Разведопрос: Илья Чех про функциональное протезирование

12.01.16 18:08 | Goblin | 53 комментария

Железки

33:31 | 53733 просмотра | текст | аудиоверсия | скачать


Компания Моторика
О проекте
Канал YouTube

Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует создать интернет магазин в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 53

Zapravshik
отправлено 12.01.16 18:29 # 1


УРА!!!

хорошо хоть у нас тоже что-то делают в этой сфере


Константин Анатольевич
отправлено 12.01.16 18:43 # 2


О как! Люк Скайвокер (ака Звезднопрогульнов) уже возможен!
Высшие технологии, сильно впечатлен!
Интересно сколько дебилов оттяпает себе руку намеренно, подражая киногероям.



Miafan
отправлено 12.01.16 18:56 # 3


Цены не для всех. Где-то будет полезна.


Кот Бегемот
отправлено 12.01.16 19:03 # 4


Уже не первый раз слышу о чем-то, разработанном у нас и позже запатентованном за границей. Сколько и чего вывезли в 90-е, даже подумать страшно.


Старый Пес
отправлено 12.01.16 19:10 # 5


Адам Дженсон никогда не просил об этом!!!


blein_08
отправлено 12.01.16 19:51 # 6


Кому: Miafan, #3

> Цены не для всех. Где-то будет полезна.

Некоторым нужны протезы ушей.


URAS
отправлено 12.01.16 19:51 # 7


Моё почтение, Илья! Очень приятно видеть профессионала, да ещё и такого молодого. Молодец! Денег закину, как до дома доберусь.


Morita
отправлено 12.01.16 19:54 # 8


как все упирается в энергию. Если делать руку от плеча там наверное аккумулятор будет весить половину всей руки. Так как три дэ принтер открывает возможность печатать насадки на руку под человека и его деятельность индивидуально, я бы про механику не забывал, и ее тоже развивал. Так как она от энергии не зависит, и стоит еще дешевле.


Kastil03
отправлено 12.01.16 19:54 # 9


Молодцы, дело полезное. Надеюсь всё у Вас получится.
Может немного не в тему, но мне вот интересно. Есть миодатчики, конечно усилители не очень простая штука для них, но они уже есть и вполне доступны по цене. Есть моторы, есть возможности изготовления деталей на производствах. Так почему не делают экзоскелеты с миодатчиками, это я не только про Россию, а вообще про весь мир. Да, у нас появилась команда экзоатлета, но на сколько я понял, они делают как и большинство компаний, только для колясочников с параличом, то есть нажал на кнопку (или сместил центр тяжести) и пошёл. С мио датчиками вроде делает Японская компания со скромным названием кибердайн (HAL), но на них всё и кончается, но там цена заоблачная, плюс пока только в Японии и то в каких-то очень малых масштабах. Просто удивление появляется после того как смотришь, люди уже делают джойстики на миодатчиках, в марио играют, а в более нужной сфере почти никто не работает. Это просто некий крик души, экзоскелет это очень полезная штука, она может помочь многим людям с физическими ограничениями, это и старики и люди с дистрофией и просто реабилитация. В моей семье есть человек которому он бы пригодился, но отрасль почти не развивается.
Это я всё написал к тому, что ещё раз желаю Вам удачи, и надеюсь что если всё будет хорошо, то обратите внимание и на эту не менее полезную отрасль.


Borkum Riff
отправлено 12.01.16 21:00 # 10


Как человек к некоторому сожалению на собственной практике знакомый с протезированием с точки зрения пациента, с любопытством выслушал.

Всё, конечно, очень здорово.

Но кто оплатит это очень, очень, очень недешёвое, но крайне нужное людям?


Areksy
отправлено 12.01.16 21:13 # 11


Как гитарист, не могу согласиться с утверждением относительно среднего и безымянного пальца! Лучше мизинец отрубить!!!


Тигра пушистый
отправлено 12.01.16 22:14 # 12


Для тех кто не в курсе достижений современной робототехники документальный фильм "Роботы наступают" ссылка на первую серию https://www.youtube.com/watch?v=qec0Obra4uw, остальные пять найдёте там же. Естественно здесь не всё, но затронуты основные направления развития на сегодняшний день. Не освещены промышленные роботы про них инфы в иннете и так много, ну вот к примеру https://www.youtube.com/watch?v=MZIv6WtSF9I. :-))))


X.Marlboro
отправлено 12.01.16 22:14 # 13


Снизу надо подвесить ссылку на Эша


Тигра пушистый
отправлено 12.01.16 22:15 # 14


Кому: Kastil03, #9

> Так почему не делают экзоскелеты с миодатчиками, это я не только про Россию, а вообще про весь мир.

Делают, и разработки ведут так же как с датчиками для энцефалографии, просто это не оглашается для широкого круга.


Ven
отправлено 12.01.16 22:16 # 15


Кому: Miafan, #3

> Цены не для всех. Где-то будет полезна.

На начальных этапах всегда так.


Дмитрий Викторович
отправлено 12.01.16 22:19 # 16


Молодцы! Всегда приятно видеть людей которые работают и делают реальные дела.

А вот когда ДЮ осматривал роботизированный протез, напрягся и ждал, когда протез кинется (Эш и Зловещие.....)...;)


Zomboman
отправлено 12.01.16 22:19 # 17


Кому: Borkum Riff, #10

> Но кто оплатит это очень, очень, очень недешёвое, но крайне нужное людям?

Если есть люди, которые покупают сумочки уборщицам за 2млн рублей, то найдутся люди, которые купят что-то нужное, хоть и недешевое.


Unusual suspect
отправлено 12.01.16 22:20 # 18


Крайне интересным и, самое главное, общественно полезным делом занят товарищ. Остается только пожелать всяческих успехов в труде.


Polymer
отправлено 12.01.16 22:20 # 19


Будущее наступает внезапно. Нам в академии даже рассказывали про фильм- "Воспомниания о будущем",
там рассказывалось о технологиях, созданных в СССР десятилетия назад и которые могли быть применимы в нашей жизни, но, как сказали в сюжете- все продано за границу и запатентовано.

Интересно, как там с обратной связью? Насколько я понимаю, протез только принимает импульсы.
Или уже есть технологии для обратной тяги?
В интернете много информации о людях с вживленными электродами для глазных протезов, для руки такие реально создать?
P.S.
Эта рука может участвовать в рубрике "В цепких лапах" )


Николай1
отправлено 12.01.16 22:20 # 20


Кому: Areksy, #11

> Лучше мизинец отрубить!!!

Нет! А как же в носу ковыряться? ))


dborisog
отправлено 12.01.16 22:20 # 21


Кому: Morita, #8

Насколько я понял, управление идёт от сенсоров, которые слушают мышцы/сухожилия на предплечье, -- которые играют при шевелении пальцами. Если руки нет по локоть включительно, то предплечья нет и надо бы слушать что-то другое, плюс один-два сенсора для движения искусственного локтевого сустава. Если честно, так навскидку и не придумаешь вариант, разве что-нибудь контринтуитивное "для управления пальцами руки надо сжать ягодицы и начать шевелить пальцами правой ноги", или что-нибудь гламурное вроде ЭЭГ.


Муромец
отправлено 12.01.16 22:22 # 22


А будущее-то уже здесь.
Интересно, найдется ли военное применение. Я не про киборгов, конечно, хотя если так пойдет дальше, лет через дцать имеем все шансы узреть нечто схожее.


Areksy
отправлено 12.01.16 22:30 # 23


Кому: Николай1, #20

> Нет! А как же в носу ковыряться? ))
>

Так один же останется - на левой руке. А мизиней на правой - явно лишний получается, как ни крути!


Taransv
отправлено 12.01.16 22:32 # 24


Но все пока в очень зачаточном состоянии а надо бы и своих обеспечить и капиталистов.


Taransv
отправлено 12.01.16 22:32 # 25


Кому: Unusual suspect, #18

> Крайне интересным и, самое главное, общественно полезным делом занят товарищ. Остается только пожелать всяческих успехов в труде.
>

Еще бы помогали ему на гос.уровне по серьёзнее.


suspen
отправлено 12.01.16 22:44 # 26


Моторчики получаются шумные и не очень быстрые. И также, полагаю, не очень сильные. А почему бы не использовать конструкцию типа "мышц" на электромагнитах? Получится и быстрее, и анатомически подобнее, к примеру, большой палец состоит тоже из трёх фаланг и занимает четверть-треть ладони, в движении сгибает так же и ладонь, а на протезе, получается, только две фаланги и ладонь неподвижна.


Zx7R
отправлено 12.01.16 22:57 # 27


Кому: blein_08, #6

> Цены не для всех. Где-то будет полезна.
>
> Некоторым нужны протезы ушей.

Или даже целого головного мозга. А фирма и её продукты - полезные, да.


идущий мимо
отправлено 12.01.16 23:01 # 28


Кому: dborisog, #21

Я, на сколько помню, как бы руку не отрубило, все равно остются мышцы, те что идут от плеча до кончиков пальцев, вот в месте отпила руки, датчики выживляются в мышцы, тут помогают 3D принторы, видел как делают математическую модель, для лучшего прикрепления протеза, это конечно, мощная технология, дааа


Ragrit
отправлено 12.01.16 23:04 # 29


> Интересно, как там с обратной связью? Насколько я понимаю, протез только принимает импульсы.

Мне тоже интересно, контролировать результаты работы протеза можно только визуально? Возможно ли создание тактильных ощущений хотя бы теоретически?


Cyberness
отправлено 12.01.16 23:08 # 30


Гостю - мое почтение, молодец, полезное дело делает, в предмете разбирается, говорит по делу, слушать интересно.


i386
отправлено 12.01.16 23:09 # 31


Кому: suspen, #26

> А почему бы не использовать конструкцию типа "мышц" на электромагнитах? Получится и быстрее, и анатомически подобнее, к примеру, большой палец состоит тоже из трёх фаланг и занимает четверть-треть ладони, в движении сгибает так же и ладонь, а на протезе, получается, только две фаланги и ладонь неподвижна.

Вот, кстати, да. Еще в 90-х годах читал в каком-то журнале статью про эти "мышцы", неужели так ничего и не сделали на их основе?


Donkey
отправлено 12.01.16 23:11 # 32


Этак такими темпами скоро будут добровольно менять руки на кибер руки


Donkey
отправлено 12.01.16 23:14 # 33


Кому: X.Marlboro, #13

> Снизу надо подвесить ссылку на Эша

У Эша привод не бионический!


Siropchikov
отправлено 12.01.16 23:49 # 34


Это очень "мудро" поступило наше гос-во, что-то очень важное и нужное создать, то чего нет нигде в мире, потом продать на Запад, затем закупать там же, но уже за десятки тысяч американских евро. Как говорит Дмитрий Юрьевич- "МОЛОДЦЫ"!!!
Каждый раз матом кричать хочется.


Zapravshik
отправлено 13.01.16 00:08 # 35


Кому: Donkey, #32

> Этак такими темпами скоро будут добровольно менять руки на кибер руки
>

так и будет и не только руки, а все органы


beloff
отправлено 13.01.16 00:53 # 36


Кому: Donkey, #32 сразу мозг силиконовый с выключателем :)


htit
отправлено 13.01.16 02:47 # 37


Есть шанс увидеть Робокопа и даже Терминатора-4.


dborisog
отправлено 13.01.16 08:57 # 38


Подумалось, что идеологическая основа -- расширение естественных возможностей -- больше подходит для создания экзоскелетов, причём неважно, дополняют ли экзоштуковины функции скелетной мускулатуры или сенсорные функции. Использую вместо киборгизации, потому-что киборгизация предполагает имплантацию, и даже если это будет функционально и законодательно возможно, то оная наверняка будет приводить к ситуациям вроди расширения своих коммуникационных возможностей неубиваемым кирпичом от Нокии.

Поэтому экзоштуковины. И если от некоторых экзоштуковин будет функциональная польза, вроде экзоскелета военным технарям и пехоте, может подойти и пожарникам, то с сенсорными экзоусилители могут противоречить некоторым социальным правилам, в том числе заложенным в строительные стандарты. Например, усилители слуха, которые делают неадекватными текущие требования к звукоизоляции помещений. Или к приватности разговора, -- усилитель слуха + фильтр, отсекающий всё кроме определённых тембров. Не знаю, футуршок это или нет. Но некоторые трансгуманистические идеи, а точнее их социальные следствия, вызывают всё больше подобных вопросов.


Тигра пушистый
отправлено 13.01.16 09:01 # 39


Кому: Areksy, #11

> Как гитарист, не могу согласиться с утверждением относительно среднего и безымянного пальца! Лучше мизинец отрубить!!!

Как гитарист тебе могу сказать что ты похоже плохой гитарист, ибо без мизинца не возможно играть где то половину аккордов, брать сложные и скоростные пассажи. Мизинец не развивают лишь ленивые музыканты.
Пальцы нужны все, ненужных пальцев не хватает!


aivazovski
отправлено 13.01.16 09:01 # 40


Не смотря на то что дело важное и нужное. Предлагаемые расширения показались э... странными что ли. Мыльные пузыри ? Рогатка ?..
Но вообще тема крутая. Как со всеми современными темами, ребята создают платформу которую уже можно будет и использовать по разному и развивать по всякому.
Мысли которые сразу возникли по этой теме:

1. Зарядка. Немедленно вспомнились беспроводные зарядки для телефона. А что если реализовать её на протезе ? И в комплекте делать панель для зарядки с проводом на которую можно руку положить и она будет заряжаться ? А дальше уже это нашлепку лепить на бытовые вещи на которых у тебя рука лежит постоянно. Мне кажется с рулем или с мышкой такое бы зашло. Если не получается сделать её достаточно тонко, то можно встроить в мышь. Там есть место.
2. Интуитивное программирование. Было бы круто дать какой то инструмент, что бы пользователь сам создавал жесты. Не скачивал с интернета, а мог бы сам быстро создать жест и им воспользоваться. Режим программирования. Когда привод запомнит положение, которое занял протез. Т.е. второй рукой пальцы гнуть.
3. Голосовое управление. Как еще один вариант управления и сложных жестов. В сочетании с предыдущим пунктом, можно было бы связать какой нибудь сложный жест с голосовой командой. Может не всегда это удобно использовать на людях например, но как мне кажется этот инструмент не будет лишним. Например надо тебе саморез закрутить. Одной рукой ты сформировал "щепотку" для него, в второй в неё вставил. И по команде голосовой "протез 013", он у тебя забитый на цифру 13 жест воспроизведет.
Чисто теоретически на гитаре играть можно. Протезом зажимая струны. Командуешь AM, DM, GM в такт. Выглядеть может странно, но как пример задачи которую можно решить так.

Заранее извиняюсь, если все это можно на миоприодах реализовать, если хватает для этого чувствительности, то я бред предложил.

4. Гаджеты. Лично мне показалось интересным реализовать там гарнитуру для телефона. В мизинце микрофон в большом пальце наушник. Реализовать включение/выключение по контакту пальцев. Большого и мизинца опять же. Да можно носить гарнитуру обычную, но вот такое исполнение позволило бы под одну задачу минимум свободную руку освободить и с точки зрения "гаджета" как то круче. ИМХО


Koljan
отправлено 13.01.16 12:32 # 41


Сара Конор не одобрит!!! Молодцы, делают будущее фактически!


lotovNikita
отправлено 13.01.16 13:29 # 42


Очень интересный гость, хотелось бы еще послушать его или его коллег.


commander_keen
отправлено 13.01.16 14:59 # 43


Это очень круто!


МюллеР
отправлено 13.01.16 18:23 # 44


Кому: Тигра пушистый, #39

> Пальцы нужны все, ненужных пальцев не хватает!

Потому нужно заказывать протез с минимума семью пальцами, а пианистам - по десять!!!


Ujify
отправлено 13.01.16 18:33 # 45


И опять беспросветный ад киберпанка всё ближе !!!
Про нейропазин ни слова !!


Ujify
отправлено 13.01.16 18:51 # 46


Кому: Polymer, #19

> Интересно, как там с обратной связью? Насколько я понимаю, протез только принимает импульсы.
> Или уже есть технологии для обратной тяги?

Присоединяюсь. Тоже про это подумал. Обратная связь на такой штуке было бы просто супер.


Evgen_37
отправлено 13.01.16 20:49 # 47


Иногда думаю о том, что кому-то, возможно, пригодился бы такой девайс. Вставляешь руки в перчатки, и они транслируют движение рук, на такие же руки, только уменьшенные, например, в 10 раз, чтобы ковыряться во всяких мелких механизмах, типа наручных часов или ещё какой-нибудь мелкой фигни.


Deniss
отправлено 14.01.16 01:31 # 48


Бесконечный рынок с неограниченными возможностями развития.


mr.StAlin
отправлено 14.01.16 15:04 # 49


Продвижение в мультимедиа нужно не в ролики и мультфильмы, хотя и это не помешает, нужно игру делать. Если там будут интересные персонажи, каждый со своим набором фишек в протезе, каждый будет в чем-то круче остальных, там здоровые дети будут завидовать тем, у кого протезы есть.
и зачем фонарик пристегивать? Встроить диод прямо в протез, при небольшой мощности, даже отвод тепла не особо нужен. А по размерам - выйдет меньше, чем само крепление.


небо в алмазах
отправлено 15.01.16 01:15 # 50


Кому: suspen, #26

А током носителя не убьет в случае чего? Моторчикам-то много не надо. Вообще, если уж мышцы копировать, то через гидравлику. Там и усилия большие возможны.


DoctorGrey
отправлено 15.01.16 18:43 # 51


Кому: небо в алмазах, #50

> через гидравлику

Поделись, чем давление создавать?


Areksy
отправлено 17.01.16 15:42 # 52


Кому: Тигра пушистый, #39

> Как гитарист тебе могу сказать что ты похоже плохой гитарист, ибо без мизинца не возможно играть где то половину аккордов, брать сложные и скоростные пассажи. Мизинец не развивают лишь ленивые музыканты.

Расскажи мне, какой я гитарист!!!

Расскажи мне, как ты без мизинца правой руки не можешь играть где-то половину аккордов и скоростные пассажи.


_bag_
отправлено 09.02.16 11:16 # 53


только сейчас добрался посмотреть этот ролик. Дим Юрьич, отличное направление, рассказывать про молодых, успешных и главное нужных стране ребят, которые создают что то руками и головой. спасибо.



cтраницы: 1 всего: 53



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк