Про запуск МКС-5000

06.12.11 19:06 | Onepamop | 102 комментария »

Репортажи


Третьего дня случилось мне краткосрочно посетить с рабочим визитом город Выкса, что в Нижегородской губернии. Целью визита был ВМЗ — Выксунский металлургический завод, входящий в группу ОМК. Примечателен завод в Выксе несколькими фактами: основан он был аж в 1757 году братьями Иваном и Андреем Баташевыми, а сегодня ВМЗ — самый крупный в России производитель не только толстостенных труб большого диаметра, но и железнодорожных колёс нового поколения (срок их службы увеличен в 1,7 раза, с 6-7 лет до 11-12). Главным же событием Выксунского заезда стал торжественный пуск нового металлургического комплекса «Стан-5000». Он же — МКС-5000.

Строительство МКС-5000 в Выксе начали в январе 2008 года, а уже осенью текущего года, после монтажных, электротехнических и пуско-наладочных работ на стане прокатали первый лист металла. Самостоятельная прокатка металлического листа — занятие крайне затратное, компания ОМК вложила в этот проект 45 миллиардов рублей из своих и иностранных кредитных денег.

В 2013 году, когда комплекс выйдет на проектную мощность, можно будет говорить о приближении эпохи «независимости» отечественных трубопроизводителей от поставок импортного металлического листа. На данный момент около 1 миллиона тонн такого листа российские производители закупают за рубежом. Но планы по замещению иностранной продукции аналогичной, а то и более качественной отечественной — уже начали воплощаться в металле.


Завод в Выксе — главный работодатель для трудоспособного населения города. Вся инфраструктура завязана на ВМЗ. Город практически поголовно занят металлургическими и смежными вопросами. На 60.000 жителей одних только железнодорожных станций приходится 8 штук. Понятно, что и достопримечательности в Выксе соответствующие. Например, на территории завода имеются свои собственные «Шуховские башни».

Стальные ажурные сетчатые конструкции (в частности — цех с первыми в мире парусообразными стальными сетчатыми оболочками покрытия двоякой кривизны) действительно были построены Владимиром Григорьевичем Шуховым в конце XIX века. Осмотреть памятники промархитектуры лично в виду скоротечности визита не удалось, но, надеюсь, это не последний мой визит в Выксу.


ВМЗ — не только крупнейший трубный завод России, но и один из исторических центров российской металлургии. Прямо перед инженерным корпусом завода установлен памятник братьям Баташёвым.

Баташёвы — выходцы из тульских мастеровых-оружейников, со временем стали могущественными рудопромышленниками и заводчиками. Как водится промеж людей крупнокалиберных, с одной стороны они «наносили пользу», а с другой «причиняли добро»: работы над становлением промышленности в России, основание заводов и развитие важнейших технологий металлообработки перемежались с какими-то феерическими чудесами и тайнами, обсуждаемыми даже поныне.


То крепость какую-то невиданную построят, то секретные подземные хоромы возведут, то некие государственные обозы у них пропадут бесследно, а вслед за обозами — и 300 человек рабочих. Ушли на смену и нету. Совсем.

Говорили ещё, что «на поверхности земли стояли виселицы, дыбы, эшафоты с плахами и колесами для лютых казней, а в недрах ее в мрачных подземельях томились заживо погребенные люди. У виселиц и дыб по два три дня морили голодом и жаждой привязанных, как собак, людей, а зимой часами держали босых и в одних рубахах. При входе в мастерскую дежурили баташёвские уланы, предававшие жесточайшим истязаниям каждого мастерового, опоздавшего на работу». В общем — тема загадочная, ознакомиться с некоторой исторической «фактурой» можно здесь, а пока вернёмся в наши дни.

Выксунский металлургический завод — крупнейший трубный завод России. Мощность предприятия — около 3 миллионов тонн труб в год, из них труб большого диаметра — 2 миллиона тонн. Сегодня ВМЗ имеет самое современное и высокотехнологичное трубное производство в России. Основная продукция предприятия — электросварные стальные трубы диаметром от 15 до 1420 мм. ВМЗ — единственный в России производитель толстостенных труб большого диаметра для подводных трубопроводов. Трубы в цехах ВМЗ выпускаются с двух- и трехслойным антикоррозионным полиэтиленовым покрытием.


Перед визитом в цеха, всех посетителей ознакомили с правилами техники безопасности и оборудовали изящными головными уборами. Каски обязательны к ношению всеми. Видел в каске даже прибывшего на церемонию открытия православного батюшку. Каски — не только средство защиты головы, но и метод цветовой дифференциации. Рабочие ходят в рыжих, начальствующий состав — в белых. Ещё более начальствующий состав и причастные к металлургии специальные гости — в касках особой формы, индивидуально тюнингованных, в том числе и с хитрой аэрографией. Целая мода! Были замечены ещё и немногочисленные носители синих касок, но их принадлежность мне неизвестна.


В цеху комплекса МКС-5000 всё было готово к началу торжественного пуска. Сотрудники завода, гости, журналисты и высокое начальство заняли места перед специально возведённой сценой. Цех, на мой взгляд — циклопических размеров. И мероприятие получилось такого же размаха: с видеотрансляциями, артистами, спецосветителями в башнях и огромным количеством всяких сопутствующих, не бросающихся в глаза мелочей, которые надо обязательно предусмотреть и проконтролировать. Перед организаторами мероприятия шляпу снимаю отдельно. Высокий класс, чистая работа.

В программе мероприятия: торжественная часть, награждение отличившихся сотрудников завода, праздничный концерт и экскурсия по МКС-5000 для всех желающих. Желающих было много, объединив их в группы, экскурсоводы с помощью «радиогидов» рассказывали о комплексе и его отдельных участках.


В связи с введением в эксплуатацию МКС-5000, Объединенная металлургическая компания получила видеопоздравление с орбиты, от участников экспедиции МКС-30.

«Рады приветствовать вас с борта международной космической станции. Мы с удивлением и радостью узнали о том, что на днях в России был введен в строй новый металлургический комплекс стан – 5000, который тоже называется МКС. Теперь у нас есть МКС космическая и МКС металлургический. Металлурги и космонавты теперь братья. Поздравляем всех работников ОМК и нового предприятия с таким знаменательным событием. Фактически, это – ваш день рождения. Поздравляем!


Желаем Вам и вашему руководителю космического здоровья, построить больше металлургических МКС. Потому что чем больше вы строите заводов в России, тем сильнее наша страна, темп радостнее и счастливее наши люди! Еще раз поздравляем!

С борта Международной космической станции участники 30-ой экспедиции бортинженеры Антон Шкаплеров и Анатолий Иванишин».

Рядом с грамотами и наградами на постамент установили толстостенную трубу, изготовленную из «тестового» металлического листа, заблаговременно прокатанного на МКС-5000. Такие трубы применяются при сооружении самых сложных и масштабных магистральных газо-нефте-трубопроводов, в том числе и в их подводной части. Наверняка многие слышали про Nord Stream или «Сахалин-Хабаровск-Владивосток». Для уникальных проектов необходимы уникальные трубы. Подобные изделия с толщиной стенки в 41 мм выдерживают давление в 220 атмосфер. В мире больше нет производителей, способных обеспечить такую надёжность.


В конструкции МКС–5000 используется самая мощная в мире клеть с усилием обжатия 120.000 килоньютонов или 12 тысяч тонн. В мире существуют всего 2 стана, использующих подобную силу обжатия.


В комплекс внедрена специальная двухсекционная система спрейерного и ускоренного контролируемого охлаждения металла в потоке. Сталь, разогретая до температуры около 1000 градусов С нуждается в аккуратных закалке и охлаждении, иначе свойства стали могут измениться, что недопустимо. Новейшая охлаждающая система оперирует рядом сверхточных режимов термомеханической обработки, следя за равномерностью приобретаемых сталью свойств и обеспечивая металлу необходимую микроструктуру по всей длине и ширине листа.

Полученный из прокатанной металлической плиты лист шириной до 4,9 м может стать не только трубой, но и частью нового судна, элементом объекта атомной энергетики или, например, войти в состав гигантской мостовой опоры.


Даже на приличном удалении чувствуется каким обжигающим жаром пышет сначала плита, а потом уже лист раскалённого металла. Вкупе с яростным, но равномерным свечением и каким-то аккуратным гулом работы — получается очень впечатляюще. Никогда своими глазами ничего подобного не видел. Очень красиво.


Итого: компания ОМК создала на своём новом комплексе около 1000 дополнительных рабочих мест, приступила к эксплуатации уникального оборудования и, помимо извлечения из проекта коммерческой прибыли, озаботилась ещё и вопросами развития отечественной чёрной металлургии и импортозамещения. А главная цель проекта – полная ликвидация зависимости российских трубных компаний от поставок импортного листа.

Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать разработку сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 102

spetrov
отправлено 06.12.11 19:12 # 1


Спасибо за новость. Соскучился я по такого рода новостям.


Rusha
отправлено 06.12.11 19:37 # 2


И в чем смысл!!! Все-равно все разворуют!!!


Capoeirista
отправлено 06.12.11 19:39 # 3


Выксе привет, камраду Оператору спасибо!

Был на ВМЗ в 2007 году, говорят с тех пор город сильно преобразился.


KeenEdge
подросток
отправлено 06.12.11 19:40 # 4


Это реклама. Слишком претенциозно было вешать СССР в боттом, и гордиться Россией по этому ролику.
Видите в кадрах даже визуализация стана на английском?

Оборудование сделали немцы из SMS Demag на наши деньги.
Наши в этом мало что понимают, сначала развалят, а потом будут работать на зап-части. т.к. поверьте, наша промышленность ничего путного не сделает (включая клеть усилием +100500 тонн).
Так что труба эта возможно окажется по цене не такой уж выгодной.
И чем по экологии отличается машиностроение от чёрной металлургии немцы знают.


Hawk1977
отправлено 06.12.11 19:40 # 5


крачивую пулю отлили! Любо-дорого смотреть. Молодцы!


Onepamop
матёрый
отправлено 06.12.11 19:44 # 6


Кому: KeenEdge, #4

> > Это реклама.

Да! Теперь тебе придётся купить толстостенную трубу.


hobbit_24
отправлено 06.12.11 19:44 # 7


Спасибо за новость!!
Наконец-то есть чем гордиться, а не жалеть о проёбанном величии.

Коммент сразу писал - ещё не читал и очень боюсь разочароваться, что внутри сказ о том,
как мы купили устаревшие западные технологии втридорога с адским распилом на благо всем участвовавшим...


Hawk1977
отправлено 06.12.11 19:47 # 8


Кому: Rusha, #2


ну ты как-то пессимистично, камрад. Будем надеяться только на лучшее.


Vanek
отправлено 06.12.11 19:48 # 9


Кому: KeenEdge, #4

Только хотел сказать "ожидаются говнометатели", а они уже тут.


Kotovskii
отправлено 06.12.11 19:59 # 10


Издалека похожи на карамельные плитки :)


Romancer
отправлено 06.12.11 19:59 # 11


Да, хороший стан...Слава немецкому машиностроению и немецкой конструкторской мысли!


Hawk1977
отправлено 06.12.11 19:59 # 12


Кому: Vanek, #9

> Только хотел сказать "ожидаются говнометатели", а они уже тут.

да он просто шпиён-лазутчик. И всё.


Mazan
отправлено 06.12.11 19:59 # 13


> Каски — не только средство защиты головы, но и метод цветовой дифференциации.

>2.3. Корпуса касок должны выпускаться четырех цветов:
>белого-для руководящего состава организаций и предприятий, начальников участков и цехов, >общественных инспекторов по охране труда, работников службы техники безопасности;
>красного-для мастеров, прорабов, инженерно-технических работников, главных механиков и главных >энергетиков;
>желтого и оранжевого-для рабочих и младшего обслужива­ющего персонала.

ГОСТ 12.4.087-84 Ибо "когда у общества нет цветовой дифференциации штанов — то нет цели!" (С)


=m=Pioneer
отправлено 06.12.11 19:59 # 14


Кому: KeenEdge, #4

> Это реклама. Слишком претенциозно было вешать СССР в боттом, и гордиться Россией по этому ролику.
> Видите в кадрах даже визуализация стана на английском?
>
> Оборудование сделали немцы из SMS Demag на наши деньги.
> Наши в этом мало что понимают, сначала развалят, а потом будут работать на зап-части. т.к. поверьте, наша промышленность ничего путного не сделает (включая клеть усилием +100500 тонн).
> Так что труба эта возможно окажется по цене не такой уж выгодной.
> И чем по экологии отличается машиностроение от чёрной металлургии немцы знаю.

Мудак.


=m=Pioneer
отправлено 06.12.11 20:00 # 15


Металлурги молодцы!!!!
Даже если купили, то всё равно молодцы!


Mazan
отправлено 06.12.11 20:00 # 16


Культурно все так! Отличная новость!


koisaan
отправлено 06.12.11 20:00 # 17


Кому: Onepamop, #6

> > Это реклама.
>
> Да! Теперь тебе придётся купить толстостенную трубу.

Не морочь людям голову! Ведь все понимают, что это реклама Путина!!!


alesoul
отправлено 06.12.11 20:00 # 18


Кому: KeenEdge, #4

> Слишком претенциозно было вешать СССР в боттом, и гордиться Россией по этому ролику.

Правильно! Нечего гордиться. Каяться надо! И обязательно пересматривать цитадели, предстояния и одну бабу. И вешать их в боттом. Ну и, естественно, снова каяться.


RodionVeselov
отправлено 06.12.11 20:05 # 19


Хоть что-то делается в части производста в многострадальной России... И это не может не радовать!


Бамбр
отправлено 06.12.11 20:14 # 20


Металлургия это здорово! Дело архиважное - дело архинужное! И всё же кадры с ракетным запуском мощнее! :)


Red Monkey
отправлено 06.12.11 20:20 # 21


Кому: KeenEdge, #4

> Слишком претенциозно было вешать СССР в боттом

В куда?


Magua
отправлено 06.12.11 20:20 # 22


Вот это я понимаю - НОВОСТЬ.
Почаще бы про такое. Душа радуется.


Hawk1977
отправлено 06.12.11 20:20 # 23


Кому: =m=Pioneer, #14

> Кому: KeenEdge, #4
> Мудак.

Не расстраивайся, камрад. Он тут еще получит на орехи. Когда побольше людей прочтут новость и коменты.


H.R.C.
отправлено 06.12.11 20:20 # 24


В Выксе еще хорошие ножи делали, завод занимавшийся производством медицинского инструмента. Точное название не припомню, надо каталоги смотреть, но брал себе в пользование и друзьям в подарок - рекомендую!


Onepamop
матёрый
отправлено 06.12.11 20:20 # 25


Кому: Бамбр, #20

> И всё же кадры с ракетным запуском мощнее! :)

Есть и такие в заначке!


taleonum
отправлено 06.12.11 20:35 # 26


До чего страну медвепуты окаянные довели! (с сарказмом)
Строят и строят! Изверги... Так глядишь и ВПК поднимут! И всё остальное...


0vod
отправлено 06.12.11 20:36 # 27


Ура! Ура! Ураааа!!!


Chiba
отправлено 06.12.11 20:36 # 28


Неплохо сделали, бываю по работе на ВМЗ, ЛПК(который за городом). Но эффективные менеджеры и там при делах - отношение к рабочим хреноватое, денег даже на ремонт города выделяют с трудом.


bralachan
отправлено 06.12.11 20:37 # 29


Давно таких новостей не было. А хотелось бы побольше!!! Металлурги молодцы, жаль только что сам станок немецкий, но это мелочи.

[По этому поводу вопрос к камраду Onepamop:] не ожидаются ли аналогичные известия про успехи отечественного станкостроения (ну и заодно про точную и легкую промышленность)?


gremboloid
отправлено 06.12.11 20:49 # 30


Кому: Onepamop, #6

[утирает скупую слезу]
Спасибо за добрые слова о моем родном городе.
Жаль что не попали в музей.


bulkinted
отправлено 06.12.11 21:01 # 31


Боян!!! Я уже рукопожался по этому поводу на вотте.

Я считаю, что в каждом подобном сообщении нужно видеть суть и не поддаваться на дешевую агитацию и пропаганду.

Вот, к примеру, это сообщение о пуске стана.
И что в этом хорошего?

Опять пресловутое советское "производство средств производства". Снова станки и станы вместо грюндиков и панасоников.
Кому это надо?
Почему стан, а не завод по производсту айфонов? Почему не высокотехнологичное производство микросхем и айпадов, а прокат листа для труб, по которым будет продаваться сырье из России?

Кто владельцы и собственники этого стана/завода? В какие оффшоры будет уходить прибыль от работы этого стана?

Сколько человек будут работать на этом стане? А сколько в стране не имеющих работу?

И так всегда надо делать, если по прочтении таких новостей у тебя на душе становится совестливо и гадко.
Если обдают тебя, как из душа, победные реляции о пуске очередного спутника или завода, спуске корабля или выпуске самолета - вспомни о другом, о главном.
О том, что в стране нет свободы. О том, что Михаил Ходорковский по прежнему шьет варежки.
О том, что Химкинский лес вырубается. О том что Юра Шевчук не имеет права петь на первом канале.
О том, что мирные и совестливые акции протеста на Триумфальной площади по 31-м числам по прежнему разгоняются ОМОНом и корчится демократия под колесами "черных марусь"-автозаков.

Вспомни, что в Думе сидят не честные и неполживые депутаты от Яблока и СПС-а, а партия воров и жуликов.

И тогда тебя попустит. И сообщения от "сделаноунас" не будут так ранить душу и серцце.


taleonum
отправлено 06.12.11 21:02 # 32


Кому: bralachan, #29

> Давно таких новостей не было. А хотелось бы побольше!!! Металлурги молодцы, жаль только что сам станок немецкий, но это мелочи.
>

http://sdelanounas.ru/ Посмотри! Там таких новостей... Может конечно не в таких масштабах, но тем не менее.
Я там на часов пять завис...


bralachan
отправлено 06.12.11 21:07 # 33


Кому: KeenEdge, #4

> Это реклама

Слухай, KeenEdge, я тут раз уж ты тут, можешь объяснишь такую штуку...
Я не знаю сколько тебе лет, но так как мне 27, могу предположить, что у нас с тобой не такая особо разница в возрасте.

Расскажи, откуда в тебе столько яда?

Я например, много где побывал и много чего видел. Вот во Франции, например... вырастил какой-нить фермер у себя в теплице какой-нить здоровый арбуз и на каком-нить фермерском конкурсе победил. Так за него по этому поводу вся деревня радуется: все его поздравляют, желают дальнейших успехов здоровья и т.д. и т.п.

В этом же случае, целую новую линию завода открыли!!! (А это не какой-нить арбуз или тыква). Только подумай: ЦЕЛУЮ ЛИНИЮ ЗАВОДА!!!! И опять же, открыли не просто так: значит на металл есть спрос, значит, есть те, кто активно использует металлические конструкции (т.е. центры отечественного машиностроения, строители и т.д.). А это, в свою очередь означает, что промышленность, как бы она не была ослаблена, начинает потихоньку подниматься.

По этому поводу люди радуются: сами металлурги (теперь на их заводе новые рабочие места появились), камрады с oper.ru (среди которых полно классных специалистов в самых разных областях). Гордость за свою семью, соотечественников и даже за себя самого, когда ты горд своей работой - это естественное и нормальное поведение любого человека и гражданина.

Так расскажи мне, KeenEdge, почему ты даже в таком светлом событии пытаешься найти негатив? Может у тебя проблемы? или кризис какой? Может тебе попробовать работу нормальную найти?


kiokumizu
отправлено 06.12.11 21:09 # 34


Кому: bulkinted, #31

> Боян!!! Я уже рукопожался по этому поводу на вотте.

Лев Натаныч, перелогиньтесь!!!

А в Выксе живет моя бывшая сотрудница с мужем и дочерью. Они, правда, ИТшники, не металлурги.


scabarocci
отправлено 06.12.11 21:11 # 35


Кому: H.R.C., #24

> В Выксе еще хорошие ножи делали, завод занимавшийся производством медицинского инструмента

Мед инструмент -- это Ворсма, а ножи -- Вача. Но там рядом


scabarocci
отправлено 06.12.11 21:13 # 36


Спасибо за позитивную новость про родной город!


Дадли Смит
отправлено 06.12.11 21:14 # 37


>Основная продукция предприятия — электросварные стальные трубы диаметром от 15 до 1420 мм. ВМЗ — единственный в России производитель толстостенных труб большого диаметра для подводных трубопроводов. Трубы в цехах ВМЗ выпускаются с двух- и трехслойным антикоррозионным полиэтиленовым покрытием.

Сотрудникам этого славного Завода - пролетарский привет: я работал с вашими трубами, оснащая их для арктических газопроводов. Трубы делаете - мое почтение.

Кому: KeenEdge, #4

> Наши в этом мало что понимают, сначала развалят, а потом будут работать на зап-части. т.к. поверьте, наша промышленность ничего путного не сделает (включая клеть усилием +100500 тонн).

Товар, сделанный мною и моими заводскими камрадами из труб ВЗМ, покупали американцы для использования у себя в Штатах, они же нам и платили

Короче - [Пошел На Хуй]


Capoeirista
отправлено 06.12.11 21:24 # 38


Кому: KeenEdge, #4

> Оборудование сделали немцы из SMS Demag на наши деньги.
> Наши в этом мало что понимают, сначала развалят, а потом будут работать на зап-части. т.к. поверьте, наша промышленность ничего путного не сделает (включая клеть усилием +100500 тонн).
> Так что труба эта возможно окажется по цене не такой уж выгодной.
> И чем по экологии отличается машиностроение от чёрной металлургии немцы знают.

Малолетний долбоеб детектид.
Ну да ладно, дам пару комментов по теме.

1. Немцы завсегда были мастерами по части оборудования для машиностроения.
2. В Колпино есть стан пять метров советского производства (УЗТМ или НКМЗ - не помню), построенный в 70-х. Ничего, работает, сталь катает. Но он построен как машиностроительный, после модернизации его производительность подняли в разы, до 600 тыс. тонн в год (могу ошибаться, но около этого).
3. ВМЗ широкий лист закупал у немцев "Диллингер" и японцев Ниппон Стил и корейцев POSCO, т.к. листов из Колпино и из Магнитогорска для них не хватало. Теперь есть свой стан.


H.R.C.
отправлено 06.12.11 21:24 # 39


Кому: scabarocci, #35

> Мед инструмент - это Ворсма, а ножи -- Вача. Но там рядом

Они все в середине 90-х (за это ручаюсь) ножи делали, выживали как могли. Отличная сталь, хорошая рукоять, дизайн практичный, без выпендрежа - брал у представителей на выставке, очень доволен остался.


dent
отправлено 06.12.11 21:35 # 40


> Про запуск МКС-5000

Я было подумал, что международную космическую станцию запустили. Еще удивился - схуяли 5000?


bqbr0
отправлено 06.12.11 21:36 # 41


> Подобные изделия с толщиной стенки в 41 мм выдерживают давление в 220 атмосфер. В мире больше нет производителей, способных обеспечить такую надёжность.

[сварщик-mode on]
Это ж какими электродами и в сколько проходов ее варить придется! А ну, как неповоротная — четверым на целый день один стык заваривать?!
[сварщик-mode off]


dookie
отправлено 06.12.11 21:41 # 42


Вот бы еще "Серп и Молот" в Москве запустили.


Очень толстый
отправлено 06.12.11 21:54 # 43


Общество без цветной дифференциации касок обречено!!!

Спасибо. Как бальзам на душу. МогЁм!!!


Ойген
отправлено 06.12.11 21:55 # 44


Кому: dookie, #42

> > Вот бы еще "Серп и Молот" в Москве запустили.

Зачем? Там сейчас клёвые торгово-развлекательные комплексы.


CheRtyaga
отправлено 06.12.11 22:01 # 45


Почаще бы такие события!


Смирнов из Москвы
отправлено 06.12.11 22:01 # 46


Кому: Onepamop,

Чьего авторства ролик, вашего?


bqbr0
отправлено 06.12.11 22:03 # 47


Кому: Ойген, #44

> Зачем? Там сейчас клёвые торгово-развлекательные комплексы.

[злобно матерится]
Красноярский телевизорный, красноярский судоремонтный, красноярский комбайностроительный…


Capoeirista
отправлено 06.12.11 22:04 # 48


Кому: Дадли Смит, #37

> Товар, сделанный мною и моими заводскими камрадами из труб ВЗМ, покупали американцы для использования у себя в Штатах, они же нам и платили

Камрад, а что конкретно делали? Покрываешь поди? Не МТЗК случаем?
Мы то металлопрокат на ВМЗ поставляем, потому интересно.

Кому: bralachan, #33

> И опять же, открыли не просто так: значит на металл есть спрос, значит, есть те, кто активно использует металлические конструкции (т.е. центры отечественного машиностроения, строители и т.д.). А это, в свою очередь означает, что промышленность, как бы она не была ослаблена, начинает потихоньку подниматься.

Бери больше: по цепочке (в обратном порядке) увеличат производство (т.е. новые рабочие места) сталевары, доменьщики, агломиратчики и коксохимщики, шахтеры, а так же те, кто будет их обслуживать. Раньше это быди немецкие и японские рабочие, а сейчас будут наши.
А на металл спрос большой, причем внутри страны. Металлурги регулярно новые мощности запускают.


Severus
отправлено 06.12.11 22:07 # 49


Сделано у нас.


Zx7R
отправлено 06.12.11 22:08 # 50


Кому: kiokumizu, #34

> А в Выксе живет моя бывшая сотрудница с мужем и дочерью. Они, правда, ИТшники, не металлурги.
>

Все трое программируют пайплайны!!


Дадли Смит
отправлено 06.12.11 22:20 # 51


Кому: Capoeirista, #48

> Не МТЗК случаем?

Московский Трубозаготовительный? Он самый

> Камрад, а что конкретно делали? Покрываешь поди?

Кожухи теплоизоляционные, наполненные пенополеуретаном, плюс внутри кожуха малая труба для отопления - то ли пар по ней идет, то ли просто вода горячая, плюс еще сигнализация на прорыв

> Мы то металлопрокат на ВМЗ поставляем, потому интересно.

[Крепко жмет руку!]


=m=Pioneer
отправлено 06.12.11 22:27 # 52


Кому: Hawk1977, #23

> Не расстраивайся, камрад. Он тут еще получит на орехи. Когда побольше людей прочтут новость и коменты.

За это и люблю Тупичок. За контингент.
Я сам инженер-конструктор в авиапромышленности. Хоть трубы это и не моё, но такие новости мне о-о-очень душу греют.
Кстати, броневые листы для танков этот стан тоже, наверное, делать может. По-крайней мере заготовки. И для корпусов подлодок пригодится, я так думаю.
Вообще, металлургия основа всего.

Кстати, спасибо камраду Оператору. Доставил!


Plohish
отправлено 06.12.11 22:28 # 53


Кому: Дадли Смит, #37

> Короче - [Пошел] Ты, Милок, [На Хуй]

А то ж хрен поймёшь, кто куда пошёл, или следует ему туды пройтить.

Камрад!
Ну чО ты так заводишься сразу, аж до неаккуратных, а потому двусмысленных, формулировок дело доходит.

Не, ну ты долбоёбов никогда не встречал, штоле???

Кому: bqbr0, #41

Ох уж эти сварщЕГи!!!
Корень шестёркой пройдешь, да и катет лучше ей же наплавлять.

А само лучшее - корабельный полуавтомат (который на проволоку 3 мм).
Ну, кто видел эту дуру, тот спорить не будет:) Это ж вещщь!!!


Capoeirista
отправлено 06.12.11 22:30 # 54


Кому: Дадли Смит, #51

> Московский Трубозаготовительный

Я еще на Ижорском трубном работал, пока свой участок не запустили, тоже у вас покрывались.

> [Крепко жмет руку!]

[Жмет в ответ]


dem0nster
отправлено 06.12.11 22:32 # 55


Стан внушает!

Был недалеко, на стройплощадке ЛПК, отгружали мы туда всякое железное. Масштабно, ОМК денег не жалеет.
И сейчас для ВМЗ кой чего делаем.


Несколько огорчает, что скорее всего, по этим трубам будет течь в цывилизованные страны наш газ. Мечты сбываются™ но не у всех.


Plohish
отправлено 06.12.11 22:38 # 56


Кому: Zx7R, #50

> Все трое программируют пайплайны!!

Ну хоть Вы-то, штандартенфюрер, не подъёбывайте!!!

Ихто такой пайплайн?!
План пирога, штоле? Или скрипт на кучу прог с общением через пайпы?
Или вааще какой трубопровод коварный???
[весь волнуется от непонимания]


kiokumizu
отправлено 06.12.11 22:43 # 57


Кому: Zx7R, #50

> Все трое программируют пайплайны!!

Не, она программист 1С, он - системщик. Дочка маленькая еще, но вполне возможно что будет программировать эти самые пайплайны!!!


Capoeirista
отправлено 06.12.11 23:04 # 58


Кому: =m=Pioneer, #52

> Кстати, броневые листы для танков этот стан тоже, наверное, делать может. По-крайней мере заготовки. И для корпусов подлодок пригодится, я так думаю.

Вставлю 5 копеек. На счет брони не знаю, а вот судосталь - это легко. Плюс металлопрокат для металлоконструкций разных и мостов, для крупных деталей строительной техники, листы для корпусов реакторов тоже поди смогут делать (Ижорский стан 5000 делает).

Вообще металлургия сейчас одна из отраслей промышленности, где дела идут довольно хорошо. Вот только ожидание падения спроса (ака "кризис") напрягает.


KeenEdge
подросток
отправлено 06.12.11 23:04 # 59


Кому: Severus, #49
> Сделано у нас.
Сделано по заказу SMS в Германии, Италии, Китае. У нас смонтировано и судя по видео запущено в эксплуатацию.

Кому: Capoeirista, #38
> Малолетний долбоеб детектид
Кому: Дадли Смит, #37
> Короче - [Пошел На Хуй]
Кому: =m=Pioneer, #14
> Мудак.
Приходите поработать. Почистить оборудование от окалины, искупаться в гидравлическом масле (хорошо если не под высоким давлением), подышать разными интересными веществами типа графита (смазка), убедиться что температура вблизи болванки ~ 1000 градусов вполне переносима некоторое время, даже когда уже дымится одежда. Эту же работу тоже нужно кому-то делать, даже на таком оборудовании. Может ваше мнение изменится через пару лет.

Но даже людям без опыта должно быть ясно, что лучше делать оборудование в чистых цехах, на станках с ЧПУ. Потом продавать его. И ждать заказов на зап.части. (Чертежи и технологию изготовления которых, конечно лучше не разглашать.)

Под огромными нагрузками всё будет изнашиваться, выходить за допуска на продукцию.
Это всё очень дорого. Купите наши зап.части в немецкую машину? Нет. Потому что нет гарантии, что сделают согласно чертежа, а за всеми проверять невозможно.
В таком производстве очень дороги даже кратковременные простои и малейшие ошибки. Это сильное моральное давление на персонал.
Хорошо если будут нормально платить. Но если как обычно, то немногим больше чем китайцам, у которых всё в разы дешевле.
Согласен что производимый лист очень востребован у нас, а старое советское производство, доживающее свой век, как правило, колхоз и мрак. Хорошо что построили.
Но в целом и с новым оборудованием всё далеко не нанотехнологично, при нашем управлении, и подготовке персонала.
90 % студентов-металлургов не работает по специальности (на заводе). Чаще всего подаются в барыги/манагеры.
В общем я готов развивать долго. Но пора закругляться.

Кому: bralachan, #33
> KeenEdge, почему ты даже в таком светлом событии пытаешься найти негатив? Может у тебя проблемы? или кризис какой? Может тебе попробовать работу нормальную найти?
Всё что ты написал в точку.
Одно "но" - моя работа это другой стан этой же самой SMS.

Мне тошно, когда я вспоминаю броские заводские газеты, где пишут всегда однобоко. Где подставные идеальные рабочие, в первый раз надетой спец.одежде, всегда неестественно счастливы, а за реальных пишут правильные статьи.

Люди на презентации, я уверен, тоже в основном со стороны. Видите в толпе монтажников или слесарей?


dookie
отправлено 06.12.11 23:40 # 60


Кому: Ойген, #44

Да. По большей части там уже нет нихрена. Только здания распродают.


Дадли Смит
отправлено 07.12.11 00:27 # 61


Кому: KeenEdge, #59

> Приходите поработать.

Таки да, уже пора, а то в жизни ничего тяжелее компьютерной мышки не двигал

> Почистить оборудование от окалины, искупаться в гидравлическом масле (хорошо если не под высоким давлением), подышать разными интересными веществами типа графита (смазка), убедиться что температура вблизи болванки ~ 1000 градусов вполне переносима некоторое время, даже когда уже дымится одежда.

Ты явно единственный человек в России кто работает в тяжелых условиях на вредном производстве. Больше никто. И никогда. И нигде. Однозначно

> Купите наши зап.части в немецкую машину? Нет. Потому что нет гарантии, что сделают согласно чертежа, а за всеми проверять невозможно.

Ну, вы может такие гарантии и не давали, а вот мы гарантировали. Янки, суки, въедливые, требовали качества, буржуины проклятые

> В таком производстве очень дороги даже кратковременные простои и малейшие ошибки. Это сильное моральное давление на персонал.

"Ротмистр, здесь не дети" (с)

> Мне тошно, когда я вспоминаю броские заводские газеты, где пишут всегда однобоко.

А я их вообще никогда не читал, некогда было, работал-с.


E-bird
отправлено 07.12.11 00:32 # 62


Кому: KeenEdge, #59

Что-то у тебя личное с этим станом.
Люди радуются, что месторождения разрабатывают, а могли концессии продать.
Что трубопроводы строят сами, что трубы для них производят, а не покупают. Металл для труб катать стали, а не закупают как недавно. Хорошо, это, для страны хорошо.
Конечно еще лучше чтобы такие станы умели делать, но поправь, раз специалист, с 5000 и СССР не справлялся, сколько их было?


bralachan
отправлено 06.12.11 21:15 # 63


Кому: KeenEdge, #59

> Мне тошно, когда я вспоминаю броские заводские газеты, где пишут всегда однобоко. Где подставные идеальные рабочие, в первый раз надетой спец.одежде, всегда неестественно счастливы, а за реальных пишут правильные статьи.

Так давай уж тогда совсем будет честными и разберем то, что тебя бесит по порядку:

1) "...вспоминаю броские заводские газеты, где пишут всегда однобоко..."
Так это вина тех КТО пишет (т.е. бездарных журналюг), которые не умеют и не могут в своих статьях выразить и донести радость от новых трудовых свершений. Сам посуди, кто сейчас по большей части идет на журфак? Лодыри и бездари, которые в нормальных естественных научных дисциплинах не преуспели. Если у этого лодыря и бездаря после окончания уч. заведения оказывается "язык хорошо подвешен", то он идет в отдел PR какой-нить небольшой местной канторы или местную газету. А если он на столько журналюга тупой и бездарный, что и этот навык в себе не развил, то лучшее, что ему светит - это производственная газета. Ведь для нее сгодится почти любой полуграмотный пень, так как [подчеркиваю] все более/менее профессиональные писаки туда не идут.
Да, есть, как говорится "журналисты от Бога", которых я очень уважаю. Есть качественные производственные газеты, которые реально приятно читать, но все это - исключение, которое только подтверждает правило.
Поэтому, еще раз, отвращение к подобного рода статьям - это проблема того, КТО пишет... поэтому не нервничай. Здоровье поэкономь.

2) "Где подставные идеальные рабочие, в первый раз надетой спец.одежде..." всем и так ясно, то рабочий, который пашет всю смену, так выглядеть не может, но стремление выглядеть опрятно для окружающих - одно из проявлений поддержания порядка. В любом учебнике написано, что когда человек перестает следить за собой с своим внешним видом - это первый шаг (а может даже и не первый) деградации личности.

3) "...всегда неестественно счастливы..." ну извиняй, не все мы актеры.

4) "...а за реальных пишут правильные статьи..." так это опять же вопрос наличия (а точнее - отсутствия) совести у тех, кто пишет. Что касается постановочных кадров, которые журналюги/репортеры /нужное подчеркнуть/ часто используют, так это опять же на их совести.

Поэтому не нервничай. Недобросовестные люди, стремящиеся к показухе будут всегда. А ты, как и все остальные, радуйся за нормальных честных работяг и тех мужиков, которые расширяют производство строя фабрики и заводы. В конце концов, то что было показано в этом небольшом видеоочерке - плод труда реальных специалистов: рабочих и инженеров. Низкий поклон им за это!


bralachan
отправлено 06.12.11 21:20 # 64


Кому: E-bird, #62

> Металл для труб катать стали, а не закупают как недавно

Ты, камрад, прямо в точку сказал! У моего друга отец автомастерской рулит. Так когда мы недавно встретились, он сказал: "... вспоминаю, как 10-15 лет назад, было не реально тяжело обычное листовое железо купить"!


GronD
отправлено 07.12.11 02:29 # 65


При всем при том, что средний доход в Выксе практически равен ср.доходу в обл.центре - Выкса "красный" район.


DA118
отправлено 07.12.11 02:55 # 66


Кому: KeenEdge, #59

> Приходите поработать. Почистить оборудование от окалины, искупаться в гидравлическом масле (хорошо если не под высоким давлением), подышать разными интересными веществами типа графита (смазка), убедиться что температура вблизи болванки ~ 1000 градусов вполне переносима некоторое время, даже когда уже дымится одежда. Эту же работу тоже нужно кому-то делать, даже на таком оборудовании. Может ваше мнение изменится через пару лет.

Ты - работник комбината, я правильно понимаю? Я,вот, четырнадцать лет у печи отработал. Не повернись жизнь круто, до сих пор с удовольствием бы занимался этим делом, т.е, еще с десяток лет. Чистил, купался, дышал, дымился. Еще и работал параллельно. Мнение не поменял. Странно, не правда ли?
За коллег рад, новость отличная! Камраду Оператору отдельное спасибо!


darkpastor
отправлено 07.12.11 04:06 # 67


Молодцы!


viva4ever
отправлено 07.12.11 07:29 # 68


Красиво.


Capoeirista
отправлено 07.12.11 08:33 # 69


Кому: KeenEdge, #59

> Приходите поработать. Почистить оборудование от окалины, искупаться в гидравлическом масле (хорошо если не под высоким давлением), подышать разными интересными веществами типа графита (смазка), убедиться что температура вблизи болванки ~ 1000 градусов вполне переносима некоторое время, даже когда уже дымится одежда. Эту же работу тоже нужно кому-то делать, даже на таком оборудовании. Может ваше мнение изменится через пару лет.

Слушай, сказочник, ты сам то кем работаешь? На прокатном стане вообще то давно был?

И сам ты болванка, точнее болван. Загатовка для листового проката называется сляб. Если уж строишь из себя эксперта, то хоть терминологией владей.


Serж
отправлено 07.12.11 09:11 # 70


Внушает!

Спасибо за заметку!


mik9251
отправлено 07.12.11 09:12 # 71


Кому: Capoeirista, #48

> Бери больше: по цепочке (в обратном порядке) увеличат производство (т.е. новые рабочие места) сталевары, доменьщики, агломиратчики и коксохимщики, шахтеры, а так же те, кто будет их обслуживать. Раньше это быди немецкие и японские рабочие, а сейчас будут наши.
> А на металл спрос большой, причем внутри страны. Металлурги регулярно новые мощности запускают.

Скоро у нас слябы будут закупать.
Для тостостенной магистральной трубы толщина исходного сляба пожалуй самый важный параметр.


sirvic
отправлено 07.12.11 09:17 # 72


Кому: bqbr0, #47

> Зачем? Там сейчас клёвые торгово-развлекательные комплексы.
>
> [злобно матерится]
> Красноярский телевизорный, красноярский судоремонтный, красноярский комбайностроительный…

Квант, Шелен, Сивинит, Сибсталь. Скоро, видимо, и Сибтяжмаш.


ququ
отправлено 07.12.11 09:58 # 73


Кому: H.R.C., #39

> Они все в середине 90-х (за это ручаюсь) ножи делали, выживали как могли. Отличная сталь, хорошая рукоять, дизайн практичный, без выпендрежа - брал у представителей на выставке, очень доволен остался.

Ножи Вача Труд мое почтение, совершенно случайно наткнулся на продажу в одном гипермаркете - валялись в категории говно (на самой нижней полке, сваленные как попало). Сразу подумал что мол Китай под наших косит, но покрутил в руках - закрались подозрения. Купил. Был приятно удивлен, давно таких ножей не видел. Думаю где бы еще докупить до полного комплекта.


Capoeirista
отправлено 07.12.11 10:03 # 74


Кому: mik9251, #71

> Скоро у нас слябы будут закупать.
> Для тостостенной магистральной трубы толщина исходного сляба пожалуй самый важный параметр.

Камрад, а ты откуда?
Не земляк случаем?
Я из Череповца


mironich
отправлено 07.12.11 10:12 # 75


Кому: bqbr0, #41

> Это ж какими электродами и в сколько проходов ее варить придется! А ну, как неповоротная — четверым на целый день один стык заваривать?!

Такие автоматами варят. Время, когда в трубах большого диаметра сначала дырки под провода прожигали, а сварные изнутри трубы стыки проваривали, прошли.


Lyubimov
отправлено 07.12.11 10:12 # 76


Это не может не радовать!!!


mik9251
отправлено 07.12.11 10:37 # 77


Кому: Capoeirista, #74

> Камрад, а ты откуда?
> Не земляк случаем?
> Я из Череповца

Из Липецка. Хоть и не земляки, но похоже коллеги.


Клаус
отправлено 07.12.11 11:19 # 78


Кому: Rusha, #2

> > И в чем смысл!!! Все-равно все разворуют!!!

Пришлют доктора на дом!!!


Bad Den
отправлено 07.12.11 12:00 # 79


Сотрудник из Выксы на днях приезжал, опечаленно рассказывал, что ВМЗ не выиграло тендер на поставку труб для "Южного Потока" и новый стан в связи с этим пока не работает - строился с основным рассчетом под этот пресловутый "Южный Поток".


Snusmymrik
отправлено 07.12.11 12:04 # 80


Периодически мы работаем с ВМЗ. Всяки разны металлы у них покупаем.


mik9251
отправлено 07.12.11 12:19 # 81


Кому: Bad Den, #79

> Сотрудник из Выксы на днях приезжал, опечаленно рассказывал, что ВМЗ не выиграло тендер на поставку труб для "Южного Потока" и новый стан в связи с этим пока не работает - строился с основным рассчетом под этот пресловутый "Южный Поток".
>

Вполне возможно. На переговорах у нас сначала один объем заявляли, потом уменьшили вдвое, сейчас что-то вообще подзатихли.
Но "Южный поток" не единственное место где трубы нужны, будет время освоить технологию.
Наладится с заказами со временем.


Onepamop
матёрый
отправлено 07.12.11 15:09 # 82


Кому: Смирнов из Москвы, #46

> Чьего авторства ролик, вашего?

Нет. Ролик демонстрировался на открытии, потом был мне выдан по моей просьбе.


Onepamop
матёрый
отправлено 07.12.11 15:11 # 83


Кому: bralachan, #29

> [По этому поводу вопрос к камраду Onepamop:] не ожидаются ли аналогичные известия про успехи отечественного станкостроения (ну и заодно про точную и легкую промышленность)?

Я бы с удовольствием! Но это обязательно нужно приглашение, иначе как? Вот, в www.tsniitochmash.ru, например бы пробрался.


Onepamop
матёрый
отправлено 07.12.11 15:12 # 84


Кому: gremboloid, #30

> Жаль что не попали в музей.

Есть вариант - понаеду ещё раз, поосновательнее, не на пару часов.


Добрый_Сибиряк
отправлено 07.12.11 15:38 # 85


Хорошая новость приятна вдвойне.


Термос
отправлено 07.12.11 17:05 # 86


Вопрос ко всем причастным: "Сколько сейчас зарабатывают металлурги и трубопрокатчики? "


12Х18Н10Т
отправлено 07.12.11 17:55 # 87


"Труба тебе, Аденауэр!" (с)


mik9251
отправлено 07.12.11 18:12 # 88


Кому: Термос, #86

> Вопрос ко всем причастным: "Сколько сейчас зарабатывают металлурги и трубопрокатчики? "

Средняя по комбинату тысяч тридцать.


bqbr0
отправлено 07.12.11 19:00 # 89


Кому: mironich, #75

> Такие автоматами варят. Время, когда в трубах большого диаметра сначала дырки под провода прожигали, а сварные изнутри трубы стыки проваривали, прошли.

Да это я в курсе. Сорок миллиметров вручную проварить — задача труднопредставимая. Ибо разделку нужно будет делать такую, что на сантиметр шва штук шесть электродов положить придется.
Просто выступил с незатейливым солдатским юморком!


KeenEdge
подросток
отправлено 07.12.11 19:36 # 90


http://oper.ru/visitors/rules.php

После строки "Кому" надо оставлять пустую строку, иначе неудобно читать. Между цитатой и своей репликой надо оставлять пустую строку, иначе неудобно читать.



KeenEdge
подросток
отправлено 07.12.11 21:04 # 91


Кому: Capoeirista, #69

> Слушай, сказочник, ты сам то кем работаешь? На прокатном стане вообще то давно был?
>
> И сам ты болванка, точнее болван. Загатовка для листового проката называется сляб. Если уж строишь из себя эксперта, то хоть терминологией владей.

Решил поумничать, школьник? см. первое значение http://ru.wiktionary.org/wiki/болванка
В широком формате обсуждения этот термин вернее. Так, на моей работе используется круглая непрерывнолитая заготовка. Это тоже болванка, но никак не сляб.

Скажу только в общем - я технолог. Специалист. Прокатчик. На стане был сегодня. А ты кто, что в рабочее время пишешь?


По видео-ролику ещё раз. Сравнивать первого космонавта, когда всё было сделано своими силами, с купленным оборудованием иностранной фирмы - неуместно и пафосно.


Fitz
отправлено 07.12.11 21:16 # 92


Кому: KeenEdge, #4

> Оборудование сделали немцы из SMS Demag на наши деньги.
> Наши в этом мало что понимают,

У нас на ЧТПЗ тоже оборудование SMS Meer как в новом цехе постройки 2010 года, так и в советских еще цехах. Завод в Первоуральске начинался с немецкого стана "Штоссбанк". Наверное это говорит о том, что немцы неплохо разбираются в металлургии. Использовать оснастку от ведущих специалистов в этой области производства совсем не стыдно. А с запчастями конкретно у нас все не так уж плохо. Есть вальце-инструментальный цех, где кулибины могут сделать практически любую запчасть к любому стану.
Кстати в Челябинской области тоже есть стан 5000 в Магнитогорске, поставляет прокат для нашего нового цеха "Высота-239". Тоже впечатляющее производство. Недавно Чюбайс приезжал, хвалил. Только, говорит, мало нанотехнологий что-то используем :)
Фотки цеха есть вконтакте: http://vk.com/album-26319834_145745312


mik9251
отправлено 07.12.11 21:36 # 93


Кому: KeenEdge, #91

> Так, на моей работе используется круглая непрерывнолитая заготовка. Это тоже болванка, но никак не сляб.
>

Круглая да и квадратная, и "собачья кость" непрерывнолитая заготовка называется сортовой.
Заготовка с отношением ширина к толщине менее 3 - это блюм, более 3 - это сляб.
Слабый из тебя технолог и специалист.
В СССР прокатное (и не только прокатное) оборудование обеспечивающее производство качественной продукции также закупалось за рубежом. И ужасного здесь ничего нет, нельзя во всем быть лучшим.
Изучай матчасть.


mik9251
отправлено 07.12.11 21:36 # 94


Кому: Fitz, #92

> Только, говорит, мало нанотехнологий что-то используем

Лох он педальный, вся металлургия построена на процессах "ближнего" порядка - самая нанотехнология.


a1ma3
отправлено 07.12.11 22:29 # 95


А красной каски там не было?


KeenEdge
подросток
отправлено 07.12.11 22:37 # 96


http://oper.ru/visitors/rules.php

Между цитатой и своей репликой надо оставлять пустую строку, иначе неудобно читать.



Дадли Смит
отправлено 08.12.11 01:23 # 97


Кому: KeenEdge, #90

Кому: KeenEdge, #96

Услышим мы наконец начальника транспортного цеха?


pell
отправлено 08.12.11 05:14 # 98


Завод приступил к выпуску труб различного диаметра. Первая труба различного диаметра уже сошла со стапелей.


xyz
отправлено 08.12.11 22:19 # 99


Это к вопросу о том, что "все украли" и при "власти жуликов и воров" что-либо делать смысла нет. Работать просто надо, а не лозунгами в камеры махать.

На предприятии по производству СВЧ-электроники, где я работаю, заканчивается строительство нового цеха, закуплено оборудование для работы на новой нитрид-галлиевой технологии. Глядишь, чего-нибудь да и произведем, СВЧ-электронного.


Arturix
отправлено 09.12.11 21:06 # 100


Кому: KeenEdge, #4

> Оборудование сделали немцы из SMS Demag на наши деньги.

В годы индустриализации СССР тоже много импортного оборудования завозил и это было правильно и своервеменно. Это гораздо лучше чем покупать готовый продукт за рубежом.
Ничего плохого в том, что это SMS Demag не вижу. Если из этого листа захуячат атомный ледокол или мегакрейсер - то вообще отлично!

> Наши в этом мало что понимают, сначала развалят, а потом будут работать на зап-части. т.к. поверьте, наша промышленность ничего путного не сделает (включая клеть усилием +100500 тонн).

Так ты если пишешь об этом, вместо того, чтобы на понос изводиться, иди на работу в УЗТМ или НКМЗ и научи дураков станы делать. В инете все мастаки пиздеть.



cтраницы: 1 | 2 всего: 102



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк