Разведопрос: Борис Юлин про чай

02.09.15 10:44 | Goblin | 198 комментариев »

Разное

51:49 | 346869 просмотров | текст | аудиоверсия | скачать

Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует создать интернет магазин в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 198, Goblin: 1

Щербина307
отправлено 02.09.15 20:08 # 101


Кому: Hayken, #96

> Было бы круто еще и про социализм под чаёк вещать!

Только если чай будет в стакане и с ложечкой в нём!


browny
отправлено 02.09.15 20:55 # 102


Кому: dborisog, #94

> И тут кафеин присутствует, а матеин нет.

А если чуть ниже в списке синонимов посмотреть?


browny
отправлено 02.09.15 20:58 # 103


Кому: Щербина307, #101

> Только если чай будет в стакане и с ложечкой в нём!

Правильный подстаканник нужен!
Например: http://www.rusvelikaia.ru/russkie-suveniry-podarki/5720-podstakannik-gerb-sssr.html


browny
отправлено 02.09.15 21:02 # 104


Кому: Milsen, #91

> Оказывается, это был все же чай:-)

Ты просто не умеешь его правильно готовить!!!
http://www.legendtour.ru/rus/mongolia/informations/mongolian_kitchen.shtml
> Воду кипятят в чугунном котле, бросают в него плиточный зеленый чай, добавляют молоко, вновь кипятят до полной готовности, затем добавляют в него соль, масло, поджаренную муку, слегка обжаренное сало бараньего курдюка, костный мозг барана.


stepnick
отправлено 02.09.15 21:22 # 105


Поделюсь личными впечатлениями от китайского чая.

В октябре 2014 был в Пекине, привез семь сортов чая. Чай покупал на русском рынке Я Пао Лю. По наводке друзей, которые здесь были и покупали. Произносить нужно именно так, с нисходящей интонацией, иначе не поймут. Не ЕбАо Лу, как учили российский друзья. И не Ябаолу, как написано на визитке, которую мне выдали продавцы.

А ещё лучше иметь запись названия рынка в иероглифах на бумаге (попросить, чтобы написали в отеле) или на телефоне. Это общий рецепт передвижения по Китаю - иметь адрес в иероглифах на телефоне в виде фото или копии с интернет сайта. Если поймут с голоса - это большая удача.

Покупал чай в торговом центре "Тянья Даша" (наверное - Таня и Даша). Продавцы все китайцы, сносно говорят по-русски, у всех вторые русские имена - Наташа, Сергей. Чай продавала Наташа. Садишься за чайный столик, она заваривает разные сорта чая, дает пробовать. Выбираешь, их тут же пакуют в вакуумную упаковку. Выдают клеющиеся ярлыки, я делал наклейки с сортом чая, температурой заварки и ценой за 500 г. Ценники все на 500 г., но можно взять и 100 г.

Попутно Наташа рассказала свою историю. Она родом из Гуанчжоу, здесь много чая, но мало покупателей. В Пекине есть спрос на чай, и она приехала сюда торговать чаем. Здесь вышла замуж. Муж тут же в лавке сидит, она меня с ним познакомила.

Попробовал восемь сортов:
красный (любимый чай Мао Цзе Дуна)
желтый
черный (марку не помню)
зеленый Лонзин
зеленый Тегуньинь
зеленый Высокогорный
Молочный улун
Пуэр

Взял первые 7, кроме пуэра, хотя Наташа его активно предлагала, и даже вроде бы удивилась, почему не взял. Наверное, русские его хорошо берут. Но как-то не оценил, с одного раза.
И ещё русские хорошо берут Молочный улун, как она сказала.

Чай Наташа заваривала в гайваньке, это тонкостенная фарфоровая чашечка с крышкой. Дома тоже заваривал в гайваньке объемом 150...200 мл. В толстостенных пиалах ничего не получалось, только в гайваньке. В чайнике не пробовал.

Больше всего понравился желтый чай, он и самый дорогой - 800 юаней за 500 г. Это 1600 руб. за 100 г. по нынешнему курсу. Красный чай (любимый чай Мао Цзедуна, как сказала Наташа) тоже неплохой. Из зелёных - Лонзин. Лонзин очень критичен к времени заварки, оптимально - 30...40 сек.


Собакевич
отправлено 02.09.15 21:45 # 106


Кому: dborisog, #94

> Мате содержит множество биоактивных веществ. Южно-американским аборигенам были известны стимулирующие свойства, производимые кафеином, который ранее был неправильно назван матеином.
> И тут кафеин присутствует, а матеин нет.

Кафеин - это то, что в кафе пьют?


Чингиc
отправлено 02.09.15 21:53 # 107


Кому: Щербина307, #101

> Только если чай будет в стакане и с ложечкой в нём!

А стакан - в подстаканнике!


Тофсла
отправлено 02.09.15 21:58 # 108


Кому: sikspears, #14

> Борис Витальевич, два слова о матэ скажите, пожалуйста.

Сравнивать чай и матэ, это как сравнивать кофе с какао.

Это абсолютно разные напитки, не имеющие межу собой абсолютно ничего общего, кроме заварочного чайника.


Green Drake
отправлено 02.09.15 21:58 # 109


Отличный выпуск, крайне интересно получилось.


Завсклад
отправлено 02.09.15 22:00 # 110


Кому: from_Vladivostok, #55

> я как-то люблю холодный, градусов под 40 (тут без намека), черный чай с сахаром. обычный, в пакетиках типа хэйлиса. =)
> но, как я вижу, это потому, что я еще не нашел свой правильный чай.

Ну для начала приучись пить чай (да и всё другое) без добавления сахара.


Digger
отправлено 02.09.15 22:07 # 111


Борис не раскрыл тему заварки вкусного шэна! :)


dborisog
отправлено 02.09.15 22:07 # 112


Кому: browny, #102

Я дал сылку на страницу базы химических соединений PubChem NCBI для кофеина. Буду признателен если дадите ссылку на схожую страницу для матеина.


Digger
отправлено 02.09.15 22:09 # 113


Кому: Собакевич, #106

> Кафеин - это то, что в кафе пьют?

Кафеин - он в кофе. Чаеин - он в чае. Водкаин, понятно, в водке. Пивоин ещё есть.

Понимать надо!


Digger
отправлено 02.09.15 22:10 # 114


Кому: dborisog, #112

> Буду признателен если дадите ссылку на схожую страницу для матеина.

Чёрт. Я спиртоин забыл.


Murza
отправлено 02.09.15 22:32 # 115


Борис весь ролик троллил фразой "на самом деле"!

ДЮ ему одно, а Юлин в ответ: "на самом деле..."

Прям выкипятил!


Joe
отправлено 02.09.15 23:02 # 116


Ролик - мое почтение. Немедленно захотелось прикупить себе заварочник с пиалами и подносик (на случай визита в дом дорогих гостей), и типот (для повседневности). Електро-чайничек, кстати, весьма хитроумный.
Отличный ролик, спасибо.


Rosa rugosa
отправлено 02.09.15 23:02 # 117


А вот что за чай заваривали в своё время проводники в поездах? В домашних условиях получить этот неповторимый настой с ароматом берёзового веника никогда не удавалось.


Milsen
отправлено 02.09.15 23:10 # 118


Кому: browny, #104

> Воду кипятят в чугунном котле, бросают в него плиточный зеленый чай, добавляют молоко, вновь кипятят до полной готовности, затем добавляют в него соль, масло, поджаренную муку, слегка обжаренное сало бараньего курдюка, костный мозг барана.

Это точно чай?!!

Неаппетитно!!!


Вратарь-дырка
отправлено 02.09.15 23:13 # 119


Кому: Rosa rugosa, #117

А ты пробовал заваривать именно веник?


Sholk
отправлено 02.09.15 23:32 # 120


Хороший ролик! Столик вещь полезная, но как владельца домашней кошки - слегка смущает, хорошо что столик с поддоном но без наполнителя![ржёт] Но всё же, не сочтите за хамство!
Неожиданно, от чего-то думал что Борис Витальевич расскажет про историю чая в России; не хватило рецензий Дмитрия Юрьевича, хотя смотрится как-то приятно по новому. Любопытно как-бы смотрелось нечто в подобном формате, снятое про другое?! Будет продолжение?


Тундра
отправлено 02.09.15 23:43 # 121


Кому: Rosa rugosa, #117

Начальник мой будучи когда-то студенткой практику проходила проводником на поездах дальнего следования, и как-то рассказывала, что в чай они добавляли соду.


Папа МИШКА
отправлено 02.09.15 23:53 # 122


Кому: Rosa rugosa, #117

Это ты, не знаешь секретного ингридиента секретноингридиентного ж/д чая.

Надо при заваривании соду добавлять! В разумных количествах. И чай подешевле!


Сергей Волков
отправлено 02.09.15 23:53 # 123


Очень понравился формат беседы, сложилось впечатление что беседы об истории с Борисом будут лучше смотреться с чаем.


NikSim
отправлено 03.09.15 00:14 # 124


Надо было с кудина начинать. И заварить его крутым кипятком.
Я на службе случайно над своими "пошутил". Дал пакет с кудином, а инструкции забыл. После употребления угрожали побить.


JetWing
отправлено 03.09.15 00:34 # 125


Кому: Rosa rugosa, #117

> А вот что за чай заваривали в своё время проводники в поездах? В домашних условиях получить этот неповторимый настой с ароматом берёзового веника никогда не удавалось.

Вода соответствующая. Одно время у меня с водой из крана один в один такой же чай был.


JetWing
отправлено 03.09.15 00:36 # 126


Кому: Milsen, #118

> > Это точно чай?!!
>
> Неаппетитно!!!

У всех разные понятия об аппетитности. Ваш КО )


Markiza
отправлено 03.09.15 00:40 # 127


Меня научила голодной зимой 91/92 года в Москве делать чай однокурсница из Монголии. На электрическую плитку ставишь воду, наполовину разбавленную молоком. Солишь, чай зелёный сыпешь, меньше столовой ложки риса добавляешь. Кипятишь не менее 20 минут. И согревает, и голод утоляет, и тонизирует. С тех же времён для разгоняющего сон эффекта использую красный жгучий перец. Тогда добавляли его в чечевицу с рисом. На Комсомольском проспекте был магазин Азербайджан, чечевицу зелёную там покупали.


Mannelig
отправлено 03.09.15 00:40 # 128


давно бы пора ролик про спиртное. Ну хотя бы так, в общих чертах.
А за чайный ролик огромное.


kurtkrut
отправлено 03.09.15 00:40 # 129


Вот это спасибо, вот это круто!


JetWing
отправлено 03.09.15 01:05 # 130


Кому: Markiza, #127

> Меня научила голодной зимой 91/92 года

Зимой 91/92 в общаге пили "таежный чай" из жженого сахара. Запомнилась жуткая изжога )


veselchak
отправлено 03.09.15 01:07 # 131


Дмитрий Юрьевич, так всё же чай бодрит? Или эффекте в течение дня не наблюдалось?


Shifu
отправлено 03.09.15 01:07 # 132


Рекомендую чай Те Гуаньинь (Железная бодхисаттва Гуаньинь)
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5_%D0%93%D1%83%D0%B0%D0%BD%D1%8C%D0%B8%D0%BD%D1%8C

Только его надо нюхать в магазине предварительно. У него должен быть убойный аромат.
В интернете заказывать бесполезно - присылают левак.


Noobas
отправлено 03.09.15 02:50 # 133


Кому: yusrom, #98

> Из нечаёв матэ и ройбуш - отличные.
>

Мате прекрасен. +1


pell
отправлено 03.09.15 03:22 # 134


— Духан, да, идёт.

ЫЫЫыыыыыыыыыыыыыыыыыыы


Easy Rider
отправлено 03.09.15 03:25 # 135


Отлично получилось чаепитие.
С Борисом согласен про Пуэр на 100% - многие с непривычки не понимают, пока не распробуешь - кажется странным. Но после уже другие сорта тоже могут казаться хороши в той или иной мере, но Пуэр всегда лучше!

Думаю, что этот самый Пуэр в этом смысле можно сравнить с шотландским виски с острова Islay, который пахнет дымом, кирзачами и гуталинами. Когда распробовал различные Ардбеги, Лагавулины, Лафройги, Каол Айлы - всё остальное после них не то. Кстати, было бы отлично посмотреть когда-либо Разведопрос на эту тему 60


pell
отправлено 03.09.15 03:32 # 136


Если что, есть хороший способ настаивания чая в походных условиях. Насыпать в бутылку чай, ополоснуть холодной водой, залить холодной водой, оставить на прохладе на ночь (в домашних условиях в холодильник). К утру будет отличный холодный чай. Использовать недорогой листовой чай. То же можно делать с гибискусом/каркаде и кофе (без ополаскивания, помол покрупней и обжарка от City и темнее).


Собакевич
отправлено 03.09.15 05:41 # 137


Кому: JetWing, #130

> Зимой 91/92 в общаге пили "таежный чай" из жженого сахара.

У вас был сахар? Буржуи!!!


Чингиc
отправлено 03.09.15 07:51 # 138


Кому: dborisog, #97

> Замечал, что недосып на два часа (один цикл из нескольких суточных) в течении двух дней делает меня заметное тупее -- по ощущениям процентов на десять - двадцать

На меня недосып тоже действует катастрофически. Но тут есть один нюанс. Сон хорош для усвоения нового. Переспать норму на час-два, а потом сесть за усвоение нового материала - самое то. Для генерации же нового сон не столь критичен (особенно, в самом начале создания нового, создания самой первой прорывной идеи), имхо. Тут важней настрой и предыстория.


> Раза три применял коктейль пирацетам-группаB-лецитин

На меня сочетание Пентовит+Пирацетам действует великолепно. Эффективность умственной деятельности, способность к концентрации возрастают процентов на 30-40 (субъективно).

Эффект особенно заметен, если перед этим пройден курс винпоцетина. Из безопасной (рекомендуемой врачами) и доступной фармокопеи - это наиболее действенный вариант.


blein_08
отправлено 03.09.15 07:51 # 139


Краснодарский черный байховый Дагомысской чайной фабрики. А китайским можно цветы поливать.


Александр Ширяев
отправлено 03.09.15 07:51 # 140


познавательно. интересно. я вообще эту моду на китайский чай не очень всегда воспринимал. думал его одни псевдо-буддисты и рэперы пьют. понт мол такой. а тут два взрослых уважаемых мужика сидят и наяривают вовсю. любопытно. спасибо за ролик


Лингрен
отправлено 03.09.15 07:53 # 141


Вот это пьедестал у Гоблина! Прямо чаепитие со стремянки.


Froster
отправлено 03.09.15 07:53 # 142


а я подсел на колбу для чая. Да и в китае это сейчас самый писк моды.
Выглядит так: https://www.google.ru/search?q=%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B1%D0%B0+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D1%87%D0%B0%D1%8F&...
По скорости использования как гунфу, по сути и принципу заваривания ближе к стандартной церемонии. Удобно, приятно и быстро. И кстати о гунфу - у них у всех одна большая беда. Т.к. механизм с кнопкой делается только из пластика, то он быстро окрашивается чаем и быстро теряет свой внешний вид. А отмыть уже нереально.


Froster
отправлено 03.09.15 07:53 # 143


> Shifu:
> Рекомендую чай Те Гуаньинь (Железная бодхисаттва Гуаньинь)
присоединяюсь к рекомендации. Сам я подсел на китайские чаи уже на новой работе и меня подсадили сразу на суровый и брутальный пуэр. После него я уже не мог пить другие чаи, хотя и пытался расширить диапазон интересов. Перепробовал массу зелёного и красного чая, пробовал и индийские и купаж из них с аморатизаторами. Всё не то - после чистого и яркого вкуса пуэра все эти чаи казались водой.
Пока не дали попробовать Те Гуаньинь. Теперь у меня 2 любимых чая :) Очень насыщенный и ароматный вкус, множество оттенков зависящих от способа приготовления. Качественный Те Гуаньинь позволяет намного дольше заваривать, без появления горечи, чем остальные зелёные чаи. Ароматы от пиалы с чаем просто божественные, вкус соответствующие да и просто сам чай выглядит просто шикарно - из маленькой козявки разворачивается здоровенный лист с осеннего куста. Вобщем рекомендую!


Собакевич
отправлено 03.09.15 08:35 # 144


Кому: Froster, #142

> а я подсел на колбу для чая. Да и в китае это сейчас самый писк моды.
> Выглядит так: https://www.google.ru/search?q=%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B1%D0%B0+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D1%87%D0%B0%D1%8F&......
> По скорости использования как гунфу, по сути и принципу заваривания ближе к стандартной церемонии. Удобно, приятно и быстро.

Камрад, а в чем цимус?

Я по-быдлячьи пью китайский зеленый чай разный из обычных лабазов, завариваю в кружке с ситечком.

Кому: Froster, #143

> Shifu:
> > Рекомендую чай Те Гуаньинь (Железная бодхисаттва Гуаньинь)
> присоединяюсь к рекомендации.

Надо будет попробовать.


pell
отправлено 03.09.15 09:04 # 145


Кому: Собакевич, #144

> > Рекомендую чай Те Гуаньинь (Железная бодхисаттва Гуаньинь)
> > присоединяюсь к рекомендации.
>
> Надо будет попробовать.

Краткий список названий: Tieguanyin, Ti Kuan Yin, Tit Gun Jam, Thih Koan Im, Ti Kwun Yum, Ti Kwan In, Iron Budha, Iron Goddess Oolong и Tea of Iron Bodhisattva.


Собакевич
отправлено 03.09.15 09:33 # 146


Кому: pell, #145

Спасибо.


browny
отправлено 03.09.15 10:39 # 147


Кому: dborisog, #112

> Буду признателен если дадите ссылку на схожую страницу для матеина.

Вещество одно, поэтому одна страница: "чтобы не нарушать отчётность"™.
Повторяю ещё раз то, что написано выше: на той же самой странице см. список синонимов.

Кому: Rosa rugosa, #117

> А вот что за чай заваривали в своё время проводники в поездах?

Не припоминаю аромата веника в поездах.
В бытовых условиях для этого очень даже годились низкосортные чаи, особенно "турецкий цай". 60


browny
отправлено 03.09.15 10:45 # 148


Кому: Easy Rider, #135

> который пахнет дымом, кирзачами и гуталинами.

Тогда ты обязан любить копчёный чай!!!


Shifu
отправлено 03.09.15 10:51 # 149


Кому: pell, #145

> Краткий список названий: Tieguanyin, Ti Kuan Yin, Tit Gun Jam, Thih Koan Im, Ti Kwun Yum, Ti Kwan In, Iron Budha, Iron Goddess Oolong и Tea of Iron Bodhisattva.

Понятно, что это всё одно и то же.
Просто диалектные произношения и перевод надмозгов.


i`Scream
отправлено 03.09.15 10:58 # 150


Очень познавательно. А про кофе - будет?


pavlukha
отправлено 03.09.15 11:03 # 151


Класс!
У меня, как у простого российского учителя, этих чаев - как у дурака фантиков. Надарили.
Буду пить правильно теперь...


Imort
отправлено 03.09.15 11:03 # 152


Последний заварочный чайник хороший, я таким же пользуюсь.
Недостаток один — мыть тяжело, и он всё равно потом мутнеет потихоньку, ёмкость где чай лежит


Imort
отправлено 03.09.15 11:08 # 153


Кому: шар, #61

> Борис сперва наливает себе, а затем Юрьичу. Что о подобном думают китайцы?

Это ж не водка!!!


dborisog
отправлено 03.09.15 11:20 # 154


Кому: Чингиc, #138

Некоторое время назад любительски интересовался разумом, в том числе и сном. Ночной сон цикличен, с длиной цикла в полтора часа, в каждом цикле по несколько фаз. Для себя принял, что в фазе медленного сна происходит физическое восстановление, в фазу быстрого сна разрозненные факты складываются в целостную картину мира, что безусловно способствует памяти. Однако, из-за особенностей моего мышления, которое я называют квадратно-гнездовым, и работы, появляющаяся из-за недосыпа тяжесть в голове мешает не только вспоминать, но и думать. Правильно отдыхать я так и не научился, и при выполнении рутинной переработки материала взбадривую себя зелёным чаем средней крепости (по душе с кислинкой и легким цветочным послевкусием) или горячим шоколадом, выдерживаю диету для ровного и достаточного уровня сахара в крови, прогулки и гири для разгона кррви и стараюсь ложиться пораньше и вставать без будильника.


грохотайло
отправлено 03.09.15 11:20 # 155


Очень подробная статья про то, как заготовлять Иван-Чай. Может быть кому нибудь пригодится.
http://hlebopechka.ru/index.php?Itemid=126&option=com_smf&topic=389191.0


dyz1964
отправлено 03.09.15 11:20 # 156


Кому: browny, #103

> Правильный подстаканник нужен!
> Например: http://www.rusvelikaia.ru/russkie-suveniry-podarki/5720-podstakannik-gerb-sssr.html

Ещё один правильный подстаканник - http://samovary.ru/img/goods/thumbs/1/dkimg_9982_m.jpg
У меня такой на работе, местные либералы негодуют.


RedAlex
отправлено 03.09.15 11:25 # 157


Все время ждал, когда начнете чокаться. Серьезную подготовку нужно иметь для чайной церемонией.


кум Тыква
отправлено 03.09.15 11:28 # 158


На счет чая меня давно мучает вопрос.
В европах когда чай привезли, то он стоил каких-то нереальных денег.(это мне в школе рассказывали).
Однако в наших краях "чаи гоняли", пили до 7 пота и т.п. То есть по моим представлениям чай чем-то дорогим не казался.
И вот до сих пор не пойму- как так? Там на золото меняли, а тут просто так пили?


Дезмунд
отправлено 03.09.15 11:54 # 159


Побольше бы таких видео, о вещах простых и в меру возвышенных. Без снобизма, с юморком и знанием дела, - было интересно.


inkko
отправлено 03.09.15 11:54 # 160


Жадные и злые!
Не дали Дементию в конце забить и ещё показали это всем!


aham
отправлено 03.09.15 12:20 # 161


Кому: кум Тыква, #158

> И вот до сих пор не пойму- как так? Там на золото меняли, а тут просто так пили?

Не только в европе чай ценился. Плиточный чай использовался даже в качестве денег в самом Китае, Монголии, Тибете, Бирме до середины прошлого века.


Миxalych
отправлено 03.09.15 12:40 # 162


Очень интересно и увлекательно. Комрады, посоветуйте какой-нибудь инетмагазин, с правильным чаем. А то уж если пробовать, дак уж настоящий, а не "еловые шишки, медвежьи ушки".


грохотайло
отправлено 03.09.15 12:41 # 163


Кому: кум Тыква, #158

> > Однако в наших краях "чаи гоняли", пили до 7 пота и т.п. То есть по моим представлениям чай чем-то дорогим не казался.

В Россию он доставлялся сухим путём. В Европы же по морю, по большей части специальными судами - чайными клиперами. Вот и прикинь - сколько будет стоить снарядить судно в Китай, которое по сути дела должно кругосветку пройти, прежде чем до Индии или Китая добраться, и сколько будет стоить отправить мешок чая в составе какого нибудь каравана.


Собакевич
отправлено 03.09.15 12:49 # 164


Кому: кум Тыква, #158

> В европах когда чай привезли, то он стоил каких-то нереальных денег.(это мне в школе рассказывали).
> Однако в наших краях "чаи гоняли", пили до 7 пота и т.п. То есть по моим представлениям чай чем-то дорогим не казался.
> И вот до сих пор не пойму- как так? Там на золото меняли, а тут просто так пили?

Надо смотреть конкретный период. В разное время - по-разному.


Собакевич
отправлено 03.09.15 13:07 # 165


Кому: грохотайло, #163

> Вот и прикинь - сколько будет стоить снарядить судно в Китай, которое по сути дела должно кругосветку пройти, прежде чем до Индии или Китая добраться, и сколько будет стоить отправить мешок чая в составе какого нибудь каравана.

Сколько караванов поместится в один клипер?


NikSim
отправлено 03.09.15 13:32 # 166


Кому: Froster, #143

> Всё не то - после чистого и яркого вкуса пуэра все эти чаи казались водой.

Попробуй не китайские. Там конечно чай 7 раз не заваришь, но есть очень интересные и яркие.
Сам последние несколько лет пью кенийский черный чай - был отличный "Maitre de The. Кения", но пару лет уже не попадался на глаза, сейчас идет "Золото Кении" от "Русской чайной компании", продают на каждом углу, а также "Дарджилинг Непал", от той же "Русской чайной", чаи на развес, дешевые, 150-180 за 100 гр.
У обоих яркий, очень характерный вкус, от типовых цейлонских/индийских отличаются сильно. На днях поддался на провокацию, купил в чайном магазинчике (относительно) дорогой цейлонский, оказался бледноват. Чай неплохой, явно не сено, но при той крепости, когда проявляется вкус, начинает дергаться глаз.
Завариваю примитивно, в пивной кружке - стекло толстое, объем большой, температуру держит неплохо.


Dmitry_Parenkin
отправлено 03.09.15 13:34 # 167


Чужую культуру нужно уважать. Развели блин комментаторы ютубовские демагогию про Иван-чай. Не о нём ведь речь!


Froster
отправлено 03.09.15 13:58 # 168


>Собакевич:
>Камрад, а в чем цимус?

на самом деле от способа чаепития очень многое зависит. На работе мы по русской привычке бодяжим. Обычный френч-пресс на 0,8 литра. Посылаешь гонца за кипятком, отгрызаешь шмат от блина, кувырк туда и в сторонку настаиваться на 5-10 минут. Собираешь народ и на троих/четверых получается по чашке "нефти". Вкус соответствующий, эффект впечатляющий.
Дома или с друзьями на досуге тот же самый чай можно и нужно по другому пить. Я например это делаю при помощи колбы (когда лень или времени нет) или стандартным способом. И тут вкус чая да и вообще его восприятие получается совершенно иным. Я сам до конца не понимаю в чём причина, но видимо начиная со слабых первых заварок и постепенно набирая крепость наши вкусовые рецепторы как-то иначе приспосабливаются. Тут как раз и проявляется эффект "хочу ещё". Каждый последующий пролив даёт более насыщенный и ароматный чай и каждый раз смакуя эту порцию, уже автоматом воспринимаешь что вот следующая ещё лучше будет и так и просится "давай, наливай!" Засчёт всего этого вкус чая воспринимается сильнее и оттенков больше. А если сюда ещё добавить сам процесс обставленный как нечто особенное и витающие вокруг тебя ароматы и запахи разлитого чая и мокрой древесины. Вобщем китайцы знают толк в чаепитии.
Как итог - вроде блин пуэра один и тот же, но на работе это оно, а дома совсем другое. И зависит это от стиля чаепития и заваривания. А с зелёными чаями там вообще всё намного интересней - в процессе проливов некоторые сорты могут кардинально вкус менять.


de_da
отправлено 03.09.15 14:06 # 169


спасибо, очень поучительно и ново, куплю- ка я правильного чайку.
реакция жены...она экономная у меня


Froster
отправлено 03.09.15 14:18 # 170


>Очень интересно и увлекательно. Комрады, посоветуйте какой-нибудь инетмагазин, с правильным чаем. А >то уж если пробовать, дак уж настоящий, а не "еловые шишки, медвежьи ушки".

сейчас выгоднее и проще всего заказывать с алиэкспресса. Приезжает за 6-7 дней и выходит в 2-3 раза дешевле чем в магазинах. Там же можно найти предложения из пробников - когда тебе за 200-300 рублей присылают штук 30-50 пробников различных видов чая по 1-2 порции. Можно распробовать и определиться какой чай больше нравится, а затем у этого же продавца взять уже нормальную порцию.

А вообще, если лень заказывать из китая, то самое актуальное ехать в магазин чая где можно посмотреть в живую и самое главное - понюхать! Если запах чая чем-то не нравится - значит с большой вероятностью не понравится и сам вкус. Тут всё очень индивидуально, т.к. вкусов сотни тысяч и часто получается, что распивая дорогой и качественный чай в компании кому-то чай нравится, а кто-то нос воротит. Поэтому для начинающего лучше всего поступить как это сделал камрад Гоблин - найти друга или знакомого, который познакомит с тем что нравится ему и при необходимости сможет подсказать или даже подобрать вкус наиболее близкий твоим предпочтениям. Если нет такого человека - то ехать по магазинам и покупать пробники. Часто в таких магазинах можно пообщаться продавцом и поделиться что уже из опробованного понравилось а что нет. Они и подскажут, и дадут понюхать подходящий по вкусам чай.

Попробую объяснить из-за чего такое отношение. Дело в том, что общепринятых названий китайского чая сотни, а с учётом сотен различных фабрик и заводов - сотни тысяч. Вкус даже у одного вида или сорта чая может кардинально отличаться из-за методики его обработки и даже от года выпуска. В отличии от индийского купажа, где выдерживают один и тот же вкус десятилетиями, у китайцев рулетка и рандом. Более менее ситуацию стабилизируют "номерные" вкусы от известных фабрик, но то что нам продают это обычно полу-кустарное производство. Во время сбора чайного листа открываются полу-оптовые рынки по продаже свежего листа, где и закупаются мешками а затем развозят по сотням мини-фабрикам.Или сразу полуфабрикат как тут: http://www.youtube.com/watch?v=LmjJfWiTSII . Ну и соответственно у каждого такого заводика свои методики обработки и возможности. Где-то различия минимальные, например классический зелёный чай имеет минимальную обработку и его сложно сделать другим, имея один и тот же исходный лист. А вот для улуна или пуэра - легко. Там изменения в чайном листе происходят намного глубже и значительней, поэтому процедура и условия ферментации листа очень важна.Плюс выдержка временем, которую далеко не каждый продавец может себе позволить.


Собакевич
отправлено 03.09.15 14:37 # 171


Кому: Froster, #168

Спасибо.


Миxalych
отправлено 03.09.15 15:23 # 172


Кому: Froster, #170

Спасибо, так и поступил, нашел на али большой магазин, заказал пробники и типот, не понравится брату подарю.


Энергетик
отправлено 03.09.15 17:18 # 173


Кому: dyz1964, #156

> Ещё один правильный подстаканник - http://samovary.ru/img/goods/thumbs/1/dkimg_9982_m.jpg
> У меня такой на работе, местные либералы негодуют.

где можно приобрести?


Пуерториканец
отправлено 03.09.15 18:09 # 174


Кому: Milsen, #91

многие привычные нам чаи пахнут прелыми тополиными листьями. И ничего, пьют.


Rosa rugosa
отправлено 03.09.15 20:18 # 175


Кому: Вратарь-дырка, #119

> А ты пробовал заваривать именно веник?

И не однажды. И не только берёзовый. И не только веник.


Rosa rugosa
отправлено 03.09.15 20:26 # 176


Кому: browny, #147

> Не припоминаю аромата веника в поездах.
> В бытовых условиях для этого очень даже годились низкосортные чаи, особенно "турецкий цай". 60

Так это же было тогда, когда у нас "турецкого цая" ещё не было.


JetWing
отправлено 03.09.15 21:24 # 177


Кому: Собакевич, #137

> Зимой 91/92 в общаге пили "таежный чай" из жженого сахара.
>
> У вас был сахар? Буржуи!!!

Вписались в рынок административным ресурсом!!
В комнате жили два старосты и не забранные талоны шли в дело.


dyz1964
отправлено 03.09.15 21:33 # 178


Кому: Энергетик, #173

правильные подстаканники тут
http://samovary.ru/


Rosa rugosa
отправлено 03.09.15 21:33 # 179


Кому: Тундра, #121

Кому: Папа МИШКА, #122

> Это ты, не знаешь секретного ингридиента секретноингридиентного ж/д чая.

Ну сода в качестве секретного ингредиента - это ещё ничего по сравнению с секретным ингредиентом, улучшающим вкус вина в х/ф "Красный гаолян".


Лещ
отправлено 03.09.15 22:13 # 180


Любим, пьем. Очень неожиданный ролик. Борис весьма разносторонний человек. спасибо за ролик!


Amplitude
отправлено 03.09.15 22:34 # 181


Кому: Mangr, #56

> Крайне рекомендую заказывать пу эр с Алиэкспресс. Можно взять плитку отличного чая с хорошей скидкой.

Там этих Пуэров, как блох на дворняге. А вот если бы сказал "беру у этого продавца (ссыль), такой чай (название), мне нравится" - было бы очень и очень признательно.

Кому: Froster, #170

> Там же можно найти предложения из пробников - когда тебе за 200-300 рублей присылают штук 30-50 пробников различных видов чая по 1-2 порции

Шикарно. А стоящих продавцов не посоветуешь? А то мало ли, компост какой пришлют, а я пей =\


Tanda
отправлено 03.09.15 22:40 # 182


Очень интересно и познавательно. Огромное спасибо Борису Витальевичу и Дмитрию Юрьевичу.


valar morghulis
отправлено 03.09.15 22:48 # 183


Камрады, а поделитесь, пожалуйста, ссылками на правильные интернет-магазины. Очень захотелось правильного чая правильно отпить.


browny
отправлено 04.09.15 00:35 # 184


Кому: Rosa rugosa, #176

> Так это же было тогда, когда у нас "турецкого цая" ещё не было.

Не заметила, что я писал про низкосортные чаи?
Грузинский второго сорта, например.

Кому: Rosa rugosa, #179

> Ну сода в качестве секретного ингредиента

По слухам, при правильном применении с трудом хватало воды для разбавления черноты до привычных оттенков!!!


Эйст
отправлено 04.09.15 00:44 # 185


С тех пор как начал пить чай без сахара, почему-то стал заваривать крепче.

В Азербайджане видел интересные пиалки для чая грушевидной формы.

Кстати, ничего не сказано о том, что будет если чай курить!


Aleksey108
отправлено 04.09.15 00:54 # 186


Кому: disednet, #80

> знающие подскажите: если заварить по нашему чайничек вечером, а все не употребить, то на утро его еще можно пить? слышал от знакомых, что он становится не сильно полезным, да и Борис упомянул, что держать заварку долго не надо, нужно сливать. А если слить и убрать заварку, то на утро чай еще кашерный?

Такой чай пить не стоит. Полезные вещества, а так же вкус и аромат уже ушли.К тому же остывший чай является прекрасной питательной средой для различных бактерий. Если слить получившийся чайный настой и дать заварке остыть, то повторно её заваривать тоже нельзя - нужно взять свежую.


giperboloid
отправлено 04.09.15 01:59 # 187


"Ой, бля, абалденный! Диментий, занюхай!" - неожиданно))


Лещ
отправлено 04.09.15 07:36 # 188


Кому: valar morghulis, #183

> Камрады, а поделитесь, пожалуйста, ссылками на правильные интернет-магазины. Очень захотелось правильного чая правильно отпить.

как уже выше писалось, заказывай с алиэкспресс. чаев очень много, можно сперва пробников набрать у разных продавцов, а потом уже основательно закупиться тем, что понравится. беру почти всегда в разных, ещё на дрянь ни разу не нарывался. хотя стоит в несколько раз дешевле, чем в городских магазинах. кстати и некоторые приблуды для чая можно там же поискать


Завсклад
отправлено 04.09.15 09:35 # 189


Кому: Эйст, #185

> ничего не сказано о том, что будет если чай курить!

Беспонтово, только кашель! Проверено в армии.


razor87
отправлено 04.09.15 14:46 # 190


Кому: valar morghulis, #183

Магазины:
moychay.ru
dom-chaya.ru
cha-shop.ru
dachatea.ru
badurov.ru
tea-point.ru (только опт)

Видео:
youtube.com/channel/UCQ0q1RlRWpvVz7D43Hb4t0A
youtube.com/channel/UCPIWYTsPwphZjQTlJ8skKag


Rosa rugosa
отправлено 04.09.15 21:22 # 191


Кому: browny, #184

> Не заметила, что я писал про низкосортные чаи?
> Грузинский второго сорта, например.

Заметила, конечно. Никакой, даже самый распоследний грузинский чай в домашних условиях такого эффекта не давал.
Так что от сорта чая "эффект веника" не зависит.
А турецкий чай, который мне попадался, почти не имел ни вкуса, ни запаха.


Rosa rugosa
отправлено 04.09.15 21:22 # 192


Кому: browny, #184

> По слухам, при правильном применении с трудом хватало воды для разбавления черноты до привычных оттенков!!!

Интересно, а каков же здесь, как говорила наша химичка, "химизьм процесса"?


browny
отправлено 06.09.15 00:41 # 193


Кому: Rosa rugosa, #191

> А турецкий чай, который мне попадался, почти не имел ни вкуса, ни запаха.

Но "веник" присутствовал. То ли мы о разном говорим, то ли у нас разная чувствительность.

Кому: Rosa rugosa, #192

> Интересно, а каков же здесь, как говорила наша химичка, "химизьм процесса"?

Тут без британских учёных не обойтись, но попробуем:
http://kidschemistry.ru/ximicheskie-svojstva-chaya-opyty-s-chaem.html

Есть также мнение, что щёлочьь облегчает выход веществ из чайного листа.


Rosa rugosa
отправлено 06.09.15 21:42 # 194


Кому: browny, #193

> Тут без британских учёных не обойтись, но попробуем:

Попробовала! Опыт с содой, как написано по ссылке.
Получены следующие результаты:
Если соду добавлять в холодный чай, цвет становится заметно темнее; запах не изменяется.
Если же чай горячий, кроме цвета изменяется и запах - родной чайный исчезает и появляется в нём что-то банное.
На вкус пробовать не рискнула:)


browny
отправлено 06.09.15 22:28 # 195


Кому: Rosa rugosa, #194

> Если же чай горячий, кроме цвета изменяется и запах - родной чайный исчезает и появляется в нём что-то банное.

Это ты в готовый раствор сыпала? Идея же в том, чтобы в заварной чайник сыпать.

> Если взяли мало заварки, уменьшите порцию вдвое, но вместе с чаем бросьте в воду немного соды. Это старый проверенный прием работников столовых. Ощелаченная вода способствует усиленному "вывариванию" чая. Этот же способ используют некоторые народы, живущие высоко в горах, например, в Тибете. Традиционным напитком там является заваренный брикет зеленого чая с содой. В высокогорных районах сода в чае - необходимость, поскольку вода закипает при более низких температурах. На высоте четыре тысячи метров она кипит при температуре +86,7°С.
http://www.skitalets.ru/books/nutrition_sukhanov/

> На вкус пробовать не рискнула:)

В поездах пила, а тут испугалась???


Rosa rugosa
отправлено 06.09.15 22:50 # 196


Кому: browny, #195

> Это ты в готовый раствор сыпала? Идея же в том, чтобы в заварной чайник сыпать.

Это тоже пробовала, но оттуда уже какой-то откровенной химией несло.

> В поездах пила, а тут испугалась???

А вдруг с дозой не угадала? Ну его, этот щелочной гидролиз.


sasa13e
отправлено 07.09.15 23:45 # 197


ждём разведопросов под чаёк! спасибо, очень познавательно, считай 9 лет жджал этого!


Rurikovitch
отправлено 11.09.15 02:12 # 198


Чайные церемонии - удел спецзаведений. А насладится хорошим чаем можно и без пафоса.
Сами китайцы, которые производят чай, заваривают одни и те же сорта по-разному. Есть общие рекомендации, такие как белые чаи заваривать водой 80 градусов, зеленые 80-85, и т.д. Пуэры можно и прокипятить. Попробовав заваривать по правилам, можно и поэкспериментировать. Чаи будут раскрываться по-другому. Со временем приходишь к какому-то одному способу и не паришься.
Для облечения жизни придумали еще и такие стаканы - http://realchinatea.ru/shop/tableware/stakan-zavarochnik
Покупать чаи лучше у наших людей, которые живут в Китае и занимаются чаем (или у меня). Потому как китайцы любят впарить лаоваям всякую фигню втридорога. На алиэкспресс лучше брать посуду и всякие чайные штуки. Большинство чая там барахло. В магазинах и бутиках если продают чай на развес - проходите мимо. Он давно выдохся и "поплыл". Нормальный чай продается в герметичных или вакуумных пакетиках по 50 гр. Белый, желтый, зеленый чаи, светлые улуны - хранят в морозильниках при -18. Ни разу не видел в наших бутиках морозильников.
Свежий чаек - вообще прекрасен. Когда завариваешь свежий тегуанинь - он настолько ароматен, что его хочется вынюхать, а не выпить. Кстати, насчет красных чаев не согласен с Борисом Витальевичем. Они завариваются 4-5 раз, потом резко теряют аромат, остается только цветная водичка. Вот белые и зеленые чаи да, можно и 8 раз заварить. Пуэры и того больше. Да и количество чая мне показалось маловато. 2.5 грамма, как метко на глаз определил Борис Витальевич, для такого чайника мало, еще бы грамм-полтора сверху. Но тут все индивидуально.
Советовать какие-либо сорта - неблагодарное дело, ибо на вкус и цвет... Есть, конечно, хиты типа тегуаниня, которые нравятся многим. Я для себя выделил сортов 10-15 которые нравятся стабильно, остальные пробую для разнообразия и чтобы эти не приедались. Причем, в разное время года нравятся разные сорта. Красные и желтые чаи - обалденные. Некоторые зеленые и улуны - просто шикарны. Белые - на мой взгляд слишком легкие. Шен пуэры - есть отличейшие. Шу пуэры - еще не попадался такой, который понравился бы. Хотя я и десятую их часть не перепробовал.



cтраницы: 1 | 2 всего: 198



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк