Wikileaks снова в деле

10.09.11 12:33 | Goblin | 39 комментариев

Политика

Цитата:
По словам Хохлова, интересы Путина во внешней политике лежат в основном в сфере экономических отношений, что вполне соответствует статусу премьер-министра. При этом, как утверждал бывший дипломат в беседах с американцами, Путин подходит к своей работе, как "солдат, долгом которого является служба России", поэтому и работает российский премьер "неутомимо". Что касается планов по возвращению Путина в Кремль, то здесь Хохлов ничего утверждать не стал, однако не преминул высказать свое мнение: действующий премьер якобы устал от управления государством и не стремится вновь взваливать на себя бремя президентства. Другие источники американских дипломатов в МИД России, впрочем, говорили о "камбэке" Путина как о деле почти решенном.

Судя по депешам, опубликованным WikiLeaks, Юрий Хохлов общался с американцами регулярно и с удовольствием. В частности, он рассказывал о том, что беспокоит Россию в действиях США больше всего. Здесь Хохлов не стал открывать Америку, упомянув и так всем известные проблемы: элементы американской ПРО в Европе и интерес НАТО к Украине и Грузии. Гораздо интереснее почитать то, как Хохлов расписал своим новым друзьям постоянного представителя президента России при НАТО Дмитрия Рогозина.

Подзаголовок в дипломатической депеше "Хулиган Рогозин" говорит сам за себя. По словам Хохлова, в Москве Рогозина уважают за то, что он умеет перевернуть все с ног на голову — качество, которое очень полезно для России в условиях расширения НАТО на восток. Более того, информатор американского посольства отметил, что резкие публичные заявления Рогозина относительно НАТО являются лишь бледной тенью депеш, которые он отсылает в Москву.
Подчиненный Путина проболтался американцам

Болтун — находка для шпиона.
Ну и раскрытие источников — это прекрасно.

Слушай подкасты на Яндекс.Музыка

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать одностраничный сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 39

Шило
отправлено 10.09.11 12:38 # 1


Дмитрий Юрьевич, читали? http://roizman.livejournal.com/1238822.html


BASSBOOST
отправлено 10.09.11 12:48 # 2


Может нам расформировать отдел контрразведки и спонсировать Викиликс?


Rebel(c)
отправлено 10.09.11 12:48 # 3


а про масонство отдельных личностей ни слова!


Dembler
отправлено 10.09.11 12:53 # 4


>>резкие публичные заявления Рогозина относительно НАТО являются лишь бледной тенью депеш, которые он отсылает в Москву.

А Дима слушает, да ест


snk220
отправлено 10.09.11 13:03 # 5


Помнится у нас один офицер СВР тоже интересовался культурой Америки. Даже семья его туда ездила, а потом внезапно он пропал и всплыл на другом берегу Атлантики с делами на всю агентурную сеть "Нелегалы".


D.Hexxen
отправлено 10.09.11 13:06 # 6


Кому: BASSBOOST, #2

> Может нам расформировать отдел контрразведки и спонсировать Викиликс?

Может сразу в ЦРУ деньги засылать?


antboroda
отправлено 10.09.11 13:27 # 7


Кому: D.Hexxen, #6

> Кому: BASSBOOST, #2
>
> > Может нам расформировать отдел контрразведки и спонсировать Викиликс?
>
> Может сразу в ЦРУ деньги засылать?

Почтовыми переводами!


Kommienezuspadt
отправлено 10.09.11 13:59 # 8


Кому: antboroda, #7

> Может сразу в ЦРУ деньги засылать?
> Почтовыми переводами!

Cмсками. C матерными частушками.


kovdor
отправлено 10.09.11 14:05 # 9


Гражданин Хохлов показывал всю свою агентурную ценность, однако вербовать его не спешили. ИНтересна, какова будет реакция?


Добрый_Сибиряк
отправлено 10.09.11 14:09 # 10


Кому: D.Hexxen, #6

> Может сразу в ЦРУ деньги засылать?

Мне кажется, что у нас вся верхушка давно у них на окладе !!!


kraksa
отправлено 10.09.11 14:16 # 11


Кому: antboroda, #7

> Может сразу в ЦРУ деньги засылать?
>
> Почтовыми переводами!

Ну зачем же. Можно грузить нефтяными бочками. И не обязательно апельсины.


brussy
отправлено 10.09.11 14:19 # 12


Кому: D.Hexxen, #6

> Может нам расформировать отдел контрразведки и спонсировать Викиликс?
>
> Может сразу в ЦРУ деньги засылать?

Предлагаю отдел не расформировывать, а деньги в ЦРУ таки засылать, но при условии, что они будут сочинять для Викиликс "депеши" только про свою страну.


Stasi
отправлено 10.09.11 14:19 # 13


Пожалуйста, подвесьте статью сюда, не могу открыть.


krez
отправлено 10.09.11 14:32 # 14


Кому: snk220, #5

> Помнится у нас один офицер СВР тоже интересовался культурой Америки. Даже семья его туда ездила, а потом внезапно он пропал и всплыл на другом берегу Атлантики с делами на всю агентурную сеть "Нелегалы".

И никто, никто ни о чем даже не подозревал.


Gecko
отправлено 10.09.11 14:36 # 15


Находка для шпиона
Подчиненный Путина проболтался американцам о своей работе

Сайт WikiLeaks, регулярно выкладывающий в свободный доступ гигантское количество секретных материалов на самые разные темы, обеспечил журналистов работой на месяцы вперед. Едва ли не ежедневно в прессе всплывают новые подробности внешнеполитического курса разных стран, а также раскрываются интересные и доселе неизвестные факты о работе самых закрытых и неприступных министерств и ведомств. "Лента.ру" изучила несколько секретных депеш посольства США в Москве и выяснила, что некоторые российские дипломаты с большим удовольствием делятся с американцами информацией о своей работе.

Мотивы сотрудников российского МИДа, обсуждающих с американцами такие вопросы, могут быть самыми разными. Вполне возможно, что одни делают это за деньги, другие - в надежде уехать из России и пригодиться за рубежом, ну а третьи вообще не видят в этом ничего дурного. В действительности, далеко не все дипломаты считают предательством рассказы о своей работе, поскольку вряд ли эта информация способна нанести сколько-нибудь серьезный вред России. Грань между "дружеской беседой с зарубежными друзьями" и предательством каждый определяет для себя сам - будь то простой сотрудник МИД или, например, полковник Службы внешней разведки.

Однако всякая более или менее любопытная информация о работе коллег внимательно собирается посольствами всех стран, и посольство Соединенных Штатов в РФ здесь не только не исключение, а скорее даже правило. Можно не сомневаться, что любая интересующая американцев газетная статья, любой подслушанный разговор или любые витающие по министерствам слухи будут скрупулезно обработаны, систематизированы и направлены в Вашингтон с пометками "секретно", "для служебного пользования" и тому подобными. А когда на горизонте появляется информированный человек, сам готовый общаться с "конкурирующей фирмой", для заокеанских дипломатов это настоящий подарок. Находка, которую нельзя упустить.

Одной из таких находок для американцев стал бывший сотрудник МИД России Юрий Александрович Хохлов. Если верить депешам, опубликованным WikiLeaks, в 1992 году Хохлов окончил некий военный институт по специальности переводчик, прекрасно усвоив за время обучения фарси и английский. В том же году он поступил на работу в МИД, где трудился на протяжении 17 лет. За эти годы он успел поработать в российском посольстве в Иране и стать начальником отдела Афганистана Второго департамента Азии МИДа, а также удостоиться чести быть переводчиком на встречах президента России Дмитрия Медведева с президентом Афганистана Хамидом Карзаем и президентом Ирана Махмудом Ахмадинеджадом.

Такой карьере позавидовали бы многие дипломаты, однако в 2009 году жизнь Хохлова сильно изменилась. Устав от многих лет работы на Смоленской площади, он ушел из МИДа в Белый дом, куда за год до этого въехал Владимир Путин. Здесь-то и начинается самое интересное из того, что Хохлов поведал американским коллегам.

По словам Юрия Хохлова, на работу в правительство его пригласил бывший посол России в США Юрий Ушаков, который стал советником премьера по внешней политике. Вообще, глава российского правительства по статусу не должен заниматься внешнеполитическими вопросами - это является прерогативой президента. До Путина премьер-министры России на "чужую" территорию не посягали, однако в 2008 году ситуация поменялась.

Как следует из дипломатических донесений в Вашингтон, составленных на основе рассказов Хохлова, Путин создал в своем аппарате мини-копию МИДа, главой которого стал Юрий Ушаков (с Ушаковым Хохлов познакомился во время официальных визитов в Вашингтон). Этот небольшой внешнеполитический департамент в аппарате премьера состоит всего из нескольких человек, большинство из которых имеют опыт работы в МИДе. Сам Ушаков является крупным специалистом по американской политике и, по словам Хохлова, при формировании курса на отношения с американцами Путин ориентируется прежде всего именно на него.

Став "правой рукой" Путина, Ушаков начал набирать свою команду, предложив Юрию Хохлову возглавить маленький, но важный отдел. Хохлов и пара его коллег стали готовить для премьера бумаги по внешнеполитическим вопросам. Выглядело это так: в отдел к Хохлову стекались различные документы из многочисленных министерств, которые затем перерабатывались в дайджесты. Эти дайджесты поступали к Путину перед встречами с зарубежными лидерами, а также для непосредственного обсуждения.

По словам Хохлова, интересы Путина во внешней политике лежат в основном в сфере экономических отношений, что вполне соответствует статусу премьер-министра. При этом, как утверждал бывший дипломат в беседах с американцами, Путин подходит к своей работе, как "солдат, долгом которого является служба России", поэтому и работает российский премьер "неутомимо". Что касается планов по возвращению Путина в Кремль, то здесь Хохлов ничего утверждать не стал, однако не преминул высказать свое мнение: действующий премьер якобы устал от управления государством и не стремится вновь взваливать на себя бремя президентства. Другие источники американских дипломатов в МИД России, впрочем, говорили о "камбэке" Путина как о деле почти решенном.

Судя по депешам, опубликованным WikiLeaks, Юрий Хохлов общался с американцами регулярно и с удовольствием. В частности, он рассказывал о том, что беспокоит Россию в действиях США больше всего. Здесь Хохлов не стал открывать Америку, упомянув и так всем известные проблемы: элементы американской ПРО в Европе и интерес НАТО к Украине и Грузии. Гораздо интереснее почитать то, как Хохлов расписал своим новым друзьям постоянного представителя президента России при НАТО Дмитрия Рогозина.

Подзаголовок в дипломатической депеше "Хулиган Рогозин" говорит сам за себя. По словам Хохлова, в Москве Рогозина уважают за то, что он умеет перевернуть все с ног на голову - качество, которое очень полезно для России в условиях расширения НАТО на восток. Более того, информатор американского посольства отметил, что резкие публичные заявления Рогозина относительно НАТО являются лишь бледной тенью депеш, которые он отсылает в Москву. Более подробно американские дипломаты на этой информации останавливаться не стали, однако наверняка в Брюсселе многое бы отдали, чтобы почитать послания Рогозина домой.

Ограничилось ли общения Юрия Хохлова с американцами перечисленными рассказами, неизвестно. Неизвестно также, работает ли Хохлов в "путинском МИДе" до сих пор - в довольно скудном разделе "Аппарат правительства" на сайте кабинета министров есть упоминание лишь об Ушакове. Депеши с упоминанием Хохлова, которые опубликовал WikiLeaks, датируются 2006-2009 годами, поэтому велика вероятность того, что этот человек уже нашел себе другую работу - не исключено, что за рубежом.

По крайней мере, в одном из донесений посольства США в Вашингтон прямо говорится, что Хохлов проявляет большой интерес к американской политике и культуре. Кроме того, в одном из разговоров с американскими дипломатами Хохлов упомянул, что во время официального визита в Вашингтон он вместе с женой арендовал машину и проехал по северо-востоку США, после чего поделился, что надеется совершить путешествие уже по всей стране. Что ж, учитывая отношение Путина к предателям Родины, для Хохлова такая поездка с последующей сменой места жительства станет одним из немногих выходов из ситуации. И уже неважно, расценивает ли он свое общение с зарубежными дипломатами как милую беседу или как что-нибудь еще.

Ярослав Загорец


Dagger
отправлено 10.09.11 14:44 # 16


Не устоял перед гамбургерами и колой.


D.Hexxen
отправлено 10.09.11 14:50 # 17


Кому: Добрый_Сибиряк, #10

> Мне кажется, что у нас вся верхушка давно у них на окладе !!!

Дык, как начнем засылать, так получится, что уже они у нас на окладе станут.
А через это - и наша верхушка тоже. Одним махом, как гриться - обоих двоих побивахом.

Кому: brussy, #12

> что они будут сочинять для Викиликс "депеши" только про свою страну

А про нашу им и сочинять ничего не надо. Учитывая, что наши политики двух слов во время интервью складно связать не могут, а гарант с премьером, наоборот - жгут чисто дуговая сварка, наши депеши дожны быть таким термоядом, что Петросян с Задорновым отдыхают...


Ursus Russus
отправлено 10.09.11 14:51 # 18


Замечал это раньше, но повторюсь - для публикации на WikiLeaks в жизни столпов демократии и свободы слова нашлось множество больших и малых секретов - то кого-то пытают, то в концлагерях держат, то с нерукопожатными диктаторами шашни водят, то финансируют плохих парней . А о жизни якобы задавленной цензурой и засекреченной рашки - собственно, и рассказать нечего. Все "открытия" из серии мелких подробностей к давно всем известным вещам. Секретов-то нет.


Cacavo Invex
отправлено 10.09.11 16:57 # 19


Кому: BASSBOOST, #2

> Может нам расформировать отдел контрразведки и спонсировать Викиликс?

поговаривают, у них финансирование - не нам чета

Кому: antboroda, #7

> Почтовыми переводами!

нифига! Пусть как мы - бутылки собирают

Кому: Dagger, #16

> Не устоял перед гамбургерами и колой.

пообещали последнюю версию Ежевики задарить


benrobot
отправлено 10.09.11 17:12 # 20


"дружеская беседа с зарубежными друзьями" - это прекрасно. особенно для секретоносителя, коим упомянутое лицо является по определению.


Cacavo Invex
отправлено 10.09.11 17:31 # 21


Кому: Ursus Russus, #18

> для публикации на WikiLeaks в жизни столпов демократии и свободы слова нашлось множество больших

например каких больших?

после первой большой порции слива реакция спецов была довольно прохладной: те кому надо это если и не знали точно, то догадывались и без утечек

> рашки

это слово здесь не употребляй. Повезло что не сероштаный, уже был бы рид-онли

> собственно, и рассказать нечего.

Россия - это африка. Мы никому не нужны, никому не интересны, есть места погорячее. Все основные глобальные секреты в обкоме знают, следить за мелочами нет денег, времени или просто лень, что со спутников видно, то фиксируют, а с агентурой работают все реже, не те времена. Пока нефть и газ идут исправно, главная задача выполняется, пока политика достаточно прозападная беспокиться неочем, ведь на это еще и средства нужны, да и рисковано лезть в страну где ядерный щит

Кому: benrobot, #20

> "дружеская беседа с зарубежными друзьями" - это прекрасно. особенно для секретоносителя, коим упомянутое лицо является по определению.

[пожимает плечами]

холодная война закончилась, многие воспринимают это как карт-бланш на болтовню. Тем более, поделился с коллегой в конфиденциальной беседе, наивно полагая, что он такой же и своего не выдаст )


Badan
отправлено 10.09.11 18:20 # 22


Видать придётся голосовать за Рогозина


11-17
отправлено 10.09.11 18:38 # 23


Секретность, блять. Решето, блять. Извините.


evla
отправлено 10.09.11 18:40 # 24


прикольную херню нам скармливают...

PS. намедни хотел вступить в мировые жидомассоны... гугл с яндексом не выдал приличной ссылки. Чо, закончился прием?


Ведроид
отправлено 10.09.11 23:21 # 25


А ведь ФСБ тоже могла бы организовать утечку. Например, доносов диссидентов друг на друга. Ну чтобы иллюзии пропали по поводу их возвышенности и неподкупности.


Forgotten
отправлено 10.09.11 23:29 # 26


Кому: antboroda, #7

> Кому: BASSBOOST, #2
>
> > Может нам расформировать отдел контрразведки и спонсировать Викиликс?
>
> Может сразу в ЦРУ деньги засылать?

>Почтовыми переводами!

Western Union?


sherl
отправлено 10.09.11 23:32 # 27


Кому: benrobot, #20

> "дружеская беседа с зарубежными друзьями" - это прекрасно. особенно для секретоносителя, коим упомянутое лицо является по определению.

К сведению - "дружеская беседа с зарубежными друзьями" может быть крайне выгодна не только "друзьям".


KKB
отправлено 11.09.11 02:08 # 28


В таких текстах стоит задача поместить нам в голову маленькую мысль или факт, который совсем не относится к главной теме статьи, а потому и не должен привлечь особого внимания. Эта мысль или факт замаскированны общей темой, возможно даже правдой, но при этом сама такой не являющаяся. ИМХО конечно.


z_g
отправлено 11.09.11 04:33 # 29


Насколько смог понять, Рогозин (полномочный представитель России в НАТО) - весьма неудобный для НАТО гражданин, а для России наоборот - очень полезный. Т.к. руководствуется интересами России и умеет их отстаивать. Т.е. правильный дипломат.
Его книга "НАТО точка Ру" довольно интересна.


Deceit
отправлено 11.09.11 06:36 # 30


Один Хохлов - партизан,
Два хохлова - партизанский отряд,
Правительство с хохловым - правительство с предателем.


benrobot
отправлено 11.09.11 09:48 # 31


Кому: sherl, #27

абсолютно согласен! но что-то в последнее время выгодно почему-то им.


sherl
отправлено 11.09.11 11:33 # 32


Кому: benrobot, #31

> но что-то в последнее время выгодно почему-то им.

Это потому, что в СМИ такая информация. А как там на самом деле - трудно сказать.

Девиз СМИ "Мы никогда не врем. Мы просто не говорим всей правды!!!" (незнаючьё)


11-17
отправлено 11.09.11 13:39 # 33


Кому: sherl, #27

> К сведению - "дружеская беседа с зарубежными друзьями" может быть крайне выгодна не только "друзьям".

Хорошо бы. Но после Потеева верится с трудом.


deddem
отправлено 11.09.11 16:55 # 34


Кому: z_g, #29

Ошибаешься.
Рогозин - полный ебанат с мегагениальными идеями, хуже Лунтика.
Полезен нам лишь в том, чтобы поскандализировать НАТО.
Его собственно, и послали в Брюссель, потому что он здесь всех заебал своими безумными идеями.
Если он станет у руля - уже через год будете вспоминать Лунтика с ностальгией.


Badan
отправлено 11.09.11 18:43 # 35


Кому: deddem, #34

> Если он станет у руля - уже через год будете вспоминать Лунтика с ностальгией.
>

Предлагаешь за Лунтика голосовать, чтоб не ностольгировать потом?


Fedor_K
отправлено 11.09.11 19:49 # 36


Про Гоблена и его спецслужбовский сайт ещё не публиковали? И сколько тыщмильёнов Гоблен с Путеным распиливают под проект "Опер.ру"? если нет - нещитово, убогий сайт!!!


Fedor_K
отправлено 11.09.11 20:29 # 37


Кому: Badan, #35

> Предлагаешь за Лунтика голосовать, чтоб не ностольгировать потом?

"Голосуй сердцем!" (С)


kemerovo
отправлено 11.09.11 22:12 # 38


С учетом его баек о "неутомимой" работе Путина и его "службе" России - мужик общался с санкции руководства.


SPARC
отправлено 12.09.11 09:00 # 39


Вот надо же, а всё попрекаю, что у нас премьер-министр - "агент КГБ".
Какой из него "агент" если он у себя в аппарате контр-разведку поставить не может?!



cтраницы: 1 всего: 39



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк