Ловкая посадка

28.10.11 12:22 | Goblin | 150 комментариев

Разное

Иранский пилот мастерски сел без переднего шасси.


Подписывайся на канал в Дзен

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать разработку сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 150

frd
отправлено 28.10.11 12:24 # 1


Отец!


Дюк
отправлено 28.10.11 12:25 # 2


Мастер.


Fedor_K
отправлено 28.10.11 12:26 # 3


Пилот - МЕГА!!! [утирает пот] даже без искры и круговерти, точно отработал скоростью и реверсом.

Медаль ему дадут, интересно? Я бы дал не задумываясь


Глав Упырь
отправлено 28.10.11 12:28 # 4


Браво!


Visionary
отправлено 28.10.11 12:28 # 5


Аслан Черкесов ловчее сел!!!


Disa
отправлено 28.10.11 12:31 # 6


Шайтан!


Lewis Rocknrolla
отправлено 28.10.11 12:32 # 7


Люди в салоне наверно адски аплодировали!


Vufer
отправлено 28.10.11 12:32 # 8


Профи!


RaySY
отправлено 28.10.11 12:33 # 9


Похоже, наша, советская, летная школа! Браво!


Abrikosov
отправлено 28.10.11 12:33 # 10


Надеюсь, в иранских ВВС пилоты ничуть не хуже!


Фланкер
отправлено 28.10.11 12:34 # 11


Ювелир!


AdvKSI
отправлено 28.10.11 12:34 # 12


Супер просто, ни искры (по крайней мере большой вспышки не видно), ни пожара, самолет не развалил! Камрады, кто в курсе - их дата это по-нашему когда? И что за модель самолета, советский? Или боинг какой?


PunkRAD
отправлено 28.10.11 12:35 # 13


Офигеть. Аж мурашки по спине пробежались, когда смотрел


RaySY
отправлено 28.10.11 12:36 # 14


Кому: AdvKSI, #12

> Камрады, кто в курсе - их дата это по-нашему когда?

26 октября 2011


Mr.i
отправлено 28.10.11 12:37 # 15


А людей, наверное, в хвост загнали? Чтоб нос перевесить.


darkpastor
отправлено 28.10.11 12:45 # 16


Молодец! Профессионал!


CybeRin
отправлено 28.10.11 12:45 # 17


Ну это офигеть, нет слов!


darkpastor
отправлено 28.10.11 12:45 # 18


Кому: Mr.i, #15

> А людей, наверное, в хвост загнали? Чтоб нос перевесить.

Чтобы они друг друга передавили, если бы все-таки клюнул носом? Люди определенно сидели на своих местах, пристегнутые ремнями.


_matt_
отправлено 28.10.11 12:45 # 19


Lewis Rocknrolla »

>Люди в салоне наверно адски
аплодировали!

Я бы первым делом штаны вытрусил, а уж потом аплодировал, ибо очень уж страшно.


polinov85
отправлено 28.10.11 12:48 # 20


Кому: Abrikosov, #10

> > Надеюсь, в иранских ВВС пилоты ничуть не хуже!

"У них такие войска есть, стройбат, настоящие звери, им даже оружие не дают!"


FatRat
отправлено 28.10.11 12:49 # 21


Нереальное что-то. Пилоту "браво".


thenzill
отправлено 28.10.11 12:49 # 22


Кому: AdvKSI, #12

727 боинг, судя по названию ролика


ussuri
отправлено 28.10.11 12:49 # 23


Кому: Abrikosov, #10

> Надеюсь, в иранских ВВС пилоты ничуть не хуже!

С чего им хуже быть. Под прессом санкций Империи Добра и не на таком приходится летать.


illegal.as
отправлено 28.10.11 12:50 # 24


http://oper.ru/visitors/rules.php

После строки "Кому" надо оставлять пустую строку, иначе неудобно читать.



SonArt
отправлено 28.10.11 12:54 # 25


Нужно было джип подогнать, как вот тут
http://www.youtube.com/watch?v=pnOMie9Madc&feature=fvsr

А по сабжу:
Хорошо, что всё хорошо. Экипаж, молодцы!


AdvKSI
отправлено 28.10.11 12:54 # 26


Кому: RaySY, #14

> 26 октября 2011

Спасибо!

Кому: darkpastor, #18

> Чтобы они друг друга передавили, если бы все-таки клюнул носом? Люди определенно сидели на своих местах, пристегнутые ремнями.

Согласен. Максимум, если самолет был полупустой, могли попросить народ действительно пересесть на свободные места в хвосте. Но это я так предполагаю, сам нифига в самолетах не специалист.

Кому: thenzill, #22

> 727 боинг, судя по названию ролика

Спасибо, ступил)


goosetea
отправлено 28.10.11 12:56 # 27


Бля! Капитану воздушного судна безмерное уважение!


G-git
отправлено 28.10.11 12:57 # 28


Кому: Fedor_K, #3

> Пилот - МЕГА!!! [утирает пот] даже без искры и круговерти, точно отработал скоростью и реверсом.
>

А в чем заключалась точность работы [реверсом]?


G-git
отправлено 28.10.11 12:58 # 29


Кому: AdvKSI, #26

> Максимум, если самолет был полупустой, могли попросить народ действительно пересесть на свободные места в хвосте.

Скорее всего, так и сделали. Чтобы дольше можно было держать рулем высоты нос поднятым.


Слон СеребряННый
отправлено 28.10.11 13:02 # 30


Думаю, что пассажиры даже не подозревали о нештатной посадке.


G-git
отправлено 28.10.11 13:04 # 31


А вот обычные, штатные посадки при сильном (часто порывистом) боковом ветре, под бодрую музычку французиков Matmatah:

http://www.youtube.com/watch?v=8fMbZGpoHOk

Никакого героизма, просто работа такая.


sumerki
отправлено 28.10.11 13:07 # 32


Иппон!


polinov85
отправлено 28.10.11 13:11 # 33


Кому: G-git, #31

Как не вспомнить наших пилотов на Ту-154

http://www.youtube.com/watch?v=d1c65B64D9U


AdvKSI
отправлено 28.10.11 13:11 # 34


Кому: Слон СеребряННый, #30

> Думаю, что пассажиры даже не подозревали о нештатной посадке.

Сомневаюсь. Думаю, их все же предупредили, ну что бы типа как в кино - голову вперед наклонить, обхватить ее руками... Повторюсь, не спец, но наверно о нештатных ситуациях, тем более таких пассажиров предупреждают.


G-git
отправлено 28.10.11 13:14 # 35


Кому: polinov85, #33

> Как не вспомнить наших пилотов на Ту-154

Ну это-то как раз была аварийная ситуация. Причем, как, увы, часто бывает, похоже что героизм был отчасти вынужденный, от неважного знания матчасти. Щелкнуть одним тумблером, и самолет полетел бы намного спокойнее.


Стилет
отправлено 28.10.11 13:17 # 36


Почёт и уважение пилоту!


Глав Упырь
отправлено 28.10.11 13:17 # 37


Кому: Слон СеребряННый, #30

> Думаю, что пассажиры даже не подозревали о нештатной посадке.

Что, даже паспорт в зубах не просили зажимать?!!


ussuri
отправлено 28.10.11 13:20 # 38


Кому: Глав Упырь, #37

> Думаю, что пассажиры даже не подозревали о нештатной посадке.
>
> Что, даже паспорт в зубах не просили зажимать?!!

А смысл? Аллах и так каждого узнает!!


Fedor_K
отправлено 28.10.11 13:24 # 39


Кому: Mr.i, #15

Массы пассажиров не хватит для такой балансировки.

Кому: G-git, #28

Я не специалист, наверное, терминологию путаю. Но то, как пилот мастерски погасил скорость и аккуратно "ткнулся" носом в DGG? наводит на мысль, что он вовремя дал хороший реверс (или как он там, когда тяга обратная идёт? типа, при торможении применяют - см. х/ф "Экипаж").


Megafreez
отправлено 28.10.11 13:28 # 40


[подбирает челюсть с пола]

Однако.


tsoka
отправлено 28.10.11 13:30 # 41


Ох ре неть


Hanorik128
отправлено 28.10.11 13:36 # 42


Не каждый пилот на шасси так мягко сядет. Пилот - АС!


Rusha
отправлено 28.10.11 13:40 # 43


Кому: Fedor_K, #39

> Я не специалист, наверное, терминологию путаю. Но то, как пилот мастерски погасил скорость и аккуратно "ткнулся" носом в DGG? наводит на мысль, что он вовремя дал хороший реверс (или как он там, когда тяга обратная идёт? типа, при торможении применяют - см. х/ф "Экипаж").

Реверс, просто говоря это когда на двигателях открываются специальные затворки которые направляют реактивный поток воздуха вперед самолета, и не дают ему(потоку) идти назад. Вот так - http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/3c/Klm_f100_ph-kle_arp.jpg/800px-Klm_f100_ph-k...

На видео реверс не использовался. Зря ты пишешь про то, что не знаешь ;)


shhmn
отправлено 28.10.11 13:42 # 44


Здорово!


Spaider
отправлено 28.10.11 13:46 # 45


Просто Ас!


Serж
отправлено 28.10.11 13:46 # 46


Кому: Fedor_K, #39

> что он вовремя дал хороший реверс (или как он там, когда тяга обратная идёт?

Правильно, реверс.
И на глиссаде самолет держал точно и завис над полосой ровно. Мастер!!


finevision
отправлено 28.10.11 13:48 # 47


Настоящий профессионал. Почет и уважение.


PetruhaXI
отправлено 28.10.11 13:48 # 48


Как по маслу!


inkko
отправлено 28.10.11 13:48 # 49


Пилоты - мастера своего дела.


Fedor_K
отправлено 28.10.11 13:56 # 50


Кому: Rusha, #43

Хорошо, что есть ты, который знает, что и кому писать!!! [трясёт руку в восторге, припадает к сандалиям, тщась облобызать]

Расскажешь, как можно без реверса погасить скорость авиалайнера, который только что сел (т.е. имел скорость не меньше 200 км/ч), и даже не выехал за пределы ВПП? Просвети тёмного.


motoroller1
отправлено 28.10.11 13:59 # 51


Кому: G-git, #31

> А вот обычные, штатные посадки при сильном (часто порывистом) боковом ветре,

Охренеть!! А почему у них шасси не отрывает при касании земли боком? Когда ось колеса не перпендикулярна направлению движения - за секунду ведь должно оторвать. Или, ось может менять свою ориентацию относительно самолёта?


Rusha
отправлено 28.10.11 14:02 # 52


Кому: Fedor_K, #50

> Расскажешь, как можно без реверса погасить скорость авиалайнера, который только что сел (т.е. имел скорость не меньше 200 км/ч), и даже не выехал за пределы ВПП? Просвети тёмного.

А зачем паясничаешь? Действительно ведь не знаешь о чем речь, почему спокойно не признать это? Скорость, как видно погашена простым способом - мордой об асфальт. Ну и переводом движков в холостой режим.


Антон Кузбасс
отправлено 28.10.11 14:04 # 53


Пилоту - уважуха ! Если они там все такие , всяким "альфа","браво","чарли" - не светит.


Papont
отправлено 28.10.11 14:12 # 54


Копать-молотить, так они из Москвы летели!

http://www.newsru.com/world/28oct2011/truyk.html


docent42
отправлено 28.10.11 14:22 # 55


Экипажу мегареспект ! Аплодирую стоя !


Serж
отправлено 28.10.11 14:36 # 56


Кому: Papont, #54

> Копать-молотить, так они из Москвы летели!

Наши пилоты, возможно были.


Crip
отправлено 28.10.11 14:38 # 57


Это что же получается: грязные иранцы в лётном деле заруливают цивилизованных европейцев?

http://oper.ru/news/read.php?t=1051609025


И.Б. Лан
отправлено 28.10.11 14:39 # 58


Охуеть! Пассажиры должны теперь ему целовать ноги! Мастерская посадка!


И.Б. Лан
отправлено 28.10.11 14:43 # 59


Кстати, интересная концовка в статье http://www.newsru.com/world/28oct2011/truyk.html

>Стоит отметить, что такая опасная для жизни людей ситуация частично смогла сложиться, как ни странно, по вине международного сообщества, а точнее США. Дело в том, что санкции, введенные этой страной против Ирана, не позволяют ему приобретать запчасти для Boeing, поясняет ИТАР-ТАСС


ArtKom
отправлено 28.10.11 14:45 # 60


Вот у кого точно железные яйца. Молодец, я бы никогда не подумал, что такое вообще возможно. Очень надеюсь, что после этого ему хоть зарплату бы подняли.


ussuri
отправлено 28.10.11 14:53 # 61


Кому: И.Б. Лан, #59

> Кстати, интересная концовка в статье http://www.newsru.com/world/28oct2011/truyk.html
>
> >Стоит отметить, что такая опасная для жизни людей ситуация частично смогла сложиться, как ни странно, по вине международного сообщества, а точнее США. Дело в том, что санкции, введенные этой страной против Ирана, не позволяют ему приобретать запчасти для Boeing, поясняет ИТАР-ТАСС

У них поэтому и самолеты падают часто. И с медициной нехорошо. И много чего еще. Иран много жизней платит за слезинку педераста.


Captain Alex
отправлено 28.10.11 14:54 # 62


Экипаж - молодцы! Все четко, ровно, без дерганий. Пассажиры были подготовлены к аварийной посадке, это 100%, так положено. А полосу залили спецсоставом, специально для таких случаев, поэтому и искр нет при движении носа по бетону.


Montage
отправлено 28.10.11 15:03 # 63


Кому: Mr.i, #15

>А людей, наверное, в хвост загнали? Чтоб нос перевесить.

Правозащитники и демократические журналисты негодуют!


Алехандро
отправлено 28.10.11 15:05 # 64


А я что-то так и не увидел касания носом бетона, как будто он так накренившись и остановился.


Rus[H]
отправлено 28.10.11 15:25 # 65


Профессионал, ничего не скажешь.

P.S.Прочитал сначала [Ирландский], подумал опять у них на авиалиниях творится всякое.


TSAr_BOBr
отправлено 28.10.11 15:28 # 66


Кому: G-git, #31

> А вот обычные, штатные посадки при сильном (часто порывистом) боковом ветре, под бодрую музычку французиков Matmatah:
>
> http://www.youtube.com/watch?v=8fMbZGpoHOk
>
> Никакого героизма, просто работа такая.
>

Я как то с Кубы летел. Вот так же в Москве садились, весь бортперсонал бледный был, а пока на второй круг заходили - весь салон выпил все, что с дьюти фри привез ))

А я второй раз в жизни летел (первый был туда). Было очень страшно. Японцы слева под кресла все пытались залезть - видно бывалые...


Rus[H]
отправлено 28.10.11 15:33 # 67


Кому: Serж, #56

> Наши пилоты, возможно были.

Ага, пилот Хушанг Шахбази по-любому родом из псковщины!


BlackAdder
отправлено 28.10.11 15:43 # 68


Кому: G-git, #35

> Щелкнуть одним тумблером, и самолет полетел бы намного спокойнее.

Вот щелкнул бы он тумблером, и начальник аэродрома остался жив!!


rusden_83
отправлено 28.10.11 15:49 # 69


Эквилибрист!


Redux
отправлено 28.10.11 15:49 # 70


Герой!


ququ
отправлено 28.10.11 15:52 # 71


Вообще-то так сажать нельзя.

Если не вышла какая-то стойка шасси - то нужно убирать то что вышло, и сажать на брюхо.

Правда не всегда получается убрать то что вышло... В СССР вроде был случай - когда не вышла по-моему правая стойка, начали остальные убирать - а они не убрались. Но сели. Кино вроде как потом сняли по этому случаю.

А то что на ролике - тут или не убрались остальные, или пилот решил рискнуть жизнями, но обеспечить более дешёвый ремонт.

В любом случае так сесть не каждый летчик испытатель сможет.


ФантомЪ
отправлено 28.10.11 15:59 # 72


[трет глаза]
Молодцы пилоты! Аплодирую стоя.


Niss
отправлено 28.10.11 16:08 # 73


Кому: И.Б. Лан, #58

> Пассажиры должны теперь ему целовать ноги! Мастерская посадка!

и заодно отпиздить проверявших самолёт в Москве ?


Fedor_K
отправлено 28.10.11 16:13 # 74


Кому: Rusha, #52

> почему спокойно не признать это?

Там выше чёрным по белому написано - "я не специалист". С чего вдруг ты решил мне указывать, что я могу писать, а что нет?

> Скорость, как видно погашена простым способом - мордой об асфальт

"Сколько тебе лет?" (С) По сопромату что было - "зачёт"? Или тупо бутылка коньяка преподу? Погасить скорость посадки мордой об асфальт без механических воздействий и юза невозможно.

> Ну и переводом движков в холостой режим.

Дай угадаю: перевод движков в холостой режим сразу "выключает" инерцию? Ты вообще что ли с механикой не знаком?


Цукерман
отправлено 28.10.11 16:20 # 75


Пилот - мастер!


manush
отправлено 28.10.11 16:22 # 76


Неужели они пользуются таким летоисчеслением? [недоумевает]


Rusha
отправлено 28.10.11 16:22 # 77


Кому: Fedor_K, #74

Хамло ты, причем очень агрессивное. Давай так - ты вообще понял что такое реверс? Ты понял как он выглядит в жизни? Ты видишь на видео что его нет?


Цукерман
отправлено 28.10.11 16:23 # 78


Подозреваю, это не первый заход был. Я бы, наверное, будучи пассажиром, пока над аэродромом кружили, нажрался бы как свинья до розовых слонов!


Цукерман
отправлено 28.10.11 16:27 # 79


Кому: Fedor_K, #74

> Кому: Rusha, #52
>
> > почему спокойно не признать это?
>
> Там выше чёрным по белому написано - "я не специалист". С чего вдруг ты решил мне указывать, что я могу писать, а что нет?
>
> > Скорость, как видно погашена простым способом - мордой об асфальт
>
> "Сколько тебе лет?" (С) По сопромату что было - "зачёт"? Или тупо бутылка коньяка преподу? Погасить скорость посадки мордой об асфальт без механических воздействий и юза невозможно.
>
> > Ну и переводом движков в холостой режим.
>
> Дай угадаю: перевод движков в холостой режим сразу "выключает" инерцию? Ты вообще что ли с механикой не знаком?

Предлагаю вам, ребята, перейти к более продуктивной дискуссии - обсуждению взлетит ли самолет с транспортера!


SerhioZ
отправлено 28.10.11 16:51 # 80


Кому: Цукерман, #79

Так это, в "Разрушителях легенд" все разобрали давно. С физическим обоснованием и математическими выкладками. (Это была реклама канала Дискавери).


G-git
отправлено 28.10.11 16:53 # 81


Кому: Fedor_K, #39

> Но то, как пилот мастерски погасил скорость и аккуратно "ткнулся" носом в DGG? наводит на мысль, что он вовремя дал хороший реверс (или как он там, когда тяга обратная идёт?

Скорее всего, дал. У тебя что, Punto Switcher стоит на компе? :)


kovdor
отправлено 28.10.11 16:54 # 82


Кому: Глав Упырь, #37

> Что, даже паспорт в зубах не просили зажимать?!!

Если в зубах - будет неразбериха на опознании!!!


G-git
отправлено 28.10.11 16:55 # 83


Кому: BlackAdder, #68

> Вот щелкнул бы он тумблером, и начальник аэродрома остался жив!!

Не понял.


Shiva
отправлено 28.10.11 16:57 # 84


Кому: Fedor_K, #50

> Расскажешь, как можно без реверса погасить скорость авиалайнера, который только что сел (т.е. имел скорость не меньше 200 км/ч), и даже не выехал за пределы ВПП? Просвети тёмного.

закрылки (опускаются сзади крыла вниз), предкрылки (опускаются впереди крыла вниз), воздушный тормоз (поднимается сзади крыла вверх), обычный тормоз на колёсах, нажимается уже в самом конце.
скорость посадки такого самолёта 200-250 километров в час, не супер быстро. заходит он на видео очень плавно, по очень острой глиссаде.
и при такой посадке, наоборот - самое главное гасить скорость как можно плавнее чтобы как можно дольше продержать самолёт в подвешенном состоянии, ни про какой реверс и даже воздушный тормоз (который на видео вообще опущен), как и тормоз на колёсах даже и речи быть не может - самолёт сразу клюнет носом. минимальная скорость посадки и самый-самый долгий из возможных прокатов по полосе пока нос сам на опустится, убирая тягу двигателей.
видео очень неудачно прерывается в середине, создается впечатление что он быстро сел, быстро остановился, но на самом деле совершенно непонятно сколько же он реально проехал по полосе, может оказаться что километра два-три, всю длинну.


G-git
отправлено 28.10.11 16:59 # 85


Кому: motoroller1, #51

> Охренеть!! А почему у них шасси не отрывает при касании земли боком?

Угол небольшой, и к тому же, самолет быстро разворачивает параллельно ВПП. Но резина дымит, да.

> Или, ось может менять свою ориентацию относительно самолёта?

Нет, не может.


BlackAdder
отправлено 28.10.11 17:02 # 86


Кому: G-git, #83

> Не понял.

Ну убили его, после этого случая. Ролик в инет попал, высокая комиссия с проверкой на аэродром засобиралась. Через несколько дней начальнику голову от тела отделили (в прямом смысле). Я подозреваю, что его убийство напрямую связано с проверкой.


G-git
отправлено 28.10.11 17:02 # 87


Кому: Rusha, #77

> Давай так - ты вообще понял что такое реверс? Ты понял как он выглядит в жизни? Ты видишь на видео что его нет?
>
>

Один встречный вопрос, очень простой, как крупному специалисту по авиации: как ты определишь, что на Ту-154Б включен реверс?


Badan
отправлено 28.10.11 17:10 # 88


Кому: Цукерман, #79

> Предлагаю вам, ребята, перейти к более продуктивной дискуссии - обсуждению взлетит ли самолет с транспортера!

С бронетранспортёра? )


Visionary
отправлено 28.10.11 17:16 # 89


Кому: Shiva, #84

> и при такой посадке, наоборот - самое главное гасить скорость как можно плавнее чтобы как можно дольше продержать самолёт в подвешенном состоянии, ни про какой реверс и даже воздушный тормоз (который на видео вообще опущен), как и тормоз на колёсах даже и речи быть не может - самолёт сразу клюнет носом.

А после касания носом ВПП что мешает включить то и другое?


Shiva
отправлено 28.10.11 17:21 # 90


Кому: Visionary, #89

> А после касания носом ВПП что мешает включить то и другое?

После - уже ничего. Даже более того на тормоз нажать более чем полезно после касания.
Но тут же как раз всё мастерство в том что коснулся носом он уже практически с полностью погашенной скоростью. Вся суть-то в том как ловко он проделал всё что _предшествовало_ неизбежному касанию носом полосы. И именно до этого он не использовал такие агрессивные способы торможения как реверс это точно.


Дар Ветер
отправлено 28.10.11 17:25 # 91


Браааааааааво. Нет слов.


Дар Ветер
отправлено 28.10.11 17:26 # 92


Кому: Rusha, #52

> Скорость, как видно погашена простым способом - мордой об асфальт

Не приходит в голову, что это самое "мордой в асфальт", случись оно на чуть более высокой скорости - привело бы к разламыванию корпуса самолёта, со всеми вытекающими? Не приходит в голову, что восторги мастерством пилота вызваны не выбранным им способом, а мастерством исполнения этого способа?


Rusha
отправлено 28.10.11 17:31 # 93


Кому: G-git, #87

Видео про ту-154 да? Если нет накой фиг поднимать эту тему?

Вот сабж, 727 с реверсом.

http://cdn-www.airliners.net/aviation-photos/photos/8/7/5/0229578.jpg

Тебе как специалисту по ту-154 трудно понять есть тут реверс или нет? И сравнить с видео?

А вообще все сказано в посте 84 камрадом Shiva. Собственно тут обсуждать больше нечего.


Rusha
отправлено 28.10.11 17:39 # 94


Кому: Дар Ветер, #92

Именно поэтому там был пробег по ВПП на холостых. О чем в моем посте написано. Но тебе его прочитать целиком не позволяет религия. Или строение головного мозга.


Директор
отправлено 28.10.11 17:39 # 95


Кому: Shiva, #84

А ты, грамотный!!!


Fox511
отправлено 28.10.11 17:39 # 96


Таких посадок на ютубе -множество. Вот например выдержка из РЛЭ Ту-154М:

>*6.7.3.2. ПОСАДКА С НЕВЫПУЩЕННОЙ ПЕРЕДНЕЙ НОГОЙ.
>• Выполняется на подготовленную ГВПП с закрылками и предкрылками.
>• Посадка нормальная, включить реверс.
>• После приземления – остановить 2й двигатель. Пока сохраняется ход
>штурвала – удерживать нос. Как только он начнет опускаться 􀃆 выключить
>генератор. После опускания носа – при необходимости применить тормоза,
>выдерживать направление односторонним подтормаживанием.
>• Реверс - до полной остановки, после чего выключить двигатели, закрыть ПК.
>• Обесточить самолет.


Баянист
отправлено 28.10.11 17:39 # 97


Кому: Fedor_K, #50

> Расскажешь, как можно без реверса погасить скорость авиалайнера, который только что сел (т.е. имел скорость не меньше 200 км/ч), и даже не выехал за пределы ВПП? Просвети тёмного.

Просвещаю. По сертификационным правилам, самолёты должны уметь садиться без включения реверса.

У Б-727 есть ещё приятная в данном случае особенность: в носовой стойке шасси тормозов нет, т.е. потеря носовой стойки не приводит к уменьшению эффективности тормозов. И вообще "заднемоторная" компоновка сама по себе приводит к разгрузке носовой стойки (из-за чего тормоза в Б-727 там и не ставят), при штатных посадках нос специально "опускают" органами управления. Ну и скорость сваливания у Б-727 довольно низкая, ниже чем 200 км/ч при полностью выпущенной механизации.


Shaytan
отправлено 28.10.11 17:55 # 98


Кому: Disa, #6

> Шайтан!

[деловито вытирая руки]

Звали?

А пилоты - мегамастера!


G-git
отправлено 28.10.11 18:02 # 99


Кому: Rusha, #93

> Видео про ту-154 да? Если нет накой фиг поднимать эту тему?
>

То есть на вопрос ты ответить не можешь. Я так и думал. А он был задан для того, чтобы намекнуть тебе, что не все двигатели оснащаются реверсом ковшового типа, особенно ранних лет выпуска. Как пример - НК-8, которые стоят на Ту-154Б. И, возможно, на обсуждаемом Б727, реверс был включен. Тем более, что включение реверса при посадке с невыпущенной передней стойкой - это хорошо, так как создает кабрирующий момент.


Fox511
отправлено 28.10.11 18:03 # 100


Дополню пост от Баянист, #97

На большинстве самолетов носовая стойка шасси не имеет тормозов.
Так же существуют самолеты, на которых и реверса то нет. Як-42Д например.

При посадке с убраной носовой опорой не нужно "балансировать". Достаточно орган управления (РУС или штурвальную колонку) держать взятым на себя в процессе пробега, по мере падения скорости - выбирать максимально возможный ход руля высоты на кабрирование.

Вот видео посадки F-15E после выступления на МАКС-2011. Стойку держал весь пробег. Смотреть с 5:27 примерно.
http://youtu.be/i5gbpgcX-_s



cтраницы: 1 | 2 всего: 150



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк