Про подъём штурмовика Ил-2

17.11.11 03:02 | Onepamop | 25 комментариев »

Победа!


Поисковый отряд «Демянск» под руководством командира — Анатолия Степановича Павлова, приступил к работам по подъёму очередного советского штурмовика Ил-2. На этот раз речь идёт о двухместной машине, вероятнее всего, сбитой в 1942 году в пятнадцати километрах от Демянска. Есть предположение (пока что это не более чем гипотеза), что сбитый штурмовик имел отношение к 667 ШАП ВВС РККА, где служил Герой Советского Союза капитан Георгий Красота. На «двухместность» указывают фрагменты пулемёта УБТ (универсальный Березина, турельный), обнаруженные близ места падения.

Место падения сильно заболочено, в округе практически нет проезжих дорог, а доступ непосредственно к воронке с самолётом сильно ограничивает река. Перед тем, как приступить к мероприятиям по подъёму, пришлось возвести переправу через речку, выпилить попадавший на колею лес и поправить кое-где совсем залитые водой дороги. Добраться до места проведения поисковых работ можно пешком или на болотоходах с шинами низкого давления.

Один такой, с гордой надписью «TOYOTA» — курсирует от переправы, где раскинут промежуточный лагерь. На болотоходе перевозят, в основном, оборудование и материалы, «личный состав» чаще выходит на несколькокилометровый маршрут в пешем строю. Вместе с камрадом и мы прошли ногами по т.н. «лесной дороге». Рассказ Константина.


Самолёт ушёл глубоко в грунт, воронка, где он лежит, разумеется, залита водой. Потому было принято решение действовать двумя помпами: одна, которая японская Honda, оказалась слабоватой для сурового русского леса и потому назначена на вспомогательную должность — гнать воду в пожарный рукав для размывания грунта. Вторая, советская, 1989 года выпуска, более мощная, отвечает за откачку воды и намытой грязи на поверхность.


Отечественная помпа, сработанная левой ногой в годы Перестройки (будь она неладна), завелась только после ряда шаманских действий и прикручивания разнообразных донорских элементов. Помпа была покрашена в армейский защитный цвет, но из под краски то и дело показывался красный пожарный колёрчик. Говорят, в армию списывались те изделия, что не прошли ОТК, потому без плясок ничего не работает. Пока шла борьба с тяжким наследием отечественного помпстроения — пошёл мелкий противный дождик. Новгородский лес, и так холодный да промозглый, стал совсем негостеприимным. Развели костерок, чуть погрелись.


Попутно часть людей со щупами, металлодетекторами, магнитометрами и «глубинниками» обходила прилегающую местность. Магнитометр однозначно указывал на две сильно аномальных точки. Ковыряние в одной из них привело к появлению приличного пятна масла на поверхности воды. Видимо — там маслобак и\или двигатель самолёта. «Глубинник» показания магнитометра подтвердил.

Работа с лопатами увенчалась несколькими находками — преимущественно дюралевые ошмётки, фанерная обшивка, куски бронекорпуса, патроны 7.62мм в металлических лентах от ШКАСов, стреляная гильза от ШВАК. На этом же месте ранее была найдена рука, предположительно это фрагмент тела погибшего воздушного стрелка. Самолёт, скорее всего, был взорван после войны тогдашними любителями сбора цветных и чёрных металлов. Возможно, сдетонировали ещё и оставшиеся авиабомбы, потому куски стали и дюраля так невелики. Всё, что было на поверхности, разнесло силой взрыва в лоскуты.


Обычно в воронке стоять на ногах не очень получается, надо на что-то опираться. В качестве опоры выступают самодельные лестницы: пара досок с поперечинами. Лестницы возводятся прямо на месте из подручных материалов. Пока налаживали лестницы, помпа, наконец, чихнула, громко стрельнула облаком выхлопа и завелась, выдав изрядную тугую струю «нефти».


Вдвоём в воронке тесновато, но работать можно: один размывает грунт струёй воды, второй откачивает получившуюся жижу. Таким макаром удалось забраться на глубину около двух метров. «Тестирование» воронки длинным щупом показало — самолёт лежит значительно ниже в болоте. Продолжили размывание и откачку. Водозаборник постоянно забивается грунтом и палками, приходится раз в несколько минут очищать его руками.


Откачали ещё несколько сотен литров болотной жижи. Стало быстро темнеть, температура опускалась. С советской помпы сорвало стальные хомуты и рукав отлетел на несколько метров, устроив бодрящий душ для парней, трудившихся в воронке. На этом работы были приостановлены. До утра.


16 ноября щупами обнаружили двигатель, лежащий на глубине в 7 метров. Возможно, по его номеру удастся установить принадлежность штурмовика и имена погибших членов экипажа. Работы осталось на 3-4 дня.

На данный момент у отряда имеется острая нехватка ГСМ. Особенно нужен просто бензин для автотехники и прочих помп да пил. Потребность составляет примерно 300-500 литров в месяц. 300 — «голодный паёк». 500 — «можно развернуться». Если найдутся желающие помочь материально — свяжитесь со мной, пожалуйста, по адресу onepamop()oper.ru, решим, в какой форме это сделать. Те реквизиты, что были задействованы в истории с лётчиком Гавриловым — действительны. Все собранные деньги будут тщательно учтены и задокументированы. Отчёт о полученном и потраченном — обязательно сделаю.

P.S. Время такой вот вынужденной финансовой самодеятельности подходит к концу, в настоящий момент готовы документы на официальным образом зарегистрированный Фонд помощи поисковым отрядам, сейчас дело встало только за открытием счёта в Сбербанке. По готовности проинформирую и про Фонд и про сайт поискового отряда.

Для сбора средств на указанные цели заведены электронные кошельки.
Яндекс-деньги: 41001769893755
Webmoney (рубли): R373504617865
Webmoney (доллары): Z370272210540
Помимо них есть счета в Альфа-банке и QIWI-кошелёк. Их номера сообщу всем желающим, обратившимся по электронному адресу onepamop()oper.ru (не забудьте заменить символы () в электроадресе на @). С прочими ОБДУМАННЫМИ альтернативными предложениями нужно обращаться по тому же адресу.

Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 25

Fufendorf
отправлено 17.11.11 05:51 # 1


Поисковому отряду "Демянск" и камраду Оператору честь и хвала!


LeoAXE
отправлено 17.11.11 07:55 # 2


Слов нет! Молодцы!


melnik
отправлено 17.11.11 08:21 # 3


Скажите, а зимой, когда грунт промерзнет, не проще работать?
Помпа, весь дренаж, спецавто, это все отпадает. Или я ошибаюсь?


0vod
отправлено 17.11.11 09:48 # 4


Кому: melnik, #3

Грунт не сильно глубоко промерзает. В начале да, лед, а далее опять влажная земля.


Serж
отправлено 17.11.11 10:22 # 5


Давайте, в Сбербанке счет открывайте, перегоню деньги. А то в других платежах не силен.


Абрек_Самарский
отправлено 17.11.11 11:54 # 6


Честь и хвала пацанам за благое дело! Чем сможем-поможем


golkanavt
отправлено 17.11.11 11:54 # 7


Камрад Оператор, спасибо за пост. В истории с летчиком Гавриловым материально поучаствовать не успел, сейчас реабилитировался, отправил вебманей. Поисковикам и всем задействованным мое почтение, большое дело делаете.


Mikkelangello
отправлено 17.11.11 12:11 # 8


жду реквизитов карты сбербанка. Молодцы!


Ivan
отправлено 17.11.11 12:28 # 9


Кому: Serж, #5

> Давайте, в Сбербанке счет открывайте, перегоню деньги. А то в других платежах не силен.

Если есть банковская карточка, то посмотри в меню банкомата, можно ли с него отправить электронный платеж.


Очень толстый
отправлено 17.11.11 12:44 # 10


Кому: Serж, #5

Согласен.


Ivan
отправлено 17.11.11 12:52 # 11


Уточнение: с банкоматов некоторых банком можно отправлять деньги на рублевые кошельки Вебмани. За перевод снимет пару %. В меню банкомата надо смотреть раздел электронных платежей. Правда, сопроводить перевод комментарием не получится. Просто на кошелек деньги упадут с какого-то другого кошелька (банка, наверное).


Melkor
отправлено 17.11.11 13:11 # 12


сам под Курском солдат копал, перезахоранивал, правильное это дело, помнить своих героев. Молодцы ребята.


Mezon
отправлено 17.11.11 14:47 # 13


Может и нам денег переведете, мы тоже самолеты поднимаем ) и деньги да - проблема. Обратиться к ДЮ я не догадываюсь, а тут модераторы не дают.



mordatiy
отправлено 17.11.11 14:47 # 14


> сейчас дело встало только за открытием счёта в Сбербанке

В интернете будет страница фонда, с разделом, в котором можно будет пополнять счет фонда, с банковских карт (VISA)?


Бато
отправлено 17.11.11 15:17 # 15


Молодцы они - правильное дело делают.


UNV
отправлено 17.11.11 15:32 # 16


Перевёл на ЯД


KAAREAL
отправлено 17.11.11 15:53 # 17


Спасибо за заметку, очень интересно


Cep}I{
отправлено 17.11.11 17:27 # 18


Спасибо. Очень интересно.


Hertzog
отправлено 17.11.11 20:02 # 19


Эхх, подрастратился полковник Кудасов, иссякла жила...
Но ничего, как тока поправлю дела - восстановлю свой небольшой ручеек в правильное русло.


Softman
отправлено 18.11.11 00:14 # 20


Как мог помог... Спасибо.


Дядя Деп
отправлено 19.11.11 12:00 # 21


Дед воевал на Ил-2 стрелком-радистом...дважды был сбит....до конца войны в части служил мотористом...ради его памяти и его подвига помогу чем смогу....спасибо парни за ваше дело


7gnomov
отправлено 19.11.11 22:54 # 22


киви
Квитанция: 999999900044600017
код операции: 608419770
Чем могу


Onepamop
матёрый
отправлено 19.11.11 23:55 # 23


Кому: 7gnomov, #22

> Чем могу

СПСБ Б!


Onepamop
матёрый
отправлено 21.11.11 20:49 # 24


На данный момент собралось немногим более 50 тысяч рублей. Отчёт последует.


antigor
отправлено 22.12.11 11:03 # 25


Ребята молодцы. Экипажу вечная память.



cтраницы: 1 всего: 25



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк