Ушёл Разведчик

30.03.12 23:38 | Redakteur | 174 комментария » »

Победа!


С мест сообщают:

Сегодня утром в своей квартире застрелился из наградного оружия генерал-лейтенант КГБ Леонид Владимирович Шебаршин, всего шесть дней назад отметивший своё 77-летие.

В Интернете о жизни и службе одного из самых известных выпускников Института востоковедения/МГИМО можно прочитать многое. Мне же хочется напомнить несколько афоризмов этого умнейшего и очень острого на язык Человека.
К вопросу о качестве обучения в советских ВУЗах: Сталин учился в семинарии и оставил после себя великую державу; у Горбачева два диплома о высшем образовании, а он державу развалил.

Правительство надо формировать из журналистов. Только они знают все.

В эпоху гласности наиболее смертоносны пули из дерьма.

Наконец-то все стали говорить то, что думают. Никогда мир не выслушивал столько глупостей.

У народа отнимают прошлое, чтобы лишить его будущего.

Октябрьская революция была бескровной, горбачевская — безмозглой.

Демократия отнимает те пустяки, которые народу дала диктатура — работу, жилище, стабильность, — и дает взамен свободу.

Есть только один деятель, на которого возлагается вся ответственность, но который ответственности не боится — Сталин.

Ограничивая в свое время гласность, власть боялась не столько правды, сколько глупости. Как оказалось, вполне справедливо.

История учит — в России любая перемена не к добру. Из двух зол следует выбирать известное.

"...особенно много дала перестройка армянскому и азербайджанскому народам. Под гнетом царской монархии и сталинской диктатуры, в удушливой атмосфере застоя они не могли и мечтать об освободительной войне друг против друга..." Дружба, скрепленная кровью.

Предпоследняя серьезная попытка радикально реформировать Россию была начата 22 июня 1941 года и закончилась 9 мая 1945 года.

Раньше, в просторные времена, в ходу были круглые дураки. Теперь требуются дураки плоские — их больше набивается на митинги.

Среди судьбоносных событий легко пропустить действительно историческую дату. 25 июля 1991 года в Москве преступники впервые применили против милиции боевую гранату Ф-I.

Семена анархии дадут богатый урожай. Рано или поздно, но его будут убирать танками.

Оттаивает все дерьмо, замороженное "холодной войной". Надо привыкать к вони.

"Я неисправимый оптимист!", — говорил Горбачев. Хотелось спросить: "А могила не исправит?"

Только одна держава в мире может разгромить Россию. Это сама Россия.

Запад хочет от России только одного — чтобы ее не было.

Совесть шепчет: "Да брось ты меня, дурак. Живи как все!"

Митрополитрук.

Есть две категории преступников. Одни боятся ментов, другие — коммунистов.

Интеллигент не может молчать. Поэтому ему трудно сойти за умного.

Давайте посмеиваться над жизнью. Все равно, она будет смеяться последней.

Земля пухом товарищу генералу!

Леонид Шебаршин.
Хроники Безвременья (Заметки бывшего начальника разведки)

Вступай в нашу группу ВКонтакте

Комментарии
Goblin рекомендует создать интернет магазин в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 174, Goblin: 5

mik9251
отправлено 31.03.12 11:08 # 101


Печально.
Не стало еще одного хорошего человека.


KSV_Berkut
отправлено 31.03.12 11:16 # 102


Земля пухом.
.


ПТУРщик
отправлено 31.03.12 11:21 # 103


Земля пухом


Майкл_С
отправлено 31.03.12 11:22 # 104


Печально..
Но мысли - супер!
Кажется, что всегда так думал, но не умел сказать!


Aldous Snow
отправлено 31.03.12 11:25 # 105


.


Yuri E.
отправлено 31.03.12 11:34 # 106


.


Щербина307
отправлено 31.03.12 11:44 # 107


Земля пухом.
Жил и ушол как мужчина и гражданин.


Fedor_K
отправлено 31.03.12 12:01 # 108


Кому: Ghargan, #68

> почему такие личности в своё время не подняли мятеж против всего

Ты можешь гарантировать, что после твоего ухода из этого мира всё будет развиваться так же, как bs задумал/начал? Даже у товарища Сталина не получилось, а ведь ему "наследовали" не самые последние люди страны, коммунисты со стажем, люди дела, победители Великой войны.


H.R.C.
отправлено 31.03.12 12:01 # 109


Кому: vvp2.0, #93

> Был учредителем и президентом АО «Российская национальная служба экономической безопасности». Интересно, кого из эффективных крышевали?

Не поднимай волну, полезная контора (опыт, связи и аналитика), знал человека которому реально помогли когда у него были серьезные проблемы с рейдерами.

Леониду Владимировичу - земля пухом, умный и порядочный (насколько можно в жизни) был человек. Имел возможность лично общаться, поразило насколько точно он давал прогнозы по ситуации в бывших кавказских республиках, в том числе и по Грузии. И это все за несколько лет до первой чеченской!


Кому: Ghargan, #68

> Обьясните мне дураку, почему такие личности в своё время не подняли мятеж против всего...этого? Знали ведь, умели, имели влияние.

С его слов - при Горбачеве выхолащивание КГБ достигло своего апогея, функции свели до сбора и анализа информации, на которые политическое руководство страны просто забивало, т.к. они не соответствовали их воображению. Несогласных снимали, тоже самое было и в армии (Руст - шикарный повод). За себя Леонид Владимирович говорил что оставался на посту руководителя ПГУ, потому что нес ответственность за агентуру. Когда Бакатин начал ее сдавать - ушел в отставку.


Alexander F.
отправлено 31.03.12 12:19 # 110


Вечная память! Земля пухом!

Кому: maxtr111, #30

> ["Я неисправимый оптимист!", — говорил Горбачев. Хотелось спросить: "А могила не исправит?"]

Кстати, полностью эта поговорка звучит так: "Горбатого могила исправит, но иногда и она бессильна". В случае с Горбачевым будет, скорее всего, как иногда.


DrunkLeutenant
отправлено 31.03.12 12:30 # 111


Когда прочёл об отказавшем зрении, вспомнил другого Героя, писавшего в кромешной тьме и холоде затонувшей АПЛ "Курск": http://img.lenta.ru/photo/2010/08/12/kursk/pic016.jpg
"Здесь темно писать, но наощупь попробую!
Шансов, похоже, нет, % – 10 – 20.
Будем надеяться, что хоть кто-нибудь прочитает.
Здесь список л/с* отсеков, которые находятся в 9-м и будут пытаться выйти.
Всем привет, отчаиваться не надо.
Колесников."
Даже представить, что это такое - сидеть и писать в темноте при подступающей воде и заканчивающемся кислороде без всякой надежды на спасение - ужас.
Вот и Шебаршин ушёл...
Вечная Слава Героям!


Энергия
отправлено 31.03.12 12:30 # 112


Афоризмы трогают до глубины души.
Вечная память.


vvp2.0
отправлено 31.03.12 12:30 # 113


Кому: H.R.C., #109

> Не поднимай волну, полезная контора (опыт, связи и аналитика), знал человека которому реально помогли когда у него были серьезные проблемы с рейдерами.

Все верно. Сначала злые рейдеры (кавказцы, спортсмены, ворЫ - на выбор) приходят, а потом покупаем отставному полковнику снегоход и потише какое то время. Силовики вписались в рынок.


stalkёr
отправлено 31.03.12 12:30 # 114


.


ViktoriaMT
отправлено 31.03.12 12:30 # 115


Кому: DMA, #99

Есть, только по номерам они: 1, 2, 3. В принципе да, в центре... около Белорусской. Ну строго говоря на севере центра.


NHm
отправлено 31.03.12 12:41 # 116


.
Земля пухом.


danesh
отправлено 31.03.12 12:51 # 117


земля пухом


Alienne
отправлено 31.03.12 12:53 # 118


земля пухом.


korsss
отправлено 31.03.12 12:56 # 119


.


jazznblues
отправлено 31.03.12 13:01 # 120


Афоризмы - точнее и не скажешь. Земля пухом.


GeoBlack
отправлено 31.03.12 13:08 # 121


Светлая память настоящему человеку, офицеру и профессионалу.


Prepod
отправлено 31.03.12 13:09 # 122


.


Слесарь-ядерщик
отправлено 31.03.12 13:17 # 123


Светлая память.


Mongoose
отправлено 31.03.12 13:21 # 124


Земля пухом...


akinak
отправлено 31.03.12 13:37 # 125


земля пухом.


Пенсионер
отправлено 31.03.12 13:45 # 126


Кому: H.R.C., #109

> За себя Леонид Владимирович говорил что оставался на посту руководителя ПГУ, потому что нес ответственность за агентуру.

О, знающий человек, отлично. Слушай, а он ничего не говорил, почему Крючков привлёк к ГКЧП его заместителя Жижина В.И., а не его самого? И почему он запретил начальнику Отдельного УЦ КГБ СССР, получившего указания на участие в штурме здания ВС РСФСР, предпринимать какие-либо действия без его приказов?

http://www.compromat.ru/page_9377.htm

Или тут всё херня написана?


Sun Sunыч
отправлено 31.03.12 13:51 # 127


Земля пухом!

Острые мысли.


добродушный
отправлено 31.03.12 13:52 # 128


Чта значит хороший.


vvp2.0
отправлено 31.03.12 14:04 # 129


Кому: Пенсионер, #126

> О, знающий человек, отлично. Слушай, а он ничего не говорил, почему Крючков привлёк к ГКЧП его заместителя Жижина В.И., а не его самого?

С началом ГКЧП «весь день 19 августа демонстративно играл в теннис». Он вообще ни при чем. Играл в теннис и любил смотреть футбол. Был мастером политического афоризма.


Пенсионер
отправлено 31.03.12 14:12 # 130


Кому: vvp2.0, #129

> С началом ГКЧП «весь день 19 августа демонстративно играл в теннис».

Это действительно так? Нельзя ли поинтересоваться, откуда такие сведения?

> Был мастером политического афоризма.

Я заметил :-/ До конца дочитывать не стал.


vvp2.0
отправлено 31.03.12 14:19 # 131


Кому: Пенсионер, #130

> С началом ГКЧП «весь день 19 августа демонстративно играл в теннис».
>
> Это действительно так? Нельзя ли поинтересоваться, откуда такие сведения?

Да сволочь одна в троллейбусе рассказала! Ладно у меня руки были заняты авоськой с продуктами, а то по роже бы ему дал.


отморозко
отправлено 31.03.12 14:24 # 132


Глыба. Матерый человечище. Земля пухом.

Кому: vvp2.0, #113
Кому: Пенсионер, #126

Так сильно хотим устроить срач? Не в этом треде.


Собакевич
отправлено 31.03.12 14:35 # 133


Кому: Пенсионер, #130

Камрад, зачем ты поддаешься на провокации этого тролля?


Пенсионер
отправлено 31.03.12 14:39 # 134


Кому: Собакевич, #133

> Камрад, зачем ты поддаешься на провокации этого тролля?

Я думал, может что знает. Так-то я вопрос задавал камраду, лично знакомому с.


vvp2.0
отправлено 31.03.12 14:39 # 135


Кому: отморозко, #132

> Кому: vvp2.0, #113
> Кому: Пенсионер, #126
>
> Так сильно хотим устроить срач? Не в этом треде.

Дмитрий Юрьевич? Извините, не узнал. А где вы видите "срач"??


H.R.C.
отправлено 31.03.12 14:41 # 136


Кому: Пенсионер, #126

> О, знающий человек, отлично.

Ну, не настолько знающий. Была возможность пообщаться, я ею воспользовался. Вопросы по современной политике не задавал, т.к. понимал что вряд ли получу ответ. Больше интересовало его видение ситуации на южных границах бывшего СССР. От него и услышал что еще в 80-х годах ПГУ предупреждало о радикальном исламизме, который "будет использоваться как знамя". Время показало насколько он был точен в прогнозах, увы.


filorez
отправлено 31.03.12 14:41 # 137


Земля пухом, товарищ генерал.


Пенсионер
отправлено 31.03.12 14:43 # 138


Кому: H.R.C., #136

> Ну, не настолько знающий.

А, жаль. Всё меньше тех остаётся, у кого гипотетически можно было бы спросить. Это даже если не принимать во внимание их нерасположенность ответить.


vvp2.0
отправлено 31.03.12 14:58 # 139


Кому: H.R.C., #136

> От него и услышал что еще в 80-х годах ПГУ предупреждало о радикальном исламизме, который "будет использоваться как знамя". Время показало насколько он был точен в прогнозах, увы.

Все радикальные течения выкормлены и вооружены спецслужбами, которыми до определенного времени контролируются. Как бин Ладен - проект ЦРУ, так и "национально-освободительные движения" на территории СССР выросли с молчаливого согласия определенных сил в Комитете ГБ.


Vandal
отправлено 31.03.12 14:58 # 140


Земля пухом. Прощайте, товарищ генерал.


Goblin
отправлено 31.03.12 14:59 # 141


Кому: vvp2.0, #139

> Все радикальные течения выкормлены и вооружены спецслужбами, которыми до определенного времени контролируются.

Ты где служил?


vvp2.0
отправлено 31.03.12 15:08 # 142


Кому: Goblin, #141

Морская авиация Тихоокеанского флота, офицер.


Goblin
отправлено 31.03.12 15:09 # 143


Кому: vvp2.0, #142

> Морская авиация Тихоокеанского флота, офицер.

И лично принимал участие в организации радикальных течений?

На чьей стороне - КГБ, ЦРУ?


vvp2.0
отправлено 31.03.12 15:31 # 144


Кому: Goblin, #143

Нет, не принимал. Мы, в основном, праворукие машины и красную икру на Запад гнали. Тоже бизнес не пушистый, если честно..


Goblin
отправлено 31.03.12 15:35 # 145


Кому: vvp2.0, #144

> Нет, не принимал.

Понимаю.

Чисто для примера.

В СССР были учреждения для подготовки кадров, окучивающих православных и мусульман.

У православных это по уровню преподавания были университеты, а у мусульман - от силы техникумы.

Когда рухнул Союз, мусульмане массово двинулись в Саудовскую Аравию - это лучший друг США, которым рулят ваххабиты.

Там наши мусульмане проходили курсы подрывного дела, немножко ислама, а потом ехали назад.

Не поверишь, наверно, но КГБ в этом участия не принимал.

> Мы, в основном, праворукие машины и красную икру на Запад гнали. Тоже бизнес не пушистый, если честно..

Где было не так, камрад - везде одно и то же.

Однако, смею полагать, ты ведь не считаешь, что ваши банды создавал КГБ?


Asya
отправлено 31.03.12 15:37 # 146


Земля пухом.


Olegue
отправлено 31.03.12 16:48 # 147


Кому: Olegue, #83

> Сохранить бы и пропагандировать память о таких Людях...
> В качестве образцов для подражания - нам, молодежи.

О! Вот я - не тормоз. 60
Так эта же статья как раз в таком месте и находится -
"Подраздел "Память". Раздел "Победа". Тупичок Гоблина".
Вот и ладушки.
Буду всем знакомым давать сюда ссылки,
чтобы про Героев читали и впитывали образцы.


Ю.Цезий
отправлено 31.03.12 17:10 # 148


Земля пухом.


H.R.C.
отправлено 31.03.12 17:37 # 149


Кому: vvp2.0, #139

> "национально-освободительные движения" на территории СССР выросли с молчаливого согласия определенных сил в Комитете ГБ.

О, как! А в чем выгода для КГБ в создании таких деструктивных сил на территории собственной страны? Вот, ЦРУ, это да - Шебаршин говорил, что уже с 1984 г. было известно что за националистическим движением в Грузии стоят американские инструктора. Я еще переспросил про время, он цифры называл, но сейчас по памяти точно не приведу.


is122
отправлено 31.03.12 17:37 # 150


Человек! Светлая память!


отморозко
отправлено 31.03.12 17:37 # 151


А с чего застрелился-то? Вроде не кисейная барышня. Должен быть веский повод. Неужели от переживаний?

Кому: vvp2.0, #135

Срача нет. Вбросы есть.


Darth Scorpion
отправлено 31.03.12 17:41 # 152


Земля пухом.


vvp2.0
отправлено 31.03.12 20:27 # 153


Кому: Goblin, #145

> Однако, смею полагать, ты ведь не считаешь, что ваши банды создавал КГБ?

КГБ уже тогда и помнить забыли. Дорогу блатные и приблатненные держали. С ними и воевали
по большому счету..


vvp2.0
отправлено 31.03.12 20:27 # 154


Кому: H.R.C., #149

> О, как! А в чем выгода для КГБ в создании таких деструктивных сил на территории собственной страны?

Хороший вопрос. Известно, что Басаев знатно себя проявил в 1993 во время конфликта Абхазии с Грузией, в тот период он еще был наш "сукин сын". А если вспомнить гору оружия, которую военные с чекистами оставили в Грозном перед уходом. Кто принимал эти решения?


prosto_phil.86
отправлено 31.03.12 20:47 # 155


Земля пухом


Redakteur
отправлено 31.03.12 20:48 # 156


Кому: DMA, #99

Кому: vvp2.0, # 97

> Нет такой улицы или она не в центре? ) (я не москвич)

Где эта улица, выше в треде уже сказали, да и на яндекс-картах, например, она легко находится.

Однако надо иметь в виду, что в советское время человек, который в 1972 году -- в 37 лет -- был награждён знаком "Почётный сотрудник госбезопасности" и служил резидентом КГБ СССР в Индии, вполне мог получить от Моссовета квартиру в центре.

И вовсе не факт, что она сравнима с тем, что сейчас обычно предполагается под "квартирой на Тверской".

Раньше вообще центр Москвы был гораздо более "жилой".


Алекс Шульц
отправлено 31.03.12 21:10 # 157


Помню этого дядьку. Острослов был еще тот. Нв память приходит его книга "России сукины сыны".
Печально.
Земля пухом.


spinogriz
отправлено 31.03.12 21:16 # 158


Афоризмы - чистый термояд.

Земля пухом.


H.R.C.
отправлено 31.03.12 22:01 # 159


Кому: vvp2.0, #154

> Хороший вопрос. Известно, что Басаев знатно себя проявил в 1993 во время конфликта Абхазии с Грузией, в тот период он еще был наш "сукин сын".

А ничего, что СССР к этому времени уже не существовал, как и КГБ? На дату смотри хотя бы.

> А если вспомнить гору оружия, которую военные с чекистами оставили в Грозном перед уходом. Кто принимал эти решения?

У тебя есть какая-то информация или просто рассуждения? Сформулируй плиз, свой тезис.


vvp2.0
отправлено 31.03.12 22:23 # 160


Кому: H.R.C., #159

> А если вспомнить гору оружия, которую военные с чекистами оставили в Грозном перед уходом. Кто принимал эти решения?
>
> У тебя есть какая-то информация или просто рассуждения? Сформулируй плиз, свой тезис.

Цифры незакрытые. Вооружение и боевая техника вооруженных сил дудаевского режима пополнялись из нескольких источников. В первую очередь это было оружие, утраченное ВС России в 1991-1992 гг. По данным Минобороны, боевикам досталось 18832 единицы 5,45-мм автоматов АК/АКС-74, 9307 — 7,62-мм автоматов АКМ/АКМС, 533 — 7,62-мм снайперских винтовок СВД, 138 — 30-мм станковых автоматических гранатометов АГС-17 "Пламя”, 678 танковых и 319 крупнокалиберных пулеметов ДШКМ/ДШКМТ/НСВ/НСВТ, а также 10581 пистолет ТТ/ПМ/АПС. Причем в это число не вошли более 2000 ручных пулеметов РПК и ПКМ, а также 7 переносных зенитно-ракетных комплексов (ПЗРК) "Игла-1”, неустановленное количество ПЗРК "Стрела-2”, 2 комплекса противотанковых управляемых ракет (ПТУР) "Конкурс”, 24 комплекта ПТУР "Фагот”, 51 комплекс ПТУР "Метис” и не менее 740 снарядов к ним, 113 РПГ-7, 40 танков, 50 БТР и БМП, свыше 100 артиллерийских орудий. Боевики ОКНЧ при разгроме КГБ Чечено-Ингушской АССР в сентябре 91-го года захватили примерно 3000 единиц стрелкового оружия, еще более 10000 единиц было взято ими при разоружении местных органов внутренних дел. Про этом Рамзан Кадыров рассказывал: "Сначала народу раздали оружие, потом (в 1994) забирать пришли".


vvp2.0
отправлено 31.03.12 22:32 # 161


Кому: H.R.C., #159

> Хороший вопрос. Известно, что Басаев знатно себя проявил в 1993 во время конфликта Абхазии с Грузией, в тот период он еще был наш "сукин сын".
>
> А ничего, что СССР к этому времени уже не существовал, как и КГБ? На дату смотри хотя бы.

По некоторым утверждениям, во время грузино-абхазского конфликта чеченские добровольцы проходили подготовку при участии российских военных специалистов. Бывший офицер спецподразделения «В» ФСК Константин Никитин утверждает, что Басаев обучался диверсионному делу офицерами ГРУ на базе 345-го воздушно-десантного полка (по заявлениям тогдашнего парламента Грузии — на Майкопской базе ГРУ). Бывший начальник Центра общественных связей ФСБ Александр Михайлов заявлял, что «большой вклад в формирование Басаева как военного специалиста и профессионального диверсанта внесли российские военспецы и советники, работавшие на абхазской стороне». Председатель Народного собрания Чечни Дук-Ваха Абдурахманов утверждал, что Басаев был кадровым офицером ГРУ; подобные заявления делались также Русланом Аушевым и Александром Лебедем. Генерал-майор КГБ СССР в отставке Ю. И. Дроздов сравнивал Басаева с Бен Ладеном:
«Басаев наша ошибка, а ваша ошибка Бен Ладен. В результате ошибки в организации отношений Бен Ладена с руководителем местного спецформирования у вас с Бен Ладеном и произошёл разрыв. Так же произошло и у нас».


H.R.C.
отправлено 31.03.12 22:51 # 162


Кому: vvp2.0, #160

> Цифры незакрытые.

Предлагаю все же не затевать обсуждение данного вопроса в этой теме, это раз.

Во-вторых, я просил сформулировать тезис, а не просто вбросить данные. Ты задавал вопрос - "кто принимал решение?", а свой вариант не озвучил. По поводу оставления вооружения СА в республиках во время "парада суверенитетов" не все так очевидно. Где-то просто не давали вывести (вспоминается рассказ штурмана полка МиГ-25 в Азербайджане (Насосная), как офицерам угрожали вырезать семьи если хоть один самолет вылетит в Россию, причем местные военнослужащие ежедневно сверяли их по бортам. Тогда командование приняло решение гонять машины в хвост и гриву, вырабатывая ресурс движков. Как он говорил - "столько я никогда не летал"), где-то политическое решения, я не готов это обсуждать.


Doom
отправлено 31.03.12 23:16 # 163


> Мы подвели итоги. Итоги подвели нас.


kamenkonst
отправлено 01.04.12 01:50 # 164


Вечная память


vorobey
отправлено 01.04.12 04:22 # 165


Земля вам пухом,Леонид Владимирович.


motoroller1
отправлено 01.04.12 15:07 # 166


Кому: Goblin, #9

> управление внешней разведки КГБ

О, всегда хотел узнать. Чем отличались в мирное время задачи вот этого управления и ГРУ Минобороны? Может кто-то кратко пояснить?
Типа, полит-экономическая и военная разведка?
Какие ещё ведомства в СССР занимались/могли заниматься внешней разведкой?


ShootNICK
отправлено 01.04.12 23:28 # 167


Мутновато как то с этим "застрелился". Фактов ессно нету, но мутновато, а, камрады ?


Сибирский_Кошак
отправлено 02.04.12 06:10 # 168


Земля Вам пухом, товарищ генерал.


Кому: vvp2.0, #135

Шёл бы ты отсюда.


хмырь
отправлено 02.04.12 08:59 # 169


Вечная память.


Beytix
отправлено 02.04.12 08:59 # 170


Светлая память.


Большой ещё раз
отправлено 03.04.12 16:28 # 171


Хороший был человек, жаль.
Земля пухом


Kotokrot
отправлено 04.04.12 22:26 # 172


Достойный человек, мое почтение. Земля пухом.


Korsar
отправлено 07.04.12 22:21 # 173


Отличные цитаты. Умнейший человек. Жаль. Земля пухом


Shurik
отправлено 27.04.12 22:26 # 174


Земля пухом.



cтраницы: 1 | 2 всего: 174



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк