Про игру Banner Saga

19.12.14 20:07 | Qot | 18 комментариев

Стримы

Не так давно руки дошли до игры Banner Saga от компании Stoic.

Ничего не скажу про механику, ролевую систему и бои, потому что эти элементы просты, как две копейки. Жизнь (она же сила), броня, воля, специальная способность. Максимум шесть героев в активном отряде, линейное развитие персонажей, разбитое на квадратики поле боя, тактика «толпой на одного». Достаточно посмотреть ролик на ютубе, чтобы понять буквально всё.



Мне же хотелось бы поделиться тем, чем игра цепляет. Уж не ролевой системой, поверьте.




Не считаю себя знатоком, но вот так сразу не могу припомнить ни одну фентези-игру, где атмосфера безнадёжности и безысходности была бы передана так же здорово. К примеру, всем известная Dragon Age посвящена той же теме – нашествию уничтожающей всё силы под предводительством бессмертного существа. И там, и тут герои спасаются себя, а заодно весь мир. Но подача, ощущения отличаются изрядно.




Пусть в Dragon Age организацию Grey Wardens предали и объявили вне закона, пусть король мёртв, а враг силён – всё равно есть союзники; туда можно побежать, этих попросить, тех переманить. Ну встретятся по дороге разбойники, разграбленный обоз и пара десятков монстров, и что? Ясное дело, закончится всё хорошо.

То ли дело в Саге.




В самом начале нам поясняют: боги мертвы, солнце остановилось.
Как говорится, не теряйте мужества – худшее впереди.
Или, как сейчас модно выражаться, winter is coming.
На красочных пейзажах разворачивается жуткое действие. Качественная музыка усиливает эффект от мрачной истории в духе скандинавских мифов. Яркие цвета, графика и многоуровневые пейзажи резко конрастируют с жестокостью и ужасами, происходящими на экране.




Итак, боги мертвы.
Однако сотрясение основ мироздания не мешает людям заниматься повседневными делами: торговать, бороться за власть и резать несогласных.

Человекоподобные рогатые великаны Varl, с которыми люди успели повоевать, а теперь заключили союз, пребывают в великой печали, ведь бог, создавший их, умер. Несмотря на силу и долголетие, все они рано или поздно последуют за создателем – божество отчего-то не догадалось подарить своим творениям возможность плодиться самостоятельно.




Главного героя как такового нет. Персонажей, вокруг которых разворачивается действие, несколько.
Первая, более короткая, часть игры посвящена одним, вторая часть – другим, ближе к концу оставшиеся в живых встречаются.

Уже в начале первой части начинают терзать смутные сомнения. Вроде всё идёт более-менее хорошо, провианта много, сводный отряд Варлов и людей вырывается на оперативный простор. Но тут нелепо, в первом же столкновении, гибнет наследник престола великанов-Варлов, наследник престола людского ведёт себя как малолетний дурак, а древний, почти забытый враг вдруг начинает лезть из всех щелей.




Вторая часть посвящена беженцам из небольшого селения, которые внезапно обнаруживают у своих домов древних врагов — закованных в броню Dredge, которые дважды за последние сотни лет пытались уничтожить всё живое. Силы неравны, и что делать, не вполне ясно — обыскать ещё пару домов в надежде найти припасы (без которых люди долго не протянут), или бежать прямо сейчас (избежав стычки и сохранив жизни воинов)? Сделать привал, дав бойцам набраться сил на случай внезапного боя или продолжить путь и как можно дальше оторваться от погони?

Этим Сага и подкупает.

Она для людей и про людей, как любое качественное произведение, будь то фильм, книга или компьютерная игра.




Здесь нет места геройству и пафосу. Люди ведут себя так, как положено людям: зачем-то молятся мёртвым богам, предают друг друга, даже перед лицом катастрофы решают какие-то мелочные дела вроде свадьбы детей.
Даже король Варлов, которому несколько сотен лет, умудряется ставить свои странные желания выше интересов народа.

Выбор приходится делать из вариантов, ни один из которых нельзя назвать хорошим. Отобрать у фермеров еду или дать своим людям умереть от голода? Вмешаться в чужие разборки, чтобы получить провиант и пополнить ряды, или пройти мимо? Довериться чужакам или гнать их в шею, чтобы ночью на привале не получить нож в спину? Отправить ли в бой подростков, потому что взрослых мало и они ранены?




Дети будут разочарованны – ни "хорошей" синей, ни "плохой" красной, ни даже нейтральной серой реплики в игре не предусмотрено. Приходится читать, вникать в текст, а потом и расхлёбывать последствия, если что.

Надежды на хэппи-энд нет и в помине. Никто не знает, что происходит, куда бежать непонятно, никто тебя не ждёт, ты везде чужой и везде лишний, да ещё тащишь за собой целую ораву голодных женщин и детей.

Добежали до очередного города? Ну так не вы первые, вон сколько желающих попасть внутрь, под защиту стен. Пробились внутрь? Замечательно! Правитель мёртв, а вы теперь работаете на местного Цапка, иначе убьют.
И снова бежать, и снова непонятно куда.




Герои настолько устают, что однажды говорят: если это конец света, то как-то скучно, все и так умрут. Настолько всё мрачно и безнадёжно. Каждая глава заканчивается смертями, бегством и ощущением, что дальше будет только хуже.
Такой бы могла быть игра про древних греков. Вроде жизнерадостный раздолбайский народ, а почитаешь мифы, не адаптированные для детей – хоть стой, хоть падай.
Скандинавов жизнерадостными назвать, конечно, сложно, но тут, как уже было сказано, делает своё дело графика: глядя на сочные краски, птичек, солнышко и гордый стяг, трудно поверить что вот-вот придётся принимать очередное непростое решение.

Первая часть трилогии удалась на славу.
Желаю компании Stoic выпустить ещё много игр, не менее достойных, чем Banner Saga!


Вступай в нашу группу ВКонтакте

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать одностраничный сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 18

PARADOX2904
отправлено 19.12.14 20:48 # 1


Сага - сильнейшее игровое впечатление этого года. Я очень давно отказывал себе в сне ради игрушки. Сагу прошел за один раз, закончив играть в 6 утра.
Очень хороший продукт.


nnoooss
отправлено 19.12.14 23:26 # 2


Кому: PARADOX2904, #1
На самом деле игру можно перепроходить несколько раз, потому как вопреки написанному ролевая система есть. И как ни странно в самих диалогах. Ты можешь вкачивать какого-то персонажа, но спустя небольшой текстовый сыр бор случайно его потерять. и это потеря будет весьма ощутима. Так как игра достаточно сложна. Развития событий опять-таки куча. Но всё в диалогах. Игру уж точно не поймёт нынешнее поколение, и скажет что она скучна. Но это совсем не так. Один момент можно переигрывать по нескольку раз, и исход ситуации будет зависить от многого(и как уже было написано это всё в диалогах)


VVS
отправлено 20.12.14 00:20 # 3


Заинтересовал. Походу, надо брать и играть!!!


Crusad3r
отправлено 20.12.14 01:15 # 4


Так по русски-то игра есть?


antoly83
отправлено 20.12.14 06:37 # 5


Кому: Crusad3r, #4

ну на айпаде есть


Sledoff
отправлено 20.12.14 08:22 # 6


Игра просто огонь!Чертовски атмосферная. Прошел с превеликим удовольствием. И саундтрек стоит отдельно отметить - заслушал потом до дыр :)


Alex79
отправлено 20.12.14 10:03 # 7


Концовка то одна или несколько? 3 раза прошел и добрым рыцарем побыл и злой какашкой, валят не скажу кого чтоб не спойлерить и привет, приехали.


Rebel
отправлено 20.12.14 14:45 # 8


Офигенно, просто офигенно. Саундтрек эпический :)
И игра отличная!

Жаль, никак не выпустят вторую часть :(


Rebel
отправлено 20.12.14 14:47 # 9


Кому: Crusad3r, #4

> Так по русски-то игра есть?
>

В стиме есть

Языки: Интерфейс Субтитры русский


nnoooss
отправлено 20.12.14 15:06 # 10


Кому: Crusad3r, #4

Игра с переводом. Можешь брать не боясь)


Talpa
отправлено 20.12.14 15:06 # 11


Кому: Alex79, #7

> Концовка то одна или несколько? 3 раза прошел и добрым рыцарем побыл и злой какашкой, валят не скажу кого чтоб не спойлерить и привет, приехали.

Можно мне только один спойлер? Там в финале можно добиться хеппиэнда? Потому что игра прекрасная, все знакомые ее хвалят, но не хочется играть во "все плохо и все умрут".


Sledoff
отправлено 20.12.14 15:56 # 12


Кому: Talpa, #11

> Можно мне только один спойлер? Там в финале можно добиться хеппиэнда? Потому что игра прекрасная, все знакомые ее хвалят, но не хочется играть во "все плохо и все умрут".

Авторы вроде как трилогию обещают. Быть может в конце третьей части и хеппиэнд случится


-Evgeniy-
отправлено 20.12.14 15:56 # 13


Кому: Alex79, #7

> Концовка то одна или несколько? 3 раза прошел и добрым рыцарем побыл и злой какашкой, валят не скажу кого чтоб не спойлерить и привет, приехали.

Надо сделать выбор ближе к концу игры, от него зависит сам финал. Принимаемые решения по ходу пьесы - они, похоже, на концовку не влияют.

PS. Игра прекрасна, Саундтрек шикарен. И все пропитано скандинавской мифологией. Концовка сильно намекает на продолжение, но у компании-разработчика stoic были проблемы из-за торговой марки candy crush saga - фейсбучной казуальной обрыгаловки, владельцы которой подали в суд за использование "saga"... Однако на официальном сайте stoic 11 декабря анонсировали Banner Saga 2.

Жду с нетерпением, очень хочется узнать, что там дальше будет, как будут нечисть забарывать, чем спасатья и вообще, к чему все приведет.


velobiker
отправлено 20.12.14 17:12 # 14


Атмосферой скандинавских мифов трейлер напоминает старую игрушку King of the dragon pass - про управление одним из кланов.
Там тоже очень много решений приходиться принимать читая, что собственно случилось. Хотя там общее настроение игры не настолько депрессивное - полностью угробить свой клан достаточно тяжело, а вот отстать в развитии от соседей легко.


Gaisja
отправлено 20.12.14 20:53 # 15


Прошел в свое время и расстроен что до сих пор не увидел продолжения.


Fenus aka [DF]EHOT
отправлено 25.12.14 00:29 # 16


Шикарная игра - как с точки геймдизайга, так и технически.
В отличие от многих современных игр - прекрасно выглядит на большом экране.


NickRomancer
отправлено 29.12.14 11:41 # 17


Прямо сейчас в стиме с хорошей скидкой продаётся. Налетай, подешевело!!!


FatMob
отправлено 29.12.14 11:46 # 18


Кому: Talpa, #11

Хэппи-энда нет, т.к. это первая часть трилогии и заканчивается она клиффхэнгером. Но умрет кто-нибуть по-любому, по выбору.
Плюс, различные персонажи могут скончаться еще по ходу пьесы.



cтраницы: 1 всего: 18



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк