Тестирование Шторма

20.02.01 17:15 | Goblin | 11 комментариев »

Разное

Путешествовали мы тут с Коммандером ЛОДом на массовое тестирование игры Шторм. Было это 16 числа, то есть недавно. К тестированию подготовились очень вдумчиво. Еще на подходе взяли по двухлитровому пиву на нос.

Брали в большой лавке, где я с удовольствием вспомнил о своем непосредственном участии в определении владельца лавки в места не столь отдаленные. Это где магазины до недавнего времени были поощрением за хорошее поведение. Соответственно, тестирование после таких радостных воспоминаний проходило в обстановке приподнятой и душевной.

Мероприятие проводили в Reflection Club — заведении весьма достойном. Мало того, что там имелось достаточное количество достойных машин, так еще и буфет функционировал как следует. Наличие буфета — вот та самая фича, которая отличает хороший клуб от "просто клуба"! Как известно, ничто не может сравниться в пользительности для натруженного избиением товарищей мозга с добрым глотоком охлажденного до правильной температуры пива.

Поэтому следует отметить правильный подход фирмы "Бука" к организации процесса тестирования. Сделано все было на совесть. Все остались довольны.

Перед началом мероприятия собравшейся общественности пару слов сказал гейм-дизайнер фирмы-разработчика MADia Петр Порай-Кошиц, которого многие из нас знают и помнят как PPK и Dragon'a. Петр пояснил что к чему в игре, рассказал, чего хотят от тестеров разработчики и за чем им это надо. После чего народ приступил к работе.

Тестирование проводили на 20 машинах сразу. Дело это — массовое привлечение для тестирования людей со стороны — чрезвычайно полезное. Ибо у разработчиков в некоторых аспектах "замыливается глаз". Да и вещи, которые очевидны тебе самому как автору, вовсе не всегда выглядят таковыми для окружающих. Ну, а заодно в ходе проверок выявляется масса вещей не совсем очевидных для окружающих, но очень полезных для игры в целом.

Если кто не знает, что за игра такая Шторм — надо сходить вот [сюда]. Сайт обновляется, мягко говоря, не часто. Но там подробно поясняют, что такое Шторм.

Ну, а кто знает что к чему, тем понятно, что авиационный дэсматч резко отличается от привычного нам Quake. Для начала выбираешь себе летательный аппарат по вкусу: либо легкий и верткий, либо тяжелый, но вооруженный от души (оружие тоже — на выбор). Ну а дальше, ясен пень, вперед и с песней!

Размеры карт в Шторме — циклопические. Графика — откровенно потрясная. Думаю, не надо пояснять, что никакие скриншоты никогда не показывают того, что на самом деле есть в игре. Огромные равнины, гигантские каньоны, сурово заснеженные горы — все сделано как надо. За что программерам и художникам уже сейчас можно бронзовые бюсты на исторической родине ставить.

Понятное дело, для того, чтобы наблюдать все прелести, машина нужна могучая. Все мы (и я — тоже), конечно, знаем, что в игре главное — это, собственно Игра. Но качественная графика — это качественная графика, кто бы и что не говорил. Пример качественной графики — это игра Шторм.

Я бы, кстати, отдельной строкой отметил звук. Звук в Шторме такой, что, по большому счету, даже и сравнить его не с чем. Когда игра выйдет и сможете опробовать самостоятельно — строго рекомендую заострить внимание на звуке. Стрельба из правильных пушек, с откатом стволов, лязгом затворов и шипением гидравлики/пневматики — сила!!!

Ну а пока — понеслась. Не могу сказать, что летать в игре легко и просто. Скорее наоборот: не очень легко. А если говорить о том, чтобы летать не шаляй-валяй как, а как следует, то вовсе и непросто. И если еще добавить разницу в ТТХ летательных аппаратов, требующих сугубо индивидуального подхода, то дело принимает совсем уже серьезный оборот.

Было отмечено — в игре не хватает аркадной тупизны. Ну, типа взлетел, помчался, всех перестрелял. Как это для кого-то не печально, любимой многими тупизны нет. Но зато для всех остальных есть серьезный подход к процессу.

Конечно, основная масса игравших не могла поразить друг друга асовскими заруливаниями и нечеловеческой меткостью огня. Но зато брала количеством. Тем не менее, народ подобрался самый разный — от убеленных сединами отцов-ветеранов до совсем малых ребятишек. Общими усилиями выявили достаточное количество недочетов в самых разных областях: в меню, в HUD'е, в синхронизации сетевой игры, в раскладке клавиш и еще кое-где.

Пока суть да дело, мы очень славно пообщались. Познакомился с нашими питерскими отцами-думерами, о которых давно и изрядно был наслышан, но которых никогда не видел, так сказать, "живьем". Было круто, потому что представления о людях очень редко совпадают с тем, что на самом деле, поэтому встречи всегда проходят интересно. Ну а буфет, понятно, работал в полную мощь. Ну а мы этим, конечно, без передыху пользовались.

Короче, тестирование завершилось у меня на дому, где мы мощно отсмотрели легендарную высадку на Omaha Beach, неуклюжие прыжки Киану Ривза в "Матрице" и бодрую пальбу Бандераса в "Деспераде" ("Деспераду", кстати, перевел). Некоторые не вынесли эстетического напора Голливуда и уснули прямо на полу. Разошлись примерно в пятом часу утра.

Ну, а пока что тщу себя надеждой, что мероприятие непременно пойдет на пользу финальному релизу и ребята из Мадии бодро подправят выявленные недостатки.

Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать разработку сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 11, Goblin: 1

BEAR
отправлено 20.02.01 19:16 # 1


Вопросик есть! Насколько увиденное лучше (я уверен что не хуже), по сравнению с выходившими демками? А то почитал, все - покупаю как выйдет. Но как сажусь за дему, так руки опускаются, настолько там коряво с управлением и не только. Причем пробовал и на джойстике и на клаве, все не так! Не катит и все.
Хотя во Flanker 2 сажусь на палубу крейсра "Кузецов" с одним рабочим движком.



L.O.D.
отправлено 20.02.01 19:23 # 2


Лучше демок намного. По поводу управления - сам я там могу летать только на джойстике, как мне не объясняли что и мышой круто. Джойстик и клава, две кнопки для разворота по горизонтали, и клавой же газовать. Хоть там не полная аркада, но и не сим, скорее удачное сочетание. Примерно как в Команче3. Так что throttle и любовь к ювелирно-хардкорным посадкам не обязательны. Садиться там, кстати, только на автопилоте придется. Там в другом кайф :)


BEAR
отправлено 20.02.01 20:02 # 3


Ок, будем ждать готового продукта!
Глядишь и полетит родимый и на руки не надо будет пенять ;)


Garry.RU [HZT]
отправлено 20.02.01 22:55 # 4


>"Деспераду", кстати, перевел

"Эээ... мы товарисч директор того, этого..." (с) Колобки (слышаться неловкие поерзывания, призванные как-то привлечь к себе внимание) ;))


Дорин
отправлено 20.02.01 23:56 # 5


2 Bear как при посадке кратковременной потери сознания нет? а то спецы в саках жаловались :-)


CyBeer
отправлено 21.02.01 08:32 # 6


Товарищ старший оперуполномоченый, в одном игровом издании проскочила информация, что Ты являешся продюссером Шторма. Однако на сайте игры в разделе Авторы Тебя не обноружено. В чем тут дело?


Mephisto
отправлено 21.02.01 10:31 # 7


Самое то главное не написал. Срок выхода когда?


BEAR
отправлено 21.02.01 13:30 # 8


2 Дорин

Black out конечно бывает, но не при посадке, а при отричательных перезрузках! ;)
При катапультировании может случиться red out, от прилива кровушки в черепную коробку,
но не дай бог при приземлении, это как правило фатально.


Goblin
отправлено 21.02.01 14:40 # 9



2 CyBeer

Было такое.
Ровно полгода работал.
В кредитсах записан.

2 Garry.RU [HZT]

Не в церкви - не обманем ;)))
я помню.


Garry.RU [HZT]
отправлено 22.02.01 23:21 # 10


Понял - замираю :))


L.O.D.
отправлено 22.02.01 23:51 # 11


Выход в России - 20 марта
http://www.buka.ru/news/news-22-02-01.htm

нда



cтраницы: 1 всего: 11



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк