В цепких лапах: правильная ячеистая Wi-Fi-сеть

23.11.17 13:07 | Goblin | 28 комментариев

Железки

11:45 | 73274 просмотра | аудиоверсия | скачать


В этом выпуске:
  • что такое ячеистые сети;
  • как сделать смартфон центром управления интернетом;
  • выгодный коннект для студентов и соседей.

Немедленно организовать нормальный Wi-Fi дома

Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует создать интернет магазин в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 28

Olegus_spb
отправлено 23.11.17 14:19 # 1


Я как активный пользователь дешевого повторителя могу выделить следующие положительные моменты Лиры:
1 - в отличие от повторителя не нагружает тот же канал что и обычные пользователи
2 - отдельный провод с блоком питания дает больше свободы при размещении. Мой повторитель имеет вилку торчащую из корпуса и втыкается непосредственно в розетку. В итоге я перепробовал все розетки и не смог найти удачного варианта.
3 - подсветка не такая уж и бесполезная вещь как поначалу кажется. я в конечном итоге воткнул свой повторитель именно в коридоре что бы ночью он подсвечивал дорогу в туалет и на кухню:)

Если цена окажется божеской, обязательно куплю!


Zzlo
отправлено 23.11.17 14:32 # 2


Все это, и даже больше, умеют дивайсы Ubiquiti. Более профессиональное, чем Асус решение. И не такое дорогое, как Сисько. На правах рекламы.


Rigel
отправлено 23.11.17 14:51 # 3


Не раскрыт вопрос: нужно ли в телефоне менять имя соединения при переходе на другой этаж, как это приходится делать сейчас с обычным повторителем другой фирмы?


Mad King
отправлено 23.11.17 14:51 # 4


В принципе относительно гуманный ценник. Вроде не сильно дороже чего-то аналогичного от Микротик

p.s а еще и подсветка бонусом :)


BSM
отправлено 23.11.17 14:56 # 5


Кому: Rigel, #3

> Не раскрыт вопрос: нужно ли в телефоне менять имя соединения при переходе на другой этаж, как это приходится делать сейчас с обычным повторителем другой фирмы?

По ссылке, если почитать, то пишут что не надо. Имя соединения одно.


Albatros_OD
отправлено 23.11.17 17:46 # 6


Правильно понимаю, что один комплект работает только внутри себя, дополнительные (если надо) не подключишь? Видео пока не смотрел, не могу, читал только обзор на сайте.


Albatros_OD
отправлено 23.11.17 17:48 # 7


Кому: Rigel, #3

> Не раскрыт вопрос: нужно ли в телефоне менять имя соединения при переходе на другой этаж, как это приходится делать сейчас с обычным повторителем другой фирмы?

Имя одно, пока ты перемещаешься внутри зоны покрытия хотя бы одного из устройств - даже реконнект не нужен от слабого к сильному источнику сигнала (т.е. в скайпе сможешь продолжать трындеть, даже если бегаешь, как ошалелый, по дому).


МП
отправлено 23.11.17 17:49 # 8


в продажу ещё не поступало
https://ru.store.asus.com/hardware/network/


dangora
отправлено 23.11.17 17:51 # 9


Кому: Rigel, #3

> Не раскрыт вопрос: нужно ли в телефоне менять имя соединения при переходе на другой этаж, как это приходится делать сейчас с обычным повторителем другой фирмы?

Ну вообще то в ролике сказано, что не надо.
Насколько понял - это аналог Ubiquiti с бесшовным роумингом. У меня 39 точек - переключение между точками реально бесшовное. Там получается что настраивается имя сети, которое видят все точки. А вот можно ли организовать несколько раздельных сетей через различные виланы - непонятно. И главное непонятно сколько одновременно пользователей держит при стабильной работе.


Alexey_asu
отправлено 23.11.17 17:51 # 10


Лет пять назад делал такое на D-Link: основной роутер и DAPы. Сеть одна, пароль один, рулится всё через роутер. Ценник гуманнее получается. А подсветка и так есть)
Но это строго ИМХО.


Albatros_OD
отправлено 23.11.17 17:55 # 11


Кому: Zzlo, #2

> Все это, и даже больше, умеют дивайсы Ubiquiti.

Что присоветуешь?


a-dd
отправлено 23.11.17 20:44 # 12


Кому: Rigel, #3

Нет, не нужно. Ты один раз логинишься в сеть, все остальное должно происходить автоматом.


a-dd
отправлено 23.11.17 20:47 # 13


Кому: Albatros_OD, #7

Ну насчет скайпа на бегу - тут нужны натурные опыты. Бесшовный роуминг обычно хорошо работает только на дорогих достаточно железках.


a-dd
отправлено 23.11.17 20:50 # 14


Кому: dangora, #9

У Юбикути, правда так и не случилось бесшовного роуминга (они сами это признали, если что), но в целом железки неплохие, да. Работают стабильно и приятные в настройке.


dangora
отправлено 23.11.17 22:27 # 15


Кому: a-dd, #14

Ну практически бесшовный. Переключение 1-2 секунды идет. В основном незаметно. Однако вроде прям бесшовный таки появился. В последних версиях контроллера можно отдельно настроить сеть для бесшовного роуминга. Правда гостевая сеть работать не будет. И не со всеми точками работает.

А так да - за свои деньги вообще замечательные штуки!


Voldemarius
отправлено 23.11.17 22:36 # 16


Кому: dangora, #9

> Насколько понял - это аналог Ubiquiti с бесшовным роумингом. У меня 39 точек - переключение между точками реально бесшовное. Там получается что настраивается имя сети, которое видят все точки. А вот можно ли организовать несколько раздельных сетей через различные виланы - непонятно. И главное непонятно сколько одновременно пользователей держит при стабильной работе.

Не знаю, как бесшовный роуминг реализован у тебя на Ubiquiti, но вот на Edimax'ах используются протоколы 802.11r и 802.11k. Эти протоколы отвечают за почти мгновенное переключение от одной точки к другой.
В описании "Лиры" этих протоколов нет. Как здесь обеспечивается бесшовное переключение - непонятно. Возможно за счёт второго, выделенного для этой цели канала 5Ghz.
Несколько независимых сетей на Лире не сделаешь (если верить лаконичному описанию). Число одновременных подключений у Лиры заявлено 60.


Voldemarius
отправлено 23.11.17 22:42 # 17


Кому: dangora, #15

> Ну практически бесшовный. Переключение 1-2 секунды идет. В основном незаметно.

Ну брат! "Бесшовный" - это десятки, максимум сотни миллисекунд.

Вот выдержка из статьи на Хабре:

Протокол 802.11k уменьшает время поиска точек доступа с наилучшими параметрами сигнала. По этому протоколу клиенту передается информация о соседних точках доступа и состоянии их каналов.

То есть, даже не начав перемещение, абонентское устройство уже заранее знает, в каком месте роуминг возможен, и какая точка доступа его обслужит лучше.

802.11r – использует технологию Fast Basic Service Set Transition, которая позволяет хранить ключи шифрования всех от точек доступа сети. В результате клиент освобожден от процесса полной аутентификации с сервером – достаточно всего 4-х коротких сообщений для перехода на новую точку доступа. Это свойство позволяет затрачивать на переход не более 50 миллисекунд.



Палыч
отправлено 23.11.17 22:46 # 18


Кому: Zzlo, #2

Да. И без высшего образования к ним лучше не подходить.


dangora
отправлено 24.11.17 01:52 # 19


Кому: Voldemarius, #17

> Ну брат! "Бесшовный" - это десятки, максимум сотни миллисекунд.

Да кто же спорит. Но с третьей версии контроллера есть Zero-Handoff роуминг - поддерживаются протоколы 802.11. Но не на всех точках.


AlekzZz
отправлено 24.11.17 01:52 # 20


все ближе и ближе к дню когда гугл будет знать оганический состав чего ты жрал (после туалета) и будет пихать рекламу где перекусить.


Voldemarius
отправлено 24.11.17 01:52 # 21


Кому: Rigel, #3

> Не раскрыт вопрос: нужно ли в телефоне менять имя соединения при переходе на другой этаж, как это приходится делать сейчас с обычным повторителем другой фирмы?

Если WiFi-роутеры работают в режиме "Access Point" (точек доступа) - переподключаться с одного SSID на другой надо вручную. Если в режиме "Repeat Mode" (повторителя) - имеем один, общий SSID и переподключение происходит автоматически. Но (без использования протоколов 802.11r/k) долго - 1-3 сек. В Лире всё происходит автоматом, как я понял.

Кому: Albatros_OD, #6

> Правильно понимаю, что один комплект работает только внутри себя, дополнительные (если надо) не подключишь? Видео пока не смотрел, не могу, читал только обзор на сайте.

Судя по лаконичному описанию, макс. 5 устройств могут работать в единой сети. Не 5 комплектов по 3 "Лиры", а всего 5 "плафонов". И вторую сеть поднять уже не получится, кстати.
Насколько я понял (могу ошибаться), эта Лира - почти обычный двухдиапазонный роутер 1WAN10/100/1000+5LAN10/100/1000 с автоопределением WAN/LAN, который разделили на 3 (макс.5) части по 2 порта а эти части связали между собой выделенным (служебным) 5Ghz каналом.


stone master
отправлено 24.11.17 01:52 # 22


Кому: Zzlo, #2

> Все это, и даже больше, умеют дивайсы Ubiquiti.

Отличные девайсы. В свое время их антенны сильно помогали добивать интернет туда, куда иначе его было не подтянуть.


Вовка-тренер
отправлено 24.11.17 03:26 # 23


Очень удобная штука, весьма полезна на больших площадях домашних или офисных помещений. Простота подключения и настройки тоже радуют, для многих начинающих пользователей- это является весомым бонусом. Вот смотрю и душа радуется! А у меня всё подключено собственноручно, кучей проводов, маршрутизаторами, роутерами, на полу и на стенах- средневековье какое-то однако : )


mike_sk
отправлено 24.11.17 07:39 # 24


Кому: a-dd, #13

Если простой wpa2, а не wpa2 энтерпрайз, где точка для аутентификации клиента идет во внешнюю базу пользователей, у всех роуминг работает. Там основная беда именно во времени обращения к внешней базе пользователей при переходе от точки к точке.


a-dd
отправлено 24.11.17 11:34 # 25


Кому: mike_sk, #24

Роуминг - да, никто и не спорит. Бесшовный роуминг - нет, и они это сами писали в своих релизах - мол извиняйте хлопцы, зеро- хэндовера нема. А то что они заявляли поначалу, по факту тоже не работало. Может в помледних версиях с внешним контроллером чтото улучшилось в этом плане - но не тестил, врать не буду.


Zloi2Raza
отправлено 27.11.17 16:32 # 26


Кому: Zzlo, #2

> Все это, и даже больше, умеют дивайсы Ubiquiti. Более профессиональное, чем Асус решение. И не такое дорогое, как Сисько. На правах рекламы

А микротиг? а то рекламой прямо сквозит.


Voldemarius
отправлено 30.11.17 20:20 # 27


Кому: Zloi2Raza, #26

> А микротиг? а то рекламой прямо сквозит.

У латышей (на мой взгляд) исполнение может и хромать, но "железо", как правило, приличное. Но увы - чересчур своеобразный софт. Хороший, не спорю, на базе иксов. Но уж слишком непривычный/нестандартный. Имеет смысл с ними связываться только если всё предприятие работает на "микротрупах". Тогда администрирование не превратится в регулярное разгадывание ребуса.


Voldemarius
отправлено 01.12.17 09:13 # 28


Кому: Zloi2Raza, #26

> А микротиг? а то рекламой прямо сквозит.

Кому: Voldemarius, #27

> Имеет смысл с ними связываться только если всё предприятие работает на "микротрупах".
> Тогда администрирование не превратится в регулярное разгадывание ребуса.

Но, положа руку на сердце, если бы изначально моя контора не подсела на ASUStec, я бы выбрал MicroTik.
Для грамотного админа это просто мечта: бездна настроек и реконфигураций на любой вкус и потребность. А у ASUS'a, напротив, - интерфейс для даунов, забагованные прошивки даже для железок, выпущенных 1,5 года назад, какие-то левые странные фичи... Короче говоря - Асус ориентирован явно не на наш рынок.
Разумеется и микротик - тоже, но у него огромный простор для настроек под множество вариантов/ситуаций.



cтраницы: 1 всего: 28



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк