Рим с Климусом Скарабеусом - второй сезон, десятая серия "Что касается твоего отца"

20.12.18 13:05 | Goblin | 55 комментариев »

Фильмы

Собственно, десятая серия второго сезона — разбор сериала РИМ закончен.

01:02:12 | 267239 просмотров | аудиоверсия | вконтакте | rutube | скачать


Поддержать денарием квирита Скарабеуса

Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 55, Goblin: 1

AlexKap2015
отправлено 20.12.18 13:38 # 1


Клим Александрович, каковы были возможности карьерного роста рядового легионера? Плох ли был тот легионер, что не мечтал стать легатом легиона?


Fonck
отправлено 20.12.18 13:38 # 2


Самая грустная серия. Аж и не верится, что уже закончили разборы. Ждём книги.


VVforAiur
отправлено 20.12.18 13:53 # 3


Клим Александрович, салат цезарь и салат греческий имеют отношение к античности? Или это все маркетинг 80 уровня.


soxsten
отправлено 20.12.18 14:02 # 4


Добрый день!
У меня экзотичный вопрос:
Натыкались и римляне (либо другие народы) на динозавров (я имею в виду останки).
Что они об этом думали? Что это подтверждения существования богов? Есть ли вообще хоть какие свидетельства подобных "открытий".
Я понимаю что археология зародилась значительно позже, но все же, имело ли это место быть?
Спасибо.


Очень_Злой
отправлено 20.12.18 14:31 # 5


Кому: soxsten, #4

Присоединяюсь к вопросу! Известны ли факты обнаружения останков доисторических животных? Или в силу отсутствия научной базы нельзя было даже определить, что останки принадлежат доисторическому чудищу?
Зубы древних гигантских акул точно должны были обнаружить. Другое дело, что если у людей было религиозно-магическое сознание, то находка гигантских зубов или черепов наоборот не было чем-то удивительным? В том смысле, что все и так знали о существовании драконов и песьеголовцев?


SHOEI
отправлено 20.12.18 14:31 # 6


Эээ!!!


Djoser
отправлено 20.12.18 14:42 # 7


Дублировать комментарии не нужно.




Модератор.



Anubis Inpu
отправлено 20.12.18 15:05 # 8


Добрый день. Класс! Спасибо за всё! Где можно купить (заказать) такие же футболки, как у вас? ОЧЕНЬ НАДО!!!


Евгений Мэй
отправлено 20.12.18 15:49 # 9


Спасибо вам за знания и юмор которые вы дарите. Как и по чем можно заказать футболку


ЧГКшник
отправлено 20.12.18 16:14 # 10


Кому: Очень_Злой, #5

> Известны ли факты обнаружения останков доисторических животных?

Про динозавров не скажу, но у одного из императоров была коллекция костей вымерших карликовых слонов с острова Капри. Но так как местные таксидермисты в палеонтологию не очень умели, то при сборе скелетов у них получались трёхметровые двуногие чудища с огромными головами и гигантской глазницей во лбу (дырка под хобот в оригинале). Что неопровержимо свидетельствовало о существовании в недалёком прошлом циклопов.


Лев Макридичев
отправлено 20.12.18 16:14 # 11


Финальный AVE! Пришла пора назвать топ III самых исторически верно показанных персонажей сериала. Одёжка, нравы, вот это вот всё.


ЧГКшник
отправлено 20.12.18 16:26 # 12


Не соглашусь, что жена Октавиана никак не раскрылась. Мне показалось, что во время первого же семейного ужина она минимумом слов и взглядов смогла показать, то она теперь тут главная. Аттия скрипела зубами, но ничего по существу не смогла возразить.

Сначала казалось, что привели птичку на съедение гадюке, но оказалось, что тут настоящий мангуст пробрался в логово кобры. Отличная была сцена.


vakero
отправлено 20.12.18 16:26 # 13


А вопросы к 10 серии? А то у меня тут созрел такой вопрос кто хоронил Марка Антония и где?


Goblin
отправлено 20.12.18 16:33 # 14


Кому: vakero, #13

> А вопросы к 10 серии?

жги


JPBelmondo
отправлено 20.12.18 17:21 # 15


Вопрос про имена: если с Иваном всё понятно, то имя Мария - таки римское или иудейское? Скажем, жена Гая Мария - Юлия Мария - явно старше известной богоматери; с другой стороны, так вроде звали и сестру пророка Моисея.


Lars_B
отправлено 20.12.18 17:21 # 16


Футболки точно нужно выставлять на аукцион. Все три!!


REDhanD
отправлено 20.12.18 17:24 # 17


Даже как-то взгрустнулось, так быстро пролетает время! Вот уже и сериал разобрали
Вопрос. Все никак не разберусь в вопросе завоеванных и присоединённых территорий к Риму. Вот в Египте до поры до времени сидела своя династия, в Иудеи был свой царь, а в какой-нибудь Галлии не было ни царей ни династии вообще. Какая была форма зависимости или для каждого региона была своя специфика? И в какой момент это все стало окончательно римскими провинциями без различных "прокладок" в виде местной сволочи?


Merlin
отправлено 20.12.18 17:25 # 18


> то имя Мария - таки римское или иудейское?

Это и иудейское имя, и римская фамилия :)


УниверСол
отправлено 20.12.18 17:45 # 19


Вот эта вот удачная фраза: "Может быть когда-нибудь. Но не сейчас." - мне ещё из фильма "Гладиатор" запомнилась. Что как бы намекает - у фразы есть своя особая история. Интересно, какая?


DoctorGrey
отправлено 20.12.18 19:14 # 20


Эх. Грустно.
А вот теперь пойду известно куда и пересмотрю.


Ajaj
отправлено 20.12.18 19:18 # 21


Вопрос про римское градостроительство. Во многих российских городах, основанных как казачьи или военные лагеря (Алма-Ата, Фергана или Краснодар, например) в историческом центре прослеживаются следы военной планировки - улицы параллельны/перпендикулярны друг другу, а кварталы имеют квадратную форму с длиной сторон, якобы удобной для обороны оных. Слышал, что римляне руководствовались аналогичными соображениями. Правда ли это и существовали ли вообще в древности подобные нормы градостроительства?


stereosin
отправлено 20.12.18 20:21 # 22


Когда читаешь/слушаешь про политику Древнего Рима, кажется что как-то она примитивна - простые провокации для объявления войны, простые решения типа "Карфаген должен быть разрушен" и т.д. Ну и ощущение такое, что в современных США политики все эти приемы воспринимают как руководство к действию - такой же примитивизм и наглость.


Gserg
отправлено 20.12.18 22:57 # 23


Кому: stereosin, #22

Рискну предположить что это политика сильных. Да не просто сильных,а самых сильных.Чего хитрить-то?


Acolyte
отправлено 20.12.18 23:43 # 24


Спасибо за интереснейши цикл! Жду Breaking Bad с нетерпением)


vitaM
отправлено 20.12.18 23:43 # 25


Не-не, футболки и свиней оставьте! Даешь специальный новогодний выпуск про проскрипции Суллы - для создания правильного праздничного настроения (мизантропам), так сказать :)
Спасибо за труды aka "свинские" разборы, уложились почти аккурат в 9 месяцев!
"Во все тяжкие", конечно, сериал хороший, но ведь вся изюминка роликов про "Рим" была именно в комментариях КА, как эксперта/историка/реконструктора, в ключе "как оно все было на самом деле". ДЮ, как он упоминал, осилил только первую пару сезонов и, разумеется, тратить время пересматривать/досматривать сейчас уже не будет и, следовательно, сможет поддержать нарратив КА только в общем ключе. Если все сведется пересказу (да еще и очень "крупным помолом", раз по 1 ролику на сезон) 7 сезонов хорошего неисторического сериала, то это, имхо, будет априори намного менее эпично, чем пересказ нескольких серий плохих/псевдо- исторических сериалов "Стена" и "София" :(


TwentySeven
отправлено 20.12.18 23:43 # 26


Клим Александрович, а дальше - "Во все тяжкие"?


beckett312
отправлено 20.12.18 23:43 # 27


Клим Александрович, имеется вопрос о судопроизводстве в рассматриваемый период времени. Мог ли обвиняемый предложить кинуть кости, чтобы выяснить кто пров, дескать, если у меня больше, то боги любят меня больше, я молодец и весь в белом, а ты не прав и вообще какой-то грек, или религиозное мышление на суды не распространялось? Заранее спасибо за ответ


zorro desierto
отправлено 20.12.18 23:45 # 28


Спасибо за вашу работу, Дмитрий Юрьевич и Клим Александрович!


Zhukoff
отправлено 20.12.18 23:59 # 29


Кому: TwentySeven, #26

А дальше Тяжкие.


Gray_Coon
отправлено 21.12.18 01:10 # 30


Клим Александрович, Подскажите как жители Византии называли себя Романами (Римлянами), когда Рим уже находился территории врага. в добавок управлялся он чужим папой, да язык у местной знати был греческим. Почему Византийцы не выработали новое самоназвание?


Лепанто
отправлено 21.12.18 08:24 # 31


Было круто!


Jonah
отправлено 21.12.18 09:33 # 32


Кому: JPBelmondo, #15

> имя Мария - таки римское или иудейское?

Этимология разная. С одной стороны женский род от Marius, с другой - еврейское имя Мирьям, которое через арамейский и греческий дошло до латыни как "Мария".


Jonah
отправлено 21.12.18 09:33 # 33


Кому: Ajaj, #21

> Слышал, что римляне руководствовались аналогичными соображениями. Правда ли это и существовали ли вообще в древности подобные нормы градостроительства?

Так масса поселений в Европе возникла на базе римских военных лагерей и до сих пор называется словом, происходящим от castrum (лагерь) либо castellum (небольшой лагерь). К примеру, города в Англии, заканчивающиеся на -честер и -касл: Манчестер, Винчестер, Дорчестер, Ньюкасл и т. д. Первоначальная планировка, соответственно, удовлетворяла нормам "лагеростроительства".


Deutschmann
отправлено 21.12.18 10:16 # 34


Почему Клим Александрович произносит слово «Европа» так, как-будто бы в нём есть удвоенная «п»? И почему слово «конечно» произносится в студии как «конеЧно», вместо общепринятого «конеШно»? Спасибо.


Shico
отправлено 21.12.18 10:25 # 35


Кому: Ajaj, #21

> Правда ли это и существовали ли вообще в древности подобные нормы градостроительства?

Существовали и задолго до римских каструмов. По сути, именно система градостроительства которую традиционно связывают с именем Гипподама Милетского и лежит в их основе.


nikolkas_spb
отправлено 21.12.18 11:41 # 36


Как в Риме восприняли суицид Антония? С уважением и пониманием? Какая память и некрологи остались?


Sali4
отправлено 21.12.18 11:51 # 37


Здравствуйте, Клим Александрович! Вопрос о военно-морском деле. Когда-то на сайте с говорящим названием "Альтернативная история" читал разоблачение всего парусно-гребного флота от военного моряка, занимавшегося греблей. В пух и прах было разнесено все - от самой возможности гребли на галерах и многопалубных судах до командной управляемости кораблей в бою.
Собственно, вопрос. Чем подтверждаются современные научные представления о фотах древности - археологией ли, письменными источниками, или, быть может, современными реконструкциями.


Sali4
отправлено 21.12.18 12:00 # 38


И отдельный вопрос. Как реализовывалась командная управляемость флота? Сигналы флагами, фонарями или еще как?


Эйст
отправлено 21.12.18 16:13 # 39


Спасибо Дим Юрич! Спасибо Клим Саныч! Море удовольствия! Сериал отличный, но разбор ещё круче!


нсс
отправлено 21.12.18 17:36 # 40


Если было - извиняйте, но:

- с какой периодичностью военнослужащим римской армии платили довольствие - раз в месяц, в полгода? Была ли вообще установленая законом периодичность? Было ли понятие получки/аванса? Сохранились ли до наших дней древнеримские ведомости с росписями получивших довольствие?

- а как оно было у невоеных служащих? Депутатов сената? Уборщиков в сенате?


kenjunito
отправлено 21.12.18 23:30 # 41


А что известно про трагичекую кончину Антония и Клепы? Они сами, или им помогли, есть ли данные?


An2
отправлено 21.12.18 23:31 # 42


Дим Юрьевич, Клим Александрович большое спасибо!


vakero
отправлено 21.12.18 23:32 # 43


Вопрос к серии. Октавиан объявил себя императором только через три года после устранения Марка Антония. Какие действия предпринимались им в это время, кого еще пришлось устранять?


AvatarSane
отправлено 22.12.18 00:30 # 44


Самая сильная сцена серии, когда во время триумфа Атия и Окативиан встречаются взглядами. Музыка, видеоряд, игра актёров, всё потрясающе.

https://www.youtube.com/watch?v=_owngbLXljk


NicolasPh_34
отправлено 22.12.18 01:14 # 45


Дим Юриевич и Клим Саныч - предлагаю кроме автографа написать фразы из сериала (которые можно высечь в камне) на футболках и продавать со смысловым наполнением.


BFBC
отправлено 22.12.18 13:37 # 46


Клим Александрович, Дмитрий Юрьевич! Большое спасибо, было очень интересно.


Gulia
отправлено 22.12.18 23:55 # 47


как было на самом деле - Клепа реально думала предать любимого и остаться жить? Известна хронология гибели этих легендарных любовников?
P.S. Командованию тупичка объявляется благодарность с занесением, ну правда, ребят, как вспомню себя после просмотра сериала - крышка на башке хлюпает, мозга кипит, срочно нужно было узнать как там было НА САМОМ ДЕЛЕ и тут натыкаюсь на шикарный разбор первых двух серий да еще и с обратной связью, визжала и хрюкала от радости как та свинья))) и книжки по Риму нужные подобрались с ваших советов, огромное спасибо за проделанную работу, жду книгу...


axert
отправлено 23.12.18 09:32 # 48


Клим Александрович, изначально Октавиан и Антоний сцепились из-за наследства Цезаря. Так забрал Октавиан наследство или Антоний успел все прогулять или растратить во время войны?


VVforAiur
отправлено 24.12.18 12:19 # 49


Возник еще один вопрос, что можно почитать про римский флот, про классификацию кораблей и тактику. А так же про битву у мыса Экном.


zb_engineer
отправлено 26.12.18 18:03 # 50


Начиная с основания Рима, у него было немало сильных и грозных конкурентов: это и Греческие полисы и Карфаген и племена галлов и германцев, однако, в конечном итоге Риму удалось выйти победителем, подмяв под себя конкурентов. Другие же империи, например, Александра Македонского сами разваливались после смерти их вождей, а Рим простоял больше тысячи лет.

Вы часто говорили о, например, военных реформах и устройстве римского общества, как важных факторах развития Римского государства в целом. Но рабовладельческие общества существовали и в Греции и Египте, военная наука и передовые на тот момент образцы оружия тоже не Риме были придуманы. Рим, конечно, вбирал в себя всё самое лучшее от своих соседей, но ведь и другие тоже не лыком шиты. Например, в период феодальной раздробленности на Руси, до известных событий, не нашлось такого княжества, которое могло бы возвыситься над остальными, а у Рима получилось.

Какой комплекс объективных причин, повлиял на доминирующее положение Римской империи на рубеже тысячелетий? Какой, на Ваш взгляд, "рецепт" крепкого античного государства?


zb_engineer
отправлено 26.12.18 18:26 # 51


Как по-вашему, существовал ли в античную эпоху (да и вообще) тот самый "рабский менталитет", который сегодня так любят упоминать в политическом контексте? С одной стороны, у человека, выросшего в неволе (и у его родителей и тд) вырабатываются специфические привычки и поведенческая модель, а с другой - восстания рабов в том же Риме тоже не редкость.


poluks82
отправлено 01.01.19 22:33 # 52


Кому: Sali4, #37
Поддерживаю вопрос о неправдоподобности двух-трех ярусов весел, по управлению понятно, что после начала никто толком не управлял строем, как и на суше. А вот насчет рядов весел просто такой способ прироста скорости и мощности неэффективен если вообще есть.


Модератор Р
отправлено 01.01.19 22:42 # 53


Кому: poluks82, #52

> Поддерживаю вопрос о неправдоподобности

Одного раза для выражения одного мнения вполне достаточно. Раскладывать его по разным корзинам не нужно.


stabvenom
отправлено 17.02.19 01:48 # 54


Эх, какое замечательное путешествие получилось!

ДимЮрьич, спасибо огромное за перевод! КлимСаныч, спасибо большущее за зажигательные разборы!

Очень хотелось бы еще про Суллу послушать, типа приквел.
И еще был бы интересен разбор с исторической точки зрения Калигулы 1979-го года (сам фильм при полной, на мой взгляд, унылости, несет в себе определенный багаж историчности, некоторые факты отображая правильно, другие искажая), типа сиквел.


stabvenom
отправлено 17.02.19 01:56 # 55


Вопрос: а какой статус подразумевается у вольноотпущенника Поски при Марке Антонии?
Почему он отправился с ним, а не остался с Октавианом, как с наследником Цезаря, в делах которого хорошо разбирался?



cтраницы: 1 всего: 55



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк