Повседневная Великобритания

16.02.12 06:15 | chum | 134 комментария »

Путешествия

« — Видите ли, — продолжал хозяин после нерешительной паузы, — мы с женой едем в СССР впервые. И все, кто там бывал, советуют нам непременно захватить с собой пробку для умывальника. Говорят, что в гостиницах у вас тепло, даже есть горячая вода. Но вот раковину затыкать нечем — так что, ни умыться, ни побриться. Какого же диаметра везти пробку?»

Всеволод Овчинников, «Корни дуба», 1979 г.


Все проходит!

Та Великобритания, которую мы знали по «Корням дуба» и другим «классическим» произведениям, постепенно растворяется в общеевропейском коктейле. Это уже не «виски с содовой» и не «джин с тоником», а скорее «мартини с водкой». Взболтанный, но не перемешанный.


Конечно, они все еще пользуются имперской системой мер и весов, не признают ни евро, ни «Шенгена» и едят овсянку и яичницу с беконом. Но уже не везде можно увидеть раковину с двумя кранами, уже не так страшно вести машину в одинадцать часов вечера, да и купить хлебушка первого января уже не такая большая проблема. Великобритания меняется очень медленно и незаметно. Но даже за те десять лет, что прошли с моего первого визита в эту страну до последнего, многое изменилось в жизни Объединенного Королевства. Теперь иногда ловишь себя на мысли: постойте, но вот тут же вот стояло такое, вековое. А нету уже!


Одним из самых ярких впечатлений во время моего первого визита в Англию был шнурок! Шнурок-выключатель. Нечто подобное можно было раньше увидеть в некоторых московских (и не только) квартирах: дернул за шнурок, – свет включился в комнате. Дернул еще раз – выключился. Но тот – английский – шнурок был другой. Он тоже включал-выключал свет в спальне, но свисал он из самой середины потолка комнаты! Объяснение этому явлению нашлось довольно быстро: средний англичанин, ложась спать, надевает пижаму (возможно, даже с колпаком), обкладывается в постели грелками и ложится, накрываясь с головой одеялом. Последнее, что ему нужно сделать, прежде чем провалиться в глубокий викторианский сон – это выключить свет. Он высовывает из-под одеяла руку и дергает свисающий прямо над кроватью шнурок! Никто на месте англичанина не хотел бы иметь этот шнурок где-то в другом месте.

Как только чему-то необъяснимому находится разумное толкование, рассудок сразу же успокаивается. Но мой рассудок в тот раз подвергся новому испытанию: я обнаружил такой же шнурок-выключатель, свисающий из середины потолка ванной комнаты! Представляете, каково это, заходить туда ночью (не помыться, нет!) и шарить в темноте руками, пытаясь нащупать в воздухе этот несчастный шнурок? В ванной шнурок потому, что в Великобритании (и не только) запрещено размещать обычные электрические выключатели внутри ванной комнаты: считается небезопасным, в отличие от шнурка. Но почему не разместить выключатель при входе в ванную? Возможно когда-то (а дом середины XIX века) на том же месте висел совсем другой шнурок, который дергали, сидя в ванне, чтобы позвать прислугу. А когда перешли на электричество, то шнурок уже решили не перевешивать? Не знаю, хозяева дома не смогли объяснить мней этой загадки, сославшись на то, что они покупали не новостройку, а вторичное жилье. Во время моего последнего визита в Англию я был полон решимости сфотографировать этот замечательный шнурок. А его уже нет! Все шнурки в доме заменены на обычные выключатели. Слава богу, хоть электрические розетки остались прежними. На каждой электрической розетке в Англии есть свой выключатель! Наверное, чтобы можно было включать и выключать синюю лампу, что называется, не вынимая.


Что еще остается пока неизменным в английском доме? Наверное, камин. В гостиной типичного английского дома как правило обязательно имеется камин. Мало где это настоящий камин, который топят дровами, торфом или углем. Зачастую это газовый «камин» или элекрическая бутафория. В доме может не быть заднего двора с английским садиком, но камин есть.

Возвращаясь к теме шнурка, не могу не вспомнить еще один необычный шнурок. Однажды, при посещении столицы Шотландии города Эдинбурга мы снимали квартиру в старом четырехэтажном доме (тоже XIX века). Дом этот был более-менее похож на те, в которых живем мы в России. Там были подъезды (или парадные, если кому угодно) и квартиры. Но вот номеров квартир не было совсем. У двери подъезда были щели почтовых ящиков с именами жильцов. У каждого почтового ящика – звонок соответствующей квартиры. Звонку тому не страшны были никакие веерные отключения электричества, потому что представлял он из себя ручку, от которой в квартиру (в том числе и на четвертый этаж) через систему блоков тянулся трос. К другому концу троса – в квартире – был привязан классический колокольчик. Дергаешь ручку звонка – в квартире звенит колокольчик. Винтажно!


Но это был, конечно, нетипичный для Великобритании дом. Столичный, так сказать. А типичные английские дома – это, как они называют, terraced houses. Одно-, двухэтажные дома, тянущиеся непрерывно вдоль всей улицы. Если местность холмистая, то дома параллельных улиц образуют как бы террасы на холме. В таких домах нет подъездов и квартир в нашем понимании. Каждая отдельная дверь с улицы ведет в таком длинном terraced house в отдельный «дом», а на самом деле – квартиру. Как правило, двухэтажную. Хотя, пожилые люди очень часто живут в домах одноэтажных. Как правило, каждый отдельный «дом» имеет свой задний двор с небольшим садиком. Очень часто перед входной дверью также имеется небольшой палисадник. И совсем не редкость, когда в этих садиках и палисадниках живут всякие совы, лисы, ежи, белки и прочая живность.


Необычной мне показалась система почтовых адресов в таких домах. В этом адресе нет номера дома и номера квартиры. Какой-нибудь 20 London Road означает сквозной номер двери по четной стороне London Road. Т.е., если вдоль этой улицы стоит 4 terraced houses по 4 двери в каждом, то первая дверь в первом здании по нечетной стороне будет 1, потом 3, 5, 7. В следующем здании двери 9, 11, 13, 15 и т.д. На каждой двери весит ручка «звонка», которой надо стучать, и имеется щель для почтовой корреспонденции, которая валится прямо на пол в прихожую. Приезжаешь из отпуска и перешагиваешь в дом через гору счетов или рождественских открыток.

Говоря о почте, не могу не вспомнить классические английские почтовые ящики королевской почты Великобритании. Если хорошо известные красные телефонные будки сохранились только в местах скопления туристов (типа Лондона или Честера), то монументальные почтовые ящики встречаются практически везде. Даже в век электронной почты и Интернета почта Её Величества работает на полную катушку и работает довольно хорошо. Например, англичанин не убоится положить в почтовый конверт документы и отправить их в какую-либо контору королевской почтой. Не «заказным» письмом из ближайшего почтового отделения, а просто бросив конверт в почтовый ящик.


Или такой еще нетипичный для нас вариант использования почты: получив по почте какой-либо счет, англичанин кладет в чистый конверт свой банковский чек, выписанный на требуемую сумму, и отправляет тому, кто выставил счет. Этого Интернет тоже пока еще не убил в Великобритании.

Вообще, некая патриархальность и «вера джентельменам на слово» встречаются в Великобритании на каждом шагу. Например, до сих пор в ходу старые водительские удостоверения без какой-либо фотографии (просто бумажка, сложенная вчетверо). До сих пор молочники развозят с утра молоко и оставляют молочные бутылки просто у дверей дома. А вот, знаменитых трехколесных «повозок», которые в том числе развозили то же молоко, уже не встретишь. Знаменитый Reliant уже 10 лет как не выпускается. Но если автопарк Великобритании заметно изменился, то дороги все те же. И если забыть про банальное левостороннее движение, то главное, что бросается в глаза в «провинции» (в сравнении с нашими дорогами) это огромное количество круговых развязок (roundabout) вместо привычных нам регулируемых (и не очень) перекрестков. Более того, даже регулируемые перекрестки часто организованы в виде круговых развязок. Даже развязки скоростных дорог (motorways) с не очень скоростными (A-, B-roads) зачастую организованы в виде круговых развязок.



Ну и апофеозом, конечно, является Magic Roundabout.


Небезынтересно также, что, несмотря на британское левостороннее движение, там так же, как и у нас, преимущество на перекрестке имеет тот, кто справа («помеха справа»). Естественным следствием этого является то, что без всяких дополнительных знаков и пунктов ПДД преимущество всегда имеет тот, кто на круге.


Что касается автопарка, то 5 ноября 2011 года довелось мне взглянуть на прошлое и будущее автопарка Великобритании «в одном флаконе». Имея целью посетить знаменитый игрушечный магазин Hamleys (http://www.hamleys.com/) в городе Лондоне, свернули мы с Piccadilly Circus на Regent Street и сразу же уткнулись в огромную толпу прямо посреди улицы. При ближайшем рассмотрении оказалось, что почти вся Regent Street заставлена машинами членов Королевского Автомобильного Клуба, годовщина которого как раз отмечалась в этот день. Начиналась вся эта экспозиция с десятков Jaguar E-Type и классических Mini, а потом, спустя много других известных «олдтаймерв», экспозиция плавно переходила в автобудущее Великобритании: гибриды, электромобили и прочие рекордные авто. Была также небольшая «электрозаправка» для таких авто, как Nissan Leaf. Вообще, в британских автокаталогах типа «Автомобили 2012 года» гибридам и электромобилям отведена уже немаленькая секция! И там не только Toyota Prius, но и Porsche Panamera, и Fisker, и машинки подешевле (вроде Peugeot). Future is now!


Но это был не единственный сюрприз, который преподнесло нам 5 ноября. Оказалось, что это канун годовщины попытки подрыва Британского Парламента небезызвестным Гаем Фоксом (вспомните хотя бы V for Vendetta). И вот, идем мы «к Смоленской по Арбату, по стороне его по правой» (т.е., к Вестминстеру по Уайтхоллу), а рядом с нами идут какие-то люди в масках этого самого Гая Фокса и прямиком к воротам Парламента! Далее следовало смешное представление «Гай Фокс проникает в Парламент». Никакой потасовки с полицией почему-то не получилось: «бобби», охранявшие Парламент, радостно улыбались, а «Фокс», явно играя на многочисленную иностранную публику, нес какую-то «пургу». Короче: все довольны!


Характерно, что на лацкане «Фокса» алел красный мак. Точно такой же, как и у многих других британцев в эти дни. Включая гипертрофированные «маки» на лацканах ведущих BBC и прочих других: 11.11.11 в 11 часов утра Британия готовилась поминать всех погибших в мировых войнах, и «маки» за фунт в фонд помощи ветеранов продавались в Британии на каждом углу. А вокруг Вестминстерского Аббатства были устроены сотни символических могил неизвестных солдат, погибших за Объединенное Королевство.


Тут немножко не в тему хочу заметить одну вещь, поразившую меня в первый же визит в Великобританию: британцы очень трепетно относятся к старикам и разного рода инвалидам (older and disabled people). В том числе на государственном уровне. Меня поразили повсеместные пандусы и лифты для инвалидных колясок, множество людей в инвалидных колясках в общественных местах (даже таких, например, как парки аттракционов) и множество «не вполне адекватных людей» в сфере обслуживания и торговли. Мне трудно себе представить в каком-нибудь нашем «Отхотном ряду» продавца дорогих костюмов, страдающего, например, аутизмом. А в Лондоне и Эдинбурге мне таких встречать доводилось. Также меня поразило, что моим пожилым теще и тестю (гражданам и резидентам Российской Федерации) везде (музеях, например) продавали билеты для пожилых, не требуя ни «регистрации», ни «пенсионного удостоверения»! Чисто по факту, как говорится.

Возвращаясь же в 5 ноября, должен сказать, что меня больше поразил не «бутафорский Гай Фокс», а сама популярность этой фигуры (или события?) в Великобритании. Сложилось впечатление, что подавляющее большинство британцев только и мечтают, что взорвать Парламент! Во всяком случае, вечером 5 ноября, когда на острова опустилась темнота, повсеместно небо озарилось вспышками многочисленных фейрверков больших и малых – Новый Год отдыхает! Пока мы ехали на поезде от Лондона до Бирмингема (час с лишним), то тут, то там на горизонте вспыхивали праздничные фейрверки.

Кстати, о поездах!

Первое время я все как-то путешествовал по Великобритании на автомобиле (пассажиром) и поездил довольно много: от Лондона до шотландского Инвернесса. И только где-то в пятый заезд довелось мне в первый раз прокатиться на тамоших поездах. Поезда и поезда: где таких сейчас нет? Меня поразило, что путешествуя по Великобритании на поезде, я вдруг увидел многочисленные водные каналы, которых раньше (на авто) вообще никогда не замечал. Оказывается, еще в доавтомобильную и дожелезнодорожную эру, когда в Англии случилась промышленная революция (а может, и раньше), англичане бросились рыть по всей стране водные артерии, чтобы как-то доставлять многочисленные грузы от поставщиков потребителям. А когда изобрели железные дороги, то проложили их вдоль существующих каналов: поставщики-то и потребители (читай: фабрики, заводы, шахты, порты и т.п.) остались те же, значит и маршруты остались те же. А поскольку железнодорожная сеть не такая разветвленная, как автомобильная, то когда едешь на поезде, то видишь каналы часто, а на автомобиле – не очень.

Что еще можно сказать про английские железные дороги? Наверное, что британская история знала как национализации, так и приватизации железных дорог. Сейчас они в фазе частной собственности, и люди ропщут. Говорят, в пору национальных железных дорог было лучше. Во всяком случае, когда Richard Branson (владелец железнодорожной компании Virgin Trains, а по совместительству и владелец таких компаний, как Virgin Records и Virgin Atlantic Airways) организовал с Бертом Рутаном компанию космических путешествий Virgin Galactic, то англичане сказали, что если его космические корабли будут летать так же, как ходят его поезда, то много денег он не заработает. В тот же памятный день 5 ноября я имел «удовольствие» наблюдать пассажирский коллапс на вокзале Euston в Лондоне. Насколько я понимаю, теперь, когда дороги принадлежат одним, поезда другим, а обслуживают все это третьи, то регулярно случаются накладки, что приводит к отмене поездов, опозданиям и страданиям простых британцев. Говорят, в Японии (принято Великобританию сравнивать с Японией) при опоздании поезда «Хикари» (или как они там у них называются?) машинист сразу делает себе харакири штатным тесаком. В Великобритании такой ерундой никто не заморочивается.

Теперь, наверное, самое время рассказать какую-нибудь байку. А поскольку баек про британские железные дороги я не знаю, то расскажу то, что услышал от одного моряка Её Величества. И на этом тему Британского Флота будем считать охваченной.


Когда этот моряк ходил на вертолетоносце Ocean (что-то вроде «нашего» «Мистраля»), то корабль принимал участие в некоей гуманитарной миссии в Сьерра-Леоне. В рамках этой миссии в том числе моряки отправились на одном из вертолетов на берег и взялись благотворительно отремонтировать местную школу. По окончании ремонта была проведена трогательная церемония, после чего моряки попрыгали в свой вертолет и взлетели.

При этом они начисто снесли школьную крышу (то ли лопастями винта, то ли ветром сдуло).

Совершенно очевидно, что благотворительная акция так закончиться не могла. Моряки усадили свой вертолет подальше от школы и взялись мастерить нормальную прочную крышу (ну, чтоб уже не переделывать). Когда крыша была готова, они подцепили ее вертолетом и аккратно положили сверху на здание школы. Хорошую крышу школа не выдержала и развалилась полностью. Дети, что называется, аплодировали стоя! На этом моряки попрыгали в свой вертолет и удалились в сторону моря.

Не иначе, британские моряки с детства ненавидят школы. Что неудивительно, если вспомнить, как раньше с британскими детьми обращались в британских же школах (один мальчик, когда вырос, даже написал песню Another Brick in the Wall. Part II). Но теперь уже впору британским учителям петь про кирпичи. И если в частных школах еще как-то удается держать детей в узде (хотя, палками уже, вроде, не бьют), то в школах государственных учителя держат оборону из последних сил. Детям, в общем-то, теперь можно все, а им теперь за это не делается ничего. А вот учитель может потерять работу запросто. Например, учителям категорически запрещается оставаться в классе с учеником один на один (для его же – учителя – пользы). В противном случае, любой навет ученика (обвинение учителя в домогательстве, например) скорее всего будет иметь для учителя самые скверные последствия.

В частных школах все несколько не так. Попасть в хорошую частную школу довольно трудно, а вылететь из нее очень легко. И никакие деньги не спасут. Ну, и без вылета деньгами наказывают регулярно. Например, я слышал историю про мальчика, который во время ежегодной фотосессии учеников школы с учителями (общая фотография) подставил приятелю «рожки» (сколько у нас таких забавных фотографий в семейных альбомах!). В результате его родителей заставили выкупить весь тираж (очень солидная сумма в фунтах). Плюс в частных школах всячески эксплуатируется идея коллективного поощрения/наказания и «капиталистического» соревнования. Если вы смотрели хотя бы одну серию «Гарри Поттера» (или даже читали книгу), то поймете о чем речь. Открыл перед учителем дверь – десять очков «Гриффиндору»! Выбил стекло – минус сто! Все эти «дома» и прочие старосты – это не выдумка Джоан Роулинг, а ежедневная реальность британских частных школ. Любопытно, что в Англии public school – это частная школа, а в США – бесплатная государственная.


Но столь демократические порядки касаются только обычных частных школ, в которых дети учатся «амбулаторно». В английских школах-интернатах (boarding school) по-прежнему царят более суровые порядки. Но посмотреть, как у них там что, мне, к сожалению, не довелось.

Говоря про поощрения и наказания, нельзя не вспомнить про британские законы. Которые, как и многие западные законы вообще, кажутся нам совершенной дикостью. Например, не могу не вспомнить нашумевшую историю про бабушку, продавшую «золотую» рыбку 14-летнему мальчику. Кому-то это может показаться случаем экзотическим, но вот вам реальный случай из моей практики:

Мы пошли купить знакомой девочке «золотую» рыбку на день рождения. При этом у нас с «петшопбоем» произошел примерно такой диалог:
— А у вас есть уже для нее аквариум?
— Да-да, конечно!
— А какой?
— Ну, примерно такой!
— А воду в аквариуме вы уже подготовили?
— Да чего ее готовить? Нальем из под крана, и готово!
— Да вы что! Так нельзя! У вас рыбка сразу погибнет.
— Да не погибнет. «Петухи» — они живучие!
— Погибнет!
— Ну, погибнет – другую купим. Некогда нам воду отстаивать: у ребенка день рождения – сегодня! И рыбка нужна сегодня.
В глазах продавца неподдельный ужас:
— Нет, я не могу продать вам рыбку! До свидания.

Пришлось просить знакомых сходить – купить рыбку, сказав, что у них есть подходящая вода. Первое, что их спросили в магазине, не знакомые ли они тем людям, которые уже пытались сегодня купить эту рыбку.

Еще, в связи с животными, памятен такой случай:

Одна знакомая англичанка поехала со своей любимой собачкой во Францию или Испанию. На ее беду в то время (не такое уж давнее) в Великобритании действовал обязательный полугодовой карантин для въезжающих (и возвращающихся) домашних животных. Но эта любительница собачек не могла заставить себя упечь свою любимицу на полгода в карантин. Она «вернула» свою собачку домой по-тихому. Но на то и существуют английские соседи, чтобы английские законы соблюдались неукоснительно: соседи немедленно сообщили куда надо, что наша дама прячет у себя рассадник заморских болезней, и собачка поехала-таки в карантин принудительно! И именно благодаря английским соседям английские дети никогда не сидят дома одни. Они не ездят из школы домой на трамвае (как я когда-то) и не жарят себе дома яичницу на обед. А если кому и придет в голову оставить ребёнка дома одного, то дело вообще может кончиться лишением родительских прав.

Но, слава богу, хоть с карантином на британщине стало как-то полегче. А еще с кабаками! Раньше ведь все кабаки принудительно закрывались в 11 часов вечера, и вся эта пьяная ватага в масштабах страны вываливалась на улицы. Поэтому, вести машину по британщине после одинадцати вечера надо было с большой осторожностью. А теперь уже нет того ажиотажа. Хотя, с другой стороны, теперь едешь и не знаешь: в какое время тебе какая-нибудь пьянь под колеса кинется. Может, раньше все-таки лучше было? Может, надо было не разрешить что-то, а наоборот – запретить?


Вот что бы я еще запретил в Великобритании, так это Bank Holidays. Это страшная вещь! В Bank Holiday не работает практически никто, и я с ужасом вспоминаю, как в один из таких дней мы 40 минут нарезали круги на машине в поисках хоть одной работающей бензоколонки! А когда наконец нашли ее, то закатывали туда машину уже чуть ли не руками. Хотя, кое-какие подвижки в этом вопросе тоже происходят. Раньше 1 января нельзя было не то, что похмелиться купить, но и просто хлебушка! Когда я первый раз приехал в Англию, то был шокирован, насколько англичане не любят работать: никаких тебе магазинов 24/7, ни банков, работающих с утра до вечера. Но сейчас уже 1 января можно купить не только хлебушка.


А знаете, что нужно делать в Великобритании, если вы купили себе телевизор? Срочно оплатить Television Licence (http://www.tvlicensing.co.uk/), пока вас не замели. Какждый британец должен ежегодно продлять свою телевизионную лицензию, которая стоит сейчас около 150 фунтов в год. Это не налог на обладание телевизором, а лицензия на право смотреть телевизионные программы. Сумма не зависит от количества телевизоров в доме. Более того, лицензию не обязательно покупать, если вы используете телевизор только для просмотра видео или как монитор компьютера. Но Большой Брат постоянно следит и карает. У них там такие приборы, но они нам о них не расскажут. Да и служба оповещения, опять же, хорошо работает. Один мой знакомый, который живет там, купил маме в подарок телевизор, и чуть не засудили его: не значился он в списках лицензированных телезрителей. Другой переехал в новый дом, а лицензию на новый адрес не переоформил. Тоже чуть не поплатился. Что интересно, сборы за лицензию идут не на развитие британского телевидения вообще, а конкретно BBC, даже если вы её не смотрите.

Теперь, я думаю, можно плавно перейти от телевизионного искусства (отбора денег) к английскому народному фольклору.


Вот если вам, например, малознакомый преподаватель ВУЗа, пожарный или политик за чашкой чая начинает с совершенно серьезным лицом рассказывать, что у него дома живет привидение, то вы про него подумаете что? Меня не покидает стойкое ощущение, что английские привидения – это такой специальный английский прикол для иностранца (продукт экспорта, если хотите). Т.е., английская культура просто издавна предполагает, что надо рассказывать гостям про привидения. Неважно: верит в них расказчик или нет. Иначе я просто не могу объяснить, почему совершенно адекватные и приятные в общении люди совершенно различных профессий и слоев общества вдруг начинают, глядя тебе в глаза, рассказывать, что у них в какой-то комнате живет привидение.


Кстати, во время одного из таких гостевых визитов я чуть было не поверил в переселение душ! Хозяин старинного дома (1703 года), в который мы были приглашены, был один в один Никита Михалков в роли сэра Генри Баскервилля! И звали его, кстати, Генри. Я ему тут же показал в интернете его «двойника», и мы вместе посмеялись. В благодарность он рассказал мне, что у него на третьем этаже живет привидение. И ведь не пьяные были!

Но по английским привидениям я совсем не скучаю. Я не скучаю ни по английскому пиву (которое я не люблю), ни даже по английскому туману. По чему я действительно скучаю в России, так это по английским очередям. Боюсь, что английская очередь – это то, что нам никогда не удастся «приживить» у нас. Потому что английская очередь – она одна (не получится прыгать от одной кассы к другой), в ней нельзя потереться об соседа, чтоб между вами никто не влез, в нее нельзя позвать десять своих коллег или друзей из хвоста очереди и нельзя вдруг, наплевав на очередь, влезть быстрее всех в подошедший автобус. Но какая, черт побери, это удобная очередь! Вы знаете, у них даже автобусные остановки под это заточены! Остановки типа FIFO: first in, first out. Вход в такую остановку со стороны тротуара в одном углу, а выход (напротив единственной двери автобуса) – в противоположном.


Но не везде уже такие остановки. В центре города Лондона уже и очередей особых не наблюдается на автобусных остановках. В последний раз, когда мы ждали автобуса, передо мной вдруг влезли двое каких-то понаехавших (видимо). Пропал город!


Нет, если уж смотреть Великобританию, то уж точно не в Лондоне. И если вы всегда мечтали посетить эти острова, но как-то все руки не доходили, то поторопитесь! Иначе, в один печальный момент вы рискуете увидеть не Англию и не Шотландию с Уэльсом, а нечто среднеевропейское.


Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 134

D.Hexxen
отправлено 16.02.12 06:54 # 1


Познавательно! Спасибо!


W!nd
отправлено 16.02.12 07:48 # 2


> Хорошую крышу школа не выдержала и развалилась полностью.

[воет]


MeziS
отправлено 16.02.12 08:02 # 3


Спасибо, интересно!


Фесс
отправлено 16.02.12 08:08 # 4


Согласен, камин в доме - это прекрасно! Особенно, если он дровяной. Сидеть перед таким - одно удовольствие, каждые выходные его разжигаю


tormozz
отправлено 16.02.12 08:24 # 5


отличный рассказ, спасибо.


sergeysv
отправлено 16.02.12 08:36 # 6


Выключатели на розетках - очень удобно, кстати. Можно выключить и сунуть вилку "на холодную", чтобы не искрила внутри. В Австралии тоже распространена такая тема.


truth
отправлено 16.02.12 08:41 # 7


Отличная заметка. Спасибо.


Ойген
отправлено 16.02.12 08:45 # 8


Первая развязка на фото - один в один Боровское шоссе возле Внуково-3.

А заметка познавательная, спасибо.


stepnick
отправлено 16.02.12 09:01 # 9


Спасибо, интересно! И написано хорошо.

> В рамках этой миссии в том числе моряки отправились на одном из вертолетов на берег и взялись благотворительно отремонтировать местную школу.

А история с ремонтом школы наглядно показывает действие гуманитарных демократизаторских миссий. Схема одна и таже. Сначала убеждают местное население в необходимости модернизации всего здания, и крыши в особенности. Затем крышу объявляют нелигитимной, и сносят. Под видом устанвки новой, правильной крыши, здание окончательно рушат. С применением авиации.


D.Hexxen
отправлено 16.02.12 09:29 # 10


> Говорят, в Японии (принято Великобританию сравнивать с Японией) при опоздании поезда «Хикари» (или как они там у них называются?) машинист сразу делает себе харакири штатным тесаком.

Слышал другое. При опоздании поезда на минуту, имеешь право на бесплатный проезд. А еще, по требованию выдают докУмент для твоего работодателя, где указана причина твоего опоздания и просьба тебя не увольнять. Но, вроде как, опаздывают поезда чрезвычайно редко, ну, как цунами, какое накатит, или землетрясением порушит атомную электростанцию...


SOPA
отправлено 16.02.12 09:29 # 11


Прямо по следам "Корни дуба"


Denmir
отправлено 16.02.12 09:30 # 12


Спасибо, очень интересно! А с рыбками что стало? Не померли хоть сразу?


dayvid
отправлено 16.02.12 09:35 # 13


> англичанин кладет в чистый конверт свой банковский чек, выписанный на требуемую сумму, и отправляет тому, кто выставил счет.

В штатах подобное также встречается. Особенно среди людей старше 50ти и, особенно 60ти.

> до сих пор в ходу старые водительские удостоверения без какой-либо фотографии (просто бумажка, сложенная вчетверо)

Опять же в США, в замшелых штатах, типа вайоминг, севдакота, оклахома в сельской местности у старперов такие права не редкость.

> Меня поразили повсеместные пандусы и лифты для инвалидных колясок

В штатах власти просто жестко обязали строителей, владельцев бизнесов оборудовать доступ для колясочников. Так что ситуация аналогичная.


meganin
отправлено 16.02.12 09:36 # 14


« — Видите ли, — продолжал хозяин после нерешительной паузы, — мы с женой едем в СССР впервые. И все, кто там бывал, советуют нам непременно захватить с собой пробку для умывальника. Говорят, что в гостиницах у вас тепло, даже есть горячая вода. Но вот раковину затыкать нечем — так что, ни умыться, ни побриться. Какого же диаметра везти пробку?»

Читал я про эти заморочки с пробками.Заткнут дырку, воды напустют, нахаркают туды, насморкаются а потом уже рожу себе моют всем этим.Одно слово-басурмане!


Hedgehog
отправлено 16.02.12 09:48 # 15


«мартини с водкой». Взболтанный, но не перемешанный

Лет двадцать уже, а то и больше (с первого прочтения) мечтаю, чтобы кто нибудь мне показал, как можно взболтать не перемешивая.


Добрый_Сибиряк
отправлено 16.02.12 09:59 # 16


>то в школах государственных учителя держат оборону из последних сил. Детям, в общем-то, теперь можно все, а им теперь за это не делается ничего.

Ну теперь это не так - http://www.childbrand.ua/sitenews/433.html - Британским учителям разрешили наказывать детей :)

Заметка отличная !


chib
отправлено 16.02.12 10:04 # 17


Спасибо!Очень интересно и познавательно!


Honim
отправлено 16.02.12 10:07 # 18


Кому: Hedgehog, #15

> Лет двадцать уже, а то и больше (с первого прочтения) мечтаю, чтобы кто нибудь мне показал, как можно взболтать не перемешивая.

[садится согласно рядом]
ДА!


Добрый_Сибиряк
отправлено 16.02.12 10:18 # 19


Кому: Hedgehog, #15

> мечтаю, чтобы кто нибудь мне показал, как можно взболтать не перемешивая.

Да хоть так - http://www.youtube.com/watch?v=uoTZ6Ww6GUY&feature=fvwrel Это "mix" - смешивание с легким взбалтыванием. Ну и есть "shake" - вcтряхнуть :)


Художник
отправлено 16.02.12 10:19 # 20


Кому: sergeysv, #6

> Можно выключить и сунуть вилку "на холодную", чтобы не искрила внутри.

Если искрит, это не признак грядущего пожара? А то уже чинили несколько раз, теперь проводку целиком менять собираюсь.


chum
отправлено 16.02.12 10:23 # 21


Кому: sergeysv, #6

> В Австралии тоже распространена такая тема.

Кому: dayvid, #13

> В штатах подобное также встречается.

В бывших британских колониях можно найти очень много британского! Кстати, был удивлен, узнав, что австралийский английский гораздо ближе к британскому, чем американскому. Я думал, австралийцы во всем подражают американцам! :)

Кому: Hedgehog, #15

> Лет двадцать уже, а то и больше (с первого прочтения) мечтаю, чтобы кто нибудь мне показал, как можно взболтать не перемешивая.

Кому: Honim, #18

> [садится согласно рядом]
> ДА!

Вот вы "Кровавую Мери" делали когда-нибудь? На ее примере наглядно можно посмотреть: как взболтать, но не перемешать :)


Tauren
отправлено 16.02.12 10:25 # 22


Если куда и хочется скататься, так это в Британию.
Умеют же себя показать в фильмах и передачах - в США годзиллы с терминаторами, а в Британии чай, парки и Робин Гуды.


Serж
отправлено 16.02.12 10:26 # 23


Отличная заметка! Спасибо!


CABAL_USSR
отправлено 16.02.12 10:26 # 24


> Тут немножко не в тему хочу заметить одну вещь, поразившую меня в первый же визит в Великобританию: британцы очень трепетно относятся к старикам и разного рода инвалидам (older and disabled people). В том числе на государственном уровне

На 100% утверждать не буду, но это вроде как следствие того, что они (инвалиды) там водятся в жутких количествах. А всё почему? Из-за фигового положения с травматизмом на производстве.


CABAL_USSR
отправлено 16.02.12 10:28 # 25


Кому: Фесс, #4

Это если он не единственный источник отопления. Читал Светозара Чернова про камины во времена Холмса - это просто тихий ужас.

Ещё мне наша преподша рассказывала как в своё время ездила в Британию с югославами. Говорит у них отопление - одна из главных статей расходов на коммуналку. Центрального отопления у многих нет. В подвале стоит бойлер, который работает на каком-то виде топлива (напр. на дровах). Топливо - удовольствие недешёвое, так что приходится выбирать: или топливо для постоянного обогрева, или еда. Поэтому бойлер там вроде как работает только когда надо прогреть помещение. Было это вроде достаточно давно, но сколько-то времени назад то ли на Тупичке, то ли на Вотте была ссылка на заметки одного британца, который диву давался нашему отоплению. Говорит у них в Британии паровое отопление не то, что небогатые, но даже и буржуины не все имеют. Последние, правда, больше из-за жадности. Так что, весьма вероятно, что всё так и осталось.


sergeysv
отправлено 16.02.12 10:35 # 26


Кому: chum, #21

> Кстати, был удивлен, узнав, что австралийский английский гораздо ближе к британскому, чем американскому. Я думал, австралийцы во всем подражают американцам! :)

Во всём австралийском намного больше британского, не только в языке. Может, конечно, нынче ориентиры и меняются, но британское влияние по-прежнему огромно :)


chum
отправлено 16.02.12 10:38 # 27


Кому: SOPA, #11

> А с рыбками что стало? Не померли хоть сразу?

Рыбки не знали, что по английским законам они должны были сдохнуть.

Кому: CABAL_USSR, #24

> Из-за фигового положения с травматизмом на производстве.

Где-то читал, что на заводах Форда вместо плакатов по технике безопасности висел плакат:

"Бог создал человека, но не создал к нему запасных частей!"

Кому: CABAL_USSR, #25

> Поэтому бойлер там вроде как работает только когда надо прогреть помещение.

Тут недавно в Британии были морозы до -9. У многих бойлеры накрылись медным тазом. В домах стало жутко холодно: рамы, как правило, в одно стекло: внутри квартиры на стекле иней по утрам.

> у них в Британии паровое отопление не то, что небогатые, но даже и буржуины не все имеют. Последние, правда, больше из-за жадности. Так что, весьма вероятно, что всё так и осталось.

Большие дома (особенно всякие там замки) жутко дорого нагревать!

Ну и не по-британски это - греться. В британских школах вполне нормально маленьких девочек вывести на утреннюю линейку в босоножках, без колготок. В минус девять!


uncle1fred
отправлено 16.02.12 10:39 # 28


За телевизоры наш Мигалков еще не додумался мзду брать. Странно.


Tzar
отправлено 16.02.12 10:39 # 29


Кому: CABAL_USSR, #25

так все и осталось. в феврале года минувшего вернулся из юкей, кантовался у друзей. батарея включалась нехотя и только на ночь - ибо дорого


Bullet_Dodger
отправлено 16.02.12 10:39 # 30


> Ну и апофеозом, конечно, является Magic Roundabout.

Вообще ад, особенно для таких как я, не искушенных ездой по столицам. Познавательно


anti-gop
отправлено 16.02.12 10:42 # 31


Спасибо, интересный рассказ.


caesar
отправлено 16.02.12 10:43 # 32


Кому: Hedgehog, #15

> Лет двадцать уже, а то и больше (с первого прочтения) мечтаю, чтобы кто нибудь мне показал, как можно взболтать не перемешивая.

Мартини обычно перемешивают спецложкой, Дж. Бонд же просил смешать в шейкере.

В оригинале фраза звучит значительно понятнее: http://en.wikipedia.org/wiki/Shaken,_not_stirred


grb
отправлено 16.02.12 10:46 # 33


Спасибо.


CABAL_USSR
отправлено 16.02.12 10:46 # 34


> В тот же памятный день 5 ноября я имел «удовольствие» наблюдать пассажирский коллапс на вокзале Euston в Лондоне. Насколько я понимаю, теперь, когда дороги принадлежат одним, поезда другим, а обслуживают все это третьи, то регулярно случаются накладки, что приводит к отмене поездов, опозданиям и страданиям простых британцев

Камрад, даже в случае с унитарными предприятиями может твориться такой звиздец:

> Пиво и водка льются рекой в польских поездах
> http://vborgman.livejournal.com/48944.html

> Wiesław: Часто езжу пригородным поездом по трассе Быдгощ – Сопот. Комфорт проеда в этих поездах оставляет желать лучшего

> - нет горячей воды в туалетах, вагоны недоотапливаются, несмотря на запрет курения, пассажиры постоянно курят, особенно в отделениях для перевозки крупного багажа: велосипедов, тележек.

> Недавно возвращался из Сопота в Быдгощ с велосипедом. В багажном отделении компания курила, несмотря на запрет.

> Пиво и водка лились рекой. На полу царила жуткая грязь, везде было полно «бычков», пивных банок и водочных бутылок. Кондуктор, хотя и часто приходил проверять билеты, ни разу никому не сделал замечания.

Paulus:

> Полубопытствуйте также на то, как «Мазовецкие железные дороги» смотрят на путешествующих в утренних поездах. С поручней свисают сопли, отопление не действует, и ехать приходится как в вагоне для скота. Толчея как в консервной банке, а мы платим за это своими налогами и при покупке билета. Что это? Монголия?

Marta:

> В воскресенье 3 января на дороге Зелёна Гура – Вроцлав поезд сломался - вероятнее всего из-за того, что сгорели hamulce. В одном из вагонов пошел дым из-под сидений. Когда я пошла об этом проинформировать кондукторов и машинистов, они к этому отнеслись равнодушно. Им даже не хотелось узнать, в чем дело. Когда, наконец, они пошли посмотреть, в чем дело, сообщили, что пороизошла авария и если вообще мы поедем, то в неотапливаемом поезде – так что мы должны одеться потеплее. Мы так и сделали.

> После часового сидения в холодном поезде, нас проинформировали, что через 30 минут мы пересядем в другой поезд. Прошло 30 минут, а мы и дальше сидели. Когда я пошла узнать, сколько нам еще сидеть в неотапливаемом поезде, никто мне не сказал ничего конкретного. Около 17 часов или через полтора часа сидения в поезде нас попросили освободить вагоны и ждать следующего поезда. Кондуктора уехали в поезде в Глогув, а мы стояли на морозе и ждали. После 30 минут ожидания на морозе приехал поезд.

> Как вообще возможно, что поезда такого типа вообще допущены к использованию. В них ежеминутно случаются аварии. Как мы можем чувствовать себя в безопасности? PKP (Польская железная дорога) имеет своих пассажиров где-то в ... и никто меня не убедит, что в реальности все по-другому. Но дойти до того, что без каких-либо объявлений оставить пассажиров на произвол судьбы?! Интересно, что бы было, если бы следующий поезд должен был прийти через пять часов? Очевидно, нас бы так же оставили ждать на морозе.

Mariusz Kmieć:

> 29 декабря 2009 года я хотел поехать поездом interREGIO из Дебицы, билет на который конкурировал по цене с билетами на Intercity, - однако поезд опоздал на 60 минут. Через мегафон одна из работниц железной дороги сообщила, что состав interREGIO сломался под Жешувом и дорога заблокирована. По этой причине я поменял билет на более дорогой TLK. В поезде не было свободных мест, не работало отопление. Когда я об этом сказал кондуктору, тот сообщил, что в этот день вагоны отапливаться не будут.

> Вместо того, чтобы придумывать себе новые логитипы и девизы, PKP должна была бы вкладывать деньги в парк подвижного состава. Из-за такой политики этой фирмы мы ездим на старом металлоломе. Передвижение по польским железным дорогам угрожает нашей жизни и здоровью!

Andrzej:

> Когда я последний раз ехал по железной дороге, двери последнего вагона в поезде сообщения Ольштын-Краков были скреплены проволокой, чтобы не открывались во время езды. Помимо этого имел удовольствие выпустить одну пани из туалета, поскольку сама она не могла оттуда выбраться. Как оказалось, задвижка была испорчена.

Marta:

> Я студентка и каждому, кто едет поездом, хорошо известно, что мы платим за сидячие места и отопление в вагоне, а не за стояние на одной ноге в проходе, поскольку не хватитло места. Необходимо было бы больше вагонов, а не два, в дни, когда большинство людей возвращается на уикэнд домой. Это, наверное, нетрудно?! Не хватает маршрутов, условия поездки все хуже, а билеты все дороже. Так за что мы столько платим?

Ania:

> Также хотела бы поделиться своими праздничными приключениями с PKP. После достаточно долгого полета на самолете, я пришла на Восточный вокзал в Варшаве, чтобы поехать в Люблин. Поезд по расписанию должен был быть на вокзале в 15.23. После покумки мной билета на информационном табло появилась информация о том, что поезд опаздывает на 60 минут. После долгих минут ожидания опозданиевозросло до 90 минут. Хуже всего было то, что мне пришлось вот таким образом встретить Вигилию. Было очень холодно и все пассажиры должны были ожидать поезда. Две девушки плакали, общаясь с родными по телефону



. Мы, собственно, даже не понимали, во сколько приеждем домой на Вигилию.


Przemek:

> Последний раз ехал до Вроцлава-Главного. Неожиданно поезд остановился на станции Вроцлав-Западный и через пару минут в вагон зашел кондуктор и с улыбкой на лице произнес:
> - Высадка, просьба искать транспорт самостоятельно!

> До ближайшей автобусной остановки было около 400 метров. Для меня преодоление такого расстояния проблемой не было, но я, видя старушку, которая до туалета добиралась с помощью других, просто был поражен. Добавлю только, что это была пора страшных морозов.

Gosia:

> Два с половиной часа в поезде с открытыми дверьми в поезде – так выглядела моя поездка в поезде 3 января 2010 года.

Mirosław Szymczuk:

> Когда я возвращался со знакомыми на Новый Год, в Колообжег поезд до Гдыни прибыл с более, чем часовым опозданием. Мы купили билеты с пересадкой в Кошалине, однако, как оказалось на месте, такого маршрута не существовало в природе. мы ждали, мерзнув, до ночи, после чего нам пришлось возвращаться на такси, чтобы не замерзнуть совсем. Это какая-то kpina! Кассир продал нам билеты на несуществующий поезд.

Kasia:

> Последний раз ехала поездом сообщением Хойнице – Тчев. Стекло было полностью покрыто инеем. Кондуктор, когда ее спросили, почему так холодно, ответила: «Или едем, или греемся».

Piotr M.:

> С PKP проблемы постоянно. Я часто езжу пассажирскими поездами по трассе Бжег – Домброва Немодлиньска - Ополе. В минувшем году сел на поезд в Бжеге (Опольское воеводство). У меня было 8 минут до отхода поезда, однако в кассе вокзала после 14 часов я не застал ни одной кассирши, после чего пошел к кондуктору рассказать о ситуации. Тот, однако, мне не поверил и при людях, ожидающих отъезда поезда оскорблял меня, обвиняя в том, что я –де пробую получить билет, не уплатив кассовый сбор в размере 4 злотых за покупку билета в самом поезде. Я ему объяснял, что если бы хотел сэкономить эти 4 злотых, то просто купил бы билет в кассе вокзала, а не шел бы устраивать скандал у поезда – особенно если учесть, что я еще имел несколько минут и не моя вина, что кассиров не было на рабочем месте. Он и дальше меня оскорблял – до момента, когда к нему подошел другой пассажир, который хотел купить билет по той же причине. Кондуктор посмотрел иронически на меня и даже не дал себе труда извиниться передо мной за то, что назвал меня при других пассажирах жуликом и склочником.

Ilona Gembal:

> За день перед Wigilią я возвращалась поездом из Вроцлава в Люблин. Людей на перроне был как на несколько поездов, но, как оказалось, все они ждали именно тот поезд, что и я. Я смогла туда влезть, но это напоминало кошмар – не всем это удалось. Пассажиры сидели во всем коридоре и даже в туалете, в котором не было воды. Одному парню пришлось вылезать через окно – не было другого пути выхода из вагона.
Вот так выглядит «экономичность» железной дороги.

Kamil Witkowski:

> Каждый месяц езжу поездом до Познани. То, что сейчас творится, уже переходит все границы. В поездах наполовину меньше вагонов, чем раньше. Люди стоят даже рядом с туалетом. График поезда соблюдают по-разному. Вчера, например, еле успел на поезд – при том, что, согласно расписанию, имел еще 15 минут в запасе. Билеты значительно попдорожали. То, что произошло сейчас с PKP, - это просто masakra!

Rafał:

> В субботу 2 января возвращался домой поездом сообщения Пшемысль – Щецин. На отрезке от Пшемысля до Сталевой Воли в вагоне было как в духовке. Будерброды с сыром превращались в тосты. В Сталевой Воле поменяли локомотив и температура начала быстро падать. Мы начали замерзать. Когда доехали до Люблина, произошла очередная смена локомотива – и снова духовка. Хорошо, что я вышел в Варшаве и не знаю. что было дальше.

Marcin:

> То, что творится с PKP, это какая-то паранойя. В сентябре, когда я ехал в Плоцк, оказалось, что мне продали билет на виртуальный поезд – который был в расписании в интернете, а в действительности не существовал. Езда с двумя пересадками из Малборка через Варшаву продолжалась 11 часов. А в деньги за билет до сих пор мне не вернули.

> Никто не может ответить на вопрос, кто составляет интернет-расписание. Каждая фирма отдельно? Или, может быть, данные поступают в PKP?

Marta:

> Последний раз ехала по дороге Торунь-Краков с купленным билетом в первом классе. Вот только, к сожалению, вагона первого класса не было... И ни один из кондукторов до меня не добрался, поскольку была такая давка, что люди сидели и в туалете.

> А вообще отрезок Ченстохова – Краков – это пародия на поездку. В каждое воскресенье то же самое – толпа студентов возвращается в Краков и всегда давка. Три вагона на состав, пересекающий всю Польшу по трассе Гдыня - Краков, - это kpina.

Alicja:

> По дороге Эльблонг – Белосток ездят поезда, напоминающие металические пушки с пластиковыми сиденьями в середине. Сидишь ты или стоишь – за билет платишь одинаково. В поезде так холодно, что на полу иней. Дует из всех возможных щелей, а окна такие замерзшие, что ничего не видно. Зато под пластиковыми сиденьями находятся металлические, никак не огороженные коробки - обогреватели. Они такие горячие, что одна из них прожгла мою сумку, стоящую рядом с ней и частично уничтожила ее содержимое. Вдобавок я обожгла руку!

> Путешествие по PKP угрожает жизни и здоровью! Несмотря на обжигающие и никаким образом не обозначенные и не огороженные коробки, пол в поезде покрыт инеем. Это выше человеческого понимания.

Paweł:

> Дорога с Иновроцлава до Гдыни на Новый Год также была очень популярна. Уже с середины дороги люди не могли сесть в поезд – состав имел наполовину меньше вагонов, чем обычно. О грязи в санузлах и в вагонах даже не упоминаю. А цены на билеты пошли вверх и всех заверяют, что комфорт путешествия точно так же возрастет.


> Хотя здесь речь шла о поездах PKP, многое из описанного нашими читателями, касается и поездов «Пжевозов Региональных».

> Мнения читателей собрала Сильвия Мруз, Wirtualna Polska

> комменты к статье:
моя история...

> При поездке из Кутна в Познань на Всех святых на пассажирском поезде не хватило мест как сидячих, так и для стояния. И уже за Конином люди, ожидавшие этот поезд, не могли влезть в него. Пожилой человек, который рассказал об этом кондуктору, получил интересный ответ: «Пусть пан не беспокоится, сейчас точно все уладится», однако люди так и не смогли сесть в поезд. О времени поездки лучше и не вспоминать.
Трагедия

> Я ехала со своими зарубежными знакомыми из Кракова в Варшаву-Главную.
Мы купили билеты в вагон первого класса с местами. Когда же сели в поезд, оказалось, что вагона, в который мы купили билеты, не существует в природе!
> Браво, PKP срамит нас по целому миру.
> Катовице - Колообжег

> То, что тут пишут, поражает, но и это далеко не вся жестокая правда жизни :D Я за долгое время 2 раза ехала из Катовице в Колообжег. В первый раз я купила лежачее место, из опасения, что не выдержу 14-часового путешествия сидя, - и у меня остались не самые приятные воспоминания. Я заплатила больше 100 злотых за билет, но эти «лежачие места» - это какое-то недоразумение. Люди идут в сортир, в котором на пол насс...но и кто знает, что еще наделано, - а потом в этой же самой обуви ложаться на эти супердорогие полки и всю ту грязь туда втирают !! fuj !!!!!!! кроме того, мне кажется, что там мало места, потому что, спускаясь с верхней полки, постоянно наступала на бабушку, которая лежала на нижней haha:D
> А вторую поездку в Колообжег я пережила на рождественских каникуах 2009 года :D Это был jazz :D как только села в поезд, так даже заплакала: люди сидели в коридорах, возле сортира и всего каких-то 300 человек еще ожидало у входа в поезд. Нас успокоили, сказав, что прицепят 4 вагона, в которых мы все поместимся – и через 2 часа стоянки прицепили 1 pietrowy вагон :D Мне досталось место у сортира :D , сидела с поджатыми ногами на полу:D:D какие-то парни попивали пивко :D Смрад из сортира был жуткий, но после часа путешествия я уже принюхалась и не чувствовала ничего. Такую идиллию внезапно нарушил один гражданин, который ворвался из тамбура с криком "uwaga bomba" (внимание, бомба!). Мы смотрим, что он делает – а он протискивается сквозь толпу с НОЧНЫМ ГОРШКОМ (полным) :D:D, мне пришлось попросить его пойти опорожнить его в сортир :D, однако тот был занят и выпало мне нюхать эти ароматы в течение 5 минут :D И еще: не забуду, как спала на этом вонючем полу !! TRAGEDIA

> Это примерно десятая часть того, что выложено там по ссылке поляками. Если будет настроение - буду выкладывать еще по чуть-чуть :)

> Если кто думает, что это поляки зажрались и на самом деле у них комфорта на порядок больше, чем в "вонючем совке", то вот еще чуть-чуть - теперь уже о РЖД:

> 2010-01-06 13:01
~Willi
> Я ехал на поезде из Дудинки, которая находится в Сибири на 500 км севернее Полярного круга /!/ до Норильска, расположенного еще севернее ! Это самая северная железная дорога на нашей планете ! Поезд чистый, оснащен всем необходимым, персонал вышколен ! Сравнение наших железных дорог с российскими выглядит даже там сильно в их пользу !

2010-01-06 13:28
www.corlet.pl
> Ответ: Я ехал Соглашусь. Российские РЖД – намного чище и пунктуальнее, чем PKP. По части обслуживания российская железная дорога ненамного уступит немецкой.

2010-01-06 13:49
~alex
> Ответ: Я ехал Часто езжу по РЖД – аналогу польской PKP. Уютно, чисто и культурно. Работников PKP надо послать на курсы, чтобы ввели и у нас такие стандарты.

2010-01-06 15:52
www.corlet.pl
> Ответ: Я ехал А как на РЖД с распитием спиртных напитков? Спрашиваю, потому что как-то не помню, чтобы там кто-то пил. Так разрешено или нет ?

2010-01-07 12:01
~ref
> Там по-человечески

> Tisze jediesz dalsze budiesz. То есть, если сравнительно тихо сидишь и выпиваешь и не ищешь приключений – ничего не будет. Кондуктор проходит и мило улыбается.

http://wiadomosci.wp.pl/kat,1356,oid,12645327,title,1400-osob-uwiezionych-w-zasypanym-pociagu,wid,11...

> И напоследок, опрос поляков:
> Нравится ли тебе путешествовать по железной дороге в Польше?

Да 33%

Нет 62%

Затрудняюсь ответить 5%

добавлено 2010-01-06 (08:05) общее число голосов: 1734

http://wiadomosci.wp.pl/pid,11830034,ankieta.html


Так-то.
У кого есть друзья, знакомые, родственники в Польше - полюбопытствуйте. Камрады там бывавшие, думаю, потдердят


chum
отправлено 16.02.12 10:46 # 35


Кому: Bullet_Dodger, #30

> Вообще ад

Там прикол в том, что по "внутреннему" кругу движение идет как у нас - против часовой стрелки.


Hedgehog
отправлено 16.02.12 10:49 # 36


Кому: caesar, #32
> В оригинале фраза звучит значительно понятнее

Я знаю, как она звучит в оригинале, я удивляюсь как много поклонников и защитников надмозгов даже здесь, на Тупичке!!!


Trouble
отправлено 16.02.12 10:51 # 37


Интересная заметка, камрад, спасибо.

> 11.11.11 в 11 часов утра Британия готовилась поминать всех погибших в мировых войнах, и «маки» за фунт в фонд помощи ветеранов продавались в Британии на каждом углу.

Очень хорошее стихотворение по ссылке, кстати, трогательное.


Hedgehog
отправлено 16.02.12 10:51 # 38


Кому: chum, #21
> Вот вы "Кровавую Мери" делали когда-нибудь? На ее примере наглядно можно посмотреть: как взболтать, но не перемешать :)

За ту "Кровавую Мери", которую делают наши "бармены" (слоистую), вообще убивать надо. (без КС)


chum
отправлено 16.02.12 10:55 # 39


Кому: Hedgehog, #36

> Я знаю, как она звучит в оригинале, я удивляюсь как много поклонников и защитников надмозгов даже здесь, на Тупичке!!!

Камрад, приведи свой вариант перевода, который бы в короткой фразе объяснял все тонкости традиционного приготовления мартини с водкой и подчеркивал оппортунизм Бонда!


Добрый_Сибиряк
отправлено 16.02.12 10:56 # 40


Кому: Hedgehog, #38

> > За ту "Кровавую Мери", которую делают наши "бармены" (слоистую), вообще убивать надо. (без КС)

А в 1920 году делали её так - http://www.youtube.com/watch?v=unwhUbwJiLM :)

Классический коктейль - http://www.youtube.com/watch?v=Alt-ehDc3fc


Добрый_Сибиряк
отправлено 16.02.12 10:58 # 41


Забавная реклама новых узбеков - http://www.youtube.com/watch?NR=1&feature=endscreen&v=wcFFoIuISwY :)


jarrito
отправлено 16.02.12 11:00 # 42


смех смехом, но с пробками в раковину действительно - дикари сплошь и рядом
вот недавно поставили - на рычаге, джакуззиевскую
закупорил, раковина превращается в стационарный тазик, удобно

но каждый раз другая персона выковыривает клапан из кольца и разве что как гадливый котик лапами не загребает

ибо не приучена к цивилизации, даже с одним краном вместо двух


Red Monkey
отправлено 16.02.12 11:04 # 43


Кому: CABAL_USSR, #34

>То, что
произошло сейчас с PKP, -
это просто masakra!

Массаракш!!!


Hedgehog
отправлено 16.02.12 11:05 # 44


Кому: chum, #39
> Камрад, приведи свой вариант перевода, который бы в короткой фразе объяснял

Взболтать, [А] не смешать.

Кому: Добрый_Сибиряк, #40

ВотЪ!!! :) [с тоской глядя на часы]


CABAL_USSR
отправлено 16.02.12 11:05 # 45


Кому: chum, #27

> Ну и не по-британски это - греться. В британских школах вполне нормально маленьких девочек вывести на утреннюю линейку в босоножках, без колготок. В минус девять!

Ещё одно подтверждение того, что простуда - национальное британское заболевание


Mas
отправлено 16.02.12 11:05 # 46


Отличный рассказ! Про школу и британский вертолетный "стройбат" плакал.


KatyKat
отправлено 16.02.12 11:09 # 47


Очень хотелось дома (в квартире, кирпичный типовой дом 1950-х годов постройки) заиметь камин. О настоящем очаге, понятное дело, речь не шла. Долго присматривались к электрическим устройствам в интернете, и наконец, выбрали широкий электрокамин. Пошли посмотреть "вживую" в контору, которая продает всю эту технику. А перед самым входом выставлен настоящий горящий камин! Я зашла, увидела его, да так и остановилась. Оказалось - внутри парогенератор (как в увлажнителях воздуха)и при подсветке сверху пара специальными лампами создаётся полный эффект настоящего пламени. В дрова встроены светодиоды - они мерцают как настоящие угли. Но стоило чудо техники в два раза дороже обычного электрокамина. Однако покупать какой-то другой камин уже не хотелось. Накопили и купили. Еще динамик подключили, издающий треск дров. Радует несказанно! (Кстати, игрушка, кажется, из Англии)


luminar
отправлено 16.02.12 11:11 # 48


Спасибо, прочитал с удовольствием


chum
отправлено 16.02.12 11:13 # 49


Кому: Hedgehog, #44

> Взболтать, [А] не смешать.

Камрад! Мое знание русского языка подсказывает мне, что союзы "а" и "но" в русском языке вполне взаимозаменяемы! Различие в нюансах, которые далеко не все могут уловить.

Фраза "Взболтать, [А] не смешать" может точно так же означать "Взболтать так, чтобы не перемешать".

Но вообще, ты прав конечно :)


mikesukov
отправлено 16.02.12 11:18 # 50


Отлично, спасибо, познавательно и весело!


evla
отправлено 16.02.12 11:18 # 51


Кому: sergeysv, #6

> Выключатели на розетках - очень удобно, кстати. Можно выключить и сунуть вилку "на холодную", чтобы не искрила внутри. В Австралии тоже распространена такая тема.

Такая тема, на мой взгляд, вообще везде, где бриты отметились (н.п. ОАЭ, Шри-Ланка и т.д.). При этом впечатление такое, что модель розеток выпускается ровно одна, вариантов отличных от той, что на фото выше, не видел в диапазоне офис-лачуга индуса-отель5*

Что касается любви к пробкам в раковине сам такой пример видел воочию, когда с одним бритом в командировке были на Тенгизе (Промыслы на Каспии, РК) и жили в гостинице общажного типа (комнаты у всех свои, санузел общий). Я понять не мог чего он там застрял, а он пробку сначала искал, потом пытался её соорудить из подручных средств и после фиаско начинаний выглянул и попросил помощи. На что мне пришлось сообщить, что пробок в радиусе 300 км навряд ли он найдет и лучше для него будет привыкнуть к местным реалиям - проточной чистой воде из одного гусака с прецизионной регулировкой температуры двумя шаровыми кранами. Ломка, конечно была, но недолгая. Даже понравилось ему умываться чистой проточной водой :)


CABAL_USSR
отправлено 16.02.12 11:20 # 52


Кому: chum, #21

> В бывших британских колониях можно найти очень много британского! Кстати, был удивлен, узнав, что австралийский английский гораздо ближе к британскому, чем американскому. Я думал, австралийцы во всем подражают американцам! :)

Про австралийцев и американцев ныне всякий раз вспоминаю случайно обнаруженную на Википедии и лично мной переведённую статью:
http://oper.ru/news/read.php?t=1051609534

А вообще - чем они там будут подражать? Австралийцы - сплав основных четырёх народов Британских островов с небольшой примесью австралийских аборигенов. Страна долгое время была каторжной колонией в жопе мира, так что никто туда ордами из Европы за длинной деньгой не ломился. Касательно же нац. характера я могу заметить очень большое сходство с нами в плане коллективизма и "человек человеку друг товарищ и брат".

Вкратце:
> Австралийцы выражают расположение через фамильярность. Они орут на весь бар, предлагая выпить, называют вас «mate» (дружбан) и все время используют уменьшительные формы имен. Энгус Фнтейн из Time Out Sydney говорит, что, если на это ответить с малейшей ноткой холода, вас сочтут «up yourself» — снобом и выскочкой, что в Австралии является жутчайшим faux pas.

> Как избежать раздоров: Не сидите букой, когда незнакомый антипод начнет вам рассказывать про свою племянницу в трамвае или лифте, - поддерживайте беседу, чтобы не показаться хамом.

http://www.km.ru/turizm/content/reiting-naibolee-khamskikh-gorodov-mira


Leonty789
отправлено 16.02.12 11:23 # 53


Кому: stepnick, #9

> А история с ремонтом школы наглядно показывает действие гуманитарных демократизаторских миссий. Схема одна и таже. Сначала убеждают местное население в необходимости модернизации всего здания, и крыши в особенности. Затем крышу объявляют нелигитимной, и сносят. Под видом устанвки новой, правильной крыши, здание окончательно рушат. С применением авиации.

Отличное сравнение!


Hedgehog
отправлено 16.02.12 11:24 # 54


Кому: chum, #49
> союзы "а" и "но" в русском языке вполне взаимозаменяемы!

Для патетических словес, типа "Не мир я принес, но меч!" Ага. В Бондиане этому штилю самое место. )))


chum
отправлено 16.02.12 11:29 # 55


Кому: KatyKat, #47

> Накопили и купили.

В Англии, кстати, зачастую даже рядом с самым электрическим камином стоит набор бутафорских щипцов и кочерга для угля. А у вас как с этой атрибутикой? :)


Copain
отправлено 16.02.12 11:30 # 56


рассказ прелестный, хоть и спорный местами


KatyKat
отправлено 16.02.12 11:41 # 57


Кому: chum, #55

> В Англии, кстати, зачастую даже рядом с самым электрическим камином стоит набор бутафорских щипцов и кочерга для угля. А у вас как с этой атрибутикой? :)

Хотим прикупить в первую очередь металлический каминный экран - галогенные лампы, подсвечивающие водяной пар, достаточно сильно греют, котёнок лазает прямо в топку, заваливается на "угли" и там феерично "дымится". Ну и набор надо бы до кучи, да. Знаю, еще покупают дровник кованый. Но квартира маленькая, об дровник спотыкаться будем - и кто-нибудь обязательно разобьет себе нос.


pavlukha
отправлено 16.02.12 12:03 # 58


Отличный рассказ!

А планируется путешествие в глубинку?

Ну или по местам славы таких парней, как Чак Паланик и Ирвин Уэлш?.. ;)


browny
отправлено 16.02.12 12:03 # 59


Интересная заметка, спасибо.

> Очень часто перед входной дверью также имеется небольшой палисадник.

Вроде бы, кто-то объяснял, что садик перед входной дверью - признак повышенного достатка по сравнению с садиком позади дома.

Кому: chum, #49

> Фраза "Взболтать, [А] не смешать" может точно так же означать "Взболтать так, чтобы не перемешать".

Взболтать, а не налить!!!


Добрый_Сибиряк
отправлено 16.02.12 12:05 # 60


Кому: KatyKat, #57

> и кто-нибудь обязательно разобьет себе нос.

У меня клиент головой на кочергу умудрился надеться при падении. Повезло, что только скулу сломал. Кочерга кованая была, с закругленным концом. Иначе бы - всё.
Так что у лучше использовать слоган ИКЕА - "Приберись" !!!


Добрый_Сибиряк
отправлено 16.02.12 12:06 # 61


Кому: browny, #59

> Взболтать, а не налить!!!

Налить, но не выпить !!!


Сантехник76
отправлено 16.02.12 12:07 # 62


Кому: meganin, #14

Цивилизованная европа ёптыть.Слышал тоже про такое от 2 разных людей .


Broxt
отправлено 16.02.12 12:08 # 63


Спасибо за заметку. Начало отличное, аж взвыл и решил сразу коммент наклацать, а потом дальше читать. Эти дебильные раковины с двумя кранами - просто адов пиздец.
Регулярно бываю в Великобритании (5-6 раз в году), но симпатий она у меня не вызывает абсолютно. Не нравится всё, начиная от климата, архитектуры и заканчивая людьми. Если бы не работа - ни ногой!!!


ru.meet
отправлено 16.02.12 12:11 # 64


отлично, спасибо!


chum
отправлено 16.02.12 12:14 # 65


Кому: pavlukha, #58

> А планируется путешествие в глубинку?

В какую глубинку конкретно? Я в Англии бываю как раз в основном в глубинке. В валлийской и шотландской глубинке бывал. Разве что острова Мэн и Джерси стоило бы посетить :)

Кому: browny, #59

> Вроде бы, кто-то объяснял, что садик перед входной дверью - признак повышенного достатка по сравнению с садиком позади дома.

Не знаю, не заметил такого. В одном и том же terraced house одни квартиры могут быть с палисадником, а другие нет. По деньгам эти квартиры практически не отличаются.

Вообще, интересующимся англичанами (и их палисадниками в том числе) очень рекомендую книгу Кейт Фокс "Наблюдая за англичанами. Скрытые правила поведения". Она несколько занудная, много внимания уделяется сексу и классовости английского общества, но содержит много очень интересной информации.

Написана англичанкой, социологом про англичан.


CABAL_USSR
отправлено 16.02.12 12:27 # 66


Кому: chum, #65

В Ольстер заглядывать не приходилось?


chum
отправлено 16.02.12 12:40 # 67


Кому: CABAL_USSR, #66

> В Ольстер заглядывать не приходилось?

В Дублин приходилось: http://travel.oper.ru/news/read.php?t=1051606291

Мой друг-англичанин ездил в Ольстер на собеседование, сказал, что очень депрессивное место. В Республике Ирландия лучше.


Алехандро
отправлено 16.02.12 12:47 # 68


Кому: chum, #35

> Там прикол в том, что по "внутреннему" кругу движение идет как у нас - против часовой стрелки.

Это только на том "мэджик раундэбауте" или всех? И как же тогда с правилом "помеха справа"?


Broxt
отправлено 16.02.12 12:47 # 69


>И совсем не редкость, когда в этих садиках и палисадниках живут всякие совы, лисы, ежи, белки и прочая живность.

Однажды останавливался в шотландской гостинице, в уютном номере с видом из окна на аккуратно стриженную лужайку. Так вот, вечером решил открыть окно, проветрить на ночь помещение. Уже смеркаться начинало. Глядь, а на лужайке под моим окном какие-то серые комочки копошатся. Присмотрелся - ба, да это же зайцы! Штук десять, не меньше. Очень тогда удивился.
Потом местных на эту тему расспрашивал - оказывается у них зайцы (или кролики) живут повсеместно и ни кто их особо не шугает. Одному собеседнику на это заметил с кровожадной улыбкой, что на моей Родине их бы уже всех перестреляли и съели!!!

Отличная заметка, камрад. Написано хорошо, прочитал с удовольствием.


chum
отправлено 16.02.12 12:52 # 70


Кому: Алехандро, #68

> Это только на том "мэджик раундэбауте" или всех?

Только на "волшебном" :) Присмотрись внимательно, как оно вообще "работает".

Кому: Broxt, #69

> Присмотрелся - ба, да это же зайцы!

Лично видел на лужайках Эдинбурга пасущихся кроликов. Тоже опешил, да. Еще был в шоке в том же Эдинбурге, когда наш поток машин вдруг остановился в обе стороны, и дорогу чинно пересекла утка с выводком! Пока я все это наблюдал из машины, рядом со мной на придорожной ограде сидела белка и флегматично грызла орех.


carcass-ss
отправлено 16.02.12 13:06 # 71


для небывавшего в англии - есть некие познавательные моменты.

для жившего - текст - набор популярных штампов и натяжек. хотя в целом весьма читабельно.


pavlukha
отправлено 16.02.12 13:09 # 72


Кому: chum, #65

> В какую глубинку конкретно? Я в Англии бываю как раз в основном в глубинке. В валлийской и шотландской глубинке бывал. Разве что острова Мэн и Джерси стоило бы посетить :)

Ну Уэлш у нас вроде про Эдинбург пишет... Вот про эту глубинку и говорю. ;)


Добрый_Сибиряк
отправлено 16.02.12 13:09 # 73


Кому: chum, #70

> и дорогу чинно пересекла утка с выводком! Пока я все это наблюдал из машины, рядом со мной на придорожной ограде сидела белка и флегматично грызла орех.

У нас такое не редкость - практически в любой деревне :)


de_Gony
отправлено 16.02.12 13:33 # 74


> Нет, если уж смотреть Великобританию, то уж точно не в Лондоне.

Да, да, да! Как минимум половина прохожих на лондонских улицах пакистанцы или дети Африки.


eugene
отправлено 16.02.12 13:34 # 75


Про налог на телевидение в пользу ВВС интересно. Слыхал, что похожий налог есть в Израиле, но там как раз именно на телевизор, хотя не уверен. Вообще первому каналу есть о чём задуматься.


Добрый_Сибиряк
отправлено 16.02.12 13:36 # 76


Кому: eugene, #75

> Вообще первому каналу есть о чём задуматься.

Тогда его, вообще, смотреть никто не будет :)


kognitivische
отправлено 16.02.12 13:52 # 77


Очень, очень, очень, очень, очень интересно. Особенно благодарствую за присоветонную книжку гражданки Фокс.


Nansen
отправлено 16.02.12 14:00 # 78


Спасибо камраду за пояснения про ложку для Мартини.
В этом случае совершенно очевидным становится перевод "Взболтать, но не перемешивать" или "Только взболтать, не перемешивать".


Merlin
отправлено 16.02.12 14:14 # 79


Кому: Nansen, #78

> В этом случае совершенно очевидным становится перевод "Взболтать, но не перемешивать" или "Только взболтать, не перемешивать".

Это неправильный перевод.
Мартини можно либо взбалтывать, либо перемешивать, оба способа сразу никогда не используют.


Trawn
отправлено 16.02.12 14:23 # 80


Кому: chum, #70

Я во время посещения Лондона в феврале был шокирован не только погодой (+16, чистое небо, цветы в клумбах), но и лебедями в St.James park и наглыми жирными белками, которых там все кормили. :) Последний раз белок я видел в Павловске, а до этого в детстве в Петергофе, да и то они были очень пугливые.


nudls
отправлено 16.02.12 14:35 # 81


Подскажите - чем заняться в Лондоне в начале марта, у меня будет три дня


LyohaS
отправлено 16.02.12 14:44 # 82


Читал как-то английское железнодорожное расписание.
Очень поразило примечание. Дословно не помню, но что-то вроде "В осенний период возможны задержки поездов из-за падения на рельсы листьев!!!".
Долго думал о суровости английских листьев. И о хрупкости английских поездов.


ElMephisto
отправлено 16.02.12 14:56 # 83


[бросает шапку оземь, скидывает валенки, надевает фракъ]

поеду в июне, хучь глазком гляну! Лондон, Ливерпуль и Манчестер.


andytg
отправлено 16.02.12 15:20 # 84


Познавательно, прочел с удовольствием.
Спасибо.


White Hawk
отправлено 16.02.12 15:24 # 85


Кому: sergeysv, #6

> Выключатели на розетках - очень удобно, кстати. Можно выключить и сунуть вилку "на холодную", чтобы не искрила внутри. В Австралии тоже распространена такая тема.
>

И в Индии тоже. И реально удобно (если конечно уборщики не выключают всё время).


Саркис Мелкумян
отправлено 16.02.12 15:24 # 86


> Объединенного Королевства

Думал, по-русски це будет Соединенное Королевство.

P.S. Раковина с двумя кранами - это трындец безумие, в Оксфорде оно все еще предоминирует в местных туалетах... :(


frd
отправлено 16.02.12 15:25 # 87


Камрад, прекраснейший отчёт. Давно таких не читал. И слог прекрасен. Спасибо.


ALEX_61
отправлено 16.02.12 15:37 # 88


Отличный рассказ, камрад.
Про краны и тепло в квартирах верно.


chiquitita
отправлено 16.02.12 15:42 # 89


Большое спасибо! Очень интересно!


CEBEP
отправлено 16.02.12 15:47 # 90


Спасибо, познавательно!
Больше прочего понравился ролик, вернее как он умело заснят и смонтирован.


LazyCamel
отправлено 16.02.12 16:14 # 91


Кому: sergeysv, #6

> Выключатели на розетках - очень удобно, кстати. Можно выключить и сунуть вилку "на холодную", чтобы не искрила внутри.

Ага. и искрить будет не 5 мм стержень об 4 мм пластину поллуторамиллимитровой толщины, а две 3 мм пластинки толщиной по полмиллиметра там же внутри :-) очень, очень эффективное решение с этой точки зрения:-)


Schwarz
отправлено 16.02.12 17:08 # 92


Есть у шнурка мощный плюс - не надо тратиться на проводку в стене.

круговые развязки и в континентальной Европе распространены. На представленных снимках они, кстати, весьма толковые. Плюс круговых развязок в провинции состоит в том, что если есть пересечение двух дорог с неравномерной загруженностью, это позволяет транспорт на более загруженной не заставлять ждать впустую на сфетофоре, когда никто не ждет поворота со слабозагруженной. Очень удобно, хотя в начале бесило.


LosAlamos
отправлено 16.02.12 17:09 # 93


Кому: LyohaS, #82

То же самое и не в Англияx, только уже пишут по факту, мол, листья помешали :)

Кстати, про ТВ-оплату и очереди - то же самое и в нек-x другиx странаx Европы, может даже и во многиx.
А так - отличная заметка, увлекательно читать :)


caesar
отправлено 16.02.12 17:24 # 94


Кому: LyohaS, #82

> Очень поразило примечание. Дословно не помню, но что-то вроде "В осенний период возможны задержки поездов из-за падения на рельсы листьев!!!".

У них там и снег бывает неправильный!!! http://en.wikipedia.org/wiki/Wrong_kind_of_snow
Про листья тоже есть: http://en.wikipedia.org/wiki/Slippery_rail


LyohaS
отправлено 16.02.12 17:40 # 95


Еще одна история, связанная с английскими железными дорогами, произошла со мной лет 8 назад. На совершенно обычной ветке (Рэдинг-Лондон), совершенно случайно, удалось прокатиться на какой-то раритетной электричке.
Там в каждом "купе" каждого вагона была отдельная дверь. Пассажиры на остановке эту дверь вручную открывали (при необходимости) и вылезали на перрон/залезали в вагон.

Восторгу моему поначалу не было предела. Чувствовал себя Холмсом в исполнении Ливанова.
По собственной дурости (а также дабы насладиться экзотикой) уселся в вагоне со стороны перронов. Через 3-4 остановки уже об этом горько пожалел. Но было поздно -- противоположная сторона была наглухо занята. В общем, под конец поездки, граждане, лазающие через дверцу туда-обратно, меня изрядно достали.

Кроме того случая, больше я таких электричек не видел. Подозреваю, это был один из последних раритетов, помнящий еще старика Конана нашего Дойля.


chum
отправлено 16.02.12 18:03 # 96


Кому: nudls, #81

> Подскажите - чем заняться в Лондоне в начале марта, у меня будет три дн

Мне очень рекомендовали, но я не сподобился: автобусы-амфибии http://www.londonducktours.co.uk/

Кому: ElMephisto, #83

> поеду в июне, хучь глазком гляну! Лондон, Ливерпуль и Манчестер.

В Ливерпуле в Albert Dock музей Beatles, если интересно. Мне как-то не очень понравился. В пешей доступности оттуда - Cavern Club. Недалеко от Ливерпуля отличный городок - Chester. Основан еще римлянами, вроде. Ну и до Манчестера там, кстати, миль 30 всего. Едешь по М6: справа Манчестер, слева - Ливерпуль. В Манчестере не знаю, что хорошего посмотреть. Я там просто по магазинам шатался :) Если есть возможность - надо посетить Йорк!


Smilodon
отправлено 16.02.12 18:06 # 97


>Нет, если уж смотреть Великобританию, то уж точно не в Лондоне

в 2005м приехал гостить в шотландию. токо взял билет на автобус, чтобы посетить лондон - тут взрывы. меня не пустили. все дороги прекрыли к херам. пришлось две недели тут шариться )) всё вдоль и поперек изведал. насчет каналов - точно, оне у них вместо жд были.


Smilodon
отправлено 16.02.12 18:16 # 98


еще про шотландию, к слову. вынес оттедова некоторое количество фунтов шотландских(около 200)
почему-то в дьюти фри их не потратил, а когда принес менять в сбербанк - мне фигу показали, мол нету таких денег! теперь лежат дома как сувениры ))


chum
отправлено 16.02.12 18:20 # 99


Кому: Smilodon, #97

> в 2005м приехал гостить в шотландию. токо взял билет на автобус, чтобы посетить лондон - тут взрывы.

Камрад, если ты видел Эдинбург, зачем тебе Лондон? :)


Smilodon
отправлено 16.02.12 18:22 # 100


Кому: chum, #99

> Камрад, если ты видел Эдинбург, зачем тебе Лондон? :)
>

а как же фотографии "я и колесо" ?? ))
сам жил в местечке фалкирк, если знаешь такое, аккурат посередке меж эдинбургом и глазго )



cтраницы: 1 | 2 всего: 134



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк