Про здоровое питание в Испании

03.07.12 15:16 | Goblin | 176 комментариев »

Путешествия

Под все сказки о том, что "во всём мире люди едят здоровую пищу" — есть её можно только дома. В городе Лас-Вегасе сожрать с утра целебную овсяную кашу практически невозможно. Нет ничего, кроме здоровенных сэндвичей с индюком/тунцом. Рестораны по утрам закрыты, продуктовые магазины — в неведомой дали, добраться можно только на такси. В результате регулярно и правильно есть невозможно, а это значит — вечером будешь вынужден обожраться.

В Испании чуть получше. Каши на завтрак не бывает тоже, только всякая консервированная дрянь. На обед кругом одна паэлья — это такая рисовая каша с рыбой или с мясом или с чем попало. Блюдо, мягко говоря, странное — любить такое может только тот, кто никогда не пробовал обычного плова. Или пицца. Наш выбор — строго китайско-японские заведения, где выбранный тобой сырой продукт (рыбу/мясо) готовят прямо при тебе. Быстро, вкусно, полезно.

Зато есть магазины, где можно понабрать чудесных овощей и фруктов для поедания в номере. Поедать получилось недолго — горничная определила закупленные тарелки/ложки как принадлежащие отелю и вынесла вон. Попытки отбить имущество на рисeпшене ни к чему не привели — типа не было ничего, моя твоя не понимай. Хорошо хоть из вещей ничего не пропало!!!

И только дома можно есть "как во всём мире".

Здоровая пища в Испании Сытость


Заезд в Испанию

Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует создать сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 176, Goblin: 17

Ajaj
отправлено 03.07.12 15:28 # 1


> На обед кругом одна паэлья — это такая рисовая каша с рыбой. Блюдо, мягко говоря, странное — любить такое может только тот, кто никогда не пробовал обычного плова.

Плов - он с курагой и изюмом хорош. А если с баранинкой сделать, так вообще - бонба!
А испанцы этих что взять - с морем рядом живут, через это рыба в испанской кухне широко представлена. А я вот в Алма-Ате рос, до морей оттудова далеко, поэтому жрал с детства одно мясо (так нас гнобила советская система). До сих пор жрать жареную/варёную/тушёную рыбу мне не вкусно (а вот строганинки или там копчёненькой под пивко - самый атас), а вкусно мне - жрать мясо (желательно жареное и опять-таки с пивом). И никак себя не заставлю питаться пополезнее да попроще.
А ты, Дмитрий Юрьевич, говоришь - здоровая еда, здоровая еда...


Самокат
отправлено 03.07.12 15:28 # 2


В Лас-Вегас ни ногой!


Мавр
отправлено 03.07.12 15:28 # 3


>Поедать получилось недолго — горничная определила закупленные тарелки/ложки как принадлежащие отелю и вынесла вон. Попытки отбить имущество на риспшене ни к чему не привели — типа не было ничего, моя твоя не понимай.

Ничего себе. Так все вещи и ценности вынесут - поди потом докажи. Беспредел какой-то.


SillverBullett
отправлено 03.07.12 15:29 # 4


Видов паэльи существут столько, сколько в Испании хозяек, готовящих оную. Лично мне тоже плов больше нравится, но справедливости ради, в Галисии встречаются весьма неплохие мясные варианты паэльи. А в Барселоне паэлью действительно лучше не есть.

Вообще на предмет пожрать, испанцы ещё очень ничего. Просто туристы их очень расслабили. Так что места надо искать с пристрастием.


Goblin
отправлено 03.07.12 15:30 # 5


Кому: Ajaj, #1

> Плов - он с курагой и изюмом хорош.

Вижу, нормального плова ты не ел.


Мавр
отправлено 03.07.12 15:30 # 6


В ресторане "Планета суши" такие же чайники. Оченно нравятся. Хотел спросить купить, но не к месту было.

Камрады, вы не знаете, как вообще в кафе/ресторанах - могут нормально отреагировать на вопрос "где вы берете такие чайники, можно у вас или у производителя прикупить?". А то во многих местах всякое хорошее есть, хочется такое же домой.


exolon
отправлено 03.07.12 15:39 # 7


В бытность в Казахстане вкушал плов - пальцы съесть вместе с ложкой. Ностальгия до сих пор мучает и степь снится вместе с ракетами, и верблюдами.


Rygar
отправлено 03.07.12 15:39 # 8


Дмитрий Юрьевич, а Вы машину напрокат не берете? В Америке это распространено.


QuigonLoo
отправлено 03.07.12 15:39 # 9


Блин я лошара, не могу себя заставить не жрать, что попало! Поделитесь кто нить силой воли!


Oshib-kun
отправлено 03.07.12 15:42 # 10


Кому: Мавр, #6

> В ресторане "Планета суши" такие же чайники. Оченно нравятся. Хотел спросить купить, но не к месту было.

Называются тэцубин.

> Камрады, вы не знаете, как вообще в кафе/ресторанах - могут нормально отреагировать на вопрос "где вы берете такие чайники, можно у вас или у производителя прикупить?". А то во многих местах всякое хорошее есть, хочется такое же домой.

Официанты, как правило, вообще не в курсе этих дел.


alkaris
отправлено 03.07.12 15:43 # 11


Действительно, хоть в кармане носи ложку!


Voron-Lexx
отправлено 03.07.12 15:45 # 12


Ел и плов и паэлью. Понравилось и то и другое. Они совсем ж разные, там общее только рис. Вообще странно, что отель так себя повел, это же по сути воровство из номера персоналом, т.е. скандал.


QuigonLoo
отправлено 03.07.12 15:45 # 13


Кому: Мавр, #6

> Оченно нравятся. Хотел спросить купить

Я подобные видел в чайных магазинах города Кострома, есть мнение, что в других городах там же можно найти.


seraphimx
отправлено 03.07.12 15:49 # 14


Я тут по примеру Главного решил перейти на здоровую пищу. Начать решил с поисков меню в интернете, что можно есть, что не надо. Так я может как то плохо искал, но нашлась только знаменитая книга о вкусной и здоровой пище. Больше вообще ничего - одни какие то диеты, да веганство. Камрады, может можно где почитать про меню? Ну чтоб расписано было, что, когда и как. Или сразу к доктору за меню? А если так, то к какому?


Мавр
отправлено 03.07.12 15:49 # 15


Кому: Oshib-kun, #10

> Называются тэцубин.

О! Спасибо.

> Официанты, как правило, вообще не в курсе этих дел.

Позовите менеджера!


Oshib-kun
отправлено 03.07.12 15:53 # 16


Кому: alkaris, #11

> Действительно, хоть в кармане носи ложку!

Раскладной трёхпредметник!


ev1l
отправлено 03.07.12 15:54 # 17


Кому: Goblin, #5

> Вижу, нормального плова ты не ел.

кто подскажет хороший рецепт плова? а то, что готовится дома больше напоминает варёный рис с мясом.

так, что бы всё было максимально подробно объяснено, для тех кто совсем не разбирается в готовке.

и так, что бы ингредиенты можно было достать без проблем!


chum
отправлено 03.07.12 15:57 # 18


> Зато есть магазины, где можно понабрать чудесных овощей и фруктов для поедания в номере.

А вот в тоталитарном Египте, помню, в отель со своей едой (и водой) не пускали! Помню, необычно было наблюдать, как дисциплинированные немцы давились, но ели перед входом в гостиницу гамбургеры, купленные в Маке напротив.


Oshib-kun
отправлено 03.07.12 15:59 # 19


Кому: Мавр, #15

> О! Спасибо.

Только они того, чугунные, чисто воду греть, не заваривать. Ну и от долгого простоя, как любой чугуний, ржавеют.


iAbramovich
отправлено 03.07.12 16:00 # 20


Кому: Мавр, #6

> Камрады, вы не знаете, как вообще в кафе/ресторанах - могут нормально отреагировать на вопрос "где вы берете такие чайники, можно у вас или у производителя прикупить?"

В России никогда не спрашивал. За бугром спрашивал и даже покупал бокалы прямо в баре :)


Stork
отправлено 03.07.12 16:00 # 21


Прошлой зимой был в Австралии, специально там закупил для пожрать в номере пластиковой посуды, чтобы не попутали. Впоследствии оказалось, что посуда была вовсе даже не пластиковая, а из хитрого картона, который в природе очень быстро разлагается. На ощупь и на глаз от пластика не отличишь никак, а вод поди ж ты...
Китайского производства, кстати. В Австралии почти все китайского производства: от машин до одежды. При этом качество добротнейшее. Такое впечатление, что это какой-то другой Китай для них все делает. Реальность, естественно прозаичнее: на наш рынок идет китайский третий сорт, все лучшее — буржуям. Только будучи в Австралии я ощутил всю мощь китайской экономики.


Мавр
отправлено 03.07.12 16:00 # 22


Кому: QuigonLoo, #13

> Я подобные видел в чайных магазинах города Кострома, есть мнение, что в других городах там же можно найти.

Надо поискать. По слову "тэцубин" гугл выдает то, что надо. Теперь найду. Спасибо.

Тогда ещё вопрос:

Может быть стулья в кафе "Му-му" имеют свое название?

http://irecommend.ru/sites/default/files/product-images/5130/hvos6t.jpg

Очень нравятся - массивные, крепкие, основательные.


Excel
отправлено 03.07.12 16:00 # 23


>Хорошо хоть из вещей ничего не пропало!!!

ААА!!!


Осцилограф
отправлено 03.07.12 16:01 # 24


Кому: Ajaj, #1

> Плов - он с курагой и изюмом хорош

Это ж кутья получится


dvunog
отправлено 03.07.12 16:09 # 25


Приезжайте в Алматы, кушать плов из баранины, различные бешбармак с сурпой, шашлык.. эх... На вашу 1000 рублей поесть можно так, что встать с тапчана уже не представиться возможным ;)


Ajaj
отправлено 03.07.12 16:19 # 26


Кому: Goblin, #5

> Плов - он с курагой и изюмом хорош.
>
> Вижу, нормального плова ты не ел.

Это - известный в Алма-Ате как "узбекский" рецепт.

Кому: Осцилограф, #24

> Плов - он с курагой и изюмом хорош
>
> Это ж кутья получится

Мясо+рис+готовить в казане - вот то, что делает плов пловом, даже если в него добавить кутью =)


Щербина307
отправлено 03.07.12 16:23 # 27




Baltazar
отправлено 03.07.12 16:25 # 28


В этом году уже 6-ой раз Испанию посещали. на 12-ый день оставили один из мобильников в кровати, и его выкинули вместе с постельным бельем. Вернее, не выкинули, а вывезли. Телефон был очень дорог, как память, бились со всем отелем, звонили в прачечные. 0 эффекта.
Забавно, что на следующий день в парке атракционов 2-ой телефон вылетел из кармана на атракционе Фуриос Бакс, странно, учитывая что в прошлые 30 раз не вылетал. Пытались найти его под атракционом, даже написали заяву, но так как на следующий день уезжать, шансов не было. Обещали прислать в Россию, когда найдут. Ну вот уже год кк почти прошел, не прислали :)))

По мне в Испании с едой сложно, там еда такая, как бы неплохая, но через чур обычно-звкусочная. Я сам люблю пиццу и картошку фри, но не каждый день на все приемы пищи.

Вот 7 июля женимся, в Испанию поедем в 7-ой раз, будем искать там фотографа на день, чтобы в Порт-Авентуре устроил фотосессию. Даже смокинг и платье возьмем :)))))


stabvenom
отправлено 03.07.12 16:26 # 29


Кому: alkaris, #11

> Действительно, хоть в кармане носи ложку!

За голенищем сапога, все знают!!! Справа - финка, слева - ложка.

Блин, вот такое самоуправство в гостиницах раздражает безмерно. На некоторых курортах (например, в Хорватии) десять лет назад сталкивались с тем, что утром дверь бесцеремонно распахивается и в номер вваливается злая, как черт, уборщица с пылесосом. Попытки объяснить уборщице или на ресепшене, что ты вот как раз сейчас в туалете сидишь или переодеваешься, и один день переживёшь без пылесоса - вообще ни к чему не приводят.


Goblin
отправлено 03.07.12 16:32 # 30


Кому: Ajaj, #26

> Плов - он с курагой и изюмом хорош.
> >
> > Вижу, нормального плова ты не ел.
>
> Это - известный в Алма-Ате как "узбекский" рецепт.

в нормальный плов фрукты не кладут


Ларденгарлик
отправлено 03.07.12 16:38 # 31


Кому: seraphimx, #14

> Камрады, может можно где почитать про меню? Ну чтоб расписано было, что, когда и как. Или сразу к доктору за меню? А если так, то к какому?

Составлять меню, не всегда просто, за это диетологи и берут деньги (этот те доктора к которым бежать если что). Если самому взяться, то надо придерживаться правил: выбросить сковороду и забыть про жаренное, также про консервы, сдобу, красное мясо, жирные сыры, сливочное масло, мороженное, пирожные, копчёности,алкоголь в любом виде ну ещё много чего.
Что можно: каши, овсяные, манные, рисовые, гречневые, готовить на маложирном молоке 1,5% или на воде, масло добавлять оливковое. Мясо диетическое, кролик или курица, рыбу не жирную, типа трески, сметану брать не более 10%, молоко-кифир от 0% до 1,5%, творог не более 4% (речь о жирности). Овощи тушёные, варёные, хлеб отрубной, ну и т.д. В двух словах не опишешь. Над всем этим надо смотреть что бы суммарное количество потребленных кило калорий не превышало 1800. И питаться умеренными порциями не менее пяти раз в день (что для большинства весьма проблематично). Чрез месяц если совсем невмоготу, можно устраивать 1 день обжорства, есть запрщённые продукты но не переедать (как правило после такого дня, здоровое питание прекращается у большинства). Из выпивки можно белое сухое столовое вино, желательно не выдержанное один бокал в день (150 мл.). Тут тоже как правило, когда начинают себе позволять, большинство вспоминают что и водка раньше вином на Руси называлась, а где 150 там и 300. Вот немного нехитрой основы, для того что бы начать здорово питаться. Если затянет, то дальше само попрёт.


Goblin
отправлено 03.07.12 16:39 # 32


Кому: stabvenom, #29

> На некоторых курортах (например, в Хорватии) десять лет назад сталкивались с тем, что утром дверь бесцеремонно распахивается и в номер вваливается злая, как черт, уборщица с пылесосом. Попытки объяснить уборщице или на ресепшене, что ты вот как раз сейчас в туалете сидишь или переодеваешься, и один день переживёшь без пылесоса - вообще ни к чему не приводят.

Это решается просто - ходи по номеру голый, не обращая на неё внимания.


Goblin
отправлено 03.07.12 16:40 # 33


Кому: ev1l, #17

> кто подскажет хороший рецепт плова?

Где-то на сайте был, но найти не могу.


ingvardo
отправлено 03.07.12 16:43 # 34


Кому: Goblin, #5

у меня знакомый таджик он такой вкусный плов делает


Щербина307
отправлено 03.07.12 16:52 # 35


Кому: ingvardo, #34

Рецепт в студию.


Щербина307
отправлено 03.07.12 16:54 # 36




Осцилограф
отправлено 03.07.12 17:11 # 37


Кому: Ларденгарлик, #31

> Над всем этим надо смотреть что бы суммарное количество потребленных кило калорий не превышало 1800.

А рост, вес, пол, возраст, наличие специфических болячек и тип занятости(отсутствие/легкая/средняя/тяжелая физическая работа) не надо учитывать в подсчете общей калорийности рациона?


Ларденгарлик
отправлено 03.07.12 17:15 # 38


Кому: ev1l, #17

> кто подскажет хороший рецепт плова? а то, что готовится дома больше напоминает варёный рис с мясом.
>
> так, что бы всё было максимально подробно объяснено, для тех кто совсем не разбирается в готовке.
>
> и так, что бы ингредиенты можно было достать без проблем!

Ингредиенты: масло растительное 100 мл., грудинка говяжья 500-700 гр. лук 200-300 гр. рис ~250 гр. чеснок 2 головки, специи "для плова" в магазине купить упаковку (что, не кошерно) или попросить специально обученного человека на рынке забодяжить, как правило он намешает туда: зиру, куркуму, кориандр, смесь перцев, кардамон, барбарис и немного древесных опилок (количество последней специи как правило превалирует над другими в магазинных пакетиках), соль.
Масло разогреваем, бросаем туда грудинку, с накрытой крышкой обжариваем на сильном огне минут 10, переворачивая что бы мясо покрылось солидной корочкой но не сгорело, добавляем лук, нарезанный полукольцами или как получится, продолжаем обжаривать мясо, ждём что бы лук стал унылым и окончательно потерял надежду на спасение, пока ждём, кипятим воду, теперь когда на готове кипяток, мясо и лук слились в одноцветный тандем, добавляем специи, соль и рис. Теперь самое главное, что бы получилась более-менее рассыпчато, надо что бы количество жидкости в в казане (или в чём мы там готовим) и риса было один к двум. Можно определить на глаз, можно тупо слить в любую мерочную ёмкость и замерить. Доливаем кипятка до нудной пропорции, втыкаем в рис разрезанные попалам головки чеснока, и закрываем крышкой. 35-40 минут не открывая крышки, на самом маленьком огне, готово!
Это конечно не плов, но эта рисовая каша уже будет его напоминать, а не как было раньше.
Для этого рецепта, всё равно какой рис, круглозёрный, длинозёрный мытый или немытый.
Морковку не использовал, так как просили самый простой способ приготовления, если очень хочется морковки, можно купить "корейскую" и вприкуску. Если хочется с другими ингридиентами но всё таки что бы рис был рассыпчатый, тогда рис в самом начале тупо обжарить на масле минут 10, тогда он уже никогда не слипнется.


Rembo
отправлено 03.07.12 17:20 # 39


Кому: Goblin, #30

> в нормальный плов фрукты не кладут

А вот если кладут крупный горох (нут, нухот) - нормальный? В Ташкенте во многих чайханах такой подают (не знаю, как сейчас, но лет 15 назад точно).


AntonYN
отправлено 03.07.12 17:21 # 40


Кому: Stork, #21

> Такое впечатление, что это какой-то другой Китай для них все делает. Реальность, естественно прозаичнее: на наш рынок идет китайский третий сорт, все лучшее — буржуям. Только будучи в Австралии я ощутил всю мощь китайской экономики.

Это наши бизнесмены закупают просто самое дешовое г...но. Я был в Китае 2 раза, путешествовал с женой, и лично оценил, что они могут делать. Так вот они и для внутреннего рынка делают так, как заплатят, себя не обманут.


Ларденгарлик
отправлено 03.07.12 17:27 # 41


Кому: Осцилограф, #37

> А рост, вес, пол, возраст, наличие специфических болячек и тип занятости(отсутствие/легкая/средняя/тяжелая физическая работа) не надо учитывать в подсчете общей калорийности рациона?
>

Конечно эти параметры надо учитывать. Это усреднённые данные.
Человек задал на столько общий вопрос, настолько общий ответ он получил.
Что бы совершенно здорово питаться, определённо надо начинать с посещения хотя бы терапевта и пройти полный медосмотр, что бы иметь картину состояния внутренних органов, при нарушении в какой либо из областей составлять меню.


AntonYN
отправлено 03.07.12 17:45 # 42


Реклама на Тупичке Гоблина

http://oper.ru/rek/



Ajaj
отправлено 03.07.12 17:49 # 43


Кому: Goblin, #30

> в нормальный плов фрукты не кладут

[прячется за Книгой о вкусной и здоровой пище] Блин, нормальный-ненормальный... Зато вкусно!


Щербина307
отправлено 03.07.12 17:58 # 44


Кому: Ajaj, #43

Кстати в этой книге "узбекский" плов идёт без фруктов.

Или у тебя хитрое издание? Какого года?


Мавр
отправлено 03.07.12 18:09 # 45


Кому: Baltazar, #28

> оставили один из мобильников в кровати, и его выкинули вместе с постельным бельем. Вернее, не выкинули, а вывезли.

Коооонешнооо, вывезли. Прям какое стечение случайностей.


Клим Ворошилов
отправлено 03.07.12 18:18 # 46


А где у нас в Питере можно кошерный плов сожрать?!


XUMEPA
отправлено 03.07.12 18:18 # 47


Кому: Goblin, #32

> Это решается просто - ходи по номеру голый, не обращая на неё внимания.

Стросс-Кан так и сделал )))


Спирит
отправлено 03.07.12 18:18 # 48


> Зато есть магазины, где можно понабрать чудесных овощей и фруктов для поедания в номере. Поедать получилось недолго — горничная определила закупленные тарелки/ложки как принадлежащие отелю и вынесла вон. Попытки отбить имущество на рисепшене ни к чему не привели — типа не было ничего, моя твоя не понимай. Хорошо хоть из вещей ничего не пропало!!!

А за просьбу предоставить книгу жалоб и предложений 5 нарядов бодрых гвардейцев вызывают?


Stalker (AKA Zver)
отправлено 03.07.12 18:18 # 49


Кому: Goblin, #5

> Вижу, нормального плова ты не ел.

В полярном походе, на третью неделю, один из нашей группы начал повествование рассказывать как готовят пловы в разных странах азии, начал он с таджикистана в таджикистана. Чуть в слюнях не утонул. Из того рассказа выяснил что рецептов пловов бывает великое множество и то что эта пища состоятельных людей.


aham
отправлено 03.07.12 18:22 # 50


Кому: Ларденгарлик, #31

> молоко-кифир от 0% до 1,5%

Маркетиновый миф.
Молоко нужно употреблять в том виде, в котором оно создано природой.
Обезжиренное молоко плохо усваивается, и вес от него увеличевается больше, чем от нормального. А если оно еще и сделано путем применения сухого молока, то это еще и вред для печени.


ArtKom
отправлено 03.07.12 18:22 # 51


Экий ты Гоблен привередливый!!! С собой котомку в дорогу брать надо (лук, сало, хлеб)!!!


orke.fil
отправлено 03.07.12 18:23 # 52


Кому: Goblin, #33

> Где-то на сайте был, но найти не могу.

Вот, есть краткий и ёмкий.

http://travel.oper.ru/news/read.php?t=1051610515#84


Кому: Щербина307, #36

Это не плов, это каша с мясом.


Tormoz
отправлено 03.07.12 18:31 # 53


А овсяная каша быстрого приготовления в пакетиках является целебной?

Или должна быть честно сваренная?


Щербина307
отправлено 03.07.12 18:33 # 54


Кому: orke.fil, #52

> > Это не плов, это каша с мясом.

Почему так решил?

Камрады в том треде так не считали.

Ну и выше давал ссылку на камрада Оператора с его рецептом.


Rembo
отправлено 03.07.12 18:34 # 55


Кому: orke.fil, #52

> Вот, есть краткий и ёмкий.
>
> http://travel.oper.ru/news/read.php?t=1051610515#84

Тока не хватает риса сорта дев-зира! Я недавно на центральном рынке Новосибирска такой купил, часа два от кирпичной пыли отмывал. Настоящий, блин, наверное!!!


stabvenom
отправлено 03.07.12 18:40 # 56


Кому: Goblin, #32

> Это решается просто - ходи по номеру голый, не обращая на неё внимания.

Дык, пробовал!!!
Не работает - они там к Freikörperkultur привычные!


orke.fil
отправлено 03.07.12 18:57 # 57


Кому: Щербина307, #54

> Камрады в том треде так не считали.

В ингредиентах значится длинный рис обработанный паром.
Стеклокерамическая плита и кастрюля а-ля казан, хрень это а не плов, каша.

> Ну и выше давал ссылку на камрада Оператора с его рецептом.

Рецепта там не обнаружил, а так, да советы дельные.


Щербина307
отправлено 03.07.12 19:04 # 58


Кому: orke.fil, #57

> Стеклокерамическая плита и кастрюля а-ля казан, хрень это а не плов, каша.

Нужен обязательно чугунный каpан и на дровах готовить?

> Рецепта там не обнаружил, а так, да советы дельные.

Незнаю как ты смотрел, всё понятно.


Mirza Haidar
отправлено 03.07.12 19:05 # 59


В плове изюм есть. Есть и желтая морковь, пловный горох, хлопковое масло. Но изюм - в самом деле - добавляют на любителя. Еще вкусен плов с перепелками. Также к плову подают не только зеленый чай, но и чайничек коньяку, который пьют из ма-а-а-аленьких пиалок.


DerZky
отправлено 03.07.12 19:08 # 60


Кому: ev1l, #17

у дундука кулинара плов аутентичный


Abrikosov
отправлено 03.07.12 19:08 # 61


Самая здоровая пища - это та, которую готовит Божена!

Вот сейчас найду и процитирую!!!


Goblin
отправлено 03.07.12 19:11 # 62


Кому: Rembo, #39

> А вот если кладут крупный горох (нут, нухот) - нормальный?

не очень :)


Goblin
отправлено 03.07.12 19:11 # 63


Кому: XUMEPA, #47

> Это решается просто - ходи по номеру голый, не обращая на неё внимания.
>
> Стросс-Кан так и сделал )))

[взвизгивает]


Goblin
отправлено 03.07.12 19:12 # 64


Кому: Mirza Haidar, #59

> В плове изюм есть.

в детском, да

ты ещё в борщ малины положи


orke.fil
отправлено 03.07.12 19:14 # 65


Кому: Щербина307, #58

> Нужен обязательно чугунный каpан и на дровах готовить?

Казан нужен, каран нет)) Казан обязательно, приготовленное не в казане пловом считаться не может.
На дровах не обязательно, на открытом огне, им (огнём) проще всего регулировать процесс приготовления, на электрической плите, так не получится.


Баянист
отправлено 03.07.12 19:26 # 66


Честно говоря, удивлён. В Испании/Португалии всегда жру разнообразных рыб и морепродуктов. Трудностей с нахождением здоровой пищи не испытываю.

Правда, я предпочитаю атлантическое побережье.


Щербина307
отправлено 03.07.12 19:27 # 67


Кому: orke.fil, #65

> Казан обязательно

> На дровах не обязательно, на открытом огне,

У меня два казана, одни для готовки в квартире на газу, второй на огне для дачи.

Кроме плова готовлю ещё такое блюдо, знакомый под именем Пахтакор называл его казан-кебаб [как на самом деле называется незнаю].

Берём жир [курдючное или нутриное сало], вытапливаем, шкварки на выброс или с солью под водочку.
Накладываем картошку целиковую, стараясь подбирать одинаковую по размеру.
Картошка должна чутка быть выше уровня вытопленного сала.
Поверх укладываем мясо, лук репчатый [много], базилик, соль, перец.

Готовим чем дольше тем лучше. Но в среднем часа полтора, два.

Контингент под страхом смертной казни не отгониш.


Goxa
отправлено 03.07.12 19:29 # 68


Кому: orke.fil, #57

> Стеклокерамическая плита и кастрюля а-ля казан, хрень это а не плов, каша.

Почему? Академический интерес


Коленвалов
отправлено 03.07.12 19:29 # 69


Дмитрий Юрич, а при выселении не оставил в книге отзывов рассказа про потыренные тарелки-ложки? Ну так, для общей информации владельцу отеля?
Я б не поленился пару строчек накидать.


ромашов
отправлено 03.07.12 19:29 # 70


Кому: Abrikosov, #61

> Самая здоровая пища - это та, которую готовит Божена!

[оживляется]


Goblin
отправлено 03.07.12 19:30 # 71


Кому: Goxa, #68

> Стеклокерамическая плита и кастрюля а-ля казан, хрень это а не плов, каша.
>
> Почему? Академический интерес

Казан работает как сковорода - мясо в нём обжаривают.

В кастрюле обжарить нельзя, в кастрюле получится каша, а не плов.


Abrikosov
отправлено 03.07.12 19:39 # 72


Кому: ромашов, #70

> [оживляется]

Боженкина каша
(наша новая рубрика «Адская кухня»)

Итак, англичане совместно с американцами ищут ОМП Саддама, не подозревая, что у них под носом создаётся химическое оружие страшной силы:

> Оппаньки, нашла в ***/stalic_kitchen/581900.html в рецепте борща интересную подробность: "кусочек "полежавшего сала", который в ступке растирают с чесноком и солью, а потом добавляют в борщ.

Оппаньки, рецепт какой-то неполный. Ничего не сказано про тухлое мясо, гнилую картоху и воду из сточной канавы. Чисто чтобы вонючему салу было не так одиноко!

> Возьму на вооружение

Конечно, на вооружение! Божена создаёт вундервафлю, перед которой мир содрогнётся. Страшное оружие, способное запросто погубить человечество.

> мне опять вскорости в Лондоне борщ готовить.

Опять? Значит, ЭТО уже было?
Что же, тайна смерти Литвиненко начинает проясняться!!!

> Борщ в этот раз в Лондоне у меня ели так, что за ушами трещало

Несчастные жертвы бесчеловечных испытаний боженыного оружия пытались сдержать рвотные позывы, отсюда и треск.

> но я это списываю на нерафинированность аудитории.

А куда денешься, если рядом топчется чудо с вздыбленной бровью, многозначительно вертящее в руках шило?

> Из моих ошибок этого раза: сначала меня продавец уговорила взять мясо на ребрышках.

Конечно, уговорил – Божена ж английского не знает, «меня все принимают за француженку». Небось поднял из под прилавка брошенные собакам кости, от которых эти умные животные отказались по причине гнилостного запаха. И приговаривал «Мяско, курка, вип-вип!» Божена и не устояла.

> Не то, что грудинкой у нас называется, а ребрышки. Получилось чудовищно жирно. И жилисто.

Бедные, бедные «гости»! Жирная жилистая жидкость, живущая в животе… Живодёрка!
Впору писать продолжение романа «парфюмер» под названием «кулинар».

> Далее, махнула рукой на томаты консервированные, взяла томатную пасту и томаты живые. Ужас – живые все равно хреново протушились и безвкусные пластиковые кусочки их то там, то сям сигали по тарелкам.

Сигали по тарелкам? Гости перебрасывали их друг другу, стараясь поскорее отделаться и не есть эту хрень. Будешь потом их находить в самых неожиданных местах – под столом, за плинтусами, на антресолях, в цветочных горшках… Если срочно понадобится закусить – как раз самое то!

> Надо было искать правильные томаты.

Надо искать правильные руки, растущие из правильного места.
Замените Божену.

> Не добавила сельдерея, а зря.

О как! Ну, с сельдереем бы жирный жилистый борщ с плавающими хреново прожаренными кусочками заиграл бы всеми цветами радуги!!!

> Записала себе в ошибки.

Ошибки, Божена, у тебя в ДНК.

> Вместо винного уксуса, который говорила Ника, добавила бальзамический.

Который для бальзамирования трупов используют? Видать, Божена плохо выглядела (я сегодня в завязке – с обеда не пью!) – вот ей и подобрали подходящее.

> Написано "винегр", я его и взяла.

Vinegar – это и есть по английски «уксус», француженка ты наша луковая.
Читается, кстати, «винига», а не идиотский «винегр». Как ты с продавцами общаешься, чудо? Жестами? Выражением лица?

Божена: Хэлло, мудачок (знаменитый оскал Джокера в стиле «приветливая улыбка»). Где у тебя тут (гримаса королевы на помойке) винный (причмокивает, глаза закатываются от блаженства) уксус! (физиономия перекашивается, правая бровь устремляется в бесконечность).
Продавец: В трусах!
Божена: Чё?
Продавец: Все мои деньги – в трусах! Золото – в поясе, чеки – за подкладкой пиджака, а в левом носке – брошки, кольца, серёжки… Забирай всё! Только не бей электрошокером! Убери шило от моего лица! Эй, что ты де…

> Оказалось – вроде не тот. Темный такой. А чем винный от бальзамического отличается?

Названием, Божена. Там, где написано wine vinegar – это винный, а где balsamic – бальзамический. Всё очень сложно, тебе этого не понять, простой светской девушке.

> И как по-английски винный?

Да говорила бы сразу «водочный».
Это слово, я уверен, ты знаешь на всех языках мира.

> Перепутала бутылку со свекольным соком с бутылкой этого ебаного винегра и и как хуйну в борщ чуть ли не пол стакана уксуса.

«А потом как блевану прямо в борщ! Вот это веселье!»

> Адвокат схватился за сердце. Я – тоже.

«Я – за адвоката! Чтобы не удрал, сволочь. Жри, скотина, ненавижу всех мужиков!!!»

> А гости -– на пороге.

А гости решили уйти в побег. Пихаются локтями, ломятся к выходу. Побег на рывок, побег за порог!!!

> Пришлось класть сахар.

Надо было соды насыпать. Она гасит уксус, как известно!!! Хотя и то и то белое, какая разница! Хорошо хоть не хуйнула извёстки.

> И – ноу хау – любой фак-ап с борщом исправит заправка Чумак, которую я отрыла магазине Калинка на Бейзвотер роуд.

Божена придумала ужин: немного крупы перловой, немного коры дубовой, немного дорожной пыли, немного болотной тины. Насрала сверху, посыпала сахаром и хуйнула добавку Чумак. Адвокат не умрёт голодным!!!

> На второй борщ не было времени искать мясо. Что в соседнем Сенсбури было, то и хватанула. А была там вырезка....

Скажи прямо: «Нихера не понимаю по-английски, беру всё что мне суют»
Пошла в сенс бури (кстати, bury – это хоронить, т.е. пошла на кладбище), и взяла то, что было. А была там могила, в могиле гроб, а внутри – вырезка!!! «Зловещие мертвецы 4: Да придёт Божена». Смотрите в лучших кинотеатрах!

> По итогам скажу, что мясо без кости – бульон говно.

Говно? Всё-таки не удержалась и насрала в своё адское варево!
Я так и знал!!!
Сглазил!

> Да, я открываю Америку, я знаю, но для меня это и было – Америкой.

Главное – уметь открывать упаковку с добавкой Чумак. Которая способна исправить всё! Даже открытие Америки.

Урок географии в выпускном классе.
– Курицына!
– Хррр… А? Ы-ы-ы… Чё надо?
– К доске иди.
– (перебирая заплетающимися ногами, театральным шёпотом) Блядь, достал, какого хуя я должна идти к доске по приказу мужлана? Все они одинаковые! Вот и этот вчера – прикидывался хорошим, кормил беляшом, а потом… ой, башка-то как болит!
– Америку покажи.
– Бляха-муха, кому нахуй нужна злоебучая Америка? Вот она, отъебись! (тычет в карту наугад). И указка какая-то короткая, что за нахуй?
– Это Австралия!
– Да? Нехорошо получилась. Скажем прямо: хуйня какая-то вышла, или говоря по-научному, фак ап. Но ничего, у меня есть добавка Чумак! (размазывает красную субстанцию по карте). Она всё исправит.
– Э-э-это что?
– Это Америка! Она пролила столько крови, что в ней тонет весь мир! Крови! (размазывает субстанцию по щекам) Америка везде! Капец вам всем! (помахивая руками, медленно приближается к учителю). Ах-ха-ха! Теперь ты знаешь наш с Рейганом кровавый план, и нам придётся тебя…
– Эй, ты чего удумала? Убери шило!
– Месть! Смерть! За демократию!
– Эй, куда ты меня та…

> Да и на салат суховата эта вареная вырезка вышла.

Бульон – говно, на салат тоже не подошло, и собаки есть вырезку отказались. И даже мухи на всякий случай облетали её стороной. Может, Божена вслед за арт-группой «Война» выносила вырезку, как мороженую курицу, в одном интересном месте?

> Идея Ники варить бульон про запас и морозить – понравилась.

А ещё лучше – сварить бульон про запас и выпарить его, оставив сухой остаток, который можно носить в мешочке на груди и использовать вместо кайенского перца, чтобы сбить собак со следа. Потому что в Интерпол уже наверняка поступили сигналы, что в районе кто-то бодяжит наркоту. Они тебя ищут, Божена!

> Надо будет так и сделать. Купить большую мозговую костищу. Правильного мяса. И вперед.

Купить водки, беляшей и добавку Чумак. И вперёд.
И пусть весь мир подождёт!!!

> А на этой неделе я буду учиться варить кислые щи.

Уровень террористической угрозы поднят до красного. Спасайся, кто может!


orke.fil
отправлено 03.07.12 19:40 # 73


Кому: Щербина307, #67

> Кроме плова готовлю ещё такое блюдо,

Примерно по такому же принципу готовлю догламу, не долму а именно догламу.

Баранина обжаривается слегка, картошка кубиками, сверху капуста, сверху лук, сверху баклажан, сверху морковь, сверху перец болгарский, сверху помидоры, всё это порезано кубиками, томится на медленном огне часа полтора-два.

Ну этот, как его, лагман, тоже весчь вкусная.

Собственно три блюда для которых мне нужен казан, хотя тушеная картошка в нём получается необыкновенной вкусноты))


DerZky
отправлено 03.07.12 19:48 # 74


всё таки зачтите о плове опытного пловоприготовителя, он и про мифы пловные пишет и про казан в том числе http://dunduk-culinar.ru/holiday/holiday-14.shtml


orke.fil
отправлено 03.07.12 19:50 # 75


Кому: Щербина307, #58

> всё понятно.

Посмотрел видео.

Категорически не согласен, оператор сначала насыпал лук, он у него там кипит в собственном соку, в это луковый бульон он сыпанул морковь, в этот суп, он запихал чеснок очистив его от "лишней шелухи" надо понимать то что осталось далеко не лишнее. И только после всего этого в суп он бросил мясо.

Оно ж там сварится, так быть не должно, я конечно не пробовал, что в итоге получается, но на мой взгляд очевидное нарушение, непоправимое нарушение.


navacho
отправлено 03.07.12 19:50 # 76


Кому: Goblin, #62

> А вот если кладут крупный горох (нут, нухот) - нормальный?
>
> не очень :)

Таджикский плов ел в Таджикистане много раз, на базаре, в чайханах, на праздниках таджикских и узбекских соседей. Не помню, чтобы хоть раз был без гороха. Изюм - по-разному. Зависит от местности, наверно. Ну и кому что нравится.


Баянист
отправлено 03.07.12 19:56 # 77


Кому: Goblin, #71

> В кастрюле обжарить нельзя, в кастрюле получится каша, а не плов.

В тонкостях приготовления плова не силён. Но вообще в кастрюле обжарить можно. Нужно просто её как следует прогреть. Ряд французских блюд так и делают. Сначала в большой кастрюле обжаривают мясо, потом туда же добавляют прочие компоненты и тушат. По сравнению с обжаркой в отдельной сковороде, ни капли мясного сока не пропадает. Да и мыть меньше всего.

Правда, канонически кастрюля должна быть чугуниевой, что делает её очень на казан похожей, разве что форма несколько отличается.


orke.fil
отправлено 03.07.12 20:04 # 78


Кому: Баянист, #77

> Но вообще в кастрюле обжарить можно.

Весь секрет в большой и стабильной температуре, когда ты в раскалённый жир вбрасываешь мясо, важно, что бы это всё не начало тушится, необходимо чтоб оно жарилось, в кастрюле достичь жарки а не тушения лично мне не удалось, хотя конечно, когда мясо выварится оно неизбежно начнёт поджариваться, но вкус получается другой.


Щербина307
отправлено 03.07.12 20:05 # 79


Кому: orke.fil, #75

> очевидное нарушение, непоправимое нарушение.

Это не догмат.
Хотя фиг знает как правильно, все по разному готовят.
Одно правило точно на мой вгляд, фруктам не место в плове.


orke.fil
отправлено 03.07.12 20:14 # 80


Кому: Щербина307, #79

> Это не догмат.

Мясо должно обжариться, а не сварится, это разный вкус мяса!

Лука там ещё дохрена, столько лука не надо.

> фруктам не место в плове.

Согласен, особенно изюму там делать нечего.


Баянист
отправлено 03.07.12 20:24 # 81


Кому: orke.fil, #78

> Весь секрет в большой и стабильной температуре, когда ты в раскалённый жир вбрасываешь мясо, важно, что бы это всё не начало тушится, необходимо чтоб оно жарилось, в кастрюле достичь жарки а не тушения лично мне не удалось

Вот поэтому кастрюля и должна быть большой и с толстыми стенками. И хорошо прогретой. В идеале, вот такая байда примерно: http://www.tompress.com/I-Grande-14521-chaudron-en-fonte-4-litres.net.jpg

> хотя конечно, когда мясо выварится оно неизбежно начнёт поджариваться, но вкус получается другой.

Нет, именно быстро обжарить в горячей кастрюле, а потом уже тушить.


ромашов
отправлено 03.07.12 20:25 # 82


Кому: Abrikosov, #72

> Божена придумала ужин: немного крупы перловой, немного коры дубовой, немного дорожной пыли, немного болотной тины. Насрала сверху, посыпала сахаром и хуйнула добавку Чумак. Адвокат не умрёт голодным!!!

Камрад, ты не ошибся дверью, при выборе профессии ?! (меня декан так часто спрашивал) Может ну его нахрен этот физмат )


Goxa
отправлено 03.07.12 20:25 # 83


Кому: Баянист, #77

> Ряд французских блюд так и делают. Сначала в большой кастрюле обжаривают мясо, потом туда же добавляют прочие компоненты и тушат

Так эта кастрюля больше на казан похожа) С тонким дном обжаривать не комильфо


orke.fil
отправлено 03.07.12 20:28 # 84


Кому: Баянист, #81

> вот такая байда

Ну это почти казан.


Capoeirista
отправлено 03.07.12 20:39 # 85


Мне нравится самаркандский плов.

В Андижане тоже вкусный, особенно в Асаке (пригород Андижана) в чайхане "Ахмед-ака".

А вот в Ташкенте плов ел, дак там и нут и изюм и еще каких-то овощей накидали. Мне не понравилось.

Да, в Фергане еще плов ел, но только в ресторане, а там уже совсем не то, потому остался недоволен.


Goxa
отправлено 03.07.12 20:41 # 86


Кому: Goblin, #71

> Стеклокерамическая плита и кастрюля а-ля казан, хрень это а не плов, каша.
> >
> > Почему? Академический интерес
>
> Казан работает как сковорода - мясо в нём обжаривают.
>
> В кастрюле обжарить нельзя, в кастрюле получится каша, а не плов.

А. Это я понимаю, немного другое имел в виду: чем мой толстостенный сотейник ("кастрюля а-ля казан") хуже тру-казана? И чем стеклокерамическая плита так радикально хуже открытого огня - если готовить относительно небольшое количество плова?


Баянист
отправлено 03.07.12 20:50 # 87


Кому: Goxa, #86

> И чем стеклокерамическая плита так радикально хуже открытого огня - если готовить относительно небольшое количество плова?

"Небольшое" - понятие относительное, а вообще на стеклокерамике крайне затруднительно достигнуть нужной температуры и поддерживать её в процессе жарки. Старая кондовая электроплита, если её "блин" прогреть до красного свечения, гораздо лучше в этом плане работает.


Goxa
отправлено 03.07.12 20:59 # 88


Кому: Баянист, #87

> "Небольшое" - понятие относительное, а вообще на стеклокерамике крайне затруднительно достигнуть нужной температуры и поддерживать её в процессе жарки

А, понятно. Думал, керамика должна быть по всем показателям лучше, но не интересовался особо. У меня как раз "старая кондовая". Кстати, на ней жарить не очень хорошо: даже очень толстая сковородка прогревается гораздо сильнее там, где проходят спирали... а проходят они как-то по-дурацки. Газ рулит!


orke.fil
отправлено 03.07.12 20:59 # 89


Кому: Capoeirista, #85

> уже совсем не то,

Из окорочков???


Capoeirista
отправлено 03.07.12 21:06 # 90


Кому: orke.fil, #89

> Из окорочков???

Жжешь :)
Нет, просто не так вкусно.
Узбеки говорят, что в чайхане плов вкуснее, чем в ресторанах. Естественно в проверенных местах ;)


ev1l
отправлено 03.07.12 21:08 # 91


всем спасибо за советы по варке плова. будем пробовать ) более-менее понял в чём был не прав, когда пытался делать плов)


orke.fil
отправлено 03.07.12 21:28 # 92


Кому: ev1l, #91

> всем спасибо за советы по варке плова.

[хватает за лацкан]

А рецепт!!?

Вот тебе мой.

Плов подмосковный, городской (для тех у кого правильных ингредиентов нет, а словосочетание «дев зира» слышать не приходилось никогда)

Покупается: лук 1 кг, морковь 1,5 кг, баранина 1 кг, рис (круглый обычный)1кг, чеснок 2 головки, перец чёрный, перец красный. (зира, тмин, можно если есть любители приправ)

Готовится в 5ти литровом казане, строго на газу.

Пред началом готовки нарезать баранину кубиками среднего размера, если сеть бараний жир, нарезать его соломкой. Нарезать морковь соломкой, толщина одной «соломины», должна быть не менее 5ти мм. Нарезать лук, можно кольцами, можно полукольцами (принципиальной разницы нет) толщиной 5-10 мм.

В казан налить масло, так, чтобы оно покрывало дно на один сантиметр, выложить туда соломку бараньего сала, вытапливать сало до тех пор пока соломка не покоричневеет.
В конечном итоге жира в казане должно получится на 2,5 см от дна.

Затем когда выловишь шкварки бараньего сала, ставь казан на максимальный огонь, от жира должен пойти еле заметный дымок, закладываешь мясо, мясо необходимо тутже перемешать, что бы оно стало белым (ошпарилось жиром), жаришь мясо до тех пор пока оно не перестанет пенится (это вода и кровь выкипают) и слегка не обжарится (на отдельных кусочках появится лёгкая корочка).

К мясу добовляешь лук, перемешиваешь, следишь за тем, чтобы лук не подгорел (т.е. постоянно перемешиваешь) лук как и мясо жаришь до слегка заметной корочки на некоторых ммммм лукавках))

К мясу и луку, добавляешь морковьт (в это самое время ты должен поставить чайник, чтобы он закипел и в нём было не менее 2х литров воды), не беда, если её (моркови) много, она в процессе жарки сядет, потеряет в объёме, морковь жаришь до готовности, т.е. она должна быть мягкой, съедобной, как только морковь приготовится, соли по вкусу

Далее наливаешь в казан закипевшей к тому времени воды, даёшь воде закипеть, и уменьшаешь огонь, так, чтобы слегка булькало, ну не активно чтоб кипело.
Даёшь покипеть минут 40, час, после добавляешь предварительно промытый рис, риса добавляешь столько, чтобы от поверхности воды до риса было не более 2х сантиметров.
Ставишь самый максимум огня, чтоб активно кипело

Когда на поверхности риса уже не будет воды но вода будет под рисом (она выкипит примерно за 40 мин) кладёшь специи. Делаешь в рисе по центру казана ямку до дна, в идеале у тебя там уже не должно быть воды, должен кипеть жир, в этот момент закладываешь чеснок (кто как кладет, я чищу но не режу дольки). Накрываешь всё это дело крышкой и ставишь на самый минимум огня, минут на 20-30 (в зависимости от степени готовности риса).

Всё. Только рекомендую дать остыть плову ещё в течение получаса.


Goxa
отправлено 03.07.12 21:30 # 93


Кому: Capoeirista, #90

> всем спасибо за советы по варке плова. будем пробовать ) более-менее понял в чём был не прав, когда пытался делать плов)

А я пойду пару стейков зажарю!


*kon*
отправлено 03.07.12 21:34 # 94


Дим Юрич, вот тоже решил заняться правильным питанием, за три часа до сна не ем. Единственная проблема - на голодный желудок бывает непросто уснуть. Как бороться?


navacho
отправлено 03.07.12 21:41 # 95


Кому: orke.fil, #92

> Всё. Только рекомендую дать остыть плову ещё в течение получаса.

Вот это уже слишком!!! Может, ты еще и ложкой плов ешь?!!!


d1monn
отправлено 03.07.12 21:42 # 96


а корейские ресторации в Гишпании замечены?


kiokumizu
отправлено 03.07.12 21:43 # 97


Кому: ev1l, #17

> кто подскажет хороший рецепт плова? а то, что готовится дома больше напоминает варёный рис с мясом.
>
> так, что бы всё было максимально подробно объяснено, для тех кто совсем не разбирается в готовке.
>
> и так, что бы ингредиенты можно было достать без проблем!

У-у-у, камрад, у нас в Узбекистане в каждом кишлаке был свой мастер приготовления полова, и у каждого плов имел какие-то свои отличия. Рецептов в сети немерянно, большей частью фигня голимая, на самом деле надо чтобы тебя научил человек, который действительно умеет готовить плов. Я могу написать как делаю я, получается очень даже неплохо, но я далеко не специалист.


orke.fil
отправлено 03.07.12 21:44 # 98


Кому: navacho, #95

> Может, ты еще и ложкой плов ешь?

Нет, ложку взять не успеваю, я прям в казан морду опускаю и жру, отсюда рекомендация "дать остыть плову" иначе веки пригорают.


kiokumizu
отправлено 03.07.12 21:45 # 99


Кому: Ajaj, #26

> Это - известный в Алма-Ате как "узбекский" рецепт.

А в Ташкенте это называли "казахский плов"!!!


kiokumizu
отправлено 03.07.12 21:47 # 100


Кому: Ларденгарлик, #38

> Морковку не использовал,

Извини, камрад, без моркови плов - рисовая каша.



cтраницы: 1 | 2 всего: 176



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк