Кто открывал ворота Освенцима

27.01.15 19:37 | Redakteur | 53 комментария

Победа!

70 лет назад войска 60-й армии 1-го Украинского фронта освободили нацистский концлагерь Освенцим (для польских товарищей уточняю: Аушвиц-Биркенау). В связи с этим, как вы, возможно, слышали, в европах развернулась диковатая на наш русский слух дискуссия.

Как бы то ни было, сегодня Центральный архив Министерства Обороны Российской Федерации опубликовал 15 преинтересных документов на данную тему. Посмотреть их вы вполне можете самостоятельно, кликнув по ссылке внизу. Я же просто покажу из этого набора лишь один документ: Донесение штаба 60-й армии о списочной численности военнослужащих по социально-демографическим признакам. На лицевой стороне документа, когда-то имевшего гриф «ОВ», — разбивка по составу, родам войск, образованию и возрасту. На обороте — национальный состав армии.



Слава советскому народу-победителю!


Документы ЦАМО к годовщине освобождения Освенцима Красной Армией

Слушай подкасты на Яндекс.Музыка

Комментарии
Goblin рекомендует создать интернет магазин в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 53

ferentarius
отправлено 27.01.15 20:06 # 1


Воистину слава советскому народу-победителю!


ilyichumba
отправлено 27.01.15 20:12 # 2


И всё задокументировано. Не придерёшься! Слава дедам и прадедам.


Odnokriliy
отправлено 27.01.15 20:17 # 3


Об этом надо писать постоянно. Детям в школе должно преподаваться так, как это делалось в СССР. Только тогда мы не просрем память о Победе.
Я лично своим отпрыскам нужную инфу вложу в голову, потому что рассказы деда в памяти высечены навсегда


Ferganec_iz_Belgii
отправлено 27.01.15 20:21 # 4


Яйценюх уже сказал, что освобождали бойцы из Львова и Житомира. Интересно, он имел ввиду Нахтигаль?


Bombrik
отправлено 27.01.15 20:48 # 5


Если кто будет сохранять фотографии документов себе на комп, то обратите внимание - на странице документа под номером 14 ( http://mil.ru/winner_may/parad/his_docs/more.htm?id=20189@cmsPhotoGallery ) опечатка.
В названии написано "Телеграмма председателя Союза польско-советской дружбы Верховному Главнокомандующему с выражением глубокого восхищения и симпатии Красной Армии от 24 февраля 1945 года. Копия с телеграфной ленты. Машинописный текст.", а должно быть "Телеграмма членов Союза польско-советской дружбы Верховному Главнокомандующему о начале новой эры в польско-советских отношениях от 13 февраля 1945 года. Копия с телеграфной ленты. Машинописный текст.".
Сообщение об ошибке им отправлено, но когда подправят сложно сказать.


DrGonish
отправлено 27.01.15 20:48 # 6


Трудно читать слова на такой картинке, но, цифры говорят все.
На фоне их комментарии в адрес отличившегося недавно польского министра
выглядят большим почтением.


Alex__Spb
отправлено 27.01.15 20:58 # 7


Очевидно, что злобные русские угнетали украинцев уже тогда - фронт 1-й Украинский, русских и украинцев поровну, а русских офицеров в 4 раза больше!!!
А если серьезно, социализм - это учет и контроль. И есть у меня сомнения что [сейчас] в какой нибудь в/ч такие сводки ежемесячно заполняются.


SlavaR
отправлено 27.01.15 21:04 # 8


Спасибо, отличные документы. Читаю с большим интересом.


Nikolai
отправлено 27.01.15 21:13 # 9


Даже китайцы были! :) Прикольно.


Boltykov
отправлено 27.01.15 21:13 # 10


Всегда, когда в европах те или иные товарищи начинают спекулировать подобной святой темой, сильно жалею, что нет возможности отправить этих товарищей в то время, в те места, чтобы они могли там на своей шкуре прочувствовать о чем они говорят, ощутить на себе весь ужас европейских "фабрик смерти" увидеть сквозь колючую проволоку, кто же все таки их освободил. Проклятые лицемеры.


Zx7R
отправлено 27.01.15 21:23 # 11


Кому: Alex__Spb, #7

> Очевидно, что злобные русские угнетали украинцев уже тогда - фронт 1-й Украинский, русских и украинцев поровну, а русских офицеров в 4 раза больше!!!

Евреев офицеров целая половина. Поналезли!!1


Tampon
отправлено 27.01.15 21:27 # 12


Но мы то знаем, что ворота открывали украинцы из Львова! Нас не проведешь этой сурковской пропагандой!!!

Вечная память советским воинам освободителям!


Купец
отправлено 27.01.15 21:29 # 13


Кому: Zx7R, #11

Таки можно предположить, что и писарь был из ваших!!!


Купец
отправлено 27.01.15 21:30 # 14


Отчётность в те времена была - моё почтение.


Dedal
отправлено 27.01.15 21:34 # 15


Кому: ilyichumba, #2

> Не придерёшься!

@nazi-mode_ON@
Проклятые русские глубоко в немецком тылу уничтожали Яурээу
Аушвиц освободили рядовой Райан и Капитан Америка
@nazi-mode_OFF@


Небур
отправлено 27.01.15 22:02 # 16


Интереснейшие документы! Для каждого из нас за этими цифрами подвиг наших предков, за каждой строкой - судьбы людей. Но это для нас, не думаю, что в европах эти документы заинтересуют их массы и что-нибудь изменится в их подлых душонках. Наверняка их там вообще не заметят.


rruskih
отправлено 27.01.15 22:02 # 17


Прошу прощения, за свои фино-угорские корни, и за оффтоп, но эмблема ТК Звезда стала по канту полностью красной. Надеюсь они вернут назад правильный логотип.


Александр Савин
отправлено 27.01.15 22:02 # 18


Кому: Odnokriliy, #3

> Я лично своим отпрыскам нужную инфу вложу в голову

Правильно. Тут мне кое-что удалось. Классе в 6м или 7м задали к Дню Победы написать сочинение-анализ по какому-нибудь военному фильму. И мой старший выбрал "17 мгновений весны". Получил он отличную оценку.
Да, чуть не забыл. Школа в США. Изначально предлагались несколько лент, от "Спасти рядового Райана" до "Чёртовой дюжины".
Это пеар.


Александр Савин
отправлено 27.01.15 22:02 # 19


Кому: Boltykov, #10

> ...сильно жалею, что нет возможности отправить этих товарищей в то время, в те места...

Вот и мне тоже это в голову приходит очень часто. Но по жизни, что интересно, такие редко встречаются.


ChaM
отправлено 27.01.15 22:02 # 20


Камрады, подскажите, а с какой целью велась такая статистика по национальностям?


Gorizont
отправлено 27.01.15 22:03 # 21


Знатоки истории подскажите, что значит "вольнонаемный" в этих документах? Чем они отличались от офицерского/сержантского/рядового состава?


semenoff-aleks
отправлено 27.01.15 22:03 # 22


Красная Армия освобождала Освенцим и несчастных его узников.. пусть польская мразь Схетына и хохложиводер убийца донбасских детей Парашенко порадуются пока, сделав пакость. придет время, и эту польскую тварь и хохлофюрера назовут теми именами, которых они заслуживают..


Rolland
отправлено 27.01.15 22:22 # 23


Кому: Boltykov, #10

Я думаю большинство жалеет, что не может наблюдать того же Яйценюха в пижамке полосатой за колючей проволокой.


Alex__Spb
отправлено 27.01.15 22:32 # 24


Кому: Купец, #14

> Отчётность в те времена была - моё почтение.

И это сводная отчетность в армии ведущей активные боевые действия. Т.е. это надо собрать аналогичные карточки/рапорта по всем подразделениям, при том что идет непрерывный поток выбывших и прибывших. Адский труд.
На документе не зря стоит "особой важности", если его вдумчиво поизучать много всего открывается. Например партийных офицеров - всего 40% и есть [беспартийные политработники]. Для меня например открытием стало огромное количество офицеров в разделе "химики и огнеметчики"


BJack
отправлено 27.01.15 22:32 # 25


Кому: Tampon, #12

> Но мы то знаем, что ворота открывали украинцы из Львова!

Изнутри, с криками: "Сдаёмся!"


conduit
отправлено 27.01.15 22:47 # 26


США=Кулак-ростовщик
ЕЭС=Подкулачники
Польша,Прибалтика и пр.= зерг-подкулачники.


Крымофил
отправлено 27.01.15 22:47 # 27


Самое грустное, что нам то это и так понятно, как это "братьям" освобождённым донести, что опять листовки с самолётов раскидывать? хотя если с фронтовых штурмовиков может и подействует...


Alex__Spb
отправлено 27.01.15 22:47 # 28


Кому: Gorizont, #21

> что значит "вольнонаемный" в этих документах?

вольнонаемный - это не состоящий на службе и не имеющий звания. Чаще всего вспомогательный персонал без которого никуда. Могли быть как среди технического (водитель, механик, тот же сапожник) так и медицинского и административного персонала.


stahlnoy
отправлено 27.01.15 23:53 # 29


Я согласен с историком Борисом Виталиевичем Юлиным, что фашизм серьезно поднимает голову и как в 30-е активно поддерживается нашими заклятыми друзьями в США, Британии и Европе, и впору собирать опять фронты и освежить память некоторым товарищам.

И невежество не может быть оправданием, однако как в 30-е так и сейчас вопиющее невежество запада, одурманенного антисоветской, а значит и антироссийской, пропагандой, приправленной страхом: как и тогда - Сталин хочет всех захватить, так и сейчас - Путин хочет всех захватить, именно невежество является благодатный почвой для возрождения фашизма.


pireiro
отправлено 28.01.15 00:06 # 30




antonyaugust
отправлено 28.01.15 00:21 # 31


Толковый архивчик - может быть крайне полезен в спорах, как аргумент. Спасибо!


sidewinder
отправлено 28.01.15 00:42 # 32


Советский солдат не случайно забрел в Освенцим. А сперва прошел 1300км (это если по прямой)от Москвы, сражаясь за каждый метр. Против самой сильной в мире и в истории армии. Вечная память героям!


Крымофил
отправлено 28.01.15 01:18 # 33


Кому: sidewinder, #32

Теряя на каждый метр по человеку. Двое из них мои деды. Вечная память и преклонение.


Tampon
отправлено 28.01.15 04:49 # 34


Кому: BJack, #25

> Изнутри, с криками: "Сдаёмся!"

Да какая разница?! (с)


Хоттабыч
отправлено 28.01.15 06:12 # 35


Общеизвестно, что причиной второй мировой войны явился кровавый террористический акт польских военных на немецкой радиостанции в Гляйвице и мы все помним, как польская дивизия имени Тадеуша Костюшко совершала свой invasion на территорию Германии и сражалась с отважными французскими солдатами из "Шарлемань", оборонявшим Рейхстаг. Также мы помним бесчисленное множество польских лагерей смерти, где вершился Холокост, в частности тот же Освенцим. Война закончилась аннексией Польшей немецких Помория и Данцига. Таким образом есть все основания для признания Польши страной-агрессором и введения в отношении неё санкций. Кроме того мы помним расстрел беззащитного французского линейного корабля "Жан Бар" в Касабланке американскими кораблями и самолётами. Таким образом вторая мировая война это агрессия Польши и США против Франции. А остальные так, под руку подвернулись.


Alik1207
отправлено 28.01.15 07:38 # 36


Эти документы должны быть к обязательному изучению в старших классах школы и иных образовательных учреждениях. И по другому похоже нельзя. Мой дед погиб в Польше в августе 44. Воевал на 1-м белорусском фронте в 8-й армии. 295 гв. артиллерийско-пушечном полку. Поэтому когда слышу такие заявления всяких яценюков и схетынь у меня все трясется внутри. Сволочи.


Serж
отправлено 28.01.15 07:38 # 37


Слава советским воинам победителям!!


исчел
отправлено 28.01.15 07:38 # 38


Вечная память павшим в борьбе с нацизмом.
А что до нынешних европейцев... мрази и суки они двуличные, уроды накладные, простите за грубое слово.


Хоттабыч
отправлено 28.01.15 08:15 # 39


Из всего я делаю вывод о том, что историю в школе надо преподавать тщательнее и не формально. Ну и кроме того в каждой приличной семье необходимо передавать из поколения в поколение память о прошедшей войне. Потому как без прошлого нет будущего. Наглядный пример тому нынешняя Украина.


Зять
отправлено 28.01.15 10:48 # 40


Но мы то с вами доподлинно знаем, что это был филипинец!!!!


BLIHOK
отправлено 28.01.15 10:48 # 41


Спасибо!


babaj
отправлено 28.01.15 10:48 # 42


Кому: ferentarius, #1

Согласен.
Вопрос о том кто освободил какую либо территорию в ВОВ по сути не верен. Ни один человек или воинская часть не могла освободить конкретную территорию без общего действия красной армии.


JetWing
отправлено 28.01.15 10:49 # 43


Кому: Zx7R, #11

> Евреев офицеров целая половина. Поналезли!!1

Они по привычке даж в пленные поналезли!! В 45ом в списочном составе около 10 тыс. было.


Atheist
отправлено 28.01.15 10:51 # 44


А я верю Яйценюху. Украинцы из Львова действительно открывали ворота лагеря. Открывали, закрывали, открывали , закрывали. Еще тяжело трудились при поддержании рабочей температуры печей и в нелегком обслуживании капризных заключенных этого лагеря. Они, гады эдакие, за жизнь цепляться осмеливались. Это же сколько героизма и сострадания надо иметь, чтоб лютым тысячам такого народу изо дня в день обеспечивать смерть. И ясен пень, что они в лагерь вошли самые первые и задолго до советской армии. А вы тут их заслуги замалчиваете. Нехорошо, граждане, историю переписывать. Так что и Яйценюх и пан Скотина несут свет истинного знания. А вы сопротивляетесь.


Panaev
отправлено 28.01.15 11:58 # 45


Кому: rruskih, #17

Чего-то на флаг Польши смахивает. То на почту США, то на поляков. Скорей бы уже назад вернули нашу, чисто красную. С серпом и молотом по центру можно даже.


Aborigen
отправлено 28.01.15 12:51 # 46


Кому: pireiro, #30

> Офтоп. http://www.youtube.com/watch?v=za9fnCc-IbQ
>

Что-то по трейлеру походит на какую-то клюкву, совершенно лишний убогий акцент, как будто мы тут на английском разговариваем. Можешь развернуть вкратце о чем там? Каких-то детей убивают, никто ничего не хочет с этим делать, в это стране нет закона? Я правильно понял посыл?


Zx7R
отправлено 28.01.15 21:17 # 47


Кому: Купец, #13

> Таки можно предположить, что и писарь был из ваших!!!

Про это не знаю!!


Кому: JetWing, #43

> Они по привычке даж в пленные поналезли!! В 45ом в списочном составе около 10 тыс. было.

Всё фотошоп и рендер!!1


tarkil
отправлено 29.01.15 00:07 # 48


Кому: Alex__Spb, #7

> Очевидно, что злобные русские угнетали украинцев уже тогда - фронт 1-й Украинский, русских и украинцев поровну, а русских офицеров в 4 раза больше!!!

Тоже обратил внимание.

Очевидно, массово призывали украинцев с освобождённых территорий Украины, естественно, рядовыми. Отсюда диспропорция.


Stephan
отправлено 29.01.15 00:10 # 49


И это ещё никто не сказал про то, кто обеспечивал эту армию всем необходимым - оружием, техникой, лекарствами и т.д. и т.п.

Где эти тыловые предприятия находились, кто на них работал, кто обеспечивал доставку и кто всё координировал.

А так да, старая любимая либеральная сказка про победу народа вопреки Сталину, но на новый лад.


Цзен ГУргуров
отправлено 29.01.15 00:34 # 50


Кому: ChaM, #20

Начало войны показало, что части с разным национальным составом имеют различную боеспособность. Потому отказались от собственно национальных частей (не до конца - формировались казачьи части, казаки - этносоциальная группа русских, так что национальной из можно назвать условно). Существовал еще эстонский корпус, но сформированный по территориальному признаку - родившиеся в Эстонии. В основни русские, евреи, эстонские коммунисты и комсомольцы.
С 43-го года пополнение из республик маршевыми ротами дополняло основной состав полков - дивизий. Кроме того, шло поплнение на освобожденных территориях. Следили за национальным составом - чтобы не было скажем исключительно грузинских или каких прочих частей.. Значит должен быть учет - как положенно при социализме: "копейка в копейку" или "человек к человеку".

Меня поразило другое - национальность "кабардино-балкарцы". Таковой в природе не существует, хотя республика такая есть.
Можно говорить о черкеской нации: адыги, черкесы, кабардинцы. А ближайшие родственники болкарцев - карачаевцы. Они примерно как чечены с ингушами близки. То есть здесь тоже проскакивает предпочтение территориальному признаку.


Цзен ГУргуров
отправлено 29.01.15 18:45 # 51


Вспомнился еврейский анекдот. Подчеркну, что именно еврейский, рассказаный мне евреем.
Наши дни. Автобус с экскурсантами - гражданами Израиля заблудился в окрестностях Освенцима. Останавливается у какого-то хутора. Выходит поляк. Шофер к нему узнать как проехать.

- День добрый! Везу группу евреев в Освенцим. Заблудились. Вы не могл бы не помочь?
- И чем я могу помось? У меня только микроволновка....


Alexey_asu
отправлено 06.02.15 16:43 # 52


Оффтоп. Камрады Redakteur, Баир Иринчеев, Onepamop, как с вами можно связаться напрямую? Общался с руководителем этого музея: http://m-33ctrellkovay.narod.ru/ Он участвует в реконструкциях, показывает правильные фильмы школьникам. Может вы даже и знакомы. Очень хотелось бы ваши усилия объединить.
Заранее благодарен.


BasJon
отправлено 06.02.15 17:36 # 53


Кому: rruskih, #17

> но эмблема ТК Звезда стала по канту полностью красной. Надеюсь они вернут назад правильный логотип

Я написал возмущенное письмо им на сайт еще до НГ. Всё, что и ты можешь сделать.



cтраницы: 1 всего: 53



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк