Меры по защите баз американской авиации во Вьетнаме

07.01.18 12:44 | Goblin | 33 комментария »

СВО

С мест сообщают:
Согласно американским официальным данным, только вооруженных силы США (без учета вооруженных сил Южного Вьетнама) с 1962 по 1973 годы потеряли во Вьетнаме на земле только от минометных, артиллерийских и ракетных обстрелов (без учета диверсионных действий) 393 самолета и вертолета и еще 1185 были повреждены. Вооруженные силы Южного Вьетнама, по одному из источников, с 1964 по 1973 годы потеряли на земле 25 самолетов и вертолетов уничтоженными и 305 поврежденными.

Данные потери были понесены, несмотря на все принимавшиеся меры по защите авиабаз, и, без таких мер, цифра потерь, возможна, была бы больше в разы. Показательно, что наибольший ущерб пришелся на 1968 год, когда на земле было потеряно либо повреждено около 500 американских самолетов и вертолетов, несмотря на массовое применение к тому времени капониров и рассредоточения техники на авиабазах.
Меры по защите баз американской авиации во Вьетнаме

Кто бы мог подумать.

Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 33, Goblin: 1

Цитата
отправлено 07.01.18 12:45 # 1


Нам на заметку: Меры по защите баз американской авиации во Вьетнаме

История с минометным обстрелом в новогоднюю ночь 2018 года используемой российской авиационной группировкой в Сирии авиабазы Хмеймим в очередной раз продемонстрировала необходимость эффективной защиты передовых авиационных баз и развертываемой на таких базах авиационной техники от нападений наземного противника, сообщает блог bmpd.

Между тем существует обширный зарубежный опыт мер по защите передовых авиационных баз от нападений и обстрелов с земли, в том числе в условиях активной противоповстанческой войны. Не касаясь современных мероприятий США и их союзников в ходе боевых действий в том же Афганистане, можно указать на исторически более отдаленный опыт США периода войны во Вьетнаме.

Вопрос защиты авиабаз от нападений и обстрелов с земли остро стоял перед американскими вооруженными силами на протяжении всего периода войны во Вьетнаме. Понятно, что данная проблема решалась комплексно, начиная с создания более или менее обширных «зон безопасности» вокруг аэродромов, масштабного патрулирования и разведки, и т. д. Тем не менее, опыт Вьетнама показал, что никакие меры не гарантируют от возможности для умелого и решительного противника произвести внезапное нападение на авиабазу — как штурмовыми или диверсионными силами, так и с применением ракетно-артиллерийских средств. Поэтому обязательным для американских авиабаз во Вьетнаме являлось внедрение системы мероприятий по пассивной защите личного состава и авиационной техники, включая создание убежищ, укрытий, капониров, защищенных хранилищ топлива и боеприпасов, и принятие мер по рассредоточению, и, если возможно, маскировке летательных аппаратов.

Согласно американским официальным данным, только вооруженных силы США (без учета вооруженных сил Южного Вьетнама) с 1962 по 1973 годы потеряли во Вьетнаме на земле только от минометных, артиллерийских и ракетных обстрелов (без учета диверсионных действий) 393 самолета и вертолета и еще 1185 были повреждены. Вооруженные силы Южного Вьетнама, по одному из источников, с 1964 по 1973 годы потеряли на земле 25 самолетов и вертолетов уничтоженными и 305 поврежденными.

Данные потери были понесены, несмотря на все принимавшиеся меры по защите авиабаз, и, без таких мер, цифра потерь, возможна, была бы больше в разы. Показательно, что наибольший ущерб пришелся на 1968 год, когда на земле было потеряно либо повреждено около 500 американских самолетов и вертолетов, несмотря на массовое применение к тому времени капониров и рассредоточения техники на авиабазах.

Всего за период войны во Вьетнаме американские передовые авиабазы были атакованы 475 раз (только Дананг подвергся 95 атакам), при этом минометный, артиллерийский и ракетный огонь велся в 457 случаях. Всего было выпущено 6163 единиц минометных, артиллерийских и ракетных боеприпасов. При этом, как показал опыт войны, зачастую даже весьма ограниченные нападения и обстрелы при их должной подготовке, достаточной квалификации исполнителей и известной доли удачи могли привести к весьма тяжелым потерям. Кратковременный огонь даже небольшого количества наиболее часто применявшихся для обстрелов американских авиабаз 82-мм минометов с относительно небольшим количеством выпущенных мин оказывался вполне достаточным для эффективного поражения личного состава и авиационной техники даже при проведенных мероприятиях по повышению защищенности (наличие капониров, укрытий, рассредоточение и т. д.). Согласно американской статистике, в 93% случаев обстрелов авиабаз по ним выпускалось менее 40 мин или ракет. С 1966 года вьетконговцы стали использовать при обстрелах авиабаз китайские 107-мм и советские 140-мм ракеты, а с 1967 года — советские 122-мм ракеты, последние выпускались с дальности до 11 км.

Как легко подсчитать, для уничтожения или повреждения одного американского летательного аппарата на земле требовалось в среднем всего четыре мины или ракеты.

В частности, в ночь с 31 октября на 1 ноября 1964 года вьетконговцы (подразделения Национально-освободительной армии Национального фронта освобождения Южного Вьетнама — НФОЮВ) произвели обстрел из шести 82-мм минометов американской авиабазы Бьенхоа близ Сайгона. По американским данным, было выпущено 64–65 мин, а сам обстрел велся около 20 минут с дистанции всего 1,4 км от периметра базы (то есть, видимо, тщательно корректировался). В результате обстрела сгорели пять бомбардировщиков Martin В-57В Canberra ВВС США и получили повреждения еще 15 бомбардировщиков В-57В, три штурмовика А-1Н и четыре вертолета, еще один АН-1Н разбился при попытке экстренного взлета на подавление минометного огня. Самолеты В-57В стояли на открытой стоянке «крылом к крылу». Четверо американских военнослужащих погибли и 74 были ранены, погибли также два южновьетнамских военнослужащих.

Следует отметить, что продолжение сосредоточения самолетов В-57В ВВС США на открытых стоянках в Бьенхоа в сочетании с практикой подвески на них на стоянке вооружения привело вскоре еще к одной катастрофе на этой авиабазе, когда 16 мая 1965 года один из подготовленных к вылету В-57В загорелся от воспламенения порохового стартера двигателя. Пожар и взрыв самолета привели к детонации подготовленных к подвеске на другие самолеты 500-фунтовых бомб, а также воспламенению суммарно 50 тысяч галлонов авиационного топлива. В результате взрывов и пожара были уничтожены суммарно десять бомбардировщиков В-57В, 15 штурмовиков А-1Е и один флотский истребитель F-8U, еще 30 самолетов А-1 были повреждены, погибли 26 человек и более 100 были ранены.

В ночь на 7 февраля 1965 года отряд вьетконговцев в составе 30-й роты 409-го батальона НФОЮВ численностью около 300 человек при четырех 82-мм минометах совершил нападение на американскую базу Кэмп-Холловэй с аэродромом около Плейку. Вьетконговцам удалось скрытно преодолеть ограждения базы и проникнуть на ее территорию, в то время как 82-мм минометы обстреливали ее аэродром, выпустив всего около 70 мин. В сочетании с несколькими подрывами вьетконговскими диверсантами этого хватило для уничтожения шести американских самолетов и вертолетов (один транспортный самолет CV-2 Сaribou и пять Bell UH-1B) и повреждения еще 20 вертолетов, из которых минимум три были потом списаны (еще один UH-1B был сбит в воздухе). Общие потери американцев в личном составе в результате нападения составили восемь погибших и 126 раненых.

4 декабря 1966 года отряд вьетконговского спецназа из состава 100-й дивизии НФОЮВ при поддержке минометного огня атаковал американскую авиабазу Таншоннят близ Сайгона. По американским данным, огонь велся преимущественно из 60-мм минометов, что и обусловило его относительно малую эффективность — были сильно повреждены только два самолета (RF-101C и RC-47) и один вертолет (CH-3С) ВВС США, еще 17 самолетов и вертолетов ВВС и ВМС США повреждены менее значительно.

15 июля 1967 года силы Вьетконга подвергли ракетному обстрелу авиабазу Дананг, выпустив суммарно 83 реактивных снаряда советского производства калибров 122 и 140 мм. Было уничтожено десять и повреждено 49 американских самолетов и вертолетов, восемь американцев убито и 175 ранено.

Нападение и катастрофа на Бьенхоа привели министерство обороны США к решению в 1965 году начать строительство на всех авиабазах во Вьетнаме капониров для защиты и рассредоточения авиационой техники. Строительство было начато в августе 1965 года и велось в массовых масштабах. К 30 июня 1967 года на 10 авиабазах было возведено 506 одиночных и групповых капониров, а к 1969 году их количество достигло 1000. Стандартом были стены высотой 12 футов (3,7 м) и толщиной 1,5 фута (457 мм), выполненные из стального покрытия с бетонным наполнителем внутри. Помимо стоянок авиатехники, защитными стенами закрывались казармы и другие объекты инфрастуктуры авиабаз, только на авиабазе Дананг общая длина защитных стен превысила 12 км. Все хранилища боеприпасов стали защищенными подземными. Обваловывались или защищались стенами из мешков с землей хранилища топлива.

Как уже было сказано, даже капониры и рассредоточение позволяли только уменьшить ущерб авиационной технике от обстрелов, поэтому в 1968 году ВВС США начали программу Concrete Sky строительства на своих авиабазах во Вьетнаме защищенных укрытий для тактической авиации. Железобетонные укрытия были рассчитаны на защиту от прямого попадания боеприпаса калибра до 122 мм. С октября 1968 по январь 1970 года было возведено 373 укрытия.


Tatcuy
отправлено 07.01.18 13:17 # 2


Тема актуальная. В виду последних событий с нашей авиабазы Хмеймим в Сирии.


George
отправлено 07.01.18 13:57 # 3


На bmpd, где размещена оригинальная статья, больше иллюстраций, да еще и правильно подписанных. Руснекст мог,хотя бы, при копипасте созранить структуру иллюстраций.
https://bmpd.livejournal.com/3037926.html


nikolkas_spb
отправлено 07.01.18 14:02 # 4


Учитывая дальность минометов и ракет (см. запуски с территории Палестины по Израилю), защищать надо всю Сирию, притом так, чтобы никому и в голову не пришло нападать на российскую базу. Лучше это делать мирным путем, чтоб местные сами отрывали голову идиотам за подобные гнусные мысли.
Нашим, наверно, хороший урок.


mexanik40k
отправлено 07.01.18 14:02 # 5


Сразу фоном всплывает The Trashmen Surfin Bird


мл. с-т Хартманенко
отправлено 07.01.18 14:02 # 6


Интересные эти ребята из rusnext, даже не дали ссылку на авторов статьи, а люди сидели в новогодние праздники писали и верстали ее.


спортсмен
отправлено 07.01.18 14:20 # 7


говорят наши и сирийцы такой новогодний фейвер устроили (есть даже видео) что под шум боевики просто подключились к празднованию НГ и поэтому сначала долго вообще не могли понять что это самый обстрел


kayman4
отправлено 07.01.18 14:23 # 8


Многие "эксперты" в нете сейчас разглагольствую на тему халатности по обороне базы НО ДАЖЕ НЕ УДОСУЖИВАЮТСЯ ОТКРЫТЬ ГУГЛ ЭРФА И ВЗГЛЯНУТЬ, ЧТО ТАКОЕ ЭТО АВИАБАЗА .

Итак прежнее название базы Международный аэропорт имени Басиля Аль-Асада. Если открыть гуглэраф и внимательно изучить местность -которая как бы не представляет пустыней. Наоборот мы видим вокруг кучу построек, садов (зеленки) - множество дорог и это практически в притык к территории базы. Я совершенно не вижу проблем в один из двориков заехать на паре грузовичков этак км в 1-3 от ближайшего периметра базы.Затем выслать пару корректировщиков поближе (или вы будете расстреливать все что шевелить за забором?

Кучность 82 мм минометов вполне приемлемая это смещение по X до 7 м по Y до 16м для 82 мм скажем на 4 км при этом радиус действительного поражения 18 м, а сплошного 8 м -то есть вполне можно накрыть цель даже при сильном отклонении. А если взять бешеную скорострельность того же Василька -100-120 выстрелов в мин. Это с лихвой хватит даже 1 минометам за 3-4 минуты накрыть большую площадь. Ну если взять обычный и типа Поднос то он тоже может шмалять до 26 выстрелов в минуту. Для нанесение удара по стоящем на стоянках самолетов -это вполне хватит.

Для пристрелке по цели достаточно 6-10 :) Время приведения миномета в боевое состояние и обратно 1,5-2 минут И незачем зачем выгружать В том же афгане Васильки приварили к броне БТР да и в кузове ставили.

Таким образом организовать обстрел гражданского аэропорта (а по факту это просто используемый под военные нужды гражданского аэропорта без капониров для самолетов) окруженного со всех сторон жилой зоной и зеленкой (то есть без достаточной зоны отчуждения) при должной организации вполне возможно.


Goblin
отправлено 07.01.18 16:37 # 9


Кому: George, #3

подправил линк, спасибо


chum
отправлено 07.01.18 16:49 # 10


> Данные потери были понесены, несмотря на все принимавшиеся меры по защите авиабаз, и, без таких мер, цифра потерь, возможна, была бы больше в разы.

И это еще квадрокоптеров не было!


AGB
отправлено 07.01.18 16:58 # 11


Кому: Tatcuy, #2

Комрад, а как ещё "всёпрпаданцев" и диванных стратегов вразумлять? Только рукопожатными примерами из западного опыта.


Kirpa
отправлено 07.01.18 17:02 # 12


Кому: Tatcuy, #2

> Тема актуальная. В виду последних событий с нашей авиабазы Хмеймим в Сирии.

Каких событий?


УниверСол
отправлено 07.01.18 18:09 # 13


Охрана и оборона аэродромов - тема столь же хлопотная, сколь и неблагодарная. В академиях учат отодвигать аэродромы от линии фронта по максимуму для минимизации воздействия средств поражения противника (только при наступлении войск глубина базирования сокращается раза в полтора, а в обороне авиацию нужно базировать как можно дальше от противника (лишь бы своим самолётам боевого радиуса хватало). Но даже при достижении полного превосходства в воздухе остаются ещё и диверсионные действия противника, а на борьбу с ними расходуются чудовищные силы и средства (учитывая огромные масштабы - порядка 10 кв.км - аэродромов).
В статье указывается, что примерный наряд средств для поражения самолёта составляет около четырёх мин (ракет), но при этом обязательно следует учитывать, что самолёт как таковой приводится в негодность простой автоматной очередью, то есть как объект воздействия представляет собой легкоуязвимую цель, а предпочтительные боеприпасы для их поражения - осколочные. Поэтому рассредоточенное базирование и прятание ЛА укрытиях/капонирах/обвалованиях - это мастхэв. Плю к этому обширные оргтех мероприятия по антидиверсионной защите. Жопа, короче говоря.

Ну и вдобавок - хорошо, если есть куда посадить самолёты на удалении, с которого обеспечивается лишь требуемая глубина действий и не более, а вот как базировать авиацию в условиях стеснённости района боевых действий - это вообще теорема Ферма. Надёжной защиты аэродромов базирования, наверное, и не существует. Разве что некие пещеры с ВПП внутре (хотя и тут вход можно накрыть дивизионом ЗРК, или тупо обвалить).

Проблема очень непроста, и, скорее всего, решения не имеет.


НекийМужик
отправлено 07.01.18 18:34 # 14


Как раз читаю, Дэвидсон Филипп. Война во Вьетнаме (1946-1975 гг.), поражаюсь их "мощи" военной


Tatcuy
отправлено 07.01.18 18:35 # 15


Кому: Kirpa, #12

Как рассказывают СМИ с начала года местные "умеренные" оппозиционеры постоянно пытаются подгадить, даже вроде жертвы имеются.


nikolkas_spb
отправлено 07.01.18 19:30 # 16


Кому: УниверСол, #13

> Проблема очень непроста, и, скорее всего, решения не имеет.

Может поэтому США так любят авианосцы?


УниверСол
отправлено 07.01.18 19:52 # 17


Кому: nikolkas_spb, #16

> Может поэтому США так любят авианосцы?

Любят, потому что могут.

Кстати, авианосцы тоже не неуязвимы. Но сама идея таскать огромные вооружённые формирования в любую точку земного шара - она же прекрасна! Вот они её и реализовали, благо ресурсов для этого хватает. И что примечательно - ведь работает же! Во всяком случае - пока не прилетало.60


Tumoxa
отправлено 07.01.18 20:06 # 18


Так этож техника передовой державы.
Все застраховано.

А у тупых совков рабским трудом детей инженеров построено.
А самолёты эти один хрен бы упали, а так прогрессивные деды морозы из ИГИЛ подарили мщенье детям тупых совков.

Жалко солдатиков, поди цепями политруки и комиссары приковали к стойкам шасси самолётов.


Farm
отправлено 07.01.18 20:14 # 19


Кому: УниверСол, #13

> Проблема очень непроста, и, скорее всего, решения не имеет.
>

А почему не ставить на крыши ангаров установки активной защиты, как на танках. Слишком дорого? Или они от миномётом не защищают?


УниверСол
отправлено 07.01.18 21:11 # 20


Кому: Farm, #19

> А почему не ставить на крыши ангаров установки активной защиты, как на танках.

Полагаю, это всего лишь незначительно изменит тактику атакующих. Вот тут приведен вариант схемы обороны аэродрома:
https://topwar.ru/83850-zemnye-riski-vozdushnyh-snayperov.html

Исходя из приведённой схемы, становится понятно, насколько это громоздкая и огромная система, и насколько ничтожным может быть ожидаемый эффект от, как предлагается, установки активной защиты на капониры. Нихрена это не изменит, кроме разве что незначительного изменения в наряде сил и средств диверов (а возможно, даже их задач - например, вместо поражения ЛА в капонирах банально заминировать рулёжки - очень, кстати, эффективный способ блокирования аэродрома).
То есть если уж доберутся до лётного поля - нагадить там смогут любым из множества способов. Главная контрмера тут - не пущать на дальность применения оружия.


Torch
отправлено 07.01.18 23:33 # 21


Кому: Kirpa, #12

> Каких событий?

Вроде как сообщалось о нападении боевиков на нашу базу в Хмеймиме, наличии поврежденной техники и потерь личного состава.

Странно получается: вроде официальные лица МО заявляли о контроле САА бóльшей части территории. Указанная база расположена недалеко от Латакии: вокруг одни сплошные территории, подконтрольные САА (по утверждениям наших военных и исходя из предоставленной ими карты). А это в моем понимании означает контроль за дорогами, наличие блок-постов, связи и налаженная работа военных и правоохранительных органов в поселениях.

И тут внезапно сообщается минометный обстрел. Есть мнение, что совершение оного есть значительно более сложная войсковая операция, нежели подослать шахида, обмотанного взрывчаткой, в метро, или минирование автомобиля. Минометы нужно доставить на место, приставить к ним расчет личного состава, организовать огневые точки, наблюдательные посты, разведку, наведение и так далее. Как это можно было сделать на «свободной от боевиков» территории? Как протащить толпу боевиков через блок-посты, протащить вместе с ними минометы и необходимое оборудование? Почему не обнаружены огневые позиции? Если сообщения об обстреле соответствут действительности, то это далеко не в молоко боевики стреляли и не от балды лупили: все было подготовлено, организовано, скоординировано.


Farm
отправлено 07.01.18 23:33 # 22


Кому: УниверСол, #20

> То есть если уж доберутся до лётного поля - нагадить там смогут любым из множества способов. Главная контрмера тут - не пущать на дальность применения оружия.

Спасибо, стало понятней.


urobotos
отправлено 08.01.18 00:11 # 23


Кому: УниверСол, #17

>Кстати, авианосцы тоже не неуязвимы.

Да, они не просто уязвимы, они опасны. Мистер Маккейн не даст соврать.


axti
отправлено 08.01.18 01:28 # 24


Кому: Torch, #21

> Странно получается: вроде официальные лица МО заявляли о контроле САА бóльшей части территории. Указанная база расположена недалеко от Латакии: вокруг одни сплошные территории, подконтрольные САА (по утверждениям наших военных и исходя из предоставленной ими карты). А это в моем понимании означает контроль за дорогами, наличие блок-постов, связи и налаженная работа военных и правоохранительных органов в поселениях.

Миномет очень компактная штука. За бакшиш можно довезти практически куда угодно! Это ж диверсионная группа! Она не с транспарантами "Разбомбим Хмеймим" катается! Не всех отлавливают.
У нас посмотри, когда последняя чеченская закончилась. И сколько КТО до сих пор проводят!




Кому: kayman4, #8

> Итак прежнее название базы Международный аэропорт имени Басиля Аль-Асада. Если открыть гуглэраф и внимательно изучить местность -которая как бы не представляет пустыней. Наоборот мы видим вокруг кучу построек, садов (зеленки) - множество дорог и это практически в притык к территории базы. Я совершенно не вижу проблем в один из двориков заехать на паре грузовичков этак км в 1-3 от ближайшего периметра базы.Затем выслать пару корректировщиков поближе (или вы будете расстреливать все что шевелить за забором?

Тут обьяснили, что еродром не в голой пустыне стоит. У меня, под боком, тоже шибко важный военный аэродром стоит. Со двора я могу склад ГСМ из из миномёта легко накрыть. Почти половина города из стрелкового оружия может взлетающие/приземляющиеся самолёты мочить!
Нас всех отселять надо?
Работают спецслужбы. И много. Просто не афишируют.

Вспомнил про обстрелы Донецка. Приехали на фургончике. В кузове миномёт. Быстро нагадили и свалили. Ищи потом ветра в поле!


patetlao21
отправлено 08.01.18 02:53 # 25


Советская Армия в Египте, начало 70-х.
Какие проблемы? СССР делал это сознательно и автоматически везде, где был.

ЕГИПЕТ, начало 70-х. Капонир (даже) для гиганта Ан-12
http://pobratim24.ucoz.ru/_ph/9/255388366.jpg



Советская Армия в Афганистане.

Дежурное звено Баграма (В КАПОНИРАХ). На счету этого МиГ-23МЛД 168-го иап – 260 боевых вылетов.
http://otvaga2004.ru/wp-content/uploads/2014/06/otvaga2004_afgan-sky_01.jpg


Банальная вещь. Делать надо и всё. Не лениться. Это же "азы" фортификационного оборудования аэродромов в зоне вооружённого конфликта. Про 2 контура периметра обороны аэродрома, с патрулями и пикетами во втором и т д. (2-й как раз, чтобы не допустить диверсионных ракетно-миномётных обстрелов) я и не говорю. Это общеизвестно.


axti
отправлено 08.01.18 03:36 # 26


Кому: patetlao21, #25

Ну неожиданный подарок могут все причастные заполучить!
Всех гадов не отловишь, особливо в той пластилиновой местности!
Наши расчёты ПВО в войне за Египет тоже сильно страдали. Много факторов даже опосредованно влиявших было!
В Сирии было чуть по другому. Там ФСБ всемогущее не работает с местными. А аборигены, за бакшиш, готовы душу продать!
А нашей разведки там не густо.


kayman4
отправлено 08.01.18 08:32 # 27


Кому: УниверСол, #20

> То есть если уж доберутся до лётного поля - нагадить там смогут любым из множества способов. Главная контрмера тут - не пущать на дальность применения оружия.


Там за забором аэропорта находить жилой массив причем фактически со всех сторон.


d.top
отправлено 08.01.18 08:37 # 28


Кому: axti, #26

> В Сирии было чуть по другому. Там ФСБ всемогущее не работает с местными. А аборигены, за бакшиш, готовы душу продать!

Надеюсь наши помогут местные силовые структуры сформировать. Ну и бункеры для самолетов надо строить, без этого никуда.


УниверСол
отправлено 08.01.18 10:38 # 29


Кому: kayman4, #27

Тогда только вот так:
http://oi41.tinypic.com/25ewfig.jpg

Придуманы такие капониры в то время, когда на одну фронтовую операцию планировалось до 900 ядерных боеприпасов с каждой стороны. Хорошие домики, куда деваться.


kayman4
отправлено 08.01.18 12:51 # 30


Кому: УниверСол, #29
Ну во первых это слишком долго -есть возможность и побыстрей и попроще -однако на это нужно время это уменьшит - кол-во стоянок, то есть вместимость базы
Сейчас можно провернуть, но когда несколько месяцев назад база было очень загружена -такое врядли смогли бы оборудовать.

Это сразу к тому почему этого не было. Ну и еще согласитесь для ИЛ-76 или Русланчика нужен ну очень большой капонир, а они там не знаю как сейчас а до этого частенько гостят.

Ну и получает что оборудование укрытий существенно снизят пропускную способность авиабазы.


УниверСол
отправлено 08.01.18 13:23 # 31


Кому: kayman4, #30

Да я ж ведь сразу написал, что:

Кому: УниверСол, #13

> Охрана и оборона аэродромов - тема столь же хлопотная, сколь и неблагодарная.

> Проблема очень непроста, и, скорее всего, решения не имеет.

Это не значит, что не надо никаких мероприятий осуществлять за их бесполезностью, это значит, что достичь удовлетворительного уровня охраны и обороны аэродрома базирования при наличии активного деструктивного воздействия противника, увы, не удастся.

> Жопа, короче говоря.

О чём тут спорить - непонятно.


EvilBoar
отправлено 08.01.18 16:00 # 32


Отдыхаю сейчас во Вьетнаме.
Докладываю, эти ребята если надо и без всяких минометов куда надо мину доставят на своих байках)))


N_S_V
отправлено 09.01.18 21:01 # 33


МО РФ: самолет США был в районе Хмеймима в период атаки террористов на российские объекты

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/armiya-i-opk/4862282

Ну вот и озвучили бенефициара.
Не долетели БПЛА, так информацию по боевому применению Панциря получили. Тратить на это томагавки посчитали нецелесообразным, пока. Интересно, а никакой спутник наших заклятых друзей в это время как бы случайно мимо не пролетал?
И как, в следующий раз будут попробовать "вскрыть" с применением РЭБ?
Желаю нашим ребятам мужества, выдержки, мастерства и куража.

Есть такая хреновина, как разборные капониры - штука хорошая и собирается быстро (а для обваловки требуется обычный экскаватор), но могу предположить, что их на складах просто нет. Растащили и распродали за прошедшее с СССР время. Так же как и разборные ВПП, которые пригодились бы для расширения аэродрома.
Буду рад ошибаться.



cтраницы: 1 всего: 33



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк