€1-мобиль

07.04.14 12:36 | Goblin | 148 комментариев »

Смешное

С мест сообщают:
Проект гибридного "Е-мобиля", громко анонсированный Михаилом Прохоровым в 2010 году и собравший более 200 тыс. предзаказов, фактически закрыт. ОНЭКСИМ за €1 передал все технологии государственному институту НАМИ и намерен продать цеха в Петербурге. Решение в компании объяснили резким ростом цен на оборудование из-за ослабления рубля и спадом авторынка. В каком проекте можно будет использовать платформу "Е-мобиля", государство пока не определилось.

О том, что компания "Е-Инжиниринг", которая занимается проектированием "Е-мобиля", передала ФГУП НАМИ всю конструкторскую документацию и исключительные права на ноу-хау по разработке кузова и шасси автомобиля, "Ъ" рассказали в ОНЭКСИМе Михаила Прохорова. Договор о передаче прав ("Ъ" удалось ознакомиться с документом) подписан 3 апреля, сумма сделки составила символический €1.
Михаил Прохоров нашел дешевый выход из автопрома

Ожидаемо.
Смешно.

А ведь всё просто: надо было наладить производство народного автомобиля.
Обычного, надёжного, недорогого.

Вошёл бы в историю, и люди были бы благодарны.
Нет — надо кривляться.

Слушай подкасты на Яндекс.Музыка

Комментарии
Goblin рекомендует создать сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 148, Goblin: 1

Цитата
отправлено 07.04.14 12:36 # 1


Директор по инвестициям ОНЭКСИМа Валерий Сенько пояснил "Ъ", что "конъюнктура авторынка РФ и общая ситуация в экономике существенно изменились, ослабление рубля резко увеличило стоимость производства", так как большую часть оборудования планировалось закупать за рубежом. С 2010 года "параметры проекта изменились, его бюджет мог составить €450 млн", а на исследования уже потрачены "несколько сотен миллионов евро". На фоне падающего спроса эффективность проекта стала неочевидной. Поэтому принято решение передать наработки государству. "Е-Авто" сохранит за собой только бренд "Е". "Нам поступали предложения от иностранных компаний о продаже технологий, но было принято принципиальное решение оставить их в России",— утверждает Валерий Сенько. Замглавы Минпромторга Алексей Рахманов сообщил "Ъ", что министерство и НАМИ "с благодарностью восприняли передачу технологий": "Мы будем анализировать их наработки и затем примем решение, в каких именно проектах они могут быть полезны".

Под проект гибридного "Е-мобиля" с газобензиновым двигателем и электрической трансмиссией было создано СП "Е-Авто" (51% у ОНЭКСИМа, 49% у "Яровита" Андрея Бирюкова). Сейчас ОНЭКСИМу принадлежит уже 85% СП. Цена "Е-мобиля" могла составить 350-500 тыс. руб. Начальный объем производства планировался в 20 тыс. машин в год, было собрано 215 тыс. предварительных заявок. Бюджет проекта оценивался в €150 млн, выпуск машин должен был начаться в мае 2012 года. В 2011 году "Е-Авто" подписало соглашение с Петербургом о строительстве завода, но сроки запуска не раз сдвигались. В феврале глава комитета по промполитике города Максим Мейскин говорил, что проект отложен на неопределенный срок.

Источники "Ъ", знакомые с ситуацией, говорят, что в связи с ростом затрат проект "стал фактически нерентабелен" и "передача технологий государству — наиболее красивый и приемлемый вариант". Они отмечают, что по ходу работы "возникало много текущих непредвиденных проблем", в итоге цена "Е-мобиля" могла вырасти вплоть до 1 млн руб., что "в целом меняло концепцию доступного отечественного автомобиля". "В итоге было решено заморозить закупку основных линий, а потом и выйти из проекта в целом",— говорит один из собеседников "Ъ".

Источники "Ъ" отмечают, что в такой ситуации НАМИ "стал наиболее понятным государственным партнером". В 2013 году "Е-Инжиниринг" делал для института анализ платформы проекта "Кортеж" (производство автомобилей для первых лиц), а также спроектировал и изготовил образцы электромоторов и электроники для проекта "Гибридная Lada Granta". НАМИ проводил техническо-технологическую экспертизу "Е-мобиля", сделав вывод о возможности создания серийного автомобиля. Но от самостоятельных планов производства "Е-мобиля" ОНЭКСИМ отказывается: производственный комплекс в Петербурге продадут. По словам Валерия Сенько, там "есть вся необходимая инфраструктура", кроме производственных линий.

Разработку крупной универсальной платформы для западного производителя источники "Ъ" на рынке оценивают в $1-1,5 млрд. Платформа электромобиля для американской Tesla, по неофициальной информации, стоила около $700 млн. Один из источников "Ъ" в отрасли говорит, что в случае с "Е-мобилем" дело не доходило до переговоров по цене интеллектуальной собственности, но, по его оценке, торги могли бы начаться от $200-300 млн. Китайские производители, считает он, заплатили бы и больше, а американские или европейские могли бы купить разработку отдельного крупного узла, например, трансмиссии, примерно за $200 млн.


ste
отправлено 07.04.14 12:38 # 2


Блядь, и этот гражданин баллотировался в президенты. Вот интересно, с такой "деловой хваткой" и до сих пор - миллиардер, как так?


Steel Rat
отправлено 07.04.14 12:39 # 3


За что Миша не возьмётся - всё превращается в говно, а если за говно берётся то просто тратит меньше сил. Все новости про Прохора примерно про это.


el_dentist
отправлено 07.04.14 12:39 # 4


Смешно и грустно
Странный человек Прохоров - за что ни возьмется все сливает
Как он олигархом стал - непонятно


renegade droid
отправлено 07.04.14 12:39 # 5


Внезапно! )))


Goblin
отправлено 07.04.14 12:40 # 6


Кому: el_dentist, #4

> Как он олигархом стал - непонятно

как и все - выдали государственные предприятия, и стал аллигархом


JohnyV
отправлено 07.04.14 12:43 # 7


Интересно, почему продал в "Э", а не в "Р" ?


renegade droid
отправлено 07.04.14 12:43 # 8


Кому: el_dentist, #4

> Странный человек Прохоров - за что ни возьмется все сливает
> Как он олигархом стал - непонятно

Зато мечту детства осуществил - наелся от пуза


FatAndy
отправлено 07.04.14 12:45 # 9


Ну, чо - инфраструктурные и близкие к ним проекты может потянуть здесь и сейчас только государство. Интересно, как намишники это раскрутят (если раскрутят).


cephalochordata
отправлено 07.04.14 12:46 # 10


Я об этом года четыре назад говорил. Жаль, что на деньги ни с кем не поспорил :(


Korsar
отправлено 07.04.14 12:46 # 11


Кому: el_dentist, #4

> Как он олигархом стал - непонятно

Забавно другое - как он им до сих пор остаётся. И как, до сих пор, у него остаются многочисленные поклонники очевидного уже таланта.


el_dentist
отправлено 07.04.14 12:47 # 12


Кому: Goblin, #6

А, да да, Норникель...
Его там до сих пор кстати очень любят в Норильске
Папа там почти 20лет проработал, рассказывал как на НГ барин приезжал и такую иллюминацию в городе устраивал, что из космоса было видно.


Hedgehog
отправлено 07.04.14 12:47 # 13


В этой стране честный бизнес делать нельзя!!! (ц)
Чекисты бизнес отобрали!!! (ц)


cephalochordata
отправлено 07.04.14 12:49 # 14


Кому: Hedgehog, #13

Хватит кошмарить бизнес!!!


Серая Личность
отправлено 07.04.14 12:49 # 15


Напоминает "рисованных" персонажей в онлайн-играх...


Хромой Шайтан
отправлено 07.04.14 12:53 # 16


"Ты весь день сегодня ходишь дутый,
Даже глаз не хочешь поднимать,
Мишка, в эту трудную минуту
Мне тебе так хочется сказать:
Мишка, Мишка,
Где твоя улыбка,
Полная задора и огня?
Самая нелепая ошибка, Мишка..."(c)


SerNikovich
отправлено 07.04.14 12:53 # 17


Для наглядной иллюстрации личности Прохорова и его отношения к данному автопроекту, впору перепостить мое первое высказывание на Тупичке почти трехлетней давности.


Korsar
отправлено 07.04.14 12:54 # 18


Кому: Hedgehog, #13

> Чекисты бизнес отобрали!!! (ц)

Не, он просто пошёл в модном тренде западных компаний "1 доллар". Цукерберг - годовая зарплата 1 доллар, Брин - годовая зарплата 1 доллар. Вот теперь к имени успешных присоединился Прохоров, продал бизнес за 1 евро. Богатый и щедрый меценат, денег у него, видать, как у Скруджа, вот и шлёт кому попало.


KAAREAL
отправлено 07.04.14 12:55 # 19


Кому: Korsar, #11

> > Забавно другое - как он им до сих пор остаётся. И как, до сих пор, у него остаются многочисленные поклонники очевидного уже таланта.

Дык его теперь крышует ВВП


Kulmannnn
отправлено 07.04.14 12:55 # 20


Как!? Не может быть! А я уже почти накопил на Ё-мобиль! Придётся приору брать...


FatAndy
отправлено 07.04.14 13:00 # 21


Кому: KAAREAL, #19

> Дык его теперь крышует ВВП

Ясен пень :D. Как иначе при управляемой демократии? Нельзя же, чтоб дети "гуляли без присмотра"(С) by Бабушка Удава.


mesya84
отправлено 07.04.14 13:00 # 22


да, умер убийца теслы модель с


Кот Бегемот
отправлено 07.04.14 13:00 # 23


Кому: SerNikovich, #17

> Для наглядной иллюстрации личности Прохорова и его отношения к данному автопроекту, впору перепостить мое первое высказывание на Тупичке почти трехлетней давности.
>
Камрад, при всем к тебе уважении, но твое высказывание трехлетней давности уже никто не помнит. )))


chum
отправлено 07.04.14 13:00 # 24


> Источники "Ъ", знакомые с ситуацией, говорят, что в связи с ростом затрат проект "стал фактически нерентабелен"

"Стал", внезапно!

Меня вообще поражает то количество людей, которые искренне верили в эту "инновацию". Автогиганты десятилетиями вкладывают миллиарды в освоение технологий, школу проектирования свою строят, трудовые династии выращивают. У японцев и корейцев сколько лет ушло, пока они начали делать хотя бы что-то похожее на автомобили?

А эти клоуны: "Щас мы вам слепим из говна конфетку за три копейки!" И многие верили!


Timus
отправлено 07.04.14 13:03 # 25


Кому: el_dentist, #4

> Как он олигархом стал - непонятно

Ты в 90-х что ли не жил?


Hedgehog
отправлено 07.04.14 13:06 # 26


Кому: Korsar, #18

> Не, он просто пошёл в модном тренде западных компаний "1 доллар".

Ты знаешь, Шарапов, меня от них тошнит. (ц) Заебал уже этот "современный бизнес", прошу прощения за мой клатчский.
Хоть бы кто мастерскую металлоремонта открыл, что ли....


meelook
отправлено 07.04.14 13:07 # 27


Кому: Цитата, #1

> Замглавы Минпромторга Алексей Рахманов сообщил "Ъ", что министерство и НАМИ "с благодарностью восприняли передачу технологий": "Мы будем анализировать их наработки и затем примем решение, в каких именно проектах они могут быть полезны".

Будут разрабатывать на его базе президентский бронированный €-музин.


necro-tor
отправлено 07.04.14 13:08 # 28


ПроЁбали Ё-мобиль - какая неожиданность!!!


Hedgehog
отправлено 07.04.14 13:09 # 29


Чё-та ржу:

"от самостоятельных планов производства "Е-мобиля" ОНЭКСИМ отказывается: производственный комплекс в Петербурге продадут. По словам Валерия Сенько, там "есть вся необходимая инфраструктура", кроме производственных линий."

Неплохой ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ комплекс. )))


cephalochordata
отправлено 07.04.14 13:11 # 30


А вот эта вся эпопея с Ё-мобилем, она не под выборы затевалась часом? Кто даты сопоставить может?


Hedgehog
отправлено 07.04.14 13:11 # 31


Кому: chum, #24

> Автогиганты десятилетиями вкладывают миллиарды в освоение технологий, школу проектирования свою строят, трудовые династии выращивают.

Достаточно посмотреть на Фоменко, который свою "Марусю" уже сколько растит? Лет 10, если не больше? А планы то, куда менее амбициозные.


Майкл_С
отправлено 07.04.14 13:13 # 32


Кому: Korsar, #11

> Как он олигархом стал - непонятно
>
> Забавно другое - как он им до сих пор остаётся. И как, до сих пор, у него остаются многочисленные поклонники очевидного уже таланта.

Он не просто олигарх, а самый крутой олигарх. 13 лярдов баксов - больше ни у кого нет,даже у Абрамовича на один лярд меньше.
А вот украинские олигархи все какие-то худосочные: Коломойский - 2,4 млрд, Порошенко - 1,8 млрд - ну что это такое???


SecondLife
отправлено 07.04.14 13:14 # 33


Дааа... Какой же Прохоров никчемный руководитель.
В ведь найдутся те, кто будет удивлять. Мол, как так у такого красавца миллиардера что-то там не получилось!?


Сергеич
отправлено 07.04.14 13:19 # 34


Кому: Hedgehog, #29

Там есть конференц зал и унитазы - что еще нужно для бизнеса??


Y.a.k.o.v
отправлено 07.04.14 13:23 # 35


Кому: meelook, #27

> Будут разрабатывать на его базе президентский бронированный €-музин.

>Новый российский лимузин "засветился" в железе!

http://www.tehnoomsk.ru/content/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%...


Завсклад
отправлено 07.04.14 13:24 # 36


Кому: el_dentist, #4

> Как он олигархом стал - непонятно

Aга. Даже национальность, вроде, неподходящая.


Korsar
отправлено 07.04.14 13:27 # 37


Кому: meelook, #27

> Будут разрабатывать на его базе президентский бронированный €-музин.

Концепт-Катафалк "Ё"

Кому: Майкл_С, #32

> А вот украинские олигархи все какие-то худосочные: Коломойский - 2,4 млрд, Порошенко - 1,8 млрд - ну что это такое???

Лучше иметь 2,4 миллиарда на своём хуторе, чем 13 в тоталитарной России!!!


Спрутодел
отправлено 07.04.14 13:38 # 38


Кому: FatAndy, #9

> Ну, чо - инфраструктурные и близкие к ним проекты может потянуть здесь и сейчас только государство. Интересно, как намишники это раскрутят (если раскрутят).

Может, они купили проект чисто поржать?


Airliner
отправлено 07.04.14 13:42 # 39


Кому: Hedgehog, #31

> Достаточно посмотреть на Фоменко, который свою "Марусю" уже сколько растит? Лет 10, если не больше?

Второй автомегапроект также закрывается:

> В то время как проект «ё-мобиль» продают государству за 1 евро, у не менее амбициозного российского проекта Marussia Motors ситуация схожа – команда, работавшая над первым отечественным суперкаром, уволена в полном составе и, судя по всему, это конец бренда в его нынешнем виде. О прекращении работы компании на форуме портала Cardesign.ru сообщили сотрудники Marussia. Согласно их заявлениям, персоналу не платили зарплату последние два месяца. Часть из них переходит в Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ).

http://www.autonews.ru/autobusiness/news/1777845/


Hedgehog
отправлено 07.04.14 13:49 # 40


Кому: Сергеич, #34

> Там есть конференц зал и унитазы - что еще нужно для бизнеса??

Ну да и я об этом же. :) В последнее время всё чаще сталкиваюсь с людьми, пытающимися начать бизнес - от плана действий волосы дыбом встают по всему телу. Такого накала инфантильной идиотии и незамутнённости я даже в 90-е не встречал.

Кому: Airliner, #39

> Второй автомегапроект также закрывается

Вполне закономерно. Но обрати внимания - без всяких громких слов. Да, обосрались. Зато попробовали.


Cybermaniac
отправлено 07.04.14 13:54 # 41


1 евро - слишком дорого за эту макулатуру. 1 рубль, и то стоило бы подумать.


SerNikovich
отправлено 07.04.14 13:54 # 42


Кому: Кот Бегемот, #23

Со смартфона в свой же архив зайти не получается, увы..

Поздно ночью, вернусь с работы и "раскопаю" с ноута. Дабы не лишить аутентичности слова минувших весен.


xawawin
отправлено 07.04.14 13:57 # 43


Камрады, подскажите какую-нибудь книгу хорошую про данного гражданина, ну там, как к успеху пришел и.т.д


Gigemon
отправлено 07.04.14 13:57 # 44


А что тут удивительного, он же реально не черта до ума не довел. Начал строить спорт комплекс в Норильске, он же у нас спортсмен. Обещалось что будет все, от велотрека и до бассейна.Начал строить, под это дело единственную нормальную площадь извел, где обычно елку ставили и всякие концерты мутили. Долго искал кто сей чудо объект построит. Закипела стройка, махина вышла ограменная по меркам Норильска. Дело шло, потом пошли проблемы, строителям перестали платить. Задержали месяцев на 4 зарплату. Все стало. Прошка скинул акции и свалил. Так же я с интересом узнал из новостей что оказывается кроме мини футбола,комбинат оплачивал еще и обычную команду. Прошка купил какой то Московский клуб и вроде как вместе со стадионом. Потом стадион продал, но команде надо же где то тренироваться и он стал брать в аренду, вроде как даже его, подробностей сейчас уже не помню.
Короче выходило дороже чем продал сам стадион.
Но про стройку века так не забыли. Решили достроить. И таки достроили, Прохору вопреки. Правда убавили возможности. Сейчас там очередной торговый центр. Но вроде как клянутся что спортивное там что то будет.
Но само забавное в преддверии выборов 2012, был свидетелем случайного разговора, в котом некий работник приклоного возраста собирался за Прохора голосовать, умом однако не понять.

За 14 лет моей работы на производстве, на комбинате. Я насмотрелся на этих эффективных менеджеров у нас и восхищаюсь до чего советская власть была сильна и построила с таким гигантским запасом прочности.
Ведь не черта почти не вкладывается в производство.Нет машины руду таскать и руду возить, покупают.
Но в остальном это просто тихий ужас. Приведу пару простых примеров,на мельнице нужно заменить турбошнек, его нет уже 2 года.А без него мельница работает пару дней и все писец масло системе, забилась материалом. Есть такое понятие как возврат материала, скажем ты что то меняеш, должен что снял сдать на переплавку. Вроде все нормально, но это у нормальных людей. А вот скажем то что ты должен снять или уже его нет или ты его только получил , в первый раз. И что делается, режется только что пол ученый материал, новый! Я вот скажем не раз резал алюминиевый канат прямо на катушке.
Только что полученный электро кабель рубил и тут же сдавал.
Из последнего это сейчас мода пошла при сдаче футеровки, её нет. Но как в анекдоте ты же комсомолец, режем новую и сдаем.
Тб лютует, но в основном тебя наказывают за ремешки и очки.А то что в цеху дышать нечем от цемента из за того что вся аспирация срезана их не волнует.Кстати о вредности , под шумок нового закона о пенсиях и вредности по тихому стали её срезать. Проводят комиссии и о чудо цех перестал быть вредным.
Пока не везде но процесс пошел.
Отдельная песня наше руководство, из за нехватки кадров берут всех у кого есть корки. Пикантный случай начальник фабрики шебня имел в своем активе всего лиш кулинарный техникум.
Народ по возможности разбегаться, валит на материк как мы это зовем.Даже привозных кавказцев не хватает. Скажем 2006 по заданию комбината проводился аудит сторонней фирмой и там одним из факторов была численность на тот момент в Нпр ( Норильский промышленный район)было за 200т. сейчас 180т и процесс не в пользу города, выезжает примерно 60% к 40% приезжающим в год. А по оценкам той фирмы при 160т населения город не сможет нормально функционировать.
Цены и заплата, первые растут стабильно , вот со вторым стабильно, не с места.


Aldous Snow
отправлено 07.04.14 13:57 # 45


А как дысал, как дысал! (с) Толковый управленец и успешный бизнесмен в деле. Осталось только гражданскую платформу развалить окончательно и можно в Лондон на пенсию, отдыхать от трудов праведных. Убожество.

Marussia кстати тоже все. Даже шоурум в Монако не помог.


Airliner
отправлено 07.04.14 14:03 # 46


Кому: Hedgehog, #40

> Вполне закономерно.

Кстати, интересную статью по теме с месяц назад читал. Резюме: решили собрать из деталей хорошее массовое авто, одна загвоздка - деталей нет, опыта сборки тоже.

> Два самых громких автомобильных стартапа последних лет — американская Tesla и российский «Ё-мобиль». Почему первый наращивает производство и захватывает рынки, а второй так и остался недоинвестированным проектом?

http://expert.ru/expert/2014/10/pyat-oshibok-prohorova/?n=171


ASF
отправлено 07.04.14 14:05 # 47


Всё, до чего дотягивается Прохоров, превращается в говно и прах. А идея была отличной.


SergeyB
отправлено 07.04.14 14:09 # 48


Так он недавно ещё и из руководства СБР ушёл!

Надеюсь, кто-то хуже на его место не придёт, а то последние годы на биатлон наш страшно было смотреть, только мужики в эстафете ОИ порадовали. :)


chum
отправлено 07.04.14 14:15 # 49


Кому: Airliner, #39

> Второй автомегапроект также закрывается:

В автоиндустрии редко у кого с нуля что-то получается. У американцев, например, электрический Fisker тоже медным тазом накрылся.

А Tesla, например, прежде чем разрабатывать полноценный автомобиль (model S), сначала купила готовый Lotus Elise и засунула в него электродвигатель. Наладили инфраструктуру, рекламу, сбыт, продавили законодательно преференции.

Это как новую школу построить:

Можно построить ультрасовременное здание с бассейнами и компьютерами, нанять лучшего директора, собрать самых лучших учителей, но хорошая школа сразу не получится. Надо, чтобы сложился коллектив, традиции, связи.


chum
отправлено 07.04.14 14:19 # 50


Кому: Hedgehog, #40

> Вполне закономерно. Но обрати внимания - без всяких громких слов. Да, обосрались. Зато попробовали.

Там другая история: Фоменко - он романтик. Он реально мечтал создать русский суперкар. PR - там было только средство, а не самоцель.


Баян для тещи
отправлено 07.04.14 14:21 # 51


Кому: Goblin, #6

> как и все - выдали государственные предприятия, и стал аллигархом

ну еще и не последнее сыграли родственные связи:
Родился в семье начальника Управления международных связей Госкомспорта СССР Дмитрия Ионовича Прохорова.
И умение лезть по карьерной лестнице:
В 1988 году, на последнем курсе Московского финансового института, Прохоров вступил в КПСС (в 23 года).


Krix
отправлено 07.04.14 14:22 # 52


ё-Клоун долговязый.


Добродел
отправлено 07.04.14 14:25 # 53


Кому: Gigemon, #44

> Тб лютует, но в основном тебя наказывают за ремешки и очки.А то что в цеху дышать нечем от цемента из за того что вся аспирация срезана их не волнует.Кстати о вредности , под шумок нового закона о пенсиях и вредности по тихому стали её срезать. Проводят комиссии и о чудо цех перестал быть вредным.

Карелия, Костомукшский горно-обогатительный комбинат, ОАО "Северсталь" и г-н Мордашов - все то же самое, один в один. Оптимизация производства - это сокращение численности работников с 8 до 2 тысяч. При этом активно приглашаются на работу подрядчики с юга России, Украины, Белоруссии. Они работают вахтой по 1 месяцу, живут чуть ли не на рабочем месте, правами практически никакими не обладают и для них зарплата в 30т.р. - венец карьеры. А то, что местные, отдавая всю свою жизнь карьеру доживают до 50-55 лет это никого не волнует.


Собакевич
отправлено 07.04.14 14:29 # 54


Кому: Майкл_С, #32

> Он не просто олигарх, а самый крутой олигарх. 13 лярдов баксов - больше ни у кого нет,даже у Абрамовича на один лярд меньше.

Не самый. Список Форбс-2013:

1. Алишер Усманов $ 17,6 млрд

2. Михаил Фридман $ 16,5 млрд

3. Леонид Михельсон $ 15,4 млрд

4. Виктор Вексельберг $ 15,1 млрд

5. Вагит Алекперов $ 14,8 млрд

6. Андрей Мельниченко $ 14,4 млрд

7. Владимир Потанин $ 14,3 млрд

8. Владимир Лисин $ 14,1 млрд

9. Геннадий Тимченко $ 14,1 млрд

10. Михаил Прохоров $ 13 млрд

11. Алексей Мордашов $ 12,8 млрд

12. Герман Хан $ 10,5 млрд

13. Роман Абрамович $ 10,2 млрд

http://www.forbes.ru/rating/200-bogateishih-biznesmenov-rossii-2013/2013


ecolog
отправлено 07.04.14 14:32 # 55


>Так он недавно ещё и из руководства СБР ушёл!

Я так понял не ущел, а его оттуда попросили.
Ё-биатлон тоже не взлетел.


100.kg
отправлено 07.04.14 14:33 # 56


Кому: Цитата, #1

> Но от самостоятельных планов производства "Е-мобиля" ОНЭКСИМ отказывается: производственный комплекс в Петербурге продадут. По словам Валерия Сенько, там "есть вся необходимая инфраструктура", кроме производственных линий.

Бухгалтерия, столовая, будка с собакой???


Серёга_из_Перова
отправлено 07.04.14 14:38 # 57


Напоминает историю с Ёто-Фоном.


ecolog
отправлено 07.04.14 14:39 # 58


>Достаточно посмотреть на Фоменко, который свою "Марусю" уже сколько растит? Лет 10, если не больше? А планы то, куда менее амбициозные.

А её тоже того.


ecolog
отправлено 07.04.14 14:39 # 59


Пропал мой предзаказ.
Интересно посмотреть, что они наразрабатывали за 6 лет, что именно передано в НАМИ.


tomkras
отправлено 07.04.14 14:39 # 60


Не увидел, в 1 ойро обязательства перед 200 тысячами инвесторов входят?


ecolog
отправлено 07.04.14 14:46 # 61


>Напоминает историю с Ёто-Фоном.

А вот тут ненадо.
Они хоть чтото выпустили.
Счас сделали работу над ошибками и выпустят 2ю версию(уже представили прототип) к концу года.
А такими темпами и отставать перестанут по актуальности теххарактеристик.


ecolog
отправлено 07.04.14 14:53 # 62


>Не увидел, в 1 ойро обязательства перед 200 тысячами инвесторов входят?

У них бесплатный предзаказ был.
Пару раз приходили письма о том, что производство задерживается, а потом совсем перестали.


Петя Васечкин
отправлено 07.04.14 14:58 # 63


Раньше, как они говорят, им мешал "заниматся настоящими делами" - проклатый совок. А сейчас?


stepnick
отправлено 07.04.14 14:59 # 64


Кому: JohnyV, #7

> Интересно, почему продал в "Э"

Это его любимая валюта. Когда был кандидатом в Президенты, обещал в случае победы перевести Россию с рубля на Э.


fiber
отправлено 07.04.14 14:59 # 65


Ну вот. А я хоть посидел в этом ё-мобиле. Буду внукам рассказывать - сказку на ночь.


Chesteroff
отправлено 07.04.14 15:04 # 66


даже просто по-человечески интересно, Прохоров хоть один из своих проектов доведет до конца, а не бросит на половине пути?


znamka
отправлено 07.04.14 15:04 # 67


Кому: cephalochordata, #30

Именно так! 2010-2011


Hedgehog
отправлено 07.04.14 15:05 # 68


Кому: chum, #50

> Там другая история: Фоменко - он романтик. Он реально мечтал создать русский суперкар. PR - там было только средство, а не самоцель.

Именно так.


znamka
отправлено 07.04.14 15:09 # 69


Ездили образцы ведь уже. Досадно


Yelena
камрадесса
отправлено 07.04.14 15:10 # 70


Да... Не зря его люди прозвали Прохеров. И сколько бы у него лярдов не было, был он Прохеров Прохеровым и останется.


Aldous Snow
отправлено 07.04.14 15:14 # 71


Кому: ASF, #47

> А идея была отличной.

Идея открвенно идиотская была, скажем прямо. В лучшем стиле Нью-Васюков. Любому мало-мальски знакомому с автопромом человеку очевидно, что на ровном месте создать и успешно применить такое количество никем и нигде еще не отработанных технологий - это фантастика в чистом виде. Даже при неограниченном бюджете. Самые развитые автопроизводители тратят на процесс создания новой модели со всеми испытания около 5 лет, при том, что откровенно революционные решения применяются в лучшем случае точечно. А тут за два года типа все должно получится, чудом не иначе как. Результат ожидаем и предсказуем был сразу.

Кому: Петя Васечкин, #63

> А сейчас?

Наследие проклятого совка, тяжким грузом довлеющее над страной и мешающее талантливым и эффективным воплощать свои гениальные прожекты.


chum
отправлено 07.04.14 15:34 # 72


Кому: znamka, #69

> Ездили образцы ведь уже. Досадно

"Сержант Билко" не смотрел со Стивом Мартиным? У него там "летающий танк" был!


berberoev
отправлено 07.04.14 15:35 # 73


мда. Не получился из Прохорова Элон Маск. Мы только умеем разрухой перестройки пользоваться, чтобы заводы за бесценок скупать.

Когда баллотировался в президенты РФ, говорил что он не президент, а директор. Хороший был бы директор...


Aldous Snow
отправлено 07.04.14 15:42 # 74


> А ведь всё просто: надо было наладить производство народного автомобиля.
Обычного, надёжного, недорогого.

При этом схема давно отработана и активно используется в мире, изобретать ничего не надо. Покупается лицензия на выпуск нужного и проверенного, пусть и снятого с производства зарубежного автомобиля. Зачастую вместе с технической документацией производители готовы продать занедорого вполне годное оборудование. Дальше осуществляется максимальная локализация производства с усовершенствованием критичных элементов (электроника, АБС, средства безопасности) и вперед. За год-полтора развернуть производства вполне возможно, затраты адекватные. Правда про инновационность и модерновость на каждом углу не поорешь, это минус, да.


chum
отправлено 07.04.14 15:47 # 75


Кому: Aldous Snow, #74

> При этом схема давно отработана и активно используется в мире, изобретать ничего не надо. Покупается лицензия на выпуск нужного и проверенного, пусть и снятого с производства зарубежного автомобиля. Зачастую вместе с технической документацией производители готовы продать занедорого вполне годное оборудование. Дальше осуществляется максимальная локализация производства с усовершенствованием критичных элементов (электроника, АБС, средства безопасности) и вперед.

Нынешние "манагеры" даже этого не могут! Чего стоит история с покупкой ГАЗом Chrysler Sebring или британского LDV Maxus. Оба проекта закрыты.


cisco
отправлено 07.04.14 16:00 # 76


Да, это не народное достояние пиздить. Тут талант нужно было проявить.


Хоттабыч
отправлено 07.04.14 16:05 # 77


Кому: el_dentist, #12

"Гномики ещё накопают". Кстати, что там с Ёптогапном и энергосберегающими лампочками?


Хоттабыч
отправлено 07.04.14 16:18 # 78


Кому: Gigemon, #44

> Сейчас там очередной торговый центр.


Который сожрал зимой отопление окружающего микрорайона. Прогрей такую дуру. Даже теплопушки подтягивали. А спортивного там магазин "Спортмастер".


elf80lvl
отправлено 07.04.14 16:19 # 79


Кому: ste, #2

Еще тогда подумал, что ё-мобиль это средство пиара в предвыборной гонке


Naiv
отправлено 07.04.14 16:26 # 80


Попиарился и слил проект. Не удивил.


dead_Mazay
отправлено 07.04.14 16:41 # 81


> А ведь всё просто: надо было наладить производство народного автомобиля.
> Обычного, надёжного, недорогого.

Категорически не согласен.
Надо было выкупить контрольный пакет Тойоты и переименовать в Тоёту.


Aldous Snow
отправлено 07.04.14 16:55 # 82


Кому: chum, #75

> Чего стоит история с покупкой ГАЗом Chrysler Sebring или британского LDV Maxus.

Показательный пример работы с отключенным головным мозгом. Что покупаешь-то тоже думать надо, сам факт покупки еще не является гарантией успеха.


fiber
отправлено 07.04.14 17:11 # 83


Кому: Aldous Snow, #82

> Что покупаешь-то тоже думать надо

Себринг, говорят, вполне годный был - погорели на том что не смогли дилерскую сеть организовать и сервис наладить - вроде. Потому как одно время ездило их достаточно немало - попадались часто.


TAF
отправлено 07.04.14 17:15 # 84


Заслуженный антимидас России.


runer
отправлено 07.04.14 17:51 # 85


просто нет слов.


Майкл_С
отправлено 07.04.14 17:56 # 86


Кому: Собакевич, #54

> Он не просто олигарх, а самый крутой олигарх. 13 лярдов баксов - больше ни у кого нет,даже у Абрамовича на один лярд меньше.
>
> Не самый. Список Форбс-2013:
>
> 1. Алишер Усманов $ 17,6 млрд
>
> 2. Михаил Фридман $ 16,5 млрд
>
> 3. Леонид Михельсон $ 15,4 млрд...

Значит, я ошибся. Спасибо, буду знать.
[заносит список в закладки]


alekam
отправлено 07.04.14 17:59 # 87


А я искренне верил, что они сделают машину! Интересно было посмотреть. Печаль.

В современном мире за пару лет реализовать подобный проект вполне по силам. С нуля все разрабатывать не нужно - можно купить/лицензировать чужие технологии или целую платформу. С нуля разрабатывают только дизайн и то при желании.

Ключевая фишка проекта - гибридный двигатель. Под газ бензиновые машины давно переделывают и стоит это относительно немного. Так что не вижу проблемы начать выпускать такой гибрид серийно сразу с конвеера. Добавить к этому еще батарею тоже вполне реально.

Другое дело что заявленная цена конечного экземпляра была занижена, это да. В цену я не верил, а в то что сделают почему-то был уверен.


Vader
отправлено 07.04.14 18:03 # 88


Кому: Собакевич, #54

> Список Форбс-2013:

Что-то этот список разжигает во мне антисемитские настроения!!!


ни-кола
отправлено 07.04.14 18:04 # 89


Кому: Hedgehog, #31

> Достаточно посмотреть на Фоменко, который свою "Марусю" уже сколько растит? Лет 10, если не больше? А планы то, куда менее амбициозные.

Это не планы, сказочные фантазии, иллюстрация к словам Крылова -"Беда коль пироги начнёт печи сапожник а сапоги точать пирожник."

Кому: Петя Васечкин, #63

> Раньше, как они говорят, им мешал "заниматся настоящими делами" - проклатый совок. А сейчас?

Ну не признаваться же вслух в собственной никчемности. Естественно, русские виноваты. Слышал не раз. Нанотехнологии не осваивают, в Сколково инновациями не занимаются, дали им рыночную экономику, волшебную руку и всё не так. На самом деле просто никчёмны.
Но никогда не признаются, когда Рыжий Бес перед Президентом очередной прожект втюхивал показали, как он сел в лужу и с этим проектом и с другими молчат в тряпочку.

Кстати раньше не только совок мешал, мешали коммунистические руководители "Они были неизменно связаны с коммунистической партией. Нам нужно было от них избавляться, а у нас не было на это времени. Счёт шёл не на месяцы, а на дни."
Так хотелось вожделенный капитализм построить и оставили страну у разбитого корыта. Оказалось, что эти коммунистические руководители что-то могли, а вот пришедшие им на смену менеджеры ничего не могут.

Кому: chum, #75

> Нынешние "манагеры" даже этого не могут! Чего стоит история с покупкой ГАЗом Chrysler Sebring или британского LDV Maxus. Оба проекта закрыты.

Ну не совсем, например по надуванию щёк вне конкуренции.


in_law
отправлено 07.04.14 18:05 # 90


Кому: el_dentist, #4

> Как он олигархом стал - непонятно

ПриХватизация, залоговые аукционы и прочие лохотроны 90-х

И по теме: в президенты выдвигался, биатлоном рулил, платформу гражданскую создал и все крайне успешно. Ну очень "эффективный" менеджер.


Ursus Russus
отправлено 07.04.14 18:10 # 91


Соединить четыре колеса, руль и сидения - это не о сказочки рассказывать о поднятых из руин советской нефтянке и металлургии.


Aldous Snow
отправлено 07.04.14 18:28 # 92


Кому: fiber, #83

> Себринг, говорят, вполне годный был

Это очень спорное утверждение. Результаты тестов немножко на другой результат намекают. Модель чисто американская, у нас мягко сказать нераспространенная и неизвестная. Цена для массового автомобиля высоковата откровенна. Результат логичен.

> не смогли дилерскую сеть организовать и сервис наладить - вроде

И это тоже. Современный автомобиль без соответствующей дилерской инфраструктуры не живет.

> Потому как одно время ездило их достаточно немало - попадались часто.

Если только в районе Нижнего. В других регионах очень редкий зверь был, как впрочем и все Крайслеры.


Name Holder
отправлено 07.04.14 18:33 # 93


Почему-то вспомнился анекдот про два шарика "один сломал, а второй потерялся".


yuri535
отправлено 07.04.14 18:42 # 94


Не получилось из Миши норильского Генри Форда.


vovik_m
отправлено 07.04.14 18:43 # 95


Кому: Aldous Snow, #74

> При этом схема давно отработана и активно используется в мире, изобретать ничего не надо.

Так это форд фокус получится, не попиаришься.


Манола
отправлено 07.04.14 18:43 # 96


Кому: Спрутодел, #38

> Может, они купили проект чисто поржать?

Вот еще, они бумаги для черновиков по-дешевке прикупили - дело нужное и полезное


Aldous Snow
отправлено 07.04.14 18:48 # 97


Кому: alekam, #87

> А я искренне верил, что они сделают машину!

Они и сделали, только результат отнюдь не впечатлил.

> В современном мире за пару лет реализовать подобный проект вполне по силам.

Это заблуждение. Средний жизненный цикл модели 5-7 лет. За это время происходит разработка нового автомобиля. Огромное количество времени занимают испытания, та же настройка подвески крайне непростой процесс. Да и в целом заставить все составляющее автомобиля работать как-надо - титанический труд, требующий участия большого количества крайне серьезных специалистов, ресурсов и знаний.

> С нуля все разрабатывать не нужно - можно купить/лицензировать чужие технологии или целую платформу.

На старте проекта был заявлен роторно-лопастной двигатель и несущий пластиковый кузов. Аналогов в мире нет. Довести это до уровня промышленного производства стоит миллиарды долларов и невообразимое количество времени.

> Ключевая фишка проекта - гибридный двигатель. Под газ бензиновые машины давно переделывают и стоит это относительно немного. Так что не вижу проблемы начать выпускать такой гибрид серийно сразу с конвеера.

И сразу попрощаться с половиной багажника как минимум, в которой пропишется газовый баллон. Ну и круг поклонников газа он несколько ограничен ввиду определенной специфики.

> Добавить к этому еще батарею тоже вполне реально.

Реально, как и увеличит вес автомобиля за счет никель-кадмиевой батареи и электромоторов примерно до двух тонн. Или цену до заоблачной при использовании литий-ионной. Ну и это, бензино-липестрические автомобили пока еще очень нишевый продукт, на массовый никак претендующий в текущих условиях. Ну и процесс реанимирования гибрида при сдохших аккумуляторах это отдельная грустная история.

> В цену я не верил, а в то что сделают почему-то был уверен.

А какие предпосылки у веры были?


Antonovskiy
отправлено 07.04.14 18:57 # 98


Кому: Gigemon, #44

> Тб лютует, но в основном тебя наказывают за ремешки и очки.А то что в цеху дышать нечем от цемента из за того что вся аспирация срезана их не волнует.

Про ТБ

Что нужно сделать в первую очередь, если рабочий упал с высоты 50м ?
В первую очередь на него нужно надеть страховочный пояс.

Ну, а серьёзно. Респираторов вам в связи с отсутствием аспирации не выдают?


Гражданин РФ
отправлено 07.04.14 19:32 # 99


Кому: ste, #2

> Блядь, и этот гражданин баллотировался в президенты. Вот интересно, с такой "деловой хваткой" и до сих пор - миллиардер, как так?

Этот гражданин когда участвовал в президентских дебатах был относительно неплох, пока не заговорил о внешней политике. Там пошло такое трогательное доверие к Гейропе, что сразу стало ясно - внешняя политика это то что ему доверять нельзя никак.

По сути именно это доверие его и подвело, независимо от того насколько оно было искренне. И это даже если верить в эту вот отмазку.


sneg
отправлено 07.04.14 20:13 # 100


Кому: Aldous Snow, #71

> Идея открвенно идиотская была, скажем прямо. В лучшем стиле Нью-Васюков. Любому мало-мальски знакомому с автопромом человеку очевидно, что на ровном месте создать и успешно применить такое количество никем и нигде еще не отработанных технологий - это фантастика в чистом виде. Даже при неограниченном бюджете.

Тесла. Не слышал?

Впечатляет количество патриотов - у соседа корова сдохла! Ура!



cтраницы: 1 | 2 всего: 148



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк