Про штрафбаты и заградотряды Красной Армии

12.10.12 00:48 | Goblin | 239 комментариев »

Политика

Цитата:
И.В. Сталин, учитывая сложившуюся обстановку, 28 июля 1942 г. в качестве наркома обороны подписал приказ № 227. В приказе говорилось:

«Враг бросает на фронт все новые силы и, не считаясь с большими для него потерями, лезет вперед, рвется в глубь Советского Союза, захватывает новые районы, опустошает и разоряет наши города и села, насилует, грабит и убивает советское население. Бои идут в районе Воронежа, на Дону, на юге и у ворот Северного Кавказа. Немецкие оккупанты рвутся к Сталинграду, к Волге и хотят любой ценой захватить Кубань, Северный Кавказ с их нефтяными и хлебными богатствами. Враг уже захватил Ворошиловград, Старобельск, Россошь, Купянск, Валуйки, Новочеркасск, Ростов-на-Дону, половину Воронежа. Части войск Южного фронта, идя за паникерами, оставили Ростов и Новочеркасск без серьезного сопротивления и без приказа Москвы, покрыв свои знамена позором.

Население нашей страны, с любовью и уважением относящееся к Красной Армии, начинает разочаровываться в ней, теряет веру в Красную Армию. А многие проклинают Красную Армию за то, что она отдает наш народ под ярмо немецких угнетателей, а сама бежит на восток.
Штрафбаты и заградотряды Красной Армии

Не успели Володарского закопать — и на тебе.

Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует создать сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 всего: 239, Goblin: 3

Баянист
отправлено 13.10.12 15:08 # 201


Кому: RUNAS, #199

> Так получилось из-за пораженческой политики чехословацкого правительства, емнип, Бенеша.

Так получилось потому, что чехословацкие вопросы порешали великие державы.


affigi
отправлено 13.10.12 15:46 # 202


Кому: yuri535, #192

Ты так говоришь от того, что не знаешь и не разбираешься. Такие дела.


HOHOL
отправлено 13.10.12 16:37 # 203


Кому: AMV76, #12

> Нас сразу же встречает вполне красочная кухня, в которой сидят интеллигенты и рассуждают о высоком – о государстве, человеке, интересах и прочем.

[непроизвольно блюет]


HOHOL
отправлено 13.10.12 17:59 # 204


Кому: Цзен ГУргуров, #105

> Считалось по формуле "искупить кровью", то усть до ранения (или пребывание на передовой более 3-4 месяцев.

ЕМНИП, то приговаривали к конкретному сроку пребывания в штрафных частях, не бессрочно до первого ранения. Если приговаривали к 2 месяцам, то через 2 и переводили в обычную часть, был ранен или нет.


Dok
отправлено 13.10.12 18:02 # 205


Кому: Nem OFF, #88

Если твой колхозник дает харчи в вермахт, а рабочий продукцию гонит в Рейх - то это уже не твои колхозник и раборчий, нет? И они для тебя не то, что просто потеряны, а еще и пользу врагу приносят.

Я вот тут пытался разобраться с этой ситуацией:

http://samlib.ru/n/nikolaj_b_d/krieg.shtml


Пан Головатый
отправлено 13.10.12 18:47 # 206


Кому: творческий узбек, #176

> А зря . Такое же СМИ как и интернет, например.

Нет, не такое же. Д.Ю. там практически, нет, например. Кургиняна много меньше. К тому же мало свободного времени: из интернета я читаю, например, постоянно лишь oper.ru, twitter с его лентой новостей и время от времени пару уютных жж, в одном из которых, кстати, уже не пишут.


Info
отправлено 13.10.12 19:01 # 207


Кому: Dok, #205

> Если твой колхозник дает харчи в вермахт, а рабочий продукцию гонит в Рейх - то это уже не твои колхозник и раборчий, нет?

Нет.


Info
отправлено 13.10.12 19:01 # 208


Кому: Dok, #205

> #88

Статья толковая. Читать страшновато. Но внял.

>"В Нефедьеве танковая колонна противника - 18 машин. Приказываю к 8.00 6 декабря уничтожить"

Вот люди.

Так победили.


Цзен ГУргуров
отправлено 13.10.12 19:19 # 209


Кому: HOHOL, #204

Так, вроде это разница между штрафротой и штрафбатом.


Цзен ГУргуров
отправлено 13.10.12 19:20 # 210


Кому: Nem OFF, #88

Остались в оккупации.


HOHOL
отправлено 13.10.12 19:54 # 211


Кому: Цзен ГУргуров, #209

> Кому: HOHOL, #204
>
> Так, вроде это разница между штрафротой и штрафбатом.

Могу конечно ошибаться, но в этом плане разницы не было.


Ушан
отправлено 13.10.12 20:10 # 212


Кому: Цзен ГУргуров, #209

> Так, вроде это разница между штрафротой и штрафбатом.

Нет, между штрафротой и штрафбатом разница только в контингенте. Сроки пребывания и условия освобождения были одинаковыми.


Дикие танцы
отправлено 13.10.12 20:18 # 213




Tmaster
отправлено 13.10.12 20:31 # 214


Кому: Tourer, #142

> Мединский тут горевал в твиттере по поводу кончины Володарского. Видать понравился ему штрафбат. Упомянул его там среди прочих шедевров.

У него, по моему, как обчно - шизофрения. Потому что, как можно клясть русофобию и восторгаться русофобскими "фильмами" - понять сложно.


RUNAS
отправлено 13.10.12 20:32 # 215


Кому: Цзен ГУргуров, #200

И всё же Тамерлан был выходцем из монгольского племени. Общего с современными узбеками он имел чрезвычайно мало. Так же как современное население Египта имеет чрезвычайно мало общего с древними египтянами. Копты если только, но они относительно малочисленны.


RUNAS
отправлено 13.10.12 20:43 # 216


Кому: Баянист, #201

Почему чехословацкие вопросы решали великие державы? Потому что чехословацкие вопросы решали великие державы. Торжество логики. Лучше ничего не нашёл, что ответить?

Если уж быть точным, то чехословацкие вопросы порешал Гитлер. "Великие державы", на которые так надеялся Бенеш, предпочитали особо поперёк не вякать.


Dok
отправлено 13.10.12 20:46 # 217


Кому: Info, #208

Сейчас собираю материал по девчонке=танкистке Кате Петлюк. Еще круче получается. Можно судить даже по тому эпизоду, когда ее танк - маломерный Т-60 застрял на лесной дороге в ходе встречного боя. Когда свои выручили - во всем танке не бвло ни единого патрона, командир, раненый в лицо было без сознания, а у самой машины валялось три немецких пехотинца. и у Петлюк в ее парабеллуме ни одного патрона не было. Но при этом ни раненого ни танк не покинула.

Но кино будут снимать про всякую мразь. По не менее паскудным произведениям типа "Танкист" Бояшева.


Dok
отправлено 13.10.12 20:48 # 218


Кому: Tmaster, #214

Да, есть такое - например меня неприятно поразило, что в его книге "Война" шитый откровенно белыми нитками бредовый сюжет Фоста про советских танкистов, уничтожающих разведроту потому как не дали немейких детей оттрахать описан с восторгом, как очень достоверный и документальный.

И тут же вскоре выступать против фильма по этому самому бреду Фоста...


Собакевич
отправлено 13.10.12 21:29 # 219


Кому: RUNAS, #215

> И всё же Тамерлан был выходцем из монгольского племени.

Вроде как уже тюркизированного?

> Общего с современными узбеками он имел чрезвычайно мало.

Как и хан Узбек :)


Баянист
отправлено 13.10.12 22:16 # 220


Кому: RUNAS, #216

> Почему чехословацкие вопросы решали великие державы? Потому что чехословацкие вопросы решали великие державы. Торжество логики. Лучше ничего не нашёл, что ответить?

Меня вполне устраивает фактуально верный ответ. Допускаю, что адептов тезиса "СССР был великой державой в 30-х годах" он не устраивает категорически, и они нуждаются в "лучших" ответах. Меня подобная шизофрения не увлекает.

> Если уж быть точным, то чехословацкие вопросы порешал Гитлер. "Великие державы", на которые так надеялся Бенеш, предпочитали особо поперёк не вякать.

Что же он не надеялся на "великую державу" под названием СССР, которая как раз очень особо вякала поперёк?


Цзен ГУргуров
отправлено 13.10.12 22:42 # 221


Кому: RUNAS, #215

> > И всё же Тамерлан был выходцем из монгольского племени.

Эк ты куда хватил! Шесть с половиной столетий назад! С той поры там такой замес кровей случился, что разобрать даже генография не сможет ;)) Так что современные узбеки, особенно из Маваранахра, еще и потомки родни Тамерлана...

Кому: HOHOL, #211
Кому: Ушан, #212

Вполе возможно. Так как на самом деле было со сроками и "смыть кровью"?


Ушан
отправлено 13.10.12 23:09 # 222


Кому: Цзен ГУргуров, #221

> Так как на самом деле было со сроками и "смыть кровью"?

Приговоры выносились в годах лишения свободы, а попавшим в штрафные части их "конвертировали": срок до пяти лет- 1 месяц, до восьми лет- 2 месяца, свыше- 3 месяца.
Искупившими вину считались отбывшие назначенное количество месяцев, либо раненые(искупил кровью), либо проявившие героизм(притащили важного языка, рейд по тылам противника, захват важного объекта). Причём последние ещё могли быть представлены к ордену Славы, либо к медали За отвагу.


Цзен ГУргуров
отправлено 13.10.12 23:28 # 223


Кому: Ушан, #222

И википедия так же пишет...
То есть я чуть ошибся в первоначальном посте, написав вместо "максимум 3 месяца" - "3-4 месяца". Ну и с искуплением наказания кровью тоже не ошибся. Кое-что помню ;)
Чего ж, вы камрады, возмущались?


Serg_Newman
отправлено 13.10.12 23:40 # 224


Кому: Цзен ГУргуров, #186

> Есть еще телепродюсер Володарский. Это он поднял вал "судебных" программ на ТВ.

Лучи поноса и ненависти!!


Ушан
отправлено 13.10.12 23:42 # 225


Кому: Цзен ГУргуров, #223

> Чего ж, вы камрады, возмущались?

Да я вообще ни слова не сказал :)


Serg_Newman
отправлено 13.10.12 23:43 # 226


Кому: творческий узбек, #183

> Ваша улица, скорее всего названа в честь В. Волода́рского (настоящие фамилия и имя — Гольдштейн Моисей Маркович) — российского революционера, убитого впоследствии эсерами.

Скорее всего да. Теперь покупая сыр Гауда Гольдштейн можно называть его Гауда Володарский =)


Dok
отправлено 14.10.12 01:34 # 227


Кому: Ушан, #222

Не совсем так - наградить могли какой угодно наградой (кроме ГСС), а вот Славы в штрафбате побаивались - такой орден у офицера показывал, что тот был в штрафбате, солдатский орден-то.

И месяцы - не вообще в штрафбате или штрафроте, а только на передовой, потому если в тыолу - то и полгода не в зачет.


Ушан
отправлено 14.10.12 02:22 # 228


Кому: Dok, #227

> И месяцы - не вообще в штрафбате или штрафроте, а только на передовой, потому если в тыолу - то и полгода не в зачет.

Много ли времени командование могло позволить себе держать штрафные подразделения в тылу? Ветераны пишут, что даже пополнение приходило на передовую, прямо в окопах состав менялся.

> наградить могли какой угодно наградой

Я немного коряво написал. Да, чёткой установки, чем можно награждать, не было. Но основной процент награждённых- или орден Славы 3 степени, или медаль За отвагу.


Герр
отправлено 14.10.12 08:01 # 229


Кому: Дикие танцы, #80

> Вот так, что ли:
>
> http://fotki.yandex.ru/users/miss-aniss/view/167504/?page=0

БТП.
Зы. Кстати у меня такая заставка на рабочем столе)


Баянист
отправлено 14.10.12 08:26 # 230


Кому: Serg_Newman, #226

> сыр Гауда Гольдштейн

Это что за бредовое название?

Кому: Dok, #227

> Славы в штрафбате побаивались - такой орден у офицера показывал, что тот был в штрафбате, солдатский орден-то.

А чего его бояться? В крайнем случае, орден можно и не носить. А начальство и без орденов знало особенности карьеры подчинённых.

Кому: Ушан, #228

> Много ли времени командование могло позволить себе держать штрафные подразделения в тылу? Ветераны пишут, что даже пополнение приходило на передовую, прямо в окопах состав менялся.

Уже упомянутый Пыльцын сообщает, что его штрафбат выводился на отдых и на до-формирование. Т.е. периоды "затишья" были даже в штрафных подразделениях.


Info
отправлено 14.10.12 08:29 # 231


Кому: Dok, #217

> Сейчас собираю материал по девчонке=танкистке Кате Петлюк.

Вот теперь кажный день заходить сюда буду. Ждать выхода материала. Несмотря на отпуск...

Девушка из Крыжопля - это наше всё! Гвардейка!


Info
отправлено 14.10.12 08:29 # 232


Кому: Ушан, #228

> Но основной процент награждённых- или орден Славы 3 степени, или медаль За отвагу.

Третья степень - это лишь с 43 года. У меня дед награжден - за Западную Украину. Артиллерист. И "За отвагу" есть. Сильный был человечище.

Помню, в детстве поучительный сборник был - ВСЕ полные кавалеры "Ордена славы". Жаль, утерял. Низкий поклон бойцам.


vovikz
отправлено 14.10.12 13:14 # 233


А тем временем вчера в очередной раз по телеку крутили "Сволочей".
До этого момента сие тварение проходило мимо, но тут решил посмотреть (последние полчаса), дабы "почитать Пастернака". Оказывается все намного хуже, чем я предполагал. Фильма как такового нет - чистая мозгозасирательная агитка. Если бы это было снято году в 1943-м немецкими "деятелями искусств" (с) было бы понятно.


Marsello
отправлено 14.10.12 14:02 # 234


Кому: Info, #232

> Помню, в детстве поучительный сборник был - ВСЕ полные кавалеры "Ордена славы". Жаль, утерял. Низкий поклон бойцам.

У меня тоже такой сборник есть, в детстве прочитал неоднократно. Даже доклад по своему земляку (П.И. Поспелову) в школе делал.
Низкий поклон бойцам.


Завсклад
отправлено 14.10.12 17:05 # 235


Кому: vovikz, #233

> А тем временем вчера в очередной раз по телеку крутили "Сволочей".

Сразу после "9 роты". И утром повторили, в обратном порядке.
Засыпайте и просыпайтесь под антисоветскую ложь на канале РЕН!


vovikz
отправлено 14.10.12 18:14 # 236


Кому: Завсклад, #235

> Засыпайте и просыпайтесь под антисоветскую ложь на канале РЕН!

Общественное телевидение не на базе "Звезды" случаем будут делать? Последний патриотический канал угробят.
На "Звезде", кстати, не "Сволочей", а "Неизвестную войну" кажут. Фильм, с которого по-настоящему началось мое образование.


Dok
отправлено 15.10.12 13:20 # 237


Кому: Info, #231

Мне особенно понравилось, как провалился сексистский заговор в учебке и как ей вручили парабеллум.
Вообще офигенный контраст развития женской личности тогда и сейчас.


Dok
отправлено 15.10.12 13:22 # 238


Кому: Ушан, #228

У Пыльцына описано несколько случаев задержки с выходом на передовую, чему штрафники были не рады. А награды - ЕМНИП и КЗ давали и другие ордена - зависело только от командования - например Горбатов был щедр, а Батов - скуп.


Цзен ГУргуров
отправлено 16.10.12 02:47 # 239


Кому: vovikz, #236



> Общественное телевидение не на базе "Звезды" случаем будут делать?

Не-а! "Общественники" его забраковали. Частота анлоговая, а они смотрят в светлое будущее цифрового ТВ. Так что - пока пронесло... С другой строноы - перераспределить собственность "Звезды" кое-кто под шумок еще надеется. Но либералов зданием сталинской постройки не прельстишь. Им надо выстроить как минимум новое Сколково.



cтраницы: 1 | 2 | 3 всего: 239



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк