.com/tag/НК-93
http://www.youtube.com/watch?v=o8gZ0r3QMow
То есть при их серийном производстве можно было бы преодолеть европейский "экологический" барьер по шумности, из-за которого российским самолетам там нельзя было нигде летать.
Пилоты свободно переговаривались в кабине во время испытаний.
Когда выяснились действительные характеристики, испытания были быстренько свернуты по указанию руководства. Эта же корпорация Кузнецова продавала в США лунные двигатели НК-33 от закрытой советской программы, недавно с ними взлетела американская ракета Атлас-5. США, стало быть, дальше павильона на Луну и не летали, иначе бы у них были свои двигатели с аналогичными характеристиками, и задел по их производству.


vault-boy
отправлено 12.08.11 10:01 # 28


Спасибо за статью, Redakteur. Спасибо В.М.Шевчуку и таким как он, не только героям, но и простым солдатам, санитарам, рабочим, инженерам и всем тем, кто не дал фашистам сожрать нашу страну и наш многонациональный народ. Спасибо за мирное небо над головой!


glider
отправлено 12.08.11 10:02 # 29


Кому: Шмель, #7

> За галочками погнались, дебилы. На то, что их фашистских братьев по оружию в это время гандошат советские штурмовики, насрать.

Ну, это Вы зря, что они "за галочками погнались". Это наши молодцы, что всех боем связали, практически безнадёжным для наших. Сумели одной парой всех десятерых от штурмовиков отвести. О себе в тот момент ребята не думали, штурмовиков прикрывая.

Небольшое дополнение - "компресс" (компрессионный перелом позвоночника или компрессия позвоночника) не всегда приводит к неподвижности. Смещения при такой травме случаются нечасто (и спинной мозг обычно не страдает) - поэтому прогнозы на выздоровление хорошие. Вот через две недели после падения снова в кабину истребителя - это он зря (хотя и могу его понять). После "компресса" сидеть нельзя с месяц минимум. Только лежать или стоять. И вот тем боевым вылетом он своей спине проблем создал много.
(я не врач - просто травма знакомая, у парапланеристов не редкость. Обычно после "компресса" через несколько месяцев восстанавливаются и продолжают летать).


Я люблю снег
отправлено 12.08.11 10:02 # 30


Жили ведь такие Люди. Вечная память и слава Героям!


Redakteur
отправлено 12.08.11 10:14 # 31


Кому: glider, #29

> Это наши молодцы, что всех боем связали, практически безнадёжным для наших.

Двое не могут связать десятерых без, гм, встречного чувства с их стороны.

> Обычно после "компресса" через несколько месяцев восстанавливаются и продолжают летать).

Про Шевчука в октябре (примерно через 5,5 месяцев) на ВВК решили, что его [возможно] (но необязательно) [использовать в военное время на нестроевых должностях в тыловых частях]. Это полшага до полного списания в утиль -- особенно если учесть время и обстановку.


Лакандон
отправлено 12.08.11 10:18 # 32


Кому: хмырь, #4

> Стальные люди были. Таких невозможно было победить.

А ты чем хуже?


Reredrum
отправлено 12.08.11 10:49 # 33


Камрад, Redakteur, спасибо за отличную статью!

Гвозди бы делать из этих людей!


Дадли Смит
отправлено 12.08.11 11:01 # 34


Кому: glider, #29

> Ну, это Вы зря, что они "за галочками погнались".

Это однозначный немецкий проеб. Уничтожение штурмовика или бомбардировщика противника есть задание для истребителя, прикрывающего свои войска - и это задание не было выполнено при пятикратном численном превосходстве


yug_spb
отправлено 12.08.11 11:07 # 35


Как всегда отличная статья. Вечная память героям.


Tasuja
отправлено 12.08.11 12:01 # 36


Кому: Салат, #22

> вспомнилось, как в нашу школу приезжал летчик Маресьев

[чуть не умер от зависти]
В детстве раз 10 прочитал книгу, не меньше. Стояла на полке домашней библиотеки, долго отпугивало название, серьезное такое. Но стоило начать - и уже не оторваться было.

Нереальные люди.


Maus
отправлено 12.08.11 12:09 # 37


Спасибо.


maksya
отправлено 12.08.11 12:14 # 38


Вот бы по этой истории кино сняли!


Салат
отправлено 12.08.11 12:21 # 39


Кому: Tasuja, #36

А он жил рядом, в Урюпинске (это не шутка), а я волгоградский


hgh
отправлено 12.08.11 13:46 # 40


Кому: Asuka, #21

> as [ɑs]
> 1) туз; одно очко

Если мы по-английски, то он - Ace. Этимологию возводят к мелкой римской монетке.


Свинья в апельсинах
отправлено 12.08.11 13:50 # 41


Есть в военном приказе
Такие слова,
На которые только в тяжелом бою
(Да и то не всегда)
Получает права
Командир, подымающий роту свою.


Tasuja
отправлено 12.08.11 13:50 # 42


Кому: Дадли Смит, #34

> Это однозначный немецкий проеб. Уничтожение штурмовика или бомбардировщика противника есть задание для истребителя

Запамятовал у кого, у Шмелёва кажется, в одном из описаний воздушных боев читал, мол вообще наши истребители, не обращая внимания на солидное вражеское прикрытие, прямиком на немецкие бомбардировщики заходили. А тут явно что-то у немцев пошло не так. Может, молодежь неопытная, в принципе к маю 42-го старички поистрепаться должны были уже порядочно. Но это их проблемы.

Неясно только, что стало со штурмовиками после отработки по артиллерии. Прикрытия-то уже не было, их могли и догнать.. Подожженый второй самолет даже преследовать не стали.


SergeyTN
отправлено 12.08.11 14:24 # 43


Кому: Свинья в апельсинах, #41

Кому: Дадли Смит, #34

Кому: glider, #29

Кому: SergeyTN, #15

Кому: Шмель, #7

нашел
http://oper.ru/torture/read.php?t=989152160


porter2
отправлено 12.08.11 14:32 # 44


Кому: Дадли Смит, #1

> хагтманы и прочие летуны из люфтваффы этого так и не поняли

у них вроде как методы другие были


Артем
отправлено 12.08.11 14:42 # 45


Лётчик - железный человек. Иначе непонятно, как он всё это выдержал.
К сожалению, знаю не по-наслышке, что такое компрессионный перелом (думаю, не один здесь я такой умный). Смысл в том, что после "излечения" всё вроде бы нормально, но с годами начинает досаждать ноющая боль.
А у него не один позвонок, а два, и он не за компом сидел, а в кресле пилота. со всеми перегрузками и т.д.
Ну точно - железный человек.
Низкий поклон.
Редактору - спасибо большое.


Doom
отправлено 12.08.11 14:52 # 46


Знаю, что такое боль в позвоночнике не понаслышке. Это как-будто тебя протыкают насквозь арматуриной и ты валишься, где стоял, не можешь даже шевельнуться. У Василия Шевчука травма была гораздо страшней, однако он не сдался. Величайшее уважение к лётчику за его сильный дух. Советские люди знали, за что воевали, и даже тяжёлые раны не были им преградой.


Mordowca
отправлено 12.08.11 15:48 # 47


Вот, между прочим - украинец. Казалось бы готовый герой, за кого гордиться, на кого равняться. Ан нет. Бандера с Шухевичем герои на Украине. Страна парадоксов.


Салат
отправлено 12.08.11 15:58 # 48


Кому: Mordowca, #47

> Страна парадоксов.

Не "страна парадоксов", политика парадоксальная. Я и мои други-украинцы этнические иногда понять не могли - чего власть тамошняя добивается, чем опять не довольны??
Сейчас, вроде, потеплело немного...


Redakteur
отправлено 12.08.11 16:02 # 49


Кому: Mordowca, #47

> Казалось бы готовый герой, за кого гордиться, на кого равняться.

Да ты, никак, призываешь либерализованно-демократизированные народные массы равняться на безжалостного даже к себе большевика-комиссара???


uxare
отправлено 12.08.11 16:08 # 50


Вот это, я понимаю, Шевчук.


IDKFA
отправлено 12.08.11 17:19 # 51


Хочется до бавить по терменологии, Асы , так же имеют корни в скандинавской мифологии, У бога войны Одина лучшими воинами были Асы.


tormozz
отправлено 12.08.11 17:32 # 52


Кому: glider, #29

> Небольшое дополнение - "компресс" (компрессионный перелом позвоночника или компрессия позвоночника) не всегда приводит к неподвижности. Смещения при такой травме случаются нечасто (и спинной мозг обычно не страдает) - поэтому прогнозы на выздоровление хорошие.

У моего дружбана-бетонщика такой перелом был, под ним опалубка проломилась. Два этажа пролетел и на него ещё стойки посыпались. Только через неделю к врачу пошёл, когда спина стала болеть совсем пиздец как. Врачи удивлялись - как ты ходишь?
Сейчас ничего, работает.

С днём строителя, кстати, камрады! Всё прогрессивное человечество уже начало отмечать))


Gann00
отправлено 12.08.11 20:24 # 53


"Як-1" как самолёт был не ах.

С уважением.


Redakteur
отправлено 12.08.11 20:33 # 54


Кому: Gann00, #53

> "Як-1" как самолёт был не ах.

Что в связи с этим должен был сделать герой заметки?

Что в связи с этим должны сделать мы?


Gann00
отправлено 12.08.11 20:40 # 55


Ещё сильнее поражаться мужеству и стойкости.


goosetea
отправлено 12.08.11 22:27 # 56


Человечище!


Гном чирдашный
отправлено 12.08.11 23:43 # 57


Кому: Gann00, #53

> "Як-1" как самолёт был не ах.

И-16 вообще был не ах на момент 41 года, однако, это не мешало нашим дедам и прадедам на этих далёких от совершенства истребителях наколотить немецких "совершенных" истребителей ровно столько сколько хватило, для полной безоговорочной победы.


Дадли Смит
отправлено 13.08.11 00:08 # 58


Кому: Гном чирдашный, #57

> И-16 вообще был не ах на момент 41 года, однако, это не мешало нашим дедам и прадедам на этих далёких от совершенства истребителях наколотить немецких "совершенных" истребителей ровно столько сколько хватило, для полной безоговорочной победы.

Лучший пилот у англичан, Мармедюк Пэтл вообще на биплане летал - Глостер Гладиатор, потом только на харрикейн пересел, на котором и погиб в сорок первом, имея на счету около пятидесяти фрицев и макаронников


Синдбад
отправлено 13.08.11 01:23 # 59


Камрад Редактор, спасибо тебе самое искреннее.Большое и доброе дело делаешь.
Про героя-летчика я говорить не буду.Слов у меня нет и ком в горле.
Рискну спросить: камрады, я один ощущаю себя полным ничтожеством перед этим Человеком и перед всеми ветеранами?


Гном чирдашный
отправлено 13.08.11 03:27 # 60


Кому: Синдбад, #59

> я один ощущаю себя полным ничтожеством перед этим Человеком и перед всеми ветеранами?

Ты рожден на земле отваги и мужества,
Ты остался один, только коршуны кружатся,
И жалкие карлики,
Что вчера улыбались угодливо,
За чужою спиной уже плюют тебе в морду.
Вспомнишь ли ты, господам подавая салфетки,
Тот праведный меч, что завещали великие предки?
Но что-то продано, что-то украдено,
А что-то в шкафу пылится рядом с медалями прадеда.
Но ты помнишь,
Победу одержит лишь тот, кто сражается.
И пусть себе, сука, приближается: (С) ЗЛО "Дискотека авария"


Бамбр
отправлено 13.08.11 04:59 # 61


Кому: Гном чирдашный, #57

> И-16 вообще был не ах на момент 41 года

Это неправда. Ресурс И-16 по модернизации был далеко не исчерпан. Вооружение было мощным (сильнее чем фрицевское). Основная проблема - мотор. Мотор был геморройным. Если бы на тот момент имелся бы более мощный и продуманный двигатель, немецкие асы вешались бы, потому как решились бы преимущества по вертикали (пикирование с высоты с уходом обратно на высоту). С хорошими движками ишаки бы доставали бы их по высоте и тогда бы бои перешли бы в горизонт, а по горизонтальному манёвру ишачку не было равных на тот момент. Жаль, нормальный "звёздчатый" движок с воздушным охлаждением, который реально подошёл бы ишаку появился поздно (считай Ла-5Ф 1942-43 гг).
Специалисты всех мастей ругают И-16 (ну это так модно всегда было). Лётчики которые бились на И-16 с первых дней войны с уважением относились к этой машине всю войну и вплоть до наших дней.


Redakteur
отправлено 13.08.11 05:34 # 62


Кому: Бамбр, #61

> Вооружение было мощным (сильнее чем фрицевское). Основная проблема - мотор.

Уважаемый товарищ эксперт, поясните, пожалуйста, о каком именно И-16 идёт речь:

И-16 тип 4 (М-25, 2 ШКАСа в крыльях),
И-16 тип 5 (М-25, 2 ШКАСа в крыльях),
И-16 тип 10 (М-25В, 2 ШКАСа синхронных, 2 ШКАСа в крыльях),
И-16 тип 17 (М-25В, 2 ШКАСа синхронных, 2 ШВАКа в крыльях, мог ставиться +1 БС),
И-16 тип 18 (М-62, 2 ШКАСа синхронных, 2 ШКАСа в крыльях),
И-16 тип 24 (модификация типа 18 с М-63, 2 ШКАСа синхронных, 2 ШВАКа в крыльях),
И-16 тип 27 (модификация типа 17 с М-62, 2 ШКАСа синхронных, 2 ШВАКа в крыльях),
И-16 тип 28 (модификация типа 27 по типу 24 с М-63, 2 ШКАСа синхронных, 2 ШВАКа в крыльях), или
И-16 тип 29 (М-63, УБС, 2 ШКАСа синхронных)?

Уважаемый товарищ эксперт знает про И-180 и И-185?

Уважаемый эксперт знает, что "Фридрихи" вооружались двумя синхронными MG-17 и мотор-пулемётом ЬG-151/15 или мотор-пушкой MG-FF/M или MG-151/20?

> С хорошими движками ишаки [бы] доставали [бы] их по высоте и тогда [бы] бои перешли [бы] в горизонт

А если бы у бабушки были яйца, она несомненно была бы дедушкой.


Нархозовец
отправлено 13.08.11 11:40 # 63


Вечная Слава Героям!


Артур
отправлено 13.08.11 11:40 # 64


Камраду огромное спасибо за статью.
Летчику - вечная слава и большое спасибо за то что делал. Вечная память нашим защитникам.


Бамбр
отправлено 13.08.11 13:28 # 65


Кому: Redakteur, #62

> если бы у бабушки были яйца

Скорострельность это крайне важный показатель для воздушного боя.
MG-151/15 (750 выст./мин.)- сопоставимо с пушкой ШВАК, однако калибр-то уступает, MG-151/20 (700 выст./мин. здесь уже теряем вес залпа и при этом данная пушка хоть и была на голову выше чем MG-FF, но была реальная проблема с её установкой в крылья, поэтому её ставили как мотор-пушку на Фридрихов, которые после замены MG-151/15 на MG-151/20 превращались из Bf109F2 в Bf109F4. Позже появились наборы-комплекты для установки MG-151/20 в крылья, но этот вариант хоть и увеличивал вес залпа в разы, ухудшал лётные данные Bf109 и такие машины, с такими обвесами в истребительные бои не ввязывались.

Итак: Bf109E два пулемёта МG17 - калибр 7.92 мм, скорострельность 1200 выст./мин. Масса пули 10.8 грамм, начальная скорость пули 775 м/с.
Две пушки MG-FF/М - калибр 20 мм, скорострельность 530 выст./мин. Масса снаряда 104 грамм, начальная скорость снаряда 640 м/с.

И-16 тип 24, 27, 28 (пушечные) два пулемёта ШКАС - калибр 7.62 мм, скорострельность 1800 выст./мин. Масса пули 9.6 грамм, начальная скорость пули 850 м/с.
две пушки ШВАК - калибр 20 мм, скорострельность 800 выст./мин. Масса снаряда 97 грамм, начальная скорость снаряда 815 м/с.
Судя потому, что в вашем лице я столкнулся с очень серьёзным специалистом, то далее, имея вышеозначенные данные вы с лёгкостью посчитаете вес залпа в секунду и сможете твёрдо решить - от какого из этих двух самолётов вы предпочли бы получить очередь - будь у вас выбор.

Смотрим дальше: Bf109F4 два пулемёта МG17 - калибр 7.92 мм, скорострельность 1200 выст./мин. Масса пули 10.8 грамм, начальная скорость пули 775 м/с.
Одна пушка МG-151/20 - калибр 20 мм, скорострельность 700 выст./мин. Масса снаряда 105 грамм, начальная скорость снаряда 725 м/с.

И-16 тип 18 четыре пулемёта ШКАС - калибр 7.62 мм, скорострельность.....эх скорострельность-ты скорострельность. В общем вот: "...спаренные пулеметы ШКАС, имеющие единый спуск, обеспечивающий одновременную стрельбу двух пулеметов. Темп стрельбы такой установки равнялся суммарному темпу стрельбы двух пулеметов и составлял 3600-4000 выстр./мин. В 1935-1936 гг. К. Н. Рудневым, В. Н. Полюбиным и А. А. Троненковым была разработана «механическая спарка» пулеметов ШКАС, в которой темп стрельбы тех же пулеметов был доведен до 6000- 6400 выстр./мин."
Скорострельность пулемёта ШКАС? Она была просто сумасшедшей. Траектория очень настильной, что позволяло бить на дистанциях до 200 метров без всяких поправок и опережений. Вариант вооружения с четырьмя пулемётами ШКАС, среди наших лётчиков почитался больше даже, чем пушечный вариант ишака.

И кстати... есть очень серьёзные основания полагать, что у наших советских бабушек, яйца были!


Бамбр
отправлено 13.08.11 13:28 # 66


Кому: Redakteur, #62

> Уважаемый товарищ эксперт знает про И-180 и И-185?

О да. Наслышан. Склонен считать их истребителями нового поколения, а не продолжением модификаций И-16. О чём речь?


Redakteur
отправлено 13.08.11 13:47 # 67


Кому: Бамбр, #66

> О чём речь?

О том, чти И-16 таки исчерпал себя к началу 1940-х.

Именно поэтому Поликарпов начал разрабатывать машины нового поколения, с обновлённой винтомоторной группой и новым планёром.

А когда у него дело не заладилось, по распоряжению наркомата авиации передал чертежи своей винтомоторной группы (с синхронным вооружением) во все остальные "истребительные" КБ. Её пробовали поставить на свои планёры и Яковлев, и Микоян, но лучше всех получилось у Лавочкина на ЛаГГ-3. От какового скрещения ужа с ежом и получился Ла-5 с дальнейшими модификациями.


Redakteur
отправлено 13.08.11 14:08 # 68


Кому: Бамбр, #65

> имея вышеозначенные данные вы с лёгкостью посчитаете вес залпа в секунду и сможете твёрдо решить - от какого из этих двух самолётов вы предпочли бы получить очередь - будь у вас выбор.

Секундный залп сродни паспортной скорости, которая, например, у "классического" автомобиля Жигули достигает 155 км/ч.

Или толщине брони, которой любят меряться эксперты по бронетанковым вооружениям.

В самолёте, как и в любом другом оружии, значение одни характеристики могут нивелироваться другими, ибо лётчик, раз уж мы о самолётах, воюет на самолёте, обладающим неким комплексом характеристик, куда входит и вооружение с пресловутым секундным залпом, и средства прицеливания, и динамические характеристики самолёта, зависящие от двигателя и аэродинамики фюзеляжа, и средства связи, и обзор из кабины, и оборудование кабины, и т.д.

Известно ли уважаемому эксперту, например, что некая особенность конструкции двигателей самолётов И-16 и И-15 приводила к тому, что они глохли при отрицательной перегрузке?

Известно ли уважаемому эксперту, насколько скорость пикирования тех же "Фридрихов" превосходила скорость пикирования "Ишаков"?

Известно ли уважаемому эксперту, какова эффективная дальность стрельбы из ШКАСа и каково поражающее действие его пули по цельнометаллическим самолётам Люфтваффе?

Известно ли уважаемому эксперту, какие тактически приёмы применялись лётчиками Люфтваффе против наших "рат", и какое значение в них имел их секундный залп?

Известно ли уважаемому эксперту, что лётчик на И-16, обладая столь весомым секундным залпом, не мог ни навязать бой лётчику на Ме-109, ни уйти от него?


Бамбр
отправлено 13.08.11 14:27 # 69


Кому: Redakteur, #67

> О том, чти И-16 таки исчерпал себя к началу 1940-х.

Вот. Долго размышлял на эту тему. Конечно ресурсно-техническая база того времени не позволяла провести дальнейшую модернизацию. Но я преклоняюсь перед конструкцией планера И-16. Тогда нельзя было. Может я неверно выразился - пускай будет так, пускай чисто-гипотетически, но сделав конструкцию из хороших материалов, цельно-металлический и при этом взять хороший поршневой мотор (пускай даже современный) ну хотя бы на 1500 лошадок, плюс довести до ума винто-моторную группу и вписать всё это в планер И-16 (сохранив реально применявшееся вооружение) - конфетка вышла бы. Вот суть мысли. Да реально это было тогда неосуществимо, но чисто теоретически - вполне. От того я и написал, что ресурс по модернизации И-16 не был исчерпан.


Бамбр
отправлено 13.08.11 14:27 # 70


Кому: Redakteur, #68

Вам про дедку вы про репку. Я несколько бесявый на то чтобы много понаписать. Суть первого поста - И16 превосходил Bf109 по вооружению на момент начала боевых действий. Еще речь шла о хреновом движке. И все. И я ни где не говорил что И-16 превосходил по летным характеристикам Bf109 - говорил что И-16 имел превосходство в некоторых видах маневра, говорил о том так же, что И-16 имеет в себе ресурс дабы сравнятся по ЛХ с Bf109 в случае серьезного подхода к модернизации. Конструктивно И-16 имел все шансы, которые не были реализованы и не могли быть реализованы по ряду объективных причин не связанных с летно-техническим ресурсом заложенным в машину. Больше я не буду вам отвечать. Вы пробегали мимо и нечаянно врезались в меня. Поэтому дальнейший диалог с вашей стороны будет направлен на то чтобы доказать, что это я врезался в вас, а вовсе не вы в меня. Образно конечно.


Redakteur
отправлено 13.08.11 14:53 # 71


Кому: Бамбр, #70

> Вам про дедку вы про репку.

[умиляется]

> Конструктивно И-16 имел все шансы

Понятно, тебе виднее, чем Николаю Николаевичу.

> Больше я не буду вам отвечать.

Весьма любезно с Вашей стороны. Однако не могу не отметить, что при личном обращении "Вы" пишется с большой буквы.

> Вы пробегали мимо

[воет]


Landadan
отправлено 13.08.11 15:26 # 72


Кому: Бамбр, #69

> Конечно ресурсно-техническая база того времени не позволяла провести дальнейшую модернизацию. Но я преклоняюсь перед конструкцией планера И-16. Тогда нельзя было. Может я неверно выразился - пускай будет так, пускай чисто-гипотетически, но сделав

Если бы у бабушки был бы хуй, то был бы дедушка.


and®ey
отправлено 13.08.11 18:00 # 73


Redakteurу огромное спс.
Статья отличная.
Действительно ,как тут отметили, если снять фильм -будет супер.
Летали наши деды мастерски, что и говорить, и выжимали из техники порой невероятные вещи.

Слава героям и вечная память павшим.


Бамбр
отправлено 13.08.11 18:03 # 74


Кому: Landadan, #72

> Если бы у бабушки был бы хуй, то был бы дедушка.

Не факт.


Landadan
отправлено 13.08.11 18:26 # 75


Кому: Бамбр, #74

> > Если бы у бабушки был бы хуй, то был бы дедушка.
>
> Не факт.

Ну, если много видел в жизни бабушек с хуем, то, конечно, не факт, а есть варианты.

Но это довольно неординарный жизненный опыт, поверить в такое непросто!


solntsevorot1999
отправлено 13.08.11 18:39 # 76


http://oper.ru/visitors/rules.php

БОЛЬШИМИ БУКВАМИ пишут малолетние дебилы. Дублировать комментарии не нужно. Комментировать действия модераторов не следует.



Гном чирдашный
отправлено 13.08.11 20:00 # 77


Кому: Бамбр, #69

> пускай чисто-гипотетически, но сделав конструкцию из хороших материалов, цельно-металлический и при этом взять хороший поршневой мотор (пускай даже современный) ну хотя бы на 1500 лошадок, плюс довести до ума винто-моторную группу и вписать всё это в планер И-16 (сохранив реально применявшееся вооружение) - конфетка вышла бы.

С таким подходом, берём тачанку с пулемётом, делаем конструкцию из "хороших" материалов, цельнометаллическую, убираем лошадь, ставим хороший дизельный мотор(пускай даже современный)ну хотя бы на 1500 лошадок, получаем конфетку, БТР!!!

Не ресурс тачанки, не был исчерпан до конца, считаю.

Твой Фанатизм в отношении отечественного истребителя, это хороший фанатизм.


DictAtoR
отправлено 13.08.11 20:05 # 78


Кому: Бамбр, #70

> Вы пробегали мимо и нечаянно врезались в меня. Поэтому дальнейший диалог с вашей стороны будет направлен на то чтобы доказать, что это я врезался в вас, а вовсе не вы в меня.


Да ты поэт!!!


solntsevorot1999
отправлено 13.08.11 20:34 # 79


Кому: Микрослон, #9
Согласитесь, сейчас много снимают о Великой Отечественной. Только у одних "Брестская крепость" получается, а у других "УС-2". И не открыл никто из вторых ничего нового. В 60-е годы Константин Симонов написал великолепную (возможно, самую лучшую) книгу о войне - "Живые и мёртвые". Там есть всё - и про окружения, и про штрафбаты с заградотрядами, и про репрессии... Но там есть и несгибаемая воля, героизм людей, готовых умереть ради того, чтобы приблизить Победу хоть на день... И никто эту книгу не запрещал, даже фильм по ней сразу сняли.. А михалковым необходимы горы архивных документов и километры киноплёнок, чтобы снять кино про сиськи и то, как боец из кузова поссал.. У каждого своя правда. Только у всех ли правда?
Огромное спасибо автору за материал. Не перестаёт радовать замечательными очерками.
Мы в неоплатном долгу перед нашими геройскими предками. Слава героям!


MFSP
отправлено 13.08.11 20:40 # 80


Вечная память.
На днях буду на Троекуровском, зайду.


Abrikosov
отправлено 13.08.11 20:57 # 81


Кому: Бамбр, #70

> Я несколько бесявый на то чтобы много понаписать.

Бесявый??? Сильно.

Кому: Landadan, #75

> Не факт.
>
> Ну, если много видел в жизни бабушек с хуем, то, конечно, не факт, а есть варианты.
>
> Но это довольно неординарный жизненный опыт, поверить в такое непросто!

Может, у бабушки нашего бесявого друга просто был страпон!!!


Колян
отправлено 13.08.11 21:32 # 82


Спасибо, прослезился!


icenine
отправлено 13.08.11 22:54 # 83


Жуть какая, с двойным переломом позвоночника и летать! Боюсь, таких Мересьевых сотни были.


solntsevorot1999
отправлено 14.08.11 01:11 # 84


Кому: icenine, #83

Извини, не то, чтобы к словам цепляюсь, но... Мне кажется, нужно не бояться, а гордиться и вечно помнить то, что свершили наши отцы и деды во имя нашей жизни и свободы.


icenine
отправлено 14.08.11 01:36 # 85


Кому: solntsevorot1999, #84

Я к тому, что людей жаль. К тому, что война заставляла людей жертвовать.


ШтабсЪ-КапитанЪ
отправлено 14.08.11 03:05 # 86


Кому: Бамбр, #70

> Конструктивно И-16 имел все шансы, которые не были реализованы и не могли быть реализованы по ряду объективных причин не связанных с летно-техническим ресурсом заложенным в машину.

Вот ещё бы ему пушечку миллиметров на 100. Или 150. Или две. И двигатель реактивный от МиГ-25. Всех бы порвал!


ШтабсЪ-КапитанЪ
отправлено 14.08.11 03:13 # 87


Вот великолепная нарезка под песню Высоцкого. Даже В.И.Сталин промелькнул.
http://www.youtube.com/watch?v=gnq8watxTyE


mykolash
отправлено 14.08.11 12:17 # 88


Чтобы граждане (в самом лучшем значении данного термина) могли так "раскрываться" нужна соответствующая работа государства (может даже государственности).
Однако, к сожалению, сейчас таковой работы не ведется в принципе. Ни у вас в России, ни у нас в Украине. Поэтому не дай бой что - нам, гражданам, будет очень тяжело проявлять совершать такие подвиги, а может быть и вообще западло. К сожалению.


Гном чирдашный
отправлено 14.08.11 13:53 # 89


Кому: solntsevorot1999, #79

> "Живые и мёртвые". Там есть всё - и про окружения, и про штрафбаты с заградотрядами, и про репрессии..

Про репрессии помню (Серпилин) а вот про штрафбат и заградотряды, ты где там вычитал?
НЕ было там этого.


Гном чирдашный
отправлено 14.08.11 14:11 # 90


Камрады, никто не подскажет, нет ли ресурса с советской кинохроникой?


Нанотехнолог
отправлено 14.08.11 15:18 # 91


Спасибо тебе, камрад Redakteur, за подобные статьи.

Ветеранам - Вечная Память!


ШтабсЪ-КапитанЪ
отправлено 14.08.11 16:10 # 92


Кому: Гном чирдашный, #89

> Про репрессии помню (Серпилин) а вот про штрафбат и заградотряды, ты где там вычитал?
> НЕ было там этого.

Ошибаешься, камрад! Было. В-смысле, упоминались и штрафбаты, и заградотряды, и приказ 227. Во второй части, которая про Сталинград. Когда вкратце рассказывалось про Синцова в периоде после описанного в первой книге, до событий второй.


ШтабсЪ-КапитанЪ
отправлено 14.08.11 16:10 # 93


Во, нашёл конкретную цитату:

>Странное дело, но, когда читали тот жестокий приказ, он, Синцов, испытывал радость. Радовался и когда слушал про заградотряды, которые будут расстреливать бегущих, хотя хорошо знал, что это прямо относится к нему, что, если он побежит, ему первому пулю в лоб. И когда про штрафные батальоны слушал, тоже радовался, что они будут, хотя знал: это ему там с сорванными петлицами оправдываться кровью, если отступит без приказа и попадет под трибунал.


DreamFlyer
отправлено 14.08.11 17:50 # 94


Спасибо за статью.


Nord
отправлено 14.08.11 18:36 # 95


Кому: Redakteur, #71

Камрад, спасибо за заметку!


Александр Игоревич
отправлено 15.08.11 06:14 # 96


Спасибо за заметку, цепляющую за живое, заставляющую иначе посмотреть на суету вокруг себя, оценить подвиг людей с большой буквы. А первая мысль лётчика - что с напарником (Где Степан?).

Декан факультета (где я 5,5 лет учился), родом из тех же краёв (из под Фастова), что и тов.Шевчук. Теперь глубже понял его (декана) реакцию на очередной больничный лист преподавателя: "советские офицеры даже с перебитым позвоночником летали, а тут бл... чуть-что, так сразу бегом за филькиной грамотой."

Redakteur и Бамбр. С упоением читал ваше обсуждение И16. Чувствуется, что разбираетесь в теме и она вам не безразлична. Каждый из вас прав. Узнал много нового. Считаю, что такого рода дискусии - украшение для любого форума.


D.M.G.
отправлено 15.08.11 08:11 # 97


Кому: Салат, #22

> как в нашу школу приезжал летчик Маресьев и рассказывал про прохождение им медкомиссии, с юмором рассказывал...

Тяжело сравнивать, но я только когда стал учиться на права оценил, насколько это подвиг - работать с педалями, не имея стоп ног. Со сцеплением работать - даже неудачная обувь мешает, а тут такое.
А ведь Маресьев успешно летал - и сбивал.
Ну, а по поводу героя репортажа - это вообще фантастика, с двойным переломом позвоночника. Блин, не зря писал Носиков (вот тут, например : http://www.rus-obr.ru/ru-web/10895):

"Роланд перестал быть эксклюзивным рыцарем, имеющим привилегированное право пасть за честь и Родину. Потому, что в двадцатом веке, стране под названием СССР появились тысячи Роландов. Это они писали на стенах Брестской Крепости «Умираю, но не сдаюсь! Прощай, Родина!».

А такого как Маресьев - и как герой этого репортажа - не совершали и герои эпосов, это вообще запредельное мужество и любовь к Родине.
Вечная им слава и память!


D.M.G.
отправлено 15.08.11 09:12 # 98


Кому: SergeyTN, #15

> был когда-то на Тупичке материал о том, как воевали немецкие летчики и как им считались сбитые самолёты. Собственно вот так и воевали.

Примерно также говорили и деды в сборнике Драбкина "Я дрался на истребителе". Для нас - важнее выполнение боевой задачи - прикрытие объекта от налета немецких ударных самолетов, при сопровождении - не допустить перехвата немцами наших бомбардировщиков или штурмовиков. А немцы - те накручивали личные счета, у них критерий был - сбитые.


D.M.G.
отправлено 15.08.11 09:17 # 99


Кому: glider, #29

> Обычно после "компресса" через несколько месяцев восстанавливаются и продолжают летать).

У меня отчим - полковник ВДВ, сейчас, понятно, отставной уже. Он после компрессионного перелома (на прыжках - нередкое дело) еще 10 лет служил и прыгал, больше сотни прыжков после травмы.
Ну, не зря у мужика 2 "Красных Звезды" в мирное время.


хмырь
отправлено 15.08.11 13:07 # 100


http://oper.ru/visitors/rules.php

После строки "Кому" надо оставлять пустую строку, иначе неудобно читать.

Две пустых строки оставлять не надо, три пустых строки также не нужны.




cтраницы: 1 | 2 всего: 113



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк