Разведопрос: Клим Жуков про битву при Молодях

04.01.16 00:14 | Goblin | 385 комментариев »

История

Любителям носовских и фоменок — рекомендую.
В целом Клим Александрович жж0т как дуговая сварка, а в данном ролике — в сто раз ярче.

01:31:50 | 2725328 просмотров | текст | аудиоверсия | вконтакте | rutube | скачать


Клуб Меченосец

Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует создать интернет магазин в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 всего: 385, Goblin: 2

Xaron
отправлено 05.01.16 15:00 # 302


Кому: Vareneg, #301

> Клим Александрович, а может тогда вместо дорогостоящего кино про средние века копать в сторону игр?

Да, ведь хорошая игра стоит намного дешевле фильма!


Zhukoff
отправлено 05.01.16 15:12 # 303


Кому: Xaron, #302

> Клим Александрович, а может тогда вместо дорогостоящего кино про средние века копать в сторону игр?
>
> Да, ведь хорошая игра стоит намного дешевле фильма!

Камрады, вы знаете кого-то, кто решает\заруливает\разводит\крышует\держит-всех в игрострое? Я там на подхвате в кач-ве писателя букв руками и консультанта вращаюсь с 2007 года, но мои маниловские проекты по играм-игре на средневеково-ранне ново временную тематику никого предметно не заинтересовали. Все просят не только сценарий, но и денег.


wildbox
отправлено 05.01.16 16:09 # 304


Кому: Zhukoff, #303

Спасибо большое, Клим Александрович, за отличный рассказ!

Хотел бы спросить Ваше мнение относительно "казни" (в кавычках, или без - как раз в этом вопрос) Воротынского, высказанное А.Д. Прозоровым в его литературном опусе "Битва Веков":

У ненавистников Руси эта победа вызвала бешеную ярость. Они поспешили объявить победителей битвы мертвецами, красочно расписывая, как царь Иоанн обвинял их в измене, как вешал на дыбу и самолично подгребал угли в пыточной к их ногам. Разумеется, все это было ложью. Как и многие другие известные жертвы Иоанна Грозного, воевода Михайло Воротынский своей «смерти от пыток» весной тысяча пятьсот семьдесят третьего года не заметил — поскольку в лето сразу после сего печального события «покойный» служил, согласно архивным записям разрядной книги, воеводой в Большом полку все там же, на Оке, а в тысяча пятьсот семьдесят четвертом году даже начертал свой автограф на «Наказе о станичной и сторожевой службе». После кончины он оставил все свои земельные владения в целости и сохранности сыну своему Ивану Михайловичу — тоже известному воеводе, служившему царю Иоанну до самой его кончины. Когда же в тысяча шестьсот восьмидесятом году со смертью князя Ивана Ивановича род Воротынских истощился, то земли их были взяты в казну на основании «духовной», написанной собственной рукой все того же князя Михаила Ивановича Воротынского: «А что есми будет дети мои или дети детей моих изведутца бездетны, и та вотчина моя вся государю царю и великому князю Ивану Васильевичу всеа Русии».

Безусловно, указанная книга - больше художественный и фантезийный продукт, но послесловие (откуда и приведена цитата), дается в качестве реальной исторической хроники. Буду признателен за ответ.


Zhukoff
отправлено 05.01.16 16:14 # 305


Кому: wildbox, #304

Не читайте мудаков, типа Прозорова, больше известного под кретинской кликухой Озар Ворон. Разрядная книга скупо сообщает, что Воротынского в 1573 г. "з берега взя и смертию казни".


Андрей Таруса
отправлено 05.01.16 16:17 # 306


Благодарю за труды. Было бы весьма полезно именно тему Молодей осветить более широко. Возможно ли,что бы камрад Жуков выступил с отдельным докладом по истории Стрельцов. Создание, вооружение, форма, битвы, роль в истории. Тема важна и исключительна в свете текущего момента. Всех благ и успехов.


ilya39
отправлено 05.01.16 16:32 # 307


Кому: wildbox, #304

> Как и многие другие известные жертвы Иоанна Грозного, воевода Михайло Воротынский своей «смерти от пыток» весной тысяча пятьсот семьдесят третьего года не заметил — поскольку в лето сразу после сего печального события «покойный» служил, согласно архивным записям разрядной книги, воеводой в Большом полку все там же, на Оке, а в тысяча пятьсот семьдесят четвертом году даже начертал свой автограф на «Наказе о станичной и сторожевой службе».

Да, кстати, я когда-то читал несколько статей у Льва Вершинина на эту тему. Там он приводил не один пример, показывающий как колесованные, задыбленные, четвертованные и головорубленные позже всплывали в каких-нибудь документах, ведущие активную государственную, а не монастырскую, жизнь. И должности имели вплоть до губернаторских. Он это обосновыал чем-то похожим на наше "Болотное" время - борьба элит и медийная битва. Тогда у каждой сильной стороны были "свои" летописцы) (какая прелесть), и писали они то, что им их хозяева скажут, и, вобщем-то, если откинуть все эти смерти, то на совести лично Ивана Грозного останется всего несколько, причем таких, что большенство бы их признали морально обоснованными.

Да вообще, данный цикл статей у Вершинина написан просто чудесно, было бы интересно узнать мнение компетентных людей. Единственное - я не уверен, что он не подводил, так сказать, задачу под результат, сову на глобус не натягивал. Там просто потрясающе описано, как во времена Ивана Грозного, происходило практически то же самое, что и во время неших болотных потягушек: люди (поэлитней) и в древности вожделенно смотрели на Европу, и тогда они туда вывозили свои капиталлы, валили туда на ПМЖ, и тогда в рамках своих должностей оказывались агентами иностранного влияния на Русь. Просто как под копирку. ничего не меняется по сути)


Диоклитий
отправлено 05.01.16 16:33 # 308


Видос просто отличный!!!


wildbox
отправлено 05.01.16 16:35 # 309


Кому: Zhukoff, #305

Речь не о Льве Рудольфовиче из Ижевска, а о Александре Дмитриевиче - из Ленинграда. Однако, это не меняет сути вопроса и ответа на него. Спасибо большое, вопросов больше не имею.


den_4ik
отправлено 05.01.16 16:37 # 310


Спасибо большое за отличный рассказ, оказывается, что Иван Грозный не такой и упырь, как мне говорили в школе :)


Zhukoff
отправлено 05.01.16 16:38 # 311


Кому: wildbox, #309

а. Ну я то при слове Прозоров немедленно начинаю плеваться. Не обратил внимания на инициал.
К сожалению, в случае с Воротынским, все именно так - смещен, разжалован, попал в опалу, был казнен. Там вообще из 10 больших воевод береговой рати выжили только четверо.


ilya39
отправлено 05.01.16 16:52 # 312


Кому: Zhukoff, #305

> Не читайте мудаков, типа Прозорова, больше известного под кретинской кликухой Озар Ворон. Разрядная книга скупо сообщает, что Воротынского в 1573 г. "з берега взя и смертию казни".

Ну вот, пока писал этого комментария я еще не увидел. Вообще на всякий случай выложу ссылку на Вершинина, это каежтся его цикл статей "Ивановы годы": http://putnik1.livejournal.com/1946558.html - это первая, а остальные легче нагуглить в формате "putnik1 Ивановы Годы (N)", где N - номер стетьи от 1 до 9ти. Тут тоже подобное Озару Ворону?


Андрей Таруса
отправлено 05.01.16 17:02 # 313


Дублировать комментарии не нужно.




Модератор.



Zhukoff
отправлено 05.01.16 17:19 # 314


Кому: ilya39, #312

Вершинин хороший автор.


Londo
отправлено 05.01.16 17:38 # 315


Кому: Андрей Таруса, #306

> Тема важна и исключительна в свете текущего момента.

А что за момент, если не секрет конечно?


W!nd
отправлено 05.01.16 17:43 # 316


Огромное спасибо за разведопрос. Очень интересно.


Nikolaevisch
отправлено 05.01.16 17:46 # 317


Кому: Zhukoff,

Спасибо за интересную беседу! Было бы интересно узнать, есть ли какие либо исторические документы по поводу строительства Александрийской колонны и Иссакиевского собора. Уж очень грандиозные вещи делали из гранита. Много спекуляций всякого рода "историками" мол не могли такого построить люди тех эпох, даже щас мол это очень трудоемко, не говоря уже о стоимости. Была ли письменость до прихода Кирила и Мефодия, и как так получилось что они создали для славян свою, а не внедрили греческую. Есть ли какие либо документы до прихода оных и на каком они языке если есть. Благодарю!


wildbox
отправлено 05.01.16 17:50 # 318


Кому: Zhukoff, #311

Пример того, как один мудак может испортить впечатление о целой фамилии)

Еще раз спасибо за классную подачу материала. В Наступившем, желаю крепости творческого духа! Что бы хватило сил на все задумки!


Xaron
отправлено 05.01.16 17:59 # 319


Кому: Zhukoff, #303

> но мои маниловские проекты по играм-игре на средневеково-ранне ново временную тематику никого предметно не заинтересовали.

Любопытсва ради: в задумке была игра какого жанра? Военная стратегия? А то на постсоветском пространстве стратегии вместе с Блицкригом и Казаками закончились


Gerasim
отправлено 05.01.16 18:05 # 320


Кому: Nikolaevisch, #317

> есть ли какие либо исторические документы по поводу строительства Александрийской колонны

Александровская колонна?

На тему этой колонны был фильм.

Насколько он историчен, сказать затрудняюсь, но нудный голос за кадром зачитывает, вроде, тексты документов тех времен. Так, по крайней мере, запомнилось.

Тащили солдаты из Карелии, потом баржей.

Или речь про колонны в Риме, которые римляне из Египта привезли? o:O


Dok
отправлено 05.01.16 18:12 # 321


Во, а я как раз про эту битву пишу роман.


Цзен ГУргуров
отправлено 05.01.16 18:22 # 322


Кому: Dok, #321

Во! Как удачно все складывается! #300

Кстати, с Новым Годом, камрад!


Gonzales
отправлено 05.01.16 18:33 # 323


Кому: Zhukoff, #305

> > отправлено 05.01.16 16:14 | ответить | цитировать # 305
>
> Кому: wildbox, #304
>
> Не читайте мудаков, типа Прозорова, больше известного под кретинской кликухой Озар Ворон. Разрядная книга скупо сообщает, что Воротынского в 1573 г. "з берега взя и смертию казни".

Клим Александрович, несмотря на лаконичность этой записи - это значит, что прямо с засечной черты взяли? Т.е., берег = засека, я правильно мыслю?


Gonzales
отправлено 05.01.16 18:35 # 324


Дублировать комментарии не нужно.




Модератор.



ромашов
отправлено 05.01.16 18:36 # 325


Кому: Gerasim, #320

> Александровская колонна?

Тут можно ознакомиться http://ikuv.livejournal.com/49495.html


Genialdo
отправлено 05.01.16 18:42 # 326


Ух, е мое, страна моя родная! Чуть только копнешь историю или историка ( Жукова) послушаешь так прилипаешь к экрану , во сюжеты . Тут тебе и эпичные битвы и интриги и криминал на любой вкус . Дмитрий Юрьевич, благодарю за разведопрос.


Nikolaevisch
отправлено 05.01.16 18:43 # 327


Кому: ромашов, #325

> > Тут можно ознакомиться http://ikuv.livejournal.com/49495.html

Это туфта, там даже нет данных во сколько это обошлось.


Zenin_V
отправлено 05.01.16 18:45 # 328




ромашов
отправлено 05.01.16 18:53 # 329


Кому: Nikolaevisch, #327

> Это туфта, там даже нет данных во сколько это обошлось.
>
Не за что.


Nemestniy
отправлено 05.01.16 20:36 # 330


Кому: Zhukoff, #314

Клим, а как оцениваете с точки зрения реалистичности сражений и обмундирование фильм "Царство небесное" (Kingdom of Heaven) ?


Zhukoff
отправлено 05.01.16 20:39 # 331


Кому: Nemestniy, #330

как не очень хорошее фентези.


Ярик П.
отправлено 05.01.16 21:13 # 332


В новом здании Тульского государственного музея оружия (т.н. "шлем"), где на четырёх этажах помимо огромного количества экспонатов всевозможного стрелкового оружия, боевого, спортивного и охотничьего, начиная чуть не от первых образцов и заканчивая суперсовременными пистолетами и винтовками спецподразделений, представлено также и холодное оружие, и прочие воинские шмотки, и вообще история страны. Также там среди доспехов и штуцеров есть мультимидийные стенды. Тыкнув пальцем в интересующий эпизод отечественной истории, любой желающий может посмотреть на большом экране в том числе и про описываемые в ролике события - про манёвры орды, про дерзкое нападение на аръергард, про гуляй-город. Со звуком, с анимацией, под комментарии диктора. Кстати, слово "засека" до сих пор сохранилось в тульских названиях: улица Щегловская засека, станция Козлова Засека (она же Ясная Поляна).


Igor_FF
отправлено 05.01.16 21:20 # 333


Клим Александрович, хочу присоединиться ко всем кто поблагодарил за интереснейшую серию встреч. В таком исполнении история становится живой.


donerweter
камрадесса
отправлено 05.01.16 21:22 # 334


Кому: Dok, #321

Во, камрад, Цзен на той странице как раз и говорит - сначала роман, потом сценарий, а потом кино! Давай, камрад, пиши, будем читать.


Londo
отправлено 05.01.16 21:52 # 335


Клим Александрович, Ганс сегодня умер.


Basilevs
отправлено 05.01.16 21:55 # 336


Кому: Nemestniy, #330

> Клим, а как оцениваете с точки зрения реалистичности сражений и обмундирование фильм "Царство небесное" (Kingdom of Heaven) ?

Не Клим ни разу, но отвечу. Даже "Житие Брайана" в сто тыщ раз историчней. Из самого запомнившегося - как был нарисован Иерусалим с долиной перед ним (кто не в курсе - там никакой долины нет и не было, да и Иерусалим на холмах размещался по-другому совсем). Песчаные пустыни в тех краях тоже позабавили (в тех краях есть только каменистые). А ещё надо учитывать тот факт, что на самом деле европейские рыцари сражались во вполне понятных и привычных им географических и климатических условиях. Климат какого нибудь Лангедока или Прованса вовсе не так уж сильно отличается от того, что можно найти в окрестностях Иерусалима. В общем, туфта полная, к вооружению и тактике это тоже относится.


Цзен ГУргуров
отправлено 05.01.16 22:14 # 337


Кому: Ярик П., #332

Лес около имения так и называется: Засечный. Остатки этой засечной черты видны в ГУГЛмапе аж до Белева.


Zhukoff
отправлено 05.01.16 22:16 # 338


Кому: Londo, #335

> Ганс сегодня умер.

Я уже знаю, товарищ. Жена написала. Земля пухом, вечная память.


ПТУРщик
отправлено 05.01.16 23:10 # 339


Кому: Bonham, #245

> Где-то читал, что ещё одним из итогов победы в битве при Молодях, было основание города Воронежа, как самого южного (южнее Рязани) заслона от крымчаков и прочих степных "друзей".
> Так ли это? а то согласно всяким википедиям основание Воронежской крепости было несколько позже

Камрад, я как воронежец скажу: связано мало, ибо крепость в Воронеже основали через 13 лет после битвы и при другом царе.
Нас стала одним из элементов засечных черт, которые начали строить ещё при Василии III (когда впервые испортились отношения с Крымским ханством и начались их набеги) и продолжали совершенствовать весь 17 век, сдвигая на юг и юго-запад.
Напимер, новые оборонительные линии пришлось строить после того, как нашей стала Левобережная Украина


ПТУРщик
отправлено 05.01.16 23:12 # 340


Кому: Zhukoff, #331

да, большое спасибо за ролик!


Zenin_V
отправлено 05.01.16 23:17 # 341


Кому: Zhukoff, #338
Отправил вам ссылки. Работают?


Dvornik24
отправлено 05.01.16 23:17 # 342


Товарищ Жуков, наверняка жутко бояню, но не тот Жуков не родственник случаем?
А то уж больно вид у вас статный да и род занятий подобающ.


Zhukoff
отправлено 05.01.16 23:20 # 343


Кому: Zenin_V, #341

Поглядел. Очень круто, но мне лично требуется всякая детализированная реконструкция. Немного не то

Кому: Dvornik24, #342

> Товарищ Жуков, наверняка жутко бояню, но не тот Жуков не родственник случаем?

7 вода на 5 киселе, но, да, родственник.


Zenin_V
отправлено 05.01.16 23:26 # 344


Кому: Zhukoff, #343

Можно сделать более детализировано. Всё зависит от задачи. Могу сделать пробную иллюстрацию. Можете описать что конкретно нужно. Если удобно давай те спишемся в контакте или майл почте.


Gonzales
отправлено 05.01.16 23:32 # 345


Кому: Zhukoff, #343

Клим Александрович. интересно Ваше мнение о Вилькомирской битве, да и вообще - о гражданской войне в Великом княжестве Литовском. Расскажите, если есть возможность, это очень интересный отрезок истории.


dead_Mazay
отправлено 06.01.16 00:57 # 346


Кому: Zhukoff, #303

> Камрады, вы знаете кого-то, кто решает\заруливает\разводит\крышует\держит-всех в игрострое?

Это Гоблин!!! Он на Ламборджини ездит!!!
[Авторитетно] Точнее - заруливает там Дементий.


Dok
отправлено 06.01.16 01:13 # 347


Кому: donerweter, #334

Я постараюсь. Хотя трудно очень, потому как по тому времени очень мало что известно. Вот про бывшую в том же 1572 году Варфоломеевскую ночь - все обсосано и разжевано, а тут - сам черт ногу сломит, не говоря о том, что еще и трактуется по-разному.


Zhukoff
отправлено 06.01.16 01:31 # 348


Кому: Gonzales, #345

> Клим Александрович. интересно Ваше мнение о Вилькомирской битве, да и вообще - о гражданской войне в Великом княжестве Литовском. Расскажите, если есть возможность, это очень интересный отрезок истории.

В 30-й раз намекаю, что пока про плавное течение истории - всё. Сейчас мы будем разбираться с фриками от науки истории. Потом поглядим.


kotka
отправлено 06.01.16 02:29 # 349


Большое спасибо за отличные выпуски!
Стесняюсь признаться, но лично мне приходится слушать на два раза, чтобы уяснить детали.

То есть, получаю двойное удовольствие!!!


Цзен ГУргуров
отправлено 06.01.16 03:45 # 350


Кому: Dok, #347

Камрад, для сценария наиболее важно понять и передать мотивацию действий персонажей. Для романа тоже не лишне :-).


ledph
отправлено 06.01.16 04:38 # 351


Дмитрий Юрьич, Клим!
Спасибо за рассказ, крайне познавательно. Будет что рассказать родным на праздниках, и не только на праздниках, конечно. Считал себя не самым плохим знатоком нашей истории, а вот тут как из ведра прямо.
Замечание есть к продюсеру ролика - подберите Климу более органичный пинжак, визуальный образ в наше время имеет значение не меньшее, чем смысловой, к сожалению.


Босяш
отправлено 06.01.16 07:09 # 352


Клим Александрович, поясните такую штуку.
Вот гусары. вроде пришло это понятие из Венгрии. легкая конница. так было и у наших.
А у пшеков гусары тяжелая конница.
Почему так вывернулось?


пан Головатый
отправлено 06.01.16 08:12 # 353


Кому: den_4ik, #310

> Спасибо большое за отличный рассказ, оказывается, что Иван Грозный не такой и упырь, как мне говорили в школе :)

Он вполне был упырём, в его время другим было невозможно быть.


Simba1986
отправлено 06.01.16 08:46 # 354


Кому: пан Головатый, #353

> Он вполне был упырём, в его время другим было невозможно быть.

Да, но это наш дорогой любимый упырь.


пан Головатый
отправлено 06.01.16 08:51 # 355


Кому: Босяш, #352

> > Клим Александрович, поясните такую штуку.
> Вот гусары. вроде пришло это понятие из Венгрии. легкая конница. так было и у наших.
> А у пшеков гусары тяжелая конница.
> Почему так вывернулось?

Полякам нужна была относительно тяжёлая ударная конница, в связи с этим гусар "утяжелили" кирасами и наручными латами, место гусар заняли панцирные казаки. К слову, русский гусарский полк (см. полки иноземного строя) 17в. выглядел так же.


пан Головатый
отправлено 06.01.16 08:53 # 356


Кому: Simba1986, #354

> > > Он вполне был упырём, в его время другим было невозможно быть.
>
> Да, но это наш дорогой любимый упырь.

Именно.
Оправдывать - бессмысленно, ужасаться - смешно.


donerweter
камрадесса
отправлено 06.01.16 09:26 # 357


Кому: Цзен ГУргуров, #350
Кому: Dok, #347

А также про мотивированных персонажей ужасно интересно читать!
Камрад, удачи, чтобы вдохновение и желание писать, искать и находить не оставляло тебя.

Кому: пан Головатый, #356

Именно так.


Bag(g)yns
отправлено 06.01.16 09:47 # 358


Огромное спасибо Дмитрию Юрьевичу и Климу Александровичу за чрезвычайно интресные передачи!
В свете прочитанной в комментах дискуссии - может, многоуважаемые камрады посоветуют, какие-то более-менее качественные исторические фильмы?


Баир Иринчеев
отправлено 06.01.16 10:25 # 359


Кому: Zhukoff, #297

> Яркий пример - атака на Т-26 с молотовским коктейлем.

https://www.youtube.com/watch?v=PMa3w8L92Xs

по хронометражу 17:30. Киношникам не понравилось, как Т-26 горит от поллитра бензина, и в результате предварительно вылили на него ведро бензина с загустителем. Получилось зрелищно, но не исторично.


Mag
отправлено 06.01.16 10:29 # 360


Кому: Zhukoff, #348

Приветствую, Клим Александрович!
Большое спасибо за рассказы о битвах.

В ролике про Куликовскую вы говорите о православной традиции погребения воинов.
Олег Двуреченский, в своей лекции о этой битве, опять же упоминает как одну из гипотез причины отсутствия захоронений именно православную традицию.
Опирается на мнение специалиста по православию и его статью "Об отношении к неправедно погибшим в Московской Руси".

Скажите, пожалуйста, кто это специалист и где можно найти его статью.
Простым гугло-яндексо-поиском она не находится.


Gonzales
отправлено 06.01.16 11:32 # 361


Кому: Zhukoff, #348
> > В 30-й раз намекаю, что пока про плавное течение истории - всё. Сейчас мы будем разбираться с фриками от науки истории. Потом поглядим.

Намек понял ;) Жду с нетерпением.


ПТУРщик
отправлено 06.01.16 14:03 # 362


Кому: Босяш, #352

> легкая конница. так было и у наших.
> А у пшеков гусары тяжелая конница.
> Почему так вывернулось?

а уж как со временем изменилось значение термина "жандарм"...


Ротан
отправлено 06.01.16 17:20 # 363


Клим Александрович, а откуда на службе у Ивана Васильевича Грозного появились служивые татары один из которых захватил крымского дерзкого мурзу? Или это он один такой крутой перец был? Смотрел все ваши Разведопросы, все очень,очень круто! "


Баир Иринчеев
отправлено 06.01.16 20:29 # 364


Кому: Ярик П., #332

замечательный музей.


Zhukoff
отправлено 06.01.16 20:46 # 365


Кому: Ротан, #363

> Клим Александрович, а откуда на службе у Ивана Васильевича Грозного появились служивые татары один из которых захватил крымского дерзкого мурзу? Или это он один такой крутой перец был?

К нам татары на службу начали приходить с конца 14 века. Массовым это явление сделалось после появления Касимовского ханства под Рязанью в 1440 гг.. Если основатель Улу Мухамад просто эти земли захватил, то уже его сын Касим стал вассалом Москвы. Ну а потом к нам начали бегать обиженные мурзы из Ногаев, Казани и Астрахани. А потом, когда мы Астрахать и Казань захватили, наличие татар в войске стало абсолютной рутиной.


ShootNICK
отправлено 06.01.16 22:34 # 366


Кому: Zhukoff, #20

разрешите на Вас подписаться =)


Dert
отправлено 06.01.16 23:55 # 367


Клим Александрович, спасибо за Ваш труд!

Что Вы можете сказать про фильм 1996 года Ермак? Там как раз приблизительно тот период о котором идет речь. Это к тем обсуждениям что у нас мало реквизита для фильма в этих временных рамках, в фильме его вроде хватает.

Будет ли в последующем (после всех разоблачений и т.д.) подниматься тема о данном персонаже и о его деятельности, кем то из многоуважаемых историков в разведопросах?
Спасибо.


Zenin_V
отправлено 07.01.16 00:39 # 368


Кому: Zhukoff, #343 Какую конкретно реконструкцию вы бы хотели сделать?


Zhukoff
отправлено 07.01.16 00:48 # 369


Кому: Dert, #367

> Что Вы можете сказать про фильм 1996 года Ермак? Там как раз приблизительно тот период о котором идет речь. Это к тем обсуждениям что у нас мало реквизита для фильма в этих временных рамках, в фильме его вроде хватает.
>

В целом по антуражу так себе. Намешано от 15 до 17 века. Костюмы вообще караул, мои глаза горят)))

> Будет ли в последующем (после всех разоблачений и т.д.) подниматься тема о данном персонаже и о его деятельности, кем то из многоуважаемых историков в разведопросах?

Нет, про Ермака я не буду говорить вообще.

Кому: Zenin_V, #368

> Какую конкретно реконструкцию вы бы хотели сделать?

- Пока у нас готовится книжка про описанные в опросах сражения. Хотелось бы конечно картинок.


Zenin_V
отправлено 07.01.16 01:07 # 370


Кому: Zhukoff, #369
А вы можете прислать мне точную информацию и пожелания к иллюстрациям (какие события должны быть изображены, например конкретный бой или персонаж или карта боя). Я сделаю несколько как пример, если вас устроит готов предоставить их вам.

Мой майл: zenin_v25@mail.ru .
вк: vk.com/zenin_vv .
фб:www.facebook.com/ZeninArt


Zhukoff
отправлено 07.01.16 01:59 # 371


Кому: Zenin_V, #370

Пока несколько рано об этом говорить, т.к. я еще не получил текст на редактуру.


Собакевич
отправлено 07.01.16 06:28 # 372


Кому: Гонzа, #53

> кочевать можно там, где трава круглый год. Зимой - на Юга, где снега нет,

Не обязательно. Лошади еще тебеневать умеют.


Zenin_V
отправлено 07.01.16 06:46 # 373


Кому: Zhukoff, #371

Хорошо. А есть ли у вас контакты чтобы держать связь? Кроме комментариев.


Ротан
отправлено 07.01.16 07:28 # 374


Кому: Zhukoff, #369

Клим Александрович, как то несколько лет назад по телеку была передача о вскрытии могилы Рюриковичей, и проведен анализ останков. Зрителям сообщили что все жены Ивана Васильевича были отправлены, дескать мышьяк в их костях зашкаливает. Правда ли это?


Zhukoff
отправлено 07.01.16 13:27 # 375


Кому: Ротан, #374

> Клим Александрович, как то несколько лет назад по телеку была передача о вскрытии могилы Рюриковичей, и проведен анализ останков. Зрителям сообщили что все жены Ивана Васильевича были отправлены, дескать мышьяк в их костях зашкаливает. Правда ли это?

Уровень медицины был настолько суров, что мышьяк и ртуть были одними из наиболее распространенных медикаментов. Так что это ни о чем не говорит.

Кому: Zenin_V, #373

http://vk.com/id1637642

> Хорошо. А есть ли у вас контакты чтобы держать связь? Кроме комментариев.


Собакевич
отправлено 07.01.16 14:25 # 376


Кому: Zhukoff, #375

> http://vk.com/id1637642

Добавил в закладки.


Гонzа
отправлено 08.01.16 15:56 # 377


Кому: Собакевич, #372

> Не обязательно. Лошади еще тебеневать умеют.

А коровы, овцы? Не все же одних лошадей держат.


Pavel1407
отправлено 08.01.16 18:02 # 378


Кому: Zhukoff

Клим Александрович - огромное спасибо! Про что в следующем ролике рассказывать будете?


Собакевич
отправлено 08.01.16 18:31 # 379


Кому: Гонzа, #377

> Не обязательно. Лошади еще тебеневать умеют.
>
> А коровы, овцы? Не все же одних лошадей держат.

У монголов коров вроде не было. Крс - это не для кочевников. А овцы за лошадьми могли подъедать.


YuriyRus
отправлено 13.01.16 09:06 # 380


Спасибо за сверхинтересную лекцию!
Удивительно, что в образовании в части истории такое значимое сражение обошли стороной...


trambalda
отправлено 13.01.16 12:26 # 381


Приобрел сегодня многими в сети упоминаемую книгу "Полный курс истории России" Е.Ю.Спицына в четырех томах. Сразу метнулся искать в книге битву при Молоди, обрадовался - упоминается.

Поверхностно осмотрев книги, пришел к выводу, что всё верно охарактеризовал Борис Юлин - это вовсе не учебник, как его преподносят. Исторические события в книге даны кратко, буквально в виде перечислений. Четырехтомник скорее предназначен для специалистов по истории, и может использоваться как некая карта событий или версий этих событий, происходящих в определенные периоды истории. Подробности же нужно будет искать в иных источниках.



Kolontar
отправлено 15.01.16 09:43 # 382


Кому: Zenin_V, #250

Здравствуйте. Вы меня ни с кем не путаете?)


УниверСол
отправлено 18.01.16 17:17 # 383


Вот сегодня, кстати, годовщина Битвы при Молодях. Спасибо правильным историкам за нашу память!


SawTony
отправлено 14.02.16 10:43 # 384


Дмитрий Юрьевич,
планируется ли сделать Разведопрос с Климом Александровичем про Ивана Грозного?


SawTony
отправлено 27.02.16 16:57 # 385


Кому: Goblin, #13

Дмитрий Юрьевич,
планируется ли сделать Разведопрос с Климом Александровичем про Ивана Грозного?


SawTony
отправлено 15.03.16 09:30 # 386


Кому: Zhukoff, #299

Клим Александрович,
планируется ли сделать Разведопрос про Ивана Грозного?



cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 всего: 385



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк