10 величайших фильмов в истории

15.02.16 23:53 | Goblin | 242 комментария

Фильмы

Цитата:
Раз в десять лет британский журнал Sight & Sound обращается к известным режиссерам и критикам с просьбой составить свой топ-10 гениальных фильмов. В последний раз этот грандиозный опрос охватил более 1200 человек, связанных с кинобизнесом.

Среди них было 358 режиссеров, в том числе Мартин Скорсезе, Майкл Манн, Квентин Тарантино, Вуди Аллен, Френсис Форд Коппола и другие.

Режиссерскую итоговую десятку посчитали особо, и вот они — 10 самых гениальных фильмов в истории кинематографа, по мнению тех, кто снимает кино:

1. Токийская повесть — Ясудзиро Одзу, 1953
2. 2001 год: Космическая одиссея — Стэнли Кубрик, 1968
3. Гражданин Кейн — Орсон Уэллс, 1941
4. 8 с половиной — Федерико Феллини, 1963
5. Таксист — Мартин Скорсезе, 1976
6. Апокалипсис сегодня — Френсис Форд Коппола, 1979
7. Крестный отец — Френсис Форд Коппола, 1972
8. Головокружение — Альфред Хичкок, 1958
9. Зеркало — Андрей Тарковский, 1974
10. Похитители велосипедов — Витторио де Сика, 1948
10 величайших фильмов в истории, по мнению 358 режиссеров

А где Утомлённые солнцем, Обитаемый остров, да Батальон, в конце концов?!

Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует создать интернет магазин в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 всего: 242

whisper2004
отправлено 15.02.16 23:57 # 1


> А где же Сумерки?!

А Сталкер то где?! Тарковский есть, а сталкера нет!


Цитата
отправлено 15.02.16 23:57 # 2


10 величайших фильмов в истории, по мнению 358 режиссеров

Раз в десять лет британский журнал Sight & Sound обращается к известным режиссерам и критикам с просьбой составить свой топ-10 гениальных фильмов. В последний раз этот грандиозный опрос охватил более 1200 человек, связанных с кинобизнесом.

Среди них было 358 режиссеров, в том числе Мартин Скорсезе, Майкл Манн, Квентин Тарантино, Вуди Аллен, Френсис Форд Коппола и другие. Режиссерскую итоговую десятку посчитали особо, и вот они — 10 самых гениальных фильмов в истории кинематографа, по мнению тех, кто снимает кино:

1. Токийская повесть — Ясудзиро Одзу, 1953
2. 2001 год: Космическая одиссея — Стэнли Кубрик, 1968
3. Гражданин Кейн — Орсон Уэллс, 1941
4. 8 с половиной — Федерико Феллини, 1963
5. Таксист — Мартин Скорсезе, 1976
6. Апокалипсис сегодня — Френсис Форд Коппола, 1979
7. Крестный отец — Френсис Форд Коппола, 1972
8. Головокружение — Альфред Хичкок, 1958
9. Зеркало — Андрей Тарковский, 1974
10. Похитители велосипедов — Витторио де Сика, 1948

А вот для интереса личные топы 20 режиссеров разной степени знаменитости:

Вуди Аллен

- Похитители велосипедов, 1948, Витторио де Сика
- Седьмая печать, 1957, Ингмар Бергман
- Гражданин Кейн, 1941, Орсон Уэллс
- Амаркорд, 1973, Федерико Феллини
- 8 с половиной, 1963, Федерико Феллини
- Четыреста ударов, 1959, Франсуа Трюффо
- Расемон, 1950, Акира Куросава
- Великая иллюзия, 1937, Жан Ренуар
- Скромное обаяние буржуазии, 1972, Луис Бунюэль
- Тропы славы, 1957, Стэнли Кубрик

Ричард Айоаде

- Персона, 1966, Ингмар Бергман
- Презрение, 1963, Жан-Люк Годар
- Бешеный бык, 1980, Мартин Скорсезе
- Слово, 1955, Карл Теодор Дрейер
- Барри Линдон, 1975, Стэнли Кубрик
- Преступления и проступки, 1989, Вуди Аллен
- Квартира, 1960, Билли Уайлдер
- Токийская повесть, 1953, Ясудзиро Одзу
- Уступи место завтрашнему дню, 1937, Лео МакКери
- Пустоши, 1973, Терренс Малик

Джун-хо Бон

- Город печали, 1989, Хоу Сяосянь
- Исцеление, 1997, Киёси Куросава
- Служанка, 1960, Ким Ки-Ён
- Фарго, 1995, Джоэл Коэн, Итэн Коэн
- Психо, 1960, Альфред Хичкок
- Бешеный бык, 1980, Мартин Скорсезе
- Печать зла, 1958, Орсон Уэллс
- Мне отмщение, и аз воздам, 1979, Сёхэй Имамура
- Плата за страх, 1953, Анри-Жорж Клузо
- Зодиак, 2007, Дэвид Финчер

Френсис Форд Коппола

- Пепел и алмаз, 1958, Анджей Вайда
- Лучшие годы нашей жизни, 1946, Уильям Уайлер
- Маменькины сынки, 1953, Федерико Феллини
- Плохие спят спокойно, 1960, Акира Куросава
- Телохранитель, 1961, Акира Куросава
- Поющие под дождем, 1952, Стенли Донен, Джин Келли
- Король комедии, 1982, Мартин Скорсезе
- Бешеный бык, 1980, Мартин Скорсезе
- Квартира, 1960, Билли Уайлдер
- Восход солнца, 1927, Фридрих Вильгельм Мурнау

Жан-Пьер Дарденн и Люк Дарденн

- Аккатоне, 1961, Пьер Паоло Пазолини
- Сильная жара, 1953, Фриц Ланг
- Под стук трамвайных колес, 1970, Акира Куросава
- Германия, год нулевой, 1948, Роберто Росселлини
- Лулу, 1980, Морис Пиала
- Новые времена, 1936, Чарльз Чаплин
- Искатели, 1956, Джон Форд
- Шоа, 1985, Клод Ланзманн
- Улица стыда, 1956, Кэндзи Мидзогути
- Восход солнца, 1927, Фридрих Вильгельм Мурнау

Гильермо дель Торо

- Франкенштейн, 1931, Джеймс Уэйл
- Уродцы, 1931, Тод Броунинг
- Тень сомнения, 1943, Альфред Хичкок
- Алчность, 1924, Эрих фон Штрогейм
- Новые времена, 1936, Чарльз Чаплин
- Красавица и чудовище, 1946, Жан Кокто
- Славные парни, 1990, Мартин Скорсезе
- Забытые , 1950, Луис Бунюэль
- Носферату, 1922, Фридрих Вильгельм Мурнау
- 8 с половиной, 1963, Федерико Феллини

Шон Дуркин

- Сияние, 1980, Стэнли Кубрик
- Ребенок Розмари, 1968, Роман Полански
- Челюсти, 1975, Стивен Спилберг
- Три женщины, 1977, Роберт Олтмен
- Птицы, 1963, Альфред Хичкок
- Балбесы, 1985, Ричард Доннер
- Пианистка, 2001, Михаэль Ханеке
- Персона, 1966, Ингмар Бергман
- Паника в Нидл-парке, 1971, Джерри Шацберг
- Конформист, 1970, Бернардо Бертолуччи

Асгар Фархади

- Расемон, 1950, Акира Куросава
- Дорога, 1954, Федерико Феллини
- Крестный отец, 1972, Френсис Форд Коппола
- Токийская повесть, 1953, Ясудзиро Одзу
- Квартира, 1960, Билли Уайлдер
- Три цвета: Красный , 1994, Кшиштоф Кесьлевский
- Хватай деньги и беги, 1969, Вуди Аллен
- Сцены из супружеской жизни, 1973, Ингмар Бергман
- Таксист, 1976, Мартин Скорсезе
- Новые времена, 1936, Чарльз Чаплин

Мишель Хазанавичус

- Городская девчонка, 1930, Фридрих Вильгельм Мурнау
- Огни большого города, 1931, Чарльз Чаплин
- Быть или не быть, 1942, Эрнст Любич
- Гражданин Кейн, 1941, Орсон Уэллс
- Квартира, 1960, Билли Уайлдер
- Сияние, 1980, Стэнли Кубрик
- На север через северо-запад, 1959, Альфред Хичкок
- Третий человек, 1949, Кэрол Рид
- Бешеный бык, 1980, Мартин Скорсезе
- Белоснежка и семь гномов, 1937, Уолт Дисней

Миранда Джулай

- Слепота, 1987, Фредерик Вайсман
- Приятный разговор, 1985, Джойс Чопра
- Головокружение, 1958, Альфред Хичкок
- После жизни, 1998, Хирокадзу Корээда
- Где-то во времени, 1980, Жанно Шварц
- Сыр, 2007, Мика Роттенберг
- Любовь, сбивающая с ног, 2002, Пол Томас Андерсон
- Красный шар, 1956, Альбер Ламорисс
- Аквариум, 2009, Андреа Арнольд

Майк Ли

- Американское безумие, 1932, Фрэнк Капра
- Андрей Рублев, 1966, Андрей Тарковский
- Я – Куба, 1964, Михаил Калатозов
- Эмигранты, 1971, Ян Труэль
- Как действует комар, 1912, Уинзор МакКэй
- Жюль и Джим, 1961, Франсуа Трюффо
- Эпоха радио, 1987, Вуди Аллен
- Песни со второго этажа, 2000, Рой Андерссон
- Токийская повесть, 1953, Ясудзиро Одзу

Майкл Манн

- Апокалипсис сегодня, 1979, Френсис Форд Коппола
- Броненосец «Потемкин», 1925, Сергей Эйзенштейн
- Гражданин Кейн, 1941, Орсон Уэллс
- Аватар, 2009, Джеймс Кэмерон
- Бьютифул, 2010, Алехандро Гонсалес Иньярриту
- Моя дорогая Клементина, 1946, Джон Форд
- Страсти Жанны д`Арк, 1928, Карл Теодор Дрейер
- Бешеный бык, 1980, Мартин Скорсезе
- Дикая банда, 1969, Сэм Пекинпа

Стив МакКуин

- Битва за Алжир, 1966, Джилло Понтекорво
- Ноль за поведение, 1933, Жан Виго
- Правила игры, 1939, Жан Ренуар
- Токийская повесть, 1953, Ясудзиро Одзу
- Диван, 1964, Энди Уорхол
- Презрение, 1963, Жан-Люк Годар
- Хорошая работа, 1999, Клер Дени
- Однажды в Америке, 1984, Серджио Леоне
- Плата за страх, 1953, Анри-Жорж Клузо
- Делай как надо, 1989, Спайк Ли

Джефф Николс

- Хладнокровный Люк, 1967, Стюарт Розенберг
- Пустоши, 1973, Терренс Малик
- Хад, 1963, Мартин Ритт
- Бильярдист, 1961, Роберт Россен
- Лоуренс Аравийский, 1962, Дэвид Лин
- Буч Кэссиди и Сандэнс Кид, 1969, Джордж Рой Хилл
- Челюсти, 1975, Стивен Спилберг
- На север через северо-запад, 1959, Альфред Хичкок
- Дилижанс, 1939, Джон Форд
- Флетч, 1985, Майкл Ритчи

Дэвид О. Расселл

- Эта замечательная жизнь, 1946, Фрэнк Капра
- Китайский квартал, 1974, Роман Полански
- Славные парни, 1990, Мартин Скорсезе
- Головокружение, 1958, Альфред Хичкок
- Криминальное чтиво, 1994, Квентин Тарантино
- Бешеный бык, 1980, Мартин Скорсезе
- Молодой Франкенштейн, 1974, Мэл Брукс
- Скромное обаяние буржуазии, 1972, Луис Бунюэль
- Крестный отец, 1972, Френсис Форд Коппола
- Синий бархат, 1986, Дэвид Линч
- День сурка, 1993, Харольд Рэмис

Мартин Скорсезе

- 8 с половиной, 1963, Федерико Феллини
- 2001 год: Космическая одиссея, 1968, Стэнли Кубрик
- Пепел и алмаз, 1958, Анджей Вайда
- Гражданин Кейн, 1941, Орсон Уэллс
- Леопард, 1963, Лукино Висконти
- Земляк, 1946, Роберто Росселлини
- Красные башмачки, 1948, Майкл Пауэлл, Эмерик Прессбургер
- Река, 1951, Жан Ренуар
- Сальваторе Джулиано, 1961, Франческо Рози
- Сказки туманной луны после дождя, 1953, Кэндзи Мидзогути
- Головокружение, 1958, Альфред Хичкок

Квентин Тарантино

- Хороший, плохой, злой, 1966, Серджио Леоне
- Апокалипсис сегодня, 1979, Френсис Форд Коппола
- Несносные медведи, 1976, Майкл Ритчи
- Кэрри, 1976, Брайан де Пальма
- Под кайфом и в смятении, 1993, Ричард Линклейтер
- Большой побег, 1963, Джон Стёрджес
- Его девушка Пятница, 1940, Ховард Хоукс
- Челюсти, 1975, Стивен Спилберг
- Хорошенькие девушки, станьте в ряд, 1971, Роже Вадим
- Гремящий гром, 1977, Джон Флинн
- Колдун, 1977, Уильям Фридкин
- Таксист, 1976, Мартин Скорсезе

Бела Тарр

- Человек с киноаппаратом, 1929, Дзига Вертов
- Страсти Жанны д`Арк, 1928, Карл Теодор Дрейер
- Александр Невский, 1938, Сергей Эйзенштейн
- М, 1931, Фриц Ланг
- Наудачу, Бальтазар, 1966, Робер Брессон
- Жить своей жизнью, 1962, Жан-Люк Годар
- Безумие, 1972, Альфред Хичкок
- Токийская повесть, 1953, Ясудзиро Одзу
- Без надежды, 1965, Миклош Янчо
- Берлин, Александрплатц, 1980, Райнер Вернер Фассбиндер

Эдгар Райт

- 2001 год: Космическая одиссея, 1968, Стэнли Кубрик
- Американский оборотень в Лондоне, 1981, Джон Лэндис
- Кэрри, 1976, Брайан де Пальма
- Дамы, 1934, Рэй Энрайт, Басби Беркли
- А теперь не смотри, 1973, Николас Роуг
- Утиный суп, 1933, Лео МакКери
- Психо, 1960, Альфред Хичкок
- Воспитание Аризоны, 1987, Джоэл Коэн, Итэн Коэн
- Таксист, 1976, Мартин Скорсезе
- Дикая банда, 1969, Сэм Пекинпа

Апичатпон Вирасетакун

- Прибежище дракона, 2003, Цай Минлян
- Яркий летний день, 1991, Эдвард Янг
- Дождь, 1929, Йорис Ивенс
- Империя, 1964, Энди Уорхол
- Разговор, 1974, Френсис Форд Коппола
- Цельнометаллическая оболочка, 1987, Стэнли Кубрик
- Восьмидесятые, 1983, Шанталь Акерман
- Паровоз Генерал, 1926, Бастер Китон
- Сатанинское танго, 1994, Бела Тарр


Nowl
отправлено 16.02.16 00:04 # 3


Михалков где, я вас спрашиваю?!! Опять не те эксперты попались


ПолВиста
отправлено 16.02.16 00:07 # 4


Кому: Nowl, #3

БТП!!!


Militarax
отправлено 16.02.16 00:09 # 5


А Бондарчука тоже не подвезли?


Старик Пфуль
отправлено 16.02.16 00:11 # 6


Мартын Скорсези судя по всему самый крутой из живущих. Почти у каждого в рейтинге его фильмы.


Taurensamit
отправлено 16.02.16 00:11 # 7


Гайдай - лучший из лучших. Смотрю его фильмы каждый месяц...


stalinets
отправлено 16.02.16 00:16 # 8


Без Обитаемого острова не солидно!!!


Rus[H]
отправлено 16.02.16 00:18 # 9


Кому: Старик Пфуль, #6

Наснимал!


Treta
отправлено 16.02.16 00:19 # 10


Думала, что Тарковский в десятке благодаря Тарантино, а он про него и не сказал. А вообще, как мало фильмов после второй половины 80-х. В основном 50 - 70-е, золотой век, выходит.


dead_Mazay
отправлено 16.02.16 00:20 # 11


Это они еще "Горько" не успели посмотреть.


Gerasim
отправлено 16.02.16 00:24 # 12


Мое неинтересующее никого мнение - названные фильмы это адская муть и древняя старперская нудятина :))

Смотреть это сейчас невозможно, из топа Крестного отца еще можно отсмотреть, но по сравнению с тем же Казино это "говорящие головы", натурально.

У Тарантино еще вестерны засветились, это всегда актуально, несмотря на невероятную наивность старых образцов жанра ;)


Маркер
отправлено 16.02.16 00:28 # 13


Кому: stalinets, #8

> Без Обитаемого острова не солидно!!!

А тем боле без Утомленных


Centurio
отправлено 16.02.16 00:36 # 14


Ну то, что Коппола два раза попал, это ни о чём не говорит. Вот если бы Михалкова спросили, то "Утомлённые солнцем" все десять мест бы заняли (ещё 11 и 12-е в качестве бесплатного бонуса и поощрительного приза).


Пётр Славен
отправлено 16.02.16 00:36 # 15


Видел почти всё и скажу это унылые фильмы, в чём шедевральность?


Nikolaich6000
отправлено 16.02.16 00:36 # 16


Если бы я был кинорежиссёром обязательно упомянул фильм "Кин-дза-дза".


Маркер
отправлено 16.02.16 00:43 # 17


Кому: Пётр Славен, #15

> Видел почти всё и скажу это унылые фильмы, в чём шедевральность?

В переводе. "Апокалипсис сегодня" в переводе надмозгов - полная муть, перевод Д.Ю. - сидишь как кролик перед удавом.


Treta
отправлено 16.02.16 00:45 # 18


Кому: Пётр Славен, #15

Кому: Gerasim, #12

Ну, я всего только скромный зритель, да и не видела даже половины фильмов из списка, тем не менее, могу предположить, что дело в игре актеров, в работе оператора, в каких-то идеях. Вот недавно где-то было, про фильм "Я - Куба", что там какая-то необыкновенная работа оператора, какие-то фантастические кадры, аж даже посмотреть захотелось (желательно сразу те самые кадры, а не весь фильм, конечно).
Очень рада, что Чаплина не забыли.



Кому: Nikolaich6000, #16

Где-то был список советских фильмов, которые нравятся иностранным зрителям. Не в смысле кассовых сборов, а киногурманам. Там "Кин-дза-дза" была. И еще был фильм который я прочитала как "Планета Бур" и мы его теперь дома только так и называем.


Хромой Шайтан
отправлено 16.02.16 00:45 # 19


> - Гремящий гром, 1977, Джон Флинн

В этой фильме главный герой атас какой без эмоциональный, Терминатор обзавидовался бы.


Sking
отправлено 16.02.16 00:46 # 20


Кроме зеркала смотрел все. ИМХО Апокалипсис самый годный. А вот 8 1/2 не зашел. Такое ощущение что Феллини ставил задачу снять максимально нудно. И гражданин Кейн. Кто сечет - почему это очень крутое кино считается? Оно, конечно, не плохое, но в чем его феномен?


prorok3022816
отправлено 16.02.16 00:55 # 21


Смотрел "Зеркало" Тарковского. Сюжет кажется сложным, но в конце оказывается, что сюжета по сути нет - просто набор воспоминаний, особо ничего не рассказывающих. Странно, как он мог попасть в топ 10. Съёмки конечно впечатлили - одним дублем снять играющих детей, а затем пожар, это сильно.


Treta
отправлено 16.02.16 00:57 # 22


Кому: Sking, #20

Тоже задалась этим вопросом. Набери в гугле "чем так хорош гражданин Кейн" пересказывать долго.


Centurio
отправлено 16.02.16 01:03 # 23


Кому: Пётр Славен, #15

> Видел почти всё и скажу это унылые фильмы, в чём шедевральность?

Возможно (это моё мнение) все эти мастера смотрят с профессиональной точки зрения. Я не спец в этих вопросах, но возможно, как вариант рассуждения: игра актёров, освещение, работа оператора, выбор места съёмок, спецэффекты (ну это так, просто к слову пришлось))) и т.д.


FellisCatus
отправлено 16.02.16 01:08 # 24


Кому: Treta, #10

> А вообще, как мало фильмов после второй половины 80-х. В основном 50 - 70-е, золотой век, выходит

Раньше было лучше!!


В.Г.
отправлено 16.02.16 01:08 # 25


Кому: Sking, #20

Это же профессиональное. От того, что в половине перечисленных фильмов "всё открыто в кинематографе", и ничего принципиально нового с тех пор не придумали, сами эти фильмы ближе масскульту не стали. Далеко не все шедевры несут ценность и для профессионалов, и для массового зрителя одновременно.


IamRussian
отправлено 16.02.16 01:36 # 26


Камрады, в чем крутость Космической одиссеи?

пытался посмотреть ее трижды - от скуки не то что выть, об стену хочется убиться.


gitarist
отправлено 16.02.16 01:38 # 27


Унылый междусобойчик какой-то. Война и Мир Бондарчука - это ж совсем не то, что Бешенный бык или Челюсти?

Ну Тарковского - как положено - вклеили, "чтоб не позориться". Плюс сейчас на западе модно обсуждать Калатозова "Я - Куба" за операторскую работу(работа действительно фантастическая). Подумал ещё, странно, что Дзигу Вертова не припомнили - это ж у них тоже модно - и точно, припомнили.


Сапёр-старпёр
отправлено 16.02.16 01:48 # 28


А где "Атака Титанов"?! Жюри куплено!


Советский_Прибалт
отправлено 16.02.16 01:51 # 29


Это что же, вклад Михалкова в мировой кинимотограф полностью проигнорирован?


Советский_Прибалт
отправлено 16.02.16 01:51 # 30


Кому: Gerasim, #12

> Мое неинтересующее никого мнение - названные фильмы это адская муть и древняя старперская нудятина :))

В свое время пересмотрел примерно половину фильмов из списка + некое количество другой "старперской нудятины". ИМХО подобные фильмы, это как, например, Достоевский в литературе, классика, но не для малолетних и не для просмотра с девками под пиво.
Тарковский, насколько я знаю, редкий антисоветчик и русофоб, но фильмы снимал хорошие.


GronD
отправлено 16.02.16 01:59 # 31


Походу эти парни не все фильмы посмотрели. В бой идут одни старики, Тихий Дон, Бриллиантовая рука, Иди и смотри, Путёвка в Жизнь мимо этих несчастных прошло.


Sking
отправлено 16.02.16 02:04 # 32


Кому: IamRussian, #26
В свое время где-то читал (возможно на тупичке) версию, что Кубрик заснял эдакий вселенский трах. Мол корабль это пенис, космонавты в нем - сперматозоиды (белые и в скафандриках), черный монолит - вагина. И вот корабль прилетел, космонавт вышел, и зародилось космическое дитя. Лил слезы умеления, обильно потея и воя


Sking
отправлено 16.02.16 02:05 # 33


http://oper.ru/visitors/rules.php

После строки "Кому" надо оставлять пустую строку, иначе неудобно читать.




Модератор.



cdancer
отправлено 16.02.16 02:25 # 34


Шыдевральный "organizized" есть, и то хорошо! http://youtu.be/Nw9LCo0JwCQ

Но вот почему "Идиота" куросавовского не упомянули - непонятно.


leonidych
отправлено 16.02.16 02:25 # 35


Очень интересно. Или ориентация на концептуальность (10 картин, которые привнесли что-то новое) или действительно вкусовщина. Но в последнем отношении я ориентируюсь на тех, кто выбрал "мои" фильмы - и вот уже сформировался список картин, которые надо будет глянуть!

А "Citizen Kane" совсем не понимаю. Добротный жёсткий фильм, не более того... Впрочем, это лишь на мой вкус.


ssvtb
отправлено 16.02.16 03:13 # 36


В высоком искусстве не понимаю (


ssvtb
отправлено 16.02.16 03:21 # 37


Кому: Gerasim, #12

Кому: Пётр Славен, #15

Кому: IamRussian, #26

Уф! Я думал че-та со мной не так!


stabvenom
отправлено 16.02.16 03:59 # 38


Кому: Gerasim, #12

> Мое неинтересующее никого мнение - названные фильмы это адская муть и древняя старперская нудятина :))
>
> Смотреть это сейчас невозможно, из топа Крестного отца еще можно отсмотреть, но по сравнению с тем же Казино это "говорящие головы", натурально.

Я вот как в возраст вошел, стал многое пересматривать, что по малолетству не понимал.
Дошел до Космической Одиссеи.
Да, блин, чуть не умер, извертелся весь.
Ну физически же не-вы-но-си-мо!!!


stabvenom
отправлено 16.02.16 04:13 # 39


Кому: Sking, #32

> В свое время где-то читал (возможно на тупичке) версию, что Кубрик заснял эдакий вселенский трах. Мол корабль это пенис, космонавты в нем - сперматозоиды (белые и в скафандриках), черный монолит - вагина. И вот корабль прилетел, космонавт вышел, и зародилось космическое дитя. Лил слезы умеления, обильно потея и воя

Гениально!
Ч0рный обелиск окруженный волосатыми обезьянами сразу заиграл новыми гранями!!!


YurUs
отправлено 16.02.16 04:17 # 40


Кому: Советский_Прибалт, #30

> Тарковский, насколько я знаю, редкий антисоветчик и русофоб, но фильмы снимал хорошие.

На любителя.
Мы как-то сбежали с уроков на фильм "Новые центурионы". Механик перепутал части фильма. И вот убитый полицейский приходит в участок и всем дарит подарки. Мы аплодировали.
Чем не Тарковский? - В "Зеркале" части фильма тоже поменяны местами. Это получилось случайно. Потом Тарковский рассказал о мучительной реализации своей гениальности в видеомонтаже.
Есть зрители, которые "даже в чихании найдут глубокий смысл" (Лем). Для них у Тарковского с потолка идет дождь, в луже лежит распятие, на столе пролито молоко, а на подоконнике сидит собака.


Цу Гундер
отправлено 16.02.16 04:23 # 41


Френсис Форд Коппола присутствует в верхнем списке дважды, и ниже есть его собственный список. Уникальный случай, скажу я вам!


rafail
отправлено 16.02.16 05:10 # 42


Я бы, наверное, составлял рейтинги не по мастерству режиссера, а по тому впечатлению, который фильм оставил. Примерно так: "Иди и смотри" Элема Климова, "Зеркало для героя" Владимира Хотиненко, "Сияние", "Барри Линдон", "Механический апельсин" Стенли Кубрика, "Пролетая над гнездом кукушки" и "Амадеус" Милоша Формана, "Дети небес" Маджида Маджиди, "Головой о стену" Фатиха Акина, "Остров" Павла Лунгина, "Пророк" Жака Одиара, "Турецкие наслаждения" Пола Верховена, "Пышка" Михаила Ромма и т.д.


Lex22Lex
отправлено 16.02.16 05:10 # 43


Прелесть выбора в том, что он всегда есть.


DeadDude
отправлено 16.02.16 05:10 # 44


Вот что "Броненосец. Потемкин " не упомянули крайне обидно.


Кваздопил
отправлено 16.02.16 06:34 # 45


По одной выборке сразу заметно, что опрашивали тех, кому за...

Думаю, мэтры терпеть не могут большинство современных фильмов)))


YurUs
отправлено 16.02.16 06:37 # 46


Кому: ssvtb, #36

> В высоком искусстве не понимаю (

Там сидел ещё один косматый гений,
Тот, которого поймут через века.
Он всё плакал возле клавкиных коленей,
И бессвязно материл Бондарчука.

Всё просил он, все искал какой-то сути,
Всё кричал, что на семь бед - один ответ,
А в конце вдруг объявил, что бабы - суки,
И немедленно отчалил в туалет.

(Леонид Филатов)


Tanda
отправлено 16.02.16 06:43 # 47


Кому: DeadDude, #44

> Вот что "Броненосец. Потемкин " не упомянули крайне обидно.

упомянули. Майкл Манн


d0ber.maNN
отправлено 16.02.16 06:50 # 48


Кому: Кваздопил, #45

> По одной выборке сразу заметно, что опрашивали тех, кому за...

Оно не от этого зависит. Даже если спросить относительно молодых Нолана, Дель Торо или Рёфна, то у них тоже в списках преобладает «старпёрская муть».


УниверСол
отправлено 16.02.16 08:28 # 49


> У вас тут все говорят "Я - профессионал. Я - профессионал..."? Задрали уже
©Гнев

Или я такой тёмный, или одно из двух. Где Шрек???


Американский Русский
отправлено 16.02.16 09:07 # 50


Кому: GronD, #31

> Походу эти парни не все фильмы посмотрели. В бой идут одни старики, Тихий Дон, Бриллиантовая рука, Иди и смотри, Путёвка в Жизнь мимо этих несчастных прошло.

Эти фильмы разве широко известны по всему миру? Я бы с удовольствием посмотрел хотя бы один из этих фильмов в английском дубляже.


DaemoN
отправлено 16.02.16 09:10 # 51


Странные времена, понапридумали аймакс 3д, графику компьютерную, "макдональдсов понаоткрывали" (с), а толкового кина уже 40 лет как снять не могут!


Lazarev iLya
отправлено 16.02.16 09:10 # 52


Из общего смотрел только "Таксиста" (Апокалипсис в школе тоже смотрел - но плохо помню - надо освежить в памяти будет). Так вот - так и не понял, чем так "Таксист" то многим нравится?


Header_chel
отправлено 16.02.16 09:19 # 53


Недавно тут было про какую-то нашу тусовку кинокритиков. Тоже мнение "ылиты" и "быдланов" разошлось чуть ли не на 90%.

По моему мнению, досмотревшим "Одиссею" надо молоко за вредность давать. Один из немногих фильмов, которые я не то что досмотреть - долистать не смог!

Кстати, я бы не смог составить свою "десятку" - скорее бы отметил, какие фильмы за последний год/два/пять понравились, а какие нет. Вот за 2015-й в кино не было ни одного фильма, который я поглядел один раз, и захотел бы пересмотреть. Печалька.


Lemmy RIP
отправлено 16.02.16 09:19 # 54


По подборке видно, что опрашивали профессионалов, которые сами шедевров наснимали и глубоко в теме. А так же видно что синематограф в глубоком кризисе, поскольку глобальные идеи закончились. Отсюда 3дэ, съёмки бесконечных комиксов, ремейки и спинофы.


nikolkas_spb
отправлено 16.02.16 09:22 # 55


Они так далеко ушли от обезьян, что отсюда не видно.
Проблема та же: вот есть техника, снимай что хочешь, реально, любую, любую фантазию, любой кадр. Не надо заморачиваться спецэффектами, проблемами камеры, света и т.д. Можно все! А лучшие фильмы - пятидесятилетней давности, когда снять прилично с технической точки зрения было невыносимо трудно. Где шедевры, раз можно все? Отупели? Таланта нет? Обидно.


d0ber.maNN
отправлено 16.02.16 09:34 # 56


Кому: Американский Русский, #50

> Эти фильмы разве широко известны по всему миру? Я бы с удовольствием посмотрел хотя бы один из этих фильмов в английском дубляже.

«Иди и смотри» вполне известен. Дубляж на него существует, и на «Бриллиантовую руку» тоже.


dn791
отправлено 16.02.16 09:37 # 57


Кому: IamRussian, #26

> Камрады, в чем крутость Космической одиссеи?
>
> пытался посмотреть ее трижды - от скуки не то что выть, об стену хочется убиться.

Такая же беда, с Дюной тоже не сложилось. Вот Бегущий по лезвию уже раз семь смотрел.


Gerasim
отправлено 16.02.16 09:42 # 58


Кому: stabvenom, #38

Потому что говно? :)))

Так ведь и есть.

К большинству упомянутых фильмов можно легко подобрать "ремейк", не прямой, в смысле, а куда как более глубокое развитие темы.

Того же достаточно унылого Отца заменяют Казино и Банды Нуёрка, Одисея - ничто по сравнению с новым фильмом товарища Н.
И т.п.

А вспоминают все фильмы из своего детства. Поэтому у Тарантиныча подборка посвежее :)))


LCK
отправлено 16.02.16 09:43 # 59


Кому: stabvenom, #38

Я вот недавно сел смотреть эту нетленную классику, смог осилить полтора часа. Жутчайше скучно. За полтора часа , а это длительность отдельного фильма, не произошло вообще ничего!!!


Gerasim
отправлено 16.02.16 09:44 # 60


Кому: dn791, #57

Блэйдраннер и Назад в будущее устарели не так сильно.
В чем секрет - неясно.

Например, первого Горца тех же лет невозможно смотреть, только музыка и спасает.


Андрей.
отправлено 16.02.16 09:48 # 61


Помню скачал "Таксист", думаю Де Нира в натовке с гребнем на постере, фильм огонь будет. Посмотрел, тупое говно.


Steel Rat
отправлено 16.02.16 09:49 # 62


Вуди Аллен же сумасшедший, зачем его вообще спрашивать о чём-то???


dyz1964
отправлено 16.02.16 09:57 # 63


только Михалков и Бондарчук, только хардкор!


from_Vladivostok
отправлено 16.02.16 09:58 # 64


[в гневе нарезает круги по комнате и философствует в пустоту] А как же "аватар"? Или таки деньги не главное? Ведь если и так - где хоть один из вышеперечисленных фильмов в первой сотне по сборам? Т.е. сами режиссеры любят и считают величайшим одно, а снимают в основном одну попсовую блювоту для умалишенных. Тьфу, лицемеры! Рука рынка скоро вас всех передушит с вашей же подачи! Глупцы!

Порадовал Вуди Аллен с "Седьмой печатью". Прекраснейший фильм.


Dedal
отправлено 16.02.16 09:58 # 65


Кому: IamRussian, #26

> Камрады, в чем крутость Космической одиссеи?

На мой взгляд крутость этого фильма в том что какой-нибудь эстет, на вопрос в чем жэ смысл сего, может посмотреть на вопрошающего с презрением и сказать "Если не понял из кино то и нечего объяснять". Хотя эстет зачастую сам не понимает смысл и посыл.


Андрей.
отправлено 16.02.16 10:04 # 66


Я вчера первый раз посмотрел "Подвиг разведчика". Только успевал вытирать пот со лба.


Wartog
отправлено 16.02.16 10:07 # 67


Кому: IamRussian, #26

> Камрады, в чем крутость Космической одиссеи?
>
> пытался посмотреть ее трижды - от скуки не то что выть, об стену хочется убиться.

Новые приёмы съемки, рассуждения на тему развития человечества.


Маньяк
отправлено 16.02.16 10:07 # 68


И ни одного негра....


MarVal
отправлено 16.02.16 10:07 # 69


По мне так этот ТОП показывает разницу между условным Достоевским и Донцовой.
Ну то есть ежу понятно, кто лучше, но "касса" больше у Донцовой
А второе уже отметили: это заокеанские Мастера оценивают то, что они видели. Ну не смотрели они "В бой идут одни старики". А если и смотрели, то вполне допускаю, что с их профессиональной точки зрения никаких открытий такие фильмы не несут.


zioma
отправлено 16.02.16 10:13 # 70


Кому: stabvenom, #38

> Дошел до Космической Одиссеи.
> Да, блин, чуть не умер, извертелся весь.
> Ну физически же не-вы-но-си-мо!!!

Так может специально так снято чтобы у многих растаял романтизм профессии космонавта будущего - тупо сидеть всю жизнь в железной коробке, когда внутри и снаружи ничего не происходит?


каспий
отправлено 16.02.16 10:13 # 71


Кому: Андрей., #61

Тот же "Мыс страха" у него же, на порядок лучше.


Wartog
отправлено 16.02.16 10:13 # 72


Кому: Андрей., #61

> Помню скачал "Таксист", думаю Де Нира в натовке с гребнем на постере, фильм огонь будет. Посмотрел, тупое говно.

Да брось, бодрое и смешное кино, в 10ку он не тянет, но уж точно не говно.


d0ber.maNN
отправлено 16.02.16 10:20 # 73


Кому: nikolkas_spb, #55

> Проблема та же: вот есть техника, снимай что хочешь, реально, любую, любую фантазию, любой кадр.

Принципиально нового-то ничего не придумано. Все приёмы ещё бородатые года использовались. Как пример можно посмотреть ролик сравнивающий «Выжившего» с «Ивановым детством»:

https://vimeo.com/153979733


Corsa
отправлено 16.02.16 10:24 # 74


Кому: Пётр Славен, #15

Подозреваяю, что просто старые дядьки голосуют за свои подростковые воспоминания.


Zerog_rav
отправлено 16.02.16 10:29 # 75


http://oper.ru/visitors/rules.php

После строки "Кому" надо оставлять пустую строку, иначе неудобно читать.




Модератор.



Evgen Bush
отправлено 16.02.16 10:35 # 76


Много фильмов, от которых у простого зрителя, который придет просто посмотреть и расслабиться - как говориться полыхнет и бомбанет.
Это как если собрался бы форум программистов, и после голосования за лучшую программу первое место занял бы command.com, которого большинство людей в глаза не видело, а поколение постарше - только на панели Нортон Коммандера.


nikolkas_spb
отправлено 16.02.16 10:35 # 77


Кому: d0ber.maNN, #73

> Кому: nikolkas_spb, #55
>
> > Проблема та же: вот есть техника, снимай что хочешь, реально, любую, любую фантазию, любой кадр.
>
> Принципиально нового-то ничего не придумано. Все приёмы ещё бородатые года использовались.

Ну, не все. Технические ограничения были. Режиссеры изворачивались и выдумывали способы и приемы. Это сковывало творчество, сейчас - нет.
Вывод: не могут придумать сюжет, который затронет зрителя. Плюс воспитание зрителя поколениями для экшена - так проще снимать и втюхивать.


Doom
отправлено 16.02.16 10:40 # 78


Кому: IamRussian, #26

> Камрады, в чем крутость Космической одиссеи?

> пытался посмотреть ее трижды - от скуки не то что выть, об стену хочется убиться.

Тебе надо было его в 1968-м смотреть!


Андрей.
отправлено 16.02.16 10:47 # 79


Кому: Wartog, #72

> Да брось, бодрое и смешное кино, в 10ку он не тянет, но уж точно не говно.

Если не говно, то ерунда!


Ujify
отправлено 16.02.16 10:53 # 80


Хм, есть ещё, что посмотреть !


Сапёр-старпёр
отправлено 16.02.16 11:05 # 81


Кому: Маньяк, #68

> И ни одного негра....

И гомопидо...сека


Manti
отправлено 16.02.16 11:12 # 82


никто не упомянул Утомленных солнцем? Обитаемый остров? ну или хоть Стиляг каких
нет ли здесь руки Путина?


Amazing
отправлено 16.02.16 11:12 # 83


Кому: prorok3022816, #21

> Странно, как он мог попасть в топ 10.

"Зеркало" - это одновременно и пробы нового киноязыка (поэтическое кино), и словарь этого языка. Так что вполне заслуженно. Но я бы вперед "Апокалипсиса сегодня" поставил "Иваново детство", потому как Коппола очевидно продолжает линию исследования Тарковского.


Amazing
отправлено 16.02.16 11:19 # 84


Кому: Lemmy RIP, #54

Посмотри Теренса Маллика "Тонкая красная линия", "Древо жизни". Все нормально у кинематографа.


Amazing
отправлено 16.02.16 11:22 # 85


Кому: d0ber.maNN, #73

Очевидно, что Иньярриту цитировал Тарковского. А не использовал известные приемы.


Пётр Славен
отправлено 16.02.16 11:28 # 86


Кому: Treta, #18

Да действительно, игра актёров и технический уровень в самом деле лучшего качества.


Весенний рядовой
отправлено 16.02.16 11:30 # 87


Кому: Gerasim, #58

> Одисея - ничто по сравнению с новым фильмом товарища Н.

Камрад, фильмы настолько о разном, что лично мне непонятно, как ты их сравнить умудрился.
Даже если сравнивать спецэффекты, то неясно, как красивый, но ничем не выдающийся для своего времени Интерстеллар можно превозносить над Одиссеей, которая чисто технически была прорывной посильнее, чем Аватар был прорывом для CGI и 3D, это ж всё равно что сравнивать сегодняшнего выпускника-отличника физфака с Ньютоном и делать вывод, что, де, нынешний выпускник знает намного больше и явно умнее.


Пётр Славен
отправлено 16.02.16 11:30 # 88


Кому: Centurio, #23

В этом плане- безупречны.


razoom1
отправлено 16.02.16 11:34 # 89


Ну что 8 из 10 я смотрел, 4 из них даже считаю хорошими, так что признаю список годным!


Пётр Славен
отправлено 16.02.16 11:35 # 90


Кому: ssvtb, #37

Хотя Кубрик мне нравится.


razoom1
отправлено 16.02.16 11:36 # 91


Кому: Treta, #10

По-большому счету так и есть, к 80 начали по второму разу те же идеи перекомпоновав переснимать, сейчас уже по третьему-пятому, как например "Нечто".


Пётр Славен
отправлено 16.02.16 11:36 # 92


Кому: Corsa, #74

Многие из этих фильмов основоположники жанров, например фильм "М" предвосхитил появление нуара.


razoom1
отправлено 16.02.16 11:37 # 93


Кому: Маньяк, #68

В Апокалипсице юный Морфей о 14 годах отроду.


razoom1
отправлено 16.02.16 11:38 # 94


Кому: Wartog, #72

Один из лучших фильмов о текущем чердаке.


dead_Mazay
отправлено 16.02.16 11:43 # 95


Кому: Андрей., #66

> Я вчера первый раз посмотрел "Подвиг разведчика". Только успевал вытирать пот со лба.
>

- Вы болван, Штюбинг!!!

:)


Пермский
отправлено 16.02.16 11:45 # 96


С точки зрения простого зрителя, фильмы, представленные в списке старые и скучные, как заметили уже многие. Но в данном вопросе понятно, что режиссеры смотрят со своей колокольни. Им важны приемы съемки, постановка кадров, монтаж и прочие подобные вещи. Когда начинаешь читать по этой теме и пытаться разобраться, то на многие фильмы начинаешь смотреть по другому, на тот же "Гражданин Кейн", например.
К примеру, у меня на харде давным-давно лежал кубриковский "Барри Линдон", фигурирующий в некоторых списках выше. И никак мне не удавалось его начать смотреть и досмотреть до конца, уж больно скучно было. Но потом я увлекся фотографией, узнал про съемку свечного освещения с помощью уникальных объективов, прочитал кое-что по истории того времени. После этого фильм зашел очень легко, оказавшись интересной историей про типичного авантюриста того времени, поразительно выдержанной в стилистике литературы и живописи 18-го века.


hnatali
отправлено 16.02.16 11:50 # 97


По поводу приска смыслов

Кому: YurUs, #40

> Есть зрители, которые "даже в чихании найдут глубокий смысл" (Лем). Для них у Тарковского с потолка идет дождь, в луже лежит распятие, на столе пролито молоко, а на подоконнике сидит собака.

По поводу "что хотел сказать автор" у одной из чрезвычайно плодовитых современных писательниц есть автобиография, в которой она рассказывает о том, что в школе ей задали домашнее задание написать сочинение на тему "Что хотел сказать автор в повести "Два капитана" (если я правильно запомнила). Она, не долго думая, пошла к Каверину, который был соседом по даче, и спросила его о том, что он хотел сказать в своем произведении. И Каверин ей написал сочинение.Она его сдала и получила тройку, с пояснением от учительницы, что автор хотел сказать совсем не это.


Кирилл_076
отправлено 16.02.16 11:51 # 98


Для самых маленьких или недогоняющих - в большинстве этих фильмов впервые применены какие либо оригинальные киношные приемы, которые повлияли на будущих режиссеров и развитие кинематогрофа в целом. Некоторые фильмы, как, например, "Гражданин Кейн", породили целый жанр.


Gerasim
отправлено 16.02.16 11:59 # 99


Кому: Весенний рядовой, #87

Есть мнение, камрад, что в фильме должен наличествовать смысл.

В одном фильме, несмотря на откровенно скомканную концовку он есть.
Грустный он и о людях.
А про спецэффекты не очень понятно - их же там нет, на самом деле ;)
Это шутка такая была, что раз про космос, то должны быть эффекты.

А в другом есть дрочка тов. режисера на какие-то свои детские комплексы, которые у меня, походу, к 40 годам уже отсутсвуют напрочь.
Отсюда досмотреть данный выкидыш синематографа 60х я не смог, ниасилил.


Gerasim
отправлено 16.02.16 12:06 # 100


Кому: Кирилл_076, #98

> Для самых маленьких или недогоняющих - в большинстве этих фильмов впервые применены какие либо оригинальные киношные приемы

Для тех, кто далек от кинематографа, как от Луны - это не так :D

Большинство из них - лишь удачные повторения того, что уже было сделано, но с лучшими актерами и более толковыми режиссерами.

Для того, чтобы получить другую картину, надо было опросить Феллини, Хичкока и Сика :)



cтраницы: 1 | 2 | 3 всего: 242



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк