Модель бомбардировщика ИЛ-4 гвардии капитана Комлика

27.06.18 03:31 | RedAlert | 20 комментариев »

Разное

На связи студия D63. Сегодня расскажем про модель советского дальнего двухмоторного бомбардировщика ИЛ-4. Самолёты эти наиболее известны тем, что бомбили Берлин летом 1941 года.


Наша модель воспроизводит борт с заводским номером 54039041 из 3 Гвардейского авиаполка дальнего действия по состоянию на март 1945 года. Всего на данном бомбардировщике совершено не менее 30 боевых вылетов, общий налёт за время эксплуатации — 300 часов. Самолет выпущен заводом № 39 31 марта 1944 года. В июне 1944 зачислен в состав 3-й эскадрильи 3 Гвардейского авиаполка Дальнего Действия. Его получил командир эскадрильи Сергей Данилович Комлик. В течение четырех месяцев он совершал на нём боевые вылеты вместе со штурманом Цукаревым, стрелком-радистом Подольским и стрелком Бондаренко.

В начале 1945 г. бомбардировщик был принят новым экипажем в составе летчика В. Поспелова, штурмана Попова, стрелка-радиста Заславского, стрелка С. Корсунского. Экипаж совершил на самолете 4 боевых вылета по бомбардировке Данцига и Пиллау.

В марте 1945 г. на Ил-4 № 44 был передан летчику П. Ларцеву. 27 марта 1945 года он совершил свой первый боевой вылет на этом самолете, при возвращении из которого потерпел аварию на посадке. Самолет после нее не восстанавливался.


Несколько слов по внешнему виду. За закабинным гаргротом изображена плашка черного цвета с силуэтами бомб белого цвета — обозначение ночных боевых вылетов. Подобная иллюстрация боевых заслуг экипажа была распространена в полку в начальный период войны, но в 1944 году практически не использовалась. Из 98 боевых вылетов С.Д. Комлика 95 ночных, поэтому вероятнее всего низ самолета был окрашен в чёрный цвет.

Главная внешняя отличительная черта нашего ИЛ-4 — надпись “Сережа партизан”, потому что его первый командир, Сергей Данилович Комлик, некоторое время воевал в партизанском отряде.

1 мая 1943 года лейтенант Комлик вылетел на выполнение боевого задания — бомбометание по железнодорожной станции Минск. На обратном маршруте, в районе Борисова, был сбит немецким ночным истребителем, «работавшим» с Оршанского аэродрома. Лётчик выпрыгнул с парашютом. Приземлившись в брянских лесах, вышел к партизанам отряда имени Ворошилова. Более полугода провёл в отряде, участвовал в боевых операциях, за что в 1944 году его наградили медалью «Партизану Великой Отечественной войны».

16 декабря 1943 года был вывезен из партизанского отряда на самолете У-2, вернулся в свою часть, был зачислен в состав 2-й эскадрильи и приступил к полётам. В 1944 году гвардии капитана Комлика перевели в 3-ю эскадрилью, командиром которой он вскоре и стал. Как уже было указано, за время войны С. Д. Комлик совершил 98 боевых вылетов (из них 95 — ночью). Награждён орденами: Красного Знамени (30.03.1944 г.), Отечественной войны 1-й степени (17.09.1944 г.), Александра Невского (18.07.1945 г.). Также получил медаль «За боевые заслуги» (03.11.1944 г.).


После окончания войны продолжал службу в дальней бомбардировочной авиации в должности заместителя командира полка. В ноябре 1956 года, после происшедшей в полку катастрофы с потерей двух Ту-4, был понижен в должности до командира эскадрильи. Правда, вскоре был переведён в 250-й Гвардейский БАП с повышением — на должность заместителя командира полка по лётной подготовке. В 1958 году Сергей Данилович Комлик был уволен в отставку. Впоследствии, до ухода на пенсию, работал в «Аэрофлоте», в наземной службе.

Модель бомбардировщика в масштабе 1/48 строил Роман Ярлыков. За основу взят безальтернативный набор от Xytong Model.


Несмотря на свежесть разработки, набор далек от идеала современных требований к достоверности стендовой модели такого крупного масштаба. Его наиболее заметные внешние несоответствия: маленькие по диаметру капоты двигателей, колеса не соответствуют указанному периоду, неверные рулевые поверхности и коки винтов. Внешний вид модели сильно улучшила замена этих деталей набора на продукцию фирмы Комплект ЗИП, отлитую из полиэфирной смолы.


Опечалило отсутствие клепки и слишком гротескные стыки листов обшивки, а также замыленные мелкие детали интерьера. “Обмылки” при постройке были заменены на металлические детали изготовленные методом фототравления чешской фирмой Эдуард.




На собранный планер самолета была нанесена имитация клепки.


Затем модель была покрыта металликом для выявления дефектов поверхности.


Список дальнейших доработок выглядит так:
  • добавлена оплетка на штурвалах;
  • добавлены шланги и проводка в кабине;
  • стойка антенны изготовлена из латунной трубки;
  • штоки амортизаторов сделаны из игл;
  • добавлена деревянная конструкция гаргрота;
  • сделана антенна из синтетической мононити;
  • исходные пластиковые стволы пулеметов заменены на сделанные из медицинских игл;
  • добавлена проводка на двигателях;
  • балансир руля направления сделан из проволоки и эпоксидной шпаклевки;
  • сделаны тормозные шланги;
  • рассверлены патрубки;


После этапа сборки модель была окрашена акрилом, нитроэмалями и масляными красками различных производителей. Подробно про технологии покраски и тонировки Романа можно почитать тут.



Стройка длилась более трех месяцев. Есть основания считать что это одна из наиболее точных моделей ИЛ-4 в 48-м масштабе среди всех, что были опубликованы в интернете.

Другие работы Романа Ярлыкова можно посмотреть в его блоге.

Спасибо за внимание и до новых встреч!

Купить работы студии D63

Источники:
Журнал "Мир авиации" 1999 № 01
Материалы ЦАМО РФ:
1. ф. 2 Гвардейской БАД, оп.1, д.73;
2. ф. 3 Гвардейского БАП, оп. 250047, д. 5,6; оп. 250048, д. 1,2: оп. 589343с, д. 1; оп. 589344с, д. 1, л. 10–11.

Слушай подкасты на Яндекс.Музыка

Комментарии
Goblin рекомендует создать интернет магазин в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 20

Centurio
отправлено 27.06.18 09:51 # 1


Великолепная работа! Рассматривал фото с удовольствием. Автору - моё почтение!


BF109
отправлено 27.06.18 09:52 # 2


Модель сделана хорошо, зрелищно, но по окраске есть большие сомнения.
44 год производства. Должен быть стандарт окраски под цвета АМТ.
Почему же АМТ-1 такой желтый, как песочный АII Ж ?
Даже на ч-б фото видно, что этот участок темнее, чем на модели (если сравнивать соответственно с белой надписью и соседними цветами.
Да и с расположением пятен не попали. Например вертикальная граница черного и зеленого на левом борту возле задней турели. На фото она идет между гаргротом и турелью, на модели - прямо посреди турели.
Похоже, что оригинал окрашен строго согласно приказу НКАП от 3 июля 43-го, а модель - не совсем.


Dem0nik_ig
отправлено 27.06.18 10:06 # 3


Очень здорово!


wp_panda
отправлено 27.06.18 10:15 # 4


Стандартная изкоробка) аккуратненько, собрано и покрашено, на сувенир - подарок пойдет, из косяков набора стоило бы передний фонарь заменить на самодав, из набора уж очень переплет жирноват. А так симпатично, если не на конкурс то вполне норм.


ЛекаБанк
отправлено 27.06.18 10:50 # 5


Кто знает в связи с чем на исправном самолете экипаж целых три раза меняли?


RedAlert
отправлено 27.06.18 11:42 # 6


Кому: BF109, #2

> Похоже, что оригинал окрашен строго согласно приказу НКАП от 3 июля 43-го, а модель - не совсем.

Это всё может и справедливо. Я конкретно больше по танкам специалист. И знаю что уважаемые эксперты и эстеты своих моделей не показывают. Но я буду крайне заинтригован и признателен за возможность посмотреть на ссылку с Идеальной Моделью ИЛ-4 в сороквосьмом масштабе чьего угодно авторства. Но чтоб лучше чем у Романа.


nk
отправлено 27.06.18 12:05 # 7


Вообще очень красивый.

Отдельно волшебно просто смотрятся всякие "металлические" детальки - выпускные патрубки и прочее.


DUM
отправлено 27.06.18 12:10 # 8


Шедевр!


Gripen
отправлено 27.06.18 12:30 # 9


Кому: wp_panda, #4

>Стандартная изкоробка)

Ты со списком доработок ознакомился, «изкоробка»?

Кому: RedAlert, #6

Шикарная модель. Ил-4, да ещё и в 48-м масштабе!
Цвета камуфляжа, возможно, искажены на фото, остальное - супер!


BF109
отправлено 27.06.18 13:27 # 10


Кому: RedAlert, #6

> Я конкретно больше по танкам специалист. И знаю что уважаемые эксперты и эстеты своих моделей не показывают.

Опять - двадцать пять (вспоминаем аналогичную беседу по моделям Ваших танков и цен). Никто не стесняется. Мой ЛК на КароПке http://karopka.ru/community/user/12742/
Есть там в частности на Пе-2 в 72-м на 1944 год из 125 ГБАП. Уж извиняйте, но 48-й масштаб не мой. И Ил-4 пока не делал еще.


RedAlert
отправлено 27.06.18 13:55 # 11


Кому: BF109, #10

> Опять - двадцать пять (вспоминаем аналогичную беседу по моделям Ваших танков и цен). Никто не стесняется.

Без всякого желания задеть, хочу сказать, что моделистов в коментариях много. Как лояльных, так и стремящихся писать обесценивающие коментарии к работам. И всех с кем дискутировал по никам я не помню. Хоть и рад бы.
У нас тут не ДИШ, и не прочие модельные ресурсы. А развлекательный портал с большим количеством неспециалистов. И будет хорошо и правильно выдавая некую критику показывать где по мнению критикующего лучше. Дабы зритель мог сам сравнить и делать выводы. Кто умеет красить, а кто не очень. И у кого обоснованные цены, а у кого - нет.


BF109
отправлено 27.06.18 14:37 # 12


Кому: RedAlert, #6

> Но чтоб лучше чем у Романа.

В том то и дело, что у Романа есть существенно лучшие модели, чем Ил-4 - те же Чайки, что колесная, что лыжная.
Кстати, здесь выставлена не последняя версия этой его модели - он потом нанес еще черную деку на гаргрот с белыми бомбами.


RedAlert
отправлено 27.06.18 14:44 # 13


Кому: BF109, #12

> В том то и дело, что у Романа есть существенно лучшие модели, чем Ил-4 - те же Чайки, что колесная, что лыжная.

Лучше или хуже - вещи субъективные, и зависят от вкусов смотрящего. Мне было приятно писать про ИЛ-4 из-за эстетических пристрастий личных. Ну и с надеждой зацепить публику мягко говоря не самым распространенным в сороквосьмом масштабе самолетом. Может и до Чаек дойдем, года через два. При выборе темы для публикации здесь на Тупичке - много факторов. Притом что бомбить про все достойные на наш взгляд модели каждую неделю мы не можем. Чтоб не надоесть тем посетителям кто моделизмом не интересуется.


лёхаДВ
отправлено 27.06.18 14:53 # 14


Отличная работа! За историю самолета отдельное спасибо.


МишаТ
отправлено 28.06.18 21:00 # 15


Кому: Dem0nik_ig, #3

> BF109

Да действительно цвет краски АМТ-1 не торт...

Кроме того, так для сведения моделистов, самолеты Ил-4 не участвовали в 1941 году в налетах на Берлин, тогда летали их "старшие" братья ДБ-3 и Дб-3ф.

Ну, а в целом модель производит приятное впечатление!


RedAlert
отправлено 29.06.18 07:25 # 16


Кому: МишаТ, #15

> Кроме того, так для сведения моделистов, самолеты Ил-4 не участвовали в 1941 году в налетах на Берлин, тогда летали их "старшие" братья ДБ-3 и Дб-3ф

http://aviadejavu.ru/Images6/AV/AV98-1/21-1.jpg так выглядит ДБ-3Ф. Как говорится, найдите 10 внешних отличий. Может не стоит буквоедствовать, если даже в специализированной литературе они порой идут под заголовками ДБ-3Ф а в скобках - ИЛ-4 или наоборот ИЛ-4 а в скобках ДБ-3Ф? Это не братья, а более ранняя модификация с другим названием.


Terronezov
отправлено 29.06.18 09:29 # 17


> Сегодня расскажем про модель советского дальнего двухмоторного бомбардировщика ИЛ-4. Самолёты эти наиболее известны тем, что бомбили Берлин летом 1941 года.

Простите, что?


RedAlert
отправлено 29.06.18 10:10 # 18




МишаТ
отправлено 30.06.18 02:14 # 19


Кому: RedAlert, #16

Ну ловите 3 отличия: 1. капоты моторов другие, 2. Фонарь кабины пилота, 3. пулемет УБТ у стрелка-радиста.
Из того что не видно, другие моторы, другое крыло.
И это я еще даже не перешел к заклепкам...

Если Вы занимаетесь историей, то писать Дб-3ф = Ил-4, ну это скажем так - моветон, характеризует ничего не понимающего человека...


RedAlert
отправлено 30.06.18 06:10 # 20


Кому: МишаТ, #19

> > Если Вы занимаетесь историей, то писать Дб-3ф = Ил-4, ну это скажем так - моветон, характеризует ничего не понимающего человека...

Мы занимаемся моделизмом в первую очередь, и популяризацией истории техники. Если даже в статьях об истории авиации ИЛ-4 и ДБ-3Ф порой со знаком равно, потому что это суть один и тот же бомбардировщик КБ Ильюшина, просто сменивший название в процессе модернизаций, примерно как Т-72 при очередной модернизации стал называться Т-90, или Т-54 стал Т-55, не вижу поводов для истерики в комментариях. Разве что если в попытке почесать своё Чувство Собственной важности.



cтраницы: 1 всего: 20



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк