Павел Перец о Халтурине и взрыве в Зимнем дворце

30.11.17 14:50 | Goblin | 35 комментариев

История

01:25:48 | 155362 просмотра | текст | аудиоверсия | скачать


Канал Павла Перца
Экскурсии по Петербургу и Москве

Слушай подкасты на Яндекс.Музыка

Комментарии
Goblin рекомендует заказать лендинг в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 35

Zhukoff
отправлено 30.11.17 15:40 # 1


Костюмы там иногда просто вырви глаз!!!
Орал!


JaBBa
отправлено 30.11.17 16:28 # 2


Невьянская башня находится собственно в Невьянске, примерно посередине между Екб и Нижним Тагилом. 8)


Zhukoff
отправлено 30.11.17 16:50 # 3


Кому: JaBBa, #2

Э-э-э, для коренного питерца - это всё в Сибири, какая разница? Хе-хе-хе!!!


Tifh
отправлено 30.11.17 18:12 # 4


Кому: Zhukoff, #1

Орать это конечно важно, но будет ли разведопросу на этот счет?


denser
отправлено 30.11.17 18:32 # 5


[Гоблин]
Спасибо- очень интересно,с пользой и на одном дыхании.


JaBBa
отправлено 30.11.17 18:33 # 6


Кому: Zhukoff, #3

Этот момент я не учёл, конечно.


Zhukoff
отправлено 30.11.17 18:39 # 7


Кому: JaBBa, #6

О 2013 годе мы дико квасили в Пышме.
Квасили до 5 утра, как водится.
В 7 утра хозяева квартиры поехали смотреть ту башню.
А мне, после 2 часов обморока, пришлось тащить себя в Екб на такси.
С тех пор я к той башне с подозрением.


JaBBa
отправлено 30.11.17 18:58 # 8


Кому: Zhukoff, #7

Пышма такое место, да.

Башня эта кривая, опять же.


RuslanD36
отправлено 30.11.17 18:59 # 9


Про рубли не понял: обед - рубль, а 5 - уже поездка в Америку?


Zhukoff
отправлено 30.11.17 19:03 # 10


Кому: RuslanD36, #9

не поездка, а гарантия, что есть деньги.


УниверСол
отправлено 30.11.17 19:15 # 11


Кому: Zhukoff, #10

> не поездка, а гарантия, что есть деньги.

Попросту - взятка!


RuslanD36
отправлено 30.11.17 19:26 # 12


Кому: Zhukoff, #10

Понял, спасибо!


7gnomov
отправлено 30.11.17 20:32 # 13


Кому: RuslanD36, #9

> Про рубли не понял: обед - рубль, а 5 - уже поездка в Америку?

Это ж скоко Халтурин со 100 рублей со товарищи в трактире пропил??? Нет чтобы динамиту купить!


Ипостас Архонтов
отправлено 30.11.17 21:27 # 14


Я так понял Фигнер в квартире чистый нитроглицерин хранила в промышленном количестве.
Смелая дама! Моё почтение!
P.S. Неправильно Халтурин действовал. Ему вместо динамита надо было нитроглицерин в бутылках из под водки таскать.
Его и понадобилось бы меньше. И подозрений было бы меньше!


УниверСол
отправлено 30.11.17 21:36 # 15


Кому: Ипостас Архонтов, #14

> Ему вместо динамита надо было нитроглицерин в бутылках из под водки таскать.

Да и с молотком как-то неловко получилось.


Ипостас Архонтов
отправлено 30.11.17 22:02 # 16


Кому: УниверСол, #15

> Да и с молотком как-то неловко получилось.

Это верно. :)


Цзен ГУргуров
отправлено 30.11.17 22:50 # 17


Кому: Ипостас Архонтов, #14

Точно! У меня, кстати, такой же вопрос возник. Ведь классический динамит "от Нобеля" - это пропитанный нитроглицерином брусок пористой горной породы типа пемзы, завернутый в вощеную бумагу. Хотя вместо пемзы может быть иной материал впитывающий и удерживающий нитроглицерин.


Цзен ГУргуров
отправлено 30.11.17 23:05 # 18


Ну и о "благотворителях" - старообрядческих миллионерах типа Морозовых. Никакой особой "доброй воли капиталиста" там не было, а было голая бизнес-схема. Откуда эти миллионеры брали первоначальный капитал, откуда привлекали инвестиции? Старообрядческие общины доверяли им свои общинные кассы - наколяемые веками. Соответственно, с обязательством нанимать в первую очередь членов общины, затем - в основном старообрядцев. Лишь необходимых заводчикам редких специалистов разрешалось брать иных деноминаций. Кроме того заводчики обеспечивали своим рабочим "соцпакет": благоустроенные казарны (обычно с встроенной в них старообряческой церковью - комнатой), больницы, столовые, школы, богадельни даже театры и все прочее.
Кстати, первая в России морозовская стачка (через 5 лет после убийства Александра 2) произошла именно из-за нарушения "общественного договора старообрядцев" - кризис поставил Морозовых на грань разорения, пришлось экономить: крезать не только соцпакет но и зарплаты. Что и вызвало недовольство рабочих, до этого считавших себя чуть ли не пайщиками общего бизнесу. Ан нет! Волчьи законы капитализма српботали.


nikolkas_spb
отправлено 30.11.17 23:11 # 19


Это ж мрак, как люди жили. Т.е. надо было попасть в Зимний, чтобы хоть увидеть что там есть.
история Биткина - просто песня, и не побоялся же в Сибирь, просто чтоб насолить.


Ипостас Архонтов
отправлено 30.11.17 23:36 # 20


Кому: Цзен ГУргуров, #17

> Точно! У меня, кстати, такой же вопрос возник. Ведь классический динамит "от Нобеля" - это пропитанный нитроглицерином брусок пористой горной породы типа пемзы, завернутый в вощеную бумагу.

Ну да. Классический динамит "от Нобеля" - это нитроглицерин (или глицерин-три-нитрат, что более точно), плюс так называемый "кизельгур".
О том что такое "кизельгур". Кратко рассказано здесь:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D1%83%D1%80

> Хотя вместо пемзы может быть иной материал впитывающий и удерживающий нитроглицерин.

Ещё раз "ну да":)))
Подойдёт любой пористый материал, с высокими сорбционными свойствами.
Будь то диатомовый ил, торф, пемза, туф, активировпнный уголь, алюмосиликаты.
Другое дело, что в зависимости от наполнителя, свойства динамита будут немного разными.
Но в любом случае, действующее начало динамита - это нитроглицерин. А конкретные наполнители его немного модифицируют, принципиально ничего не меняя. :)


Цзен ГУргуров
отправлено 30.11.17 23:49 # 21


Кому: Ипостас Архонтов, #20

Про "пемзу" я для понятности слегка утрировал. :-) Поначелу Нобель просто пропитывал нитроглицерином бруски пористого кремнезема.


Ипостас Архонтов
отправлено 01.12.17 00:01 # 22


Кому: Цзен ГУргуров, #21

> Про "пемзу" я для понятности слегка утрировал. :-) Поначелу Нобель просто пропитывал нитроглицерином бруски пористого кремнезема.

Да я понял, камрад. :))


Beytix
отправлено 01.12.17 06:55 # 23


Суровый был товарищ, но не рассчитал товарищ Халтурин, не знал еще о кумулятивном эффекте.


Вовка-тренер
отправлено 01.12.17 06:57 # 24


Про цветок в окне- это сильно! Я думал, что это придумал Юлиан Семёнов для своего романа, а тут такой поворот.


cdancer
отправлено 01.12.17 06:59 # 25


переулок - грИвцова же
"вусмерть" слитно, "стала ненужной" тоже

еще чуть-чуть, еще немного - и начнется "шаУрма" и "бордюр"!!!! =)


DeathSquirell
отправлено 01.12.17 06:59 # 26


Мне вот интересно, почему ни один из покушавшихся на царя вообще никак не принял во внимание престолонаследника. Ведь все эти "прекрасные преобразования, которые обязательно начнутся со смертью царя" должен будет проводить преемник. Кто-нибудь вообще знал что за человек цесаревич и какие взгляды он разделял?


rezzo
отправлено 01.12.17 07:43 # 27


Интересно, Павел тут каменты читает?

Хотел спросить у него по теме тюрем в РИ.

Давеча ознакомился с работой исследователя (не знаю, сгодится ли ссылка на него) и он разбирает смертность в лагерях ГУЛага (самых неблагополучных) и немецких лагерях (исключая лагеря смерти). Статистика там, местами, не в пользу советских лагерей. Это интересный вопрос, который хочется покопать и разобраться в причинах (ибо об этих причинах сам исследователь не пишет, есть объяснения, но реальные причины непонятны), но здесь я не про это.

Там же, он указывает на то, что в тюрьмах РИ не было такой смертности. Есть у меня сомнения, что оно было так просто по причине серьезной заботы императорской власти о своих подчиненных. Предполагаю, что это могло быть связано с контингентом, который в тюрьмы попадал (сословия получше) и не попадал (сословия поплоше).

Вот интересно мнение Павла по этой части.


микроэлектронщик
отправлено 01.12.17 09:13 # 28


Кому: 7gnomov, #13

Не в тот кабак зашли, промашка вышла!!!


Николай Ф
отправлено 01.12.17 09:14 # 29


Совершенно верно, город Орлов Вятской губернии в советское время назывался Халтуриным и Был районным центром Халтуринского района Кировской области. Памятник Степану Халтурину в г. Кирове до сих пор стоит. А еще в Кирове именем халтурина назывался центральный парк и улица. У лица так и называется, а парк обозвали Александровским (вернули дореволюционное название).
А вообще из Вятской губернии (Кировской области) вышло много известных людей: Вячеслав Михайлович Молотов, Сергей Миронович Костриков (Киров), Александр Николаевич Поскребышев, Борис Петрович Чирков (актер- знаменитый в советское время Максим из трилогии о Максиме), космонавт Виктор Петрович Савиных, и многие другие.
Может быть большое значение имело то, что Вятский край с давних пор был краем ссылки. У нас в ссылке было много интересных людей своего времени: Александр Иванович Герцен, Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин, ссыльные поляки и литовцы, Феликс Эдмундович Дзержинский, и многие другие известные люди. Вероятно, эти люди смогли внести серьезный вклад в культурное развитие нашего медвежьего края, ну и разумеется в революционные настроения населения.
Я думаю, Кировская область (Вятский край) не уникален, в каждом регионе России есть свои известные люди.
Большое спасибо Павлу и Дмитрию Юрьевичу за замечательные разведопросы.


Amdrey
отправлено 01.12.17 13:34 # 30


Отлично! Большущее спасибище!

А нельзя ли картинки прикладывать в раздел текст или в отдельное место? А то если аудио слушаешь в метро там или за рулем, потом в видео сложно найти их, мучает чувство чего-то упущенного...


TempusNemini
отправлено 01.12.17 17:54 # 31


Как всегда - на отлично, прослушано с интересом и пользой! Было бы здорово в описании и список употребленных в процессе показа книжных изданий указать, интересно почитать.


vava1815
отправлено 02.12.17 02:05 # 32


Слово "халтура" - не от этого героя произошло?


Evgen Bush
отправлено 02.12.17 02:05 # 33


Очень интересно, спасибо.


ПТУРщик
отправлено 04.12.17 16:23 # 34


Кому: Ипостас Архонтов, #14

> Неправильно Халтурин действовал. Ему вместо динамита надо было нитроглицерин в бутылках из под водки таскать.

плюс ещё маскировка: спросит жандарм "Зачем тебе?" - можно ответить "У меня с сердцем плохо!!"


Игорь Ивкин
отправлено 19.12.17 23:52 # 35


Живу в Москве по соседству с Халтуринской улицей. В 90-е пытались её переименовать, но жители встали стеной - не дадим!!!

Не потому, что Халтурина обожали (большинство и не знало кто это такой), а потому, что после этих переименований затрахаешься документы менять. ЖЭК-ки и прочие поликлиники-паспортные стлоы ещё на компутеры тогда не перешли. Интернету то же не было. В общем переименуют улицу и куча народа враз оказывается с недействительными документами. Потом по полгода или год народ мучился пока в норму всё приходило.



cтраницы: 1 всего: 35



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк