Бразильская шизофрения

02.07.13 18:22 | Goblin | 175 комментариев »

Политика

Цитата:
В крупных городах Бразилии уже месяц проходят демонстрации протеста. Началось всё с того, что в Сан-Паулу подняли цену за проезд на городском автобусе с 3 до 3,2 реала (в российских деньгах — с 44 до 47 рублей). Смехотворный повод для миллионных манифестаций по всей стране. Ситуация во многом напоминает недавние события в Турции, где поводом для массовых протестов послужило решение о вырубке крохотного парка Гези в центре Стамбула. Да и действующие лица те же — знакомые нам по «болотным» выступлениям «рассерженные горожане».

Как минимум две трети бразильцев, вышедших на улицы, имеют высшее образование и принадлежат к среднему классу (пятая часть участников акций протеста — студенты). Именно они в первую очередь пожинали плоды «бразильского экономического чуда», которое стало возможно благодаря эффективным действиям левого правительства бывшего металлурга Лулы да Сильвы и его преемницы Дилмы Руссефф. Властям не только удалось совершить экономический рывок, но и вывести из нищеты более 30 млн человек и обеспечить в стране практически нулевой уровень безработицы. Даже в нищих фавелах люди стали жить намного лучше, и никто не мог себе представить, что Бразилию охватят массовые протесты. Как отметил недавно обозреватель El Pais, «эта крупнейшая латиноамериканская держава, которой до последнего времени завидовали во всём мире, переживает сейчас вспышку шизофрении».
Бразильская шизофрения


Слушай подкасты на Яндекс.Музыка

Комментарии
Goblin рекомендует заказать лендинг в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 175, Goblin: 6

Цитата
отправлено 02.07.13 18:23 # 1


В крупных городах Бразилии уже месяц проходят демонстрации протеста. Началось всё с того, что в Сан-Паулу подняли цену за проезд на городском автобусе с 3 до 3,2 реала (в российских деньгах — с 44 до 47 рублей). Смехотворный повод для миллионных манифестаций по всей стране. Ситуация во многом напоминает недавние события в Турции, где поводом для массовых протестов послужило решение о вырубке крохотного парка Гези в центре Стамбула. Да и действующие лица те же — знакомые нам по «болотным» выступлениям «рассерженные горожане».

Нет футболу — давай школу!

Как минимум две трети бразильцев, вышедших на улицы, имеют высшее образование и принадлежат к среднему классу (пятая часть участников акций протеста — студенты). Именно они в первую очередь пожинали плоды «бразильского экономического чуда», которое стало возможно благодаря эффективным действиям левого правительства бывшего металлурга Лулы да Сильвы и его преемницы Дилмы Руссефф. Властям не только удалось совершить экономический рывок, но и вывести из нищеты более 30 млн человек и обеспечить в стране практически нулевой уровень безработицы. Даже в нищих фавелах люди стали жить намного лучше, и никто не мог себе представить, что Бразилию охватят массовые протесты. Как отметил недавно обозреватель El Pais, «эта крупнейшая латиноамериканская держава, которой до последнего времени завидовали во всём мире, переживает сейчас вспышку шизофрении».

Действительно, разве можно было вообразить, что бразильцы — в большинстве своём ревностные католики — потребуют сократить ассигнования на подготовку к приёму первого латиноамериканского папы Римского Франциска I? Кто бы мог подумать, что жители страны, в которой футбол является общенациональным культом, станут публично возмущаться «непомерными затратами» правительства на организацию мундиаля-2014 (смета уже превысила 4,5 млрд долларов)? «Нет футболу — давай школу!» — скандировали протестующие, которые выложили «кладбище» из мячей перед бразильским конгрессом. И хотя власти уверяют, что 90% расходов на чемпионат мира — это средства, вложенные в развитие инфраструктуры страны, «рассерженные горожане» убеждены, что деньги, которые можно было потратить на образование и медицину, фактически выбрасываются на ветер, и устройство помпезного футбольного праздника — не в интересах государства. Официальный девиз мундиаля «Все в едином ритме» звучит теперь как издевательство.

Не устраивает бразильцев и налоговое бремя в стране — 36% от её ВВП. По данным опроса бразильского института общественного мнения «Датафолья», рейтинг действующего президента Дилмы Руссефф снизился с 57% в начале июня до 30%. Как минимум 25% граждан считают, что правительство не справляется с поставленными перед ним задачами, и примерно 75% поддерживают требования протестующих.

Надо сказать, что реакция президента на протесты весьма взвешенная и разумная. Руссефф заявила, что участники выступлений «поднимают справедливые вопросы», «укрепляют демократию в стране», и она «гордится этими людьми». Лидер государства отметила также, что «слышит голос улицы», вспомнила о бразильской культуре компромисса, пообещала провести референдум о политической реформе и осуществить сразу несколько масштабных социальных программ (инвестировать 50 млн долларов в развитие городского транспорта, направить доходы, получаемые от налога на добычу полезных ископаемых, в систему образования и нанять иностранных специалистов для обучения бразильских врачей).

Руссефф стала президентом Бразилии в 2010 году. Имея статус официального преемника Луиса Инасиу Лулы да Силвы, она легко одержала победу на выборах. И те, кто считал, что бразильский лидер поступает самонадеянно, назначая своим наследником незаметную чиновницу, у которой напрочь отсутствует харизма, похоже, не понимали феномена Лулы.

Бразильское чудо

Барак Обама назвал как-то экс-президента Бразилии «самым популярным политиком на планете». Личный рейтинг Лулы в конце второго срока его правления составлял 81%. И если в 2002 году он считался «королём бедняков», то в 2010-м уже пользовался поддержкой всех социальных слоёв, включая и состоятельных граждан, 57% из которых одобряли его деятельность на посту президента.

Радикальный профсоюзный лидер, в 1990-е годы призывавший отказаться от выплаты многомиллиардного внешнего долга, придя к власти, Лула не только выполнил обязательства своих предшественников, но и сумел привлечь огромные иностранные инвестиции в экономику страны. Благодаря его политике Бразилия, считавшаяся хроническим должником, стала сама предлагать кредиты МВФ. «Государство, которое ещё в начале нулевых называли «спящим гигантом», — пишет The Economist, — в период правления Лулы превратилось в латиноамериканский Китай. Бразилии одной из первых удалось преодолеть рецессию и обеспечить стабильный экономический рост. По словам экспертов, к 2020 году она станет пятой экономикой мира, обойдя Британию и Францию, а Сан-Паулу войдёт в пятёрку богатейших и наиболее динамично развивающихся городов».

Политологи окрестили эпоху Лулы «золотым веком бразильской торговли». За восемь лет (с 2002 по 2010 год) экспорт страны вырос в шесть раз, причём в его структуре сырьё стало играть меньшую роль, чем готовые промышленные товары. Наиболее ярким символом «бразильского чуда» считается взлёт авиастроительной компании Embraer, которая наступает сейчас на пятки таким гигантам, как Boeing и Airbus. Программа господдержки аграрного комплекса позволила превратить Бразилию в одного из гарантов глобальной продовольственной безопасности, а «этаноловая программа» сделала её ведущим производителем биотоплива.

Одновременно правительству Лулы удалось реализовать масштабные социальные проекты. Прежде всего, речь идёт о программе «Нет — голоду», которая позволила сократить количество малоимущих граждан с 50 до 30 миллионов. «Я буду считать, что выполнил свою миссию, — говорил Лула в 2002 году, — если к концу моего правления каждый бразилец сможет питаться три раза в день». За восемь лет правительство создало 13 млн новых рабочих мест, провело пенсионную реформу, облегчило доступ к кредитам и выделило немалые средства на поддержку нуждающихся семей в рамках программы «Семейный бюджет». В результате большинство бразильцев стало причислять себя к нижней прослойке среднего класса. Администрация Лулы сумела также сгладить диспропорции в развитии страны, добившись ускоренного роста доходов в отсталых северо-восточных регионах. Помимо прочего, президенту удалось повысить авторитет Бразилии на мировой арене, выиграть гонку за право провести мундиаль в 2014-м и Олимпийские игры в 2016 году.

Неудивительно, что в конце нулевых Бразилию охватила настоящая «луламания». «Ни один бразильский лидер, — пишет The Times, — не пользовался такой популярностью. Лула закружил страну в бешеном ритме самбы, превратив восемь лет, что он находился у власти, в бесконечный карнавал». Сентиментальных бразильцев всегда вдохновляла история его жизни: человек, выросший в нищей многодетной семье, работавший продавцом фруктов и чистильщиком обуви, получивший лишь среднее техническое образование на курсах токарей-механиков, занял в итоге пост главы государства. (Героизация президента достигла, пожалуй, своего апогея в фильме с характерным названием «Лула, сын Бразилии».)

Кукла Лулы?

Лула назвал Руссефф своей преемницей ещё в 2007 году. С тех пор он брал её с собой во все поездки по стране, на телевизионные шоу и праздничные мероприятия. Руссефф довольно быстро усвоила уроки публичной политики. После того как правящая партия официально объявила ее своим кандидатом, она предстала на карнавале в Рио без наставника и сбросила с себя «маску бюрократа», приняв участие в вечеринке Мадонны и станцевав самбу с уличным танцором.

Руссефф — этническая болгарка, экономист по образованию. В студенческие годы она принимала участие в подпольных вооружённых формированиях, выступавших против диктаторского режима, и заработала даже прозвище «бразильской Жанны д’Арк». По словам «братьев по оружию», Руссефф планировала тогда вооружённые нападения и даже ограбления банков. В 1970 году она была арестована и два года провела в тюрьме, где, по её собственному признанию, подвергалась пыткам. После падения режима военной хунты она начала заниматься политикой, в 2001 году вступила в партию Лулы и заняла в его первом кабинете пост министра энергетики.

В 2006 году Руссефф стала главой президентской администрации. «После коррупционных скандалов, в которых были замешаны многие политики из старой гвардии Лулы, — рассказывает бразильский политолог Клаудио Коуто, — началось возвышение Руссефф, которая постепенно стала для президента незаменимым человеком. Она по праву заслужила репутацию трудоголика и высококлассного экономиста. Не случайно да Силва считал её «крёстной матерью» своего главного экономического проекта, который был разработан во время его второго президентского срока и получил название «программа ускоренного роста».

Придя к власти, Руссефф продемонстрировала, что она в большей степени, чем Лула, склонна к дирижизму. Она провозгласила, что «бразильский госкапитализм оказался успешен там, где в условиях кризиса частный сектор потерпел неудачу» и продолжила национализацию ключевых отраслей экономики. Одним из идеологов дирижизма в команде Руссефф считается Лучано Коутиньо, который занимает пост президента Национального банка экономического и социального развития (BNDES) — государственного кредитного учреждения с активами 250 млрд долларов. Он уверяет, что не собирается восстанавливать «большое государство», существовавшее в Бразилии в 1960-е годы, и в своей этатистской политике руководствуется примером Китая и Южной Кореи.

Нынешнее правительство продолжает курс Лулы, который стремился снять Бразилию с сырьевой иглы. Оно реализует инновационные программы — такие как «Наука без границ», вкладывает огромные средства в исследования, разработки, подготовку учёных и инженеров. Руссефф, как и Лула, отстаивает интересы беднейших слоёв. Её правительство отменило налоги на товары, входящие в потребительскую корзину, уменьшило выплаты за электроэнергию и резко снизило ставки по суточным депозитам.

Тем не менее у части общества есть претензии к нынешней администрации. Сильное раздражение вызвал, например, тот факт, что, невзирая на протесты экологов и правозащитников, бразильские власти не захотели отказываться от проекта каскада гидроэлектростанций на Амазонке.

После избрания Руссефф на пост президента стало очевидно, что «политика кофе с молоком», когда лидеров государства фактически назначала олигархия крупнейших и богатейших штатов Сан-Паулу (центр производства кофе) и Минас-Жерайс (центр молочной промышленности), осталась в прошлом. Как бы то ни было, к действующему главе государства скептически относятся многие политики и бизнесмены, в том числе представители старой гвардии Лулы. «Дилма — самый демократичный человек на планете, — отмечает конгрессмен Лучано Зико, — правда, лишь в том случае, когда собеседник на 100% разделяет её взгляды». Некоторые политологи до сих пор считают Дилму зависимой фигурой. И хотя да Сильва уже не раз заявлял о том, что у него отсутствуют президентские амбиции, в стране по-прежнему циркулируют слухи о том, что основная задача Руссефф — подготовить триумфальное возвращение Лулы к власти в 2014 году. Старинный соперник да Сильвы и его предшественник на посту главы государства Фернанду Кардозу назвал Руссефф «куклой, которая во всем слушается своего кукловода».

Новый мировой полюс?

В эпоху Лулы Бразилия начала отстаивать концепцию многополярного мира, претендуя на роль одного из полюсов и являясь главным вдохновителем латиноамериканской интеграции. В 2007 году бразильский президент поддержал инициативу венесуэльского каудильо Уго Чавеса по созданию Банка Юга, призванного укрепить финансовую независимость континента. На следующий год в Бразилиа был подписан учредительный договор о формировании Южноамериканского союза наций, а в феврале 2010 года в Канкуне Луле удалось привлечь к своим интеграционным проектам Мексику и страны Центральной Америки.

Кроме того, в надежде повысить роль Бразилии на международной арене администрация Лулы активно ратовала за реформу международных институтов, пытаясь добиться для своей страны места постоянного члена Совбеза ООН. Харизматичному бразильскому лидеру удалось выстроить «особые отношения» с ведущими развивающимися державами. За время его правления Китай превратился во второго после США поставщика товаров в Бразилию (с 2002 по 2010 год импорт из КНР вырос почти в 13 раз). Бразилия, в свою очередь, смогла резко увеличить экспорт за счёт поставок продовольствия и железной руды в Поднебесную. На Западе неоднозначную реакцию вызывали дружеские отношения Лулы с иранским лидером Махмудом Ахмадинежадом. В 2009 году он сравнил демонстрации «зелёных» в Тегеране с «побоищами, которые устраивают болельщики проигравшей футбольной команды», а в мае 2010-го попытался избавить Исламскую Республику от грозивших ей санкций, заключив сделку об обмене низкообогащённого урана на ядерное топливо.

Дилма продолжила внешнеполитический курс своего предшественника. Она заявила, что западные страны создают «цунами дешевых денег», которое угрожает развивающимся государствам и предложила разработать антидемпинговые курсы валюты в рамках ВТО (политика валютной экспансии Запада, по её мнению, приводит к искусственной девальвации доллара и евро по отношению к реалу).

Как отмечал журнал The Time, «при Руссефф Бразилия, входящая в первую мировую пятерку по размерам экономики и численности населения и являющаяся мировым лидером в агробизнесе и энергетике, стала без колебаний занимать то место за мировым столом, которое принадлежит ей по праву». Как и Лула, Руссефф активно боролась за реформу международных институтов. Она, например, выступала с жёсткой критикой сложившейся практики назначать американца на пост руководителя Всемирного банка и призывала создать новую систему, которая пришла бы на смену Ялтинско-Потсдамской и отражала бы реалии XXI века.

«На международной арене у Бразилии есть огромные преимущества, — заявил недавно министр иностранных дел в правительстве Руссефф Антонио Патриота. — У нас нет реальных врагов, нет пограничных войн, нет исторических соперников среди других великих держав, но есть давние связи со многими развивающимися и развитыми странами мира». Таким положением не может похвастаться ни одна из стран — членов БРИК, как, впрочем, и ни одно западное государство. И, по словам некоторых экспертов, если протестное движение в Бразилии в ближайшее время не сойдёт на нет, участники стихийных демонстраций, скорее всего, обретут покровителей в Вашингтоне.


Ивановъ
отправлено 02.07.13 18:34 # 2


Чета почитал и сразу вспомнил про Перона..
Рывком приподнял страну и перевел на другой уровень..
Мож нынешним удастся больше..

Но вот почему все эти реформаторы покушаются на экологию - непонятно..
То им парк вырубить обязательно надо, то Амазонку подиспоганить..
А ведь вполне можно и без этого обойтись.. Других путей - полно.


Муромец
отправлено 02.07.13 18:34 # 3


>У нас нет реальных врагов.

Серьезно?


Вяленый Рэмбо
отправлено 02.07.13 18:35 # 4


Насколько я понимаю, в Турции в последнее время выступали противники исламистского курса правительства Эрдогана. Исламистский курс вполне соответствует интересам США по перекройке мира с помощью радикального исламизма.


ПТУРщик
отправлено 02.07.13 18:40 # 5


Креаклы они такие креаклы - что с белой жопой, что с чёрной...


NidhoggR
отправлено 02.07.13 18:44 # 6


Мне вот интересно, почему наши рукопожатные не выступят против реформы РАН, например. Педофильские страсти отчего-то всех остро интересуют, а за науку беспокоятся одни коммуняки.


Вяленый Рэмбо
отправлено 02.07.13 19:16 # 7


Кому: NidhoggR, #6

КПРФ беспокоится о своих позициях в электоральной среде.


DoctorGrey
отправлено 02.07.13 19:31 # 8


Кому: Ивановъ, #2

Каскад ГЭС на Амазонке - это колоссальные энергетические ресурсы. Фактически - будут снабжать энергией все окружающие страны. Плюс тысячи рабочих мест.
Борцунов за экологию не понимаю. Планета менялась и будет меняться. НТП не отменить. Не нравится, как "испоганят" Амазонку, оукей, не живи на её берегах, в Сибири вон много заповедных мест.
И да, экология, это сугубо эгоистичная, человекоцентричная штука. Даже если человечество само себя экологией грохнет, планета даже не заметит.


ColDoc
отправлено 02.07.13 19:31 # 9


Хулу луй!


_Anton_
отправлено 02.07.13 19:45 # 10


Кому: Ивановъ, #2

> Других путей - полно.

Например?


Хмурый_Сибиряк
отправлено 02.07.13 19:54 # 11


Щас наш народ из отпусков вернется, начнут протестовать против ОИ в Сочи.


eugene107
отправлено 02.07.13 19:56 # 12


Кому: ПТУРщик, #5

> Креаклы они такие креаклы - что с белой жопой, что с чёрной...

С чорной - значительно лучше.

Жопы в Бразилии у вагинокреативных - мое почтение !!


eugene107
отправлено 02.07.13 20:00 # 13


Кому: Цитата, #1

> Кто бы мог подумать, что жители страны, в которой футбол является общенациональным культом, станут публично возмущаться «непомерными затратами» правительства на организацию мундиаля-2014 (смета уже превысила 4,5 млрд долларов)?

Камрад Цитата, хоть бы ты не палил контору !!!

Если наши креаклы про Сочи прознают, тут же атъ и израиль могут начаться !

Притом что мы-то не в Бразилии - у нас зима близко.


Nirvana
отправлено 02.07.13 20:08 # 14


Да это многих захвативший культ потребления-хочется все больше, и вот ты уже малейшему недоволен, хотя это повышение цен было лишь поводом, наверное- преступность у них почище нашей будет и нищета.


Red Monkey
отправлено 02.07.13 20:09 # 15


> «На международной арене у Бразилии есть огромные преимущества, — заявил недавно министр иностранных дел в
правительстве Руссефф Антонио Патриота. — У нас нет реальных врагов

Угу. Это у вас раньше врагов не было. А будете продолжать в том-же духе, так выяснится, что у вас с демократией проблемы. А если не дойдёт, то поддержку террористов выявят. Да мало ли что ещё может встревожить "мировое сообщество"!!!


Хмурый_Сибиряк
отправлено 02.07.13 20:20 # 16


Кому: Red Monkey, #15

> Это у вас раньше врагов не было. А будете продолжать в том-же духе, так выяснится, что у вас с демократией проблемы. А если не дойдёт, то поддержку террористов выявят. Да мало ли что ещё может встревожить "мировое сообщество"!!!

А чего там брать у них?


dmitry_leto
отправлено 02.07.13 20:25 # 17


Интересно, скоро ли хозяева креаклоректального движения обратят свой взор на Китай?


Старый Пёс
отправлено 02.07.13 20:25 # 18


Кому: _Anton_, #10

> Кому: Ивановъ, #2
>
> > Других путей - полно.
>
> Например?

Например, не поганить Амазонку, не вырубать парк, а построить ГЭС на другой реке и там, где это не сильно отразится на природе, а для нового супермаркета найти другое место, например, снести супермаркет конкупернта...


Doom
отправлено 02.07.13 20:28 # 19


Кому: Муромец, #3

>У нас нет реальных врагов.

> Серьезно?

Вот да, кстати.


Майкл_С
отправлено 02.07.13 20:32 # 20


Кому: eugene107, #13

> Кто бы мог подумать, что жители страны, в которой футбол является общенациональным культом, станут публично возмущаться «непомерными затратами» правительства на организацию мундиаля-2014 (смета уже превысила 4,5 млрд долларов)?

А вы уверены, что футбол им не надоел? Пора бы уж!..


Хмурый_Сибиряк
отправлено 02.07.13 20:42 # 21


Кому: Майкл_С, #20

> А вы уверены, что футбол им не надоел?

Мы уверены.


_Anton_
отправлено 02.07.13 20:45 # 22


Кому: Старый Пёс, #18

> Например, не поганить Амазонку, не вырубать парк, а построить ГЭС на другой реке и там, где это не сильно отразится на природе, а для нового супермаркета найти другое место, например, снести супермаркет конкупернта...

Это равносильно тому, когда убираешь в комнате - загрязняешь "внешний мир". С планеты то ведь некуда загрязнения не деваются. Это цена прогресса - ГЭС, ТЭС, АЭС, поли- составляющие, вырубить лес чтобы построить инфраструктуру и т.д. Можно и людей не лечить, а пустить всё на волю Божью =) Ведь косвенно, ГЭС на Амазонке помогать спасать жизни людей, давая электричество в больницы, меньше будет нужды в АЭС, добыча нефти сократиться (хотя мало верится), что больше будет способствовать экологии нежели строительство ГЭС. Можно ещё и солнечные батареи устанавливать,Бразилии в географическом расположении это будет рентабельно, но чтобы установить их, нужно куда-то поставить и не исключено что какое-то дерево пострадает. Я не против экологии, но и в приоритете у меня мои близкие и будущее страны, которых тоже затрагивает моих близких и потомков, если таковые будут, тем более, как говорил выше, это более экологично чем бензин или авария на АЭС. Так что спорить можно бесконечно, беспорядки, возможно, бессмысленны, но в Бразилии не был, категорично утверждать не стану.


Добрый_Сибиряк
отправлено 02.07.13 20:52 # 23


Кому: Ивановъ, #2

> Других путей - полно.

Типа, наставить АЭС ?! Или ТЭЦ ?!
Только цена электричества будет другой :)


ev1l
отправлено 02.07.13 20:52 # 24


Кому: Старый Пёс, #18

> не поганить Амазонку, не вырубать парк, а построить ГЭС на другой реке и там, где это не сильно отразится на природе

прикольно оно у вас. на какой другой реке? и с чего ты взял, что там эта самая ГРЭС будет меньше влиять на природу?


Майкл_С
отправлено 02.07.13 20:52 # 25


Кому: Хмурый_Сибиряк, #21

> Мы уверены.

А мы нет. Когда они на футболе рехнулись? - Примерно в 1950 году, когда Маракану построили. Неужели это не может приесться? Тем более, что в футболе у них все, что можно, было, и ничего нового не предвидится.


Red Monkey
отправлено 02.07.13 20:53 # 26


Кому: Хмурый_Сибиряк, #16

> А чего там брать у них?

Ну не то что бы брать. Это не так просто, страна-то не маленькая. А вот каким-нибудь санкциями попакостить могут. А то, понимаешь, в мировые полюса метят, про латиноамериканскую интеграцию рассуждают, с сырьевой иглы слезть стремятся.


Punk_UnDeaD
отправлено 02.07.13 20:58 # 27


Кому: Старый Пёс, #18

> Например, не поганить Амазонку, не вырубать парк, а построить ГЭС на другой реке и там, где это не сильно отразится на природе

предлагаю строить сразу на Марсе


Steel Rat
отправлено 02.07.13 20:59 # 28


Кому: eugene107, #12

> Жопы в Бразилии у вагинокреативных - мое почтение !!

А наши лучше!


Nirvana
отправлено 02.07.13 21:00 # 29


Интервью Джеймса Кэмерона (режиссер) Познеру смотрел, так вот он считает, в недалеком будущем нас ждет экологическая катастрофа, а он далеко не невежа, а тут лесок вырубили, 'подумаешь'.


Muzzafar
отправлено 02.07.13 21:01 # 30


Вот начинаешь ты угрожать экономическим и политическим интересам США в регионе, и тут как бы внезапно выясняется, что ты причиняешь жуткий вред природе, и вообще тебе пора уходить.


Мопсовод
отправлено 02.07.13 21:19 # 31


Вот помнится в КНР с подобными креаклами на площади Тяньаньмэнь быстро справились их-же методами - массовыми люстрациями. Так вот уже четверть века как там креаклы в подполье. Танковые клинья, газ и огнестрельное оружие решают внутренние проблемы любого государства.


Мопсовод
отправлено 02.07.13 21:22 # 32


Кому: Steel Rat, #28

> А наши лучше!

У кого, у пуссей или у Чириковой лучше?


ushak
отправлено 02.07.13 21:23 # 33


Кому: Nirvana, #29

> Интервью Джеймса Кэмерона (режиссер) Познеру смотрел, так вот он считает, в недалеком будущем нас ждет экологическая катастрофа, а он далеко не невежа, а тут лесок вырубили, 'подумаешь'.

[вспоминает аватаровские ушептывания убиенных хищников, USB-коннекты к домашнему и дикому зверью, гипергармоничных в своем природном естестве аборигенов (не болеют, веселы и атлетичны, срут, очевидно, фиалками) и прочий мировой разум, крепко задумывается]


Старый Пёс
отправлено 02.07.13 21:23 # 34


Кому: Добрый_Сибиряк, #23

> Кому: Ивановъ, #2
>
> > Других путей - полно.
>
> Типа, наставить АЭС ?! Или ТЭЦ ?!
> Только цена электричества будет другой :)

Перекрыт плотиной Амазонку и затопить при этом пол-Бразилии, конечно, очень дёшево. Правда, плотина должна быть, примерно, как вся Китайская стена, поставленная друг на друга 8 раз... Да вообще, конечно, херня это всё, природа, люди, на наш век хватит. Ну, осталось от Аральского моря лужа с Селигер, но осталась же! И люди ещё живы, которые помнят море полноводным. Вот-тока-не-надо-втирать-что-оно-само-повысыхало...


browny
отправлено 02.07.13 21:26 # 35


Кому: Старый Пёс, #18

> построить ГЭС на другой реке

Ага, на чужой реке, которую не жалко.

Кому: Добрый_Сибиряк, #23

> Типа, наставить АЭС ?! Или ТЭЦ ?!
> Только цена электричества будет другой :)

Если АЭС, то будет дешевле!!!


al1
отправлено 02.07.13 21:30 # 36


как говорится Dilva - Sick!
или в дословном переводе Хилва - суй!


al1
отправлено 02.07.13 21:31 # 37


Кому: ColDoc, #9

атпередил!


Хмурый_Сибиряк
отправлено 02.07.13 21:39 # 38


Кому: Майкл_С, #25

> Мы уверены.
>
> А мы нет. Когда они на футболе рехнулись? - Примерно в 1950 году, когда Маракану построили. Неужели это не может приесться? Тем более, что в футболе у них все, что можно, было, и ничего нового не предвидится.

Ты, я понимаю, не болельщик, да?


Добрый_Сибиряк
отправлено 02.07.13 21:47 # 39


Кому: Старый Пёс, #34

> Ну, осталось от Аральского моря лужа с Селигер, но осталась же! И люди ещё живы, которые помнят море полноводным. Вот-тока-не-надо-втирать-что-оно-само-повысыхало...

Аральское море - да, провал. Мог бы еще к примеру и Целину привести. Но вот мелиорация дала массу полезной земли для людей, которая ранее была бесполезна. Люди не сразу набираются опыта с такими работами, но постепенно все-таки набираются. Даже кое-что исправляют - "В 2005 году завершилось строительство Кокаральской плотины, которая может спасти северную часть Аральского моря (так называемое Малое море) от высыхания. Благодаря плотине абсолютный уровень воды в Малом море поднялся уже до 42 м, начало возрождаться рыбное хозяйство." :) Бедность заставляет людей использовать то, что им по карману. В Китае, вон, несмотря на вредность и дым, уголь жгут. А газ для них дорог. Хоть и вторая экономика мира !!!


Старый Пёс
отправлено 02.07.13 21:47 # 40


Кому: browny, #35

> > Ага, на чужой реке, которую не жалко.

После массовой электрификации СССР путём строительства каскадных ГЭС на равнинных реках, вопрос встал не о жалости к самим рекам, а о затопляемой территории и связанными с этим последствиями.

Вот только нынешние все умы, заняты больше разработкой новых ай-фонов и средств для ежедневной борьбы горожан за гигиеническую чистоту унитазов, особенно под ободками, а не разработкой технологий для уменьшения потерь при передачи электричества на дальние расстояния. Но это же утопия... Мы лучше вот прямо здесь и сейчас, главное получить мгновенную прибыль, которая вот всенепременно, вот прямо сиюминутно, вот мы клянёмся, землю есть будем, пойдёт только на улучшение жизни всего населения и социальные блага.


ae485
отправлено 02.07.13 21:52 # 41


Дайте человеку необходимое — и он захочет удобств. Обеспечьте его удобствами — он будет стремится к роскоши. Осыпьте его роскошью — он начнет вздыхать по изысканному. Позвольте ему получать изысканное — он возжаждет безумств. Одарите его всем, что он пожелает — он будет жаловаться, что его обманули, и что он получил не то, что хотел.

(с) Эрнест Хемингуэй


bratherrab
отправлено 02.07.13 21:52 # 42


Кому: Старый Пёс, #34

> Перекрыт плотиной Амазонку и затопить при этом пол-Бразилии, конечно, очень дёшево. Правда, плотина должна быть, примерно, как вся Китайская стена, поставленная друг на друга 8 раз... Да вообще, конечно, херня это всё, природа, люди, на наш век хватит. Ну, осталось от Аральского моря лужа с Селигер, но осталась же! И люди ещё живы, которые помнят море полноводным. Вот-тока-не-надо-втирать-что-оно-само-повысыхало...

Экология это конечно хорошо, но есть такое слово индустриализация.


Abrikosov
отправлено 02.07.13 21:56 # 43


Кому: ПТУРщик, #5

> Креаклы они такие креаклы - что с белой жопой, что с чёрной...

Креаклы бывают разные!!!
http://s017.radikal.ru/i412/1307/21/85d239da1dee.jpg


Abrikosov
отправлено 02.07.13 22:02 # 44


Кому: Старый Пёс, #18

> Например, не поганить Амазонку, не вырубать парк

Хим-кин-ский лес!!!

> а построить ГЭС на другой реке и там, где это не сильно отразится на природе

На Луне, по-видимому.


Добрый_Сибиряк
отправлено 02.07.13 22:06 # 45


Кому: Старый Пёс, #40

> После массовой электрификации СССР путём строительства каскадных ГЭС на равнинных реках, вопрос встал не о жалости к самим рекам, а о затопляемой территории и связанными с этим последствиями.

Тут об этом подробнее - http://www.dissercat.com/content/razrabotka-i-prakticheskaya-realizatsiya-planov-sovetskogo-rukovods...

Но надо учитывать - не было бы этого сделано и русских бы не было, ибо Гитлер бы все равно пришел, а без электроэнергии, увы, хорошо ногами только гончарный круг вертеть :)
Потом уже и АЭС строить научились. Впереди, возможно, термоядерный синтез.


eugene107
отправлено 02.07.13 22:10 # 46


Кому: Майкл_С, #20

> А вы уверены, что футбол им не надоел? Пора бы уж!..

Они-то меня меньше всего беспокоят (за исключением, понятно, жоп, они, так скажем - временами волнуют).

Но что могут вытворять отечественные креативные олимпийцы - это ж страшно даже подумать.


eugene107
отправлено 02.07.13 22:14 # 47


Кому: browny, #35

> Если АЭС, то будет дешевле!!!

А уран где брать ?

Дешовый уран - он того, кончился вже, как из наших боеголовок повыковыривали, так и кончился.


Said
отправлено 02.07.13 22:19 # 48


Проекту Михаила Леонтьева очень хочется, конечно же, представить бразильцев шизофрениками, которые из-за трех рублей (повышение платы за проезд) устроили революцию. Однако проект у него называется.
Однако автор не упоминает несколько моментов. Экономика Бразилии росла больше 10 лет, но тучные годы правительство не использовало для создания конкурентоспособной промышленности. Состояние инфраструктуры - дороги, больницы, школы - плачевно. Страна выиграла конкурсы на проведение чемпионата мира о футболу и Олимпиады, куда потратят огромные деньги. Коррупция всех уже достала, особенно в полиции, судах и сфере ЖКХ. Экономический рост остановился. Повышение платы за проезд просто стало последней каплей. Ничего все это не напоминает?
Но Леонтьеву удобнее рассказать о бразильцах как о шизофрениках.


Goblin
отправлено 02.07.13 22:33 # 49


Кому: Said, #48

> Проекту Михаила Леонтьева очень хочется, конечно же, представить бразильцев шизофрениками, которые из-за трех рублей (повышение платы за проезд) устроили революцию. Однако проект у него называется.

ты-то чей проект?

чей бред представить пытаешься?

> Однако автор не упоминает несколько моментов. Экономика Бразилии росла больше 10 лет, но тучные годы правительство не использовало для создания конкурентоспособной промышленности. Состояние инфраструктуры - дороги, больницы, школы - плачевно.

а на самом-то деле начинать надо с шоколадных фабрик, потому что люди любят шоколад

плюс, конечно, киноконцертные залы, плюс типографии для производства интересных книг

в мире столько интересного, а тут какие-то тупорылые заводы и фабрики

> Страна выиграла конкурсы на проведение чемпионата мира о футболу и Олимпиады, куда потратят огромные деньги.

и ещё больше с этого наживут

> Коррупция всех уже достала, особенно в полиции, судах и сфере ЖКХ.

а до этого за всю историю Бразилия не знала коррупции

ни в полиции, ни в судах, ни в ЖКХ

как известно, коррупция появилась и расцвела в последние 10 лет

> Экономический рост остановился.

надо же

а повсюду прёт и прёт

> Повышение платы за проезд просто стало последней каплей. Ничего все это не напоминает?

напоминает рассказы наших белоленточных пидоров

ты от них сюда пришёл?

> Но Леонтьеву удобнее рассказать о бразильцах как о шизофрениках.

и только ты нам расскажешь подростковую Правду



slk.by
отправлено 02.07.13 22:34 # 50


Кому: Said, #48

> Ничего все это не напоминает?

Очень напоминает, в аккурат стенания наших белорусских горе-оппозиционеров, вот читаю - и стойкое дежа-вю, как будто и на на Тупичке я вовсе...


Said
отправлено 02.07.13 22:47 # 51


Кому: Goblin, #49

> напоминает рассказы наших белоленточных пидоров
> ты от них сюда пришёл?

Не имею отношения. Я махровый государственник, и за массовые расстрелы. Однако для понимания процессов неплохо бы рассказывать о конфликте с двух сторон. Хотя бы для того, чтобы люди, для которых пишешь, правильно оценивали противника. Леонтьев допускал ту же ошибку с украинской темой, представляя оранжевых революционеров какими-то дурачками. А они циничные, расчетливые и хорошо подготовленные.
Так и здесь. Что понятно из статьи в его издании? Что бразильцы - клоуны, которые протестуют из-за трех рублей?


Goblin
отправлено 02.07.13 22:49 # 52


Кому: Said, #51

> Не имею отношения. Я махровый государственник, и за массовые расстрелы.

[смотрит]

> Однако для понимания процессов неплохо бы рассказывать о конфликте с двух сторон.

да, действительно

например, нацистской Германии было необходимо жизненное пространство на Востоке

> Хотя бы для того, чтобы люди, для которых пишешь, правильно оценивали противника.

да-да, именно так

> Леонтьев допускал ту же ошибку с украинской темой, представляя оранжевых революционеров какими-то дурачками. А они циничные, расчетливые и хорошо подготовленные.

именно поэтому их ждал оглушительный успех - во главе с Ющенкой

> Так и здесь. Что понятно из статьи в его издании? Что бразильцы - клоуны, которые протестуют из-за трех рублей?

да тут больше понятно про тебя, а не про его издание


Мопсовод
отправлено 02.07.13 22:50 # 53


Кому: Said, #48

> Ничего все это не напоминает?

Посмотри фильм "Генералы песчаных карьеров" умник.


sibleft
отправлено 02.07.13 22:50 # 54


Кому: DoctorGrey, #8

Там вопрос в том, что строительство ГЭС не сопровождается соответствующими компенсация тем индейцам, которые проживают на территории затопления. Грубо говоря, вместо полноценной политики переселения здесь и сейчас мутные обещания компенсаций в будущем, которые на практике равносильны посылу в пешее эротическое путешествие.

Конечно, есть ебанутые на всю голову экологи, но чаще всего корень проблемы таких строительств в том, что о местных большие дяди с большими деньгами тупо забывают.


sibleft
отправлено 02.07.13 22:53 # 55


Кому: Хмурый_Сибиряк, #38

> > Ты, я понимаю, не болельщик, да?

В Бразилии уже поняли, зачем бедняков вместо жилья, медицины и школ кормили футболом, а у нас еще нет.


Timus
отправлено 02.07.13 22:56 # 56


Народ, тут слышал, строительство спортивных объектов в Сочи дало большие заказы для нашей сталелитейной промышленности. Плюс поезд ласточка, который пустили от Адлера до Сочи - это тот поезд, который через некоторое время будут собирать в России для скоростных ж/д магистралей, рельсы для которых тоже будут делать в России. Да и после введения в эксплуатацию поезда в Сочи, запустили такую же модель из Москвы в Нижний-Новгород. Пассажиров на нем очень много. Билетов бывает не достать.


vkni
отправлено 02.07.13 22:57 # 57


Кому: Goblin, #52

> например, нацистской Германии было необходимо жизненное пространство на Востоке

Да, именно так. Им нужно было пространство на Востоке, чтобы сладко жить.

Собственно, в случае СССР и нацистской Германии мы прекрасно знаем конфликт с двух сторон.


Timus
отправлено 02.07.13 23:02 # 58


Кому: Said, #48

> Но Леонтьеву удобнее рассказать о бразильцах как о шизофрениках.

Я тут пять копеек вставлю, не в упрек. Помню, как Леонтьев ездил в Сирию, снимал там надписи на безграмотном русском, "Сегодня Сирия, завтра - Россия". Говорил, что боевики с Кавказа воюют в Сирии. Тогда я воспринял то с интересом, но скептически. А потом увидел видео, где толпа террористов в Сирии, переговариваясь по-русски отрезают головы.


Nirvana
отправлено 02.07.13 23:06 # 59


Кому: sibleft, #55

Ты футбол не трожь). Чемпионат мира в России-это круто, посмотрю вживую.


злой лосось
отправлено 02.07.13 23:06 # 60


Кому: Said, #51

> Леонтьев допускал ту же ошибку с украинской темой, представляя оранжевых революционеров какими-то дурачками. А они циничные, расчетливые и хорошо подготовленные.

Государственник, выступающий за массовые расстрелы, не в курсах, что такое пропаганда.


Goblin
отправлено 02.07.13 23:06 # 61


Кому: злой лосось, #60

> Государственник, выступающий за массовые расстрелы, не в курсах, что такое пропаганда.

не спугни либерального поклонника массовых расстрелов



Shnyrik
отправлено 02.07.13 23:07 # 62


Кому: Старый Пёс, #18

> Например, не поганить Амазонку, не вырубать парк, а построить ГЭС на другой реке

Ага. Как японцы, например. Чтобы экологию сберечь, они свой лес не вырубают, а закупают чужой -- вырубленный за границей. Это так помогает сберечь экологию в планетарном масштабе :)

Ну и потом, как бы, а много в Бразилии крупных рек-то, окромя Амазонки и её притоков? :)


browny
отправлено 02.07.13 23:13 # 63


Кому: Старый Пёс, #40

> После массовой электрификации СССР путём строительства каскадных ГЭС на равнинных реках, вопрос встал не о жалости к самим рекам, а о затопляемой территории и связанными с этим последствиями.

Это очень рукопожатно: ощущая свой зад в тепле и сытости (благодаря наследию СССР), хаять тупых совков, что не берегли природу.
Плюс, у тебя причудливо в сообщении переплелось айфоны, советское время и жадность нынешних эффективных.

Кому: eugene107, #47

> А уран где брать ?

Попробуй погуглить на тему "уран Бразилия". Вдруг выяснится, что они и сами чего-то имеют и могут производить?


browny
отправлено 02.07.13 23:14 # 64


Кому: Goblin, #61

> не спугни

Леонтьева???


Goblin
отправлено 02.07.13 23:20 # 65


Кому: Мопсовод, #53

> Ничего все это не напоминает?
>
> Посмотри фильм "Генералы песчаных карьеров" умник.

и ещё Город бога


Goblin
отправлено 02.07.13 23:21 # 66


Кому: vkni, #57

> например, нацистской Германии было необходимо жизненное пространство на Востоке
>
> Да, именно так. Им нужно было пространство на Востоке, чтобы сладко жить.
>
> Собственно, в случае СССР и нацистской Германии мы прекрасно знаем конфликт с двух сторон.

но теперь-то мы должны понять Гитлера


Goblin
отправлено 02.07.13 23:21 # 67


Кому: Timus, #58

> Помню, как Леонтьев ездил в Сирию, снимал там надписи на безграмотном русском, "Сегодня Сирия, завтра - Россия". Говорил, что боевики с Кавказа воюют в Сирии. Тогда я воспринял то с интересом, но скептически. А потом увидел видео, где толпа террористов в Сирии, переговариваясь по-русски отрезают головы.

ты бы не писал такого прилюдно, друг

караул


Said
отправлено 02.07.13 23:23 # 68


Кому: Goblin, #52

> именно поэтому их ждал оглушительный успех - во главе с Ющенкой

Да, но в 2004 году Ющенко пришел к власти из-за неправильной оценки ситуации и неправильной тактики штаба Януковича и поддерживающих его российских политтехнологов. В этом есть и личная вина Леонтьева, который педалировал тему федерализации Украины и сепаратизма ее отдельных регионов, чем способствовал росту антироссийских настроений в центре Украины (с востоком и западом все понятно - там особо не повлияешь).

Сейчас та же ошибка - упрощение ситуации, нежелание ее понимать и, как следствие, неспособность повлиять в случае необходимости. Бразилия от нас далеко, но стиль Леонтьева не меняется. Белоленточники - это цветочки, ягодки будут впереди. Чтобы что-то сделать, нужно понимать, что в мозгах у людей.

Тактика "мы всех пидарасов шапками закидаем", мне кажется, не отличается эффективностью.


dijeridoo
отправлено 02.07.13 23:23 # 69


Если получится с Бразилией, то тут никуда не деться будет уже и Венесуэле - защитника-то нет (как Коля себя ведёт пока не заметил)


Рыбa
отправлено 02.07.13 23:23 # 70


Кому: browny, #64

> не спугни
>
> Леонтьева???

гыыы, махрового


vkni
отправлено 02.07.13 23:24 # 71


Кому: Goblin, #66

> но теперь-то мы должны понять Гитлера

А мы его прекрасно поняли. Его, собственно, ещё до войны поняли, поэтому к ней и готовились так усиленно.

А вот простить или пожалеть - этого не просите, пожалуйста. :-)


Nirvana
отправлено 02.07.13 23:28 # 72


Кому: browny, #64

Да когда его уже спугнут с зомбоящика). Помню в камеди клаб его Воля прикалывал- Леонтьев в первых рядах сидел, угорал-'Сидит Михаил, рядом его бугатти,на пляже, а он....'ну и дальше его тексты с интонациями.


Рикки Тикки Тави
отправлено 02.07.13 23:34 # 73


Кому: Старый Пёс, #40

> а не разработкой технологий для уменьшения потерь при передачи электричества на дальние расстояния

Не стоить говорить о том в чем не разбираешься. Поиски высокотемпературных проводников ведутся давно и определенные успехи в этом деле есть - с момента открытия до сегодняшнего дня температура сверхпроводников выросла с 3К до 135К. Просто тебе об этом никто не докладывает. Кое-где (там где это рентабельно и достигнут соответствующий уровень НТП)уже используются линии электропередачи из сверхпроводника. При этом работы по повышению температуры сверхпроводников продолжаются и сейчас - без всякой гарантии, что это вообще возможно, хочу заметить.


!Vector
отправлено 02.07.13 23:59 # 74


Сам в теме не рублю, потому возникает пара вопросов знающим камрадам: 1) Протест - это всегда плохо? Если нет, то в каких случаях это хорошо? 2) Какие формы взаимодействия общества и правительства наиболее корректны и действенны?


Вольдеморт
отправлено 02.07.13 23:59 # 75


Кому: Goblin, #66

> Кому: vkni, #57
>
> > например, нацистской Германии было необходимо жизненное пространство на Востоке
> >
> > Да, именно так. Им нужно было пространство на Востоке, чтобы сладко жить.
> >
> > Собственно, в случае СССР и нацистской Германии мы прекрасно знаем конфликт с двух сторон.
>
> но теперь-то мы должны понять Гитлера

Можно еще "Элитный отряд" обе части.
Про демократическую бразильскую полицию.


Steel Rat
отправлено 03.07.13 00:03 # 76


Кому: Мопсовод, #32

> У кого, у пуссей или у Чириковой лучше?

Не знаю, у Чириковой не видел!


Said
отправлено 03.07.13 00:06 # 77


Кому: dijeridoo, #69

"Коля" летит в Москву. Если он заберет на президентском борту Сноудена, то это будет очень смело. Не уверен, что умно, но смело. Даже Индия обосралась.


solidol
отправлено 03.07.13 00:06 # 78


Кому: sibleft, #55

> В Бразилии уже поняли, зачем бедняков вместо жилья, медицины и школ кормили футболом, а у нас еще нет.

Хм, ну тут ты глубоко заблуждаешься. Рекомендую почитать например Игоря Фесуненко.


dijeridoo
отправлено 03.07.13 00:09 # 79


to Said

По поводу Сноудена - чую это развод американский, так что Колян видимо себя выдал.


Timus
отправлено 03.07.13 00:13 # 80


Кому: Goblin, #67

> ты бы не писал такого прилюдно, друг

Так а как тогда обсудить со знающими людьми?


Cyberness
отправлено 03.07.13 00:20 # 81


Кому: Nirvana, #29

> Интервью Джеймса Кэмерона (режиссер) Познеру смотрел, так вот он считает, в недалеком будущем нас ждет экологическая катастрофа, а он далеко не невежа, а тут лесок вырубили, 'подумаешь'.

Надо было еще Юру Музыканта позвать и спросить его авторитетное мнение.


Cyberness
отправлено 03.07.13 00:28 # 82


Кому: Timus, #56

Враки все это. Все разворовали, все комплексы надувные, все деньги заработали гасторбайтеры.


Cyberness
отправлено 03.07.13 00:29 # 83


Кому: browny, #64

> Кому: Goblin, #61
>
> > не спугни
>
> Леонтьева???

browny!


Cyberness
отправлено 03.07.13 00:30 # 84


Кому: Goblin, #66

> но теперь-то мы должны понять Гитлера

И простить!


Cyberness
отправлено 03.07.13 00:32 # 85


Кому: Nirvana, #72

> Помню в камеди клаб его Воля прикалывал

Сколько тебе лет, любить Кобейна?


Nirvana
отправлено 03.07.13 00:36 # 86


Кому: Cyberness, #81

Ты то сделал в жизни больше Кемерона, он дружище на дно Марианской впадины один спускался, причем уево гора риска была, батискаф наши ученые проектировали, не просто так-проект исследовательский, много еще других проектов, высокотехнологичные фильмы, с музыкантом не надо равнять, а может ты просто школота, ули я тебе все это простое объясняю.


Cyberness
отправлено 03.07.13 00:49 # 87


Кому: Nirvana, #86

> Кому: Cyberness, #81
>
> он дружище на дно Марианской впадины один спускался

А Денис Тито в космос летал, что разумеется с точки зрения дебилов делает его охуенным экспертом в астрономии.

> причем уево гора риска была, батискаф наши ученые проектировали, не просто так-проект исследовательский, много еще других проектов, высокотехнологичные фильмы, с музыкантом не надо равнять, а может ты просто школота, ули я тебе все это простое объясняю.

Да, избавь меня от этого словестного поноса. На вопрос о возрасте можно не отвечать, ты уже ответил. Спасибо.


k.a.a
отправлено 03.07.13 00:53 # 88


Кому: Nirvana, #86

> Ты то сделал в жизни больше Кемерона, он дружище на дно Марианской впадины один спускался

Спуск в "жопу океяна" позволяет ему судить о происходящем в разных странах? Практическая польза от погружения большая?, кроме саморекламы?


MetcoEP
отправлено 03.07.13 00:57 # 89


С жиру они что-ли бесятся?


AnKonst
отправлено 03.07.13 00:57 # 90


Напоминает претензии пассажиров междугороднего такси Якутск-Вилюйск (600км грунтовки): медленно едем, дорога неровная. Мне понравился ответ таксиста: "Зажрались! А всего 10 лет назад вместо трассы была проселочная дорога, весной и осенью дорогу смывало по два месяца, а летом ездили по трое суток, практически перенося на руках УАЗики через болота и речки. А альтернативный путь на пароходе тоже трое суток, с реальной опасностью сесть на мель. А вы, говорите, трясет!".


Salom
отправлено 03.07.13 01:05 # 91


Я вот не понимаю почему до сша эта "креаклиная" лихорадка никак не доберется? Вроде все есть для нее: средний класс, айфоны, всякие "атаки" на природу (гы. сша вообще срать на нее хотело), ан нет, не буянят чего-то. Тизеров демократических чтоли так опасаются?


Старый Пёс
отправлено 03.07.13 01:33 # 92


> Экология это конечно хорошо, но есть такое слово индустриализация.

Если не учитывать прошлый опыт, его неизвестные на тот момент последствия и не наступать на грабли, то прогресс станет синонимом тупости.

> Ну и потом, как бы, а много в Бразилии крупных рек-то, окромя Амазонки и её притоков? :)

До дури, в том числе и в горных районах. Амазонка и прилегающая сельва вовсе не та река и местность, с которой можно проводить экзерсисы с заранее известными последствиями планетарного масштаба.

Кому: browny, #63

> Это очень рукопожатно: ощущая свой зад в тепле и сытости (благодаря наследию СССР), хаять тупых совков, что не берегли природу.

Ты, камрад, дурака не включай, не на Болотной. Приведи мне конкретную цитату из моего сообщения со словами, которые ты мне нагло вчиняешь. Только не говори, что ты такой шибко телепат и так "ловко" читаешь между строк.


Старый Пёс
отправлено 03.07.13 01:37 # 93


Кому: Рикки Тикки Тави, #73

> Кому: Старый Пёс, #40
>
> > а не разработкой технологий для уменьшения потерь при передачи электричества на дальние расстояния
>
> Не стоить говорить о том в чем не разбираешься. Поиски высокотемпературных проводников ведутся давно и определенные успехи в этом деле есть... [и т.д]

Я про это знаю. Хвала этим учёным, я их уважаю, они думают о будущем. Но нынешних бизнесменов и политиков от либеральной экономики это крайне мало интересует. Им насрать абсолютно на всё. Именно это я и имел сказать.


Suobig
отправлено 03.07.13 02:00 # 94


Кому: Goblin, #66

> но теперь-то мы должны понять Гитлера

Понять и простить! Он ведь просто хотел счастья и процветания для своей великой Фатерлянд.


Gnomi
отправлено 03.07.13 02:02 # 95


Кому: Steel Rat, #28

>> Жопы в Бразилии у вагинокреативных - мое почтение !!
>
> А наши лучше!

Опытный!


Сантей
отправлено 03.07.13 02:12 # 96


Кому: Timus, #56

> Народ, тут слышал, строительство спортивных объектов в Сочи дало большие заказы для нашей сталелитейной промышленности.

А вот интересно, "большие" - это сколько? Например, в процентах от общего объема производства? Вот ежели глянуть на график производства стали, то после 2007, когда Россия была названа хозяйкой Олимпиады-2014, особого всплеска как то не видать. Скорее, даже наоборот. Быть может по той причине, что эти "большие заказы" на общий расклад практически не влияют и хороши только для пропагандистской трескотни, призванной хоть как то оправдать те астрономические и рекордные 50 зеленых льярдов, вбуханные в эти игрища?
Небольшое лирическое отступление: не так давно был не очень веселый повод проехаться на "скорой помощи" - старая изношенная газель, внутри все обшарпано, пластиковая раковина проломлена. Ну, в общем, зримый результат одного из "приоритетных нацпроектов", о которых пиплу все уши прожужжали когда то. Подумалось тогда: какая нахрен олимпиада? Какой нахрен мундиаль, ежели до сих пор в стране не решены самые насущнейшие проблемы?

> Плюс поезд ласточка, который пустили от Адлера до Сочи - это тот поезд, который через некоторое время будут собирать в России для скоростных ж/д магистралей

Ну что ж, за процветающий концерн Siemens, производящий поезда Desiro, которые в РФ окрестили "ласточками", всем желающим можно от души порадоваться. Примерно в той же степени, что и за Velaro/"Сапсаны" его же производства.
Даже если в прекрасном далеко, как сообщается, часть "ласточек" будет производиться в России, то дело, как это часто бывает, сведется к "отверточной" сборке, в то время как ключевые и наиболее технологически сложные агрегаты будут импортироваться из-за бугра. Так победим.
Все таки негоже строить для себя картину реальности, черпая инфу исключительно из восторженно-бравурных сайтов типа "сделаноунас". Который некоторое время назад в своей фирменной оптимистичной манере сообщал, как здорово идут испытания "новейшего" Ту204см, а теперь, когда эти испытания наконец завершились, оказалось, что дело сведется к закупке единичных экземпляров госструктурами, после чего проект будет закрыт. Итог вполне предсказуемый.

Спору нет: благодаря сочинской Олимпиаде, инфраструктура региона изменилась в лучшую сторону. Хотя до идеала ой как далеко. Но вопрос - какой ценой? Тех астрономических и рекордных в истории олимпиад 50 льярдов хватило бы на то, чтобы пол-России отстроить в плане инфраструктуры (при радикальном снижении нынешней нормы распила, разумеется). Это если оставить в стороне вопрос о том, а почему вообще для модернизации инфраструктуры обязательно необходимы такие поводы как олимпиада или "мундиаль", с их значительной долей нецелевых и сторонних (в плане модернизации конкретно инфраструктуры) расходов?
На язвительные реплики насчет "надувных объектов" можно ответить той же фразой - а какой ценой? И прибавить следующее: и так уж нужно ли все это околоспортивное добро за такую цену, особенно помятуя о том, что глобальная рецессия не за горами? А ведь проблема завышенной цены, которую страна заплатит за сие спортивное действо, - она не выдуманная, даже глава государства был вынужден пожурить в тв-эфире кой-кого фразой "хорошо работаете". Хотя и без этой скромной попытки разноса многое и так очевидно с учетом того, что первоначальный бюджет олимпиады оказался превышен, всего то навсего, шестикратно.


Да и после введения в эксплуатацию поезда в Сочи, запустили такую же модель из Москвы в Нижний-Новгород. Пассажиров на нем очень много. Билетов бывает не достать.


dnepr
отправлено 03.07.13 02:36 # 97


Кому: _Anton_, #22

> Ведь косвенно, ГЭС на Амазонке помогать спасать жизни людей, давая электричество в больницы, меньше будет нужды в АЭС, добыча нефти сократиться (хотя мало верится), что больше будет способствовать экологии нежели строительство ГЭС.

Тоже пофантазирую (не в обиду): улучшение двигателя внутреннего сгорания уменьшит расходы топлива, что улучшит экологию, удешевит перевозки, заодно удешевит передвижение, из-за чего и старый, и малый купят по машине и дружно выпустят в воздух остатки нефти, газа и всего, что смогут, сжечь, ради перевозки 80 кг мяса и 3 тонн железа на 10 км. Во, даже красочней получилось!

Наверное, нужно разделить понятие прогресса на две части: прогресс, который служит человечеству, и прогресс, который служит потребителю. А потребитель - это еще та скотина.


Рикки Тикки Тави
отправлено 03.07.13 02:51 # 98


Кому: Старый Пёс, #93

> Но нынешних бизнесменов и политиков

Сверхпроводящая ЛЭП в Нью-Йорке вполне себе коммерческий проект.

> Хвала этим учёным, я их уважаю, они думают о будущем

Этим занимаются, потому что это целесообразно. А не потому что ученые хотят чтобы их потомки "кушали радугу и какали бабочками"


zloyburunduk
отправлено 03.07.13 03:37 # 99


Кому: Steel Rat, #28

> А наши лучше!

Камрад, не надо так себя ограничивать!!!


Ay49Mihas
отправлено 03.07.13 04:38 # 100


Кому: _Anton_, #22

> Можно ещё и солнечные батареи устанавливать,Бразилии в географическом расположении это будет рентабельно, но чтобы установить их, нужно куда-то поставить

Чтобы их установить, надо потратить дохрена и больше либо энергоресурсов, либо редкоземельных металлов и других аццки дорогих веществ. ГЭС подешевле в расчёте на МВт.



cтраницы: 1 | 2 всего: 175



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк