"Географ глобус пропил" - триумфатор "Ники"

02.04.14 18:14 | obelik | 134 комментария



Российские киноакадемики раздали "Нику". Триумфатором национальной кинопремии стал фильм "Географ глобус пропил", унеся 5 наград: за лучший фильм, лучшие актерские работы (Константин Хабенский и Елена Лядова), лучшую музыку и режиссуру (Александр Велединский).

"Сталинграду" досталось 3 приза: за работу звукорежиссера, художника и художника по костюмам. Специальным призом был отмечен сериал "Оттепель" Валерия Тодоровского. Режиссер фильма "Горько!" Жора Крыжовников был назван Открытием года, а награду "Честь и достоинство" получил Владимир Зельдин, которому через год исполнится 100 лет.

Список основных победителей премии "Ника" выгладит так:

Лучший игровой фильм — "Географ глобус пропил" (реж. Александр Велединский)

Лучшая мужская роль — Константин Хабенский ("Географ глобус пропил")

Лучшая женская роль — Елена Лядова ("Географ глобус пропил")

Лучшая мужская роль второго плана — Юрий Быков ("Майор")

Лучшая женская роль второго плана — Наталья Фатеева ("Летящие по ветру листья")

Открытие года — Жора Крыжовников ("Горько!")

Лучший фильм от СНГ и Балтии — "Хайтарма" (Украина) и "Экскурсантка" (Литва)

Лучший неигровой фильм — "Труба" (Виталий Манский)

Лучший анимационный фильм — "Ку! Кин-дза-дза" (Георгий Данелия, Татьяна Ильина)

Лучшая режиссерская работа — Александр Велединский ("Географ глобус пропил")

Лучшая сценарная работа — Константин Лопушанский, Павел Финн ("Роль")

Лучшая операторская работа — Сергей Астахов, Сергей Шульц ("Метро")

Лучшая музыка к фильму — Алексей Зубарев ("Географ глобус пропил")

Лучшая работа звукорежиссера — Ростислав Алимов ("Сталинград")

Лучшая работа художника — Сергей Иванов ("Сталинград")

Лучшая работа художника по костюмам — Татьяна Патрахальцева ("Сталинград")

Слушай подкасты на Яндекс.Музыка

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 134

Джина
отправлено 03.04.14 18:27 # 101


Кому: konst, #36

> да, фильм про современного нормального такого обычного обывателя - с виду бестолков, но внутри бооогатый внутренний мир:

Что-то по пересказу возникло четкое ощущение, что фильм про женю-лукашина-2. Тоже с богатым внутренним миром. Камрады, похож?..


Smirtoff
отправлено 03.04.14 19:38 # 102


Кому: Собакевич, #92

Нет. Дикие описания московского войска, с супервредным попом он там переборщил. Ну и т.д.


Собакевич
отправлено 03.04.14 19:55 # 103


Кому: Smirtoff, #102

> Дикие описания московского войска,

Не менее дико он хантов-манси описывал. Ты разницу между художественным произведением и исторической хроникой понимаешь?

> с супервредным попом он там переборщил.

А.Иванов в школе ОПК не изучал. Наверное, из-за этого.

> Ну и т.д.

Это самый убедительный аргумент. Предпочитаю прекратить дискуссию.


Reckuf
отправлено 03.04.14 19:57 # 104


Хороший фильм, грустный.


Smirtoff
отправлено 03.04.14 19:58 # 105


Кому: pta, #97

Да нет там грязи никакой. Там жизнь, некоторыми ее сторонами.


donerweter
камрадесса
отправлено 03.04.14 20:04 # 106


Кому: Джина, #101

Тут смотреть надо, кто-то скажет, похож, две капли, я скажу, нет. Женя мямля какой-то нерешительный, весь в муках погряз, этот всем теткам, почти, отказывал, дочку любит, из учеников людей пытался сделать, плоховато получалось, но пытался. Смотри сама! Н4 так затянуто, как ИС.


nnax
отправлено 03.04.14 20:09 # 107


Кому: Джина, #101

> Что-то по пересказу возникло четкое ощущение, что фильм про женю-лукашина-2. Тоже с богатым внутренним миром. Камрады, похож?..

Ни разу. Географ - мужик (моментами - отвратительный). Лукашин - великовозрастный подросток. Джина, посмотри фильм, не слушай тех, кто говорят, что смотреть не стоит. Фильм может чем-то там и не понравится, но в целом - отличный.


nnax
отправлено 03.04.14 20:09 # 108


Кому: Smirtoff, #102

Ага. А в Парме вообще шаманы на боевых лосях!!! Так не бывает!!! Князь Асыка 300 лет жил, а на самом деле меньше! Иванов - учи историю!


donerweter
камрадесса
отправлено 03.04.14 20:34 # 109


Кому: Джина, #101

И вообще, за Лукашиным только Надька ухлестывала, а тут аж три разновозрасных девушки, с разнообразным успехом. А, еще отличие, здесь Надя, жена главгероя, а в ИС - сама главная героиня!


Smirtoff
отправлено 03.04.14 20:38 # 110


Кому: nnax, #108

> Ага. А в Парме вообще шаманы на боевых лосях!!! Так не бывает!!! Князь Асыка 300 лет жил, а на самом деле меньше! Иванов - учи историю!

Именно. Он, грубо говоря, на основе исторического и фольклорного материала придумывает сказку. Но сказку, в которой весьма характерные моменты, которые неискушенный читатель посчитает именно "исторической вставкой", намеренно или случайно искажены. И искажены в негативном виде. Это не про ведьм, лосей и прочее.


Собакевич
отправлено 03.04.14 20:47 # 111


Кому: nnax, #108

> Иванов - учи историю!

У него есть, кстати, отличная краеведческая "Message - Чусовая".


Evgen Bush
отправлено 03.04.14 21:22 # 112


Кому: donerweter, #91

> Пардон, камрад, ты это дочке 11 лет показал?

Она такую школу видит каждый день. Первую половину - не видела, мы с женой сели посмотреть, пока все дети были в школах и садах, а мелкий спал. Дочь пришла - в телевизоре уже показывали начало похода, мы решили не выключать, да, собственно, кроме обогрева после дождя там ничего вредного и не было.


donerweter
камрадесса
отправлено 03.04.14 21:30 # 113


Кому: Evgen Bush, #112

А, ну если так-то, тогда ладно! Я не детей имела в виду, а взрослые всякие отношения, тетеньку, маму Шурупа, жену главгероя, да и пьют, ругаются, курят там вначале многовато!


Ragnar Petrovich
отправлено 03.04.14 22:01 # 114


Кому: lukich1977, #31

> А вот во времена Рагнаров, такие девочки мамами по нескольку раз уже были:)

И жили аж до сорока годов.


Qbax
отправлено 03.04.14 22:15 # 115


Кому: Изя с востока, #85

> И некоторые неудачники таки находят силы выбраться

Так и страшно то по как раз такой причине. Что порой бьешса бьешса. Вроде конца и края не видиш своим стараниям. А тут раз и такое кино. И порой так задумаешса, а зачем корячишса если вот такое запросто случиться может.

> не стоит людей так называть, неизвестно что сам будешь делать в таких же обстоятельствах

а вот тут не понял.


Volosatiy_slon
отправлено 03.04.14 22:31 # 116


по мне так отличное кино. про жизнь. и грустное есть, и веселое. грустного правда больше.

я вообще заметил, что все блестящие фильмы - они грустные и без хеппи энда. из крайних зарубежных примеров:
советник
kill em softly (ну ни как язык не поворачивается скзать ограбление казино)
standup guys (даже не помню как по русски назвали)
серьезный человек
старикам здесь не место

короче огромное количество фильмов. и все - золотые глыбы. и в каждом из них нет положительных героев.

из нашего (хорошее, про жизнь) можно еще вспомнить каменную бошку, графити и гагарин (по моему так называется). на глыбу конечно не тянут, но достаточно увесистые. к сожалению больше вспомнить не смог.

а шоу про больших человекоподобных роботов.. ну в общем если я укачу в очередную коммандировку на территорию вероятного противника и пропущу весь прокат - я ни разу не расстроюсь.


Metodist
отправлено 03.04.14 23:35 # 117


Кому: Джина, #101

> Что-то по пересказу возникло четкое ощущение, что фильм про женю-лукашина-2

Какая разница, на кого похож главный герой? Главное - чтобы фильм хороший. Этот фильм хорош, можешь смело смотреть.


cephalochordata
отправлено 03.04.14 23:56 # 118


Я смотрю, не все камрады понимают, что если герой бесит как живой, то он выписан (отыгран, показан) мастерски.


Собакевич
отправлено 04.04.14 05:41 # 119


Кому: Qbax, #115

> Так и страшно то по как раз такой причине. Что порой бьешса бьешса. Вроде конца и края не видиш своим стараниям. А тут раз и такое кино. И порой так задумаешса, а зачем корячишса если вот такое запросто случиться может.

Тебе не географ нужен, а учитель русского языка.


ququ
отправлено 04.04.14 05:51 # 120


Кому: петр_78, #99

> Этого я не ожидал. Но это ваша личная трактовка или она в книге явно дана?

Конечно это моя личная трактовка. Она мне из фильма так явно видна. Книга была написана в 1995.


Avner
отправлено 04.04.14 06:36 # 121


"Географ" понравился. Грустный (хотя есть и забавные моменты) и жизненный, персонажи - как живые. И снято качественно, и сыграно хорошо. На мой взгляд, очень редкий случай для современного российского кинематографа.


Qbax
отправлено 04.04.14 09:05 # 122


Кому: Собакевич, #119

> Тебе не географ нужен, а учитель русского языка.

Не поможет, я безнадежен. Спасибо что понимаете мои мысли на "ломаном" русском.


Собакевич
отправлено 04.04.14 09:42 # 123


Кому: Qbax, #122

> Тебе не географ нужен, а учитель русского языка.
>
> Не поможет, я безнадежен

Если не секрет - ты не русский?


Qbax
отправлено 04.04.14 10:55 # 124


Кому: Собакевич, #123

> ты не русский?

Русский, но хронически невнимательный.


yhunter
отправлено 04.04.14 10:55 # 125


Географ — фильм отличный. Кому там русофобия опять померещилась — в больничку бы провериться на параноидальную шизофрению. Есть одно «но» — не развлекаловка, не комедия и не пропоганда. А такое у нас разучились снимать и, судя по реакции некоторых, смотреть.

У меня во время просмотра мнение менялось о фильме. В конце все же в положительную сторону. Отчасти родные пейзажи сыграли роль. Но и актеры офигенны. Им веришь.


Yelena
камрадесса
отправлено 04.04.14 10:55 # 126


Кому: Qbax, #115

Не бойся. У тебя все получится. :0)


konst
отправлено 04.04.14 10:56 # 127


Кому: donerweter, #106
школьники для географа не воспитанники, а собутыльники, с которыми ему проще общаться. Только и всего. Есть тут кто-нить, кто бы хотел, чтобы в школе у его детей был такой пИдагог?


donerweter
камрадесса
отправлено 04.04.14 12:03 # 128


Кому: konst, #127

В конце школьники валялись под забором пьянющие?
Даже тот парень, который в приливе взрослости, нахлестался с ним в электричке, и то, потом был молодцом.
Дети оказались умнее взрослых, они его от командования отстранили.


donerweter
камрадесса
отправлено 04.04.14 12:33 # 129


Кстати, кстати!

О раздолбайстве.
Вот вам реальный случай, не фильм.
Корней Чуковский как-то плавал со своими и сос4дскими детишками в лодке. Всего шестеро ребятишек. И случилась гроза, они чуть не утонули, он еле-еле вырулил лодку и какая-то старая финка их грела и растирала, вымокли все. Через день они вернулись домой на электричке, жена и мама соседских детишек стояли у моря, убитые горем.
Лидия, дочка, которая все это описала, просто обожала своего отца. И на его книгах воспитаны миллионы советских детей.

Кому: konst, #127

>Есть тут кто-нить, кто бы хотел, чтобы в школе у его детей был такой пИдагог?

Есть тут кто-нибудь, кто бы хотел, чтобы у него был такой сосед, как Чуковский?


Вратарь-дырка
отправлено 04.04.14 15:56 # 130


Кому: donerweter, #129

Тут есть важный момент: все раздолбайство выразилось в том, что он-де не заметил признаков надвигающейся бури (причем по факту мы не знаем, так ли это): прогулка на лодке была обычной, сам он тоже вырос на море. Всерьез относиться к тому, как он винил себя за то, что не вернулся домой сразу, как только дети спаслись, чтобы сообщить об этом родителям - ну это знаете ли... Он тоже только что спасся и пребывал в далеко не лучшем состоянии. А так, люди смертны, это в их природе заложено порой умирать - не подвергаясь опасностям жизни не прожить.


donerweter
камрадесса
отправлено 04.04.14 17:09 # 131


Кому: Вратарь-дырка, #130

Так и я про то! Мы же не знаем, может, географ сплавы по реке делал постоянно и в походы ходил с ясельного возраста, только вот запил.
Это я в ответ на выпад, мол, что за люди, эти географы, никуда не годятся.


Вратарь-дырка
отправлено 04.04.14 17:23 # 132


Кому: donerweter, #131

Все-таки запил или нет - это под большим контролем человека, чем буря. Фильму я, впрочем, не смотрел. Как порой на ровном месте критику наводят - видел.


DUM
отправлено 04.04.14 19:24 # 133


А как называется тот, кто боится русофобов?


donerweter
камрадесса
отправлено 04.04.14 20:50 # 134


Кому: DUM, #133

Русофобофоб!!!



cтраницы: 1 | 2 всего: 134



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк