Про полярников

16.10.12 17:49 | Goblin | 235 комментариев

Разное

Цитата:
На станции «Восток» человек не живет — он медленно умирает. Станция известна тремя основными свойствами: она находится на Южном геомагнитном полюсе, на полюсе холода (в 1983 температура упала до −89,2°C), а под ледяным куполом, на котором стоит станция, находится древнее озеро Восток.

Обычно люди теряют до 5-10 килограммов веса за первый месяц на «Востоке». Кислорода в воздухе столько же, сколько на высоте 5 километров в средних широтах. Поэтому первая проблема по прибытии — реакция организма. Я видел, как человеку стало плохо через несколько минут после прилета. Если бы его не эвакуировали вовремя, то отек легких через несколько суток привел бы к смерти от гипоксии. Я чувствовал себя неплохо, но быстро ходить и поднимать тяжести надо очень осторожно: сразу появляется одышка и темнеет в глазах. Резко поднявшись со стула, можно просто упасть от головокружения. Кроме того, очень устаешь из-за апноэ — остановки дыхания во время сна. Чтобы адаптироваться к условиям континентальной Антарктиды и начать нормально спать, нужно от месяца до трех.
Зима на полярной станции «Восток»

А бывает, ещё возьмёт и прибежит нечто — тогда вообще ад.
Полярники — отважные мужчины.

Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует создать интернет магазин в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 всего: 235

Цитата
отправлено 16.10.12 17:49 # 1


СЕРГЕЙ БУШМАНОВ, геофизик, член российской антарктической экспедиции на станцию «Восток» 2009-2011 годов, 34 года:

«На станции «Восток» человек не живет — он медленно умирает. Станция известна тремя основными свойствами: она находится на Южном геомагнитном полюсе, на полюсе холода (в 1983 температура упала до −89,2°C), а под ледяным куполом, на котором стоит станция, находится древнее озеро Восток.

Обычно люди теряют до 5-10 килограммов веса за первый месяц на «Востоке». Кислорода в воздухе столько же, сколько на высоте 5 километров в средних широтах. Поэтому первая проблема по прибытии — реакция организма. Я видел, как человеку стало плохо через несколько минут после прилета. Если бы его не эвакуировали вовремя, то отек легких через несколько суток привел бы к смерти от гипоксии. Я чувствовал себя неплохо, но быстро ходить и поднимать тяжести надо очень осторожно: сразу появляется одышка и темнеет в глазах. Резко поднявшись со стула, можно просто упасть от головокружения. Кроме того, очень устаешь из-за апноэ — остановки дыхания во время сна. Чтобы адаптироваться к условиям континентальной Антарктиды и начать нормально спать, нужно от месяца до трех.

В обычной жизни вокруг нас почти всегда есть какие-то насекомые — комары, бабочки, мошкара. На «Востоке» ничего нет. Даже микроорганизмов. Но со мной иногда случались галлюцинации: казалось, рядом пролетела муха или пчела. Вода на станции — из окружающего снега. В ней нет солей и минералов, так что первое время не проходит постоянное ощущение жажды. Как известно, ученые давно бурят скважину к озеру Восток. В январе 2011 года на глубине 3540 метров начался другой лед, намерзший снизу, — замерзшая вода озера. Она чистая и недурна на вкус — можно смело кипятить и заваривать чай. Никаких неизвестных форм жизни, о которых предостерегают некоторые ученые, я в том чае не заметил.

Самолеты на «Восток» летают только с середины декабря по начало февраля — в другое время нельзя, они просто не могут приземлиться, полозья примерзают ко льду. Иногда приходит мотопоход с горючим со станции «Мирный». В остальное время никакая техника добраться туда не способна. Если что-нибудь случится, помочь некому.

Жилое здание станции полностью заметено и находится под двухметровым слоем снега. Дневного света внутри не бывает. А наружу можно выйти через два выхода — основной и запасный. Основной выход — это дверь, сразу за которой в снегу прорыт 50-метровый тоннель. Запасный выход короткий и представляет собой крутую лестницу на поверх ность снежного покрова над зданием станции. Во время зимовки моя работа предполагала каждо дневные выходы на открытый воздух — нужно было подняться на поверхность через запасный выход и пройти примерно 400 метров до небольшого домика, где располагались основные приборы и датчики. Всякий раз сначала надеваешь верхнюю одежду — пуховую куртку, теплые брюки, шерстяные перчатки, меховые варежки, валенки, маску на лицо. Надо было все это основательно застегнуть, заправить и потом навешивать на себя фонари, рюкзак с термосом, инструментами и ноутбуком. Порой надо было совершать такие экспедиции по несколько раз в день. Но такие дни и проходили быстрее.

Однажды начальник станции объявил на общем собрании, что мы переходим в режим экономии топлива. Температура внутри жилых помещений с +15°С опустилась до +10°С. Интересно, что эта экономия топлива была никому не нужна — после окончания зимовки у нас осталось лишних 10 тонн солярки для генераторов. Но в результате помещения станции оказались выхоложены. В столовой образовались полуметровые сталактиты из льда. У посудомоечной машины, которая реально экономила электричество, воду, силы и время, разорвало льдом все внутренние шланги.

В комнате, где я жил и где находилось научное оборудование, в течение двух самых холодных месяцев — июля и августа — было около +5°С. В эти месяцы основной досуг сводился к физкультуре. Я повесил в комнате перекладину, раздобыл подобие штанги, установил велотренажер — так и согревался.

В жилом здании есть кают-компания, где стоит бильярдный стол, а на стене висит телевизор (хотя эфирного телевидения нет). После того как температура там упала до минусовой, долгое время туда никто не совался. Но однажды на складе обнаружилась неисправная игровая приставка. Мы ее починили, подключили к телевизору, и в кают-компании снова начали появляться люди — одетые в теплые куртки и брюки, в шапках и валенках, они собирались, чтобы поиграть в гонки и кулачные бои.

Как и в любом другом коллективе, особенно небольшом — а нас на станции было 13 человек, — возникали конфликты. Сначала это были какие-то незначительные интрижки. Некоторые перерастали в серьезные ссоры на месяцы. Образовывались «кружки», шли разговоры о том, что Иванов сделал Петрову, а Петров — глупый трус — повел себя не как мужчина и не ударил Иванова. Потом этот разговор в искаженном виде доходил до Петрова, он решал не быть больше трусом и в другой раз бил Иванова.

Еще один тип конфликтов происходил от того, что начальник станции выделял приближенных и снабжал их продовольст вием и алкоголем сверх нормы. Самое неприятное — драки, оскорбления — начиналось с алкоголя. Водка на станцию завозится легально и в приличных количествах. Во время моей зимовки было завезено 200 с чем-то бутылок по 0,75 литра. Порой запои не прекращались по неделе, и в них участвовало около трети состава зимовки. Все спиртное было выпито меньше чем за полгода, еще до конца мая. В оставшееся время разводили служебный спирт и с разрешения начальника станции гнали самогон — на дрожжах и сахаре с добавлением гороха.

На время зимовки я вызвался быть добровольцем в ежемесячных походах на снегомерный полигон в пяти километрах севернее станции. Там вдвоем с напарником мы раз в месяц измеряли накопление снега у специально вбитых для этого вешек. Пока не наступила полярная ночь, все было нормально. Но интересно, кстати, что при −58°C к обычному звуку выдыхаемого воздуха примешивается несильное шипение. Если разговаривать при такой температуре, то многие согласные становятся шипящими — например, вместо «свист» получается «швишт». Эффект связан с тем, что выдыхаемый углекислый газ при такой низкой температуре начинает кристаллизоваться.

А в июле температура воздуха опустилась до рекордного минимума за тот год: −82°C. Такой мороз — это зверь. Ты за пару минут успеваешь остыть от тепла жилого помещения, а потом мороз впивается в лицо, колени, в пальцы рук и ног, вгрызаясь в плоть до самой сердцевины костей. Не спасают даже постоянное движение и самая теплая одежда. Смерть при такой температуре, даже при условии, что ты все время двигаешься, наступает через 6-8 часов. Без защитной маски — специального чулка с отверстиями для глаз — дышать нельзя, так как мгновенно белеют и обмораживаются нос и губы. Сквозь маску тоже не очень получается — от дыхания на ней образуется корка льда, состоящая из замерзшего углекислого газа и водяного пара, дышать через которую весьма затруднительно. Самый удобный способ: маска надевается так, чтобы от носа и ниже она не прилегала к лицу. Воздух входит в это отверстие снизу, немного нагревается внутри маски и дальше попадает в легкие. Как показала практика, оптимальная обувь для температуры −82°С — обычные валенки. Лучше, чтобы подошва валенок была дополнительно подшита еще одним слоем войлока. Плюс ко всему я вкладывал в них меховые носки-чуни.

И еще интересная вещь: при сильном холоде проявляется запах, которым пропитана вся континентальная Антарктида. Запах этот едва уловим, и обычно на него не обращаешь внимания — настолько он слабый и незаметный. Но тогда, при −82°С, я ощутил его. Какое-то время пытался найти сравнение, потом сдался. А после, когда уже прошли сильные холода, я вдруг понял, что это за запах. Я бы назвал его «карамельная ваниль».


Grauk
отправлено 16.10.12 17:56 # 2


> Как известно, ученые давно бурят скважину к озеру Восток. В январе 2011 года на глубине 3540 метров начался другой лед, намерзший снизу, — замерзшая вода озера. Она чистая и недурна на вкус — можно смело кипятить и заваривать чай. [Никаких неизвестных форм жизни, о которых предостерегают некоторые ученые, я в том чае не заметил.]

Готовый сценарий для "The Thing (russian edeition)"!


Щербина307
отправлено 16.10.12 18:02 # 3


Полярникам моё почтение.
Сам служил и работал в заполярье, холод и замкнутое пространство выводят из себя кого угодно.


NidhoggR
отправлено 16.10.12 18:02 # 4


Дим Юрич, а новый Зы Тхинг — он хороший, или смотреть не стоит?


DMA
отправлено 16.10.12 18:05 # 5


При прочтении заметки на сайте журнала внезапно возникла рожа Горбачёва. Чуть не плюнул в монитор.

Бывало у нас в Кемерово пару лет назад минус сорок давило 2 месяца без передыху, днём. Это пипец. Правильно говорят - жар костей не ломит.


Curious Mary
отправлено 16.10.12 18:05 # 6


Кому: Щербина307, #3

> Сам служил и работал в заполярье, холод и замкнутое пространство выводят из себя кого угодно.
>

А в арктическом заполярье возле полюса тоже кислорода мало и гипоксия? Или это особенность Антарктиды?
Просто для меня явилось новостью, что в Антарктиде, оказывается, ещё и горная болезнь ко всем прочим радостям.


Дадли Смит
отправлено 16.10.12 18:07 # 7


>А бывает, ещё возьмёт и прибежит нечто — тогда вообще ад.
>Полярники — отважные мужчины.

Настолько отважные, что могут сами себя прооперировать при остром аппендиците, как сделал Леонид Рогозов. Нечто к таким лучше не прибегать - прибьют на хер без лишних вопросов

Кому: Цитата, #1

> А в июле температура воздуха опустилась до рекордного минимума за тот год: −82°C. Такой мороз — это зверь.

Я однажды слегка обморозил кончик носа при минус 51 днем, слава богу, нос остался на месте. по сравнению с минус 82 пережитый мной полтинник это так, легкий заморозок

Интересно, соляр при такой температуре густеет?


dead_Mazay
отправлено 16.10.12 18:08 # 8


Кому: Цитата, #1

> Никаких неизвестных форм жизни, о которых предостерегают некоторые ученые, я в том чае [не заметил].

Фильм Чужой-5 - скоро в России!!!


Дадли Смит
отправлено 16.10.12 18:09 # 9


Кому: Curious Mary, #6

> Просто для меня явилось новостью, что в Антарктиде, оказывается, ещё и горная болезнь ко всем прочим радостям.

Так ледник чуть ли не четыре километра высотой - все, как и должно быть

Кому: NidhoggR, #4

> а новый Зы Тхинг — он хороший, или смотреть не стоит?

Калька со старого доброго, местами пересняли покадрово, хотя обещали приквел. Один раз может и можно, оригинал после него очень хорошо смотрится


Blister
отправлено 16.10.12 18:12 # 10


Кому: Curious Mary, #6

> А в арктическом заполярье возле полюса тоже кислорода мало и гипоксия? Или это особенность Антарктиды?
> Просто для меня явилось новостью, что в Антарктиде, оказывается, ещё и горная болезнь ко всем прочим радостям.

Насколько мне известно, станция "Восток" находится на ледяном куполе, не помню точно сколько тысяч метров над уровнем моря. Отсюда и недостаток кислорода, и горная болезнь


Spotter
отправлено 16.10.12 18:12 # 11


Вспоминаются книги Владимира Санина о суровых буднях полярных экспедиций.

Кому: Curious Mary, #6

> > Просто для меня явилось новостью, что в Антарктиде, оказывается, ещё и горная болезнь ко всем прочим радостям.

На южном полюсе ледяная шапка толщиной где-то 3 километра.


NidhoggR
отправлено 16.10.12 18:13 # 12


Кому: Дадли Смит, #9

Ок, гляну. Спасибо. Лучше уж покадрово, чем, скажем, так, как в Прометее вышло у сами знаете кого)


Curious Mary
отправлено 16.10.12 18:14 # 13


А! Я забыла про ледяную шапку и перепад высот. Понятно теперь.


Blister
отправлено 16.10.12 18:15 # 14


Кому: Дадли Смит, #7

> Интересно, соляр при такой температуре густеет?

Читал в свое время произведения Владимира Санина, в том числе "Семьдесят два градуса ниже нуля" - он пишет, что для подобных морозов использовалась специальная солярка, с пониженным содержанием парафина. Если же заливать обычную - превращалась в кисель


Дадли Смит
отправлено 16.10.12 18:19 # 15


Кому: Цитата, #1

> Самолеты на «Восток» летают только с середины декабря по начало февраля — в другое время нельзя, они просто не могут приземлиться, полозья примерзают ко льду. Иногда приходит мотопоход с горючим со станции «Мирный». В остальное время никакая техника добраться туда не способна. Если что-нибудь случится, помочь некому.

13 апреля 1982 там был сильный пожар, и основной и резервный дизель сгорели. Персонал 20 человек зимовал на самодельных печках буржуйках восемь месяцев бех электричества, пока к ним не пришел санный поезд и не привез новые дизеля


Щербина307
отправлено 16.10.12 18:19 # 16


Кому: Curious Mary, #6

> А в арктическом заполярье возле полюса тоже кислорода мало и гипоксия?

Гипоксии нет, про кислород не знаю.
И полароидные фотки если снимать на высоте получаются размытыми.


Adolf
отправлено 16.10.12 18:19 # 17


Я когда переехал в Питер, то снимал квартиру у семьи, в которой муж был в Антарктиде. Вот его торкнуло там, так торкнуло. Я помню, повстречался с ним где-то через неделю после первой зимовки. Человек был не от мира сего. Через некоторое время стал обычным, но потом опять уехал на очередную зимовку. Я с ним разговаривал, чем его Антарктида привлекала -- он говорил, что абсолютным спокойствием.


Basilevs
отправлено 16.10.12 18:33 # 18


Кому: Цитата, #1

> А в июле температура воздуха опустилась до рекордного минимума за тот год: −82°C. Такой мороз — это зверь.

Самая жопа у них была в 1982. Когда уже начались морозы, а дизель-генераторы сгорели в пожаре. Та зимовка превратилась в эксперимент по выживанию людей. Хорошо, что тогда ёмкости с солярой спасти удалось.

В "Комсомолке" в 1983 эта эпопея описывалась. В ту зиму холод тоже за -80°C уходил. А отопления нормального не было, только самодельные камельки на соляре. Были идеи забросить им самолётом новый генератор. Но сесть самолёт не мог. А если сбрасывать с парашютом - то он перед тем как его подберут и дотащат до базы успел бы замёрзнуть так, что запустить его было бы уже невозможно.

Но тогда, вроде, всего два полярника погибли в самом пожаре, а остальные живыми дотянули до весны.


akelastalker
отправлено 16.10.12 18:33 # 19


Кому: Дадли Смит, #7

> Интересно, соляр при такой температуре густеет?


у дизельного топлива есть два показателя: это температура помутнения(когда парафин выпадает в осадок) и t замерзания(превращается в кисель).. у летней соляры это соответственно -3 и -7.. в московском регионе в основном продается зимняя солярка (-15).. у нее показатели -13 и -25.. есть соляра "арктика", у нее -40 и -60..


Vilson
отправлено 16.10.12 18:33 # 20


мой дедушка прошел шесть экспедиций на "Востоке"
папа дважды был на "Молодежной"
к сожалению уже оба не со мной
историй знаю достаточно про "зимовки"
Антарктида - это нечто! туда людей тянет, как моряка, сошедшего на берег, всё время море зовёт.


Curious Mary
отправлено 16.10.12 18:35 # 21


Кому: Vilson, #20

> мой дедушка прошел шесть экспедиций на "Востоке"
> папа дважды был на "Молодежной"
> к сожалению уже оба не со мной

Светлая им память, отважные и самоотверженные люди.

> историй знаю достаточно про "зимовки"

Было бы очень любезно с твоей стороны поделиться историями на твой выбор.
Очень интересно!


ralph_the_dummy
отправлено 16.10.12 18:36 # 22


я вот вечно угарал, как они в фильмах про нечту без шапок гоняют по морозу. а вообще - суровые испытания, конечно.


Basilevs
отправлено 16.10.12 18:37 # 23


Кому: akelastalker, #19

> есть соляра "арктика", у нее -40 и -60..

"Арктика" - смесь соляры с керосином. Но она в -40 уже тогось... В особо злые морозы дизеля кормят смесью керосина с машинным маслом. Вроде как 0.5л масла на 20л керосина.


Щербина307
отправлено 16.10.12 18:42 # 24


Кому: Basilevs, #23

> "Арктика" - смесь соляры с керосином.

Любую соляру делают зимней добавляя керосин. На севере так постоянно.

> В особо злые морозы дизеля кормят смесью керосина с машинным маслом. Вроде как 0.5л масла на 20л керосина.

Неслышал про такое, но возможно так и делают.


Олег Викторович
отправлено 16.10.12 18:43 # 25


Кому: Дадли Смит, #7

> Интересно, соляр при такой температуре густеет?

Обычный замерзает. Используют специальный, сепарированный, с керосином.


shhmn
отправлено 16.10.12 18:44 # 26


Одним словом - уважаю.


gurunars
отправлено 16.10.12 18:45 # 27


Прочитал. Незаметно для себя одел свитер и шерстяные носки.


fess
отправлено 16.10.12 18:45 # 28


Кому: Curious Mary, #6

> Просто для меня явилось новостью, что в Антарктиде, оказывается, ещё и горная болезнь ко всем прочим радостям.

Там ледовое поле, находиться на высоте 5к над уровнем моря примерно. типа высокогорного плато. В заполярье такого нет.


fess
отправлено 16.10.12 18:45 # 29


Считаю вот этот рассказ обязательно прочитать надо
http://bookz.ru/authors/vasilii-peskov/zimovka_937/1-zimovka_937.html


Rainwheel
отправлено 16.10.12 18:48 # 30


Оказывается, они там пьют как лошади. Вот не знал. Удивительно, что все живыми возращаются.


fess
отправлено 16.10.12 18:48 # 31


Кому: Дадли Смит, #15

> пока к ним не пришел санный поезд и не привез новые дизеля

нет. дизеля они сами починили, из выброшенных на свалку. но не сразу, конечно. и даже продолжили научную работу


Vilson
отправлено 16.10.12 18:55 # 32


Кому: Curious Mary, #21

один товарищ одичав от происходящего, решил завести себе домашнее животное. не долго думая отправился к пингвинам и одного притащил к себе. благо что пингвины там уже были как свои и без страха всей стаей/стадом располагались рядом со станцией. привёл "друга" домой, поставил ему миску с едой, питьём и, скажем так, для туалета, а сам пошел на смену работать. дверь запер снаружи. домик стоял (как и все вроде бы на "Молодёжке") на сваях метра 2 в высоту.
сидит, работает, вдруг ему по внутренней связи сообщают, что ему домой срочно надо. он примчался... дверь на распашку, в домике полный разгром, еда вся съедена, вода выпита, "туалет" пуст и опрокинут, а по центру комнаты здоровенная куча... ясного чего! пингвина нет! как он оттуда смысля остается загадкой, но мужик в ярости помчался к стаду ловить "друга"... понятно, что вернулся ни с чем! но с тех пор стал лучше общаться с товарищами по зимовке.
вот!
ни слова от себя. чистая правда.


Sbrod
отправлено 16.10.12 18:55 # 33


Лет 10 назад прочел Владимира Санина, "Трудно отпускает Антарктида", мощнейшей силы произведение про настоящих людей.


Curious Mary
отправлено 16.10.12 19:00 # 34


Кому: Vilson, #32

> дверь на распашку, в домике полный разгром, еда вся съедена, вода выпита, "туалет" пуст и опрокинут, а по центру комнаты здоровенная куча... ясного чего! пингвина нет!

Пингвины - скоты неблагодарные! :)
Ещё, ещё историй, пожалуйста!


D.Hexxen
отправлено 16.10.12 19:17 # 35


Суровые дядьки. Помню, как двадцать лет назад прочел "Ночь без конца" А.Маклина и решил, что в полярники ни ногой.)


BlackAdder
отправлено 16.10.12 19:21 # 36


Кому: Vilson, #32

А правда, что из пингвина отличную теплую и непромокаемую куртку можно сделать или таки врут?


Очень толстый
отправлено 16.10.12 19:23 # 37


Кому: Цитата, #1

> Она чистая и недурна на вкус — можно смело кипятить и заваривать чай. Никаких неизвестных форм жизни, о которых предостерегают некоторые ученые, я в том чае не заметил.

Вот так вот русские и вскипятили Чужого, нафиг. Небось еще и в граненом стакане и кипятильником из двух лезвий "Жиллет"!!!

> Порой запои не прекращались по неделе, и в них участвовало около трети состава зимовки.

Да когда они там наукой то занимаются? Хватит кормить Восток!!!
Если серьезно: Мое почтение мужикам


DarkSneg
отправлено 16.10.12 19:25 # 38


> Полярники — отважные мужчины.

Как и везде, полярники бывают разные. Вот мой однокашник бывший, отчисленный за разгильдяйство и неуспеваемость, в свое время, сейчас в Антарктиде. В очередной экспедиции, пингвинов окольцовывает. А разгильдяем как был, так и остался.


Щербина307
отправлено 16.10.12 19:29 # 39


Кому: Очень толстый, #37

> кипятильником из двух лезвий "Жиллет"

Строго "Нева"!


Romancer
отправлено 16.10.12 19:34 # 40


прочитал с интересом


Roosh
отправлено 16.10.12 19:34 # 41


Камрады посоветуйте книгу какую-нибудь документальную. Или же художественную с хорошей фактологической базой. Про полярные станции конечно.


prohodimec85
отправлено 16.10.12 19:34 # 42


Кому: Vilson, #32

А спиртное пингвины выпили или сжалились? :)


Сибирский_Кошак
отправлено 16.10.12 19:37 # 43


Кому: Basilevs, #18

> Но тогда, вроде, всего два полярника погибли в самом пожаре, а остальные живыми дотянули до весны.

Один. Начальник сгоревшей дизель-электростанции Карпенко.
Этот пожар и последующее многомесячное выживание очень хорошо описал в своей книге "Подвиг на полюсе холода" журналист В. Стругацкий. Однофамилец, не родственник, нет.

А незадолго до пожара на Восток выполнили экстремальный санрейс для эвакуации заболевшего отёком лёгких полярника. Экстремальный - потому что сезон полётов кончился и морозы стояли такие, что даже за технику было страшно - металл становится хрупкий, снег как наждачка и лыжи не скользят. Первоначально даже не планировали посадки, хотели сбросить сконструированную умельцами барокамеру, но командир рискнул, сел, забрал больного и успешно эвакуировал на береговую станцию на уровень моря.

А так вполне могло быть 2 трупа с учётом дальнейших печальных событий.

Очень интересная книга, но найти можно только в библиотеках или Букинисте, она советского издания. Вот по чему бы фильм снять!


Сибирский_Кошак
отправлено 16.10.12 19:42 # 44


Кому: Roosh, #41

> Камрады посоветуйте книгу какую-нибудь документальную. Или же художественную с хорошей фактологической базой. Про полярные станции конечно.

Постом выше написал, если найдёшь.
Ещё очень интересные книги про первые советские антарктические экспедиции за авторством А.Ф.Трешникова "Мои полярные путешествия" и "Закованный в лёд" или А.М.Гусева "В снегах Антарктиды", последние две выходили в одной книге, но опять же давно, если только в сети кто отсканил или в Букинистах искать.

В. Волович ещё писал про арктическую экспедицию.


thederator
отправлено 16.10.12 19:50 # 45


Помню свой забег на 14 километров в мороз -35 градусов (чуть не помер по догорое, спасли мужики, которые ехали мимо в тёплом уазике). От этого ещё страшнее представить, что происходит при -85.

Замерзать, кстати, не больно. Гораздо больнее обратно размораживаться.


andytg
отправлено 16.10.12 19:57 # 46


Кому: fess, #29

Спасибо, камрад!


Rus[H]
отправлено 16.10.12 20:03 # 47


Кому: thederator, #45

14км? А что стряслось-то?


Щербина307
отправлено 16.10.12 20:03 # 48


Кому: thederator, #45

> Помню свой забег на 14 километров в мороз -35 градусов

Едем по рулёжке аэродрома Североморск-1. Мороз ну в районе -25 точно, вдруг в свете фар бежит дед, в трусах, футболке и кроссовках. Мы по тормозам, думали "обули" деда, оказался морж-физкультурник.

> Замерзать, кстати, не больно. Гораздо больнее обратно размораживаться.

Точно! Ломит так что аж зубами скрипишь.


Очень толстый
отправлено 16.10.12 20:04 # 49


А какие в Антарктиде политические страсти кипят!!!
Жуть.
[Список микрогосударств Антарктиды: Вестарктика (образована в 2001 году, является старейшим государством в Антарктиде, претендует на землю Мэри Бэрд)
Королевство Фининсмунд (образовано в 2008 году, претендовало на юг земли Королевы Мод и восток земли Мэри Бэрд). Прекратило свое существование в 2009 году, все земли отошли Республике Родезия.
Республика Южная Георгия (образована в 2010 году жителями одноименного острова; единственное микрогосударство, имеющее реальное присутствие в Антарктическом регионе).
Республика Мэри (образована в 2008 году, претендует на запад земли Мэри Бэрд).
Великое герцогство Фландренсис (образовано в 2008 году, претендует на некоторые острова у берегов Антарктиды).
Keep Watch (образовано в 2006 году).
Федеративные штаты Антарктиды (претендует на всю Антарктиду и часть Южного океана, состоит из 7 штатов и федерального округа; антарктические оазисы, свободные ото льда, рассматривает как свои анклавы).
Федерация Западной Антарктики.
Антарктическое сообщество Ландашир (второе по старшинству микрогосударство континента, основано в 2001 г. сразу после появления Вестарктики; объединение нескольких малоизвестных государств Антарктиды).
Герцогство Аркель (вассал Великого герцогства Фландренсис).
Сообщество Азусан (объединение 3 государств
В 2009 году разразилась Родезийская война микрогосударств между Королевством Фининсмунд и Республикой Родезией (первая и пока единственная война в Антарктиде). Родезия предложила Фининсмунду договор, по которому все земли Фининсмунда отходили Родезии. Фининсмунд по невнимательности договор подписал, но потом отказался его выполнять. В ответ Родезия предприняла несколько хакерских атак на сайт Фининсмунда. По итогам войны и в результате дипломатических усилий других микрогосударств Фининсмунд удовлетворил претензии Родезии и затем прекратил свое существование.]


ushak
отправлено 16.10.12 20:06 # 50


Кому: Очень толстый, #37

> > Вот так вот русские и вскипятили Чужого, нафиг. Небось еще и в граненом стакане и кипятильником из двух лезвий ["Невы"]!!!

Так!


Hedgehog
отправлено 16.10.12 20:14 # 51


Дети бывших старшин и майоров
До ледовых широт поднялись,
Потому, что из всех коридоров
Им казалось сподручнее - ввысь!
В. С. Высоцкий.

Слава героям!


stabvenom
отправлено 16.10.12 20:16 # 52


Кому: NidhoggR, #4

> Дим Юрич, а новый Зы Тхинг — он хороший, или смотреть не стоит?

Не дотянули с атмосферой и саспенсом. Финальная "разборка" довольно доморощенная.
Но старались и внимание к деталям из первой части безусловно радует (несмотря на полное расхождение с "кинохроникой норвежской экспедиции").
В общем, один раз с удовольствием посмотрел, но пересматривать точно не буду.

Кстати, видел на Ютубе в оригинальной озвучке, целиком. Если еще не потёрли.


glider
отправлено 16.10.12 20:16 # 53


Владимир Санин про другое писал... (книга "в ловушке" - как раз про станцию "Восток", "72 градуса ниже нуля" - про санно-гусеничный поезд Мирный-Восток-Мирный)


fess
отправлено 16.10.12 20:16 # 54


Кому: Сибирский_Кошак, #43

> Этот пожар и последующее многомесячное выживание очень хорошо описал в своей книге "Подвиг на полюсе холода" журналист В. Стругацкий

Еще Песков в своей "Зимовке"


waters
отправлено 16.10.12 20:16 # 55


Кому: Цитата, #1

> А в июле температура воздуха опустилась до рекордного минимума за тот год: −82°C.

82 это рекорд за тот год, интересно сколько там рекорд вообще.


Vadim Donchaev
отправлено 16.10.12 20:16 # 56


Кому: DMA, #5

> Бывало у нас в Кемерово

ты не в курсе, что слышно про события в кафуге "щепка" в кемерово? повязали там хулиганов или что?


Тундра
отправлено 16.10.12 20:16 # 57


Кому: thederator, #45

> Замерзать, кстати, не больно.

Ну это как сказать. Ждать на остановке автобус при -45 и медленно замерзать не сильно приятно.


lean88
отправлено 16.10.12 20:16 # 58


Поскорее бы кадры из глубин озера Восток. Читал, что им там только поменять бур на тепловой с камерой и 30 метров пробурить осталось, потом вода из озера заполнит часть скважины, замерзнет и ее вытащат на поверхность, а потом и робота в озеро спустят, снимать и исследовать всякое. Столько версий чего там может быть, уже не терпится. Лишь бы не древний, зверский вирус убийца:)
Полярникам мое почтение.


Vadim Donchaev
отправлено 16.10.12 20:16 # 59


Кому: Цитата, #1

> Вода на станции — из окружающего снега. В ней нет солей и минералов, так что первое время не проходит постоянное ощущение жажды.

наверное матерые полярники не сразу выдают вновь прибывшим порошок-изотоник, что продается в каждой аптеке.


stabvenom
отправлено 16.10.12 20:20 # 60


Ну а ссылку-то почему бы не воткнуть?
Ведь рецензия отличная!
http://kino.oper.ru/torture/read.php?t=1004297970


Doom
отправлено 16.10.12 20:26 # 61


Кому: Vilson, #32

> пингвина нет!

http://images.webpark.ru/uploads53/090130/antarctida_01.jpg :)


Curious Mary
отправлено 16.10.12 20:32 # 62


Кому: Очень толстый, #49

> Республика Мэри (образована в 2008 году, претендует на запад земли Мэри Бэрд).

О!


S.Justas
отправлено 16.10.12 20:34 # 63


Кому: Adolf, #17

> Я когда переехал в Питер, то снимал квартиру у семьи, в которой муж был в Антарктиде. Вот его торкнуло там, так торкнуло. Я помню, повстречался с ним где-то через неделю после первой зимовки. Человек был не от мира сего. Через некоторое время стал обычным, но потом опять уехал на очередную зимовку. Я с ним разговаривал, чем его Антарктида привлекала -- он говорил, что абсолютным спокойствием.

Песня "Про полярника Евгения Аркадьевича Петрова бывшего полярного лётчика" http://www.youtube.com/watch?v=fd7z_0zDjOk (в ролике 3 песни, но про полярника - первая) ))


DMA
отправлено 16.10.12 20:39 # 64


Кому: Vadim Donchaev, #56

> ты не в курсе, что слышно про события в кафуге "щепка" в кемерово? повязали там хулиганов или что?

Как пишут - нашли, повязали.

http://vz.ru/society/2012/10/15/602549.html

И тут же в статье ошибка: в заголовке говорят, что кафе в находится в центральном районе, а кафе находится в Кировском районе на противоположном берегу реки, окраина, грубо говоря, вечно славящаяся наркоманами и разборками.


bia
отправлено 16.10.12 20:55 # 65


Кому: Тундра, #57
ха-ха! когда меня спрашивают где я такие крылья накачал, отвечаю, что на остановке! по пол часа с напряженгыми мышцами в минус 30 на протяжении всей зимы


Добрый_Сибиряк
отправлено 16.10.12 21:00 # 66


Кому: fess, #28

> Там ледовое поле, находиться на высоте 5к над уровнем моря примерно. типа высокогорного плато.

Посмотрел в Google Earth - высота на станции 4530 метров. Это фотки с Востока 1970 - http://www.panoramio.com/user/902524


Hedgehog
отправлено 16.10.12 21:17 # 67


Кому: waters, #55

> 82 это рекорд за тот год, интересно сколько там рекорд вообще.

[в 1983 температура упала до −89,2°C]


Medusa21
отправлено 16.10.12 21:28 # 68


Станция на южном полюсе называется "Восток".


uuk
отправлено 16.10.12 21:28 # 69


Начальника станции срочно в губернаторы!


УниверСол
отправлено 16.10.12 21:28 # 70


Кому: Basilevs, #23

> "Арктика" - смесь соляры с керосином. Но она в -40 уже тогось... В особо злые морозы дизеля кормят смесью керосина с машинным маслом. Вроде как 0.5л масла на 20л керосина.

Нас на Байконуре зимой в начале 90х годов на аэродром возили на КамАЗах, которые заправлялись авиационным керосином - соляры не было в принципе нигде. Температура воздуха - переваливала за 40 регулярно. Но ничего, ездили как настоящие.


abel
отправлено 16.10.12 21:28 # 71


Зимовал на "Мирном" в 2007-2009, многое, что коллега описал, на нашей зимовке тоже было. Вся вот эта полярная природа - морозы на Востоке, ураганные ветры на Мирном, все эти трудности, на самом деле не самое страшное. За этим туда люди едут, если строго разобраться. Самое неприятное - терять товарищей. Два "двухсотых" за зимовку (и один на "Прогрессе"). А как-то раз довелось помогать докторам делать операцию одному товарищу. Я бы сказал, повторив за В. Саниным, что там всё концентрированное. И радость, и грусть, дружба,


abel
отправлено 16.10.12 21:28 # 72


Кому: prohodimec85, #42

В. Санин - можно читать всё. Про полярников, про пожарных, про лавинщиков, про моряков.


Vito
отправлено 16.10.12 21:28 # 73


Говорят при всём разгаре глобального потепления в антарктике только холоднее становится.
Континент держится молодцом.


mdc
отправлено 16.10.12 21:28 # 74


Кому: thederator, #45

> Замерзать, кстати, не больно. Гораздо больнее обратно размораживаться.

помню на полярном круге строил фотографа - делал снимки без перчаток, технике то пофиг, а я пол часа на стенку лез когда руки размораживались


mdc
отправлено 16.10.12 21:28 # 75


Кому: thederator, #45

> в мороз -35 градусов (чуть не помер по догорое,

слабак 66
при - 55 с ураганным ветром глаза кристализуются (т.е. замерзают наживую когда в морду ветер дует, такое впечатление, что образуются в них кристалики льда - это незабываемо). Ну и по мелочи - дышать можно только отвернувшись к ветру спиной.


Nem OFF
отправлено 16.10.12 21:34 # 76


Жуть. Какие суровые мужики!

Кстати, сразу вспомнил, как в 2005-2006 при -39 ездил на монтаж ЭЦН, и впервые видел северное сияние на 60 параллели. Охуительнейшеее зрелище!

И сильно смеялся, когда в фильме "Eight Below" два полярника при -35 выскочили из бани(!) и орали "Рекорд! Рекорд!".


eugene107
отправлено 16.10.12 21:39 # 77


Кому: Grauk, #2

> Никаких неизвестных форм жизни, о которых предостерегают некоторые ученые, я в том чае не заметил

Что бы ни говорил заслуженный полярник, они, формы эти, там есть. И они (формы) заметно отличаются от того, что есть здесь и сейчас.

Так что интересный сценарий - он не исключен.

Недавно попалась на глаза ссылка (сейчас не найду) про учоных , которые исследовали бактерии из озера Восток. Так автор ссылки отмечал, что учоные как-то неаккуратно обходились с потенциально опасным биологическим матерьялом. А они (учоные, ага) на нем, оказывается, чай заваривали.

З.Ы. Ну и валенки, как всегда, непобедимы.


abel
отправлено 16.10.12 21:43 # 78


Кому: Nem OFF, #76

На Востоке есть так называемый "Клуб 200". Это когда парятся в бане при +120С и выходят на минуточку охладиться на свежий воздух, где -80С.


Дадли Смит
отправлено 16.10.12 21:44 # 79


Кому: abel, #71

Камрад, сделай одолжение - напиши про это заметку на Тупичок в рубрику "За бугром"

Кому: Vilson, #32

> дверь на распашку, в домике полный разгром, еда вся съедена, вода выпита, "туалет" пуст и опрокинут, а по центру комнаты здоровенная куча... ясного чего! пингвина нет! как он оттуда смысля остается загадкой, но мужик в ярости помчался к стаду ловить "друга"... понятно, что вернулся ни с чем!

Улыбаемся и машем


Scaramouche
отправлено 16.10.12 21:46 # 80


Кому: Spotter, #11

> На южном полюсе ледяная шапка толщиной где-то 3 километра.

В наших широтах на трешке горняшки не бывает. Три с половиной надо минимум набрать, но отек легких -- это уже где-то выше пятеры.


Nem OFF
отправлено 16.10.12 21:47 # 81


Кому: abel, #78

При +120 я парился, когда за бортом было +20 - вот где экстрим!!!


Scaramouche
отправлено 16.10.12 21:49 # 82


Кому: Vilson, #20

> как моряка, сошедшего на берег, всё время море зовёт.

А туриста -- горы тянут. Знакомо.


DDQ
отправлено 16.10.12 21:50 # 83


Кому: NidhoggR, #4
Кому: stabvenom, #52

> Не дотянули с атмосферой и саспенсом. Финальная "разборка" довольно доморощенная.

Меня больше всего в фильме удивило отношение к найденному объекту, типа и не такое находили, литр спирта найти в тайге зимой, это да, а эта хреновина подо льдом - фигня какая (я не про "нечто", а про другой объект, не хочу спойлерить). А переход к началу "правильного" фильма (после заключительных титров, вроде как даже) порадовал. Захотелось пересмотреть.
Фильм не плохой, но не зацепил.


abel
отправлено 16.10.12 21:50 # 84


Кому: Scaramouche, #80

Над полюсами атмосфера тоньше, поэтому на Востоке по кислороду соответствует 5000.


mdc
отправлено 16.10.12 21:50 # 85


Кому: abel, #78

> парятся в бане при +120С и выходят на минуточку охладиться на свежий воздух, где -80С.

Этож какие крепкие сердце и сосуды надо иметь


Стропорез
отправлено 16.10.12 21:52 # 86


Кому: Curious Mary, #6

> А в арктическом заполярье возле полюса тоже кислорода мало и гипоксия? Или это особенность Антарктиды?

Такая особенность есть не только в заполярье. В Забайкалье и Монголии очень похожее наблюдается. В меньшей степени, но всё же. Мороз -80 не наблюдал, но зима с 84-го на 85-й год была очень холодная - почти месяц стоял мороз ниже -50. В боксах у грузовиков водилы пообламывали все дверные рукоятки, на окнах наледь в четыре пальца от дыхания. Одна из особенностей - раны очень долго не заживают, небольшой ушиб - синяк - язва. Дополнительный бонус - авитаминоз. Не спасала даже местная дикая облепиха.


abel
отправлено 16.10.12 21:53 # 87


Кому: Дадли Смит, #79

Напишу.


eugene107
отправлено 16.10.12 21:55 # 88


Кому: Очень толстый, #37

> Вот так вот русские и вскипятили Чужого, нафиг. Небось еще и в граненом стакане и кипятильником из двух лезвий "Жиллет"!!!

Только "Спутник", только хардкор !!!


eugene107
отправлено 16.10.12 21:56 # 89


Кому: Щербина307, #39

> Строго "Нева"!

БТП !!!


dyz1964
отправлено 16.10.12 21:58 # 90


Кому: Дадли Смит, #15

> 13 апреля 1982 там был сильный пожар, и основной и резервный дизель сгорели. Персонал 20 человек зимовал на самодельных печках буржуйках восемь месяцев бех электричества, пока к ним не пришел санный поезд и не привез новые дизеля

Дядька мой отзимовал 2 зимовки на Востоке. Крайний раз - в зимовку накануне пожара. Мы с отцом как-то были у него в гостях, там был начальник бурового отряда с зимовки 82-го, который как раз пережил зиму без ДЭС-а. Их спасло не только то, что спасли бочки с слоярой, но и то, что буровики на буровой заныкали дизель, который удалось запустить. В мастерской на буровой делали печки солярные.
До кучи - в эту зимовку накануне пожара у них чела заколбасило воспалением лёгких, а там это 100% смерть. Самолёты уже не летали, но отважный командир на Ил-14 прилетел, сел, больного закидывали в самолёт на ходу (он рулил, чтобы лыжи нетпримёрзли, потом не стронуться). Спасли.


wild1ion
отправлено 16.10.12 22:01 # 91


Пару лет назад отправлял свое резюме в институт Арктики и Антарктики, хотел приобщиться, но не подошел. Они, кстати, достаточно много народа вербуют на год, на половину, от дизелистов до сисадминов. Комплектование групп начинается как раз в октябре, так что можете попытать счастья. А просто интересующихся - с пионерских лет ничего правдивее Санина не прочитал.


eugene107
отправлено 16.10.12 22:03 # 92


Кому: abel, #78

> На Востоке есть так называемый "Клуб 200". Это когда парятся в бане при +120С и выходят на минуточку охладиться на свежий воздух, где -80С.

Это ж весь пиздец !


Стропорез
отправлено 16.10.12 22:05 # 93


Кому: mdc, #75

> при - 55 с ураганным ветром глаза кристализуются (т.е. замерзают наживую когда в морду ветер дует, такое впечатление, что образуются в них кристалики льда - это незабываемо). Ну и по мелочи - дышать можно только отвернувшись к ветру спиной.

Я несколько раз был в ситуации, когда весной, в забайкальской степи, попал со своей разведгруппой под ледяной дождь. Холод был детский - не ниже -10, но стремительно намерзающая влага при пронизывающем ветре давала быструю утечку тепла и сковывала любые попытки согреться. Не помогал даже принятый унутрь спирт. Терпели сколько могли, пока командир не понял, что ещё час и кранты - вместо нас найдут только ледяные статуи. Радист вызвал помощь и нас вывезли вертолётом. Переохладились так, что отогреться не могли - выручила только баня, которую для нас расстарались истопить лётчики.


Щербина307
отправлено 16.10.12 22:09 # 94


Кому: Стропорез, #86

> Одна из особенностей - раны очень долго не заживают, небольшой ушиб - синяк - язва.

На севере тоже это присутствет. Гниёт личный состав от порезов.

Кому: eugene107, #88

> Только "Спутник", только хардкор !!!

"Нева" тупее, её не жалко на кипятильник.


abel
отправлено 16.10.12 22:11 # 95


Кому: wild1ion, #91

А кто по специальности? Там, кроме совсем прямого пути - резюме - есть чуть менее прямой. Если есть уверенность, что сможешь выполнять должностные обязанности по нужной там специальности, то можно письма писать начальникам служб, можно даже лично заявиться по возможности. Можно корочки механика-водителя получить, сейчас это, думаю, не сложно.


Стропорез
отправлено 16.10.12 22:21 # 96


Кому: Щербина307, #94

> На севере тоже это присутствет. Гниёт личный состав от порезов.

Да, для экстремальных мест это общая беда. Гипоксия снижает иммунитет и всё такое...

> "Нева" тупее, её не жалко на кипятильник.

Помимо жалости есть ещё и эстетический момент: "Спутник" выполнен из т.н. "платинированной" стали и в реакцию с водой не вступает. От "Невы" цвет кипячёной воды бурый, даже заварки не надо. Ея разве что от безысходности используют.


Пан Головатый
отправлено 16.10.12 22:24 # 97


Кому: Nem OFF, #81

> При +120 я парился, когда за бортом было +33 - вот где экстрим!!!

+20 за бортом - это разминка.


Щербина307
отправлено 16.10.12 22:33 # 98


Кому: Стропорез, #96

> От "Невы" цвет кипячёной воды бурый, даже заварки не надо.

Возможно они разные были. Такого не замечали.


SolarW
отправлено 16.10.12 22:39 # 99


http://www.kinopoisk.ru/name/298612/ - фильмы по книгам Владимира Санина

http://www.kinopoisk.ru/film/46801/ - "72 градуса ниже нуля" 1976 г. В одной из главных ролей Николай Крючков.
И покажите мне что-нибудь такое же за последние 20 лет снятое...


Vassisualy
отправлено 16.10.12 22:41 # 100


Полярников уважаю очень!
Вживую общался с белорусскими полярниками. Но они на Северный Полюс на каких-то спецмашинах добирались.
А тут - Антарктика... мечта детства!

А про мороз... Я на БАМе вырос. У нас бывало что и за -50 морозюки были. Но по детству ниже 35 на улицу не пускали. А тут пару лет тому в Тынду рано утром поезд пришел, а на термометре на вокзале - минус 52! И эти 200 метров от вагона до вокзала (через переход над путями) больше боялся чем замерзал:)))) Днем потеплело до привычных -30...
А они в Антарктике в таких температурах живут!!!
Гвозди б делать из таких людей!!!:))



cтраницы: 1 | 2 | 3 всего: 235



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк