Салтыков-Щедрин на линии

22.11.11 23:16 | Goblin | 129 комментариев »

Разное

Надо сказать правду, в России в наше время очень редко можно встретить довольного человека (конечно, я разумею исключительно культурный класс, так как некультурным людям нет времени быть недовольными). Кого ни послушаешь, все на что-то негодуют, жалуются, вопиют. Один говорит, что слишком мало свобод дают, другой, что слишком много; один ропщет на то, что власть бездействует, другой -- на то, что власть чересчур достаточно действует; одни находят, что глупость нас одолела, другие -- что слишком мы умны стали; третьи, наконец, участвуют во всех пакостях и, хохоча, приговаривают: ну где такое безобразие видано?! Даже расхитители казенного имущества -- и те недовольны, что скоро нечего расхищать будет.

Эта всеобщность недовольства, сопряженная с пожеланием самых приятных проектов лично для себя и с полнейшим равнодушием относительно жизненной обстановки соседа, представляется для меня фактом тем более замечательным, что фрондерство, по-видимому, заползает в сердце самых твердынь. И вдобавок фрондерство до того разношерстное, что уловить оттенки его (а стало быть, и удовлетворить капризные требования этих оттенков) нет никакой возможности. За примерами ходить недалеко. Когда делили между чиновниками сначала западные губернии, а впоследствии Уфимскую, то мы были свидетелями явлений, поистине поразительных.

Я помню, иду я в разгар одного из таких дележей по Невскому и думаю: непременно встречу кого-нибудь из знакомых, который хоть что-нибудь да утащил. Узнаю, как и что, да тут же уж кстати и поздравлю с благополучным похищением. И точно, едва я успел сойти с Аничкина моста, смотрю, его превосходительство Петр Петрович идет.

-- Урвали? -- спрашиваю.

-- Помилуйте! на что похоже! выбросили кусок, да еще ограничивают! Говорят, пользуйся так-то и так-то: лесу не руби, травы не мни, рыбы не лови! А главное, не смей продавать, а эксплуатируй постепенно сам! Ведь только у нас могут проходить даром подобные нелепости.

-- Сс... да ведь, я думаю, это больше на бумаге, а на деле, вероятно...

-- Еще бы! Поймите, разве естественно, чтоб человек сам себе зложелательствовал! Лесу не руби! ах, черт побери! Да я сейчас весь лес на сруб продал... ха-ха!

Пройдя еще несколько шагов, встречаю его превосходительство Ивана Иваныча.

-- Урвали?

-- Получил, между прочим, и я; да, кажется, только грех один. Помилуйте! плешь какую-то отвалили! Ни реки, ни лесу -- ничего! "Чернозём", говорят. Да черта ли мне в вашем "чернозёме", коли цена ему -- грош! А коллеге моему Ивану Семенычу -- оба ведь под одной державой, кажется, служим -- тому такое же количество леса, на подбор дерево к дереву, отвели! да при реке, да в семи верстах от пристани! Нет, батенька, не доросли мы! Ой-ой, как еще не доросли! Оттого у нас подобные дела и могут проходить даром!

М.Е. САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН
"ЗА РУБЕЖОМ"

Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует заказать лендинг в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 129, Goblin: 1

Oshib-kun
отправлено 22.11.11 23:27 # 1


"Если я усну и проснусь через сто лет и меня спросят, что сейчас происходит в России, я отвечу, - ПЬЮТ И ВОРУЮТ" (ц) его же


Шмель
отправлено 22.11.11 23:30 # 2


От какой партии М.Е. САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН выдвигается???


Scald
отправлено 22.11.11 23:31 # 3


Михал Евграфович вечно актуален. Как вспомню рассказ про доктора, который бабки отжимал с населения, за то чтобы он их не лечил аццкими методами - песня,однако.


Stu67
отправлено 22.11.11 23:32 # 4


Кого-то персонажи мне смутно напоминаюрт. Что-то связанное со станками на лом.


Areksy
отправлено 22.11.11 23:32 # 5


Это что, получается, мы до сих пор не доросли?


Areksy
отправлено 22.11.11 23:34 # 6


Кому: Oshib-kun, #1

> "Если я усну и проснусь через сто лет и меня спросят, что сейчас происходит в России, я отвечу, - ПЬЮТ И ВОРУЮТ" (ц) его же

[настороженно]

А что будет через 150 лет - он не говорил?


Stonerose
отправлено 22.11.11 23:41 # 7


Так эта пиздаболия еще вон с какого времени длится!!!?

И нытье?


gmnx
отправлено 22.11.11 23:41 # 8


Эффективные.


okkerviler
отправлено 22.11.11 23:47 # 9


Михаил Евграфович всегда радовал как здравостью наблюдений, так и их актуальностью. Особенно на фоне подавляющего числа современных ему публицистов и писателей. Оные, кстати, с легкостью бы пополнили нынешнюю блогосферу, демонстрируя ровно те же вывихи мозгов, что и многие "написатели".


Пан Головатый
отправлено 22.11.11 23:50 # 10


Кому: gmnx, #8

> Эффективные

И мобильные.


shu
отправлено 23.11.11 00:04 # 11


Дмитрий Юрьевич, посоветуй пожалуйста из русской (или нерусской) литературы правильные произведения, чтобы детям своим давать читать. Чтоб не про проблемы "маленького человека" и страдания Пьера Безухова, а чтоб был образец для подражания, с примерами, что такое хорошо, что такое плохо. А то в голову одни только сказки лезут да приключения Тома Сойера


Туман
подросток
отправлено 23.11.11 00:19 # 12


Кому: Пан Головатый, #10

> Эффективные
>
> И мобильные.
>

И рукопожатные


skozlozhop
отправлено 23.11.11 00:19 # 13


[всплакнул на радостях]


Константин 12
отправлено 23.11.11 00:19 # 14


Кому: Stonerose, #7

> Так эта пиздаболия еще вон с какого времени длится!!!?

А нам кто-то постоянно "на уши вешает" о том какие прекрасные времена были в царской Росси!..


Goritsfighter
отправлено 23.11.11 00:19 # 15


> От какой партии М.Е. САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН выдвигается???

Таки он в наших палестинах не один год провицегубернаторствовал.
Про лес и чернозем не знаю, но концептуально ничего не изменил.
А так да, бессмертные слова.


skozlozhop
отправлено 23.11.11 00:19 # 16


Кому: shu, #11

> да приключения Тома Сойера

и Геккельбери Финна! [еще тот стервец]


nArano
отправлено 23.11.11 00:19 # 17


Щедрин бессмертен. Надо бы перечитать "Историю одного города"


skozlozhop
отправлено 23.11.11 00:19 # 18


Кому: shu, #11

[подумав]

Камрад, если дети не совсем малыши, дай почитать А.В. Загорцева.
Вот действительно герой нашего времени.


seteros
отправлено 23.11.11 00:19 # 19


Кому: shu, #11

http://sovsklad.balancer.ru/lit_predm.html

По современным учебникам, люди говорят, учить детей сложно...


kovdor
отправлено 23.11.11 00:19 # 20


Кому: okkerviler, #9

> Михаил Евграфович всегда радовал как здравостью наблюдений, так и их актуальностью. Особенно на фоне подавляющего числа современных ему публицистов и писателей.

Гражданин вице-губернатор, действительный сатский советник - был не дурак.


kovdor
отправлено 23.11.11 00:21 # 21


Кому: Oshib-kun, #1

> "Если я усну и проснусь через сто лет и меня спросят, что сейчас происходит в России, я отвечу, - ПЬЮТ И ВОРУЮТ" (ц) его же

В палестинах - всё по другому!!!


Дадли Смит
отправлено 23.11.11 00:27 # 22


>Даже расхитители казенного имущества -- и те недовольны, что скоро нечего расхищать будет.

[Утирает слезы]


Frater D.
отправлено 23.11.11 00:31 # 23


Кому: shu, #11

Камрад, а дети какого возраста и пола? Ежели парню постарше, то например Каверин "Два Капитана", ежели парню помоложе, то что-то из Крапивина Владислава Петровича, думаю, не во вред. Для девочки затрудняюсь посоветовать, хотя и самому надо будет скоро.


Собакевич
отправлено 23.11.11 00:33 # 24


Кому: Goritsfighter, #15

> Таки он в наших палестинах не один год провицегубернаторствовал.
> Про лес и чернозем не знаю, но концептуально ничего не изменил.

А что, у вице-губернатора, фактически ссыльного, была возможность для проведения [концептуальных] изменений?


0vod
отправлено 23.11.11 00:44 # 25


Ититская сила!
Пока до середины не дочитал, думал про наши дни разговор идет. Ждал когда же Щедрин начнется.
Ан нет. Вот оно как оказывается.
Чтож, очередное подтверждение того, что история учит тому, что ничему не учит.


DA118
отправлено 23.11.11 00:44 # 26


Кому: seteros, #19

Спасибо!


0vod
отправлено 23.11.11 00:44 # 27


Кому: shu, #11

Помнится, очень сильное впечатление произвел рассказ Джека Лондона "Джон Ячменное Зерно", или "Зеленый Змий" в другом варианте перевода названия. Во многих местах прям как про себя читал.
Тема алкоголя раскрыта замечательно! После прочтения отношение к нему изменил кардинально.


Riсk
отправлено 23.11.11 00:52 # 28


Кому: shu, #11

Владимир Санин хороший, про полярников. Например, "72 градуса ниже нуля".


shu
отправлено 23.11.11 00:59 # 29


Кому: skozlozhop, #16

> и Геккельбери Финна! [еще тот стервец]

Ага, пацан совсем не промах был!

Кому: skozlozhop, #18
Кому: Frater D., #23

Спасибо, камрады! В списочек внёс. Мне это на будущее, но не сильно на отдалённое ) . Поэтому для любого пола, для всех возрастов. Вспомнил и написал сейчас, из-за Салтыкова-Щедрина ) . А то потом опять забудется.

Камрады, кто ещё знает хорошие книжки для детей?


Собакевич
отправлено 23.11.11 01:03 # 30


Кому: shu, #11

> правильные произведения, чтобы детям своим давать читать. Чтоб не про проблемы "маленького человека" и страдания Пьера Безухова, а чтоб был образец для подражания, с примерами, что такое хорошо, что такое плохо. А то в голову одни только сказки лезут да приключения Тома Сойера

О.Куваев "Территория" - про геологов и открытие золота на Чукотке. Я впервые ознакомился в подростковом возрасте в издании "Роман-газета" в охотничьей заимке в сибирской тайге. Сильная вещь.


AMV76
отправлено 23.11.11 01:05 # 31


Кому: shu, #11

> Дмитрий Юрьевич, посоветуй пожалуйста из русской (или нерусской) литературы правильные произведения, чтобы детям своим давать читать. Чтоб не про проблемы "маленького человека" и страдания Пьера Безухова, а чтоб был образец для подражания, с примерами, что такое хорошо, что такое плохо. А то в голову одни только сказки лезут да приключения Тома Сойера

Незнайка на Луне заруливает многих в минуса. Плюс отличное описание текущего российского капитализма.

Мне еще всегда книжки Волкова про Изумрудный город нравились. 6 Штук.


AMV76
отправлено 23.11.11 01:06 # 32


Кому: shu, #29

> Камрады, кто ещё знает хорошие книжки для детей?

А, еще забыл. А. Рыбаков - "Кортик" и "Бронзовая птица".


bulkinted
отправлено 23.11.11 01:10 # 33


Интересуюсь всемерно - такое только в нашей державе да с нашим народом происходит?
Али еще где в мире такое безобразие творится?

Нет, за азиатчину мне не говорите, душевно прошу. Сам знаю, что в этих ханствах да сатрапиях с испокон веку воровство не переводится.

Вы мне за просвещенную Европу да Америку скажите - нешто там также беззастенчиво воруют у государства?
Али только наше русское это проклятие? может снова нам, как пращуры наши, на царство варягов пригласить?


CompCon
отправлено 23.11.11 01:11 # 34


В 1952 году на XIX партсъезде Г.М.Маленков заявил: "нам нужны советские Гоголи и Щедрины". После чего появились стихи:
"Нам товарищи,нужны
поскромнее Щедрины,
и такие Гоголи,
чтобы нас не трогали".

Впрочем. сам же МЕ сказал: "У нас все государственные люди были слегка шалунами".


AMV76
отправлено 23.11.11 01:13 # 35


Кому: Frater D., #23

> Ежели парню постарше, то например Каверин "Два Капитана", ежели парню помоложе, то что-то из Крапивина Владислава Петровича, думаю, не во вред.

Первые книги Булычева про Алису Селезневу. Это где "Сто лет тому вперед", по которой Гостью из будущего сняли. Все, которые он до 90-х писал детские, хорошие практически.

У Вадима Шефнера отличные полу-сказочные, полу-фантастические произведения. Плюс к тому же у него и реалистические хорошие - про послереволюционный Петроград-Ленинград.

В детстве еще помню сто раз перечитывал "Капитан Сорви-голова" Луи Буссенара кажется. Много хорошего у Жюль Верна.

Блин, а много было раньше хороших книг.


Anber
отправлено 23.11.11 01:15 # 36


Кому: Riсk, #28

> Кому: shu, #11
>
> Владимир Санин хороший, про полярников. Например, "72 градуса ниже нуля".

Санина - обязательно!
И "72 градуса", и "За тех, кто в дрейфе", и "Точку возврата".
Отличные произведения арктическо-антарктического цикла про Настоящих Мужчин и Советских Людей.
Причём, читается очень легко.
Для более раннего возраста посоветовал бы Радия Погодина - любые его произведения.
Ну и "Незнайку на Луне" - обязательно!
Алексея Толстого - "Аэлиту" и "Гиперболоид инженера Гарина".


cSc.paullus
отправлено 23.11.11 01:17 # 37


Кому: shu, #29

> Камрады, кто ещё знает хорошие книжки для детей?

Ну вобщем-то можно Трех мушкетеров предложить, если хотя бы лет 7 есть. Айвенго тоже неплохо. Может быть даже Властелина колец. У меня брат младший как я помню в первом классе властелина с большим удовольствием прочел. Ну это под младший школьный возраст. Если младше, то труднее...лично я в свое время читал и перечитывал "Мифы Древней Греции", но сейчас уже не знаю, насколько полезная книжка для детской психики)


Frater D.
отправлено 23.11.11 01:17 # 38


Кому: AMV76, #31

> Мне еще всегда книжки Волкова про Изумрудный город нравились. 6 Штук.

Да, последняя шестая про инопланетян, расизм и капитализм, практически боевик! После неё впервые заинтересовался фантастикой и прочёл "Туманность Андромеды" Ивана Ефремова. Мощное произведение!


stabvenom
отправлено 23.11.11 01:18 # 39


Если сегодня литературный вечер, то позвольте поделится цитаткой из непререкаемого авторитета всех рукопожатных граждан, Михаила Афанасьевича Булгакова.
Помимо Голых Маргарит и Обличённых Шариковых автор написал, например, "Похождения Чичикова" (подражание Гоголю).
Суть в том, что все гоголевские персонажи дожили до советского времени и прекрасно устроились. А автор предлагает способ наведения порядка (кровожадные репрессии):

Набрал воздуху и гаркнул так, что дрогнули стекла:
- Подать мне сюда Ляпкина-Тяпкина! Срочно! По телефону подать!
- Так что подать невозможно... Телефон сломался.
- А-а! Сломался! Провод оборвался? Так чтоб он даром не мотался, повесить на нем того, кто докладывает!!
Батюшки! Что тут началось!
- Помилуйте-с... Что вы-с... Сию... Хе-хе... Минутку... Эй! Мастеров! Проволоки! Сейчас починят.
В два счета починили и подали.
И я рванул дальше:
- Тяпкин? М-мерзавец! Ляпкин? Взять его прохвоста! Подать мне списки! Что? Не готовы? Приготовить в пять минут, или вы сами очутитесь в списках покойников! Э-э-то кто?! Жена Манилова - регистраторша? В шею! Улинька Бетрищева - машинистка? В шею! Собакевич? Взять его! У вас служит негодяй Мурзофейкин? Шулер Утешительный? Взять!! И того, что их назначил - тоже! Схватить его! И его! И этого! И того! Фетинью вон! Поэта Тряпичкина, Селифана и Петрушку в учетное отделение! Ноздрева в подвал... В минуту! В секунду!! Кто подписал ведомость? Подать его каналью!! Со дна моря достать!!
Гром пошел по пеклу...
- Вот черт налетел! И откуда такого достали?!
А я:
- Чичикова мне сюда!!
- Н... Н... Невозможно сыскать. Они скрымшись...
- Ах, скрымшись? Чудесно! Так вы сядете на его место.
- Помил...
- Молчать!!
- Сию минуточку... Сию... Повремените секундочку. Ищут-с.
И через два мгновения нашли!
И напрасно Чичиков валялся у меня в ногах и рвал на себе волосы и френч и уверял, что у него нетрудоспособная мать.
- Мать?! - Гремел я, - мать?.. Где миллиарды? Где народные деньги?! Вор!! Взрезать его мерзавца! У него бриллианты в животе!
Вскрыли его. Тут они.
- Все?
- Все-с.
- Камень на шею и в прорубь!
И стало тихо и чисто.

http://public-library.narod.ru/Bulgakov.Mikhail/pohozhde.html

Очень важно при чтении очередному эльфу в слух отойти подальше, а то разрыв шаблона, знаете ли, может к самым неожиданным последствиям привести. Зачем пачкаться?


Anber
отправлено 23.11.11 01:23 # 40


Кому: bulkinted, #33

> Интересуюсь всемерно - такое только в нашей державе да с нашим народом происходит?
> Али еще где в мире такое безобразие творится?

Конечно только у нас! Ведь слова: мафия, коррупция, рэкет и т.п. - исконно русского происхождения!

Кому: AMV76, #35

> Блин, а много было раньше хороших книг.

Это Проклятый тоталитарный Режим специально такие книги выпускал миллионными тиражами и по доступным каждому ценам - ведь ему надо воспитывать тоталитарных железных винтиков, а не тонкочувствующих Свободных Личностей.
Даже книжек "про какашки" не было - не счесть преступлений тоталитаризма!


AMV76
отправлено 23.11.11 01:24 # 41


Кому: Frater D., #38

> Да, последняя шестая про инопланетян, расизм и капитализм, практически боевик! После неё впервые заинтересовался фантастикой и прочёл "Туманность Андромеды" Ивана Ефремова. Мощное произведение!

Где-то в жж встречался юмористический разбор "Урфина Джюса и его деревянных солдат" (по-моему, даже на Тупичке была заметка) с той позиции, если не путаю, что Джюс - это Сталин, а деревянные солдаты - это кровавая гэбня, которая поработила Волшебную страну - Россию.


Собакевич
отправлено 23.11.11 01:31 # 42


Кому: stabvenom, #39

> В шею! Собакевич? Взять его!

[вздрагивает]

Не, мне такие произведения не нравятся!!! У Булгакова я лучше "Белую гвардию" почитаю :)


AMV76
отправлено 23.11.11 01:32 # 43


Кому: Anber, #40

> Даже книжек "про какашки" не было - не счесть преступлений тоталитаризма!

В общем, да. Словно из душа окатило, стало стыдливо и гадливо на душе.

Ведь раньше как было? Творческая Личность пишет книгу, изливает души прекрасные порывы в текстах. Потом несет редактору - цензору. Этот негодяй все аллегории и метафоры вычеркивает, оставляя только дидактику и какую-то мораль-шмораль. Иными словами, народу - прекрасное, дерьмо автора - назад автору.

Зато теперь, ляпота. Что же мы видим? Автор пишет книгу, изливает души прекрасные порывы в текстах. Потом несет издателю. Издатель просит подбавить дерьма, т.е. метафор с аллегориями, потому как пиплу т.е. читателю очень уж всяческие коричневые метафоры нравятся. И книга выходит. Иными словами, народу - дерьмо, а прекрасное остается с автором. Плюс еще гонорар на кокаин и оргии, т.е. на восстановление внутреннего мира автора, идут.


Soldier
отправлено 23.11.11 01:42 # 44


Без выделения текста цветом, почудилось мне, что Главный новый слог решил опробовать. Однако на втором абзаце осознал губительную ошибочность моих поспешных выводов...


Frater D.
отправлено 23.11.11 01:47 # 45


Кому: AMV76, #41

> Джюс - это Сталин, а деревянные солдаты - это кровавая гэбня

Покровы сорваны! У произведения оказывается глубочайший подтекст и двойное дно!


медвед
отправлено 23.11.11 02:14 # 46


Кому: cSc.paullus, #37

> Ну вобщем-то можно Трех мушкетеров предложить, если хотя бы лет 7 есть.

Это там, где дворяне на королевской службе бухают, трахают все что движется, нарушают закон и режут гвардейцев при исполнении? В 7 лет самое оно! :)


lodochnik
отправлено 23.11.11 02:40 # 47


Кому: bulkinted, #33

> Вы мне за просвещенную Европу да Америку скажите - нешто там также беззастенчиво воруют у государства?

рекомендую к ознакомлению:
http://oper.ru/news/read.php?t=1051601346


vm-em
отправлено 23.11.11 03:14 # 48


Кому: медвед, #46

> Это там, где дворяне на королевской службе бухают, трахают все что движется, нарушают закон и режут гвардейцев при исполнении? В 7 лет самое оно! :)

[воет]


AMV76
отправлено 23.11.11 03:16 # 49


Кому: медвед, #46

> Это там, где дворяне на королевской службе бухают, трахают все что движется, нарушают закон и режут гвардейцев при исполнении? В 7 лет самое оно! :)

Плюс еще никакого пора-пора-порадуемся с Боярычем!


Кваздопил
отправлено 23.11.11 03:21 # 50


Люблю будучи взрослым читать классику, которую задавали на литературе в школе много лет назад. Зная нынешние реалии - прикольно узнавать, как на протяжении столетий ничего не меняется. ))))))


stepnick
отправлено 23.11.11 04:27 # 51


Из "Мертвых душ" Н.В. Гоголя.

" Вообще мы как-то не создались для представительных заседаний. Во всех наших собраниях, начиная от крестьянской мирской сходки до всяких возможных ученых и прочих комитетов, если в них нет одной главы, управляющей всем, присутствует препорядочная путаница. Трудно даже и сказать, почему это, видно, уже народ такой, только и удаются те совещания, которые составляются для того, чтобы покутить или пообедать, как-то: клубы и всякие воксалы на немецкую ногу. А готовность всякую минуту есть, пожалуй, на все. Мы вдруг, как ветер повеет, заведем общества благотворительные, поощрительные и невесть какие. Цель будет прекрасна, а при всем том ничего не выйдет. Может быть, это происходит оттого, что мы вдруг удовлетворяемся в самом начале и уже почитаем, что все сделано. Например, затеявши какое-нибудь благотворительное общество для бедных и пожертвовавши значительные суммы, мы тотчас в ознаменовании такого похвального поступка задаем обед всем первым сановникам города, разумеется, на половину всех пожертвованных сумм; на остальные нанимается тут же для комитета великолепная квартира, с отоплением и сторожами, а затем и остается всей суммы для бедных пять рублей с полтиною, да и тут в распределении этой суммы еще не все члены согласны между собою, и всякий сует какую-нибудь свою куму."


cs_994
отправлено 23.11.11 05:09 # 52


Кому: shu, #11

Забей на Сойера и сказки. Вообще, плюнь на детские книги, читай, что сам считаешь хорошим, что не поймут перескажи, объясни.

Читай Вадима Шефнера ( "Сестра печали", "Счастливый неудачник", "Человек с пятью 'не'" ), Олега Куваева ( "Территория", "Чудаки живут на Востоке" ), Киплинга ( "Ким", "Отважные мореплаватели", "Свет погас" ), Уэллса, Гомера ( "Одиссея" -- без тени иронии, прочитал кусок -- пересказал своими словами ).


tormozz
отправлено 23.11.11 07:38 # 53


Кому: shu, #11

> чтоб был образец для подражания, с примерами, что такое хорошо, что такое плохо.

"Повесть о настоящем человеке", если для детей.

А чем тебе Толстой не угодил? У него окромя Безухова масса народу в книгах присутствует, причём не "хороших" и "плохих", а таких как в жизни. Почему бы Николая Ростова не вспомнить? Был малолетним долбоёбом, стал человеком. Безухов был долбоёбом - стал либерастом.
"Война и мир" не для детей просто.


polinov85
отправлено 23.11.11 07:50 # 54


Салтыкова-Щедрина надо читать натощак!


Джидду
отправлено 23.11.11 08:01 # 55


Подскажите пожалуйста ..... какой сейчас год ?


SamSpade
отправлено 23.11.11 08:01 # 56


>третьи, наконец, участвуют во всех пакостях и, хохоча, приговаривают: ну где такое безобразие видано?!

Огонь!


stabvenom
отправлено 23.11.11 08:20 # 57


Кому: Собакевич, #42

> [вздрагивает]

[хватается за голову]

Камрад!!! Не подумал, извини!!!


stabvenom
отправлено 23.11.11 08:24 # 58


Кому: stepnick, #51

> Из "Мертвых душ" Н.В. Гоголя.

Да там можно вообще целиком копипастить! Гоголь жег что твоя дуговая сварка:)


tadabito
отправлено 23.11.11 08:44 # 59


Кому: Frater D., #23

> Для девочки затрудняюсь посоветовать, хотя и самому надо будет скоро.

Девочкам в детстве интересно всё тоже самое, что и мальчикам. Это уже когда постарше, романтическое читают, и то не все.

Мои любимые книжки были "Тимур и его команда", "Повесть о настоящем человеке", "Кортик", "Сын полка", фантастика - Жюль Верн в основном и приключения, вроде "Острова сокровищ".


Trouble
отправлено 23.11.11 08:44 # 60


Кому: cs_994, #52
Ну "Одиссею" можно своими словами и не перессказывать, в "Легендах и мифах Древней Греции" отличное краткое изложение, ИМХО. У меня издание, которое я в младшем школьном читал до сей поры стоит на полке, в крайне "до дыр зачитанном" виде, как память. А для чтения - хорошее новое издание :)


tadabito
отправлено 23.11.11 08:44 # 61


Кому: shu, #29

> Камрады, кто ещё знает хорошие книжки для детей?

Из познавательных, лет для девяти-десяти.

"Когда появляются призраки" - иммунитет на всю жизнь от мистики и всякой херомантии.
Про Захара Загадкина и Фому Отгадкина, название точно не помню, автор М.Ильин - про географию.
"Без билета по белу свету" - про то, как семена растений путешествуют.


Добрый_Сибиряк
отправлено 23.11.11 08:54 # 62


Кому: Oshib-kun, #1

> "Если я усну и проснусь через сто лет и меня спросят, что сейчас происходит в России, я отвечу, - ПЬЮТ И ВОРУЮТ" (ц) его же

Так ведь "Россия, которую мы потеряли" нашлась, вот и картина все та же !!! А в 1936 году пили из расчета 0,5 литра на человека, в 1913 - около 5 литров, а сейчас около 18 литров в год. Так что, можно сказать, что "И ПЬЮТ И ВОРУЮТ БОЛЬШЕ" :(


Oshib-kun
отправлено 23.11.11 08:57 # 63


Кому: AMV76, #41

> Где-то в жж встречался юмористический разбор "Урфина Джюса и его деревянных солдат" (по-моему, даже на Тупичке была заметка) с той позиции, если не путаю, что Джюс - это Сталин, а деревянные солдаты - это кровавая гэбня, которая поработила Волшебную страну - Россию.

А ещё он там еврей был и помогали ему филин-масон и клоун-либераст %)
Ну и заметка не особо и шуточная http://oper.ru/news/read.php?t=1051603579


Oshib-kun
отправлено 23.11.11 09:01 # 64


Кому: Trouble, #60

> Ну "Одиссею" можно своими словами и не перессказывать, в "Легендах и мифах Древней Греции" отличное краткое изложение, ИМХО. У меня издание, которое я в младшем школьном читал до сей поры стоит на полке, в крайне "до дыр зачитанном" виде, как память. А для чтения - хорошее новое издание :)

Оно и для общего развития эрудиции полезно %) Всякие сканворды потом разгадывать


Springboks
отправлено 23.11.11 09:16 # 65


Кому: shu, #29

Теофиль Готье "Капитан Фракас", очень мне в детстве эта книжка нравилась.
Еще у Генрика Сенкевича "Потоп" хорошая книжка, но это уже для детей постарше.


longah
отправлено 23.11.11 09:18 # 66


к теме про хорошие детские книги и хороших детских писателей хочу добавить от себя Льва Кассиля - "Кондуит и Швамбрания", "Будьте готовы, Ваше высочество!", "Три страны, которых нет на карте". Других произведений автора не читал, увы, надо - бы восполнить пробел, но вышеназваные, особенно сама "Швамбрания" - сильнейшая вещь! Читал несколько десятков раз в возрастах от 5 до 20 лет, каждый раз получал огромное удовольствие:)

И, что характерно, многие книжки, прочитаные в детстве, в возрасте уже не восторгают так хорошо. Недавно в рамках текущего ремонта нашел "Швамбранию", прочитал за вечер и в очередной раз был в восторге... а лет мне уже 4й десяток. Так что вот, хорошая книжка, годная:)


stepnick
отправлено 23.11.11 09:26 # 67


Кому: stabvenom, #58

> Да там можно вообще целиком копипастить! Гоголь жег что твоя дуговая сварка:)

Это точно. Кладезь!

"Нет, он с ними не в ладах, - подумал про себя Чичиков. А вот заговорю я с ним о полицеймейстере: он, кажется, друг его.

- Впрочем, что до меня, - сказал он, - мне, признаюсь, более всех нравится полицеймейстер. Какой-то этакой характер прямой, открытый; в лице видно что-то простосердечное.

- Мошенник! - сказал Собакевич очень хладнокровно, - продаст, обманет, еще и пообедает с вами! Я их знаю всех: это всь мошенники, весь город там такой: мошенник на мошеннике сидит и мошенником погоняет. Все христопродавцы. Один там только и есть порядочный человек: прокурор; да и тот, если сказать правду, свинья.

После таких похвальных, хотя несколько кратких биографий Чичиков увидел, что о других чиновниках нечего упоминать..."


Добрый_Сибиряк
отправлено 23.11.11 09:31 # 68


Кому: shu, #29

> Камрады, кто ещё знает хорошие книжки для детей?
>
Да хоть Зощенко с детскими рассказами. Киплинг, Носов, Джек Лондон, Крапивин, Рыбаков, Клепов и т.д. Рассказов и повестей на русском - куча. Главное, самому сначала прочитать, а уж потом ребенку давать :)


uncle1fred
отправлено 23.11.11 09:33 # 69


"От него кровопролитиев ждали, а он чижика съел" М.Е.Салтыков-Щедрин, "Медведь на воеводстве". Прямо про наших чиновников, ничуть не устарело.


Пан Головатый
отправлено 23.11.11 09:57 # 70


Кому: shu, #29

> Камрады, кто ещё знает хорошие книжки для детей?

"Тореадоры из Васюковки" В.Нестайко.


Hedgehog
отправлено 23.11.11 09:58 # 71


Кому: AMV76, #35
> У Вадима Шефнера отличные полу-сказочные, полу-фантастические произведения.

Ух! Только на днях "Лачугу должника" перечитал. Кайф в чистом виде!


LeoAXE
отправлено 23.11.11 10:10 # 72


Кому: Hedgehog, #71

> Ух! Только на днях "Лачугу должника" перечитал. Кайф в чистом виде!

Не возможно спорить! А ещё "Сестра печали", "Сказки для умных".


shu
отправлено 23.11.11 10:25 # 73


Спасибо всем за инфу!
[бежит в книжный]


Hedgehog
отправлено 23.11.11 10:31 # 74


Кому: LeoAXE, #72
> А ещё "Сестра печали", "Сказки для умных".

В детстве "Девушку у обрыва" до дыр зачитал. Да и стихи у него зачОтные!


TL1
отправлено 23.11.11 10:34 # 75


Кому: медвед, #46

А ещё там есть король, а по факту страной рулит кардинал.
Очень жизненная книжка!


Mad Creator
отправлено 23.11.11 10:40 # 76


Практически, Гоблин своего времени!!!


antophil
отправлено 23.11.11 10:47 # 77


Эхх... на месте топчимся.


dig
отправлено 23.11.11 10:53 # 78


Кому: Собакевич, #30

Да вещь очень сильная, на меня произвела большое впечатление. А какие там мощные характеры (надо перечитать).Кстать встречал подобных людей геологов на Колыме, када проходил там свою первую производственную практику в геологической экспедиции. Так что для молодежи просто рекомендовано к просмотру, особенно парням.


Бамбр
отправлено 23.11.11 10:56 # 79


Мемуары наших военачальников и исследователей-путешественников весьма полезны будут юношам.
Был такой цикл в СССР "Военные мемуары", там масса интересного и полезного для подростков. К примеру: Катуков М.Е. "На острие главного удара"; Чуйков В.И. "От Сталинграда до Берлина"; С.М. Штеменко "Генеральный штаб в годы войны" и т.д., - материала масса.
Также имеются жутко нужные для молодого неокрепшего ума биографические работы, например издательства "Молодая Гвардия" цикл "Жизнь замечательных людей" - биографии начиная с Генералиссимуса А.В.Суворова и вплоть до Вице-Адмирала С.О.Макарова и многих известных и ярких личностей уже советской эпохи, таких, как например военный лётчик-испытатель В.П.Чкалов. Также биографии географов-исследователей полярников, Сибири и Азии. Это то, что по моему мнению, молодёжи необходимо прививать обязательно.


Mad Creator
отправлено 23.11.11 10:57 # 80


Кому: shu, #11

Есть мнение, что классику детям читать бесполезно, т.к. она вся для взрослых написана.

Кстати, крайне рекомендую ранних Стругацких, по крайней мере "Страну багровых туч" и всю серию с теми же гароями - для подростков очень круто. Жюль Верн, Майн Рид ну и вся классика приключенческой литературы в целом.


Zerych
отправлено 23.11.11 10:58 # 81


Кому: shu, #11

На свой непрофессиональный взгляд добавлю: Майн Рид, Эрнест Сетон-Томпсон.


LeoAXE
отправлено 23.11.11 10:59 # 82


Кому: Hedgehog, #74

> В детстве "Девушку у обрыва" до дыр зачитал. Да и стихи у него зачОтные!

Да, да! Это именно так!


Mad Creator
отправлено 23.11.11 11:00 # 83


Кому: 0vod, #25

> Пока до середины не дочитал, думал про наши дни разговор идет. Ждал когда же Щедрин начнется.

Он весь такой, в своё время, когда читал - шаблоны так и трещали про "несовременность классики".


Po-hi-lin
отправлено 23.11.11 11:06 # 84


Кому: shu, #11

А как же Лондон и Киплинг?


Mad Creator
отправлено 23.11.11 11:07 # 85


Кому: Anber, #40

> Это Проклятый тоталитарный Режим специально такие книги выпускал миллионными тиражами и по доступным каждому ценам - ведь ему надо воспитывать тоталитарных железных винтиков, а не тонкочувствующих Свободных Личностей.

Сейчас оно всё то же в магазинах, в разных вариациях, в т.ч. и в бюджетных. Помнится, видел даже серию специальную типа "школьная библиотека", хотя тиражи, конечно, меньше, из-за отсутствия спроса.


Дядько Хе
отправлено 23.11.11 11:08 # 86


Для мотивировки на дальнейшую трудовую деятельность могу посоветовать Стругацких (не кидайте помидорами) "Понедельник начинается в субботу". Очень ладная книга в плане формирования самоотдачи и преданности выбранной профессии. Прочитана была мною не один десяток раз, воспринимается легко.


Бамбр
отправлено 23.11.11 11:09 # 87


Ох не знаю. Раньше проще было - мы варились в такой атмосфере, где журнал "Техника молодёжи" и "ЮТ" передавались из дрожащих рук в дрожащие руки. Сейчас ещё заинтересовать надо, а это сложно с учётом интернет-парада со всякими роликами типа "как Вася уломал шлюшку Олю на пососать, а потом отпиздил лоха Сеню и утопил в озере папин джип".


Goblin
отправлено 23.11.11 11:09 # 88


Кому: Дядько Хе, #86

> Для мотивировки на дальнейшую трудовую деятельность могу посоветовать Стругацких (не кидайте помидорами) "Понедельник начинается в субботу".

Эта книга восхваляет вонючий совок и радости тоталитарного труда.

Рукопжатные автора раскаялись в том, что её написали.


Mad Creator
отправлено 23.11.11 11:20 # 89


Кому: Дядько Хе, #86

"Понедельник" это больше для студентов, если читать до института, многое из юмора непонятно, хотя, в общем-то, всё равно чертовски интересно и смешно.


Grauk
отправлено 23.11.11 11:21 # 90


Михаил Евграфович - виднейший знаток российской государственности. "История одного города" - настольная книга, перечитываешь - оторопь берет, настолько всё про сегодня. Или вот это:

> Праздников два: один весною, немедленно после таянья снегов, называется "Праздником неуклонности" и служит приготовлением к предстоящим бедствиям; другой - осенью, называется "Праздником предержащих властей" и посвящается воспоминаниям о бедствиях, уже испытанных. От будней эти праздники отличаются только усиленным упражнением в маршировке.

Ну чем не 1 мая и 7 ноября?


Маленький Мук
отправлено 23.11.11 11:30 # 91


Кому: shu, #11

> Дмитрий Юрьевич, посоветуй пожалуйста из русской (или нерусской) литературы правильные

я не ДЮ но из нерусских сходу Джека Лондона, из русских - Николая Носова.
а что именно - от возраста ребёнка зависит. У Носова есть произведения для разных возрастов, Лондона лучше читать уже слегка подросшим ребёнкам.
Каверин "Два капитана".
Пушкин.
Валентин Иванов - "Повести древних лет".
Бенгтссон Франц Г - "Рыжий Орм Путешествие по западным морям "

можно также купить "всемирку" и читать - всем вместе. Составляли умные люди, отбирали качественно.


Маленький Мук
отправлено 23.11.11 11:34 # 92


Кому: cSc.paullus, #37

> Айвенго тоже неплохо. Может быть даже Властелина колец.

вот кстати да!


Собакевич
отправлено 23.11.11 11:35 # 93


Кому: Trouble, #60

> Ну "Одиссею" можно своими словами и не перессказывать, в "Легендах и мифах Древней Греции" отличное краткое изложение, ИМХО. У меня издание, которое я в младшем школьном читал до сей поры стоит на полке, в крайне "до дыр зачитанном" виде, как память. А для чтения - хорошее новое издание :)

У меня был пересказ "Одиссеи" в отдельном издании. В младшем школьном возрасте - зачитывался!


Дядько Хе
отправлено 23.11.11 11:38 # 94


Кому: Goblin, #88

Эвон как. То-то коллеги по кабинету удивляются, мол, столько впахиваешь без оглядки на отсутствие сверхурочной оплаты, чисто коммунист какой. Теперь понятно, подцепил вирус матерого коллективизма от этой дрянной книжонки! Спасибо авторам, хоть с запозданием, но таки покаялись за внесение смуты коммунизма в неокрепшие демократические мозги современной молодежи!!!


Delvig
отправлено 23.11.11 11:41 # 95


Кому: shu, #11

Роберт Льюис Стивенсон, Джек Лондон, Жюль Верн.
Для тех кто постарше - Ирвин Шоу, Ремарк, Вальтер Скотт.
Ну и для веселых и сообразительных пацанов, уже различающих "что такое хорошо и что такое плохо" - Приключения бравого солдата Швейка =)


Собакевич
отправлено 23.11.11 11:46 # 96


Кому: Mad Creator, #89

> "Понедельник" это больше для студентов, если читать до института, многое из юмора непонятно, хотя, в общем-то, всё равно чертовски интересно и смешно.

Это сказка для научных сотрудников младшего возраста! Я школьником зачитывался :)


chum
отправлено 23.11.11 11:50 # 97


Кому: Mad Creator, #89

> "Понедельник" это больше для студентов

Для младших научных сотрудников.


chum
отправлено 23.11.11 11:50 # 98


Кому: Собакевич, #96

> Это сказка для научных сотрудников младшего возраста!

БТП!!!


Fading Light
отправлено 23.11.11 12:33 # 99


Что в детстве читала я: "Сын полка", весь Гайдар, весь Носов, и, конечно, самое любимое - "Старая крепость" Беляева. Ах, да! Еще "Васёк Трубачев"! Вот это я буду и детям своим читать.


freagle
отправлено 23.11.11 12:49 # 100


Кому: Riсk, #28

> Владимир Санин хороший, про полярников. Например, "72 градуса ниже нуля".

+"За тех, кто в дрейфе", "Белое безмолвие". На меня лично сокрушительное впечатление произвела "Территория" Куваева - видимо потому, что типажи, показанные автором, довелось наблюдать практически в упор.



cтраницы: 1 | 2 всего: 129



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк