Мойки высокого давления Керхер

28.04.17 01:18 | Goblin | 154 комментария »

Железки

Кто пользуется мойкой высокого давления Керхер на дому?
Ну, чтобы помыть авто, сбить грязищу с колёс, помыть диски?

Кто и что пользует?
Какие рекомендации?

Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 154, Goblin: 2

Fritz
отправлено 28.04.17 13:36 # 101


C 2009 года в семействе живёт и активно используется Керхер модели 5.20 M Plus. К стандартному комплекту был докуплен фильтр тонкой очистки воды, пеногенератор и вращающаяся щетка. Отличная мойка, металлическая помпа с водяным охлаждением, длительное время непрерывной работы, длинный напорный шланг и электрокабель, компактная и лёгкая.

Используется в тёплое время года для мытья и обслуживания:
- трех автомобилей, в том числе здоровенного внедорожника и не менее здоровенного универсала;
- мойки и очистки дорожек, теплиц, садово-огородного инвентаря;
- мойки снятых комплектов колёс после замены летних на зимние и наоборот;
- мойки крыши дома весной и осенью;
- для иных работ, где может быть применима (как-то перед повторным использованием отмывал от грязи и сажи огнеупорный кирпич в количестве 130 штук).

Водозабор производится насосной станцией из Онежского озера через предварительный фильтр 20 микрон, без него фильтр тонкой очистки на мойке быстро засоряется. Мойка также может забирать воду самостоятельно из ёмкости, для этого емкость надо приподнимать примерно на полметра выше мойки и использовать заборный шланг с обратным клапаном.

Для мойки используется концентрированная жидкость DF 190, разбавляется в пеногенераторе 1 к 3. Моет хорошо, ручное протирание требуется только для сильно загрязнённых после бездорожья мест.

Более современный аналог модели 5.20 M Plus - это аппарат высокого давления «Керхер» K 5 Compact (https://www.karcher.ru/ru/home-garden/apparaty-vysokogo-davlenija/k-5-compact-16307200.html).

Вкратце так, если будут вопросы - готов на них ответить.


RomanRISE
отправлено 28.04.17 13:46 # 102


Видел как-то баловство парня и девушки, работающих на автомойке. Девушка махнула рукой около распылителя и воду просто вогнало под кожу. Очень мощная штука.


russo marinero
отправлено 28.04.17 13:51 # 103


Кому: Щербина307, #95

> После открытия помывочного сезона, я свою никуда не убираю, так и живёт под открытым небом и подключённая к воде.

> Чтобы начать использование, надо только открыть воду и включить в розетку.

У меня гараж к дому пристроен, так что только кнопку нажать, чтобы ворота открыть и пользуй)


russo marinero
отправлено 28.04.17 14:17 # 104


Кому: Щербина307, #99

> Я один раз казан так помыл, через секунду был с головы до пят в остатках жира.

На работе один одарённый в ведро с химией ударил струёй под высоким давлением.

Глаза ему долго промывали, идиоту.


nikolkas_spb
отправлено 28.04.17 14:19 # 105


Кому: Steel Rat, #100

> Вот не надо врать, в Питере погода не может испортиться, куда уж хуже?!!

Врете вы оба! В Питере самая замечательная погода! Всегда!


Jetlag
отправлено 28.04.17 15:13 # 106


Кому: nikolkas_spb, #105

> Врете вы оба! В Питере самая замечательная погода! Всегда!

Прогноз погоды в Питере летом:

На выходные синоптики обещают 30 градусов тепла.
15 в субботу и 15 в воскресенье.


urban
отправлено 28.04.17 15:14 # 107


Пользуюсь K5, доволен.
1. Для мойки купить отдельную т.н. "итальянскую" насадку для пены вместо родной.
Пример.
http://pennik.ru/pennaya-nasadka-karcher.html
2. Для воды из водоемов обязательно фильтр
https://www.citilink.ru/catalog/power_tools_and_garden_equipments/accessories/pressure_washers_aks/6...


russo marinero
отправлено 28.04.17 15:52 # 108


Кому: nikolkas_spb, #105

> Врете вы оба! В Питере самая замечательная погода! Всегда!

В октябре в Питере еле до "Юноны" добежал в свитерке. Такая промозглая погода, щемящая холодом до самых костей.

У меня в Калининграде помягче будет.

А так да, в Питере замечательная погода!!!


nikolkas_spb
отправлено 28.04.17 16:00 # 109


Кому: Jetlag, #106

> На выходные синоптики обещают 30 градусов тепла.
> 15 в субботу и 15 в воскресенье.

Кому: russo marinero, #108

> В октябре в Питере еле до "Юноны" добежал в свитерке. Такая промозглая погода, щемящая холодом до самых костей.
>
И это замечательно! Не жарко, не холодно, влажненько, изморось накрапывает. Идешь, вдыхая мокрый воздух. Люблю свой город!


russo marinero
отправлено 28.04.17 16:00 # 110


Кому: russo marinero, #108

Забыл добавить: бежал за куртяком, кой и прикупил, ибо холодно.


russo marinero
отправлено 28.04.17 16:02 # 111


Кому: nikolkas_spb, #109

> И это замечательно! Не жарко, не холодно, влажненько, изморось накрапывает. Идешь, вдыхая мокрый воздух.

Я сам прохладу люблю. Может потому что всё время по жаре работаю. На югах.

Но у вас что-то с чем-то.


Shurik
отправлено 28.04.17 16:18 # 112


Сам не пользователь такой техники. Знакомый интересное ее примененяет:
По осени урожай картофана, моркови и т.д. отмывает сим девайсом... ну а потом чистое хранит :)


Щербина307
отправлено 28.04.17 16:20 # 113


Кому: Shurik, #112

> По осени урожай картофана, моркови и т.д. отмывает сим девайсом... ну а потом чистое хранит :)

Он её гноит. Мыть перед закладкой на хранение нельзя.


nikolkas_spb
отправлено 28.04.17 16:28 # 114


Кому: russo marinero, #111

> Но у вас что-то с чем-то.

Ну, ты сейчас в Питере? Можно пересечься, выпить гинесса и пойти гулять по Невскому. Тогда ты полюбишь эту погоду, город и жизнь в целом!


Большой ещё раз
отправлено 28.04.17 16:55 # 115


Кому: КТ315Б, #21

Поддерживаю, Леруашные мойки хороши, особенно подороже .
Вот ссылко - http://leroymerlin.ru/catalogue/instrumenty/oborudovanie_dlya_masterskoy/moyki_vysokogo_davleniya/
Из представленных интересна Керхер 5 серии или Стевинс повыше, по качеству Стевинсы лучше. Акссесуары Стевинса подходят к Керхеру - подешевле и качество поприличнее Керхеровских и набор функций шире. Сам пользуюсь 5 Керхера, но бралась она давно и пару раз уже была в ремонте - 1 раз по гарантии меняли пистолет(саму ручку), 2 раз клапана вмерли - пришлось платить. В общем Керхер неплох, но бытовые здоров сдали в качестве, а профессионалки для дома избыточны. Пеногенератор пластиковый не бери - не стоит своих денег. Для дачи полезен будет шланг-пика для промывки дренажа и канализации.


Большой ещё раз
отправлено 28.04.17 17:07 # 116


За фильтр поддерживаю, в обязалове, но можно купить простой бытовой на 5 микрон с прозрачной колбой - на стену и 2 переходника под аквастопы.
ЗЫ - последнее время рекомендовали рыбу Крехером чистить, сдувает с окуня шерсть на раз.https://www.youtube.com/watch?v=zdxFRA2Ebx4


Щербина307
отправлено 28.04.17 17:12 # 117


Кому: Большой ещё раз, #115

> бытовые здоров сдали в качестве, а профессионалки для дома избыточны.

Не спора ради а для понимания.

Как это уживается одновременно, что бытовые плохие и профессиональные избыточны? И вообще, как измерял, что избыточны, ты ими пользовался?


russo marinero
отправлено 28.04.17 17:16 # 118


Кому: nikolkas_spb, #114

> Ну, ты сейчас в Питере? Можно пересечься, выпить гинесса и пойти гулять по Невскому. Тогда ты полюбишь эту погоду, город и жизнь в целом!

Я в Питере проездом буду в середине-конце мая, на работу поеду.

А "в Питере пить" с товарищем оценил, когда перед гостиницей "Россия" ночью коньяк употребляли :)

Там кстати за углом ночник есть, нам не хватило, за добавкой бегали.


nikolkas_spb
отправлено 28.04.17 17:31 # 119


Кому: russo marinero, #118

> Я в Питере проездом буду в середине-конце мая, на работу поеду.

В общем будет минутка и желание - свистни, пересечемся. С меня - стартовая гиннеса!


VLN
отправлено 28.04.17 17:33 # 120


лет 5 использую 2.41.
-пенообразователь в комплекте - гэ.
-системой всоса шампуня пользовался пару раз, потом устал выковыривать засохший шампунь.
-при плохом напоре(когда насос "малыш" качал) напор не очень.
-фреза стала "подвисать" - внутри вроде все чисто.
-разводы оставляет не мойка и не грязь, а вода которой моешь - две дачи, одна мойка мойка и один шампунь - на одной машина после мойки белесая с разводами, на другой - черная.
-химия рулит, использую GRASS "Active Foam Pink", двухкомпонентная что-то не прижилась, хватает 1 литра на сезон.
-концентрированную химию следует разводить и долго на машине не оставлять - иначе молдинги и брызговики будут серыми)
-при наличии хорошей химии и напорной станции(насоса), машину быстрее помыть при помощи распылителя(для шампуня) и насадкой с несколькими режимами струи(типа такой http://www.220-volt.ru/catalog-226616/).
-для отмывания внедорожника от подсохшей глины - шланг выходит дешевле чем не топовым керхером, керхером очень уныло.
- площадку для помывки нужно предусмотреть - с лужами можно справится сапогами, а вот вытаптывание травы происходит очень интенсивно.
- возможно над площадкой имеет смысл делать навес - на солнце химия высыхает быстрее чем успевает смыть грязь.
- распылять химию на сухую - для меня не понятно, если машина горячая(от солнца) - она же сразу "спечется"...
- газон прям перед мойкой лучше не косить, особенно если коврики будут сушится на траве - куча обрубков в салоне обеспечено.
- регулироемое сопло - сомнительное преимущество, лучше фиксированные насадки(из-за этого сдал обратно мощную, но недорогую автомойку - регулировка была "не очень", а насадка стоила как еще одна мойка)
-место для мойки должно учитывать возможное нахождение по близости других авто, особенно тех которые мыть и не собирался)

Вывод: если нет цели ухаживать за домом/участком, то я бы выбрал обычный шланг, хороший насос и активный шампунь - шланг всегда пригодится, насос никогда не помешает, а шампунь стоит недорого.


Ennio
отправлено 28.04.17 17:58 # 121


K5 воду поднимает из ведра и из системы + пеногенератор латунь Италия. Пеногенератор и фильтры покупаю в профмагазине для автомоек. С активной химией нужно аккуратно, пена не должна высыхать! Иногда грязь отбиваю просто жидким мылом 200р/5л


UltraSonic
отправлено 28.04.17 18:54 # 122


На месте товарищей из Керхер я уже мчал бы в секретное место с кучей девайсов разной направленности! Отдавал бы всё даром обещая пожизненную гарантию, лишь бы в ролике про девайс был бы Дементий!!


russo marinero
отправлено 28.04.17 19:09 # 123


Кому: nikolkas_spb, #119

> В общем будет минутка и желание - свистни, пересечемся.

Это если между мосалётами не 60 минут :)

> С меня - стартовая гиннеса!

А я то думаю, почему в аэропорту Пулково Irish Pub!!!


Коль Колич
отправлено 28.04.17 20:43 # 124


Кому: VLN, #120

> распылять химию на сухую - для меня не понятно, если машина горячая(от солнца) - она же сразу "спечется"

Таки есть секретные способы!


Demetros
отправлено 28.04.17 20:57 # 125


Последняя что покупал лично был К5.200 как бытовой не плох и хорош тем что насос металлический. Но почитав коментарии не заметил что кто то пользовал Kranzle. При сопоставимой цене Kranzle приличней и качественней. У товарища автобусы (сейчас мыть заезжаю к нему), использует каждый день. На мойке рядом с моим гаражем там тоже используют Kranzle. Скорее всего следующей мойкой высокого давления себе буду покупать из их ряда. Кстати на 5.200 руку можно удержать в 30 см от сопла, а это атмосфер 20, и без грязевой фрезы никакая, разве машину облить и пену сбить. После все равно губкой с шампунем моешь.


Щербина307
отправлено 28.04.17 21:05 # 126


Кому: Demetros, #125

> Но почитав коментарии не заметил что кто то пользовал Kranzle.

Тема про кёрхер.

> При сопоставимой цене Kranzle приличней и качественней.

Сравнивать лучше примерно схожее. Тогда надо брать сразу профессиональную линейку кёрхера и кранцл, который считай весь идёт как профессиональный.


Smb
отправлено 28.04.17 21:31 # 127


На дому не пользую, на работе есть К5 - очень даже не плохой вариант, по цена/качество. Использую как и под давлением проточной воды в стационарных условиях, так и в связке с погружным насосом на природах (естественно + генератор). Свою работу выполняет. Сбить грязь со спортивного болида после дня трофи - часа два. Отмыть - день. "Гражданскую" машину мою за час.
Следует помнить, что нужно много воды, электричество и спец одежда.


catbloodyregime
отправлено 28.04.17 21:31 # 128


Имея свой дом плюс десятки метров мощёных камнем площадей, плюс машину и всякую прочую технику, состоятельные парни берут машину профессиональную (если есть 380В, то её), самые состоятельные мойку с нагревом.
Главный показатель мойки - давление от 180 до 250 бар, поток воды от 800 до 1500 литров в час.
Сразу в комплекте брать грязевую фрезу, по необходимости - комплект для прочистки канализации и водосточных труб.
На любителя - закрытый комплект для мойки каменных полов.
Ценник от 45 штук рублей.


Щербина307
отправлено 28.04.17 21:38 # 129


Кому: Smb, #127

> Сбить грязь со спортивного болида после дня трофи - часа два. Отмыть - день. "Гражданскую" машину мою за час.

Либо мойка не моет, либо ты очень медленно моешь!!!


Steel Rat
отправлено 28.04.17 22:17 # 130


Кому: Щербина307, #129

Не, просто камрад знает места с хорошими лечебными грязями. Я, бывало, колодец осушал, пока собью грязь с машины, из под всех арок, рычагов, дисков изнутри, сверху защиты, отовсюду короче.


VLN
отправлено 28.04.17 22:21 # 131


Кому: Щербина307, #129

> Либо мойка не моет, либо ты очень медленно моешь!!!

мой гражданский авто после среднего недотрофи на автомойке больше часа отмывали, и это я еще выше ступиц не тонул... правда ехал до мойки больше часу - колеса долбали, особо не разогнаться было)
Салон при этом не мыл - особенность конструкции не черпает внутрь грязь 69


Steel Rat
отправлено 28.04.17 22:23 # 132


Кому: Щербина307, #129

Для примера, это просто в магазин съездить (дом не мой, арендовал) - https://www.youtube.com/watch?v=pB1UoVW1jeE


Щербина307
отправлено 28.04.17 22:46 # 133


Кому: Steel Rat, #130

Камрад, у меня маз 6317, я про грязь знаю много чего.

И этого кадавра (ибо собран из трёх разных машин) я мою за час полностью и со всех сторон.


Steel Rat
отправлено 28.04.17 22:56 # 134


Кому: Щербина307, #133

Так он большой, удобно подлезать везде!!!


Щербина307
отправлено 28.04.17 23:08 # 135


Кому: Steel Rat, #134

> Так он большой,

Так точно!

И грязь он набирает куда только можно и огромными кусами и грязь настоящую а не ту грязную воду, что ты приводил в ролике.


Steel Rat
отправлено 28.04.17 23:36 # 136


Кому: Щербина307, #135

> а не ту грязную воду

Лишь для примера ежедневной езды не ради "фана": в магазин, в детсад. Летом и зимой было нормально, конечно, но было и так, что чистое место было только от дворников. Понятное дело, что с грузовиком этот слой говна не сравнить.


УниверСол
отправлено 28.04.17 23:54 # 137


Кому: Гандболист, #24

> свозил но ТО, все смазали

А чем мазали?


Smb
отправлено 29.04.17 00:02 # 138


Кому: Щербина307, #129

Как раз в сущности любая моет, вопрос времени и расхода воды. Мы, наверное, про разные тонны говноземки говорим.
Мою я не быстро, у меня цель другая - чтобы глина не мешала осмотреть/зачинить все узлы и агрегаты.
Повторюсь, К5 и два часа для этого хватало. Конечно корешки и всякую осоку она из пружин не выбьет, но для дома считаю что самое то.


Чорны Война
отправлено 29.04.17 00:02 # 139


Кому: frolic, #27

> Для нищеброда из квартиры - сомнительное приобретение, как по мне.

Я так понимаю что вы эффЭктивный собственник, да?
То есть - с ваших слов - раз не вышло построить дом свой, то я быдло и на oper.ru не моги ходить? Рылом не вышел для сайта? Так что ж, батенька, Клим Александрович Жуков, что ипотеку платит и мойки высокого давления не имеет, для Вас тоже второй сорт? Может доступ на сайт ограничите по иммуществееному цензу? Для Игоря Пыхалова, например, или Павла Перца. Я уж про Онотоле Вассермана и его однушку умолчу. Ведь у них "кёрхера" нету! Ничеброды.. не соль земли, куда там до Вас, Вессерману-то!


Универсал-55
отправлено 29.04.17 00:02 # 140


Как эксперт с мировым именем в этом вопросе, имею сказать следующее. Давление от 160 до 180 бар. Производительность 10-13 л/мин. Высокое давление-это хорошо, не менее важно какое количество воды авд выплюнет с таким давлением за еденицу времени. Если брать керхер - то только профессиональную серию.
Из использованного лично мной в бытовых целях с 2007 г. (список не полный):
Керхер К4000 - слабый, часто ломается, не подходит для применения даже в быту.
Керхер К5.2 - тоже слабый, но гораздо надёжнее чем 4 серия, можно даже помыть машину. Подарил родителям, работет уже 7 лет.
Аннови ривербери ar-747 - хороший аппарат для быта, по характеристикам-аналог керхер HD 6/15.
ACG 13.18 - то, что стоит в углу моего гаража сейчас. 380 В, 5кВт, 20 м шланга в/д, тяни куда хочешь. Для бытового применения очень большой запас по производительности.
Для мытья машин к любому авд нужно брать дополнительно пенокомплект (латунная! насадка с бутылкой). У моек обычно есть функция забора моющей жидкости через спец трубку или встроенную ёмкость, но ей лучше не пользоваться т.к. агрессивная химия плохо действует на резиновые уплотнители. Да и вообще, по сравнению с пенокомплектом встроенная разбрызгивалка пены полная херня.
Остальными предлагаемыми насадками и идущими в комплекте грязевыми фрезами никогда не пользовался, т.к. высокое давление и производительность заруливают любую "щетку для дисков" в минуса.


Nachiketas
отправлено 29.04.17 00:02 # 141


Для авто брать лучше начиная с 5-й серии и выше. У меня K 5 Compact (https://www.karcher.ru/ru/home-garden/apparaty-vysokogo-davlenija/k-5-compact-16307200.html). Для гаража поудобнее K 5 (не компакт), с вертикальным рабочим положением аппарата, с катушкой для сматывания шланга. Одно из слабых мест пластиковая форсунка на штатной насадке, жалуются что трескается, лечится при ее поломке покупкой насадки с форсункой из латуни.


venomdiamond
отправлено 29.04.17 00:02 # 142


Как уже писали выше, большой минус моек под давлением- все микротрещины на краске постепенно превращаются в просто трещины и со всяких бамперов потом лако-красочное покрытие начинает сходить пластами.


VLN
отправлено 29.04.17 00:02 # 143


Кому: Steel Rat, #132

А на чем там так ехалось хорошо? а то я в позапрошлую весну в одни выходные прополз нормально по похожему полю, а во вторые, когда земля оттаила, уже за трактором побежал .. а тут местами даже запруды не помеха..


Steel Rat
отправлено 29.04.17 00:10 # 144


Кому: VLN, #143

Там оттаял только верхний слой, под ним явно лёд был, ехал на зимней резине. В описании ролика написаны детальные параметры. Единственное, что добавить можно - в РПМ lock-right.


Ob_Lomov
отправлено 29.04.17 01:19 # 145


Кому: xDrive, #73

У знакомого в гаражах водопровод отсутствует, приходилось привозить в канистрах, набирали воду на АЗС.

Приспособили пластиковую бочку (синего цвета), в крутили шаровый садовый кран,через резиновую прокладку и на 3 пальца выше дна бочки,чтоб осадок не попадал, подняли бочку на 1,5 м и мыли. Хватало на фургон Фиат дукато с средней крышей , длинной 5,5 м + двигатель.

Мойка Кёрхер к5 , ей уже лет 12 ,но пока работает.

Минус - воду надо привозить, ну и наливать не очень удобно, стремянка нужна.


Гималаев
отправлено 29.04.17 01:22 # 146


Пользовал разные кёрхеровские АВД. Вещь в хозяйстве полезная, однозначно.
Для "сбить грязь" самый критичный момент - длина шланга. 9 метров не хватает. 12 - хватало.


VLN
отправлено 29.04.17 02:16 # 147


Кому: Steel Rat, #144

даужж весомая добавочка)
а то у меня уже диссонанс - почему мой так на АТ не гребет.. (https://www.youtube.com/watch?v=nVmjY_jo3cU это я уже правда сел, но ехал сначала неплохо)




Кому: venomdiamond, #142

> большой минус моек под давлением

есть еще бОльший минус: голый металл(царапины, сколы и т.п.) начинают активно ржаветь когда их под давлением помоешь - ведь "прилетает" не только вода, но еще и воздух..


И активным автошампунем можно мыть не только машину - мы на производстве перед обработкой хлоркой отмывали поверхности - очень эффективно и воняет не сильно, раньше терли-оттирали хлорными чистящими растворами - вот там было адско, а теперь только опрыскать и подождать.. да и коврики-паласики отлично отмывает..

Из минуса отдирания краски при мытье фасада или забора - можно получить большую пользу - снять старое ЛКП перед нанесением нового, особенно если учесть что современные средства водорастворимые, то поверхность получается уже неплохо подготовленной ..


parseo
отправлено 29.04.17 10:10 # 148


а у меня пылесос кёрхер!
по соотношению цена\качество - огонь просто.
подумываю об их мойке.
[уселся читать комментарии]


Shurik
отправлено 29.04.17 11:28 # 149


Кому: Щербина307, #113

> Он её гноит. Мыть перед закладкой на хранение нельзя.

Ну, ХЗ... Я не огородник... :)
Он сие не первый год так делает... наверное, нормально у него с хранением...


vma
отправлено 29.04.17 14:18 # 150


Добавлю и я 5 копеек. Имею керхер 5 серии. Выяснилось, что кроме мытья авто мойка пригождается и для мытья самых разнообразых вещей. Например, крыша бани перед покраской, что-то в углу участка и так далее. То есть просто беру шланг для полива и электроудлинитель и имею мойку в любом месте участка.

Слабо представляю в таком качестве профессиональную трехфазную


Klepasu
отправлено 29.04.17 14:22 # 151


Кому: russo marinero, #75

> Есть прекрасные непромокаемые одежды
размотай, смотай, к электричеству подключи, отключи, побрызгай, попень, смой, тряпочкой потри. Теперь ещё и беги обряжайся! Нет уж! если одну машину мыть - ведёрконах и в джинсиках


arpo
отправлено 29.04.17 20:52 # 152


У нас на заводе была предыдущая модель такого девайса https://www.karcher.ru/ru/professional/apparaty-vysokogo-davlenija/apparaty-vysokogo-davlenija-s-pod... местами краску сбивал кусками. Но как говорится, заставь дурака Богу молиться. За год обезьяны убили(((


Steel Rat
отправлено 29.04.17 22:04 # 153


Кому: VLN, #147

Писал-писал тебе ответ, да похоже не отправил. В общем, бесстрашный ты - на таких колёсиках детских в такие каки достойные. =)


На дым
отправлено 01.05.17 23:47 # 154


Вечер добрый! Несколько лет пользуюсь Керхером, модель не помню, посмотреть не могу - в отпуске. При мойке машины использую шампунь-концентрат - хватает надолго, в связи с этим по совету продавца купил пеногенератор(итальянский - тоже по совету), т.к. по его словам, шампунь при попадании в аппарат(через шланг в корпусе), разъедает прокладки и выводит из строя ремонтонепригодный клапан, который по каталогу год назад стоил восемь тысяч. Вроде всё))
Не, не всё. У нас на Северах, многие рыбаки используют Кёрхер в чистке крупной рыбы от чешуи - муксуна, нельму, щекура. Рыба насаживается на гвоздь прибитый к доске(некоторые используют зажимы) и за несколько секунд рыба без чешуи!)))



cтраницы: 1 | 2 всего: 154



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк