Про полярников

16.10.12 17:49 | Goblin | 235 комментариев

Разное

Цитата:
На станции «Восток» человек не живет — он медленно умирает. Станция известна тремя основными свойствами: она находится на Южном геомагнитном полюсе, на полюсе холода (в 1983 температура упала до −89,2°C), а под ледяным куполом, на котором стоит станция, находится древнее озеро Восток.

Обычно люди теряют до 5-10 килограммов веса за первый месяц на «Востоке». Кислорода в воздухе столько же, сколько на высоте 5 километров в средних широтах. Поэтому первая проблема по прибытии — реакция организма. Я видел, как человеку стало плохо через несколько минут после прилета. Если бы его не эвакуировали вовремя, то отек легких через несколько суток привел бы к смерти от гипоксии. Я чувствовал себя неплохо, но быстро ходить и поднимать тяжести надо очень осторожно: сразу появляется одышка и темнеет в глазах. Резко поднявшись со стула, можно просто упасть от головокружения. Кроме того, очень устаешь из-за апноэ — остановки дыхания во время сна. Чтобы адаптироваться к условиям континентальной Антарктиды и начать нормально спать, нужно от месяца до трех.
Зима на полярной станции «Восток»

А бывает, ещё возьмёт и прибежит нечто — тогда вообще ад.
Полярники — отважные мужчины.

Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует создать интернет магазин в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 всего: 235

Стасичка
отправлено 18.10.12 01:53 # 201


Кому: Хоттабыч, #197

> Сейчас поищу, где-то же должен быть. Сюжет про больного вроде был, а вот про пожар нет.

Санин писал в конце 60-х примерно про их середину, а пожар был - см. выше, писали.


Сибирский_Кошак
отправлено 18.10.12 05:16 # 202


Кому: Мопсовод, #133

> Кому: Сибирский_Кошак, #130
>
> > Но некоторым гораздо проще написать, что начальник козёл и горючку закрысил.
>
> Заметь - это не я написал что начальник горючку закрысил.

Да ну? А это не ты писал?

Кому: Мопсовод, #120

> По привычке хотел поди списать и продать.


Мопсовод
отправлено 18.10.12 07:28 # 203


Кому: Сибирский_Кошак, #202

> Да ну? А это не ты писал?

А ты на меня теперь в суд подай - за хулу, неправедно возведенную на неведомого кого-то. Потому как имен никаких не упоминалось.


Артём-69
отправлено 18.10.12 07:44 # 204


Кому: Большой ещё раз, #190

> говорят на турбинах на куполе никак - только поршневые.

Не совсем понял - кто так говорит? На турбинах летают до высот в 20000 при -60 и ничего. ИМХО турбина надёжнее при морозе.
Опять же на МИ-8 - турбины.
Кто в курсе - просветите.


Ушан
отправлено 18.10.12 07:44 # 205


Кому: abel, #179

И что там доктора в мисочку такого кругленького наковыряли?


SolarW
отправлено 18.10.12 07:44 # 206


Кому: abel, #179

Александр, большое сам спасибо.
Не отрываясь прочел выложенные вами материалы.
Судя по информации с крайних фоток вы там до апреля 2009-го вахту держали хоть и на Восток не поехали?

Если есть возможность ответьте пожалуйста на несколько вопросов.

Сеть компьютерная я так понимаю просто одноранговая, все наличные компы просто между собой соединены и все?
Каким образом письма домой/из дому попадали? На станции спутниковый канал в инет был?
Как была устроена телефония, позволяющая домой звонить? Думаю вряд ли покрытие сотовой сети, что-то типа таксофона далее через спутник идущее?
Многократно видел в ценниках телефонных операторов направление Антарктида с недетской ценой за минуту разговора но не понимал куда в конце концов эта номерная емкость там попадает...
Пригодились ли по приезду полученные навыки в линухе/SQL/ и т.д.?

Еще раз спасибо вам за ваш дневник. Когда книги читаешь чувствуется некоторое отдаление от происходящих событий а с вашим дневником приходят мысли "А сдюжил бы я там?"...


Артём-69
отправлено 18.10.12 07:48 # 207


Кому: Хоттабыч, #198

> "Антарктическая повесть"

Сюжет основан на реальных событиях. Это случилось в Восьмую антарктическую экспедицию. "Восток" нужно было расконсервировать после годового простоя. Самолёт улетел и тут выяснилось, что дизеля разморожены. И связи нет.
А пожар был в другой раз.


fess
отправлено 18.10.12 07:48 # 208


Кому: Кофеголик, #170

> Потому как при любой внештатной ситуации пьяный человек не только не поможет с ней справиться, но и будет обузой

Согласен. На самом деле не известно, на сколько сильно там пьют. Но т.е. может часто, но не глубоко ) А разрешают пить скорее всего, что бы снимать стресс - как на полдоке живут, но при этом не армия все же. Я писал про отвественных в том плане, что даже выпить - оно не просто выпить, а подготовленный процесс со страхующими. По сути там контингент спецефический должен быть, и раз бытовухи не возникают и тела там не вывозят - значит не так уж и крепко да ужасно пьют. Как-то так...


Сибирский_Кошак
отправлено 18.10.12 08:08 # 209


Кому: Мопсовод, #203

> А ты на меня теперь в суд подай

Насмешил.


Сибирский_Кошак
отправлено 18.10.12 08:10 # 210


Кому: Хоттабыч, #198

Спасибо, камрад! Уже качаю, но это не о том фильм, о чём я писал. Хотя тоже, ситуация не из лёгких.


Сибирский_Кошак
отправлено 18.10.12 08:11 # 211


Кому: abel, #179

Спасибо тебе огромное, камрад!


Мопсовод
отправлено 18.10.12 08:36 # 212


Кому: Сибирский_Кошак, #209

> Насмешил.

Ну - а как иначе? Только так!


PIV
отправлено 18.10.12 09:14 # 213


Кому: Цитата, #1

> А в июле температура воздуха опустилась до рекордного минимума за тот год: −82°C.

Блин, я в -52 пока до работы доходил, чуствовал, что глаза начинают замерзать и очки к коже прихватило, потом долго синяя полоска от них на носу была.
Если у них летом -82 сколько зимой???


abel
отправлено 18.10.12 09:14 # 214


Кому: ЛемкеТТ, #196

У нас два "двухсотых"за зимовку. Гроб -это доктор-анестезиолог. Инфаркт.
А ещё один в трещину на тягаче улетел, МЧС только через два года достали.


abel
отправлено 18.10.12 09:14 # 215


Кому: Ушан, #205

Это камни из желчного пузыря.


Стасичка
отправлено 18.10.12 09:25 # 216


Кому: PIV, #213

> Если у них летом -82 сколько зимой???

Это южное полушарие, июль там как раз разгар зимы.


abel
отправлено 18.10.12 09:37 # 217


Кому: SolarW, #206

Сеть одноранговая. У нас был один комп не в сети с доступом в интернет по конскому ценнику. По нему скачивали свежие антивирусы и новости.
Письма домой отправляли по радиоканалу, не знаю, как это сейчас работает, но сейчас радио это далеко не морзянка и не просто голос. Спутниковые телефоны на станции разных систем, есть картофон спутниковый, карточки на 10 минут, звонили по нему домой, на домашний или сотовый - цена одна. Есть Иридиум, включен постоянно, Институт может вызвать станцию или начальник позвонит. Терминалы Иридиума - в радиорубке и у начальника в кабинете.

Подробнее можно почитать тут - http://habrahabr.ru/post/91735/

Сейчас на станции постепенно ставят интернет, скорость не сильно большая, но почту и ужатые картинки кинуть можно.


glider
отправлено 18.10.12 10:30 # 218


Кому: Артём-69, #204

Не совсем так. Ан-3 застрял на Амундсена-Скотта, если не ошибаюсь. Как раз турбовинтовой. Прилететь-то он прилетел. Вот запустить движок заново не смог. Так и стоял несколько лет на южном полюсе (не на "Востоке" даже).


Донецкий
отправлено 18.10.12 10:32 # 219


Кому: Хоттабыч, #197

> Название не помню, но сюжет такой: приземляется ИЛ-14 со сменой АЭ. При разгрузке от удара раскалывается корпус аккумуляторов для запуска дизеля,

В. М. Санин. "Трудно отпускает Антарктида". Читал в детстве в середине 70-х, как бы даже
не в "Роман-газете" печатали.


Большой ещё раз
отправлено 18.10.12 10:41 # 220


Кому: Артём-69, #204

После посадки на куполе может не запустится, воздуха мало, посему знатный полярник Чилингаров(без юмора знатный) случайно так на Амундсен-Скотте оставил АН-3, который там болтался лет 7 ИМХО, в прошлом году вроде вывезли.Заглушили и всё - куку - АИ-10 не завёлси. Хоть там и не сильно холодно вообще.


QoMSoL
отправлено 18.10.12 10:53 # 221


Больше всего в команде, что характерно, механов и врачей - очень правильный подход. Ну и конечно 3 сисадмина - куда ж без них.


Deniss
отправлено 18.10.12 14:19 # 222


Как давно и упорно ведутся там работы по бурению. Читал историю этих экспедиций, каждый год всякие поломки и прочие препятствия, каждый год планы сдвигаются на год вперед.

Нужно ли вообще беспокоить столь древнее и неизвестное образование как теплое озеро под четырехкилометровой толщей льда в одной из самых труднодоступних точек Земли?


Артём-69
отправлено 18.10.12 16:11 # 223


Кому: Большой ещё раз, #220

> оставил АН-3, который там болтался лет 7 ИМХО, в прошлом году вроде вывезли.Заглушили и всё - куку - АИ-10 не завёлси. Хоть там и не сильно холодно вообще.

Может движок неудачный попался? Всё же один самолёт - не статистика.


abel
отправлено 18.10.12 17:24 # 224


Кому: Артём-69, #223

Да, насколько я знаю, на Востоке лётчики моторы глушат, потом заводят - летом же, -30С...-40С для самолётного мотора не запредельный мороз.


glider
отправлено 18.10.12 20:04 # 225


Кому: Артём-69, #204

Не совсем так. Ан-3 застрял на Амундсена-Скотта, если не ошибаюсь. Как раз турбовинтовой. Прилететь-то он прилетел. Вот запустить движок заново не смог. Так и стоял несколько лет на южном полюсе (не на "Востоке" даже).


spstas1
отправлено 18.10.12 20:10 # 226


> Еще один тип конфликтов происходил от того, что начальник станции выделял приближенных и снабжал их продовольст вием и алкоголем сверх нормы. Самое неприятное — драки, оскорбления — начиналось с алкоголя. Водка на станцию завозится легально и в приличных количествах. Во время моей зимовки было завезено 200 с чем-то бутылок по 0,75 литра. Порой запои не прекращались по неделе, и в них участвовало около трети состава зимовки. Все спиртное было выпито меньше чем за полгода, еще до конца мая. В оставшееся время разводили служебный спирт и с разрешения начальника станции гнали самогон — на дрожжах и сахаре с добавлением гороха.

И это современный начальник зимовки ... Нет слов. Демократия форевэр!


ElMariachi
отправлено 19.10.12 02:25 # 227


После знаков препинания ставится пробел.




Модератор.



PIV
отправлено 19.10.12 08:28 # 228


Кому: Стасичка, #216

> Это южное полушарие, июль там как раз разгар зимы.

Для тебя поясню отдельно.
> Если у них летом -82 сколько зимой???
Это была шутка.


Собакевич
отправлено 19.10.12 08:47 # 229


Кому: Deniss, #222

> Нужно ли вообще беспокоить столь древнее и неизвестное образование как теплое озеро под четырехкилометровой толщей льда в одной из самых труднодоступних точек Земли?

Нужны ли вообще научные исследования? А то адронные коллайдеры еще всякие строят, от бозона Хиггса неизвестно чего ждать.


Tmaster
отправлено 19.10.12 09:05 # 230


Кому: Собакевич, #229

> Нужны ли вообще научные исследования? А то адронные коллайдеры еще всякие строят, от бозона Хиггса неизвестно чего ждать.

Страпелек бояться - коллайдеры не запускать!


Чиледу
отправлено 19.10.12 09:46 # 231


Всем доброе утро, добрый день или доброй ночи! Возможно это оффтоп. Но хотел у поинтересоваться у всех, кто как думает? Разговаривал с одним знакомым на тему "хорошо или плохо, что есть девушки которые дают многим (то бишь приходят в клуб за этим, и не только в клуб)". Знакомый мне говорит: в стиле "это не хорошо и не плохо - это так есть", потом выдает: я этим пользуюсь потому что я мужчина, мне это надо. Оставим эту тему (её можно мусолить долго и много). У меня возник следующий вопрос: когда представитель мужского пола может назвать себя настоящим мужчиной или мужиком (имеется ввиду в полноценном понимании, без зоновских понятии и т.п.)? Или какие критерии для этого существуют?
Типа:
1) Внешние характеристики: грозная рожа, здоровье, сильный голос, накаченное телосложение, растительность в различных местах и т.д.
2) Внутренние характеристики: сильная воля, принципы (плохие или хорошие, для окружающих), уверенное поведение, упорство, наглость, хитрость, изворотливость, понимание, сочувствие находчивость, интелект и т.д.
3) Навыки: умение рулить, строгать, проектировать, командовать, выращивать, чинить, собирать, компоновать и т.д.
4) Достижения: стал экспертом в какой либо области, служил полярником, заслужил какую либо репутацию, свадьба, рождение сына, слетал в космос, совершил подвиг, завоевал, защитил, написал диссертацию и т.д.

Народ вы как думаете, наличие чего из выше перечисленного или совокупность, может дать право говорить за себя (или конкретно сказать): Я Мужчина? Где граница или она сильно размыта?


bakulenko
отправлено 19.10.12 12:42 # 232


Слог у дяденьки - чисто Василий Песков. Тот тоже про Антарктиду писал. Такое ощущение, что первый абзац целиком стянул.
Когда читал про пожар на "Востоке", волосы дыбом становились. Никакого The Thing не надо для ужаса, достаточно -80 на улице и чтоб дизель крякнул. Как космонавтам Героя Советского Союза можно давать за одну такую ходку, описанную в книге.


Zimson
отправлено 19.10.12 13:12 # 233


Кому: abel, #179

> Полярный дневник -

Спасибо. А за фото особенно.


abel
отправлено 19.10.12 16:15 # 234


Да, чуть не забыл, камрады. Официальное объявление - фотографии, на которые была ссылка, полностью открыты для некоммерческого использования. Если не забудете указать автора - мне будет приятно.


aleksey_ap
отправлено 19.10.12 17:09 # 235


Если кому-то интересно, вот ссылка на презентацию лекции, посвященной изучению озера Восток:

http://lns.pnpi.spb.ru/media/fks2012/Ezhov.pdf

Несколько фотографий с той же лекции:

http://lns.pnpi.spb.ru/media/fks2012/Ezhov_Silnov.pdf

А тут есть красивое мультимедийное описание станции Восток и проводимых на ней исследований от РИАНОВОСТИ:

http://www.ria.ru/ecoinfogr/20110201/328989174.html



cтраницы: 1 | 2 | 3 всего: 235



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк