Добровольцы в Новороссии

01.10.14 01:04 | Goblin | 17 комментариев

СВО

Цитата:
- На ваш взгляд, как события в Новороссии изменили представление о России, русских людях и русской журналистике? Для самих русских и мирового сообщества.

- Мы поняли, что опять существуем и являемся народом. Общностью способной на консолидацию. Что общество потребления не смогло уничтожить в народе пассионариев, способных на самопожертвование. Нация их прилежно воспроизводит от поколения к поколению. Я, лично, понял, что этногенез русских еще не завершился, до фазы обскурации далеко. Открылась как явление, и русская журналистика, ориентированная на Традицию, а не на Запад. Я сужу по множеству медиа-ресурсов, которые информационно воюют на стороне Новороссии. Их не было в природе еще в феврале. Война закончится, но люди, которые их делали останутся в медийном пространстве, серьезно разбавят его собой и своими взглядами.

«Мировое сообщество» тоже сделало выводы приятные моему сердцу. После 300 стрелковцев на Западе вспомнили, что мы отморозки, способные воевать в полном окружении голыми руками. Но то, что мы отморозки, нам никогда вслух не скажут, побоятся. И прямой войны с нами будут всячески избегать. Это цена мирного неба. Почти 70 лет нас оберегали победы предков во Второй мировой, в 2014 мы подлатали их ветхие знамена.
Добровольцы прекрасно знают, что их ждет в Новороссии


Слушай подкасты на Яндекс.Музыка

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать разработку сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 17

Цитата
отправлено 01.10.14 01:04 # 1


Дмитрий Стешин: Добровольцы прекрасно знают, что их ждет в Новороссии

«Если кому-то не хватает чистых и честных человеческих отношений, в Новороссии они обретают свое существование» - говорит Дмитрий Стешин, корреспондент «Комсомольской Правды». Стешин - один из тех, кто формирует образ сегодняшней Новороссии и ее героев для миллионов читателей. В своем интервью Пресс-центру Новороссия по просьбе «СП» Дмитрий Стешин рассказал о патриотизме и агитации в СМИ, пользе археологии для военного корреспондента, и том, насколько близки медийные образы Моторолы и Стрелкова к их реальным прототипам.

- Дмитрий, если бы у вас не было редакционного задания, вы бы поехали в Новороссию? Если да, то в каком качестве и почему?

- Да, думаю, практически 100% поехал бы, взял бы отпуск и отгулы за свой счет и поехал. Так многие делали. Не знаю, какой бы из меня вышел солдат, думаю, не самый плохой, раз я за последние 12 лет не пропустил ни одной войны. В противном случае, ремонтировал бы технику – у меня есть к этому задатки или занимался информационным обеспечением этой «гибридной» войны. Возможно, и жена бы поехала со мной – мы говорили с ней несколько раз на эту тему. Она чудом не приехала ко мне в Славянск в июне, с друзьями, занимающимися гуманитарной помощью Новороссии, я успел пресечь ее порыв в последние часы. Почему – вопрос очень многогранный. Но то, что на поверхности – это русофобия. Я могу понять русофобию со стороны великих наций, она логично вытекает из наших планетарных противоречий. Но я не могу принять русофобию со стороны квазигосударств, цитируя Бисмарка – «существующих лишь милостью соседей».

Первый раз я с такой русофобией столкнулся в 90-м году в Эстонии и в Риге. Я работал в археологической экспедиции, занимались топосъемкой курганных групп на побережье Балтики, и в Риге мне отказались продать хлеб в магазине. Для меня, как выросшего в Ленинграде, воспитанного на блокадной истории города, отказ в хлебе был запредельным скотством. Надеюсь, этот счет будет неизбежно оплачен, в числе остальных счетов.

- На ваш взгляд, как события в Новороссии изменили представление о России, русских людях и русской журналистике? Для самих русских и мирового сообщества

- Мы поняли, что опять существуем и являемся народом. Общностью способной на консолидацию. Что общество потребления не смогло уничтожить в народе пассионариев, способных на самопожертвование. Нация их прилежно воспроизводит от поколения к поколению. Я, лично, понял, что этногенез русских еще не завершился, до фазы обскурации далеко. Открылась как явление, и русская журналистика, ориентированная на Традицию, а не на Запад. Я сужу по множеству медиа-ресурсов, которые информационно воюют на стороне Новороссии. Их не было в природе еще в феврале. Война закончится, но люди, которые их делали останутся в медийном пространстве, серьезно разбавят его собой и своими взглядами.

«Мировое сообщество» тоже сделало выводы приятные моему сердцу. После 300 стрелковцев на Западе вспомнили, что мы отморозки, способные воевать в полном окружении голыми руками. Но то, что мы отморозки, нам никогда вслух не скажут, побоятся. И прямой войны с нами будут всячески избегать. Это цена мирного неба. Почти 70 лет нас оберегали победы предков во Второй мировой, в 2014 мы подлатали их ветхие знамена.

- Новоросия имеет свою мифологию. Вы согласны, что принимали и принимаете участие в создании образов ее героев? Насколько медийные образы Моторолы, Стрелкова, Ходаковского и других новороссийских героев близки к реальным людям?

- Игоря Стрелкова мы с моим другом и бессменным напарником Сашей Коцем знали еще по Чечне, по Косово. Уже тогда у Игоря Всеволодовича была легендарная репутация. В Новороссии он раскрылся полностью. Не думаю, что его образ сильно ретуширован – он бессребреник беззаветно преданный своей стране. И ради этого может месяцами спать по три часа в день – я считаю, что отсутствие сна - одно из самых тяжких испытаний для человека. Когда украинские СМИ писали, что «Стрелков отжимает бизнесы и джипы» у меня была истерика. Моторола образ менее глубокий, но не менее легендарный. Мы познакомились с ним возле горящей «Газели», попавшей в засаду, были с ним в окопах Семеновки, в Иловайске – это просто бесстрашный и умный воин.

В советской историографии было много таких людей, их существование среди нас ценили, фиксировали для потомков. Моторола однозначно вошел в историю. С Ходаковским я познакомился еще в мае, когда войны в Донецке толком не было, думаю он в Новороссийском пасьянсе играет роль графитового стержня в реакторе – стабилизирует бешенные процессы. В целом, сейчас еще не тот период, когда героев приходится делать «из того что было», их реальность порождает в достаточном количестве.

- Создавая образ ополчения, вы в какой-то степени занимаетесь агитацией. Вы осознаете свою ответственность перед теми, кто отправится сражаться за Новороссию?

- Мне кажется, что агитация, это когда в теплом кабинете придумываешь зажигательные лозунги и тестируешь новые типы литавр и фанфар для радио, как Геббельс. А если пишешь из окопа, это нечто другое. Пишешь, зная, что у каждого второго ополченца в телефоне интернет, и тебя читают от и до. Я не помню, чтобы приходилось приукрашивать действительность. Информационного вакуума нет, все добровольцы прекрасно знают, что их ждет в Новороссии. Скорее, это проблемы украинской стороны – противоречия между заявленным и действительностью. Общаясь с ополченцами с марта 2014 года ( когда мы сделали первое интервью с Луганскими партизанами), я не припомню каких-то разочарований. Люди эти серьезно мотивированы идеей Русской весны или защитой своей земли от бандеровцев и фашистов. В помощь неустойчивым – достаточно серьезные дисциплинарные взыскания. Вплоть до кодирования от алкоголизма выстрелом в ногу.

Сухой закон подтверждаю, например – единственного пьяного я видел в приемном покое Славянской больнице, у него осколок между ребер торчал. С Моторолой выпивали, помню, чокались – он квасом, я – морсом. Ни разу нас не пытались ограбить, развести и так далее, не было того, о чем так любит писать украинская пресса и всякие «очевидцы третьей степени». И навсегда запомню, как ополченец с позывным Гиви закрывал Андрея Стенина своим телом во время обстрела, потому что у Андрея не было бронежилета. Если кому-то не хватает чистых и честных человеческих отношений, они там – где обретают экзистенцию, умирают и снова рождаются. В Новороссии. Вот это – агитация.

- Должен ли российский журналист быть патриотом? Как вы отвечаете на обвинения в предвзятости?

- Залог настоящей объективности журналиста, это болезнь шизофрения. По другому не получится. Другой вариант – полное отсутствие эмоций и сострадания, все усилия журналиста сосредоточены на получение гонорара и успешной продажи материала. Бог таких быстро прибирает или отваживает. Наша либеральная совесть журналистики почему-то находится в этом конфликте на стороне Украины, но любит поучать коллег имеющих иные взгляды на происходящее. Я в этом конфликте на стороне детей, просидевших все лето в подвалах под бомбами, и тех, кто их защищает. Тем более, о какой непредвзятости в освещении событий в Новороссии можно говорить, если нас с Сашей Коцем последовательно сделали «персонами нон-грата». Потом внесли в «список СБУ» под номерами 75 и 76, потом «заказали» дав по 100 000 гривен за голову, затем формулировку изменили на «ликвидацию при задержании», напечатали «карты смерти» с нашими портретами, как во Вьетнаме и Ираке. Наконец, зверски убили нашего друга Андрея Стенина, а труп его обобрали и сожгли. В твиттерах мы с Сашей свято храним в «избранном» тысячи призывов найти нас и убить. Тысячи! Действительно, о какой предвзятости тут можно говорить?

- Какие самые важные качества военного журналиста? Вы видите себе достойную смену среди молодых?

- Самые важные качества военного журналиста: за тридцать минут в зоне боевых действий найти себе кров, интернет, друзей и прикрепиться к горячему питанию. В идеале – к трехразовому. Смена растет, конечно, мне летом в Славянске очень показался один парень-телевизионщик. Не буду его называть пока, тем более приятно, что не ошибся в нем и в одной ситуации, которую здесь называют «п..резом» он проявил себя очень достойно. Не думаю, что это проблема, как рожала земля русская воинов, так и рожает. С военными журналистами тоже самое.

- Вы занимаетесь военной археологией, был ли вам полезен этот опыт в Новороссии? Можете рассказать каким образом и при каких обстоятельствах, пожалуйста?

- Из всех занятий военной археологией, я вынес понимание – насколько иногда бесценно имя солдата. В историческом контексте – даже не важно, на какой он стороне сражался. Мир наступит рано или поздно, придется собирать камни, оплакивать и хоронить погибших, чтобы война по настоящему закончилась. Может быть, поэтому, работая с «трофейной» командой «Оплота» в Старобешевском и Иловайском котлах, я фиксировал на видео все именные бирки с вещей, подписную посуду и амуницию. Родственникам будет проще, когда начнут после войны искать своих.


Korsar
отправлено 01.10.14 07:38 # 2


Великолепно написано.

Кому: Цитата, #1

> И прямой войны с нами будут всячески избегать. Это цена мирного неба.

Будут пытаться достать нас другими средствами. Через олигархов и переворот.


gsa
отправлено 01.10.14 08:06 # 3


>После 300 стрелковцев

[нажимает кнопку секундомера]

Поехали!


NeleN
отправлено 01.10.14 10:11 # 4


Есть же настоящие Люди на свете! Говорит просто - оттого веришь. После подобных интервью всякие вопли либеральной пидарастни вызывают рвотные позывы и желание дать в рыло.


dead_Mazay
отправлено 01.10.14 10:50 # 5


> и в Риге мне отказались продать хлеб в магазине. Для меня, как выросшего в Ленинграде, воспитанного на блокадной истории города, отказ в хлебе был запредельным скотством

Подписываюсь.


Slava_McArrow
отправлено 01.10.14 11:30 # 6


Ссылки надо сопровождать описанием.




Модератор.



kosmos9
отправлено 01.10.14 12:42 # 7


> кодирования от алкоголизма выстрелом в ногу

кхм, весьма


marn
отправлено 01.10.14 12:42 # 8


Кому: Цитата, #1

> Но я не могу принять русофобию со стороны квазигосударств, цитируя Бисмарка – «существующих лишь милостью соседей».

Вот очень правильно сказал!


КрасныеЗори
отправлено 01.10.14 13:40 # 9


> и в Риге мне отказались продать хлеб в магазине. Для меня, как выросшего в Ленинграде, воспитанного на блокадной истории города, отказ в хлебе был запредельным скотством
>

А главное, что они разрешают и освещают встречи бывших бригад СС.
Как такое в обще можно допустить?


Basilika
отправлено 01.10.14 15:36 # 10


Кому: КрасныеЗори, #9

> А главное, что они разрешают и освещают встречи бывших бригад СС.
> Как такое в обще можно допустить?

[пожимает плечами] Не бьют, вот и "допускают". НЕкому бить.


Дядя Толя
отправлено 01.10.14 16:06 # 11


> и в Риге мне отказались продать хлеб в магазине. Для меня, как выросшего в Ленинграде, воспитанного на блокадной истории города, отказ в хлебе был запредельным скотством

Тесть в 90-х на грузовиках что-то возил между Россией и Прибалтикой. Вот пара историй, которые в Эстонии были.

История первая.
Заходит в магазин, там конфеты продаются, которых у нас не было он решил взять килограмм. Кассирша говорит: "Только полкило. Больше в одни руки не положено". Он говорит: "А если я выйду, а через минуту зайду и ещё полкило возьму?" Кассирша: "А так можно". Вышел, зашёл и ещё взял.

История вторая.
От этого магазина нужно было проехать на грузовике к какому-то заводу. Они стали спрашивать у местных дорогу, местные куда-то их направляли. В итоге они, регулярно уточняя у местных дорогу, до ночи блуждали чуть ли не в пограничной зоне. А утром выезжают с завода, а этот магазин, от которого они стартовали, чуть ли не за углом находится.

Вот так.


Завсклад
отправлено 01.10.14 16:37 # 12


Кому: Дядя Толя, #11

Рассказывал знакомый, вертолётчик, ветеран Афгана.
Эстония, конец 80-х. Знакомый и ещё двое его сослуживцев зашли вечером в подвальчик таллинского бара-ресторана. Немолодой кто-то типа швейцара сказал на входе, что свободных столиков уже нет. Они вышли, закурили и видят, что местные посетители продолжают заходить и не выходят. Докурили и зашли снова. Лестница в подвальчик была крутовата. Поднявшись, швейцар прихрамывая повёл русских офицеров к свободному столику.


jorik
отправлено 01.10.14 19:20 # 13


> русская журналистика, ориентированная на Традицию,

Это как?


Ёжж
отправлено 01.10.14 20:11 # 14


год 85-86. Я еще под стол пешком ходил. Гостили под Ригой у родственников. При попытке купить билеты на поезд отцу ответили, что билетов нет. Муж маминой тетки, латыш, задав тот же вопрос на латышском, билеты купил.


Krakozabra
отправлено 01.10.14 21:27 # 15


В 1980 году ездила в Юрмалу. В одном из магазинчиков очень понравился мне заварочный чайник. Обратилась к продавщице, попросила показать. Она сделала вид, что меня не понимает. Потом в Риге увидела такой же. Обратилась к продавщице по-немецки. Как она забегала, буквально на цырлах. А нынче в Латвии поставили мюзикл о нацистском преступнике Герберте Цукурсе - http://lifenews.ru/news/141805


Samovarchik
отправлено 02.10.14 17:32 # 16


Сам в Литве живу. С русофобией тут конечно полный "порядок", но как-то больше с телевизора и "прессования" со стороны правительства, типа сркращения русских школ и предметов на русском. Сами люди, на мой взляд, вполне нормально относятся к рускоязычным. Кто умеет говорить на русском, те без проблем говорят, кто понимает - тогда разговариваешь пополам. В гос учреждениях тоже поймут, надо какую бумагу составить то помогут и надиктуют, конечно раз на раз не приходится, но в целом нормально. В больнице был интересный случай и даже не раз, когда врачи просили на русском разговаривать, одна молодая матевировала что учит, другая чтобы не забыть. Ну конечно и без уебанов никак, иногда как попадется местный яйценюк, то хоть стой, хоть падай.


падонок
отправлено 02.10.14 18:09 # 17


Молодцы, чего еще сказать?



cтраницы: 1 всего: 17



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк