Про игру XCOM: Enemy Unknown

06.01.13 13:45 | Parkanoid | 196 комментариев »

Стримы

Прикупил со скидкой на распродаже Steam новинку от студии FIRAXIS Games — XCOM: Enemy Unknown. Игрушка вышла в октябре 2012 года и является перезапуском легендарной серии, когда-то давным-давно вышедшей из-под пера компании MicroProse. Доисторическим геймерам она крайне нравилась, а многие поклоняются тайному культу XCOM от MicroProse по сей день.


Честно говоря, шедевры девяностых помню весьма смутно, это было давно и неправда. Зато в свое время пристально изучил римейк UFO Aftermath от Altar Games. Игра была мрачная и весьма занимательная. А сравнительно недавно заценил UFO Alien Invasion (UFO AI). Это opensource-проект на движке idTech2, к слову, крайне добротно сделанный — многоязычность, мультиплатформенность, серьезный подход к описательной части и отличная тактическая составляющая.

В общем и целом можно считать, что с матчастью я в некотором роде знаком. Докладываю впечатления о новой фазе противостояния людей и зелёных человечков.



Процесс установки и запуска через Steam никаких трудностей не вызвал, аккаунт создавать не потребовали, ключей никаких не вводил, все просто замечательно. После запуска оказалось, что игра полностью локализована: и меню, и озвучка. Я бы предпочел оригинальную речь и субтитры, как в Fallout New Vegas. Ну да ладно, сойдет. Была надежда, что "надмозги" не сильно улучшили оригинал. Просмотрел стандартное вступление "пришельцы-вероломно-напали-а-ты-лидер-элитной-организации". Поехали!

Первый этап — установка базы. И сразу нововведение: в зависимости от выбранного континента дается постоянный бонус, типа моментального допроса пленных или сниженных расценок за обслуживание авиапарка. Сложный выбор быстро решил в пользу научного прогресса. Как подсказывает опыт, быстрые исследования — путь к победе.

Дальше стало интереснее. База — стандартное прямоугольное поле, которое можно застраивать. Только теперь строим не плоскую структуру, а заглубляемся от поверхности на четыре этажа вниз. Сначала надо построить лифт на этаже, потом выбрать землю (любое здание занимает одну клетку), а уже потом в котловане разрешат что-то возвести. На все строительное работы затрачивается время. Чем глубже копаешь, тем выше затраты. К слову, база всего одна. Поэтому надо думать, что строить, дабы влезли все доступные строения. Соседние по горизонтали и вертикали однотипные строения дают дополнительный полезный эффект, приходится учитывать ещё и этот аспект. С учётом неравномерной скорости постройки по горизонтали и вертикали, а также неоднородной структуры почвы (есть каверны с паром) надо мыслить наперед: "вот тут у нас будет энергостанция, через месяц я под ней построю турбогенератор, а тут ещё три клеточки бы зарезервировать под мастерские".



Сильно понравилось, что база теперь не является статичной картинкой. Это, блин, настоящий "муравейник за стеклом". Камерой можно скользить произвольно в двух плоскостях и даже увеличивать изображение, если хочется получше рассмотреть всякие интересные детали подземной жизни: вот бегают на дорожках бойцы, вот офицеры совещаются в центре управления, а вот ведутся земляные работы на новом уровне. В интерфейс ключевых зданий можно зайти через соответствующие меню. А при прохождении обучения кнопки меню подсвечивают, и приятный женский голос сообщает: "Командующего в лабораторию! Повторяю, командующего в лабораторию!". Очень, очень прикольно.




Система финансирования понятна не вполне. Деньги дают за висящие над странами спутники. Число спутников определяется количеством построенных спутниковых станций. Чем плотнее спутниковое покрытие континента, тем выше ежемесячный прирост ученых и инженеров. За полное покрытие дают бонус типа стартового при постройке базы. Как на финансирование проекта влияет результативность отряда XCOM и уровень паники в странах — не понял. Ясно лишь, что запаниковавшие страны выходят из игры насовсем. У меня сбежала Россия.



Кстати, по неясной причине разработчики уверены, что нормальное финансирование элитной организации — 150-300 игровых кредитов в месяц. Вроде ведётся война планетарного масштаба, а тут на тебе 150 тугриков, дели как хочешь. Забавно выглядит, например, покупка самолёта кредитов этак за 20. Могли бы уж порядок цен подкрутить до тысяч-миллионов.

На единственной базе имеется неуничтожаемый десантный транспорт, в котором помещается команда в 6 бойцов/танков. На других континентах можно держать самолеты-перехватчики в "виртуальных" ангарах, до четырёх самолётов в каждом. Строить ангары не надо, требуется только оплачивать содержание самолётов. Десантный транспорт неуязвим, авиация страдает только при перехвате. То ли дело в UFO AI — там приходилось следить за перемещающимися самолетами, чтобы их самих не перехватили.



Поиск миссий осуществляется в центре управления. Скорости течения времени нет, нажали кнопку "Обнаружение целей" и ждем. Рано или поздно предложат сбить НЛО или дадут миссию с потолка "немедленно вылететь в Китай и разминировать бомбу". Приходится все бросать и лететь.



Много заданий в стиле "выбери одну миссию из трёх, получи награду на выбор: 4 ученых, 4 инженера или 200 кредитов". Выполняешь миссию в стране — в двух других задания автоматом проваливаются, уровень паники в них растёт. Детский сад, никакой альтернативы. UFO AI в сравнении смотрится выигрышно. Там можно выполнять миссии разными отрядами с разных баз, куда и зачем лететь — выбираешь сам.

Как и на что влияет оценка "хорошо" или "отлично" за выполненную миссию — не понял.

Сюжет довольно интересный, продвигается методом выполнения ключевых заданий. Можно ли проиграть, если тянуть кота за хвост, и долго его не выполнять — пока загадка.

Исследования и производство организованы забавно. Раскидывать усилия ученых и инженеров по разным проектам нельзя. Нанимать ученых и инженеров нельзя. Максимальная вместимость лабораторий и мастерских не ограничена: в начале у меня в двух лабораториях обитало 15 ученых, а ближе к финишу уже 150. Система "в казармах может жить 60 человек, сам выбирай состав персонала на базе" понятнее. А тут — никакого ручного контроля, всё ограничивается только доступными ресурсами на "складе". И коэффициентом ускорения, зависящим от числа зданий и бонусов за их расположение. Так как шкалы времени нет, скорость исследования и производства меняется посуточно. Было 5 дней, добавили здание или персонал — стало 4 дня.



Единовременно ведется только один исследовательский проект. Предметы же либо производятся моментально со звуком "вжик-вжик", либо всей партией встают в очередь на производство. То есть 5 танков будет произведено одновременно через 15 дней, а не по танку в три дня.

Нормального склада тоже нет, чего и сколько у тебя в закромах — полностью не известно, информация разнесена по разным зданиям. Есть минимально необходимое число ресурсов — будут доступны исследования и производство, нет ресурсов — жди миссию, чтобы пополнить запасы.




Пока инопланетное снаряжение не исследовано, его не видно нигде. Закончили исследование, к примеру, плазменного оружия — в арсенале образовались трофейные винтовочки. Продать инопланетные технологии можно только на "сером рынке" (и то не все, устаревшее и ненужное снаряжение продать невозможно). На рынке можно только продавать и получать деньги, покупать ничего нельзя. Обратной связи от заинтересованных стран тоже нет, несмотря на пафосные сообщения "налажено производство плазменного оружия в Японии" после выполненной миссии "продать 8 плазмеров Японии в течение 20 дней". Вот в UFO AI поторгуешь инопланетными технологиями, так прочие страны их осваивают, и через некоторое время они появляются в продаже. Не хватет своих производственных мощностей — купи на рынке.

Дополнительно можно делать апгрейды в литейном цехе: заносишь ресурсы и деньги, получаешь улучшение через сколько-то дней.

Разветвленного дерева технологий нет. UFO-педии нет вообще. Где почитать или хотя бы посмотреть параметры оружия, неясно.

Бойцы делятся на четыре класса, практически как в Battlefield: тяжелая пехота, штурмовик, поддержка, снайпер. Классы дают возможность использовать профоружие и перки. Перки открываются за звания при прокачке, за следующее звание выбор одного из двух исключающих перков. Чуть позже некоторым бойцам предоставляют доступ к коротенькой ветке пси-перков.



Внешность солдата полностью настраивается — можно выбрать расу, лицо, причёску, цвет брони. Несколько десятков комбинаций! Очень прикольно, можно создать действительно интересно выглядящую команду: например, у меня была негритянка в розовой броне и с розовыми волосами, крайне выразительная.



Как идет прокачка бойца, непонятно. Иногда после миссии дают повышение, иногда нет. Где посмотреть необходимый до уровня опыт — тайна. Зачем нужны параметры бойца "меткость", "сила воли" и прочее — фиг поймёшь. Единственный важный параметр — это очки здоровья, читай толщина брони. Чем толще бронь, тем больше здоровья. Ни разу до конца игры не возникла необходимость посмотреть статы бойца, чтобы сделать выбор, каким типом оружия ему лучше воевать. А ведь это было сделано и в UFO Aftermath, и в UFO AI: "ты спец по тяжелому оружию, держи гранатомёт, а ты — по ближнему бою, тебе дробовик".



Инвентаря у бойцов нет, патроны бесконечные. Вместо этого как в шутерах сделаны четыре слота: броня, первичный, вторичный, дополнительный. В слот брони ставишь самую толстую броню (здоровье!), в оружейный слот — самую крутую из доступных пушек, в дополнительный либо аптечку, либо другую приблуду — и вперёд, на поле боя.

Вот тут всё сделано очень красиво, даром что движок Unreal 3. Внимание к деталям на картах — потрясающее, куча разнообразных маленьких и больших объектов. Практически всё окружение разрушаемое, можно высаживать стены взрывами, ломать мебель и расстреливать машины. И всё будет гореть и взрываться! Анимация стрельбы и движений бойцов выше всяких похвал, а камера обязательно возьмет самый кинематографичный ракурс.




Бойцы знают и умет многое. Могут быстро бегать и метко стрелять. Могут ловко лазать по лестницам и эффектно прыгать с крыш домов. Могут взять кошку и втянуть себя на крышу дома. Могут летать на реактивном ранце. Могут становиться невидимыми. Могут пратически всё, что хотелось бы видеть. Но на ход выдаётся лишь два действия, или даже одно. Возможностей много, но зачем-то введены такие странные ограничения. Никакого тебе расчёта ОД на планируемые действия, как в UFO AI. Никакой очереди команд, как в UFO Aftermath. Пробежать-спрятаться. Пробежать-стрельнуть. Использовать аптечку. Перезарядиться. После чего инициатива переходит к другому бойцу или противнику.




Противники — хорошо узнаваемые ребята из XCOM: UFO Defense. Тут тебе и сектоиды, и криссалиды, и мутоны, и летуны. Весь бестиарий в наличии, причём изрядно похорошевший. Особенно понравились летуны — как-то очень здорово получилось изобразить их боевое безумие, да еще при такой строгговской внешности. Просто красавцы.

Увы, в бою нельзя брать трофейное оружие и обращать против иноплнетян. После смерти монстра оружие взрывается. После оглушения остаётся целым, но попадает на склад только по факту выполнения цели миссии, на поле боя ничего собирать нельзя. Трофеи станут доступны, лишь когда транспорт прилетит на базу.

Да, ещё одно замечание по тактике. Сбитый НЛО никогда не разрушается полностью, противники всегда живы. Обидно, плохо работает авиация.

Однажды юнит, рассекая на реактивном ранце, застрял в стене. А в последней миссии половина отряда не смогла пройти через открытую дверь. После загрузки сейва — прошла. А в целом очень стабильно, ни одного вылета или зависания. Игра идёт плавно в 1920x1080 с максимальными настройками качества на не самом новом железе.

Присутствует режим "игрок против игрока". Формируешь команду из бойцов и инопланетян, вооружаешь — и вперед, в тактический режим. Разрешено сыграть "на рейтинг" или просто с другом в закрытую игру. Ничего лишнего.

Итого — сюжет интересный, графика отличная, тактические бои захватывающие. Опять же ностальгия по старым знакомым — сектоидам и прочей инопланетной братии. Разработчики даже сделали реверанс в сторону основателей серии XCOM братьев Голлопов: последняя ключевая постройка в игре называется "Камера Голлопа".

Основные претензии — существенно упрощенная тактическая составляющая, мало какие параметры можно крутить и вертеть. Ощущаешь себя каким-то полукомандующим, многое происходит самостоятельно без твоего участия.

Ну а в целом получилась весьма добротно. Рекомендую.












Вступай в нашу группу ВКонтакте

Комментарии
Goblin рекомендует создать сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 196

chelowek
отправлено 06.01.13 14:08 # 1


Я вот тоже XCOM вчера купил, правда на PS3. Никогда не играл в стратегии на консолях и при покупке сомневался. Но игра превзошла все мои ожидания. Оптимизация под контроллер, отличный мультиплеер и классные бои на Земле делают игру непохожей ни на одну другую. Одна из лучших игр 2012, наравне с Walking Dead для меня.


morbid_s
отправлено 06.01.13 14:08 # 2


Игра - отличная, мне очень понравилась. В УФОшку резался еще с первых частей, считаю что это пока один из лучших ремейков игр. Атмосфера, динамика и механика игры передана максимально, на сколько это возможно при современных casual-требованиях. Прошел на всех уровнях, окромя "Безумного" :-)


Paskonat
отправлено 06.01.13 14:15 # 3


Играл в ноябре. Не понравилась тем, что если допустил одну ошибку в начале (допустим, не вложился в спутники), через 2 дня игры упрешься в недостаток денег и миру придет армагедец.


YzyRpAToR
отправлено 06.01.13 14:23 # 4


Кому: Paskonat, #3

> Играл в ноябре. Не понравилась тем, что если допустил одну ошибку в начале (допустим, не вложился в спутники), через 2 дня игры упрешься в недостаток денег и миру придет армагедец.

Dragon Knight подсказывает, что "steel wins battles, gold wins wars" :)


David Burns
отправлено 06.01.13 14:28 # 5


> Могут взять кошку и втянуть

Адъ!!!


DreamFlyer
отправлено 06.01.13 14:30 # 6


1) преступно не упомянут режим "iron man", он же "терминатор" - в нем нельзя перезагружаться, все действия окончательны и пересмотру не подлежат, что в тактике, что на базе.

2)
> Разветвленного дерева технологий нет. UFO-педии нет вообще. Где почитать или хотя бы посмотреть параметры оружия, неясно.

дерево не шибко большое, но имеется - в интернете была картинка, можно поискать. есть и уфопедия. просто она называется "посмотреть архивы исследований", доступна через меню исследований. информация об оружии или броне доступна во время снаряжения бойцов в казармах, на картинках предметов при их выборе есть кнопочка в виде листка. при нажатии на нее будут выведены описания и параметры оружия или брони.

3) бойцы прокачиваются через убийство аленей. по ходу миссии выводятся надписи "боец такой-то получил повышение", дублируется знаком "+" возле значка класса бойца. прокачку можно ускорить путем постройки школы комсостава и покупки соответствующего улучшения.

4)
>Пока инопланетное снаряжение не исследовано, его не видно нигде.

видно в казармах при вооружении бойцов. другое дело, что оно будет недоступно и поперек иконки будет выведена надпись "требуется исследование".

5)
>После запуска оказалось, что игра полностью локализована: и меню, и озвучка. Я бы предпочел оригинальную речь и субтитры, как в Fallout New Vegas.

достаточно выбрать в настройках игры в стиме английский язык, весь интерфейс и озвучка станут оригинальными.

Я лично наиграл уже около 300 часов, отличная игра получилась.

[уходит на захват очередной тарелки]


TDenis
отправлено 06.01.13 14:30 # 7


Игра хорошая, но проходится слишком быстро. И при этом однообразные уровни успевают надоесть.
На мой взгляд, самыми добротными были первая часть и X-COM Apocalypse.
Но надеюсь римейк как минимум окупился и проект будет развиваться дальше.


STPELOK
отправлено 06.01.13 14:38 # 8


Предложу автору поиграть на более сложном режиме. Там адекватно раскрывается и тактическая составляющая, и характеристики персонажей и то, какое кому оружие и броню дать. Тот же режим терминатор - для знающих жизнь парней. Без перезагрузок, и соплей, настоящий хардкорЪ.


Сказка
отправлено 06.01.13 14:52 # 9


>Как и на что влияет оценка "хорошо" или "отлично" за выполненную миссию — не понял.

Разница заметна только на "терроре" - кол-во снижаемой паники.

>Где почитать или хотя бы посмотреть параметры оружия, неясно.

В казарме, снаряжая бойца, можно пыцнуть на иконку в уголке оружия или шмотки - покажут параметры.

>Зачем нужны параметры бойца "меткость", "сила воли" и прочее — фиг поймёшь.

Меткость она и в Африке меткость, сила воли - насколько боец должен обгадиться что бы впасть в панику. Плюс шанс стать псиоником. Защита - шанс увернуться от атаки.

>патроны бесконечные

Носимый боекомплект - да, а вот кол-во зарядов в волыне - нет. Три-четыре выстрела, а потом полный ход на перезарядку. Временами жалеешь что на стволе штыка нет.

>Анимация стрельбы и движений бойцов выше всяких похвал

Вот тут кстати да, поначалу думал что все эти анимированные перебежки и прыжки со временем начнут вымораживать, ан нет, всё норм, до самого конца радовали глаз.

>Никакого тебе расчёта ОД на планируемые действия, как в UFO AI. Никакой очереди команд, как в UFO Aftermath. Пробежать-спрятаться. Пробежать-стрельнуть. Использовать аптечку. Перезарядиться.

Несогласен. Действий у каждого бойца два, причём одно ещё и кастрированное - только движение. Поддержка побежал-засветил, снайпер убил по засвету, штурмовик добил если потребовалось, а вот эти два ушлёпка с РПГ никуда не идут, они сидят на попе ровно и если что-то пойдёт не так - зачистят квадрат от лишних строений и выживших недругов вместе с невезучими гражданскими 60

>Основные претензии — существенно упрощенная тактическая составляющая

Поиграй в режиме "терминатор", хотя бы на "сложном". Все иллюзии на счёт "упрощённой" отпадут - когда в результате сложившейся ситуации идёшь попить кофе на балкон минут на 15, подумать, шанс прикинуть (с).


XVA609
отправлено 06.01.13 14:52 # 10


Мега игра!
Жаль, что слишком короткая...


PinyaZubov
отправлено 06.01.13 15:16 # 11


Не упомянуты замечательные пасхалки в виде мега-бойцов. И насчет танков не знаю - сам не строил, но если память не подводит, лазерные винтовки у меня появлялись не как пишет автор - все разом, а по одной, как раз успевал бойцам по частям заказ выдавать при вылетах.

Игра, конечно, оказуалена, и оказуалена крайне успешно, что ярко видно по отзывам новичков. Как это называется?- перезапуск франшизы? - вот он требует именно такого подхода. А ветераны будут ждать продолжения серии с наращиваемой до приемлемого уровня сложностью. А то спасать мир за 40 боевых вылетов - ну крайне несерьезно.


Сказка
отправлено 06.01.13 15:20 # 12


Но в целом автор молодец, статья хорошая, годная. Язык изложения отличный, завидую 60. По сути, серьёзная претензия лишь одна, как заметил DreamFlyer "преступно не упомянут режим "iron man", он же "терминатор"". Айрон мэн вообще соль игры.


Zeydlitz
отправлено 06.01.13 15:30 # 13


Кому: DreamFlyer, #6

> 1) преступно не упомянут режим "iron man", он же "терминатор" - в нем нельзя перезагружаться, все действия окончательны и пересмотру не подлежат, что в тактике, что на базе.

Режим терминатор -- это преступный режим против игроков. "Мы не смогли сделать игру интересной, поэтому разнообразим ее искусственно усложнив все, что только можно". Отрывать руки за такое надо.

Серьезный минус игры -- невозмозжность подкрасться к алиенам, они всегда первыми чуют землян. Тактика в целом из-за этого серьезно страдает.


P_Floyd
отправлено 06.01.13 15:35 # 14


Лучшая игра года, которую хочется переиграть заново сразу после прохождения. Категорически рекомендую! Даже если отношение к стратегиям резко отрицательное, попробовать все равно стоит.


Deros
отправлено 06.01.13 15:37 # 15


Купил игру по предзаказу на Steam сразу же, как была доступна. К слову, начинал играть еще в самый первый UFO. Игра добротная, один только минус - уровни с высадкой повторяются. Было бы отлично, если они генерировались, добавляя эффект неожиданности, а так после часу игры уже знаешь на какой высадке что можно ожидать, а второй раз проходить игру вообще не тянет.


Parkanoid
отправлено 06.01.13 15:38 # 16


Кому: DreamFlyer, #6

> преступно не упомянут режим "iron man", он же "терминатор"

Просто не смотрел, поэтому и врать не стал =)
Обзор - это первые впечатления после прохождения кампании.

> на картинках предметов при их выборе есть кнопочка в виде листка. при нажатии на нее будут выведены описания и параметры оружия или брони

Так вот они где спрятаны. В тех играх про UFO, которые я видел раньше, все параметры прописаны в UFO-педии в соответствующих разделах. Что лично мне представляется более логичным.

Кому: Сказка, #9

> Меткость она и в Африке меткость, сила воли - насколько боец должен обгадиться что бы впасть в панику. Плюс шанс стать псиоником. Защита - шанс увернуться от атаки.

Так непонятно хорошие параметры или плохие, никакой шкалы для сравнения. Зато возникает масса вопросов.
Насколько далеко от возможного максимума "Меткость:75"? Где написано, как работает параметр "Защита"? Почему броня не поглощает определенный процент урона, а добавляет здоровье? Бойцы с какой силой воли становятся псиониками (у меня всего трое стали)?


David Burns
отправлено 06.01.13 16:02 # 17


Спасибо камраду Парканоиду и всем высказавшимся в теме.

Залез в Стим - купил, пока распердажа не закончилась, хе-хе :)


ThreeTONE
отправлено 06.01.13 16:03 # 18


Я тоже большой поклонник серии UFO/XCOM, прошел все игры начиная с первой (в 1995году).
Этот икском выглядит красиво, да. Но не затянул: бросил после пары дней игры.

В интернетах пишут что есть возможность создания модов, но я ни одного еще не видел.


PinyaZubov
отправлено 06.01.13 16:04 # 19


Кому: Parkanoid, #16

> Почему броня не поглощает определенный процент урона, а добавляет здоровье?

Поглощает. Если присмотреться, то у бойца часть здоровья - своя собственная, а часть - за счет брони. Если действия противников, сняв здоровье, которое обеспечивает броня, не добрались до части здоровья, собственно, бойца - в лазарет он не попадет. То есть броня на себя урон берет.

> Бойцы с какой силой воли становятся псиониками (у меня всего трое стали)?

Вот мне тоже интересно было. Скажу, что после открытия перка в школе командиров "Стальная воля" (или что-то вроде) свеженанятые солдатики дошедшие до полковника (то есть получавшие на каждом левелапе прибавку к силе воли) становились псиониками однозначно.


PinyaZubov
отправлено 06.01.13 16:07 # 20


Кому: Zeydlitz, #13

> Серьезный минус игры -- невозмозжность подкрасться к алиенам, они всегда первыми чуют землян. Тактика в целом из-за этого серьезно страдает.

Пользовался снайперской фишкой, разбрасывал детекторы? Но и без них эту фишку можно обратить себе на пользу. После обнаружения альены разбегаются и занимают позиции оборонительные относительно того кого они засекли. Таким образом их можно выставить флангом под огонь остальной команды.


Чупакабрер
отправлено 06.01.13 16:08 # 21


Автор отбил даже остававшееся желание игратЬ :))

по поводу тарелок - может не уничтожаются потому что достаточно мощное оружие не самолеты не ставил?


DreamFlyer
отправлено 06.01.13 16:09 # 22


Кому: Parkanoid, #16

> Насколько далеко от возможного максимума "Меткость:75"?

это базовый шанс попасть во врага. на него налагаются модификаторы встроенной защиты аленя, разницы в высоте между бойцом и аленем, модификатор летающего аленя, модификатор укрытия. быстрее и выше всех он растет у снайперов, забирается за сотню, максимум, кажется, 105.

> Где написано, как работает параметр "Защита"?

эта цифра вычитается из меткости при расчете шанса на попадание.

> Почему броня не поглощает определенный процент урона, а добавляет здоровье?

ну вот так сделали. на самом деле, при хорошем бонусе брони к здоровью при попадании в бойца у последнего есть все шансы не загреметь в лазарет, типа все броня поглотила.

> Бойцы с какой силой воли становятся псиониками (у меня всего трое стали)?

это неважно, решает случай.


Deros
отправлено 06.01.13 16:12 # 23


Кому: PinyaZubov, #20

> После обнаружения альены разбегаются и занимают позиции оборонительные относительно того кого они засекли. Таким образом их можно выставить флангом под огонь остальной команды.

Ага, так же её пользовал. У меня по ходу игры были решающими два юнита - снайпер и псионик, особенно на последних уровнях. Однако при миссиях на спасение жителей, главную роль играли штурмовики.


DreamFlyer
отправлено 06.01.13 16:12 # 24


Кому: Чупакабрер, #21

> по поводу тарелок - может не уничтожаются потому что достаточно мощное оружие не самолеты не ставил?

даже с fusion cannon не уничтожаются.

кроме того, тарелки - главный поставщик барахла на продажу, зачем их вобще уничтожать? их надо аккуратно сажать и экспроприировать!


DreamFlyer
отправлено 06.01.13 16:14 # 25


Кому: Zeydlitz, #13

> Серьезный минус игры -- невозмозжность подкрасться к алиенам, они всегда первыми чуют землян. Тактика в целом из-за этого серьезно страдает.

броня "призрак" и battle scanner в помощь.

кроме того, регулярно бывают случаи, когда алени бойца не видят, а он их - запросто. зависит от того, как подбежать.


DreamFlyer
отправлено 06.01.13 16:15 # 26


Кому: PinyaZubov, #20

> После обнаружения альены разбегаются и занимают позиции оборонительные относительно того кого они засекли.

не всегда, и это бывает крайне весело.


Deros
отправлено 06.01.13 16:21 # 27


>Как идет прокачка бойца, непонятно. Иногда после миссии дают повышение, иногда нет. Где посмотреть необходимый до уровня опыт — тайна.

Это да. Один момент для себя усвоил - больше фрагов за бойцом - ощутимо быстрее прокачка. Так что фраги -это наше всё. Иногда практиковал раскачку "зелёного" бойца в отряде ветеранов. Ветераны понижали жизни до предела, а салага добивал нинавистного пришельца, тем самым получая после каждой высадки левел ап.


Deros
отправлено 06.01.13 16:21 # 28


Кому: DreamFlyer, #25

> броня "призрак" и battle scanner в помощь.

Это да, но за частую гораздо быстрее и эффективнее зачистить высадку группой из штурмовиков и пары снайперов. Можно еще добавить "тяжа", но это уже на любителя Терминатор-2-стайл 600


Wolf
отправлено 06.01.13 16:31 # 29


я застрял на финальной миссии ( что на главном корабле пришельцев) вроде весь корабль избегал и куда там дальше не понятно.


YzyRpAToR
отправлено 06.01.13 16:47 # 30


Кому: Wolf, #29

Там все время надо идти по прямой.


Ragnar Petrovich
отправлено 06.01.13 16:48 # 31


Нормальная игрушка на один раз - в отличие от оригинала.


Jem
отправлено 06.01.13 16:54 # 32


А одному мне показалось, что боец поддержки самый универсальный и полезный юнит в итоге?


Сказка
отправлено 06.01.13 16:55 # 33


Кому: Parkanoid, #16

> Насколько далеко от возможного максимума "Меткость:75"?

Когда выбираешь в кого стрелять наимаешь Ф1 и читаешь насколько в данных условиях влияет напопадание текущая меткость бойца. Там всё расписывают из его складывается твой шанс попасть.

>Где написано, как работает параметр "Защита"?

Так же во время боя можно посмотреть из чего складывается шанс попасть в тебя. Оттуда и видно что параметр "защита" это шанс увернуться в процентах. И то что дымовая даёт 20% и при грейде ещё 20%.

>Почему броня не поглощает определенный процент урона, а добавляет здоровье?

Что значит почему? Потому что сделали так. Вообще в любой игре параметры броня и здоровье весьма эфимерны. Здесь сделали так.

>Бойцы с какой силой воли становятся псиониками

Ни с какой. Это всё шанс на то что они станут псиониками. Чем выше воля, тем выше шанс.
Обо всём этом в игре постоянно намекают, но нигде не говорят прямо. Возможно косяки локализации. Но похоже что нет.


Crazim
отправлено 06.01.13 16:59 # 34


Прошел за несколько дней. Всё упростилось (возможно из-за консольного применения). Кроме графики ничего примечательного. Да и графика мультяшная, что взбесило. Особенно то, что у бойцов нет шлемов. Где-то читал что, шлемы можно заиметь, купив соответствующее дополнение со всякими украшательствами,
но это ещё больше взбесило.
Окончание игры пришло тогда, когда думал что, всё только начинается. Играл на сложном уровне, потерял четыре страны, базу не достроил (много клеток осталось), некоторые вооружения не успел исследовать, а мир уже спас. А где атака Марса???
XCOM: Enemy Unknown оставил впечатление сырого продукта. Ставлю тройку с натягом. Не рекомендую ветеранам - больше негатива чем позитива.


Сказка
отправлено 06.01.13 17:00 # 35


Дублировать комментарии не нужно.





Модератор.



Garrus
отправлено 06.01.13 17:01 # 36


Игра хороша — предзаказ, недельный запой, восторг. Потом потихоньку осознаешь, что есть множество минусов и недочетов. Большинство описано в этой статье, но хотелось бы выделить то, что цифра прогноза попадания в цель, на практике совсем не то, что было заявлено. Это ужасно бесит, потому что постоянный лоад/сейв, это не наш метод.


Ragnar Petrovich
отправлено 06.01.13 17:07 # 37


Кому: ThreeTONE, #18

> Этот икском выглядит красиво, да. Но не затянул: бросил после пары дней игры.

Он же для приставок, там другого и быть не могло.


shadoff74
отправлено 06.01.13 17:12 # 38


Кому: DreamFlyer, #6

> 1) преступно не упомянут режим "iron man", он же "терминатор" - в нем нельзя перезагружаться, все действия окончательны и пересмотру не подлежат, что в тактике, что на базе.

Сразу начал проходить на высоком уровне сложности и в режиме "терминатор". Когда на последней миссии очередная дверь в следующую комнату просто взяла и не открылась - пришлось рвать волоса на жопе, потому что на голове к тому времени уже ничего не осталось. Три дня обшаривал все закоулки, выравнивал все выпуклости и материл создателей игры, в конце концов сдался. Прошел второй раз исключительно из вредности, но радости уже никакой не испытал.


Kasyanof
отправлено 06.01.13 17:12 # 39


>В общем и целом можно считать, что с матчастью я в некотором роде знаком

убило. Как можно быть знакомым с матчастью не играя в оригинал? Xcom Enemy unknown, или хотя бы в Xcom terror from the deep.


DreamFlyer
отправлено 06.01.13 17:12 # 40


Кому: Garrus, #36

> Большинство описано в этой статье, но хотелось бы выделить то, что цифра прогноза попадания в цель, на практике совсем не то, что было заявлено.

со 100% шансом попадают всегда!

а вот с 90% не всегда, и это иногда фатально до предела :)


Crazim
отправлено 06.01.13 17:24 # 41


Кому: Kasyanof, #39

> убило. Как можно быть знакомым с матчастью не играя в оригинал? Xcom Enemy unknown, или хотя бы в Xcom terror from the deep.

Не "Xcom Enemy unknown" ,а "UFO: Enemy Unknown". Если быть точнее.


Сказка
отправлено 06.01.13 17:26 # 42


Кому: DreamFlyer, #40

> а вот с 90% не всегда, и это иногда фатально до предела

Зато какое счастье было когда три клоуна с МР-5 при шансе на попадание 25%-35% в критической ситуации попали три из трёх и спасли 4го )))


O6pe3
отправлено 06.01.13 17:35 # 43


Кому: Crazim, #34

> Особенно то, что у бойцов нет шлемов. Где-то читал что, шлемы можно заиметь, купив соответствующее дополнение со всякими украшательствами,
> но это ещё больше взбесило.

Шлемы можно выбрать в окне кастомизации персонажа, вместо прически.


shadoff74
отправлено 06.01.13 17:35 # 44


Кому: Crazim, #41

> Не "Xcom Enemy unknown" ,а "UFO: Enemy Unknown". Если быть точнее.

Если быть совсем точным, то она продавалась под 2 разными названиями в Америке и в Европе
X-COM: UFO Defense и UFO: Enemy Unknown.


Parkanoid
отправлено 06.01.13 17:42 # 45


Кому: Kasyanof, #39

Играл, но очень давно. Помню смутно. Считаешь смысл игры поменялся с тех времен?


Parkanoid
отправлено 06.01.13 17:44 # 46


Кому: O6pe3, #43

Если DLC #1 куплен, то появятся шлемы и прическа флэттоп из оригинального UFO Defense.


Crazim
отправлено 06.01.13 17:59 # 47


Кому: O6pe3, #43

> Шлемы можно выбрать в окне кастомизации персонажа, вместо прически.
>

У меня нет такой "причёски".
Видимо надо купить "Elite Soldier Pack". У вас скорее всего уже включено это дополнение.
Я покупал без него. Да и вообще неправильно это. Делать игру надо полностью, а не по частям.
Только негатива добавил такой подход.


DreamFlyer
отправлено 06.01.13 18:29 # 48


Кому: Parkanoid, #46

> Если DLC #1 куплен, то появятся шлемы и прическа флэттоп из оригинального UFO Defense.

а закупившим DLC Slingshot выдается еще один симпатичный скин брони и клевые шлемы.


Михайло_Васильевич
отправлено 06.01.13 18:30 # 49


А как на счёт исследований? Инопланетяне по прежнему от них дохнут? )))


Сказка
отправлено 06.01.13 18:39 # 50


Кому: Михайло_Васильевич, #49

> А как на счёт исследований? Инопланетяне по прежнему от них дохнут? )))

Так точно )


Moritz
отправлено 06.01.13 18:45 # 51


Сила воли нужна для псиоников. Чем выше показатель, тем выше вероятность найти дар.


Shico
отправлено 06.01.13 18:47 # 52


Кому: ThreeTONE, #18

> В интернетах пишут что есть возможность создания модов, но я ни одного еще не видел.

Nexus - наше все. К Xcom`у пока не густо, но что есть.

http://xcom.nexusmods.com/


Moritz
отправлено 06.01.13 18:48 # 53


Кому: Jem, #32

> А одному мне показалось, что боец поддержки самый универсальный и полезный юнит в итоге?

Два толковых снайпера с ракетными ранцами и плазмаганами могут вообще всю команду заменить.


TrashKing
отправлено 06.01.13 19:08 # 54


> В интернетах пишут что есть возможность создания модов, но я ни одного еще не видел.

http://xcom.nexusmods.com/


RedAlex
отправлено 06.01.13 19:08 # 55


Поставил, сыграл 1 миссию, дальше не смог, раньше все было круче в 100 раз.
Разговоры, как с душевно больным, патроны, очки ходы, только на два действия и т.д. Удалил. В стиме деньги назад возвращают?


radioactive
отправлено 06.01.13 19:36 # 56


Почитать обзор - так и играть не захочется. Единственный и главный недостаток игры - ее пытались сделать доступной для мозга и контролера приставочников, через это все упростили до крайности. А так игра замечательная, есть много оригинальных находок.

Кому: RedAlex, #55

> Поставил, сыграл 1 миссию, дальше не смог, раньше все было круче в 100 раз.
> Разговоры, как с душевно больным, патроны, очки ходы, только на два действия и т.д. Удалил.

Первые миссии - это фактически туториал, при желании его можно отключить и сразу воевать хардкорно. Еще уровень сложности реально влияет на суровость - я на высоком играл, так каждый бой как на нервах.


Андрей.
отправлено 06.01.13 19:46 # 57


Кому: TDenis, #7

> X-COM Apocalypse

считаю лучшей


Gerasim
отправлено 06.01.13 19:55 # 58


Кому: Сказка, #9

> Поиграй в режиме "терминатор", хотя бы на "сложном"

Это типа "мы не смогли сделать игру интерестной - так хотя бы потрахайтесь"?

Это говорит многое о разработчиках, да :)


З.Ы.
Главная проблема игры ИМХО - жуткий деревянный автолевелинг. :(

Надеюсь, эта команда разработчиков продолжит тему, в текущий вариант играть толком невозможно, но это все равно лучше всех прошлых попыток сделать римейк УФО.


anahoretred
отправлено 06.01.13 19:56 # 59


Начинал играть с UFO потом xcom в них играть можно было по пол года. В эту погонял пять дней- не затянуло. Может я уже не тот, мож игра все таки не дотягивает не знаю. Сделано красиво но чего-то не хватает. ИМХО первые две части самые хорошие.


Gerasim
отправлено 06.01.13 20:02 # 60


Кому: RedAlex, #55

> В стиме деньги назад возвращают?

Нет.

Тоже счастлив, что не я а дружбан купил - я бы жалел потом денег.


Gerasim
отправлено 06.01.13 20:07 # 61


Кому: anahoretred, #59

> Сделано красиво но чего-то не хватает.

Да реально половины игровой механики не хватает, оттого такое ощущение.


anahoretred
отправлено 06.01.13 20:15 # 62


Кому: Gerasim, #61

> Да реально половины игровой механики не хватает, оттого такое ощущение.

Особливо не хватает возможности использовать оружие и бп врага, ну и диструптора:)


DreamFlyer
отправлено 06.01.13 20:33 # 63


Кому: Михайло_Васильевич, #49

> А как на счёт исследований? Инопланетяне по прежнему от них дохнут? )))

"before the creature... expired, i was able to get some information from it" © глава ученых

суровые уч0ные, сразу электроды в башку аленю - и вперед!


DreamFlyer
отправлено 06.01.13 20:36 # 64


Кому: Gerasim, #61

> Да реально половины игровой механики не хватает, оттого такое ощущение.

а чего именно не хватает?


Павел Отморозов
отправлено 06.01.13 21:06 # 65


Отличная игра. Прошёл уже два раза.


browny
отправлено 06.01.13 21:13 # 66


> можно создать действительно интересно выглядящую команду: например, у меня была негритянка в розовой броне и с розовыми волосами, крайне выразительная.

Есть ли в наличии боевые кожаные купальники???


Какодемон
отправлено 06.01.13 21:13 # 67


Кому: Zeydlitz, #13

> Режим терминатор -- это преступный режим против игроков. "Мы не смогли сделать игру интересной, поэтому разнообразим ее искусственно усложнив все, что только можно". Отрывать руки за такое надо.

Фигня! Саве анд лоад это читерство. А на ирон мане всё по настоящему и думать приходится и жалеть о погибших и не переиграешь. Как в жизни! Когда читерство разрешено эмоции совсем не те.


Васька
отправлено 06.01.13 21:16 # 68


У меня есть лицензионные диски про UFO Aftermath от Altar Games.

Ну что сказать. Лет 5 назад играл в неё. Всё вроде отлично, но не понравилось одно: тяжёлый боец с пулемётом должен был каждый раз раскладывать кресло с пулемётом, пострелять и сразу это кресло собирать.

А так, нормально получилось.

После игры в начальный X-Com, конечно не то, но пойдёт. Я ещё, помню для местных пацанов русифицировал его, писал знаковый генератор и другое.

Попробовал недавно новый X-COM. Вроде его упростили. Добавили только видеовставок.


Какодемон
отправлено 06.01.13 21:22 # 69


Кому: Васька, #68

Не упростили, а выкинули всё лишнее, плюс добавились новые возможности. Тактики стало больше, реализма добавилось. Стало удобней и можно рубиться по интернету.


Gerasim
отправлено 06.01.13 21:22 # 70


Кому: DreamFlyer, #64

> а чего именно не хватает?

А всего.

Не хватает логичного и длинного дерева исследований (сейчас - убого в сравнении с оригиналом),
не хватает нормально реализованного воздушного боя(сейчас - убого в сравнении с оригиналом),
не хватает вариантов ландшафта и вообще нормальной генерации карт (сейчас - убого в сравнении с оригиналом),
не хватает боев на базах, как своих так и чужих (сейчас - убого в сравнении с оригиналом),
не хватает вооружения и нормального управления им (сейчас - убого в сравнении с оригиналом),
не хватает тяжелого вооружения (сейчас - убого в сравнении с оригиналом).

Миссии типа "террор" также крайне убоги по причине "триггерности" аленей.

Мало спецдеайсов, криво сделана броня, бессмысленное (из-за выбранной модели движения вместо AP) легкое вооружение.

Ну и автолевелинг врагов под имеющееся оружие и броню - это вообще за гранью.

И это я еще не начал придираться :)

Короче, пацанам еще работать и работать.


Parkanoid
отправлено 06.01.13 21:23 # 71


Кому: Васька, #68

> Всё вроде отлично, но не понравилось одно: тяжёлый боец с пулемётом должен был каждый раз раскладывать кресло с пулемётом, пострелять и сразу это кресло собирать.

Какой-то из последних патчей позволял оставлять турель в развернутом состоянии. С точки зрения тактики отличная возможность ставить огневые точки в нужных местах.


Gerasim
отправлено 06.01.13 21:28 # 72


Кому: Какодемон, #69

> Тактики стало больше

Ее нет вообще, т.к. алени на триггерах, АИ отсутствует как явление.

В отсутствие тактики все становиться просто - тебе надо обеспечить "больший вес" залпа по сравнению с прущими на тебя болванчиками, стараясь обеспечить при этом укрытие (вот тактический элемент, да) по возможности.


Кому: DreamFlyer, #64

> а чего именно не хватает?

А, забыл.

Нормальной системы укрытий не хватает, т.к. сейчас укрытий нет, фактически есть модификатор брони.

Но в текущей модели AP укрытия и не сделать никак.


Parkanoid
отправлено 06.01.13 21:35 # 73


Кому: Gerasim, #70

> не хватает вооружения и нормального управления им

Зато гранатометы теперь за угол стреляют!!!


Какодемон
отправлено 06.01.13 21:35 # 74


Кому: Gerasim, #72

> Ее нет вообще, т.к. алени на триггерах, АИ отсутствует как явление.

В оригинале было не лучше: пошуми и жди когда они к тебе придут.
Зато есть интернет, там против тебя разумный противник, там тактики полно.


Gerasim
отправлено 06.01.13 21:43 # 75


Кому: Какодемон, #74

> В оригинале было не лучше: пошуми и жди когда они к тебе придут.

Обрати внимание - в оригинале 1993 (блядь!) года можно "пошуметь"!
И что же мы наблюдаем в 2012 году?

А ведь в оригинале они еще разные маршруты иногда выбирали, заходили с боков (потому как расставлены были широко, это не заслуга не толко АИ в оригинале, да, но и дизайна уровней).

Я не говорю, что АИ образца 1993 года был крайне толковый, он был говно.

Но по сравнению с сабджем он хорош, он очень хорош.

З.Ы.
А реализация паники. В новой игре это полный ПЭ вообще, такой маразм.


DreamFlyer
отправлено 06.01.13 21:58 # 76


Кому: Gerasim, #70

> Не хватает логичного и длинного дерева исследований (сейчас - убого в сравнении с оригиналом)

длинного - да, логичного - тут все в рамках игровой логики, в общем-то.

> не хватает нормально реализованного воздушного боя(сейчас - убого в сравнении с оригиналом)

воздушный бой как бой в целом почти не отличается от оригинала - самолетик догоняет, стреляет, либо сбивает либо дохнет. то, что есть только 1 ствол - да, это маловато; с другой стороны - зачем два вида оружия, если патроны все равно бесконечные? зато дополнительные плюшки, изготавливаемые из аленей - новинка, и очень даже приятная. еще бы типов тарелок и своих самолетов поболе, конечно.

> не хватает вариантов ландшафта и вообще нормальной генерации карт (сейчас - убого в сравнении с оригиналом)

есть мнение, во всех уфошках генерация карт особыми изысками не отличалась, это я точно помню :) уж лучше так, как тут сделано, все равно каждый бой разный даже на одних и тех же картах.

> не хватает боев на базах, как своих так и чужих (сейчас - убого в сравнении с оригиналом)

вот свою базу да, было бы не плохо попробовать поотбивать. но это, по-моему, сильно не вписывается в текущую концепцию игры.

> не хватает вооружения и нормального управления им

ну, конечно с ufo:extraterrestrials не сравнить. с другой стороны, больше и не надо. уж чего-чего, а вариантов и возможностей стрельбы тут навалом, у каждого класса свои забавы, один только выстрел "пашолвон" у штурмовиков чего стоит.

> не хватает тяжелого вооружения (сейчас - убого в сравнении с оригиналом)

три вида пулеметов, два вида гранатометов + спецвыстрелы - очень даже хватает. к тому же в оригинале лично мне до изобретения управляемой ракеты тяжелое вооружение было абсолютно ни к чему.

> Миссии типа "террор" также крайне убоги по причине "триггерности" аленей.

не совсем триггерности. если их пустить по карте бегать - за два хода гарантированно вырежут всех гражданских просто по умолчанию. в целом - опять же в текущую концепцию игры все ложится нормально.

> Ну и автолевелинг врагов под имеющееся оружие и броню - это вообще за гранью.

лезть на мутонов с дефолтными пушками - это самоубийство. все правильно сделано, стало лучше оружие - получите вражин посильнее.

Кому: Gerasim, #72

> В отсутствие тактики все становиться просто - тебе надо обеспечить "больший вес" залпа по сравнению с прущими на тебя болванчиками

я вот только что запорол очередную игру, разбудив 2х3 аленей. они банально засели в укрытиях и сидели на перехвате после того, как я одного или двух убил. лезть на меня отказались категорически, выслали пару камикадзе, которые неплохо так поранили команду. полез в атаку - спрятавшиеся на перехвате поубивали полкоманды. надо было отступать!


DreamFlyer
отправлено 06.01.13 21:59 # 77


Кому: Gerasim, #75

> А реализация паники. В новой игре это полный ПЭ вообще, такой маразм.

почему?

вполне ожидаемо себя ведут - либо заныкаться, либо впасть в ярость и начать валить всех без разбору! :)


DreamFlyer
отправлено 06.01.13 22:00 # 78


Кому: Gerasim, #75

> Обрати внимание - в оригинале 1993 (блядь!) года можно "пошуметь"!
> И что же мы наблюдаем в 2012 году?

достаточно заломиться в комнату, мастерски выбивая ногой дверь или окно. придут! :)


PinyaZubov
отправлено 06.01.13 22:13 # 79


Кому: DreamFlyer, #76

> воздушный бой как бой в целом почти не отличается от оригинала - самолетик догоняет, стреляет, либо сбивает либо дохнет.

Ты ведь знаешь, что в оригинале можно было атаковать тарелочку всеми имеющимися самолетами? В теории можно было держать три перехватчика с парными аваланчами и валить даже тяжелые тарелки, не подвергая себя риску потери крафта.


Васька
отправлено 06.01.13 22:29 # 80


Кому: Parkanoid, #71

> Какой-то из последних патчей позволял оставлять турель в развернутом состоянии. С точки зрения тактики отличная возможность ставить огневые точки в нужных местах.

Искал я эти патчи, но они были только для иностранных версий. И единственный выход был из этих ситуаций - только прокачать бойца по скорости, чтоб он эту турель быстро разбирал и собирал.)))


DreamFlyer
отправлено 06.01.13 22:35 # 81


Кому: PinyaZubov, #79

> Ты ведь знаешь, что в оригинале можно было атаковать тарелочку всеми имеющимися самолетами? В теории можно было держать три перехватчика с парными аваланчами и валить даже тяжелые тарелки, не подвергая себя риску потери крафта.

знаю.

но тут первая тяжелая тарелка при наличии модулей валится спокойно уже второй исследованной пушкой. проблем с перехватом как с таковым в целом не очень много.


smanik
отправлено 06.01.13 22:50 # 82


>Почему броня не поглощает определенный процент урона, а добавляет здоровье?

Как это "не добавляет"? "Скелетон" добавляет 3 пункта, "Титан" - 10, остальные между ними. Очень уж поверхностные у вас знания по предмету.


smanik
отправлено 06.01.13 22:50 # 83


Кому: PinyaZubov, #79

> Ты ведь знаешь, что в оригинале можно было атаковать тарелочку всеми имеющимися самолетами?

Файрштормам не хватало горючки для полёта в другое полушарие. Интерцепторы догоняли только малые тарелки. Вроде, в теории и "можно было", а на практике - фиг.


smanik
отправлено 06.01.13 22:55 # 84


Кому: Gerasim, #70

> Не хватает логичного и длинного дерева исследований (сейчас - убого в сравнении с оригиналом),

Сравнивали с оригиналом поштучно - деревья практически идентичны.

> не хватает вариантов ландшафта и вообще нормальной генерации карт (сейчас - убого в сравнении с оригиналом),

В современных 3D играх генерации карт не существует как класса, и не скоро появится. Рендеринг сцены - процесс весьма неспешный.

> не хватает боев на базах, как своих так и чужих (сейчас - убого в сравнении с оригиналом),

Всегда застраивал базы мощнейшим ПВО, чтобы этих ненужных боёв избежать. Хорошо, что выкинули.

> не хватает вооружения и нормального управления им (сейчас - убого в сравнении с оригиналом),
> не хватает тяжелого вооружения (сейчас - убого в сравнении с оригиналом).

Отчётливо видно желание проходить миссии через пыщ-пыщ. В новой игре так делать не дают, ага.

> Ну и автолевелинг врагов под имеющееся оружие и броню - это вообще за гранью.

А это откровенная чушь, нет в игре никакого автолевеллинга. Новые типы аленей появляются строго по графику.


Фёдорыч
отправлено 06.01.13 23:11 # 85


Отношу себя к древним геймерам. Играл и в первую UFO, и во вторую.
Но по игровому процессу больше всего понравилась XCOM Apocalypse. Там и постройка базы, и найм персонала, и экономика-торговля, и столкновения с пришельцами, и исследования, всё ровно так, как нужно. И радуют в начале игры еженедельные набеги на "Культ Сириуса" за псиклонами, чтобы деньжат поднять. :-) Потом уже живём на торговле инопланетными гаджетами.
Апокалипс - лучший.


Mexlis
отправлено 06.01.13 23:30 # 86


Наредкость сбалансированая и продуманая игрушка. Удачно сочетает лёгкость освоения, сложность прохождения и возможность выбора собственного пути. Сейчас редко такое увидишь.

Кому: morbid_s, #2
> при современных casual-требованиях

Сфигали современных? Именно с "казуалок" начались все комп.игры. Так-что, не "современных casual-требованиях", а изначальных casual-требованиях.

Кому: Gerasim, #70

> Ну и автолевелинг врагов под имеющееся оружие и броню - это вообще за гранью.

Иксперты на линии! "Автолевелинга" нет вообще. На 2-м месяце появляются летуны, на 3-м мутоны с л.плазмой, на 4-м мутоны с плазмой и кибердиски, и т.д. На втором месяце можно вылететь на штурм базы в панцире и с л.плазмой, и максимум что там будет - крисалиды и дроны. Не успел исследовать новое оружие/броню, - отбивайся голой жопой.

Кому: Gerasim, #72

> Тактики нет вообще,.. т.к. сейчас укрытий нет

О да, выйти из-за угла, пальнуть, зайти за угол. Вершина тактической мысли была. Слава Великому Рандому хоть в 21-ом веке такую "тактику" забороть смогли.


FireAdept
отправлено 06.01.13 23:30 # 87


Старым фанатам JA играть следует? Или есть что-то более подходящее?


smanik
отправлено 06.01.13 23:49 # 88


>Старым фанатам JA играть следует? Или есть что-то более подходящее?

Это к делу никак не относится. Можно быть старым брюзгой и рассуждать про цвет травы и вкус сахара в молодости, а можно получать удовольствие от нового и прогрессивного. Да, многое упрощено и выкинуто, но игра от этого стала только динамичней, но нисколько не проще.


PinyaZubov
отправлено 06.01.13 23:51 # 89


Кому: smanik, #84

> Всегда застраивал базы мощнейшим ПВО, чтобы этих ненужных боёв избежать.

Э! Они с собой элериум приносили! Ненужные бои, скажете тоже.


Котовод
отправлено 06.01.13 23:55 # 90


В целом игра неплохая, но из-за излишней оказуалености - на один раз.


вождь пахучий чеснок
отправлено 07.01.13 00:15 # 91


Поначалу затянула, разобравшись что к чему расстроила, мало контента, много однообразия...


Сказка
отправлено 07.01.13 00:22 # 92


Кому: Gerasim, #58

> Это типа "мы не смогли сделать игру интерестной - так хотя бы потрахайтесь"?

О, привет поколение "сэйв энд лоад". Для справки - "айрон мэн" это отсутствие магии пятого уровня, она же - сохранить\загрузить. Никаких дополнительных сложностей, просто отсутствие сохранений.

Кому: Фёдорыч, #85

> > Апокалипс - лучший.

Реалм-тайм её убил. После изобретения дизрупторов - прощай пошаговый режим.

Кому: Gerasim, #75

> Обрати внимание - в оригинале 1993 (блядь!) года можно "пошуметь"!
> И что же мы наблюдаем в 2012 году?

Вы определитесь, вам римейк или новую игру? Новых игр на этой вселенной - вагон. Толковых - спорные единицы.


KORKA
отправлено 07.01.13 00:24 # 93


А вот озвучка нашенская все таки убогая. Сравните немку с акцентом в английской версии и в русской версии без акцента. Полное убожество. Остальные товарищи тоже не есть гуд. Delta превратилась в Штурм. Ну и так далее. Это только касательно видимых вещей. Вообщем - вкус есть, но не торт.
Старый Апокалипсис рулит, для души хорош Афтерматч - там было реальное оружие, стрелять из Баррета по всякой нечисти об этом мечтал с первой уфошки (а то где блин всё реальное оружие то?); Афтершок запомнился бегунами с катанами, подбежал и порезал всех, супер.


smanik
отправлено 07.01.13 00:54 # 94


Кому: PinyaZubov, #89

> Э! Они с собой элериум приносили! Ненужные бои, скажете тоже.

В старой забагованной версии - приносили. Там ещё числовые параметры бойцов качались до 255 единиц, потом сбрасывались в ноль, и опять качались по кругу.
В той версии, что доступна сейчас - не приносят. И ActionPoints бойца больше 80 не поднимаются.


smanik
отправлено 07.01.13 01:06 # 95


Кому: Котовод, #90

> В целом игра неплохая, но из-за излишней оказуалености - на один раз.

Тут надо понять, что имеется ввиду под "казуалностью". Любителям поковыряться в инвентори, поизучать всяческие бронебойно-зажигательно-трассирующие патроны, оргазмирующих от "баллистической модели полёта пули и её взаимодействия с преградами" эта игра не подойдёт, совершенно.
Тем же, кто хочет решать тактические задачи на поле боя, не отвлекаясь на второстепенное (типа - не забыть раздать запалы нужной системы и из раза в раз повторять бойцам, что за укрытием надо обязательно присесть), а так же любителям настола, игра понравится.
Стратегическая часть, да, подкачала. Она, в принципе, работает, но хотелось бы большего. Говорят, достойные моды уже есть...


Zordon
отправлено 07.01.13 01:23 # 96


Кому: Gerasim, #70

Согласен под каждым пунктом, спасибо что за меня написал)
Надеюсь заработают на вторую часть и сделают лучше.


Parkanoid
отправлено 07.01.13 01:25 # 97


Кому: DreamFlyer, #81

> но тут первая тяжелая тарелка при наличии модулей валится спокойно уже второй исследованной пушкой

А "квестовая" тарелка "Наблюдатель" с артефактом на борту не валится обычным самолетом вообще никак (даже со всеми модулями). Надо запускать перехватчик на базе инопланетных технологий. При этом здоровенные "Дредноуты" обычными самолетами сбиваются.

Кому: smanik, #82

> "Скелетон" добавляет 3 пункта, "Титан" - 10, остальные между ними.

Речь про то, что интереснее, когда присутствуют разные типы брони%: "эта лучше защищает от лазеров, а эта - от плазмы", а не "эта +3 к здоровью, а эта +10 к здоровью".


Zordon
отправлено 07.01.13 01:46 # 98


Доработкой дизайна врагов порадовали.
Летуны, что внешне, что скил их - прыжок в тыл.
Мутоны выглядят отлично и испускают угрозу.
Диски теперь красиво раскладываются, вскрикнул от восторга когда первый раз увидел)
Вот к этому точно нареканий нет.


Specter2013
отправлено 07.01.13 02:19 # 99


Кому: FireAdept, #87

Если Вы фанат XCOM/UFO 1,2, JA 1,2,2.5,3, Silent Storm 1,2,3 то Вам около 30-35 лет или больше и эта игра Вам не очень понравится.

Новый XCom - это НЕ тактический симулятор сражений групп спецназа с пришельцами с мощной экономической и стратегической составляющей. Одна из причин тому - разработчики слишком молоды. Отличий даже больше, чем в V-й цивилизации от III-й. Я смотрел с ними интервью (в Интернете) - пацаны лет по 25. В первое УФО немного поиграли когда пришли работать в этот проект.

В классических пошаговых тактиках вы компоновали свои отряды бойцами с десятком характеристик и видов оружия, затачивая каждого под решение конкретного типа задач. А в этой Игре у вас четыре типа "специальностей" с закрытой линейкой из 3 видов оружия: стрелковое-лазерное-плазменное. Ваш снайпер никогда не поднимет пулемет павшего коллеги чтобы дорого продать свою жизнь. А нарвавшись в конце хода на крисалида в руку никто не кладет взведенную гранату, чтобы он, падла, не получил еще одного зомби после впрыскивания яда.

Нет в Игре и тактики. Да, можно красиво выбить дверь или окно, можно "глянуть" за угол, можно присесть за пеньком. А как на счет убого малого размера карты? Нет осмысленного уничтожения ландшафта - нельзя разрушить стену, за которой засел враг. Нельзя спрятаться "за коровой" чтобы она приняла первую порцию плазмы, нельзя прострелить стену, потолок или пол и скрыться от врага. Забудьте о трофеях. Забудьте об эвакуации своих раненых, менеджменте боеприпасов, минах и многом том, чего вы привыкли видеть в оригинале или последующих пошаговых шедеврах. Как следствие - низкая реиграбельность боев.

Воздушный бой тоже примитивен до приставочного. Нельзя планировать зоны перекрытия и контроля: тарелочка появилась там, где у Вас ничего нет, а потом пролетела над Вашей базой - облом, самолет Ваш взлететь не может. Нет возможности ожидания подлета своего перехватчика для синхронной атаки.

Нет и стратегии. У Вас одна база. Развитие линейно. Если вы его не "нащупали", то быстро проигрываете. Как только нашли "рецепт", то Игра заканчивается за неделю. Часов за 30 максимум. Хорошо, если успеете сыграть десяток однообразных миссий. Нет экономики. Вы не можете "работать на экспорт" продавая результаты производства по новым наработкам. Инженеры большую часть игры сидят без дела.

Зато много украшательств и видео-наворотов. Все экраны загрузок заменены трехмерными роликами. Только что рюшечек на броне нет - видимо дань аватаровской моде online игр.


Gerasim
отправлено 07.01.13 02:21 # 100


Кому: DreamFlyer, #76

> я вот только что запорол очередную игру, разбудив 2х3 аленей.

Да дурацких ситуаций там полно - я первую игру проиграл, т.к. у меня за 3 или 4 месяца не прилетело ни одной тарелки, вообще голяк был, спутники я запускал по мере получения ресурсов (хозяин игрушки предупредил), но не помогло :)
Если ничего не происходит, ты получешь не 0 очков, а минуса, я проиграл.

Баг, вроде потом поправили, говорят.

Это же не делает игру лучше.

Ну и про самолеты, и про все остальное - в предыдущей "версии" возможностей было побольше, например, атаковать несколькими истребителями, зачем убрали?

И так во всем.



cтраницы: 1 | 2 всего: 196



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк